Монбланский тоннель пожар: Пожар в тоннеле Монблан

Содержание

Пожар в тоннеле Монблан

В Альпах 24 марта 1999 года начался пожар в тоннеле Монблан, который длился 53 часа. Последствия – 39 погибших (один из них – пожарный), 36 сгоревших автомобилей (два из них – пожарные), значительные повреждения внутренних подземных сооружений. Пожар поставил целый комплекс проблем обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации этого одного из крупнейших тоннелей Европы. Действия огнеборцев непосредственно в тоннеле, конечно же, были направлены в первую очередь на эвакуацию людей и автомобилей, что отчасти им и удалось. Однако тоннель превратился при этом в настоящую огненную западню и для них самих…

Монбланский тоннель

Схема туннеля МонбланСхема туннеля Монблан Схема туннеля Монблан
Туннель Монблан (разрез)Туннель Монблан (разрез) Туннель Монблан (разрез)

Монбланский тоннель (11,6 км) является одной из важнейших артерий пассажиро- и грузооборота в существующей европейской оси движения «Север-Юг». Франции принадлежат 7,64 км его штрека, Италии – 3,96 км. Функционирование тоннеля обеспечивается силами двух специально созданных обществ (АТМБ – во Франции и СИТМБ – в Италии), контроль за соблюдением мер безопасности также осуществляет смешанная комиссия, вносящая для упомянутых обществ свои концепции обеспечения безопасности, ведения разведки и оценки степени опасности под землей. Тоннель до своей середины имеет рампообразную форму, наивысшая высота проезжей части – 1395,5м над уровнем моря. При общей ширине 8,6 м и высоте 4,5-6м ширина его проезжей части – 7 м, при этом предусмотрены боковые пути эвакуации шириной 0,8 м. Поперечно проезжей части на обеих сторонах через 300 м расположены так называемые «поворотные штольни» (галереи). Каждая вторая из них была еще восемь лет назад оборудована одним помещением-укрытием, где имеются автономные устройства подачи и удаления воздуха и аварийного освещения, техника связи. Люди могут находиться здесь в полной безопасности по меньшей мере два часа.

В тоннеле имеются также расположенные через 100 м «помещения безопасности» (без устройств вентиляции, но с телефонами экстренной связи и двумя огнетушителями в каждом), через 150 м устроены ниши с подсоединенными к сети гидрантами. Под проезжей частью проходят каналы подачи и удаления воздуха. Подача его осуществляется автономно и симметрично с двух сторон тоннеля, четыре воздухопровода поделены настолько же систем подачи. Системы вентиляции были модифицированы еще двадцать лет назад, и обе они с двух сторон обеспечивают максимальную подачу воздуха 900 м3/с и удаление 300 м3/с. Устройства для удаления дыма поделены на участки в 1450 м, где имеется от 2 до 4 отверстий (производительность около 150 м3/с). При возрастающей концентрации дыма к его удалению подключаются и соседние участки. Известно, что еще в 1997 году на участке тоннеля, обслуживаемом СИТМБ, была установлена такая же вентиляционная техника, однако к началу пожара она могла функционировать далеко не полностью. Последние же французские нормативы предусматривали для тоннеля мощность вытяжки в 80 м3/с на километр. Таким образом, для каждого имеющегося здесь участка в 1450 м суммарная мощность вытяжки составила бы 460 м3/с. Однако такое переустройство не было осуществлено из-за сложных геологических структур центральных отрезков тоннеля.

При описываемом пожаре связь геодезических условий (въезд-портал на стороне Франции-1274 м, а Италии-1381 м над уровнем моря), с давлением воздуха в пространстве тоннеля и расположением воздушно-технических устройств обуславливали быстрое распространение дымовых масс в направлении Франции и относительно небольшое – Италии. Точную скорость их движения определить было затруднительно, однако она была такова, что 34 погибших от удушья так и не смогли успеть достаточно быстро покинуть автомобили и были накрыты плотным дымом. В одном из сообщений указывалось, что после пожарной тревоги на французской стороне тоннеля действовали в полном объеме три из четырех групп оборудования, а последняя работала на 75 % мощности. На итальянском участке тоннеля подача свежего воздуха была максимальной.

Схема пожара в туннеле МонбланСхема пожара в туннеле МонбланВ тоннеле имелись и различные сигнальные устройства, которые, однако, не были единой системой. Так, девять оптико-световых детекторов в точках 14 и 18 (см. схему) в 10 часов 52 минут 24 марта зафиксировали сильное изменение оптических параметров. Заметим, что на французской части тоннеля были расположены на расстоянии 8 м друг от друга дифференциальные извещатели максимальной температуры, также отреагировавшие на пожар. На итальянской стороне находились пожарные извещатели расширительного типа, включавшие мембранный выключатель, однако из-за различных неполадок к моменту пожара действовавшие не в полной мере.

Пожар в тоннеле

…Среда, 24 марта 1999 года грузовой автомобиль из Бельгии, загруженный мукой и маргарином, в 10 часов 46 минут миновал французский таможенный пост у въезда в тоннель в направлении Италии. На этот момент персонал службы безопасности АТМБ никакой информацией об отклонениях от обычной обстановки в тоннеле не располагал. Далее события развивались так.

Тоннель Монблан на французской стороне

В 10 часов 52 минуты один из детекторов известил о значительном отклонении оптических параметров атмосферы на участках 14 и 18.

В 10 часов 53 минуты бельгийский грузовик остановился в 100 метрах от участка 21 (6,2 км). Как стало известно позже, водитель шедшей навстречу машины, заметив дым внизу кабины, подал световые сигналы.

В 10 часов 55 минут французский таможенный пост на въезде перекрыл движение, минутой позже это же сделали и на итальянском въезде, и приступили к выводу уже въехавших в тоннель автомобилей.

В 10 часов 57 минут сработала кнопка подачи пожарной тревоги в точке 21, люди внутри тоннеля попытались использовать огнетушители. В это же время легкий пожарный автомобиль АТМБ с экипажем из 4 человек выехал в тоннель для проведения разведки.

В 10 часов 58 минут во французский центр руководства АТМБ поступило сообщение о горящем бельгийском грузовике. Еще через минуту в тоннель направились автомобиль спасательного снаряжения и первой медпомощи АТМБ с экипажем из двух человек.

11 часов. По объявленной тревоге первой степени к тоннелю прибыли командный автомобиль, машины ГДЗС и два автонасоса пожарной охраны г. Шамони.

В 11 часов 2 минуту один автонасос с экипажем из 7 человек возвращен к входу в тоннель. Тем временем второй автонасос и автомобиль первой помощи АТМБ находились в 1 км от предполагаемого места пожара, однако дальнейшее их продвижение стало невозможным из-за плотной стены дыма. Об этом было сообщено руководству Центра безопасности АТМБ, который и приказал экипажам укрыться в защитном помещении в точке 17 (5,1 км). Тем не менее, в 11 часов 10 минут легкий пожарный насос продолжил движение вглубь, руководствуясь имевшимися до этого распоряжениями, причем контакт командира машины с Центром безопасности АТМБ уже был нарушен.

В 11часов 11 минут на шестерых пожарных в автонасосе было только четыре аппарата защиты органов дыхания, машина доехала почти до точки 12 и за 100 м от нее (3,7 км) остановилась. После предпринятой неудачной попытки разворота экипаж был вынужден укрыться в пожарозащитной нише точки 12 (как оказалось, далеко не обладавшей достаточной степенью защиты людей в данной ситуации). Это в итоге и привело к тяжелой интоксикации дымовыми газами двух членов экипажа – командира и машиниста насоса.

В 11 часов 20 минут телефон экстренного вызова вышел из строя. Люди, запертые в «нише безопасности», привели в действие находившийся здесь кнопочный извещатель, что позволило на поверхности определить точку их нахождения. Прибывший командир пожарной охраны г. Шамони решил послать для спасения коллег в тоннеле дополнительно профессиональных пожарных.

11 часов 32 минуты. Второй автонасос с экипажем из 5 человек был направлен для спасения товарищей к точке 12. Их техническая оснащенность, в том числе и большим запасом баллонов со сжатым воздухом, позволяла это сделать, однако уже в точке 5 машина также попала в плотную пелену дыма. Поэтому, оставив двоих огнеборцев в защитном помещении, трое попробовали продвинуться дальше. К этому времени ситуация была такова: в защитных помещениях точек 17 и 12 оказались отрезанными двенадцать огнеборцев АТМБ и пожарной охраны г. Шамони. Горел один пожарный автомобиль.

На 12 часов 55 минут в помещении безопасности точки 24 были блокированы итальянские огнеборцы. Пожарные АТМБ и г. Шамони пытались через каналы подачи и удаления воздуха под проезжей частью тоннеля достичь места нахождения своих коллег, однако ввиду высокой температуры уже спустя короткое время были вынуждены отступить – и в воздушные каналы проникла масса дыма. Позже все же удалось эвакуировать тяжело отравленных газами пожарных и оказать им медицинскую помощь. Обнаруженные в бессознательном состоянии огнеборцы лежали головами вниз (пытаясь хотя бы под куртками защититься от удушливых, раскаленных газов). Операция по спасению продолжалась приблизительно до 16 часов, когда все находившиеся в точках с 12 по 5 были спасены. 14 из них были отправлены в местные больницы, двое — в барокамере экстренно вертолетом доставлены в г. Лион. Однако один из огнеборцев в 16 часов 40 минут скончался.

В 18 часов 35 минут экипаж автонасоса пожарной охраны департамента Верхний Савой предпринял рискованную попытку – выехав на помощь шести пожарным АТМБ к защитному помещению в точке 17 (5,1 км), сумел вывезти их из тоннеля. Однако поднятые еще в 13 часов 35 минут по тревоге основные силы пожарных Верхнего Савоя не были использованы ввиду крайней рискованности возможных действий в пространствах тоннеля.

Тоннель Монблан на итальянской стороне

10 часов 54 минуты – в СИТМБ установлено наличие дыма в области обслуживаемого участка, через 2 минуты въезд в тоннель с итальянской стороны прекращен. Любопытно, что находившийся на тот момент тут сотрудник французского АТМБ въехал в одиночку в тоннель на мотоцикле и, обнаружив находящихся там людей, направил их к выходу, и далее, надев аппарат защиты органовдыхания, проехал до горящего бельгийского грузовика, обнаружив там также и другие горевшие автомобили, кабели и осветительные приборы. Вернувшись назад и доложив обстановку, он вместе с сотрудниками СИТМБ вновь двинулся в тоннель и попытался спасти находящихся там людей.

В 10 часов 55 минут по тревоге была поднята пожарная охрана г. Курмайо, и в 11 часов 5 минут автомобиль с 3 огнеборцами уже был в тоннеле, однако никаких официальных протоколов ведения радиотелефонных разговоров об этом факте не имеется. Тем не менее в 11 часов 45 минут экипаж этого пожарного автомобиля в точке 22 (6,6 км), столкнувшись с плотной пеленой дыма, покинул машину и укрылся в защитном помещении в точке 24 (7,2 км). Только около 15 часов эти люди смогли отсюда проникнуть в расположенные под проезжей частью каналы подачи и удаления воздуха и оказаться в относительной безопасности. Не пострадал и их пожарный автомобиль. Другая группа итальянских пожарных, добравшись до стены плотного дыма, пыталась проникнуть в такие же каналы между точками 21 и 22 (около 6,4 км), но из-за высоких температур не смогла этого сделать – они искали людей, которых еще можно было спасти. Позже в защитном помещении в точке 20 (6,0 км) был найден труп.

Последствия пожара

После пожара тоннель восстанавливали почти 3 года. Все это время он был закрыт. Бетонные своды на участке около 900 метров глубоко растрескались, однако скальные породы не обнажились. Кроме того, на участке протяженностью 1 км обнаружены протекания поверхностей свода тоннеля. На участке пожара сильно пострадали также и защитные помещения и ниши безопасности. В то же время сеть водоподающих устройств нисколько не пострадала и была использована для работ по дотушиванию пространства и охлаждению конструкций тоннеля. Заметим, что на конечной стадии пожаротушения здесь применялись два специальных агрегата «Промизатер», использовавшиеся в департаменте Буш дю Рон для борьбы с лесными пожарами – устройства, работающие по типу известной «снеговой пушки» и на расстояние 100 м подающие при помощи турбодвигателей от 250 до 700 л мелкораспыленной воды в минуту.

Всего на ремонт тоннеля было потрачено 400 млн. €, в ходе ремонта было установлено 120 видеокамер, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля.

Открытие тоннеля состоялось 5 марта 2002 года.

За 35 лет эксплуатации в тоннеле было 15 пожаров автомобилей, однако при сравнительно локальных участках горения все они могли быть подавлены в сравнительно короткие сроки благодаря имевшимся устройствам сигнализации и обеспечения безопасности. При данном же пожаре уровень эффективности систем безопасности тоннеля Монблан оказался, по-видимому, недостаточным. Сказались и такие факторы, как быстрое распространение огня и дымовых газов. Безусловно, любую экстремальную ситуацию здесь в немалой степени осложняет и то, что, в частности, граница между зоной ответственности концессионеров – АТМБ и СИТМБ в середине тоннеля – не совпадает с реальной границей между двумя государствами, осложняется таким образом их территориальная и юридическая (в тоннеле) компетенция, в том числе при выполнении комплексов организационных и технических мероприятии, предпринимаемых совместно с местными органами власти. Пожар показал, что в протяженных многокилометровых тоннельных сооружениях быстрые и эффективные ввод и использование сил и средств пожарной охраны пока еще – крайне затруднительны. Особо важна для успеха в этом, конечно, и роль тоннелепользователей – как в техническом, так и в организационном плане. Безусловно, создание реальной безопасности для людей и транспортных средств – в первую очередь их задача.

Пожар в Монбланском тоннеле — Википедия с видео // WIKI 2

Пожар в Монбланском тоннеле — катастрофа, произошедшая 24 марта 1999 года. В результате пожара, длившегося 53 часа, погибло 39 человек (один из них — пожарный), 10 серьёзно пострадали, а автомобильный тоннель был сильно повреждён и закрыт на реконструкцию.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    812

  • ✪ Tunnel du Mont Blanc, France Italy 2012

Описание

Монбланский тоннель протяжённостью 11,6 километра проложен под горой Монблан и соединяет Францию и Италию. Строительство длилось с 1957 по 1965 год. С момента ввода в эксплуатацию тоннель стал важнейшим путепроводом в Альпах, значительно сократив время переезда из Франции в Италию и наоборот. Ежедневно через него проезжает более 5 тысяч транспортных средств.

24 марта 1999 года в 10:46 со стороны Франции в тоннель въехал бельгийский 40-тонный грузовик, гружёный 9 тоннами маргарина и 12 тоннами муки. Когда он двигался по тоннелю с обычной скоростью в 60 км/ч, из-под кабины начал выходить белый дым. В 10:52 из-за понижения видимости включилась пожарная тревога на французской стороне. Однако операторы не видели возгорание, поэтому не закрыли доступ в тоннель, и с обоих концов продолжали въезжать автомобили. Водитель горящего грузовика заметил дым, выбивающийся из-под кузова, но продолжал движение в надежде успеть выехать из тоннеля на итальянской стороне. Но дым усиливался, и в 10:53 водитель остановил грузовик. В это время грузовик успел проехать 6 километров и остановился в середине тоннеля. Водитель хотел достать огнетушитель из кабины, но в этот момент произошла вспышка, и кабину охватил огонь. Водитель тут же оставил грузовик и побежал в сторону итальянского въезда. В это же время за горящим грузовиком образовывалась большая автомобильная пробка. Огонь стремительно усиливался, давая огромное количество густого чёрного дыма. За считанные минуты дым охватил все автомобили, застрявшие в пробке позади грузовика. Один из автомобилистов позвонил на итальянский контрольный пункт из пожарного укрытия, расположенного в 300 метрах от пылающего грузовика. В 10:55 французская сторона перекрыла въезд в тоннель, через минуту закрыли и итальянский въезд.

Из-за редких погодных условий воздушные массы в тоннеле гнали дым в сторону Франции, а в итальянскую сторону дым распространялся гораздо медленнее. Из-за этого автомобили в итальянской стороне смогли развернуться и уехать назад. Оператор на контрольном пункте Италии, увидев уезжающие машины, включил подачу воздуха в сторону Франции, но это лишь усилило распространение огня и дыма во французскую сторону. Уже через 4 минуты после начала пожара дым продвинулся на 500 метров в сторону Франции. В 10:57 на французской стороне по тревоге была поднята спасательная пожарная команда. Через минуту 4 спасателя уже были в тоннеле, но низкая видимость не позволяла им найти застрявших в пробке людей. Тем временем многие автомобилисты пытались развернуться и уехать назад, но густой дым глушил двигатели машин, а многие люди теряли сознание от удушья. В 11:00 из Шамони прибыла дополнительная пожарная бригада. Но дым в тоннеле уже был настолько густой, что спасатели были вынуждены покинуть пожарный автомобиль и укрыться в ближайшем пожарном убежище. В это же время в тоннель вошли итальянские спасатели-добровольцы с другой стороны, но огонь, охвативший уже и застрявшие автомобили, заставил отступить и их. По пути назад итальянские спасатели вывели из тоннеля оставшихся людей с итальянской стороны. В 11:11 с итальянской стороны в тоннель въехали итальянские пожарные. Но из-за катастрофического масштаба пожара им тоже пришлось покинуть автомобиль и укрыться в убежище № 24. Через некоторое время они получили приказ найти французских спасателей. Из-за нулевой видимости они не смогли этого сделать и через 10 минут вернулись в укрытие.

Тюремный срок за нарушение эксплуатации получил начальник службы безопасности тоннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно, мэр Шамони Мишель Шарле получил условное наказание и штраф[1].

Примечания

Ссылки


Эта страница в последний раз была отредактирована 11 декабря 2019 в 11:38.

Пожар в автомобильном тоннеле под горой Монблан

Пожар в Монбланском тоннеле произошел 24 марта 1999 года. В результате трагедии погибло 39 человек, один из них — пожарный, 10 серьезно пострадали, автомобильный тоннель был сильно поврежден и закрыт на реконструкцию. Огненная стихия бушевала на протяжении 53 часов, в течение которых не было никаких возможностей проводить спасательные работы.


     Монбланский тоннель протяженностью 11,6 километров проложен под горой Монблан и соединяет Францию и Италию. Строительство длилось с 1957 по 1965 год. С момента ввода в эксплуатацию тоннель стал важнейшим путепроводом в Альпах, значительно сократив время переезда из Франции в Италию и наоборот. Ежедневно через него проезжает более 5 тысяч транспортных средств.

     Со стороны Франции 24 марта 1999 года в 10:46 в тоннель въехал бельгийский 40-тонный грузовик, груженый 9 тоннами маргарина и 12 тоннами муки. Когда он двигался по тоннелю со скоростью в 60 км/ч, из-под кабины начал выходить белый дым. В 10:52 из-за понижения видимости включилась пожарная тревога на французской стороне. Однако операторы не видели возгорание, поэтому не закрыли тоннель, и с обоих концов продолжали въезжать автомобили.

     Водитель горящего грузовика заметил дым, выбивающийся из-под кузова, но продолжал движение в надежде успеть выехать из тоннеля на итальянской стороне. Но дым усиливался, и в 10:53 водитель остановил грузовик. В это время машина успела проехать 6 километров и остановилась в середине тоннеля. Водитель хотел достать огнетушитель из кабины, но в этот момент произошла вспышка, и кабину охватил огонь. Водитель тут же оставил грузовик и побежал в сторону итальянского въезда.

     В это же время за горящим грузовиком образовывалась большая автомобильная пробка. Огонь стремительно усиливался, давая огромное количество густого черного дыма. За считанные минуты дым охватил все автомобили, застрявшие в пробке позади грузовика. Один из автомобилистов позвонил на итальянский контрольный пункт из пожарного укрытия, расположенного в 300 метрах от пылающего грузовика. В 10:55 французская сторона перекрыла въезд в тоннель, через минуту закрыли и итальянский въезд.

     Из-за погодных условий воздушные массы в тоннеле гнали дым в сторону Франции, а в итальянскую сторону дым распространялся гораздо медленнее. Благодаря этому автомобили в итальянской стороне смогли развернуться и уехать назад. Оператор на контрольном пункте Италии, увидев уезжающие машины, включил подачу воздуха в сторону Франции, но это лишь усилило распространение огня и дыма во французскую сторону. Уже через 4 минуты после начала пожара дым продвинулся на 500 метров в сторону Франции.

     В 10:57 на французской стороне по тревоге была поднята спасательная пожарная команда. Через минуту 4 спасателя уже были в тоннеле, но низкая видимость не позволяла им найти застрявших в пробке людей. Тем временем многие автомобилисты пытались развернуться и уехать назад, но густой дым глушил двигатели машин, а многие люди теряли сознание от удушья. В 11:00 из Шамони прибыла дополнительная пожарная бригада.

     К этому моменту дым в тоннеле уже был настолько густой, что спасатели были вынуждены покинуть пожарный автомобиль и укрыться в ближайшем пожарном убежище. В это же время в тоннель вошли итальянские спасатели-добровольцы с другой стороны, но огонь, охвативший уже и застрявшие автомобили, заставил отступить и их. По пути назад итальянские спасатели вывели из тоннеля оставшихся людей с итальянской стороны.

     В 11:11 с итальянской стороны в тоннель въехали пожарные. Но из-за катастрофического масштаба пожара им пришлось покинуть автомобиль и укрыться в убежище №24. Через некоторое время они получили приказ найти французских спасателей. Из-за нулевой видимости они не смогли этого сделать и через 10 минут вернулись в укрытие. Спасательные службы ничего не могли сделать, тоннель горел 53 часа — до тех пор, пока там было чему гореть.

     В общей сложности в трагедии под Монбланом погибли 39 человек: 37 водителей, Пьерлучио Тинацци и один из пожарных, пытавшийся спастись в аварийном убежище. Последние показали свою бесполезность: их двери были рассчитаны только на 2 часа сопротивления огню — проектировщики и представить не могли, что в будущем речь может идти о 53-часовом пожаре, с которым так и не совладали спасатели.

     В своих автомобилях сгорели 27 человек, еще десять попытались выбежать из дыма, но так и не успели. Их находили в 100, 200, даже в 500 метрах от их машин — отчаянные попытки выжить в токсичном дыму были обречены на провал.

     В результате катастрофы было серьезно повреждено около 1 200 метров тоннеля, уничтожены аварийные убежища, расплавлен асфальт и облицовка сводов. Сгорели 2 пожарные машины, 23 грузовика, 10 легковушек и 1 мотоцикл. Дорогу под Монбланом закрыли на три года, а на реконструкцию тоннеля потратили 400 миллионов евро.

     В 2005 году закончился судебный процесс, в ходе которого виновными в трагедии были признаны 13 человек — преимущественно сотрудники обоих операторов тоннеля. Почти все они отделались условным наказанием и штрафами. Лишь начальник французской службы безопасности объекта получил полгода реального заключения. Мэр города Шамони Мишель Шарле получил условное наказание и штраф.

как загоревшийся грузовик убил 39 человек в горном тоннеле

Утром 24 марта 1999 года в тоннель под Монбланом въехал грузовик с маргарином и мукой в кузове. Спустя несколько минут у него загорелся двигатель — обычное происшествие, которое тем не менее привело к настоящей трагедии. Итогом цепочки совпадений, среди которых были и погодные явления, и действия экстренных служб, и ошибки при проектировании сложнейшего инженерного сооружения, стала гибель почти четырех десятков человек. Мы продолжаем европейский цикл, организованный при содействии xistore.by, рассказом о катастрофе, случившейся восемнадцать лет назад под высочайшей горой Западной Европы.

1946 год, Европа лежит в руинах. Вторая мировая война закончилась, и государствам, армии которых только что убивали друг друга и мирных жителей, предстоит строить дивный новый мир. Тем удивительнее, что в разгар жесточайшей экономической депрессии рождались масштабные инфраструктурные проекты, призванные объединить прежних врагов. Одним из таких неочевидных символов наступления эры всеобщей дружбы стал тоннель под горой Монблан — главной альпийской вершиной, расположенной на франко-итальянской границе.

Его строительство, начавшееся на итальянской стороне через год после окончания главного конфликта XX века достаточно условным прокладыванием первых ста метров сооружения, растянулось на долгое время. Лишь в 1959-м реализация важнейшего объекта в европейском транспортном коридоре «Север — Юг» вступила в активную фазу. Особенное значение его возведение представляло для Италии, экономически развитый север которой был крайне заинтересован в новом трансальпийском коридоре, позволявшем сократить расстояния и упростить экспорт товаров в соседние страны, прежде всего во Францию.

Спустя всего три года обе строительные бригады, французская и итальянская, двигавшиеся на глубине два километра под Монбланом по направлению друг другу, встретились. Четыре с половиной миллиона человеко-часов, 711 тонн взрывчатки, 555 тысяч кубометров изъятой горной породы, 60 тысяч тонн цемента и 771 тысяча болтов — за этими цифрами скрывается титанический труд, результатом которого стал тоннель длиной 11 километров 611 метров, немедленно доказавший свою необходимость.

Его торжественное открытие с участием президента Франции и его итальянского коллеги состоялось в 1965 году после окончания всех работ по обустройству сооружения. Как и принято в странах капитала, строительство вовсе не являлось благотворительной акцией. Тоннель под Монбланом был и является достаточно высокодоходным предприятием. За удовольствие сэкономить время и несколько десятков километров дороги приходится платить, и немало. Водителю стандартной легковушки за однократное использование объекта сейчас придется выложить 42—43 евро (в зависимости от того, из какой страны осуществляется въезд). Стоимость одной поездки под Монбланом на фуре и вовсе превышает 300 евро.

И вот именно в этом инженерном чуде, построенном двумя благополучными европейскими странами, в 1999 году произошло то, что, казалось бы, просто не может, не должно случиться. Заурядное возгорание двигателя из-за трагического стечения обстоятельств выросло до масштабов крупной трагедии, следствием которой стали почти четыре десятка человеческих жизней.

Утром, в 10 часов 46 минут, 24 марта в тоннель под Монбланом со стороны Франции въехал грузовой автомобиль. В кузове бельгийского рефрижератора находилось 12 тонн муки и 9 тонн маргарина — деталь, выглядящая не слишком значительной, но тем не менее сыгравшая свою роль в ходе катастрофы. За рулем Volvo сидел 57-летний Жильбер Деграв — опытный водитель с 25-летним стажем.

Во время осмотра фуры перед ее въездом технические службы тоннеля ничего подозрительного не заметили, однако белый дым из двигателя появился практически сразу после того, как грузовик оказался в недрах главной альпийской горы. Впрочем, Деграв увидел его далеко не сразу, успев проехать около шести километров — чуть больше половины длины тоннеля, — прежде чем сигналы встречных машин заставили его остановиться. Далее события развивались стремительно.

В 10:53 Volvo остановился у аварийного убежища №22. Небольшие комнаты с жаропрочными дверями были расположены по всей длине тоннеля через каждые 600 метров. Поначалу Деграв попытался потушить возгорание самостоятельно с помощью обыкновенного автомобильного огнетушителя, однако именно в этот момент из искры все-таки вспыхнуло пламя. Через несколько секунд после того, как водитель покинул кабину, ее охватил огонь, моментально распространившийся на кузов.

«Двигатель взорвался, — эмоционально рассказывал позже о произошедшем Деграв. — Через полминуты вся машина горела. Я побежал, спасая свою жизнь, а за мной открылись врата ада. Через несколько минут тоннель превратился в огромную печь».

За бельгийской фурой в тоннель с французской стороны успело въехать по меньшей мере 10 легковых и два десятка грузовых автомобилей. Фактически все они оказались заблокированы под горой остановкой Volvo и началом активной фазы пожара. Встречные автомобили, двигавшиеся из Италии, успели или проскочить мимо, или развернуться и выехать обратно. «Французам» повезло куда меньше.

В этот весенний день дул приятный южный ветер со стороны Италии. Данный природный фактор вкупе с Λ-образным профилем тоннеля обусловил особенность распространения дыма — фактически его полностью сдувало во французскую часть тоннеля, что спасло жизни на итальянской половине, но погубило множество водителей на французской.

Термоизоляционная пена в загоревшемся рефрижераторе дала очень едкий, токсичный, густой черный дым, в течение нескольких десятков секунд заполнивший французскую часть тоннеля. Расплавившийся в результате пожара маргарин оказался отличным топливом, которое разлилось по проезжей части и подожгло соседние машины. Тоннель фактически превратился в смертельную ловушку для оказавшихся внутри водителей. Нулевая видимость, отсутствие возможности развернуться, ядовитый дым быстро сделали свое дело.

Всего через две минуты после остановки Volvo, в 10:55, при срабатывании пожарной сигнализации французы перекрыли свой портал; спустя еще минуту въезд в тоннель остановили и итальянцы, но было уже поздно. В 10:58 к месту возгорания безуспешно попыталась добраться французская пожарная команда. Из-за дыма ничего не было видно, он глушил двигатели автомобилей, и пожарные сами вынуждены были спасать свои жизни в одном из аварийных убежищ. В первую очередь убивал людей не огонь, людей убивал дым.

Технические службы с итальянской стороны попытались помочь и оказали, сами того не желая, медвежью услугу. Увидев выбегающих из тоннеля водителей и получив сообщения о задымлении, они усилили вентиляцию тоннеля, желая дать оказавшимся в западне людям больше кислорода. Однако этот кислород лишь ускорил распространение огня и увеличил масштабы пожара. Спасательные службы ничего не могли сделать, тоннель горел 53 часа — до тех пор, пока там было чему гореть.

Настоящим героем этой трагедии стал итальянец Пьерлучио Тинацци. Он был сотрудником итальянского оператора тоннеля и патрулировал его на мотоцикле. Получив информацию о чрезвычайном происшествии внутри, Тинацци немедленно на своем BMW K75 помчался на помощь. В общей сложности итальянец успел вывезти около 10 человек (бóльшая часть которых уже потеряла сознание и была обречена) прежде, чем задохнулся сам. Расплавившиеся остатки его мотоцикла в самом эпицентре пожара позже нашли спасатели.

В общей сложности в трагедии под Монбланом погибли 39 человек: 37 водителей, Пьерлучио Тинацци и один из пожарных, пытавшийся спастись в аварийном убежище. Последние показали свою бесполезность: их двери были рассчитаны только на 2 часа сопротивления огню — проектировщики и представить не могли, что в будущем речь может идти о 53-часовом пожаре, с которым так и не совладали спасатели.

27 водителей задохнулись (и впоследствии сгорели) в своих автомобилях, еще десять человек попытались выбежать из дыма, но так и не успели. Их находили в 100, 200, даже в 500 метрах от их машин — отчаянные попытки выжить в токсичном дыму были обречены на провал.

В результате катастрофы было серьезно повреждено около 1200 метров тоннеля, уничтожены аварийные убежища, расплавлен асфальт и облицовка сводов. Сгорели 2 пожарные машины, 23 грузовика, 10 легковушек и 1 мотоцикл. Дорогу под Монбланом закрыли на три года, а на реконструкцию тоннеля потратили 400 миллионов евро. В 2005 году закончился судебный процесс, в ходе которого виновными в трагедии были признаны 13 человек — преимущественно сотрудники обоих (французского и итальянского) операторов тоннеля. Почти все они отделались условным наказанием и штрафами. Лишь начальник французской службы безопасности объекта получил полгода реального заключения.

Непосредственной причиной трагедии было названо возгорание двигателя Volvo Жильбера Деграва, но само по себе оно катастрофу таких масштабов вызвать, конечно, не могло. За 34 года эксплуатации тоннеля инциденты такого рода происходили целых 16 раз, но во всех случаях пожар двигателя удавалось ликвидировать обычными огнетушителями. В данном случае свою роль сыграло и то, что огонь быстро перекинулся на прицеп, который дал едкий дым, и то, что ветер сдувал дым во французскую часть тоннеля. Большое значение имела и полная несогласованность действий операторов при спасательных работах, приведшая к принудительной вентиляции тоннеля итальянской стороной, что вызвало лишь ухудшение ситуации внутри. Наконец, события под Монбланом показали тотальное несоответствие разработанной системы безопасности возможным чрезвычайным происшествиям.

Гром грянул 24 марта 1999 года, французы и итальянцы начали неистово креститься. Во-первых, вместо двух самостоятельных операторов была учреждена единая совместная организация для устранения возможной несогласованности действий в будущем. Во-вторых, всем грузовым автомобилям теперь разрешается въезд в тоннель лишь после соответствующего осмотра, для чего были организованы специальные площадки на обеих сторонах Монблана. В-третьих, в ходе реконструкции объекта были устроены дополнительные экстренные выходы с убежищами, которые объединили параллельным автомобильному пешеходным тоннелем со своей системой вентиляции.

В самом центре тоннеля, рядом с местом трагедии, была устроена аварийная станция, оборудованная специальными пожарными автомобилями. Весь объект оснастили камерами видеонаблюдения и тысячами дополнительных тепловых датчиков.

В тоннеле категорически запрещена остановка. В случае поломки ваш автомобиль эвакуируют, но стоит это чрезвычайно дорого. Весь транспорт должен двигаться со скоростью от 50 до 70 километров в час, причем расстояние между автомобилями должно составлять не менее 150 метров (не менее 100 метров при остановке). Более того, при въезде в тоннель каждый водитель обязан настроиться на специальное радио на случай экстренных оповещений.

Комплекс принятых мер оказался таким всеобъемлющим, что теперь повторение трагедии 1999 года вряд ли возможно. Жаль, что двум респектабельным европейским странам для этого понадобились 39 человеческих жизней.

Благодарим за помощь в организации поездки xiStore — первый фирменный магазин устройств Xiaomi в Беларуси.

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Пожар в Монбланском тоннеле — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пожар в Монбланском тоннеле
Тип Пожар
Причина Возгорание грузовика, ошибки операторов
Страна Флаг Франции Франция — Флаг Италии Италия
Место Монбланский тоннель
Дата 24 марта 1999 года
Время 10:53
Число погибших 39
Число пострадавших 10

Пожар в Монбланском тоннеле — катастрофа, произошедшая 24 марта 1999 года. В результате пожара, длившегося 53 часа, погибло 39 человек (один из них — пожарный), 10 серьёзно пострадали, а автомобильный тоннель был сильно повреждён и закрыт на реконструкцию.

Описание

Монбланский тоннель протяжённостью 11,6 километра проложен под горой Монблан и соединяет Францию и Италию. Строительство длилось с 1957 по 1965 год. С момента ввода в эксплуатацию тоннель стал важнейшим путепроводом в Альпах, значительно сократив время переезда из Франции в Италию и наоборот. Ежедневно через него проезжает более 5 тысяч транспортных средств.

24 марта 1999 года в 10:46 со стороны Франции в тоннель въехал бельгийский 40-тонный грузовик, гружёный 9 тоннами маргарина и 12 тоннами муки. Когда он двигался по тоннелю с обычной скоростью в 60 км/ч, из-под кабины начал выходить белый дым. В 10:52 из-за понижения видимости включилась пожарная тревога на французской стороне. Однако операторы не видели возгорание, поэтому не закрыли доступ в тоннель, и с обоих концов продолжали въезжать автомобили. Водитель горящего грузовика заметил дым, выбивающийся из-под кузова, но продолжал движение в надежде успеть выехать из тоннеля на итальянской стороне. Но дым усиливался, и в 10:53 водитель остановил грузовик. В это время грузовик успел проехать 6 километров и остановился в середине тоннеля. Водитель хотел достать огнетушитель из кабины, но в этот момент произошла вспышка, и кабину охватил огонь. Водитель тут же оставил грузовик и побежал в сторону итальянского въезда. В это же время за горящим грузовиком образовывалась большая автомобильная пробка. Огонь стремительно усиливался, давая огромное количество густого чёрного дыма. За считанные минуты дым охватил все автомобили, застрявшие в пробке позади грузовика. Один из автомобилистов позвонил на итальянский контрольный пункт из пожарного укрытия, расположенного в 300 метрах от пылающего грузовика. В 10:55 французская сторона перекрыла въезд в тоннель, через минуту закрыли и итальянский въезд.

Из-за редких погодных условий воздушные массы в тоннеле гнали дым в сторону Франции, а в итальянскую сторону дым распространялся гораздо медленнее. Из-за этого автомобили в итальянской стороне смогли развернуться и уехать назад. Оператор на контрольном пункте Италии, увидев уезжающие машины, включил подачу воздуха в сторону Франции, но это лишь усилило распространение огня и дыма во французскую сторону. Уже через 4 минуты после начала пожара дым продвинулся на 500 метров в сторону Франции. В 10:57 на французской стороне по тревоге была поднята спасательная пожарная команда. Через минуту 4 спасателя уже были в тоннеле, но низкая видимость не позволяла им найти застрявших в пробке людей. Тем временем многие автомобилисты пытались развернуться и уехать назад, но густой дым глушил двигатели машин, а многие люди теряли сознание от удушья. В 11:00 из Шамони прибыла дополнительная пожарная бригада. Но дым в тоннеле уже был настолько густой, что спасатели были вынуждены покинуть пожарный автомобиль и укрыться в ближайшем пожарном убежище. В это же время в тоннель вошли итальянские спасатели-добровольцы с другой стороны, но огонь, охвативший уже и застрявшие автомобили, заставил отступить и их. По пути назад итальянские спасатели вывели из тоннеля оставшихся людей с итальянской стороны. В 11:11 с итальянской стороны в тоннель въехали итальянские пожарные. Но из-за катастрофического масштаба пожара им тоже пришлось покинуть автомобиль и укрыться в убежище № 24. Через некоторое время они получили приказ найти французских спасателей. Из-за нулевой видимости они не смогли этого сделать и через 10 минут вернулись в укрытие.

Тюремный срок за нарушение эксплуатации получил начальник службы безопасности тоннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно, мэр Шамони Мишель Шарле получил условное наказание и штраф[1].

Примечания

Ссылки

Пожар в Монбланском тоннеле. Тушение пожаров в туннелях.

Главная

Статьи

История

Обучение по программам ПТМ дистанционно

Обучение по программам ПТМ дистанционно

Монбланский тоннель, расположенный на границе Франции и Италии, стал важнейшим проводником в Альпы. Его длина достигает 11610 метров, ширина — 8,6 метров, а высота — 4,35 метров. Благодаря ему экономятся десятки километров пути, а иногда и сотни. Однако мировую известность данному тоннелю придала печальная катастрофа, произошедшая в 1999 году — пожар.

Пожар в Монбланском тоннеле

Катастрофа в Монбланском тоннеле произошла 24 марта 1999 года. Рабочая неделя была в самом разгаре, и никто не мог предположить, что этот день станет днём памяти ужасной трагедии. Катастрофа произошла в первой половине дня (пожар начался около 11 часов утра) и имела огромные масштабы. Огонь бушевал не одни сутки, 53 часа катастрофического бедствия взяли своё: тоннель не подлежал дальнейшей эксплуатации и был закрыт на реконструкцию.

Причина пожара. Как всё произошло?

Несмотря на популярность Монбланского тоннеля, его заслуг на то время (тоннель считался одним из лучших в Европе), безопасность сооружения была крайне сомнительной. В 1999 году великое строение не соответствовало необходимым нормам, что перетекло в плачевный результат.

24 марта в 10 часов 46 минут в тоннель въехал грузовой автомобиль, который перевозил около 21 тонны груза из Бельгии в Милан. Весь вес грузовика составлял 40 тонн. Среди груза были продукты питания: 12 тонн муки, а остальной вес — маргарин. Грузовик въехал со стороны Франции со скоростью 60 км/ч, откуда и начался пожар. Крупногабаритный автомобиль проехал небольшое количество километров и начал воспламеняться по неизвестной причине. В то время в тоннеле сработал детектор, контролирующий оптические параметры, однако дым, исходивший из под фуры, не был замечен работниками Монбланского тоннеля. Движение продолжалось…

Проехав около минуты, грузовик сам остановился, причиной стал световой сигнал встречного автомобиля, водитель которого заметил, что фура дымится. Однако спасти ситуацию не удалось: когда водитель фуры попытался достать огнетушитель, кабина машины загорелась. Водитель побежал в сторону итальянского въезда, а за его машиной уже образовалась огромная пробка. Огонь начал разгораться со стремительной скоростью, клубы тёмного дыма заполонили пространство, ситуация начала усугубляться. Некоторые машины смогли развернуться и уехать, однако ширина тоннеля не позволила это сделать многим.

Один из заложников данного происшествия смог связаться с работниками тоннеля, вследствие чего были перекрыты оба въезда. Сотрудники тоннеля Монблан принялись за активные действия: они попытались произвести вывод автомобилей из тоннеля и вызвали необходимые службы. Однако спасатели и другие добровольцы не смогли ничего сделать. Чёрный дым заполонил весь тоннель и душил людей. Выбраться удалось далеко не всем.

Стоит отметить, что французский въезд пострадал гораздо больше. Данный фактор обусловлен погодными условиями, которые повлияли на распространение густого дыма.

Последствия пожара

В результате ужасной катастрофы удалось спасти только 10 человек. Число погибших составляет 39, некоторые из них погибли от отравления газами. Также сгорело 25 машин.

Тоннель был закрыт сразу после пожара и открыт только в марте 2002 года после глобальной реконструкции. Безопасность современного сооружения тщательно была проверена.

Статью прислал: Kazachok

«Туннель»: фильм-предупреждение — Научно-популярно о космосе и астрономии — ЖЖ

Технический прогресс не только дает новые возможности, но и порождает новые опасности. Топор прекрасно колет дрова, но может поранить. Лошадь тянет тяжелый груз, но может убить, сбросив или лягнув. Паровой котел — взорваться, машина — разбиться, лифт — упасть. А туннель, одновременно с возможностью быстро доехать, куда надо, несет в себе опасность стать смертельной ловушкой, из которой будет очень непросто выбраться. Особенно если меры безопасности устарели, а оборудование обслуживается недостаточно. Вышедший на днях фильм «Туннель: опасно для жизни» предупреждает о хрупкости нашей технологической цивилизации, необходимости обновлять и обслуживать технику и важности знания о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Настроение картины устанавливается на самых первых секундах:

В Норвегии больше 1100 туннелей. Большинство без аварийных выходов и пунктов первой помощи. Обеспечение безопасности возложено на самих пользователей туннелей, каждый спасается своими силами. С 2011 года в туннелях произошло 8 крупных пожаров, только благодаря счастливым случайностям и героизму обошлось без жертв. Фильм основан на тех событиях.

Завязка прекрасно показывает снежный ком мелочей, который действительно может окончиться катастрофой — канун Рождества означает повышенный трафик на дорогах и аварийно-спасательные бригады, дежурящие в минимальном составе без оперативных резервов. Плохая погода повышает время реакции спасателей. Усталому дальнобойщику легче ошибиться и неадекватно среагировать. Результат печален — авария, пробка, пожар и десятки погибших.

Как это часто бывает в фильмах-катастрофах, параллельно развивается личная драма героев — дочь главного героя (естественно, спасателя) не может принять его новые отношения после смерти матери, и, по законам жанра, оказывается в роковом туннеле.


Слева направо: главный герой, его подруга, его дочь

Интересной особенностью являются малые сюжетные линии, где, в том числе, показаны и люди, случайно избежавшие аварии. В этом фильм реалистичен — жизнь и смерть не зависят от того, насколько герой хороший человек. Кому-то повезло просто не попасть в туннель. Кому-то, наоборот, выпало оказаться в эпицентре, из которого нет спасения. А выживание в «серой зоне» зависит от силы духа, знаний и везения. Сдался, выбрал неправильный вариант действий, не повезло — исход один, гибель.


Диспетчер и ее непосредственный начальник

Драмы добавляют попытки диспетчерской службы разобраться, где произошла катастрофа (есть только одна камера на одном из въездов) и что делать. Если норвежские диспетчерские центры действительно используют показанные в фильме алгоритмы, то это серьезная проблема, требующая решения — советы диспетчера прямо привели к гибели людей, которые имели шансы спастись, если бы действовали по-другому. Выбор из всего двух простых действий «бежать или ждать помощи» нелегок, и я, например, несмотря на всю свою техническую грамотность, выбрал бы неправильный вариант и, оказавшись в фильме, погиб бы.

Если вы помните инструкции по покиданию самолета в случае пожара, там есть рекомендация держать голову ниже, где может оставаться чистый воздух. В фильме показана быстро движущаяся сплошная стена дыма. Но это как раз реалистично — исследование настоящих пожаров в туннелях дает скорость распространения дыма больше 1 метра в секунду, при которой нет расслоения на дым вверху и чистый воздух внизу. Большая скорость дыма, как и в фильме, делала малореальной возможность пешего спасения (а автомобили намертво застревали в пробках).

Очень просто и реалистично показано, что жизнь и смерть в технологической цивилизации зависят от оборудования — если у тебя нет дымозащитного капюшона, кислородного оборудования или изолирующего противогаза (с которым еще надо уметь обращаться!), то шансы на спасение резко уменьшаются, особенно если в диспетчерской неправильно включили систему вентиляции.

Среди погибших были и те, кто решил сделать селфи на фоне аварии, — неудивительно, мы привыкли жить в безопасном мире, не задумываясь о том, насколько часто нам встречаются места повышенной опасности. В детстве как-то по пути в школу я прошел мимо аварии с участием бензовоза, там была совершенно лишняя толпа зевак, и то, что тогда ничего страшного не случилось, не отменяет ненужного риска, которому они себя подвергали.

В фильмах-катастрофах часто любят выдумывать волшебные варианты спасения — то лайнер в воздухе починят, то вообще трос с люлькой между двумя самолетами протянут, то небоскребы перед лавой обрушат, а наверху горящего здания оказываются резервуары с водой, которые можно взорвать, и так далее. Здесь суровый нордический реализм, который мне очень понравился. Никакого волшебства — если в туннеле нет шкафов с оборудованием для защиты органов дыхания, то их могут только привезти извне. Нет сотовых станций — в хаосе неизвестности можно будет пытаться разобраться только по редким звонкам со стационарных телефонов.

Слабость, пассивность и психическая неготовность спасательных команд, возможно, действительно отражает норвежские реалии, но вот то, что редкие эвакуированные были спасены практически в нарушение приказов — моя главная, и, наверное, единственная претензия к фильму.

Уроки Монблана

Одна из самых известных аналогичных катастроф произошла в Монбланском туннеле и начиналась еще более прозаично. Фура с мукой и маргарином въехала в туннель в 10:46 утра 24 марта 1999 года. Спустя шесть минут водитель, бельгиец Жильбер Деграв, заметил, что встречные машины мигают ему фарами. Он остановил машину почти на середине туннеля, вышел и увидел идущий от тягача дым. Попытки бороться с огнем успехом не увенчались — спустя считанные секунды кабина оказалась охваченной огнем. Жильбер побежал в сторону Италии и в итоге спасся. Встречные машины, которые ехали из Италии во Францию, тоже смогли спастись. А вот успевшим въехать в туннель за Жильбером 10 автомобилям и 18 грузовикам, в которых было 50 человек, сильно не повезло. Теплоизоляция фуры при горении испускала токсичный дым, который, по закону подлости, естественный ветер нес в их сторону (из Италии во Францию). Ошибся и диспетчер, включив вентиляцию в сторону Франции. Маргарин расплавился, превратившись в аналог 23 000 литров масла, загорелись рядом стоящие машины, и в течение 10 минут температура пожара достигла тысячи градусов Цельсия.

Попавшие в пробку оказались в очень сложном положении — скорость распространения дыма делала невозможной бегство пешком, даже легковым машинам было непросто развернуться в туннеле, а вскоре из-за нехватки кислорода остановились двигатели. К тому же перегорели провода, и погасло освещение туннеля. В стенах были аварийные убежища, но они были рассчитаны на 2 часа, некоторые, модернизированные, на 4, в то время как пожар бушевал 53 часа. Попытки пожарных помочь окончились неудачей — двигатели глохли, пожарные были вынуждены переходить в аварийные убежища, спасать приходилось уже их, здесь тоже не обошлось без жертв. 27 водителей остались в своих машинах и погибли, 10 не сумели спастись пешком, также погибли один пожарный и охранник Пьерлучио Тинацци (по противоречивой информации он, возможно, спас десять человек на мотоцикле, либо это сделал другой, выживший мотоциклист). Из пятидесяти попавших в ловушку людей сумели спастись 12. В огне сгорело все, что могло сгореть, а туннель остывал еще неделю, прежде чем там смогли начать ремонтные работы.

Катастрофа, как это часто бывает, вскрыла проблемы в безопасности туннеля. Пожары в нем возникали примерно раз в два года, но обходилось без жертв, и особого внимания модернизации систем безопасности не уделялось. Зато после трагедии было принято множество дополнительных мер. Для грузовиков создали площадку осмотра с тепловизорами, чтобы не допустить перегревшуюся машину внутрь. В туннеле действуют: запрет на остановку, требования по минимальной дистанции и специальное радио, информирующее водителей. А сеть аварийных убежищ была серьезно расширена — теперь они стоят через каждые 300 метров, в конструкцию добавили шлюз и систему наддува, чтобы дым не мог в них попасть. А в случае необходимости можно эвакуироваться пешком через изолированный проход с отдельной системой вентиляции, пролегающий под полотном дороги. Посередине туннеля расположена пожарная часть с уникальным двухкабинным автомобилем и резервуарами воды. А разрозненные диспетчерские объединили в одну систему.

Заключение

В целом фильм мне очень понравился. Он камерный и с простым, даже примитивным сюжетом, но реализм по-настоящему цепляет. Простота не мешает глубине — кроме прямого предупреждения о необходимости улучшения систем безопасности норвежских туннелей картина напоминает о хрупкости нашей цивилизации и предупреждает зрителя: читай инструкции по эвакуации из самолета и не игнорируй инструктаж перед взлетом. Поднявшись на корабль, изучи, куда нужно бежать, и где находится спасательное оборудование. Даже в торговом центре (увы, у России есть свои печальные истории), знай план эвакуации и порядок действий в случае чрезвычайной ситуации. Наш технологический мир почти всегда хорош, приятен и безопасен, и погибнуть по неосторожности, незнанию или неумению будет очень обидно.

P.S. Во многих регионах кинотеатры уже закрыты, так что фильм посмотреть не получится, но это, в общем, та же самая история. Не делайте глупостей, не отправляйтесь на шашлыки, будьте в курсе актуальных рекомендаций и исполняйте их, чтобы бороться с той опасностью, которая подстерегает сейчас.

Благодарю администрацию Живого журнала за возможность ознакомиться с картиной.

Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.

Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney

attentioneer.jpg

обвинительных приговоров по делу о пожаре в туннеле Монблан | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW

Жильбер Деграв, бельгийский водитель, чей грузовик спровоцировал смертоносный ад в марте 1999 года, в результате которого погибли 39 человек, был приговорен к четырем месяцам условного тюремного заключения, что меньше шести месяцев условного срока, которые требовала прокуратура.

Lastwagenfahrer im Mont Blanc Prozess

Бельгийский водитель Жильбер Деграв, справа со своим адвокатом

Четыре фирмы и десяток человек предстали перед судом во французском альпийском городке Бонневиль по обвинению в непредумышленном убийстве в результате пожара в туннеле Монблан, на устранение которого ушло более 53 часов. тушит.

Реми Шардон, бывший президент французской концессионной компании ATMB, был приговорен к двухлетнему условному тюремному заключению и штрафу в размере 15 000 евро (18 000 долларов США), а Мишель Шарле, мэр соседнего города Шамони, получил шесть штрафных санкций. месяц условно и штраф в размере 1500 евро, а бывший французский глава службы безопасности туннелей Жерар Ронколи получил шесть месяцев тюремного заключения.

Одна из самых страшных катастроф в Европе

Пожар на 11-километровом (6,8-мильном) участке между Францией и Италией под самой высокой горой Западной Европы стал одной из самых страшных дорожных катастроф на континенте и привел к новым нормам безопасности внутри Альпийские туннели.

За три месяца слушаний, закончившихся в апреле, суду было заявлено, что грубые ошибки, пренебрежение процедурами и неудачная координация между французскими и итальянскими властями усугубили катастрофу и унесли многие жизни.

Haftstrafe für Brandkatastrophe im Mont Blanc Tunnel

Распотрошенные обломки транспортных средств внутри туннеля на горе Монблан

Управляя грузом муки и маргарина, Дегрейв увидел огонь и дым, выходящие из его машины на полпути через туннель, что побудило его остановиться и сбежать пешком. Огонь распространился на движущихся сзади машин, охватив 24 грузовых автомобиля, девять автомобилей и мотоцикл в аду, который бушевал более двух дней и достиг температуры 1000 градусов по Цельсию (1832 F).Большинство погибших задохнулись от ядовитого дыма.

В техническом отчете о пожаре установлено, что ближайший дымовой извещатель вышел из строя, а используемые в туннеле радиочастоты были неисправны.

Два человека были оправданы, как и шведский производитель автомобилей Volvo. Суд услышал, что в грузовике Volvo Дегрейва не было никаких доказательств дефекта конструкции.

«Сбалансированные наказания»

«Наказания сбалансированные.Козлов отпущения нет. Каждый уровень безопасности несет определенную ответственность », — сказал Ален Якубович, юрист Ассоциации защиты семей жертв.

« Очевидно, что мы никогда не вернем наших мертвых. Они никогда не вернутся. Но жизнь продолжается, и этот вердикт позволяет нам смотреть в будущее », — сказал Андре Дени, президент ассоциации.

Туннель Монблан, открытый в 1965 году, подвергся капитальной трехлетней реконструкции после пожара с компьютеризированным обнаружением. установлено оборудование, дополнительные защитные отсеки и параллельная эвакуационная шахта.

Neueröffnung des Mont Blanc Tunnels

Офицер полиции стоит на страже у недавно открытого туннеля Монблан, недалеко от Шамони, Французские Альпы.

Интенсивный транспортный поток резко сократился после открытия туннеля в 2002 году, когда были введены строгие правила в отношении минимального расстояния между грузовыми автомобилями.

Однако за последние два месяца количество грузовиков, использующих туннель, увеличилось более чем в три раза из-за пожара, в результате которого погибли два человека в туннеле Фрежюс под Альпами на юге.

Туннель Фрежюс должен быть открыт к концу августа.

,

Стоимость проезда в туннеле Монблан

Стоимость проезда в туннеле Монблан на итальянской стороне с 1 января 2020 года (включая НДС 22%)

Тип транспортного средства В одну сторону Возврат
Легковые автомобили € 47,10 58,80 €
Мотоциклы € 31,20 € 39,10
Кемпинговые автомобили 62,30 € 78,30 €

Стоимость проезда в туннеле Монблан на французской стороне с 1 января 2020 года (включая НДС 20%)

Тип транспортного средства В одну сторону Возврат
Легковые автомобили € 46.30 57,80 €
Мотоциклы 30,70 € € 38,50
Кемпинговые автомобили 61,30 € 77,00 €

Проверьте здесь цены на проезд для всех других типов транспортных средств.

Обратный билет по льготному тарифу: предлагает скидку около 75% на обратный билет (таким образом, стоимость двух поездок в одну сторону снижается на 38%).

Срок действия обратного билета истекает в полночь, через семь дней после выдачи билета.Обратный бюст необходимо произвести до 23:59. на седьмой день после дня выдачи (например: в одну сторону в понедельник в любое время, возврат до 23:59 в следующий понедельник).

С 1 января 2018 года : плата за проезд больше не принимает чеки. Остальные способы оплаты (наличные и кредитные карты основных авторизованных схем) остаются без изменений.

Подписки: направление Франция — Италия

Пакет на 10 поездок: 144,50 евро ; Совершите 10 поездок в течение 24 месяцев подряд после даты начала.

Пакет из 20 поездок: 202,30 евро ; Совершите 20 поездок в течение 24 месяцев подряд после даты начала.

Пакет на 1 месяц: 231,20 евро ; Пакет на 1 месяц дает пользователю право на 50 поездок в течение 30 дней подряд после даты начала.

Направление Италия — Франция

Пакет на 10 поездок: 146,90 € ; Совершите 10 поездок в течение 24 месяцев подряд после даты начала.

Пакет из 20 поездок: 205 евро.70 ; Совершите 20 поездок в течение 24 месяцев подряд после даты начала.

Пакет на 1 месяц: 235,00 € ; Пакет на 1 месяц дает пользователю право на 50 поездок в течение 30 дней подряд после даты начала.

Чтобы проверить подписку на мотоциклы и кемпинговые автомобили, нажмите здесь

Mont Blanc Безлимитный абонемент на подъемник получает 50% скидку на обратный билет.

Буксировка легковых автомобилей по туннелю Монблан осуществляется бесплатно, за исключением автомобилей, у которых закончилось топливо.В этом случае плата за автомобиль составляет 300 евро.

Оплата подписки на туннель Монблан для легковых автомобилей производится непосредственно на платной площадке.

Тоннель Монблан: работает с марта по июнь 2018 года

По данным управляющей компании GEIE-TMB, с марта по июнь 2018 года в туннеле Монблан будет обновлен 555-метровый участок дорожного полотна.

Для получения дополнительной информации щелкните здесь, чтобы ознакомиться с календарем запланированных закрытий для движения транспорта.

TMB Mobility: новое приложение для туннеля Монблан

Информация о мобильности в режиме реального времени и веб-камеры, прогнозы трафика и запланированные остановки, правила дорожного движения, сборы и тарифы: все это прямо на вашем смартфоне, бесплатно.

Итак, загрузите сейчас новое приложение «TMB Mobility» на свой смартфон для отслеживания трафика в туннеле Монблан в реальном времени.

Приложение «TMB Mobility» доступно для iOS и Android.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Cтанция зарядки электромобилей Mont Blanc Tunnel

Открытие станции зарядки электромобилей на французской стороне тоннеля Монблан. Щелкните здесь, чтобы прочитать нашу статью.

Безопасность в туннеле Монблан

Туннель тщательно контролируется камерами, передающими изображения в диспетчерскую.Поскольку это международная граница, на обоих въездах есть таможенные посты.

Минимальное ограничение скорости составляет 50 км / ч, а максимальное — 70 км / ч. Кроме того, предполагается, что транспортные средства будут находиться на расстоянии не менее 150 м друг от друга.

Существует задержка по времени для автомобилей, выезжающих с проезжей части (пунктов взимания платы), и знаки, напоминающие водителям о необходимости соблюдать ограничения скорости и соблюдать безопасные расстояния. Несоблюдение этих ограничений повлечет за собой серьезные штрафы на месте или даже приостановление действия водительских прав.

Туннель Монблан: часто задаваемые вопросы

Каков срок действия обратного билета? Туннель открыт 24 часа в сутки? Могут ли транспортные средства, использующие сжиженный газ, проезжать через туннель? Все ответы на ваши вопросы просто нажмите здесь!

Штрафы за несоблюдение правил и норм

Езда в опасной близости от впереди идущей машины может стоить 135 евро или даже лицензии. Несоблюдение ограничения скорости может стоить вам от 90 до 750 евро, и вы можете ожидать потерю лицензии на месте, если заплатите штраф в размере 750 евро.

Водители не из Франции и Италии должны платить штрафы на месте. У французских и итальянских водителей есть месяц, чтобы заплатить, или они могут заплатить сразу.

Контакты

Франция: +33 (0) 4 50 55 55 00 Италия: +39 0165 890411

Дополнительная информация о туннеле Монблан:

,

Tunel du mont blanc — Википедия, вольная энциклопедия

Z Wikipedii, wolnej encyklopedii

Przejd do nawigacji
Przejd do wyszukiwania

W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:

  • utworzyć go ,
  • zaproponować, eby inni go napisali,
  • poszukać tekstu «Tunel du mont blanc» w artykułach,
  • poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews

Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Tunel_du_mont_blanc»

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *