Карбон что это такое: Что такое карбон или углепластик

Содержание

Углепластик — это карбон — где используется

Май 24, 2019 Карбон автором Maxim

Карбон получают из углеродного волокна и используют, как армирующий наполнитель для производства различных высокопрочных композитных материалов.

Самое удивительное, что карбон или углепластик, делают из жидкости. Точнее, из жидкого полимера – полиакрилонитрила.

Изготовление карбонового волокна

цех по производству углеволокнаЦех по изготовлению углеволокна — карбона

Для этого, из полиакрилонитрила, сначала получают полиакрилонитрильное волокно, которое получают, путем продавливания исходного полимера – полиакрилонитрила, через специальную фильеру с сотнями тончайших отверстий, диаметром около 50 микрон.

В горячей воде под давлением через крохотные отверстия фильеры, непрерывным потоком, «выходят» тонкие белые ниточки. Они и являются исходным сырьем для дальнейшего изготовления карбона.

Получение карбоновых тканей

После прохождения через несколько ванн со специальными растворами, полученные полиакрилонитриловые волокна становятся в несколько раз тоньше, а их молекулы выстраиваются так, что волокна становятся еще прочнее.

Виды углеродного волокна (ткани) — карбона

В дальнейшем полиакрилонитрильное волокно проходит многоэтапный процесс обработки, который изменяет внутреннюю структуру вещества на молекулярном уровне.

Это высокотемпературная обработка, окисление и «карбонизация» (насыщение углеродом) в инертной среде, в результате чего получается конечный продукт – материал карбон или углеродное волокно.

Углепластик - это карбон - где используется Саржевое переплетение углеродного полотна

Наиболее важное свойство карбона или углеволокна – это уникальное соотношение легкости а и исключительной прочности. Для придания большей прочности, карбоновые волокна переплетают между собой особым образом.

Используется разные углы направления плетения. Затем из готовой ткани изготавливают специальные высокопрочные карбоновые ткани. Они способны выдерживать неслыханные механические нагрузки.

Использование декоративных свойств карбона в автотюнинге

зеркало карбон Наружное автомобильное зеркало — карбон под лаком

Благодаря выдающимся технико-эксплуатационным характеристикам и декоративным свойствам, карбон стал широко использоваться в автотюнинге, для отделки кузовных элементов автомобилей.

И если раньше, натуральный карбон можно было увидеть только на дорогих спортивных или представительского класса автомобилях, то сейчас уже продаются машины, в которых покрытие карбоном входит в базовую комплектацию.

Виды углеродного волокна Виды цветных карбоновых тканей

При этом, при покупке можно выбрать нужный цвет карбона или заказать понравившийся вид карбона, например, матовый карбон или карбон под лаком.

карбоновая детальЗаламинированные карбоновым полотном детали автомобиля

Эти детали ламинированы натуральным карбоном в нашей студии дизайна. Также можно изменить цвет в процессе ламинации, применить другой вид плетения нитей, другую ткань. Можно импровизировать на любой вкус.

Также существует возможность изготовить новые детали, такие как бампер, крылья и др. полностью из углеволокна. Альтернативой карбону будет аквапринт под карбон — также неплохой вариант и по бюджету — более доступный.

Другие метариалы на нашем сайте

Смотри, не забудь

Позвоните сейчас!

+7 (913) 674-48-70

Возможно вам будет интересно:

Почему карбон не используется в автопроме широко

Уникальный композитный материал – углепластик пока используется в основном в спортивном автомобилестроении для суперкаров и болидов, потому что массовое использование сдерживается высокой ценой и эксплуатационными характеристиками карбона. 

Основным материалом для изготовления корпусов автомобилей остается тонколистовая сталь. В последнее десятилетие все активнее используются альтернативные материалы, а именно — инженерные армированные пластики с особыми свойствами и алюминий. Они легко формуются, окрашиваются, ремонтируются, то есть технологичны.

При упоминании слова «карбон», сразу же представляются эксклюзивные капоты, ведь это одна из самых заметных и распространенных автомобильных деталей. Но оклейка карбоном авто обычно ограничивается спойлерами, бамперами, обвесами и отделкой зеркал. Для внутреннего тюнинга карбон применяют для ручек переключателя коробки передач, декора панели или вставки на руле. 

Почему отделка авто карбоном популярна

Углепластик, он же карбон:

  • очень эстетичен, прочен и применяется чаще как укрепляющее дополнение к традиционным материалам,
  • роскошный внешний вид при отделке авто добавляет ему эксклюзивности, поэтому пленки карбон пользуются стабильным спросом,
  • отлично противостоит скручивающим нагрузкам и не подвержен коррозии,
  • использование карбона снижает массу авто и повышает топливную эффективность, ведь он вполовину легче стали и на 20% легче алюминия.

Основными составляющими этого композитного материала являются углеродные волокна и полимерные смолы. Перерабатывается он формованием и дорогостоящим, трудоемким является именно процесс получения углеродного волокна с особыми свойствами.

Почему не делают массовые автомобили из углепластика

Эксперты  выделают 5 основных параметров, ограничивающих широкое использование углепластика, кроме его высокой цены:

  • Карбон тяжело ремонтировать при повреждении. Его нельзя заварить, отрихтовать, наплавить. И поврежденную деталь из карбона приходится просто менять. 
  • Карбон плохо противостоит точечным ударам, его поверхность легко царапается и желтеет под воздействием солнечных лучей.
  • В технологичности он проигрывает стали и инженерным пластикам. Опасность представляют микротрещины, снижающие прочность.

И еще не стоит забывать об экологической составляющей. Процессы утилизации автомобилей во всем мире уже отлажены, а вот композитные материалы практически не перерабатываются вторично. И повторно их использовать нельзя, что делает углепластик еще дороже.

Для того чтобы изделие из карбона служило долго, сохраняя свою эстетику, необходим точный расчет многих параметров и правильный выбор материалов – углеполотна и эпоксидной смолы.

Возможность применения его в серийном автомобилестроении очень спорна. Разве что для тюнинга, но не при изготовлении несущих элементов. Обтянутое карбоном авто смотрится роскошно. Но очень может быть, что этот суперсовременный материал так и не попадет в массовое производство, ведь альтернативные инженерные пластики с армированием не такие капризные и дорогостоящие.

Перспективы использования углепластика в автомобилях

Углепластик будут продолжать использовать для суперкаров и гоночных автомобилей благодаря его уникальным качествам. Тем не менее, пройдет еще немало лет, пока увидим его использование на серийных автомобилях. В то же время, технологии не стоят на месте, и возможно, скоро углепластик будет выглядеть как архаизм, так и не попав в массовое производство. Использование карбона в конструкции машины существенно увеличивает ее стоимость. Почему его стоимость так высока, мы уже разбирались тут.

А пока производители материалов для тюнинга авто предлагают доступные альтернативы:

  • это специальная виниловая пленка “под карбон”, которая плотно обтягивает любую деталь, термоусаживается под воздействием теплого воздуха,
  • аквапечать с помощью пленки всех цветов и с любым рисунком под напором воды,
  • аэрография, которая требует высоких художественных навыков мастера, зато рисунок получается эксклюзивным.

Как можно снизить стоимость карбона

Основной путь — снижение себестоимости получения углеволокна за счет максимальной автоматизации процессов и снижения их продолжительности. Поэтому идут поиски материала для получения углеволокна из углеродосодержащего сырья. Основная цель — сделать массовый продукт, доступный по цене.
Поиски альтернативных смол и полимеров для матрицы способны снизить стоимость карбона, но не на много. Основным преимуществом альтернатив должно стать повышение ремонтопригодности. Автомобильные гиганты выделяют огромные средства на разработки, поэтому ждать осталось недолго.

Автор Химич Ирина

Автомобильный портал

Что такое карбон на авто?

В современном автомобилестроении и других областях народного хозяйства, экстерьере и интерьере различных машин слова кевлар и карбон встречаются все чаще. Эти материалы уже давно используются при производстве кокпитов для болидов Формулы-1 и кабин самолетов, корпусов и мачт катеров и яхт, кузовных элементов, деталей внутренней отделки и даже рессор и карданов для автомобилей.

Карбон для машины — это…

Карбон — это композитный материал. Он относится к классу углепластиков — материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно — наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы, чешуйки и волокна.

Основу углетканей составляют нити углерода (углерод — это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать ой как нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.

В силу своей конструкции углепластики имеют выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна так же, как и стеклопластиковые, смолами. Даже процесс выклейки практически идентичен. Только смолы нужны более качественные и дорогие. Для работы с карбоном да и с кевларом простая полиэфирка не совсем подходит. Кроме того, чтобы полностью использовать все преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку, задействовать сложное оборудование, к примеру такое, как автоклав. Но игра, как говорится, стоит свеч.

Карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. С тех пор, как в 1981 г. Джон Барнард впервые использовал карбоновое волокно при создании монокока на McLaren MP4/1, этот материал прочно вошел в современный автоспорт и постепенно подбирается к обычным автомобилям.

Но вот парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. Мода на карбоновые накладки также пошла со спортивных автомобилей, но там они все-таки имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе.

Учитывая, что углеродные волокна черные, а нити могут быть различными, появляется простор для дизайнерской мысли. В настоящий момент определение «под карбон» чаще всего характеризует черно-серую «шахматку». Пленок подобного рисунка появилось уже превеликое множество. Но непосредственно карбон — это действительно легкий, практичный и красивый материал. Возвращаясь к конструкционному карбону, хотя чисто декоративным, учитывая характеристики, этот материал назвать довольно сложно, стоит сказать и о недостатках, а они, к сожалению, есть.

Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается. Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере «нежным и ранимым». Для того чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т. д. При строительстве корпусов болидов Формулы-1 для этого используют специальные компьютерные программы.

Есть еще один любопытный нюанс: если углепластик входит в непосредственный контакт с металлами, к примеру с алюминием, то возникает один побочный эффект. Графит как основной компонент углеволокна и алюминий могут образовать гальваническую пару, а если речь идет о лодках и соленой морской воде, являющейся очень хорошим электролитом, процесс корродирования металла может проходить очень быстро. По этой причине в таких местах в углепластиковую поверхность вводят нейтральные стеклопластиковые вставки.

Поделиться с друзьями:

Статьи по теме:

Зачем нужен карбон в автомобиле :: Авто :: Дни.ру

Карбон стал модным атрибутом в автомобильной отрасли. Сначала этот материал стали использовать в спортивных машинах, затем его переняли тюнинг-ателье, а теперь карбоновые вставки можно увидеть в отечественной Lada Priora Sport. Какие преимущества дает этот материал для автомобиля?

Карбон или углепластик действительно используется в основном на спортивных автомобилях из-за легкости и прочности. Стоит он недешево, поэтому позволить его могут те автопроизводители, которые не стесняются повышать ценники на свои модели. Материал перекочевал в гражданское автомобилестроение из мира автоспорта. Впрочем, в последнее время гоночные технологии все чаще встречаются на дорогах общего пользования.

Карбон — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Что в переводе на русский означает следующее: множество тонких, но прочных нитей углерода (просто сломать, но сложно порвать) переплетаются в ткань. Отсюда и особый красивый рисунок, по которому без труда определяется карбон.

Однако один слой такой ткани не подойдет для использования в автомобиле. А потому итоговый материал формируется из нескольких слоев, «склеенных» между собой эпоксидными смолами путем опрессовывания или термической обработки.

На выходе получается материал, который прочнее традиционной стали и легче алюминия. Эти два качества делают карбон практически незаменимым для производителей спорткаров и многих тюнинг-ателье. Так, например, карбон легче стали на 40%, легче алюминия на 20% и, конечно же, легче, чем пластик. Еще одним плюсом углепластика является долговечность. А уж об эффектном внешнем виде можно и не упоминать. Кстати, при изготовлении можно подобрать не только фактуру, но и цвет карбона (при помощи добавления красителей в процессе производства).

Несмотря на все плюсы, карбон имеет очевидные минусы. Они заключаются в высокой цене покупки и содержания. Во-первых, углепластик — дорогостоящий материал. Правда, постепенно он дешевеет. Второй очевидный минус – сложность ремонта. Поврежденная при аварии деталь восстановлению не подлежит. Придется заказывать новую, что, кстати, займет много времени. Кроме того, есть такие «мелочи», как сложность ухода. Например, на солнце со временем карбон выцветает и может, например, пожелтеть, а в местах контакта карбона с металлом в соленой среде металл быстро коррозирует. Кроме того, карбон гораздо сложнее переработать, чем тот же алюминий. Впрочем, об этом большинство автолюбителей вовсе не задумываются.

Карбон можно использовать не только во внешнем тюнинге. Из этого материала изготавливаются также детали сцепления (фрикционные накладки и диск сцепления), крышка двигателя или тормозные диски. «Самым карбоновым» автомобилем (из серийных моделей) можно назвать американский Chevrolet Corvette ZR1 2009 года выпуска. При разработке этой модели General Motors (тогда еще не обанкротившийся) поставил себе цель сделать применение карбона максимально доступным. В этом автомобиле из углепластика изготовлены крыша, капот, передний спойлер, передние крылья, боковая «юбка» и, конечно, задний спойлер. Это позволило автомобилю «похудеть» почти на 16 кг.

карбон — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.карбо́нкарбо́ны
Р.карбо́накарбо́нов
Д.карбо́нукарбо́нам
В.карбо́нкарбо́ны
Тв.карбо́номкарбо́нами
Пр.карбо́некарбо́нах

кар-бо́н

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -карбон- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. полимерный композиционный материал из переплетённых нитей углеродного волокна ◆ Считается, что самая полезная ― деревянная, самая долговечная расческа ― из силикона, а наиболее практичная ― из карбона с керамическим напылением. Алексей Буланников, «После той чудесной стрижки…», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. геол. то же, что каменноугольный период, пятый по порядку геологический период палеозойской эры истории Земли ◆ Бурные моменты формирования Хибин сменились длительным периодом покоя в течение долгого континентального периода, продолжавшегося от карбона до начала ледниковой эпохи Г. Н. Боч, «Экскурсия на Север», 1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. редк. то же, что углерод ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. углепластик, углеволокно, углеткань
  2. каменноугольная система, каменноугольный период
  3. углерод
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. материал
  2. геологический период, геологическая система
  3. элемент, вещество
Гипонимы[править]
  1. поликарбон, флюрокарбон, флюорокарбон
Холонимы[править]
Меронимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Из лат. carbo (род. п. carbonis) «уголь», далее из праиндоевр. *ker- «жар; гореть».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

геологический период

Морфологические и синтаксические свойства[править]

карбон

Существительное, неодушевлённое, мужской род.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от лат. carbo (род. п. carbonis) «уголь», далее из праиндоевр. *ker- «жар; гореть».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

Карбон-блок в системах очистки воды

Активированный уголь знаком большинству белорусов, прежде всего, благодаря его широкому использованию в медицинских целях. Все покупали когда-то и продолжают покупать до сих пор таблетки черного цвета и использовать их после отравлений. Но не все знают, что благодаря своим потрясающим сорбционным свойствам, уголь может не только притягивать отравляющие нас вещества, но и эффективно очищать воду. А также о том, что на его основе изготавливаются очистительные элементы, из которых состоят фильтры для воды. И что есть даже специальная технология под названием карбон-блок, которая позволяет сделать использование данного материала максимально эффективным.

Если вам интересны вопросы очистки жидкости, вы хотите разобраться в некоторых ее тонкостях, подумываете о том, чтобы приобрести фильтр для очистки необходимой для жизни субстанции, эта статья для вас. Мы рассмотрим, что представляет собой карбон-блок, для чего он используется, в какие устройства устанавливается.

Карбон-блок, что это такое?

Название, согласитесь, в нашей повседневной жизни практически не встречается в отличие от повсеместно используемого активированного угля. В то же время, эти две реальности неразрывно между собой связаны. Карбон-блок – это технология приготовления особого материала из активированного угля. Активно используется при изготовлении картриджей для устройств очистки жидкости. Технология подразумевает использование измельченного порошкообразного угля. Его перемешивают в определенном соотношении с полипропиленом, а затем запекают. Под воздействием высоких температур материалы склеиваются, образуя монолитную структуру, упорядоченную сорбционную среду. Изготовитель может регулировать пористость конечного изделия, от которой зависит впоследствии эффективность очистки жидкости.

В чем преимущества карбон-блока по сравнению с картриджами на основе гранулированного активированного угля? Во-первых, в отсутствии канальных эффектов. Рассыпчатые сорбенты, что ни говори, грешат этим. Во-вторых, более высокое качество очистки. Новая технология, как мы описали выше, подразумевает применение мельчайших частичек угля. Это значит, заметно возрастает площадь активной поверхности. Что и увеличивает качество работы фильтрующего элемента, созданного на основе изобретения.

В каких фильтрах применяется новая технология?

Прежде всего, карбон-блок используется в фильтрах для очистки питьевой воды, в частности, в проточных вариантах устройств. Благодаря картриджам на основе данной технологии, жидкость избавляется от таких неприятных, но частых примесей, как хлор, это вредное и опасное вещество, а также его соединения, разнообразных органических соединений. Кроме того, активированный уголь делает воду очень и очень вкусной, прозрачной, красивой.

Каждый изготовитель предлагает свои варианты исполнения элементов очистки по технологии карбон-блок. Вот, к примеру, проточный фильтр Аквафор. В нем предусмотрен картридж с измельченным активированным углем, в состав которого также входит новейшая разработка компании, волокнистый угольный материал Аквален. Это помогает сделать очистку жидкости еще эффективнее. Также в состав вводится серебро. Это для того, чтобы внутри элемента не размножались микроорганизмы. Также, чтобы проточный фильтр не засорялся нерастворимыми в жидкости загрязнителями, лучше всего установить перед устройством специальные фильтры механической очистки.

Новые технологии, используемые в бытовых устройствах по избавлению жидкости от различных примесей, позволяют людям получать дома отличную воду, вкусную, красивую и полезную.

углеродный след | Определение, примеры, расчет, эффекты и факты

Углеродный след , количество выбросов углекислого газа (CO 2 ), связанных со всеми видами деятельности физического или иного лица (например, здания, корпорации, страны и т. Д.). Он включает прямые выбросы, например, в результате сжигания ископаемого топлива при производстве, отоплении и транспорте, а также выбросы, необходимые для производства электроэнергии, связанной с потребляемыми товарами и услугами.Кроме того, концепция углеродного следа также часто включает выбросы других парниковых газов, таких как метан, закись азота или хлорфторуглероды (ХФУ).

Концепция углеродного следа родилась и выросла из старой идеи экологического следа, изобретенной в начале 1990-х годов канадским экологом Уильямом Рисом и уроженцем Швейцарии региональным планировщиком Матисом Вакернагелем из Университета Британской Колумбии. Экологический след — это общая площадь земли, необходимая для поддержания деятельности или населения.Он включает в себя воздействие на окружающую среду, такое как использование воды и количество земель, используемых для производства продуктов питания. Напротив, углеродный след обычно выражается в виде меры веса, например, в тоннах CO 2 или эквивалента CO 2 в год.

Расчет углеродного следа

Углеродный след отличается от данных о выбросах на душу населения, зарегистрированных в стране (например, в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата). Вместо выбросов парниковых газов, связанных с производством, углеродный след фокусируется на выбросах парниковых газов, связанных с потреблением.Они включают выбросы, связанные с товарами, которые импортируются в страну, но производятся в другом месте, и обычно учитывают выбросы, связанные с международными перевозками и морскими перевозками, которые не учитываются в стандартных национальных кадастрах. В результате углеродный след страны может увеличиваться, даже если выбросы углерода в пределах ее границ уменьшаются.

Самый высокий углеродный след на душу населения приходится на Соединенные Штаты. По данным Информационного аналитического центра по двуокиси углерода и Программы развития Организации Объединенных Наций, в 2004 году средний уровень выбросов углерода на душу населения в США составлял 20 человек.6 метрических тонн (22,7 коротких тонн) эквивалента CO 2 , что примерно в пять-семь раз превышает средний мировой показатель. Средние показатели сильно различаются по всему миру, при этом более высокие следы обычно встречаются у жителей развитых стран. Например, в том же году во Франции углеродный след на душу населения составлял 6,0 метрической тонны (6,6 короткой тонны), тогда как в Бразилии и Танзании углеродный след составлял 1,8 метрической тонны (около 2 коротких тонн) и 0,1 метрической тонны (0,1 короткой тонны). CO 2 эквивалента соответственно.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

В развитых странах транспорт и энергопотребление в домашних условиях составляют самый большой компонент углеродного следа человека. Например, примерно 40 процентов общих выбросов в Соединенных Штатах в течение первого десятилетия 21 века приходилось на эти источники. Такие выбросы включаются в состав «первичного» углеродного следа человека, представляющего собой выбросы, над которыми человек имеет прямой контроль.Остальная часть углеродного следа человека называется «вторичным» углеродным следом и представляет собой выбросы углерода, связанные с потреблением товаров и услуг. Вторичный след включает выбросы углерода в результате производства продуктов питания. Его можно использовать для учета диет, которые содержат больше мяса, для производства которого требуется большее количество энергии и питательных веществ, чем для овощей и зерна, а также продуктов, которые перевозились на большие расстояния. Производство и транспортировка потребительских товаров вносят дополнительный вклад во вторичный углеродный след.Например, углеродный след бутылки с водой включает эквивалент CO 2 или CO 2 , выделяемый во время производства самой бутылки, плюс количество, выделяемое во время транспортировки бутылки к потребителю.

Существует множество различных инструментов для расчета углеродного следа для частных лиц, предприятий и других организаций. Обычно используемые методологии расчета углеродного следа организации включают Протокол по парниковым газам от Института мировых ресурсов и Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию, а также ISO 14064, стандарт, разработанный Международной организацией по стандартизации и касающийся конкретно выбросов парниковых газов.Некоторые организации, такие как Агентство по охране окружающей среды США, Nature Conservancy и British Petroleum, создали в Интернете калькуляторы углерода для частных лиц. Такие калькуляторы позволяют людям сравнивать свои собственные предполагаемые углеродные следы со средними национальными и мировыми средними показателями.

Снижение углеродного следа

Частные лица и корпорации могут предпринять ряд шагов для уменьшения своего углеродного следа и тем самым внести свой вклад в смягчение глобального климата. Они могут приобрести компенсацию выбросов углерода (в широком смысле слова, инвестиции в деятельность или технологию по сокращению выбросов углерода), чтобы частично или полностью компенсировать свой углеродный след.Если они покупают достаточно, чтобы компенсировать углеродный след, они становятся углеродно нейтральными.

Углеродный след можно уменьшить за счет повышения энергоэффективности и изменения образа жизни и покупательских привычек. Изменение использования энергии и транспорта может повлиять на основной углеродный след. Например, использование общественного транспорта, такого как автобусы и поезда, снижает углеродный след человека по сравнению с вождением. Частные лица и корпорации могут уменьшить свой углеродный след, установив энергоэффективное освещение, добавив теплоизоляцию в здания или используя возобновляемые источники энергии для выработки необходимой им электроэнергии.Например, производство электроэнергии с помощью энергии ветра не приводит к прямым выбросам углерода. Дополнительные варианты образа жизни, которые могут снизить вторичный углеродный след человека, включают сокращение потребления мяса и переключение покупательских привычек на продукты, для производства и транспортировки которых требуется меньше выбросов углерода.

Ноэль Экли Селин

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

Что такое компенсация выбросов углерода? — Объясни этот материал

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 17 января 2020 г.

Ученые говорят нам, что мир медленно нагревается, в основном из-за
углеродное «ископаемое» топливо, которое мы сжигаем на электростанциях
и автомобильные двигатели. Хорошо это или плохо, потребовалась пара сотен лет промышленного
революция, чтобы сделать мир таким, какой он есть сегодня, и мы не можем отказаться от
быть энергоемким, чтобы стать чистым и зеленым в одночасье,
каким бы серьезным ни казалось глобальное потепление.Поэтому
многие компании и некоторые частные лица используют компенсацию выбросов углерода
в попытке изменить ситуацию. Вместо того, чтобы остановить их
экологически вредное поведение, они платят деньги за экологию
схемы, которые стремятся компенсировать ущерб в другом месте — для
например, сажая деревья в развивающихся странах или инвестируя в
ветроэнергетические проекты дома. Углеродная компенсация звучит здорово, но это
оказался спорным по разным причинам. Это хорошо или
плохая вещь? Действительно ли это имеет значение для глобального потепления? Рассмотрим подробнее!

Artwork: Концепция компенсации выбросов углерода: можете ли вы уравновесить негативные последствия, которые вы делаете для климата (например, полет), делая достаточно положительных вещей, чтобы компенсировать это (например, сажать деревья или вкладывать средства в зеленую энергию)?

Что такое углеродная компенсация?

Компенсация углерода означает компенсацию диоксида углерода
загрязнение, которое вы создаете (ваш углеродный след), предотвращая
такое же количество загрязнения из-за чего-то другого.Точнее, один углерод
компенсация означает компенсацию за выброс одной тонны диоксида углерода
(CO2) в атмосферу, предотвращая попадание тонны CO2
атмосферу в других местах на Земле (например, инвестируя в возобновляемые источники
энергии) или удалив тонну уже существующего СО2 (
поддерживая что-то вроде посадки деревьев, поскольку деревья вытягивают CO2 из
воздух, когда они растут).

Теоретически вы могли бы компенсировать выбросы углекислого газа (также
называемые выбросами парниковых газов или выбросами парниковых газов)
самостоятельно выполняя экологическую работу.Например, если у вас есть
чтобы летать по миру по делам, можно посадить деревья на
земли, которой вы владеете, или вы могли бы компенсировать более косвенно, сделав
пожертвование на агитационную работу с экологической организацией. Но
весь смысл компенсации выбросов углерода состоит в том, чтобы точно соответствовать
повреждение «нанесено в одном месте с» ремонтом углеродом «в другом месте, поэтому вы
нужно быть уверенным, что вы получаете тонну пользы за тонну вреда. На практике,
мы передаем на аутсорсинг ремонтную часть уравнения: компенсация выбросов углерода означает оплату другой компании, которая профинансирует полезные экологические работы от вашего имени.

Фото: Инвестиции в солнечную энергию (и другие формы возобновляемой энергии) — популярный способ «компенсировать» выбросы углекислого газа, производимые традиционными источниками энергии.

Наибольший ущерб окружающей среде наносят правительства и корпорации,
хотя и от имени физических лиц; большая часть компенсации выбросов углерода осуществляется
правительства и корпорации тоже. По всему миру компании тратят много
в разы больше, чем отдельные люди. Под
Киото
Протокол (основной глобальный законодательный акт, регулирующий
изменение климата), правительствам разрешено помогать друг другу
сократить свои коллективные выбросы за счет того, что называется
Чистый
Механизм развития (CDM).Основная идея заключается в том, что промышленно развитые
страны платят развивающимся странам (или помогают им другими способами), чтобы
общее сокращение глобальных выбросов от их имени.

За что платит углеродная компенсация? Существуют буквально десятки различных способов сокращения выбросов углерода.
выбросы диоксида в результате инвестиций в энергоэффективность и
возобновляемые источники энергии для лесонасаждений. Проекты в области возобновляемой энергетики — самые
популярный; лесохозяйственные проекты самые противоречивые.

Каковы преимущества углеродной компенсации?

Вашим первым шагом всегда должно быть сокращение собственных выбросов… Но прежде чем вы смиритесь с переездом в пещеру, знайте, что доступны высококачественные компенсации выбросов углерода, чтобы устранить последние следы вашего углеродного следа.

Брайан Палмер, NRDC.

Теоретически компенсация выбросов углерода может иметь значение, помогая
миру, чтобы справиться с глобальным потеплением, пока компенсация финансируется
действительно выгодные, долгосрочные экологические проекты, которые
все равно не произошло. Хорошие компенсации действительно могут быть беспроигрышными.Для
Например, если вы компенсируете инвестиции в ветроэнергетический проект, который
в противном случае не были бы финансово жизнеспособными, вы добавляете
общее предложение возобновляемой энергии, уменьшающее количество ископаемых
топлива, потребляемого в будущем, и помогающего изменить мир (хотя и в
крошечный путь) на более зеленый путь.

Не все компенсационные проекты реализуются в развивающихся странах,
но те, которые действительно приносят то, что называется «коб-выгодой». Если
Ваш компенсационный платеж помогает посадить деревья в строго охраняемом
заповедник в Африке, он будет создавать новую среду обитания для
животных и помогает остановить сокращение биоразнообразия.Это могло бы
предоставить работу местному населению, и это могло бы принести дополнительные
доход от туризма, который поможет вывести людей из бедности. Некоторые
компенсационные проекты помогают людям в развивающихся странах, поставляя
«промежуточные технологии» — такие вещи, как низкотехнологичные
плиты на солнечных батареях. Это снижает потребность женщин и детей проводить часы
сбор дров (что означает, что дети могут проводить больше времени в
школа) и приносят пользу для здоровья
(Загрязнение воздуха внутри помещений твердым топливом является основной причиной респираторных заболеваний и, по оценкам, 3.8 миллионов смертей в год, по данным Всемирной организации здравоохранения, май 2018 г.).

Фото: Подобные эффективные солнечные плиты сокращают сжигание древесного топлива и приносят пользу для здоровья.
в развивающихся странах. Фото Уоррена Гретца любезно предоставлено Министерством энергетики США / NREL (Министерство энергетики США / Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии).

Какие недостатки у углеродной компенсации?

Основная критика в адрес компенсации выбросов углерода заключается в том, что она позволяет избежать
решение настоящей проблемы: ущерб, который вы причиняете в первую очередь
место.Ученые, которые занимаются проблемой глобального потепления, говорят нам
решение заключается в значительном сокращении роста выбросов парниковых газов; платит
up вместо этого не решает проблему. Это как принять тебя
поступая неправильно, двигаясь слишком быстро и многократно оплачивая билет за
превышение скорости вместо того, чтобы изменить свое поведение и двигаться медленнее.
Как сказал английский экологический журналист Джордж Монбиот: «Вы
купите себе чистую совесть, заплатив кому-то другому, чтобы тот
вред, который вы причиняете ».

Другая проблема заключается в том, что выгоды от компенсации выбросов углерода могут быть трудно измеримыми: если вы платите за посадку деревьев,
сколько углекислого газа они удалят из атмосферы
при жизни? Достаточно, чтобы оправдать ваши дальние перелеты?
У вас нет возможности узнать.Если в проектах вы
финансирование было бы в любом случае, без вашей помощи вы
не принесли никакой дополнительной пользы планете — вы нанесли ущерб,
без вопросов, но ваше «смещение» его не компенсирует. Другой
проблемы с компенсациями включают тот факт, что они часто добровольные
(по крайней мере, для отдельных лиц), чтобы они не меняли коллективное поведение
так, как это часто бывает с налогами на выбросы углерода (налогами на загрязнение окружающей среды).

Некоторые компенсационные проекты вызвали гораздо больше критики, чем
другие.Например, проекты по посадке деревьев (лесовосстановлению) широко известны.
спорно. Деревьям нужны десятилетия, чтобы вырасти, так что это будет долго
в будущем, прежде чем они повлияют на проблемы, которые мы
причина сегодня — к тому времени может быть уже слишком поздно.
И какое влияние они окажут? Во время посадки
деревья вообще очень хорошее дело, благо невозможно
количественно (как буквально требует компенсация выбросов углерода), а не
обязательно постоянный. Нет гарантии, что деревья росли как
валки потом не срубят, случайно уничтожили в лесу
пожар (выброс углекислого газа обратно в атмосферу) или
убит из-за плохого управления.Что касается биоразнообразия,
монокультура, плантационные деревья не заменяют старовозрастные,
древние леса, поэтому было бы неправильно предполагать, что вы можете компенсировать
такие действия, как сжигание тропического леса для разведения скота
посадка огромного количества новых саженцев. Такие плантации могут
перемещать местных жителей или наносить вред окружающей среде другими способами, для
например, заставляя реки высыхать. В конечном итоге это не имеет значения
сколько деревьев мы сажаем: мы никогда не сможем посадить достаточно, чтобы арестовать
ущерб, который мы наносим, ​​используя ископаемое топливо — так что это тоже должно измениться.

Еще одна проблема заключается в том, что компенсация выбросов углерода пытается дать денежную оценку экологическому ущербу и ремонту,
что проблематично, когда деньги имеют разную ценность для разных людей. Миллионер и бедняк нанесут точно такой же ущерб окружающей среде, если они совершат один и тот же дальнемагистральный рейс, но если они заплатят равные суммы денег, чтобы компенсировать свои выбросы, бедняк может внести гораздо больше (скажем, дневную заработную плату). ) чем богатый (плата за минуту или что-то еще).Теперь, теоретически, если они оба купят одинаковую сумму компенсации, и это компенсирует их выбросы от полетов, это
не имеет значения: они оба исправились. Но на самом деле бедняк почувствует, что выбросы при дальнем перелете
эквивалентны дневной оплате, тогда как богатый человек приравнивает те же выбросы к оплате за минуту. У богатого будет меньше
стимул продолжать загрязнять окружающую среду в будущем, тогда как бедняк может подумать дважды.

Фото: Лесное хозяйство — особенно противоречивый способ компенсации: сегодняшний проект восстановления лесов с компенсацией выбросов углерода может означать выбросы углекислого газа завтра.Фото любезно предоставлено организацией US Fish and Wildlife.
Обслуживание.

Учет углерода — это хорошо или плохо?

Некоторые считают, что компенсировать нежелательное отвлечение от реального
бизнес по сокращению выбросов и взиманию платы с компаний, которые хвастаются
взаимозачеты с «хитроумной бухгалтерией» и «гринвошем».
Лица, радостно зачитывающиеся, обвиняются в отрицании и
самообман. Джордж Монбиот, известный критик компенсации, содержательно
комментирует: «Покупка и продажа квот на выбросы углерода похожи на
еда на вашей тарелке, чтобы создать впечатление, что у вас
съел это.«

Экологические группы в целом сходятся во мнении, что самое главное
для людей в первую очередь сокращать выбросы, а уже потом учитывать
компенсируя выбросы, которые они не могут сократить в крайнем случае.
Поэтому вам следует попытаться сократить количество рейсов, которые вы совершаете (или принимаете
поезда вместо самолетов и автобусы вместо машин, если можно). если ты
абсолютно необходимо лететь с одного места на другое и не иметь выбора
по этому поводу может быть уместно компенсировать ваш полет. Но
вы должны производить компенсацию только через утвержденную схему компенсации
что соответствует так называемому Золотому стандарту CDM.Это самые
строго сертифицированные взаимозачеты и те, которые с наибольшей вероятностью произведут
разница для планеты.

Другой вариант — «компенсировать», внося изменения в другие
аспекты вашей жизни. Например, предположим, что вам нужно было взять
дальнемагистральный рейс для участия в свадьбе на противоположной стороне
world, но чувствовал себя виноватым за вред, который может нанести ваш полет. Ты мог
«компенсировать» путем модернизации вашего газового котла дома до
гораздо более эффективная модель, вместо этого работая на дому два дня в неделю
езды на работу за счет повышения энергоэффективности вашего дома
с энергосберегающими лампами или
лучшая теплоизоляция, или
инвестирование в солнечные батареи или геотермальный тепловой насос.Вы можете быть уверены, что такие вещи действительно имеют долгосрочное значение.
Но помните об одном моменте: уменьшение ущерба, который мы все наносим прямо сейчас, в
в настоящее время это единственный реальный способ борьбы с изменением климата.

Снимок экрана: Думайте о «сокращении», прежде чем о «компенсации»: что вы можете сделать, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду? Как можно сократить выбросы? Удобные инструменты, такие как Cool Climate Calculator (от Калифорнийского университета в Беркли), позволяют рассчитать выбросы углерода и увидеть, как различные изменения в образе жизни, которые вы вносите, уменьшат их.В этом примере я обнаружил, что обещание купить
электромобиль сократит мои выбросы примерно на 10,4 процента. Существуют отдельные версии
инструмент (с различными идеями сокращения выбросов) для домашних хозяйств и предприятий.

.

Что такое компенсация выбросов углерода и почему это важно?

Гватемальская женщина готовит на традиционной плите. Обычно хранящиеся внутри, они загрязняют воздух и повреждают легкие, а древесину обычно берут из ближайшего леса.

Все ли фанаты?

К сожалению, нет. Некоторые утверждают, что компенсация выбросов углерода позволяет отдельным лицам и компаниям передавать свои экологические обязательства другим, вместо того, чтобы побуждать их менять свой образ жизни. Для некоторых это может быть правдой, но не для многих.

Большинство компаний заботятся о климате, используют безбумажные офисы, виртуальные встречи и энергоэффективные рабочие места. Признаки растущей тенденции общества к экологичности есть повсюду: переработка отходов, электромобили, энергоэффективное освещение и бытовая техника, зеленая энергия становится мейнстримом и так далее.

Таким образом, компенсация выбросов углекислого газа является прекрасным дополнением к изменениям, которые мы уже вносим в нашу жизнь, и ее социальные выгоды значительны. Мы считаем, что это отличная альтернатива, пока мы не сможем полностью отказаться от природного газа.

Другие сомневающиеся в компенсации утверждают, что вы не можете гарантировать, что сокращение выбросов углекислого газа не произошло бы само по себе другими способами. Это концепция дополнительности : точное измерение того, сколько углерода было бы высвобождено, если бы проект не был начат, и использование этого в качестве основы для измерения эффекта от проекта.

Дополнительность — действительно сложный фактор для оценки, поэтому поставщики компенсаций и органы по углеродным стандартам работают вместе, чтобы обеспечить их эффективность.Некоторые компенсационные компании фактически гарантируют компенсацию, поэтому, если конкретный проект не достигает своей цели, они будут делать это через альтернативные программы.

Изменится ли ваш компенсационный проект?

Хороший вопрос. Да, вероятно, будут. По мере нашего роста клиенты Super Green Octopus будут рассчитывать на то, что мы компенсируем выбросы CO₂. Вместо того, чтобы ограничиваться одним конкретным проектом, мы хотим оставаться открытыми для новых и новаторских способов улавливания углерода и оказания помощи сообществам.Таким образом, мы можем выбрать то, что лучше всего для наших клиентов и планеты.

.

Измененный углеродный мет: что такое мет? Что такое стек? | ТВ и Радио | Шоу-бизнес и ТВ

ВНИМАНИЕ! Эта статья содержит спойлеры к первому сезону «Измененный углерод».

Новое футуристическое научно-фантастическое нуар-шоу от Netflix основано на серии романов.

Ричард К. Морган написал первую книгу, также озаглавленную «Измененный углерод», еще в 2002 году.

Книги — это крутые научно-фантастические детективные загадки, действие которых разворачивается более чем на 300 лет в будущем, на разных планетах и ​​на обширном и многослойном пространстве. Вселенная, наполненная технологиями, где тела или «рукава» являются всего лишь вместилищами оцифрованных человеческих сознаний.

Шоу, такое многослойное и сложное, естественно, немного сбивает с толку зрителей.

Два важных термина, которые упоминаются в шоу, — это «метамфетамин» и «стеки».

ИЗМЕНЕННЫЙ УГЛЕРОД: ЧТО ТАКОЕ ЗАПРОС?

Что такое стек?

Стек — это, по сути, небольшой компьютер, содержащий цифровое сознание человека и вставляемый в шею сзади.

В мире измененного углерода стеки загружаются в новые тела или «рукава», так что люди могут жить вечно.

Они вставляются в мозг каждого, когда им исполняется год, чтобы их можно было установить как программное обеспечение в рукаве.

Это превращает тела в простые одноразовые мешки с плотью, поскольку стопки можно класть в новые тела снова и снова, если они не повреждены.

КНИГИ ИЗМЕНЕННОГО УГЛЕРОДА: НА ЧЕМ ОСНОВАНА выставка?

В сериале Такеши Ковач (которого играет Джоэл Киннаман) просыпается в новом рукаве по воле миллиардера, который хочет, чтобы он использовал свою специальную боевую подготовку, чтобы раскрыть убийство.

Если Стек уничтожен, это означает, что человек действительно мертв. В сериале это называется «настоящей смертью».

Однако только богатые могут позволить себе новые многократные новые рукава и резервные стопки — вот где пригодятся Meths.

ЧТО ТАКОЕ RESOLUTION 653 В ИЗМЕНЕННОМ УГЛЕ?

Что такое мет?

Метас, по сути, самые богатые из богатых, которые живут очень долго, потому что могут позволить себе постоянно менять рукава.

Термин происходит от слова Мафусаил,

В Ветхом Завете Мафусаил был дедушкой Ноя и самым долгоживущим человеком всех времен.

В шоу миллиардер Лоренс Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой) — один из старейших из ныне живущих людей.

Он настолько богат, что может даже поддерживать свой особый «корковый стек», постоянно подкрепленный спутником, поэтому даже если его стек будет поврежден, он не умрет.

Вдобавок к этому у Бэнкрофта есть несколько клонов его первоначального тела.

ДАТА ВЫПУСКА СЕЗОНА 2 ИЗМЕНЕННОГО УГЛЕРОДА

Каждый раз, когда стопка вставляется в новую гильзу, она немного ухудшает ее, так как у разума возникают проблемы с адаптацией к новому телу, поэтому большинство обычных людей в Измененном углероде меняют только их рукава несколько раз, если они могут себе это позволить.

Бэнкрофту удается избежать этого, каждый раз имея одно и то же тело, следовательно, у него есть способность жить вечно.

КАК ПОСМОТРЕТЬ ИЗМЕНЕННЫЙ УГЛЕРОД В ИНТЕРНЕТЕ

Что такое Needlecasting?

Каждый стек содержит DHF, что означает Digital Human Freight.

Это код в стеке, который составляет цифровое сознание человека.

Needlecasting in Altered Carbon передает этот код DHF от одного тела к другому удаленно — подобно облаку, только умы людей загружаются.

Это метод, который использует Бэнкрофт для передачи своего DHF на спутник для его резервирования.

Первый сезон Altered Carbon сейчас транслируется на Netflix.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о