Можно ли долить электролит в аккумулятор: Можно ли доливать электролит в аккумулятор?
Можно ли доливать электролит в аккумулятор: мнение экспертов

Когда автомобиль отказывается заводиться, первое, что приходит на ум, — всё ли в порядке с аккумулятором? Вероятно, он разрядился. Можно ли доливать электролит в аккумулятор или лучше воду?

Содержание

Из чего состоит аккумулятор

Аккумуляторная батарея в автомобиле отвечает за запуск двигателя, исправную работу всей электрики автомобиля, а также «сглаживает» скачки напряжения. Внутри корпуса она представляет собой 6 последовательно соединённых элементов, состоящих из положительных и отрицательных токопроводящих пластин. Эти элементы залиты электролитом, взаимодействие с которым и обеспечивает результат работы.

части автомобильного аккумуляторачасти автомобильного аккумулятора

Сама же жидкость состоит из дистиллированной воды и кислоты, смешанной в определённой пропорции. Нормы пропорций изменяются в зависимости от необходимой плотности смеси, а нормы плотности смеси, в свою очередь, зависят от температурных и климатических особенностей местности использования автомобиля.

Немного теории

Норма плотности электролита в АКБ для средней полосы России — 1,25—1,30 г/см. куб. Идеально, если показатель равен 1,28г/куб. см. Если, например, батарея перемёрзла или закипела, то плотность электролита изменится в одну или другую сторону, что приведёт к той самой быстрой разрядке аккумулятора. В таком случае необходимо найти причину проблемы и устранить её.

В поисках главным помощником будет ареометр — специальный прибор, с помощью которого и определяется плотность электролита.

ареометр, определяющий плотность электролитаареометр, определяющий плотность электролита

Ареометр, определяющий плотность электролита

Чтобы воспользоваться им, в первую очередь откручивают круглую заглушку с каждого из отсеков аккумулятора, опускают прибор в жидкость и смотрят получившиеся показания.

Важно проверить каждый из отсеков!

Стоит также помнить, что эти манипуляции проводятся на не работающем в момент проверки устройстве.

Ещё один момент — жидкость должна на 1–1,5см закрывать элементы батареи. Если уровень жидкости меньше, то её доливка срочно необходима.

Ближе к практике

Если с определением проблемы всё понятно, то назревает вопрос: что доливается в аккумулятор – вода или электролит? С ответом поможет результат измерений ареометром: если раствор слишком плотный, то долив воды решит проблему. Если же раствор обладает слишком низкой плотностью, то без электролита не обойтись.

Разберёмся с водой. Почему так важно доливать дистиллированную или, на крайний случай, талую воду? Дело в том, что в бутилированной воде или воде из крана содержатся примеси, которые при взаимодействии с электричеством будут давать как минимум осадок, а в худших случаях приведут к полной негодности АКБ. Поэтому необходима максимально очищенная вода.

долив воды в аккумулятордолив воды в аккумулятор

Для долива воды понадобится обыкновенная воронка, последующая зарядка аккумулятора и повторная проверка плотности получившейся смеси.

Жидкие подробности

Если говорить о доливе электролита, то здесь последовательность действий длиннее.

Стоит начать с изготовления необходимой смеси в домашних условиях:

  1. Берётся неметаллическая тара, в которую выливается 1 литр дистиллированной воды.
  2. Затем в неё, медленно и частями, не забывая перемешивать, вливают 0,36 литра аккумуляторной кислоты.
  3. Не стоит вливать жидкости наоборот, так как это чревато последствиями химической реакции.
  4. Затем стоит дать отстояться пару часов получившейся смеси – и необходимая жидкость готова.

Следующий этап — проверка текущего уровня электролита. Возьмите стеклянную трубочку, опустите её в жидкость и закройте верхний конец пальцем. Вытащите трубочку: количество жидкости в колбе показывает уровень электролита в аккумуляторе.

Если плотность недостаточная, то электролитическую жидкость доливают в каждый отсек АКБ, так, чтобы её уровень в каждом отсеке был одинаковым. В случае, если возникают трудности – излишки удаляются при помощи медицинской “груши”.

Однако в ситуациях, когда доливкой не обойтись, — например, в случае, когда плотность электролита близка к 1г/куб. см. или даже меньше, — совершаются действия по восстановлению батареи. Из батареи удаляется старая жидкость, тщательно промывается каждая колба дистиллированной водой, затем заливается новый электролит с необходимой плотностью до нужного уровня (5–7мм выше пластин).

долив воды в аккумулятордолив воды в аккумулятор

Затем, не закручивая колпачки, стоит дать постоять свежезалитому аккумулятору около 3-х часов, чтобы вышли пузырьки воздуха. Стоит ещё раз проверить плотность электролита, долить воды, если это необходимо. Далее аккумулятор полностью заряжается при помощи низкого тока — около 0,1 А. Процесс будет не слишком быстрым, но позволит продлить срок службы устройства.

Необслуживаемый АКБ — на выброс

Встречаются аккумуляторные батареи в цельной оболочке — ни о каком обслуживании вроде долива жидкостей не может быть и речи. Или может?

Если такая батарея работает уже свыше четырёх лет, то, скорее всего, в негодность пришли уже сами пластины, и даже замена электролита не спасёт положения. Но «свежие» АКБ не так безнадёжны. Для выявления их внутреннего мира высверливаются небольшие отверстия в корпусе, через которые получится как выяснить плотность жидкости, так и произвести её замену.

Технология действий останется такой же, как и в случае с обслуживаемым аккумулятором, с той разницей, что в конце отверстия необходимо будет закрыть эпоксидным клеем или любым другим материалом, который хорошо подойдёт для пластика и не боится высоких температур.

Стоит также отметить, что у необслуживаемых аккумуляторов зачастую есть возможность визуально отслеживать уровень жидкости.

Когда что-то идёт не так

Что обычно доливают в аккумулятор при понижении в нём уровня электролита? Всё зависит от плотности имеющейся жидкости, возможных вариантов всего два. При этом стоит понимать, по какой причине уровень понижается: возможно, происходит постоянное закипание электролита и из него выкипает вода? В таком случае нужно доливать дистиллированную воду и искать причину закипания.

Или же уровень электролита понизился потому, что АКБ перевернулся с неплотно закрученными шайбами и жидкость просто вылилась? Тогда однозначно необходимо долитие электролита.

В любом случае необходимо искать причины «неправильного» поведения жидкости. Если их вовремя не обнаружить и не устранить, то не исключены и возможные последствия — вплоть до произвольного нарушения целостности пластикового короба аккумулятора.

Важно помнить, что после полной смены электролита батарея не сможет служить верой и правдой очень долго — из-за контакта с воздухом повышается риск развития процессов коррозии на пластинах.

О многом может поведать и состояние сливаемого электролита: если в жидкости есть какие-то примеси, она имеет мутный или явно тёмный цвет, то не исключён факт того, что именно металлические элементы уже пришли в негодность и пластины разрушаются от времени эксплуатации. Конечно, замена электролита поможет и тут, но ненадолго. При этом может понадобиться и очистка самих пластин.

Подводя итоги

Изучив подробнее работу штатного АКБ автомобиля, вопрос «Можно ли доливать электролит в аккумулятор?» отпадает сам собой: можно, если нужно! Главное в этом процессе – внимательно следить за показателем плотности электролита, его уровнем, а также цветом и прозрачностью, так как это может быть признаком куда более серьёзных проблем.

Особенно важно всегда помнить, что вода обязательно должна быть именно дистиллированной, то есть очищенной ото всех примесей. В противном случае существует вероятность скорой порчи аккумулятора, а то и некоторых деталей автомобиля.

дистиллированная вода для аккумуляторадистиллированная вода для аккумулятора

К слову, бутилированная вода также не может считаться достаточно чистой, так как содержит достаточное количество примесей. Не стоит забывать и о зарядке аккумулятора после любых манипуляций, лучше всего малым током, но дольше.

При встрече с гелевым аккумулятором повышение уровня электролита производится при помощи воды — она добавляется под каждый колпачок примерно по 1–1,2 мл, аккумулятор оставляется на несколько часов, чтобы впиталось недостающее до нормы количество влаги, а затем оставшиеся излишки удаляются.

Помните, что исправный аккумулятор автомобиля предотвращает возможность возникновения неприятностей в дороге.

сколько доливать, если его стало мало

Как долить электролиАккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле используется в качестве дополнительного источника электроэнергии. С помощью неё производится запуск двигателя, и при включённом зажигании осуществляется работа всех бортовых приборов. Зачастую многие водители совершают большую ошибку, когда думают, что можно долить электролит в аккумулятор при его понижении, ведь, возможно, причина кроется в обычном испарении воды.

Дистиллированная вода или электролит

Как долить электролит в аккумуляторЕсли самостоятельно изучить техническую литературу, то можно без особого труда понять, что во время работы аккумулятора из него испаряется некая часть жидкости, благодаря чему снижается уровень электролита над пластинами, а плотность кислоты в несколько раз увеличивается.

Поэтому можно сделать вывод, что недостаточный уровень электролита в батарее при её ежедневной эксплуатации оказывает значительное влияние на состояние пластин и скоропостижно снижает срок годности. Только при постоянной поддержке необходимого уровня кислоты уменьшается негативное действие повышенной плотности на аккумуляторную батарею.

Многие опытные механики знают о том, когда можно добавить электролит в аккумулятор, но чаще всего они заливают туда дистиллированную воду, ведь кислота не имеет свойства испаряться при кипении, поэтому из аккумулятора выходит наружу лишь кислород с водородом.

Важно помнить о том, что если в аккумуляторе мало электролита из-за его потери, например, разлился при открытых крышках, то именно в этом случае можно смело заливать его в горловины.

А также бывает, что проводя проверку плотности во всех отсеках аккумулятора, замечается её пониженное значение. Из этого можно с полной уверенностью сделать вывод о том, что произошла частичная сульфатация батареи. Когда количество электролита становится меньше за счёт кристаллизации серы на пластинах, то в этой ситуации аккумулятору просто необходимо срочное восстановление.

Подготовительные работы

Перед обслуживанием батареи следует изучить инструкцию, в которой полностью описано, как правильно доливать электролит в аккумулятор, а также важно прочитать инструкцию о зарядке.

Для того чтобы правильно долить электролит в аккумулятор, важно приготовить рабочее место, где будет проходить эта операция.

Также не стоит пренебрегать техникой безопасности:

  • Первое, что нужно сделать — это надеть на себя спецодежду, которая включает в себя комплект штанов, куртки, прорезиненых перчаток и защитные очки.
  • Поставить на верстак батарею и очистить её от различной грязи с помощью ветоши. Основное внимание нужно уделить плюсовому и минусовому контакту.
  • Проверить батарею мультиметром.
  • Аккуратно открыть крышки с помощью крестовой отвёртки.

Техническое обслуживание аккумулятора

После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:

  1. Как доливать электролитПеред тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
  2. Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
  3. Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
  4. Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
  5. Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см. Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой. Как доливать электролит в аккумулятор
  6. После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку. Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри. После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.

Каждому автолюбителю нужно знать, что перед тем как перейти на зимнюю эксплуатацию автомобиля, важно повышать значения плотности в АКБ, а при переходе на летнее время — понижать.

А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.

Можно ли доливать электролит в аккумулятор и почему

При обслуживании автомобильных аккумуляторных батарей в обязательном порядке контролируется плотность электролита и его уровень. В меньшей степени это касается необслуживавемых батарей, но и для них иногда требуются применять меры по выравниванию уровня электролита.

Во время работы автомобиля аккумулятор подзаряжается от генератора. Необходимый уровень бортового напряжения поддерживается регулятором.

В зимнее время высокая нагрузка на генератор (свет фар, обогрев стекол и сидений) не позволяют сильно повысится напряжению даже при неправильно отрегулированном регуляторе. Иная ситуация летом. Минимум посторонней нагрузки вызывает повышенное напряжение на клеммах батареи, в результате чего наблюдается кипение электролита (электролитическое разложение воды). Чем выше температура окружающего воздуха, тем раньше начинается этот процесс. Часто можно наблюдать, что после длительной летней поездки в аккумуляторе банки полупустые.

Для аккумулятора недопустима даже кратковременная работа с пластинами, не полностью покрытыми электролитом, так как это вызывает разрушение оголенных частей пластин с полным выходом батареи из строя.

Вопрос о том, что доливать в аккумулятор воду или электролит, достаточно распространен. Ниже будет рассказано, как избежать распространенных ошибок и продлить работоспособность аккумуляторной батареи.

Что происходит с электролитом в АКБ

При эксплуатации аккумулятора в нем происходят электрохимические процессы, различные при заряде и разряде. В основе кислотных возобновляемых источников тока лежат химические реакции между свинцом пластин и электролитом, основным компонентом которого является серная кислота.

Во время разряда свинец пластин реагирует с кислотой, образуя сульфат свинца. В результате этого количество кислоты в растворе падает и становится минимальным при полном разряде батареи.

При зарядке происходит обратная реакция – сульфат свинца разлагается на чистый металл и кислоту. Плотность электролита повышается.

Внимание! После достижения полной зарядки плотность перестает расти.

С водой другая ситуация. Ближе к окончанию зарядки аккумулятора начинается процесс электролиза воды. При электролизе вода разлагается на составляющие элементы, водород и кислород, которые выделяются в виде пузырьков газа. При высокой температуре окружающего воздуха происходит естественное испарение воды. Пар и электролизные газы отводятся из активной зоны аккумулятора через дренажные отверстия, предохраняющие корпус от избыточного давления.

Какой вывод следует из сказанного? При работе аккумулятора кислота не расходуется. Она находится или в свободном состоянии в электролите или в виде сульфата свинца на электродах. Уменьшается лишь количество воды в составе электролита. Казалось бы, должна расти плотность, но это происходит не всегда. В результате некачественного изготовления аккумулятора или неправильном его обслуживании на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца, которые не восстанавливаются при заряде.

Можно ли доливать электролит в такой аккумулятор? Уменьшение количества активного вещества электродов требует меньшего количества электролита, поэтому нельзя доливать кислоту или электролит, поскольку это приведет к ускоренному росту кристаллов сульфата и батарея выйдет из строя в результате падения емкости и осыпания пластин. Заливается только дистиллированная вода.

Что заливают в аккумулятор автомобиля при его обслуживании

Часто у длительно работающих аккумуляторов наблюдается различный уровень электролита в раздельных банках. Что делать, если в некоторых банках мало жидкости? Доливается электролит или дистиллированная вода? Каждая банка в автомобильном аккумуляторе является отдельным аккумулятором, поэтому все вышесказанное относится к любому типу кислотных автомобильных аккумуляторных батарей и коррекция уровня электролита производится путем доливки дистиллированной воды. Впоследствии необходимо выполнить дополнительный цикл заряда и разряда. Повторяя процесс несколько раз, можно полностью восстановить емкость батареи.

Повышение плотности допускается только при смене сезона. Зимой плотность электролита должна быть больше для предупреждения перемерзания при низких температурах. Перед тем, как доливать электролит, измеряют его плотность. О том, как это сделать, читайте в этой статье. После окончания сезона холодов, плотность опять уменьшают до меньшего значения, так как эксплуатация аккумулятора с высокой плотностью может привести к сульфатации пластин, потере емкости и осыпанию активной массы. Последнее служит причиной междуэлектродного замыкания. Аккумуляторы с таким дефектом не подлежат восстановлению.

Как доливается вода в аккумулятор

Чтобы правильно залить воду при понижении уровня в банках, нужно выкрутить заливные пробки и замерять текущий уровень. Количество жидкости над поверхностью пластин должно быть в пределах 10-15 мм. Добавить воду можно при помощи лейки или струбцины, а попавшую на поверхность батареи вытереть сухой тряпкой, чтобы не образовывался проводящий слой, ведущий к повышенному саморазряду аккумулятора. Превышать уровень также нежелательно, поскольку снизится плотность, а это опасно зимой. При кипении во время заряда электролит будет выплескиваться через дренажные отверстия, вызывая коррозию электродов и металлических частей автомобиля. Кислота на поверхности аккумулятора повышает саморазряд батареи.

Замена электролита аккумулятора — стоит ли доливать электролит и как это сделать?

Свинцовые автомобильные аккумуляторы накапливают энергию до тех пор, пока идет химическая реакция между электролитом и токопроводящими пластинами. При изменении плотности электролита, этот процесс нарушается. Неважно, по какой причине испортился электролит, аккумулятор не работает. Требуется замена электролита, корректировка плотности или приобретение новой АКБ. В случае если электролит приобрел черный цвет, в нем взвесь угля и окалины – аккумулятор придется менять.

Полная замена электролита в аккумуляторе

Электролит представляет смесь серной кислоты с водой в определенной пропорции. О концентрации раствора узнают по плотности, измеряемой ареометром. Показатель основной, даже сотые доли влияют на способность электролита работать на накопление энергии.

Определение плотности электролита

Признаки негодного электролита:

  • Измерение плотности на заряженном аккумуляторе ареометром. Значение должно быть 1,25 -1,27 г/см3.
  • Мутный электролит – свидетельство того что внутри идут паразитные процессы сульфатирования.
  • Электролит перемерзал, но герметичность корпуса не нарушена.
  • Раствор черный или темно-коричневый со взвесью угля и окалины.

Замена электролита в аккумуляторной батарее будет эффективна, когда полости банок обследованы, промыты, удален сульфатный осадок. Если разрушены пластины, осыпалось активное вещество – аккумулятор не ремонтопригоден.

В домашних условиях полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля происходит в последовательности:

  • Подготовить эмалированную или стеклянную посуду для слива электролита, средства личной защиты, место для работы, лучше, на открытом воздухе.
  • Аккумулятор извлечь, из автомобиля, снять пробки или просверлить отверстия в необслуживаемом АКБ, слить жидкость в подготовленную тару, пользуясь грушей или шприцом.
  • Аккумулятор промывается дистиллированной водой многократно, пока не удалится осадок. Возможно, придется удалять сульфат свинца, если есть осадок на пластинах. Нужно убедиться что активная замазка не осыпалась, угольная решетка цела.
  • Медленно, с перерывами залить электролит нужной плотности в каждую банку выше пластин на 5-7 мм. Подождать 2-3 часа для выхода пузырьков, замерить плотность электролита, довести до нормы
  • Зарядку аккумулятора после замены электролита вести малым током 0,1 А, не допуская закипания. После набора половины емкости, зарядка ведется циклично.
  • Произвести герметизацию банок.

Зарядка АКБ после смены электролита

Сколько времени заряжать аккумулятор? Заряжать аккумулятор после замены электролита нужно бережно, как после глубокой разрядки. Операция замены электролита своими руками в автомобильном аккумуляторе считается законченной, если он полностью принимает ток длительное время. Зарядка ведется осторожно, кипение в банках недопустимо.

Предлагаем посмотреть видео по правильной замене электролита в автомобильном аккумуляторе.

Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор

Вы замерили уровень в банках аккумулятора, он ниже нормы? Это значит, что часть воды испарилась. Если это обслуживаемый аккумулятор, нужно замерить уровень в каждой банке и долить электролит до нормы водой. В необслуживаемом АКБ сквозь стенки видно зеркало залива.

Упал уровень, значит в растворе мало воды и высокая плотность. Добавленный электролит повысит уровень, но плотность раствора останется высокой. Это пагубно для пластин АКБ, сокращается срок службы батареи. Поэтому следует электролит доводить до уровня, доливая дистиллированную воду.

Посмотрите видео о правилах замены электролита.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

Электролит в аккумулятор доливают, когда снижается емкость. При этом замеры ареометром содержимого каждой банки показывают снижение плотности. Возможно, в АКБ произошла сульфатация, связанный кислотный остаток в PbSO4 не участвует в реакции.

Если электролит, извлеченный из банок прозрачный, светлый, его можно использовать вторично, добавив корректирующий раствор, плотностью 1,4 г/см3. После снятия осадка на пластинах, батарея заливается прежним электролитом, но он низкой концентрации. Можно ли довести раствор до нужной плотности, доливая электролит? Какой состав взять, и сколько нужно долить в аккумулятор корректирующего раствора?

По технологии нужно заменить порцию слабого состава крепким. Долить и изъять электролит из банок раствор можно, воспользовавшись грушей и мерным цилиндром. Как поменять растворы, в какой пропорции видно из таблицы.

Примерные нормы корректировки плотности электролита в объеме 1 л

При этом следует использовать только электролит для корректировки. После операции замены, в течение получаса ведется подзарядка, чтобы жидкости смешались. Через два часа после отключения ЗУ проверяется плотность, если нужно, корректировка повторяется.

Предлагаем ознакомиться на видео, как долить электролит в аккумулятор.

Что доливать в аккумулятор, воду или электролит

При соблюдении условий эксплуатации, необслуживаемые аккумуляторы не требуют контроля плотности и уровня электролита. Обслуживаемые АКБ имеют специальные пробки – доступ к каждой банке. В них регулярно проверяются показатель качества и уровня электролита. Запас энергии батареи определяется по самому слабому элементу. Поэтому необходимо поддерживать плотность электролита во всех банках равной.

Плотность в банке может снизиться, если началась сульфатация. Тогда добавка электролита не поможет. Сильное сопротивление забитых пластин не пропускает заряд, добавленная кислота увеличит отложения. В этом случае заряд восстановит сульфатирование. Вот почему нельзя в  АКБ с налетом сульфата свинца доливать электролит.

Замер уровня электролита

Доливать ли воду в аккумулятор? Если уровень электролита в банках низок, это указывает на интенсивное кипение батареи во время работы. Испаряется в основном водород. С оголенных пластин может осыпаться активная замазка, произойдет сульфатирование, коррозия. Поэтому подлить дистиллированную воду необходимо, но после этого аккумулятор нужно ставить на зарядку по полному циклу.

В период восстановления емкости частично разрушаются кристаллы свинца, происходит разбавление плотного раствора, происходит восстановление активности электролита. Доливают электролит или воду в АКБ в отверстия, прикрытые пробками, малой струей через воронку. Зарядку начинают не сразу, чтобы вышел воздух, смешались составы.

Контроль плотности следует произвести через полчаса после отключения ЗУ. При отклонениях плотности выполнить корректировку.

Заливка электролита в АКБ

Когда доливать в электролит, а когда воду

Вопрос, чем долить, если мало электролита в банках аккумулятора требует особого освещения. Такие жидкости, как электролит или дистиллированная вода, нужно заливать в аккумулятор правильно. Корпус и воронка должны быть чистыми, заливаемая жидкость прозрачная, без взвеси. Долить электролит водой можно, используя медицинский шприц без иглы, если корректировка требуется незначительная.

В каких случаях можно доливать воду в электролит аккумулятора? Если в одной или нескольких банках уровень электролита в АКБ низкий. Это происходит из-за кипения банок в условиях повышенной температуры или глубокого разряда. Добавлением дистиллированной воды восполняются потери объема, уменьшается плотность электролита, предотвращается скорый износ батареи.

Нужно ли заряжать аккумулятор после добавления воды, или замены электролита? Любое изменение внутреннего баланса требует выравнивания и стабилизации. После изменения концентрации жидкости необходимо провести полный цикл зарядки, убедиться, что аккумулятор не потерял емкость, стабильно напряжение на клеммах, обеспечивает пусковой ток.

Можно ли долить электролит в аккумулятор, если случайно его выплеснули? Как это случилось? Возможно, перевернули прибор. Это один из немногих случаев, когда вытекший электролит заменяют точно таким же и даже температуру подгоняют. Но все равно потребуется подзарядка и проверка плотности.

Посмотрите видео, как правильно долить электролит в аккумулятор. Вода или электролит, что доливать?

Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

Все намного сложнее, если потребовалось долить воду в электролит необслуживаемого аккумулятора автомобиля. Сквозь полупрозрачные стенки можно увидеть, сколько электролита в банках. Но как проникнуть в корпус необслуживаемого аккумулятора?

Есть модели, проникнуть внутрь в которых можно отрезав болгаркой верхнюю крышку. Но такие действия нужны, если нужно удалить накипь и промыть осевший внизу шлам. Для того чтобы долить жидкость до нужного уровня сверлят отверстие в корпусе. Позже его заклеивают эпоксидным клеем.

Полностью необслуживаемый аккумулятор требует бережного обращения, боится глубоких разрядов и нестабильной работы бортовой АКБ. Заявленные 5-7 лет он выдерживает только в идеальных условиях.

Как разобрать необслуживаемый аккумулятор чтобы долить электролит

В современных АКБ, таких как VARTA, под декоративной наклейкой можно увидеть 6 пластинок, плотно утопленных в корпус. Если подковырнуть кружок шилом, можно под ним обнаружить пробку резиновую. Тогда появится возможность отобрать пробу электролита, провести замер плотности, откорректировать состав. Если нет пробки – в каждой банке колется отверстие тонким шилом, а вода запускается из шприца, каплями.

Но если обнаружено, что в банках на пластинах белесые полосы – это сульфатация. Чтобы очистить полости, убрать осадок внизу, потребуется вскрыть крышку распиливанием.

Посмотрите видео, как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор.

Долить электролит в гелевый аккумулятор

Необслуживаемый гелевый аккумулятор представляет тот же свинцовый аккумулятор, но электролит загустили, он находится в виде геля. С годами вследствие электрохимических паразитных реакций получается водород, выходящий из резинового вентиляционного клапана. Гель обезвоживается и уже неплотно прилегает к пластинам. Емкость АКБ уменьшается.

Долить воду в банки аккумулятора просто. Нужно снять наклейку на корпусе, снять колпачки-клапаны и закапать в каждую банку по 1,2 мл воды. Вода должна впитаться в желеобразную массу. Нужно время. Через полчаса, если вода выше поверхности пластин батареи – извлеките ее фильтром или шприцом.

Добавление воды в гелевый АКБ

Доливать электролит при низкой плотности

Множеству автомобилистов знакома такая проблема, как быстрая разрядка аккумулятора даже при отсутствии высокой нагрузки.

Встречаются совсем тяжёлые случаи — заряженный сегодня на 50% аккумулятор завтра же становится полностью разряженным и это обнаруживается во время попытки завести двигатель. Автомобилист заряжает аккумулятор на 100%, но завтра он снова наполовину разряжен. Как решить эту проблему? Покупка новой АКБ — это недёшево, но замена объективно требуется не в каждом случае, иногда достаточно проверки плотности и доливания электролита.

Множество автовладельцев волнует, насколько целесообразно доливание электролита в АКБ при недостаточной плотности. Возможно, лучше выполнить замену? Рассмотрим разные ситуации, чтобы выяснить, как лучше поступить в том или ином случае.

Когда доливание электролита в АКБ более целесообразно, чем замена АКБ?

Составляющими электролита любой АКБ являются кислота и дистиллированная вода. Данные жидкости образуют смесь, в составе которой преобладает вода, тогда как кислоты намного меньше. К примеру, Вам нужен электролит, плотность которого должна составлять 1,28 г/куб. см. В этом случае в 1 л дистиллированной воды необходимо влить 0,36 л кислоты. Пропорция будет составлять примерно 1:3.

Для безопасности требуется заливание кислоты в воду, но ни в коем случае не на оборот! Поскольку в противном случае имеет место высокий риск химической реакции, сопровождаемой выделением тепла и разбрызгиванием. Попадание аккумуляторной кислоты на кожу приводит к сильным ожогам. Причина этого заключается в более низкой плотности воды по сравнению с кислотой, вследствие чего эти жидкости смешиваются крайне медленно.

Объёмную пропорцию воды и кислоты выясняют с помощью ареометра. Этот прибор определяет плотность жидкости. После понижения плотности электролита до определённого значения он недостаточно хорошо удерживает заряд. При плотности немного ниже нужных 1,3 г/куб см, следует доливать электролит.

Изменение плотности электролита зависит заряда аккумулятора. По этой причине точную плотность аккумуляторной жидкости возможно только когда аккумулятор заряжен на 100%. Как правильно заряжать АКБ вы можете прочитать в отдельной статье.

%rtb-4%

Низкая плотность электролита — как решить проблему?

Если АКБ не держит заряд, нужна ли её замена? Целесообразно ли доливание электролита в случае недостаточной плотности? Или это всё равно не позволит восстановить работоспособность аккумулятора? Здесь всё определяется возрастом АКБ, а также показателями ареометра.

В случае, когда АКБ довольно старая (четыре года и более), потеря ею способности удерживать заряд прежде всего вызывается не недостатком плотности электролита, а разрушением пластин аккумуляторных банок. В подобной ситуации не поможет даже восстановление прежнего уровня плотности электролита. Но в случае сравнительной свежести аккумулятора решение проблемы возможно путём доливания электролита. Однако не всегда необходимо лить именно его.

Среднестатистическая плотность этой жидкости в исправном аккумуляторе — от 1,25 до 1,3 г/куб. см. Необходимо, чтобы эта величина была приблизительно одинаковой у всех аккумуляторных банок. Максимальное допустимое отклонение — 0,03. В случае, когда плотность ниже 1,25, однако выше 1,20, доливанием электролита можно будет устранить проблему.

Плотность жидкости менее 1,2 г/куб. см

Можно ли доливать электролит в данном случае?

Ответ: Да. Однако таким путём не удастся добиться восстановления работоспособности аккумулятора, поскольку при доливании электролита не выйдет довести плотность до 1,25 г/куб. см. При плотности в диапазоне 1…1,2, целесообразней долить аккумуляторную кислоту, поскольку её плотность намного выше плотности электролита.

Плотность жидкости менее 1 г/куб. см

Когда ареометр показывает плотность электролита менее 1 г/куб. см, даже доливанием кислоты решить проблему не получится. Но в случае, когда невозможно заменить аккумулятор, можно попытаться заменить электролит. Для выполнения этой операции требуется откачивание из всех аккумуляторных банок с помощью груши максимально возможного объёма жидкости с последующим укладыванием его набок. Потом высверлить в днищах всех аккумуляторных банок маленькие дырочки, диаметр каждой из которых должен составить три-пять мм. Промыть банки дистиллированной водой. После чего отверстия можно запаять (для этого подходит пластмасса, устойчивая к воздействию кислот, предварительно рекомендуется проверить её реакцию на электролит) и заливать во все банки новый электролит.

Однако даже в случае выполнения этой операции АКБ будет служить недолго, поскольку время эксплуатации определяется многими факторами. После полного сливания электролита, аккумуляторные банки в течение какого-то времени имеют контакты с кислородом, вследствие чего начинается быстрая коррозия. По этой причине долго эксплуатировать АКБ после полной замены электролита нежелательно, лучше заменить АКБ при первой появившейся возможности.

Как часто заряжать автомобильный аккумулятор?

Методики проверки уровня зарядки аккумулятора

 

правильный сервис батареи, как проверить уровень кислоты

Мужчина чинит автоКаждый автовладелец прекрасно знает о том, что правильный уход позволит продлить жизнь автомобильной батареи. Осмотр и профилактические работы с АКБ нужно будет проводить на регулярной основе. Необходимо лишь будет определиться с тем, что лучше доливать в аккумулятор — воду или электролит, и как часто проводить такое обслуживание.

Для чего нужен аккумулятор

Под аккумуляторной батареей принято понимать специальный механизм, который используется для запуска двигателя и электроснабжения различных устройств в автомобиле. С помощью АКБ можно оптимизировать пики напряжения, которые возникают при запуске двигателя транспортного средства.

Основное назначение аккумулятора — это подача напряжения на свечи зажигания при заведении двигателя. В последующем батарея аккумулирует заряд, полученный от генератора.

На сегодняшний день существуют различные типы аккумуляторов, которые могут использовать в качестве электролита соляную кислоту и гелиевую субстанцию. Гелий увеличивает срок службы батареи, которая отличается лучшими характеристиками, в особенности при отрицательных температурах.

Вода и электролитНаибольшей популярностью сегодня пользуются модели автомобильных аккумуляторов с жидким электролитом, которые одновременно сочетают простоту конструкции, функциональность и доступную стоимость.

Нужно лишь определиться с тем, можно ли добавлять электролит в аккумуляторную батарею или нужно заливать исключительно дистиллят.

Какой уход требуется АКБ

Обслуживание автомобильного аккумулятора не представляет особой сложности. Автовладельцу необходимо выполнять следующее:

  • Протирать батарею и осматривать корпус на предмет повреждений.
  • Зачищать наждачкой клеммы.
  • Доливать электролит и проверять его плотность.
  • Раз в год выполнять дополнительную подзарядку АКБ.

С таким простейшим сервисом справится каждый, даже начинающий автовладелец, который не имеет какого-либо серьезного понятия о правильности обслуживания аккумуляторов. Обеспечив такой правильный уход, можно быть полностью уверенным в своём автомобиле, который не подведет и заведётся даже в сильный мороз.

Когда следует доливать электролит

Залив в аккумуляторЭлектролит в аккумуляторе необходим для правильной работы пластин-электродов, которые накапливают и в последующем отдают заряд.

Со временем по причине высоких температур и закипания электролита может отмечаться падение уровня жидкости, что отрицательно сказывается на состоянии аккумулятора.

Если автовладелец не следит за уровнем жидкости в банках аккумулятора, то это приводит к тому, что обнажаются пластины, начинается их активная сульфатизация, и в скоро такой АКБ полностью выйдет из строя.

Любой, даже самый качественный электролит, будет содержать водную массу, которая в процессе работы этого устройства может испаряться. При частичной или полной неисправности батареи и генератора процесс испарения воды и электролита может ускоряться.

К основным симптомам неисправности аккумулятора и испарения жидкости можно отнести следующее:

  • Сильный нагрев аккумулятора при заведённом двигателе.
  • Появление на пластиковом корпусе АКБ капель электролита.
  • Сильный пар, идущий из заливных отверстий.

Починка аккумулятораПри появлении таких симптомов необходимо сразу выполнять проверку аккумулятора, доливать электролит или подзаряжать батарею.

Если же автовладелец пренебрегает обслуживанием аккумулятора, то в скором времени батарея выйдет из строя, восстановить ее будет невозможно, потребуется приобретать новый аккумулятор, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Способы проверить уровень жидкости

Ремонт аккумуляторовВ настоящее время наибольшее распространение получили два типа АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В необслуживаемых моделях отсутствует возможность проверки уровня электролита, соответственно, доливать жидкость тут не требуется. В обслуживаемых аккумуляторах будут выкручиваться пробки, а многие модели имеют специальное окошечко для проверки уровня жидкости.

Обслуживание автомобильных АКБ, в том числе и проверка уровня электролита, должно выполняться не реже одного раза в год.

Лучше всего такую работу проводить осенью перед наступлением холодов, одновременно подзаряжая аккумулятор, что избавит от каких-либо проблем с пуском двигателя при отрицательных температурах, когда на мотор и систему питания приходится повышенная нагрузка.

Проверка уровня электролита в АКБ выполняется следующим образом:

  1. Выкручивается крышка батареи.
  2. В жидкость до самого дна опускают специальную мерную прозрачную трубку диаметром 5 миллиметров.
  3. Пальцем зажимают внешнее отверстие измерителя.
  4. Вытаскивает аккумулятор из машины Трубку достают из батареи.
  5. Сравнивают уровень электролита с соответствующей шкалой.

У большинства моделей АКБ уровень электролита должен быть на 10−15 мм выше уровня свинцовых пластин.

Электроды не должны находиться над жидкостью, так как в сухом состоянии они не только плохо накапливают заряд, но и активно осыпаются, что в последующем приводит к быстрому выходу из строя аккумуляторной батареи.

Проще всего выполнить измерение уровня электролита в аккумуляторах, у которых имеются прозрачные пластиковые окошки, или корпус АКБ выполнен из прозрачного пластика. В этом случае не требуется откручивать крышку и использовать специальные прозрачные трубки.

Автовладелец при обслуживании АКБ может столкнуться с такой ситуацией, когда уровень кислоты будет выше или ниже нормы. Необходимо будет определиться с тем, можно ли долить электролит в аккумулятор. В том случае, если жидкости в АКБ больше нормы, то для удаления лишнего раствора понадобится шприц или резиновая груша.

Постепенно сливая раствор, можно нормализовать его уровень, в последующем рекомендуется дополнительно проверять плотность с помощью ареометра.

Мужчина за рулемПри низком уровне электролита в аккумуляторе в раствор следует доливать дистиллированную воду. Дистиллят можно приобрести на автозаправках или в специализированных магазинах. Использовать для этого обычную чистую воду из-под крана не рекомендуется, так как содержащиеся в водопроводной воде соли могут вступать в реакцию с кислотой, что приведет к выпадению осадка и последующим сложностям в работе АКБ.

Многие автовладельцы задумываются над тем, что добавить в аккумулятор — воду или электролит. В большинстве случаев из электролита испаряется именно вода, поэтому, чтобы обеспечить правильную плотность жидкости, следует подлить дистиллированную воду.

Однако в ряде случаев, например, при активной сульфатации и других химических реакциях внутри батареи, может отмечаться снижение плотности соляной кислоты. В итоге, доливая воду, мы ещё больше ее разбавляем, что приводит к проблемам с АКБ.

Чтобы точно знать, доливать в аккумулятор воду или соляную кислоту, следует выполнить измерение плотности раствора. Сделать это можно самому с использованием простейшего ареометра. Такой прибор имеет вид поплавка, который погружается в жидкость, и по глубине погружения можно определить плотность конкретного раствора.

Такие измерения можно проводить как в специальных мензурках, так и в обычном граненом стакане или в стеклянной банке, куда из АКБ осторожно грушей сливают небольшое количество соляной кислоты.

Мужчина едет на машинеСтандартные показатели плотности соляной кислоты составляют 1,25−1,3 г/см 3. В том случае, если показатель плотности отклоняется в большую или меньшую сторону, то необходимо заливать соответственно дистиллированную воду или соляную кислоту.

Всё, что потребуется автовладельцу — это довести уровень в АКБ до нужного показателя, обеспечив правильную плотность жидкости.

Доливая воду в аккумулятор, следует помнить о том, что показатели плотности не должны оказаться ниже установленных величин. Иначе в разбавленном электролите начнется процесс выпадения в осадок свинца из пластин, аккумулятор будет плохо накапливать энергию, появятся проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому при обслуживании АКБ следует проверять плотность жидкости, выполняя такую проверку на полностью заряженной батарее.

Восстановление батареи

В отдельных случаях, когда аккумулятор уже плохо держит заряд, а батарее уже 5 лет и более, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Автовладелец неизменно сталкивается с дилеммой: приобретать ли ему новую батарею или восстанавливать имеющуюся старую АКБ.

Мужчина чинит автоВыполнив замену электролита и промыв корпус батареи, можно решить проблемы с плохим зарядом батареи, которая прослужит на протяжении нескольких лет, избавив от необходимости дорогостоящей покупки новой АКБ.

Всё, что потребуется сделать автовладельцу, — это приобрести новый качественный электролит и дистиллированную воду для промывки батареи.

Аккумулятор полностью разряжается, из герметичных банок выкручиваются пробки, сливается и утилизируется старый электролит. После чего в АКБ заливают дистиллированную воду и промывают корпус, удаляя все имеющиеся на дне отложения. Нужно залить свежий электролит, выполнить полную зарядку, после чего батарея будет исправно служить несколько лет.

Правильное и своевременное обслуживание аккумулятора позволит продлить срок службы батареи, а автовладелец решит проблемы с запуском двигателя зимой.

Для обеспечения правильной работоспособности АКБ потребуется доливка электролита в аккумулятор.

Следует проверять уровень жидкости, измерять ее плотность и при необходимости, если окажется мало жидкости в батарее, проводить обслуживание, доливая воду и соляную кислоту.

Почему нельзя доливать в аккумулятор электролит?

Почему нельзя доливать в аккумулятор электролит?

Доливать электролит можно, только если точно известно, что часть электролита была разлита. В других случаях делать этого нельзя.
При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца. и вода. В итоге плотность электролита падает.
При заряде батареи  происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных — диоксида свинца. В результате этих реакций  повышается плотность электролита. Это нормальный физический процесс.
Серная кислота не  летучая, поэтому в процессе «кипения» без разбрызгивания она вся остается внутри аккумулятора, выходит только водород и кислород.  При заряде вода испаряется, взамен испарившейся воды мы добавляем  дистиллированную воду, в количестве испарившейся.
Если у полностью заряженного аккумулятора во всех банках  плотность не поднимается до нужного уровня (у стартерных и тяговых АКБ 1,27-1,28 г/см3, у стационарных 1,23-1,24 г/см3),то возможно  это частичная   сульфатация аккумулятора. При этом  происходит  кристаллизация серы на пластинах, а концентрация электролита  уменьшается.
Такому аккумулятору требуется не доливка электролита, а срочное лечение.Для начала необходимо полностью зарядить батарею, желательно маленьким током (максимум 5% от емкости) и долго (от 1 до 3-х суток). Чтобы батарея полностью набрала свою емкость. Потом сразу же отдать АКБ в работу.
Стартерные батареи, по возможности, заряжать таким  образом( маленьким током)  как  можно чаще, особенно зимой.
Тяговые аккумуляторы с признаками сульфатации, ставить на зарядку кроме ночного заряда, во время перерывов в работе.  Если в вашем зарядном устройстве  есть функции выравнивающего заряда аккумуляторной батареи, необходимо проводить эти циклы.
Не оставлять батарею не заряженной даже на 12 часов.
Если  такая зарядка не помогает, нужны более серьезные способы лечения на специальном оборудовании.
Доливая электролит  в аккумулятор(элементы),  при полном или уравнительном заряде  плотность электролита  может увеличиться до 1,3 и более г/см3. Наличие излишнего количества  серы может привести к разрушению пластин  в аккумуляторных батареях
Плотность электролита  нужно измерять при нормальном уровне электролита,  и не менее чем через час после заряда.

Новый аккумулятор электролит может увеличить электромобили | Энергия

Исследователи из Стэнфордского университета разработали новый электролит для литий-металлических батарей, который может увеличить дальность движения электромобилей.

Улучшения достаточно, чтобы в пресс-релизе говорилось, что новый электролит на основе лития, изобретенный учеными Стэнфордского университета, может проложить путь для следующего поколения электромобилей на батарейках.

Обычный (прозрачный) электролит слева и новый Стэнфордский электролит справа.Изображение предоставлено: Чжао Ю, Стэнфордский университет. Нажмите на изображение для наибольшего просмотра.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Energy, исследователи из Стэнфорда демонстрируют, как их новый дизайн электролита повышает производительность литий-металлических батарей, перспективной технологии для питания электромобилей, ноутбуков и других устройств.

Соавтор исследования Йи Цуй, профессор материаловедения и инженерии, а также фотоники в Национальной ускорительной лаборатории SLAC, сказал: «Большинство электромобилей работают на литий-ионных батареях, которые быстро приближаются к своему теоретическому пределу плотности энергии.Наше исследование было сосредоточено на литий-металлических батареях, которые легче литий-ионных батарей и потенциально могут доставлять больше энергии на единицу веса и объема ».

Литий-ионные аккумуляторы, используемые во всем, от смартфонов до электромобилей, имеют два электрода — положительно заряженный катод, содержащий литий, и отрицательно заряженный анод, обычно сделанный из графита. Раствор электролита позволяет ионам лития перемещаться взад и вперед между анодом и катодом, когда батарея используется и когда она заряжается.

Литий-металлическая батарея может потреблять в два раза больше электроэнергии на килограмм, чем обычная литий-ионная батарея сегодня. Литий-металлические батареи делают это, заменяя графитовый анод металлическим литием, который может накапливать значительно больше энергии.

Соавтор исследования Женан Бао, К.К. Объяснил профессор Ли в инженерной школе. «Литий-металлические батареи очень перспективны для электромобилей, где большой вес и вес. Но во время работы металлический анод лития реагирует с жидким электролитом.Это вызывает рост микроструктур лития, называемых дендритами, на поверхности анода, что может привести к возгоранию и выходу батареи из строя ».

Исследователи потратили десятилетия, пытаясь решить проблему дендритов.

Соавтор Чжао Юй, аспирант по химии, добавил: «Электролит был ахиллесовой пятой литий-металлических батарей. В нашем исследовании мы используем органическую химию для рационального проектирования и создания новых стабильных электролитов для этих батарей.”

В ходе исследования Ю и его коллеги исследовали, могут ли они решить проблемы со стабильностью с помощью обычного коммерчески доступного жидкого электролита.

«Мы предположили, что добавление атомов фтора на молекулу электролита сделает жидкость более стабильной», — сказал Юй. «Фтор является широко используемым элементом в электролитах для литиевых батарей. Мы использовали его способность привлекать электроны для создания новой молекулы, которая позволяет аноду металлического лития хорошо функционировать в электролите.”

В результате было получено новое синтетическое соединение, сокращенно FDMB, которое можно легко получить оптом.

Бао сказал: «Конструкции электролитов становятся очень экзотическими. Некоторые из них показали хорошие перспективы, но их производство очень дорого. Молекула FDMB, которую придумал Чжао, легко получить в большом количестве и довольно дешево ».

Стэнфордская команда провела испытания нового электролита в литий-металлической батарее.

Результаты были впечатляющими. Экспериментальная батарея сохранила 90 процентов своего первоначального заряда после 420 циклов зарядки и разрядки.В лабораториях типичные литий-металлические батареи перестают работать примерно через 30 циклов.

Исследователи также измерили, насколько эффективно ионы лития переносятся между анодом и катодом во время зарядки и разрядки, свойство, известное как «кулоновская эффективность».

«Если вы заряжаете 1000 ионов лития, сколько вы получите после разряда?» Цуй сказал. «В идеале вы хотите 1000 из 1000 для кулоновской эффективности 100%. Чтобы быть коммерчески жизнеспособным, элемент батареи должен иметь кулоновскую эффективность не менее 99.9 процентов В нашем исследовании мы получили 99,52 процента в полуклетках и 99,98 процента в полноклетках; невероятная производительность ».

Для потенциального использования в бытовой электронике, команда Стэнфорда также проверила электролит FDMB в литиевых металлических ячейках без анода — коммерчески доступные батареи с катодами, которые подают литий к аноду

.

Как заменить электролиты в свинцово-кислотной батарее

by David Sandoval

Цифровой мультиметр, изображение TekinT от Fotolia.com

Свинцово-кислотная батарея вырабатывает электрическую энергию при взаимодействии раствора электролита со свинцовыми пластинами батареи. В результате взаимодействия создается разность напряжений между клеммами батареи и позволяет батарее работать в качестве источника питания.

Со временем раствор электролита будет соединяться со свинцом в пластинах батареи для образования кристаллов сульфата свинца.Электролит ослабевает, и кристаллы разливают пластины батареи. Перезарядка батареи, наряду с заменой раствора электролита, изменит химический состав батареи и позволит батарее снова производить электроэнергию.

Шаг 1

Подключите зарядное устройство к электрической розетке и включите зарядное устройство; это разрушит любые кристаллы сульфата свинца, которые образовались на пластинах батареи. Дайте батарее зарядиться не менее двух часов. Проверяйте аккумулятор каждые 30 минут во время зарядки; Если батарея раздулась или стала горячей на ощупь, немедленно отключите зарядное устройство от сетевой розетки и отсоедините провода зарядного устройства от батареи.

Шаг 2

Дайте батарее остыть в течение как минимум одного часа после зарядки. Наденьте защитные очки и перчатки.

Шаг 3

Improperly stored acid will eat away at the container and pose a health hazard.

Ослабьте и снимите вентиляционные крышки батареи, используя вентиляционный ключ. Проверьте уровень электролита каждого элемента батареи. Наклоните аккумулятор вперед, чтобы слить раствор электролита из элементов аккумулятора. Поскольку электролит батареи содержит серную кислоту, убедитесь, что все использованные растворы электролита собраны в кислотостойком контейнере.

Шаг 4

Залейте раствор электролита для замены в каждый вентиляционный отсек аккумулятора, пока в каждом элементе аккумулятора не будет достаточно раствора, чтобы достичь нижней части отметки «заполнение».

Шаг 5

Замените и затяните вентиляционные крышки аккумулятора. Нейтрализуйте любой раствор пролитого электролита, посыпав на него пищевую соду, а затем вылейте воду на обсыпанную пищевую соду. При необходимости вытрите нейтрализованную жидкость.

Включите мультиметр и установите шкалу на «Вольт постоянного тока.«Поместите красный (положительный) провод мультиметра на положительную клемму батареи. Поместите черный (отрицательный) провод мультиметра на отрицательную клемму батареи. Проверьте дисплей мультиметра. Напряжение должно быть 12,6 В или выше для 12-вольтовой батареи ( или 6,3 В для батареи на 6 В)

Совет
  • Если напряжение батареи ниже 12,6 В для батареи 12 В (или ниже 6,3 В для батареи 6 В), подключите зарядное устройство согласно указаниям на шаге 1 и зарядите аккумулятор в течение как минимум одного часа.
Предупреждения
  • Свинцово-кислотные батареи обычно не требуют замены электролита. Проще, безопаснее и экономически выгоднее просто купить новую батарею, если электролит загрязняется, чрезмерно ослабевает или иным образом не используется.
  • Раствор электролита содержит серную кислоту и может потребовать специальной процедуры утилизации. Узнайте в местном правительственном органе, как безопасно и законно утилизировать раствор электролита в вашем районе.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Резиновые перчатки
  • Свинцово-кислотный аккумулятор
  • Вентиляционный ключ батареи
  • Раствор электролита батареи (см. «Ресурсы»)
  • Контейнер для удаления кислотоустойчивых отходов
  • Пищевая сода
  • Вода
  • Зарядное устройство
  • Цифровой мультиметр
Еще статьи

.

Исследователи перевернули сценарий для литий-ионных электролитов, чтобы имитировать лучшие батареи

Researchers flip script for Li-Ion electrolytes to simulate better batteries

Контрастные стратегии сольватации в обычных электролитах (вверху слева) и новом классе кислот Льюиса с кислотными полимерами (внизу слева). Сильная координация ионов лития и слабая координация анионов в основных полимерах Льюиса (вверху справа) приводят к медленной проводимости ионов лития и неблагоприятно быстрой проводимости анионов. Сниженная координация ионов лития и сильная координация анионов в кислотах Льюиса (справа внизу) обеспечивает быструю проводимость положительных ионов лития — свойство, которое требуется литий-ионным батареям для поддержания эффективности в циклах разрядки / зарядки.Кредит: ОРНЛ

С тех пор, как итальянский физик Алессандро Вольта изобрел первую батарею из стопки медных и цинковых дисков, разделенных увлажненным картоном, ученые искали более качественные материалы для батарей.

Литий-ионные аккумуляторы, которые легче, долговечнее и функционируют в более широком диапазоне температур, чем стандартные батареи, обеспечивают питание от сотовых телефонов до авианосцев и электромобилей.Их повсеместное использование делает их стабильность, эффективность и безопасность важными как для бизнеса, так и для потребителей.

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются исследователи при работе с компонентами батареи, — это поиск новых негорючих материалов для электролита. Электролит является важнейшим компонентом батареи, который блокирует ионы лития во время зарядки и разрядки, передавая энергию, которая позволяет использовать батарею. Теперь ученые ищут электролиты, которые не только устойчивы, но и являются проводящими к ионам лития — свойство, которое требуется литиево-ионным батареям для поддержания эффективности во время циклов зарядки.

Команда во главе с Томасом Миллером из Калифорнийского технологического института использовала суперкомпьютер Cray XK7 Titan в Национальной лаборатории Ок-Риджа (ORNL) Министерства энергетики США (DOE) для определения потенциальных материалов электролита и прогнозирования, какие из них могут повысить производительность. литий ионных батарей. Используя Титан, исследователи провели сотни симуляций, каждая из которых состояла из тысяч атомов, на возможных новых электролитах. Работа привела их к выявлению новых электролитов с многообещающими свойствами для литий-ионной проводимости.

Миллер, профессор химии в Калифорнийском технологическом институте и главный исследователь проекта, сказал, что суперкомпьютер класса лидерства важен для достижения целей проекта, потому что моделирование выполнялось в временных масштабах, которые варьировались от фемтосекунды (одна квадриллионная секунда) до микросекунда (одна миллионная доли секунды), охватывающая девять порядков. «Эти вычисления чрезвычайно требовательны с точки зрения вычислительных ресурсов», — сказал он. «Мы имеем дело с — с молекулярной точки зрения — очень большими системами и длительными сроками.«Миллер сказал, что команде нужно было быстро описать сложные материалы для скрининга по нескольким кандидатным электролитам. К счастью, Titan — часть вычислительного комплекса Лидерства Оук-Риджа (OLCF), Пользовательского центра Министерства науки и науки США, расположенного в ORNL, — позволила им сделать именно это.

Электроды, электроны и электролиты

Все батареи содержат электролит, жидкость или твердое вещество, которое изолирует поток электронов, но способствует потоку ионов между анодом и катодом, которые являются двумя электродами, которые проводят электрический ток.Электроны внутри батареи движутся по цепи из батареи и питают устройство на пути к катоду, положительному электроду батареи. Когда электроны покидают анод, положительно заряженные ионы (ионы лития) перемещаются через электролит к катоду. Этот процесс продолжается до тех пор, пока реагенты не истощатся (что означает, что батарея теряет заряд) или пока цепь не будет отключена.

В перезаряжаемых батареях цикл можно обратить вспять, когда ионы лития диффундируют обратно к аноду во время зарядки.Ионы лития сохраняются во время зарядки и разрядки, диффундируя назад и вперед между электродами по механизму, подобному песочным часам, в котором ионы лития подобны песчинкам, которые меняют направление, когда реакция меняется на противоположную.

Обычно в литий-ионных батареях используются жидкие электролиты, но новое исследование сосредоточено на полимерных электролитах, которые, как известно, являются более стабильными, менее горючими и менее летучими. Пластмассы, резина и белки представляют собой полимеры или длинные цепочки последовательно повторяющихся молекул, которые используются во многих различных технологиях из-за их различной функциональности и надежности.

«Полимеры, которые мы изучаем, состоят из одной молекулярной единицы, которая повторяется десятки тысяч раз», — сказал Миллер.

Исторически лучшим полимерным электролитом для литий-ионных аккумуляторов был полиэтиленоксид (PEO), универсальный полимер, имеющий различные применения как в медицине, так и в науке. Добавление солей лития к таким полимерам, как ПЭО, позволяет использовать эти полимеры в качестве твердых полимерных электролитов. Соль содержит катионы лития, положительно заряженные ионы, которые перемещаются в батарее взад-вперед, и некоторые отрицательно заряженные анионы, чтобы сбалансировать заряд.

Идеальный электролит — это электролит, который легко растворяется, а затем проводит ионы лития. Проблема с ПЭО заключается в том, что он плохо проводит ионы лития по сравнению с жидкими электролитами, что означает, что ионы медленно движутся к катоду, ограничивая тем самым ток, который может производить батарея. Он также проводит анионы слишком быстро. Хотя анионы полезны для уравновешивания заряда ионов лития, их быстрая проводимость создает потерю напряжения батареи.

Используя эти знания, команда Миллера начала охоту на более эффективные полимеры.Бретт Савойя, сотрудник докторской диссертации в Калифорнийском технологическом институте, полагал, что изменение типичной динамики твердого полимерного электролита поможет команде Миллера найти более идеальные полимеры. «Вы хотите проводить положительные ионы лития», сказал Миллер. «Вы не хотите проводить отрицательные ионы в соли».

Команда отправилась на поиски полимеров, которые могли бы проводить ионы лития быстрее, чем ПЭО. Используя высокопроизводительные вычисления, команда Миллера создала химически специфическую модель перколяции динамических связей, крупномасштабный протокол моделирования, который был разработан и утвержден группой, для скрининга электролитных материалов на основе коротких молекулярных динамических траекторий.Сначала они проверили набор из 500 различных классов полимеров, чтобы найти те, которые были бы лучшими проводниками ионов лития.

Одна группа полимеров, в частности, отвечает всем требованиям.

Имитация льюис-кислотных полимеров

Льюис-кислотные молекулы — это молекулы, которые имеют положительный заряд и сильно взаимодействуют с анионами. Команда Миллера разработала моделирование с использованием кислот Льюиса для электролитов в надежде, что они замедлят анионную проводимость. Эти полимеры, сказал Миллер, не были смоделированы или изучены экспериментально.

Команда обнаружила, что при моделировании этот класс полимеров не только проводил анионы медленнее, чем ПЭО, но также проводил положительные ионы лития быстрее. Миллер сказал, что поскольку положительные области кислотных групп Льюиса содержатся в небольшом количестве пространства, а их отрицательные области распределены на большом пространстве, они дают положительным ионам лития больше возможностей для растворения, сказал Миллер. «Было известно, что кислотные молекулы Льюиса замедляют действие анионов», — сказал Савойя.«Что было удивительно, так это то, что, используя чисто кислотную систему Льюиса, мы также ускорили процесс лития».

Моделирование показало, что эти полимеры могут вызывать восьмикратное увеличение желаемой проводимости лития и заметное уменьшение нежелательной анионной проводимости. Это было бы — учитывая исторически медленный темп открытия новых полимерных материалов — очень большой скачок.

Команда отслеживала молекулярную эволюцию во временных масштабах, которые варьировались от фемтосекунды до микросекунды.Возможность охватить этот широкий диапазон временных масштабов стала возможной благодаря Titan, который может вычислять со скоростью 27 петафлопс или 27 квадриллионов вычислений в секунду.

Команда использовала LAMMPS, код классической молекулярной динамики с открытым исходным кодом, для проведения своих симуляций, рассматривая несколько десятков комбинаций полимер-соль при различных концентрациях соли. Одновременно выполнялось около 400 симуляций, причем каждая симуляция использовала 16 процессоров и 1 графический процессор. Каждое моделирование состояло из примерно 3000 атомов, периодически реплицируемых в трехмерном пространстве для создания эффекта объемного полимерного материала с определенной концентрацией ионов на единицу периодической репликации.

Суперкомпьютеры , способствующие скринингу полимеров

Несмотря на то, что команда Миллера продолжает проверять перспективные полимерные последовательности с целью завершения своего 5000-го электролита-кандидата к концу 2017 года, проект уже привел к идентификации полимеров, которые могут способствовать литиево-ионной проводимости.

«Эти новые полимеры впечатляют, потому что они, кажется, преодолевают некоторые из основных проблем с другими полимерными материалами», — сказал Миллер. «Прогнозы показывают, что эти полимеры могут демонстрировать существенное увеличение проводимости.»Это было бы огромным улучшением по сравнению с существующей литий-ионной проводимостью, которую дает PEO», — сказал Миллер.

Исследователи продолжают проводить свои моделирования на Titan в рамках премии за инновационные и новые вычисления в области теории и эксперимента, на которую им было выделено 40 миллионов основных часов.

Миллер заявил, что суперкомпьютеры следующего поколения, такие как саммит OLCF, запланированный на 2018 год, значительно расширят свои исследовательские возможности, что позволит его команде исследовать еще большие области химического пространства.

«Благодаря более быстрым компьютерам мы сможем сделать это с еще большей точностью», — сказал Миллер. «Мы также сможем смотреть на большее количество полимеров более надежно и в более длительные периоды времени. Усовершенствованные компьютеры будут быстро ускорять темпы поиска материалов такого рода».


Как приблизить литий-воздушные батареи к практике


Дополнительная информация:
Бретт М.Савойя и др., «Повышение диффузии катионов и подавление диффузии анионов через льюис-кислотные полимерные электролиты», Журнал Physical Chemistry Letters (2017). DOI: 10.1021 / acs.jpclett.6b02662

Предоставлено
Ок Ридж Национальная лаборатория

Цитирование :
Исследователи перевернули сценарий для литий-ионных электролитов для имитации лучших батарей (2017, 1 февраля)
извлечено 15 июля 2020 г.
с https: // физ.орг / Новости / 2017-02-флип-скрипт-литий-ион-электролиты-simulate.html

Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет
Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.

,

ячеек и батарей MCQ с пояснительными ответами

батарей и ячеек MCQ с пояснительными ответами

1. Эти батареи подключены в ___________.

Battery: Batteries MCQs with Explanatory Answers Battery: Batteries MCQs with Explanatory Answers

  1. Серия
  2. Параллельно

Показать пояснительный ответ

Ответ: 2. Параллельно

Объяснение:

Как мы видим, положительный связан с положительным терминалом и отрицательным подключен к отрицательному терминалу.Итак, конфигурация батарей в Parallel. Как мы можем подключить нагрузку в этой конфигурации, это показано на рисунке ниже.

battery: Batteries Configuration. These Batteries have Connected in series or parallel? Clear Your Concept. battery: Batteries Configuration. These Batteries have Connected in series or parallel? Clear Your Concept.

2. В идеальном случае зарядный ток для батареи 200 Ач будет _________?

  1. 10 A
  2. 12 A
  3. 15 A
  4. 20 A

Показать пояснительный ответ

Ответ: 4. 20 A.

Объяснение:

Зарядный ток должен составлять 10% от значения Ач (ампер-час) батареи.

Следовательно, зарядный ток для батареи 120 Ач будет = 200 Ач х (10/100) = 20 А.

Примечание: это только для идеального случая… для реального случая, просто проверьте MCQ № 3.

3. В реальном случае зарядный ток для батареи 200 Ач будет _________?

  1. 20-22 A
  2. 14-16 A
  3. 12-14 A
  4. 10-12 A

Показать пояснительный ответ

Ответ: 1. 20-22A

Объяснение:

Зарядный ток должен составлять 10% от значения Ач (ампер-час) батареи.

Следовательно, зарядный ток для батареи 120 Ач будет = 200 Ач x (10/100) = 20 А

Но из-за потерь ток зарядки батареи 200 Ач должен составлять 20-22 А.

4. В идеальном случае время зарядки аккумулятора 200 Ач будет _________?

  1. 5 часов
  2. 10 часов
  3. 15 часов
  4. 20 часов

Показать пояснительный ответ

Ответ: 2. 10 часов

Объяснение:

Зарядный ток должен быть 10 % Ач (ампер-час) номинальной батареи.

Следовательно, зарядный ток для батареи на 120 Ач будет равен = 200 Ач x (10/100) = 20 А

Следовательно, время зарядки для батареи на 200 Ач = номинальная емкость батареи / ток зарядки

= 200 Ач / 20 = 10 часов.

Примечание: Это только для идеального случая… для реального случая, просто проверьте MCQ № 5.

5. В реальном случае время зарядки аккумулятора 200 Ач будет _________?

  1. 5 часов
  2. 10 часов
  3. 11 часов
  4. 12 часов

Показать пояснительный ответ

Ответ: 3.11 часов

Объяснение:

Предположим, для батареи 200 Ач,

Прежде всего, мы рассчитаем зарядный ток для батареи 200 Ач. Как мы знаем, зарядный ток должен составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора.

То есть зарядный ток для 200Ач батареи = 200 х (10/100) = 20 ампер.

Но из-за потерь мы можем взять 20-22 Ампер для зарядки.

предположим, что для зарядки мы взяли 22 А,

Затем время зарядки аккумулятора 200 Ач = 200/22 = 9.09 часов

Но это был идеальный случай …

На практике это отмечает, что 40% потерь (в случае зарядки аккумулятора)

Тогда 200 x (40/100) = 80… .. (200Ah x 40% потерь )

Следовательно, 200 + 80 = 280 Ач (200 Ач + потери)

Время зарядки аккумулятора = Ач / Ток зарядки

280/22 = 12,72 или 12,5 часов (в реальном случае)

Следовательно, 200 Ач Для полной зарядки батареи потребуется 12 часов (при зарядном токе 22А).

6 Один (1) Ач = ________?

  1. 1C
  2. 1200C
  3. 2400C
  4. 3600C

Показать пояснительный ответ

Ответ: 4. 3600C

Объяснение:

1Ah = (1A) = 3600 = (C / s) x (3600 с) = 3600 C.

∴ A (один ампер) = один кулон в секунду = C / s

7. Коммерческая свинцово-кислотная ячейка имеет 13 пластин.Количество положительных табличек будет _______.

  1. 6
  2. 7
  3. 8
  4. 9

Показать пояснительный ответ

Ответ: 1. 6

Объяснение:

Количество отрицательных пластин в свинцово-кислотной ячейке равно единице больше, чем количество положительных тарелок; внешние пластины отрицательны. Таким образом, число положительных пластин будет 6.

8. Коммерческая свинцово-кислотная ячейка имеет 15 пластин.Количество отрицательных табличек будет _______.

  1. 6
  2. 7
  3. 8
  4. 9

Показать пояснительный ответ

Ответ: 3. 8

Объяснение:

Количество отрицательных пластин в свинцово-кислотной ячейке на один больше количества положительных тарелок; внешние пластины отрицательны. Таким образом, число отрицательных пластин будет равно 8.

9. У свинцово-кислотной ячейки 15 пластин.При отсутствии данных изготовителя [заводская табличка] зарядный ток должен составлять ________.

  1. 3A
  2. 6A
  3. 7A
  4. 13A

Показать пояснительный ответ

Ответ. 4. 7A

Объяснение:

Зарядный ток аккумулятора должен составлять 1 А для каждой положительной пластины одного элемента. Также мы знаем, что количество отрицательных пластинок в свинцово-кислотной ячейке на одно больше, чем количество положительных пластинок; внешние пластины отрицательны.следовательно, число отрицательных и положительных пластинок будет равно 8 и 7 соответственно. таким образом, зарядный ток для этой батареи будет 7А.

10. Батарея — это последовательная или параллельная комбинация электролизеров.

  1. True
  2. False

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

Электролитическая ячейка состоит из положительного электрода и отрицательного электрода, отделенных друг от друга электролитом.Электролит может представлять собой концентрированные водные растворы, такие как кислоты, щелочи или соли, или ионные проводники, такие как растворы органических солей, полимеры, керамика и т. Д. Электролит является хорошим проводником ионов, но плохим проводником электронов. Два или более таких ячеек, соединенных последовательно или последовательно-параллельно, образуют сборку, называемую батареей.

11. В одной ячейке два электрода отделены друг от друга —

  1. 1 мм
  2. 1 см
  3. 0.5 мм
  4. 0,5 см

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

В одной электролитической ячейке положительный электрод и отрицательный электрод имеют минимальное расстояние между ними, около 1 мм, так что внутреннее сопротивление составляет как можно ниже. Типичное значение этого сопротивления составляет порядка миллиом Ом, так что падение напряжения между электродами минимально при подаче огромного количества тока

12.Стандартное напряжение разомкнутой цепи для свинцово-кислотной батареи в стандартных условиях составляет ——-

  1. 3 Вольт
  2. 2,048 Вольт
  3. 2,50 Вольт
  4. 3,50 Вольт

Показать пояснительный ответ

Ответ: (2)

Сетевое напряжение или разность напряжений между потенциалами положительного и отрицательного электродов электролитической ячейки определяют напряжение разомкнутой цепи в стандартных условиях. Во время разряда батареи отрицательный электрод подвергается окислению, в то время как положительный электрод подвергается восстановлению, как указано ниже:

battery: Batteries Configuration. These Batteries have Connected in series or parallel? Clear Your Concept. battery: Batteries Configuration. These Batteries have Connected in series or parallel? Clear Your Concept.

Таким образом, напряжение разомкнутой цепи при стандартных условиях составляет: V o = E o1 -E 02 = +1.690 — (-0,358) Вольт = +2,048 Вольт.

  1. True
  2. False

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

Рассмотрим первичную ячейку с цинковым электродом в качестве отрицательного электрода и углеродным электродом в качестве отрицательного электрода, а серную кислоту в качестве электролита. Движение электронов от отрицательного электрода к положительному электроду представляет собой ток, протекающий через нагрузку.Происходящая химическая реакция гарантирует, что положительные ионы в цинковом электроде соединяются с отрицательными ионами из серной кислоты, образуя сульфат цинка.

Таким образом, по мере продолжения реакции цинк постепенно растворяется в растворе, вызывая разрядку элемента. Это доказывает, что в первичной ячейке один из электродов используется с химическим действием

14. Во вторичной ячейке электрический ток протекает в направлении, противоположном обычному, для достижения зарядки ячейки.

  1. True
  2. False

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

Рассмотрим 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею с полностью заряженным напряжением на клеммах 12,6 Вольт. Когда на аккумулятор подается внешнее напряжение, превышающее напряжение на клеммах, обеспечивается плавная зарядка.

Когда электричество проходит через раствор электролита, сульфат свинца на электродах превращается обратно в исходное вещество, т.е.е. анод или положительная пластина из диоксида свинца и катода или отрицательная пластина из губчатого свинца.

15. Первичный сухой элемент называется так, потому что —–

  1. Используемый электролит полностью сухой
  2. Используемый электролит представляет собой влажную пасту
  3. Используются сухие электроды
  4. Ни один из вышеперечисленных

Показать пояснительный ответ

Ответ: (2)

Первичная сухая ячейка, также известная как ячейка Лекланша , состоит из влажной пасты в качестве электролита.Паста обычно представляет собой смесь веществ, таких как хлорид аммония, диоксид марганца, порошкообразный кокс, графит и вода. Паста содержится в цинковом контейнере, который выступает в качестве катода или отрицательного электрода. Контейнер покрыт непроводящим материалом для отделения цинка от пасты.

16. Никель-кадмиевые батареи предпочтительнее, чем свинцово-кислотные батареи в военных целях, поскольку ——–

  1. Можно легко заряжать и разряжать.
  2. Скорость разряда выше
  3. Обеспечивает большое количество энергии
  4. Все вышеперечисленное

Показать пояснительный ответ

Ответ: (4)

Никель-кадмиевые элементы содержат гидроксид кадмия в качестве катода, гидроксид никеля в качестве анода и гидроксид калия и вода в качестве электролита. Хотя никель-кадмиевые батареи сопоставимы со свинцово-кислотными батареями при нормальных скоростях разряда, при более высоких скоростях разряда количество подаваемой энергии выше в первом.Кроме того, никель-кадмиевые батареи демонстрируют превосходство над свинцово-кислотными батареями с точки зрения более быстрой скорости зарядки, меньшего времени зарядки, более длительного периода хранения и более длительных интервалов зарядки и разрядки.

17. Количество последовательно соединенных ячеек обеспечивает ––

  1. Высокая пропускная способность по току
  2. Повышенное напряжение
  3. Повышенная мощность
  4. Ни один из вышеперечисленных

Показать пояснительный ответ

Ответ: (2)

Рассмотрим приведенную ниже комбинацию из четырех ячеек.

Series Connected Cells Series Connected Cells

Рисунок 1: последовательно соединенные ячейки

Обратите внимание, что отрицательный электрод каждой ячейки соединен с положительным электродом соседней ячейки. Если напряжение на каждой ячейке равно V вольтам, общее напряжение на контуре будет определяться с использованием закона Кирхгофа как суммы отдельных напряжений на каждой ячейке. Следовательно, общее напряжение будет 4 Вольт. Это показывает, что ячейки, соединенные последовательно, обеспечивают более высокое напряжение .

18.Количество соединенных параллельно ячеек обеспечивает ——-

  1. Высокая пропускная способность по току
  2. Повышенное напряжение
  3. Повышенная мощность
  4. Ни один из вышеперечисленных

Показать пояснительный ответ

Ответ: (1)

Рассмотрим приведенную ниже параллельную комбинацию из четырех ячеек.

parallel connected cells parallel connected cells

Рис. 2. Параллельно соединенные ячейки

Обратите внимание, что положительные электроды всех ячеек соединены последовательно друг с другом, а отрицательные электроды соединены последовательно друг с другом.Это гарантирует, что напряжение на комбинации будет таким же, как напряжение на отдельной ячейке, то есть V вольт. Однако общий протекающий ток будет суммой отдельных токов, протекающих через каждую ячейку. Таким образом, ячейки, соединенные параллельно, составляют поток более высокого тока .

19. Удельный вес электролита в одной ячейке или батарее всегда —

  1. 1,0
  2. Больше 1,0
  3. Меньше 1.0
  4. Ни один из вышеперечисленных

Показать пояснительный ответ

Ответ: (2)

Удельная масса вещества определяется как отношение его веса к весу того же количества чистой воды. Этот термин используется для определения количества активного ингредиента в электролите, чтобы обеспечить бесперебойную работу элемента. Поскольку электролит представляет собой раствор воды, количество активного ингредиента не может быть измерено напрямую.

Любое вещество, которое плавает на воде, будет иметь удельный вес меньше, чем у чистой воды, т.е.е. менее 1,0. Поскольку используемый активный ингредиент должен тонуть или растворяться в воде, удельный вес обычно больше, чем у чистой воды, то есть больше 1,0.

20. Аккумуляторы рассчитаны в соответствии с ——–

  1. Температура окружающей среды
  2. Скорость разряда
  3. A и C
  4. Ничего из вышеперечисленного

Показать пояснительный ответ

Ответ: (3 )

Теоретически емкость или номинал аккумуляторной батареи даны в виде общего количества тока, протекающего через батарею, в заданный промежуток времени и являются постоянным значением.Тем не менее, практически рейтинг зависит от скорости разряда и температуры окружающей среды. Чем выше скорость разряда, тем меньше будет емкость.

Разряд происходит до тех пор, пока напряжение на элемент не снизится до 1,7 В, особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов. Для аккумуляторной батареи, рассчитанной на 100 ампер-часов при 5-часовом разряде, если последняя будет снижена до 30-минутного значения, поставленная емкость будет составлять 1/3 от от заданной номинальной емкости. Если скорость разгрузки увеличится до 10-часовой, доставленная мощность увеличится на 20% по сравнению с номинальной стоимостью.

Кроме того, оптимальная производительность батареи достигается в диапазоне рабочих температур от 20 градусов Цельсия до 30 градусов Цельсия. Согласно нескольким практическим тестам, скорость разряда батареи удваивается с каждым повышением температуры на 10 градусов Цельсия. Хотя при более высокой температуре скорость возникновения химических реакций будет быстрее, срок службы батареи будет сокращен.

Связанные MCQS с пояснительными ответами:

Батареи Связанные должности:

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о