Ксенон или led лампы: Что лучше: ксенон или светодиод

Содержание

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения. 

 

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы. 

 

Преимущества светодиодных автомобильных фар

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более. 

 

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

 

Смотрите также: Автомобильные фары: светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные и фары будущего

 

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. 

 

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

 

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера. 

 

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям. 

 

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд). 

 

Недостатки светодиодных фонарей

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

 

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики. 

 

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики. 

 

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование. 

 

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару. 

 

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

Ксеноновые лампы также называют газоразрядными фарами (HID – ксеноновая дуговая лампа). В ксеноновой лампе светится электрическая дуга, которая расположена в стеклянной колбе, наполненной газом ксеноном. В результате свечения дуги лампа дает яркий белый свет, схожий по спектру с дневным солнечным светом. Цветовая температура ксеноновых ламп находится в диапазоне 4200-6000K в зависимости от типа и марки ламп. Ксеноновые лампы устанавливаются в специальные линзы, которые играют роль своеобразных объективов, в результате чего визуальный эффект яркого света становится еще лучше. 

 

Преимущества ксеноновых ламп

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

1. Отличная цветовая температура: HID-лампа может производить 4000-12000 цветовой температуры света (в Кельвинах), что близко к цвету полуденного дневного света. Человеческий глаз воспринимает свет ксеноновой лампы комфортно.

 

2. Высокая яркость: 35 Вт ксеноновая лампа может производить 3500 люмен (сила света).

 

3. По сравнению с галогенными лампами ксеноновые источники освещения меньше потребляют энергии: мощность ксеноновых ламп обычно составляет всего 35 Вт, а мощность обычных галогенных ламп обычно составляет 55 Вт. В итоге у ксеноновых ламп больше энергосбережения, чем у обычных галогенных источников освещения.

 

4. Длительный срок службы: ксеноновые лампы имеют электронно-возбужденный газ, нет вольфрамовой проволоки, поэтому срок службы ксеноновых источников освещения достаточно большой. В среднем ксеноновые лампы могут работать около 3000 часов.

 

Смотрите также: Вот почему светодиодные светофоры небезопасны

 

5. Высокая стабильность: после сбоя системы питания и батареи блок розжига ксеноновых ламп перестает работать, автоматически отключая источники освещения, тем самым защищая их от перепада напряжения. 

 

6. Высокий уровень безопасности: ксеноновые лампы, в случае неисправности, не гаснут мгновенно. Так что у водителя будет время съехать на ночной дороге на обочину. 

 

Недостатки ксеноновых ламп

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

1. Для ксеноновых ламп необходим блок розжига и новые провода: использование ксеноновой лампы должно использоваться с дополнительным оборудованием. Так, для работы ксеноновых ламп необходим преобразователь напряжения, который увеличит 12 В до 23000 В.

 

2. Сложная установка: установка ксеноновых фар по сравнению со светодиодными огнями более сложная. 

 

В настоящее время автомобилей с галогенными фарами становится все меньше и меньше. Судя по авторынку, все чаще автопроизводители делают выбор в пользу ксеноновых или светодиодных фар. Галогенные источники света автопроизводители сегодня применяют только тогда, когда хотят максимально сэкономить на оснащении автомобиля, снизив до минимума его себестоимость. Именно поэтому на автомобилях эконом-класса сегодня по-прежнему можно видеть преимущественно галогенные фары. 

 

Тем не менее все чаще ксеноновые и даже светодиодные лампы стали появляться и на недорогих автомобилях. Но какой источник света лучше – светодиоды или ксеноновые лампы? Как мы рассказали вам выше, каждый источник освещения имеет как свои плюсы, так и минусы. Автопроизводители, естественно, знают обо всех недостатках современных автомобильных фар и, конечно же, постоянно ведут доработку современных источников освещения, оптимизируя их физику. 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

Сегодня во многих автомобилях с ксеноновыми фарами производители чаще всего используют двойные линзы, которые позволяют одной лампочке работать как на дальнем свете, так и на ближнем. Причем современные технологии позволяют это делать практически без задержки. 

 

Светодиодные современные фары имеют технически интегрированную систему охлаждения, что существенно увеличило за последние годы срок их службы. Сравнивать, какая технология лучше, некорректно, поскольку это совершенно разные по смыслу технологии. Чтобы ответить, какие лампы лучше, необходимо сравнивать не технологии, а их фактический эффект. То есть нужно сравнивать, как лампы освещают дорогу в темное время суток. 

 

Смотрите также: Виды передних фар: Разъяснение

 

При сравнении как автомобиль с ксеноном освещает дорогу в ночное время при включенном ближнем свете, можно увидеть, как качественно ксеноновая линза генерирует яркий ксеноновый свет. Распределение диапазона освещения равномерное. Эффект освещения темных участков дороги на высоком уровне. Правда, есть и минус. В нашем примере есть резкий переход от темного к яркому, что дает не очень хороший эффект. То есть освещенность дороги имеет резкий переход в темную область, где ксеноновые лампы уже не освещают дорогу. 

 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

 

Если посмотреть на ближний свет светодиодной фары, то также вы увидите высокую и ровную яркость, дальность освещения, широту покрытия света. Но что важно, при светодиодном освещении нет явного явления затухания источника света. Так что в этом примере LED-фары дают лучший эффект, чем ксенон. 

 

При движении за городом на неосвещенной дороге качество дальнего света влияет на безопасность вождения. При сравнении дальнего света ксеноновых и светодиодных ламп LED-оптика лучше, чем ксеноновые фары. Светодиоды бьют дальше. 

 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

 

Однако с точки зрения проникающей способности света светодиоды хуже, чем ксеноновые лампы. Например, в дождливые и пасмурные дни фактический эффект освещения светодиодов будет значительно уменьшен по сравнению с ксеноновой оптикой.   

 

Если ваш автомобиль оснащен галогенными фарами, то вы можете дооснастить его ксеноновой или даже светодиодной оптикой. Но вы должны помнить, что в этом случае вам придется оформлять внесение изменений в конструкцию автомобиля, проходить испытание автомобиля в аккредитованной лаборатории, а также вносить изменение в конструкцию автомобилей в регистрационные документы в ГИБДД. 

 

Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Естественно, подобное дооснащение автомобиля современной оптикой, а также ее легализация обойдется в немалую сумму. Без оформления управлять таким автомобилем запрещено на законодательном уровне. Помните, что галогенные фары не предназначены под ксеноновые, а тем более светодиодные лампы. Под ксенон или светодиоды нужно ставить специальные линзы и корректор фар. В противном случае вас могут привлечь к административной ответственности (вплоть до лишения прав). 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

При выборе цветовой температуры ксеноновых ламп не стоит покупать лампы с цветовой температурой выше 6000 К. При цветовой температуре более 6000 К уменьшается фактический эффект ксенонового освещения, так как цвет ксеноновой лампы будет ближе к синему. 

 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

 

Для города идеально подходит цветовая температура от 4300 К до 5500 К. Для загородных шоссе более оптимально 6000 К.

 

Правда, имейте в виду, что при дожде или тумане лампы 6000 К будут давать противоположный эффект. Так что в идеале ставить ксеноновые лампы с цветовой температурой не более 4300-4500 К.

 

Итог

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.

 

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег. 

 

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы. 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса. 

 

Лазерные фары, основанные на светодиодной технологии, уже не имеют таких недостатков в качестве освещения, которые имеют обычные LED-фары. Также недавно ряд производителей стали использовать новое поколение матричных светодиодных фар, которые также более эффективно освещают дорогу. 

ксенон или светодиод ? Какие фары лучше ?

В мире технологий фар все движется довольно быстро, но люди этого не замечают. Традиционно у вас есть галогеновые фары и ничего больше, но сегодня есть множество дополнительных опций, включая ксеноновые и светодиодные фары.

Многие современные автомобили поставляются с ксеноновыми или светодиодными лампами, а в некоторых случаях и с другими. Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто? Как работают фары? На все эти вопросы вы найдете ответ в нашей статье.

автомобильные фар

Краткая история автомобильных фар

В первых лошадиных экипажах для освещения использовались каретные фонари и свечи, но люди быстро поняли, что они не подходят для хорошего освещения дороги.

Фары были впервые представлены в 1880-х годах и заправлялись ацетиленом или маслом, они имели одно очень большое преимущество, фары были устойчивы к ветру и дождю, в отличие от свечей! Зеркала были помещены позади пламени, чтобы сфокусировать свет вперед, но луч был не очень точным и ярким днем, не говоря уже о ночи.

Производители автомобилей начали разрабатывать электрические фары в начале 1900-х годов. В то время было трудно создать источник света, который был бы достаточно маленьким, чтобы поместиться в машину, и при этом вырабатывал бы достаточно энергии для эффективного освещения. Первые компании, которым удалось внедрить электрическое освещение в 1912 году: Peerless, Pockley Automobile Electric Lighting и Cadillac, они интегрировали свою электрическую систему зажигания с настройкой освещения.

Запечатанные светильники были введены в конце 1930-х годов. В них использовались линза, нить и параболический отражатель. Хотя эта система давала более сфокусированный и более яркий свет, она требовала большого количества энергии и все еще производила небольшое количество света. Нить также оставляла черный остаток на стекле, что означало, что огни были еще менее яркими.

Галогенные лампы появились в начале 1960-х годов, когда в Европе были произведены первые лампы для автомобилей. Но давайте вернемся к нашему вопросу, что лучше ксенон или ЛЕД лампы для авто?

Ксенон

Что такое ксеноновые фары?

Несмотря на название, на самом деле это не «ксеноновые лампы». Технически это металлогалогенные лампы, которые также содержат ксеноновый газ. Когда вы включаете их, им требуется немного времени, чтобы достичь полной яркости, и ксенон сокращает это время, обеспечивая максимальный свет почти сразу.

ксеноновые фары

Как работают ксеноновые фары?

В отличие от традиционных лампочек, в которых нить светится в газе, когда электрический ток проходит через него, ксеноновые лампы имеют два электрода, и они «заряжают» газ между собой. Это то, что испускает свет. И именно поэтому их также называют HID (High Intensity Discharge).

В результате получается бело-синий свет, который в два-три раза ярче, чем галогенная лампа. Это означает, что он не только освещает дорогу дальше, но и обеспечивает лучшую видимость в темноте и в плохих погодных условиях.

Каковы преимущества ксеноновых фар?

Помимо лучшего освещения, ксеноновые лампы также потребляют меньше энергии, чем светодиодные и галогенные лампы, а поскольку у них нет нити накала, они служат дольше. Вы можете подумать, что ответ на вопрос, что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто в головные фары, очевиден, однако не все так просто.

Есть ли недостатки ксеноновых фар?

Ксеноновые лампы являются более дорогостоящими и сложными, чем традиционные галогенные лампы, однако они дешевле, чем светодиодные. Они также могут быть заменены только квалифицированным специалистом, в то время как светодиодные лампы могут быть заменены кем угодно.

Светодиод

История светодиодных фонарей

Многих это может удивить, но первые светильники на основе диодов появились в двадцатых годах прошлого века. Первый диод в 1927 году создал россиянин Олег Лосев.

светодиодные фары

Коммерческие лампы на основе этой технологии, однако, были сделаны только в шестидесятых. Но в фарах автомобиля светодиод появился лишь через несколько десятилетий. Hella, которая показала это миру в Барселоне в 2005 году, ответственна за дебют этого типа источника света. Год спустя первые светодиодные фонари были выпущены для серийных автомобилей, в частности Lexus LS 600h .

Как работают светодиодные фары в автомобиле?

Принцип работы светодиодных ламп изначально был похож на ксеноновые или галогенные лампы. Такие фары светили в определенном диапазоне, и луч, испускаемый ими, менялся в зависимости от выбора фар ближнего или дальнего света. Однако такой узкий ассортимент не соответствовал технологиям 21 века. Прорыв произошел в 2012 году, когда в автомобиле были созданы новые светодиодные фары, а точнее активные фары.

Характерной особенностью этой технологии является отсутствие постоянного луча света. Контроллеры фар используют здесь информацию, полученную от датчиков, включая систему ночного видения или навигационную систему. Основываясь на этой информации, светодиодные фары в автомобиле освещают дорогу и ее окрестности надлежащим лучом света. Для водителя это большое преимущество. Хотя бы потому, что за пределами населенного пункта автомобиль может постоянно ехать, при этом фары будут светить достаточно ярко.

Кроме того, благодаря связи со спутниковой навигацией и знанием местности, фары получают информацию, когда на маршруте появляются изгибы, перекрестки с круговым движением и другие препятствия. Это важно, потому что они требуют другой интенсивности луча света.

Преимущества светодиодных ламп

Светодиодные автомобильные фары также имеют много других преимуществ. Следует обратить внимание на луч света, который они излучают, и на его цвет. Использование электролюминесценции означало, что луч, генерируемый лампой, имеет цвет, аналогичный дневному свету. Это важно, поскольку эта технология позволяет лучше передавать объем предметов на дороге, что улучшает видимость водителя. В свою очередь, задние светодиодные фары в автомобиле светят сильнее и имеют меньшую задержку. Благодаря этому водитель, движущийся за автомобилем с такими огнями, быстрее замечает маневры, выполняемые этим транспортным средством.

Все это помогает повысить безопасность. По словам «Хеллы», более быстрое восприятие маневра, выполняемого машиной, разгоняющейся до 100 км / ч, позволяет сзади идущему автомобилю тормозить на пять метров короче.

Кроме того, использование светодиодной технологии уменьшает размеры ламп, что делает лампы более привлекательными с точки зрения их формы. Благодаря своей компактной конструкции и отсутствию хрупких механических частей, они также устойчивы к механическим повреждениям, а также к влаге и низким температурам. В конце концов, они экологичны, поскольку не содержат ртути или других веществ, опасных для окружающей среды.

Недостатки светодиодных фар

Светодиодные фонари имеют много преимуществ. Однако они не без недостатков. Нельзя забывать об их стоимости. Хотя светодиодные фары в автомобиле долговечны, устойчивы к механическим повреждениям и служат в течение многих лет, но возможное перегорание одного светодиода означает, что вам необходимо заменить весь комплект светодиодных ламп. Это необходимо, поскольку без этого автомобиль не будет соответствовать техническим условиям, позволяющим автомобилю ездить по дорогам. Это, в свою очередь большие расходы.

Процесс сборки светодиодных фар

Изначально дизайнеры и инженеры зарисовывают эскизы автомобильных фар. Следующим шагом является создание внешнего 3D-дизайна без светодиодов, прежде чем перейти к созданию моделей светодиодов со всей установленной электроникой. Важно защитить светодиодные чипы, и инженерам приходится учитывать как вентиляторное охлаждение, так и радиаторы, чтобы они могли справиться с тепловыделением, исходящим от ламп.

Как только все прошло этап моделирования, инженеры строят макеты источников света, которые близки к готовому изделию, но не совсем соответствуют качеству.
Затем перейдем к статическим и динамическим испытаниям. Есть так много факторов, которые необходимо учитывать, включая тот факт, что лучи света должны быть асимметричными, чтобы не ослеплять других водителей. В Англии, как и во всех странах с «праворульными» машинами, световой луч немного наклонен в правую сторону, а в Европе в левую.

Фонари также тестируются при экстремальных температурах, как внутри фары, так и в качестве отдельных компонентов.

Фары теперь электронный компонент. С точки зрения истории, светодиодные технологии все еще относительно новы, и автомобильные компании сейчас изучают новые функциональные возможности светодиодов и способы их внедрения. Кто знает, куда пойдут технологии, но похоже, что благодаря использованию светодиодов можно получить гораздо большие результаты.

Резюме

Возвращаясь к вопросу о том, что лучше ксенон или ЛЕД лампы для авто, мы можем сказать, что светодиодные фары будут лучше, чем HID. У светодиодов дольше срок службы, зачастую они ярче. Не нужно забывать о том, что ксенон постепенно выходит из «автомобильной моды», поскольку свет, который они излучают, с легкостью повторяют производители светодиодов. Светодиоды также более эффективны, чем ксеноновые фары, и свет ночью меньше напрягает ваши глаза, потому что он близок к тону естественного света, также «дружелюбны» к глазам водителей, едущих в противоположном направлении.

Однако, есть вопрос ответ на который мы не дали, ксенон или светодиоды в ПТФ что лучше? Как в случае и с остальными фарами автомобиля, мы считаем, что светодиоды будут лучше.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары — Kolesa.kz || Почитать

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фарыСлева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фарыВ фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фарыCимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Галогенная лампа

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Светодиодная лампа

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Ксеноновая лампа

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Ксеноновая лампа

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Блок розжига, который необходим для работы ксенона

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фарыФары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Ксенон vs Светодиод (LED) — что выбрать — отличия

Какие имеют отличия ксенон и светодиод, принцип их работы и особенность. Что лучше из этих двух видов головного света и их плюсы/минусы.

Ксенон

Ксенон давно зарекомендовал себя как надежный способ улучшения света. Он более эффективен относительно галогена, так как у галогена больше энергии расходуется на тепло, а у ксенона больше энергии расходуется именно на свет, но ксенон имеется один минус — он запрещен законом, а именно кустарный ксенон («колхозный ксенон»), который слишком ярко светит тем самым ослепляет водителей которые едут по встречной полосе и в конечном итоге из-за этого достаточно много аварий.

Заводской ксенон имеет определенную температуру свечения которая не слепит и в то же время хорошо освещает дорогу. В случае, если Вы на свой автомобиль хотите установить ксенон и избежать проблем с законом, Вам необходимо легализировать ксенон.

Требования к установленному ксенону

То транспортное средство, на которое устанавливается ксенон в обязательном порядке должно быть оборудовано:

  • автоматическим корректором фар, который предназначен для автоматического изменения угла наклона фар по отношению к расположению кузова автомобиля относительно к проезжей части. Именно благодаря этой системе, Вы не будете слепить участников дорожного движения на встречной полосе;
  • омывателем (устройство фароочистки). Фары с источником газоразрядного цвета могут быть только с чистыми и прозрачными стеклами, поэтому ксенон должен устанавливаться с омывателями, так как любая грязь или царапина рассеивает пучок света, и он слепит водителей по «встречке»;

Из чего состоит ксенон

Ксеноновая лампа состоит из блока розжига, который проводами присоединен к колбе. В этой колбе находится пара электродов и сама колба наполненная инертным газом, то есть самим ксеноном.

Цветовая температура

При постоянной подаче блоком высокого напряжения примерно в 25 000 вольт, где вольт это единица измерения электрического напряжения — между электродами образуются электрическая дуга которая горит в инертном газе. Это и есть принцип работы ксеноновой лампы.

Температура свечение ксеноновой лампы от 3000 до 12 000 кельвинов, где кельвины — это единицы измерения температуры. 12 тысяч это уже очень яркая лампа цветом ближе к синему. Рабочая температура ксенона начинается от 4000 до 6000 кельвинов. Именно в этом диапазоне температуры и нужно выбирать ксеноновые лампы для своего автомобиля.

Наиболее популярный ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 или 6000 кельвинов. Некоторые автомобилисты предполагают, что чем больше цветовая температура — тем ярче будет светиться, но это ошибочное предположение. Цветовая температура отвечает за спектр свечения, то есть какого цвета будет свечение от лампочки.

Свет того или иного спектра имеет свою длину волны, поэтому и по разным распространяться в различных погодных условиях.

В «безоблачную» теплую погоду в ночное время ксенон с цветовой температурой в 6 тысяч кельвинов представляет собой освещение с голубоватым оттенком и довольно хорошо освещает дорогу, но в дождливую, снежную погоду или в легкий туман вместо нормального света Вы уже получите голубоватое зарево.

В такие погодные условия лучше всего применять ксенон с цветовой температурой в 4300 кельвинов. Этот свет имеет слегка желтоватый оттенок, но желтый свет при недостаточной видимости хорошо виден на дороге, потому что желтый свет не проявляется в каплях воды и попадает прямо на дорожное покрытие.
Почему желтый цвет используется в противотуманных фарах?! Противотуманные фары устанавливаются в нижней части бампера по той причине, что над дорогой, около 15-20 см тумана практически нет, поэтому никакие капли воды свет не задерживают и свет падает прямо на дорогу. Преимуществом желтого цвета является то, что он не прилумляется и более четко отражает разметку на дороге.

Оптимальным решением будет ксенон в 5 тысяч кельвинов имеющий белый свет свечения. Он не дает голубого зарева и хорошо освещает в «сырую» погоду.

Мощность

Мощность измеряется в люменах (лм/lm). Люмены это единицы измерения светового потока. Мощность ксенона варьируется от 3000 до 5000 люменов. Для сравнения — галогенная лампа светит 1500 люменов, исходя из этого понятно, что даже самая слабая ксеноновая лампа будет светить в два раза ярче чем самая мощная галогенная.

Из-за таких показателей температуры мощности сечения ксеноновых ламп, мощный поток света который прекрасно освещает дорогу в любую непогоду.

Что касаемо энергопотребления то ксеноновая лампа потребляет почти так же как и галогенная примерно 40-55 Вт.

Плюсы и минусы

  • повышенная яркость света — яркость 3200 лм против 1500 мл;
  • долгий срок службы ламп — срок службы ксенона около 3000 часов, когда у галогенных ламп всего 400;
  • отсутствие подвижных элементов, а так же меньший нагрев стекол фар — ксенон прекрасно работает на плохих дорогах и стекла фар практически не нагреваются;

Из минусов можно отметить то, что ксенон со временем выцветает и если это произошло только с одной фарой придется заменить обе лампочки, так как подобрать, так что-бы они светились одинаково фактически невозможно.

Как выбрать ксенон

Первое что нужно знать перед покупкой — это какой цоколь в Вашем авто, то есть его крепление, так как в ближнем, дальнем и противотуманном свете автомобиля установлены лампочки с разными креплениями. Более того, у одной и той же марки модели автомобиля могут быть так же и разные лампочки!

Самый простой способ это воспользоваться пользой Сети Интернет, но к сожалению информация предоставленная во всемирной сети не всегда может быть достоверной и полезной. Поэтому самый надежный способ, это обратится к инструкции по автомобилю или выкрутить лампочку, и прийти с ней в магазин.

В случае, если выше указанными вариантами воспользоваться никак не получается, для ориентировки воспользуйтесь ниже приведенной подсказкой:

  • европейский модельный ряд оснащается лампочками ближнего света как правило с цоколем — h2 и H7, дальнего света — h2 и противотуманки — h4;
  • японские автомобили на ближний свет получают — HB4, дальний свет — HB3, а противотуманные фары — h21;
  • американские авто могут быть любые маркировки, так что в этом случае лучше перепроверить;
Slim или Standart

Какие блоки для ксенона лучше — Слим или Стандарт?

Slim — представляют собой блоки нового поколения. Они имеют увеличенный срок службы лампочки на 30% благодаря плавному процессу перехода между стадией поджига — накала — свечения. Также Слим блоки имеют рабочее напряжение в диапазоне от 9 до 32 Вольт.

Стоит так же отметить, что одним из основных плюсов таких блоков является их компактный размер, который позволит без каких-либо осложнений установится в подкапотное пространство современного автомобиля, все узлы которого плотно подогнаны друг к другу.

Ксенон или биксенон

Здесь все дело состоит в цоколе. Если в Вашем автомобиле установлены лампочки с цоколем h5, HB5 или h23, то в этом случае — Вам необходим би ксенон, имеющий две нити накала и конструктивно доступный с ближним и дальним светом.

В данном случае ксенон должен иметь функцию ближнего и дальнего света, но конструктивно это не возможно, так как ксеноновые лампы не имеют нити накала, но в ее структуру установлен специальный электромагнит, который регулирует лампу в зависимости от того, какое положения света было выбрано ближнее или дальнее.

Плавит ли ксенон линзу фары

Может ли линза фары расплавиться от ксенона?

После того, как Вы установите ксенон, на линзе фары возможно появление черных пятен, причиной появления этой проблемы служит не соответствующая конструкция фары под ксенон. Для избежание данной ситуаций устанавливать ксенон рекомендовано на СТО с последующей корректировкой фар на специальном стенде.

Выдает ли ошибку бортовой компьютер при установленном ксеноне

На автомобилях, которые оборудованы бортовым компьютером возможно появление ошибок. Это связано с отключением питания к перегоревшей лампочке.

Ксенон потребляет меньше мощности по сравнению со стандартной галогенной лампой, в результате чего БК определяет ксеноновую лампочку как перегоревшую и отключает к ней питание, плюс к этому выдает ошибку об «перегоревшей лапме». Для избежания этого неприятного момента нужно подключить нагрузочный резистор или обманку к блоку питания ксенона.

Самостоятельная установка

Установить ксенон не сложно. Все штекеры сконструированы так, чтобы они могли подключиться только в «свое» место. Минусом самостоятельной установки будет невозможность корректировки фар на специальном стенде. Для этого нужно будет посетить СТО.

Светодиоды

Далее рассмотрим светодиоды (светоизлучающий диод / с английского — light-emitting diode, LED), а именно к современным светодиодам с драйвером или проще говоря с блоком питания, который стабилизирует подачу тока на светодиоды, а также плавно увеличивает температуру свечения примерно в 3-4 раза. То есть благодаря этому светодиод будет светить гораздо лучше однако он будет очень сильно разогреваться, и именно поэтому на них установлены охладитель и кулер.

Энергопотребление

Что касаемо энергопотребления таких ламп, то потребляют они от 25 до 35 Вт. Световой поток у них несколько слабее чем у ксеноновой лампы и выдают от 2500 до 4000 мл.

Плюсы и минусы

  • светодиоды обладают отдельно ближним и отдельно дальним светом. С одной стороны у него две лампочки на ближний свет с другой стороны у него находятся две лампочки на дальний свет;
  • светодиод имеет рассеивающий свет, в тот момент когда ксенон светит в одну точку;
  • светодиоды не ослепляют водителей едущих по встречной полосе и они разрешены законом;

Итог

В принципе, ксенон и светодиод на сегодняшний день является очень хорошим источником света для автомобиля. По силе свечением у них почти никакой разницы нет, так как на светодиоды можно надеть разные светофильтры от 3000 до 6000 кельвинов тем самым уравнять шансы, а вот по сроку службы однозначно выигрывает ксенон.

что лучше и почему? Только практика!

Автомобильные технологии развиваются стремительными темпами. Если еще пару лет назад светодиодными адаптивными фарами оснащались автомобили премиального сегмента, то сегодня даже на среднебюджетные авто ставят диоды. Возникает закономерный вопрос: так ли хороша светодиодная оптика, что ради нее можно отказаться от ксенона и галогена? Попробуем разобраться с этой проблемой на нашем портале Vodi.su.

Ксенон: устройство и принцип работы

Ранее мы уже детально рассматривали устройство ксеноновой и биксеноновой оптики. Напомним основные моменты.

Из чего состоит ксенон:

  • наполненная инертным газом колба;
  • в колбе находятся два электрода, между которыми возникает электрическая дуга;
  • блок розжига.

Блок розжига нужен для получения электричества с напряжением в 25 тысяч вольт для создания дуги. Температура свечения ксенона колеблется в пределах 4000-6000 Кельвинов и свет может иметь желтоватый или голубой оттенок. Чтобы не слепить встречных водителей, допускается к применению лишь ксенон с автоматической коррекцией фар. А переключение между дальним и ближним светом происходит благодаря электромагниту и специальной линзе. Также фары оснащают фароочистителями или омывателями, так как любая грязь рассеивает направленный луч света и он начинает слепить всех подряд.

Напомним, что разрешена лишь установка сертифицированного «легального» ксенона, который конструктивно подходит для вашего авто. По части третьей статьи 12.5 КоАП за езду с несертифицированным ксеноном возможно лишение прав на срок от шести месяцев до года. Соответственно, на его установку нужно получать разрешение на СТО.

Светодиодные фары

Светодиоды — это совершенное другая технология. Свечение возникает при прохождении электрического тока через проводник.

Устройство:

  • Light-emitting diode (LED) — сам светодиодный элемент;
  • драйвер — блок питания, благодаря которому можно стабилизировать подачу тока и регулировать температуру свечения;
  • кулер для охлаждения светодиодного элемента, так как он сильно разогревается;
  • фильтры для повышения или понижения световой температуры.

Светодиодные фары устанавливают только на авто с адаптивной оптикой. Например, сегодня используются многофункциональные светодиодные фары, которые автоматически адаптируются под погодные условия и скорость передвижения. Такая система анализирует информацию от датчиков дождя, скорости, угла поворота рулевого колеса. Естественно, стоит такое удовольствие недешево.

Ксенон vs светодиоды

Сначала расскажем о плюсах и минусах.

Преимущества ксенона:

  • яркость — самый главный плюс, эти лампы обеспечивают неплохую видимость даже в дождливую погоду;
  • длительный срок службы, исчисляемый 2500-3000 часами, то есть в среднем 3-4 года до замены колбы;
  • довольно высокий КПД в районе 90-94%, соответственно, ксенон греется не так сильно, как обычные галогенки;
  • колбы подлежат замене.

Есть, конечно, и минусы. Во-первых, это сложности установки, так как блоки розжига часто не помещаются в штатную оптику и их размещают под капотом. Для каждого элемента оптики требуется отдельный блок розжига. Во-вторых, ксенон потребляется больше электроэнергии, чем светодиоды или галогенки, а это дополнительная нагрузка на генератор. В-третьих, очень строгие требования выдвигаются к регулировке дальнего и ближнего света и к состоянию самой оптики — никаких трещин на фарах быть не должно. Если же перегорела одна из ламп, заменять придется обе.

Плюсы светодиодного освещения:

  • низкое энергопотребление;
  • более простая установка;
  • не требуется разрешение — за использование светодиодов не предусмотрено никакой ответственности;
  • не слепят встречных водителей и пешеходов;
  • по уровню яркости приближаются к ксенону, а некоторые, последних модификаций и вовсе превосходят его.

Тем не менее не стоит забывать и про существенные недостатки. Прежде всего, в отличие от ксенона и биксенона, светодиоды не выдают направленный луч света. Хотя по уровню яркости они практически сравнялись, но ксенон обеспечивает лучшую видимость при одинаковых условиях. Так, если у вас стоит биксенон, то при дальнем включенном свете пешехода на обочине можно заметить на расстоянии в 100-110 метров. А со светодиодами это расстояние уменьшается до 55-70 метров.

Во-вторых, драйверы светодиодов очень сильно греются, что значительно сокращает их срок службы. В данном случае ксенон более выгоден, так как менять его приходится реже. В-третьих, хоть LED лампы и потребляют меньше электричества, но они очень чувствительны к скачкам напряжения в автомобильной сети.

В пользу светодиодов все же говорит тот факт, что данная технология развивается очень быстро. Так, еще лет десять назад о LED-освещении знали только единицы, сегодня же оно применяется практически повсеместно. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что через несколько лет светодиодные фары по своим характеристикам будут превосходить всех своих предшественников.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Решение проблемы очевидное – установить новые, более эффективные фары. Но тут водители сталкиваются с интересным выбором. Промышленность предлагает несколько систем освещения, среди которых ксенон, галоген или светодиод. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Если вы стали перед таким выбором, рекомендуем изучить представленный материал, оценив все особенности каждого типа.

Устройство ксенона

Галоген, ксенон или светодиод, что лучше – прежде чем ответить, необходимо определить характеристики каждого типа фар. Начнем с ксенона, ведь большинство водителей слышали это слово хотя бы раз в жизни. Принцип работы этих фар основан на зажигании электрической дуги в специальном газе. Как видно из названия, в герметичных конструкциях используется ксенон. На контакты внутри колбы с газом подается напряжение в 25 тысяч вольт. Электрическая дуга в ксеноне излучает мощный свет, который при помощи специальных линз концентрируется, направляя свет на дорожное покрытие.

В зависимости от модели ламп, цветовая температура варьируется от 3 до 12 тысяч кельвинов. Фары на 10-12 тысяч визуально излучают голубоватый свет, однако в большинстве автомобилей используются изделия с рабочими температурами от 4,5 до 6 тысяч кельвинов. При этом свечение будет более белого света по сравнению с высокотемпературным ксеноном. Обратите внимание, что среди водителей ходит ошибочное мнение, что чем больше рабочая температура ксенона, тем он ярче светит. От этого параметра зависит только спектр, то есть цвет излучения.

В безоблачную погоду оптимальным является использование моделей на 6 тысяч кельвинов. В этом случае, конечно же, уровень освещения дороги будет наилучшим. При этом в туман или дождь такие лампы усложнят вождение, так как водители будут видеть перед собой только голубоватую завесу. Ксенон на 4300 имеет желтоватый оттенок, соответственно, практически не отражается в каплях воды и тумане, поэтому идеален для поездок в дожди или снегопад. Дополнительно желтый свет лучше отражается от дорожной разметки. В связи с этим, многие водители стремятся установить ксенон на 5 тысяч кельвинов (он может с комфортом использоваться в любую погоду).   

Мощность света от ксенона составляет 3-5 тысяч люменов. Если сравнивать, то галогенные лампочки выдают до 2 тысяч, поэтому в этом плане ксенон более предпочтителен. Энергопотребление ксенона составляет всего 40-45 ватт.

Плюсы и минусы

Давайте определим главные достоинства ксенонового освещения:

  • Высокий уровень светимости (до 5 тысяч люменов). Этого достаточно, чтобы качественно осветить дорогу на расстояние до 60 метров.
  • Долговечность. Лампы с ксеноном способны проработать до 3 тысяч часов, хотя на практике этот показатель может быть меньше.
  • В ксеноновых лампах всего 5-10% энергии преобразуются в тепло, соответственно, меньший шанс критического перегрева в жаркую погоду.
  • Возможность самостоятельно установить фары, однако их корректировку лучше проводить с использованием специализированных стендов.

Минусов у ксенона несколько. Во-первых, он со временем выгорает, поэтому, если одна лампочка изменила свой цвет, придется менять все фары. Подобрать новый ксенон к своей старой фаре практически невозможно. Во-вторых, кустарные модели ксенона сильно слепят других водителей, поэтому, если вы установили их, будьте готовы к неприятным разговорам с сотрудниками ДПС.

Устройство светодиода

Это одни из самых современных осветительных устройств, поэтому часто в Интернете можно встретить вопрос, что поставить: ксенон или светодиоды? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть конструкцию и характеристики светодиодных ламп. Они представляют собой полупроводниковые элементы, которые под действием электрического тока излучают свет.

Современные светодиодные лампы имеют встроенный драйвер, который позволяет увеличить светимость в несколько раз. В связи с этим, показатели доходят до впечатляющих 4 тысяч люменов. Благодаря этому, LED вполне удачно конкурируют с ксеноновыми фарами. Конструкция предполагает наличие коннекторов «плюс» и «минус», поэтому при подключении необходимо соблюдать полярность.

Технология стремительно наращивает популярность и становится повсеместно доступной. Если ранее LED устанавливали только на дорогостоящие иномарки, то сейчас поставить такие фары может каждый водитель.

Плюсы и минусы

Освещение LED имеет массу преимуществ, среди которых:

  • Достаточно высокая светимость с приятным глазу оттенком цвета.
  • Низкое потребление (всего 20-30 ватт).
  • Абсолютно законны. Вы можете без боязни получить штраф устанавливать светодиодные лампочки.
  • Высокая наработка на отказ (до 30 тысяч часов). Это самый высокий показатель среди сравниваемых фар.
  • Наличие ближнего и дальнего рассеивающего света, который не слепит других участников дорожного движения.

Наравне с этими плюсами стоит отметить ряд важных минусов. Светодиоды сильно нагреваются, поэтому для их охлаждения устанавливают специальные кулеры. В связи с этим, конструкция получается достаточно массивной, а при выходе системы охлаждения из строя светодиод может сгореть. LED крайне восприимчивы к скачкам напряжения, которые могут существенно сократить их срок службы. На практике ресурс ограничивается 8-12 месяцами работы.

Мы рассмотрели ксенон и светодиоды, и в чем разница теперь не трудно определить. Эти две технологии сейчас преобладают на рынке, поэтому во многих иномарках с завода устанавливают именно ксенон или светодиоды.

Устройство галогенных ламп

Конструктивно эти модели напоминают классические лампы накаливания. Имеется цоколь, внутри которого расположена нить накаливания. Последняя под действием напряжения раскаливается и излучает свет. В классических лампочках используется нить из вольфрама. Чтобы предотвратить ее окисление, из цоколя удаляется воздух. Главная проблема подобных ламп – это отслаивание атомов вольфрама, которые после оседают на охлажденных поверхностях, таких как стенки колбы. В итоге уменьшается уровень освещения, и нить постепенно становится все тоньше, пока полностью не оборвется.

В галогенных моделях вместо вакуума используются галогены йода или брома. На практике это исключает оседание атомов нити на стенках колбы. Дополнительно увеличился срок службы и температура накаливания, что привело к лучшему светоиспусканию.

Промышленность создает фары-галогены с различной температурой свечения. Это позволяет легко подобрать фары себе по вкусу, а также купить так называемые универсальные модели, которые обеспечивают отличную видимость не только ночью, но и в туман или дождь. Сравнивая последний с другими типами фар, галоген имеет световой поток всего в 1-2 тысячи люменов. При этом энергопотребление составляет 55-60 ватт.

Подобные лампы – это относительно старая технология, однако многие автомобилисты до сих пор устанавливают такие фары. Во многом это связано с тем, что нет  возможности поставить светодиоды или ксенон, но галоген лучше стандартных фар.

Плюсы и минусы

У галогенных ламп есть одно существенное преимущество, благодаря которому они удерживаются на рынке. Это – доступная цена. Для водителей «классики» и других старых машин такие фары становятся настоящим спасением. Дополнительно вы без проблем сможете подобрать необходимый уровень свечения.

По всем остальным параметрам галоген проигрывает двум вышеописанным вариантам:

  • Это лампы накаливания, пусть и усовершенствованные, поэтому отличаются высоким энергопотреблением, а это дополнительный расход топлива.
  • Сложность монтажных работ. При установке нельзя прикасаться к ним руками, так как есть шанс потемнения цоколя.
  • Относительно низкий ресурс. Производители заявляют срок службы до 1000 часов, однако на практике показатель составляет в среднем 500 часов.

Это ключевая информация относительно галогенных фар.

Делаем выводы

Давайте попробуем ответить на главный вопрос: галоген ксенон или светодиоды – что выбрать? Чтобы было легче определиться, приведем сравнительную таблицу всех трех технологий по основным параметрам:







Параметр

Галоген

Ксенон

Светодиод

Мощность, Ватт

55-60

35-45

20-40

Яркость, Люмен

1200-1500

3000-5000

2000-4000

Цветовая температура, Кельвин

2800

4300-5000

5000-6000

Ресурс работы, час

500

3 000

10 000

Стоимость комплекта, у.е.

15-20

40-50

40-80

Таким образом, самые дешевые лампы имеют худшие характеристики. Галоген потребляет больше всего энергии, имеет минимальный ресурс работы и относительно невысокую яркость. Такие фары подойдут для тех, кто располагает ограниченным бюджетом или просто не хочет устанавливать дорогостоящие модели на свой старый автомобиль.

Ксенон и светодиоды условно можно назвать конкурирующими технологиями. Если вам необходима лучшая освещенность дороги, то выбирайте ксенон. Он предлагает максимально доступный  показатель светового потока. Дополнительно такой комплект стоит дешевле LED.

Светодиодные лампы по яркости уступают ксенону, но их главным достоинством является низкое энергопотребление и продолжительный срок эксплуатации. Благодаря этому, покупка фар LED – это выгодное вложение средств. За счет низкого потребления вы сможете экономить 100-200 миллилитров топлива на каждую сотню километров, что весьма приятный факт. Вот только такие лампочки самые дорогие. Конечно, в ближайшем будущем все может измениться. Технология совершенствуется, а значит, стоимость производства будет уменьшена, а яркость вполне может достигнуть показателей ксенона.

Фары будущего

Вслед за светодиодами уже создана новая технология, которая постепенно внедряется в автомобильную промышленность, – это лазерные фары. Если рассматривать конструкцию таких фар, то можно выделить  раму, на которой крепятся 3 лазера. Дополнительно монтируются зеркальные отражатели и «фосфорная» линза. Лазерные лучи через отражатель направляются на линзу, и желтый фосфор под воздействием излучает свет. Подобная технология уже опробована на новейшем BMW i8.

Точные эксплуатационные параметры пока приводить трудно, так как лазерные фары совершенствуются и дорабатываются для массового потребителя. Согласно различным заявлениям разработчиков, они будут иметь яркость выше светодиодных при более низком потреблении энергии, а также температуру в 5500 кельвинов. Срок службы составляет около 10 тысяч часов. Лазерные модели полностью безопасны, так как поток света формируется за счет желтого фосфора.

Технология разрабатывается несколькими брендами, в числе которых Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella. Фары планируют сделать интеллектуальными. В них будут встраивать инфракрасный датчик, который будет способен определять пешеходов и другие препятствия. Такие объекты будут подсвечиваться лазерными фарами более интенсивно, привлекая внимание водителя.

Массовое производство лазерных моделей начнется после 2020 года, но уже сейчас технологию используют автомобили Audi R18 E-tron Quattro, Audi Quattro Sport Laserlight, Audi R8 LMX, BMW M4. Вполне вероятно, что этот список будет существенно расширяться, соответственно, лазерные фары станут прямым конкурентом светодиодам.

Теперь вы знаете все преимущества и недостатки основных видов фар. При покупке учитывайте стоимость комплекта в вашем регионе, уровень яркости и совместимость с вашей моделью авто. При использовании ксенона обязательно заказывайте специальные линзы, чтобы свет не слепил встречных водителей.

Фары ближайшего будущего: ксенон, светодиоды или лазер

Сейчас сложилась уникальная ситуация: на рынке есть автомобили с четырьмя разными технологиями головного света. Выясняем, какие лампы перспективнее и эффективнее — традиционные, ксеноновые, диодные или лазерные. 

В нашей прошлой публикации мы проследили долгий путь автомобильного освещения от керосинок и ярких карбидных фонарей до привычных нам галогенных ламп с рассеивателями.

Но уже в 90-е годы стало понятно, куда двигаться дальше. А двигаться можно было в сторону снижения энергозатрат и повышения яркости. Ведь даже линзованная оптика с обычными лампами накаливания уже не отвечала современным требованиям. И тогда на борьбу с темнотой выдвинулись газоразрядные источники света, давно используемые в стационарном освещении.

Ксенон: мощно, сложно и дорого

В народе за такими фарами прочно закрепилось название «ксенон», хотя к ксеноновым дугоразрядным лампам, как это ни странно звучит, они отношения не имеют. Огромные мощности и удачный спектр при плохом КПД у дугоразрадных ламп оказались не нужны, а то, что мы привыкли называть «ксеноном» на самом деле является металлогалогенной лампой, внутри которой горит смесь газов. В ней иногда используется газ ксенон как один из ингредиентов, но зачастую обходятся и без него.

xenon_headlights.jpg

Эффективность такого решения более чем достаточная — 80–100 люменов на каждый ватт мощности, а спектр излучаемого света оказался одним из лучших и наиболее естественных. Для сравнения: обычная «галогенка» дает 13-15 люменов на ватт, газонаполненная — около 10, а обычная вакуумная — около 8.

Никакие другие типы газоразрядных ламп не смогли составить им конкуренции, даже натриевые лампы с отдачей до 200 люменов на ватт не прошли строгий отбор из-за ограниченного светового спектра. Их желтый свет мог не отражаться от некоторых поверхностей, и такие предметы казались бы темными, а с безопасностью на дороге не шутят.

Основных сложностей при внедрении газоразрядных ламп было две. Во-первых, для того чтобы зажечь дугу внутри колбы, требуется напряжение порядка 25–50 тысяч вольт. Во-вторых, внутри колбы светится весь объем газа, и этот свет надо очень четко направлять в нужную сторону.

Вторую проблему отлично решила прожекторая (линзованная) оптика, о кторой речь уже шла выше. Ну а развитие электроники успешно справилось с первой проблемой. В 1991 году компания Hella, кстати, начинавшая еще с выпуска ацетиленовых ламп, начала продавать первые комплекты серийного «ксенона» для машин. Это была очень недешевая опция для BMW 7-й серии в кузове E32.

В отличие от обычных ламп, которые запитаны непосредственно от бортовой электросети, «ксенон» питается через так называемый балласт или же блок розжига.

Depositphotos_52552821_m.jpg

Как мы уже говорили, при старте газоразрядной нужен импульс напряжения в 25 тысяч вольт и выше, а после запуска необходимо точно выдерживать ток. Просто удержание напряжения бесполезно — лампа сильно меняет сопротивление с прогревом. Так что блок розжига — очень сложная и дорогая часть лампы, на нем лежит ответственность и за ее быстрый «поджиг», и за ее долговечность ( при колебаниях тока выгорают электроды внутри колбы, и лампа идет под замену).

Как мы уже говорили, газоразрядные (то есть «ксеноновые») фары очень эффективны и выдают 80–100 люменов на ватт. При стандартном 35-ваттном энергопотреблении такая лампа дает очень много света. Кроме того, она греется очень слабо и не имеет хрупкой нити накаливания, а значит, срок ее службы выше и она не боится вибраций.

Самые высокие значения КПД относятся к источникам очень «холодного» света со световой температурой выше 5 500 кельвинов — это характерное голубоватое свечение. Лампы с более комфортной для глаза световой температурой в 3 500 или 2 700 кельвинов имеют меньший КПД, но все равно между ними и обычными лампами накаливания пропасть в эффективности и мощности светового потока.

Обратная сторона всех этих плюсов — высокая стоимость оборудования, которую производителям пока не удалось «победить». Например, оригинальный блок розжига для Volvo S80 II обойдется в 14–17 тысяч, а для Volkswagen Passat B6 — в 17–18 тысяч. Причем более дешевые аналоги существуют далеко не всегда.

Не стоит забывать и про обязательный гидрокорректор уровня фар, который автоматически меняет «угол атаки» фар в зависимости от наклона кузова, чтобы не слепить встречных автомобилистов, проезжая неровности. А также про омыватель фар, без которого «ксенон» использовать нельзя, так как сквозь грязь сильные лучи «газоразрядного» света некорректно преломляются и светят в разные стороны. Все это не позволяет технологии стать массовой. На дешевые автомобили по-прежнему ставят обычные «галогенки».


Depositphotos_14349341_m.jpg

Светодиоды: дешево, компактно и гибко

В условиях непобедимой дороговизны и сложности газоразрядных ламп особо актуальными стали светодиоды. Предельные значения эффективности тут не так уж и высоки: от 70 до 150 люменов на ватт. Но зато диоды имеют очень большой срок службы, они относительно дешевы, легко включаются и выключаются, обладают очень компактными размерами и в системе их питания отсутствуют высоковольтные элементы.

Все это дает возможность не только ярко освещать дорогу, но и делать это гибко. В зависимости от требуемой яркости и направления светового потока, можно включать нужные секции фары с необходимой мощностью, тем самым постоянно удерживая оптимальную форму светового луча.

В дневное время диоды могут работать на малой мощности как дневные ходовые огни. Уже анонсированы технологии Matrix LED оптики, которые позволят интеллектуально управлять головным освещением и обеспечат возможность не ослеплять водителей встречных машин даже при включенном дальнем свете фар.

Фактически пропадет необходимость в специальном «ближнем» свете. Оптический датчик и компьютер просто выключат часть матрицы светодиодов в направлении других источников света, оставив полное освещение на других направлениях. В сочетании с технологией подсветки пешеходов и опасных объектов это дает серьезный выигрыш в безопасности. Эта технология является одной из наиболее прогрессивных во всех смыслах этого слова, сочетая самые лучшие возможности светодиодов и адаптивного освещения, о котором ниже.

Lexus-NX_2015_1600x1200_wallpaper_c8.jpg

Лазеры: очень мощно, тоже сложно и тоже дорого

Еще одним перспективным источником света в машинах являются лазеры. На прототипе Audi R8 LMX и серийных спорткарах BMW i8 уже сейчас установлены серийные лазерные фары. Световой поток формируется при прохождении синего лазерного луча через фосфорный конвертер.

Технология по возможностям в теории превосходит матричные светодиодные фары, но какая из них выиграет, будет понятно только в отдаленном будущем. В активе лазерных фар — высокая плотность освещения и высокая экономичность, но устроены они заметно сложнее, требуют точной настройки оптической системы и имеют механический «предохранитель» на случай аварии. Пока к однозначным преимуществам можно отнести большую дальность освещения, недаром такие фары использовались на спортпрототипах Audi на знаменитых гонках «24 часа ЛеМана».

BMW-i8_2015_1024x768_wallpaper_75.jpg


Модель BMW i8, оснащенная лазерными фарами


Световой интеллект

Залог успешного использования головного света — не только в эффективном источнике, но и в «умной» системе управления. Адаптивное освещение возможно не только в сочетании с перспективными лазерами или светодиодами. Первые попытки управления светом относятся еще к довоенным Tatra 77 и послевоенным Citroen DS — на них использовались фары, автоматически поворачивающиеся вслед за колесами.

Тогда новинка не прижилась. На новом техническом уровне она была реализована уже в наше время. Линза прожекторной оптики позволяет изменять ширину и высоту светового пучка. Бортовой компьютер следит за наличием встречных машин, скоростью, направлением поворотов и автоматически переключает фары с ближнего на дальний или смещает световой поток в сторону обочины или делает его шире. В поворотах, в дополнение к штатной оптике, включаются секции бокового освещения или противотуманные фонари. Такие системы на базе газоразрядных и даже обычных галогенных ламп предлагаются европейскими производителями с начала 2000-х годов.

Одними из первых внедрили систему AFL в компании Opel, и, разумеется, вскоре за ними последовали BMW и Mercedes. Сейчас адаптивный свет доступен в качестве опции даже на машинах гольф-класса. Лучшие реализации такой технологии позволяют повысить безопасность и комфорт передвижения по ночным трассам и снизить утомляемость водителя при городском движении.

Например, адаптивный AFL+ на Opel Insignia позволяет двигаться по загородной трассе ночью на немыслимых ранее скоростях. Качество освещения немного хуже, чем днем, но явно превосходит естественное освещение пасмурного вечера. А в городских условиях адаптивное освещение не позволит спрятаться ни единой ямке на дороге и ни единому пешеходу в сером пальто.

autowp.ru_tatra_t77a_2.jpeg


Tatra 77 с поворотной центральной фарой


Что дальше?

Судя по всему, газоразрядные лампы и лампы накаливания доживают свою эпоху. «Простые» фары на дешевых машинах наверняка скоро станут поголовно светодиодными, недаром уже и Lada Priora имеет светодиодные ходовые огни. А вот какая технология займет премиум-сегмент вместо «ксенона», остается только догадываться. Возможно, лазер сможет привлечь некоторое количество публики, жаждущей для себя самого лучшего, пусть и более дорогого.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8517299/»>Какая технология победит?</a>


Читайте также:


Светодиод

против галогена против ксенона: что лучше для вас?

Фары — это часть автомобилей, в которых постоянно происходят инновации и которые меняют наше представление об автомобиле. Эта эволюция фар была основана на постоянном развитии различных технологий производства ламп.

Для многих автовладельцев эти разные лампы и их названия могут сбивать с толку, и это может затруднить выбор, если возникнет необходимость в замене фары.

Светодиоды, галогенные и ксеноновые лампы — это 3 выдающиеся технологии, которые разрабатывались и совершенствовались на протяжении многих лет и которые имеют разные преимущества и недостатки друг от друга.

Галогенные фары

Галогенные лампы могут сильно нагреваться. Его нить накаливания нагревается примерно до 2500 по Цельсию во время работы, и у нее самый низкий срок службы среди 3 лампочек, который составляет от 200 до 1000 часов.

Как работают галогенные лампы

Галогенные лампы в основном представляют собой лампы накаливания. То есть они содержат нить накала, подобную вольфрамовой, которая при прохождении через нее электричества начинает светиться и становится видимым светом.

Первое отличие галогенных ламп состоит в том, что они меньше, чем стандартные лампы накаливания той же мощности, и в них также есть галоген внутри лампы вместо вакуума в обычных лампах накаливания.

Этот газообразный галоген предотвращает потемнение вольфрамовой нити и замедляет процесс ее утонения, который в конечном итоге все равно происходит, но позже.

Галоген, таким образом, продлевает срок службы лампы и позволяет ей достигать более высоких температур, не перегорая. Как вы должны знать, более высокая температура нити накала означает более яркий свет.

Плюсы

Впервые ксеноновые фары использовались в BMW 7-й серии 1991 года. С тех пор он распространился на другие автомобили, поскольку предлагает много преимуществ по сравнению с галогенными фарами.

Одним из недостатков ксеноновых ламп является то, что им требуется несколько секунд для достижения максимальной яркости. Это ограничило сферу их применения.

Как работают ксеноновые фары

Ксеноновые или HID-лампы сложнее галогенных. Прежде всего, им нужно несколько секунд для включения каждый раз при включении. Во-вторых, новые ксеноновые лампы необходимо сначала использовать несколько раз, прежде чем они успокоятся.

Когда вы включаете свет, высоковольтная искра ионизирует ксеноновый газ внутри лампы и передает энергию через нее.В отличие от галогенных ламп здесь нет нити накала.

По мере того, как ток продолжает течь, ток внутри трубки повышается до тех пор, пока он не станет достаточно горячим, чтобы расплавить и испарить металлические соли внутри нее. Это увеличивает ток, и лампочка достигает своего полного потенциала.

На этих ранних стадиях через лампу проходит много энергии, но как только она достигает максимальной яркости, ксеноновым лампам требуется минимальное количество энергии для поддержания своей яркости.

Pros

Светодиоды потребляют очень мало энергии и остаются холодными при работе, но их массивы и окружающие схемы обычно требуют охлаждения.Один светодиод вряд ли дает достаточно света, поэтому светодиодные лампы обычно представляют собой массив светодиодов.

Хотя светодиодные фары ярче галогенных фар, они немного менее яркие, чем ксеноновые лампы. Они тоже не слепят, хотя и достаточно далеко идущие.

Светодиодные фары могут быть дополнительно сконструированы для получения света определенной формы, поскольку в них используется массив отдельных светодиодов вместо одной лампы.

Это самые долговечные из этих трех фар, и прогнозировалось, что к 2030 году более 70% новых автомобилей будут иметь светодиодные фонари.

Как работают светодиоды

Светодиоды излучают свет в результате электролюминесценции, естественного явления, впервые наблюдаемого учеными в 1907 году.

LED — это светоизлучающий диод. Диод — это электронный компонент, который пропускает электрическую энергию только в одном направлении. Он изготавливается с использованием полупроводниковых материалов. Некоторые типы диодов также реагируют на световые изменения в окружающей среде и используются в качестве датчиков.

Когда два полупроводниковых элемента соединяются вместе, один из которых заряжается положительно, а другой — отрицательно, они создают диод, который также излучает свет, когда через него проходит ток.

За много лет, прошедших с момента появления первого светодиода, инженерам пришлось выяснить, как формировать цвет излучаемого света. Красный, зеленый и желтый были легкими, но разработка белого светодиода заняла гораздо больше времени.

Плюсы

Если вы оказались между 3 лампами и вам нужно сделать выбор, в следующей таблице представлена ​​информация, которая поможет вам выбрать лампу, которая соответствует вашим потребностям.

Для тех, кто серьезно ограничен в средствах, галогенные лампы — определенно ответ, но помните, что в долгосрочной перспективе их потребуется больше менять, чем другие фары.

Если вы хотите сэкономить, но при этом хотите получить отличное освещение, или если вам нужны самые яркие фары, которые только можно достать, то ксеноновая фара может быть для вас.

Иначе, если вы хотите лучшие фары и не беспокоитесь о дополнительных расходах, тогда будущее за светодиодными фарами, так почему бы не попробовать их?

.

VLAND Factory For Auto Head Lamp For E46 Headlight 2 Doors 1998 2002 Для 320i 328i Светодиодные фары H7 Ксеноновые линзы с h2 или H7 | ксеноновые линзы | h7 xenonxenon lens h7

VLAND Factory For Auto Head Lamp For E46 Headlight 2 Doors 1998 1998 -2002 для 320i 328i светодиодный головной светильник H7 ксеноновая линза с h2 или H7

, пожалуйста, отправьте мне сообщение с вашим режимом автомобиля и годом до вас

сделать заказ

Описание продукта:

1.Цвет корпуса: Черный

2. Сделайте свой автомобиль гоночным.

3. Этот Iterm имеет те же соединения и провода, что и оригинальные автомобили.

Это игра и подключи. Однако некоторые автомобили чувствительны, мы рекомендуем покупателю

, чтобы установить его профессиональным установщиком.

4. В пакет включено: 1 комплект для использования в одном автомобиле (1 слева +1 справа)

Изображения продукта

Почему выбирают нас

1.Опытный, профессиональный производитель и поставщик автомобильных ламп.

2. Золотой поставщик и завод Alibaba.

3. Стабильное качество на высокотехнологичном оборудовании.

4. Конкурентоспособная цена по сравнению с другими производителями.

5. Удовлетворительное обслуживание до и после продажи.

Условия оплаты

Мы принимаем следующие способы оплаты: Paypal bank T / T Western Union escrow

Способ доставки

image

Обычно мы отправляем товар в течение 3-7 рабочих дней после получения оплаты.мы перечислим

Номер отслеживания

на странице сведений о вашем заказе, как только заказ будет доставлен.

Все товары, покупаемые покупателем, мы отправим по EMS, почте Китая или по линии России. Покупатель будет

выберите другой способ доставки (UPS FedEx DHL), если нет EMS или Почта Китая для

адрес покупателя, но разница в цене должна быть уплачена.

Если ваш адрес является удаленным, возможно, вам потребуется много времени на ваш адрес. Пожалуйста, обратите внимание на

, если вы не уверены в сроках доставки.

Возможна задержка в зависимости от местных таможенных и почтовых служб. Иногда на заказ будет

храните заказ для выборочной проверки, вы также можете связаться с местными почтовыми службами, чтобы узнать, есть ли какие-либо

международная входящая почта.

Обратная связь

Пожалуйста, дайте нам положительный отзыв и 5 звезд, если вы удовлетворены нашим продуктом и сервисом.

Если у вас есть какие-либо вопросы или жалобы, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный или

нейтральная обратная связь.

мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам, пока вы не будете удовлетворены. Ваша поддержка всегда будет нашей силой

двигаться вперед.

Послепродажное обслуживание

Пожалуйста, проверьте описание деталей четко, если возникнут проблемы, пожалуйста, отправьте нам сообщение

для подтверждения Специально для года выпуска автомобиля, включая установку.

Возврат принимается только при наличии дефектов качества.

Мы проверим весь товар и отправим вам товар в хорошем состоянии.Покупателям необходимо открыть

товар и проверьте состояние товара сразу по прибытии, если есть какие-либо повреждения или

потерь произошло во время транспортировки, пожалуйста, не подписывайте его и дайте мне знать. Мы будем жаловаться

грузовой компании и дать вам хороший ответ.Поставщик не несет ответственности за товар, если вы

подписать без проверки.

О нас

Мы производим и занимаемся производством автомобильных аксессуаров и запчастей для 30

лет и очень профессионально в автомобильных фарах.Все фотографии, представленные здесь, сделаны нами для модели

.

актуальных товаров.Мы стараемся, чтобы каждый покупатель знал о

Характеристики продукта

. Функции и установка.

Если вы хотите узнать больше о нас или обсудить оптовый бизнес

по электронной почте us.pls для получения подробной информации.

Наше рабочее время с понедельника по субботу с 9:30 до 18:30 (по пекинскому времени), возможно, не

ответит вам вовремя в воскресенье или ночью в Китае, но мы сделаем все возможное, чтобы служить вам как

как можно скорее.

Важные данные

1. Все эти фары, которые мы несем в настоящее время, оснащены галогенной лампой дальнего света

позиция. А в ближнем свете лампочки нет, т.к. производитель оставляет

, что вариант для покупателей. Они могут выбрать установку галогенной лампы или HID Kit.

2. Тип лампы ближнего света: H7 или D2H

3. Для ближнего света используются линзы проектора.

4. Эти фары предназначены как для левостороннего, так и для правостороннего привода.

5. Фары имеют линзы проектора, и свет будет хорошо сфокусирован. И они могут обеспечить гораздо больше для сохранения условий вождения.

О налогах и импортных пошлинах:

Ввозные пошлины, налоги и сборы не включены в стоимость товара или стоимость доставки.

покупателей будут нести ответственность за расходы, если необходимо. в вашей стране.

таможня, чтобы определить эти дополнительные расходы до торгов или покупки. Продавец не

отвечает за налоговые или таможенные сборы во всех случаях, , пожалуйста, поймите. В противном случае не будет

гарантия на транспортировку!

Свяжитесь с нами

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о