Кнопка овердрайв на акпп: Для чего кнопка овердрайв на автомате и режим overdrive на АКПП

Содержание

Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться на коробке автомат

Что такое овердрайв

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

 

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при  выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Видео — Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При  движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

 

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения. 

Как включить овердрайв на АКПП

В данной статье речь пойдет об использовании режима овердрайв на АКПП. Выясняются особенности, при которых использование режима будет играть положительную роль. Также рассматриваются случаи, когда такой режим лучше не включать или не стоит выключать. Указывается ряд условий, при которых использование овердрайва будет не эффективным.

Назначение овердрайва на АКПП

При рассмотрении конструкции АКПП, имеющей четыре скорости, нужно иметь ввиду, что третья характеризуется как прямая, или, иначе говоря, имеющая передаточное число — один, что делает ее похожей на четвертую передачу МКПП. 4-ая передача в АКПП носит название овердрайва или O/D.

Если проводить сравнение с механической КПП, то это пятая передача, передаточное число которой меньше ежиницы. Включение более высокой передачи в МКПП осуществляется в том случае, когда передвижение осуществляется при скорости не меньше 90 км/ч. При таком режиме передвижения происходит значительное уменьшение использования топлива. В ситуации с АКПП овердрайв – это возможность, которая предоставляет автовладельцу переход от одной передачи к другой.

Режим овердрайв начинает и прекращает действие при помощи специальной кнопки, которая находится на специальном электромеханическом приборе, который называется селектор или где-либо отдельно. Если дополнительное оборудование АКПП не задействовано, то при развитии больших скоростей, коробка сможет автоматически переходить на более высокую скорость. Такой же переход можно будет совершить, если водитель будет слегка давить на педаль газа. После того, как происходит активация четвертой скорости, автоматически блокируется гидротрансформатор.

При практическом использовании автомобиля переход на четвертую скорость может произойти уже при наборе скорости в 45 или 50 км/ч. В этом случае количество используемого топлива уменьшается, и мотор не работает на высоких оборотах. Большую часть водителей волнует проблема, как поступать, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях.

как включить овердрайв

Правила работы овердрайва на автоматической коробке передач

Анализируя все положительные и отрицательные возможности использования овердрайва на АКПП, необходимо понять, как работает овердрайв:

  1. При активизации режима овердрайва заранее четвертая передача начинает функционировать раньше и уменьшается расход топлива.
  2. Производители большинства автомобилей указывают, как пользоваться овердрайвом, и предлагают отключать этот режим в сложных условиях. Передвижение в городе относится к таким тяжелым условиям, так как приходится постоянно разгоняться, останавливаться, обгонять и перестраиваться.
  3. При использовании режима O\D АКПП чаще переключается на четвертую скорость, что значительно ускоряет износ деталей. Также нельзя забывать, что при активированном овердрайве снижается возможность использования торможения двигателем. Стоит отметить, что при поездках на трассе, когда машина двигается в одном скоростном режиме, овердрайв включать заранее вполне разумно. Это приведет к значительной экономии топлива.

В случае отключения овердрайва возникают следующие последствия:

  1. Невозможность перейти на скорость выше третьей.
  2. Переход на скорость выше третьей возможно только после достижения значительных оборотов двигателя и смены скоростного режима на более быстрый.
  3. Выключить O/D можно только при движении со скоростью более 100 км/ч.

Отключить O/D на некоторое время позволяет кик-даун, т.е. нажатие автовладельцем резко и сильно на педаль газа. Следует отметить, что в некоторых случаях нужно отключать режим овердрайв: при наличии прицепа, при передвижении по снегу, льду, грязи и т.д. Касательно вопроса работы режима овердрайва в городских условиях, то на АКПП его практичнее отключить при помощи кнопки, расположенной отдельно или на селекторе. После проведенного действия по отключению на рабочей панели появляется запись «O/D off» и возможность перехода на четвертую скорость отключается.

как пользоваться овердрайвом

Практическое использование режима O/D в АКПП

Отвечая на вопрос о том, как включить овердрайв для работы в городских условиях, лучше всего рассмотреть пример практического использования данного режима. Предположим, что автомобиль совершает движение среди транспортных средств со скоростным режимом от 30 до 70 км/ч. Во время движения скорость не остается неизменной. В этом случае АКПП переключается на любую передачу. После набора скорости до 40-50 км/ч, гидротрансформатор может быть заблокирован, только если водитель несильно нажмет на педаль газа.

Если автомобиль развил скорость в 60 км/ч, активировалась четвертая передача, но обороты двигателя остались неизменны. Когда необходимо сразу повысить скорость, нажав на педаль газа, ускорение быстро не произойдет, так как не хватает мощности. В этом случае, водитель может интенсивно давить на педаль газа до того момента, пока начнет действовать кик-даун, снизится скорость и потом уже возможен разгон. Такая процедура может повторяться неоднократно.

Все это снизит комфорт при передвижении и будет способствовать износу элементов АКПП. Если выключение овердрайва происходит под нагрузкой, то максимальная передача при движении автомобиля будет третьей, но реакция будет проявляться только при нажатии на педаль газа.

Стоит отметить, что обороты двигателя станут повышаться и без перехода вниз, что вполне достаточно для совершения разгона. Также не нужно думать, что отключение четвертой скорости увеличит потребление топлива. Наоборот, при вынужденном использовании режима кик-даун, если активирован овердрайв, при передвижении в городских условиях расход топлива увеличивается. Режим овердрайв требует учета условий, при которых передвигается автомобиль. Лучше всего, если овердрайв будет отключен при:

  1. Передвижении на малых скоростях.
  2. Затяжном спуске или подъеме.
  3. Непостоянном скоростном режиме.
  4. Движении автомобиля при скорости не выше 50 км/ч.
  5. Буксировке или наличии прицепа.
  6. Затяжном обгоне на невысокой скорости.

Выключение режима овердрайв при обгонах на небольшой скорости может привести к внезапному увеличению оборотов двигателя вплоть до самых высоких. Производить отключение и включение овердрайва нужно специальной кнопкой. Это может быть опасно, так как водитель автоматически отвлекается от дороги, особенно при большой скорости и обгоне.

Поэтому при движении по трассе лучше воспользоваться режимом кик-даун, а не овердрайв. Исключением в случае с обгоном может стать передвижение в спокойном режиме и обгон. Для этого случая овердрайв необходимо выключить заранее и только потом совершать обгон. Если возникает необходимость, то активизируется режим кик-дайн, но только при отключенном овердрайве.

акпп овердрайв что это

Таким образом, вне зависимости от того, какой тип коробки переключения передач установлен в автомобиле и каковы режимы его работы, важно уметь вовремя предвидеть ситуацию, учесть условия, в которых совершается движение, характерные признаки работы АКПП на том или ином виде автомобиля. И только просчитав все и убедившись в безопасности маневра, можно включать или отключать овердрайв.

зачем нужна, как работает, как пользоваться

На многих гидромеханических автоматических коробках передач (АКПП) имеется высшая ускоряющая ступень, называемая «Overdrive». Кнопка «Овердрайв» на автомате дает возможность пользователю наиболее оптимально эксплуатировать автомобиль с коробкой автомат.

Что такое Овердрайв на автомате

Дословный перевод термина на русский:

  • «Over» – сверх, над;
  • «Drive» – привод.

Когда эти слова используются совместно, они означают – ускоряющая передача или скорость.

Если низшие ступени коробок автомат имеют коэффициент изменения скорости вращения от ведущего вала к ведомому приблизительно 3,4-3,9 и до единицы, то высшая – 0,85-0,9. Таким образом, выходной вал при включении системы «Overdrive» вращается быстрее входного.

Для чего нужен Овердрайв на АКПП

После плавного разгона автомобиля на скорости 50-55 км/ч система управления трансмиссией производит включение ускоряющей ступени. При той же скорости движения машины двигатель снижает свои обороты и переходит на более экономичный вариант работы. Длительная поездка на высшей скорости КПП автомат дает возможность улучшить комфорт в салоне автомобиля за счет снижения шума мотора и ощутимо снизить расход горючего.

Как работает Овердрайв на АКПП

Подключение высшей передачи производит система управления коробки автомат, но вот отключение «Овердрайв» и переход на низшие ступени происходит лишь при значительном снижении скорости автомобиля до 25-35 км/ч, что не всегда приемлемо для текущего режима езды автомобиля.

Предположим, машина едет по свободному шоссе, ее скорость 90-100 км/ч и выше. Включена ускоряющая ступень автомата, обороты двигателя около 2- 2,5 тысячи. Расход топлива, приведенный к пройденному расстоянию, минимален.

Впереди появился небольшой затор, поток тормозится. Водитель отпускает педаль газа, машина плавно замедляет ход до 50-40 км/ч. Но вот препятствие позади, можно и нужно увеличить скорость и ехать быстрее. Шофер нажимает на педаль газа, однако, двигатель не спешит «раскручиваться», автомобиль разгоняется долго и нехотя. Причина в том, что коробка автомат не перешла на низшие ступени, по-прежнему включен «Овердрайв», мотор «завис» на малых оборотах, ему нелегко преодолеть нагрузку на валу. Здесь бы перейти на низшую передачу, третью или вторую. Двигатель смог бы увеличить обороты, его отдаваемая в трансмиссию мощность повысилась, тогда и разгон был бы более резвым и динамичным.

Впрочем, у водителя есть возможность выйти из неприятного положения. Ему достаточно резко нажать на педаль газа. При этом сработает система «Kikdown» («Газ-в-пол»). Автомат «перескочит» на ступень, а то и на две ниже, двигатель взревет, переходя на повышенные обороты, машина начнет быстро разгоняться и перестанет мешать потоку. Затем, после отпускания педали акселератора, опять включится «Overdrive».

Казалось бы, все хорошо, водитель подкорректировал работу автомата. Но вот, если опять впереди появится очередной затор, торможение потока машин, произойдет повторение описанных событий. Потом еще и еще.

Плохо в этом случае то, что АКПП не любит резких маневров и «ударных» переключений. Частое повторение энергичного нажатия педали газа – включение системы «Kikdown» снижает ресурс безотказной работы автоматической трансмиссии.

Для сохранения большей работоспособности автоматических коробок с функцией «Овердрайв» и обеспечения комфортного и безаварийного передвижения в различных дорожных условиях была создана возможность блокировки водителем включения высшей ступени.

В автомобилях с АКПП появилась кнопка управления ускоряющей передачей.

Как пользоваться кнопкой Овердрайв на коробке автомат

Эта кнопка находится на панели управления коробкой автомат (обведена синим).

Иногда кнопка встроена непосредственно в ручку селектора выбора режимов коробки автомата (под цифрой 2). Сокращенное название кнопки — «O/D».

Теперь у водителя появилась возможность легко и удобно вмешаться в функционирование АКПП и сделать алгоритм ее работы более «умным» и оптимальным, при этом оперируя только одной кнопкой «O/D».

При движении на скоростях 50-60 км/ч и выше АКПП сама включает ускоряющую передачу, позволяя двигателю работать в наилучшем для него режиме на низких и средних оборотах.

При однократном снижении темпа движения и последующем разгоне машины можно воспользоваться «Кикдауном». Если же впереди ждет загруженный участок дороги, то шофер, нажав на кнопку «O/D», может заблаговременно заблокировать включение «Overdrave».

Как отключить Овердрайв на коробке автомат

Следует помнить, что с момента запуска двигателя и до его выключения возможность автоматического переключения коробки на ускоряющую передачу присутствует по умолчанию. Для отключения «Overdrive» водителю необходимо нажать на одноименную кнопку. При этом на панели управления загорится индикатор «O/D OFF».

Теперь на все время «рваного», городского режима движения с частыми разгонами и торможениями автоматическая коробка не будет включать высшую скорость. Световой индикатор на панели управления будет напоминать об этом водителю. Двигатель, передавая крутящий момент через коробку с включенными низшими скоростями, будет динамично разгонять автомобиль, работая на средних или повышенных оборотах, выдавая при этом необходимую мощность. Машина в таких условиях не будет сдерживать движущийся по дороге поток.

После выезда на свободный участок дороги можно опять разрешить включение «Овердрайв», повторно нажав кнопку «O/D».

В некоторых моделях трансмиссий имеются два индикатора:

  • зеленый «O/D» — режим «Overdrive» включен;
  • оранжевая или красная кнопка «O/D off» – режим ускоряющей ступени выключен.

Автовладелец, заботящийся о своем автомобиле и экономящий время, должен уметь правильно пользоваться режимом «Овердрайв» на автомате.

Кнопка Overdrive перестала работать

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий. Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов.

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  1. «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  2. Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  3. Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  4. Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  5. Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
  6. При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Заключение

Грамотно используя своевременное отключение и включение режима «Овердрайв» на автомате, опытный шофер обеспечит комфортные и безопасные условия поездки для себя и пассажиров. Так можно достичь рационального расхода ресурса силового агрегата и автоматической трансмиссии, существенную экономию топлива и моторного масла.

что это и зачем нужно?

В автоматической коробке передач, и это всем автомобилистам известно, переключение передач происходит автоматически. Выбор оптимального режима движения и условий происходит в АКПП электронным блоком управления. От водителя же просто требуется просто своевременно нажимать педаль газа и тормоза. Собственно в этом и заключается основное достоинство автоматической коробки. Однако многие автомобилисты, автомобили которых оснащены АКПП замечали в ней особые режимы Овердрайв и Кикдаун. В рамках этого материала подробнее остановимся на одном из них, а именно на режиме Овердрайв.

Что такое Овердрайв: его назначение

Овердрайв является прямой противоположностью режима Кикдаун. По сути данный режим представляет собой аналог пятой повышающей передачи на механической коробке передач. При включении в работу данного режима на приборке загорается лампочка O/D ON, а при выключении соответственно сигнал O/D OFF.  Также Овердрайв может быть включен самостоятельно с помощью кнопки на рычаге селектора. Включение режима возможно и автоматически при  разгоне автомобиля на трассе или если он длительное время с одной постоянной скоростью. Что же касается непосредственно активации данного режима, то включить его можно нажатием педали тормоза или кнопки на селекторе, а также при помощи резкого нажатия педали газа в том случае, если необходимо резко набрать скорость. В последнем варианте отметим, как правило, начинает работать режим Кикдаун. Поэтому если подводить итог, то Овердрайв можно считать очень полезным решением, которое позволяет водителю переходить на экономный режим работы мотора.

Режим Овердрайв: когда включать?

Овердрайв не обязательно нужно включать постоянно. На АКПП не отразится негативно если автомобилист вообще решит не включать данный режим езды. При этом стоит отметить один немаловажный факт, при включении режима Овердрайв расходоваться меньше топлива будет только в том случае, если автомобиль будет двигаться со скоростью в 60-90 км/час. Если ехать в этом режиме по трассе со скоростью в 100-130 км/час расход окажется очень даже приличным.  Поэтому специалисты рекомендуют включать Овердрайв в городе только в случае длительной поездки на постоянной скорости. При движении в обычном потоке со скоростью порядка 40 км/час Овердрайв лучше не включать, чтобы обеспечить максимально плавную работу автоматической коробке передач.  Однако есть и такие ситуации на дороге, при которых Овердрайв рекомендовано применять. К таким ситуациям можно отнести передвижение за город и длительные поездки по трассе, езду на постоянной скорости и при езде на скорости 100-120 км/час по трассе.  В этом случае режим позволит автомобилисту получит наслаждение от поездки, потому как транспортное средство будет ехать плавно.

Подробнее о том, что такое Овердрайв будет рассказано в этом видеоролике:

 

Опубликовано:
22 октября 2019

что это такое на коробке автомат? O/D

Автоматическая коробка передач отличается от механической тем, что переключение передач происходит автоматически. Электронный блок управления сам выбирает оптимальный режим движения для тех или иных условий. Водитель же просто нажимает на педали газа или тормоза, а вот выжимать сцепление и собственноручно выбирать нужный скоростной режим ему не нужно. В этом и состоит основной плюс езды на автомобилях с АКПП.

Если у вас именно такая машина, вы, наверное, замечали режимы Овердрайв и Кикдаун. Что такое Кикдаун, мы уже описывали на сайте Vodi.su, а в сегодняшней статье попробуем разобраться, что же такое овердрайв:

  • как он работает;
  • как пользоваться овердрайвом;
  • плюсы и минусы, как отображается на исправности АКПП.

Предназначение

Если Кикдаун является аналогом понижающих передач на механике, которые включаются, когда нужна максимальная мощность двигателя для резкого ускорения, к примеру, то овердрайв — это прямая противоположность. Данный режим является аналогом пятой повышающей передачи на МКПП.

Когда этот режим работает, на панели приборов загорается лампочка O/D ON, если же вы его выключаете, то загорается сигнал O/D OFF. Овердрайв можно включать самостоятельно с помощью соответствующей кнопки на рычаге селектора. Также он может включаться автоматически по мере того, как авто разгоняется на трассе и длительное время едет с одной постоянной скоростью.

Выключить его можно разными способами:

  • нажатием педали тормоза, коробка при этом переключается на 4-ю передачу;
  • нажатием кнопки на селекторе;
  • резким нажатием педали газа, когда нужно резко набрать скорость, при этом, как правило, начинает работать режим Кикдаун.

Ни в коем случае нельзя включать овердрайв, если едете по бездорожью или везете прицеп. Кроме того, выключение данного режима применяют при торможении двигателем, то есть происходит последовательно переключение с более высоких на более низкие режимы.

Таким образом Overdrive — это очень полезная функция автоматической коробки, так как позволяет переходить на более экономный режим работы двигателя.

Когда овердрайв нужно включать?

Прежде всего, следует сказать, что, в отличие от опции Кикдаун, овердрайв не обязательно включать регулярно. То есть, по идее, его можно вообще не включать никогда и это никак не отобразится негативно на АКПП и всем двигателе в целом.

Обратите внимание еще на один момент. Обычно считается, что при O/D ON расходуется значительно меньше топлива. Однако, это соответствует истине лишь в тех случаях, если вы едете на скоростях порядка 60-90 км/час. Если же вы путешествуете по скоростной магистрали на 100-130 км/час, то топливо будет расходоваться очень даже прилично.

Специалисты рекомендуют использовать этот режим в городе лишь при длительной езде на постоянной скорости. Если же складывается обычная ситуация: вы едете в плотном потоке по пологому подъему при средних скоростях порядка 40-60 км/час, то при активном ОД переход на ту или иную скорость будет происходить лишь при условии достижения двигателем необходимых оборотов. Это значит, что вы не сможете ни резко ускориться, ни, тем более, сбросить скорость. Таким образом, в данных условиях ОД лучше отключать, чтобы АКПП работала более плавно.

Новичкам не всегда легко разобраться с данной функцией на собственном опыте, но есть стандартные ситуации, когда ее рекомендуют применять:

  • во время путешествий за город в длительной поездке по трассе;
  • при езде на постоянной скорости;
  • при движении на 100-120 км/час по автобану.

ОД позволяет наслаждаться плавным ходом и комфортом во время вождения. А вот если вы отдаете предпочтение агрессивному стилю езды, резко разгоняетесь и тормозите, идете на обгон и так далее, то ОД применять не желательно, так как от этого коробка будет быстрее изнашиваться.

Когда овердрайв выключают?

Конкретных советов по данному вопросу нет, однако, сам производитель не рекомендует применять ОД в таких случаях:

  • движение на длительных подъемах и спусках, когда двигатель работает на полной мощности;
  • при обгоне на трассе — педаль газа в пол и автоматическое включение Кикдауна;
  • при движении по городу, если скорость не превышает 50-60 км/час (зависит от конкретной модели авто).

Если вы едете по трассе и вынуждены идти на обгон, то отключать ОД нужно лишь резким нажатием акселератора. Убирая же руку с руля и нажимая на кнопку на селекторе, вы рискуете потерять контроль над дорожной ситуацией, что чревато серьезными последствиями.

Плюсы и минусы

Преимущества состоят в следующем:

  • более плавная работа двигателя на низких оборотах;
  • экономное расходование бензина на скоростях от 60 до 100 км/час;
  • мотор и АКПП медленнее изнашиваются;
  • комфорт во время езды на длинные дистанции.

Минусов тоже достаточно:

  • в большинстве АКПП не предусмотрена опция отказа от ОД, то есть он будет самостоятельно включаться, даже если вы набираете необходимую скорость на непродолжительное время;
  • в городе при низких скоростях практически бесполезен;
  • при частом включении и отключении явно чувствуется толчок от блокировки гидротрансформатора, а это не есть хорошо;
  • усложняется процесс торможения двигателем, что необходимо, например, при езде по гололеду.

К счастью, ОД — это не штатный режим движения. Его можно никогда не использовать, но из-за этого вы также не сможете использовать весь функционал собственного автомобиля. Одним словом, при умном подходе любая функция оказывается полезной.

 

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Как использовать повышающую передачу в транспортных средствах

Каждая модель транспортных средств с автоматической коробкой передач оснащена стандартной функцией повышающей передачи (O / D) на переключателе передач. В этот список включены базовые модели. Функция ускорения в транспортных средствах служит нескольким целям, которые помогают как в общем вождении в различных условиях, так и в расходе топлива, позволяя вам ехать дальше и использовать меньше топлива. Хотя повышающую передачу в автомобилях почти всегда следует оставлять включенной, в некоторых случаях вам придется ее выключить.

Под капотом:

Как использовать повышающую передачу в Toyota Camry

Как использовать повышенную передачу в Toyota Camry

Включите Toyota Camry и убедитесь, что селектор передач находится в положении «Парковка».

Найдите кнопку повышающей передачи (O / D) на селекторе передач. Она почти всегда находится слева (ближайшая к вам сторона на водительском сиденье), под большой кнопкой, позволяющей переключать передачи. Кнопка намного меньше, но работает так же, как и кнопка переключения передач.Нажмите на нее, чтобы включить O / D. Вы заметите, что на приборной панели загорится индикатор O / D. Снова нажмите на нее, чтобы освободить: это выключит O / D, а также подсветку приборной панели.

Включите повышающую передачу и двигайтесь вперед. Вы заметите, что с включенным O / D автомобиль движется как обычно, постепенно переключаясь на определенных скоростях. Если оставить его включенным, это лучше с точки зрения расхода топлива, потому что для работы используются все четыре передачи, что снижает нагрузку на обороты (обороты в минуту).В нормальных условиях вождения O / D следует оставить включенным.

Выключите Overdrive, и вы почувствуете внезапный рывок Camry и увеличение оборотов двигателя. Скорость вращения также возрастет. Это потому, что теперь вы ограничены только тремя передачами, заставляя двигатель Camry работать тяжелее. Отключение O / D полезно в определенных условиях: движение вверх по крутому склону, чтобы получить больше мощности, движение вниз по крутому склону, чтобы воздержаться от резкого использования тормозов (вам также может потребоваться переключиться на вторую передачу), на снегу. для увеличения тяги (также переключитесь на вторую передачу) и когда вы хотите ускориться быстрее.

Снова включите O / D и двигайтесь как обычно. Не забудьте проверить свою панель, чтобы убедиться, что Overdrive действительно находится в положении «включено».

Как и когда использовать повышающую передачу на трансмиссии 700-R4

Отключите повышающую передачу при движении по городу. Эта трансмиссия в стандартной форме представляет собой фирменную конструкцию, которая использовалась практически во всем, что оснащалось задним приводом. Он должен был удовлетворить долгую поездку в семейный отпуск, а также для скотовода, тащащего прицеп.В конструкции базовой трансмиссии разницы не было. В стандартной форме переключение передач станет мягким и вялым, и на низких скоростях может возникать дребезжащая передача и выход из перегрузки.

Включайте и выключайте повышающую передачу в холмистой местности, особенно при буксировке прицепа. Включайте повышающую передачу при движении по ровной дороге и выключайте ее при движении по склону. Овердрайва недостаточно для подъема на крутой холм, и автомобиль будет замедляться, пока не переключится вниз автоматически. Конструкция овердрайва не такая уж сильная и задействуется при нормальной езде.Чрезмерная нагрузка сокращает срок службы трансмиссии.

Отключите повышающую передачу при буксировке прицепа и включите передачи вручную. Когда трансмиссия вручную переводится на вторую передачу, внутри применяется дополнительная лента, предотвращающая переключение трансмиссии на более высокую передачу. Это также помогает избежать скольжения. Используйте эту функцию в своих интересах, применяя тормоза при движении под гору.

Выключайте повышающую передачу в ледяную влажную погоду. Уменьшение оборотов двигателя является большим преимуществом, когда условия могут вызывать блокировку тормозов и проскальзывание шин.Даже если двигатель будет набирать обороты, трансмиссия замедляет автомобиль с помощью внутренних зубчатых тормозов, что делает вождение более идеальным в ненастную погоду.

Как использовать повышающую передачу на RAV4

Найдите кнопку повышающей передачи (O / D) на переключателе передач. Кнопка ускорения находится на левой стороне переключателя под кнопкой, используемой для переключения передач. Он намного меньше, но работает примерно так же; нажмите на него, чтобы включить овердрайв, нажмите еще раз, чтобы освободить его, и выключите овердрайв.

Включите повышающую передачу перед движением. На вашей приборной панели загорится индикатор, обычно оранжевый (хотя это зависит от вашего модельного года), который сообщит вам, что ускоренная передача действительно включена. Убедившись, что функция перегрузки включена, двигайтесь как обычно, и вы заметите, что RAV4 работает как обычно. Когда повышенная передача включена, RAV4 использует все четыре передачи, с которыми идет автоматическая коробка передач. Это также помогает экономить газ, потому что транспортному средству разрешается использовать меньше энергии во время работы.

Выключите повышающую передачу после полной остановки. Вы никогда не захотите переключать овердрайв с включения на выключение или наоборот во время движения, за исключением крайних случаев. Теперь вы заметите, что RAV4 может разгоняться намного быстрее, но не может нормально работать на скорости выше 40 миль в час. Это связано с тем, что с выключенной перегрузкой RAV4 использует только три передачи вместо четырех.

Отключите повышающую передачу при движении вверх по крутому склону, чтобы использовать больше мощности. Вы заметите, что число оборотов в минуту (RPM) становится намного выше, прежде чем автомобиль переключает передачу.Отключение овердрайва поможет RAV4 с большей легкостью двигаться в гору без переключения на полный привод. Также выключайте повышающую передачу при движении вниз по крутому склону, чтобы избежать нажатия на тормоза и их износа. Вы можете выключить повышающую передачу в снежных или обледенелых условиях, а также переключиться на более низкую передачу (1 или 2), чтобы улучшить сцепление с дорогой.

Включайте повышающую передачу в большинстве условий движения, чтобы сэкономить топливо и не допустить перегрузки двигателя автомобилем.

.

Transmission Overdrive Lockout Кнопка переключателя Кнопка переключения передач и крышка крышки для Ford 1992 2004 для Lincoln Blackwood Navigator | |

Характеристики:

  • Примененные материалы, соответствующие строгим требованиям OEM, высокая надежность.
  • Изготовлен из высококачественного инженерного пластика, долговечен в использовании.
  • 100% новый продукт послепродажного обслуживания высшего качества.
  • Простота установки, идеальная замена сломанной.
  • Подходит для Ford 1992-2004.

Технические характеристики:

Состояние: 100% новый бренд

Материал: инженерный пластик

Цвет: черный

Вес упаковки: прибл. 9 г

Установка:

для Ford F-150-включает как переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1992-2003 гг.

для Ford F-150 Heritage-Включает как кнопочный переключатель ускорения, так и лицевую панель торцевой крышки 2004

для Ford F-250-Включает как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1992-1997 гг.

для Ford F-350-включает как переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1992-1997 гг.

для Ford F-250 F-350 F-450 F-550 Super Duty-включает в себя как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель торцевой крышки 1999-2005 гг.

для Ford Bronco — включает как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1992-1996 гг.

для Ford F-Super Duty-включает как переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1992-1997

для Ford F53-включает как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1994-1997

для Ford F59-Включает в себя кнопочный переключатель повышающей передачи и лицевую панель с торцевой крышкой 1994

для Ford E-150 E-250 E-350 Econoline Vans-Включает как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1992-2004 гг.

для Ford Expedition — включает как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1997-2002 гг.

для Lincoln Navigator — включает как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1998-2001 гг.

для Ford Aerostar-Включает как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1996-1997

для Ford Windstar — включает как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель с торцевой крышкой 1995-1998 гг.

для Ford Excursion — включает как кнопочный переключатель повышающей передачи, так и лицевую панель торцевой крышки 2000-2005 гг.

для Lincoln Blackwood — включает как кнопочный переключатель ускорения, так и лицевую панель торцевой крышки 2002-2003 гг.

В пакет включено:

1 * Кнопка переключения

1 * крышка лицевой панели

Примечания:

1.Возможны отклонения на 0,5-1 дюйм из-за ручного измерения. Спасибо за понимание.

2. Мониторы не откалиброваны одинаково, цвет товара, отображаемый на фотографиях, может немного отличаться от реального объекта. Пожалуйста, возьмите настоящий стандарт.

,

кнопок ECT и OVERDRIVE? — Toyota 4Runner Forum

4×4,

ECT, вероятно, даст вам преимущество в ускорении на 0,00000001 секунды! Ну, на самом деле, он функционирует только для того, чтобы немного дольше удерживать передачу перед переключением на повышенную (то есть немного более агрессивным переключением). При этом вы можете увидеть небольшое снижение расхода топлива. Вот и все. Вы можете использовать его, когда захотите. Больше ни на что не влияет. У некоторых владельцев он есть постоянно. Что касается меня, я никогда не использую его … в наши дни я не выиграю много гонок с другими внедорожниками.

Ваша автоматическая коробка передач имеет 4 передачи переднего хода (и 1 передачу заднего хода). Первые три передачи — это шестерни без повышающей передачи, используемые в основном для того, чтобы вы начали движение … то есть передаточные числа у него> 1. Вот передаточные числа для вашего 4runner:

1-я 2,804
2-я 1,531
3-й 1.000
4-й 0,705
Задний ход 2,393

Например, ваше первое передаточное число 2,804, что> 1 (как и передачи №2 и №3). Передаточное число 4-й передачи составляет 0,705, что составляет

. Ваша автоматическая трансмиссия будет переключаться на OD (повышающую передачу), когда вы едете на крейсерском режиме (на большинстве скоростей), чтобы снизить шум двигателя, сэкономить топливо и уменьшить износ трансмиссии.Однако в OD вы не сможете очень хорошо разогнаться, потому что его основная функция — экономия топлива, а не ускорение. Когда вы сильнее нажимаете на педаль газа, трансмиссия переключается с пониженной передачи до одной из первых трех передач (обычно до 3-й передачи), чтобы обеспечить более быстрое ускорение. Как только вы отпустите педаль газа, она вернется в режим OD.

Кнопка OD предназначена для предотвращения переключения трансмиссии на 4-ю передачу (передача OD). Это полезно на бездорожье, где вы можете не захотеть, чтобы двигатель переключался в режим OD, например, при движении по пересеченной местности в режиме 4-HI (вы вряд ли войдете в режим OD в режиме 4-LO, потому что скорость будет слишком низкой).Благодаря этому у вас не будет задержек при ускорении. Почему лагает время? Ну, как и выше, в OD ваш двигатель «расслабляется … трепещет». Поэтому лениво за это время разгоняться. Чтобы начать работу, вам нужно сильно нажать на педаль газа, чтобы принудительно переключить передачу, ИЛИ нажать кнопку OD.

Еще одним распространенным местом блокировки OD является интенсивное движение. Это предотвратит переключение вашего 4runner в OD и выход из него … в основном, блокируя OD, вы уменьшаете активность переключения, позволяя трансмиссии использовать только первые три передачи.Меньше стресса для вашего транса, делая это ?? Я не знаю, так как трансмиссия Toyota чертовски надежна и пуленепробиваема.

Надеюсь, это поможет.

BTW, зубчатая передача OD (

__________________
Мой Land Cruiser 2019
Land Cruiser 200 Информация … доставит вас … вернет вас!
Toyota Sienna Limited
2017 года
2015 Acura MDX SH-AWD с технологией

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *