Маслкар что это такое: Маслкар — это… Что такое Маслкар?

Содержание

о том, как зарождались легенды и почему они исчезли


Как вы знаете, одна из самых автомобильных стран в мире – Америка. Отличные прямые дороги, огромные расстояния и относительно дешёвый бензин вкупе открывали широкие возможности перед автомобильными инженерами, однако это было очень давно, в 60-х годах. В то время никто не думал о парниковых газах и экологии, а цены на топливо позволяли создавать такие двигатели, которые расходовали этот самый бензин если не вёдрами, то уж точно тазиками. Так началась эра самых интересных автомобилей в мире.

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

Как закалялась пыль


Маслкары, они же «мускулистые автомобили», если переводить дословно — это неуправляемые пожиратели бензина, крутящий момент которых может развернуть нашу планету вспять. В то время как в Европе процветал топливный кризис, а в головах у инженеров было все про уменьшение веса, расхода топлива и про улучшение управляемости, ведь дороги были извилисты, американцы шли другим путём. Их девиз можно услышать практически в любом выпуске старого Top Gear из уст великого Джереми Кларксона, и звучит он легко и просто: «Больше мощности!». Небольшие моторы из серийных автомобилей оперативно выбрасывали и ставили туда 7-8 литровые двигатели, или даже больше. Кстати, для таких моторов была даже определённая классификация, и всё, что было меньше 6 литров, называлось Small Block. Ну, то есть в понимании американцев V8 на 5,7 литров – маленький двигатель. «Привет» европейским моторам в 1,2 литра и меньше.

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

Самым первым «мускулистым» можно считать Pontiac Tempest 1964 года рождения, который получил себе двигатель в 6,4 литра и стал самым известным в мире Pontiac GTO. Свою «сотню» он разменивал за 7 секунд, что и сейчас в принципе является неплохим временем, а тогда – это был очень хороший результат. Есть легенда о названии GTO, и она гласит, что это название выбрал Джон ДеЛореан для издевательства над Ferrari 250 GTO. Естественно, большие двигатели и прямые дороги — рай для становящегося популярным в Северной Америке дрэг-рейсинга, чьи преданные фанаты пополняли кошельки Детройтских производителей автомобилей. Судите сами об этом золотом времени по следующим факторам: бензин дешёвый, дороги прямые, экоактивисты ещё даже не запланированы своими родителями, которые хотят очень быстро кататься. Круто, правда?

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас и очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.


Но, помимо этого, такие быстрые автомобили были источником зрелищ. Уже с 1947 года в США появилась NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association). Эти ребята активно продвигали американскую большую тройку, а дополнительно подстёгивали покупателей свежие номера журналов — такие как Motor Trend и Hot Rod Magazine.

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

Его величество мотор


Формально прародителем маслкаров можно считать Oldsmobile 88 из 1949 года, который также можно считать и иконой хот-родов — V8, лёгкий кузов и всё остальное — первый верхнеклапанный в Америке, который начали делать задолго до Второй мировой войны. По вслед за этим двигателем появился не менее легендарный HEMI от Chrysler, который подарил автомобильной индустрии камеры сгорания в виде полусфер. После этого в список легендарных двигателей попадает Small Block от Chevy. Идеи этого мотора до сих пор присутствуют в производстве, впрочем, как и расход топлива. Естественно, продажи продвигались победами на треках и нелегальных уличных гонках, но постепенно в дело пошли маркетологи.

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше — значит лучше». Объемы моторов увеличивались с каждым годом для того, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.


Кроме этого, выпускали и ограниченные, лимитированные серии. Основой этих серий была увеличенная мощность и дополнительные опции. Так, к примеру, С-300 от Chrysler помимо того, что был самым мощным серийным автомобилем в США с 300 «лошадями» под капотом, умел разменивать «сотню» меньше чем за 10 секунд в далёком 1955 году, и сразу стал лучшим в NASCAR. Это позже конструкторы Chrysler 300B снимут 1 «лошадь» с 1 кубического дюйма и развяжут самую интересную в мире войну.

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

Гонка вооружений


Сразу после этого Chevy начинает делать двигатели с прямым впрыском, Ford начинает работать с наддувом, а Pontiac ставит на 3 двухкамерных карбюратора. Уже от этих строк пахнет сгоревшим топливом, а в ушах стоит рокот высокообъёмных V8.


А как маркетологи называли эти детища? TurboFire, Blue Flame, Thunderbird Special. Песня для уха. Мощность двигателей продолжала рост.


Просто для понимания: в те годы вы могли зайти к дилеру Ford и купить себе большое и комфортное купе за разумные деньги, и получить не менее 657 лошадиных сил под капотом. Это был легендарный Ford Galaxie, который содержал в себе семилитровый атмосферный верхневальный двигатель Cammer 427. К слову, это был гоночный конкурент двигателей HEMI в NASCAR, но его запретили.


Кстати, если заметите, то все эти легенды чем-то похожи внешне. Но культовые – это Pontiac GTO, Dodge Charger R/T, Chevrolet Chevelle. Всё что было меньше – «пони кар». Как вы догадываетесь, первым в этом классе стал Mustang.


В день начала первых продаж Mustang купили 22 тысячи раз, а первые два года позволили миллиону человек получить домой этого красавца. Правда тогда это было просто красивое купе со слабым мотором. И так бы оно и продолжалось, если бы не Кэрол Шелби, который «запихнул» в компактный кузов двигатель на 400 лошадей. Кстати, официально их было 355, но кого этим удивить? Мощность двигателя в документах любили занижать ещё в те годы, ведь налог считали по мощности мотора.

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

А дальше?


Вплоть до начала семидесятых производители соревновались в том, у кого больше, мощнее и быстрее. В качестве арены использовались кольцевые чемпионаты NASCAR для масл-каров и Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех подряд. Чего только не придумывали! Когда мощность моторов автомобилей NASCAR подошла к пределу, на трассах начали появляться причудливые «крылатые воины» — так их прозвали зрители. Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путём «приделывания» огромных обтекаемых носов и гигантских антикрыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner соответственно. Такие машины развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок. А увидеть их можно было не только на треке, но и на улицах какого-нибудь спокойного американского городка, ведь ради участия производителям пришлось выпустить гражданские «омологационные» версии. С такими же крыльями высотой в 80 сантиметров!

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

И вроде всё хорошо, все довольны, но, увы и ах. Страховые компании изучили статистику ДТП по самым молодым водителям и подняли цены на страховки для мощных машин. После этого начали появляться на свет экологи, что привело к снижению мощности автомобилей. А потом еще был топливный кризис и нефть в США не поставляли. Эта пара лет убила индустрию автомобилей, которые за одну заправку «выпивали» цистерну топлива, а во время прогрева убивали популяцию чаек своим выхлопом. Кстати, именно в те годы можно было найти Mustang с 90 лошадьми под капотом.

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли

Правда некоторые производители бились до конца, например, Pontiac за всё время производства модели Trans Am не ставил на неё моторы меньше пяти литров и вполне осознанно платил штрафы за выпуск неэкологичного автомобиля. В конце семидесятых Buick попыталась возродить мощные недорогие автомобили, но уже другим путём — ставя на свои модели Grand National двигатели с турбонаддувом. Но всё это — мелочи.


Вместо итогов


И вроде были попытки вернуть этот класс к жизни, показать новые автомобили с двигателями в 400 сил, но, увы. Безнаддувные «пожиратели» бензина больше не нужны современным водителям. Экология и цены на топливо заботливо убирают все попытки вернуть старые добрые атмосферные двигатели на дорогу, навечно включая зелёный сигнал светофора двигателям, обладать которыми в золотой век автомобилей в США считалось позором. Меньше 5 литров, меньше 300 лошадей, и тому подобное. Тут обратного пути уже не будет, а ценителям таких автомобилей с каждым годом всё труднее. Впрочем, чем меньше их на дорогах — тем больше мы их ценим. Признайтесь, что если вы увидите такой автомобиль в городе, то вам станет теплее на душе. Эти автомобили были легендарными, а вклад их производителей в автомобильную промышленность был очень весомым. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Маслкары: о том, как зарождались легенды и почему они исчезли


Маслкар Википедия


Muscle cars (с англ. — «мускулистые автомобили», от англ. muscle, [ˈmʌsəl][1] — «мышцы», «мускулы». На русском традиционно часто упоминаются как «мускулкары», «мускулы») — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

К классическим маслкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов, хардтопов и купе, выпущенные преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности[источник не указан 555 дней]. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят.

В период производства эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как «Super Cars», или просто упоминая конкретные модели — термин Muscle Cars возник позже, в конце 1970-х годов, среди коллекционеров автомобилей.

В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маслкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.

Какие автомобили принято считать Muscle Car: классификация и модели

Мы привыкли видеть Muscle Car в экшенах и фильмах про гонки. Однако лишь немногие знают, как отличить эти «мускулистые» машины друг от друга.

Авто Информатор решил сделать классификацию и рассказать, какие машины являются Muscle Car и привести примеры.

История

Muscle cars – это класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х – середине 1970-х годов. В переводе с английского Muscle cars – мускулистые автомобили. К классическим маслкарам относятся строго определенные модели среднеразмерных двухдверных седанов, хардтопов и купе, выпущенные преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объема и мощности.

Также часто к ним относят строго определенные модификации более крупных (полноразмерных) и мелких (компактных) моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят. В период производства эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как «Super Cars» или просто упоминая конкретные модели – термин Muscle Cars возник позже, в конце 1970-х годов, среди коллекционеров автомобилей.

В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маслкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.

Разберемся в классификации:

Строгое определение Muscle Car

Это среднеразмерный, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик автомобиль, обычно имеющий мощный двигатель V8 и невысокую цену.

Примеры: Buick GS, Chevrolete Chevelle SS, Dodge Charger R/T, Ford Torino/Cobra, Plymouth GTX, Plymouth Road Runner, Oldsmobile 442, Pontiac GTO.

Pontiac GTO

Pontiac GTO

Полноразмерный Muscle Car

Это маслкар, в строгом определении, но имеющий полноразмерные габариты. Этот термин появился в 1964 году, до этого производители приняли решение называть любую мощную машину маслкаром.

Примеры: Chevrolet Impala (только SS), Ford Galaxie (только с 390 двигателем), Dodge Coronet (только R/T), и т.д.

Chevrolet Impala SS

Chevrolet Impala SS

Пони кар

В дополнение к полноразмерным и промежуточным маслкарам, начали появляться на автомобильной сцене машины меньших размеров. Эти новые компактные «пони кары» обычно считаются Muscle Cars, только если они имеют самые производительные двигатели.

Примеры: Chevrolet Camaro (только SS и Z28 модели), Ford Mustang (только GT and Boss), Plymouth ‘Cudas (кроме Barracudas), AMC Javelin, и т.д.

Ford Mustang GT 1970

Ford Mustang GT 1970

Люкс и просто роскошные автомобили

Хотя было несколько легковых автомобилей в исполнении люкс с очень мощными двигателями в различных вариантах, но их тяжелый вес и высокие цены негативно сказались на общей производительности. Таким образом, они не считаются Muscle Cars.

Примеры: Buick Riviera, Chrysler 300 Letter Cars, Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Toronado и т.д.

Buick Riviera

Buick Riviera

Спортивные автомобили

Обычно двухместные, такие как Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, не считаются Muscle Cars, в связи с их высокой ценой и узкой специальностью. Единственным исключением является AMC AMX, поскольку это был сравнительно дешевый автомобиль и за основу был взят пони кар AMC Javalin.

AMC AMX

AMC AMX

Coupe utility

Дословно можно перевести как «надстройка купе» или легковой автомобиль с открытым кузовом типа «пикап». Среди аналогов можно назвать ИЖ «каблучок» и различные модификации ВИС. Довольно редкий тип кузова, из самых ярких представителей смело можно назвать Chevrolet El Camino.

Chevrolet El Camino

Chevrolet El Camino

Рассмотрим другие модели в таблицах

Таблица 1

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 3

Таблица 4

Таблица 4

Таблица 5

Таблица 5

Таблица 6

Таблица 6

Ранее мы писали про эволюцию BMW 7-series с топовым мотором. Также читайте про Audi RS4 с ее дерзким характером и приводом quattro.

Анна Демчук

Таблица 6

Начало «мускулистой эпохи»: как зародились американские маслкары

 Тенденции автомобилестроения в каждой отдельно взятой стране обусловлены множеством факторов, начиная от ландшафта местности и заканчивая менталитетом граждан. Скажем, братьям Додж были не известны горные серпантины, а Энцо Феррари не думал об эксплуатации своих автомобилей в зимнее время.

Вкратце о сути эпохи и нравов

Америка с давних времен заслуженно носит звание самой автомобильной страны, что нисколько не удивительно с их огромными расстояниями, отличными прямыми дорогами и дешевым бензином. Поэтому конструкторы при создании своих детищ уделяли мало внимания экономичности и управляемости, зато комфорт и динамические показатели были всегда в фаворе. Американцам нужны были машины, которые могли быстро их перемещать в пространстве по прямой из точки А в точку В, и то, что автопроизводители дали им на стыке 60-х и 70-х годов, лучше всего удовлетворяло этим требованиям.

Речь пойдет о рассвете американского автопрома, об эре маслкаров (muscle cars — дословно «мускулистые автомобили») — больших по меркам всего остального мира дорожных машинах, в которые устанавливали просто чудовищные по размерам двигатели. И пока европейские инженеры ломали головы над облегчением веса, улучшением эргономики и управляемости, американцы брали абсолютно обычный серийный автомобиль, выкидывали из него небольшой (литра 4) шестицилиндровый мотор и ставили вместо него огромный V8. 7 литров хватит? Да! Но давайте 7.5 на всякий случай установим, вдруг кому-нибудь мало будет. Чтобы ты понимал подход к моторостроению, я напомню: V8 объемом 5.7 литра назывался Small Block, то есть МАЛЕНЬКИЙ блок.

На фото: Pontiac Catalina


Как все начиналось

Впервые термин «маслкар» был применен в 1964 году в отношении среднеразмерного Pontiac Tempest, который после установки двигателя объемом 389 куб. дюймов (6.4 л) был переименован в Pontiac GTO. Было заявлено, что до 60 миль в час (96 км/ч) автомобиль разгоняется за 7 секунд. Выдающийся результат для 1964 года! Существует версия, что главный инженер компании Pontiac Джон Делореан (да-да, тот самый, который позже создаст знаменитый по фильму «Назад в бущущее» DeLorean) выбрал именно такое название модели, чтобы поиздеваться над боссами Ferrari, от чьей 250 GTO, выпущенной двумя годами ранее, сходила с ума вся Европа.


1966-Pontiac-GTO-Red-fa-t-sy.jpg

На фото: Pontiac GTO


Естественно, идея засунуть в обычный автомобиль двигатель помощнее была абсолютно не нова для Америки, где дрэг-рейсинг в это время уже вовсю набирал обороты и становился невероятно популярным среди молодого поколения. Эта самая молодежь представляла собой огромный пласт целевой аудитории для автогигантов Детройта, поэтому бум маслкаров был просто предрешен, учитывая, что бензин стоил сущие центы, экология никого не волновала, а покупатели хотели ездить быстро.


pontiac_tempest_gto_hardtop_coupe_8.jpeg
pontiac_tempest_gto_hardtop_coupe_7.jpeg

На фото: Pontiac GTO


В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.

Кто-то когда-то сказал: «Гоночная история началась с момента выпуска второго автомобиля». Машины, побеждающие в соревнованиях, нравились всем, и эта идея не могла ускользнуть от маркетологов всего мира. «В субботу победил, в понедельник продал» — этот девиз описывает всю суть маслкаров с точки зрения их производителей.


autowp.ru_mercury_cyclone_daytona_500_race_car_1.jpeg

На фото: Mercury Cyclone Daytona 500



Именно поэтому выпуск дорожных машин был неразрывно связан с двумя спортивными дисциплинами: гонками стоковых автомобилей и дрэг-рейсингом. В 1947 была основана NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association), которые впоследствии стали мощнейшим плацдармом для продвижения продуктов Большой Тройки. Кроме того, появление журналов Hot Rod Magazine и Motor Trend подстегнуло еще сильнее и без того уверенно растущий интерес публики к быстрым автомобилям.


На фото: Ford Torino NASCAR и его гражданская внрсия


Великая Битва Моторов

Многие автоисторики считают, что прародителем всех маслкаров стал Oldsmobile 88, увидевший свет в 1949 году. Этот автомобиль впитал в себя всю суть хот-роддинга: легкий кузов, стремительный силуэт и принципиально новый V8 Rocket под капотом. Этот двигатель был первым в Америке верхнеклапанным V8 с высокой компрессией, работы над которым начались в General Motors еще до Второй мировой войны.


oldsmobile_88_club_coupe_1.jpeg

На фото: Oldsmobile 88 1950 г.



Конкуренты не спали, и в 1951 году мир увидел воистину революционную первую генерацию Hemi от Chrysler с полусферическим камерами сгорания. Первая генерация двигателя называлась FirePower, с 1951 года они устанавливались на такие модели Chrysler как Saratoga, New Yorker и Imperial. Само название Hemi на тот момент не использовалось, но именно FirePower по своей сути является первым поколением «полусферических» моторов.

А в 1955 Chevrolet выпустил свой Small Block — мотор настолько удачный, что большинство заложенных в него идей остаются на конвейере до сих пор. Естественно, количество лошадиных сил под капотом и победы на гоночных треках способствовали продажам серийных автомобилей, но с ростом конкуренции маркетологи вступили в игру, и рекламные кампании вывели идею мощных машин на принципиально иной уровень.

В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше значит лучше». Объемы моторов росли с каждым годом, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.


На фото: Chevrolet Corvette «Bubbletop» 1954



Другим путем повышения конкурентоспособности своей продукции был выпуск лимитированных серий, которые по своим параметрам на голову превосходили серийные модели. Так, в 1955 году Chrysler выпустил С-300, люксовое купе, которое разгонялось до «сотни» меньше чем за 10 секунд благодаря Hemi под капотом. С-300 был настолько быстр, что сразу же стал звездой NASCAR, а 300 «лошадей» под капотом дали маркетологам Chrysler полное право представлять его на рынке его как самый мощный из всех серийных автомобилей Америки. В следующем году Chrysler в своей модели 300B добился невиданного на то время результата: 1 л.с. с одного куб. дюйма. «Гонка вооружений» началась.

Уже в 1957 Chevrolet предлагал покупателям двигатели V8, оснащенные системой прямого впрыска топлива Ram Jet, Ford делал ставку на наддувные версии своих «восьмерок», а Pontiac предоставлял выбор между впрыском и системой Tri-Power (3 двухкамерных карбюратора).

Рекламные плакаты пестрели громкими лозунгами, названия моторов и комплектаций были просто пропитаны мощью (Turbo Fire, Blue Flame, Rocket, Thunderbird Special), а отдача двигателей неумолимо возрастала.

Джиэмовский Turbo-Fire V8 — бренд под которым выпускались Chevrolet small-block c 55 по 74. в 55 ставились на Corvette и Bel Air. Blue Flame — рядная шестерка, устанавливалась на более дешевые модификации всей линейки Chevrolet.


На фото: Corvette Grand Sport Coupe 1963



Что в итоге?

Однако в том же 1957 году сами производители из Детройта через созданную ими же Ассоциацию Автопроизводителей (Automobile Manufacturers Association) утверждают запрет на участие заводских команд в автоспорте и агрессивную рекламу, ориентированную в первую очередь на мощностные характеристики своих автомобилей. Это был обдуманный шаг навстречу озабоченной вопросами безопасности общественности, а по сути — незначительное отклонение от сформировавшихся бизнес-стратегий. Инженеры продолжали работать над увеличением потенциала двигателей, а поддержка автоспорта гигантами из Детройта просто перестала афишироваться в рекламных проспектах.

Но аппетиты потребителей росли, они хотели большей мощности, и период с 1957 по 1960 год наиболее точно можно охарактеризовать как затишье перед бурей, которая возвестила начало эпохи мускулистых автомобилей. В наших следующих публикациях мы расскажем вам обо всех основных героях эпохи и о жесточайшей конкуренции между ними.



Читайте также:


Маслкар (маскл кар) — что это такое?

Название «Маслкар» происходит от англиского Muscle Car ( muscle — мышцы, мускулы и car — автомобиль) 

К классическим маслкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности.

Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных и мелких моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят.

В те годы эти автомобили так не называли, а использовали для их обозначения такие термины, как «Super Cars», или просто упоминали конкретные модели. Термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди коллекционеров.

В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маслкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.

Некоторые маслкары отличались существенно меньшими размерами по сравнению с классическими маслкарами, и по американской классификации тех лет относились к классу «компактных» автомобилей.

Появление маслкаров было следствием длительного развития хотроддинга в США, основа которого изначально — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар — именно такой быстрый и дешевый автомобиль, в кузове современного дизайна и пригодный для повседневной эксплуатации.

Еще одной характерной чертой маслкаров называют отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя: она должна составлять не более 6 кг на 1 л. с.

Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей.

Через несколько лет маслкары имелись в модельных рядах практически всех американских марок, включая даже традиционно делавшую упор на компактные и экономичные по американским меркам модели фирму AMC и «люксовые» бренды, такие как Buick или Mercury.

К концу 1960-х годов маслкары обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют маслкарами. 

Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников и хромированные колесные диски.

После топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного повышения страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей — уже к 1974 году в производстве осталось крайне незначительное число «маслкаров».

Последний мощный маслкар (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455.

Впоследствии основное количество маслкаров было выведено из постоянной эксплуатации.

В наши дни маслкары, считавшиеся в свое время обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

 

Американские маслкары | Журнал Популярная Механика

Термин muscle cars возник в среде коллекционеров несколько позже, чем начали производиться машины, это класса, — в конце 1970-х. Пик производства среднеразмерных автомобилей с мощным двигателем V8 пришелся на середину 1960-х, и да, можно сказать, что немногие автомобили превосходят маслкары по сочетанию красоты и мощи.

1968 Ford Mustang Shelby GT500. Автомобили Mustang, доработанные американским гонщиком и конструктором Кэрроллом Шелби, были заветной мечтой каждого истинного поклонника Mustang. Выпущенные в 1965 и 1966-м годах, модели Shelby GT350 были не только мощными, но изящными и легкими, прекрасно подходящими для путешествий.

Через пару лет эта философия Shelby изменилась: теперь его машины активно участвовали и побеждали в спринтерских заездах гоночных соревнований. Так, под капотом Shelby GT 500 1967-го и 1968-го годов находился двигатель мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов. Увеличенная длина кузова и более агрессивный внешний вид автомобиля отличали Ford Mustang Shelby GT500 от модели GT-350 1965 года.

Малоизвестный факт: в моделях Ford Mustang Shelby 1967 года использовались габаритные огни Mercury Cougar, а в моделях 1968-го года — габаритные огни ’66 Ford Thunderbird.

1984 Chevy Corvette. Третье поколение американских спортивных автомобилей Corvette преодолело долгий путь, который длился фактически с 1968 по 1982 год. Поэтому запуск C4 Corvette вызвал огромный ажиотаж и настоящую бурю слухов и домыслов. Некоторые утверждали, что у автомобиля будет роторный двигатель, как у Mazda, а кто-то предсказывал центральное расположение двигателя, как у итальянской «экзотики».

Диплом на колёсах: как студенты превращают автомобили в концепт-кары

В конце концов, новая модель оказалась не столь революционной. Первые 1984 Chevy Corvette были оснащены двигателем V8 мощностью 205 л. с. Но изменив систему впрыска топлива, увеличилась и мощность, а вместе с ней и производительность. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый двигателем V8 LT5 в 375 л.с.

Малоизвестный факт: несмотря на то что 1982 год стал последним годом выпуска Corvette третьего поколения, новую модель было решено не выпускать в 1983 году, а подождать до 1984-го. Почему? Некоторые утверждают, что потребовалось больше времени для разработки, другие говорят о сбоях на производстве. В любом случае, все прототипы 1983 Corvette были уничтожены, кроме одного — белого автомобиля, который можно увидеть в Национальном автомобильном музее Corvette.

1969 Dodge Charger Daytona и его собрат 1970 Plymouth Superbird — пожалуй, самые радикальные маслкары. Но модель Daytona не была рождена для уличных гонок. Ее цель была куда выше: гонки Nascar на суперскоростных овальных трассах. Чтобы увеличить скорость, создатели Daytona трудились над совершенствованием аэродинамики, добавляя различные «носы» к Dodge Charger 500. В итоге Dodge Charger Daytona обладает 18-дюймовым носовым обтекателем и 23-дюймовым антикрылом в задней части автомобиля, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и прижимную силу. Результат был впечатляющим: автомобиль Daytona стал первым, превысившим скорость в 320 км/ч в гонках Nascar. После многочисленных побед Daytona изменение регламента Nascar вынудило прекратить их участие в гонках. Автомобили, оснащенные легендарными двигателями 440 или 426 Hemi, популярны и по сей день — коллекционеры, приобретая их на аукционах, готовы расстаться с суммой в $150 тыс.

Малоизвестный факт: аэродинамическая модификация Daytona помогла снизить коэффициент сопротивления до 0,28 (в сравнении с другими моделями Charger) — это прекрасная цифра и по меркам сегодняшнего дня. Но вот вопрос: действительно ли заднее крыло должно быть таким огромным, чтобы увеличить прижимную силу? Считается, что нет. А размер крыла Daytona обусловлен необходимостью открывать крышку багажника в серийной версии.

1970 Oldsmobile 442. Модель 442 американской автомобильной марки Oldsmobile получила свое название благодаря своему четырехкамерному карбюратору, четырехскоростной механической коробке передач и двойному глушителю. Автомобиль Oldsmobile 442 был создан на основе модели Oldsmobile Cutlass и стал популярным маслкаром в семействе Oldsmobile. Его платформа была взята на вооружение двумя другими автомобилями GM — Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. Как и GTO, сперва Oldsmobile 442 отличался только уровнем комплектации. Но в 1970 году Oldsmobile 442 предложил внушительный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов — специально для тех, кто хотел получить максимум скорости от машины. Оснащенный элементами W30, двигатель выдавал 360 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч буквально за 6 секунд.

Малоизвестный факт: актер Джеймс Гарнер участвовал в гонке NORRA Mexican 1000 на автомобиле 1970 Oldsmobile 442, где стал вторым в своем классе. Эту машину построил легендарный Виктор Хикки специально для Джеймса Гарнера, ее прозвали Goodyear Grabber. Двигатель объёмом 410 кубических дюймов (6,7 л) был с алюминиевым блоком и развивал более 500 сил, а в кузове устанавливался спортивный бензобак объёмом 50 галлонов (189 литров). Сегодня автомобиль отреставрирован и выставлен на продажу.

1978 Pontiac Firebird Trans Am. 1970-е для маслкаров стали бледным подобием предыдущих десятилетий: растущие цены на топливо и страховки заставили производителей поумерить пыл в отношении супер-мощных автомобилей. Это коснулось почти всех автомобильных марок. Но не Pontiac! Их Trans Am стал любимцев публики с момента выхода в свет фильма «Полицейский и бандит» (1977). В 1978 году модель Pontiac Firebird Trans Am увеличила мощность от 200 до 220 л.с. Специальный пакет WS6 добавил автомобилю более широкие 8-дюймовые колеса, новые покрышки и быстрое рулевое управление. В итоге Pontiac Trans Am стал куда более ловким и быстрым на треке, чем Chevy Corvette.

Малоизвестный факт: в 1976 году Pontiac Firebird Trans Am стали выпускать с кузовом T-top. Сперва крыши производила компания Hurst, и они носили имя Hurst Hatch. Но обнаружилась проблема: крыши протекали. Тогда Pontiac совместно с Fisher (GM) разработали свои собственные крыши для T-top, которые были запущены в производство в середине 1978 года. Так что у некоторых 1978 Pontiac Firebird Trans Am установлены T-top крыши Hurst, а у каких-то — Fisher. Чтобы отличать, знайте: стеклянные панели у крыш Fisher больше, чем у Hurst Hatch.

1969 Ford Mustang Boss 429. Золотые годы Nascar пришлись на конец 70-х и начало 80х годов ХХ века. Автопроизводители серьезно относились к гонкам и в целях омологации (для участия модели в гонках серийный аналог должен был выпускаться партией не менее 500 экземпляров) нередко выпускали крайне опасные для улиц модели. Настоящем зверем прослыл автомобиль Mustang Boss 429: его V8, объемом 429 кубических дюймов, выдавал 375 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Но двигатель был настолько массивным, что не вписывался в классический моторный отсек Mustang. Тогда Ford заключил контракт с Kar Kraft, чтобы устранить все помехи. Специалистам Kar Kraft пришлось переделать половину элементов, чтобы освободить место и буквально втиснуть двигатель. Сегодня на аукционах модель 1969 Ford Mustang Boss 429 уходит более чем за $200 000.

Малоизвестный факт: в первых автомобилях был установлен двигатель S-Code, созданный именно для участия в гонках. Но у S-Code возникли проблемы с гарантией, возможно, из-за неправильного процесса сборки. Ему на замену пришел T-Code с более легкими частями. Последняя версия A-Code для Boss 429 появилась уже в самом конце производства.

1970 Chevy Chevelle LS6. Когда компания GM смягчила свои прежние требования, запрещавшие устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов на автомобили среднего размера, в американском автомобилестроении произошел настоящий бум маслкаров. Oldsmobile установил в свой 422 двигатель объемом 455 кубических дюймов, а Chevy оборудовал Chevelle SS уникальным V8 объемом 454 кубических дюймов.

По самым консервативным оценкам, мощность LS6 составляла 450 л.с., однако по мнению некоторых экспертов, благодаря высокой степени сжатия (11.25:1) и огромному карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 приближалась к 500 л.с. Сотрудники журнала Car and Driver тестировали автомобиль в 1970 году и утверждали, что он набирает 100 км/ч за 5,4 секунды и пробегает 400 м за 13,8 секунд. Подумайте, насколько быстрее был бы этот автомобиль сегодня, с современной резиной. Среди всех легковых автомобилей LS6 выдает самую большую мощность в лошадиных силах.

Малоизвестный факт: был запланирован к выпуску LS7 с 465 л.с., но так официально и не вышел в продажу, а мощность LS6 Corvette, выпущенного в 1971 году, снизилась до 425 л.с.

1969 Pontiac GTO Judge. В начале 1960-х Pontiac был лидером в производстве «мускулистых автомобилей» — нередко GTO называют первым маслкаром. Но к 1968 году у автомобиля появилось слишком много конкурентов. Тогда возникла идея создать более дешевую версию GTO с небольшим двигателем объемом 350 кубических дюймов. Главный инженер Джон Де Лориан этой затеи не одобрял — по его мысли, у GTO не могло быть такого маленького двигателя. В итоге новая модель отличалась от традиционного GTO: автомобиль Judge был оборудован двигателем Ram Air III в 360 л.с., но покупатели могли так же выбрать и Ram Air IV в 370 л.с. Самыми редкими стали кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — их было выпущено всего 5 экземпляров в 1969 году.

Малоизвестный факт: в съемках официального рекламного ролика Pontiac GTO Judge приняла участие американская рок-группа Paul Revere & the Raiders. Музыканты, являясь поклонниками автомобильного бренда, посвятили ему песню.

1969 COPO Camaro. COPO (Central Office Production Order) — специальная система заказов, которая была создана для продажи особых автомобилей крупными партиями, например, полицейских машин со сверхмощными подвесками или автомобилей для такси со специальными салонами. Но предприимчивые автодилеры с правильными связями умудрились таким же образом сделать заказ на Camaro. Так, по производственному заказу №9561 были выпущены автомобили с большими восьмицилиндровыми двигателями V8 рабочим объемом 7 литров и развивал мощность в 425 л.с.

Малоизвестный факт: алюминиевый двигатель ZL-1 в предыдущей модели 9560 COPO Camaro был по существу гоночным — он был разработан для Chaparral Cars для участия в гонках Can Am. Любопытно, что на двигателе ZL-1 нет никаких внешних знаков, которые бы отличали его от других, только лишь логотип Camaro.

1987 Buick GNX. В 80-е годы казалось, что «мускульные машины» уже отжили свое. Но Buick сделал неожиданный шаг вперед в развитии маслкаров, выпустив Buick GNX с двигателем V6 с турбонаддувом. Мощность Grand National (из которых «вырос» Buick GNX) увеличилась с 245 до 276 л.с. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Buick GNX тут же стал одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Всего было выпущено только 547 экземпляров модели.

Малоизвестный факт: после прекращения выпуска Buick GNX, осталось немало «лишних» двигателей. Их использовали при создании юбилейного 1989 Trans Am.

Сердечная недостаточность: масл-кары с самыми маленькими моторами

Все мы помним, как выродились масл-кары: топливный кризис, борьба за топливную экономичность, да еще и экологи со своими требованиями подтянулись… Тогда, в 70-е, гонка за мощностью и объемом двигателя заметно сбавила обороты. Но даже до окончательного заката масл-каров в автомобили с громкими именами ставились не только «смолл-блоки» на 5,7 литра и другие монструозные агрегаты, но и куда более скромные движки — получались этакие “синтольщики”, мускулистые снаружи, но слабые внутри.

Разумеется, в те годы никому и в голову не пришло бы всерьез называть автомобиль с рядной «шестеркой» под капотом настоящим масл-каром – но сегодня при упоминании имени Mustang все непременно представляют себе автомобиль со здоровенным V8. Однако даже тот самый первый Mustang, что стал ключевым автомобилем сегмента пони-каров – компактных машин с мощными моторами – выпускался отнюдь не только с V-образными «восьмерками».

Логотип 1964 Ford Mustang Coupe

На самом старте продаж в 1964 году базовым мотором для Mustang стала именно рядная «шестерка» объемом в 2,8 литра и мощностью… 101 л.с. Пару ей составляла трехступенчатая механическая коробка передач, и это был далеко не тот автомобиль, который все помнят по фильму «Угнать за 60 секунд». Уже в следующем, 1965 году объем этого базового мотора вырос до 3,3 литра, хотя мощность увеличилась всего на 14 л.с., до 120 сил. С таким мотором и трехступенчатым автоматом автомобиль набирал первую сотню чуть быстрее 15 секунд – какие уж тут гонки…

1964 Ford MustangFord Mustang ‘1964

1965 Ford Mustang FastbackFord Mustang ‘1965

Ford Mustang Ford Mustang

Но если вы думаете, что хуже этого уже и быть не могло, вы ошибаетесь: во втором и третьем поколении начальным мотором для Mustang и вовсе стала рядная «четверка» на 2,3 литра мощностью 89 л.с.! Это были темные времена, когда покупатели больше не выбирали автомобили за их динамику и мощность, а думали лишь об экономии денег и бензина. И лишь в четвертом поколении Mustang «возродился», заиграл мускулами и получил под капот моторы объемом не меньше 3,8 литра.

При упоминании Chevrolet Nova мы сразу вспоминаем версию SS, в которой под капотом помещалось от 5,7 до 6,5 литров рабочего объема, производивших от 295 до 375 лошадиных сил. Однако в том же третьем поколении этого автомобиля, предлагавшегося в виде купе или седана, на него устанавливались и куда более прозаичные моторы: к примеру, рядные шестицилиндровые агрегаты. Но самым «дохлым» стартовым вариантом был 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор Super-Thrift на 90 л.с.

1968 Chevrolet Chevy II Nova CoupeChevrolet Chevy ‘1968

1968 Chevrolet Chevy II Nova 327 Coupe (11427)1968 Chevrolet Chevy II Nova 327 Coupe (11427)

К счастью, естественный отбор вывел этот «153-й» (именуемый по объему в кубических дюймах) двигатель из линейки доступных: из-за крайне низкой популярности от него отказались через несколько лет после выхода третьего поколения Nova, и базовыми стали шестицилиндровые рядные моторы. И это к лучшему: ведь с четырьмя цилиндрами под капотом Nova полностью оправдывала испанский перевод своего имени, звучащий как «не едет».

Да, и под этим, казалось бы, непозволительно многообещающим именем тоже выпускались весьма скромные по производительности машины. Выпущенная в 1964 году Barracuda, построенная на платформе компактного и дешевого Plymouth Valiant, получила от него и моторы. До четырех цилиндров в короткой истории двухдверки все же не дошло, но вот стартовый 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель семейства Slant был слабым утешением, выдавая всего 101 лошадиную силу.

1964 Plymouth BarracudaPlymouth Barracuda ‘1964

Уже через год в США опомнились и сделали базовой 3,7-литровую версию этого же мотора, которая могла «похвастаться» 145 силами. Но, разумеется, если бы не семилитровый Hemi во втором поколении модели, имя Barracuda мы бы так никогда и не запомнили.

Plymouth Barracuda Plymouth Barracuda ‘1964

«Что это за Camaro с двухлитровым пакетом сока под капотом?», — вопрошают некоторые «олдфаги», видя нынешние купе, прославившиеся в «Трансформерах». «Вот в наше время…», — с этими словами их указательный палец многозначительно устремляется вверх, обозначая славное прошлое модели. И в самом деле, если говорить о первых двух поколениях машины, меньше 6 цилиндров и 3,8 литров рабочего объема она под капот не получала. И неважно, что базовый 3,8 в 1967 году мог извлечь из себя всего 140 л.с. – те, кто хотел «погорячее», могли выбрать и «смолл-блок» на 5,7 литра и 295 л.с., и 6,5-литровый «биг-блок» на 375 л.с. А вот в третьем поколении, появившемся в продаже в 1982 году, автомобиль сохранил вполне себе «мускулистую» внешность, но получил базовый мотор на 4 цилиндра…

1982–84 Chevrolet Camaro Z28Chevrolet Camaro ‘1982–84

Да, в те годы в Chevrolet пошли на поводу у обстоятельств, дав покупателям возможность «казаться, а не быть, но малыми средствами». Начальным мотором для Camaro третьего поколения стал «Железный Герцог» – мотор Iron Duke с четырьмя цилиндрами в ряд и объемом в 2,5 литра. Мощность этого безнаддувного агрегата составляла 105 л.с., что могло вызывать лишь уныние вместо динамичного разгона. Пожалуй, единственным плюсом Camaro с таким мотором была его высокая надежность благодаря простоте конструкции – даже ГРМ здесь был выполнен без цепи или ремня, с прямым приводом двумя шестернями распредвала и коленвала, а при поломке текстолитовой шестерни распредвала поршни не встречались с клапанами. Но хвалить масл-кар только за выдающийся ресурс мотора так же неуместно, как купить спортбайк и ездить на нем исключительно по городу…

1982–84 Chevrolet Camaro Z28Chevrolet Camaro ‘1982–84

«Огненная птица» в своем третьем поколении традиционно разделила с Camaro не только платформу, но и линейку моторов – то есть, базовым для спортивного купе стал тот же 2,5-литровый Iron Duke, выдававший здесь вдобавок еще меньше сил – всего 90.

Pontiac Firebird Recaro Trans Am Pontiac Firebird ‘1982–84

Впрочем, достойные альтернативы тоже были: можно было предпочесть ему и 3,1-литровый V6, и настоящий «маленький блок» на 5,7 литра, с которым максимальная скорость переваливала за 200 км/ч. И покупатели это ценили: несмотря на две пережитые волны топливного кризиса, американцы предпочитали видеть под капотами таких машин именно V8. К примеру, собрат Firebird, пресловутый Camaro, в половине случаев продавался как раз с восьмицилиндровым мотором, а вот базовую «четверку» выбирал в среднем один покупатель из десяти.

Pontiac Firebird Recaro Trans Am Pontiac Firebird ‘1982–84

Что такое Muscle Car? | Определение Muscle Car

Введение:

Пожалуй, наиболее обсуждаемое определение в автомобильном сообществе — это «маслкар». Этот термин даже не использовался до конца 1970-х годов. В 1960-х их часто называли «суперкарами», если их вообще называли. Поэтому фактическое определение маслкара или того, какие модели были маслкарами, часто вызывают споры. Вот общее толкование того, что такое маслкар и какие машины подходят, а какие нет.

Автомобиль Muscle Car? Классификация Банкноты
AMC AMX Есть Пони-кар Несмотря на то, что у него всего два сиденья, поскольку он основан на Javalin, это маслкар.
AMC Javelin Пони-кар Маслкарами считаются только вариации AMX или V8 с большим блоком.
Buick GS Есть Мускулистый автомобиль среднего уровня На базе Buick Skylark
Buick Riviera Личный роскошный автомобиль Слишком дорого и много
Buick Skylark (не GS) Промежуточный вагон Только версии GS считаются маслкарами
Buick Wildcat Полноразмерный легковой автомобиль Слишком большой
Шевроле Камаро Есть Пони-кар Маслкарами считаются только модели SS и Z28.
Chevrolet Chevelle SS Есть Мускулистый автомобиль среднего уровня Только версии SS считаются маслкарами
Chevrolet Chevelle (без SS) Средний Только версии SS считаются маслкарами
Шевроле Корвет Спортивный автомобиль Два сиденья, корпус из стекловолокна и высокая цена делают его спортивным автомобилем.
Шевроле Импала СС Есть Полноразмерный маслкар Только версии SS считаются маслкарами
Шевроле Монте-Карло Личная роскошь Слишком дорого
Шевроле Нова Есть Легковой автомобиль Только версии SS считаются маслкарами
Chrysler 300 Letter Cars Личная роскошь Слишком дорого и роскошно
Додж Челленджер Есть Пони-кар Только версии R / T считаются маслкарами
Додж Чарджер Есть Мускулистый автомобиль среднего уровня Только версии R / T считаются маслкарами
Додж Коронет Есть Полноразмерный маслкар Только версии R / T считаются маслкарами
Додж Дарт Есть Компактный Маслкарами считаются только дротики с двигателями 383 или 440
Додж Дайтона Есть Специальные маслкары
Додж супер пчела Есть Мускулистый автомобиль среднего уровня
Ford Fairlane / Torino GT / Кобра Есть Мускулистый автомобиль среднего уровня Маслкарами считаются только модели GT и Cobra.
Ford Galaxie Есть Мускул полноразмерный Маслкарами считаются только галактики с двигателями 390 или больше.
Форд Мустанг Есть Пони-кар GT, Mach 1 и Boss Mustang считаются маслкарами
Комета / циклон Меркурия Есть Средний Маслкарами считаются только GT и Cyclone.
Mercury Cougar Есть Пони-кар Маслкарами считаются только двигатели GT, Eliminator и Boss.
Oldsmobile 442 Есть Мускулистый автомобиль среднего уровня
Cutlass Oldsmobile Средний Только 442 модели считаются маслкарами
Плимут Барракуда Пони-кар Только модели Cuda считаются маслкарами.
Plymouth ‘Cuda Есть Пони-кар ‘Cudas с 340 автомобилями обычно не считаются маслкарами
Плимут Дастер Есть Мускулистый автомобиль Только Dusters с 340-ми считаются маслкарами
Плимут GTX Есть Мускулистый автомобиль среднего уровня
Plymouth Road Runner Есть Мускулистый автомобиль среднего уровня
Плимут SuperBird Есть Специальный Muscle Car
Понтиак Каталина 2 + 2 Есть Полноразмерный маслкар Только Catalinas с двигателями 400+ cid считаются маслкарами.
Понтиак Файерберд Есть Пони-кар Маслкарами считаются только Firebirds с двигателями 400 cid
Pontiac Гран-при Личная роскошь Слишком дорого
Понтиак ГТО Есть Мускулистый автомобиль среднего уровня Первый настоящий маслкар

Строгое определение Muscle Car:

Американский маслкар, по самому строгому определению, представляет собой высокопроизводительную ориентированную модель среднего размера с большим двигателем V8 по доступной цене.Большинство этих моделей были созданы на базе «обычных» серийных автомобилей. Эти автомобили обычно не считаются маслкарами, даже если они оснащены большими двигателями V8. Если была доступна высокопроизводительная версия, она получает признание, а не автомобиль, на котором она была основана.

Примеры: Buick GS, Chevrolete Chevelle SS, Dodge Charger R / T, Ford Torino / Cobra, Plymouth GTX, Plymouth Road Runner, Oldsmobile 442, Pontiac GTO

.

Полноразмерный маслкар:

Строгое определение включает только автомобили среднего размера.В действительности, ориентированные на производительность автомобили среднего размера не появлялись до 1964 года. До этого производители брали существующие полноразмерные автомобили и добавляли им дополнительные характеристики. Из-за этого ранние полноразмерные автомобили обычно считаются маслкарами.

Примеры: Chevrolet Impala (только SS), Ford Galaxie (только с двигателями 390+ cid), Dodge Coronet (только R / Ts) и т. Д.

Пони-кары и компактные автомобили:

В дополнение к полноразмерным и средним маслкарам, на автомобильной сцене начал появляться ряд автомобилей меньшего размера.Эти новые «пони-кары» и компактные автомобили обычно считаются маслкарами только в том случае, если они имеют первоклассные двигатели и опции.

Примеры: Chevrolet Camaro (только модели SS и Z28), Ford Mustang (только GT и Boss), Plymouth Cudas (без Barracudas), AMC Javelin и т. Д.

Личные автомобили класса люкс и автомобили класса люкс:

Несмотря на то, что существовало несколько личных автомобилей повышенной комфортности с мощными двигателями и опциями, их большой вес и высокие цены противоречили определению американских маслкаров с низкой стоимостью.Поэтому они не считаются маслкарами.

Примеры: Buick Riviera, Chrysler 300 Letter Cars, Pontiac Grand Prix и т. Д.

Двухместные спортивные автомобили:

Двухместные спортивные автомобили, такие как Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, не считаются маслкарами из-за их высокой цены и специализации. Единственным исключением является AMC AMX, поскольку он был относительно дешевым и был основан на пони-каре AMC Javelin.

Примеры: AMC AMX и т. Д.

.

Что такое маслкар?

Вы наверняка видели много фильмов с погонями на скоростных автомобилях. Вы можете даже мечтать о том, чтобы однажды управлять одним из тех элегантных, высокопроизводительных автомобилей, которые могут разогнаться от 0 до 60 миль в час за считанные секунды. Если так, то вы нацелены на маслкар.

«Маслкар» — это термин, используемый для описания широкого спектра мощных, высокопроизводительных транспортных средств. Хотя некоторые люди имеют определенное мнение о том, что можно считать маслкаром, а что нет, этот термин обычно применяется к двухдверным, заднеприводным, малым и средним автомобилям с большими, мощными восьмиклапанными двигателями (V8).

Muscle cars стали популярными среди молодых водителей в середине 1960-х годов. Они были не только гладкими, привлекательными и мощными, они также были доступными и пригодными для повседневного использования на улицах, а также для официальных и неформальных гонок.

По сравнению с современными автомобилями, которые, как правило, имеют четырехклапанные (V4) или шестиклапанные (V6) двигатели меньшего размера, которые потребляют меньше топлива и лучше для окружающей среды, маслкары, как правило, меньше автомобилей с большими, негабаритными двигателями.

Первые маслкары не были особенно экономичными или экологически чистыми.Конечно, в 1960-е годы топливо было дешевле, и наука еще не выявила многих из воздействий транспортных средств на окружающую среду в то время.

Многие энтузиасты маслкаров считают Oldsmobile Rocket 88 1949 года первым настоящим маслкаром. Он мог похвастаться первым в Америке V8 с верхним расположением клапанов в относительно легком корпусе, придавая ему большую мощность и скорость.

Производители начали конкурировать, предлагая из года в год более мощные двигатели. В конце концов, они начали производить маслкары с двигателями мощностью до 450 лошадиных сил.

Хотя наука, лежащая в основе измерения мощности, довольно сложна, вы можете себе представить, насколько мощным должен быть двигатель, чтобы соответствовать мощности в 450 лошадиных сил!

Эти скоростные маслкары могли двигаться со скоростью более 120 миль в час, что сделало их популярными как неофициальные гонщики. Некоторые автомобили могут разогнаться от 0 до 60 миль в час менее чем за 10 секунд.

Производители автомобилей начали приручать свои маслкары в 1970-х годах. В ответ на жалобы Ральфа Надера и других, которые хотели, чтобы автопроизводители уделяли больше внимания безопасности, отрасль автомобильного страхования начала взимать больше за страхование маслкаров.В то же время цены на газ начали расти, и предпринимались усилия по борьбе с загрязнением воздуха.

Все эти факторы привели к упадку маслкаров в 1970-х годах. Производители автомобилей сосредоточили свои усилия на снижении мощности, увеличении роскоши, улучшении топливной экономичности и сокращении выбросов.

Сегодня производители автомобилей по-прежнему выпускают мощные модели, которые нравятся любителям гонок. Однако по большей части эти модели не так доступны, как старые маслкары.

Классические маслкары, такие как Dodge Charger R / T, Ford Mustang, Plymouth GTX и Pontiac GTO, стали предметами коллекционирования для энтузиастов маслкаров. Некоторые из этих старых моделей сегодня относительно редки и оцениваются до 500 000 долларов. Чрезвычайно редкие модели, такие как Chevrolet Camaro ZL1 1969 года, считаются экспонатами, достойными музея!

.

Неужели американские маслкары настолько плохи?

Я из Канады, поэтому могу поговорить об американских маслкарах, давайте начнем с реальных автомобилей, вы сравните BMW с претендентом и Camaro. для меня это все равно, что сравнивать яблоко с апельсинами, BMW, имея мощный двигатель, также сочетает в себе управляемость на дороге и роскошь, что делает его в целом спортивным автомобилем, теперь возьмите Challenger и Camaro, у них мощный двигатель, но им не хватает управляемости на дороге, и что делайте из них маслкары, а не спортивные машины.В этом и состоит большая разница, потому что маслкар — это не спорткар, у него совершенно другая философия.

BMW создан с использованием лучших технологий, позволяющих сделать автомобиль максимально спортивным, с приятным вождением в обычном режиме и с историей автомобиля, которая идет с ним с момента его первого выпуска. теперь маслкары созданы для того, чтобы давать ощущение неконтролируемой мощности, это звери, которых нужно приручить, большой блочный двигатель с большой мощностью, но плохой ломкой и управляемостью с историей, которая идет с ними.Американцы умеют делать спортивные автомобили, лучшими образцами этого являются Corvette и Viper, мощные автомобили с наилучшей управляемостью.

Хорошо, теперь о маслкарах Simbin, давайте начнем с того, что я люблю их и что я довольно быстр в них. Мне 42 года, и я езжу с 16, мои первые 2 машины были машиной начала 70-х (Dodge dart swinger и Dodge dart demon), и я могу сказать вам, что я не был ангелом на дороге Так что я хорошо знаю, как себя чувствуют американские маслкары, когда их доводят до предела.Лично я думаю, что Симбин проделал с ними замечательную работу, чтобы воссоздать ощущение начала 70-х, а не то, как ощущаются настоящие автомобили. Сегодняшние Camaro и Challenger должны быть немного более спортивными, сохраняя при этом немного старых ощущений. для меня вождение американских маслкаров стало естественным явлением, и я обнаружил, что использование крена кузова является для них преимуществом, тело должно перемещаться по колесам до предела, при котором колесо не вращается таким образом, вы получаете Лучше поверните, так как для разбивки там мало что можно сделать, это большая лодка, поэтому они не останавливаются на пятаке, все остальное — это управление автомобилем.

Я пришел к такому выводу: в то время как парень на высшей передаче знает, о чем они говорят, они думают, как европейцы с европейскими автомобилями, и совершенно забывают, что американские маслкары — это не спортивные автомобили, это звери, которых нужно приручить. Что касается автомобилей Simbin, версия Race — это вымышленный автомобиль, поэтому это смесь GT и Camaro Cup, что для меня делает его очень приятным вождения, а для уличной версии автомобилей они могли бы немного сделать их немного лучше или ближе к реальным, но мне все еще нравятся ощущения от 70-х.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о