Мопед какая категория прав: Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?

Содержание

Можно ли на скутере ездить с категорией прав В?

С 2013 года законодательство ужесточило правила управления скутером. Это произошло из-за нерадивых водителей, которые ездят, не соблюдая ПДД. В результате случаются аварии, уносящие множество людских жизней. Кроме того, щедрые родители покупают драгоценным чадам двухколесного друга в подарок прежде, чем те достигают совершеннолетнего возраста. Давайте разберемся, какие появились нововведения, установленные законодательством для допуска к вождению скутером.

СодержаниеПоказать

Правовые основы управления скутером в 2020 году

Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?

Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?Российским законодательством транспорт разделён по видам на категории. Мотоциклы — категория А, легковушки – В и т. д. Об этом прописано в ст. 25 ФЗ № 196. Понятие «скутер» в правилах отсутствует, согласно п. 1.2 ПДД он обозначается как «мопед». Мопедами называются агрегаты со следующими характеристиками:

  • Двух или трехколесное ТС
  • объём бензинового движка не более 50 кубов, двигателя, работающего от электроэнергии — не более 4 кВт
  • Наибольшая скорость – 50 км/ч.

Скутер соответствует всем вышеперечисленным пунктам, соответственно, все законодательные нормы для мопедов касаются и скутеров.

Какая категория нужна для управления скутером

В России в 2013 году полиция стала бить тревогу по поводу участившихся аварий с участием скутеристов, и законодательством была придумана категория М. В документе нового образца выделена отдельная строка с изображением мопеда и буковкой М. Для получения отметки следует несколько месяцев обучаться в автошколе.

Обучение в автошколе

Выбирая автошколу, обратите внимание на лицензию. В учебное заведение принимаются лица с 16 лет. На усмотрение администрации возможно более раннее поступление на курсы вождения. Но права молодой человек получит после дня рождения. Для поступления проходите медкомиссию и получаете справку о разрешении управлять ТС категории М.

Обучение длится от 2 до 3 месяцев. Вначале изучаются теоретические вопросы, ПДД, правила первой помощи. Затем начинается практика. Ученики на территории школы приобретают навыки управления и маневрирования. Далее обучение продолжается на городских улицах. Заключительный этап – экзамен по теории и вождению. При успешном исходе дела ученику выдается удостоверение и можно отправляться в ГИБДД за правами.

Категория М – зачем она нужна

Категория М появилась пять лет назад и вызвала бурю негодований со стороны владельцев маломощной мототехники. Неопытные водители считают нововведение лишним, но они ошибаются.

Данный вид техники имеет сравнительно недорогую цену, и приобрести скутер может каждый желающий. Родители покупают скутер своему ребенку, не думая о последствиях. На самом деле это очень опасно как для водителя мопеда, так и для других участников движения. Не зная элементарных правил, юный скутерист едет, как ему удобно, не подозревая, что мешает движению. В результате происходит множество аварий, нередко с летальным исходом.

Участившиеся ДТП с участием мопедов вынудили правоохранительные органы принять меры. В результате многочисленных споров и размышлений была введена новая категория М.

Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?

Какие права нужны на скутер — порядок получения прав

Первым прообразом нынешнего скутера считается изобретенное в 1902 году французом Жоржем Готье авто-кресло под названием Auto-Fauteuil. Оно представляло собой сидение, подлокотники и спинку, которые располагались над двигателем. С тех пор скутера прошли многоэтапную модернизацию, и дошли до наших дней в виде привлекательных, легких двухколесных машин.

Является мобильным и экономичным транспортным средством. Поэтому он завоевал доверие со стороны разных слоев населения. Ему отдают предпочтение, как мужчины, так и женщины. В некоторых селениях, пожилые люди пересаживаются с велосипедов на скутер, находя в нем выгодные преимущества. Даже подростки мечтают о скутере и делают все возможное, чтобы реализовать свои пожелания.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и области

Санкт-Петербург и область

Федеральный номер

Он редко подводит своего владельца. Некоторые преимущества этого надежного транспорта:

  • Доступность цен.
  • Удобство вождения.
  • Возможность использовать как в городе, так и за его пределами.
  • Экономичное израсходование топлива.
  • Редкая необходимость в ремонте.

Но, несмотря на все достоинства, нужно серьезно отнестись к вопросам, связанным с правами: нужны ли они? Если да, то какие? Как их открыть?

Красный скутер

Законное регламентирование о получении прав на мопеды и скутеры

Прежде всего, выясним разницу между мопедом и скутером.

Мопед:

  • может иметь три колеса;
  • имеет педали;
  • объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров;
  • скорость не может превышать 60 км/ч.

Скутер:

  • диаметр колес меньше, чем у мопедов – 8 – 14 дюймов;
  • легче по весу;
  • наличие вариатора, он же коробка передач;
  • объем двигателя – 50 – 230 куб. см;
  • развиваемая скорость до 120 км/ч;
  • отличительная удобная конструкция, называемая в народе «табуреткой».

Согласно уточнениям к закону «О безопасности дорожного движения», закон РФ обязывает водителей скутеров открыть категорию М – мопеды и квадроциклы.

Права необходимы в том случае, если скорость транспортного средства превышает 60 км/ч, а объем двигателя более 50 см³. Если характеристики транспорта не превышают эти цифры, он не приравнивается к мопеду, и, соответственно прав не требует. Приобретая мопед или скутер в специализированном салоне, там должны предупредить, нужны на него права, или нет.

Кто может получить права

На получение прав допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.

Кому не нужно получать права?

Мопеды для мотокросса классифицируются как спортивные снаряды и не требуют оформления прав. Мощность их двигателя может превышать 50 кубов и преодолевать они могут большие расстояния.

На дорогу на таких снарядах, конечно, выезжать нельзя, зато они могут служить отличным средством передвижения в селах и поселках городского типа. Являются прекрасной альтернативой для выезда на природу, на дачу или на рыбалку.

Нужны ли права  до 50 кубов

Фактически, транспортные средства до 50 кубов не являются механическими, поэтому права на них не нужны.

Нюансы эксплуатации

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и области

Санкт-Петербург и область

Федеральный номер

Многие владельцы двухколесных транспортных средств полагают, что раз права не нужны, значит, никаких ответственных действий совершать не нужно. Но такое мнение ошибочно. Любой участник дорожного движения обязан знать и соблюдать правила движения. Почему это важно?

  1. Российские дороги весьма не предсказуемы.
  2. Некоторые водители ведут себя на дороге агрессивно.
  3. Водитель мопеда отвечает за свои решения.
  4. Не зная правил, он может стать виновником аварийной ситуации, при которой пострадает он и те, кто оказался рядом.

Для владельцев прописаны следующие правила:

  • Необходимость включать фары в темное время суток.
  • Для подобных транспортных средств предусмотрена первая полоса проезжей части. Однако разрешается обгонять автомобили.
  • Перемещаться разрешается только в шлеме.
  • Скутер или мопед не может быть задействован при буксировке.
  • Начинать водить скутер можно только с 16 лет.

Некоторые предпочитают оформить права, даже если по закону в этом нет необходимости. Такая позиция логична для тех, у кого малый опыт в передвижении, и кто испытывает страх перед дорогой.

Имеет объем двигателя менее 50 кубов

Законодательством не утверждена регистрация и выдача прав на скутер, объем двигателя, которого не превышает 50 кубов.

Права категории M

Права категории M вступили в силу 5 ноября 2013 года. Но процедура получения этих прав до сих пор находится в стадии разработки и всевозможных уточнений. Согласно пункту 1.2 Безопасности дорожного движения, скутера не являются механическим транспортным средством. Значит, водителю без надобности иметь при себе права. Но поскольку этот пункт подвергается постоянным поправкам, категория M с каждым днем становится все более и более востребованной.

Основные причины введения этих прав:

  • Полное отсутствие знаний дорожных правил среди владельцев мопедов. Растущее количество мопедов и скутеров иногда приводит к смертельным транспортным происшествиям.
  • Аварии, происходящие по вине водителей скутеров, стало обычным делом.
  • Страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Поэтому, водитель скутера, задевший машину, уедет чинить зеркало, а владелец автомобиля будет производить недешевый ремонт своего транспорта за свой счет.

Если у водителя имеются права категории B, категорию M открывать необязательно.

На мопеды с электродвигателем, мощностью 250 – 4000 ватт, тоже предусматривается необходимость водительского удостоверения с категорией M.

Документ о купле-продаже транспортного средства

Купля-продажа является серьезной сделкой и требует оформления специального документа. В нем должны быть выделены следующие пункты:

  • ФИО продавца;
  • паспортные данные продавца;
  • модель транспортного средства и год выпуска;
  • ФИО покупателя;
  • паспортные данные покупателя;
  • цена изделия;
  • «Деньги покупатель передал продавцу полностью, продавец передал покупателю товар»;
  • дата заключения договора;
  • подпись сторон.

Скутер и права в руке

Можно включить в договор дополнительные пункты:

  • предметы, входящие в стоимость: запаска, прицеп, инструменты и т.д;
  • гарантийный срок;
  • причины возврата;
  • аванс или рассрочка.

Подобный документ можно заполнить от руки.

Если мопед/скутер продается в магазине, необходимо взять чек и бережно его хранить.

С рабочим объемом двигателя свыше 50 см³ и максимальной скоростью, превышающей 50 км/ч

Если он вмещает в себя двигатель, объемом свыше 50 куб. см, он приравнивается к мотоциклу, вождение которого предусматривает специальные права.

С двигателем до 150 кубов завоевали армию поклонников в нашей стране. Их используют в путешествиях, а также в курьерской службе по городу. Визуально отличить их от малолитражек очень сложно.

К таким транспортным средствам сотрудники ГИБДД предъявляют особые требования:

Какая категория прав нужна для управления скутером (мопедом)

Какая категория прав нужна для управления скутером (мопедом) Чтобы управлять мопедом (скутером) рабочий объём двигателя, который не превышает 50 куб. см., водитель должен иметь водительское удостоверение категории «M». Посмотреть типы категорий водительских прав.

Но сразу хочу заметить, для управления мопедом, скутером подойдёт водительское удостоверение не только категории «M». Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» разрешает управлять выше перечисленными транспортными средствами при любой другой открытой категории прав.

То есть, если у вас открыта категория «B», вы спокойно можете управлять скутером (мопедом) рабочий объём двигателя, которого не превышает 50 куб. см.

Примечание.
Вы можете управлять выше перечисленными транспортными средствами с любой другой открытой категорией кроме «M», но это относится только к обладателям российских национальных удостоверений:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Ещё одно важное замечание.
Если на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта




Нужны ли права на мопед и скутер

Скутер и мопед – это удобные транспортные средства, которыми активно пользуются не только в больших городах, но и в некрупных населенных пунктах. Основными их преимуществами являются маневренность, небольшие габариты, невысокая стоимость и простота в обслуживании. Управлять ими не сложнее, чем велосипедом, поэтому у многих возникает вопрос, нужны ли права на скутер или мопед, и с какого возраста их можно получить.

Содержание статьи:

Техническая информация по скутерам и мопедам

В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3  и максимальной скоростью движения 50 км/ч. Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

  • Облегченная рама.Технические характеристики
  • Небольшой диаметр колес.
  • Малый объем двигателя.
  • Не более двух передач.
  • Низкий расход топлива.
  • Сложности в перемещении на дальние расстояния.

Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час. Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт). Отличительной особенностью выделяют сидение, которое имеет конструкцию, в народе именуемой «табуретка». Относятся мопед и скутер к категории «М», которая кроме этой техники включает в себя и квадроциклы.

Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности. Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические Очень плохое зрениеотклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  1. Ночью на скутере с включенными фарамиВ темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге. Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения.

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показ

Какие водительские права нужны для управления скутером или мопедом

Что такое скутер, чем он отличается от других видов двух- и трёхколёсной техники? Какие права на него нужны, можно ли обойтись без них? Как сдать экзамен и получить водительское удостоверение, что для этого надо и сколько это стоит? Какие штрафы предусмотрены за езду без прав?

Ответы на все вопросы даны в статье.

Правовые основы управления скутером в 2020 году

Чтобы предметно рассуждать о правовых вопросах, следует для начала определиться с объектом разговора. Желательно это делать со ссылками на официальные документы, которые можно приводить в подтверждение сказанного.

Что такое скутер?

В действующих российских законах, стандартах, постановлениях, инструкциях такого термина нет. Единственное, что можно найти в СМИ, в качестве источника информации – «Википедию». Это, конечно, далеко не то, чему можно безоговорочно верить, но, за неимением лучшего…

В этой электронной энциклопедии утверждается, что скутер – термин для обозначения заграничного аналога мотороллера. Значит, надо на время поменять исходное название и часть дальнейших поисков провести для нового.

Мотороллер в российских законах

В официальных документах термин встречается только в ГОСТах с инструкциями и регламентациями различных испытаний: торможения, скорости, грузоподъёмности и т. д., и т. п. Определения мотороллера, как транспортного средства, в них не встречается. Есть российский стандарт 52051, классифицирующий механический транспорт.

В нём присутствуют определения:

  • Двух- и трёхколёсных мопедов (мощность – до 4 кВт, объём – до 50 кубиков, скорость – до 50 км/ч)
  • Мотоциклов – двухколёсных одиночных и с коляской и трициклов, с показателями объёма мотора и скорости превышающими 50 куб. см и 50 км/ч соответственно.

Мотороллер, как транспорт, имеющий два или три колеса, подходит под эти описания.

Выпускавшиеся в СССР мотороллеры имели технические характеристики:

  • «Вятка» – пассажирский, 148 кубиков, 5,5 кВт, 70 км/ч

Мотороллер Вятка

  • «Муравей» – грузовой, трёхколёсный, 199 куб. см, 11 л. с. (~ 8,25 кВт), 60 км/ч.

Мотороллер Муравей

Теперь можно произвести обратную замену названия – мотороллер именовать скутером и дальнейшие рассуждения вести с ним.

Большая часть сегодняшних моделей по одной из технических характеристик превышает показатели мопедов. Обычно их заявленная скорость больше 50 км/ч. Не исключено, что на рынке есть укладывающиеся в нормы.

Скутер

Какие права нужно получить для скутера

Категории водительских удостоверений подробно расписаны в российском законе № 196, статья 25.

Посадка на моделях, аналогичных советским «Вятке» и «Муравью» не совсем мотоциклетная, но и руль – не автомобильная баранка. Поскольку в статье 7 закона № 196 для категорий А и А1 определены тип посадки или руля, т. е. какого-нибудь одного из признаков, характерных для мотоцикла, скутер определённо относится именно к этому разделу. Значит для него, в зависимости от технических параметров, нужно мотоциклетное водительское удостоверение категорий М, А1 или А.

Категория водительских прав для управления мопедом и скутером

Более конкретно требования к техническим характеристикам транспортных средства и, в частности скутеров, приведены 1 пункте 25 статьи закона № 196.

Для самых маломощных – до 4 кВт, 50 км/ч и 50 кубиков – требуется категория М. Следующая группа – до 125 куб. см и 11 кВт – подкатегория А1. Самые мощные и скоростные – основная мотоциклетная – А.

Старшая категория разрешает управление транспортными средствами, входящими в младшую. Наличие в водительском удостоверении отметки А позволяет управлять скутером с характеристиками, входящими в диапазон А1. Для младшего класса – М – согласно уточнениям, прописанным в пункте 7, достаточно любой открытой категории в правах.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Права, выданные в других государствах, дают возможность управления транспортом на территории России. Правда, с множеством оговорок. Все их можно найти в той же 25 статье закона № 196 в пунктах с 12 по 17.

  • Первая из них – водителем нельзя работать. Для себя ездить и возить можно, для других нет.

Примечание. Гражданам Киргизии и других стран, в которых русский язык является одним из официальных, можно.

  • Вторая. Иностранцам и не имеющим гражданства, можно ездить в России с международными правами, но только вместе с ними должны быть национальные.
  • Третья. Если страна, в которой выданы права, не участвует вместе с Россией в международных соглашениях по безопасности движения, владелец ВУ должен предъявлять его с нотариально заверенным переводом на русский язык. Но можно обойтись и без этого, если в нём всё написано или продублировано буквами кириллицы или латиницы.
  • Четвёртая. Возраст водителя соответствует российским требованиям допуска к определённым категориям ТС.
  • Пятая. Если транспортное средство участвует в международном дорожном движении, т. е. едет из другой страны в Россию или из РФ за рубеж, проезжает российскую территорию транзитом, все уточнения отменяются.

Иностранное ВУ

Ну

Нужны или нет права на скутер или мопед в 2020 году

Популярность скутеров и мопедов в последнее время постоянно растет. Они популярны поскольку являются очень маневренными, не требуют значительных затрат на содержание либо заправку топливом, а управлять ими достаточно просто. К тому же, передвигаться на скутере достаточно просто как по городской асфальтированной дороге, так и по проселочным дорогам и лесным тропинкам. Поэтому, в связи с востребованностью данного транспортного средства, многие задаются вопросом, нужны ли права на скутер и что на этот счет говорят действующие ПДД.

Нужно ли водительское удостоверение для управления мопедом

Данный вопрос является достаточно актуальным, поскольку ранее никаких разрешительных документов на право управлять скутером либо мопедом не требовалось. Однако после принятия отдельных законодательных актов, начиная с 2013 года, управлять мопедом либо скутером без ВУ с соответствующей категорией, запрещено.

В современных правах теперь предусмотрена отдельная категория «М», в состав которой включают следующие транспортные средства:

  • Мопеды;
  • Скутера;
  • Квадроциклы.

В целом, под обязанность иметь в водительском удостоверении активную категорию «М», попадают владельцы механических ТС со следующими характеристиками:

  • на механическом транспортном средстве установлен мотор, объем которого составляет не более 50 кубических сантиметров;
  • если ТС оборудовано электрической установкой, то ее силовая отдача составляет 0,25-4 кВт;
  • развиваемая скорость не превышает 50 км/ч.

Соответственно к категории «М» относятся всевозможные мопеды и скутера, а также велосипеды с электромоторами, если их скоростные и мощностные показатели сопоставимы с показателями работы скутера.

Поэтому, управление мопедом либо скутером подразумевает обязательное наличие у водителя прав с открытой категорией «М».

В то же время, действующее законодательство предусматривает возможность управления скутером даже без открытой категории на мопед. Такое возможно в том случае, если у водителя скутера уже есть действующее удостоверение, в котором открыта категория, имеюща

Категории прав на мотоцикл, скутер или мопед. В чем отличия?

Согласно утвержденному законодательству нашего государства, для управления данной разновидностью транспорта права разделяются на три категории: А1, АМ, А. Рассмотрим в чем их разница и как стать их обладателем.

По новым правилам ранее существовавшая единая категория А была разделена на две: А и А1. Каждая разрешает управлять определенным видом мототранспортного средства и имеет свой порядок их получения.

Категория А1 – мотоциклы с небольшим объемом двигателя

Данный вид удостоверения разрешено получить с 16 лет, и позволено управлять двухколесными, маломощными (не более 11 кВт) средствами передвижения, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 – 125 куб. см. Для получения прав требуется успешно пройти экзамен, сдать теорию и практику в МРЭО ГАИ.

Категория А

Если же вы хотите иметь права категории А, то, во-первых, вам должно исполниться 18 лет, во-вторых, вы должны пройти обучение в автошколе. Вам в обязательном порядке надо будет пройти обучение в количестве 6 часов теоретических занятий. А так же уроки вождения в количестве 6 часов, если планируете ездить с автоматической коробкой передач, или 8 часов практики, если ваше транспортное средство оснащено механической трансмиссией. После курсов, вам придется сдать практический экзамен.

Если же у вас есть подкатегории А1 и стаж вождения не меньше 2–х лет, экзамены в инспекции сдавать не требуется.

Права категории А дадут вам право управлять любым, двух-, трех- или четырех – колесным транспортным средством мощность и скорость которых меньше, чем у легковых автомобилей. За исключением обычных квадрициклов и трициклов.

Категория АМ – вождение скутера или мопеда

Удостоверение категории АМ (управление мопедом) возможно получить при условии, что вам исполнилось 16 лет, и вы сдадите в инспекции теоретический экзамен на удовлетворительную оценку.

Приведенные в статье критерии прописаны в Положении, регламентирующем порядок получения водительских удостоверений на право управления транспортными средствами.

Если вы не имеете категорию А1 и двухлетнего стажа вождения, но хотите получить удостоверение категории А, приходите на теоретические и практические занятия в автошколу «Амфуд». Учебные отделения и площадки нашей школы расположены в разных районах г. Минска. Вы сможете подобрать для себя удобное место и время для занятий.

Квалифицированные преподаватели с многолетним опытом вождения и обучения не только подготовят вас теоретически и практически, но и поддержат советом в первые месяцы вашего самостоятельного вождения.

 

Законы о мопедах: США — Moped Wiki

Законы о мопедах, ранее размещенные на этой странице, были разделены по регионам. Не видите свой штат в списке? Проведите небольшое исследование и добавьте его!

См. Также

Таблица требований по штатам

Это сводная таблица некоторых наиболее важных положений законов штата о мопедах. Обратите внимание, что пустые квадраты означают «неизвестно», а не «нет». Также предполагается, что рассматриваемый мопед менее 50 куб.

Государство Водительское удостоверение Одобрение мотоциклов Титульный Регистрация Страхование Шлем
Алабама Г Г Г Г Г
Аляска Г
Аризона Г N Г Г До 18 лет
Арканзас Г N
Калифорния Г M1 или M2 N Г Г Г
Колорадо Г Г
Коннектикут Г N N N
Делавэр Г Г N N
Округ Колумбия
Флорида Г N Г N
Грузия Г N N N N Г
Гавайи Г N Г Г N или очки
Айдахо Г N N N N До 18 лет
Иллинойс Г N Г Г Г N
Индиана State ID или водительские права с подтверждением MDC класса A или B + старше 15 лет N Г Г N До 18 лет
Айова Г N Г Г N
Канзас Y (или лицензия только на мопед) N Г Г N До 18 лет
Кентукки N N N N N
Луизиана
Мэн Г Г Г
Мэриленд Y / или разрешение на мопед N Г (10/2012) N Г (10/2012) Г (10/2012)
Массачусетс Г Вариант N Г N Г
Государство Водительское удостоверение Одобрение мотоциклов Титульный Регистрация Страхование Шлем
Мичиган Г Г N До 19 лет
Миннесота Г Г Г Г До 18 лет
Миссисипи Да для дорог Да для дорог
Миссури Г N N N N
Монтана N N N N N N
Небраска Г N N N N Г
Невада
Нью-Гэмпшир Вариант Вариант N Г N N
Нью-Джерси Г Г Г Г Г
Нью-Мексико Г N N N N N
Нью-Йорк Г Максимальная скорость более 30 миль / ч N Г Максимальная скорость более 20 миль / ч Максимальная скорость более 20 миль / ч
Невада Г N N N
Северная Каролина N N Г Г N Г
Северная Дакота Г Г Г Г Г N
Огайо Г N N Г N До 18 лет
Оклахома N Г Г Г
Орегон Г Г Г Г
Пенсильвания Г N Г Г Г N
Род-Айленд
Южная Каролина Г N N N N? До 21 года
Южная Дакота Г N N N N До 18 лет
Теннесси Г N N Дополнительно N Г
Техас Г Г Г
Юта N N
Вермонт Г Г Г
Вирджиния Г Что-нибудь 50CC или более 40 миль в час по состоянию на 2015 год Г Г Дополнительно Г
Вашингтон Г N Г Г N Г
Западная Вирджиния N N N N N г
Висконсин Г N Г Г Г N
Вайоминг

.Мопед

— Moped Wiki

Мопеды — это класс моторизованных транспортных средств в юридической литературе, обычно определяемый ограничениями рабочего объема двигателя, скорости, выходной мощности, трансмиссии или требований к педалям. Армия мопедов обычно признает только мотоциклы с педалями как де-факто определение мопеда, однако некоторые энтузиасты работают с велосипедами без педалей или со снятыми педалями. Мопеды отличаются от скутеров и моторизованных велосипедов.

История

Самые ранние мопеды, представленные в начале 1950-х годов, представляли собой не что иное, как велосипеды с вспомогательным двигателем в разных местах. Примером этого типа является марка Velosolex, у которой был просто резиновый ролик, приводящий в движение переднее колесо. Более новаторский дизайн был известен в Великобритании как Cyclemaster, который имел полностью приводимое заднее колесо, которое было просто заменено задним колесом велосипеда. Эта конструкция была разработана двумя инженерами DKW в Германии. Машины немного большего размера, обычно с двигателем объемом 98 куб. См, назывались автоциклами.

Этимология

Слово мопед было придумано шведским журналистом в 1952 году как сокращение от mo tor и ped al. [1]
В 1953 году немецкая ассоциация производителей мотоциклов вместе с выставкой IFMA организовала конкурс на звание новой категории велосипедов с двигателями, соответствующими критериям: макс. 33 кг, колеса 26 дюймов, двигатель 50 куб. См, педали. Производитель двигателей ILO / Pinneberg выиграл конкурс с названием Moped .Вскоре началось серийное производство мопедов.

Локальные определения

Основная статья: Законы о мопедах

Обычно скорость мопедов ограничена 45–50 км / ч (28–31 миль в час), а двигатели менее 50 куб.

Мопед Культура

Энтузиасты создали по крайней мере несколько организаций, занимающихся сбором, ремонтом и образом жизни мопедов.

  • Армия мопедов — это банда мопедов, состоящая из местных отделений, которая является центральным центром недавнего движения мопедов в США.Это действительно больше, чем список имен на веб-странице с реальным миром взаимодействия в течение года и более 8 официальных ралли на мопедах в течение сезона катания. Армия мопедов регулярно фигурирует в национальных публикациях и определяет все основные тенденции в области мопедов сегодня. Этой весной армия мопедов отметит свой 10-летний юбилей крупнейшим в Северной Америке ралли мопедов на площадке Decepticon BBQ 13.

Также существует ряд независимых местных и региональных организаций, таких как RCMP из Большого Торонто, Томос для ракетных кораблей из Японии, MOFO из Нью-Джерси и The Variators, которые ранее были ответвлением армии мопедов, из Оттавы, Онтарио, Канада.

Мопед безопасности

Категория безопасности мопеда

Внешние ссылки

Основная статья: Категория: Ссылки для мопедов

Статьи по теме

,

Мопеды

Moped

Для управления мопедом на улицах общего пользования у вас должны быть водительские права или карта авторизации водителя (любого класса).

Водители мопедов обязаны носить шлемы с 1 октября 2019 г.

Владельцы мопедов должны получить номерной знак мопеда и внести единовременный регистрационный сбор, чтобы помочь бороться с кражами мопеда в Неваде.

Краткий обзор законов о мопедах

  • Для управления мопедом на улицах общего пользования необходимо иметь водительские права (любого класса).Лицензия на мотоцикл класса M не требуется.
  • Требуется использование шлема. Законопроект 408 Сената Законодательного собрания штата Невада 2019, разделы 6-9
  • Регистрация транспортного средства и номерной знак требуются в Неваде.
  • Перенастройка проводится только один раз. Регистрация будет действительна до тех пор, пока владелец сохраняет за собой автомобиль.
  • Страхование ответственности не требуется
  • Гонщики должны ехать по крайней правой полосе многополосной дороги, если только они не собираются повернуть налево, это небезопасно или по иному указанию офицера полиции.
  • Продавцы мопедов и компании по аренде должны получить бизнес-лицензию DMV. См. Профессиональное лицензирование и лицензирование бизнеса.

Определение

«Мопед» означает мотороллер, моторизованный велосипед или аналогичное транспортное средство, которое приводится в движение небольшим двигателем, который производит не более 2 лошадиных сил, имеет рабочий объем не более 50 кубических сантиметров или производит не более Конечная мощность 1500 Вт и максимальная скорость не более 30 миль в час на ровной поверхности с уклоном не более 1% в любом направлении при включенном двигателе.(NRS 482.069)

Как зарегистрировать свой мопед Наверх ↑

  • Вы должны доставить автомобиль в офис DMV для осмотра. Это делается на станции проверки VIN в более крупных офисах DMV. В сельских округах, где нет DMV, офис шерифа может завершить проверку. Используйте форму заявления на регистрацию / осмотр мопеда (VP 30).
  • В ходе осмотра будет определено, соответствует ли транспортное средство определению мопеда, и будет установлен идентификационный номер транспортного средства.Если автомобиль определен как мотоцикл, владелец должен будет соблюдать все законы о мотоциклах.
  • Moped License Plate

  • Регистрация мопеда должна производиться лично в офисе DMV. Назначьте встречу в Карсон-Сити, Лас-Вегасе и Рино (приходите пораньше, чтобы пройти осмотр).
  • Если вы приобрели свой автомобиль у дилера, обязательно принесите все документы, включая отчет дилера о продаже.
  • Стоимость регистрации типичного мопеда составит около 60 долларов.Это включает в себя регистрационный сбор в размере 33 долларов США, годовые налоги на государственные услуги в зависимости от стоимости автомобиля, сборы за номерные знаки и прочие сборы. Могут применяться налоговые льготы и кредитные сборы.
  • Мопеды

  • имеют отличительный номерной знак на фоне заката. Доступна версия для инвалидов.
  • DMV выдаст право собственности на мопед, если владелец соответствует требованиям. Если нет, DMV выдаст только регистрацию. Принесите сертификат происхождения вашего производителя, любое существующее название, любой договор купли-продажи или квитанции.Титул требуется, если транспортное средство определено как мотоцикл.

Назначить встречу! Офисы DMV в Лас-Вегасе, Рино и Карсон-Сити предлагают встречи. Планируйте прибыть примерно на полчаса раньше, чтобы завершить техосмотр. См. Dash Pass, чтобы записаться на прием.

Сведения об инспекции

  • Мопед необходимо проверить на соответствие определению мопеда.
  • Владелец должен доставить мопед в DMV, если он живет в округе, где есть офис DMV.
  • Жители округов Дуглас, Эсмеральда, Эврика, Ландер, Линкольн и Стори могут доставить мопед либо в офис шерифа в этом округе, либо в офис DMV в другом округе.
  • Заявление на регистрацию / осмотр мопеда включает раздел для проверки VIN.
  • Стоимость осмотра мопеда / VIN составляет 1 доллар США.
  • Новый осмотр мопеда потребуется при переходе права собственности или завершении новой регистрации.

Защитное оборудование Наверх ↑

Мопеды должны иметь почти все такое же оборудование безопасности (фонари, зеркала и т. Д.), Что и мотоцикл, чтобы ездить по любой улице общего пользования. Мопеды не обязательно должны иметь поворотники (NRS 484D.130). См. Информацию о мотоциклетном оборудовании.

Другие транспортные средства с маломощным двигателем считаются внедорожными автомобилями и не могут ездить на улицах общего пользования.

Moped - street legal

Этот мопед оснащен надлежащим оборудованием для обеспечения безопасности и может передвигаться по улицам общего пользования, если он предназначен для движения по шоссе.

Moped - not street legal

Этот мопед не оборудован надлежащим образом. Это внедорожник, и его нельзя передвигать по улицам общего пользования. Его нельзя переоборудовать для использования на шоссе.

Правый поворот

Операторы мопедов имеют те же права и обязанности, что и другие водители. Однако операторы мопедов
несут дополнительные обязанности в зависимости от ограничений своего автомобиля. Операторы мопедов должны оставаться
в крайней правой полосе любой дороги, кроме:

  • Однополосное движение
  • Подготовка к повороту налево (поворот должен быть сделан в пределах четверти мили от выезда на полосу движения)
  • При движении по крайней правой полосе небезопасно; или
  • По указанию сотрудника полиции

.

Законы и лицензии на мотоциклы и мопеды

Оглавление

На чем я могу ездить по временным водительским правам?

В возрасте 16 лет и старше с завершенным CBT

Может ездить с L-пластинами — мопед или скутер до 50 куб. — легкий мотоцикл до 125 куб. См (11 кВт макс.)

Не допускается

1.Ездить по автомагистралям 2. Перевозить пассажиров на заднем сиденье 3. Ездить без L-образных табличек (D-пластины в Уэльсе)

Временные водительские права

Следующая информация относится к лицензиям, выданным после 19 января 2013 года, если у вас есть мотоцикл или мопед. лицензии до этой даты, то вы сохраняете свои существующие права и можете ездить на велосипедах той же категории, что и раньше.

Для езды на мотоцикле или мопеде по дороге необходимо

  • Быть не моложе 17 лет (16 для мопеда — диапазон скоростей от 25 км / ч до 45 км / ч)
  • Пройти обязательную базовую подготовку (CBT)
  • Иметь временные водительские права категории A

Эти права могут быть любыми из следующих

  • Временные водительские права с правами на мотоцикл
  • Полные автомобильные права.Это автоматически дает временное право на мотоцикл.

Учащиеся, желающие кататься на мотоцикле с коляской, могут сделать это с соотношением мощности к весу не более 0,16 кВт / кг.

Полная велосипедная лицензия Великобритании

Вам необходимо пройти обязательный базовый курс обучения (CBT), прежде чем сдавать какие-либо практические тесты на получение полной лицензии на мотоцикл.

Для всех вариантов, указанных ниже, вам необходимо будет пройти тест по теории мотоцикла и восприятию опасности и двухчастный практический тест на мотоцикле с соответствующим объемом двигателя.

С 19 января 2013 года существует четыре категории лицензий на мопеды / мотоциклы.

Полная лицензия на мотоцикл Категории

AM — Лицензия на мопед Возраст 16+

Лицензия на мотоцикл категории AM позволит вам снимать пластины L и перевозить одно пассажирское место на вашем мопеде или скутере.

В: На каком мотоцикле я могу ездить с лицензией AM?
A: Мопед до 50 куб. См

Максимальный объем двигателя: 50 куб. это ваш единственный вариант.Это можно сделать на машине от 120 до 125 куб. См.

Если у вас есть полная лицензия на мотоцикл A1 в течение как минимум двух лет, вы можете перейти на лицензию A2, пройдя еще один практический тест, состоящий из двух частей. Если вы выберете этот маршрут, вам не нужно будет снова проходить CBT и тест по теории.

На самом деле большинство байкеров не заморачиваются с лицензией A1 и ждут, пока им исполнится 19 лет, когда они смогут получить лицензию A2 за ту же цену.

Подробное руководство по лицензии A1 см. Здесь.

В: На каком мотоцикле я могу ездить с лицензией A1?
A: Все до 125 куб. См

Максимальный объем двигателя: 125 куб. ,

Испытания и обучение должны проводиться на машине с минимальным объемом двигателя 395 куб. См, которая развивает максимальную мощность 35 кВт (47 л.с.).

Это обычно означает, что до 500 куб. См или во многих учебных заведениях используются ограниченные версии мотоциклов с большей мощностью.

Проезжая мимо, вы можете ездить на мотоцикле любого размера / куб.см, но мощность ограничена 35 кВт (47 л.с.) и никогда не увеличится!

См. Здесь ограничения лицензии A2.

Если у вас есть полная велосипедная лицензия A2 в течение как минимум двух лет, вы можете перейти на неограниченную лицензию, пройдя еще один практический тест из 2 частей на большом велосипеде.

Это предпочтительный маршрут для многих молодых гонщиков, которые хотят получить полную неограниченную лицензию в кратчайшие сроки.

В: На каком мотоцикле я могу ездить с правами A2?
A: Обычно любой мотоцикл объемом до 500 куб. Есть два способа получить велосипедную лицензию класса А — иногда их называют DAS или курс прямого доступа.

  • В возрасте 21+, имея полную лицензию A2 минимум 2 года
  • В возрасте 24+

Испытания и обучение должны проводиться на машине с минимальным объемом двигателя 595 куб. См, которая должна производить не менее 40 кВт (54 л.с.).

В: На каком мотоцикле я могу ездить с лицензией A?
A: Любой мотоцикл с любым объемом двигателя

Максимальный объем двигателя: Неограниченный

Максимальная выходная мощность: Неограниченная

Дополнительная информация

На каком мотоцикле я могу ездить с водительскими правами?


Экзамен по вождению автомобиля сдан 1 февраля 2001 г. или после этой даты
  • После завершения CBT вы сможете ездить на мопеде или мотоцикле с L-пластинами — до 125 см3 (макс. 11 кВт).
  • Если вы хотите снять пластины L или ездить на более мощной машине, вам необходимо пройти соответствующие практические тесты.
  • Перед тем, как сдавать полные тесты на получение лицензии на велосипед, вам нужно будет пройти тест по теории мотоциклов и восприятию опасностей.

Экзамен по вождению автомобиля сдан до 1 февраля 2001 г.
  • Вы можете ездить на мопеде (макс. 50 куб. См) без L-образных дисков.
  • Если вы хотите ездить на мотоцикле объемом от 50 до 125 куб. См, вам необходимо пройти CBT.
  • Если у вас есть действующий сертификат CBT, вы можете ездить на 125сс с пластинами L.

У меня есть полные автомобильные права, могу ли я ездить на 125cc?

Да , если у вас есть полные автомобильные права, вы можете ездить на скутере 125 куб.см или мотоцикле. Однако вы должны пройти обязательную базовую подготовку (CBT) перед поездкой по дороге. С завершенным CBT вы можете ездить на мотоцикле 125 куб.см по дороге с L-образными дисками.


На каком мотоцикле я могу ездить?

Вам нужно быстрое и простое введение?

Хотите знать, на каком мотоцикле вы можете ездить с имеющейся предварительной или полной лицензией?

Не уверены, нужно ли вам проходить КПТ?

Наша простая интерактивная викторина расскажет вам, что вам нужно знать, чтобы выехать на двух колесах.

На каком мотоцикле можно ездить интерактивная викторина


Как получить права

Получите временные водительские права на автомобиль, мопед или мотоцикл от DVLA — подайте заявку онлайн.Или вы можете использовать форму D1, которую можно получить в почтовом отделении.

Для утверждения вы должны

По состоянию на сентябрь 2015 года стоимость составляет 34 фунта стерлингов, подлежащих оплате дебетовой или кредитной картой.

Обязательная базовая подготовка (CBT)

Практически все учащиеся мотоциклисты должны пройти CBT перед поездкой по дороге. По завершении CBT вы получите DL196. Вы должны предъявить его до того, как сможете пройти практический тест на мотоцикле.

Вам не нужно проходить CBT, чтобы кататься на мопеде, если вы:

  • Сдали экзамен по вождению автомобиля до 1 февраля 2001 г.
  • Живите и ездите на указанных прибрежных островах
  • Пройдите полный тест мопеда после 1 декабря 1990 г.

Срок службы CBT составляет 2 года.Если за это время вы не сдадите и теоретические, и практические тесты, вам придется снова пройти обязательный курс базовой подготовки.

Ваш CBT, полученный на мопеде, действителен для мотоцикла объемом 125 куб. содержит ваше имя и адрес, а также данные о вашем мотоцикле:

  • Марка и модель
  • Год первой регистрации
  • Объем двигателя и номер

Если вы покупаете новый мотоцикл, дилер зарегистрирует его в DVLA.Регистрационный документ будет отправлен непосредственно вам из DVLA.

Если вы купите подержанный, вы получите VRD от продавца. Заполните раздел «Смена владельца» и отправьте его в DVLA по адресу, указанному в документе. Вы должны сделать это немедленно, так как не уведомлять DVLA является нарушением.

Налог с вашего мотоцикла

Ваш мотоцикл должен быть обложен налогом перед выездом на дорогу.

С 2014 года бумажный налоговый диск на транспортном средстве отменен.Вы можете оплатить налог с велосипеда онлайн в DVLA, по телефону 0300 123 4321 или в почтовом отделении. ,

Рекомендуемая литература: Налог на мотоциклы

Таблица ставок акциза на транспортные средства

* Источник: официальный сайт правительства Великобритании

Старые мотоциклы

Мотоциклы, зарегистрированные до 1 января 1978 года, освобождены от налога.

MOT — Сертификат испытания транспортного средства

Тест MOT применяется ко всем мотоциклам, мопедам и скутерам старше 3 лет.Проверка должна проводиться ежегодно на специально отведенной станции для испытаний транспортных средств.

Цель теста — проверить пригодность вашего мотоцикла к эксплуатации. Когда ваша машина пройдет проверку, вам выдадут свидетельство об испытании транспортного средства, которое вам нужно будет предоставить при продлении акцизной лицензии на транспортное средство.

Если ваш мотоцикл не прошел тест, вы не должны ездить на нем по дороге, если только вы не берете его для исправления неисправностей или пока вы не отправляете его на повторное тестирование.

Подробнее о ТО мотоцикла.


Виды страховки

Ездить без страховки запрещено. Прежде чем выезжать на мотоцикл на дороги общего пользования, вы должны получить соответствующую страховку.

Стоимость страховки в основном зависит от вашего возраста, размера велосипеда и района проживания.

Третья сторона

Это самый дешевый и законный минимальный вид страховой защиты. «Третье лицо» — это любое лицо, которому вы можете причинить вред, или имущество, которое вы можете повредить.Вам не возмещаются травмы или повреждение мотоцикла. Если вы повредите машину, владелец может потребовать от вас иск. Или, если кто-то повредил ваш мотоцикл, вы можете подать иск против него.

Пожар и кража третьих лиц.

То же, что и третья сторона, но также распространяется на вас в случае кражи мотоцикла или повреждения в результате пожара.

Комплексная

Это лучшая, но самая дорогая страховка. Помимо покрытия других людей и имущества от травм и повреждений, это покрывает

  • Повреждение вашей машины
  • Замена деталей, поврежденных в результате несчастного случая
  • Травмы себе
Страхование пассажиров на миллион

Все полисы, используемые для автоматического включения покрытия для одного пассажира, но теперь вы можете решить, включать ли это покрытие или нет.Можно, по-видимому, сэкономить до 10%, не снимая укрытие для одного пассажира и, конечно же, никогда его не таща.

Стоимость страховки.

Это зависит от:

  • Ваш возраст — чем вы моложе, тем дороже это будет стоить
  • Марка вашего мотоцикла
  • Мощность и объем двигателя
  • Место вашего проживания

Размерные группы двигателей в целях страхования может варьироваться от одного страховщика к другому, поэтому стоит присматриваться.

То, что именно застраховано, а что не застраховано, может варьироваться от компании к компании, поэтому прочитайте мелкий шрифт и спросите своего страховщика или брокера.

Вам часто придется выплатить первые 50 или 100 фунтов стерлингов по любой претензии. Это называется «избытком».

Страховое свидетельство

Это краткий и простой документ, удостоверяющий

  • Кто застрахован
  • Тип транспортного средства
  • Вид страховой защиты
  • Срок действия
  • Основные условия

Иногда брокер выдает вам временный сертификат или «сопроводительную записку».Он выдается, пока вы ждете справку, и является доказательством наличия страховки.

Полис

Он содержит полную информацию о договоре между вами и страховой компанией. Обычно он пишется на юридическом языке. Попросите своего брокера или страховую компанию объяснить любые детали, которых вы не понимаете.


Шлемы

По закону при езде на мотоцикле по дороге вы должны носить защитный шлем. Все шлемы, продаваемые в Великобритании, должны либо

  • соответствовать британскому стандарту BS 6658: 1985 и иметь кайтмарк BSI, либо
  • соответствовать правилу 22 ЕЭК ООН.05 или
  • соответствуют любому стандарту, принятому членом Европейской экономической зоны, который предлагает уровень безопасности и защиты, эквивалентный BS 6658: 1985, и несут знак, эквивалентный кайтмарку BSI

Подробнее о шлемах и одежде

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *