Коаксиальные и компонентные динамики разница: Рассмотрим чем отличается акустика компонентная от коаксиальной

Содержание

В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой? ― 130.com.ua

Для создания в салоне машины идеального звучания используются профессиональные акустические динамики. Именно их установка позволяет обеспечить воспроизведение любимой музыки в высоком качестве. Однако при выборе акустики важно учитывать не только размер и дизайн динамиков, но и их тип. В этой статье мы рассмотрим, чем между собой отличаются два основных типа автомобильной акустики — коаксиальные и компонентные.

в чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой

Что собой представляет коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — это динамики, в основе которых может лежать 2 и более соединенных в одну конструкцию звуковоспроизводящих устройств, работающих на различных частотах. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и др.

Однако есть и минусы, в частности, в них высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров. 

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.

в чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой

Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Данные акустические динамики имеют несколько существенных отличий, которые определяются их конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных параметров.

Расположение динамиков в салоне машины относительно друг друга

Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сидениями. 

Компонентная акустика в отличие от коаксиальной, позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Однако есть проблема — каждый отдельный динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения. Поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.

в чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой

Обратите внимание и еще на один важный факт, подтверждаемый многими экспертами. Для автомобилей, имеющих салон небольшого размера, компонентная акустика не рекомендуется к установке. Связано это с тем, что вы просто не заметите никакой разницы. Зачем же тогда переплачивать? Ведь компонентные системы стоят заметно дороже коаксиальных. 

Наличие в конструкции кроссовера

Среди технических отличий также можно выделить и наличие в динамиках кроссовера. Он есть в обоих типах акустики, разница лишь в том, что в компонентной акустике он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний. В коаксиальной акустике он выполняет задачу фильтра, который сглаживает и делает звук более чистым. 

Особенности монтажа

Естественно, что для монтажа любой акустической системы потребуются некоторые навыки и знания, однако это не так и сложно сделать, главное учесть тип динамика и соблюдать некоторые правила.

При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения обязательно необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Поэтому, если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше всего обратиться к специалистам.

А вот с монтажом коаксиальных динамиков все проще, тут справиться может каждый. Тут все предельно просто. Как мы уже говорили выше, их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.

Стоимость акустической системы

Это также очень важный параметр, так как именно он часто влияет на выбор. Тут все предельно просто. Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.

в чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой

Какой акустике отдать предпочтение при выборе — коаксиальной или компонентной?

Выбор акустики для автомобиля — вопрос, на который однозначно ответить сложно. Все зависит от множества факторов.

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря их относительно небольшой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам. Если хотите получить хорошее звучание лучше отдавать предпочтение моделям из среднего и высокого ценового сегмента. Как правило, они имеют дополнительные фильтры, которые обеспечивают чистый звук.

Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые очень требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.

Но при выборе учитывайте и тот факт, что качество звука в машине зависит и от того, какая магнитола установлена в салоне. Если на выходе качество не очень высокое, то возможно нет смысла тратить время и деньги на установку компонентной акустики. Все равно при низких параметрах мощности на выходе с магнитолы разницы в звучании не будет заметно. В таких случаях выгоднее будет купить коаксиальные динамики.

Если же вы хотите создать в салоне идеальное звучание, чтобы наслаждаться любимыми композициями в идеальном звучании, то стоит заранее позаботиться о формировании качественной и тщательно взвешенной акустической системы. Это касается всех элементов — магнитола, звукоизоляция, усилитель, сабвуфер и т.д. Именно для таких систем идеальным решением будет компонентная акустика.

Купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе можно в интернет-магазине 130.com.ua. В нашем каталоге представлен очень большой выбор компонентной и коаксиальной акустики ведущих производителей.

ТОП-3 автоакустики

 

Материалы по теме

Коаксиальная или компонентная акустика? Чем отличаются и в чем разница

Для многих автовладельцев музыка в машине давно стала неотъемлемой частью любой поездки, а производители современных автомобилей практически всегда инсталлируют в салоне штатные аудиосистемы. Однако не всегда предлагаемый производителем вариант акустической системы совпадает с пожеланиями покупателя. Автовладельца может не устраивать как мощность динамиков, так и качество или детализация звука, в связи с чем возникает желание заменить заводские колонки. Рынок автозвука достаточно многообразен, поэтому желательно изначально определиться что именно купить, чтобы получить желаемый эффект и не переплатить при этом. Кроме того, важно правильно установить динамик, что имеет определяющее значение для воспроизведения чистого звука.

На сегодняшний день можно выделить два основных вида акустических систем для автомобилей: коаксиальную и компонентную. Чем отличаются они друг от друга, какая лучше? В первую очередь, конструктивными особенностями. Каждая из разновидностей имеет как достоинства, так и недостатки. 

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции. В единичном корпусе размещается несколько излучателей (акустических головок). При этом излучатель высоких частот установлен на динамике низких частот. Преимуществом коаксиальной системы является низкая цена и простота установки. Основной недостаток – плохое качество звучания, а также ограниченные возможности настройки.

Компонентная акустика

Минусов коаксиалов позволяет избежать компонентная акустика для авто. Она состоит из пар динамиков разных частот и кроссовера, который используется для разделения частот. Благодаря более сложной конструкции появляется возможность экспериментировать в настройке звучания колонок с помощью выбора ориентации и месторасположения высокочастотников, что улучшает уровень и чистоту звука. Как видите, разница между компонентной и коаксиальной акустикой довольно большая. Также компонентная автоакустика имеет более высокую стоимость и достаточно сложна в установке, которую лучше доверить специалисту.

Какая именно АС подойдет Вам зависит от ваших музыкальных предпочтений. Если Вы любитель чистого и объемного звука, привыкли слушать любимую музыку на технике элитного класса, соответственно лучше остановиться на выборе компонентной акустики. Это решение позволит избавиться от чувства недостатка качества звука.

В случае ограниченных денежных средств лучше выбрать экономный вариант — коаксиальную акустику, что будет идеально также для машин с маленьким салоном. Это связанно с искажениями частот на фоне недостаточного пространства.

Куда установить

Итак, Вы определились с тем, какие динамики Вам подходят и ответили на вопрос «Что купить?». Следующий вопрос, с которым нужно определиться — «Куда установить покупку?». От этого зависит возможность получения качественного звука. Наиболее простой способ – инсталляция в предложенные производителем штатные места. Для большинства из них предусмотрены соответствующие динамики. При ограниченной посадочной глубине подойдут динамики из специальной серии – «slim». Как пример можно привести серию автомобильной акустики Hertz Uno, которая насчитывает компонентные и коаксиальные системы с предельно малой монтажной глубиной. Из более бюджетного сегмента, минимальными размерами установки отличаются динамики серии Magnat Profection.

Чаще всего на практике используется инсталляция фронтальной акустики в передней панели (правый и левый край), а также в области передних стоек. Такая установка обеспечивает защиту динамиков от повреждений механического характера и попадания влаги. Достоинством данного расположения является вынесение динамиков максимально вперед ниже линии нахождения головы слушателя. Проблема в том, что расположение в данном месте всех динамиков, из которых состоит АС, недешево и весьма хлопотно.

Компро

Что такое коаксиальные и компонентные динамики?

Современный автомобиль просто не мыслим без аудиосистемы, конечно, все мы привыкли в поездках наслаждаться хорошей, любимой музыкой. Поэтому выбирая новую аудиосистему, покупатель сталкивается с двумя видами: компонентные и коаксиальные динамики. Логичен вопрос: «Чем они отличаются и что такое коаксиальные динамики?»

Конструкция коаксиальных и компонентных динамиков:

Коаксиальные динамики являются устройством воспроизведения звука объединяющие в себе как низкочастотный динамик, так и высокочастотный динамик в едином корпусе. Можно встретить как трехполосную конструкцию, включающую в себя дополнительно кроссовер, так и двухполосную, не имеющую кроссовера.

Компонентные динамики являются разнесенными и каждый элемент выполнен отдельным компонентом.

 

Принципиальная разница же между компонентными динамиками и коаксиальными – это распространение звука в салоне автомобиля. Коаксиальный динамик создает узконаправленный поток звука на высоте установки, поэтому чаще всего такие динамики устанавливаются как дополнение звуковой сцены в карты задних дверей, но так же часто устанавливают в передние двери если имеется недостаток места в салоне автомобиля или не хочется заморачиваться с установкой подиумов. В свою очередь компонентная акустика воспроизводит звук каждая из своей точки, таким образом акустическая сцена получается более насыщенной и её можно направить в определенную точку, например, на слушающих. В угоду своей конструкции компонентную акустику необходимо размещать на разных уровнях, что требует дополнительного места в салоне автомобиля, а коаксиальные динамики устанавливаются в штатное место без каких-либо доработок.

 

Часто покупая автомобиль как новый, так и поддержанный штатную музыку можно с натяжкой назвать акустической системой, и она требует доработки. Зачастую штатные динамики оставляют желать лучшего и требуют замены. Для установки коаксиальных динамиков не требуется каких-либо знаний и их можно разместить на место штатной акустики заметно улучшив акустическое звучание Вашего автомобиля. Компонентные динамики же смогут придать законченный вид акустической сцене, но их установку следует производить со знанием дела: низкочастотный динамик обычно размещается заместо штатных динамиков, высокочастотный динамик размещается либо на панели приборов, либо на карте дверей при этом направляясь на слушателя, кроссовер же может быть спрятан в двери либо под панелью приборов в недоступном для глаз месте.

Для многих автолюбителей решающим в выборе акустики может стать цена динамиков, таким образом компонентные динамики стоят на 40-100% дороже коаксиальных динамиков. Разница в цене вызвана использованием дополнительных материалов и использование дополнительных технологий. В свою очередь коаксиальные динамики являются более универсальным решением.

Отличие коаксиальных динамиков от компонентных:

  • ​Коаксиальные динамики сочетают в себе как низкочастотную, так и высокочастотную акустику, компонентные же имеют разнесенную конструкцию.
  • Коаксиальные динамики дают узконаправленное звучание.
  • Коаксиальные динамики имеют встроенный кроссовер, в компонентных он является отдельным элементом.
  • При установке компонентных динамиков необходимо соблюдать правила установки и возможно потребуется изготовление подиума для высокочастотного динамика.
  • Компонентные динамики обычно являются более доступными по цене.

​Рекомендуем к прочтению статьи: 

Есть вопросы? Звоните 8 (342) 204 48 31

Как выбрать динамики в авто, эстрадные или обычные ?

Главное — Выбрать тип и вид акустики.

Тип:
*Классическая
**Эстрадная

* Классическая подразделяется на 2 вида:
Компонентная
Коаксиальная

Компонентная и коаксиальная — это акустика «ближнего поля». Означает, что озвучивает только салон автомобиля, не стоит ждать большой громкости (громче штатной на 15-30%.)


Компонентная — акустика состоящая из отдельных компонентов, подразделяется на два подвида: 2-х и 3-х компонентную.

2-х компонентная состоит из низкочастотного и высокочастотного динамика.
3-х компонентная состоит из динамика низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного.

Преимущества такой акустики в том, что компоненты устанавливаются раздельно, динамик внизу, твитер (пищалка) вверху. За счет раздельной установки — звук получается объемный, как бы перед Вами. Устанавливается такая акустика на фронт (передние двери)

Коаксиальная — акустика, может быть как 2-х, так и 3-х полосной, но все компоненты расположены на одном динамике, который в 99% случаях расположен внизу двери. По этой причине, звук оказывается в ногах. Коаксиальную акустику устанавливают как тыловую, в задние двери, полку.

** Эстрадная — акустика «дальнего поля», которая делиться на 3 подвида:
1) Низкочастотная (НЧ, Мидбас)
2) Среднечастотная (СЧ, Среднечастотник, Середина)
3) Высокочастотная (ВЧ, Твитер, пищалка)

Задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от динамиков на некотором расстоянии. Громкость эстрадной акустики, минимум, в 2 раза больше, чем громкость классической или штатной акустики.

В эстрадной акустике каждый компонент отвечает за конкретный диапазон, если взять среднечастотник — он будет воспроизводит средний диапазон (голос), а бас нет, по этой причине на эстрадной акустике собирают 2 типа систем:

1) 2-х полосная (среднечастотник + твитер, либо мидбас + твитер)
2) 3-х полосная (мидбас + среднечастотник + твитер)
На первый взгляд, звучит банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – выбрали неправильный тип и вид акустики для себя.

Чётко и ясно определитесь с предназначением Вашей будущей аудиосистемы – это будет система «дальнего поля» или же Вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.

Подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, Вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики не эффективны для применения в «эстраде».

На нашем сайте, в разделе акустика https://www.record-store.ru/collection/kategoriya-2, сделан простой и понятный фильтр, с помощью которого Вы определитесь с нужным типом, видом нужных динамиков, их размером и сопротивлением катушек.

Вернуться к списку публикаций

Коаксиальная акустика: как установить своими руками

Коаксиальные динамикиКоаксиальные динамики

Коаксиальные динамики

Многие считают, что коаксиальная акустика намного хуже компонентной. И, несмотря на то, что она обладает, действительно, большим количеством недостатков, она имеет также и множество преимуществ.
Поэтому, если выбор остановился именно на ней, то ее определенно стоит покупать. Акустика коаксиальная 16 см, к примеру, отлично подойдет для автомобиля.

Сравнение акустических систем

Коаксиальная акустическая система disКоаксиальная акустическая система dis

Коаксиальная акустическая система dis

Сравнивая коаксиальную акустику с компонентной, можно выделить такие существенные отличия:

  • Разница заключается в том, как расположен источник звука.
  • Конструкция коаксиальной системы является более простой. За счет этого звук получается узконаправленным.

Примечание: именно в результате этого коаксиальная акустика и устанавливается чаще всего в задней зоне автомобиля. При этом на переднем фронте может быть установлена компонентная акустическая система.

  • Основной недостаток коаксиальной системы заключается в том, что каждый источник звука (а их всего три: низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный) воспроизводит его только из определенной точки. То есть, из того места, в котором он устанавливается. Ввиду этого звук получается довольно неоднородным.

Примечание: из-за этого звук теряет чистоту.

  • При этом нет смысла использовать компонентную акустику в небольших автомобилях. Как правило, стоит такая система намного дороже, а вот разница звучания в такой машине будет малозаметна.
  • Еще одно отличие коаксиальной акустики от компонентной – кроссовер. Он используется в качестве фильтра для частот.
    При этом в коаксиальной системе он расположен внутри (он встроенный), а в компонентной — снаружи (он внешний).

Коаксиальные акустические системы disКоаксиальные акустические системы dis

Коаксиальные акустические системы dis

  • Еще один момент – установка. Если говорить честно, то установленная с завода акустика является очень некачественной.
    Поэтому ее в скором времени приходится заменять. И вот теперь встает вопрос о том, какой тип акустической системы подобрать для себя.
    Важно учитывать, что установка коаксиальной акустики является более простой, по сравнению с установкой компонентной. Поэтому если нет возможности обратиться за помощью в салон, то лучше выбирать первую для установки в свое авто.
  • Также различной является и стоимость. Конечно, ввиду особой конструкции, коаксиальная акустика стоит намного дешевле.
    Исключение из этого правила составляют системы-трансформеры. С их помощью можно превратить одну систему в другую за счет использования специальных креплений.
  • Просто они созданы для выполнения разного рода задач и нельзя сказать, что они отличаются. И при этом каждая полностью справляется со своей задачей.

Примечание: самым подходящим вариантом является установка в своем автомобиле обеих видов систем. За счет этого звук получается максимально чистым и качественным.

Составные части

Акустика 6 9Акустика 6 9

Акустика 6 9

Создание автомобильного звука при помощи коаксиальной акустики является самым экономичным и простым вариантом. Лучше всего система подходит для людей, которые не считают музыку самым важным компонентом своей жизни.
Это связано с тем, что качество звука, издаваемого акустикой, не имеет высокий уровень.
В состав коаксиальной системы в основном входят несколько динамиков, имеющих различные частоты звучания. При этом один из динамиков является основным, а остальные – дополнительными.
И если компонентную акустику устанавливают в передней части машины, то место, предназначенное для коаксиальной акустики – задний фронт.

Установка акустики

Polk audio сабвуферPolk audio сабвуфер

Polk audio сабвуфер

Обычно, чтобы установить коаксиальную систему в своем автомобиле, следует придерживаться нескольких основных этапов:

  • снять обшивки с задних дверей;
  • определить размер будущей акустики;
  • установить все компоненты;
  • собрать.

Этап 1

Чтобы установить новую акустическую систему в штатное место, приходится снять обшивки с дверей. Сразу же после их снятия появится доступ к местам, в которые без труда можно установить динамики для автомагнитолы.

Примечание: размер динамиков может быть меньше объема штатного отверстия.

Обшивки могут быть прикреплены на клей или при помощи незаметных саморезов. Если они крепятся при помощи клея, то заранее нужно приобрести еще и его, так как в дальнейшем придется установить снятую деталь на место.

Этап 2

Чаще всего для автомобилей подходит акустика – шестнадцатисантиметровая. С ее помощью можно получить довольно хорошее звучание.
Однако прежде чем начать ее установку, следует приобрести проставочные кольца, так как без них монтаж акустики будет невозможным.

Примечание: в некоторых случаях можно обойтись и без них. Обязательно их использование необходимо тогда, когда глубина динамика не позволяет свободно опускаться и подниматься стеклу.

Этап 3

Установка всех компонентов коаксиальной акустики происходит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо обеспечить звукоизоляцию дверей. Для этого можно использовать любые материалы, предназначенные для ее создания.
    С ее помощью дверь будет обладать хорошим резонансом, в результате чего звук будет более четким.
  • Установить проставочные кольца. Крепят их под динамиками.
  • Теперь очередь переходит и к самим динамикам. Установить их на место не составит никакой сложности.
    Сложнее будет подключить их к питанию. Однако обычно к двери уже протянуты все необходимые провода. Главное – это правильно их соединить с проводами самого динамика.

Этап 4

Очень важно, чтобы акустика правильно работала. Прежде чем устанавливать обшивку дверей на место, следует проверить работоспособность системы.
Для этого нужно подключить источник тока к автомобилю и включить какую-нибудь музыку через автомагнитолу. Если динамики заработают, значит все в порядке.
Останется только прикрепить обратно дверную обшивку, но это, опять же зависит от того, при помощи чего она крепилась.
Наверное сегодня всем известно, что цена на работу по установке коаксиальной системы будет довольно высокой. Но, желая уберечь свой бюджет, можно проделать все своими руками.
Подробные фото и видео на эту тему обязательно помогут. Инструкция также очень важна, так как дает вникнуть в процесс и все понять.

Григорий РоманчукГригорий РоманчукГригорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!


В чем разница между компонентными и коаксиальными динамиками

перейти к содержанию

CarSpeakerLand – Car Speaker and Car Audio Blog

Меню

  • Автомобильные динамики
    • 4-дюймовые динамики
    • Динамики 4 × 6
    • 6.5 Автомобильные динамики
    • Автомобильные динамики 6 × 8
    • 6 × 9 Динамики
    • Автомобильные динамики Kenwood
    • Автомобильные динамики Pioneer
    • Автомобильные динамики JBL
  • Автомобильный усилитель
  • Магнитола
  • Автомобильный сабвуфер
  • Советы и хитрости
  • О нас

CarSpeakerLand – Car Speaker and Car Audio Blog

Меню

  • Автомобильные динамики
    • 4-дюймовые динамики
    • Динамики 4 × 6
    • 6.5 автомобильных динамиков
    • Автомобильные динамики 6 × 8
    • 6 × 9 Динамики
    • Автомобильные динамики Kenwood
    • Автомобильные динамики Pioneer
    • Автомобильные динамики JBL
  • Автомобильный усилитель
  • Магнитола
  • Автомобильный сабвуфер
  • Советы и хитрости
  • О нас

by Adrienne Owens

.Коаксиальные и компонентные динамики

— в чем их разница?

Обычно есть два типа динамиков, с которыми вы столкнетесь при восстановлении аудиосистемы вашего автомобиля или при поиске ее улучшения; коаксиальные и компонентные динамики .

Один из лучших способов заложить фундамент знаний о автомобильных акустических системах — это научиться различать их. Эти два типа динамиков обладают собственными характеристиками и функциями и могут существенно повлиять на качество звука в автомобиле.

Исходя из индивидуальных предпочтений в отношении звука, вы захотите узнать, какой из них больше подходит для вашего автомобиля, вашего бюджета и ваших потребностей, прежде чем принимать решение о покупке и установке. Эти знания помогут вам создать гармоничный баланс качества звука в автомобиле, что является конечной целью, к которой вы, вероятно, стремитесь.

Это общие черты и различия, которые вам необходимо знать.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть сообщение навигации

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные динамики также известны как полнодиапазонные динамики.Это более доступные динамики для вашего автомобиля, а также более компактный механизм. Например, полнодиапазонный динамик состоит из двух соединенных между собой частей: высокочастотного динамика и низкочастотного динамика, который называется двухполосным динамиком.

Существуют также трехполосные модели со средним диапазоном, что помогает повысить детализацию звука, повысить четкость и сбалансировать наклон частоты.

Это основная форма динамиков, обычно заводского производства, но это не значит, что они не хорошего качества.С некоторыми обновлениями и аксессуарами эти динамики могут стать долгожданным дополнением к фантастической звуковой системе, однако они не обладают такими возможностями настройки, как компонентные динамики.

Полнодиапазонные громкоговорители могут лучше воспроизводить звук на высоких частотах, а также довольно универсальны по размеру. Они не только бывают разных размеров, чтобы соответствовать большинству автомобилей, но их также легко установить самостоятельно, что позволит избежать каких-либо дорогостоящих сборов за установку.

Коаксиальные динамики, хотя и компактны, могут вызывать звуковые помехи из-за непосредственной близости к своим частям.Компонентные динамики разбросаны по всему автомобилю, обеспечивая более полный звук.

Что такое компонентные динамики?

Компонентные громкоговорители, которые также называются отдельными, предназначены для тех слушателей, которые хотят универсальности и идеального выравнивания звука. Это реальность с компонентными динамиками, которые поставляются по частям, что упрощает их установку в автомобиле для получения любого звука, который предпочитает слушатель. В состав компонентных динамиков входят два низкочастотных динамика, два высокочастотных динамика и два внешних кроссовера, которые устанавливаются отдельно для балансировки звука.

Благодаря сложной настройке и множеству деталей, компонентные динамики оптимальны для ценителей звука, которые точно знают, что им нужно, когда речь идет о качестве звука в их автомобиле.

Если вы стремитесь к компонентным динамикам, необходимо добавить эквалайзер, поскольку это лучший и единственный способ заставить рассеянные звуки работать как единое целое. Об этом следует помнить при принятии решения о покупке полного ассортимента или компонентов.Установка компонентных громкоговорителей может быть более дорогостоящей, но обеспечивает гораздо лучшее качество звука.

Если говорить о затратах, то компонентную акустику должен устанавливать профессионал, а не автовладелец. Если вы не инженер или специалист по звуку, компонентные динамики должны быть установлены экспертом за дополнительную плату.

Некоторые скажут, что стоимость компонентных динамиков с установкой, самих динамиков и эквалайзера не стоит того, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваши динамики звучали.

Коаксиальные и компонентные динамики — в чем разница между ними?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку акустическая система — это субъективное предпочтение в конце концов. Однако в двух словах разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в том, что компонентные динамики предлагают широкий спектр настроек, которые со временем могут улучшить общую звуковую систему.

Если вам нужен больший контроль над небольшими частями звука системы, разделение может быть лучшим вариантом.Что касается цены, они также сопоставимы с высококачественными коаксиальными динамиками с возможно лучшим звуком.

При принятии решения необходимо учитывать несколько вещей, наиболее важными из которых являются, какой звук, насколько громким и насколько точным должен быть звук в вашем автомобиле.

Первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе между компонентными и коаксиальными динамиками, — это то, как вы хотите слышать музыку в своем автомобиле.Например, вы ищете небольшие улучшения в громкости и звуке, чтобы улучшить то, как вы слушаете по дороге на работу и с работы?

Возможно, вы хотите получить трансцендентный опыт с группами, которые вы знаете и любите, но не слышали в таких подробностях, пока ваша звуковая система не обеспечила четкость?

Решив, к какому типу потребителей музыки вы относитесь, вы можете помочь с автомобильными динамиками, а также со звуковой системой дома, поэтому на это стоит обратить внимание. Когда вы приступаете к созданию аудиосистемы, важно знать свою конечную цель, и вы захотите узнать это до того, как начнете.

В общем, есть также несколько технических отличий, которые могут повлиять на решение о том, покупать ли коаксиальные или компонентные динамики. Компонентные динамики известны как динамики для более серьезных любителей музыки и почти гарантируют более высокое качество звука (если они настроены правильно).

Они, к сожалению, могут потребовать некоторых обновлений или доработки салона автомобиля, чтобы добиться наилучшего звука, что может быть делом для тех, кто только начинает или не хочет слишком много хлопот (или они) повторный лизинг).

Однако есть высококачественные коаксиальные колонки, которые обеспечивают такое же или даже лучшее качество звука, вам просто нужно знать, что вы ищете, и правильно исследовать. Поскольку их проще установить, коаксиальные динамики, вероятно, будут стоить меньше, чем компонентные.

Они также более просты в использовании, что может стать важным решающим фактором.

Другие статьи о спикерах:

Наше покрытие автомобильной стереосистемы:

.

Различия и что нужно знать

Home »Информация» Компонентные и коаксиальные динамики: различия, плюсы / минусы, и что лучше У каждого есть определенные желания, потребности и, конечно же, бюджет.

По этому поводу полезно понять разницу между компонентным и коаксиальным динамиками, почему они важны, прежде чем идти за покупками. Не только отличия, но и:

  • Плюсы и минусы коаксиальных и компонентных динамиков
  • Какой тип звука выдают коаксиальные и компонентные динамики
  • Какой из них лучше всего подходит для вас и есть ли действительно «лучший» выбор
  • Сложность установки

Я также помогу вам лучше понять, что лучше для вас . Приступим!

В чем разница между коаксиальными и компонентными динамиками?

Component vs coaxial speaker comparison

Component vs coaxial speaker comparison

Что такое коаксиальные динамики?

What are coaxial speakers diagram & parts labeled

What are coaxial speakers diagram & parts labeled

Коаксиальные автомобильные громкоговорители — это, по сути, двухполосная акустическая система, собранная вместе: твитер, вуфер и простой кроссовер собраны в одно целое. Они предназначены для замены старых и более низкокачественных динамиков за счет установки в одно отверстие для облегчения установки. Они обеспечивают более качественный звук, чем одинарный диффузор, и предлагают больше вариантов по цене наряду с более простым выбором установки.

Коаксиальные динамики — это 2-полосные динамики с твитером, низкочастотным динамиком и простым кроссовером, встроенными в единую акустическую систему. Большинство из них снабжены диффузором низкочастотного динамика с отдельным динамиком для воспроизведения верхних частот для хорошего качества звука во всем диапазоне и частотного покрытия, в отличие от базовых одноконусных динамиков.

Коаксиальные динамики можно рассматривать как компромисс между одноконусными динамиками (самый дешевый тип динамика с плохим качеством звука) и более совершенной компонентной акустической системой.Они очень популярны, поскольку предлагают хорошее качество звука, но не стоят столько же, сколько более дорогие варианты динамиков, такие как компонентные динамики.

Коаксиальные динамики обладают рядом больших преимуществ:

  • Простое обновление звука: они незаменимы для замены старых заводских и плохо звучащих одноконусных динамиков.
  • Для покупателей предлагается широкий диапазон характеристик и цен: различные уровни качества твитера, дизайн кроссовера, материалы диффузора, более высокая номинальная мощность и так далее.
  • Они дают несколько схожую производительность с отдельными 2-полосными компонентными автомобильными динамиками, но без необходимости установки отдельного кроссовера динамиков, который также необходимо установить.
  • Их легко найти, и они очень популярны — на самом деле, это самая популярная модернизация автомобильных динамиков, и их действительно легко найти при покупке.
  • Доступность: хорошие коаксиальные автомобильные динамики можно найти примерно за 25 долларов и выше. Коаксиалы очень хорошего качества стоят всего около 50-65 долларов или около того.
  • Коаксиальные колонки могут немедленно исправить плохую частотную характеристику, которую многие люди имеют со своими старыми колонками.
Коаксиальные и стандартные / одноконусные громкоговорители

Standard vs coaxial speakers comparison image with frequency response graphs

Standard vs coaxial speakers comparison image with frequency response graphs

Коаксиальные громкоговорители обеспечивают гораздо лучший звук, чем стандартные низкочастотные громкоговорители с одним конусом — даже те, у которых добавлен конус со свистом, якобы улучшающий звук. Коаксиальные динамики — это тип 2-полосной конструкции, в которой работа по воспроизведению звука делится между ними для достижения наилучших результатов. Таким образом можно воспроизводить полный спектр звука.

Дело в том, что обычные автомобильные динамики, которые вы найдете во многих автомобилях и домашних стереосистемах, ужасно ! Они известны плохим звуком и уже много лет являются одной из самых больших жалоб моих клиентов, устанавливающих автомобильную стереосистему.

Но почему? Как вы можете видеть на моем рисунке выше, они плохо звучат, потому что одного динамика (низкочастотный / среднечастотный) недостаточно. Есть целый ряд звуков, которые они не могут воспроизводить хорошо — если вообще воспроизводят.

Дело в том, что динамики с одним диффузором просто не могут воспроизводить музыку с отличным звучанием, как это делают коаксиальные модели. Коаксиальные колонки решают разницу, используя высокочастотный динамик, который заботится о расширенном диапазоне музыкального звукового диапазона, заполняя то, что другие колонки не могут воспроизводить.

2-полосные и 3-полосные коаксиальные динамики

2-way vs 3-way coaxial speaker examples image

2-way vs 3-way coaxial speaker examples image

3-полосные коаксиальные динамики — это просто расширение 2-полосных моделей с дополнительным маленьким динамиком (обычно другим высокочастотным динамиком или типом среднего диапазона), добавленным для дополнительные звуковые характеристики.

Важно понимать, что тот факт, что они могут выглядеть лучше, не означает, что они звучат на лучше, чем очень хорошая двухполосная модель. Однако некоторые определенно улучшили качество звука.

Например, некоторые 3-полосные полнодиапазонные динамики добавляют крошечный твитер пьезо-типа, который может превышать верхний предел частоты стандартных твитеров, обеспечивая улучшенный звук. Действительно хорошие модели предлагают не только более высокий диапазон звуковых частот, но и почти идеальную звуковую характеристику.

Главное, что нужно учесть, это то, что качественный и хорошо продуманный 2-полосный динамик может дать отличный звук, и в большинстве случаев это лучшее соотношение цены и качества. Не тратьте время, силы и деньги на погоню за 3-полосными динамиками, думая, что они лучше только благодаря добавленному динамику.

Как и многое другое, все сводится к качеству и деталям дизайна. В первую очередь я рекомендую покупать качественные 2-полосные коаксиальные динамики.

Что такое компонентные динамики?

What are component speakers diagram

What are component speakers diagram

Компонентные громкоговорители — это акустическая система, в которой отдельно установленные громкоговорители и более совершенный кроссовер предназначены для обеспечения улучшенного качества звука. Они на следующий уровень выше коаксиальных динамиков и предлагают лучшую производительность, чем коаксиальные.

Компонентные громкоговорители, которые состоят из отдельно установленных низкочастотного динамика, твитера и кроссовера, представляют собой более совершенную акустическую систему, которая обеспечивает лучшее качество звука, чем коаксиальные динамики.

Одна из причин этого заключается в том, что в компонентных динамиках часто используются более качественные материалы купольного твитера и низкочастотного динамика, а также более совершенный (и лучший) кроссовер динамиков. Они также могут включать такие функции, как опция уменьшения громкости твитера, предохранитель твитера для защиты от перегрузки и дополнительные конфигурации проводки.

Некоторые из них даже спроектированы так, чтобы их можно было собирать вместе, поэтому они напоминают коаксиальные динамики для упрощения установки.

В отличие от коаксиальных динамиков, компонентные динамики предлагают:

  • Лучшую частотную характеристику и общую точность звука — даже комплекты компонентных динамиков начального уровня могут иметь действительно отличное качество звука!
  • Высокочастотные динамики с более жесткой и высококачественной конструкцией: распространены шелк, алюминий, керамика или другие специальные материалы купола.
  • Повышенная мощность — часто 75 Вт RMS, 100 Вт RMS или более.
  • -12 дБ на октаву крутизны кроссовера (или больше) по сравнению со стандартным кроссовером -6 дБ на октаву, используемым в коаксиальных твитерах.
  • Лучшее качество компонентов кроссовера.
  • Лучшие клеммы разъема динамика и аксессуары для установки.
  • Возможность установки твитеров под углом и на высоте прямой видимости для улучшения стереозвука во время воспроизведения музыки.

При этом важно понимать, что процесс установки сложнее, чем для коаксиальных динамиков, и может потребовать индивидуального изготовления креплений для высокочастотных динамиков.Кроме того, вам необходимо установить кроссоверы, в идеале вдали от влаги и относительно близко к месту установки динамиков.

К тому же они немного дороже, так как многие комплекты компонентных динамиков стоят от 1,5 до нескольких раз дороже, чем коаксиалы того же размера.

Я давно пользуюсь компонентными динамиками и люблю их. Я могу с уверенностью сказать, что хороший (даже не самая дорогая модель!) Их набор может звучать фантастически при правильном использовании и питании от усилителя.

Различия кроссоверов коаксиальных и компонентных динамиков

Component vs coaxial speaker crossovers diagram

Component vs coaxial speaker crossovers diagram

На этой диаграмме показано сравнение кроссоверов коаксиальных и компонентных динамиков. Коаксиальные динамики обычно используют простой кроссовер высоких частот только для высокочастотного динамика, чтобы блокировать басы, и ничего для низкочастотного динамика. Результат — в целом хороший звук, но его можно улучшить. В компонентных динамиках, однако, используется более совершенная конструкция кроссовера, которая фильтрует нежелательные звуковые частоты, достигающие низкочастотного или высокочастотного динамика.Результат — меньше искажений, более точный звук и лучшее качество прослушивания.

Как я упоминал ранее, в компонентных динамиках используются более продвинутые кроссоверы, чем в коаксиальных. Они используют 2 ступени фильтрации по сравнению с одноступенчатым, используемым с коаксиалами. Это означает более эффективную фильтрацию низких и средних частот из высокочастотного динамика, а более высокочастотный звук блокируется из низкочастотного динамика.

В большинстве коаксиалов используется один дешевый конденсатор, подключенный к высокочастотному динамику, и ничего для низкочастотного динамика.Вместо этого они используют более дешевую конструкцию, основанную на том факте, что большинство вуферов естественным образом «откатываются» (постепенно перестают воспроизводить) более высокие частоты.

Несмотря на то, что он выполняет свою работу и работает, еще есть возможности для улучшения, и качество звука находится под угрозой.

Кроссоверы компонентных динамиков имеют улучшенную конструкцию.

Компонентные динамики, для сравнения, используют внешний кроссовер с дизайном, предназначенным для конкретных используемых динамиков, и изготовлены с использованием более качественных конденсаторов и индукторов.Они гораздо эффективнее предотвращают попадание нежелательных звуковых частот в динамики, которые для них не подходят.

Конечный результат — намного лучшая четкость и меньшие искажения, что позволяет вам лучше слышать музыку так, как она была задумана.

Более того, некоторые кроссоверы компонентных динамиков включают опцию регулировки громкости твитера. Это полезно, если твитер кажется вам слишком резким. Некоторые из них также включают защиту цепи от перегрузки твитера, чтобы избежать их сгорания при подаче высокой мощности.

Подключение компонентных динамиков и коаксиальных динамиков

Component vs coaxial speaker wiring diagram

Component vs coaxial speaker wiring diagram

Оба типа динамиков довольно легко подключить — не считая дополнительных проводов и труда, необходимых для правильного монтажа компонентных динамиков.

Вот простая разбивка необходимых проводных соединений:

  • Коаксиальные динамики: подключены от головного устройства или усилителя к положительному и отрицательному проводу к тем же клеммам на динамике, что и динамики, установленные на заводе. (Обратите внимание, что при замене некоторых установленных на заводе акустических систем «премиум-класса» вам может потребоваться проложить новый провод динамика, чтобы обойти неудобную исходную проводку).
  • Компоненты:
  • Подключается от выходов динамиков головного устройства или усилителя к ВХОДАМ кроссовера динамика.
  • Подключите выход твитера кроссовера к положительной и отрицательной клеммам твитера.
  • Подключите выход низкочастотного динамика кроссовера к положительной и отрицательной клеммам низкочастотного динамика.

example of component speakers installed in car door

example of component speakers installed in car door

На рисунке показана типичная установка компонентного динамика: низкочастотный динамик, высокочастотный динамик и кроссовер установлены внутри двери автомобиля.Это довольно распространенная установка, которая дает отличный звук, хотя для ее завершения требуется больше времени и денег.

Примечание: Хотя это не обязательно, я настоятельно рекомендую использовать усилитель с компонентными динамиками для получения наилучших результатов и максимального качества звука. (Подробнее об этом ниже)

Что лучше: коаксиальные или компонентные динамики?

Coaxial or component speakers image

Coaxial or component speakers image

Лучший способ ответить на этот вопрос зависит от того, что означает для вас определение «лучше». В конце концов, ты ведь лучший судья в том, что тебе нравится, верно?

Самый простой ответ заключается в том, что компонентные громкоговорители являются лучшими с точки зрения качества звука, мощности, вариантов технологии твитера и вуфера и творческого подхода к установке.

Однако это не то, что нужно всем — не всех заботит сверхчеткий звук, большая мощность или лучшие кроссоверы динамиков. Возможно, лучше всего мне упростить его, приведя ниже небольшое сравнение.

Есть несколько различий между коаксиальными динамиками и компонентными динамиками, о которых вы должны знать:

  • Коаксиальные динамики объединяют всю 2-полосную акустическую систему в один узел динамика. Большинство компонентных акустических систем (за исключением нескольких редких конструкций) являются отдельными, и все должно быть установлено индивидуально.
  • Коаксиальные динамики, чтобы снизить затраты и уместиться в небольшом пространстве, имеют некоторые компромиссы. Базовый кроссовер -6 ​​дБ / октава для твитера, и многие используют более дешевый материал для твитера. Компонентные динамики, однако, имеют лучшие кроссоверы (минимум -12 дБ / октаву, обычно) и лучшие материалы для твитеров, такие как шелк, алюминий и другие.
  • Коаксиальные динамики обычно имеют более низкую номинальную мощность, в то время как компонентные динамики имеют более высокие пределы номинальной мощности.Коаксиалы обычно имеют диапазон, скажем, 35–65 Вт RMS или около того, в то время как компоненты обычно доступны в вариантах RMS 65–100 Вт или выше.
  • Коаксиальные динамики просты в установке, в то время как компонентные динамики сложнее и требуют больше времени и усилий.
  • Компонентные динамики благодаря своей конструкции обеспечивают лучшее качество звука и четкость, чем коаксиальные динамики. Coaxials — это хорошие, но многие из них средние (тем не менее, намного лучше , чем стандартные одноконусные динамики).

В магазине гораздо проще найти коаксиальные динамики, чем компонентные. Коаксиальные колонки, как я уже упоминал ранее, на более популярны, и из-за этого они есть во многих магазинах.

Даже в вашем местном универмаге, магазине автозапчастей и магазинах бытовой электроники, вероятно, есть что-то в разделе автомобильной аудиосистемы.

Коаксиальные динамики отлично подходят для бюджетного звука!

Что касается цены, то цены на компонентные колонки начинаются с примерно с той же цены, что и очень хорошая пара коаксиальных колонок.Вы будете платить меньше за коаксиальные динамики, и у вас будет больше возможностей на выбор в зависимости от того, что вы можете себе позволить.

Например, я установил довольно много коаксиальных динамиков среднего качества в легковых, грузовых автомобилях и даже на лодках за многие годы. Они достаточно хороши для многих людей, но все же находятся в пределах досягаемости, которую они могут себе позволить, если вы добавите стоимость установки.

В большинстве случаев вы можете рассчитывать заплатить где-то около 45 долларов за хорошие коаксиалы и около 75–100 долларов за хороший набор компонентов.

Что мне делать: компонентные или коаксиальные динамики?

Вот сравнение, которое поможет вам решить, не уверены ли вы.

Вам следует приобрести коаксиальные динамики, если:

  • Вам не нужно много тратить или вам просто нужно что-то достаточно хорошее, чтобы звучать нормально, а не звук высокого уровня
  • Вам нужен простой способ замените свои старые динамики
  • Вы не планируете усиливать громкоговорители и будете использовать стандартную стереосистему
  • Вы не хотите выполнять дополнительную работу или прокладывать дополнительный провод, необходимый для компонентных динамиков
  • Вы не у вас есть время, инструменты или деньги, чтобы сэкономить на индивидуальной установке

Компонентные громкоговорители следует приобретать, если:

  • Качество звука — это то, что вам нужно в основном
  • Хотите использовать динамики с более продвинутыми материалы (особенно для высокочастотных динамиков)
  • Вы предпочитаете кроссоверы динамиков с более крутой отсечкой и / или опцией уменьшения громкости высокочастотного динамика
  • Будете делать нестандартную домашнюю, автомобильную стереосистему или мари ne установка динамиков с электроникой более высокого класса
  • Вам требуется улучшенное стереоизображение для воспроизведения музыки и критического прослушивания с высококачественными записями
  • Вы хотите использовать в динамиках усилитель для дополнительной мощности и четкости

Хорошей новостью является то, что есть некоторые компонентные акустические системы, которые можно использовать во многом как компонентные акустические системы, что упрощает их установку.Вы сэкономите много времени и сил в процессе.

Как я отмечал выше, для достижения наилучших результатов компонентные громкоговорители должны работать с усилителем. Вы просто не получите от них отличного звука, используя маломощную стереосистему.

Coaxial style component speaker set example

Coaxial style component speaker set example

Пример комплекта компонентных громкоговорителей (в данном случае от компании MB Quart), которые можно собрать вместе для работы как коаксиальный громкоговоритель для упрощения установки и использования меньшего пространства.

Нужен ли мне усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков?

Image of a car amplifiers installed with component and coaxial speakers

Image of a car amplifiers installed with component and coaxial speakers

Было бы немного неверно сказать, что вам «нужен» усилитель для ваших динамиков.Лучше всего сказать, что у есть несколько больших преимуществ, которые вы получите, используя усилитель для управления компонентными или коаксиальными динамиками.

Вот список причин, по которым усиление ваших динамиков — хорошая идея:

  • Меньшие искажения и более чистый звук
  • Способность блокировать снижение мощности и искажение низких частот с помощью кроссовера
  • Доступно много мощности для гораздо большего объема
  • Намного больше гибкости для настройки системы

Например, , большинство автомобильных стереосистем, несмотря на вводящую в заблуждение рекламу, выдают не более 15-18 Вт RMS на канал.

И это тоже не чистой, великолепно звучащей мощности. Они начнут сильно искажаться и звучать плохо при максимальной мощности.

С хорошей головной стереосистемой автомобиля вы сможете каждый день слушать свои динамики на умеренной или умеренно высокой громкости. Однако использование усилителя может вывести вашу аудиосистему на новый уровень.

Как усилитель заставляет звучать динамики?

Использование усилителя (даже приличного, а не высококлассного) может на большой изменить звучание вашей автомобильной аудиосистемы.Усилители предоставят несколько вариантов звука, которые невозможно получить от головного устройства — даже самые дорогие!

Вот список того, что может предложить усилитель:

  • Встроенные кроссоверы высоких частот для блокировки искажения и снижения мощности низких частот, с которыми ваши колонки не могут справиться
  • Более высокое отношение сигнал / шум (SNR), дает лучшую четкость, чем головное устройство может обеспечить
  • Намного лучшую громкость прослушивания и оставшуюся мощность без сильных искажений, которые вы получаете при включении головного устройства
  • Больше вариантов установки и усиление басов

Я включил свой компонентные колонки с усилителями уже много лет и это как день и ночь разница в качестве звука! Это немного больше работы, но оно того стоит, и читатели тоже сообщали то же самое.

Я рекомендую использовать усилитель приличного качества со среднеквадратичной мощностью 50 Вт на канал или выше для достижения наилучших результатов.

Другие отличные статьи о динамиках и звуке

Пока не уходите — ознакомьтесь с другими моими отличными статьями!

.

【HOT】 Разница между коаксиальными и компонентными автомобильными динамиками

Мы все знаем, что динамики критически важны для работы автомобильной стереосистемы. Также важен тип динамиков, которые вам нужно использовать в автомобильной стереосистеме. Здесь мы более подробно рассмотрим разницу между коаксиальными и компонентными автомобильными динамиками, которые являются двумя основными категориями, которые сегодня используются в автомобилях.

Когда вы лучше поймете эти два типа динамиков, вы сможете решить, какой из них больше всего подходит для ваших целей.На производительность каждого типа динамиков влияет множество факторов. Каждая из этих двух категорий имеет свои преимущества и недостатки, которые мы также обсудим здесь.

Компонентные автомобильные динамики

Общие

Этот тип акустической системы представляет собой комбинацию различных типов динамиков, которые доступны, подключены с помощью схем и соединены вместе кроссовером. Компонентные автомобильные динамики — идеальный выбор, если у вас достаточно места для размещения различных компонентов акустической системы.Компонентные автомобильные динамики технически превосходят коаксиальные автомобильные динамики. Однако существуют ограничения, которые иногда не позволяют установить их в автомобиле. Этим аспектом мы займемся далее в этой статье. Различные части этого типа акустической системы следующие:

Низкочастотные динамики

Звуки более низкой частоты должны перемещать значительно больше воздуха, чтобы создать любой заметно слышимый сигнал, который может быть обнаружен человеческим ухом. Низкочастотные динамики — это динамики, предназначенные для воспроизведения низкочастотных звуков, обычно от 40 Гц до 500 Гц.Поскольку для правильной работы им необходимо вытеснять больше воздуха, низкочастотные динамики являются самыми большими из всех динамиков, может быть, 10 дюймов или больше в диаметре.

Твитеры

Также известный как высокочастотный динамик, твитер предназначен для воспроизведения высокочастотного звука, который может находиться в диапазоне от 2 000 Гц до 20 000 Гц. Твитер может воспроизводить музыкальные тона тарелки, малого барабана или более высокие ноты гитары, трубы или флейты.

Среднечастотные динамики

Вы могли заметить, что вуферы и твитеры не полностью покрывают все частоты.Это означает, что любые частоты между верхним пределом низкочастотного динамика и нижним пределом высокочастотного динамика могут быть полностью вырезаны, и мы не сможем услышать эти звуки. Эта проблема решена с помощью среднечастотных динамиков, поскольку они воспроизводят звуки средних частот в диапазоне от 250 Гц до 2000 Гц. См. Также: Как заменить автомобильные динамики

Кроссоверы

Кроссовер — это набор фильтров, разделяющих высокие, низкие и средние частоты. Аудиосигнал, поступающий от усилителя, содержит весь спектр частот.Кроссовер посылает аудиосигналы на динамики в частотном диапазоне, с которым каждый динамик может справиться лучше всего. В чистом виде кроссовер имеет всего два основных фильтра, но есть и более сложные кроссоверы, такие как многополосные кроссоверы, активные кроссоверы и пассивные кроссоверы.

См. Также: какого размера динамики в моей машине

Сабвуферы

Компонентная автомобильная акустическая система может также содержать сабвуфер, который представляет собой низкочастотный динамик, который обрабатывает низкочастотные звуки, поэтому он идеально воспроизводит звуки, соответствующие частотам от 20 до 80 Гц.

Коаксиальные автомобильные динамики

Но что, если в вашей машине недостаточно места для различных частей автомобильных динамиков? Не о чем беспокоиться — существует простое, но эффективное решение, широко используемое сегодня в большинстве автомобилей, — коаксиальные автомобильные динамики. Коаксиальные автомобильные громкоговорители или «полнодиапазонный» громкоговоритель, как их также обычно называют, предназначены для обработки всех частот звукового спектра через один динамик. Эти динамики обычно содержат низкочастотный и высокочастотный динамик.

Поскольку высокочастотный динамик прикреплен к центру низкочастотного динамика так, что они имеют общую ось, они называются коаксиальными динамиками. Их также называют громкоговорителями с одним источником или двойными концентрическими громкоговорителями. Если коаксиальный динамик содержит один низкочастотный динамик и высокочастотный динамик (обычно мы используем два, один для правого и один для левого канала), набор из двух называется двухполосной акустической системой. Если вы используете среднечастотный динамик, он называется трехполосной акустической системой, а если у вас есть дополнительный высокочастотный динамик, а также среднечастотный динамик, то это четырехполосные динамики.

Преимущества и недостатки коаксиальных и компонентных автомобильных динамиков

Есть несколько очевидных преимуществ и недостатков использования любой из этих двух акустических систем. Но при этом в игру вступает множество факторов. Однако вот основные преимущества и недостатки, с которыми вы, вероятно, столкнетесь между коаксиальными и компонентными автомобильными динамиками.

Компонентные автомобильные динамики: преимущества

  • Отличное разделение низких и высоких частот
  • Кроссоверы обеспечивают отличное качество динамиков
  • Гибкость позиционирования звука
  • Более эффективная акустическая система
  • Возможность обновления различных компонентов по отдельности

Компонентные автомобильные динамики: недостатки

  • Относительно дороже, чем автомобильные коаксиальные динамики
  • Требуется дополнительное место
  • Устранение неполадок затруднено из-за количества элементов
  • Сложнее установить

Коаксиальные автомобильные динамики: преимущества

  • Занимает как можно меньше места
  • Простота установки
  • Простое обслуживание
  • Дешевле автомобильной акустики

Коаксиальные автомобильные динамики: недостатки

  • После установки вы не сможете произвести большую настройку
  • Разделение высоких и низких частот нечеткое
  • Некоторые коаксиальные автомобильные динамики искажают звук при более высокой громкости
  • Практически невозможно обновить — вы можете заменить только коаксиальные автомобильные динамики другим комплектом Подробнее: Как выбрать лучший динамик для моей машины

Последнее слово

Как вы уже убедились, каждая акустическая система имеет множество возможностей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.Мы не можем дать количественную оценку предпочтениям отдельных слушателей. По этой причине вы обнаружите, что некоторые люди вполне довольны использованием коаксиальных автомобильных динамиков, в то время как другие довольствуются только компонентными автомобильными динамиками.

Для получения дополнительной информации: Какие автомобильные динамики считаются лучшими в мире

Мы выделили разницу между коаксиальными и компонентными автомобильными динамиками. Теперь вам решать, что лучше всего подходит для ваших нужд, и вы сможете сделать это после прочтения этой статьи.Мы надеемся, что вам понравилось это читать, и, пожалуйста, поделитесь с нами своими ценными отзывами и комментариями, и мы будем рады ответить.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *