Машина глохнет на холостом ходу инжектор: Почему глохнет двигатель на холостом ходу

Содержание

основные причины, диагностика и ремонт

ВАЗ 2114 представляет собой рестайлинговую модель хорошо всем известной «десятки» или «Самары». Этот автомобиль получил широкую известность, поэтому данную марку пятидверного хэчбека можно встретить на дорогах и сегодня, несмотря на то, что с конвейера эта машина была снята несколько лет назад.

На заводе

В данном автомобиле установлена система электронного управления мотором. Многим известно, что инжектор этого типа нередко начинает вести себя непредсказуемо. Обычно такое происходит при переходе на холостой ход. В итоге обороты «плавают», а автовладелец не может понять, что случилось с любимым транспортным средством.

Сразу определить, почему ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах, очень сложно. Как правило, для этого требуется проводить диагностические мероприятия, которые лучше выполнять в сервисном центре. Однако и своими силами можно попробовать понять, почему авто перестало работать как подобает. Поэтому стоит прислушаться к мнению профессионалов, которые сталкивались с такими неисправностями.

Регулятор ХХ

Это одна из довольно распространенных причин того, почему ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах. Регуляторы под названием ХХ или РХХ представляют собой специальные устройства, которые помогают контролировать обороты мотора на холостом ходу. Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, внутрь должно проходить немного воздуха. Он, в свою очередь, фиксируется ДМРВ, а контроллер горючего подает топливо, опираясь на показания датчиков. Также количество оборотов контролируется ДПКВ. Но именно регулятор ХХ отвечает за подачу воздуха, независимо от работы воздушного клапана.

Если в машине установлена система РХХ, то, как правило, автовладельцу не нужно долго прогревать двигатель, прежде чем начать движение. Однако регулятор этого типа не способен диагностироваться самостоятельно. Поэтому в случае его выхода из строя приборная панель VDO ВАЗ 2114 не оповещает водителя о том, что нужно проверить этот узел.

Самостоятельная диагностика РХХ

Чтобы понять, что причиной глохнувшего мотора является именно этот узел, достаточно обратить внимание на несколько признаков:

  1. Силовой агрегат авто перестает работать, как только одна из передач выключается.
  2. Обороты начинают «плавать».
  3. При активации ХХ, мотор начинает работать со сбоями.
  4. Как только автовладелец запускает двигатель на холодную, повышать обороты становится невозможно.
  5. При включении водителем фар или другой световой оптики обороты мотора начинают заметно падать.

Как исправить ситуацию

Есть несколько манипуляций, которые помогут решить проблему того, что ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах, если причиной тому стал именно РХХ. Прежде всего нужно отключить от питания блок управления и отсоединить клемму. После этого необходимо обратить внимание, на каком расстоянии находятся иглы фланца (а точнее, их концы) и регулятора. Между ними должно быть порядка 2,3 мм.

Автомобиль Лада Самара

На следующем этапе клеммы аккумулятора снова надеваются на свое место. После этого нужно на 10 секунд включить мотор. При этом должна произойти автоматическая калибровка РХХ. Если все в порядке, то после этого запуск двигателя будет происходить нормально.

Однако это не единственная причина того, что ВАЗ 2114 на холодную заводится и глохнет почти сразу, или происходят скачки оборотов.

Дроссельный узел

Нужно учитывать, что чем дольше автомобиль эксплуатируется, тем больше забивается именно этот элемент. Чтобы не столкнуться с проблемами, необходимо периодически производить чистку дроссельного узла. Если именно он стал причиной глохнувшего мотора, то необходимо приобрести специальный аэрозоль для карбюратора и компрессор (при необходимости его можно взять в аренду). После этого останется произвести несколько несложных манипуляций.

Чистка дроссельного узла

Сперва потребуется отсоединить хомуты, которые фиксируют шланги, идущие к ДУ. Также потребуется снять колодки с нескольких датчиков, а точнее, РХХ (если есть) и ДПДЗ. После этого необходимо:

  1. Снять трос акселератора.
  2. Извлечь сам дроссельный узел и оценить его состояние визуально. Такая самостоятельная диагностика поможет понять, действительно ли ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах по причине ДУ.
  3. Отсоединить РХХ, который находится внутри дросселя.
  4. Оценить, нет ли под датчиком скопившегося нагара. Если его нет в самой камере, то это еще не значит, что под регулятором тоже чисто. Как правило, у всех авто с приличным пробегом скапливается немало нагара.
  5. Произвести чистку иглы РХХ с помощью специализированного аэрозоля. Нужно очень тщательно обработать все части, а затем насухо вытереть их чистой тряпкой. Действовать нужно предельно осторожно, чтобы ничего не повредить. Поэтому лучше, если под рукой окажется компрессор.

Если у Lada Samara небольшой пробег или датчик совсем недавно чистили, то проблемы могут крыться и в других частях.

Воздушный фильтр

Если все описанные выше причины не подошли, то стоит обратить внимание на систему фильтрации. Данный узел также часто приводит к неисправностям.

Воздушный фильтр

На автомобилях инжекторного типа фильтры настраиваются на оптимальный и универсальный режим работы. Этот элемент необходим для того, чтобы задерживать пыль и гряз, но при этом не препятствовать прохождению чистого воздуха. Обычно в ВАЗ устанавливают панельные фильтры небольшого размера. Они считаются более эффективными и компактными. Однако нередко в авто устанавливают цилиндрические модели, которые довольно быстро перестают корректно выполнять поставленную задачу. В этом случае потребуется простейшая диагностика автомобиля ВАЗ 2114 и замена испорченного элемента.

Ремонт

Для самостоятельной диагностики и ремонта воздушный фильтр нужно снять. Сделать это на автомобилях инжекторного типа не так сложно. Для этого нужно открыть капот Lada Samara и отсоединить ДРВ.

После этого останется найти винты (обычно их четыре), которые фиксируют фильтр и при помощи фигурной отвертки снять их. После этого можно будет с легкостью снять фильтр. На следующем этапе останется только оценить, насколько он загрязнен и при необходимости произвести замену этого элемента.

Топливный фильтр

Этот элемент выполняет роль очистителя горючего, которое попадает в мотор. Если в топливной смеси будет большое количество грязи, различных примесей и частиц, которые не должны попадать в силовой агрегат, то это может спровоцировать множество проблем.

Топливный фильтр

Если топливный канал начнет засоряться, то датчик ХХ не сможет работать правильно. Поэтому это приведет к тому, что ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холодную. Если не исправить проблему, то ситуация может только усугубиться.

Замена топливного фильтра своими руками

Прежде чем выполнять работы, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму. После этого нужно отыскать необходимый фильтр. В этой модели авто он находится под днищем ТС позади топливного бака, рядом с глушителем. После этого следует открутить несколько штуцеров (патрубков). Лучше всего сделать это с помощью ключа номер 19 М.

Если все сделано правильно, то фильтр легко снимется. Нужно будет только запомнить, какой стороной он был установлен. После этого достаточно поставить новый фильтр на то же самое место в правильном положении.

Если ВАЗ 2114 глохнет, причины могут быть и другими. Поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

Смена фильтра

Датчик массового расхода топлива

Это еще одна причина того, что авто заводится не так, как должно. Если датчик этого типа работает неправильно, то на холостых оборотах машина будет работать с перебоями. Поэтому придется заменить неисправный элемент или обратиться за помощью к специалистам. Если есть необходимые знания, то работы можно провести и без помощи сторонних лиц.

Вентиляция картера мотора

Если эта система загрязнена, то двигатель ВАЗ 2114 инжектор на 8 клапанов на холостом ходу будет заводиться с перебоями. Такая причина встречается довольно часто. Как правило, это происходит из-за того, что вентиляция картера производится некорректно.

При возникновении подобной неполадки стоит обратиться к специалистам или попробовать диагностировать неисправность самостоятельно.

Система впрыска

Если обратиться в специализированный сервисный центр, то специалисты обязательно проверят на исправность и этот узел. Поэтому при самостоятельной диагностике это тоже учитывается. Нередко ошибки в работе силового агрегата связаны с гидравликой. Некоторые ее части могут работать корректно, но если произошло так называемое закоксовывание форсунок, то проблем не избежать. Как правило, причиной такого явления становится топливо низкого качества. Если в нем присутствуют примеси, которые не могут раствориться, то все эти частицы начинают оседать на элементах впрыска. В первые несколько минут работы мотора эта проблема становится наиболее явной.

Хоть автовладельцы часто жалуются, что машина глохнет на нейтралке, инженеры так и не смогли усовершенствовать форсунки. Избавиться от оседания отложений невозможно полностью. При этом проблемы нередко возникают не только с холодным, но и горячим инжектором.

Можно ли решить проблему самостоятельно

В магазинах можно найти огромное количество всевозможных очистителей для форсунок. Есть даже целые системы фильтрации. Как правило, они обладают одинаковой конструкцией, однако их цена может довольно сильно разниться. Если принято решение установить подобное устройство, то лучше всего отдавать предпочтение тем моделям, в которых отсутствуют детали, быстро изнашивающиеся. Поэтому и срок службы у таких агрегатов должен быть неограниченным.

Другие причины

Прежде всего нужно понимать, что многое зависит от того, насколько холодно на улице. Если стоят сильные морозы, то не удивительно, что непрогретый двигатель будет работать со сбоями. Поэтому и приходится постоянно держать ногу на педали газа.

Проверка свечей

Иногда проблемы связаны со свечами зажигания. Поэтому рекомендуется проверить их. Нужно понимать, что эти элементы не отличаются долгим сроком службы. Поэтому если машина имеет довольно внушительный пробег, то, возможно, именно свечи пришли в негодность. На них может оседать сажа. Такое часто приводит к необратимым повреждениям элементов.

Если проблемы возникли именно со свечами, то необходимо найти поврежденную и заменить ее. Для этого не обязательно обращаться за помощью в специализированный центр. Все необходимые работы можно произвести и самостоятельно.

Проблемы с активацией двигателя могут возникать и из-за проблем в ЭБУ. Также стоит проверить качество всех соединений. Есть риск, что пострадала проводка ВАЗ 2114 инжектора. Поэтому стоит убедиться и в ее исправности.

Еще рекомендуется обратить внимание на клапан рециркуляции отработанных газов автотранспортного средства. В этом случае холодный мотор будет глохнуть. Чтобы исправить ситуацию, достаточно заменить неисправный узел.

Почему мотор глохнет на холостом ходу

Нужно учитывать, что силовой агрегат автомобиля очень чувствителен к качеству заливаемого топлива. Также важно чтобы датчики и различные системы работали исправно. Если хотя бы один узел будет функционировать неправильно, то это может привести к серьезным проблемам. Есть множество причин, которые приводят к тому, что силовой агрегат перестает работать на холостом ходу. Разумеется, в таком состоянии эксплуатировать авто очень сложно, а иногда и опасно.

Особенности диагностики

Стоит учитывать, что нет никаких точных последовательных действий, выполнив которые можно будет точно установить причину неисправности. Если силовой агрегат глохнет лишь иногда, то, возможно, ситуация не настолько серьезна. Есть шанс, что так ТС просто реагирует на сильные морозы. Однако при повторяющихся проблемах необходимо обратиться к специалистам.

Под машиной

Лучше всего, если в автосервисе мастер подключит к машине специализированный диагностирующий прибор. Он точно определит, где именно произошла поломка и какой элемент стоит заменить. Разумеется, если у автовладельца достаточно знаний, то он может выявить проблему и самостоятельно. Но нужно понимать, что если такая диагностика была выполнена неправильно, то это может привести к более серьезным последствиям. В этом случае конечный ремонт авто будет значительно дороже. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем экономить.

Машина глохнет на холостых оборотах инжектор ВАЗ 2107

Ваз 2107 – это последняя модель «Жигулей», исполняемая с задним приводом. По сути это «Пятерка», у которой увеличили мощность двигателя, улучшили дизайн и экстерьер. Автомобиль выпускался с различными объемами двигателей, начиная от 1,45 и до 1,7 литров. До 2006 года «Семерка» была с карбюраторным двигателем, но при переходе на Евро-2, конструкторы разработали и установили систему принудительного впрыска топлива, т.е. инжекторы.

фото 1

фото 1

С введением инжекторных двигателей автолюбители почувствовали положительные перемены в эксплуатации данных автомобилей.

Все механизмы подвергаются износу, со временем выходят из строя. Система принудительного впрыска не исключение, в процессе эксплуатации приобретает ряд неисправностей.

У автомобилей ВАЗ 2107 порой перестает работать мотор во время холостого хода. Бывает, что мотор глохнет, а после запуска работает исправно. Через некоторое время это повторяется. Значит, поломка существует и ее все равно придется устранять. Причина, скорее всего в дроссельном узле, а точнее в регуляторе холостого хода (РХХ).

Назначение и устройство регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода предназначен для регулировки количества атмосферного воздуха, поступающего по обводному каналу (байпас) во всасывающий коллектор, на холостом ходу двигателя. Основной канал закрыт дроссельной заслонкой.

фото 2

фото 2

Регулятор – это электромотор постоянного тока. Имеет на статоре две обмотки и ротор с постоянными магнитами. Ротор соединен со штоком ходовым винтом. На конце штока установлен клапан, перекрывающий отверстие в байпасе. Электропитание подается то на первую, то на вторую обмотку статора. Ротор при этом вращается то в одну сторону, то в другую, выдвигая или втягивая при помощи винта шток и вместе с ним клапан.

фото 3

фото 3

Принцип работы РХХ.

СПВТ (Система принудительной впрыска топлива) имеет свой «мозг», который получает всю информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает команды на исполнительные механизмы для оптимального функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Этот «мозг» называется контроллер или ЭБУ (Электронный блок управления). РХХ относится к исполнительным механизмам, которыми управляет контроллер.

фото 4

фото 4

В момент пуска регулятор открывает отверстие в байпасе. Через него поступает воздух во всасывающий коллектор. Двигатель начинает работать.  В процессе прогрева мотора клапан прикрывается, уменьшая подачу воздуха. Обороты стабилизируются до минимума.

фото 5

фото 5

При открытии дроссельной заслонки, основной поток воздуха подается в двигатель через главный канал. При этом регулятор, закрывает отверстие в байпасе. Для плавного управления регулятором холостого хода, ЭБУ получает дополнительную информацию с датчиков: положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и тахогенератора.

фото 6

фото 6

Когда возникают дополнительные нагрузки на двигатель (включение вентилятора радиатора, отопителя и т.д.), регулятор открывает отверстие в байпасе. Это дает возможность поддерживать мощность и предотвращает сбои в работе ДВС.

Нестабильная работа инжекторного двигателя.

Нестабильность работы двигателя может быть из-за сбоя в любой системе. Будь то:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • электронный блок управления
  • износ  движущихся частей и агрегатов двигателя.

Чтобы разобраться в этом, необходимо проверить работоспособность систем методом исключения. На примере рассмотрим ЭБУ.

Двигатель прогрет, но при работе чувствуется вибрация и повышенные обороты. Возможно, это накопление ошибок в памяти контроллера. Что бы сбросить их, необходимо заглушить двигатель и выключить «массу» минут на 15. После этого запустить двигатель. Если в работе двигателя изменений не произошло, значит, причина в датчиках ЭБУ.

Когда не работает любой из датчиков, ЭБУ приходится опираться только на данные рабочих приборов. Этого не хватает для нормального управления СПВТ. Двигатель работает не правильно:

  1. Неустойчивые обороты коленчатого вала.
  2. Увеличен расход бензина, сильно обогащенная смесь.
  3. На выхлопе черный дым.
  4. Копоть или сажа на электродах свечей.

Это возникает из-за недостатка данных поступающих на блок управления, таких как:

  • расход воздуха;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • положение дроссельной заслонки;
  • положение коленчатого вала;
  • температур;
  • число оборотов;
  • или поломка РХХ.

Чтобы проверить работоспособность датчиков, нужно по очереди отключать разъемы проводов и наблюдать, как работает ДВС. Если без изменений, то тот прибор, который отключен, вышел из строя.

Чаще всего происходят сбои в работе регулятора холостого хода.

Признаки неисправности РХХ.

Их несколько. Все они заметны.

  1. Неустойчивая частота оборотов ДВС на холостом ходу.
  2. Плавающие обороты ДВС.
  3. При нагрузке двигателя резко падает мощность.
  4. Пока не нажмешь на педаль «газа», ДВС не заводится.
  5. При отпускании педали «газа», ДВС глохнет.
  6. Большая частота вращения на холостом ходу.

Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.

Проверка электрической цепи РХХ.

Фото 7

Фото 7

Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:

  1. Отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора. Он находится на дроссельном узле.
  2. Включить зажигание.
  3. Тестер настроить в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
  4. Щуп от тестера со знаком «минус» подсоединить к массе автомобиля.
  5. Щуп от тестера со знаком «плюс» по очереди подсоединить к выводам «А» и «D» на колодке жгута. Напряжение между массой и выводами должно соответствовать 12 вольт. Если нет напряжения, возможно, не исправлен контроллер.
  6. Далее тестер перевести в положение измерения сопротивлений. Измерить сопротивление первой обмотки между клеммами «А» и «В». Измерить сопротивление второй обмотки между клеммами «С» и «D». На обеих обмотках должно быть по 52 Ом. В других вариациях измерений между клеммами прибор должен показывать обрыв цепи. Если тестер показывает обратное, то электромотор неисправен.

фото 8

фото 8

Нарушение работы РХХ.

Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

  • окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
  • загрязнение штока, препятствующее движению;
  • порвалось уплотнительное кольцо;
  • износ резьбы винта на штоке.

Из вышеперечисленных поломок самая распространенная — это загрязнение штока. Если в процессе эксплуатации длительное время не проводился технический уход дроссельного узла, возможен нагар на штоке регулятора. Для удаления грязи, нужно снять РХХ и промыть ацетоном.

Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.

Фото 10

Фото 10

При неисправности датчика, на панели горит лампа «Проверьте двигатель». Параллельно с этим возможен ряд признаков поломки:

  1. Расход горючего увеличен.
  2. Обороты холостого хода увеличены.
  3. Нарушается динамика автомобиля из-за снижения мощности.
  4. Невозможно запустить ДВС, даже на «горячую».
  5. Обороты меняются при любом положении дросселя, даже под нагрузкой двигателя.

Фото 11

Фото 11

Такие датчики  не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

Много есть мест, откуда лишний воздух может попасть во всасывающий коллектор, минуя ДМРВ. Горючая смесь обедняется, обороты уменьшаются, мощность падает. ЭБУ пытается исправить эти ошибки. Происходит сбой в системе, частота оборотов и «тяга» не соответствуют заданным параметрам. На панели аварийная лампочка «Проверьте двигатель» не горит. Из этого вывод: датчики работают, а ДВС где-то подсасывает воздух.

Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

  • коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
  • вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
  • блок дроссельной заслонки;
  • вакуумные патрубки.

После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.

Другие причины.

Автомобиль — сложная инженерная конструкция. В процессе эксплуатации износу подвергаются его агрегаты, узлы, системы, блоки. И описать все сочетания поломок невозможно.

Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:

  1. Система зажигания с множеством своих «болячек».
  2. Форсунки, требующие профессионального ухода.
  3. Бензин низкого качества.
  4. Наличие воды в топливном баке.
  5. Топливные и воздушные фильтры засорены.
  6. Другое.

В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.

В этой статье, «Почему плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107», упор сделан на поломку Регулятора ХХ. Если он сломан, то практически не ремонтируется. Лучше поменять. Самостоятельно это не сложно, имея новый РХХ и минимум инструментов.

Необходимые инструменты.

Фото 12

Фото 12

Для смены регулятора нужно минимум инструментов:

Две отвертки, крестовая и обыкновенная. Пассатижи или круглогубцы. Головка на 13 мм с воротком или торцовый ключ того же размера.

Замена регулятора холостого хода.

Кроме инструмента необходимо подготовить кое-какой расходный материал. Прежде всего, сам регулятор. Прокладку дроссельного узла и резиновое кольцо для регулятора холостого хода. 300 миллилитров охлаждающей жидкости (придется долить) и ветошь. Чтобы поменять РХХ, необходимо:

  1. Поднять капот, выключить «массу».
  2. Отсоединить привод акселератора от дросселя.
  3. Отсоединить все провода подходящие к регулятору и дросселю.
  4. Ослабить хомуты, и снять шланги подводящей и отводящей охлаждающей жидкости.
  5. Ослабить хомут на шланге «сапуна», и отсоединить шланг.
  6. Отсоединить патрубок подвода воздуха от дроссельного узла.
  7. Снять шланг отвода топливных паров с дроссельного узла.
  8. Открутить гайки крепления дроссельного узла к коллектору.
  9. Снять со шпилек дроссельный узел.
  10. Винты, крепящие регулятор, отвинтить.
  11. Регулятор снять.

Таким образом, снимается РХХ. Чтобы установить новый регулятор, все действия выполняются в обратном порядке. Прокладку и уплотнительное кольцо лучше брать новые.

фото 13

фото 13

Сразу после замены регулятора двигатель не заводить. Необходимо включить зажигание, выдержать 20 -30 секунд, выключить зажигание. Это время даст возможность откалибровать РХХ в ЭБУ. После этого можно заводить двигатель.

Как правило, при запуске обороты холодного двигателя будут повышены, где-то 1500 об/мин, при прогреве понизятся до 800 об/мин.

На видео наглядно показано, как можно устранить одну из причин при плавании оборотов холостого хода на инжекторном ВАЗ 2107:

Машина глохнет на холостом ходу — причины

Многим водителям знакома такая ситуация, когда двигатель начинает неустойчиво работать или глохнуть на холостом ходу. После того, как водитель убирает ногу с педали газа, тахометр может показывать нормальное количество оборотов, или же наоборот его показания постоянно изменяются и ощущаются провалы в работе двигателя, и через некоторое время он полностью глохнет.

Причин такой неисправности может быть множество, они зависят от типа двигателя — инжектор, карбюратор — от марки автомобиля, от вида коробки передач. Кроме того, такие проблемы присущи не только отечественным автомобилям, но и иномаркам с благородным происхождением. Попробуем разобраться.

Основные причины остановки двигателя на холостом ходу

Даже опытные водителя не всегда могут правильно диагностировать проблему. На ум сразу же напрашивается несколько основных причин:

  • датчик холостого хода вышел из строя;
  • дроссельная заслонка давно не чистилась;
  • поломка датчика положения дроссельной заслонки;
  • засорились форсунки системы впрыска;
  • карбюратор работает некорректно, вода в карбюраторе.

Конечно, бывают и такие банальные проблемы, как слетевшая клемма аккумулятора, пустой бак, низкое качество топлива. Но это уже отдельный случай, и как от них избавиться описывать не стоит.

Способы решения проблем

Итак, датчик холостого хода — он же клапан, он же регулятор, он же электропневмоклапан — отвечает за подачу воздуха в коллектор в обход дроссельной заслонки. Если он выходит из строя, то воздух в коллектор может попадать только через заслонку, соответственно, как только вы убираете ногу с педали газа, двигатель начинает глохнуть.

Также причина может крыться в том, что засорился воздушный канал, через который поступает воздух в обход дросселя. Как бы там ни было, но в таком случае стоит полностью произвести демонтаж датчика, прочистить канал и установить новый.

Если проблема в дроссельной заслонке, то придется произвести ее полную чистку. Для этого ее демонтируют, разбирают, очищают с помощью специальных средств и устанавливают на место.

Датчик положения дроссельной заслонки — ДПДЗ. Если наблюдаются провалы и остановки двигателя на холостом ходу, то о поломке ДПДЗ проинформирует «Check Engine». Датчик связан с осью дроссельной заслонки и реагирует на ее изменения, передавая эту информацию на CPU. Если же информация передается некорректно, то топливная система не сможет работать правильно. Произвести замену датчика самостоятельно не сложно — он находится на патрубке дроссельной заслонки, достаточно только открутить два болтика, предварительно отщелкнув колодку с проводами, и прикрутить новый датчик.

Если проблемы в форсунках, то необходимо провести промывку инжектора с помощью специальных составов, которые продаются на любой заправке, их добавляют к бензину и они постепенно делают свое дело. Хотя более эффективная процедура — продувка инжектора, которая производится на специальном оборудовании.

Если же у вас карбюратор и в нем скапливается вода, то это может быть вызвано оседанием конденсата. В таком случае нужно будет снять крышку карбюратора и избавиться от влаги. При повторении проблемы, нужно удалить всю воду из топливного бака и топливных проводов.

Стоит отметить, что диагностирование той или иной проблемы — это сложная задача. Например о поломке регулятора холостого хода можно догадаться лишь косвенными методами, тогда как о выходе из строя ДПДЗ вам сообщит кнопка «Check Engine».

Дополнительные причины остановки на холостых ходах

Кроме всего вышеперечисленного часто случаются и другие поломки.

Увеличенный зазор между электродами, замасленные свечи. Решением станет установка новых свечей, правильная их установка или очистка старых.

Подсос воздуха, происходит из-за того, что со временем от вибраций ослабевает крепление крышки впускного коллектора к головке блока цилиндров. Прокладка коллектора начинает пропускать воздух. Решение — откручиваем коллектор, покупаем новую прокладку и с помощью герметика закрепляем на своем месте и прикручиваем коллектор назад в соответствии с предписанным моментом — слишком слабая или сильная затяжка шпилек приводит к порче прокладки.

Также воздух может просачиваться через прокладку карбюратора или смесительной камеры.

Еще одна важная проблема — неправильно выставленное зажигание. Искра появляется преждевременно или с опозданием, в результате чего детонации происходят не в тот момент, когда должны были бы. Решением является выставление точного момента зажигания с помощью катушки зажигания и шкива коленвала, который нужно совместить с отметками на крышке ГРМ.

Список можно продолжать еще очень долго. Но самое главное — правильно диагностировать причину поломки, даже самые маленькие прокладки, манжеты или сальники со временем рвутся, и это приводит к серьезным проблемам.

Видео для тех чья машина глохнет на холостых. Решение этой проблемы на примере автомобиля ВАЗ 2109.

Загрузка…

ВАЗ 21099 инжектор — глохнет на холостом ходу: что делать, причины неисправности

Автомобили ВАЗ 21099 уже достаточно долго ездят по отечественным дорогам. За это время автомобиль уже был достаточно изучен, чтобы никакие поломки не становились перед владельцем непреодолимой преградой.

Иногда владельцы сталкиваются с проблемой того, что машина глохнет на холостом ходу. Это может случиться и на холодном двигателе, и на горячем, во время остановки автомобиля перед светофором. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему машина глохнет на холостом ходу.

Принцип работы двигателя

ВАЗ 21099 оснащается карбюраторным и инжекторным двигателем, имеющим распределенный впрыск топлива. Объем мотора составляет 1.5 литра. К каждому из четырех цилиндров подходит отдельная форсунка, доставляющая топливо.

При помощи нейтрализатора двигатель отслеживает состав выхлопной смеси и самостоятельно ее регулирует в целях создания наиболее оптимальнуой смеси.

Для правильной работы двигателя требуется несколько узлов.

Нейтрализатор

Определяет состав смеси в выхлопной системе, чтобы максимально эффективно использовать топливо. Регулирует топливную смесь, когда обнаруживает несгоревшие углеводороды, оксид углерода. Регулируя топливную смесь в выхлопной системе оказываются безвредный водяной пар, а также диоксид углерода.

ЭБУ

Он получает информацию с различных датчиков и отдает команды для регулирования смеси. ЭБУ получает в качестве информации данные параметры:

  • расход воздуха ДВС;
  • положение, а также обороты коленчатого вала;
  • подача топлива;
  • детонация;
  • температура системы охлаждения двигателя;
  • скорость, с которой движется автомобиль;
  • напряжение аккумулятора.

Запоминающее устройство

Оно хранит информацию о соотношении смесей, алгоритмах работы, а также хранит информацию об ошибках.

Только при исправной работе всех агрегатов, двигатель бесперебойно функционирует.

Причина того, что глохнет двигатель

Неисправность с оборотами мотора вполне может способствовать происшествию, поскольку после того, как двигатель заглохнет, руль может заблокироваться. Водителю приходится все время отвлекаться для подгазовки, чтобы двигатель продолжал работать. Происходит повышенная нагрузка на агрегаты из-за нестабильной работы.  А также существенно увеличивается расход топлива.

Обычно, за долго то того, двигатель ВАЗ 21099 начнет глохнуть, обороты мотора плавают. За одну секунду они могут менять показание на 2000 оборотов в минуту. Но число оборотов время от времени выравнивается.

Неисправность возникает из-за того, что в электронный блок управления передается ложная информация.

Скорее всего проблема заключается в датчике холостого хода. Он корректирует работу двигателя и то, что автомобиль глохнет, даже на горячем двигателе зависит от него.

Замена датчика холостого хода

Замена датчика холостого хода выполняется в данной последовательности:

  1. Требуется обесточить аккумулятор.
  2. Снимают пластиковую защелку.
  3. Убирают колодку с контактами.
  4. Откручивают винты, крепящие датчик, а после снимают его. Будьте аккуратны, чтобы не потерять винты.
  5. Замените датчик холостого хода в обратном порядке.

После выполненных процедур следует провести калибровку датчика. На 10 секунд оставьте включенным зажигание, после подключения аккумулятора.

Как видно из статьи, ничего сложного в устранении неисправности нет, поэтому это вполне можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи автосервиса. Автомобили ВАЗ 21099 довольно часто ломаются, но в исправлении проблем нет больших трудностей для каждого автовладельца.

Автомобиль на холостом ходу — грубая проверка Услуги и стоимость

Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана рядом проблем, некоторые из которых серьезны, а другие, как правило, незначительны, но симптомы остаются практически такими же. При работающем двигателе автомобиль будет казаться грубым и упругим. Автомобиль также будет работать на холостом ходу ниже своей обычной скорости, отображать непостоянные обороты и может издавать звук тряски, пропускания или скольжения во время движения.

Хотя грубая работа двигателя на холостом ходу может показаться простым неудобством, она часто указывает на более глубокую проблему внутри двигателя.Автомобиль следует как можно скорее осмотреть и отремонтировать, потому что небольшие проблемы могут обернуться дорогостоящим ремонтом.

Как работает эта система:

Скорость холостого хода двигателя — это, в основном, частота вращения, на которой двигатель работает, когда он отсоединен от трансмиссии и педаль газа не нажата. Скорость холостого хода измеряется в оборотах коленчатого вала в минуту.

Когда двигатель работает на холостом ходу, он вырабатывает достаточно мощности для бесперебойной работы оборудования, такого как водяной насос, генератор переменного тока и гидроусилитель руля, но недостаточной мощности для движения самого транспортного средства.Легковой автомобиль обычно работает на холостом ходу от 600 до 1000 об / мин. Правильно функционирующий холостой ход должен работать плавно, без скачков и скольжения.

Распространенные причины этого:

  • Грязные топливные форсунки: Система впрыска топлива впрыскивает топливо в цилиндры, создавая смесь воздуха и топлива, которая воспламеняется и сгорает. Топливные форсунки имеют крошечные форсунки для распыления топлива в цилиндр, и со временем они могут забиться.

Засоренная или неисправная топливная форсунка приводит к нехватке топлива в двигателе автомобиля.Это может вызвать грубый холостой ход, а также вызвать такие симптомы, как медленное ускорение или ощущение, что автомобиль не обладает достаточной мощностью. Если проблема устранена на ранней стадии, можно очистить форсунки, что вернет их к нормальной работе. Если это условие не будет устранено своевременно, форсунки необходимо заменить.

  • Неправильная скорость холостого хода: Хотя средняя скорость холостого хода падает от 600 до 1000 об / мин, если ваш автомобиль испытывает резкий холостой ход, это может быть связано с неправильной настройкой скорости холостого хода.Обученный механик может легко отрегулировать холостые обороты, и они должны оставаться на должной скорости. Если отрегулированная частота вращения холостого хода становится непостоянной или изменяется через случайные промежутки времени, может возникнуть более серьезная проблема, которую необходимо изучить.

  • Утечка вакуума: Утечка в вакуумной системе может серьезно повлиять на способность компьютера транспортного средства регулировать соотношение воздуха и топлива. Это может привести к резкому холостому ходу, и если проблема не будет устранена, автомобиль может испытывать медленное ускорение и недостаток мощности.Утечки вакуума следует проверять и немедленно устранять.

  • Неправильно установленные или поврежденные свечи: Свечи зажигания создают искру, которая позволяет автомобилю сжигать топливо. Если свечи зажигания установлены неправильно или неисправны, это может повлиять на скорость холостого хода. Двигатель транспортного средства может вибрировать, или из него могут исходить звуки проскальзывания или натуживания.

  • Неисправный или забитый топливный насос: Неровный холостой ход может быть связан с проблемами подачи топлива.Топливный насос, который отвечает за подачу топлива из бензобака к топливным форсункам, может засориться или выйти из строя. В этом случае двигатель не получит достаточно топлива, что может вызвать резкий холостой ход, разбрызгивание, глохновение и даже медленное ускорение.

  • Забитый топливный фильтр: Забитый топливный фильтр может вызвать аналогичные проблемы. Работа топливного фильтра заключается в том, чтобы отфильтровывать загрязнения в топливе, со временем он засоряется и его необходимо заменить. Неровный холостой ход — один из симптомов засорения топливного фильтра.

  • Отказ электрических компонентов: Проблема или отказ в системе зажигания или различных электронных компонентах может вызвать резкий холостой ход. В этом случае проблема обычно усугубляется с увеличением числа оборотов в минуту. Распространенными виновниками являются модуль управления зажиганием, свечные провода, катушки и свечи зажигания.

  • Неисправный датчик воздушного потока: Неисправный датчик воздушного потока может быть причиной грубого холостого хода. Датчик массового расхода воздуха определяет количество воздуха, поступающего в систему впрыска топлива, и отправляет эту информацию на компьютер автомобиля.Компьютер использует эти данные для подачи необходимого количества топлива в воздух в автомобиле. Со временем эти датчики могут выйти из строя или загрязниться. Один из первых симптомов неисправности датчика расхода воздуха — это грубый холостой ход. Автомобиль также может медленно ускоряться и даже заглохнуть по мере развития проблемы.

  • Датчик загрязненного кислорода: Датчики кислорода измеряют, насколько богатыми или бедными являются газы на выходе из камеры сгорания. В зависимости от результатов количество топлива, поступающего в двигатель, регулируется бортовым компьютером.Конечная цель — поддерживать идеальную смесь с наименьшими выбросами. Загрязненный или неисправный кислородный датчик обычно приводит к срабатыванию контрольной лампы двигателя и может привести к резкому холостому ходу, снижению топливной эффективности и провалу теста на выбросы.

Чего ожидать:

Мобильный механик с самым высоким рейтингом придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину неисправности грубого простоя , а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Слесарь проверит вашу машину на предмет утечек и дефектных деталей. Сюда входят датчики воздушного потока, топливный насос, электроника и другие важные компоненты, связанные с состоянием холостого хода вашего автомобиля. Может потребоваться провернуть автомобиль и провести тест-драйв, чтобы проверить проблему и поставить точный диагноз.

Насколько важна эта услуга?

Неровная работа автомобиля на холостом ходу поначалу доставляет больше неудобств, но если проблема не решена, это может быстро привести к более серьезным проблемам, таким как медленное ускорение, остановка и, в конечном итоге, автомобиль, который вообще не заводится.Большинство из этих условий могут сделать автомобиль опасным для вождения. При неработающем холостом ходу необходимо как можно быстрее проверить и отремонтировать.

,

Как исправить грубый холостой ход

Крис Стивенсон

Jupiterimages / Brand X Pictures / Getty Images

Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана рядом проблем или неисправным компонентом или регулировкой. Обнаружить проблему может быть непросто, особенно при таком большом количестве датчиков и переключающих клапанов. Однако наиболее вероятные причины исходят от основных рабочих компонентов, которые контролируют подачу топлива и зажигание. Сжатие обычно не проявляется как проблема до более позднего срока службы автомобиля.Устранение грубого холостого хода требует ряда последовательных процедур проверки, устраняя их одну за другой, пока не будет обнаружена проблема.

Шаг 1

Отвезите автомобиль в авторитетный сервисный центр, у которого есть сканер кода. Если в вашем автомобиле есть универсальное гнездо для сканера, установленное под приборной панелью, техник подключит к нему сканер кода и извлечет данные из любого неисправного компонента или системы.

Шаг 2

Установите коробку передач в нейтральное положение или на парковку.Включите аварийный тормоз и поднимите капот. Поищите любые отсоединенные или потрескавшиеся вакуумные линии, прикрепленные к карбюратору или впускному коллектору. Расположение вакуумного шланга системы рециркуляции ОГ, вакуумного шланга из ПВХ и шланга, ведущего к диафрагме усилителя тормозов, см. В руководстве пользователя. Проверьте все резиновые вакуумные магистрали, ведущие к переключающим клапанам моторного отсека. Проверьте надежность соединения любых датчиков, таких как электронная заслонка и позиционер дроссельной заслонки.

Шаг 3

Запустите двигатель и дайте ему прогреться.Убедитесь, что рычаг воздушной заслонки полностью отключается при прогревании двигателя. Используйте пару плоскогубцев для изолированных проводов вилки, чтобы вытащить каждый провод вилки из ее места. Обратите внимание на любое падение оборотов двигателя — это нормально. Отсутствие падения указывает на проблему со свечным проводом или свечой зажигания. Заглушите двигатель. Используйте розетку, чтобы вынуть каждую вилку из головы.

Шаг 4

Проверьте состояние каждой вилки. Они должны быть светло-коричневого или коричневого цвета. Любую пробку с сильным налетом (белой или коричневой), черной окраской или мокрой пробкой необходимо заменить.Проверить зазоры заглушек с помощью щупа. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего владельца, чтобы узнать правильный зазор в вилке. Прижмите электрод свечи зажигания до нужной толщины и соответствующей толщины.

Шаг 5

Установите пробки на место и запустите двигатель. Еще раз проверьте провода вилки изолированными плоскогубцами. Удерживайте концевой соединитель свечи зажигания напротив блока цилиндров. Отсутствие искры указывает на плохой провод. Замените провод, отсоединив его от наконечника свечи зажигания и катушки или блока катушек.Обратитесь к руководству по обслуживанию для правильной процедуры. Некоторые штекерные провода подключаются под крышкой водоотводящего клапана или под крышкой клапана.

Шаг 6

Найдите винты холостого хода и смеси холостого хода на карбюраторе, если они есть. Регулирующий винт прикрепится к рычагу карбюратора и активирует кулачок. Винты смеси будут сидеть под ним и прикрепляться к основанию карбюратора. Чтобы увеличить холостой ход, поверните винт скорости внутрь (по часовой стрелке), чтобы увеличить холостой ход. Используйте отвертку, чтобы вкручивать или выкручивать винты смеси (по одному) для достижения максимальной скорости вращения.Регулировка холостого хода или смеси иногда позволяет исправить грубый холостой ход.

Шаг 7

Заглушите двигатель. Подсоедините положительный и отрицательный провода лампы хронометража к положительному и отрицательному проводу аккумуляторной батареи автомобиля. Присоедините зажим к цилиндру номер один. См. Руководство по обслуживанию, чтобы узнать положение вилки номер один на вашем автомобиле, а также правильную настройку времени, измеряемую в градусах.

Шаг 8

Запустите двигатель и направьте индикатор времени на демпфер рулевого управления (шкив картера) и прочитайте градусы на демпфере и метках выступов.Если установочные метки не совпадают, ослабьте болт основания распределителя с помощью торцевого ключа и поверните распределитель до нужного угла в соответствии со спецификациями вашего руководства по обслуживанию. Если у вас есть шланг подачи вакуума, ведущий к распределителю, отсоедините его перед проверкой времени. Подключите его после проверки времени. Затяните болт основания распределителя головкой.

Шаг 9

Заглушите двигатель. Найдите на своем автомобиле встроенный топливный фильтр. Его местонахождение см. В руководстве по обслуживанию.Он может находиться в моторном отсеке или проложен под рамой шасси или рядом с ней, ведущей к бензобаку. С помощью отвертки снимите хомуты на топливном фильтре. Закрутите оба конца шланга запасными болтами. Продуть топливный фильтр с обоих концов. Если есть препятствия, замените его новым. Снова подсоедините шланги к новому топливному фильтру и затяните хомуты отверткой.

Шаг 10

Снимите крышку коробки забора холодного воздуха или корпуса воздухоочистителя, используя торцевой ключ или расстегнув защелки.Осмотрите элемент воздушного фильтра, удерживая его от солнечных лучей. Вы должны видеть дневной свет через волокна элемента. Постучите им по тротуару, чтобы удалить излишки пыли. Если на фильтре есть масло или он кажется забитым, замените его.

Шаг 11

Поднесите стетоскоп к каждой топливной форсунке, если у вас есть система впрыска. Топливные форсунки обычно гудят при работе двигателя. Отсутствие гудения свидетельствует о неисправности инжектора. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к источнику массы двигателя, а положительный — к электрическому разъему на топливной форсунке.Правильное напряжение форсунки см. В руководстве по эксплуатации вашего владельца. Отсутствие напряжения на форсунке указывает на проблему с проводкой или бортовым компьютером.

Шаг 12

Найдите клапан EGR на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего владельца, чтобы узнать его местонахождение. Большинство клапанов системы рециркуляции ОГ подключаются к впускному коллектору напрямую с помощью шланга и фланца. Найдите плунжерный механизм на клапане рециркуляции ОГ. Попросите помощника проверить двигатель. Плунжер должен активироваться, входить и выходить.Отсутствие срабатываний означает неисправный или забитый клапан EGR.

Отсоедините шланг в самой дальней точке от клапана рециркуляции ОГ и почувствуйте конец давления выхлопных газов на холостом ходу двигателя. Отсутствие давления указывает на проблему с самим клапаном или выхлопной системой.

Наконечник
  • Помните, что ряд других компонентов может привести к резкому холостому ходу вашего автомобиля. Выполните проверку компрессии в ваших цилиндрах, если ваша система зажигания и топливная система находятся в надлежащем рабочем состоянии.Плохая компрессия может быть вызвана сгоревшими клапанами, изношенным кулачком или поршневыми кольцами. Проверьте выхлоп на предмет чрезмерного противодавления, обычно вызванного засорением каталитического нейтрализатора. Проверьте кислородные датчики на предмет надлежащей физической работы и напряжения. Проверьте плохой газ или низкое давление топливного насоса.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Руководство по эксплуатации
  • Клещи для изолированных вилок
  • Набор торцевых головок
  • Ключ с храповым механизмом
  • Щуп
  • Свечи зажигания (при наличии)
  • Провода для пробок (при наличии)
  • Отвертки
  • Фонарь времени
  • Топливный фильтр (если есть)
  • Запасные болты
  • Ключи для топливопровода
  • Стетоскоп
  • Вольтметр
Другие статьи

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *