Моторное масло как правильно выбрать: Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг

Содержание

Как правильно выбрать наилучшее масло для двигателя

Вопрос о том, как выбрать масло для двигателя автомобиля правильно не является сложным. Период эксплуатации силовой установки во многом зависит от качества заливаемого масла. Замена смазочной жидкости зачастую становится задачей не только для начинающих автолюбителей. Необходимо рассмотреть типы масел и их характеристики. Это позволит сделать правильный выбор нужного масла двигателя.

Типы масел для двигателя

Смазка для силовой установки в автомобиль подбирается в соответствии с его техническими характеристиками. Существует несколько основных стандартов, которые определяют типы масел для двигателей. К ним относятся:

  1. Отечественный стандарт 17479-2015 для стран СНГ. Он определяет уровень вязкости масляного раствора при различных температурах силовой установки, а также время года, в котором смазка применяется.
  2. SAE является международным стандартом. Он определяет показатели вязкости и температуры использования масляных жидкостей.
  3. АРІ составлен американским нефтяным институтом. Он указывает смазочную жидкость, которая необходима для разных типов двигателей, в зависимости года их изготовления и параметров.
  4. АСЕА составлен ассоциацией автомобильных производителей Европы. Его требования аналогичны нормативам АРІ, но величины характеристик несколько жёстче.

Согласно стандартов, смазочная жидкость разделяется на типы по сезону применения и способу изготовления.

Типы масел

По сезону применения смазка может быть зимней, летней или всесезонной. В зависимости от присутствующих добавок и наполнителей, способу изготовления, смазка бывает минеральной, синтетической или полусинтетической.

Чтобы знать, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, рекомендуется ознакомиться с требованиями перечисленных стандартов и знать типы масел, которые заливаются в мотор.

Смазка на минеральной основе

Такой тип смазочной жидкости изготавливается из минерального продукта – нефти, которая перегоняется, дистиллируется и проходит процесс рафинации. В результате такой обработки получается три вида минеральной смазки:

  1. Парафиновая;
  2. Нафтеновая;
  3. Ароматическая.

Эти виды отличаются между собой наличием углеводов, из-за которых парафиновая смазка более приемлемая для производства масляной жидкости.

минералка

Преимуществами минералки являются:

  • экологическая безопасность. Смазка имеет незначительное количество химических компонентов и вредных веществ;
  • приспособляемость. Используя присадки, можно увеличит уровень вязкости масляного раствора, уменьшить количество вредных компонентов и облегчить моторный пуск;
  • незначительная себестоимость и доступность. Можно выбрать в любом магазине автомобильных товаров по небольшой цене.

К минусам минеральной жидкости можно отнести несколько существенных показателей. Одним из них является то, что в конечном продукте находится значительное содержание серы, которая увеличивает окислительный процесс и плохо влияет на узлы и агрегаты пускового механизма. Вторым серьезным недостатком является низкая теплопроводность смазки. При высоких температурах масляная жидкость начинает подгорать и терять свои характеристики.

Для устранения недостатков, в минералку добавляют разные наполнители, повышающие устойчивость к коррозии, моющие и износостойкие показатели. Кроме этого, возможна подделка минералки в кустарных условиях.

Высокий уровень вязкости минеральной смазки позволяет успешно применять его на установках, работающих в тяжелых условиях и высоких нагрузках.

Синтетическая основа масла

Этот тип смазочного раствора вырабатывается из нефти, которая поддается органическому синтезу и перерабатывается до получения однородных молекул. Полученную базовую основу разбавляют добавками и присадками, которые повышают износостойкость, способствуют очистке силового агрегата, уменьшают выброс вредных веществ, снижают коррозию металлических деталей.

Изменяя процесс синтеза нефти, можно получить синтетические растворы, базой которых могут быть полиальфаолефины, гликоли, силиконы или сложные эфиры. Наиболее популярна синтетика на базе полиальфаолефинов. У нее хороший уровень вязкости, способствующий хорошему пуску силового агрегата в зимнее время. При эксплуатации в летнюю пору или высоких температурах такая синтетика защищает двигатель от перегрева.

синтетика

К преимуществам синтетики можно отнести:

  1. Различные показатели вязкости, позволяющие применять смазочный материал в различных температурных условиях.
  2. Хорошая текучесть, позволяющая снизить трение деталей и расход топлива.
  3. Длительный период эксплуатации, который позволяет увеличить пробег машины и производить замену смазки при очередном техническом обслуживании.
  4. Высокие антикоррозийные и защитные показатели, моющие и очистные характеристики.

Существенным недостатком синтетики является ее себестоимость. Она обусловлена технологией производства материала.

Синтетическая масляная жидкость может использоваться в силовых установках любого назначения, работающих в любых условиях. Применение определенной марки синтетики для силового агрегата устанавливает производитель транспортного средства.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Полусинтетический масляный раствор изготавливается в результате соединения минеральной и синтетической смазок. Пропорция соединения может быть различной, от 1 к 2 , до 2 к 1 минералки и синтетики. Если необходимо сделать полусинтетику самостоятельно, необходимо подбирать соотношение смазок, в зависимости от того, какой масляный раствор был в двигателе до этого, и в каких условиях происходила эксплуатация.

Гидрокрекинговая смазка отличается от других видов масляной жидкости. Процесс гидрокрекинга основан на технологии, при которой полученная минеральная смазка проходит гидроочистку и глубокую переработку. В результате такой процедуры, тяжелые атомы углеводорода распадаются под воздействием водорода и создают новую масляную базу с новыми смазочными характеристиками.

полусинтетика

Полученная гидрокрекинговая смазка обладает показателями, которые значительно превосходят минеральную смазку, но несколько уступают синтетическому масляному раствору. Нужные показатели достигаются в результате наполнения гидрокрекинговой базы необходимыми добавками и присадками.

Добавки в масле

Добавки и присадки в автомасло необходимы для повышения периода эксплуатации силовой установки и ее узлов.

Масляные добавки классифицируются по виду и по группам. По виду добавки и присадки делятся на:

  1. Противодымные.
  2. Очищающие.
  3. Износостойкие.
  4. Противоокислительные.
  5. Восстановительные.
  6. Антисгущающие антифризы).
  7. Сгущающие.
  8. Противозадирные.
  9. Антифрикционные.

По группам добавки и присадки разделяются на:

  1. Изготовленные на плакирующей базе, позволяющей создать защитный слой в трущихся местах.
  2. Выполненные на минеральной базе, восстанавливающей металлическое покрытие.
  3. Произведенные их хлорпарафиновых и полиэфирных компонентов, преобразующих и удаляющих вредные отложения.

присадки в масла

Правильно подобрать добавки в масляную жидкость можно в лабораторных условиях. По этому, выбирать смазку с присадками рекомендуется в соответствии с маркировкой на упаковке.

Подбор масла по классификации

Отечественная и зарубежная классификация смазочных растворов поможет разобраться, как правильно выбрать масло для двигателя.

  • Отечественный стандарт 17479.1-2015.

Согласно документа, разделение смазочных материалов проводится по вязкости и назначению. Вязкостный показатель обозначается цифрой, к зимнему показателю добавляется литера «З».

По назначению смазки для двигателей разделяются на категории, исходя из рабочего состояния пускового механизма. Каждый тип смазочного раствора обозначается соответствующей литерой:

  1. Обычные пусковые механизмы, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «А».
  2. Низко форсированные пусковики, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «Б1» — для бензиновых, «Б2» — для дизельных.
  3. Средне форсированные пусковики, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «В1» — для бензиновых, «В2» — для дизельных.
  4. Высоко форсированные пусковые агрегаты, работающие на бензине или дизельном топливе в любых условиях окружающей среды. Обозначаются литерой «Г1, Д1» — для бензиновых, «Г2, Д2» — для дизелей, «Е1, Е2» – для бензиновых и дизелей, у которых условия работы тяжелее, чем у Д1 и Д2.

Смазочная жидкость имеет буквенно-цифровое значение. Если на упаковке стоит марка М-4 з/ 10 Б1, то расшифровка будет означать, что М – масло, класс вязкости 4 для зимней эксплуатации, класс вязкости 10 для летней эксплуатации, применяется для малофорсированной бензиновой пусковой установки. Данный тип смазки сопоставим с европейским SАЕ аналогом 10w/30.

Стандарт SАЕ

Цифровое обозначение определяет наибольшую температуру, при которой масляный раствор сохраняет свои характеристики. Например, SАЕ 40 может заливаться при нагреве пусковика не выше +40 градусов. Добавление буквы W обозначает, что это смазка применяется в зимнее время. Например, 15 W. Двойное обозначение, к примеру, 10W/20, обозначает, что это двигательная смазка является всесезонной. В первой половине дроби значение для эксплуатации зимой, во второй – для летнего применения.

Соответствие параметров вязкости и температур между отечественным и SАЕ стандартами

Класс вязкости в странах СНГУровень вязкости при -18СПараметры вязкости при +100СКлассификация SАЕ
минимуммаксимум
12003.85w
25004.110w
61005.615w
1050020w
67.020
87.09.520
109.511.530
1211.513.030
1413.015.040
1615.018.040
2018.023.050
3з/812007.09.55w/20
4з/625005.57.010w/20
4з/87.09.5
4з/109.511.510w/30
5з/106100
5з/1211.513.0
5з/1413.015.015w/40
6з/10105009.511.520w/30
6з/1413.015.0
6з/1615.018.0

Стандарт API

Обозначается двумя буквами, к примеру, SН или СD. Если в паре первая буква S (Сервис), то это смазка в бензиновый движок. Смазочная жидкость с первой буквой С (Комершил) в маркировке, применима для дизельного агрегата. Уровень качества масла определяется второй буквой в маркировке. Чем ниже буква в алфавите, тем ниже качественные показатели масляного раствора. Если применяется двойная маркировка, например SН/СD, то это комбинированная масляная жидкость, которая может заливаться в систему смазки бензиновой или дизельной силовой установки.

Стандарт API по маркировке и году выпуска масла обобщен в таблице:

Год выпускаМасляный раствор для дизельного силового агрегатаМасляный раствор для бензинового силового агрегата
маркаприменениемаркаприменение
1972СD-2моторы с турбонаддувом, топливо с большим количеством серы.SFмоторы выпуска 1973 года.
1983СЕмоторы с турбонаддувом выпуска 1983 года.
1990СF-4моторы с турбонаддувом выпуска 1990 года.SGмоторы 1990 года выпуска, работающие в тяжелых условиях.
1994СFмоторы с турбонаддувом выпуска 1994 года.моторы 1994 года выпуска, работающие в тяжелых условиях.
1994СF-2
1994СG-4Смазка улучшенного качества, с нормами токсичности для всех моторов с турбонаддувом, начиная с выпуска 1990 года.
1998СН-4Быстроходные скоростные турбодвигатели с высокими требованиями токсичности.SJмоторы 1998 года выпуска, работающие в тяжелых условиях. Смазка с высокими энергосохраняющими характеристиками.
2001SLмоторы 2001 года выпуска. Смазка с повышенным эксплуатационным сроком.
2004СI-4Высокоскоростные турбоагрегаты с рециркуляцией выхлопных газов. Смазка может заменять предыдущие марки.Улучшенная смазка с длительным периодом эксплуатации, устойчивая к окислению. Для моторов 2004 года выпуска.
2010СJ-4Силовые турбодизеля, оборудованные сажевым фильтром. Смазка может заменять предыдущие марки.

Цифровая приставка (2 или 4) в марке масла означает тип силовой установки, к которому смазка применима, двухтактная или четырехтактная.

Стандарт АСЕА

Классифицирует масла по трем категориям:

  1. Марка А/В. Смазочные жидкости для бензиновой или дизельной силовой установки легковых автомобилей, микроавтобусов.
  2. Марка С. Смазка новой классификации для бензиновой или дизельной силовой установки, отвечающая современным нормам экологической безопасности Евро4.
  3. Марка Е. Масляная жидкость для тяжелых машин с дизельными силовыми агрегатами, работающими в сложных условиях.

Каждая из марок смазки делиться на подкатегории:

ПодкатегорияПрименение
Масла марки А/В
A1/B1Стойкие к деструкции масла с длительным сроком замены, для всех типов моторов легковых транспортных средств.
A3/B3Устойчивые смазки длительной эксплуатации. Для всех типов моторов легковых автомобилей, которые эксплуатируются при различных температурах, в сложных условиях.
A3/B4Устойчивые смазки для всех типов высокофорсированных моторов легковых автомобилей с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5Смазка для легковых автомобилей с высокофорсированной бензиновой или дизельной силовой установкой. Снижает трение и имеет низкую вязкость при высокой температуре.
Масла марки С
С1Устойчивые к механическому воздействию смазки. Для бензинового или дизельного легкового авто с сажевым фильтром или трехкомпонентным катализатором.
С2Устойчивые к деструкции масляные жидкости для высокофорсированных моторов легковых автомобилей с сажевым очистителем.
С3Масляная жидкость, аналогичная С2, но улучшенных характеристик.
С4Смазка, разработки 2004 года, которое соответствует стандарту Евро4. Высокая устойчивость к деструкции, которая дает возможность продлить период эксплуатации катализатора и сажевого очистителя.
Масла марки Е
Е4Смазка с присадками, удаляющими сажевые отложения, уменьшающими выхлопные газы. Имеет высокие показатели, позволяющие свести изнашивание трущихся деталей к минимуму.
Е6Стойкая к старению смазка, обеспечивающая чистоту деталей шатунно-поршневой группы, минимальный износ и очистку от сажи.
Е7Смазка, аналогичная Е6, с улучшенными показателями. Имеет высокую устойчивость к старению и износу. Кроме смазочных характеристик, обладает хорошими очистными свойствами.
Е9Смазка для высокофорсированных турбодизелей, работающих в сложных условиях, оборудованных сажевым очистителем и системой рециркуляции выхлопных газов. Имеет хорошие смазочные и очистные характеристики.

Заключение

Как выбрать моторное масло для двигателя автомобиля, можно решить самостоятельно или воспользоваться рекомендациями специалистов. При выборе необходимо учесть, что длительная и стабильная работа силового агрегата зависти от качества смазки.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Моторное масло предназначается для защиты рабочих элементов силовой установки, сохранения заводских ресурсов. Смазка, образование тоненькой пленки на поверхности трущихся элементов – основная задача продукта. Но также происходит охлаждение, очистка конструкции, обеспечивается защита от коррозии.

Зная, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, легко подобрать оптимальный продукт для выполнения поставленных задач, исключить вероятность преждевременных поломок и износа.

 Основные критерии подбора рабочей жидкости

Инструкция по эксплуатации авто должна содержать информацию о рекомендациях и требованиях производителя по использованию рабочих жидкостей для конкретной машины. Указываются общие требования к продуктам и конкретные марки.

При самостоятельном проборе важно учитывать такие факторы:

  1.  Тип силового агрегата и год его разработки, выпуска. Дата часто не совпадает с годом производства авто.
  2. Условия, в которых эксплуатируется транспорт. Нагрузки могут быть средними, когда предполагается движение по городу, трассе и умеренный климат. Тяжелые условия представлены транспортировкой грузов, движением по бездорожью, агрессивным климатом.
  3. Износ мотора – показатель определяющийся пробегом.
  4. Конструкция двигателя, которая может включать детали, не совместимые с определенными маслами.

моторные масла

Чтобы выбрать масло для двигателя, нужно обязательно следовать рекомендациям автопроизводителя. Так как использование более вязких составов приводит к недостаточной смазке элементов, повышается расход горючего, износ.

Недостаточная вязкость также опасна – смазывающие свойства понижаются, повышается трение. Не исключаются и утечки, сопровождающиеся понижением оптимального уровня.

Рекомендуем масла для покупки.

Если машина на гарантии, важно использовать оригинальные продукты, согласно требованиям производителя. Далее, допускается заливка масел иных брендов, обладающих требуемыми свойствами.

Виды и характеристики масел

Процесс подбора рабочей жидкости упрощается благодаря действующим классификациям и обозначениям. Главные различия заключаются в видах веществ, определяющихся способом изготовления.

Виды масел:

  1. Минеральные – продукты, добываемые при переработке нефти, в результате дистилляции, рафинирования. Встречаются разные составы, отличающиеся доступной стоимостью. Быстрая потеря характеристик требует частой замены. Отличное решение для старых авто.
  2. Синтетические вещества добываются в результате синтеза, что позволяет придать им нужные характеристики. Отличаются более высокой ценой, предназначаются для суровых условий. Преимущества – стабильность, дольше служат, обладают текучестью, сохраняют свойства при высоких и низких температурах.
  3. Полусинтетика – оптимальный вариант для умеренных нагрузок и соответствующего климата. Отличается стоимостью, улучшенными свойствами, в сравнении с минеральными веществами. Производится путем совмещения минеральных и синтетических основ.
  4. Гидрокрекинговые продукты получают при изомеризации веществ. Перегруппировка атомов обеспечивает получение свойств, схожих с синтетикой. Но отмечается быстрая потеря нужных показателей. Перед покупкой важно изучить описание, убедиться в качестве.

Помимо видов, внимания требует классификация. Задумываясь, какое масло выбрать для авто, стоит учитывать и классы. Более современные составы порой не совместимы с устаревшей конструкцией агрегатов.

виды и характеристики масел

Классификация по эксплуатационным свойствам

Эксплуатационные свойства – один из основных показателей, определяющих возможности и сферу применения продуктов. Используется 2 системы классификации. Принадлежность масла к определенной группе определяется после испытаний.

Основные критерии:

  •  устойчивость к износу;
  • защита от ржавления деталей;
  • моющие свойства;
  • антиокислительные показатели.

Чтобы выбрать моторное масло для бензинового двигателя, нужно обратить внимание на маркировку. В каждой системе – американской API или европейской ACEA, предусмотрены специальные маркировки, различающие продукты для бензиновых и дизельных установок.

Система API включает категории:

  1. Серия S предназначается для бензиновых агрегатов. Вторая буква в обозначении определяет качество. Например, продукты с маркировкой SG, SH – SL, SM, где последние серии самые качественные и производительные.
  2. Серия С разработана для дизелей. Принцип классификации не отличается – чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем лучшими будут свойства. Современные продукты представлены сериями CF – CI. Дополнительные цифры в маркировке – 2 и 4 обозначают типы моторов, двух или четырехтактные.

Первые группы с обозначением А, В теперь не производятся, так как не обладают нужными характеристиками для оптимальной эксплуатации. Серии C, D используются крайне редко, предназначаются для менее требовательных агрегатов.

Встречаются масла, на которых имеется обозначение двух типов. Это значит, что они универсальны, подходят как для дизелей, так и для бензиновых модификаций. Внимания требует и обозначение EC1 или 2. Такие продукты энергосберегающие. Если выбрать масло для автомобиля с таким индексом, понизится расход горючего.

Система ACEA представлена:

  1. Категорией А, разработанной для бензиновых моделей легковых машин, включая фургоны, микроавтобусы.
  2. Категорией В для дизельных исполнений.
  3. Группой Е, включающей тяжелую автотехнику – грузовики, автопоезда.
  4. Серия С является новой, разработанной в 2004 году. Такое обозначение представляет универсальные продукты, подходящие для дизелей и установок, потребляющих бензин.

Этот тип классификации определяет качества, противоизносные показатели. Помимо маркировки буквами, через дефис указываются и цифры, определяющие год утверждения или смены специфики. И чем больше числа, тем лучше показатели.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Различия по вязкости

Вязкость – один из важнейших показателей при подборе, так как определяется возможность беспроблемного старта в холодный период и нормальной эксплуатации при повышенных температурных показателях.

Задумываясь, какая вязкость масла лучше, стоит определить условия эксплуатации и уровень износа агрегата.

Подбор в зависимости от пробега:

  • для машин, исчерпавших менее 50% планового ресурса агрегата и новых моторов, предпочтительнее продукты с индексами 5W30 или 0W20, отличающиеся меньшей вязкостью, энергосбережением;
  • для авто исчерпавших 50% имеющегося ресурса, предпочтительнее класс 5W40 с большей вязкостью, так как в результате износа увеличиваются зазоры, расход.

Подбор в зависимости от сезонности:

  • зимние масла представлены серией SAE 0W – 25W, где цифра обозначает температуру эксплуатации, а «W» определяет зимний продукт;
  • летние составы обозначаются лишь цифрами SAE 20 – 60;
  • всесезонные составы универсальны, отличаются маркировкой, включающей зимние и летние показатели, где востребованы такие продукты – 5W30, 10W40.

Сезонные масла используются реже, их с успехом заменили всесезонные. Но выбирая, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, стоит знать, как рассчитывается минимальная температура, при которой масло обеспечит старт.

Цифра перед буквой W в зимних и всесезонных продуктах – это индекс, от которого нужно отнять 35. Так, и узнается минимальный температурный показатель. Для масел 5W30 минимальная температура старта составляет -30 градусов. Здесь же число 30 определяет свойства продукта при повышении температуры до 100 градусов, и диапазон смены вязкости в таких условиях.

Различия по вязкости

Зимой наиболее действенное решение – выбор продуктов с индексом 0W, так как они лучше сохраняют текучесть. Исключением являются ситуации, когда есть конкретные рекомендации автопроизводителя. Но если авто содержится в теплом гараже, не предполагается холодный запуск, то нет необходимости в применении таких составов.

Как выбрать моторное масло

Казалось бы, выбрать моторное масло для своего автомобиля сейчас не сложно. Достаточно перейти на одну марку моторного масла и постоянно ее использовать.

Но такой подход к выбору моторного масла больше подходит для новых автомобилей, когда в технической документации уже указаны рекомендованные виды масел и их вязкость. Достаточно придерживаться данных рекомендаций, и вопрос по выбору моторного масла решен.

Но что делать, если у вас не новый автомобиль, а с пробегом, и вы не знаете какое масло залито в двигатель.

Ведь современные моторные масла, к примеру, масло castrol, обладают не только хорошими смазывающими свойствами, но и дополнительными свойствами, которые могут, как принести большую пользу двигателю, так и наоборот, ему навредить.

Рано или поздно, но момент когда необходимо будет менять масло в автомобиле, все равно настанет.

Поэтому давайте разберемся, как правильно выбрать моторное масло.

Ассортимент моторных масел на рынке сейчас огромный. С одной стороны это хорошо. С другой же затрудняет выбор.

Все масла делятся на три основные категории, минеральные масла, полусинтетические и синтетические.

Как правило (тут все зависит от производителя) самые дешевые из них это минеральные масла, а самые дорогие синтетические.

Начнем с минеральных масел

Нельзя говорить, что минеральные масла плохие. Безусловно нет. Просто они изготовлены из натуральных нефтепродуктов и нашли свою нишу применения.

Основное преимущество таких масел, это их не большая стоимость и нейтральность. Под нейтральностью тут понимается отсутствие, какого либо вредного воздействия на резинотехнические изделия в двигателе автомобиля.

И если раньше про минеральные моторные масла, как правило, водители говорили нелестные слова, то с появлением на рынке качественных зарубежных современных аналогов, разговоры про не качественность данного продукта поутихли.

Минеральные моторные масла нашли широкое применение в двигателях большегрузных автомобилей и другой крупногабаритной специальной и военной техники.

Однако если у Вас уже автомобиль с большим пробегом, и он в придачу еще и отечественный, то выбирать моторное масло для его эксплуатации лучше всего минеральное.

Обычно у таких автомобилей существует большой расход масла, превышающий нормативный, и тут стоит задуматься об экономии средств, ведь доливают масло в двигатель в таком случае уже значительно чаще.

Как и у всех масел, у минеральных масел тоже есть свои недостатки. Это более частая замена масла в двигателе, обычно через 5 — 8 тыс. км пробега, и большая чувствительность к изменению внешней температуры, не смотря на то, что современные минеральные моторные масла выпускаются под знаком «ВСЕСЕЗОННЫЕ».

MoS2 Leichtlauf 15W-40 — Минеральное моторное масло.

Поэтому выбирая минеральное моторное масло, учитывайте, в каких условиях ваш автомобиль будет эксплуатироваться, и поинтересуйтесь у продавца подходит ли данное масло для этих условий эксплуатации. Допустим минеральные масла произведенные в восточной Азии, к примеру, от компании Toyota, при сильном морозе лучше не использовать, хотя летом, это отличные масла.

Полусинтетические масла

Такой вид масел имеет в своей основе как минеральные, так и синтетические материалы, которые смешаны в определенном соотношении.

Выбирая моторное масло, на полусинтетические масла следует обратить внимание владельцев, как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом.

Данные моторные масла имею больший ресурс работы, чем минеральные. Обычно замена полусинтетики происходит через 10 тыс. км пробега. Этот вид масел очень хорошо себя показал при эксплуатации зимой.

Так же полусинтетические масла обладают большими, чем у минеральных масел, дополнительными защитными и другими эксплуатационными свойствами.

Однако эти свойства могут сыграть и злую шутку с владельцами старых отечественных автомобилей, на которых еще применимы резинотехнические изделия, которые в свою очередь не выдерживают воздействие новых химических элементов входящих в состав современных моторных масел.

Серия Mobil Super 2000 — полусинтетические моторные масла.

Поэтому применять на старых, отечественных автомобилях полусинтетические масла не рекомендуется. Это надо учитывать при выборе моторных масел.

Синтетические масла

Выбирая моторное масло, на синтетические масла следует обратить внимание владельцев новых, как зарубежных, так и отечественных автомобилей, а так же автомобилей с незначительным пробегом.

Следует учитывать, что синтетические масла имеют только искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов положительно влияющих на работу двигателя, продолжая его ресурс.

Однако следует понимать, что данные компоненты могут по-разному воздействовать на резинотехнические изделия автомобилей.

Если в новых автомобилях, уже все технические моменты предусмотрены и их сальники, прокладки и т.д. выдерживают воздействие синтетических масел, то про старые автомобили уверенно это сказать нельзя.

Уже не раз бывали случаи, когда после применения синтетического масла на одной из старых моделей автомобилей ВАЗ через не большое время эксплуатации выходили из строя передние и задние сальники коленвала двигателя.

Поэтому, если у Вас старенькое ЖИГУЛИ, то лучше заливайте в двигатель или минеральное масло или не «навороченную» полусинтетику, так будет безопаснее.

Не смотря на то, что синтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон применения, все же обращайте внимание на маркировку.

К примеру, синтетическое масло с маркировкой 15W в сильные морозы лучше не использовать. А вот масло, которое имеет в своей маркировке буквы OW, что соответствует стандарту SAE (США), может использоваться при низких температурах.

Полностью синтетическое моторное масло Кастрол.

Выбрав моторное масло для своего автомобиля, не спешите его сразу заливать в двигатель. Это можно делать лишь в том случае, если марки масла старого и нового совпадают.

Но как мы уже писали выше, часто встречаются ситуации, когда по многим причинам, владелец автомобиля не знаете, какое старое масло залито в двигатель.

В такой ситуации, перед заменой старого масла на новое, обязательно нужно промыть двигатель специальным средством, заменить масляной фильтр, а уж потом заливать новое масло.

После замены масла запомните, а лучше запишите название залитого масла. В дальнейшем если вы не будете использовать другое масло, промывать двигатель уже не только не надо, а вообще не рекомендуется.

Как правильно промыть двигатель автомобиля можно прочитать здесь.

После того, как вы выбрали моторное масло и залили его, следует обязательно проследить за тем, как работает двигатель. Постоянно следит за уровнем масла в двигателе, и за возможными подтеканиями масла.

Изложенный выше материал, это сугубо мое личное мнение, основанное на личном опыте. Оно может отличаться от вашего.

Поэтому если вы не согласны со мной по каким либо вопросам, прошу сообщить про это в комментариях к статье.

Заранее спасибо и всем удачи.

Как выбрать моторное масло, чтобы оно оптимально соответствовало вашему двигателю

Многие автолюбители, особенно начинающие, затрудняются ответить на этот вопрос. Даже бывалые водители нередко сомневаются перед тем, как выбрать моторное масло среди большого количества брендов и продуктов. На самом деле больших сложностей здесь нет. Если автомобиль относительно новый, в технической документации можно почерпнуть сведения о рекомендуемых спецификациях и марках моторных масел.

Несколько простых правил

Если автомобиль новый или недавно куплен – выбор масла за вас уже сделал автопроизводитель. Во время сервисных ТО заливается рекомендованный смазывающий продукт. Многие автовладельцы даже не интересуются, что им льют, полностью доверяя дилерам. Есть также автомобилисты, не доверяющие никому, кроме официально подтверждённых источников. Они привозят на замену канистры с маслом, которое имеет официальные допуски от того или иного изготовителя авто. Такой вариант исключает подмену сотрудниками СТО – ведь неизвестно, какая моторная жидкость находится в бочках.

Когда гарантийный срок истекает – автовладелец сам начинает заботиться о своей машине. Самый лёгкий и безошибочный вариант – выполнять рекомендации, изложенные в сервисной книжке. Только продукт следует покупать не на рынке, выбирая у лавочников. Есть официальные дилеры, которые с большей вероятностью продадут вам оригинальное моторное масло. Покупать также можно в больших, проверенных, специализированных магазинах.

Зачастую контрафакт продаётся по более низким ценам под видом распродаж. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель был в хорошем состоянии, не скупитесь – можете проиграть гораздо больше.

Основные разновидности масел

Моторные масла для автомобиля различаются по своему составу. Содержание каждой смазывающей жидкости состоит из двух компонентов – базового масла (75-85%) и набора определённых добавок (15-25%), улучшающих качественные показатели базовой основы. API (Американский институт нефти) классифицировал современные базовые масла:

  • 1-й класс представляет собой обычное минеральное масляное вещество, полученное из нефти методом селективной (сольвентной) очистки и депарафинизации.
  • 2-я группа – продукты 1-го класса, прошедшие гидроочистку. Это – минеральные масла улучшенного качества, из которых удалено ещё больше парафинов, а также ароматические соединения. Эти жидкости используют как базовые для минеральных масел.
  • 3-й класс представляет собой продукты 2-й группы, прошедшие обработку методом глубокого каталитического гидрокрекинга. По современному определению API, это НС-синтетика. По своим характеристикам, такие составы максимально близки к настоящим синтетическим.
  • 4-я группа производится из лёгких нефтяных фракций, газов этилена или бутилена. Применяется метод синтеза полиальфаолефинов. Это – настоящая синтетика (РАО).
  • 5-й класс включает в себя синтетические составы из растительной основы (эстеры), а также синтезированные из природного газа (GTL), алкилированных нафталинов (АН) и других соединений.

Наиболее распространены синтетические продукты на базовой основе 3-го класса. У них оптимальное соотношение цена – качество. ПАО-синтетика имеет лучшую термическую стабильность, дольше сохраняет свои свойства, но продукты на её основе дороже. Синтетические составы 5-го класса – самые дорогие и качественные. В чистом виде их не используют, только как добавки – например, эстеровые.

Основные спецификации

Чтобы правильно выбрать масло, нужно обратиться к автомобильным сервисным книжкам. В них написано, какие спецификации должно иметь используемое вещество. Таких спецификаций несколько. SAE определяет вязкостно-температурные характеристики. API, ACEA, ILSAC – основные качества продукта. API – американский классификатор, АСЕА – европейский, ILSAC – японо-американский.

SAE

Одна из важнейших характеристик любого смазывающего состава – его вязкость. Чтобы подобрать необходимую, следует знать минимальные климатические температуры в регионе, а также уровень высокотемпературной вязкости, рекомендуемый производителем.

Если взять, к примеру, показатель 5W-30, первая цифра означает низкотемпературный (зимний) вязкостный показатель (5W). Согласно ему, двигатель может нормально завестись до морозной температуры -30°С. При более низких температурах смазка начнёт густеть, делая невозможным запуск холодного движка. Высокотемпературный (летний) показатель, 30, определяется автопроизводителем силового агрегата и зависит от его конструктивных особенностей.

Минимальная вязкость – 20. Такие жидкие масла рекомендуются японскими компаниями, выпускающими авто. Более густые, 40 и даже 50, больше применимы для изношенных моторов, прошедших более 100 тысяч км.

API, ILSAC

Это – общепризнанные классификаторы автомасел. API делит все допуски на 2 категории по первым буквам обозначений: S – для бензинового мотора, С – для дизеля. Далее идёт деление на уровни допусков по алфавиту. Самый первый, SA, уже давно устарел, а такие, как SL (2001-2003 гг.), SM (2004 г), SN, применяются к современным моторам. Самый свежий – SN, используется в движителях, выпущенных после 2010 года.

То же самое относится к классификации дизелей. Первый уровень, СВ, устарел и предназначен для моторов до 1961 года выпуска. Последние – CF (с 1990 г), CG-4 (с 1994 г), CH-4 (с 1998 г), CI-4 (с 2002 г) – современные турбированные с клапаном EGR. Большинство современных масел являются универсальными, их можно использовать в обоих типах моторов. Имеют, например, такие обозначения – SN/CF.

Азиатский классификатор ILSAC для силовых агрегатов, работающих на бензине, фактически повторяет последние уровни API. Но при этом имеет повышенные требования по энергосбережению и экологичности. Всего уровней 5. К примеру, ILSAC GF-1 – аналог API SH; GF5 соответствует SN.

АСЕА

Европейский автомобильный классификатор – наиболее жёсткий по требованиям к моторным маслам. Классы также подразделяются на два типа: А – для бензиновых движков, В – для дизельных. Если смазка универсальная, свойства обозначаются как Ах/Вх.

Буквой С обозначаются малозольные масла для дизелей с фильтрами сажи. Может быть, например, такое обозначение – A5/B5, C3.

Допуски

Допуски – это официальные требования, предъявляемые производителями двигателей к подобранным смазывающим составам. Получить их непросто, каждое моторное масло долго и скрупулёзно тестируется, в результате ему определяют вердикт. Если продукт имеет определённый допуск, его обозначают на этикетке канистры. Конкретные примеры: VW 500.00–503.00 от Фольксваген или BMW LL-1–LL-4. Если на этикетке канистры, а также в сервисной книжке, эти допуски совпадают, продукт можно использовать для замены масла в течение гарантийного периода. То есть вместо того, что заливает дилер.

Существует также продукция, название которой – это бренд, выпускающий автомобили. Пример – моторные масла Mazda, Toyota, Nissan. Это облегчает выбор для пользователей. Например, автопроизводитель Honda рекомендует для своих АКПП только трансмиссионное масло под собственным брендом.

Общие рекомендации

И всё же как выбрать масло для двигателя, чтобы не ошибиться? Для этого есть несколько простых рекомендаций:

  • Для старых автомобилей следует использовать минеральную смазку, для подержанных (от 150 тыс. км проезда и выше) – полусинтетическую, для относительно новых (до 150 тыс.) – синтетику.
  • При покупке нужно проверить все особенности и степени защиты канистры, даже если покупается у дилера. В Сети есть много материалов на тему, как это сделать.
  • При смене масел лучше использовать продукты только от одного производителя. Если переходите к другому, мотор следует промыть.

Конечно, отправной точкой для относительно новой машины станут рекомендации её изготовителя. Так что не следует «изобретать велосипед».

Лучшее масло для двигателя с большим пробегом в 2019 году

Ни один автомобильный двигатель внутреннего сгорания не способен выполнять свои задачи и функции без наличия смазочной жидкости, то есть моторного масла. Оно предназначено для внутренней смазки элементов силовой установки, которые трутся и взаимодействуют в процессе работы.

Как правильно выбрать моторное масло
Помимо функции смазки, масло также выполняет ряд дополнительных задач, среди которых очистка внутренних поверхностей, охлаждение, антикоррозийная защита, устранение задиров и сколов, а также удаление остатков не полностью сгоревшей топливовоздушной смеси.

Чем дольше эксплуатируется ДВС, тем тщательнее должен быть контроль за состоянием мотора и используемой смазывающей жидкости. К выбору масла для двигателей с большим пробегом нужно подходить особенно внимательно. Тут важно не нарушить требования производителя, но и параллельно обеспечить мотор оптимальными условиями дальнейшего функционирования.

Признаки изношенного двигателя

Если отталкиваться от информации профильных автомобильных изданий, работающих в России, то средний возраст легкового автотранспортного средства в стране составляет 6 лет. Причём за последнее время этот показатель упал, что говорит о более частой смене машин россиянами. Такая тенденция наблюдается с начала 2000х годов.

Параллельно увеличивается средний пробег за год. Тут речь идёт о цифрах в районе 30-35 тысяч километров. Если учесть средний возраст и сопоставить с пробегом, то получится, что в России пробег среднестатистического легкового авто составляет от 150 до 200 тысяч километров. Это внушительные цифры.

Далеко не все современные и довольно устаревшие двигатели рассчитаны на столь длительную эксплуатацию. Особенно это касается ДВС отечественного производства. Некоторые иномарки имеют моторесурс в 300 тысяч километров, образцовые авто проезжают около 500 тысяч км. до капитального ремонта. Существуют исключения из правил, так называемые моторы-миллионники, способные проехать около 1 миллиона километров.

Признаки изношенного двигателя

К категории ДВС с большим пробегом относятся все авто, чей мотор прошёл свыше 100 тысяч км. Существует несколько характерных признаков, по которым определяется старость силового агрегата:

  • Износ основных рабочих элементов и внутренних поверхностей. Основная причина таких явлений заключается в появлении внутри мотора абразивных компонентов, нарушении рекомендаций и правил по эксплуатации, а также в чрезмерно агрессивном стиле вождения. В совокупности при желании можно сократить жизнь в несколько раз даже самого выносливого мотора.
  • Образование утечек смазочных материалов. Тут причина кроется в изношенных, постаревших, утративших свою эластичность и целостность уплотнителях. К ним относятся сальники, прокладки, колпачки и прочие подобные элементы.
  • Накапливается нагар, и появляются признаки закоксованности двигателя. Это процесс, который отличается постепенным проявлением и накопительным эффектом. В основном с этими признаками автомобилисты сталкиваются из-за регулярного применения низкокачественного горючего, проблем в составе топливной системы и банального нарушения интервала между заменами масла.

В условиях повседневной эксплуатации изношенный мотор даёт о себе знать, проявляя соответствующие признаки. Не нужно обладать большим опытом в подобных делах, чтобы их заметить.

В основном это касается низкой компрессии, повышенного расхода топлива, снижения мощности, падения динамики и участившихся проблем при запуске двигателя. Если вы заметили подобные особенности поведения своего ДВС, есть повод задуматься о переходе на другое масло. Одной заменой жидкости зачастую не обойтись. Проблема решается комплексно.

Прежде чем выбирать новое масло, которое предназначено для двигателей с солидным износом, требуется разобраться в причинах неполадок, определить источники неприятностей и удостовериться в том, что смена смазки действительно даст результат.

Нюансы применения масел на ДВС с большим пробегом

Если двигатель работает уже достаточно продолжительное время, износ становится его неотъемлемой частью. И возникает необходимость выбрать лучшее и действительно эффективное масло для авто с солидным пробегом.

Износ затрагивает цилиндропоршневую группу чуть ли не в первую очередь. Если здесь начался износ, то это сразу же отразится на компрессии, снизится эффективность сгорания топлива, двигатель потеряет в мощности и динамике. Чтобы работать в прежнем режиме, двигатель будет требовать всё больше и больше горючего.

Обычно в таких ситуациях осуществляется переход на смазочные жидкости синтетического типа, если это позволяет автопроизводитель. Синтетика отличается тем, что характеризуется повышенной устойчивостью к высоким температурам, а процессы испарения происходят значительно медленнее. Синтетические смазки формируют на внутренних поверхностях плотные защитные плёнки, тем самым снижая негативные воздействия от процессов износа.

Ещё при износе двигателя, который затрагивает цилиндропоршневую группу, увеличивается объём продуктов сгорания, проникающих в картер двигателя из камеры сгорания. Смесь, находясь под воздействием повышенных температур, взаимодействует с агрессивными компонентами, в результате чего начинаются окислительные процессы. Это особенно активно проявляется в ситуациях, когда автовладелец используется низкокачественную смазку и заливает топлива соответствующего уровня. Если продукты сгорания накапливаются в большом количестве, образования коррозии избежать тяжело. С помощью специальных масел можно защитить двигатель от окисления или хотя бы затормозить эти процессы.

Применения масел на ДВС с большим пробегом

Когда у ДВС большой пробег, он постепенно приближается к аварийному состоянию. Износ имеет накопительный характер, то есть он увеличивается и усиливает своё воздействие на поведение транспортного средства. Если ничего не предпринимать, скорая поломка станет неизбежным вариантом развития событий.

Автомобилисты, которые не хотят расставаться со своими машинами, закономерно хотят продлить им жизнь. Чтобы добиться желаемого, требуется использовать лучшее и максимально качественное масло для старых и изношенных двигателей. Каким именно оно будет, во многом зависит от рекомендаций автопроизводителя и тех масел, которые заливаются в моторы сейчас.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Когда автомобильный одометр становится всё ближе к опасным отметкам, выходящих далеко за пределы 100-200 тысяч километров пробега, водителей интересует вопрос возможного продления срока службы ДВС путём перехода на специальные смазывающие жидкости. Это вполне закономерное желание, поскольку капитальный ремонт и серьёзные финансовые затраты вряд ли кого-то могут порадовать.

Важно понимать, что никаких лекарств против старости и износа двигателя попросту нет. Их не существует. Это скажет любой производитель моторных масел. Когда речь заходит о якобы специальных жидкостях, то под ними подразумеваются составы с определёнными присадками или их увеличенным количеством.

Эксперты и бывалые автомобилисты дают свои рекомендации касательно того, какое масло будет лучшее для вашего авто с пробегом, превышающим 100-200 тысяч километров. Они советуют переходить на составы с повышенной вязкостью, нежели те, которые заливаются сейчас. Тут обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Когда производитель в рекомендациях указывает использовать масло с вязкостью 5W40, при сильном износе ДВС допускается переход на жидкость с вязкостью 5W50.

Но и такие решения и изменения дают лишь временный эффект, направленный на нормализацию работы двигателя. На его состоянии смазка никак не отразится. Против износа масло спасти не может. Такие проблемы решаются исключительно путём ремонта или замены действительно утративших свои эксплуатационные характеристики компонентов. Если вы ждёте, что переход на специальное масло моментально вернёт двигателю прежнюю динамику, снизит расход топлива и улучшить состояние, это напрасно. Переход на более вязкое масло просто не позволяет мотору изнашиваться с той же интенсивностью, как раньше.

Сложно дать однозначный и универсальный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше заливать в тот или иной старый изношенный двигатель. Каждому мотору предписаны свои характеристики и свойства, которым должна соответствовать используемая жидкость. Но переход на состав с повышенной вязкостью чаще всего даёт положительный результат. Хотя исключать проявление некоторых проблем также нельзя.

Продление срока службы ДВС

Смена рабочей жидкости на более вязкую, то есть густую, с сохранением всех спецификаций для вашего двигателя, позволит лучше защитить трущиеся элементы, не образуя при этом на их поверхности слишком толстую плёнку. Отдавать предпочтение нужно не тем лубрикантам, которые создают самые толстые плёнки, а кто способен сформировать максимально прочное покрытие на деталях. Это огромная и принципиальная разница. Толстую плёнку можно обеспечить путём перехода на обычную минералку. А вот высокопрочные свойства характерны для современных синтетических составов. Среди нынешних предложений не сложно найти смеси, обеспечивающие несмываемость плёнки за счёт специальных присадок. Такой эффект достигается путём применения сложных эфиров.

Но заливку более вязких рабочих жидкостей осуществляют только при увеличенных зазорах в парах трения. Если взять состав, свойства которого не соответствуют двигателю, начнётся активный расход масла на угар. Коэффициенты вязкости меняют строго пропорционально износу ДВС. Вот почему производители никогда не называют точные цифры, а предлагают определённый диапазон, в рамках которого можно подбирать различный коэффициент вязкости, в зависимости от конкретной ситуации. А вот выходить за пределы этого диапазона категорически не рекомендуется. Каждый силовой агрегат создавался и проектировался для работы с определёнными рабочими смазками. Если залить лубрикант, который мотору не подходит, вы лишь усугубите ситуацию, спровоцируете серьёзные неполадки и ускоренный выход из строя ДВС.

Есть категория экспертов, которые не разделяют мнение о пользе и целесообразности перехода на более вязкие лубриканты. Они считают, что подобные решения могут только навредить и спровоцировать неполадки в работе силовой установки. Аргументы у них также имеются. Насос, отвечающий за перекачку смазки, не адаптирован под работу с маслом повышенной вязкости, что провоцирует ускоренный износ этого элемента.

Ещё одним аргументом является вероятность масляного голодания на некоторых участках мотора, что ведёт за собой сбои и поломки.

Моторное масло Мотул для дизелей

Чтобы не оказаться между молотом и наковальней, спрашивать мнения различных специалистов и бывалых автомобилистов, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там чётко прописано, какие масла, и с каким диапазоном коэффициента вязкости допускается использовать. Именно в этих рамках и стоит действовать.

Рекомендации по правильному выбору

Поправки на износ двигателя при выборе смазки обычно вносятся тогда, когда машина проходит от 100 тысяч километров и более. Именно в этот момент можно задуматься о том, какое масло будет лучше заливать в относительно старый двигатель. Когда речь идёт о пробеге свыше 200 тысяч километров, то тут переход на несколько иной состав практически обязателен.

Изначально автомобилисты используют смазки, которые рекомендует автопроизводитель. Помимо подходящего типа, особое внимание обращают на вязкость и адаптированность к тем или иным температурным диапазонам. Как только мотор преодолеет психологическую отметку в 100 тысяч километров, потребуется корректировка стандартной масляной программы, опираясь на текущую степень износа ДВС.

Каждый производитель заявляет, что только он выпускает самые лучшие масла, и якобы лишь у него вы сможете найти качественный состав для двигателя с большим солидным пробегом. Но это не более чем маркетинг и желание продвинуть свой продукт. Существует регламент и руководство по эксплуатации. Только автокомпания знает, какое масло будет действительно лучшее для конкретных двигателей с тем или иным пробегом.

Прежде чем бежать в автомагазин за порцией новой смазки, вам следует убедиться, что причина изменений поведения двигателя кроется именно в естественном износе, а не в каких-то неполадках. Если мотор работает относительно стабильно, но выдаёт признаки износа, тогда руководствоваться при выборе следует общими правилами. И начинать лучше с эксплуатационных свойств и характеристик лубриканта. Крайне важно и необходимо, чтобы приобретаемый состав отвечал рекомендациям и классификациям, предусмотренным для конкретной марки, модели авто и установленного двигателя.

Рекомендации по правильному выбору

Категорически откажитесь от использования любых смазочных жидкостей, которые минимально соответствуют заявленным требованиям по стандартам ACEA, SAE и API. Специалисты советуют делать выбор в пользу современных лубрикантов. Если мы выбираем такое масло для своего двигателя с солидным и действительно большим пробегом, то получаем набор актуальных и передовых присадок, специально разработанный состав, адаптирующий изношенный двигатель к более стабильному режиму работы.

Запрещено применять рабочие жидкости, которые не подходят машине по спецификациям, допускам, классу, вязкости и прочим характеристикам. В каталогах изготовителей лубрикантов обычно указано, для каких марок, моделей авто и двигателей различных годов производства подходит тот или иной состав. Если машина действительно старая, то информация в мануале особо не поможет. Таких масел может попросту уже не существовать в продаже. Но это не значит, что для такой машины нет подходящих лубрикантов. Просто уровень качества поднялся, а потому можно смело переходить на более современные продукты с улучшенными свойствами и рабочими характеристиками.

Когда речь идёт о машинах солидного возраста и с большим пробегом, подобрать масло по допускам уже не получится. Такой метод теряет свою актуальность, поскольку стандарты изменились, и подобные жидкости попросту не выпускают в наше время. Тут опираться нужно на возможность использования лубриканта на конкретном ДВС. Просто загляните в каталоги изготовителей смазочных жидкостей.

Но и здесь следует внести некоторые коррективы. Дело всё в том, что подобрать масло для старого двигателя с большим пробегом не всегда очень просто. Если мы выбираем состав для старого ДВС, стоит учесть непригодность современных смазок для некоторых моторов. В основном это касается жидкостей с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Актуальность применения дорогих масел на старых моторах

Вопрос о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя, является весьма и весьма актуальным среди российских автомобилистов. Проблема естественного износа движка довольно часто решается путём перехода с обычной минералки или полусинтетики на более дорогие синтетические жидкости. Также хорошим выбором считается гидрокрекинговое масло. Особенно оно актуально для машин, произведённых и собранных в Европе.

Использование более дорогих лубрикантов во многом себя оправдывает, поскольку они обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и устойчивыми физико-химическими свойствами. Но не всегда заливка дорогостоящей синтетики ведёт только к положительным результатам.

В составе качественных синтетических масел присутствуют специальные моющие присадки высокой эффективности. Они могут включиться в работу, смывая все накопившиеся отложения внутри силового агрегата. Это спровоцирует засорение фильтров и каналов, по которым проходит масло. Подобная процедура обычно вызывает необходимость промывки мотора и повторной заливки дорогого лубриканта.

Можно с уверенностью сказать, что смысл в увеличении затрат, подразумевающих переход на более дорогие масла для старых ДВС, есть. Высококачественные рабочие жидкости нормализуют работу мотора, частично возвращают его характеристики. Но даже самое качественное масло справиться с последствиями естественного износа двигателя не может. Переход на такую смазку лишь снижает интенсивность износа, пытаясь продлить срок службы силовой установки.

Популярные и эффективные масла

Напоследок стоит рассмотреть небольшой перечень популярных, эффективных и хорошо себя зарекомендовавших при использовании на двигателях с большим пробегом масел.

К их числу относятся такие разработки:

Отталкиваться исключительно от этого рейтинга нельзя. Это просто рекомендации и варианты потенциально подходящих моторных масел.

Даже если машина старая, а пробег давно перевалил за 100 тысяч километров, никогда не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Там можно найти полезную информацию, допуски, рекомендации и конкретные примеры действительно подходящих масел, которые станут оптимальным выбором при солидном износе двигателя.

Как правильно выбрать моторное масло | Советы по обслуживанию от велосипедных экспертов

Смазка — это что-то вроде черного искусства. Масло, которое попадает в двигатель, не только смазывает его, но и помогает очистить выбросы, а в некоторых случаях также поддерживает топливную экономичность. В результате производители рекомендуют использовать масло, которое они рекомендуют, и приобретать его в их сервисных точках. Однако, если вы любитель и хотите заменить масло самостоятельно, вот как вы можете выбрать следующее моторное масло.

1. Прочтите руководство. В руководстве пользователя указано, какое масло рекомендуется для вашего мотоцикла. Если вы хотите найти легкий выход, придерживайтесь того, что указано в руководстве.

2. Определите, какой тип масла вам понадобится. Существуют различные масла для автомобильного применения — в коробках передач автомобилей тоже есть масло; иногда тормозную жидкость называют «тормозным маслом». Однако так же, как вы не добавляете растительное масло в волосы, вы не можете менять их местами.

3. Масла для мотоциклетных двигателей разные. Моторные масла, разработанные для автомобилей, не совпадают с маслами, разработанными для мотоциклов, по одной основной причине — большинство мотоциклов также замачивают сцепление в моторном масле, поэтому им нужен элемент трения. Это, конечно, не относится к автомобилям с трансмиссией CVT или сухим сцеплением. Ищите спецификацию JASO, соответствующую мотоциклам.

4. Что такое спецификация? Спецификация — это стандарт, по которому можно судить о масле.Даже одно и то же масло может иметь различия из-за множества различных погодных условий, в которых оно должно работать. Например, конкретное масло может не оставаться оптимальным как зимой в Гималаях, так и летом в Раджастане. Два основных вида спецификаций были получены от Американского института нефти (API) и Японской комиссии по внедрению стандартов моторных масел (JASO). Многие производители теперь имеют свой собственный способ написания стандартов, но простой поиск в Интернете даст вам эквивалентную спецификацию API или JASO.

5. Сортировка масла. Это то, что ставит «W» в рейтинг масла. Число определяет вязкость масла. У односортного масла будет одна цифра, за которой следует «W», например «10W». Всесезонное масло будет иметь две цифры по бокам от алфавита, например «10W40». У вашего производителя будет рекомендованный сорт масла; лучше всего придерживаться этого.

6. Добавки. Многие масла содержат присадки. Эти присадки могут выполнять, помимо прочего, функцию моющего средства, очищая от отложений в двигателе, а также предотвращать коррозию.Хотя это не является строго необходимым, их наличие означает более длительный двигатель в будущем.

7. Синтетика или нет? Синтетические масла славятся своей устойчивостью к замерзанию при минусовых температурах. Нефтяные компании убедят вас, что синтетические масла тоже служат дольше. Однако это дорогое решение, и для большинства обычных применений минеральное масло прекрасно подходит. Если вы не уверены в синтетических маслах, вы также можете выбрать их смесь.Это так называемые полусинтетические масла.

В заключение есть ошеломляющий выбор моторного масла, но не отклоняйтесь слишком далеко от масла, рекомендованного производителем, и вы не ошибетесь.

.

Как правильно выбрать масло для автомобиля

Сказать, что моторные масла отличаются большим разнообразием, — ничего не сказать.

Если вы когда-нибудь стояли перед полками с моторными маслами и чувствовали непреодолимое замешательство, вы не одиноки. Каждый тип масла подходит для разного стиля вождения, марки автомобиля и даже для разных климатических условий, поэтому выбор правильного масла поможет вашему автомобилю использовать весь свой потенциал.

Мы готовы разобраться в этом для вас, чтобы к концу этой статьи вы понимали австралийские системы классификации моторных масел, рейтинги вязкости масла, стандарты API и ACEA, а также различные типы доступных масел.

Не уверены, какое масло подходит для вашего автомобиля? Пожалуйста, позвоните нашей группе экспертов по телефону 13 13 28 или , нажмите здесь , чтобы найти ближайший к вам магазин.

Коротко о вязкости моторного масла

Показатели вязкости показывают, насколько густым является масло при данной температуре. Большинство производителей автомобилей рекомендуют всесезонные масла, которые становятся тоньше при более низких температурах, чтобы обеспечить более быструю циркуляцию, и более густыми при высоких температурах для защиты двигателя. Рейтинг Общества автомобильных инженеров (SAE) — это то, что мы используем в Австралии для определения вязкости моторного масла.В рейтинге SAE чем выше число, тем гуще масло.

Обычно класс вязкости всесезонного масла составляет 10W-40. Первая часть — 10W — указывает, как масло будет течь при низких температурах («W» означает «зима»), а вторая часть указывает, как оно будет вести себя при высоких температурах. Чем меньше число в первой части, тем лучше он будет работать при низких температурах, а в жаркую погоду он работает наоборот. Учитывая мягкие зимы в Австралии, обычно нет необходимости покупать моторное масло, которое лучше всего работает в холодном климате.

В руководстве к вашему автомобилю будет указана идеальная вязкость масла, поэтому лучше придерживаться этого или чего-то близкого, если вам не нужно изменять его для использования при экстремальных температурах.

Классификация услуг

В Австралии чаще всего используется сервисная классификация Американского нефтяного института (API). Буква «S» обозначает масло для бензиновых двигателей, а буква «C» используется для масел для дизельных двигателей. За каждой буквой следует вторая буква, обозначающая стандарт качества масла.Он начинается с буквы «А», и по мере продвижения алфавита меняется и качество масла.

Другие классификации услуг, которые вы можете увидеть в Австралии, включают Ассоциацию европейских конструкторов автомобильной промышленности (ACEA), Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) и Японскую организацию по автомобильным стандартам (JASO). Вам может потребоваться это знать, если вы водите европейский или японский автомобиль, особенно если в руководстве по вашему автомобилю рекомендуется моторное масло на основе этих классификаций.

Виды масел

Доступны три основных типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Большинство современных автомобилей лучше всего работают на синтетических маслах, в то время как турбодизельные двигатели, такие как полусинтетические, и более старые классические автомобили предпочитают минеральные. Опять же, в руководстве к вашему автомобилю будет указано, какой тип масла вы должны использовать.

Что все это значит?

Когда вы возьмете бутылку моторного масла, вы, вероятно, в первую очередь заметите показатель вязкости. Это будет выглядеть примерно как «SAE 10W-40».Придерживайтесь того, что рекомендует производитель вашего автомобиля, если вы не едете при экстремальных температурах.

Технические характеристики, вероятно, будут на обратной стороне бутылки и могут выглядеть примерно как «API SL / SJ / CF». Помните, что «S» означает бензин, «C» означает дизельное топливо, а вторая буква указывает на качество. Спецификация ACEA будет выглядеть примерно так: «ACEA A3, B3, B4».

Тип масла также будет четко напечатан на передней части бутылки. В большинстве новых автомобилей используется синтетическое масло, которое, как правило, немного дороже полусинтетического и минерального масла.Однако важно, чтобы вы не пытались сократить расходы, покупая более дешевое масло.

Если сомневаетесь, загляните в ближайший к вам mycar, и мы будем рады вам помочь!


Хотите сделать заказ?

Если ваш автомобиль нуждается в обслуживании или нуждается в каком-либо механическом ремонте, позвоните нам по телефону 13 13 28, чтобы заказать услугу, или щелкните здесь, чтобы найти ближайший к вам магазин.

,

Какое моторное масло выбрать

Старая история — спросите у опытного механика, какое масло лучшее? И он говорит «Очистить»
:

Щелкните, чтобы развернуть …

Это, наверное, самое важное свойство из всех. Со временем количество присадок к маслу истощается, тепло окисляет масло и накапливается шлам.

Друг, который был химиком в крупной смазочной компании и работал над рецептурой масла для команды Ferrari F1, сказал, что несинтетическое масло можно использовать, если его регулярно менять, а не участвовать в гонках.Преимущество синтетического материала в том, что его вязкость остается более постоянной во всем температурном диапазоне, поэтому, если вы едете при очень разных температурах, это может быть рассмотрением.
Как кто-то заметил, масло Honda не синтетическое, но нет ничего плохого ни в полусинтетическом, ни в полностью синтетическом.

Единственное, с чем он не согласился, так это добавление модификаторов трения, таких как «Slick 50». Производители масел имеют собственные смеси присадок, которые не мешают друг другу и являются «лучшим» компромиссом.Когда вы добавляете больше добавок, есть вероятность, что они повлияют на существующие и вызовут их выпадение в осадок. Теперь у вашего масла может быть улучшено одно свойство, но вы потеряли другое, что не менее важно.

Он пытался убедить меня перейти на масло с более низкой вязкостью в гоночной машине, чтобы уменьшить потери на трение. Поскольку синтетическая вязкость более стабильна в диапазоне температур, и в F1 они ищут каждую лошадь, которую они могут найти. Мое личное предпочтение было не делать этого, так как минимальный прирост HP не стоил моего ума.

Многословный способ сказать — делайте то, что вам удобно. Если масло находится в диапазоне вязкости, указанном производителем, и имеет правильный рейтинг API, это зависит от личных предпочтений. Но менять часто — дешевое обслуживание.

LMAO на этом …….. Я предполагаю, что Белка использует 10W40 в своем салате.

Просто: используйте самое лучшее масло! Экстра-девственный сицилийский нефильтрованный натуральный органический масляный продукт первого холодного отжима, отобранный вручную и растущий на деревьях.

Это лучший способ, потому что если он вкусный, значит, он хорош! Не говоря уже об отсутствии золы и противозадирных присадок, аромат означает семью!

Щелкните, чтобы раскрыть …

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о