Может ли взорваться аккумулятор: причины взрыва автомобильного АКБ при зарядке или при прикуривании, как этого избежать

Содержание

Почему взрываются автомобильные аккумуляторы

Принято считать, что свинцово-кислотные аккумуляторы безопасны в эксплуатации. Но так ли это на самом деле? К сожалению, известно довольно много случаев взрывов АКБ, которые происходили вследствие определенных причин, связанных с нарушением их эксплуатации. Несмотря на распространенное мнение среди обывателей, взрыв батареи не может возникнуть просто так. Давайте попробуем ответить на вопрос о том, почему взрываются аккумуляторы автомобильные и каким образом можно этого избежать. Для этого придется совершить небольшой экскурс в мир химических реакций, которые могут оказаться далеко не безопасными.

Что происходит внутри жидко-кислотной батареи

Как известно, внутри аккумуляторной батареи такого типа находятся шесть отсеков, или «банок», в которых содержится кислота, разбавленная дистиллированной водой. В процессе езды автомобилиста в разных условиях, а также при зарядке и разрядке батареям приходится постоянно быть в роли небольшой химической лаборатории. Изменилось напряжение в бортовой сети машины — изменилась и плотность аккумулятора, и реакции внутри него стали протекать быстрее. Если процесс довести до предела, не следя за состоянием АКБ — увы, можно не удивляться, почему, в конечном итоге, взорвался аккумулятор в автомобиле.

Раствор серной кислоты, в состав которого также входит и дистиллированная вода, называется электролитической жидкостью (или электролитом). Если к аккумулятору подключена любая нагрузка, начинается электрохимический процесс, в ходе которого оксид свинца, входящий в состав пластин батареи, вступает в связь с электролитом. В результате этого получается сульфат свинца из самого металла. На электродах со знаком «плюс» оксид Pb восстанавливается, а на «минусовых» полюсах свинец только начинает окисляться. Так проходит химическая реакция в процессе постепенной разрядки батареи.

Химическая реакция в АКБ

Может ли взорваться аккумулятор автомобиля в данном случае? Нет, если процесс электролиза воды не доводить до опасного предела, когда начинается повышенное образование химически активных газов — кислорода и водорода.

Когда батарея заряжается, весь процесс происходит в обратном порядке, а электролиз становится более интенсивным ближе к концу зарядки. Если заряжать АКБ, оставляя ее без присмотра, процесс может дойти до критического предела — и аккумулятор взрывается. Когда батарея начинает «кипеть», за ней нужно особенно следить, чтобы не произошло непоправимого.

Почему батареи взрываются?

Исходя из сути химических реакций внутри них, это уже становится ясно: если водный электролиз (процесс образования потенциально опасной «гремучей газовой смеси») довести до критического уровня — получится основная причина, из-за которой и происходит взрыв аккумулятора автомобиля. Конечно, сам взрыв не может случиться просто так — для этого должны быть созданы соответствующие неблагоприятные условия.

Забитые отверстия для отвода газов

Когда автомобиль движется, процесс водного электролиза происходит все время. Это обусловлено тем, что напряжение в бортовой сети машины почти никогда не бывает стабильным, да и коленный вал генератора вращается с разной скоростью, вырабатывая разные показатели U. При его превышении больше 14 вольт внутри аккумулятора и начинается тот самый электролиз, сопровождаемый «кипением» внутри — в результате того, что газовые пузырьки поднимаются вверх.

«Кипение» в данном случае может и не принести вреда, если все происходит в обычном режиме, а отверстия для отвода газов в АКБ находятся в порядке и не забиты пылью и грязью. Газы свободно выходят наружу и, при соприкосновении с воздухом, просто «дополняют его состав». Если же автовладелец относится к этому невнимательно и не следит за состоянием батареи, избыточное количество активного кислорода и водорода накапливается внутри, и может произойти взрыв аккумулятора.

Пробки должны быть чистыми

Неисправный генератор

Может ли взорваться аккумулятор, если генератор работает неисправно? Разумеется — если при его подзарядке от генератора уровень напряжения постоянно «скачет» или становится намного выше установленного показателя в 14 вольт. Из этого следует, что более или менее стабильная работа генератора, при том условии, что при нем обязательно имеется исправный регулятор U, обеспечит водителю максимальную безопасность.

Понижение уровня электролита

Также, если не следить за уровнем электролита в банках обслуживаемых «жидко-кислотников» и не доливать в них регулярно дистиллированную воду, газообразование повышается в разы. По той простой причине, что банки опустошаются, и газы скапливаются в том месте, где должна находиться электролитическая жидкость.

Доливание дистиллированной воды

Чехол

Кроме этого, даже такая нужная и полезная вещь, как аккумуляторный чехол для утепления батареи и предохранения ее от грязи, может стать причиной взрыва. При использовании чехла важно следить за тем, чтобы он не закрывал газовыводящие отверстия.

АКБ в чехле

Искра

И последняя популярная причина, которая обуславливает довольно большой процент взорвавшихся батарей — это искра от сигарет, спичек, либо зажигалок вкупе с нарушением взаимодействия между контактами и выводами АКБ. И в том, и в другом случае может образоваться искра, способная спровоцировать взрыв.

Подведем итоги

Таким образом, становится понятно, почему взрываются автомобильные аккумуляторы и как предотвратить это неприятное и опасное последствие. Если регулярно следить за состоянием батареи, вовремя доливать в нее дистиллированную воду, проверять контакты, уровень напряжения и работу генератора, взрыва не произойдет.

Регулярно следите за тем, чтобы отверстия для вывода газов были чистыми. Особенно после длительных поездок и перед началом сезона, в случае, если машина долгое время стояла в гараже без эксплуатации.

При приобретении чехла закрепите его как можно надежнее, чтобы его мягкие части не закрывали отверстия. Также не забывайте о том, чтобы заботиться о вашем аккумуляторе и при его зарядке: не оставляйте его надолго без присмотра.

Соблюдение этих несложных правил поможет вам избежать неприятных последствий как для автомобиля, так и лично для вас.

Причины взрыва аккумулятора в автомобиле (зарядка, прикуривание)

Спровоцировать взрыв автомобильного аккумулятора может несоблюдение условий зарядки и отсутствие должного обслуживания батареи. Какие АКБ могут взорваться под капотом, при зарядке,  и как уберечь себя от подобной ситуации?

Аккумуляторная батарея используется в качестве источника электропитания стартера, системы зажигания, питания двигателя и прочих вспомогательных систем автомобиля.

аккумулятор

Основы химических реакций внутри АКБ

схема аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из корпуса, который разделен на 6 изолированных секций (банки). Каждая ячейка состоит из набора отрицательных и положительных пластин. Пластины отделены сепараторами, погруженными в раствор серной кислоты и дистиллированной воды, называемый электролитом.

При разряде аккумулятора активная масса положительных и отрицательных пластин взаимодействует с электролитом. В результате химической реакции образуется сульфат свинца, оседающий на поверхности пластин и вода. Плотность электролита при этом уменьшается. При зарядке АКБ от внешнего источника в результате обратной химической реакции образовывается кислота, на отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных – диоксид свинца. Плотность раствора при этом повышается.

Физико-химические предпосылки для взрыва

При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора на молекулярном уровне вода разлагается на водород и кислород. Часть газов оседает на поверхности положительных пластин. Вторая часть представляет собой гремучую смесь, скапливающуюся под крышкой корпуса АКБ. Смесь крайне взрывоопасна, а поэтому даже малейшей искры достаточно для ее поджога. Такие искры могут возникать между пластинами с положительным и отрицательным потенциалом, а также в местах их последовательного соединения.

Чтобы взорвался аккумулятор автомобиля, в цепочку должны сложиться сразу несколько из негативных факторов:

  • снижение уровня электролита в банках;
  • продолжительный перезаряд батареи;
  • забитый перепускной клапан, который в необслуживаемых аккумуляторах предназначен для аварийного сброса скопившегося взрывоопасного газа;
  • несвоевременное обслуживание аккумуляторной батареи;
  • продолжительная высокая нагрузка на АКБ, сменяющаяся зарядом большим током. Если вы безуспешно пытались запустить холодный двигатель, а после под капотом взорвался аккумулятор при прикуривании, вероятнее всего, действия развивались как раз по такому сценарию.

Человеческий фактор

В печальной статистике чаще всего значится взрывы аккумуляторов при зарядке от внешнего устройства. Возможные причины:

  • слишком высокий ток заряда АКБ;
  • продолжительный заряд большим током с закрученными крышками. Пробки предназначены для контроля уровня и плотности электролита и для выхода газа при плановом обслуживании аккумулятора. При зарядке для предотвращения риска взрыва производители рекомендуют выкручивать пробки;
  • перезаряд батареи. Если зарядное устройство не имеет функции автоматической зарядки, необходимо следить за уровнем потребления тока и общим временем зарядки. Больше всего риск взрыва при использовании старых зарядных устройств, в которых невозможно адекватно настроить уровень напряжения и силу тока.

Простые правила зарядки АКБ

  1. Перед зарядкой открутите пробки.
  2. Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
  3. Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).

Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.

Взорвался аккумулятор в машине

взрыв аккумулятора

Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • слишком высокое напряжение бортовой сети. Причина в неисправном реле-регуляторе напряжения. Так называемая «шоколадка» в конструкции генератора дозирует подачу напряжения на обмотку возбуждения статора. Таким образом, напряжение зарядки поддерживается на заданном диапазоне, вне зависимости от количества включенных потребителей;

Система бортовой самодиагностики современных авто способна отреагировать на неадекватную работу генератора сигнальной лампой на приборной панели. На авто с отсутствующей функцией лампочка «АКБ» в случае перезаряда не загорается.

  • низкий уровень электролита;
  • утепление аккумулятора;
  • неисправность клапана сброса газов;
  • резкая повышенная нагрузка на батарею.

Какие последствия от взрыва аккумуляторной батареи?

Если взорвался аккумулятор под капотом, когда автомобиль был в движении, в салоне вы услышите лишь небольшой хлопок. При этом в качестве источника поджога может выступить как искра внутри корпуса АКБ, так и внешний источник пламени. Выходящие через негерметичную пробку газы способна поджечь даже искра от статического электричества, не говоря уже о той, которая возникает при подключении аккумулятора к бортовой сети авто или при подключении проводов для прикуривания автомобиля.

Если взрыв произошел при запуске машины или в движении, для авто самые печальные последствия, скорее всего, ограничатся риском повреждения ЛКП. Электролит крайне ядовит к лакокрасочным материалам, поэтому если в ближайшее время не удалить его остатки с кузова, краска вспучится, оголив кузов влаге и реагентам.

Видео: Может ли взорваться аккумулятор автомобиля? Просто о сложном

Как обезопасить себя и автомобиль?

  1. Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
  2. Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
  3. Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
  4. Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
  5. При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.

Почему взорвался автомобильный аккумулятор?

В каких случаях может взорваться аккумулятор?

Почему взорвался автомобильный аккумулятор?  

Нам прислал письмо один из наших читателей, который ломает голову над инцидентом, произошедшим в его доме. У него в гараже взорвался автомобильный аккумулятор, стоявший на подзарядке. Как такое может быть и что могло стать причиной взрыва, мы и попытались разобраться.

 

Итак, вот какое письмо к нам пришло:

 

«Я стараюсь избегать взрывов в своем доме и гараже. Да, я понимаю, что мир не идеален, и, конечно, гарантировать, что дома ничего не взорвется, не могу. Именно поэтому у многих дома периодически что-нибудь взрывается. Один из взрывов недавно произошел и в моем доме. Прошлой ночью в моем гараже в доме взорвался автомобильный аккумулятор. 
 
Правда, это заметил не я, а мой ребенок, который и сообщил мне неприятную новость, что в моей мастерской в гараже что-то не так. Я сначала не обратил внимания, что там лепечет мой ребенок. Но затем я все-таки пошел проверить, испугавшись, что ребенок заходил без спроса в мастерскую, где мог пролить оставленную на столе открытую бутылку моторного масла.
 
Но в итоге вместо разлитого масла я увидел, что аккумулятор от моей машины разорвало. Мало того, в гараже я увидел много странных влажных черных пятен. Также по всему гаражу были разбросаны неровные кусочки черного пластика. Что же случилось?
 
Я знаю, что иногда автомобильные аккумуляторы могут взрываться. Обычно это происходит, когда при прикуривании другого автомобиля неправильно подключили высоковольтные провода или старый аккумулятор испытывает колоссальную нагрузку, когда пытается с помощью стартера запустить двигатель, который никак не хочет заводиться.
Почему взорвался автомобильный аккумулятор? 
Но тут аккумулятор просто стоял на подзарядке, как это делают многие, принося домой батарею, чтобы зарядить ее с помощью зарядного устройства. В итоге, судя по всему, мой аккумулятор и разорвало от зарядного устройства. Но как такое может быть?
 
Да, взрыв, кстати, произошел где-то ночью, к счастью, когда рядом никого не было. Также батарея была чистая, не поврежденная, клеммы зарядного устройства были закреплены надежно. Что-то я не понимаю, что же произошло с аккумулятором на самом деле?». 

 

Напомним, что внутри аккумуляторных батарей, как правило, находится решетка из свинцовых пластин, которые погружены в серную кислоту. Да, в аккумуляторе вашей машины используется именно серная кислота, которая смешана с дистиллированной водой, в результате чего получается электролит.

 

Но благодаря реакции свинцовых пластин с серной кислотой и появляется электричество. К сожалению, без добра нет и зла. Дело в том, что подобным продуктом этой химической реакции является образование газообразного водорода, который очень легко воспламеняется. В большинстве случае водород образуется при нагревании электролита или его закипании. 

 

Любая маленькая искра может привести к сжиганию водорода, что, конечно, очень плохо. Если аккумулятор вашей машины уже старый и понес некоторые потери воды, свинцовые пластины внутри батареи могут подвергаться воздействию воздуха. Когда ваш аккумулятор находится под высокой нагрузкой (автомобиль требует большое количество электричества), свинцовые пластины могут изгибаться, контактировать, образовывать электрическую дугу. Из-за их взаимодействия друг с другом внутри аккумулятора может образоваться искра, которая в итоге и приведет к воспламенению водорода. Далее все классически – батарея взрывается. 

 

Грязные клеммы также могут быть источником искр, так как из-за плохого соединения клеммы с аккумулятором могут появиться электрические дуги. То же самое касается плохо закрепленных высоковольтных проводов, которые могут также образовывать искру, когда автомобиль, например, скачет на кочках. Но наш читатель, который прислал вопрос, просто заряжал аккумулятор в гараже. То есть аккумулятор не был под нагрузкой, а, наоборот, стоял на зарядке. 

 

Как же тогда произошел взрыв? Ну, во-первых, причиной взрыва могло стать зарядное устройство, в котором, например, могло выйти из строя реле, которое обычно защищает батарею от перезарядки. В итоге если реле сломалось, то аккумулятор мог просто перезарядиться.

Почему взорвался автомобильный аккумулятор? 

В этом случае серная кислота, смешанная с дистиллированной водой, могла просто закипеть. При этом начинает выделяться большое количество водорода. Обычно водород легко отводится из батареи с помощью специальной вентиляции, которая имеется в пробках аккумулятора. К сожалению, если аккумулятор грязный или пыльный, то это приводит к тому, что эти вентиляционные отверстия просто забиваются, в результате чего водород, образующийся внутри батареи, не выводится наружу, с излишком скапливаясь внутри батареи.

 

Итак, нам известно, что батарея не была повреждена, была чистой, клеммы зарядного устройства были закреплены надежно, батарея не была старой, но и не была новой, а также не испытывала нагрузку, как это обычно бывает при запуске двигателя. Почему же тогда взорвался аккумулятор?

 

 

Вполне возможно, что, несмотря на то что аккумулятор внешне был достаточно чистым, вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора были забиты, в результате чего водород, образующийся в батарее, не отводился должным образом. К сожалению, для этого достаточно даже когда забилось всего одно вентиляционное отверстие. Вот почему так важно протирать от грязи не только корпус батареи, но и верхнюю ее поверхность. Особенно пробки батареи. 

 

Кроме того, вероятнее всего, аккумулятор либо слишком долго стоял на подзарядке, либо в зарядном устройстве вышло из строя реле, которое автоматически должно отключать заряд батареи, чтобы предотвратить перезаряд аккумулятора. 

В итоге батарея получила перезаряд, в результате чего внутри нее образовалось слишком много водорода из-за перегрева серной кислоты. 

 

Как мы уже сказали, взорваться водород может от малейшей искры. Но откуда в гараже может взяться искра рядом с аккумулятором, стоящим, никому не мешая, на подзарядке? Оказывается, водород может воспламениться и без видимой искры. 

 

Например, если сильно перезарядить аккумулятор, то из него начнет выходить в окружающее пространство большое количество водорода, который смешается с другими веществами, находящимися в воздухе (например, наиболее вероятно, что водород в гараже может смешаться с окисью углерода).

 

В результате взаимодействия водорода с окисью углерода происходит резкое расширение химической смеси. При этой реакции выделяется большое количество тепла. Это, как правило, и приводит к взрыву внутри одной или нескольких банок аккумулятора.

 

Этот случай с нашим читателем – напоминание всем автолюбителям, что иногда в жизни могут происходить неожиданные вещи. В том числе и когда вы забираете из машины батарею, чтобы подзарядить ее дома или в гараже.  И слава богу, что эта батарея не взорвалась, когда стояла в машине нашего читателя.

 

Также ему повезло, что рядом с батарей в гараже не стояло ничего ценного. Иначе сила взрыва, которая разбросала по всему гаражу осколки пластика и закипевший электролит, могла привести к непоправимому. Но еще большая удача, что рядом с батареей в момент взрыва никого не было. Особенно ребенка. 

 

Вот почему вы должны относиться к аккумулятору своей машины не как к батарее своего смартфона. Мало того, что вы должны держать автомобильный аккумулятор в чистоте, но и поддерживать его зарядку на оптимальном уровне. В случае необходимости вы должны подзаряжать батарею с помощью зарядного устройства, не снимая его с машины или забирая батарею домой или в гараж.

 

 

Также вы должны следить за уровнем электролита в аккумуляторе и при необходимости подливать в него дистиллированную воду до минимального уровня. Обратите внимание, что после подзарядки батареи не рекомендуем вам проверять уровень электролита в течение нескольких часов, поскольку во время зарядки уровень электролита в аккумуляторе повышается. 

 

Ну и, конечно, следите за состоянием вентиляционных отверстий в пробках батареи, которые не должны быть забиты грязью, пылью или листьями. Помните, что они выполняют в батарее очень важную роль, выводя с нее водород. 

Также следите за состоянием клемм аккумулятора, которые могут стать источником искр. 

 

Так что будьте осторожны с автомобильными аккумуляторами! Батареям нельзя доверять!

Когда и при каких условиях взрываются батарейки? Может ли взорваться в разряженном состоянии? Чем это опасно?

Чаще взрываются аккумуляторы, и ранее обычно это было связано прежде всего с перезарядом, так как зарядные устройства не контролировали заряд — надо было просто следить за временем заряда: забыл выключить — получил проблему. В старых (никель-кадмиевых и никель-металлгидридных) аккумуляторах  все кончалось разрывом корпуса и иногда неприятным запахом, а более современные — литиевые — могут воспламеняться, потому что литий — очень активный металл. Глубокий разряд плохо влияет на срок службы аккумулятора, но к взрывам не приводит, однако были случаи, когда такие аккумуляторы взрывались в устройствах, поэтому некоторые авиакомпании ввели ограничения на перевоз аккумуляторных блоков, которые действуют и сейчас.
 Для литиевых аккумуляторов очень опасны короткие замыкания: они приводят к перегревам и взрывам или возгораниям, но чаще всё кончается просто разрушением аккумулятора. Именно с внутренними замыканиями, вызванными производственными недоработками, были связаны известные случаи возгораний устройств с такими аккумуляторами, причём на это «попали» пользователи устройств от таких известных фирм как Sony и Samsung.
 Даже при обычной перевозке PowerBank и литиевые аккумуляторы необходимо защищать от вероятного  замыкания. На моей памяти был случай: литиевый аккумулятор был замкнут ключами  от дома в кармане рюкзака — кончилось обожженной рукой, которой пострадавший решил схватить аккумулятор, чтобы выбросить. Взорваться он не успел — хоть с этим повезло.
  Обычные солевые или щелочные (алкалиновые) батарейки не склонны к взрывам при обычной эксплуатации, если их не пытаться заряжать или нагревать. И уж тем более они не взорвутся в разряженном состоянии. Однако короткое замыкание всё-таки может привести к перегреву и взрыву. Хотя  я не припомню таких фактов, да и слишком мала их ёмкость, чтобы вызвать серьёзные проблемы, но в любом случаи надо любые элементы беречь от возможных замыканий: как минимум это сохранит их «жизнь» .
   Даже просто перегревы  аккумуляторов приводят к повреждениям устройств, которые во большинстве таких случаев становятся  непригодными к дальнейшей эксплуатации. Никель-кадмиевые аккумуляторы ко всему прочему содержат кадмий, который является по сути ядом, так что обращаться с повреждёнными аккумуляторами надо аккуратно. Литий не является ядом, но этот активный металл может воспламениться от контакта с водой или даже с влажным воздухом, поэтому разбирать и повреждать такие элементы нельзя, да и с любыми другими этого лучше не делать.
 И, конечно, все отработавшие и повреждённые аккумуляторы и батарейки нельзя бросать  в мусорку — их надо утилизировать через специальные организации. Сейчас во многих магазинах, торгующих электронными устройствами, есть специальные ящики для сбора  отработавших элементов питания.

причины неисправности и как этого избежать

Аккумулятор автомобиля имеет ограниченный срок службы. По истечении указанного в инструкции времени возникают перебои в работе устройства. Взорваться аккумулятор может из-за неправильной зарядки или повышенных нагрузок. В таком случае батарею нужно незамедлительно извлечь из посадочного гнезда и утилизировать.

Что происходит внутри жидко-кислотной батареи

Электрическое напряжение на токовыводах АКБ возникает из-за вступления свинца в реакцию с кислотным раствором. При подключении потребителей энергии интенсивность электрохимических процессов увеличивается. На положительном электроде происходит восстановление сульфата. При попадании на минусовую пластину основание продолжает окисляться. Аккумулятор постепенно утрачивает заряд. Зарядка запускает обратное течение реакций.

Аккумулятор в автомобиле может взорваться.

Почему автомобильные аккумуляторные батареи взрываются

Непосредственной причиной взрыва считается рост давления, наблюдающийся при интенсивной выработке газа. Провоцирующие факторы способствуют воспламенению газообразных веществ. Накопление газов происходит из-за снижения содержания сульфата в электролите и ускоренного распада воды при зарядке.

Газовые пузырьки поднимаются вверх, повышая давление на корпус аккумулятора.

К взрыву приводят перезаряд или некорректная работа генератора, вызывающие кипение кислотного состава.

Забитые отверстия для отвода газов

При засорении отводящих отверстий газообразные вещества накапливаются в корпусе АКБ. Устройство взрывается при малейшем искрении. При попадании искры газ взаимодействует с водой, в результате чего высвобождается энергия. Из-за резкого скачка мощности происходит разрыв одной или нескольких емкостей батареи. Дальнейшие попытки запуска двигателя приводят к росту нагрузки на элемент питания. Электролит переходит в газообразное состояние, корпус повреждается.

Понижение уровня электролита

При использовании стандартной батареи нужно постоянно измерять уровень и плотность электролита. Выкипание воды способствует изменению этих показателей и усилению газообразования. Емкости пустеют, свободное пространство становится местом скопления водорода. При дальнейшем снижении уровня электролита батарея может или взорваться, или возгореться.

Предотвратить возникновение аварийной ситуации помогает поддержание нормального уровня кислотного раствора, который должен закрывать пластины. Некоторые аккумуляторы для машин снабжены индикаторами количества электролита.

Неисправности генератора

Коленчатый вал автомобиля вращается с переменной скоростью, поэтому генератор должен выдавать нестабильное напряжение. Если данный показатель возрастает до 14,4 В, вода начинает испаряться. Дальнейший рост напряжения приводит к увеличению давления. Эти процессы нередко завершаются взрывом.

Аккумулятор может взорваться из-за неисправности генератора.

Проблемы с чехлом

Прочные чехлы не только защищают аккумулятор от воздействия негативных факторов, но и нередко перекрывают отводные отверстия.

Использование таких изделий считается одной из главных причин разрыва корпуса батареи. Этому способствует накопление газообразных веществ, увеличивающее давление на стенки.

Искра и неисправности клемм

Возникающая на токовыводах батареи искра нередко приводит к возгоранию содержимого. Искрение наблюдается при неправильном закреплении, окислении или ослаблении клемм. Возгорание возникает и при наличии плохо заизолированных соединений в электрической сети машины. В таком случае наполнитель аккумулятора начинает кипеть.

Как избежать взрыва аккумулятора

Профилактические меры позволяют избежать не только взрыва источника питания, но и повреждения элементов бортовой сети.

https://youtu.be/-1GVOpCzFzY

Установленные в автомобиле электронные устройства осматривают и соблюдают такие рекомендации:

  1. Следят за тем, чтобы генератор не выдавал напряжение более 14,4 В. При увеличении показателя всего на 0,3 В начинается интенсивное кипение кислотного раствора.
  2. Утративший заряд аккумулятор хранят в отапливаемом помещении. При промерзании электролита пластины повреждаются.
  3. Своевременно удаляют загрязнения с корпуса. Для этого используют тряпку, смоченную водой. Отводные отверстия прочищают тонкой спицей.
  4. Контролируют уровень кислотного наполнителя. При снижении количества жидкости добавляют дистиллированную воду.
  5. Клеммы покрывают антикоррозийными составами. Это препятствует окислению металла.
  6. Следят за качеством соединений электрических кабелей и плотностью прилегания клемм. Ослабленные элементы закрепляют, предварительно очищая.
  7. Перед установкой батареи в защитном кожухе формируют отверстия, помогающие выводить газ.
  8. При обслуживании аккумулятора не пользуются спичками или зажигалкой. Уровень электролита замеряют, используя специальную трубку.

Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания АКБ исключает возникновение аварийных ситуаций.

Правда ли что аккумулятор машины может взорваться при зарядке

Зачастую при зарядке своих аккумуляторов многие автомобилисты придерживаются определенных мер безопасности, так как аккумулятор может взорваться. Так правда ли это? Действительно ли аккумулятор может взорваться при зарядке и почему?

Причины

Зачастую в аккумуляторе может произойти взрыв, если во время прикуривания другой машины вы наверно подсоединили специальные провода для прикуривания или на старый аккумулятор приходятся чрезмерные нагрузки, если заряжать аккумулятор с помощью стартера и запустить двигатель, который никак не хочет заводиться.

Правда ли что аккумулятор машины может взорваться при зарядке

Также аккумулятор может взорваться, если поставить его на подзарядку дома, то взрыв может произойти как раз из-за аккумулятора. Однако бывает такое, что аккумулятор взрывается при чистой, не повреждённой батарее.

Так вот, в аккумуляторных батареях, практически всегда, присутствует ограждение из свинцовых пластинок, которые присутствуют в серной кислоте. В любом аккумуляторе автомобиля присутствует именно серная кислота, смешанная с дистиллированной водой, в итоге получится электролит.

Также из-за взаимодействия свинцовых пластин с серной кислотой и возникает электричество. В итоге благодаря этой химической реакции происходит появление газообразного водорода, восприимчивого к воспламенению.

Правда ли что аккумулятор машины может взорваться при зарядке

Зачастую водород появляется при нагреве электролита или его закипании. Практически всегда при нагреве или закипании электролитов происходит его образование. Даже из-за самой небольшой искры может произойти сжигание водорода.

Если у автомобиля старый аккумулятор, который перенес потери жидкости, то в батарее его пластинки из свинца могут быть подвержены влиянию воздуха. Если же аккумулятор претерпевает высокие нагрузки, то его свинцовые пластины могут изгибаться, взаимодействовать и создать электро-дугу. Также от их контакта может произойти образование искр, а это обернется воспламенением водорода и произойдет взрыв.

Еще одним источником появления искр могут быть загрязненные клеммы. Ведь из-за недостаточного контакта клемм и аккумулятора могут возникнуть электро-дуги. Это затрагивает и некачественно зафиксированные высоковольтные провода, они также могут повлиять на образование искр. Также это устройство может взорваться как при нагрузке, так и при обычной зарядке в гараже.

Правда ли что аккумулятор машины может взорваться при зарядке

Что может произойти при обычной зарядке в гараже:

  1. Взрыв может произойти из-за зарядного устройства.
  2. Неисправности могут случиться с реле, которое оберегает батарею от перезарядки.
  3. При загрязненном и пыльном аккумуляторе его вентиляционные выходы будут забиты, и водород не сможет выходить наружу.

Надеемся, что наша статья была полезной для вас.

Взорвался аккумулятор в автомобиле, причины, что делать

В данной статье речь пойдет про взрыв аккумулятора: возможно ли это, причины, что делать и какая первая медицинская помощь должна оказываться.

Одним из основных источников электроэнергии в автомобилях является аккумуляторная батарея. С помощью ее обеспечивается запитывание бортовой сети авто, и самое важное – запуск силовой установки.

Популярные типы АКБ

На автотранспорте сейчас самыми распространенными являются свинцово-кислотные типы АКБ.

Несмотря на использование электролита (раствора серной кислоты в дистилляте), благодаря которому возможно проведение химических реакций, сопровождающихся выделением электрического разряда, такие аккумуляторы считаются безопасными, но лишь условно.

АКБ имеют герметичные корпуса, которые по максимуму предотвращают вытекание электролита. Но все же являются они лишь условно-безопасными.

А все потому, что протекание кислотного раствора в результате повреждения корпуса (трещина и т. д) — не самое опасное, большую опасность представляет возможность взрыва с разлетом частиц корпуса и капель электролита.

Для многих автомобилистов может показаться, что АКБ взорваться не может, просто хотя бы потому, что в его конструкции нет ничего, относящегося к взрывоопасным и легковоспламеняемым веществам, но факт остается фактом, такие случаи бывают.

Как отмечено, работа аккумуляторной батареи основывается на проведении химических реакций, которые и могут стать причиной выделения взрывоопасных веществ.

И как не странно, но появление таких компонентов обеспечивается благодаря наличию дистиллированной воды.

Отметим, что взрыв АКБ возможен только при стечении определенных факторов. Но вначале немного теории.

Теория взрыва, или почему кипит электролит

Аккумуляторная батарея на авто постоянно работает в режиме разряда-заряда. К примеру, при запуске, стартер потребляет большое количество энергии, но после пуска, в работу включается генератор, который восстанавливает расходованный батареей заряд, и так происходит постоянно.

При этом во время отдачи заряда в АКБ проходят окислительно-восстановительные химические процессы, в результате которых из обычного свинца происходит образование сульфата свинца.

При этом на положительных электродах осуществляется восстановление оксида свинца, а на отрицательных – окисление свинца.

Все эти процессы сопровождаются расходом серной кислоты, из-за чего плотность электролита падает (массовая часть кислоты снижается относительно дистиллята).

При заряде происходят те же процессы, но в обратном порядке. По мере заряда, образованный в результате реакций при разрядке сульфат свинца, распадается на составные части.

И когда он полностью расходуется, реакция не останавливается, но в ней уже участвует другая составная часть электролита – дистиллят.

После полного получения заряда, когда сульфата не осталось, начинается процесс электролиза дистиллированной воды, сопровождающийся разделением ее на составные компоненты – водород (выделяется на отрицательном электроде) и кислород (образуется на положительном электроде).

А вот эти компоненты уже являются взрывоопасными, и их воспламенение и является следствием взрыва АКБ.

Визуально процесс электролиза выглядит как закипание электролита. Многие автомобилисты как раз и ориентируются поэтому – если батарея бурлит, значит, она заряжена.

Но на самом деле кипение электролита – это активное выделение горючих газов. От этих процессов никуда не деться, они нужны для нормальной работы АКБ. И если соблюдать все меры безопасности, то выделение горючих газов ничем не грозит.

Причины взрыва АКБ

Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.

То есть, как только батарея восстановит заряд (расходует сульфат), начинает процесс разложения воды. Отсюда получается, что основная причина взрыва – перезаряд АКБ.

А произойти перезаряд может в двух случаях – длительная зарядка батареи (поставили на подзарядку и забыли) и неправильная работа регулятора напряжения генератора.

Что касается первой причины, то этого не произойдет, если зарядное устройство – автоматическое, и после полного восстановления заряда оно перестает подавать напряжение.

И даже с таким зарядным устройством необходимо полностью соблюдать все меры предосторожности при проведении обслуживающих работ.

Второй случай более распространен. Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения.

А поскольку на авто аккумулятор работает в циклическом режиме, то перезаряды у него случаются систематически, а отсюда и большое количество выделяемых газов.

Горючие газы скапливаются под верхней крышкой батареи. Чтобы этого не происходило, предусмотрена система вентиляции корпуса (отверстия в крышах банок, вентиляционная трубка), которые и должны отводить образованные газы.

 

Но небрежная эксплуатация батареи часто сопровождается закупоркой вентиляционных отверстий, в результате горючим компонентам деваться некуда, и они скапливаются внутри АКБ.

Количество этих газов зависит от внутреннего пустого объема. В банках батареи хоть и расположены пакеты электродов и электролит, но они занимают не все пространство, остается место, отведенное как раз для газов, которые и должны отводиться.

Если АКБ не обслуживать, то расщепление воды приводит к уменьшению объема электролита, в результате незанятый объем увеличивается, из-за чего внутри банки может скапливаться больше газа, а чем больше их – вероятность взрыва выше, увеличивается и сила его.

Самовоспламенение

Сами по себе газы взорваться не могут, если нет определенных факторов для этого, которые в АКБ образовываются не часто. Один из вариантов самовоспламенения – смешивание их с другими компонентами.

Разберем это на примере. Часто двигатель не хочет запускаться, и водитель крутит его стартером длительное время.

Разряд батареи производится с большой скоростью, поэтому все химические процессы в батареи проходят очень интенсивно, что сопровождается высоким нагревом электролита вплоть до закипания, что сопровождается выделением обильного количества газовых смесей.

Смешивание их с водородом, скопленным под крышкой, приводит к резкому увеличению объема и температуры газовой смеси, и она просто разрывает корпус.

Поэтому, нельзя на длительное время включать стартер в работу, поскольку это не только посадит АКБ, но и может стать причиной его взрыва.

Даже если АКБ после длительной работы стартера сел, не стоит сразу «прикуривать» от другого авто или батареи.

Если газы ни не самовоспламенились, и батарея осталась целой, то это не значит, что их там нет.

И при подключении к ней клемм от другого АКБ вероятность проскакивания искры – очень высока.

Поэтому следует перед прикуриванием всегда давать время на остывание разряженного аккумулятора и естественного отвода скопившихся газов.

Важно почитать: Не заряжается аккумулятор, причины.

От чего воспламеняется газ

Чаще же взрыв происходит от стороннего источника – искры. И мест ее образования – вполне достаточно. Искра может появиться при внутреннем замыкании, когда повреждено соединение перемычек банок, при плохом контакте клемм АКБ с клеммниками бортовой сети, замыкании клемм, окислов.

Не стоит забывать и о статическом электричестве и неаккуратном поведении возле батареи, к примеру, нельзя проводить обслуживание батареи с сигаретой, не допускается подсвечивание зажигалкой или спичками при открывании крышек банок.

Водород – газ очень горючий и достаточно малейшей искры для его взрыва.

Чем опасно и как устранять последствия

Взрыв АКБ – явление очень неприятное и опасное. Полный выход из строя батареи без возможности восстановления – самая малая беда.

В момент взрыва корпус разламывается, и от него отлетают куски, причем с большой скоростью, которые могут нанести повреждения, особенно открытым участкам кожи, всем находящимся рядом.

Вылетающие осколки имеют достаточно острые кромки, которые запросто могут нанести порезы. Но и это не является самым опасным.

Значительно хуже, что во время взрыва аккумулятора из него вылетают капли электролита, а остальная часть просто растекается. Электролит способен нанести серьезные химические ожоги.

Поэтому сразу следует принять меры по нейтрализации попавших на кожу капель.

Лучше всего для устранения на коже и участках одежды воспользоваться раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ным). Им нужно обработать все участки кожи и одежды, а затем тщательно и обильно промыть проточной водой.

При разлете капли могут попасть и в глаза, что еще хуже. В таком случае пострадавшему необходимо немедленно промыть глаза сначала 5%-раствором питьевой соды, а затем большим количеством проточной воды.

После сразу же доставить его в больницу для оказания медицинской помощи.

Обязательно нужно нейтрализовать разлившуюся часть электролита, для чего все поверхности, на которые он попал, следует обильно промыть раствором соды.

Превентивные меры

Но это уже меры, которые принимаются в случае взрыва аккумулятора. Гораздо проще соблюдать определенные рекомендации, чтобы избежать такого явления.

Минимизировать возможность взрыва поможет:

  • Слежение за чистотой корпуса. Забиться вентиляционные отверстия могут только у сильно грязной батареи;
  • Многие место установки АКБ утепляют на зиму. Так вот, утеплитель не должен полностью окутывать батарею, обязательно должны быть проделаны отверстия для вентиляции;
  • «Прикуривать» автомобиль следует очень аккуратно и пользоваться для этого качественными проводами с зажимами;
  • Следить за состоянием клемм АКБ, не допускать их сильного загрязнения и окисления;
  • Периодически осматривать вентиляционные отверстия, при надобности их прочищать;
  • Пользоваться подходящими по размерам клеммниками, чтобы они хорошо зажимали и облегали клеммы батареи.

Важно также соблюдать меры при обслуживании аккумулятора:

  • Не пользоваться открытым огнем возле него;
  • Зарядку выполнять в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Следить за процессом зарядки, чтобы не допустить длительное время его перезаряда;
  • Периодически контролировать уровень электролита и восполнять его дистиллятом. Для этого на многих АКБ предусмотрены специальные метки;
  • При зарядки АКБ частично откручивайте пробки, если не уверены, что вентиляционные отверстия не забиты.

Все эти нехитрые, но обязательные правила не только помогут избежать возможного взрыва батареи, но и продлят срок ее службы.

Почему взрываются некоторые литий-ионные батареи

Изображения в реальном времени запечатлели цепную реакцию, которая приводит к взрыву литий-ионных батарей. ,

Процесс может происходить всего за миллисекунды: перегретые аккумуляторные модули создают эффект домино, выделяя все больше и больше тепла, и аккумулятор взрывается. Но оказывается, что не все батареи с одинаковой вероятностью выйдут из строя, согласно новому исследованию, опубликованному сегодня (28 апреля) в журнале Nature Communications.

«Наличие определенных средств безопасности может смягчить распространение некоторых из этого процесса теплового разгона», — сказал соавтор исследования Пол Ширинг, инженер-химик из Университетского колледжа Лондона в Соединенном Королевстве.Эти функции включают механические опоры внутри батареи, сказал Шеринг.

Результаты предлагают несколько способов сделать перезаряжаемые литий-ионные батареи более безопасными, пишут исследователи в статье. [9 необычных способов, которыми ваше техническое устройство может нанести вам вред]

Аккумуляторные батареи

Литий-ионные батареи — это рабочие лошадки современных гаджетов; они встречаются во всем, от смартфонов до гигантских реактивных двигателей и Tesla Model S. Обычно они состоят из двух слоев материала, называемых анодом и катодом, разделенных электропроводящей жидкостью.Ионы лития начинаются в катоде, слое материала, который в аккумуляторах ноутбуков и мобильных телефонов обычно включает кобальт, марганец, никель и кислород. Когда аккумуляторы заряжены, электричество перемещает ионы лития от катода через заполненный ионами электролитный флюид в анод, который состоит из стопок графита. Когда батарея разряжается, ионы лития возвращаются с анода обратно на катод. Батареи обычно бывают ячеечными; Аккумулятор ноутбука может иметь три или четыре ячейки, тогда как Tesla Model S может иметь тысячи, сказал Шеринг.

Цепная реакция

Сотни миллионов литий-ионных батарей производятся каждый год, и катастрофические отказы, такие как взрыв или плавление, случаются редко, сказал Шеринг. Тем не менее, по данным Комиссии по безопасности потребительских товаров США, с 2002 года было отозвано 43 продукта из-за неисправных литий-ионных батарей.

Батареи могут взорваться или расплавиться при коротком замыкании внутренних электрических компонентов, при возникновении механических проблем после падения или аварии или при неправильной установке, сказал Шеринг.Но по сути, все эти сбои происходят из-за того, что одна часть батареи становится слишком горячей и не может остыть достаточно быстро, создавая цепную реакцию, которая выделяет все больше и больше тепла.

«Это своего рода снежный ком, который мы называем тепловым разгоном», — сказал Ширинг Live Science.

Во время теплового разгона миниатюрные аккумуляторные модули могут расплавиться, выделяя тепло, а материал электролита между анодом и катодом может даже закипеть, сказал Шеринг.

Типичные батареи питаются за счет химической реакции.[См. Полную инфографику] (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, художником по инфографике)

Чтобы лучше понять эту опасную цепную реакцию, Ширинг и его коллеги нагрели литий-ионные батареи промышленного производства до 482 градусов по Фаренгейту (250 градусов Цельсия). Используя высокоскоростную 3D-камеру и коллайдер частиц, который бомбардировал батареи синхротронным рентгеновским излучением, команда сделала тепловые изображения батарей, когда они подверглись переходу от вспышки к перегреву и тепловому разгоне.

Более безопасные батареи

Даже при высоких температурах не все батареи выходили из строя — некоторые из них имели внутренние защитные элементы, предотвращающие опасную реакцию.Из тех, что действительно вышли из строя, батареи с внутренними опорами оставались нетронутыми до тех пор, пока внутренняя температура не достигла отметки 1830 F (1000 C). В этот момент внутренние медные материалы расплавились, что привело к неуправляемой цепной реакции.

Но батареи без этих внутренних опор взорвались, вероятно, из-за того, что их внутренние ядра разрушились, что могло вызвать короткое замыкание внутренних электрических компонентов, как показало исследование.

По словам Шеринга, новая методика позволяет в будущем систематически тестировать функции безопасности батарей.

Хотя взрывающиеся батареи звучат устрашающе, на самом деле они довольно редки, сказал Шеринг. В конце концов, по его словам, большинство людей не пекут свои айфоны в повседневной жизни.

«Нам пришлось довести их до действительно экстремальных условий, которые [вы] вряд ли увидите в своей повседневной работе», — сказал Ширинг.

Следуйте за Тиа Гхош в Twitter и Google+ . Подписывайтесь на Live Science @livescience, Facebook и Google+. Первоначально опубликовано на Live Science.

,

Как взрываются LiPo батареи | Промытый

Литий-полимерные батареи

— это, пожалуй, самые опасные детали, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, когда дело касается наших мини-квадроциклов. Это происходит как из-за их склонности превращаться в небольшой огненный шар при плохом обращении, так и из-за огромного количества энергии, которое они способны сбросить из своих терминалов. Однако большую часть опасности можно уменьшить с помощью правильной техники и процедур обращения. В этой серии статей мы стремимся научить вас, как литий-полимерные батареи выходят из строя и как это предотвратить.

Это первая часть нашей серии по безопасности LiPo аккумуляторов. Повторите попытку в ближайшие месяцы, чтобы прочитать остальную часть серии:

Часть 1 — Как взрываются LiPo батареи
Часть 2 — Безопасность зарядки LiPos
Часть 3 — Правила обращения с LiPo

Взрыв!

Ну .. не совсем. Фантастические видеоролики на YouTube, которые вы видите в Интернете, как правило, немного преувеличивают. Когда вы полностью заряжаете LiPo аккумулятор, а затем продолжаете набивать в него все больше и больше электрического заряда, вы можете получить довольно фантастический взрыв, как вы видите выше.Однако при использовании современных технологий зарядки и повседневного использования вы с большей вероятностью увидите что-то подобное, если будете плохо обращаться с аккумулятором:

Не стоит недооценивать опасность только потому, что нет огня. Тепла, выделяемого тлеющим LiPos, достаточно, чтобы воспламенить находящиеся поблизости легковоспламеняющиеся материалы. Во всяком случае, просто имейте в виду, что даже если мы говорим о «взрыве» в этой статье, на самом деле мы имеем в виду клуб дыма и лот тепла.

Так почему же взрываются LiPos? На самом деле это довольно просто — ионы лития внутри LiPo не любят находиться на воздухе.Все взрывы LiPo происходят по одной причине: одна или все клетки в упаковке каким-то образом прокалываются или разрываются, подвергая их внутренности воздействию воздуха. Насколько бурной будет реакция, зависит от того, какой у батареи электрический заряд. Проще говоря, это связано с тем, что в полностью заряженной батарее реактивные элементы внутри нее более склонны к бурным химическим реакциям при контакте с воздухом. Однако, когда батарея разряжена, эти же элементы хранятся в менее экзотермическом коктейле.

Прокол аккумуляторной батареи может происходить одним из двух способов: либо вы механически протыкаете батарею, сильно приземлившись, либо роняете ее при переноске, либо вы взрываете аккумуляторную батарею, слишком сильно «надув». Давайте рассмотрим эти виды отказов более подробно, в порядке от наиболее серьезного к наименее значимому:

Перегрузка

Перезарядка возникает, когда на ячейки LiPo-аккумулятора подается высокое напряжение. Обычно во время зарядки вы хотите поднять напряжение на каждой ячейке LiPo до 4.2В (для обычных LiPos). Напряжение выше этого значения вызовет необратимую химическую реакцию внутри блока с выделением тепла и газа. Батарея сначала начнет набухать — на этом этапе она стала необратимо поврежденной. Следующий шаг — взрыв.

Перезарядка также может произойти, когда вы пытаетесь зарядить аккумулятор быстрее, чем он способен принять этот заряд. В этом случае происходит та же ситуация: необратимая химическая реакция с выделением тепла, газа, набухания пакетов и, в конечном итоге, взрыва.

Перезарядка LiPo любым способом является наиболее опасным видом отказа. Это связано с тем, что пакет обычно взрывается после того, как он зарядится значительным количеством энергии, что резко увеличивает количество энергии, выделяемой при взрыве. В этом случае очень вероятно возгорание, которое может привести к пожару в доме или гараже, если не будут приняты меры предосторожности.

Лучшая защита от перезарядки — это постоянная привычка к зарядке, которая защищает вас от ошибок при зарядке аккумуляторов.Поскольку это такой коварный провал, в следующей статье этой серии мы посвятим целую статью правильным привычкам зарядки и уходу.

Проколы

Сильный сбой или неправильное обращение могут вызвать прокол ячеек LiPo. Это заставит их мгновенно взорваться, возможно, прицепившись к исправным ячейкам. При полете по каменистой местности стоит задуматься о том, что произойдет, если вы врежетесь в скалы, сначала аккумулятор. Вот почему, как правило, неплохо взять с собой в поле огнетушитель.Просто помните, что огнетушитель не тушит пламя LiPo — сохраните его, чтобы погасить любое пламя, распространяющееся от LiPo. Надеюсь, вам это никогда не понадобится.

Некоторые производители аккумуляторов, например Dinogy, изготавливают аккумуляторы с защитным слоем из стекловолокна с каждой стороны аккумулятора. Это обеспечивает надежную защиту от взрывов, вызванных проколами, и заслуживает внимания, если вас беспокоит такая неисправность.

Повреждение аккумулятора

ммм .. тако.,

Иногда, когда вы падаете или приземляетесь на LiPo аккумулятор, вы не можете повредить его так, чтобы не вызвать прокола. Еще во времена RC Helicopter этот тип неудач насмешливо назывался «тако-пакет», потому что полученный LiPo, когда его наклоняли над носом вертолета, напоминал тако.

В то время как пакет с тако, как правило, все еще можно летать, LiPo, имеющий серьезные вмятины, может быть бомбой замедленного действия. Это связано с тем, что один из углов LiPo — обычно короткий, где находится разъем батареи, или соседний — содержит клеммы элементов.Если из-за вмятины эти выводы соприкасаются друг с другом, они могут закоротиться и вызвать отказ. Внутреннее повреждение конструкции батареи также может вызвать подобный сбой.

Электрические шорты

Короткое замыкание возникает, когда любой из положительных и отрицательных проводов в вашей системе питания случайно контактирует друг с другом. Когда это происходит с достаточно большим проводом, это может привести к разрядке батареи со скоростью, намного превышающей ее номинальные характеристики. Это вызывает цепную реакцию, при которой батарея начинает нагреваться и расширяться, увеличивая ее внутреннее сопротивление и тем самым заставляя ее нагреваться и расширяться быстрее.В какой-то момент одна или все ячейки разорвутся в результате расширения, что вызовет выброс горячего дыма и, возможно, огненный шар.

Использование такого предохранителя при первоначальном включении квадрокоптера имеет большое значение для защиты от непреднамеренного короткого замыкания.

Проблемы с шортами чаще всего возникают на новых мини-квадроциклах вскоре после их постройки. В этих случаях они вызваны ошибками подключения или плохой пайкой. По этой причине вы всегда должны использовать какой-либо предохранитель при первом подключении вашего самолета.Не прекращайте использование предохранителя, пока не вставите его в розетку и не раскрутите двигатели, чтобы предохранитель не перегорел.

Короткое замыкание также может произойти в результате аварии. Если один провод оторван от PDB, он может шлепнуться и замкнуться на другой провод. Аналогичным образом, повреждение оболочки проводов на разъемах батареи или балансировочных выводах может привести к обнажению оголенного металла и его готовности к короткому замыканию, что может вызвать взрыв.

Особая проблема, с которой мы все сталкивались с ZMR, на которых мы летали, заключается в том, что балансировочные провода на аккумуляторе как бы втягиваются в опоры при аварии, что приводит к обнажению металлических разъемов.Если бы какие-либо два из этих соединителей касались друг друга, в одной из ячеек пакета образовалось бы короткое замыкание, что могло иметь катастрофические последствия. Если это когда-либо случится с вами, обращайтесь с батареей очень осторожно, убедитесь, что ни один из оголенных проводов не соприкасается друг с другом. Вам нужно будет либо починить разъем, либо полностью отрезать балансировочный провод (что небезопасно), либо вообще выбросить батарею.

Хотя это случается редко, этот сбой может также произойти из-за особенно тяжелого полета на неисправной или хорошо использованной батарее.Если ваш аккумулятор выходит из строя особенно горячим или если элементы становятся мягкими и сильно расширяются, немедленно извлеките его из квадроцикла и поместите в безопасное место. Понаблюдайте за ним около часа, пока он не остынет, и серьезно подумайте о том, чтобы выбросить его. Обратите внимание: если вы действительно сильно летаете на квадрокоптере, то это нормально, когда заряженные аккумуляторы изнашиваются и даже немного раздуваются — вы слегка повредите их этим, но они все равно будут работать нормально. Вам просто нужно следить за тем, что является нормальным.

Тепло

Аккумулятор LiPo, оставленный на солнце, нагревается и расширяется. В особо жарких местах или когда летом оставляют в машине — эта жара может быть настолько сильной, что может вызвать взрыв. Я лично никогда не слышал о подобном сбое, но я видел батареи, которые раздувались из-за тепла, вызванного солнцем, и которые больше никогда не работали правильно.

Список литературы

http://www.tjinguytech.com/charging-how-tos/lipo-problems

https: // en.wikipedia.org/wiki/Lithium_polymer_battery

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2327875 — кредит mnemennth на предохранитель pic

http://www.helifreak.com/showthread.php?t=214049 — кредит Backburner1955 и Finless для счетчика тако

,

Почему аккумулятор 18650 может взорваться и как этого избежать

4 Выберите фирменное зарядное устройство 18650

Со стороны потребителей. Одна из важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы избежать возможного взрыва батареи 18650, — это купить качественное зарядное устройство?

Более простой способ? Купить фирменные зарядные устройства.

Некоторые зарядные устройства, которые покупает покупатель, сделаны с использованием недорогих зарядных чипов / конструкций и недостаточно хороши для передачи точного тока, что может легко вызвать ненормальную зарядку аккумулятора и даже повредить аккумулятор.При выборе зарядного устройства старайтесь выбирать зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов 18650 высшего бренда, они имеют хороший контроль качества и послепродажное обслуживание и, таким образом, могут продлить срок службы аккумулятора. brand 18650 usb charger brand 18650 usb charger

Фирменное зарядное устройство 18650 имеет четыре основных защиты: защиту от короткого замыкания, защиту от перегрузки по току, защиту от перенапряжения и защиту аккумулятора от обратного тока.

Защита от перезарядки: Когда зарядное устройство перезаряжает литий-ионную батарею, ему необходимо немедленно прекратить состояние зарядки, чтобы предотвратить возможное повышение внутреннего давления, поскольку внутренняя температура батареи возрастет, если батарея уже полностью заряжена.

По этой причине также предлагается, чтобы на BMS батареи требовалась ИС защиты для контроля напряжения батареи. Когда он достигает напряжения перезарядки аккумулятора, он активирует функцию защиты от перезаряда и прекращает зарядку.

Защита от чрезмерной разрядки : Чтобы предотвратить состояние чрезмерной разрядки литий-ионной батареи, когда напряжение литий-ионной аккумуляторной батареи ниже точки обнаружения напряжения чрезмерной разрядки, срабатывает защита от чрезмерной разрядки, разрядка прекращается, а аккумулятор остается в режиме ожидания с низким током покоя.

Защита от перегрузки по току и короткого замыкания : Когда ток разряда литий-ионной батареи слишком велик или возникает состояние короткого замыкания, устройство защиты активирует функцию защиты от перегрузки по току.

Для литиевых батарей причина взрыва будет понятна, ведь в прошлом устойчивость травы не будет такой серьезной, но 18650 как очень высокопроизводительная литиевая батарея, ее применение , безусловно, будет становится все более и более обширным , в конце концов, с точки зрения таких незаменимых батарей, литиевая батарея 18650 — лучший выбор.

,

советов, которые помогут избежать взрывов батарейки «вейп»

Возможно, вы слышали, что электронные сигареты или «вейпы» могут взорваться и серьезно повредить людям. Хотя они возникают редко, эти взрывы опасны. Точные причины таких инцидентов еще не ясны, но некоторые данные свидетельствуют о том, что проблемы, связанные с аккумулятором, могут привести к взрывам электронных сигарет.Приведенные ниже советы по безопасности могут помочь вам избежать взрыва батареи вейпа. Пожалуйста, сообщите в FDA о взрыве вейпа или любой другой неожиданной проблеме со здоровьем или безопасностью вейпа.

CTP - Blue Line

Полная инфографика


Что еще я могу сделать?

До тех пор, пока все электронные сигареты и аккумуляторы для электронных сигарет не будут соответствовать строгим и последовательным стандартам безопасности, вашей лучшей защитой от взрывов аккумуляторов для электронных сигарет может быть как можно больше информации о вашем устройстве и о том, как правильно обращаться и заряжать его аккумуляторы.

  • Убедитесь, что вы прочитали и поняли рекомендации производителя по использованию устройства и уходу за ним. Если к вашему вейпу не прилагались инструкции или у вас есть дополнительные вопросы, обратитесь к производителю.
  • Не снимайте и не отключайте функции безопасности, такие как замки кнопок зажигания или вентиляционные отверстия, которые предназначены для предотвращения перегрева и взрывов аккумулятора.
  • Используйте только батареи, рекомендованные для вашего устройства. Не используйте одновременно батареи разных производителей, батареи с разным уровнем заряда и старые и новые батареи.
  • Заряжайте вейп на чистой плоской поверхности, вдали от всего, что может легко загореться, и в таком месте, где вы его четко видите, — не на диване или подушке, где он более подвержен перегреву или случайному включению.
  • Защитите свой вейп от экстремальных температур, не оставляя его под прямыми солнечными лучами или в машине морозной ночью.

Загрузки

Поделитесь этими советами по безопасности со своими друзьями — загрузите изображения ниже и поделитесь ими с сообществом в социальных сетях.

Как мне сообщить FDA о взрыве батареи Vape?

FDA знает о событиях взрыва и собирает данные, чтобы помочь решить эту проблему. Пожалуйста, сообщите в FDA о взрыве вейпа или любой другой неожиданной проблеме со здоровьем или безопасностью, связанной с вейпом, через Портал отчетов по безопасности. При заполнении формы обязательно укажите:

  • Название производителя электронных сигарет
  • Торговая марка, модель и серийный номер вейпа
  • Марка и модель аккумулятора
  • Где приобрели
  • Был ли продукт использован иначе, чем задумано производителем
  • Был ли продукт модифицирован каким-либо образом

Узнайте больше о том, как сообщить в FDA о взрыве батареи, в видео ниже.


  1. Lopez CF, Jeevarajan JA, Mukherjee PP. Определение характеристик теплового воздействия литий-ионных аккумуляторов с использованием экспериментального и вычислительного анализа. J Electrochem Soc. 2015; 162 (10): A2163-A2173.
  2. 3.7 Безопасность. В компании Gates Energy Products. Справочник по применению аккумуляторных батарей. Бостон: Баттерворт-Хайнеманн, 1998: 149-51.
  3. Перевозка запасных литиевых батарей в ручной клади и регистрируемом багаже.Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации; 2015. SAFO 15010.
  4. Лотфи Н., Фаджри П., Новосад С., Сэвидж Дж., Ландерс Р., Фирдоуси М. Разработка экспериментального испытательного стенда для исследования систем управления литий-ионными батареями. Энергия. 2013; 6 (10): 5231-5258.
  5. Комиссия по безопасности потребительских товаров США. Предупреждение о безопасности потребительских товаров: бытовые батареи могут вызвать химические ожоги. http://www.nchh.org/Portals/0/Contents/CPSC_Battery_Burns.PDF. По состоянию на 4 ноября 2016 г.
  6. Чжао В., Луо Дж., Ван С. Моделирование процесса внутреннего закорачивания в широкоформатных литий-ионных элементах. J Electrochem Soc. 2015; 162 (7): A1352-A1364. 7. Финеган Д. П., Шил М., Робинсон Дж. Б. и др. Исследование материалов литий-ионных аккумуляторов во время теплового разгона, вызванного перезарядом: оперативное и многомасштабное рентгеновское КТ-исследование. Phys Chem Chem Phys. 2016; 18 (45): 30912-30919.
  7. Пожарное управление США. Пожары и взрывы электронных сигарет.https://www.usfa.fema.gov/downloads/pdf/publications/electronic_cigarettes.pdf. Опубликовано в октябре 2014 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  8. Федеральное управление гражданской авиации США. Аккумуляторы, перевозимые пассажирами авиакомпаний: часто задаваемые вопросы. https://www.faa.gov/about/office_org/headgency_offices/ash/ash_programs/hazmat/passenger_info/media/
    Airline_passengers_and_batteries.pdf. Опубликовано 9 сентября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  9. Blum AF, Длинный RT.Оценка пожарной опасности систем хранения энергии литий-ионных батарей. Springer New York; 2016.
  10. Lyon RE, Уолтерс RN, Crowley S, Quintiere JG. Опасность возгорания литий-ионных аккумуляторов представлена ​​на: заседании Международной рабочей группы по противопожарной защите авиационных систем; 21-22 октября 2015 г .; Атлантик-Сити, Нью-Джерси. https://www.fire.tc.faa.gov/pdf/systems/Oct15Meeting/Lyon-1015-LIBs.pdf. По состоянию на 4 ноября 2016 г.

Дополнительные ресурсы
  • Текущее содержание с:

  • Регулируемые продукты

    Тема (и)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *