Моновпрыск или инжектор что лучше: Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Содержание

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Двигатели современных автомобилей используют инжекторную систему подачи топлива («впрыск» — перевод английского «injection»). Моновпрыск и инжектор пришли на смену карбюраторным двигателям, поэтому сейчас эксплуатируется множество автомобилей, созданных около 15 лет назад, которые могут быть оснащены одной из этих систем. При покупке подержанной машины перед автолюбителем ставится вопрос выбора автомобиля по множеству разнообразных параметров и не последнюю роль играет дилемма: что лучше выбрать, моновпрыск или инжектор. Большинство водителей слышали об этих устройствах, но лишь малая часть знает об особенностях их отличий.  В данной статье представлены рекомендации по выбору того или иного вида подготовки топливной смеси.

Принцип действия обеих систем одинаков, отличия заключаются только в конструкции устройств и в различных режимах работы. Механизмы впрыска топлива начали широко внедряться автопроизводителями в 1970-х годах.

Существовавшие в то время карбюраторные двигатели перестали отвечать требованиям экономичности и экологичности, поставленные техническим прогрессом. Поэтому на смену карбюраторам пришел моновпрыск. Практически одновременно с ним начали внедрять инжекторы. Оба способа подачи топлива полностью вытеснили карбюраторы и, на сегодняшний день, все серийно выпускающиеся машины снабжаются устройством впрыска топлива. Машины, на которых распространены данные системы – Ауди и Фольксваген, как раз и составляют большую часть подержанных иномарок.

Что такое моновпрыск?

Данная система является одним из вариантов инжекторной. Главная ее отличительная черта заключается в том, что подача бензина осуществляется одной форсункой в коллектор, соединяющий впускные клапаны всех цилиндров двигателя. Таким образом электромагнитный жиклер под давлением подает топливо в центральную воздушную камеру, в ней формируется топливно-воздушная смесь и подается в первый открывшийся цилиндр. Форсунка работает импульсно. Ее рабочий цикл и объем подаваемого топлива зависит от сигналов датчиков, характеризующих массу воздуха в камере, положение коленвала, угол поворота дросселя, температуру двигателя и скорость автомобиля. Электронный контроллер системы, собирая множество информации от машины, в реальном времени управляет режимом работы форсунки.

Моновпрыск

В ныне выпускаемых автомобилях эта конструкция уже не используется, но на машинах с пробегом может встретиться довольно часто.

Двигатель с инжектором

Это устройство состоит из тех же компонентов, что и моновпрыск – блок измерительных элементов, электронный контроллер, система обеспечения топливом и, непосредственно форсунки. Отличие заключается в том, что у впускных клапанов цилиндров располагается индивидуальная воздушная камера, на каждый цилиндр приходится одна форсунка.

Работа инжектора

Перед тактом впуска электронный блок открывает подачу, топливо, в отдельном коллекторе перед цилиндром, смешивается с воздухом и затем поступает в камеру сгорания. Здесь, соответственно, контроллер управляет несколькими форсунками для подачи бензина в двигатель. Поэтому такое устройство еще называют «распределенный впрыск топлива» или просто «инжектор». Характерная работа инжектора заключается в вариации режима работы форсунок. Включение форсунок может быть:

  • Одновременным, когда все они открываются по одному сигналу блока управления, такая система практически аналог моновпрыска.
  • Попарным – одновременно открываются 2 форсунки, в современных автомобилях используется только в качестве аварийной, при выходе из строя некоторых датчиков.
  • Фазированным – каждая форсунка работает индивидуально и впрыскивает топливо перед тактом впуска своего цилиндра.

Наилучший результат работы двигателя достигается при фазированном режиме.

Общие особенности 2-х систем

Обе конструкции впрыска топлива разработаны для достижения высокого качества и однородности топливной смеси и призваны были заменить карбюраторы. При этом появившиеся компьютерные системы автомобилей позволяли автоматически регулировать подачу бензина при различных условиях движения машины.

Конструктивные узлы обоих устройств практически схожи: насос подает топливо под давлением к форсункам, электронный контроллер считывает информацию с датчиков и, под воздействием электрического сигнала, игольчатый клапан открывается для впрыска топлива.

Каждое из устройств имеет свои достоинства и недостатки:

Преимущества моновпрыска:

  1. Простота конструкции. Система управляет только одной форсункой и блок цилиндров двигателя не претерпевает изменений. Данное устройство устанавливается вместо карбюратора.
  2. Возможность самостоятельного выполнения большего числа ремонтных работ.
  3. Больший срок службы форсунки. За счет более дальнего расположения от зоны высоких температур прочистка и замена форсунки осуществляется позже.
  4. Немного лучший пуск двигателя, так как топливо, при запуске, чуть дольше смешивается в общей камере и, перед попаданием в цилиндр, успевает стать однородной быстрее, чем при распределенном впрыске.

Недостатки моновпрыска:

  • Невозможность обеспечения возрастающих требований экологичности.
  • Если форсунка будет работать неправильно, то это приводит к износу всего блока цилиндров.
  • Стоимость запчастей. Однако еще можно найти большое количество деталей на авторынках и ШРОТах.
  • Топливо проходит разное расстояние от форсунки до цилиндров. Это сказывается на качестве распределения смеси и экономичности.

Преимущества инжектора:

  1. Экономичность. За счет распределенного впрыска топливо равномерно попадает в цилиндры.
  2. Экологические характеристики. За счет индивидуального впрыска происходит более полное сгорание смеси в цилиндрах.
  3. Затраты на запасные части. Всеобщая распространенность инжекторов дает возможность сэкономить на приобретении деталей системы.
  4. Перспектива усовершенствования. Развитие техники позволяет произвести дальнейшую модернизацию распределенного впрыска топлива.

Недостатки инжектора:

  • Сложность конструкции.
  • Более высокая стоимость машины с инжектором.
  • Необходимость проведения ремонтных работ в специализированных мастерских.

Выводы

В результате обзора можно выделить основные решения при выборе подержанного авто с системой впрыска топлива:

  • При производстве таких двигателей не было устойчиво качественных инжекторов. Поэтому эти системы выбираются теми автолюбителями, у которых рядом есть СТО с соответствующими специалистами. Следовательно, жителю загородных мест лучше приобрести авто с моновпрыском.
  • Разницы в работе моновпрыска и инжектора, с одновременным или попарным включением форсунок, практически нет. Но вторые более чаще будут требовать ремонта. Соответственно в этом варианте также лучше моновпрыск, имеющий более простую конструкцию.
  • Инжектор с фазированным включением по своим характеристикам предпочтительней моновпрыска и его ремонт обойдется немного дешевле.
  • Для тех автолюбителей, которые привыкли почти все работы выполнять самостоятельно, предпочтительней будет вариант с моновпрыском.
  • Если владельцу не сложно будет проходить техническое обслуживание в специализированном СТО, то лучше выбирать инжектор.
























Что лучше моновпрыск или инжектор

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Моновпрыск – система подачи топлива, используемая во множестве автомобилей старого типа. Представляет собой систему впрыска топлива во впускной тракт двигателя посредством одной форсунки, которая имеет место быть во впускном коллекторе. Ее основное назначение – впрыск топлива для всех цилиндров. Из-за того, что созданы новые стандарты, в настоящее время на смену данной системе пришел распределенный впрыск. Рассмотрим, какая из систем лучше.

Поколения систем

  1. Карбюраторные. Имели множество недостатков, поэтому они отнесены к первому поколению. Нередки были случаи возгорания и хлопки.
  2. Моновпрыск – система могла использоваться уже не только на карбюраторном двигателе, но и на инжекторе. Появился холодный «старт», облегчающий процесс запуска.
  3. Распределенный инжектор. Сочетает положительные качества предыдущих систем, является усовершенствованным.

Устройство

Устройство моновпрыска – сложный механизм, требующий определенного внимания, а его изучение – времени. Чтобы обеспечивать дозирование воздуха в ходе создания топливной смеси, применяется дроссельная заслонка. В специальном трубопроводе осуществляется распределение топлива по цилиндрам.

Если агрегат не успевает прогреться, то установка действует таким образом, чтобы в двигателе оказалось как можно большее количество топлива, чтобы поддержать обороты вала. На основании датчика температуры вычисляется нужное количество топлива.

Различия между моновпрыском и распределенным инжектором

  1. Распределенный инжектор представляет собой особую систему питания, где есть форсунки: их число имеет соответствие количеству цилиндров. Какой из вариантов лучше – решает именно водитель.
  2. Моновпрыск – более устаревший вариант, в отличие от распределенного инжектора.
  3. Распределенный инжектор обладает большей экономичностью по сравнению с системой моновпрыска.
  4. Распределенный инжектор может иметь прямую и распределенную подачу топлива.

Рассматривая данный механизм снабжения двигателя топливом, можно отметить, что имеются определенные отличия от распределенного инжектора. И все эти отличия от распределенного инжектора оправданы использованием и предпочтением конкретной системы, которая для каждого водителя – своя.

Различия между моновпрыском и карбюратором

  1. Моновпрыск – способ подачи смеси посредством одной форсунки во все цилиндры. Это лучше, чем карбюратор.
  2. Посредством специального клапана, обеспечивающего контроль всех процессов, можно легко осуществить запуск двигателя, чего не скажешь о карбюраторных системах. Такое строение делает данный вариант предпочтительным.
  3. Возможность снижения расхода топлива: карбюраторные элементы призваны делать его более высоким из-за неверных настроек, с помощью рассматриваемого способа можно намного снизить этот показатель. По данному параметру рассматриваемая схема лучше других.
  4. Для осуществления работы двигателя не потребуется ручной настройки системы. Если в карбюраторной схеме или в области распределенного инжектора происходит то же самое, возможна необходимость помощи специалистов.
  5. Более совершенные показатели работы, связанные с наиболее высокой точностью функционирования схемы – давление, напряжение и т. д. В результате этого достигаются оптимальные динамические характеристики работы двигателя и прочих механизмов. Главное – своевременно проверить давление и провести работы по нормализации данного показателя. Также важно сопоставить напряжение.

Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам.

Недостатки системы

Описание данного вида подачи предполагает существование определенных недостатков:

  1. Высокая стоимость приобретения комплектующих деталей и проведения ремонтных работ. Традиционно ни один водитель при приобретении данной системы подачи топлива не рассчитывает на поломки, однако нужно быть готовым ко всему.
  2. Невысокая пригодность многих элементов к проведению ремонта. Конечно, данное мероприятие обходится дешевле, нежели полная замена, однако это не исключает его дороговизны.
  3. Необходимость приобретения качественного бензина. В нашей стране его приобрести можно не всегда, что связано с реализацией многими АЗС низкокачественных жидкостей.
  4. Сильная зависимость от электрического питания. По данному вопросу инжектор и карбюраторная система одерживают победу, поскольку процесс происходит проще.

Для того чтобы было меньше недостатков работы, и предотвращался износ деталей, необходимо регулярно измерять давление и напряжение и приводить в норму прочие показатели. Несмотря на недостатки, есть моменты, которые делают эту систему лучше, чем некоторые другие.

Неисправности

Если рассматривать причины плохой работы узла, то можно отметить недостаточный срок службы элементов, брак, созданный в заводских условиях, неверные условия эксплуатации, внешние воздействия.

Новости:

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Чем отличается моновпрыск от инжектора

Покупка автомобиля – дорогостоящее приобретение и очень ответственный процесс. Он заключается не только в выборе марки и модели автомашины, но и в учёте целого ряда других параметров и характеристик. К числу таких особенностей относится выбор системы подачи топлива.

Многие автолюбители слышали о моновпрыске и инжекторе, но слабо представляют разницу между ними, хотя это очень ценные знания, нередко влияющие на выбор авто и его последующую эксплуатацию.

Определение

Моновпрыск – это один из видов инжекторной подачи топлива, осуществляемой во впускной коллектор посредством единой форсунки для всех цилиндров.

Инжектор представляет собой систему распределённого типа, при которой впрыск топлива производится индивидуально к каждому из цилиндров.

к содержанию ↑

Сравнение

Важно понимать, что моновпрыск по своей сути является тем же инжектором. Принцип действия двух подвидов одной системы одинаков. Их основное отличие заключается в том, что в моновпрыске имеется лишь одна форсунка, от которой топливо подаётся к цилиндрам.

Инжектор

При этом топливная смесь проходит разное расстояние до цилиндров, что не обеспечивает её равномерного распределения в каждом из них.

Инжектор же благодаря наличию форсунок по числу цилиндров и оригинальной конструкции обеспечивает распределённый впрыск топлива. Такое устройство гарантирует инжектору лучшие показатели, чем у моновпрыска, в первую очередь это касается экономичности.

Инжекторная система более современна, чем моновпрыск, но и считается более сложной. При этом инжектор перспективен в плане усовершенствований. Существует модифицированный инжектор, в котором подача топлива производится под высоким давлением напрямую в камеры сгорания, что обеспечивает ещё более точное дозирование. Моновпрыск таким устройством похвастать не может.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Моновпрыск – это система подачи топливной смеси при помощи одной форсунки во все цилиндры;
  2. Инжектор – система питания двигателя, в которой число форсунок соответствует количеству цилиндров;
  3. Моновпрыск считается устаревшим по сравнению с инжектором, но конструкция инжектора сложнее;
  4. Инжектор экономичнее, чем система моновпрыска;
  5. Инжектор бывает распределённый и с прямой (непосредственной) подачей топлива.

моновпрыск или инжектор что лучше



что лучше моновпрыск или карбюратор

Автор Армат задал вопрос в разделе Авто, Мото

Что лучше — инжектор или моновпрыск и чем? и получил лучший ответ

Ответ от Максим[новичек]
Была у меня машина с моновпрыском, 3-4 датчика и 1 форсунка, дешевле в ремонте, чем инжектор, но 1 проблема — если в инжекторе наши автосервисы с горем пополам разобрались, то на вопрос что сломалось в моно мне очеьн часто разводили руками или просто гоняли по комп диагностике и предлагали поменять лямбда-зонд (не делайте этого более 1 раза 🙂 ). при сравнении аналогичных моторв, инжекторный обладает лучшими характеристиками. на мой взгляд лучше взять инжектор, но опять же все познается в сранении, имхо лучше взять опель на моно, чем жигули на инжекторе. 😉

Ответ от ~*Почти философ*~[гуру]
моновпрыск еще делают, странно… не лень же)
вообще конечно инжектор будет поинтересней, тем что впрыск именно разделенный и управляется отдельно на каждый цилиндр.)

Ответ от [гуру]
Моновпрыск менее прихотливый, у меня стоит на 2,0. Не жалуюсь. С инжектором обычно возникают некоторые проблемы. Но вроде по техническим хар. инжектор выигрывает. Я лично выбираю моно

Ответ от ВикДД[гуру]
Моновпрыск — тоже инжектор! Лучше для чего? Для гонок: 1.Карбюратор 2. Непосредственный впрыск 3-4 Распределённый, Моно
Для повседневной езды (экология, расход топлива….) 1. Непосредственный 2. Распределённый 3. Моно 4. Карб

Ответ от Tuborg[гуру]
инжектор это хорошо

Ответ от Витя Попов[новичек]
Моно вспрыск это нечто! !

Ответ от Нахал Московский[гуру]
Моновпрыск и карбюратор ставились много лет назад!
Сейчас все машины оснащены инжекторами!
на пальцах, по восходящей: карбюратор, моновпрыск, инжектор:)

Ответ от Иван Веселков[гуру]
Иржектор.Всем.

Ответ от Антон[новичек]
Моновпрыск и есть вид «инжектора», только устаревший. Лучше (в смысле, современнее и всё такое) — распределённый впрыск топлива.

Ответ от Алексей Бербатов[новичек]
даёшь жиклёры!Ё!

Ответ от Liliya Provozen[новичек]
Если позажигать — то при выборе моновпрыск / инжектор, инжектор рулит! по любасу 🙂
хотя на зажигалках моновпрыска и так не найти 🙂
а так, для повседневной эксплуатации, моновпрыск дешев в обслуживание и менее проблематичен…

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что лучше — инжектор или моновпрыск и чем?

Зависимость впрыска

— разница между отражающим инжектором и инжектором в угловом

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

java — Guice: как получить экземпляр Singleton без инжектора или с помощью инжектора конструктора

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться

.

Ввод в поле не рекомендуется — Spring IOC

Введение

При запуске инструмента статического анализа кода или проверке / анализе кода из среды IDE вы могли столкнуться со следующим предупреждением относительно полей @Autowired :

Закачка в поле не рекомендуется

Field injection is not recommended

В этом посте показаны различные типы инъекций, доступные в Spring, и рекомендуемые шаблоны для использования каждого из них.

Типы впрыска

Хотя текущая документация на пружинный каркас (5.0.3) определяет только два основных типа впрыска, в действительности их три;

  • Внедрение зависимостей на основе конструктора
  • Внедрение зависимостей на основе сеттера
  • Внедрение зависимостей на основе поля

Последний — тот, на который жалуется инструмент статического анализа кода, но он регулярно и широко используется.

Вы даже можете увидеть этот метод внедрения в некоторых руководствах по Spring, хотя в документации он не приветствуется:

Spring guide with autowired field

Внедрение зависимостей на основе конструктора

При внедрении зависимостей на основе конструктора конструктор класса аннотируется @Autowired и включает переменное количество аргументов с объектами для внедрения.

@Составная часть
открытый класс ConstructorBasedInjection {

частный финал InjectedBean injectedBean;

@Autowired
public ConstructorBasedInjection (InjectedBean injectedBean) {
this.injectedBean = injectedBean;
}

}

@Component

открытый класс ConstructorBasedInjection {

частный конечный InjectedBean injectedBean;

@Autowired

public ConstructorBasedInjection (InjectedBean injectedBean) {

this.injectedBean = injectedBean;

}

}

Основное преимущество внедрения на основе конструктора состоит в том, что вы можете объявить введенные поля final, поскольку они будут инициированы во время создания экземпляра класса. Это удобно для требуемых зависимостей.

Внедрение зависимостей на основе сеттера

При внедрении зависимостей на основе установщика методы установщика аннотируются @Autowired . Контейнер Spring будет вызывать эти методы установки после того, как Bean будет создан с использованием конструктора без аргументов или статического метода factory без аргументов, чтобы внедрить зависимости Bean.

@Составная часть
открытый класс ConstructorBasedInjection {

частный InjectedBean injectedBean;

@Autowired
public void setInjectedBean (InjectedBean injectedBean) {
this.injectedBean = injectedBean;
}

}

@Component

открытый класс ConstructorBasedInjection {

частный InjectedBean injectedBean;

@Autowired

public void setInjectedBean (InjectedBean injectedBean) {

this.injectedBean = injectedBean;

}

}

Внедрение зависимости на основе поля

При внедрении зависимостей на основе полей поля / свойства аннотируются с помощью @Autowired . Контейнер Spring установит эти поля после создания экземпляра класса.

@Составная часть
открытый класс ConstructorBasedInjection {

@Autowired
частный InjectedBean injectedBean;

}

@Component

открытый класс ConstructorBasedInjection {

@Autowired

частный InjectedBean injectedBean;

}

Как видите, это наиболее чистый способ внедрения зависимостей, поскольку он позволяет избежать добавления шаблонного кода и не нужно объявлять конструктор для класса.Код выглядит красиво, аккуратно и лаконично, но, как нам уже намекнул инспектор кода, у этого подхода есть некоторые недостатки.

Недостатки внедрения зависимостей на основе полей

Запрещает объявление неизменяемого поля

Внедрение зависимостей на основе полей не будет работать с полями, которые объявлены окончательными / неизменяемыми, поскольку эти поля должны быть созданы при создании экземпляра класса. Единственный способ объявить неизменяемые зависимости — это использовать внедрение зависимостей на основе конструктора.

Устраняет нарушение принципа единой ответственности

Как вы знаете, в объектно-ориентированном программировании аббревиатура SOLID определяет пять принципов проектирования, которые сделают ваш код понятным, гибким и поддерживаемым.

S в SOLID означает принцип единой ответственности, означающий, что класс должен нести ответственность только за одну часть функциональности программного приложения, и все его услуги должны быть тесно связаны с этой ответственностью.

При внедрении зависимостей на основе полей очень легко иметь множество зависимостей в вашем классе, и все будет выглядеть нормально. Если вместо этого используется внедрение зависимостей на основе конструктора, по мере того, как в ваш класс добавляется больше зависимостей, конструктор становится все больше и больше, и код начинает пахнуть, посылая четкие сигналы о том, что что-то не так.

Наличие конструктора с более чем десятью аргументами является явным признаком того, что у класса слишком много участников, и что, возможно, самое время начать разбивать класс на более мелкие и более удобные в сопровождении части.

Итак, хотя внедрение поля не несет прямой ответственности за нарушение принципа единственной ответственности, оно, безусловно, помогает, скрывая сигналы, которые в противном случае были бы действительно ясными.

Плотно соединен с контейнером для инъекций зависимости

Основная причина использования внедрения на основе полей — избегать использования шаблонного кода для геттеров и сеттеров или создания конструкторов для вашего класса.В конце концов, это означает, что единственный способ установить эти поля — это контейнер Spring, создающий экземпляр класса и внедряющий их с помощью отражения, иначе поля останутся пустыми, и ваш класс будет сломан / бесполезен.

Шаблон проектирования внедрения зависимостей отделяет создание зависимостей классов от самого класса, передавая эту ответственность инжектору классов, позволяя дизайну программы быть слабо связанным и следовать принципам единой ответственности и инверсии зависимостей (снова SOLID).Таким образом, в конце концов, разделение, достигаемое для класса за счет автоматического связывания его полей, теряется из-за повторного соединения с инжектором классов (в данном случае Spring), что делает класс бесполезным вне контейнера Spring.

Это означает, что если вы хотите использовать свой класс вне контейнера приложения, например, для модульного тестирования, вы вынуждены использовать контейнер Spring для создания экземпляра вашего класса, поскольку нет другого возможного способа (кроме отражения) для установки полей с автоматической связью .

Скрытые зависимости

При использовании шаблона внедрения зависимостей затронутые классы должны четко раскрывать эти зависимости с помощью общедоступного интерфейса, выставляя необходимые зависимости в конструкторе или необязательные зависимости с помощью методов (установщиков).При использовании внедрения зависимостей на основе полей класс по своей сути скрывает эти зависимости от внешнего мира.

Заключение

Мы убедились, что по возможности следует избегать полевых инъекций из-за множества недостатков, какими бы элегантными они ни казались. Затем рекомендуется использовать внедрение зависимостей на основе конструкторов и установщиков. Внедрение на основе конструктора рекомендуется для требуемых зависимостей, что позволяет им быть неизменяемыми и предотвращает их обнуление.Для необязательных зависимостей рекомендуется внедрение через сеттер.

Spring guide with autowired field

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о