Может ли аккумулятор взорваться: причины взрыва автомобильного АКБ при зарядке или при прикуривании, как этого избежать

Содержание

🚘 Может ли аккумулятор взорваться?

Многие из нас наверняка хоть раз задумывались над таким вопросом, как «Может ли взорваться АКБ автомобиля?» и, скорее всего, слышали о причинах подобных взрывов. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, возможно ли возникновение такой ситуации или это выдумка?

Может ли аккумулятор взорваться? Прикуривание аккумулятора

Взрыв аккумуляторной батареи вполне может произойти при неверном обращении с ней. Также подобная ситуация может произойти при так называемом «прикуривании» аккумулятора от другого автомобиля, где причиной взрыва будет неверное подключение проводов. Если же Вы потратите немного своего времени для тщательного изучения этого вопроса, то будете во всеоружии и уже исключите полностью возможность взрыва.

Подключение зарядного устройства либо кабеля для «прикуривания»

Существует ряд общих законов для всех модификаций автомобилей, помогающие Вам безопасно подсоединить кабель, однако есть и нестандартные случаи, при которых они не действуют, что вполне может привести к возникновению опасной ситуации. Поэтому Вам, прежде чем «прикуривать» свою машину либо заряжать севшую АКБ, в первую очередь необходимо прочесть инструкцию по эксплуатации и убедиться, что автомобиль не имеет каких-либо иных точек для подключения кабеля, используемого для подзарядки.

Подозрительным Вам должно показаться необычное расположение аккумулятора Вашего автомобиля, например, в багажнике, а не под капотом, где он обычно находится. В такой ситуации довольно велика вероятность того, что использовать нужно блок перехода либо иной тип удалённого подключения.

Главная идея защищённого подключения заключена в присоединении системы «донора» (машины с заряженной АКБ) к электросистеме Вашего транспортного средства, где АКБ полностью разряжена. При проведении подобной процедуры, главное – соблюдать правильную полярность (кабель, отвечающий за положительный заряд, подключается строго к клемме АКБ со знаком «+» и наоборот). В противном случае это может привести к неисправности обоих ТС.

Давайте рассмотрим, как нужно правильно действовать в такой ситуации, как подключение «донорского» кабеля:

  1. В первую очередь необходимо удостовериться в том, что зажигание было выключено как в Вашем автомобиле, так и в «доноре».
  2. Далее присоедините провод к плюсовой клемме аккумуляторной батарее машины — «донора». Затем этот же кабель соединяем с опять же плюсовой клеммой аккумулятора разрядившегося.
  3. Так же подключаем провод со знаком «-».
  4. В последнюю очередь свободный конец кабеля (отрицательный) кладётся на любое из мест двигателя, состоящее из металла.

Подключение зарядного устройства либо кабеля для «прикуривания»

Так же происходит и подключение к аккумуляторной батарее устройства для её зарядки – к плюсовой клемме АКБ присоединяем положительный кабель ЗУ, далее отрицательный провод подключаем к металлу.

Можно, конечно, соединить провод, имеющий минусовое значение,  непосредственно с клеммой АКБ, имеющей ту же полярность, и это даже более простой способ. Почему же не рекомендовано делать именно так? Всё просто – потому что так не возникает ни малейшего риска взрыва аккумулятора.

Как происходит взрыв АКБ

Внутри аккумулятор автомобиля состоит из свинцовых  пластин, которые погружены в кислоту для выработки энергии. Подобная технология стала применяться примерно с XVIII века и считается не слишком результативной в плане соотношения электрической энергии на единицу массы АКБ. Однако аккумуляторы, изготавливаемые сегодня, отличаются более высокими характеристиками, позволяющие обеспечивать необходимое напряжение.

Среди недостатков АКБ свинцово-кислотного типа можно выделить, помимо неэффективного хранения энергии, ещё и то, что в составе их находятся весьма опасные компоненты. Наличие в АКБ свинца – это основная причина, по которой аккумулятор полагается утилизировать определённым способом, а серная кислота в составе батареи приводит к тому, что Вам приходится соблюдать повышенную осторожность, иначе это может закончиться весьма печально.

Устройство аккумулятора. Может ли аккумулятор взорваться? Недостатки АКБ свинцово-кислотного типа

И всё же — почему и, главное, как аккумуляторные батареи автомобиля взрываются? Во время, например, зарядки АКБ, может быть образовано незначительное количество водорода, который, находясь в газообразном состоянии, достаточно легко воспламеняется (иногда это может произойти от малейшего толчка). Может случиться и так, что концентрация водорода будет намного выше – это происходит при избыточной зарядке АКБ, когда напряжение намного больше рекомендуемого.

Предотвращение взрыва АКБ

Существует две основных причины для возникновения взрыва аккумулятора – это водород, как уже говорилось выше, и искра, которая возникает в итоге подключения/отключения провода, применяемого для подзарядки АКБ. Именно поэтому не рекомендуется подключать его к минусовой клемме, а правильным вариантом считается присоединение к металлическому месту двигателя.

Повод выключить зажигание при соединении проводов с батареей — это возможный взрыв водорода при попадании на него искры, может случиться при присоединении к клемме АКБ кабеля, имеющего минусовое значение.

Спасибо за подписку!

Вторая причина взрыва автомобильного аккумулятора – взаимодействие водорода с источником воспламенения, находящимся внутри аккумуляторной батареи. Если в АКБ уровень электролита опускается (а это неизбежно начинает происходить спустя определённый срок), то пластины начинают взаимодействовать с кислородом и, как следствие, могут слегка менять свою форму.

Это приведёт в итоге к их значительному изгибу, при этом он будет становиться всё больше при утере напряжения, к примеру, в момент проворачивания стартера. Соприкосновение же пластин, скорее всего, приведёт к тому, что внутри АКБ возникнет искра, которая может воспламенить водород. А это, как Вы уже знаете, грозит взрывом аккумулятора.

АКБ с минимальным риском взрыва

Существуют и такие виды аккумуляторных батарей, которые не способны взрываться, например, с клапанным регулированием (VRLA). В таких АКБ электролит находится в специальных секциях, либо вообще может быть в гелеобразном состоянии. Соответственно, таким аккумуляторным батареям не страшны испарения, да и необходимость в доливе электролита тоже отпадает за ненадобностью. Также полностью отсутствует риск изгиба пластин, так как подвергаться воздействию кислорода они уже не будут.

Поэтому, если в Вашем автомобиле установлен аккумулятор типа VRLA, то можно не переживать о том, что он когда-нибудь взорвётся. Однако всё же лучше перестраховаться при подзарядке либо «прикуривании» и воспользоваться советом, который был дан для обычных АКБ – минусовой провод подключается к металлическим местам автомобиля.

Напоследок небольшой совет – при выполнении работы, связанной с любым типом аккумуляторных батарей, будьте предельно осторожны, и тогда всё обойдётся без неприятных последствий. Удачи!

 

Может ли батарейка взорваться? Причины, как избежать

Одни удивляются, услышав, что батарейки могут взрываться, другие сталкиваются с этой неприятностью на собственном опыте. «Бабахнуть» может любой вид аккумулятора. Изучите все возможные причины взрывов, и вам будет проще не допустить таких ситуаций в своей жизни.

Разные батарейкиРазные батарейки

Почему они взрываются

Чтобы батарейка взорвалась, в ней должна произойти химическая реакция и короткое замыкание. Запускается процесс образования газов. Им некуда выйти, поэтому они воздействуют на стенки элемента, что и приводит к резкому хлопку и разрыву. Перед этим заметно, как батарейку начинает раздувать целиком или в отдельных участках.

взорванные батарейкивзорванные батарейки

Основные причины, по которым взрываются батарейки и аккумуляторы:

  1. Некачественное производство, брак. Одноразовые дешёвые товары по определению имеют ненадёжный корпус.
  2. Перегрев (предмет лежал под солнечными лучами или возле отопительной системы).
  3. Избыток зарядки.
  4. Подзарядка одноразовых батареек в устройстве — они для этого не предназначены.
  5. Физическое воздействие — сильный удар, сжатие и т. д.
  6. Вода, попавшая в батарейку.
  7. Некорректное использование (нарушение полярности).
  8. Повышенная нагрузка электроприбора.
  9. Скачок электроэнергии во время зарядки.

Большие батарейкиБольшие батарейки

Как видите, причин для взрыва очень много, и не все из них можно предотвратить. Взрывам подвержены любые разновидности: телефонные аккумуляторы, стандартные пальчиковые и даже самые мелкие элементы. Чтобы взорвалась таблетка, её достаточно некоторое время хранить рядом с металлическими предметами.

Как избежать неприятных ситуаций

Взрыв батарейки опасен порчей устройств и окружающих предметов. Наиболее неприятные последствия — заливание всего отсека для батареи и выхода из строя устройства-потребителя. Взрыв опасен и химическими ожогами кожи.

Совет
Извлекайте батарейки из устройств, которые в данный момент не используются.

Журнал «Мисс Чистота» рекомендует сдавать отработанные батарейки в специальный пункт приёма. Тем более элементы с признаками скопления газа внутри.

батарейка в огнебатарейка в огне

Что делать, чтобы свести к минимуму риск взрыва:

  1. Не бросайте аккумуляторы и батарейки в костёр, не нагревайте.
  2. Не допускайте контакта с металлическими предметами.
  3. Не заливайте водой.
  4. Не покупайте заведомо некачественный товар, особенно это касается мобильных телефонов. Гаджеты находятся в постоянном контакте с телом человека.
  5. Не заряжайте телефон дольше, чем необходимо, по достижении 80—100 % стразу отключайте зарядное устройство.
  6. Не заряжайте одноразовые батарейки.
  7. Не допускайте, чтобы детьми проглатывали элементы питания. Это чревато опасными ожогами слизистых пищеварительного тракта. Исключите игрушки, из которых легко извлечь батарейки (крышка не фиксируется винтом).

Взорванная батарейка телефонаВзорванная батарейка телефона

Взрывы происходят редко, но их вероятность необходимо иметь в виду. Чем дороже элемент питания, тем прочнее его корпус. Щелочные разновидности превосходят по эксплуатационным качествам солевые. Не покупайте и не используйте батарейки или аккумуляторы с признаками деформации — царапинами, сколами, вмятинами, протечками.

Может ли взорваться аккумулятор из-за жары?

Несомненно, многие из вас слышали пугающие истории про взрывы аккумуляторов.

Может ли взорваться от жары, например, аккумулятор для квадроцикла, машины и другой техники?

Возможно ли такое? И какие могут быть причины?

В прошлой статье мы рассмотрели основные причины, из-за которых может взорваться аккумулятор. Так возможна ли технически детонация аккумулятора из-за летней жары?

Летняя жара и постоянное воздействие солнечных лучей могут быть губительными не только для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Во-первых, необходимо понимать, что летняя жара является такой же губительной для акб, как и зимние холода. Даже новые аккумуляторы могут сильно израсходовать свой ресурс при эксплуатации в климате с внешними температурами от +30-35 градусов и выше. Именно поэтому жителям южных регионов приходится испытывать проблемы с аккумуляторами ничуть не меньше.

Как влияет жара на аккумулятор:

  • испарение электролита;
  • окисление клемм;
  • сульфатация пластин.

Испарение электролита в жару практически неизбежно. Особенно подвержены данному процессу акб обслуживаемого типа, ведь при высоких внешних температурах дистиллированная вода испаряется намного быстрее. Именно это приводит к снижению уровня электролита.

При отсутствии должного ухода при испарении воды происходит небольшое испарение серной кислоты, которая влияет на состояние клемм аккумулятора. Именно поэтому может появиться белый налет, который приводит к определенным проблемам с запуском двигателя.

После испарения воды сульфатация пластин является неизбежной, так как концентрация серной кислоты резко повышается и позволяет ей оседать на кристаллах пластин. Сульфатация напрямую влияет на состояние аккумулятора и на срок его службы.

Вероятность взрыва в подкапотном пространстве в летнюю жару минимальна, несмотря что в этом отсеке под прямыми солнечными лучами температура может достигать +60 градусов. Однако, именно поэтому подкапотное пространство автомобиля является хорошо проветриваемым и вентилируемым, чтобы не допустить детонации.

Именно поэтому нет необходимости убирать аккумулятор из-под капота автомобиля даже при высоких летних температурах. Гораздо важнее следить за уровнем электролита и состоянием аккумулятора.

Купить надежный аккумулятор для автомобиля и любого другого вида техники вы можете в одном из наших розничных магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Может ли батарейка взорваться? Почему взрываются? Видео

Пользуясь элементами питания многие задаются вопросом, а может ли батарейка взорваться? На эту мысль люди приходят потому что слышали, что так иногда случается. Да, действительно, взрыв возможен если этому способствует ряд факторов.

Почему взрываются батарейки?

Причины, по которым это происходит:

  1. Короткое замыкание.
  2. Избыточная зарядка.
  3. Сильное нагревание. Например, от солнца, обогревателя, печи.
  4. Неправильное использование. Нарушение полярности.
  5. Физические удары, сжатие. Увеличивается давление и происходит хлопок.
  6. Нарушение технологии изготовления. Брак.
  7. Контакт с водой.
  8. Сильная нагрузка со стороны электрического прибора.

Взрываться могут даже маленькие элементы питания если закинуть их в кармашек с металлическими предметами. Замыкание электродов вызовет нагревание, пойдет химическая реакция, станет протекать электролит. Но самое страшное это может произойти взрыв.

Как взорвать батарейку?

Чтобы вызвать взрыв элемента питания достаточно с ним проделать вещи, которые указаны выше. Но чтобы наверняка он бахнул можно:

  1. Нагреть.
  2. Заряжать не заряжаемые источники энергии. Может разнести весь зарядник.
  3. Замкнуть аккумуляторный тип элементов питания.

Как взрываются батарейки?

Вся суть взрыва связана с образованием и накоплением газов. Эти самые газы появляются благодаря протеканию химической реакции. К примеру, идет нагрев, и концентрация их увеличивается. Выйти веществам некуда. Поэтому они начинают распирать стенки элемента питания. Через некоторое время происходит хлопок. Идет высвобождение газа, и батарея разлетается в разные стороны.

На видео ниже отображен эксперимент ученых, которые нагревали источники энергии и снимали показатели.

Взрыву подвержены как источники энергии телефона, так и обычные пальчиковые, мизинчиковые, плоские и т.д. У всех есть электролит и все они взрываются.

Видео как взрывается батарейка от телефона

 

 

 

Batareykaa.ru

Kак взрываются литий-ионные аккумуляторы / Хабр

Последнее время тема самовозгорания литий-ионных аккумуляторов часто мелькает в заголовках новостей: то смартфон загорится, то ховерборд, а то и автомобиль. Так что же происходит внутри аккумулятора во время термического разгона и почему возникает самовозгорание?


Литий-ионные аккумуляторы состоят из анода и катода, разделённых пористым полимерным сепаратором. Активным материалом катода чаще всего являются оксиды переходных металлов со встроенными в кристалл ионами лития. В аноде обычно используется графит. Электролит, которым залита электрохимическая ячейка, представляет собой органический раствор солей лития. При первой зарядке, производимой фирмой-изготовителем, при встраивании лития в анод на электродах (особенно на аноде) образуется защитный ион-проводящий слой (SEI), состоящий из разложившегося электролита. Этот слой защищает электроды от паразитических реакций с электролитом.

Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам. Это может быть, например, механическое повреждение ячейки. Ещё внутреннее короткое замыкание возникает из-за нарушения технологии производства при неровной нарезке электродов или попадании металлических частиц между анодом и катодом, что ведёт ко повреждению пористого сепаратора. Также причиной внутреннего короткого замыкания может быть «прорастание» цепочек металлического лития (дендритов) через сепаратор. Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут.

Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода.

Так как реакции с электролитом экзотермические, температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород. Вот тут-то и происходит самовозгорание и ещё более резкий скачок температуры. Параллельно идёт термическое разложение электролита (200-300 °C), также выделяющее тепло. Выглядит это так:

И, в конце концов, в реакцию с электролитом (если он ещё остался) вступает графит, а когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник. Выше 900°C температура обычно не поднимается, так как разлагаться уже нечему.

Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость.

Естественно, производители аккумуляторов предусмотрели системы защиты от самовозгорания, и чем больше и мощнее аккумулятор, тем больше степеней защиты он содержит. Одним из видов защиты от небольшого короткого замыкания является пористый сепаратор, который при локальном повышении температуры становится непроницаемым и препятствует, к примеру, дальнейшему росту дендритов внутри аккумулятора. Но иногда температура повышается слишком быстро, и сепаратор просто плавится, в результате чего анод соприкасается с катодом.

Также аккумуляторы оборудованы предохранителями и клапанами, которые при повышении давления и температуры внутри либо отключают электроды от цепи, либо способствуют выходу наружу скопившегося газа. В последнем случае, так как газы легковоспламеняющиеся, при контакте с кислородом снаружи возникает пламя. Пример действия защитных клапанов можно было наблюдать при аварии с участием автомобиля Тесла Model S, где аккумулятор был пробит крупным металлическим предметом. Так как в Тесле клапаны аккумуляторов были направлены вниз на асфальт и отдельные блоки были хорошо изолированы друг от друга, сгорела лишь передняя часть аккумулятора (как сказал Элон Маск, если бы тот же металлический предмет пробил бак с бензином, машины бы сгорела целиком).

Кстати, термическая изоляция отдельных блоков в крупном аккумуляторе очень важна. Если в вышеупомянутом примере аккумулятор Теслы не загорелся полностью из-за хорошей термоизоляции, то в случае аккумулятора на борту Боинга 787 самовозгорание произошло из-за того, что блоки были недостаточно изолированы друг от друга, что привело к перегреву всей системы.
Также литий-ионные аккумуляторы оснащены контроллерами, сенсорами, балансирами заряда, и т.д. Подробнее про системы безопасности аккумуляторов можно почитать тут.

Как видно из этого поста, самый опасный компонент аккумулятора- электролит, который разлагается на легковоспламеняющиеся компоненты при повышении температуры. На сегодняшний день учёные пытаются найти более стабильные альтернативы: ионные жидкости, полимерные электролиты, твёрдотельные керамические электролиты и т.д. Но это-отдельная тема…

Источники:

» Journal of The Electrochemical Society, 158 3 R1-R25 2011

» Journal of Power Sources 208 (2012) 210– 224

» www.electrochem.org/dl/interface/sum/sum12/sum12_p037_044.pdf

» www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php

» www.treehugger.com/cars/elon-musk-letter-explains-why-tesla-model-s-caught-fire.html

Почему батареи смартфонов взрываются и как это предотвратить

Да, этот маленький смартфон, который вы держите в кармане, может взорваться — и это не ограничивается взрывом аккумуляторов Samsung. Литий-ионная батарея одинакова, независимо от того, в каком устройстве она находится, и все они несут одинаковые риски.

samsung-note-7-explode

Что это за риски? А как их уменьшить с помощью телефона? Это то, что мы собираемся изучить в этой статье.

Взрывы аккумуляторов смартфонов: факты

У нас нет для вас кучки мрачных и вселяющих страх историй.Да, ваш телефон может взорваться. Но нет, вряд ли это вообще произойдет.

Современные литий-ионные батареи — современные аккумуляторные батареи, которые предпочитают для всего, от смартфонов до автомобилей Tesla — обладают высокой взрывоопасной способностью.

Посмотрите это тепловизионное видео литий-ионного аккумуляторного элемента при «тепловом воздействии» в течение двух минут:

Точка взрыва внезапная и очень горячая.

Но вне лаборатории, где люди прикладывают к батарее очень горячий источник, как эти батареи взрываются в реальном мире?

Вот последовательность событий, которые происходят внутри литий-ионной батареи до и во время взрыва:

  • Одна часть аккумулятора начинает слишком сильно нагреваться из-за короткого замыкания в цепи зарядки или какой-либо другой внешней причины.
  • Химическая реакция внутри горячей зоны также начинает генерировать собственное тепло, которое распространяется на другие зоны в процессе, известном как перегрев электролита.
  • В конце концов, это тепло здания вызывает выделение электролита, что приводит к разрыву корпуса батареи.
  • Очень легковоспламеняющаяся горячая жидкость (в отличие от напалма) выходит и обычно горит или плавит окружающий корпус телефона и все, что рядом с телефоном.

Эта реакция, известная как «тепловой разгон», действительно звучит ужасающе, но есть один факт, который должен вас успокоить: производители постоянно внедряют новые функции безопасности в литий-ионные батареи, которые снижают вероятность этого. или, по крайней мере, уменьшить причиненный ущерб.

Функции безопасности аккумулятора смартфона

Некоторые из этих функций безопасности включают:

  • Негорючие добавки, добавленные к электролиту и покрытиям аккумулятора.
  • Встроенная схема защиты от скачков тока.
  • Устройства прерывания цепи, размыкающие цепь, если давление в ячейке превышает безопасные пределы.
  • Отказоустойчивые вентиляционные отверстия, через которые выделяются газы, если ячейка расширяется за пределы более высокого безопасного предела.
  • Тепловые предохранители, размыкающие цепь при достижении температурой предела безопасности.

Итак, для исправной батареи, установленной внутри обычного телефона, наихудший сценарий до того, как батарея когда-либо достигнет этого кошмарного сценария «теплового разгона», — это сообщение о том, что телефон должен выключиться. Или аккумулятор может просто перестать работать.

Тем не менее, существуют ситуации, при которых аккумулятор может взорваться.

1. Падение и повреждение аккумулятора

Как упоминалось выше, все будет работать нормально, если вы имеете дело со здоровым аккумулятором.Одна из проблем, которая может негативно повлиять на здоровье аккумулятора, — это физическое повреждение от падений.

Большинство людей поспешат в местный ремонтный центр, чтобы отремонтировать свой экран, когда это произойдет. Если телефон все еще работает, они даже не задумываются о том, какой ущерб мог получить аккумулятор.

К сожалению, капля может изменить внутреннюю механическую или химическую структуру аккумулятора. Эти изменения могут привести к отказу любой отказоустойчивой схемы в экстремальных условиях нагрузки.

Как определить, что аккумулятор может быть поврежден? Откройте корпус и посмотрите на батарею. Если существует какое-либо из следующих условий, подумайте о его немедленной замене:

  • Вздутие
  • Деформация
  • Частый, необъяснимый перегрев

Во многих ситуациях вы можете избежать взрывного выхода из строя батареи, обращая пристальное внимание на признаки существующего повреждения батареи. Чтобы аккумулятор смартфона был безопасным, все его встроенные функции безопасности должны функционировать должным образом.Поэтому важно никогда не использовать аккумулятор с видимыми признаками повреждения.

2. Горячие температуры и окружающая среда

Несмотря на то, что в аккумулятор могут быть встроены средства защиты, гарантирующие, что он будет излучать чрезмерное тепло или отключаться при слишком высоких температурах, важно в первую очередь держать аккумулятор вдали от этих температурных пределов.

Многие элементы способствуют естественному нагреву телефона. К ним относятся:

  • Работа с интенсивной графикой, которая сильно нагружает графический процессор
  • Использование приложений, которые слишком сильно нагружают ЦП
  • Виджеты, которые работают постоянно, пока вы многозадачны с телефоном
  • Регулярно проверяет подключение, когда вы соединение по сотовой сети или Wi-Fi нестабильно.
  • . Длинные телефонные звонки.

. Обычно все эти способы использования подходят, но если вы выполняете их в очень жаркой среде, вы можете столкнуться с проблемами.Например, использование телефона под прямыми солнечными лучами у бассейна во время прослушивания Spotify и просмотра веб-страниц заставляет и без того напряженный смартфон с трудом охладиться.

Даже если это не приведет к взрыву аккумулятора, это может способствовать процессу старения и затруднить продление срока службы аккумулятора.

Зарядка телефона в таких условиях может привести к еще большему перегреву. Во время зарядки телефон естественно нагревается.

Есть много способов охладить телефон и избежать этих проблем:

  • Вынимайте телефон из футляра во время зарядки.
  • По возможности держите телефон вдали от прямых солнечных лучей.
  • Не оставляйте телефон в горячей машине надолго.
  • Не заряжайте телефон, когда он находится в кармане, в сумке или в любом другом месте, где может скапливаться тепло.

Мы предложили множество способов избежать перегрева телефона Android и советы по сохранению охлаждения iPhone. Следование им — важная часть умного пользователя смартфона.

3.Использование неподходящего зарядного устройства

Я купил Google Pixel первого поколения, когда он был запущен. Не зная, что для Pixel требуется кабель со встроенным резистором на 56 кОм, соответствующий спецификациям типа C, я взял дешевый кабель на кассе Walmart, чтобы зарядить его.

Я ошибочно предположил, что все кабели USB-C изготовлены одинаково. Реальность такова, что производители дешевых зарядных устройств производят кабели, которые не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к устройствам USB-C.

Через некоторое время я стал замечать, что мой телефон особенно сильно нагревается во время зарядки.

Однажды, когда я пошел заряжать свой телефон в машине, телефон сильно нагрелся, и зарядное устройство фактически застряло в порту зарядного устройства.Когда я пытался вытащить его, из порта зарядного устройства вышел небольшой клубок дыма.

Мне повезло, что смартфон не взорвался у меня перед лицом.

К счастью, Verizon заменил телефон по гарантии производителя. Но урок, который я усвоил, был очень важен: Покупайте зарядные устройства известных производителей у уважаемых розничных продавцов!

Вы можете купить зарядные устройства сторонних производителей, но необходимо убедиться, что они соответствуют всем требованиям, предъявляемым к вашему телефону.В дешевых подделочных зарядных устройствах, подобных этим, используются материалы некачественного качества или провода неправильного калибра, в которых отсутствует соответствующая защита от перегрузки по току.

Если вы не приобретете качественное зарядное устройство, в лучшем случае вы можете столкнуться с проблемами зарядки.В худшем случае вы рискуете не только разрушить свой дорогой телефон, но и нанести себе травму.

4. Намокание телефона

Литий воспламеняется и горит при контакте с водой или водяным паром.Батареи бывают хорошо запечатанными, поэтому такого контакта не должно происходить нормально.

Многие современные телефоны водонепроницаемы или водонепроницаемы.Однако совместите дешевый смартфон с проколотым аккумулятором, и вы получите рецепт катастрофы.

5. Проколы батареи

Литий реагирует как на воду, так и на кислород, поэтому прокол литий-ионного аккумулятора вызовет реакцию.Это может быть что угодно: от дыма и ужасного запаха до полного взрыва.

И реакция быстрая.

Очевидно, это означает, что всегда есть опасность, если смартфон проколется во время аварии или любой другой агрессивной ситуации.

Безопасность с батареями для смартфонов

Важно помнить, что аккумулятор внутри вашего смартфона может стать опасной опасностью в экстремальных условиях.

Итак, идея состоит в том, чтобы избежать этих экстремальных условий. Храните, заряжайте и обращайтесь со своим смартфоном таким образом, чтобы в случае чего вы были защищены от серьезных травм.

И если вам нужно больше аккумулятора от вашего устройства, подумайте о переходе на телефон с потрясающим временем автономной работы.

Кредит изображения: weerapat / Depositphotos

meshforce m3s

Meshforce Whole Home Mesh WiFi System M3s Suite Обзор

Технология Plug-and-Play в MeshForce M3 означает, что любой может усилить свой сигнал Wi-Fi по разумной цене и без предварительных знаний о работе в сети.

Об авторе

Райан имеет степень бакалавра в области электротехники. Он проработал 13 лет в области автоматизации, 5 лет в ИТ, а теперь работает инженером по приложениям. Бывший управляющий редактор MakeUseOf, он выступал на национальных конференциях по визуализации данных и был показан на национальном телевидении и радио.

Подробнее о Райане Дьюбе

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Меры безопасности при использовании литий-ионных батарей — Battery University

Узнайте, что вызывает отказ Li-ion и что делать в случае пожара.

Безопасность литиевых батарей привлекла большое внимание средств массовой информации и юридических лиц. Любое устройство хранения энергии несет в себе риск, как это было продемонстрировано в 1800-х годах, когда взрывались паровые двигатели и пострадали люди. Перевозка легковоспламеняющегося бензина в автомобилях была актуальной темой в начале 1900-х годов. Все батареи несут угрозу безопасности, и производители батарей обязаны соблюдать требования безопасности; менее уважаемые фирмы умеют сокращать путь, и это «покупатель, берегись!»

Литий-ионный аккумулятор безопасен, но с миллионами потребителей, использующими батареи, сбои неизбежны.В 2006 году авария одной из 200 000 вызвала отзыв почти шести миллионов литий-ионных батарей. Sony, производитель литий-ионных элементов, о которых идет речь, указывает, что в редких случаях микроскопические металлические частицы могут контактировать с другими частями аккумуляторного элемента, что приводит к короткому замыканию внутри элемента.

Производители аккумуляторов стремятся минимизировать присутствие металлических частиц. Полупроводниковая промышленность потратила миллиарды долларов на поиск способов уменьшения количества частиц, которые снижают выход пластин.Усовершенствованные чистые помещения относятся к классу 10, в котором присутствует 10 000 частиц размером более 0,1 мкм на кубический метр (ISO 4 согласно ISO 14644 и ISO 14698). Несмотря на такую ​​высокую чистоту, в полупроводниковых пластинах все еще возникают дефекты частиц. Класс 10 уменьшает количество частиц, но не устраняет их полностью.

Производители батарей могут использовать чистые помещения с менее строгим контролем, чем производители полупроводников. В то время как нефункционирующий полупроводник просто оказывается в мусорном баке, скомпрометированный литий-ионный аккумулятор может незаметно проникнуть в рабочую силу и испортиться, не подозревая об этом.Возникающие в результате отказы особенно критичны при утонении сепараторов для увеличения удельной энергии.

Ячейки с ультратонкими сепараторами размером 24 мкм или меньше (24 тысячные доли мм) более восприимчивы к примесям, чем более старые конструкции с более низким рейтингом Ач. В то время как аккумулятор емкостью 1350 мАч в упаковке 18650 может выдержать испытание на проникновение гвоздя, аккумулятор емкостью 3400 мАч с высокой плотностью может загореться при выполнении того же теста. (См. BU-306: Какова функция сепаратора?) Новые стандарты безопасности определяют, как используются батареи, а тест UL1642 Underwriters Laboratories (UL) больше не требует проникновения гвоздя для безопасного принятия литиевых батарей.

Чтобы проверить безопасность новой ячейки, производитель может выпустить 1 миллион образцов для наблюдения. Ячейка одобрена для использования в критических миссиях, таких как медицинские, если в течение одного года не произойдет сбоев, которые могут поставить под угрозу безопасность. Подобные полевые испытания также распространены в отношении фармацевтических продуктов.

Литий-ионный аккумулятор с использованием обычных оксидов металлов приближается к теоретическому пределу удельной энергии. Вместо оптимизации емкости производители аккумуляторов совершенствуют методы производства, чтобы повысить безопасность и продлить срок службы.Настоящая проблема заключается в том, что в редких случаях внутри клетки возникает короткое замыкание. Периферийные устройства внешней защиты неэффективны для остановки теплового разгона, когда он происходит. Батареи, отозванные в 2006 году, соответствовали требованиям безопасности UL, но при нормальном использовании с соответствующими схемами защиты они выходили из строя.

Существует два основных типа отказов аккумуляторной батареи. Одно происходит с предсказуемым интервалом — на миллион и связано с конструктивным недостатком, связанным с электродом, сепаратором, электролитом или процессами.Эти дефекты часто включают отзыв для исправления обнаруженного недостатка. Более сложные отказы — это случайные события, которые не указывают на недостаток конструкции. Это может быть стрессовое событие, такое как зарядка при температуре ниже точки замерзания, вибрация или случайный случайный случай, который можно сравнить с падением метеора.

Давайте более внимательно исследуем внутреннее устройство клетки. Небольшое короткое замыкание вызовет только повышенный саморазряд, а тепловыделение минимально, поскольку мощность разряда очень мала. Если в одном месте сходится достаточно микроскопических металлических частиц, между электродами ячейки начинает течь значительный ток, и пятно нагревается и ослабевает.Как небольшая утечка воды в неисправной плотине гидроэлектростанции может перерасти в поток и разрушить конструкцию, так и накопление тепла может повредить изоляционный слой в ячейке и вызвать короткое замыкание. Температура может быстро достигать 500 ° C (932 ° F), при этом ячейка загорается или взрывается. Этот тепловой выход из строя известен как «выброс пламени». «Быстрая разборка» — это предпочтительный термин в аккумуляторной промышленности.

Неравномерные сепараторы также могут вызвать отказ ячейки. Плохая проводимость из-за сухих участков увеличивает сопротивление, что может привести к появлению локальных тепловых пятен, которые ослабят целостность сепаратора.Тепло — всегда враг батареи.

Самый крупный производитель литий-ионных элементов проводит рентгеновское обследование каждой отдельной ячейки в рамках автоматизированного контроля качества. Программное обеспечение исследует такие аномалии, как изогнутые язычки или измельченные рулоны желе. Это причина того, почему литий-ионные аккумуляторы сегодня так безопасны, но такая бережная производственная практика может предлагаться только признанными брендами.

Почему выходят из строя батареи

Качественные литий-ионные батареи безопасны при использовании по назначению. Однако в потребительских товарах, в которых используются несертифицированные батареи, было зарегистрировано большое количество отказов из-за перегрева и возгорания, например, ховерборд.Это могло быть решено с использованием сертифицированного литий-ионного аккумулятора на большинстве современных моделей. Представитель UL на встрече в Вашингтоне, округ Колумбия, сказал, что не было зарегистрировано ни одного нового инцидента перегрева или пожара с тех пор, как литий-ионный аккумулятор в ховербордах был сертифицирован. Пожары, возникшие в Samsung Galaxy Note 7, были вызваны устраненным производственным дефектом. Батарея главного корабля в Boeing 787 Dreamliner также имела дефекты, которые были устранены.

Неправильное использование всех батарей — чрезмерная вибрация,

.

Почему, черт возьми, батареи Samsung все равно взорвались?

MakeUseOf — Политика конфиденциальности

Мы уважаем вашу конфиденциальность и обязуемся защищать вашу конфиденциальность во время работы в сети на нашем
сайт. Ниже раскрываются методы сбора и распространения информации для этой сети.
сайт.

Последний раз политика конфиденциальности обновлялась 10 мая 2018 г.

Право собственности

MakeUseOf («Веб-сайт») принадлежит и управляется Valnet inc.(«Нас» или «мы»), корпорация
зарегистрирован в соответствии с законодательством Канады, с головным офисом по адресу 7405 Transcanada Highway,
Люкс 100, Сен-Лоран, Квебек h5T 1Z2.

Собранные персональные данные

Когда вы посещаете наш веб-сайт, мы собираем определенную информацию, относящуюся к вашему устройству, например, ваше
IP-адрес, какие страницы вы посещаете на нашем веб-сайте, ссылались ли вы на другие
веб-сайт, и в какое время вы заходили на наш веб-сайт.

Мы не собираем никаких других персональных данных.Если вы заходите на наш сайт через
учетной записи в социальной сети, пожалуйста, обратитесь к политике конфиденциальности поставщика социальных сетей для получения информации
относительно их сбора данных.

Файлы журнала

Как и большинство стандартных серверов веб-сайтов, мы используем файлы журналов. Это включает интернет-протокол (IP)
адреса, тип браузера, интернет-провайдер (ISP), страницы перехода / выхода, тип платформы,
дата / время и количество кликов для анализа тенденций, администрирования сайта, отслеживания пользователей
движение в совокупности и собирать широкую демографическую информацию для совокупного использования.

Файлы cookie

Файл cookie — это фрагмент данных, хранящийся на компьютере пользователя, связанный с информацией о пользователе.
Мы и некоторые из наших деловых партнеров (например, рекламодатели) используем файлы cookie на нашем веб-сайте.
Эти файлы cookie отслеживают использование сайта в целях безопасности, аналитики и целевой рекламы.

Мы используем следующие типы файлов cookie:

  • Основные файлы cookie: эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта.
  • Функциональные cookie-файлы: эти cookie-файлы помогают нам запоминать выбор, который вы сделали на нашем веб-сайте, запоминать ваши предпочтения и персонализировать ваш опыт работы с сайтом.
  • Аналитические и рабочие файлы cookie: эти файлы cookie помогают нам собирать статистические и аналитические данные об использовании веб-сайта.
  • Файлы cookie социальных сетей: эти файлы cookie позволяют вам взаимодействовать с контентом на определенных платформах социальных сетей, например, «лайкать» наши статьи. В зависимости от ваших социальных сетей
    настройки, сеть социальных сетей будет записывать это и может отображать ваше имя или идентификатор в связи с этим действием.
  • Рекламные и таргетированные рекламные файлы cookie: эти файлы cookie отслеживают ваши привычки просмотра и местоположение, чтобы предоставить вам рекламу в соответствии с вашими интересами.
    См. Подробности в разделе «Рекламодатели» ниже.

Если вы хотите отключить файлы cookie, вы можете сделать это в настройках вашего браузера. Для получения дополнительной информации о файлах cookie и способах управления ими,
см. http://www.allaboutcookies.org/.

Пиксельные теги

Мы используем пиксельные теги, которые представляют собой небольшие графические файлы, которые позволяют нам и нашим доверенным сторонним партнерам отслеживать использование вашего веб-сайта и собирать данные об использовании, включая
количество страниц, которые вы посещаете, время, которое вы проводите на каждой странице, то, что вы нажимаете дальше, и другую информацию о посещении вашего веб-сайта.

Рекламодатели

Мы пользуемся услугами сторонних рекламных компаний для показа рекламы, когда вы посещаете наш веб-сайт. Эти компании могут использовать информацию (не включая ваше имя, адрес, адрес электронной почты или номер телефона) о ваших посещениях этого и других веб-сайтов для размещения рекламы товаров и услуг, представляющих для вас интерес. Если вы хотите получить дополнительную информацию об этой практике и узнать, как можно отказаться от использования этой информации этими компаниями, щелкните здесь.

Рекламодатели, как сторонние поставщики, используют файлы cookie для сбора данных об использовании и демографических данных для показа рекламы на нашем сайте. Например, использование Google
Файлы cookie DART позволяют показывать рекламу нашим пользователям на основе их посещения наших сайтов и других сайтов в Интернете. Пользователи могут отказаться от использования
DART cookie, посетив политику конфиденциальности Google для рекламы и содержательной сети.

Мы проверили все политики наших рекламных партнеров, чтобы убедиться, что они соответствуют всем применимым законам о конфиденциальности данных и рекомендуемым методам защиты данных.

Мы используем следующих рекламодателей:

Ссылки на другие веб-сайты

Этот сайт содержит ссылки на другие сайты. Помните, что мы не несем ответственности за
политика конфиденциальности таких других сайтов. Мы призываем наших пользователей знать, когда они покидают нашу
сайт, и прочитать заявления о конфиденциальности каждого веб-сайта, который собирает лично
идентифицируемая информация. Это заявление о конфиденциальности применяется исключительно к информации, собираемой этим
Интернет сайт.

Цель сбора данных

Мы используем информацию, которую собираем, чтобы:

  • Администрирование нашего веб-сайта, включая устранение неполадок, статистический анализ или анализ данных;
  • Для улучшения нашего Веб-сайта и повышения качества обслуживания пользователей, обеспечивая вам доступ к персонализированному контенту в соответствии с вашими интересами;
  • Анализируйте использование пользователями и оптимизируйте наши услуги.
  • Для обеспечения безопасности нашего веб-сайта и защиты от взлома или мошенничества.
  • Делитесь информацией с нашими партнерами для предоставления таргетированной рекламы и функций социальных сетей.

Данные передаются третьим лицам

Мы не продаем и не сдаем в аренду ваши личные данные третьим лицам. Однако наши партнеры, в том числе рекламные партнеры,
может собирать данные об использовании вашего веб-сайта, как описано в настоящем документе. См. Подробности в разделе «Рекламодатели» выше.

Как хранятся ваши данные

Все данные, собранные через наш Веб-сайт, хранятся на серверах, расположенных в США.наш
серверы сертифицированы в соответствии с Соглашением о защите конфиденциальности между ЕС и США.

IP-адрес и строковые данные пользовательского агента от всех посетителей хранятся во вращающихся файлах журнала на Amazon.
сервера на срок до 7 дней. Все наши сотрудники, агенты и партнеры стремятся сохранить
ваши данные конфиденциальны.

Мы проверили политику конфиденциальности наших партнеров, чтобы убедиться, что они соответствуют аналогичным политикам.
для обеспечения безопасности ваших данных.

Согласие в соответствии с действующим законодательством

Если вы проживаете в Европейской экономической зоне («ЕЭЗ»), окно согласия появится, когда
доступ к этому сайту.Если вы нажали «да», ваше согласие будет храниться на наших серверах в течение
двенадцать (12) месяцев, и ваши данные будут обработаны в соответствии с настоящей политикой конфиденциальности. После двенадцати
месяцев, вас снова попросят дать согласие.

Мы соблюдаем принципы прозрачности и согласия IAB Europe.

Вы можете отозвать согласие в любое время. Отзыв согласия может ограничить вашу возможность доступа к определенным услугам и не позволит нам
обеспечить персонализированный опыт работы с сайтом.

Безопасность данных

Наши серверы соответствуют ISO 27018, сводам правил, направленных на защиту личных данных.
данные в облаке. Мы соблюдаем все разумные меры предосторожности, чтобы гарантировать, что ваши данные
безопасность.

В случае, если нам станет известно о любом нарушении безопасности данных, изменении, несанкционированном доступе
или раскрытие каких-либо личных данных, мы примем все разумные меры предосторожности для защиты ваших данных
и уведомит вас в соответствии с требованиями всех применимых законов.

Доступ, изменение и удаление ваших данных

Вы имеете право запросить информацию о данных, которые у нас есть для вас, чтобы запросить
исправление и / или удаление вашей личной информации. пожалуйста, свяжитесь с нами в
[email protected] или по указанному выше почтовому адресу, внимание: Отдел соблюдения требований данных.

Возраст

Этот веб-сайт не предназначен для лиц младше 16 лет. Посещая этот веб-сайт. Вы настоящим
гарантируете, что вам исполнилось 16 лет или вы посещаете Веб-сайт под присмотром родителей.
надзор.

Заявление об отказе от ответственности

Хотя мы прилагаем все усилия для сохранения конфиденциальности пользователей, нам может потребоваться раскрыть личную информацию, когда
требуется по закону, когда мы добросовестно полагаем, что такие действия необходимы для соблюдения действующего
судебное разбирательство, постановление суда или судебный процесс, обслуживаемый на любом из наших сайтов.

Уведомление об изменениях

Каждый раз, когда мы изменяем нашу политику конфиденциальности, мы будем публиковать эти изменения на этой странице Политики конфиденциальности и других
места, которые мы считаем подходящими, чтобы наши пользователи всегда знали, какую информацию мы собираем, как мы ее используем,
и при каких обстоятельствах, если таковые имеются, мы ее раскрываем.

Контактная информация

Если у пользователей есть какие-либо вопросы или предложения относительно нашей политики конфиденциальности, свяжитесь с нами по адресу
[email protected] или по почте на указанный выше почтовый адрес, внимание: Департамент соответствия данных.

.

Что вызывает возгорание литий-ионных аккумуляторов портативных компьютеров?

Летом 2006 г. совместно с Комиссией по безопасности потребительских товаров США (CPSC) Dell и Apple Computer объявили о большом отзыве аккумуляторов для ноутбуков, за ними последовали Toshiba и Lenovo. Sony произвела все отозванные батареи, а в октябре 2006 года объявила о своем широкомасштабном отзыве. При определенных обстоятельствах эти батареи могут перегреться, что может стать причиной ожогов, взрыва или пожара.

Чтобы понять, почему это произошло, полезно немного узнать о том, как работают батареи. Батареи имеют отрицательно заряженную клемму и положительно заряженную клемму. В аккумуляторе энергия электрохимических реакций заставляет электронов (отрицательно заряженные частицы) собираться на отрицательно заряженном полюсе аккумулятора. Заряженные частицы притягиваются к противоположному заряду, поэтому, если вы подключите батарею к цепи, электроны потекут от отрицательного полюса через цепь к положительно заряженному полюсу батареи.Другими словами, аккумулятор генерирует движущийся заряд или электричество. (Подробнее см. Как работает электричество и как работают батареи).

Объявление

Точная реакция, которая генерирует электроны, зависит от типа батареи. В литий-ионной батарее вы найдете емкости под давлением, в которых находится металлический змеевик и легковоспламеняющаяся литийсодержащая жидкость. В процессе производства создаются крошечные кусочки металла, плавающие в жидкости.Производители не могут полностью предотвратить появление этих металлических фрагментов, но хорошая технология производства ограничивает их размер и количество. Ячейки литий-ионной батареи также содержат разделители , которые предотвращают касание друг друга анодов и катодов или положительного и отрицательного полюсов.

Если аккумулятор нагревается во время использования или перезарядки, куски металла могут двигаться, как рисовые зерна в кастрюле с водой.Если кусок металла подойдет слишком близко к сепаратору, он может проткнуть сепаратор и вызвать короткое замыкание. Есть несколько возможных сценариев того, что может пойти не так в случае короткого замыкания:

  • При образовании искры легковоспламеняющаяся жидкость может воспламениться и вызвать пожар.
  • Если это приведет к быстрому повышению температуры внутри аккумулятора, аккумулятор может взорваться из-за повышенного давления.
  • Если это вызывает медленное повышение температуры, аккумулятор может расплавиться, и жидкость внутри может вытечь.

Есть несколько причин, по которым за последние несколько лет было отозвано несколько моделей аккумуляторов для ноутбуков. Людям нужны маленькие и легкие ноутбуки, которые можно использовать в течение длительного времени. Они также хотят, чтобы в их ноутбуках были яркие экраны и большая вычислительная мощность. По этим причинам батареи для ноутбуков должны быть относительно небольшими, но они также должны сохранять много энергии и работать долго.

Для изготовления литий-ионных аккумуляторов, способных сохранять большую мощность в течение более длительного периода, жизненно важные компоненты, включая сепараторы, должны быть небольшими и тонкими.Уменьшение размера увеличивает вероятность того, что батареи могут выйти из строя, сломаться, протечь или короткое замыкание.

На следующей странице вы найдете дополнительную информацию, в том числе о том, как определить, влияет ли отзыв на ваш ноутбук.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *