Когда менять подшипник: Время замены ступичного подшипника

Содержание

Время замены ступичного подшипника


Ступичный подшипник жизненно необходим автомобилю, так как он помогает колесам вращаться. Чтобы его «убить» надо постараться! На производстве используют качественный материал, потому что на деталь поступает высокая степень нагрузки. Как только появляются первые признаки неисправности подшипника, его стоит заменить и побыстрее, в противном случае ущерб автомобилю может встать в виде ремонта подвески. Самостоятельно диагностировать неисправность можно, если научиться «слышать» свою машину, вот об этом и поговорим.

podshipnik_stupici

Подшипники ступицы передней

Причины неисправности


Достаточно прочная часть ступицы – подшипник. Зачастую ломаются стойки, изнашиваются втулки и другие навесные запчасти, ну и ступичный подшипник может иногда подвести. Рассмотрим 5 основных причин неисправности детали:

  1. Большой пробег. При таком раскладе износу подвергается каждый автомобильный узел. В среднем через 80 – 120 000 км, можно услышать первые хрусты, которые говорят, что пришло время поменять подшипник.
  2. Пробел в герметичности. Запчасть содержит смазку, которая закрыта кожухами из пластмассы или резины. Когда защита разрушается, смазка начинает выходить наружу, как следствие износ детали многократно увеличивается. И спустя 2000 – 4000 км пробега можно заметить, что появился характерный гул.
  3. Неаккуратное вождение. Постоянные попадания в ямы на большой скорости могут стать причиной неисправности подшипника. Не исключено что раньше выйдут из строя другие детали подвески, но все зависит от случая.
  4. Неправильная запрессовка. Вторичная причина, когда при ремонте неправильно запрессовали новую деталь, к примеру – наискосок. Из-за неправильного положения, подшипник будет стремительнее изнашиваться и уже через тройку тысяч километров потребуется повторная замена детали.
  5. Сильная затяжка. Чаще происходит с российскими автомобилями, когда при ремонте подшипник перетягивают. Из-за нагрева выше нормы, снижается ресурс и можно готовиться к очередной поломке. Подобные действия необходимо выполнять, отталкиваясь от инструкции производителя.


Это были частые причины поломки, но крайние 2 варианта это «кривые руки» рабочих СТО. Менять запчасти лучше в проверенных сервисах.

Чем грозит неисправность


Если длительное время не обращать внимания на посторонний шум, то эти гудения начнут замечать даже пассажиры. Это вызывает не только дискомфорт при движении, но и по причине износа ступичного подшипника в скором времени появится треск и хруст.


В виде печального исхода – поврежденный подшипник заклинит ступицу колеса. Выйдет из строя шаровая опора рычага подвески, и деформируются полуоси. На высоких скоростях вероятность оказаться в ДТП достаточно высокая.

podshipnik_stupici_razvalilsya

Признаки поломки


Установить неисправность узла можно одним из способов:

  • начальная стадия – гудение, легкое постукивание в области расположения подшипника;
  • гул при повороте автомобиля (иногда можно спутать с шумом шин), через какое-то время звук будет похож на запуск реактивного самолета;
  • исчезновение шума при повороте, но выезжая на прямую полосу, гудение появляется;
  • хруст в месте ступичного подшипника при движении.


Механизм подшипника содержит сферические элементы, как раз они и воспроизводят подобные звуки. Вышеуказанные причины говорят о том, что разбита обойма детали и расположение неравномерное.


Есть и другие симптомы поломки: вибрация при движении отображается на рулевое колесо и кузов. Это верный признак разрушенной обоймы. При таком раскладе колесо вмиг может заклинить и хорошо если авто будет двигаться с низкой скоростью или притормаживать. Менять деталь необходимо мгновенно, дабы не допустить аварийной ситуации.


Когда машину ведет в сторону, возможно механизм работает неправильно и подшипник подклинивает.

Самостоятельная диагностика


Поворачивая влево крен кузова авто осуществляется вправо. Основная нагрузка падает на правую сторону, а левое колесо разгружается. При скорости 15 км/ч поворачивая руль резко влево, лишние звуки пропадают, значит, причина не в левом подшипнике ступицы. При исчезновении шума поворачивая вправо – проблема в правом подшипнике.


Диагностировать можно с помощью подъемника, эстакады или домкрата. Запустив движок, разогнать машину до 80 км/ч на 4 передаче при выжатом сцеплении. Переключиться на нейтралку, выйдя из салона авто, послушать и найти источник шума. Когда колесо не ведущее, его можно раскрутить самостоятельно.


Как только колеса остановятся, нужно одной рукой взяться за нижнюю часть колеса, а второй за верхнюю часть. Затем слегка раскачать в вертикальной плоскости. Точно также стоит проверить и в горизонтальном положении, захватив руками края колеса. Если вы обнаружили небольшой люфт – это говорит о том, что подшипник достаточно сильно поврежден.


В некоторых случаях, люфт вызван поломкой других деталей подвески или системы рулевого управления. Тогда вам потребуется помощник, который будет нажимать на педаль тормоза, а вы в этот момент раскачаете колесо в вертикальном направлении. Если при тормозе все также имеется люфт – причина в подвеске. Когда люфт исключен – это износ ступичного подшипника.

diagnostika_podshipnikov


Еще один способ установить неисправность детали – движение «змейкой». Нужно разогнать авто до 60 км/ч и покачать рулем в левую сторону – проехав змейку. В этот момент нужно прислушаться и установить наличие постороннего шума. Когда звуки слышны при повороте налево – неисправный правый передний подшипник, а если при повороте направо – аналогично, левая деталь.

Можно ли ездить при гудении подшипника ступицы?


Нередко на дорогах автомобилисты гоняют свыше 100 км/ч с неисправными подшипниками. А так как деталь ответственная за поворот колеса – это очень опасно. Именно поэтому, когда гудит подшипник передвигаться на машине можно со скоростью не более 40 км/ч. В противном случае по причине стопора колеса, авто может выкинуть на обочину или на встречную полосу.


Резюмируя, можно добавить, что у исправных колес люфта не может быть. Только своевременная диагностика будь то на СТО или в своем гараже сохранит безопасность на дороге.


Подшипники ступицы задней

Замена ступичного подшипника: когда и как производится?

Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.

Содержание этой статьи

Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.

Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.

Такая поломка ведёт к потере управления автомобилем и, как следствие, аварии, последствия которой могут стать самыми тяжёлыми.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.

замена подшипника задней ступицы

Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.

Тут не обойтись без воротка с большим плечом, динамометрического ключа, рассчитанного на значительные усилия, и подходящего размера торцевой головки.

замена переднего ступичного подшипника

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

  • Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
  • Вынимаем шплинт (если имеется).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

  • Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.

Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.

Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:

  • На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
  • Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.

замена подшипника передней ступицы

Встречаются детали различной конструкции:

  1. Открытого или закрытого типа.
  2. Одно- или двухрядные.
  3. Конические или радиальные.
  4. Шариковые, роликовые или комбинированные.

Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:

  1. Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
  2. Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.

Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост. Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.замена заднего ступичного подшипника
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.замена подшипника ступицы заднего колеса
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.

Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:

Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 — здесь больше полезной информации.

  • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
  • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
  • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Вас заинтересует эта статья — Замена задних и передних тормозных колодок.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

как определить какой подшипник ступицы гудит

Итог

Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.

Как поменять ступичный подшипник и не допустить фатальные ошибки

Содержание статьи

ступичный подшипникПостановленная задача начинающими водителями, как поменять ступичный подшипник, обычно имеет два решения. Первое, когда в потоке нахлынувшей теории автомеханик-самоучка запутывается, теряется и уже не желает начинать самостоятельно ремонт, абсолютно не определив четкий алгоритм, как поменять ступичный подшипник. И приходит к самому безопасному решению – доставить аварийный автомобиль на Станцию технического обслуживания, чтобы произвести там диагностику неполадки и ремонт. При этом все действия будут выполнять профильные специалисты. Второе решение самое смелое и ответственное – сделать ремонт самостоятельно, предварительно разобравшись, как поменять подшипник в передней или задней ступице. Если трезво не будут взвешены автомехаником-самоучкой все «за» и «против», можно машину на длительное время поставить «на прикол», ходить пешком на работу- с работы, таскать тяжеленные сумки с продуктами из магазина. И такая нагрузка свалится вам и вашим домочадцам на голову потому, что вы необдуманно приступили к замене ступичного подшипника. Рекомендуется все обдумать, проконсультироваться у специалистов, быть может, сделать первую замену подшипника под их руководством опытного мастера.

Когда надо менять ступичный подшипник

Ступичный подшипник считается важной комплектующей ходовой части автомобиля, расположен в ступице передних и задних колес, обеспечивает ее свободное вращение на оси, чтобы маневрирование было безопасным и предсказуемым. Находясь под постоянным давлением, подшипник изнашивается, и через определенный срок эксплуатации он требует замены. Ни в коем случае ремонтные работы нельзя откладывать, стоит своевременно решать вопрос, как поменять передний ступичный подшипник, выполнить его демонтаж, а потом совершить опрессовку, протестировать выполненную работу.

Замена ступичного подшипникаЗамена ступичного подшипника

Чтобы понять, когда стоит заменить подшипник в ступице, не обязательно ехать на площадку диагностики, снимать колесо. Можно просто прислушаться и присмотреться к поведению автомобиля. Появление назойливых вибраций, частого хруста и поскрипывания даже при прямолинейном движении транспортного средства, указывает на то, что подшипник подходит к крайней степени износа, и его обязательно надо заменить в срочном порядке.

Ступичный подшипникСтупичный подшипник

Деталь небольшая, но от нее также зависит способность автомобиля уверенно двигаться в нужном направлении, не угрожая безопасности всем участникам дорожного движения. А вот если ступичный подшипник выйдет из строя, то вероятность создания аварийной ситуации на дороге возрастает на 30%, а вот управляемость автомобиля из 100% зоны уйдет, то есть ухудшится и дойдет только до 40% успешных маневров. И это уже повод трубить тревогу!

Бывалые автолюбители перед тем, как сесть за руль, всегда смотрят под капот машины, простукивают колеса, проверяют их на проявление люфта. И как только уверяться, что все в порядке, берутся за ключ зажигания. А потом еще несколько минут прогревают двигатель, прислушиваются к звукам, оценивают угол показа боковых зеркал, только потом покидают стартовую площадку. Да, спешность в действиях водителя вообще должна отсутствовать. Напомним основные признаки износа подшипника в ступице.

Основные признаки износа ступичного подшипника

  1. Выявление опасного люфта колес требует срочно задуматься, как поменять ступичный подшипник;
  2. Наличие постоянного гула в процессе передвижения транспортного средства по заданному маршруту;
  3. Появление шума и потрескиваний при входе в резкие повороты;
  4. Чувствуется биение руля, непослушание авто при совершении маневров;
  5. Нагревание ступицы, ее комплектующих, как следствие нежелательного трения и износа подшипника, потому что по каким-то причинам были израсходованы смазочные материалы. Как следствие, внутри ступицы повышается температура, идет вымывание остатков смазки, загрязнение дорожной пылью, гравием корпуса ступицы и ее подшипника.

Определение износаОпределение износа

Вот и получается, что вопрос, как поменять задний ступичный подшипник, считается актуальным, и каждый водитель с этой проблемой сталкивается, и меняет мелкие элементы ходовой системы самостоятельно или обращается в сервисные центры, станции технического обслуживания.

Как часто придется менять подшипник в ступице переднего или заднего колеса

Все зависит от манеры вождения, выбираемых маршрутов, а также частоты использования личного транспортного средства. Специалисты рекомендуют обращать внимание на показатели пробега машины. Если он уже составляет 110 тысяч км и более, тогда в профилактических целях подшипник в ступице лучше поменять. И с интервалом в 100 000 км выполнять те же действия, думая, как поменять передний подшипник. Если появился люфт – меняйте деталь немедленно!

Как поменять передний подшипник: какие инструменты понадобятся

  • Новый подшипник, приобретенный самостоятельно, как только задумались, как поменять ступичный подшипник;
  • Специальные стопорные кольца и гайка ступицы;
  • Тиски стандартные и стационарные;
  • Специальные приспособления для выпрессовки подшипника из его гнезда в ступице;
  • Набор ключей и головок с воротками, которые обычно используют автомеханики;
  • Круглогубцы, плоскогубцы, которые обычно применяют для снятия стопорного кольца;
  • Новые смазочные материалы. Обычно приобретают литол;
  • Отрезок монтировки, если будет необходимо применить метод рычага при выпрессовке детали;
  • Домкрат или подъемник для машины;
  • механические или гидравлические съемники для демонтажа ступичного подшипника.

Все ремонтные работы проводятся на просторной ровной площадке, где можно разместить инструменты, комплектующие. Новичкам при себе лучше иметь сопроводительную техническую документацию по машине, использовать инструкцию по выполнению ремонтных работ, советы квалифицированных специалистов.

Как найти месторасположение подшипника

Не так сложно разобраться, как поменять задний подшипник, сложнее все ремонтные работы выполнить на практике, ведь некоторые начинающие водители даже не представляют, где находится ступичный подшипник.

Месторасположение подшипникаМесторасположение подшипника

Известно, что передний ступичный подшипник находится в подвеске, считается его важной частью, от которой зависит нормальная управляемость машиной. Чтобы рассмотреть деталь, зафиксируйте транспортное средство на подъемнике или домкрате, обеспечивая зазор под колесо. Сам подшипник находится внутри, чтобы его рассмотреть, надо первоначально ослабить ступичную гайку, снять колесо, отсоединить тормозной диск, отсоединить от оси ступицу и закрепить ее в тисках. Потом аккуратно снимается стопорное кольцо и открывается подход к подшипнику, который выпрессовывается и заменяется. Прежде чем совершать монтаж нового подшипника, следует изучить посадочное место подшипника, оценив его на вопрос коррозии и грязи.

Таким образом, вопрос, как поменять ступичный подшипник, считается сложным для непрофессионалов, а вот для автомехаников это штатная ситуация, на выполнение работ по замене подшипник тратится не более двух часов, но при условии, что все крепления поддаются и степень износа изделия не такая высокая. И самое главное в ремонте не только выпрессовать подшипник, но его удачно заменить и протестировать маневренность автомобиля на вопрос технической исправности и безопасности.

Месторасположение подшипника

Похожие статьи

Меняем подшипники — журнал За рулем

Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?

000_moto_0611_070

«Подшипник» расшифровывается как подкладка под шип (ось), и когда-то его предназначением было уменьшать трение между осью и колесом кареты. Сегодня первое, что приходит на ум при упоминании о подшипнике — два кольца с шариками между ними. Но есть множество видов подшипников — и роликовые конические, и поворотные, и подшипники скольжения (последние по конструкции напоминают ту самую «подкладку под шип» и применяются главным образом в двигателе — в сопряжении с коленвалом). Но сегодня мы остановимся на тех, что чаще всего выходят из строя на мотоцикле, и которые в принципе можно поменять самостоятельно. А порой в дороге другого выхода и нет!

Самые незащищенные в мотоцикле — подшипники колес. При проезде луж и бродов ступица охлаждается и туда стремится попасть вода. Помогают этому процессу и хозяева техники, которые промывают труднодоступные места мотоцикла струей воды под давлением. Если вы ездите по бездорожью, то нередко на ось наматывается трава, отжимая сальники и опять же открывая путь к подшипникам грязи и влаги. Да и дорожная пыль потихоньку точит резину и сталь, прорываясь внутрь. Главный признак износа колесных подшипников — люфт, который легко оценить, покачав вывешенное колесо в поперечном направлении. Вой же такого подшипника, как правило, заглушается шумами двигателя и трансмиссии.

Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу — считается, что так они лучше перекрывают путь воде при возникновении разрежения в ступице. Чтобы колесные подшипники служили долго, следите за состоянием защитных уплотнений. Раньше всего уплотнения в колесах выходят из строя на мотоциклах для бездорожья, поэтому их владельцам стоит уделять особое внимание их состоянию и своевременно заменять на новые. При этом не поленитесь и осмотрите сопряженные поверхности втулок. Изношенный металл (а его быстро и неотвратимо продирают пружинки изношенных сальников) тут же испортит новый сальник. Незначительные дефекты можно попытаться заполировать, но лучше всего заранее, до замены подшипников, заказать новые втулки взамен изношенных, иначе придется вскоре снова покупать комплект — подшипники, сальники, втулки. Не менее важно соблюдать аккуратность при замене колес и следить, чтобы на вынутые на время ось и втулки не налипали пыль или песок. Необходимое количество смазки на колесной оси также жизненно необходимо для нормальной работы узла. Обычно для смазывания осей мотоцикла рекомендуются консистентные смазки с алюминиевым или медным наполнителем.

Какой подшипник лучше — открытый или закрытый? Теоретически, конечно, закрытый. Но практически, коли уж под уплотнения попала вода, она оттуда выйдет только в виде ржавчины. В качестве оригинала иногда идут полуоткрытые подшипники, их устанавливаем уплотнениями в сторону сальников. Выбирая подшипники, иногда можно почувствовать небольшой люфт. Не удивляйтесь, при запрессовке в ступицу он должен исчезнуть. А вот если подшипник с трудом надевается на ось колеса — дело неладно. Как правило, это означает, что подшипник — «левый».

Менять всегда нужно все подшипники колеса (два или три) — для надежности. Ведь износ прогрессирует очень быстро. Для замены советую воспользоваться правильным инструментом. Ведь классический метод выбивания подшипника молотком и длинным бородком не всегда оптимален. Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Попавшие под удар шарики оставляют на теле подшипника вмятины, которые в будущем приведут к гибели детали. Но даже если вы не собираетесь устанавливать этот подшипник обратно, при выбивании можно повредить посадочные поверхности, и новый подшипник не будет сидеть с нужным натягом. К тому же конструкция некоторых колес просто не позволяет извлечь подшипник таким образом. Поэтому для извлечения подшипников применяют специальный съемник:

001_moto_0611_070

Такой инструмент есть в каждой правильно оборудованной мастерской. Перед извлечением подшипника необходимо тщательно очистить поверхности вокруг, чтобы грязь, остатки старой смазки с песком или окислившийся алюминий не помешали подшипнику выйти. На некоторых мотоциклах (где посадка подшипника плотнее обычной) рекомендуется нагреть ступицу до 100°С.

Для запрессовки нового подшипника можно использовать и молоток. Но только в сочетании с оправкой диаметром на полмиллиметра меньше внешней обоймы подшипника. Ей может стать, например, отслужившая торцевая головка. Главное, чтобы нагрузка приходилась только на внешнюю обойму. Более цивилизованный, но не всегда более эффективный инструмент — приспособление, состоящие из дисков разнообразного диаметра и длинной резьбовой шпильки. При помощи диска нужного диаметра любой подшипник можно аккуратно запрессовать на место. Оба способа требуют большой аккуратности в самом начале процесса, когда подшипник только слегка зашел внутрь ступицы. Внешняя обойма подшипника должна заходить в посадочное отверстие без перекоса. Если же подшипник все-таки отклонился от нужного направления, его можно направить очень легкими ударами киянки. И еще, перед тем как запрессовать подшипник, обязательно слегка смажьте посадочное место и внешнюю грань подшипника моторным маслом. После установки подшипников убедитесь, что они свободно вращаются.

Случается, что внутренняя распорная втулка в ступице

002_moto_0611_070

на долю миллиметра длиннее, чем нужно, в результате внутри подшипника возникает излишнее трение и подшипник проворачивается с трудом. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо слегка ослабить посадку подшипника, сдвинув его наружу. При сборке колеса уделяйте особое внимание внешним втулкам между подшипниками и перьями вилки. Если одну из этих втулок забыть или перепутать их местами, вся система будет работать неправильно, что может привести не только к скорому износу деталей, но и к падению.

003_moto_0611_070

Даже фирменный набор для запрессовки подшипников не гарантирует правильного захода наружной обоймы подшипника в ступицу. Он тоже требует навыков и верного глаза. А то и легкого удара киянкой — медной или деревянной.

Даже фирменный набор для запрессовки подшипников не гарантирует правильного захода наружной обоймы подшипника в ступицу. Он тоже требует навыков и верного глаза. А то и легкого удара киянкой — медной или деревянной.

Нередко приходится заниматься и подшипниками рулевой колонки. Главное — своевременно их подтягивать, не давая ему люфтить. В рулевых колонках современных мотоциклов часто встречаются упорные шариковые подшипники, прежде всего выдерживающие нагрузки, направленные параллельно оси рулевой колонки. Если в таком подшипнике появляется люфт, его начинает быстро разбивать. Поначалу появляется легкий щелчок в момент торможения, но если ситуацию вовремя не исправить, руль начнет хуже вращаться и может заклинить в самый неподходящий момент. Чтобы подтянуть рулевой подшипник, прежде всего необходимо найти гайку, которая его удерживает. Как правило, она располагается под верхней траверсой и иногда бывает законтрена второй такой же. Нередко эти гайки имеют корончатый венец и требуют специального ключа. Мотоцикл нужно поставить так, чтобы переднее колесо висело в воздухе и руль свободно вращался. Снять верхнюю траверсу и начать понемногу закручивать гайку подшипника, при этом проверяя легкость вращения системы. Как только появится усилие при вращении, перестаем затягивать гайку и отворачиваем ее обратно примерно на четверть оборота. Руль должен вращаться свободно, а люфт при этом исчезнуть.

Важный момент: если щелчки из рулевой колонки появились на совсем новом мотоцикле, возможно, что подшипник при сборке на заводе не сел до конца в свои посадочные места. В таких случаях полезно затянуть его сначала с достаточно большим усилием, около 25–30 Нм, а уже потом ослабить и проделать описанную выше процедуру.

Замена рулевых подшипников — задача порой непростая и требует хорошего оборудования и навыков. И если с колесными подшипниками еще можно справиться в условиях гаража, то для работы с рулевыми подшипниками без правильного оборудования не обойтись. Ездить с изношенными подшипниками — неважно, колес или рулевой колонки — опасно!

В каждом мотоцикле множество других узлов, где работают подшипники, но большинство из них находится в двигателе, и благодаря отличной смазке и чистоте служат они долго и замены не требуют. А если уж случилось так, что из строя вышел один из подшипников двигателя или коробки передач, значит, на то была очень серьезная причина (как правило, проблема с системой смазки) и одной заменой подшипника дело не закончится. Но не будем о грустном. Ведь если регулярно следить за мотоциклом и правильно его обслуживать, ничего плохого с ним не случится.

Замена колесных подшипников (на примере Suzuki DR-Z 250):

004_moto_0611_070

Отмыв колесо от грязи, отверткой поддеваем сальник…

Отмыв колесо от грязи, отверткой поддеваем сальник…

005_moto_0611_070

…и вынимаем его.

…и вынимаем его.

006_moto_0611_070

Универсальным съемником подшипников выпрессовываем старый подшипник…

Универсальным съемником подшипников выпрессовываем старый подшипник…

007_moto_0611_070

…и вынимаем распорную втулку.

…и вынимаем распорную втулку.

008_moto_0611_070

Что произойдет, если вовремя не сделать замену ступицы?

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.

Подшипник ступицы – это механизм, который обеспечивает вращение колеса, а значит, движение автомобиля. Его износ и необходимость замены ступицы определяются по следующим признакам:

  1. Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. Чаще это бывает спереди, ибо передняя часть испытывает большие нагрузки.
  2. Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.
  3. Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук.
  4. При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

Передняя часть автомобиля тяжелее и чаще испытывает нагрузки при движении, поэтому ходовая часть требует большего внимания. Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.

Процедура замены подшипника передней ступицы состоит из нескольких этапов:

  1. автомобиль устанавливается на подъемник и колесо демонтируется;
  2. откручиваются гайки ступицы и снимается тормозной суппорт;
  3. демонтируется крепление шланга системы ABS, поворотный рычаг автомобильного рулевого механизма и тормозной диск;
  4. снимается крепеж стойки, и ступицы освобождаются от нижней и верхней шаровых опор и приводного механизма;
  5. демонтируется ступица;
  6. неисправный подшипник извлекается, а на его место ставится новый;
  7. все демонтированные детали ставятся на свое место.

Замена подшипника задней ступицы

Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.

Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.

Замена шпильки ступицы переднего колеса

Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков. Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса.

Замена шпильки ступицы заднего колеса

Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.

В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.

Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!

8 (391) 278-70-40

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ Stason4ic

Признаки неисправности ступичного подшипника, как определить неисправность

Все хорошо знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с двигателя, через коробку передач. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси? Это – ступичный подшипник. Именно эта деталь позволяет колесу вращаться с нужной скоростью, плавно и без отклонений или замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это опасно уже само по себе. Но заканчивается подобная эпопея, если конечно подшипник вовремя не заменили, вообще заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка одного из колес на скорости, думается, представит себе каждый. Все это сказано лишь с тем, чтобы при первых признаках износа ступичного, вы сразу же его меняли.

Итак, в этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же причины, приводящие к его преждевременному износу.

Причины поломки ступичного подшипника

ступичный подшипник внутри ступицыступичный подшипник внутри ступицы

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно.  Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы  при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что  нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника,  относятся к  работе слесарей, которые  производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет  в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно. 

Как определить неисправность ступичного подшипника

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро. 

Читайте также: Признаки неисправности ШРУСа.

Видео на тему

Гудит подшипник: как это?Гудит подшипник: как это?

Похожие статьи

Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил

Оказывается, увеличить ресурс ступичного подшипника не сложно

Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил

Если во время езды, особенно при наборе скорости появляется гул, значит, нужно менять ступичный подшипник. Еще один признак износа этого элемента – сильный нагрев тормозного диска, даже при кратковременной поездке. При этом тормозная система автомобиля работает в штатном режиме, без сбоев.

Но замена ступичного подшипника — удовольствие не из дешевых. Это связано с тем, что производители автомобилей выпускают необслуживаемые ступицы, то есть при износе одного элемента узел меняется полностью. Такая концепция позиционируется как ускоренный ремонт без ущерба безопасности, так как при установке нового подшипника его нужно правильно отцентровать. Еще один фактор – использование высокопрочных материалов, которые способны выдерживать колоссальные нагрузки.

 

Смотрите также: Как продиагностировать проблемы в подвеске автомобиля

 

Но практика показывает, что от ям, вибрации, воздействия температуры, загрязнения и влаги ничего не спасает. Ни один автомобиль не эксплуатируется в условиях, создаваемых во время испытаний.

При этом стоит отметить, что неправильная установка ступичного подшипника – очень распространенная причина преждевременного износа. Тут на первый план выходит человеческий фактор. То есть, чтобы обеспечить длительную, безопасную эксплуатацию, мастер должен обладать практическим опытом, иметь на вооружении специальный инструмент и добросовестно выполнять работу.

 

Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил

 

Эксперты отмечают высокий процент низкоквалифицированных мастеров на российских СТО. Что значительно снижает качество работ (даже при наличии специального инструмента), увеличивает количество претензий к производителю со стороны владельцев транспортных средств. Зарубежные бренды отслеживают подобную динамику, принимают решения, направленные на сокращение количества жалоб. Но это не делается в убыток компаниям, которые производят комплектующие.

 

Смотрите также: Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля

Не остаются в накладе и сервисы. Помимо облегчения ремонта, они увеличивают прибыль. Это простая арифметика, так как за установку комплектующей в среднем владелец автомобиля платит 50% ее стоимости. Очевидно, что ступица в сборе стоит дороже, чем один подшипник. Получается, что принятое производителями машин решение выгодно всем, кроме хозяев машин. Их расходы на содержание транспортного средства возрастают. Так как же избежать этого, предотвратить износ ступичного подшипника?

 

Теория и практика

Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил

Согласно проводимым испытаниям, ступичный подшипник должен проходить до 200 000 км. Но автомобиль ездит все время не просто по хорошим, а по отличным дорогам. Реальность говорит о том, что комплектующая не выхаживает и половину заложенного в теории эксплуатационного ресурса.

Стремительно разрушают ступичный подшипник ямы, выбоины, переезд бордюров. Поэтому автомобили, которые ездят больше по городу, быстрее приезжают в автосервисы. Аккуратное вождение тут отсрочит посещение мастеров.
Еще один фактор, обеспечивающий ускоренный износ подшипника, – установка дисков большого диаметра, предельно допустимого производителем. К этому приводит смещение центра тяжести на внешнюю сторону.

Эффективность тормозной системы, а именно — работа суппортов важна, так как они мягко тормозят колесо. Во время технического осмотра все может быть в порядке, потому что проверяется тормозное усилие, а не то, что происходит после отпускания педали.

Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил

 

В этой ситуации тормозные суппорты повреждают подшипники. Важно отметить, что в автомобилях с дисковыми тормозами на задней оси именно эти подшипники часто перегревают и расплавляют смазку. Задние тормоза работают в меньшей степени, что приводит к их сгоранию. Поэтому если задний подшипник изношен, обязательно проверьте, как работают тормозные суппорты.

 

Смотрите также: Вот почему индекс скорости и нагрузки – один из важнейших параметров шин (полезная информация для дачников и «гонщиков»)

Ускорение износа подшипников происходит в автомобилях, которые эксплуатируются на высоких скоростных режимах. Но речь идет не о спортивных автомобилях, а о тех, которые не имеют ничего общего со спортом, изначально не приспособлены для такой езды. Блокировка задней оси, особенно с использованием ручного тормоза, создает мощное поперечное усилие, действующее на подшипники, которые не приспособлены к таким нагрузкам.

 

Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил

Стоит отметить, что некоторые французские автомобили комплектуются задними подшипниками, интегрированными в дисковые или тормозные барабаны. Поэтому замена тут стоит дороже, чем у модели того же сегмента, но другой марки.

 

Видео взято с YouTube-канала «Гараж No6»

 

В общем, действенный способ сохранить эксплуатационный ресурс ступичного подшипника, – аккуратно ездить, не модернизировать транспортное средство, доводя до максимума возможностей. Также важно выполнять диагностику, замену изношенного элемента у квалифицированного, добросовестного мастера.

 

заменить подшипник — определение

Примеры предложений с «поменять подшипник», память переводов

патенты-wipo Как только оператор приводит в действие кривошип, сбоку или лицом к механизму, ось вращения (3) перемещается ( Δh) непрерывным образом от A к B или от B к A, заставляя оператора постоянно менять положение опоры ног (26) на земле или на стойке с наклонной плоскостью (27). OpenSubtitles2018.v3 Но с нынешними темпами изменения климата медведи просто не могут адаптироваться достаточно быстро. патент-wipo Механизм для быстрой замены подшипника стойки патент-wipo Диск и, следовательно, вал перемещаются в ответ на изменение давления в полости подшипника. Giga-frenAmounts Стоимость исходных материалов 0,15 долл. США Стоимость неоригинальных материалов 0,75 Прочие затраты на продукцию 0,35 Затраты за период: (включая 0,05 долл. США исключенных затрат) 0,15 Прочие затраты: 0,05 Общая стоимость готовых колец подшипников на единицу: 1,45 долл. США Исключенные затраты : (включено в затраты периода) 0.05 Чистая стоимость готовых колец подшипников, за единицу: 1,40 доллара. Производитель A продает готовые кольца подшипника производителю B, который находится в стране А НАФТА, по 1,50 доллара за каждое. Производитель B дополнительно перерабатывает их в подшипники и намеревается экспортировать подшипники в страну НАФТА B. Хотя подшипники удовлетворяют применимым изменениям в тарифной классификации, на подшипники распространяются региональные требования к содержанию стоимости. патент-wipo Очистительные ролики (4, 5), перекрывающие одну гусеницу, и более четкие ролики (1), перекрывающие две гусеницы, в качестве альтернативы могут быть подвешены в верхней роликовой опоре и утяжелителях, в одном и том же несущем элементе, без изменения несущего элемента ( 6). патент-wipo Изменение зазора изменяет давление в полости подшипника. Тартуский университет3) внесение изменений в несущие части конструкций или конструктивные изменения в разделение пространства или внешний вид конструкций; ted2019 Но в год, когда Донна сменила меню, Медведи не только выиграли свой дивизион, но и выиграли чемпионат штата, победив троянцев округа Пич 28–14. WikiMatrixНапример, срок службы подшипников в одном приложении был значительно увеличен за счет изменения способа хранения подшипников перед установкой и использованием, поскольку вибрации во время хранения вызывали отказ смазки, даже когда единственной нагрузкой на подшипник был его собственный вес; в результате повреждения часто бывает ложным бринелингом. springer Следовательно, оператор визуального пеленгатора воспринимает внезапные изменения показаний пеленга, происходящие в ритме точка-тире. Giga-fren • Измените квоту белых медведей для популяции Виконта-Мелвилля в зоне I / PB / 02 до четырех в год и измените положение о доле самок в улове на нормативное. Giga-fren Междисциплинарное исследование воздействия изменения климата на белых медведей: $ 250 000 Цель этого проекта — собрать научные и инуитские знания об изменениях в экологии белых медведей. патент-wipo Радиус кривизны одной или обеих опорных поверхностей (3, 4) изменяется, поскольку опорная поверхность имеет сферическую часть (100) на полюсе и пространство (109) между опорными поверхностями (3, 4). 4), который увеличивается по направлению к краю чашки (1). патентов-wipo Изобретение относится к способу и устройству для определения рабочего состояния системы непрерывной разливки, содержащей направляющую для полосы, состоящую из сегментов направляющей для заготовки, в частности, для системы слябов или тонких слябов, содержащей по меньшей мере один сегмент с роликами и / или частичные ролики, поддерживаемые посредством подшипников, при этом измерительные датчики расположены, по крайней мере, на отдельных подшипниках для контроля усилий подшипников и / или для временного изменения усилий подшипников, при этом данные, определенные датчиками измерения, передаются в блок оценки для оценка и / или сигнализация рабочего состояния системы по меньшей мере одного сегмента и / или по меньшей мере одного ролика, и / или по меньшей мере одного неполного ролика и / или по меньшей мере одного подшипника. патент-wipo Ключевой рычаг, шарнирный штифт и балансирная планка остаются в фиксированном положении относительно друг друга, что приводит к изменению точки опоры, когда подшипник перемещается в продольном направлении вперед и назад по отношению к пианисту. WikiMatrix Например, пересказывая описания г-на И. плоти и пищи, авторы пишут: г-н И. с трудом переносил изменение внешнего вида людей («как ожившие серые статуи»), как изменил свою внешность в зеркале: он избегал социальных контактов и считал половые отношения невозможными. WikiMatrix В течение нескольких месяцев новое правительство снова меняло флаг, чтобы на нем не было короны в качестве значка. Giga-fren44bis.1 Выдача отчета; Пересылка заявителю (а) [Без изменений] Если отчет международной предварительной экспертизы не был составлен или не должен быть подготовлен, Международное бюро выдает отчет от имени Международного поискового органа (в этом Правиле именуется «отчет» ) по вопросам, указанным в правиле 43bis.1 (а). Отчет должен иметь то же содержание, что и письменное сообщение, составленное в соответствии с Правилом 43bis.1. (b) [Без изменений] Отчет должен иметь заголовок «Международный предварительный отчет о патентоспособности (Глава I Договора о патентной кооперации)» с указанием того, что он выпущен в соответствии с настоящим Правилом Международным бюро от имени Международного поиска. Власть. viatollПоскольку изменения касаются платных участков в системе viaTOLL, мы любезно уведомляем вас, что изменение номеров дорог не влияет на протяженность участков и стоимость вашего проезда. Giga-fren Два других компонента включают сбор традиционных экологических знаний инуитов об изменении климата и белых медведях в проливе Дэвиса (знания инуитов, М. Котирек), а также оценку изменений в экологии кормодобывания в двух популяциях за последние 10: 15 лет и оценка связи между годовой выживаемостью и индивидуальной изменчивостью в кормлении (экология кормодобывания, Э. Пикок). Giga-frenНесмотря на то, что тихоокеанские островные страны имеют минимальные выбросы парниковых газов и, следовательно, не вносят большой вклад в изменение климата, они несут на себе основную тяжесть изменения климата.«Изменение климата влияет почти на все аспекты нашей жизни», — говорит г-н Накалеву. пружина Для гибкого ротора показано, как можно рассчитать изменения вибрации, вызванные заменой подшипников, при неизвестном дисбалансе ротора.

Показаны страницы 1. Найдено 4273 предложения с фразой изменить подшипник.Найдено за 62 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Общие сведения о подшипниках турбонагнетателя и смазке на кораблях

Турбокомпрессор — это высокоскоростное вращающееся оборудование, которое подает дополнительный воздух в камеру сгорания и увеличивает эффективность судового двигателя. Это форма системы утилизации отработанной энергии на кораблях, в которой выхлоп двигателя используется для вращения турбины, обеспечивая подачу свежего воздуха в камеру сгорания через компрессор, установленный на том же валу.

В таком высокоскоростном вращающемся оборудовании подшипники установлены на валу, который движется с чрезвычайно высокой скоростью и легко и эффективно переносит значительные нагрузки.Но для того, чтобы подшипники турбокомпрессора работали без сбоев, они должны быть хорошо смазаны.

turbocharger

turbocharger

Подшипники турбокомпрессора:

Должен выдерживать высокие нагрузки: Подшипники турбокомпрессора должны нести тяжелые вращающиеся детали, и нагрузка будет увеличиваться при работе двигателя. Подшипники должны иметь высокую грузоподъемность.

Выдерживать сложные и экстремальные условия: Турбокомпрессор, установленный на судне, должен работать в условиях, отличных от наземных.Подшипник должен работать плавно даже в условиях качения / качки / рыскания или в экстремальных погодных условиях.

2 stroke marine engine 2 stroke marine engine

Повышенная эксплуатационная надежность: Подшипник должен работать даже при длительной эксплуатации масла или при его загрязнении.

Пониженные пики температуры: Скорость турбокомпрессора может быть относительно высокой во время запуска двигателя или когда двигатель внезапно останавливается во время маневрирования, что приводит к повышению температуры подшипников.Подшипник должен выдерживать этот пик температуры в течение короткого периода времени.

Не реагирует: Материал подшипника не должен вступать в реакцию со смазочным маслом, подаваемым в турбокомпрессор, или с другими частями турбокомпрессора, изготовленными из других материалов.

Компенсация высокой осевой нагрузки: Высокое давление наддува, действующее на крыльчатку компрессора, может создавать значительные осевые нагрузки. Тяга еще выше в турбокомпрессорах VGT с турбинами с изменяемой геометрией, поскольку они предназначены для обеспечения более высокого давления наддува при низкой нагрузке.Подшипник должен выдерживать и плавно работать в условиях высокой осевой нагрузки.

Допуск задержки подачи масла: Некоторые турбокомпрессоры не имеют масляного картера и насоса подачи масла для подшипника. Смазочное масло поступает из системы главного двигателя через длинные трубопроводы смазочного масла, что приводит к задержке поступления масла к подшипнику после запуска. Подшипник должен правильно работать даже в условиях масляного голодания.

Свойства смазочного масла для турбонагнетателя:

— должен иметь высокую термостойкость и хорошую термическую стабильность
— синтетический по своей природе с хорошей деэмульгирующей способностью
— не должен вступать в реакцию с материалом турбонагнетателя и насосов
— должен иметь высокую грузоподъемность
— должен иметь сопротивление пенообразованию
— должен обеспечивать Защита от ржавчины и коррозии
— Должен иметь свойство выделять воздух
— Должен иметь высокую температуру вспышки и низкую температуру застывания
— Должен иметь хороший индекс вязкости

turbocharger

turbocharger

В судовых турбокомпрессорах в основном используются два типа подшипников турбокомпрессоров.Их можно определить по месту их установки на валу турбокомпрессора:

I) Тип внешнего подшипника
II) Тип внутреннего подшипника

Внешний подшипник: В варианте с внешним подшипником подшипники расположены снаружи вращающейся турбины и лопатки компрессора на валу. Обычно в этих положениях используются шариковые / роликовые подшипники. Расположение и характеристики подвесного подшипника:

  • Применяется комбинированный шарико-роликовый подшипник
  • Подшипников установлены в упругом корпусе, имеющий типа пластинчатых пружин, которые обеспечивают осевое и радиальное демпфирование, и они не допускают несущую поверхность болтовни или трепетания при остановке
  • Основным преимуществом шариковых и роликовых подшипников является то, что они влекут за собой минимальные потери мощности на трение и тепловыделение.Однако эти подшипники чрезвычайно чувствительны даже к кратковременным перегрузкам и могут быстро выйти из строя в таких условиях.
  • Грязь во время сборки или загрязненное смазочное масло, повреждение ходовой части из-за «бринеллинга», любое смещение во время работы из-за тепловых ударов и т. Д. — все это такие причины. Эти подшипники упруго закреплены на опоре пакета с круглой листовой рессорой.

turbocharger turbocharger

Для средних и крупных турбокомпрессоров подвесные подшипники имеют множество преимуществ, например

  • Они легко доступны для обслуживания и ремонта
  • Легкость установки и снятия по сравнению с подшипниками других типов
  • Подшипники не требуют снятия крыльчатки компрессора, что исключает значительные физические усилия и время, особенно при большом весе вала.
  • Новая технология позволяет использовать подшипник скольжения вместо роликовых подшипников (турбокомпрессор ABB VTR).

turbocharger

turbocharger

Система смазки для наружного подшипника: —

  • В шарико-роликовых подшипниках используется встроенная система подачи смазочного масла для смазки, т.е.е., он оснащен автономным шестеренчатым насосом (центробежный насос в некоторых моделях), приводимым в действие вращающимся валом турбокомпрессора, установленным как на стороне нагнетателя, так и на стороне турбины
  • С обеих сторон корпуса турбокомпрессора предусмотрен независимый масляный поддон, и насос откачивает масло из поддона. Шестеренчатый насос предусмотрен как со стороны нагнетателя, так и со стороны турбины

Turbocharger

Turbocharger

  • В корпусе имеется смотровое окошко с отметкой максимального / минимального уровня масла (масло следует заменять через указанные интервалы)
  • Внешний подшипник может смазываться внешней системой (система M / E LO) через фильтр тонкой очистки или независимой системой (насос, фильтр, радиатор, масло, поддон, сигнализация и т. Д.))
  • Все системы смазки должны содержать адекватную смазку при наклоне на угол 15 ° в любом направлении или временном наклоне 22½
  • Если используется раздельная система, должны быть выполнены следующие критерии —
    6-метровый напор резервуара; давление> 1,6 бар; время поставки 10 минут

Преимущества: —

  • Низкие потери на трение при малых нагрузках
  • Высокая эффективность
  • Нет необходимости снимать ротор для доступа к подшипникам
  • Использование в турбокомпрессоре осевого типа
  • Может работать при высоких температурах
  • Напорный бак или дополнительная система трубопроводов не требуются
  • Никаких дополнительных приспособлений, таких как охладитель, фильтры не требуются

Недостатки: —

  • Используется в основном в турбокомпрессоре большого размера по сравнению с внутренним подшипником типа
  • Требуется высококачественное смазочное масло
  • Подшипник подвергнут бринеллингу
  • Требуются упругие крепления
  • Требуется большее выравнивание
  • Высокие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание
  • Более короткий межремонтный период (TBO)

turbocharger

turbocharger

Внутренний подшипник: В случае внутреннего подшипника подшипники расположены внутри вращающейся турбины и лопатки компрессора на валу.Обычно в этих положениях используются подшипники из белого металла втулочного типа. Расположение и характеристики внутреннего подшипника:

На подшипниках из белого металла втулочного типа преобладает гидродинамическая жидкостная пленочная смазка. Тем не менее, потери на трение и выделяемое тепло компенсируются лучше, чем внешний подшипник.

Гидродинамическая пленка используется для смазки подшипника; и это зависит от поддержания правильной вязкости масла, высокой чистоты и т. д.

Подшипники этого типа не так чувствительны к некоторым перекосам, как подшипники качения, и, что наиболее важно, отказ в работе вряд ли будет внезапным, но обычно ему предшествуют предупреждающие симптомы.

Для ограничения утечки воздуха со стороны компрессора на сторону газа (со стороны турбины турбонагнетателя) на задней части рабочего колеса компрессора установлено лабиринтное уплотнение.

Конструке упорный подшипник установлено в основной сборке подшипник турбокомпрессора, чтобы компенсировать осевое усилие, которое происходит во время запуска, выключить & низкие нагрузки работы турбокомпрессора.

Основное усилие поглощается уплотнительным воздухом, действующим на диск турбины.Этот воздух проходит через лабиринт утечки со скоростью, зависящей от зазора.

Осевое усилие напрямую зависит от нагрузки турбонагнетателя, т. Е. С увеличением нагрузки на турбонагнетатель усилие также будет увеличиваться, в результате чего вращающийся элемент перемещается к концу компрессора, и зазор при утечке из лабиринта уменьшается, поток воздуха уменьшается, камера сжатия давление воздуха, действующее на диск турбины, увеличивается.

Turbocharger

Turbocharger

Система смазки внутреннего подшипника: —

Втулочный подшипник из белого металла установлен внутри турбонагнетателя радиального типа.В этом случае вал поддерживается по центру, а упорный подшипник расположен рядом с подшипником скольжения.

Отдельного поддона для внутренних подшипников нет. Смазочное масло подается из основной системы смазочного масла через гравитационный бак. Смазочное масло подается по трубопроводу, подключенному к корпусу подшипника через обратный клапан.

Смазочное масло подается в гравитационный бак через систему смазки главного двигателя через отверстие, и одна линия от бака идет обратно в отстойник, таким образом поддерживая уровень масла в гравитационном баке все время.

Масляный бак должен обеспечивать подачу масла в течение 10-15 минут после срабатывания аварийного сигнала низкого уровня масла в баке.

Длительный срок службы подшипника испрашивается из-за стабильным ротор на большую опорную поверхность с низкой скоростью подшипников износа.

Преимущества внутренних подшипников: —

  • Они компактны и занимают меньше места
  • Можно использовать низкосортное смазочное масло по сравнению с другим типом
  • Возможна высокая рабочая температура, так как они имеют лучшее охлаждающее устройство
  • Бринеллингу не подвергаются
  • У них более длительный межремонтный период (TBO), следовательно, больший срок службы подшипников.
  • У них очень низкая вероятность перекоса
  • В случае отключения электроэнергии или отказа насоса, напорный бак будет подавать смазочное масло к подшипникам
  • Никаких дополнительных движущихся частей (шестеренчатый насос) в корпусе не требуется

Недостатки: —

  • Высокие потери на трение при малых нагрузках и, следовательно, низкий КПД
  • Для доступа к подшипникам необходимо снять ротор
  • Время работы на капитальный ремонт подшипника больше, чем у подшипников на выходе
  • Неадекватно реагируют на изменение нагрузки
  • Вероятность загрязнения масла выше, поскольку используется системное масло главного двигателя

Ссылки по теме:

Высокая скорость и плохая погода приводят к повреждению турбокомпрессора

Что такое помпаж турбокомпрессора?

Как очистить нагнетатель и турбину турбокомпрессора

Отказ от ответственности: Взгляды авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в какой-либо форме без разрешения автора и компании Marine Insight.

Теги: подшипники турбокомпрессора подшипники турбокомпрессора

.

Три ошибки смазки подшипников — приложения

SDT_Fig_1

Избыточная смазка повышает температуру внутри подшипника.

Если частью вашей работы является смазывание машинного оборудования, то вы хорошо знаете, как бороться с силами трения, которые угрожают сроку службы подшипников качения.Смазка подшипников качения — одна из самых недооцененных и часто используемых в промышленности задач. Может ли быть правдой, что 40 процентов подшипников никогда не доживают до своего инженерного жизненного цикла и что плохая практика смазывания является основной причиной такой смертности?

Подшипники используют консистентную смазку для снижения уровня трения. Избегая трех распространенных ошибок при смазке подшипников, вы можете спрогнозировать подходящее время для смазки, знать, сколько смазки наносить, и быть уверенным в общем состоянии подшипника.

Ошибка 1 — Смазка основана на времени, а не на условии

Смазка подшипника один раз в неделю или один раз в месяц может показаться разумным делом. В конце концов, регулярное плановое техническое обслуживание — это давняя концепция.

Подшипники нуждаются в смазке только по одной причине: для уменьшения трения. Пока смазка хорошо выполняет эту услугу, нет необходимости менять ее или добавлять больше. Тем не менее, мы часто делаем это с катастрофическими результатами.

Смазка подшипника только потому, что в календаре сказано: «Время вышло!» это первая ошибка.Контролируйте, измеряйте и изменяйте уровни трения с помощью ультразвука, чтобы знать, когда пришло время смазывать.

SDT_Fig_3

Когда достигается идеальный уровень смазки, значение микровольт в дБ возвращается к нормальному уровню.Это прекрасно слышно в наушниках, при воспроизведении динамического сигнала и видно на экране устройства SDT.

SDT_Fig_2a

SDT_Fig_2b

Ошибка 2 — Избыточная или недостаточная смазка

Вторая ошибка, которую мы должны избегать, — это добавление слишком большого или недостаточного количества смазки.Слишком большое количество смазки создает давление, толкая тела качения через жидкую пленку к внешнему кольцу. Подшипник теперь должен работать намного тяжелее, чтобы протолкнуть тела качения через грязь, покрытую смазкой.

Повышенное трение и давление из-за слишком большого количества смазки повышает температуру внутри подшипника. Избыточное тепло может снизить эффективность смазки, что приведет к отделению масла от загустителя. Недостаточное количество смазки сокращает срок службы.

Как узнать, было ли добавлено нужное количество смазки? Контролируя уровень трения с помощью ультразвука по мере нанесения новой смазки — медленно, по одной дозе за раз.

Слушайте подшипник и измерьте падение трения при поступлении смазки в подшипник. Когда уровень децибел приближается к минимальному значению и стабилизируется, обратите особое внимание. Добавляйте одиночные снимки. Если уровень децибел начнет немного увеличиваться, остановитесь! Работа сделана.

Ошибка 3 — Использование ультразвукового прибора, предназначенного только для прослушивания

Как и в любой работе, есть правильный и неправильный способ делать что-либо. Простое прослушивание пеленга с помощью ультразвукового устройства, которое не дает обратной связи при измерении, — это верный путь к катастрофе.

Сама по себе звуковая обратная связь слишком субъективна, чтобы делать какие-либо сравнительные выводы. Нет двух людей, которые слышат одно и то же, и невозможно вспомнить, как звучал подшипник месяц назад.

Третья ошибка зависит исключительно от субъективного ультразвукового шума, когда доступны точные количественные данные. Поэтому всегда используйте ультразвуковой прибор с цифровым измерением децибел. Еще лучше использовать устройство, которое предоставляет несколько индикаторов состояния.

Измерения максимального среднеквадратичного значения и пиковых дБ показывают уровни срабатывания сигнализации и интервалы смазки, а ультразвуковой пик-фактор дает представление о состоянии подшипника по отношению к его смазке.Crest Factor помогает нам различать подшипники, требующие смазки, и подшипники, которые необходимо заменить.

Очевидные преимущества избежания трех ошибок

Смазка оборудования с помощью ультразвука дает значительные преимущества, которых не может обеспечить смазка на основе календаря. Смазка служит основной цели, которая заключается в создании тонкого слоя смазки между элементами качения и скольжения, уменьшающего трение. Поэтому логично, что лучший способ определить потребность машины в смазке — это контролировать уровень трения, а не время эксплуатации.

Оптимизация смазки машинного оборудования с помощью ультразвука приведет к значительному снижению расхода смазки. Наличие программы ультразвукового исследования поможет создать лучшую культуру, включающую более чистые методы хранения, отбор проб и недопущение смешивания смазок.

Машины с должной смазкой требуют меньше энергии для работы. Представьте, что уменьшение суммы денег, потраченных на смазку, на самом деле приведет к снижению счетов за электроэнергию. Машины, которые потребляют меньше электроэнергии, работают с меньшим нагревом, а машины с меньшим нагревом имеют более длительный жизненный цикл.

Хорошо, настоящая причина для оптимизации смазки подшипников состоит в том, чтобы продлить срок службы подшипников, убедившись, что в них есть нужное количество смазки, но не слишком много. Когда все работает по плану, специалисты по смазке будут тратить меньше времени на смазку подшипников, которые в этом не нуждаются. Поэтому, подсчитывая преимущества вашей ультразвуковой программы, не забудьте добавить к длинному списку «сокращение родов».

Наконец, отслеживая состояние смазки вашего оборудования, вы в то же время собираете ценные данные о состоянии самой машины.Динамические и статические ультразвуковые данные в сочетании с индикаторами состояния, такими как общее среднеквадратичное значение, максимальное среднеквадратичное значение, пик и пик-фактор, являются индикаторами состояния подшипников.

Практика, в которой эта комбинация не используется, не является реальным решением при смазке подшипников. Кто знал, что такой простой переход от календарного к техническому обслуживанию по состоянию может принести столько пользы? Теперь ты знаешь.

,

Как часто следует заменять цепь мотоцикла

How Often to Replace a Motorcycle Chain

Изображение: jmcplr.com

Информация о , когда менять велосипедную цепь будет зависеть от технического обслуживания, которое вы выполняли в прошлом, а также от того, как вы используете свой велосипед. Важно поддерживать цепь вашего мотоцикла в хорошем состоянии, поскольку она отвечает за движение вашего велосипеда, передавая мощность от двигателя на ведущие колеса.

Как вы понимаете, вам нужно приложить много усилий, чтобы поддерживать свою велосипедную цепь в хорошем состоянии.Здесь, в OneHowTo, мы можем посоветовать вам , когда менять велосипедную цепь.

Следующие шаги:

1

Внешний вид мотоциклетной цепи будет хорошим индикатором, когда нужно менять велосипедную цепь . Если она растянута или перекручена, пора сменить велосипедную цепь. Вам также следует внимательно изучить звенья цепи, чтобы убедиться, что они не изношены. Если да, поменяйте их.

2

Хотя некоторые механики рекомендуют при замене велосипедной цепи заменять цепь и звездочку, на самом деле вам не нужно делать это так часто.Мы рекомендуем заменять всю трансмиссию каждые два раза при замене цепи.

3

Имейте в виду следующее, когда дело доходит до определения , когда заменять велосипедную цепь : если вы заметили, что велосипедная цепь перекручена, не разрезайте ее в надежде продлить срок ее службы. Это связано с тем, что это может привести к неисправности и создать угрозу безопасности.

4

Хорошее обслуживание цепи означает, что вы можете дольше ждать между и заменой одной цепи на другую .Вам необходимо будет регулярно чистить и смазывать цепь, чтобы обеспечить максимальную долговечность и предотвратить ненужный износ. Также важно регулярно натягивать велосипедную цепь.

5

Если вы ищете конкретную цифру на , когда менять цепь велосипеда, исходя из пробега , обычно рекомендуется 20 000 километров (примерно 12427 миль). Однако, если вы будете осторожны с обслуживанием и будете двигаться плавно, это может растянуться до 30 000 километров.

6

Мы рекомендуем вам прочитать эту статью, чтобы узнать, каковы основные задачи по техническому обслуживанию вашего велосипеда, чтобы вы могли поддерживать свой велосипед в хорошем состоянии, обеспечивать безопасность на дороге и не тратить целое состояние на своего велосипедного механика.В конце концов, профилактика дешевле лечения.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о