Медный спрей для тормозных колодок зачем нужен: Для чего нужна медная смазка в автомобиле

Есть ли смысл в применении медной смазки для обработки тормозов — Рамблер/авто

Споры о том, есть ли смысл в применении медной смазки для обработки тормозов, не прекращаются.

Те, кто активно использует такой способ, утверждают, что он не позволяет тормозному диску прикипеть к привалочной поверхности. Их противники утверждают, что это просто лишняя грязь и «развод» клиентов со стороны дилера. Кто же прав?

Обработка медной смазкой. Большая часть компаний, производящих системы торможения, обязательно дают рекомендацию использовать медную смазку для обработки привалочных поверхностей. Противники осуществления подобной процедуры имеют свои аргументы, поэтому вначале стоит определиться, какие недостатки это может иметь.

Нередко, при выезде автомобиля из сервисного центра после проведения каких-либо работ, обработке медной смазкой у него подвержено практически все. Сюда входит и тормозной суппорт, который почти полностью обмазывается таким типом смазки. Таким образом дилер позволяет клиенту понять, что в ходе проведения работ, системой торможения машины занимались достаточно серьезно, о чем свидетельствует большое количество потраченной смазки. На самом же деле, осуществление такой процедуры больше служит для отвода глаз. Обслуживание тормозов вообще могло не производиться, так как грязь может быть практически незаметна под нанесенным толстым слоем смазки.

Вторым минусом может быть попадание смазки на рабочую поверхность тормозного механизма, что влияет на них не лучшим образом. Данный тип субстанции характеризуется способностью переносить высокие температуры, что даст возможность ей удерживаться на тормозном диске. Скольжение машины таким образом будет осуществляться до первого столба.

Работа на шиномонтаже. При проведении каких-то работ в шиномонтажной мастерской, мастера часто предлагают клиентам смазать тормозные диски машины медной смазкой, во избежание прикипания колодок к тормозным дискам. Естественно, что бесплатной данную процедуру делать никто не собирается. Хозяин машины дает свое согласие на работу, которую сотрудники мастерской и выполняют, забывая, при этом, провести очистку поверхности от проявлений ржавчины. Итогом становится продолжение процесса окисления металла и покрытия его ржавчиной уже под слоем смазки.

Имеется и такая теория, что при наличии такой смазки коэффициент трения изменяется практически в два раза, что приводит также к увеличению степени подвижности стыка. Результатом становится увеличение подвижности крепежных болтов до такой степени, что могут даже открутиться.

Отдельно стоит добавить, что такое развитие событий становится возможным исключительно при очень большой степени нагрузок. Например, если машина принимает участие в соревнованиях по автогонкам. Положительных же моментов от нанесения такой смазки намного больше, так как становится невозможным прикипание диска к ступице.

Сотрудники шиномонтажной мастерской при наличии прикипевшего колеса действуют следующим образом. Они берут другое колесо и наносят по нему сильный удар. Такое действие возможно исключительно при нахождении машины на подъемнике, с надежной степенью фиксации. При остановке где-то в пути, сделать подобное будет невозможно. В том случае, если на ступице отсутствует смазка, затруднения возникнут также и при снятии колеса. Использование же стандартного домкрата, который находится в багажнике у каждого автомобилиста, может послужить поводом для падением с него автомобиля.

Итог. Основной рекомендацией при проведении замены колес является предварительная очистка ступицы, после чего нанесение на нее тонкого слоя смазки. Это даст возможность избавить водителя от лишних проблем. В качестве замены медной смазки можно применить графитовую.

Видео дня. Беспилотный КамАЗ проехал 3 000 километров в Татарстане

Для чего производители кладут в коробку с колодками медную смазку?

Медная смазка в коробке с колодками фото

Автомобилисты очень часто экономят на обслуживании своего автомобиля и стремятся приобретать самые дешёвые расходники и запчасти. Так, привыкнув покупать безымянные тормозные колодки, перемотанные бумажным скотчем, многие водители сильно удивляются, тому, что в комплекте с фирменными колодками кладут какую-то смазку в пакетике. Для чего же она нужна и что ей нужно смазывать?

Медная смазка

Отличительная особенность всех некачественных колодок — это скрип и прочие посторонние звуки. Производители качественных деталей знают об этой проблеме и кладут в коробку с колодками медную смазку. Способ её использования и места нанесения указаны прямо на самом пакетике. Прежде всег, её наносят на тыльную сторону колодки, чтобы металлическая основа колодки и антискрипная пластина не издавали никаких звуков при торможении. После смазки антискрипной пастой при нажатии на педаль тормоза тормозные поршни гарантировано не будут скрипеть до следующей замены колодок.

Что ещё можно намазать?

Смазывать можно все места соприкосновения колодки с суппортом. Главное — не допускать её попадания на резиновые манжеты, так как смазка очень агрессивная и вызывает разбухание резиновых деталей.

Также медную смазку применяют при замене тормозных дисков. Её наносят на место соединения диска со ступицей. Нелишнем будет промазать место примыкания колёсного и тормозного диска — там всегда скапливается вода, что иногда приводит к проблемам со снятием колеса.

Но сильно усердствовать со смазкой не стоит. Например, категорически нельзя мазать медной или любой другой противоскрипной смазкой направляющие суппортов. Если не соблюдать это правило, то суппорта начнут подклинивать — для их правильной работы нужна совсем другая смазка. Также не стоит мазать ей различные резьбовые соединения, опять же во избежание закисания.


Фото с интернет-ресурсов

Медная смазка для суппорта – возвращаемся в Каменный век

Медная смазка для суппорта

Медная смазка для суппорта, быть или не быть? В интернете столько мнений, но зачастую они исходят от людей, ремонтирующих только свой автомобиль, да и то на коленках дедовскими методами. Давайте разберёмся куда можно применять медь, а где ей не место. Начнём с яркого примера. Додж Калибр, типичная проблема с тормозами. Предположительно закисли направляющие, задняя ось этим грешит, однако жизнь полна сюрпризов.

Машина приехала после замены задних колодок в стороннем сервисе. Многие «механозавры» не откручивают верхние направляющие, но в этот раз нам попался весьма старательный экземпляр. Излишне старательный. Медь, везде слои меди. На направляющих, на обратной стороне колодок, на пружинах тормозной скобы, на пыльниках тормозных цилиндров и даже на их рабочей поверхности.

Тормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенкаТормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенкаТормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенка

Вы думаете это грязь? Частично да, но основу, на которую она великолепно садится составляет толстый-толстый слой шоколада медной смазки. Вместо плавного скольжения получили превосходный абразив.

Стираем грязь и видим медную смазкуСтираем грязь и видим медную смазкуСтираем грязь и видим медную смазку

А теперь давайте полюбуемся что происходит внутри суппорта – каша из тормозной жидкости, меди и грязи. Конечно тормоза будет клинить.

Медная смазка для суппорта противопоказанаМедная смазка для суппорта противопоказанаМедная смазка для суппорта противопоказана

Если внимательно почитать сферу применения меди, отпадают все вопросы. В подавляющем большинстве случаев это резьбовые соединения и привалочные поверхности. Вот фотография из свежей статьи о заднем подрамнике Додж Джорни.

Обрабатываем медной смазкой все соединенияОбрабатываем медной смазкой все соединенияОбрабатываем медной смазкой все соединения

А вот фотография-загадка из статьи про маленькие диски.

Обработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсномуОбработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсномуОбработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсному

Вот эти два кадра покрывают 90% всех нужд. Медная смазка для суппорта вообще не используется, максимум для скобы и то под пружины колодок, а не на них. Во всех остальных случаях есть современные решения, на голову превосходящие медь, порой даже на две. Если не знаете что использовать, внимательно прочитайте что об этом пишет производитель в технической документации, в первую очередь – производитель вашего автомобиля.

Рабочую поверхность тормозных цилиндров смазывают крайне редко, в основном это удел продвинутых систем, зачастую спортивных и не доступных рядовому пользователю. Для направляющих подходит либо оригинальная смазка, либо грамотно подобранная промышленная, требования к которой куда серьёзней.

Меняем штатную смазку на продвинутый вариантМеняем штатную смазку на продвинутый вариантМеняем штатную смазку на продвинутый вариант

Ну и не забывайте о простом правиле: обилие смазки не лучше её недостатка, всего должно быть в меру.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

LIQUI MOLY — обслуживание тормозной системы

Файлы и ссылки:


Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

  1. Замена колодок и дисков
  2. Очистка и смазка тормозных суппортов
  3. Проверка и замена тормозной жидкости
  4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

  1. Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.
  2. Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit DOT4, артикул 8834. 8832, 3098, 8836
  3. Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567).
  4. Алюминиевый спрей Aluminium-Spray, артикул 7533 (7560).
  5. Медная паста Kupfer-Paste, артикул 7579, медный аэрозоль 3970, 3969
  6. Синтетическая смазка для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079, 7573. Паста — Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, артикул 7585, 3077.
  7. Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986
  8. антискрипная паста для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656.

Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656. Избегайте избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

Общие типы тормозных колодок, которые необходимо знать

Представьте себе, что однажды вы едете по автостраде. Собираясь съехать, вы нажимаете на тормоза, но не сбавляете скорость. Как ни старайся, ничего не происходит. Вы едете без тормозов. Эта ситуация настолько ужасна, что вы можете себе представить. Поэтому, чтобы этого избежать, вам необходимо хорошо разбираться в типах тормозных колодок , которые использует ваш автомобиль, и иметь некоторые базовые знания, прежде чем отправлять автомобиль в тормозную мастерскую.Давайте посмотрим на эту статью, чтобы узнать больше полезной информации о тормозных колодках типа .

Когда требуется замена тормозных колодок автомобиля?

Перед выходом из строя тормозная система выдаст предупреждающие знаки. Скрежетание указывает на полное изношенное состояние тормозных колодок и возможное повреждение тормозных дисков. С другой стороны, если он издает визжащий звук; нужно заменить мягкий металл, который трется о тормозной ротор.

Другие тревожные признаки могут включать в себя тормоза, издающие стук или вибрацию; или автомобиль буксирует в сторону после нажатия на педаль тормоза; и педаль тормоза кажется более мягкой при нажатии.

Типы тормозных колодок

Фото: Минтье

Типы тормозных колодок

Обычно обычные автомобили имеют четыре общих типа тормозных колодок:

1. Полуметаллический

Обладая долговечностью и отличной теплоотдачей, полуметаллические тормозные колодки являются наиболее распространенным типом тормозных колодок, широко используемых в различных транспортных средствах. Он изготовлен из стальной проволоки или шерсти, графита или меди и модификаторов трения.

Такая тормозная колодка содержит около 30% -65% металла.Он создает больше шума, быстрее изнашивает роторы и работает хуже при низких температурах.

2. Органическое безасбестовое вещество

Волокна, высокотемпературные смолы и наполнители используются при производстве тормозных колодок этого типа. По сравнению с полуметаллическими они мягче и создают меньше шума; но портятся быстрее и образуют больше пыли. Эти типы тормозных колодок иногда упоминаются как органические или NAO.

3. Низкометаллический НАО

Эти тормозные колодки изготовлены из органических материалов с содержанием металла от 10% до 30%, такого как сталь или медь.Хотя они создают больше шума и тормозной пыли, их тормозные способности и теплопередача превосходны.

4. Керамика

В тормозных колодках этого типа можно найти небольшое количество металла, но в основном они состоят из керамических волокон, связующих и цветных наполнителей.

Они создают меньше шума, медленно изнашиваются по сравнению с другими типами тормозных колодок и создают меньше пыли. Их единственный недостаток в том, что они дороже других тормозных колодок.

Типы тормозных колодок

Фото: SGL Group

Тип тормозной колодки Основные характеристики
1 Полуметаллический — Широко используется в различных транспортных средствах
— Изготовлен из стальной проволоки или шерсти, графита или меди и модификаторов трения
— Долговечность и отличная теплопередача
— Более шум, ротор изнашивается быстрее, работает хуже при низких температурах
2 Безасбестовые органические вещества — Изготовлены из волокон, высокотемпературных смол и наполнителей
— Более мягкие и создают меньше шума, чем полуметаллические
— Износятся быстрее и образуют больше пыли
3 Низкометаллический NAO — Изготовлен из органических материалов с содержанием металла от 10% до 30%
— Отличные тормозные способности и теплопередача
4 Керамика — Изготовлены из керамических волокон, связующих веществ, цветных наполнителей
— Меньше шума, изнашиваются медленно, создают меньше пыли
— Дороже, чем другие тормозные колодки

ПОДРОБНЕЕ:

Как выбрать лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля

В большом количестве вариантов, которые могут немного отличаться по цене и упаковке, легко запутаться.Однако вам нужно принимать решение в зависимости от типа вашего автомобиля и типа дороги, по которой вы на нем ездите.

Например, полноразмерным грузовикам или фургонам могут потребоваться тормозные колодки, содержащие значительное количество металла, чтобы получить дополнительную мощность при торможении и уменьшить износ тормозов. Напротив, органические тормозные колодки идеально подходят для плавной работы компактных автомобилей. Для буксировки вам следует потратить время на тщательное исследование тормозной способности, шума и тормозной пыли каждого продукта, чтобы найти лучшие тормозные колодки для буксировки.

Кроме того, дешевый или стандартный ремонт тормозных колодок не гарантирует безопасности, если ваши автомобили регулярно перевозят грузы или пассажиров; или вы водите их в горных районах. В таких случаях вам понадобится модернизированная тормозная колодка для тяжелых условий эксплуатации.

,

Установка новых тормозных колодок | HowStuffWorks

Пришло время установить новые тормозные колодки. Но нужно сделать еще один шаг, прежде чем вы сможете это сделать. Вы должны вручную втянуть поршень суппорта.

Если вы посмотрите на внутреннюю часть суппорта, вы увидите выходящий цилиндрический поршень — эта часть давит на внутреннюю сторону тормозной колодки. Вы увидите, что он отрегулирован в соответствии с вашими изношенными колодками, поэтому вам нужно будет вернуть поршень в исходное положение, прежде чем суппорт вместе с вашими новыми (и более толстыми) тормозными колодками поместится на ротор. ,

Перед тем, как сбросить поршень суппорта, рекомендуется снять крышку, закрывающую бачок тормозной жидкости. Если вы этого не сделаете, вы будете бороться со значительным давлением тормозной жидкости.

Теперь, когда крышка резервуара снята, это та часть, где вам понадобится C-образный зажим. Приложите конец с винтом к поршню. Вы можете использовать небольшой кусок дерева для защиты поверхности поршня, если хотите.При повороте винта зажим увеличивает давление на поршень. Продолжайте затягивать его, пока не сможете вставить новые колодки в суппорт и надеть суппорт и новые колодки на тормозной ротор.

Если вы обнаружите, что поршень не втягивается должным образом, не применяйте силу. У вас может быть суппорт, в котором поршень медленно поворачивается при выдвижении. Если это так, то вам понадобится специальный инструмент, чтобы ввинтить поршень обратно в суппорт. Инструмент для тормозного суппорта — инструмент, специально разработанный для втягивания поршня этого типа тормозного суппорта — доступен для покупки в большинстве магазинов автозапчастей.Если вы не можете найти его там, вы можете заказать инструмент в Интернете — или, если вам действительно повезет, может быть, у вашего соседа будет один, который вы можете одолжить на полдень.

После того, как поршень тормозного суппорта полностью втянут, вы можете снова закрыть бачок тормозной жидкости. Не рекомендуется оставлять крышку бачка с тормозной жидкостью дольше, чем это абсолютно необходимо. Мусор или даже вода могут попасть в гидравлическую систему вашего тормоза. Тормозная жидкость гигроскопична, , что означает, что она впитывает и удерживает воду.Вода в тормозных магистралях приводит к серьезным проблемам с безопасностью и более сложному ремонту, чем относительно простая замена колодок, которую вы заканчиваете прямо сейчас.

Установить новые тормозные колодки — это просто вставить новые колодки в прорези, где вы нашли старые. Если они не легко помещаются в ваших руках, вы можете аккуратно постучать по ним молотком или резиновым молотком. Затем замените штифты или болты, которые удерживали их на месте, и все почти готово.

Затем верните суппорт в положение на тормозном роторе. Убедитесь, что он плотно прилегает, и затяните болты, удерживающие суппорт на месте. Убедитесь, что все на месте, а затем несколько раз нажмите на педаль тормоза изнутри машины, чтобы убедиться, что педаль вам подходит. Может потребоваться несколько нажатий на педаль, чтобы тормоза правильно встали в новое положение.

В остальном ремонт тормозов несложный. Установите колесо на место, затяните гайки, снимите опоры домкрата и опустите автомобиль на землю с помощью домкрата.Это похоже на замену шины. Не забудьте полностью затянуть (и должным образом затянуть) зажимные гайки, как только вы снова поставите автомобиль на землю.

Также не забудьте провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ваши тормоза работают успешно. Починить тормоза — это одно; еще одно — убедиться, что они работают правильно.

Для получения дополнительной информации о торможении и других связанных темах перейдите по ссылкам ниже. Они предоставят вам гораздо больше информации.

Статьи по теме

Другие интересные ссылки

Еще отличные ссылки

Источники

  • Блокиратор, Марк.«Как проверить передние тормозные колодки». eHow.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.ehow.com/video_2260524_inspect-front-brake-pads.html
  • Blocker, Марк. «Как заменить передние тормозные колодки». eHow.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.ehow.com/video_2260516_tools-changing-front-brake-pads.html
  • ExpertVillage.com. «Проверка ротора, суппорта и индикатора износа тормозных колодок». (13 ноября 2008 г.) http://www.expertvillage.com/video/4691_disc-brake-pads-rotor-caliper-wear-indicator.htm
  • Поиск товаров Google.«Купить тормозные колодки». (13 ноября 2008 г.) http://www.google.com/products?q=buy+brake+pads&oe=utf-8&sa=N&lnk=next&start=10
  • Меммер, Скотт. «Как поменять тормозные колодки». Edmunds.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.edmunds.com/ownership/howto/articles/43787/article.html
  • Ницца, Карим. «Как работают дисковые тормоза». HowStuffWorks.com. 21 августа 2000 г. (13 ноября 2008 г.) https://www.howstuffworks.com/disc-brake.htm

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *