Марки топлива с улучшенными характеристиками: Вы робот? — RoadEra.com

Содержание

Брендовые марки — новый виток развития российских АЗС

Брендовые марки — новый виток развития российских АЗС

Cегодня крупные зарубежные и отечественные сети автозаправочных станций (АЗС) считают хорошим тоном предлагать своим клиентам особенную услугу — заправку автомобилей брендовым топливом с современными присадками. Замечено, что брендовое топливо — отличный индикатор социальной ответственности компании.
У каждой компании такой продукт носит уникальное название, обыгрывающее экологию, эффективность или мощность. Но по своей сути такие марки бензинов и дизельного топлива являются не чем иным, как «базой» самого высокого класса, в которую добавлен пакет современных присадок.
Эти присадки кардинальным образом изменяют характеристики топлива — улучшают сгорание, повышают октановое или цетановое число, уменьшают нагарообразование и замедляют окислительные процессы. Другими словами, делают топливо максимально эффективным в любых условиях и при этом безвредным для двигателя.
На столичных заправках можно увидеть несколько специальных видов бензина. Это — G-Drive от «Газпром нефти», Pulsar от ТНК, V-Power от концерна Shell, ЭКТО от «Лукойла», Ultimate от BP и «ПРЕМИУМ-СПОРТ (95)» от ГК «ТРАССА». У брендового бензина от разных производителей свои преимущества. Каждый автолюбитель выбирает топливо под свои запросы. Главное — горючее должно быть качественным.
К примеру, при производстве «ПРЕМИУМ-СПОРТ (95)» производители используют последние разработки крупнейшего американского химического концерна — Afton Chemical. Инновационная присадка полностью соответствует требованиям технического регламента к автомобильному топливу, действующего на территории России, и не содержит металлы и другие компоненты, которые могли бы нанести вред топливной системе и двигателю автомобиля.
В целом, как говорят эксперты, использование брендового бензина «ПРЕМИУМ-СПОРТ (95)» обеспечивает более высокий КПД работы двигателя, увеличивает срок его службы и уменьшает расход топлива.
Качество брендового топлива «ПРЕМИУМ-СПОРТ (95)» проверили во время тест-драйва гонщики Максим Шоропаев, выступающий в гонках на выживание и соревнованиях по картингу, и Василий Федосеев, участник внедорожных соревнований, джип-триала, джип-спринта и мотоциклетных кроссов.
По мнению Максима, его Mazda 6 с 2,5-литровым мотором (192 л. с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач благодаря «ПРЕМИУМ-СПОРТ (95)» «за трехчасовую поездку преодолела гораздо большее расстояние без дозаправки, чем если бы машина была заправлена обычным 95-м бензином». Василий после испытания Peugeot 208 с 1,2-литровым мотором (82 л. с.) и роботизированной коробкой Effi¬cient TronicGearbox отметил: «ПРЕМИУМ-СПОРТ (95)», которым мы заправились во время тест-драйва, заметно улучшил динамику разгона, увеличил мощность двигателя, уменьшил расход топлива. Я доволен брендовым топливом сети АЗС «ТРАССА».

0

0

Возврат к списку

Новости по теме:

Почему не дорожают улучшенные бензины? — журнал За рулем

На падение курса рубля большинство товаров отреагировали мгновенно — в большинстве из них есть хоть что-то, что закупается за валюту. Касается это и топлива. Акцизы, налоги, амортизацию оборудования, футбольно-хоккейные команды и яхты длиной в «Титаник» для руководства «национальных достояний» трогать не станем — это святое. А вот сама горючая жидкость, реализация которой приносит возможность обладания всей этой радостью, станет предметом нашего интереса. А точнее — та ее компонента, что отличает обычный бензин от супербрендового.

улучшенный бензин

Материалы по теме

Любая, даже самая заштатная топливная компания нынче пытается предложить и обычный бензин, безо всяких выкрутасов, и суперпремиальный — типа «экто», «ультимейтов», «фор» и прочих «джи-драйвов». Разница в цене с обычным бензином гуляет по стране. В Питере — обычно 70–80 копеек, в Москве — рубль. Причем эта разница сохраняется во времени — что сейчас, что лет пять тому назад. Маркетологи обещают кучу радостей от этих бензинов — и мотор они моют, и мощность восстанавливают, и расход снижают. Насколько — зависит от «скромности» фирмы: от необъявленных процентов до почти 10%!

Так ли это — мы в свое время проверяли. Да, действительно, брендовые бензины работают. Конкретных цифр называть не стану, уж очень они разнятся в зависимости от того, в каком исходном состоянии автомобиль, как ездит его владелец, какая погода на улице, и вообще — от силы и направления ветра, цвета неба и настроения жены водителя с утра.

Чьих будете?

Разбирательства с сутью проблемы позволили выяснить, в общем-то, очевидную вещь. Никакой брендовый бензин на специальных брендовых НПЗ не гонится, ниоткуда из-за бугра не везется, даже если на АЗС светится привлекательное импортное название фирмы с мировой известностью. Все делается простым добавлением некой фирменной присадки, имен которым, в целом, не так уж и много. Причем льются эти присадки в обычные, наши родные бензины: со своих же НПЗ — для серьезных фирм, и купленных по случаю — для менее серьезных.

Но объединяе

Ultimate и ЭКТО, стоит ли покупать.

У многих автолюбителей стоит выбор, какой бензин лучше выбрать обычный или улучшенный марок Ultimate и ЭКТО. Какие преимущества у этих двух марок перед обычным бензином рассмотрим ниже. И стоит ли в конечном итоге переплачивать за это топливо.

Марки улучшенного бензина.

Кроме перечисленных Ultimate и ЭКТО есть менее распространенные марки горючего. По стоимости они все одинаковые и технические характеристики у них тоже одинаковые.

Марки улучшенного состава, который мы заливаем в бак, хорошо влияют на ресурс двигателя. Большинство иномарок не используют полностью свои ресурсы двигателей из-за использования некачественного горючего.

Улучшенное горючее добавит двигателю мощности и ускорения, при этом его потребление экономится.

Используя марки Ultimate и ЭКТО поможет спасти ваш двигатель от засорения в особенности топливных форсунок. Стоит помнить, что, если вы собираетесь перейти от обычного бензина на более качественный состав этих марок, нужно будет сделать промывку форсунок, чтобы избавиться от накопившегося шлака.

Обычное горючее увеличивает массу отложений. А улучшенные марки Ultimate и ЭКТО, имеющие в своем составе моющие присадки, наоборот, уменьшают загрязнение двигателя.

Не рекомендуется автомобилям с большим пробегам переходить на такие марки горючего, они больше подходят для новых машин. Так как в них уже стоят новые модели двигателей, для которых и предназначен более качественный бензин.

Но если уж вы решили перейти на качественный состав Ultimate и ЭКТО, то стоит делать это постепенно. Сначала в бак заливают обычный бензин вместе с улучшенным. Затем через некоторое время, когда было израсходовано треть бака, добавляют еще бензин ЭКТО. В последствии стоит заправляться только им.

Преимущества использования Ultimate и ЭКТО.

У топлива Ultimate и ЭКТО существуют некоторые преимущества перед обычным бензином, так как в его состав входят улучшенные моющие средства. Только сразу разница не станет заметной, увидеть это можно только после длительного его использования.

Ultimate и ЭКТО увеличивают мощность двигателя и ускорение, вместе с этим уменьшая расход смеси в баке. Больше того очищается двигатель в несколько раз быстрее и эффективнее.

Использование Ultimate и ЭКТО позволит избежать проблем со свечами и скопления шлаков на форсунках. Так как струя топлива из форсунки позволит лучше использовать моющие свойства присадок, в отличие от карбюраторных моторов. Происходит это главным образом из-за того, что такие бензины создавались именно для современных систем впрыскиваемых моторов.

От такого топлива снизится уровень выбрасываемых выхлопных газов, в результате чего получите хорошую отдачу двигателя, так как в нем во время работы будет происходить самоочистка.

При постоянном использовании бензина Ultimate и ЭКТО можно достичь придела заявленных приростов мощности двигателя.

При постоянном использовании качественного топлива увеличится расход воздуха. Это обозначает, что впускные клапаны и каналы стали впускать большее количество смеси в двигатель. А это не последняя из преимуществ топлива качественных марок.

Однако если бензин соответствует современным стандартам Евро 3 и выше, обязан содержать моющие присадки.

И самое главное преимущества бензина таких марок, они ненамного дороже обычного топлива. А имеют намного больше преимуществ по сравнению с обычным топливом.

Выбирать топливо Ultimate и ЭКТО или не выбирать каждый автовладелец выбирает сам. Но выбирая топливо по этими марками вы продлеваете жизнь своему двигателю, свечам и не сильно загрязняете окружающую среду выхлопными газами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

«Газпром нефть» выводит на рынок фирменное топливо — Журнал «Сибирская нефть» — №144 (сентябрь 2017)

Развитие продуктовой линейки — необходимое условие успеха компании в высококонкурентной среде. В этом году «Газпром нефть» представила рынку новые фирменные бензины, а также начала активное продвижение уже хорошо знакомого жителям нескольких регионов топлива «Дизель Опти»

«Дизель Опти». История успеха

История выхода «Дизель Опти» на рынок нача-лась в 2015 году в Красноярском крае. Вскоре география продаж расширилась за счет сети АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске, Кемерове и Омске. Выбор рынка Сибири в качестве пилотного был продиктован возможностью проверить новый продукт в самых суровых климатических условиях. К концу 2015 года новый дизель появился также на заправках сети на Урале и в Краснодарском крае.

Помимо высокого качества, характерного для всех видов топлива, продающегося на АЗС «Газпромнефть», «Дизель Опти» отличают улучшенные характеристики по сравнению с небрендированным дизелем. Многофункциональные высокотехнологичные компоненты, включенные в состав топлива, обладают очищающими свойствами и препятствуют последующему образованию отложений на впускных клапанах и форсунках двигателя. Именно отложения на форсунках мешают полному сгоранию топлива, что в дальнейшем приводит к его перерасходу. В свою очередь мягкое очищение форсунок, которое обеспечивает «Дизель Опти», позволяет снизить расход топлива. Величина экономии при переходе на «Дизель Опти» зависит от состояния двигателя, его характеристик, от качества предшествующего топлива. В ходе проведенных лабораторных испытаний была продемонстрирована экономия топлива в диапазоне 4–7%.


Дмитрий Гузеев,

генеральный директор «Газпромнефть — Корпоративных продаж»:

Особенно ощутимой экономия от использования «Дизеля Опти» будет для коммерческого транспорта, который потребляет более 70% всего дизельного топлива. Это грузовые автомобили, автобусы, спецтехника городских хозяйств в таких отраслях, как крупный и мелкий ритейл, транспортные компании, общественный транспорт, городские службы «Скорой помощи», полиции и другие. В транспортных компаниях и компаниях с собственным автопарком траты на ГСМ могут достигать одной трети от общего бюджета. Экономия топлива, которую дает «Дизель Опти», — это важный ресурс повышения эффективности транспортного парка.

Инновационная присадка, используемая в производстве «Дизель Опти», прошла всестороннее стендовое исследование, в том числе в лаборатории немецкой компании APL Group — признанного международного эксперта в области высокоэффективного тестирования моторных топлив и нефтехимии. Испытания APL Group проводились согласно стандарту Европейского координационного совета (CEC) и были затем подтверждены независимой экспертизой Северо-Западного НИЦ ГСМ (Россия). «Все испытания, и в Германии, и в России, подтвердили, что компоненты инновационного топлива „Дизель Опти“ эффективно предотвращают образование внутренних отложений в форсунках, мягко очищают от уже образовавшегося нагара и форсунки, и клапаны, тем самым защищая двигатель и топливную арматуру», — отмечает генеральный директор «Газпромнефть — Лаборатории» Виктор Чуяков.

Впрочем, любое качество лучше всего проверяется на деле. У нового дизеля возможность проявить себя в полной мере появилась этим летом, когда «Газпром нефть» отправила «Дизель Опти» на одно из самых сложных ралли планеты — «Шелковый путь».

Инновационное топливо — проверка боем

Испытание бездорожьем

«Газпром нефть» не первый год поддерживает ралли «Шелковый путь», предоставляя его организаторам возможность во время гонки заправляться на своих АЗС. Но на этот раз компания стала не просто топливным партнером, а настоящим участником ралли, отправив вместе с караваном бензовоз, заполненный пятью тоннами «Дизель Опти». В его боевую задачу входила заправка медиаэкипажей с известными журналистами и блогерами на борту, согласившимися поучаствовать в эксперименте.

«Для нас это был первый подобный опыт, —рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу „Газпромнефть — Центра“ Яна Белякова. — Конечно, мы были уверены в качестве нашего топлива, но здесь ему предстояло испытание сверхнагрузками, а потом трансляция результатов в реальном времени».

Для чистоты эксперимента в качестве опытных машин были взяты четыре абсолютно новеньких автомобиля Land Rover. За две недели ралли они проделали путь почти в 10 тысяч километров — от Москвы до китайского Сианя. Большую часть пути, до границы с Китаем, автомобили заправлялись исключительно «Дизель Опти», а на китайский участок гонки запаслись уже ставшим родным топливом по максимуму. «В прошлом году я ездил в „Шелковый путь“, и в Казахстане из-за некачественной солярки наша машина встала, — делится впечатлениями от участия в гонке известный автоблогер Антон „Avtoman“ Воротников. — В этом году нас сопровождал бензовоз с „Дизелем Опти“, и машина шла идеально. На одном отрезке я даже установил личный рекорд по расходу топлива: 5,7 литра на 100 км. Для большого внедорожника это впечатляющий результат».

Не менее впечатляющим оказался и результат проверки топливной системы автомобилей после гонки, когда их доставили обратно в Москву. Здесь, помимо штатной диагностики, технические эксперты изучили состояние топливного, масляного и воздушного фильтров, проверили масло. И затем провели дополнительную компьютерную диагностику. Исследования показали, что топливная система и двигатель остались как новые. Это именно тот результат, ради которого затевался эксперимент. «Мы выбрали „Шелковый путь“ в качестве универсальной площадки для тестирования топлива перед выводом его на массовый рынок и не ошиблись, — считает Яна Белякова. — „Дизель Опти“ доказал, что его можно заливать не только в грузовики, которые „все стерпят“, но и в дорогие внедорожники с чувствительной топливной системой».

Прошедшее испытание сибирскими морозами, летней жарой и бездорожьем Евразии инновационное топливо уже до конца года заменит обычное дизельное топливо на всех российских АЗС сети «Газпромнефть».

Погрузиться в атмосферу «Шелкового пути»

Топливо для всех

Двухлетний опыт продаж в нескольких регионах, многочисленные исследования и тестирования, продуманная программа продвижения — сегодня компания полностью готова к масштабному выводу «Дизель Опти» на рынок. А насколько российский рынок готов к новому продукту?

«Дизель Опти»


«Дизель Опти» изготавливается на базе топлив с трех заводов «Газпром нефти» — в Москве, Омске и Ярославле — путем автоматизированного ввода присадки прямо в топливный поток. Автоматизированный ввод позволяет вводить присадку строго в заданной концентрации и обеспечивает идеальную гомогенизацию — то есть равномерное распределение компонента. Таким образом, гарантируется, что в каждой партии концентрация одинаковая и в точности соответствует норме.

Многофункциональная синтетическая присадка, используемая в топливе, разработана специально для «Газпром нефти» одним из ведущих мировых производителей компонентов для улучшения эксплуатационных характеристик и свойств дизельного топлива в суровых климатических условиях. Присадка мягко очищает двигатель и улучшает его работу. Помогает поддерживать исходные характеристики двигателя на протяжении всего жизненного цикла. Обладает новой, полностью синтетической беззольной формулой (без фосфора и галогенов). Придает топливу морозоустойчивость: препятствует образованию в нем микрокристаллов льда при очень низких температурах.

«Мы не называем „Дизель Опти“ премиальным топливом. Это улучшенный и защищенный от подделок дизель, настоящая рабочая лошадка — выносливая и надежная, — говорит Яна Белякова. — Именно такой продукт нужен сегодня потребителям — качественный и выгодный». Такое сочетание можно встретить не часто. И в «Газпром нефти» это понимают. Начиная разработку фирменного дизельного топлива, компания сознательно взяла на себя все инвестиционные и операционные расходы, не закладывая их в стоимость будущего продукта. «Мы не хотим зарабатывать на высокой цене, — объясняет Яна Белякова. — Мы рассчитываем заработать на увеличении продаж. Как оказалось, такое топливо нужно всем клиентам — и корпоративным, и частным». По словам эксперта, в конечном итоге в выигрыше оказываются все. Клиенты вместе с топливом по разумной цене получают возможность сэкономить за счет уменьшения расхода. Кроме того, клиенты могут быть уверены, что машина не встанет зимой из-за замерзшего двигателя, а двигатель не придется ремонтировать из-за залитого в бак суррогата.

Как показывают маркетинговые исследования, в случае с дизельным топливом запросы разных сегментов потребителей оказываются очень похожими: в первую очередь ценятся надежность и экономичность. А значит, «Дизель Опти» будут выбирать как оптимальное топливо для жизни и бизнеса.

G-Drive 100. Мощный старт

В сентябре на АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске стартовали продажи бензина с  октановым числом 100
Октановое число автомобильных бензинов является показателем его детонационной стойкости. Оно характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. . Для российских водителей это новый продукт, но на АЗС дочерних предприятий «Газпром нефти» в странах Европы он успешно реализуется с 2015 года.

Переход с привычного 98-го бензина на 100-й стал возможен благодаря системной модернизации НПЗ «Газпром нефти». Внедрение современных сложнейших технологических процессов позволило производить товарный бензин с более высоким октановым числом. Первую промышленную партию нового высокооктанового автомобильного бензина марки G-Drive 100 выпустил Омский НПЗ. Этой осенью 600 тонн нового продукта уже отправились потребителям на автозаправочные станции Новосибирской области.


Александр Крылов,

директор по региональным продажам «Газпром нефти»:

G-Drive за несколько лет стал самым известным брендированным топливом в России, на рынках СНГ и Восточной Европы. Автомобилисты по праву ассоциируют его с гонками, мощностью и инновациями. Теперь линейка премиальных топлив G-Drive пополнилась супероктановым бензином, который будет доступен исключительно на станциях нашей сети. С новой «соткой» потребитель получает возможность извлечь максимум из мотора своего автомобиля и испытать истинное удовольствие от вождения.


G-Drive 100 — продукт высочайшего качества, предназначенный для современных двигателей, которые в своем большинстве приспособлены к работе на бензинах с октановым числом 95 и выше. Автопроизводители редко ограничивают верхнюю планку по октановому числу, так как именно на бензинах с более высоким октановым числом двигатель работает стабильно и надежно, повышая мощностные характеристики.


Перед выводом на российский рынок характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлив — крупнейшей международной лабораторией SGS.


Петр Дегтярев,

директор дирекции нефтепереработки «Газпром нефти»:

Благодаря своевременной модернизации Омского НПЗ, в том числе автоматизированной станции смешения бензинов, завод имеет возможность гибко и в короткие сроки переключаться на изготовление марок бензинов с самой различной рецептурой. Это значительно повышает эффективность работы ОНПЗ и его конкурентоспособность на рынке автомобильного топлива.

Для каких машин предназначен G-Drive 100? Это продукт высочайшего качества, предназначенный для современных двигателей, которые в своем большинстве приспособлены к работе на бензинах с октановым числом 95 и выше. Автопроизводители редко ограничивают верхнюю планку по октановому числу, так как именно на бензинах с более высоким октановым числом двигатель работает стабильно и надежно, повышая мощностные характеристики.

Перед выводом на российский рынок характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлив — крупнейшей международной лабораторией SGS.

Бензины «Опти». Уральский тест


Илья Иванов,

начальник департамента маркетинга БЛПС «Газпром нефти»:

Екатеринбург стал первым в стране городом, где на АЗС «Газпромнефть» бензин и дизтопливо предлагаются теперь только с улучшенными характеристиками, под собственными торговыми марками. Это хорошо известный символ мощности — G-Drive и, параллельно с ним, топливо эконом-класса «Опти», продающееся без наценки.

«Газпром нефть» — не единственная ВИНК, переходящая на продажу через свои АЗС исключительно фирменного топлива. Один из мировых лидеров, нефтяная компания Shell, также использует на многих рынках двухбрендовый подход к топливной корзине, предлагая на своих АЗС одновременно премиальное топливо V-Power и экономичное FuelSave.

Вслед за фирменным «Дизель Опти» в Екатеринбурге и Свердловской области проходит пилотный проект по замене обычных бензинов Аи-92 и Аи-95 улучшенными бензинами «Опти 92» и «Опти 95», которые, как и «Дизель Опти», продаются без дополнительной наценки.

За улучшенные свойства бензинов «Опти» отвечает многофункциональная присадка. При регулярной заправке происходит постепенное очищение впускных и выпускных клапанов двигателя, достигаются оптимальные параметры впрыска и сгорания, снижаются потери на трение и, как следствие, снижается расход топлива. Чистый двигатель служит дольше, улучшенная смазывающая способность «Опти» снижает износ — можно смело утверждать, что это топливо продлевает срок службы автомобиля.

Эффект от использования бензина «Опти» подтвержден в независимых исследовательских центрах. Во время испытаний в международной лаборатории SGS на двигателе «Мерседес» подтверждено снижение отложений на клапанах на 27%, а в исследовательском центре Mahle Powertrain (на автомобиле «Ауди А4» с бензиновым двигателем 1,8 л) зафиксировано снижение расхода топлива в среднем на 4,75%. Таким образом, при объеме бензобака 65 л в среднем экономия за счет использования бензина «Опти» составит 3 литра с каждого бака, и, соответственно, пробег на одном баке будет больше.

Возникает вопрос, чем же тогда отличаются бензины: премиальные G-Drive от улучшенных бензинов «Опти»? Зачем переплачивать за G-Drive 95, если можно заправляться бензином «Опти 95», реализуемым по цене стандартного бензина, без наценки, да еще с дополнительной выгодой в виде нескольких литров сэкономленного топлива с каждого бака? Ответ в разной продуктовой формуле премиальных и экономичных бензинов. Так же как и бензины «Опти», G-Drive обладает очищающими и защитными свойствами, но с более выраженным эффектом увеличения мощностных характеристик и улучшения разгонной динамики автомобиля. Поэтому любителям динамичного стиля вождения больше понравится G-Drive, а более рациональные автомобилисты оценят явную выгоду от регулярного использования бензинов «Опти».

Что нам заливают? — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум

Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпорт Не занимай место, а то поцарапаю! Новый метод найти парковку

Пока жильцы дома поняли, что вандализмом занимается соседка, ей удалось повредить кузова семи автомобилей.

В России построят 1,3 тыс. газовых заправок: субсидии увеличили в три раза

Регионы получат больше средств для стимулирования перевода автотранспорта с бензина на газ. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Смешной ролик о Lada 4×4. Из Боливии

Дилер Lada Bolivian Auto Motors выпустил рекламный видеоролик об обновленной Lada 4×4. В нем — разговор двух мужчин.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона Какие конденсаторы в вашей машине? Вопрос с подвохом

Одинаковые термины нередко применяются в различных сферах. Как бы не запутаться!

Автоюристы: как распознать мошенника (инструкция)

Чтобы стать защитником прав автомобилистов, необязательно иметь высшее юридическое образование — вы об этом знали?

Начались продажи Toyota Yaris Cross — от 1,27 млн

Кроссовер появился в салонах дилеров Японии, а через год его продажи начнутся и в Европе.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествие Kia Optima на вторичке: надо минимум 800 тысяч

Более дешевые экземпляры в большинстве своем отслужили в такси.

Как же улучшились китайцы: Haval H9 против авторитета

Думаете, результаты встречи китайца с японцем предрешены? Это вряд ли!

Kia Seltos: что лучше — автомат или механика?

Как ни странно, механика не позволяет хорошо разгоняться.

«Газпром нефть» выводит на рынок фирменное топливо

Инновационное топливо — проверка боем

Испытание бездорожьем

«Газпром нефть» не первый год поддерживает ралли «Шелковый путь», предоставляя его организаторам возможность во время гонки заправляться на своих АЗС. Но на этот раз компания стала не просто топливным партнером, а настоящим участником ралли, отправив вместе с караваном бензовоз, заполненный пятью тоннами «Дизель Опти». В его боевую задачу входила заправка медиаэкипажей с известными журналистами и блогерами на борту, согласившимися поучаствовать в эксперименте.

«Для нас это был первый подобный опыт, —рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу «Газпромнефть — Центра» Яна Белякова. — Конечно, мы были уверены в качестве нашего топлива, но здесь ему предстояло испытание сверхнагрузками, а потом трансляция результатов в реальном времени».

Для чистоты эксперимента в качестве опытных машин были взяты четыре абсолютно новеньких автомобиля Land Rover. За две недели ралли они проделали путь почти в 10 тысяч километров — от Москвы до китайского Сианя. Большую часть пути, до границы с Китаем, автомобили заправлялись исключительно «Дизель Опти», а на китайский участок гонки запаслись уже ставшим родным топливом по максимуму. «В прошлом году я ездил в «Шелковый путь», и в Казахстане из-за некачественной солярки наша машина встала, — делится впечатлениями от участия в гонке известный автоблогер Антон «Avtoman» Воротников. — В этом году нас сопровождал бензовоз с «Дизелем Опти», и машина шла идеально. На одном отрезке я даже установил личный рекорд по расходу топлива: 5,7 литра на 100 км. Для большого внедорожника это впечатляющий результат».

Не менее впечатляющим оказался и результат проверки топливной системы автомобилей после гонки, когда их доставили обратно в Москву. Здесь, помимо штатной диагностики, технические эксперты изучили состояние топливного, масляного и воздушного фильтров, проверили масло. И затем провели дополнительную компьютерную диагностику. Исследования показали, что топливная система и двигатель остались как новые. Это именно тот результат, ради которого затевался эксперимент. «Мы выбрали «Шелковый путь» в качестве универсальной площадки для тестирования топлива перед выводом его на массовый рынок и не ошиблись, — считает Яна Белякова. — «Дизель Опти» доказал, что его можно заливать не только в грузовики, которые «все стерпят», но и в дорогие внедорожники с чувствительной топливной системой».

Прошедшее испытание сибирскими морозами, летней жарой и бездорожьем Евразии инновационное топливо уже до конца года заменит обычное дизельное топливо на всех российских АЗС сети «Газпромнефть».

Погрузиться в атмосферу «Шелкового пути»

Топливо для всех

Двухлетний опыт продаж в нескольких регионах, многочисленные исследования и тестирования, продуманная программа продвижения — сегодня компания полностью готова к масштабному выводу «Дизель Опти» на рынок. А насколько российский рынок готов к новому продукту?

«Дизель Опти»

«Дизель Опти» изготавливается на базе топлив с трех заводов «Газпром нефти» — в Москве, Омске и Ярославле — путем автоматизированного ввода присадки прямо в топливный поток. Автоматизированный ввод позволяет вводить присадку строго в заданной концентрации и обеспечивает идеальную гомогенизацию — то есть равномерное распределение компонента. Таким образом, гарантируется, что в каждой партии концентрация одинаковая и в точности соответствует норме.

Многофункциональная синтетическая присадка, используемая в топливе, разработана специально для «Газпром нефти» одним из ведущих мировых производителей компонентов для улучшения эксплуатационных характеристик и свойств дизельного топлива в суровых климатических условиях. Присадка мягко очищает двигатель и улучшает его работу. Помогает поддерживать исходные характеристики двигателя на протяжении всего жизненного цикла. Обладает новой, полностью синтетической беззольной формулой (без фосфора и галогенов). Придает топливу морозоустойчивость: препятствует образованию в нем микрокристаллов льда при очень низких температурах.

«Мы не называем «Дизель Опти» премиальным топливом. Это улучшенный и защищенный от подделок дизель, настоящая рабочая лошадка — выносливая и надежная, — говорит Яна Белякова. — Именно такой продукт нужен сегодня потребителям — качественный и выгодный». Такое сочетание можно встретить не часто. И в «Газпром нефти» это понимают. Начиная разработку фирменного дизельного топлива, компания сознательно взяла на себя все инвестиционные и операционные расходы, не закладывая их в стоимость будущего продукта. «Мы не хотим зарабатывать на высокой цене, — объясняет Яна Белякова. — Мы рассчитываем заработать на увеличении продаж. Как оказалось, такое топливо нужно всем клиентам — и корпоративным, и частным». По словам эксперта, в конечном итоге в выигрыше оказываются все. Клиенты вместе с топливом по разумной цене получают возможность сэкономить за счет уменьшения расхода. Кроме того, клиенты могут быть уверены, что машина не встанет зимой из-за замерзшего двигателя, а двигатель не придется ремонтировать из-за залитого в бак суррогата.

Как показывают маркетинговые исследования, в случае с дизельным топливом запросы разных сегментов потребителей оказываются очень похожими: в первую очередь ценятся надежность и экономичность. А значит, «Дизель Опти» будут выбирать как оптимальное топливо для жизни и бизнеса.

G-Drive 100. Мощный старт

В сентябре на АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске стартовали продажи бензина G-Drive с октановым числом 100. Для российских водителей это новый продукт, но на АЗС дочерних предприятий «Газпром нефти» в странах Европы он успешно реализуется с 2015 года.

Переход с привычного 98-го бензина на 100-й стал возможен благодаря системной модернизации НПЗ «Газпром нефти». Внедрение современных сложнейших технологических процессов позволило производить товарный бензин с более высоким октановым числом. Первую промышленную партию нового высокооктанового автомобильного бензина марки G-Drive 100 выпустил Омский НПЗ. Этой осенью 600 тонн нового продукта уже отправились потребителям на автозаправочные станции Новосибирской области.

Александр Крылов,
директор по региональным продажам «Газпром нефти»:

G-Drive за несколько лет стал самым известным брендированным топливом в России, на рынках СНГ и Восточной Европы. Автомобилисты по праву ассоциируют его с гонками, мощностью и инновациями. Теперь линейка премиальных топлив G-Drive пополнилась супероктановым бензином, который будет доступен исключительно на станциях нашей сети. С новой «соткой» потребитель получает возможность извлечь максимум из мотора своего автомобиля и испытать истинное удовольствие от вождения.

G-Drive 100 — продукт высочайшего качества, предназначенный для современных двигателей, которые в своем большинстве приспособлены к работе на бензинах с октановым числом 95 и выше. Автопроизводители редко ограничивают верхнюю планку по октановому числу, так как именно на бензинах с более высоким октановым числом двигатель работает стабильно и надежно, повышая мощностные характеристики.

Перед выводом на российский рынок характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлив — крупнейшей международной лабораторией SGS.

Петр Дегтярев,
директор дирекции нефтепереработки «Газпром нефти»:

Благодаря своевременной модернизации Омского НПЗ, в том числе автоматизированной станции смешения бензинов, завод имеет возможность гибко и в короткие сроки переключаться на изготовление марок бензинов с самой различной рецептурой. Это значительно повышает эффективность работы ОНПЗ и его конкурентоспособность на рынке автомобильного топлива.

Бензины «Опти». Уральский тест

Илья Иванов,
начальник департамента маркетинга БЛПС «Газпром нефти»:

Екатеринбург стал первым в стране городом, где на АЗС «Газпромнефть» бензин и дизтопливо предлагаются теперь только с улучшенными характеристиками, под собственными торговыми марками. Это хорошо известный символ мощности — G-Drive и, параллельно с ним, топливо эконом-класса «Опти», продающееся без наценки.

«Газпром нефть» — не единственная ВИНК, переходящая на продажу через свои АЗС исключительно фирменного топлива. Один из мировых лидеров, нефтяная компания Shell, также использует на многих рынках двухбрендовый подход к топливной корзине, предлагая на своих АЗС одновременно премиальное топливо V-Power и экономичное FuelSave.

Вслед за фирменным «Дизель Опти» в Екатеринбурге и Свердловской области проходит пилотный проект по замене обычных бензинов Аи-92 и Аи-95 улучшенными бензинами «Опти 92» и «Опти 95», которые, как и «Дизель Опти», продаются без дополнительной наценки.

За улучшенные свойства бензинов «Опти» отвечает многофункциональная присадка. При регулярной заправке происходит постепенное очищение впускных и выпускных клапанов  двигателя, достигаются оптимальные параметры впрыска и сгорания, снижаются потери на трение и, как следствие, снижается расход топлива. Чистый двигатель служит дольше, улучшенная смазывающая способность «Опти» снижает износ — можно смело утверждать, что это топливо продлевает срок службы автомобиля.

Эффект от использования бензина «Опти» подтвержден в независимых исследовательских центрах. Во время испытаний в международной лаборатории SGS на двигателе «Мерседес» подтверждено снижение отложений на клапанах на 27%, а в исследовательском центре Mahle Powertrain (на автомобиле «Ауди А4» с бензиновым двигателем 1,8 л) зафиксировано снижение расхода топлива в среднем на 4,75%. Таким образом, при объеме бензобака 65 л в среднем экономия за счет использования бензина «Опти» составит 3 литра с каждого бака, и, соответственно, пробег на одном баке будет больше.

Возникает вопрос, чем же тогда отличаются бензины: премиальные G-Drive от улучшенных бензинов «Опти»? Зачем переплачивать за G-Drive 95, если можно заправляться бензином «Опти 95», реализуемым по цене стандартного бензина, без наценки, да еще с дополнительной выгодой в виде нескольких литров сэкономленного топлива с каждого бака? Ответ в разной продуктовой формуле премиальных и экономичных бензинов. Так же как и бензины «Опти», G-Drive обладает очищающими и защитными свойствами, но с более выраженным эффектом увеличения мощностных характеристик и улучшения разгонной динамики автомобиля. По-этому любителям динамичного стиля вождения больше понравится G-Drive, а более рациональные автомобилисты оценят явную выгоду от регулярного использования бензинов «Опти».

Все об автомобильном топливе. Виды, марки, ГОСТы, характеристики дизтоплива

05.12.2018


Со времен появления двигателей внутреннего сгорания, самыми популярными видами топлива являются продукты переработки нефти: автомобильные дизельные топлива и бензин. Они обладают хорошими противоизносными характеристиками, легко воспламеняются, испаряются, а также совмещаются с неметаллическими материалами.


Для того, чтобы улучшить эксплуатационные свойства обоих, в состав топлива автомобиля по регламенту могут добавлять различные примеси и углеродные добавки. Доля дополнений должна быть строго ограниченной и соответствующей ГОСТу.


Этапы очищения дизельного топлива


2-vse-chto-nuzhno-znat-ob-avtomobilnom-toplive-1.jpg

Виды автомобильного топлива и методы их производства


Типы топлива для автомобилей отличаются между собой методами изготовления и составом. Немаловажно, для какого транспортного средства они будут использованы. Солярка очень популярна среди:

  • Легковых авто.
  • Сельхозтехники.
  • Грузовиков.
  • Водных и военных машин.


Базовые требования к автомобильному топливу при разработке техники должны быть учтены в полной мере. Можно выделить три основных вида горючего:

  • Бензин –получают при перегоне нефтепродуктов, высушивании природного газа или переработке твердых видов горючего.
  • Солярка – автомобильное топливо, формула которого является достаточно простой. Производится методом прямого перегона нефти, из дистиллятных фракций, получаемых в процессе. Основные, взаимодополняющие компоненты цетан и метилнафталин.
  • Газ – относится к альтернативным видам автомобильного топлива, требует переоборудования техники. Отличается не высокой ценой.


Цетан отвечает за легкую воспламеняемость топливной жидкости

Важные характеристики автомобильного топлива – состав, марки, ГОСТы


Если Вы решили купить летнее или зимнее дизтопливо, обязательно обратите внимание на такие температурные характеристики как:

  • Застывание. Для холодного времени года.
  • Вспышка. Для теплых сезонов.


Заправка автомобиля дизельным топливом зимой


2-vse-chto-nuzhno-znat-ob-avtomobilnom-toplive-2.jpg


По ГОСТу 305 — 82 выделяют три марки топлива для автомобилей с дизельным двигателем:

  • Летнюю. Имеет способность застывать уже при -5 градусов по Цельсию. Особенностью этого вида дизтоплива является температура испарения углеводородных фракций. Она происходит при отметке 180-360 градусов.
  • Зимнюю. Классификация топлива для автомобилей относит сюда солярку, которая выдерживает температуру до -35 и не застывает. А также испаряется при 180-340 градусах по Цельсию.
  • Арктическую. По сути. это утяжеленный керосин. Но для того, чтобы вещество обладало необходимыми смазывающими свойствами, в его состав добавляют минеральное моторное масло. Не застынет жидкость и при -50°С, а вот вспыхнуть может при температуре всего +25°С.


Немаловажным показателем в составе дизельного топлива является количество серы. Оно должно быть четко ограничено, поскольку сказывается на длительности службы двигателя.


Среди составляющих солярки не должно быть воды или различных механических добавок


Нормы топлива на автомобили регулируются государственными стандартами. О них необходимо знать, независимо от того, хотите ли Вы купить дизтопливо оптом или заправить машину на специализированном пункте.


Таблица топлива автомобилей, контроль по ГОСТам













33-2000


Содержит допуски по кинематической и динамической вязкости.


116-2013


Характеризует температуру фильтруемости дизтоплива.


1461-75


Определяет зольность автомобильного топлива.


1510-84


Отвечает за правильную маркировку, транспортировку и то, как упакован и хранится нефтепродукт.


2070-82


Указывает на йодные числа и уровень наличия непредельных углеродов.


2160-2013


Показывает на сколько влияет топливо на медную пластинку, с точки зрения коррозии.


2177-99


Определяет фракционный состав.


2517-2012


ГОСТ автомобильного топлива включает метод отбора проб.


3122-67


Рассчитывает ЦТ (цитановое число) для дизтоплива.


5985-79


Указывает на кислотность.


6307-75


Определяет наличие щелочей и различных водорастворимых кислот.

Если вы хотите, чтобы приобретаемое топливо соответствовало всем стандартам и положительно отражалось на работе двигателя – обратитесь в ООО ТК «Амокс». Среди наших услуг перевозка нефтепродуктов для различных предприятий и частных лиц. А в ассортименте только сертифицированное зимнее и летнее дизтопливо оптом и в розницу. Обращайтесь!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Топливо 150 марок

На вооружении Королевских ВВС

После успешных испытаний Spitfire IX Merlin 66 в марте 1944 года был допущен к использованию +25 фунтов на топливе класса 150.

36

В начале мая 1-я и 165-я эскадрильи, входящие в состав Преданнакского крыла, первыми переоборудовали свои «Спитфайры» на наддув на 25 фунтов и использовали в боевых действиях топливо класса 150.

37

38

ПВО Великобритании (А.D.G.B.) поделился отчетом от 16 июня 1944 года с A.E.A.F. обобщение опыта РАФ по использованию топлива класса 150 в двигателях Merlin 66.
Все пилоты наиболее положительно отзывались о значении высокого давления наддува, достигаемого с топливом класса 150, однако технический персонал считал, что до того, как топливо будет введено в больших количествах, необходимо установить причины обратных вспышек и что как минимум 12 двигателей должны завершить работу. По 200 часов.

39

К концу июля негативные последствия были преодолены путем довольно простых корректировок. 40

К 12 августа 1944 года 16 эскадрилий A.D.G.B. был модифицирован для работы на топливе марки 150.

41

Повышенные характеристики, полученные с топливом класса 150, были хорошо использованы «Мустангами», «Темпестами», «Спитфайрами» и «Москитами» при перехвате бомб V-1, запущенных против Британии в середине июня.
Прирост производительности на уровне моря был следующим:

42

43

130 класс 150 класс
Spitfire IX 335 миль / ч 358 миль / ч +25 фунтов
Spitfire XIV 359 миль / ч 366 миль / ч +21 фунт
Tempest V 372 миль / ч 386 миль / ч +11 фунтов
Mustang III (V-1650-3) 360 миль / ч 390 миль / ч +25 фунтов
Москит NF.Mk. XIX 363 миль / ч +25 фунтов

Королевское авиастроительное учреждение (RAE) сообщило в Технической ноте No. Aero.1501 (Полет), что Mustang III (Merlin V-1650-7),
летящие со скоростью +25 фунт / кв. дюйм. как получено от эскадрильи, получил скорость 382 миль в час на уровне моря.

44

404 миль в час было получено на уровне моря после «очистки» самолета путем снятия бомбодержателей и кронштейна антенны, перекраски передней кромки крыла и протирки самолета.316 Squadron был одним из подразделений Mustang, переоборудованных на топливо класса 150, в их Журнале учета операций указано, что 1.7.44 «испытание 18 кондиционеров после модификации на +25 фунтов».

45

14 июля эскадрилья 610-й эскадрильи повысила рейтинг своих Spitfire XIV, согласно Журналу операций: «Техническая группа посетила подразделение, чтобы модифицировать самолет для полета с наддувом 21 фунт на бензине с октановым числом 150».

46

Эти эскадрильи сделали больше, чем просто преследовали «водолазов», как 315-я эскадрилья продемонстрировала на своих Мустангах, сбив 6 Me 109, 1 Me 110 и 1 Fw 190, сопровождая Beaufighter в Норвегию 30 июля 1944 года. 47

85-я и 157-я эскадрильи были двумя из подразделений Mosquito, работающих с наддувом на 25 фунтов и топливом класса 150.

48

49

К середине августа угроза водолазов V-1 была в значительной степени устранена благодаря продвижению союзных армий за пределы стартовых районов.
Эскадрильи ADGB, переоборудованные на топливо 150-го класса, теперь находили больше времени для работы над континентом.
10 августа эскадрильи Spitfire IX были окончательно сняты с противодиверсионных дежурств и полностью перешли на сопровождение, поиски и разведку.Они нанесли свой первый визит в Германию 27 августа 1944 года.

50

51

14 августа 316-я эскадрилья на своих «Мустангах» сбила 3 ​​Me 109 и Fw 190 в пяти милях севернее Чалома.

52

315-я эскадрилья имела замечательный успех 18 августа, заявив, что около Бове было сбито 16 Fw 190 с их усиленными Mustang III (II./JG 26 признал 8 убитыми и 2 ранеными).

53

К этому времени Штаб ПВО Великобритании потребовал, чтобы все двигатели Packard Merlin V-1650-7 на Мустангах были модифицированы для работы на 25 фунтах.увеличение.
54
55
56
57

Эскадрильи Spitfire XIV быстро вступили в бой: 19 августа 350 эскадрильи забили гол, сбив Ju 88 на окраине Брюсселя.
58
К началу сентября части Spitfire XIV были задействованы в операциях над Германией.

59
60
61
62
63

18 сентября 1944 г.D.G.B. очень положительно обобщил опыт, накопленный на сегодняшний день с использованием топлива марки 100/150.
Однако, в первую очередь из-за логистических трудностей, таких как обмен эскадрильями между A.D.G.B. и 2-й T.A.F., было решено, что британские истребительные эскадрильи должны вернуться к использованию топлива класса 130.

64

Неизвестно, в какой степени это решение было выполнено по состоянию на ноябрь 1944 года. Истребительное командование все еще использовало 2000 тонн топлива 150 сорта в месяц. 65

С принятием на вооружение Вторых тактических ВВС топлива класса 150 были устранены любые логистические трудности с использованием ПВО Великобритании (A.D.G.B.) топлива класса 150.

К началу 1945 года британские мустанги A.D.G.B. работали при +25 фунтов / кв.дюйм / 80 дюймов рт.ст. с топливом класса 150 на операциях над континентом и в Германии.

66

67

68

69

В итоге все двигатели Rolls-Royce Merlin и Griffon были допущены к работе на топливе класса 150, а также двигатели Centaurus, Hercules, Sabre II и Pratt & Whitney Double Wasp. 70

Вторая тактическая авиация

В августе планировалось поставить 2-й TAF топливом марки 150.

71

В течение ноября 1944 года S.H.A.E.F очистил топливо класса 100/150 для использования Вторыми тактическими воздушными силами:

72

Дж. Хоутон, полковник А.С., директор снабжения, описал положение снабжения по состоянию на 23 ноября 1944 года:
73

Было решено, что Вторые тактические воздушные силы перейдут с топлива класса 100/130 на топливо класса 100/150 с 15 декабря 1944 года. 74

№ 42 Группа техобслуживания:

Отгрузка топлива из Антверпена началась 2 января 1945 г .:
75

В январе 1945 года в Спитфайры 83 и 84 групп было введено

топлива марки 100/150:
76

5 февраля 1945 года бригадный генерал Дж. Х. Хоутон, директор по снабжению США, сообщил, что ВВС на континенте использовали топливо класса 100/150:
77

Продолжаются поставки:
78

Подразделения доработали свои самолеты на увеличенную мощность с переходом на топливо класса 150. 79
80
81 год
82
83
84
85
86
87

88
89
90
10
92

В мае 1945 года, всего за несколько дней до окончательного поражения нацистов, одно канадское крыло «Спитфайров» перешло на топливо 130-го класса как раз вовремя, чтобы провести «стильные» боевые шоу над побежденной Германией.

93

Ссылки на источники

1.Spitfire J.L.165 с Merlin 66 при 25 фунтах. Давление наддува, Dor / Chr / RLS.1 / MNH. 8.10.43

2. Spitfire IX JL.165 (Merlin 66) Испытания при наддуве +25 фунтов / кв. Дюйм с 4-лопастным винтом Rotol. A. & A.E.E. ссылка: CTO / AS.56 / 80. 1 февраля 1944 г.

3. Расчетные характеристики P-51B Mustang с улучшенным топливом (класс 160), 25 октября 1943 г.

4. Меморандум о вводе в эксплуатацию авиационного топлива класса 150 от 25 января 1944 г. (AIR 51/373)

5. Сообщение генерала Дуайта Д.Эйзенхауэр, 11 февраля 1944 г. (AIR 37/1020)

6. Сообщение генерала Генри Х. Арнольда от 13 февраля 1944 г. (AIR 37/1020)

7. CTI-1509, Приложение № 2, Программа исследований, разработки и испытаний топлива., 21 февраля 1944 г.

8. Летные испытания истребителя с топливом 44-1. 16 марта 1944 г.

9,95 дюйма рт. Ст. Для V-1650-7. 19 апреля 1944 г.

10. Предварительные испытания двигателя Allison V-1710-91, работающего на топливе класса 104/150, в течение 7-1 / 2 часов во время аварийной аварийной ситуации.

11.Попытка 7-1 / 2 часа. Уровень военной опасности Allison V-1710-89, установленного на самолете P-38J, работающем на топливе класса 104/150

12. Предварительный отчет 7-1 / 2-часового аварийного военного испытания двигателя Pratt & Whitney R-2800-63 с использованием топлива для электростанции 44-1

13. Эксплуатационные испытания самолетов P-38J, P-47D и P-51B, испытанных с топливом 44-1. (СОРТА 100/150), АНГ-57-531-306. 15 мая 1944 г.

14. Предварительные летные испытания истребителей с использованием топлива PPF 44-1 в условиях повышенной боевой готовности.

15.Летные испытания североамериканского самолета P-51B-15, AAF № 43-2477 на топливе 44-1. 20 мая 1944 г.

16. Летные испытания самолета P-38J, AAF № 43-28392 с использованием топлива 44-1 5 июля 1944 г.

17. Летные испытания самолета П-47Д AAF № 42-26167 на топливе 44-1. 15 июля 1944 г.

18. Благодарность командному составу материальной части в связи с программой испытаний топлива класса 100/150, 29 мая 1944 г.

19. Проект P.P.F. — Инструкция по установке и эксплуатации, 20 июня 1944 г.

20.Летно-технические испытания самолета P-47D на высоте 70 дюймов. Hg. МАП, 24 июня 1944 г.

21. Сообщение от генерала Брэдли (POWE 33/1360)

22. Примечания о топливе класса 150, март / апрель 1944 г. (AIR51 / 373)

23. Модификация истребителя для использования топлива класса 150, Технические инструкции 28 марта 1944 г.

24. Проект P.P.F., 4 апреля 1944 г.

25. Записка Бернерда Ф. Джонсона. Полковник авиационного корпуса, начальник нефтяной секции, 26 мая 1944 года.

26. Авиационное топливо класса 150, Бернерд Ф.Джонсон. Полковник авиационного корпуса, начальник нефтяной секции, 13 июня 1944 года.

27. 361-й ПГ — неделя с октановым числом 150, завершившаяся 18 июня 1944 года.

28. 359-й ФГ — Инженерный отчет за июнь 1944 г.

29. Авиационное топливо класса 150, 11 июля 1944 г .:

30. Телетайп от USSTAF к Райт Филду, 9 июля 1944 г.

31. 78-й отчет о поставках ФГ за декабрь 1944 г.

32. 78-й технический отчет ФГ за декабрь 1944 г.

33. 339-й отчет по авиационному топливу FG за февраль 1945 г.

34.Топливо класса 100/150 (1 т), воздушное командование технической службы в Европе, 28 марта 1945 г.

35. Использование топлива класса 100/150 восьмыми воздушными силами Восьмых воздушных сил, технические операции, меморандум 4 апреля 1945 г.

36. Одобрение 25-фунтовой боевой форсунки на Merlin 66, 10 марта 1944 г. (AVIA 8/434).

37. Журнал учета операций эскадрильи №1

38. Журнал учета операций эскадрильи № 165

39. Промежуточный отчет об испытаниях двигателей Merlin 66 при нагрузке + 25 фунтов.Давление наддува. 16 июня 1944 г. (AIR 51/373)

40. Проблема возгорания в результате использования топлива марки 150. 27 июля 1944 г. (AIR 8/1226)

41. Эскадрильи, модифицированные для использования топлива класса 150 12, август 1944 г. (AIR 8/1226)

42. Характеристики Spitfire на малых высотах, +25 фунтов.

43. Mustang, работа на малой высоте Tempest, +25 фунтов прироста

44. Техническая нота № Aero.1501 (полет)

45. Журнал операций эскадрильи № 316

46.Журнал операций эскадрильи № 610

47. Журнал учета операций 315-й эскадрильи

48. Журнал учета операций эскадрильи № 85

49. Журнал учета операций 157-й эскадрильи

50. № 1 эскадрильи ОПРЕП 27.8.44

51. № 165 эскадрилья ОПРЕП 16.9.44

52. Журнал учета операций 316-й эскадрильи

53. Журнал операций 315-й эскадрильи

54. Реквизиция MER / 388/43., 24 августа 1944 г.

55. Журнал учета операций 350-й эскадрильи, август 1944 г.

56.Данные о характеристиках двигателя Packard V-1650, 1 сентября 1944 г.

57. Packard / Merlin V.1650-7 — Mustang III +25 фунтов. кв. / дюйм. Операция по ускорению с использованием топлива марки 150, 4 сентября 1944 г.

58. Повышение рейтинга двигателей с 18 до 25 фунтов. Давление наддува, 6 сентября 1944 г.

59. Оперативная книга 610-й эскадрильи

60. Журнал учета операций 350, сентябрь 1944 г.

61. Оперативный отчет 130-й эскадрильи, 12 сентября 1944 г.

62. 402 Форма 541, 12 сентября 1944 г.

63.Отчет 41-й эскадрильи, 17 сентября 1944 г.

64. Использование топлива класса 150, HQ ADGB, ADGB / S.37041 / CTO. 18 сентября 1944 г. (AIR 51/373)

65. Топливо класса 100/150, полковник Дж. Хоутон А.К., начальник снабжения, 23 ноября 1944 года.

66. Боевой рапорт: F / Lt. Г. М. Дэвис, 23 марта 1945 г., 129-я эскадрилья

67. Боевой рапорт: Ф / лейтенант Пирсон, 5 апреля 45, 65-я эскадрилья

68. Журнал операций 118-й эскадрильи, 8 марта 1945 г.

69. Журнал учета операций 309-й эскадрильи, 27 февраля 1945 г.

70.Двигатели, допущенные к использованию топлива класса 150

71. Записка коммодора авиации Ф. Н. Триндера, 5 августа 1944 г. (AIR 51/373)

72. Использование топлива класса 150 вторыми тактическими ВВС, 20 ноября 1944 г. (AVIA 15/2922)

73. Топливо класса 100/150, полковник Дж. Хоутон А.С., начальник снабжения, 23 ноября 1944 года.

74. Группа технического обслуживания № 42 ORB, ноябрь 1944 г. (AIR 25/616)

75. № 424 Парк авиационного топлива и боеприпасов, 2-й T.A.F. ORB, январь 1945 г.(AIR 29/822)

76. Модификация двигателей Merlin ночного истребителя-москита для улучшения характеристик, 11 января 1945 г. (Avia 15/2922)

77. Запрос на авиационное топливо класса 100/150 1,5 тонны для восьмых подразделений ВВС на континенте Дж. Х. Хоутон, директор по снабжению, 5 февраля 1945 г.

78. № 424 Парк авиационного топлива и боеприпасов, 2-й T.A.F. (Air 29/822)

79. Журнал операций 401-й эскадрильи

80. Журнал операций 411-й эскадрильи

81.№ 126 Журнал учета операций крыла

82. Журнал операций 421-й эскадрильи

83. Журнал операций 421-й эскадрильи

84. Дневник 421-й эскадрильи

85. Журнал операций 439-й эскадрильи

86. Журнал операций 438-й эскадрильи

87. Журнал операций 440-й эскадрильи

88. Журнал операций 401-й эскадрильи

89. Журнал операций 402-й эскадрильи

90. Журнал операций 442-й эскадрильи

91.Ф / л Жорж Надон, 403-я эскадрилья

92. Ф / л Журнал У. М. Дава, 403-я эскадрилья

93. № 126 Журнал учета операций крыла

.

Дополнительная документация

Спецификация топлива класса 100/150

Производство топлива класса 100/150 для Великобритании

Расход топлива марки 150 (бочки)

Театральный расход топлива 150 класса (Тонны)

Программа перспективного развития CRD (AIR 20/1760)

352-й FG Mustang заправляется 150-ОКТЯННЫМ БЕНЗИНОМ

Истребители арбалетов Spitfire,
Mustang & Tempest, (Avia 11/15) См. Также Встречу с арбалетами

Использование топлива класса 150 Вторыми тактическими ВВС, 27.11.44

Использование топлива класса 150 на 2-м T.А.Ф., 26 января 1945 г.

Эксплуатационные заметки по двигателям Merlin 63, 63A, 66, 70 и 266 в самолетах Spitfire, использующих топливо класса 150, март 1945 г.

Карта данных двигателя Merlin 66, 14-3-44

Двигатели Merlin 70, 76 и 77, 31.1.45

Карта эксплуатационных предупреждений Merlin 72 или 73, 24.5.44

Использование повышенного боевого усиления на двигателях Merlin 72, июнь 1944 г.

Момент зажигания для работы с высоким ускорением V-1650-7 & Mer. 266 Engines, 18 сентября 1944 г.

Merlin Mks.130 и 131 — одобрение службы, 25 января 1945 г.

Грифон 65 Авто. Контроль наддува — введение анероида, губернаторской пружины и распределительного вала для 21 фунт / кв. Дюйм. Combat Boost (Модель № Griffon / 293)

Rolls-Royce Griffon (65), полет, 20 сентября 1945 г.

Rolls-Royce Griffon 64 и 69, 28 марта 1945 г.

Rolls Royce Griffon 64 и 69

Griffon 64 Эксплуатационные ограничения

Griffon 69 Эксплуатационные ограничения

.

III. Представленные доклады: Требования к топливной системе самолета | Авиационные топлива с повышенной пожарной безопасностью: Труды

Источники возгорания

Пожары и взрывы могут начаться от самых разных источников возгорания. Чтобы эффективно укрепить самолет, нужно понимать причины пожаров и взрывов. Когда и как начинается пожар или взрыв, зависит от источника возгорания, вызванного угрозой. В таблицах 10-1 и 10-2 перечислены некоторые распространенные источники возгорания от баллистических угроз и механических отказов.

Воспламеняющиеся материалы: пары, аэрозоли и жидкости

Легковоспламеняющиеся материалы составляют большую часть самолета. Топливные баки вмещают тысячи галлонов горючего материала, а гидравлические системы и системы охлаждения вмещают десятки галлонов горючего материала. Пожар с участием десятков галлонов горючего материала может вызвать серьезные повреждения или даже потерю самолета.

Обычно легковоспламеняющиеся материалы и источники воспламенения не занимают одно и то же место.В результате повреждения от баллистической угрозы и / или механического отказа легковоспламеняющиеся материалы, источники воспламенения и кислород могут занимать одно и то же пространство, такое как сухой отсек (объем, примыкающий к топливному баку) или незаполненный объем (воздушное пространство над топливо в топливном баке). Продолжительный пожар в сухом отсеке или взрыв незаполненного объема может привести к потере самолета. В таблице 10-3 показан более полный список оборудования и расположение легковоспламеняющихся материалов.

Кислород

Третий важнейший элемент пожаров и взрывов — кислород.Концентрация кислорода зависит от факторов окружающей среды, таких как температура топлива и незаполненного объема, атмосферное давление и внутренний поток воздуха. Эти факторы окружающей среды

ТАБЛИЦА 10-1 Источники воспламенения от баллистических угроз

Класс угрозы

Особая угроза

Источники возгорания

Пушки / снаряды

Бронебойно-зажигательное

Зажигательная вспышка

Пробивная вспышка

Пушки / снаряды

Фугасно-зажигательный

Зажигательная вспышка

Огненный шар

Пробивная вспышка

Ракеты

Ракета с контактным взрывателем

Зажигательная вспышка

Огненный шар

Пробивная вспышка

Ракеты

Ракета с бесконтактным взрывателем

Пробивная вспышка

Зажигательная вспышка

Огненный шар

Бомбы

Взрывоопасные материалы

Огненный шар

ТАБЛИЦА 10-2 Источники воспламенения от механических отказов

Класс угрозы

Особая угроза

Источники возгорания

Электрооборудование

Повреждена проводка

Искрение и дуга

Электрооборудование

Статический разряд

Искрение и дуга

Электрооборудование

Освещение

Искрение и дуга

Утечки

Распылитель горючего материала

Воспламенение горячей поверхности

Механический

Деталь двигателя проникает в корпус

Пламя и горячий воздух вне картера двигателя

изменяет соотношение концентрации топлива и воздуха.По мере изменения концентрации кислорода и факторов окружающей среды вероятность пожара и взрыва меняется. В зависимости от множества факторов соотношение концентрации топлива и воздуха может быть слишком богатым или слишком бедным, чтобы поддержать пожар или взрыв.

Большинство данных испытаний основано на результатах наземных испытательных стендов, некоторые из которых могут моделировать внутренний и внешний поток воздуха. Поток воздуха имеет решающее значение для определения того, произойдет ли пожар или взрыв, поскольку он изменяет соотношение концентрации топлива / воздуха.Отверстия от баллистических повреждений могут изменить внутренний воздушный поток; Поток воздуха в незаполненном объеме или над ним может быстро снизить температуру незаполненного объема во время полета. Температура топлива остается относительно постоянной из-за большой тепловой массы топлива, за исключением случаев, когда нагретое топливо передается в другой бак.

Для определения вероятности пожара и взрыва при наземных испытаниях необходимо учитывать условия окружающей среды в полете. Как правило, температура незаполненного объема и концентрация кислорода уменьшаются с увеличением высоты.Согласно компьютерным моделям, имитирующим типичные условия полета, вероятность пожара и взрыва почти постоянна от уровня моря до 30 000 футов, но уменьшается на больших высотах.

РЕЖИМЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Режимы и эффекты урона зависят от характера угрозы и от пораженного компонента. Вызванное угрозой повреждение может привести к отказу компонентов. То, как компонент выходит из строя, называется режимом отказа. Важность сбоя зависит от типа компонента (т.е.е. органы управления полетом) и тип режима отказа (т. е. потеря конструктивных характеристик).

Оборудование можно разделить на три класса: неизбыточные компоненты (т. Е. Основная конструкция крыла), дублирующие компоненты (т. Е. Гидравлические средства управления полетом) и некритические компоненты. Моделирование избыточных компонентов включает как каскадные отказы, так и количество отказов, необходимое для потери функции. В Таблице 10-4 показаны как неизбыточные, так и резервированные компоненты.

.

Шесть лучших технологий повышения топливной экономичности самолетов — PreScouter

Топливная эффективность означает, сколько миль может проехать самолет на одном галлоне топлива. Это часто включается в дискуссии о глобальном потеплении, а также о долгосрочных целях по сдерживанию среднего потепления ниже предела 2 ° C. Достижение этого предела потребует значительного сокращения выбросов во всех секторах. За последние 20 лет количество доступных мест в самолетах увеличилось более чем на 25%, и прогнозируется, что спрос будет продолжать расти примерно на 5% ежегодно.Ожидается, что мировой флот вырастет на 20 930 самолетов и достигнет в общей сложности около 40 000 к 2032 году.

По оценкам, потребность авиации в топливе будет увеличиваться на 1,9–2,6% каждый год до 2025 года. Прогнозируемый рост в авиационной отрасли в отсутствие дополнительных мер по снижению воздействия может привести к увеличению ее доли в глобальных выбросах до 22% к 2050 году. . Хотя наиболее эффективной мерой сокращения авиационной эмиссии является снижение роста, это, безусловно, не будет идеальным для игроков отрасли.Интересно то, что производители самолетов и авиакомпании берут на себя задачу сократить выбросы за счет снижения расхода топлива, и в настоящее время эти усилия сосредоточены на повышении эффективности использования топлива.

Современный мир авиации ищет новые технологии, конструкции и материалы, которые позволили бы устойчиво повысить топливную эффективность. Самолеты производят меньше CO 2 за счет улучшения двигателей, улучшения аэродинамики и использования более легких материалов.

Крылышки:

Крылышки — это устройства, установленные на концах крыльев.Крылья используются для улучшения аэродинамической эффективности крыла за счет обтекания законцовки крыла для создания дополнительной тяги. Они могут улучшить летно-технические характеристики самолета на 10–15%. Правильно спланированное крылышко в небольшой точке по отношению к приближающемуся ветру и вихревой поток вокруг него вызывает «подъем» на крылышке, который координируется внутри крыла и вперед. Наконец, за счет уменьшения лобового сопротивления они могут сократить выбросы на 6%.

Источник: NASA

Гибкая система навигации:

Заменяя текущий план навигации самолета обновлениями в режиме реального времени, самолет может избежать неблагоприятных погодных условий, таких как штормы, сильные ветры и т. Д.и воспользуйтесь благоприятными погодными условиями. Исследования показывают, что 1,4 тонны CO 2 за один полет экономятся благодаря гибкой системе навигации.

Операции непрерывного набора высоты и спуска:

Операции непрерывного набора высоты и спуска (CCO и CDO) являются рабочими стратегиями. CCO и CDO позволяют воздушным судам следовать адаптируемой и идеальной траектории полета, которая дает основные природные и финансовые преимущества. К ним относятся: снижение расхода топлива, снижение глобальных выбросов газа, шума и затрат на топливо — и все это без негативного воздействия на благополучие.

Схематическое изображение режима непрерывного снижения (CDO) и режима непрерывного набора высоты (CCO). Источник: Торатани, Даичи. (2016). Исследование метода одновременной оптимизации траектории и последовательности организации воздушного движения.

3D-печать / Углеродные волокна / Сплавы с памятью формы (SMA):

Авиационная промышленность начала использовать технологию 3D-печати (аддитивное производство), материалы из углеродного волокна и сплавы с памятью формы (SMA), потому что все они могут снизить вес самолета, увеличивая при этом индивидуальность и общую эффективность конструкции.Согласно этому отчету, мировой рынок аэрокосмической 3D-печати будет расти со среднегодовым темпом роста 55,85% в период 2016-2020 годов.

Сплавы с памятью формы работают под действием тепла: при заданной температуре металл сплава принимает различные формы. SMA исследуются как гасители вибрации для ракет-носителей и коммерческих реактивных двигателей. Снижение общей массы самолета всегда является высшим приоритетом для повышения топливной эффективности.

Изменения сплава памяти при разной температуре и давлении.Источник: Ду Цюань, Сюй Хай, Сплав с памятью формы в различных областях авиации, Разработка процедур, том 99, 2015 г., страницы 1241-1246.

Двойной пузырь D8:

В 2008 году в рамках программы НАСА N + 3 группа инженеров из Aurora Flight Science, Массачусетского технологического института и Pratt & Whitney начала работу над концепцией дизайна коммерческого самолета. Они назвали его «двойным пузырем» D8, и если новая машина будет работать так, как ожидалось, она может существенно снизить шум, выбросы и сжигание топлива коммерческих самолетов, связанные с коммерческими поездками.

В отличие от других пассажирских самолетов, конструкции D8 не имеют двигателя под крыльями. Вместо этого конструкторы решили разместить двигатели на верхней части корпуса самолета рядом с хвостовой частью. Это изменение резко снижает лобовое сопротивление и улучшает топливную экономичность. Если D8 будет спроектирован и внедрен в соответствии с планами во всем мире, он будет иметь огромный потенциал для снижения расхода топлива, связанного с авиацией, и потенциально снизит выбросы до 66% за 20 лет. Это также приведет к:

  • Расход топлива на 37% меньше, чем у пассажирских самолетов.
  • Снижение уровня шума в обществе на 50%.
  • Снижение выбросов оксида азота при посадке и прекращении работы на 87%.

Корпус смешанного крыла (BWB):

Всего за десять лет самолет, который летает с радикальным гибридным корпусом в форме крыла, может стать реальностью. Масштабная версия самолета «Blended Wing Body» (BWB) в настоящее время проходит испытания на объекте НАСА. НАСА заявляет, что коммерческие образцы будут доступны к 2035 году.

Демонстратор технологии Boeing X-48B Blended Wing Body демонстрирует свои уникальные линии на закате на озере Роджерс Сухой, рядом с NASA DFRC.Кредиты: Фото Boeing / Роберт Фергюсон

Некоторые спецификации самолета BWB включают:

    • На 27% меньше топлива
    • Снижение веса на 15%
    • Повышение подъемной силы и лобового сопротивления на 20%
    • Требуемая тяга на 27% меньше

Вывод:

С появлением на рынке различных электромобилей (EV) автомобильный транспорт определенно приближается к нулю выбросов CO 2 . С другой стороны, в авиационном секторе мы все еще обсуждаем, как повысить топливную эффективность, чтобы сократить выбросы CO 2 на более высоких уровнях.В ближайшем будущем необходимы обширные исследования, чтобы можно было поместить авиационную промышленность в корзину с нулевым уровнем выбросов.

Представленное изображение любезно предоставлено NASA / MIT / Aurora Flight Sciences.


Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите узнать, можем ли мы помочь вашему бизнесу с его инновационными проблемами, свяжитесь с нами здесь или напишите нам по адресу [email protected]
Об авторе

Rajasimha Koppula

Раджасимха Коппула

Раджасимха недавно получил степень магистра наук в области управления производством в Техасском университете A&M в Кингсвилле и степень бакалавра технологий в области машиностроения в Технологическом университете Джавахарлала Неру, Анантапур, Индия.До получения диплома он четыре года работал в производственном секторе. Он интересуется совершенствованием процессов, автоматизацией, образованием в области STEM, устойчивой энергетикой и сокращением выбросов углерода. Он любит смотреть документальные фильмы.

.

II. Представленные статьи: Топливно-присадочные технологии | Авиационные топлива с повышенной пожарной безопасностью: Труды

и может быть рассчитана на основе измеренного напряжения сдвига (τ) и приложенной скорости сдвига () по формуле:

(3)

Обратите внимание, что это выражение аналогично закону Ньютона для простых жидкостей с оговоркой, что вязкость здесь (более правильно называемая кажущейся вязкостью) является функцией скорости сдвига, а не постоянным параметром.Коэффициенты нормального напряжения (ψ 1 и ψ 2 ) оцениваются аналогичным образом путем измерения силы на единицу площади, действующей в направлениях, перпендикулярных направлению потока. Однако их гораздо сложнее точно измерить. Заинтересованного читателя отсылают к книгам Ферри (1980) и Берд и др. (1987) за обсуждение нормальных напряжений.

Реологические эксперименты при установившемся сдвиге выполняются с использованием «вискозиметрических потоков», которые неотличимы от простого стационарного потока для всех практических целей (Dealy and Wissbrun, 1990).Таким образом, три материальные функции, которые управляют поведением жидкости (η, ψ 1 и ψ 2 ), могут быть получены экспериментально. Давайте теперь рассмотрим некоторые типичные примеры поведения материала при постоянном сдвиге. Мы сосредоточимся на наиболее важном параметре материала, вязкости при установившемся сдвиге как функции скорости сдвига η (). Можно выделить четыре типа поведения: ньютоновское, истончение при сдвиге, предел текучести (за которым обычно следует утонение при сдвиге) и утолщение при сдвиге. Последние три являются примерами неньютоновского или вязкоупругого поведения.

График зависимости вязкости от скорости сдвига или напряжения сдвига называется кривой потока. Обычной практикой является построение кривой потока на графике логарифма, как показано на Рисунке 6-4. Самый простой тип реакции на установившийся сдвиг — это ньютоновское поведение (рис. 6-4а), которое подразумевает постоянную вязкость системы, независимо от скорости сдвига. Это также проявляется в виде линейной зависимости между напряжением сдвига и скоростью сдвига (закон Ньютона) с наклоном линии, определяющей вязкость. Большинство жидкостей и газов с низким молекулярным весом демонстрируют ньютоновское поведение.

Среди неньютоновских явлений наиболее широко наблюдается разжижение при сдвиге, которое подразумевает уменьшение вязкости в диапазоне скоростей сдвига. Такое поведение проявляется в большинстве полимерных растворов и расплавов (Ferry, 1980), а также в большом количестве коллоидных систем (Russel et al., 1989). В простейшем случае образец демонстрирует ньютоновское поведение при низких скоростях сдвига и утончение сдвига при более высоких скоростях сдвига (рис. 6-4b). Таким образом, при низких скоростях сдвига вязкость достигает постоянного значения, называемого вязкостью при нулевом сдвиге (η 0 ).Однако по мере увеличения скорости сдвига возникает критическая скорость сдвига (), выше которой вязкость образца уменьшается. Примеры жидкостей, разжижающих сдвиг, включают кровь, слюну, различные соусы и кремы.

Утонение при сдвиге иногда происходит в сочетании с характеристиками предела текучести (Macosko, 1994). В этом случае система не будет показывать движение, пока не будет достигнут определенный критический предел текучести (τ y ). Ниже предела текучести вязкость материала приближается к бесконечности (рис. 6-4c), и система реагирует подобно пластику.Выше предела текучести материал обычно имеет утонение при сдвиге. Когда вязкость отображается в зависимости от скорости сдвига, наличие предела текучести отражается в виде характерного наклона -1 на участке графика с низкой скоростью сдвига (рис. 6-4c). Некоторые материалы имеют поведение, близкое к ньютоновскому за пределами предела текучести, и эти материалы называются вязкопластиками или пластиками Бингема в честь Юджина Бингема, который впервые описал краску таким образом в 1920-х годах. Материалы, которые демонстрируют предел текучести, кажутся твердыми в состоянии покоя, но при перемешивании или взбалтывании их можно довольно легко заставить течь.Пищевые вещества, такие как майонез, кетчуп и заправка для салатов, являются хорошими примерами.

Моделирование отклика на стационарный сдвиг было постоянным стремлением реологов. Было сформулировано несколько моделей, в частности, для поведения истончения при сдвиге и предела текучести. Мы упомянем только две самые простые и удобные модели. Для разжижения при сдвиге чаще всего используется степенная модель:

(4)

Модель содержит два параметра: согласованность ( K ) и степенной индекс ( n ).Значение n = 1 соответствует ньютоновскому поведению; для жидкостей, разжижающих сдвиг n <1. Простейшей моделью, отражающей поведение предела текучести, является модель Бингема, используемая для описания вязкопластов:

(5)

Эта модель не допускает движения ниже предела текучести (τ y ) и поведения ньютоновского потока выше τ y . Было предложено множество других моделей для различных форм кривых потока, обсуждение которых можно найти в Macosko (1994), Barnes (1993) и Larson (1988).

Утолщение при сдвиге — это форма неньютоновского поведения, которое наблюдается гораздо реже (Barnes, 1989). Как следует из названия, сгущение при сдвиге включает увеличение вязкости в диапазоне скоростей сдвига. Это можно увидеть на рис. 6-4d, где вязкость начинает увеличиваться при критической скорости сдвига , пока не достигает максимального значения при скорости сдвига , после чего она начинает падать. Увеличение вязкости обычно происходит в узком диапазоне скоростей сдвига.Это отличается от разжижения при сдвиге, когда вязкость может непрерывно снижаться в течение нескольких десятилетий скорости сдвига. Явление загустения при сдвиге наблюдается в некоторых концентрированных коллоидных дисперсиях и некоторых растворах полимеров.

В примерах, приведенных выше, кривые потока представляют собой равновесное или установившееся поведение. Однако некоторым материалам требуется много времени для достижения устойчивого состояния при постоянном сдвиге,

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *