Когда надо менять масло в акпп: Когда проводить замену масла в автоматической коробке передач

Содержание

Нужно ли менять масло в АКПП? Описание автоматической коробки, сроки и метод замены масла

Автоматическая коробка передач находится на втором месте по популярности. Но тем не менее, эта КПП постепенно вытесняет механику, занимающую пока лидирующие позиции. АКПП имеет целый ряд преимуществ, главное из которых – это удобство использования. Но не каждый знает, как правильно обслуживать данные коробки. А ведь своевременный уход – это залог стабильной и продолжительной работы трансмиссии. Есть ли необслуживаемые АКПП? Нужно ли менять масло в автоматических коробках? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика АКПП

Важно понимать, что устройство и принцип работы данной трансмиссии кардинально отличается от механической. Так, масло в АКПП играет роль рабочей жидкости:

  • Смазывает детали и узлы трансмиссии.
  • Отводит тепло от нагревающихся элементов.
  • Является основной средой для гидросистемы, благодаря чему осуществляется переключение передач.
  • Играет роль сцепления в гидротрансформаторе, циркулируя по двум турбинам и передавая крутящий момент от маховика на планетарный ряд автоматической КПП.

нужно менять масло в акпп фольксваген седан

Почему масло стареет?

Любой смазочный материал будет со временем терять свои свойства и характеристики. Это связано с тем, что жидкость используется в тяжелых условиях. Нередко масло перегревается из-за движения в пробках, а также плохого охлаждения ввиду забитого радиатора. Также при эксплуатации жидкость насыщается различными продуктами выработки от планетарного механизма и прочих элементов трансмиссии. И конечно же, стоит отметить тот факт, что масло всегда работает под давлением в коробке. Обычно данный показатель составляет 5 Бар.

Нужно ли менять трансмиссионное масло в АКПП? Учитывая, что жидкость подвергается постоянному износу, специалисты все-таки советуют проводить обслуживание АКПП.

Что говорит производитель?

Практически все мировые автопроизводители в один голос говорят, что автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в замене АТФ-жидкости. Мол, масло залито в трансмиссию на весь срок эксплуатации. Но такое возможно только в европейских странах, где машина покупается на срок в пять лет либо пробегает не более 150 тысяч километров.

нужно ли менять масло в акпп фольксваген поло

В таких условиях машина действительно не будет нуждаться в обслуживании АКПП. Но наши реалии далеки от европейских. Нередки случаи, когда машины с автоматом проезжают по 300, 500 и более тысяч километров. Естественно, если не выполнять какое-либо обслуживание, такая коробка быстро придет в негодность.

О загрязнении

Многие автомобилисты скажут, что трансмиссионное масло не так сильно загрязняется, как моторное. И они будут правы. Ведь АТФ-жидкость не насыщается продуктами горения, которые возникают при работе ДВС. Но нужно сказать, что масло насыщается другими составляющими. Это мелкая алюминиевая пыль, которая возникает при износе планетарного ряда, фрикционов, гидротрансформатора и иных элементов АКПП. Да, все эти продукты очищаются в фильтре, который установлен в трансмиссии. Но нужно понимать, что он является расходным материалом и тоже иногда подлежит замене.

Обратите внимание

Если не производить обслуживание АКПП, фильтр забивается, и маслу труднее проходить сквозь его поры. Из-за этого повышается нагрузка на насос, поскольку тот должен выработать достаточное давление для работы гидроблока коробки. Поначалу насос начинает выть, а затем и вовсе клинит. А в случае когда фильтр бумажный, его и вовсе может разорвать. Тогда вся грязь, что ранее была задержана, вместе с остатками фильтра попадает во все полости гидроблока и гидротрансформатора. Это влечет за собой повышенный износ колец, втулок и иных механизмов. Также из-за грязи могут неправильно работать электронные элементы (датчики и соленоиды).

Регламент

Каждый автомобилист меняет масло в АКПП через разный интервал. Кто-то делает это раз в 40 тысяч, а кто-то прибегает к замене спустя 120. Но если говорить в целом, масло в автоматической коробке служит около 80 тысяч километров. При этом специалисты советуют сокращать этот срок на 20 тысяч, если коробка используется в тяжелых режимах. К таким режимам относятся:

  • Агрессивная манера езды. Это езда на повышенных оборотах, частое использование спортивного режима. Также к этому относится и резкий старт с пробуксовкой колес.
  • Эксплуатация в режиме пробок. Частые пробки и движение в режиме «старт-стоп» существенно нагружают коробку. Она может перегреваться (особенно если машина старая и в ней не очистился радиатор охлаждения АТФ-жидкости).
  • Тяжелые погодные условия. В первую очередь к таковым относится сильно низкая температура воздуха (20 и более градусов ниже нуля). Также сокращать интервал стоит при эксплуатации в сильную жару (когда температура превышает отметку в +35 градусов).
  • Длительное движение автомобиля на предельных нагрузках. Что это значит? Под данной характеристикой подразумевается эксплуатация машины с превышение допустимой полной массы. Такое возможно при перевозке тяжелых грузов, а также при буксировке прицепа.
  • Эксплуатация автомобиля на бездорожье. Здесь возможны длительные пробуксовки сцепления и перегрев коробки.

нужно ли менять масло в акпп фольксваген седан

Нужно ли менять масло в АКПП, если машина была куплена на вторичном рынке? Специалисты советуют менять АТФ-жидкость, когда автомобиль был куплен «с рук» и нет подтверждения тому, что ранее коробка обслуживалась. Также коробка может попросить замены масла, если оно находится в ненадлежащем состоянии. Это может быть черный цвет, характерный запах гари либо наличие металлической пыли на щупе. Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса»? Ниже мы рассмотрим отдельно случаи замены АТФ-жидкости на разных марках автомобилей.

«Солярис» и «Киа»

Эти автомобили стоят рядом, поскольку оснащаются одной и той же шестиступенчатой коробкой передач. Что говорят об обслуживании сами производители? Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса» и «Киа-Рио»? В руководстве по эксплуатации значится, что автоматическая коробка является необслуживаемой. Но на самом деле в ней нужно производить замену масла. Иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт – так говорят специалисты. Как часто должна выполняться операция? Автолюбители советуют менять АТФ-жидкость раз в 40 тысяч километров. Особенно это касается тех, кто использует машину в тех самых тяжелых условиях. Нужно ли менять масло в АКПП «Киа-Рио-3» так же часто? Специалисты дают положительный ответ. Коробка на «Киа» нагружается так же сильно, как и на «Солярисе». Поэтому не стоит игнорировать данный регламент.

нужно менять масло в акпп фольксваген поло седан

Какой именно продукт заливать в коробку? Для автомобилей «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» предусмотрен единый стандарт масла. Это SP-3. Если нужно ли менять масло в АКПП, то какой объем жидкости использовать? Что касается количества, заправочный объем масла в коробке «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» составляет 6,8 литра. Но нужно понимать, что этот объем будет варьироваться в зависимости от того, каким методом будет произведена замена (частичный или полный). Так, для данной операции может потребоваться до 9 литров жидкости. А подробно о методах замены расскажем в конце статьи.

«Форд-Фокус» второго и третьего поколения

Эти машины очень популярны в России, причем много моделей можно встретить именно на автомате. Нужно ли менять масло в АКПП на «Форд-Фокус-2»? производитель говорит, что жидкость здесь, как и в случае с корейскими авто, залита на весь срок эксплуатации. Но специалисты советуют все-таки производить данную операцию. Здесь регламент замены составляет 100 тысяч километров. При условии тяжелой эксплуатации данный интервал сокращается до 80 тысяч. Тот же самый ответ можно получить на вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП «Форд-Фокус-3». На «Фокусах» второго и третьего поколения стоят одинаковые коробки серии PowerShift. Для них рекомендуется использовать масло WSS-M2C200-D2. Такую жидкость производят следующие компании:

  • «Кастрол».
  • «Ликви Моли».
  • «Шелл».
  • «Мотюль».

Что касается объема, данная трансмиссия требует не более 2,3 литра жидкости. А на коробках третьего поколения необходимо и вовсе два литра масла.

«Пежо-308»

Нужно ли менять масло в АКПП этой машины? На французских автомобилях производитель официально рекомендует выполнять замену масла раз в 100 тысяч километров. На данную модель устанавливается довольно популярная коробка — AL-4. Для данной трансмиссии рекомендуется использовать оригинальное масло LT 71141 от производителя «Мобил». Объем будет отличаться в зависимости от того, каким методом будет производиться замена. Если она частичная, то требуется три литра. В случае полной необходимо около семи.

нужно ли менять масло в акпп фольксваген поло седан

Также отметим, что масло с такими допусками можно найти и от других производителей:

  • «Тотал».
  • «Ликви Моли».
  • «Эссо».

«Фольксваген-Поло»

В России широко распространен автомобиль «Фольксваген-Поло». Он может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой. И если с первой все понятно, то как быть с автоматом? Нужно ли менять масло в АКПП седана «Фольксваген-Поло»? Здесь производитель рекомендует выполнять замену раз в 60 тысяч километров. При этом должна выполняться замена фильтра. Что касается типа жидкости, для данной коробки рекомендуется продукт VAG G 055 025 A2. Кстати, он же подходит для коробок автомобилей «Ауди» и «Шкода». Объем для замены – от трех до семи литров. Нужно ли менять масло в АКПП седана «Поло», если он куплен на вторичном рынке? Как мы уже отметили выше, после покупки данная операция будет не лишней, поскольку нет гарантий того, обслуживалась ли трансмиссия до этого. А так вы будете на 100 процентов уверены в том, что в коробку залито новое, свежее масло.

О методах замены

Существует два способа:

  • Частичная замена. Она актуальная среди многих автомобилистов. В чем заключается ее суть? Для замены покупается половина заправочного объема АТФ-жидкости. Далее машина загоняется на смотровую яму и с АКПП сливается старое масло через стандартное отверстие. Как правило, объем составляет до 40 процентов от общего. После этого через щуп заливается новое. Но поскольку щуп спрятан в глубине подкапотного пространства, понадобится трубка на 40 или более сантиметров, а также лейка. При помощи этого приспособления можно залить нужный объем жидкости без потерь. Плюс такого метода в экономии. Ведь все работы можно выполнить своими руками. Но есть и недостаток. Так как масло меняется не полностью, а лишь обновляется, интервал между операциями нужно сократить вдвое.

нужно ли менять масло в акпп поло седан

  • Полная замена. Она подразумевает подключение выводов трубок АКПП к специализированному стенду. Последний под давлением выкачивает старую жидкость, и она одновременно замещается новой. Обычно подключаются через трубки радиатора охлаждения. Плюс технологии в том, что масло меняется полностью. Соответственно, интервал замены будет вдвое выше, чем в предыдущем случае. Но такую операцию невозможно выполнить своими руками. А покупка целого стенда не оправдана ради пары использований. Также на полную замену уходит больше масла. Объем будет на два-три литра выше заправочного. Это нужно для того, чтобы полностью промыть коробку от старой жидкости. Нужно ли менять масло в АКПП данным способом, каждый решает сам. Нельзя сказать, что частичный метод лучше. Но с технической точки зрения полный способ более правильный.

нужно ли менять масло в акпп поло седан

Заключение

Итак, мы выяснили, нужно ли менять масло в АКПП. Как видите, эту операцию следует производить обязательно, вне зависимости от того, прописана ли замена производителем в инструкции или нет. Такая операция позволит очистить коробку от старых отложений, а также продлит срок службы механизмов. Данная работа должна производиться каждые 60-80 тысяч километров. Вовремя обслуженная коробка – это залог продолжительной и стабильной работы всех ее элементов и составляющих. Ресурс такой трансмиссии будет приближен к механике. А пинки и толчки не произойдут и вовсе, если наряду с заменой придерживаться правил эксплуатации (без агрессивной езды, пробуксовок и так далее).

Нужно ли менять масло в необслуживаемой АКПП – Ответ эксперта

Вопрос необходимости смены масла в АКПП возникли
относительно недавно, когда некоторые производители авто начали ни с того ни с
сего заявлять, что лубрикант залит в коробку на весь срок её службы. Теперь о переходе
на необслуживаемые «автоматы» заявляет чуть ли не каждый бренд.

масляный щуп акппмасляный щуп акппТеперь далеко не на всех коробках можно увидеть масляный щуп

Как же так? Раньше-то масло менять нужно было, да и вообще
трудно себе представить АКПП без щупа для измерения уровня. Так давайте
разберёмся с тем, что именно поменялось. Однако сразу уточню, что говорим мы
сегодня только о классических «автоматах», так как с «роботами» и вариаторами
нужны и будут отдельные разбирательства.

В АКПП теперь нет износа?

Нет. Любой технический узел имеет продукты износа. Особенно
АКПП. Её конструкция настолько богата движущимися частями и трущимися
поверхностями, что отрицать факт выработки просто бессмысленно. Куда деваются
продукты износа? Я вам скажу. Крупнодисперсная часть оседает на фильтре,
который что? Правильно, нужно будет однажды менять, даже если учесть, что в
необслуживаемой АКПП применяется так называемый «долгоиграющий» фильтр.

Стружка на магните акппСтружка на магните акппЛюбой подвижный узел имеет продукты износа и этот «ёжик» на магните поддона АКПП – хорошее тому подтверждение

Идем дальше. Более мелкие частицы и некоторые просочившиеся
крупные со временем неизбежно забиваются в зазорах клапанов гидроблока, в системе
охлаждения и коробке через определённый период наступает капут, но не от того,
что подошёл срок службы, а из-за перегрева или подвисания клапанов. И всё это
благодаря тому, что кто-то вовремя не менял масло в АКПП. Производитель ведь не
рекомендовал.

гидроблок акппгидроблок акппЗалипание клапанов в гидроблоке – частая причина поломки автомата

Придумали чудо-масло?

Нет. Химическая и нефтяная промышленность, конечно,
развивается, но волшебных саморегенирирующих свойств пока что не получил ни
один продукт.

Начнём с того, что масло в АКПП имеет свои физико-химические
качества и технические характеристики, которые необходимы для полноценной
безущербной работы коробки, само собой, эти свойства могут и изменяются только в
худшую сторону. По мере износа трансмиссии масло многократно
нагревается/охлаждается, наполняется компонентами износа. Работа у него такая –
стареть самому, но не давать уйти на покой коробке передач. Если смазка не
будет портиться, то будет портиться АКПП. Закономерно и честно.

щуп акппщуп акппПроверяем уровень и состояние масла в АКПП перед покупкой б/у автомобиля

То есть масло в АКПП неизбежно меняет все свои первоначальные
свойства, включая вязкость, а значит в определённый момент наступает пик, когда
его возможности иссякнут и «уставшая» смазка потащит за собой коробку целиком.
Вы будете думать, что просто надёжность теперь такая у старичка «гидроавтомата»,
но по факту к снижению ресурса привело отсутствие должных регламентных работ.

Масло в «автомате» стареет даже, если вы никуда не едете

Просто помните, что у любых нефтепродуктов в канистре, где нет ни посторонних компонентов, не окисляющей среды, есть свой срок годности (около 6 лет). Об этом заявляют производители масел, но молчат производители автомобилей. Уверены, что Вам нужна машина, у которой срок жизни АКПП всего шесть лет?

Хитрая работа маркетологов?

Да. Как Вы уже поняли, производители автомобилей (не коробок) очередной раз нас пытаются нагнуть и, стоит сказать, делают это вполне успешно, так как, судя по своему опыту подбора подержанных авто, владельцы уже отходят от общепринятых в былые времена правил. К 100 тыс км многие так называемые необслуживаемые коробки уже начинают прилично пинать в спину. Причем, одна и та же АКПП на разных моделях может в одном случае быть обслуживаемой, в другом – нет. И всё только потому, что первый ещё печется за качество, а второму уже плевать.

шестерня акппшестерня акппАвтомат , в котором никогда не меняли мало, на дефектовке

Гонки надёжности закончились. Даже Toyota решила
заработать на запчастях. Теперь нет ни японского, ни немецкого качества – есть
стратегии выбивания денег из автолюбителей. Кто хитрее и изощрённее подойдёт к
обману, тот и победит на финансовом поприще. Просто представьте насколько им
важно, чтобы Вы почаще приходили за новой машиной или приезжали на крупный
ремонт.

Репутация? Кто сегодня в ней заинтересован, если некоторые
немецкие бренды, погрязшие во всеобщем обмане, по сей день не страдают
дефицитом клиентов? Как говорится, для того, чтобы не переживать за репутацию,
надо один раз её испортить.

Когда тогда нужно менять масло?

Надеюсь, вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП для Вас больше неактуален. Если «автомат» нужен надолго, а не три-четыре года, то вывод один – меняйте, как бы сладко Вам не рассказывал производитель о том, что всё схвачено и супернанотехнологии позволяют лишний раз не напрягаться. К сожалению, производитель решил лишить Вас возможности знать рубеж, когда нужно менять масло в АКПП. Сами Вы это вряд ли определите, ведь сроки зависят от особенностей самого «автомата», нюансов эксплуатации и марки залитой смазки. Это значит, что придется перестраховываться и производить частичную замену хотя бы раз в 30-40 ткм. Возможны и другие подходы к обслуживанию, но уточнить их вам придётся в добросовестных специализированных центрах, занимающимися ремонтом автоматических трансмиссий.

Автор: Денис Путков

Нужно ли менять масло в АКПП?

Многие специалисты автосервиса, да и просто обычные водители убеждены, что масло в АКПП в замене не нуждается. Другие уверены, что данную процедуру нужно производить также, как и замену масла в двигателе, но с другой периодичностью. Насколько правдивы все эти утверждения? Постараемся максимально подробно ответить на этот вопрос.

Что говорит завод-изготовитель?

Если внимательно изучить документацию на эксплуатацию автомобиля, то в ней можно найти утверждение о том, что масло автомате в замене не нуждается. Производитель ссылается на то, что жидкость ATF заливается на весь период эксплуатации автомобиля.

Под этим периодом могут подразумеваться разные значения километража. В Европе убеждены, что в среднем, автомобиль может продержаться от 125 до 145 тысяч километров пробега. Кроме того, есть срок службы, выраженный в годах и он варьируется от 3 до 5 лет.

Производитель, определенно, прав. Свойств трансмиссионного масла подобного типа хватает на достаточно долгое время эксплуатации автомобиля. Самое главное, чтобы соблюдались все нормы обслуживания и машина не испытывала больших нагрузок. Но что же делать после этих 125 тысяч километров?

Как на деле?

Вы когда нибудь меняли масло в трансмиссии? Если нет, то расскажем это от лица того, кто уже ни раз проделывал подобную процедуру. Обычно после этой процедуры никаких заметных изменений не происходит. Как правило, многие замечают ухудшения в работе коробке.

По регламенту масло в КПП необходимо менять каждые 40 тысяч километров, если речь идет о механике. В АКПП совершенно иной принцип. Масло в коробке рекомендуют менять через каждые 60 тысяч километров. Причем замена должна быть не полной, чтобы не “убить” коробку. Часть масла сливается, примерно, половина, а на ее место заливается новое масло.

Что касается автоматов, которые прошли порядка 120 тысяч километров, то тут следует быть осторожным и перед заменой лучше всего произвести капитальный ремонт. После этого выполнить полную замену. Если такой возможности нет, то можно менять масло небольшими частями через небольшие промежутки пробега в 100-200 километров.

Что с цветом масла?

У автоматической трансмиссии есть специальная полость, в которую забиваются излишки масла. Она необходима для пробы и слива слишком большого количества смазки. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда цвет масла не соответствует норме.

Обычно масло сливается коричневым. Это значит, что в КПП попала грязь. История ее происхождения может быть самой различной, однако в этом случае нужно полностью его поменять, но без промывки. Самой лучшей промывкой будет сама жидкость ATF. Для этого нужно выполнить определенный цикл – слить старое масло, залить новое и поездить пару десятков километров. Желательно, комбинировать спокойную езду и максимальные обороты, чтобы масло попало во все части трансмиссии и хорошо прочистила все каналы.

Еще один немаловажный момент – это запах. Как отличить плохое масло в трансмиссии? По запаху. Для этого сливается проба и если в ней присутствует запах гари – масло подвергалось термическому воздействию. Такое бывает, если на автомобиле буксовать или тянуть машину слишком долго. Такую жидкость однозначно нужно менять.

Вот и все, что необходимо знать о замене масла в автоматической трансмиссии. Как видите, в этом нет ничего сложного и подобная замена агрегату не навредит. Желаем удачи на дорогах!

Автоновости №1

Замена масла в АКПП: пять мифов, за которые водителям приходится горько расплачиваться | 29.ru

Миф №1: коробку автомат обслуживать не нужно

Многие водители думают, что обслуживать автоматическую коробку передач не нужно. На самом деле в мире не существует не обслуживаемых коробок. Своевременную замену трансмиссионного масла нужно делать и в автоматических, и в механических коробках, а также в роботах и вариаторах.

Регулярность замены каждый производитель устанавливает сам. В среднем рекомендованный интервал составляет каждые 50000–60000 километров пробега для АКПП. Правда, за основу расчета берут идеальные условия — предполагается, что машина будет ездить исключительно по ровной и гладкой поверхности. В жизни все оказывается иначе: городской режим, пробки, светофоры, ухабы. Как итог срок эксплуатации трансмиссионного масла снижается. Вот почему некоторые производители рекомендуют менять его каждые 20000 километров или через каждые два года. Подобные правила есть и для двигателей.

— К нам постоянно обращаются клиенты, которые думают, что в автоматической коробке менять трансмиссионное масло не нужно. Говорят: «А у меня прописано, что масло в коробке — на весь срок службы». Но когда наши сотрудники проверяют жидкость, она оказывается черная, — объясняет руководитель автотехцентра «Натали-Сервис» Наталья Гурьева. — Совсем недавно приезжал клиент на «Мерседесе» с пробегом 90000 километров. Коробка только-только начала пинаться, мы оперативно поменяли масло и коробку удалось спасти. Клиент ездит довольный, машина шепчет, но так случается не всегда.

Трансмиссионные масла — смазочные масла, применяемые для смазки коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов. Коробка передач (трансмиссия, коробка переключения передач, коробка скоростей, КП) — агрегат различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств. Коробки передач нескольких видов: механическая, автоматизированная, роботизированная, вариаторная.

3 вещи, которые следует учитывать при замене масла в автомобилях с автоматической коробкой передач

AT широко используется в новых моделях автомобилей, но многие водители автомобилей не знают, как менять наконечники масла в этом двигателе.

Несмотря на то, что автоматические коробки передач сегодня широко используются и замена масла не является чем-то незнакомым, многие водители все же сделали все неправильно. Применение ненадлежащих методов может представлять угрозу как для автомобилей, так и для владельцев.Philkotse.com настоятельно рекомендует владельцам автомобилей Flipino ознакомиться с 3 обязательными советами ниже, чтобы правильно заменить масло для АКПП.

>>> Возможно, вам понадобится проверить эти 5 знаков, чтобы решить, нужна ли в вашей машине замена масла

1. Замените жидкость АКПП с соответствующей периодичностью.

В АКПП производители дают разные рекомендации по графику замены масла. Однако с коробкой передач, оснащенной масляной линейкой, менять масло следует каждые 40000 км.Для тех, у кого нет, вы можете долить, когда уровень масла слишком низкий, но интервал не должен превышать 150 000 км при каждой замене.

Проверить масляную линейку для своевременной замены жидкости

Как заменить жидкость и фильтр для автоматической коробки передач (ПОЛНОЕ руководство)

2. Применяйте правильную технику

Большинство пользователей автомобилей назначают замену масла задачей сервисных мастерских. Однако более 90% ремонтных мастерских (включая заводские) используют одно и то же масло как для АКПП , так и для МКПП.В нормальном режиме оставшееся масло будет слито, а затем заменено заливкой нового. Однако в этом случае уровень масла достигает только 30-50% от полного объема. Такое количество масла гарантирует безопасный пробег автомобиля только в пределах 20 000 км, а не 40 000 км, как полагают многие.

Для правильной замены масла в АКПП необходимо использовать специализированное оборудование. Без соответствующего комплекта оборудования замена масла в коробке передач AT должна производиться только специалистами или лицами, разбирающимися в AT.Однако не многие люди на Филиппинах обладают достаточными знаниями в области эксплуатации и обслуживания AT. Поэтому рекомендуется соблюдать расстояние, которое продавец рекомендует при замене масла заранее, чтобы обеспечить безопасность двигателя и его долговечность.

Сравнение нового и отработанного масла

3. Выбрать подходящее масло для АКПП

Два самых популярных масла на современном рынке — SP3 и SP4. Однако большинство автомобилей с разведкой нефти будут использовать SP3 и менять каждые 40 000 км.Масло ПС4 часто используется для двигателей без разведки нефти. Фактически, было много пользователей автомобилей, заменяющих масло PS3 на коробки передач PS4 и наоборот. На самом деле это не вредно, за исключением того, что частота замены масла должна быть соответственно отрегулирована.

На самом деле сложно различить эти два типа масел просто человеческим глазом. Однако на основании счета за замену масла пользователи могут узнать, подходит ли это тип или нет, поскольку SP4 стоит в 5 раз дороже, чем SP3. Кроме того, большинство масел, используемых для автоматических трансмиссий, имеют маркировку ATF (Automatic Transmission Fluid) в своем названии.Просто нужно обратить внимание на детали.

Надеюсь, мы помогли вам лучше разобраться в обслуживании автомобилей . Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, вот несколько полезных советов, которые вам предложат:

.

Toyota Camry ATF (трансмиссионная жидкость) Промывка / замена или замена (с видео)

Когда заменять жидкость для автоматической трансмиссии

В Руководстве по техническому обслуживанию четырехцилиндрового двигателя Camry 5SFE Toyota рекомендуется проверять жидкость для автоматической трансмиссии (ATF) каждые 30 000 миль. Здесь не сказано, когда и нужно ли заменять жидкость, но в целом механики рекомендуют простой «слив и заливку» каждые 30 000 миль.

В большинстве автоматических трансмиссий, ATF, работающая при температуре 175 градусов F или ниже, должна продержаться около 100 000 миль.Но при повышении температуры на каждые 20 градусов срок службы жидкости ATF сокращается вдвое. Автомобили могут нагреваться до 210 градусов и более во время буксировки или летнего движения с частыми остановками. Полностью синтетическая ATF выдерживает примерно 225 градусов до термического пробоя.

При выходе из строя ATF «варится» или окисляется, теряя свои моющие и смазочные свойства. Он меняет цвет от ярко-красного до коричневого или черного и имеет запах гари. Окисленная ATF может вызвать накопление лака и шлама.

Слив и замена ATF

Слив и заливка ATF аналогична замене моторного масла, за исключением того, что здесь нет бумажного фильтрующего элемента, который нужно заменить, и не вся жидкость сливается.Внутри сливной крышки трансмиссии есть внутренний металлический сетчатый фильтр, но он не имеет такой мелкой сетки, как масляный фильтр, и редко требует замены. Сливная пробка представляет собой шестигранный болт с зазубриной 10 мм, требующий шестигранной головки. Вы добавляете новую трансмиссионную жидкость, удаляя щуп для измерения уровня жидкости и вставляя воронку с узким горлом в трубку щупа.

Приблизительно 2,6 литра жидкости можно слить из масляного поддона коробки передач и заменить через щуп. Значительное количество жидкости останется в преобразователе крутящего момента трансмиссии, масляных магистралях трансмиссии и радиаторе.Если жидкость темно-красного цвета и не стала коричневой, можно смешать старую и новую жидкость, не смывая. Но если жидкость коричневая или черная, следует полностью промыть систему. Для этого потребуется около четырех дополнительных литров нефти.

Как работает промывка ATF

Целью «промывки» является откачка как можно большего количества старой окисленной жидкости ATF из трансмиссии и трубопроводов. Гидравлическое давление двигателя прокачивает новую ATF через систему, чтобы вытолкнуть еще 4 литра застрявшей ATF.

Перед промывкой выполните слив-заправку и проехать на автомобиле несколько дней. Моющие присадки в новой жидкости растворят вредные отложения с деталей трансмиссии. Как только эти отложения будут разрушены и взвешены в жидкости, промывка удалит их.

Даже после полной промывки старой Camry с большим пробегом можно ожидать, что ATF снова потемнеет в течение шести месяцев. В это время вы можете выполнить простой слив и наполнить или повторить промывку. Теперь жидкость должна оставаться красной намного дольше.

Какой тип ATF использовать

Synthetic ATF, например Mobil или новая синтетическая смесь Dexron VI от General Motors, увеличит интервал между заменами и заменой более чем на 30 000 миль и может продлить срок службы вашей коробки передач. Для Camry с 1990 по 2001 год требуется Dexron III. Dexron VI обратно совместим с Dexron III и не повредит вашей трансмиссии.

Несмотря на то, что производители автомобилей хотят, чтобы вы покупали их собственные ATF, я успешно использовал другие марки в автомобилях Toyota, Volvos и VW.Наибольший успех у меня получился при использовании универсальной синтетической жидкости ATF производства Amalie Oil Corporation, поставляющей WalMart под торговой маркой SuperTech. Кроме того, Valvoline Full Synthetic ATF, совместимая с Toyota Type IV ATF и Honda ZF, продавалась в Walmart в октябре 2013 года по цене 16,40 доллара за галлон или чуть более 4 долларов за кварту, тогда как большинство розничных продавцов автомобилей продают синтетическое масло ATF по цене 8-10 долларов за галлон. кварт. Коллега, который раньше работал в Valvoline, сказал мне, что они поддерживают очень высокий стандарт контроля качества.

В видео ниже представлена ​​пошаговая процедура промывки ATF на 4-цилиндровом Toyota Camry:

Видео ниже покажет вам, как я выполнял промывку трансмиссионной жидкости (или замену жидкости) с помощью портативного электрического масляного насоса на 12 В, питаемого от автомобильного аккумулятора, на Lexus ES300 (эквивалент Toyota Camry V6).В моих предыдущих видеороликах о промывке трансмиссионной жидкости я заливал новую ATF в трансмиссию через трубку масляного щупа трансмиссии. Производители автомобилей решили отказаться от масляного щупа во всех своих новых моделях автомобилей, поэтому мне пришлось найти другой способ точно и эффективно подавать жидкость ATF в эти трансмиссии. То, что я сделал с ES300, можно выполнить на любом автомобиле, имеющем порт для обслуживания трансмиссионной жидкости. На автомобилях Toyota и Lexus это сервисный болт диаметром 24 мм, доступный через брызговик на крыле со стороны водителя.

Я купил портативный насос на 12 вольт на Amazon.

Я купил жесткий пластиковый шланг в магазине Home Depot.

Я достал контейнер для мусора из мусорного бака за рестораном. Емкость для растительного масла.

1. Поднимите переднюю часть, чтобы получить доступ к сливной пробке

Поднимите и надежно поддержите переднюю часть, чтобы вы могли найти сливную пробку для ATF.

Пока вы находитесь под машиной, вы можете посмотреть еще пару вещей:

  • Проверьте отсутствие утечек жидкости в местах соединения оси CV с трансмиссией.Признаки масла в этой области могут указывать на износ уплотнения вала трансмиссии. Если это так, то ось должна быть снята с трансмиссии, уплотнение должно быть снято с трансмиссии, новое уплотнение запрессовано и ось вала повторно установлена.
  • Утечка из пробки крышки клапана (с правой стороны двигателя), скорее всего, связана с утечкой моторного масла, а не с коробкой передач.
  • Проверьте уровень жидкости в гидротрансформаторе — хотя я никогда не сталкивался с утечкой.

2.Снимите сливную пробку и слейте ATF; Replace Plug

Найдите шестигранную головку на 10 мм, чтобы снять сливную пробку коробки передач.

Выверните сливную пробку и слейте ATF в готовую емкость. По окончании слива снова закрутите сливную пробку.

Просто делать слив и наполнение?

Если вы просто выполняете слив и заливку, а не промывку, перейдите к шагу 8 ниже, расположите воронку, как показано на рисунке, и добавьте 2,6 литра нового ATF. Заменить масляный щуп. Вы сделали.Еще раз проверьте уровень трансмиссионной жидкости после того, как двигатель поработал несколько минут и достиг нормальной рабочей температуры.

3. Промывка ATF: снимите хомут с обратной линии ATF.

Если вы выполняете промывку с использованием дополнительных четырех литров ATF, вам нужно слить ATF из преобразователя крутящего момента. Для этого снимите хомут на линии возврата ATF к трансмиссии от радиатора. Плоскогубцы с острым носом облегчают эту задачу.

4.Снимите возвратный шланг

Если у вас есть клещи для шлангов, вы можете использовать их для удержания шланга. Скрутите шланг и прижмите.

5. Проведите обратную линию через поддон для разбрызгивания

Пропустите обратную линию ATF через отверстие в поддоне.

6. Подача возвратной линии в пустой контейнер

Поместите конец шланга обратной линии в пустую 5-литровую емкость для приема ATF, которая будет откачиваться из преобразователя крутящего момента.

7. Поместите воронку в трубку щупа

Поместите воронку подходящего размера в трубку щупа и добавьте 3 штуки.6 литров новой ATF (для промывки; всего 2,6 литра для слива и заполнения).

8. Откачайте две кварты старого ATF

Заведите автомобиль и посмотрите, как ATF перекачивается в контейнер на конце отсоединенной возвратной линии. Остановите двигатель, когда будет достигнута отметка в 2 кварты.

9. Добавьте еще две кварты нового ATF

Добавьте еще две кварты ATF через трубку масляного щупа коробки передач.

10. Откачайте еще две кварты

Снова запустите автомобиль и посмотрите, как масло ATF перекачивается в контейнер.Остановите двигатель, когда емкость контейнера достигнет отметки 4 л.

11. Добавьте еще одну кварту

Добавьте одну последнюю кварту ATF, чтобы в масляном поддоне трансмиссии осталось 2,6 литра. Заменить масляный щуп.

12. Замените возвратный трубопровод

Подсоедините возвратный трубопровод ATF к трансмиссии и закрепите хомут.

13. Проверка уровня жидкости

Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Пока двигатель работает, проверьте уровень жидкости ATF с помощью щупа.Добавьте еще масла, если не до максимальной.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о