Можно ли ездить без шипов зимой: Можно ли ездить на зимней резине без шипов зимой
Можно ли ездить на шипованной резине зимой, если она без шипов

Пришла зима и пора переобувать автомобиль. Хорошо, если шины купил в прошлом году и в этом думать: как и на что менять – уже не нужно. А если резина сносилась, шипы выпали – придется заняться подбором или ездить на старых колесах. И тут встает новый вопрос – можно ли безопасно и законно ездить на зимней резине без шипов зимой? Попробуем разобраться кому и зачем это нужно!

Содержание

Стоит ли использовать зимние шины зимой

Меняя покрышки, владелец автомобиля повышает удобство и безопасность вождения. Зимой важен хорошо управляемый и предсказуемый авто.

Что дает шипованная резина:

  1. Управляемость на скользкой и заснеженной дороге;
  2. Снижение тормозного пути, улучшение трогания с места;
  3. Проходимость на покрытых снегом участках пути;

Безопасность – главная цель использования зимних шин в холодную погоду.

Можно спорить о том, какая резина лучше – шипованная или липучка, но по снегу и льду стоит ездить на зимней – однозначно.

шипованная резина

Шипы значительно повышают сцепление с дорогой на ледяном покрытии, буквально «врезаясь» в лед. При температуре -21 -18 градусов металлический «трудяга» отлично вгрызается в поверхность и позволяет сохранять устойчивость и маневренность автомобиля на льду.

На занесенной снегом трассе шипованная резина менее эффективна, здесь в значительной мере будет играть роль форма протектора, предназначение резины (трасса, бездорожье) и мастерство водителя.

Езда на зимней резине допустима и без шипов, но снижается сцепление и маневренность на дороге. При утере шипованности, колеса «липучки» становятся более эффективны.

Отметим, что помимо шипов, резина обладает и дополнительным более мягким составом и бОльшим, по сравнению с летней, количеством ламелей, для взаимодействия с дорожным полотном

Безопасность использования шипов в резине

Перед каждым сезоном заранее проверяйте степень износа покрышек. Зимой можно ездить и на шипованной резине, где шипы выпали, но стоит ли рисковать? Есть определенные правила безопасности по сохранению шипов в покрышке, рекомендуем проверить себя:

  1. При наличии 61% и выше – использование такого колеса можно продолжать;
  2. Остаток 41-51% — такие покрышки рекомендуется использовать на задней оси переднеприводных автомобилей и избегать использования на основной ведущей оси;
  3. При наличии менее 39% рекомендуется заменить и не использовать покрышки.

Шипованные колеса можно использовать без части шипов, ездить помогают специальные прорези – ламели. Они обеспечивают всасывание влаги с дороги и буквально «липнут» к поверхности. Однако безопасность езды снижается – не затягивайте с заменой.

шипы в шипованной резине

Часто встречается ситуация, когда протектор еще в отличном состоянии, а вот металлических «вставок» уже мало или нет совсем. Если менять колеса нет возможности или желания – можно произвести небольшой ремонт. При ремонте колеса автомобиля прошиповываются ремонтным комплектом, что позволяет продлить срок службы покрышек.

Можно ли законно ездить зимой без шипов

По состоянию на 2020 год закон, запрещающий езду на зимней резине без шипов, прорабатывается и согласовывается, поэтому покрышки с частичной или полной потерей шипиков можно использовать без страха нарваться на штраф.

Единственное, что на сегодня может предъявить сотрудник ГИБДД – значительный износ протектора автомобиля, для легковых авто — это остаток менее 1,6 мм. Или использование покрышек с разным протектором на одной оси.

Государство любит заботиться о гражданах, а тех, кто не хочет думать о своей безопасности – принуждает к этому штрафами, поэтому принятие закона – дело времени.

Однако, ответственный водитель должен помнить, что автомобиль – средство повышенной опасности. Закон разрешается кататься зимой без шипов, но будьте бдительны и ответственны. Используйте возможные средства для повышения безопасности езды. Соблюдая требования можно сохранить жизни.

Берегите себя и окружающих.

Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов? Даём ответ!

Отличие зимней резины от летней

Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом. Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.

Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.

Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой». За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.

У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность. На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.

Как ведут себя зимние шины летом

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения

Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т.п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:

  1. Снижение жесткости приводит уменьшению прочности. Иными словами, материал будет намного быстрее стареть и изнашиваться, летом зимний вариант просто сотрется без толку;
  2. Длина тормозного пути увеличится за счет мягкости материала, а также передвижение станет более шумным. Многие слышали «музыку» от автомобилей, которые по сухим летним асфальтным поверхностям неслись на резине с шипами;
  3. Шипованная резина изнашивается быстро, а в процессе нецелевого использования теряются металлические шипы;
  4. Для дорожного покрытие соприкосновение в теплые периоды с острыми твердыми шипами грозит быстрым износом. Это ускоряет порчу дорог и возможность качественно передвигаться;
  5. Управлять автомобилем, одетым в несезонную резину, становится сложнее. При определенных маневрах или скоростях меняется сцепление с поверхностью, что приводит к нетипичной реакции машины в целом. Неспособность водителя моментально сориентироваться часто становится причиной ДТП;
  6. В целом маневренность даже на небольших скоростях упадет, что связано с иными качествами протекторов для твердых теплых поверхностей;
  7. Топливо в расходе увеличивается. Для того, чтобы автомобиль смог проехать определенное расстояние в постоянной «борьбе» с поверхностью за счет мягкости протекторов, потребуется дополнительная энергия. Для машины возможность получения – сжигание больше топлива, приходится расплачиваться за ненужный расход, которого с сезонной обувкой можно избежать;
  8. Езда по мокрым поверхностям в грозу или непогоду и вовсе снижает маневренность, способность держаться за полотно шинам. Это возникает из-за несоответствия протекторного рисунка потребностям водоотвода из-под резины;
  9. Увеличение площади сцепления за счет размягчения материала шины в определенной степени повышает аварийность.

Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию. Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.

В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.

Выводы

Сменить шину по сезону оборачивается определенными финансовыми вложениями. Однако, если отнестись к данному вопросу с пренебрежением, то можно получить еще большие расходы совместно с износом за сезон шин до такой степени, что следующая зима без нового комплекта не обойдется. Другие затраты могут быть связаны с прохождением техосмотра, отказами страховщиков с выплатами, необходимостью ремонта, более высоком топливном расходе и т.п.

Если на шипованных шинах колесить по летнему асфальту запрещается законодательством, то липучки от такой ответственности освобождены. Следует хорошо взвесить оправданность езды летом на зимних шинах, поскольку иная структура и физико-химические особенности материала приводят к снижению комфорта, маневренности и управляемости, как следствие – повышению аварийности.

Что будет, если ездить летом на зимних шинах? — журнал За рулем

Штраф за это не предусмотрен, но водитель, не сменивший вовремя зимние шины на летние, рискует гораздо большим.

Скупой платит дважды

Материалы по теме

Если пробеги у вас большие, то износ зимней резины на летних дорогах будет велик.

Скорость износа на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое (при агрессивном стиле езды) выше, чем у летних шин.

Иными словами, если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме можете остаться и без зимних шин. А если резина шипованная, то три летних месяца вы будете находиться вне правового поля, потому что эксплуатация такой резины запрещена. При этом шипы по большей части будут потеряны, а оставшиеся могут быть поводом неприятной беседы с сотрудником ДПС.

Тормозной путь и управляемость

На зимней резине летом тормозной путь может увеличиться раза в полтора по сравнению с торможением на летних шинах. Ухудшится и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях. Ездить можно, но очень осторожно. Расход топлива может увеличиться аж на 10%. Да и шум от качения таких шин будет заметно сильнее, чем от летних.

Если все же очень надо

Материалы по теме

Если все же приходится ездить летом на зимней резине, то нужно помнить следующее. Во-первых, быть крайне внимательным и осторожным за рулем. Помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и не гоняйте, особенно в жаркие дни.

Если намерены докатать за лето зимний комплект шин, то можете удалить пассатижами остатки шипов. Труд отнюдь не Сизифов, можно справиться часа за два.

А еще поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля.

А есть ли плюсы?

Есть, но только один. Проходимость зимних шин в грязи чуть лучше, чем у летних.

***

Ездить летом на зимней резине не доставит удовольствия, небезопасно и вредно для кошелька. Но в критической ситуации передвигаться можно, с «соблюдением необходимых мер предосторожности» — как, собственно, это и написано в ПДД.

Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов, что будет, штрафы

Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

  1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
  2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
  3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.

Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.

Как ведут себя зимние шины летом на дороге

Зимние шины летом
Поведение машины разительно отличается от стандартной формы, где сезонность расходников соблюдается. Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба. Это только на первый взгляд. Копнув глубже, можно наткнуться на физические характеристики материала, и понять, что зима для лета совсем неприменима, ввиду следующих причин.

Тормозной путь зимних шин летом

При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

Расход топлива на зимней резине летом

Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.


Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2020 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2020 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.


Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке. Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии. Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

Зимние и летние шины
Все зависит от решения инспектора и знаний автолюбителя. Ввиду «обуви» с железными шипами во время проверки может оказаться, что машина не соответствует требованиям регламента и не может являться исправной, безопасной, что препятствует выпуску ее на дорогу. С обычной всесезонкой или липучкой проблем не возникает. В сети существует масса случаев, когда автомобиль успешно проходил ТО летом на зимних покрышках.

Постановка на учет авто летом на зимней резине

Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

Отзывы

Артем Валерьевич.

Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

Александр Петрович.

Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

Опасны ли зимние шины летом?

 Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

0.jpg

Фото: depositephotos.com


Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?


657567567567.jpg


Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.


hgjghjghjghj.jpg


Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.


fgfhfhf.jpg


Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!


Nokian_Hakkapeliitta_8_038.jpg


Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Nokian_Hakkapeliitta_8_SUV_041.jpg


Читайте также:


Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла? | Обслуживание | Авто

Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.

Для зимних шиповок при таких перепадах температуры наступают серьезные испытания. К чему необходимо готовиться, чтобы избежать возможных проблем при движении, и как не «убить» шиповки в теплую погоду, рассказывает маркетинг-менеджер «Данлоп Тайр СНГ» Наталья Даргис.

Температурный режим

Основным показанием к смене шин служит погодный и температурный режим. При дневной температуре ниже 5-7 градусов и при наступлении ночных заморозков рекомендуется передвигаться на шинах с зимним составом резиновой смеси, поскольку летние покрышки теряют свои сцепные свойства. Говоря по-простому, они «дубеют». Российские автомобилисты очень любят шипованные шины, так как зимой они гораздо лучше ведут себя на голом льду. Резиновая смесь зимних шин рассчитывалась для работы в температурном режиме в основном от -25 до +5.

Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.

В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.

Шипы вылетают

Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.

В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.

Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.

Как правильно ездить в оттепель?

Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.

Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.

Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.

В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.

90000 The Ultimate Track Spike Buyers Guide 90001

90002

90003 90004
90003 Whether you are a new track athlete, or experienced veteran, you’ll greatly benefit from using a pair of track spikes for your meets. 90004
90003 Track spikes are feather-light and provide traction and stiffness to propel you through your events.With many events being decided by seconds or even tenths of seconds, you’ll want to have every advantage possible during your events. 90004
90003 But choosing a track spike and getting the proper fit can be difficult. In this article, we’ll guide you through the steps to find the best track spike. 90004
90011 Types of Track Spikes 90012
90003 The first step to figuring out which track spikes you need is to determine the events you’ll be competing in. Different track spikes are made for various running distances.There are also other kinds of track spikes made for jumping and throwing events. 90004
90003 In some cases, the same pair of spikes can be used across different events. But depending on the which events you do and how serious you are about competing, you may want to go with a specific spike for each event. 90004
90017 Running Spikes 90018
90003 Track spikes made for running events are broken down into 3 different types. 90004
90021 Sprinting Spikes 90022
90003 90024 90004
90003 These spikes have an aggressive and stiff spike plate that runs from the toes — where it’s the stiffest — to heel.Sprinting spikes are designed for the 100 and 200 meters as well as 400 meters. 90004
90003 The idea behind a sprinting spike is to keep a runner on their toes and provide the maximum amount of traction down the track. 90004
90003 Most sprinting spikes feature 8 or more holes for the spike implements. In conjunction with a thick, stiff spike plate, the combination provides superior traction. They also have a contoured upper that locks the foot securely in place to prevent it from moving around.90004
90003 A good sprinting spike should cradle the foot while keeping it snug and in place. It has aggressive traction when a runner is on their toes. 90004
90003 90035 Check out our favorite sprinting spikes 90036 90004
90021 Mid-Distance Spikes 90022
90003 90041 90004
90003 Mid-distance spikes are the most versatile of all the types of track spikes out there. They have a stiff and aggressive spike plate but offers enough flexibility to run both long and short distances. 90004
90003 Mid-distance spikes have 6-8 spike holes.And while they are stiff, there is still some give and flex to the spike. It’s not as aggressive as a sprinting spike, but still provides enough stiffness to keep you on your toes. It also has a soft upper that keeps the foot in place, but stays light and nimble. 90004
90003 Mid-distance spikes are ideal for the 800, 1500, 1600, and mile distances. But they can easily be used for events as short as the 400 or as long as the 2 mile. It can even be used for jumping events. 90004
90003 If you are unsure about which events you’ll be competing in — or you do a wide range of events and only want to buy one pair of spikes — the mid-distance spike is you best option.90004
90003 90035 Click here to see our favorite mid-distance spikes 90036 90004
90021 Long Distance Spikes 90022
90003 90058 90004
90003 Spikes made for the mile and two mile are essentially extreme racing flats. They are made to be light and nimble. 90004
90003 You will not find many spike holes, usually 4 — just enough for some traction on the turns. And the support is minimal. Instead, these spikes are feather-light to keep your turnover as fast as possible. 90004
90003 Because they are so minimal, long distance spikes are only recommended for distances of 1500 meters or longer.They lack the support or aggressive spike plate for shorter events. 90004
90003 90035 See our favorite long distance spikes 90036 90004
90017 Jumping Spikes 90018
90072 90003 90035 90075 High Jump Spike 90076 90036 90004

90079 90003 90035 90075 Pole Vault, Long, and Triple Jump Spike 90076 90036 90004

90003 There are two types of jumping spikes: high jump spikes and spikes for the pole vault, long jump, and triple jump. 90004
90003 High jump spikes have spikes in the ball of the foot like running spikes — but they also have additional spike implements in the heel.This allows for better support and traction during the approach and plant. 90004
90003 High jump spikes also provide a lot of lateral support on the upper of the spike. This is to keep the spike secure as you twist over the high bar. 90004
90003 For runners new to the high jump, you can also buy a J Heel (link to amazon) that attaches to a mid-distance spike in the heel. This essentially converts it to the full spike plate found in a high jump spike. 90004
90003 Long jump, triple jump, and pole vault spikes have a thin spike plate to provide traction on the runway, but also to allow for extra support during take-off and landing.90004
90003 Both types of jumping spikes are highly specialized and should only be used for jumping events. You’ll get a huge benefit from using these specialized spikes, but they are better options for seasoned athletes committed to jumping. 90004
90003 90035 See our favorite jumping spikes 90036 90004
90017 Throwing Shoes 90018
90003 90004
90003 90107 90004
90003 Track shoes designed for the shot put and discus are made without spike implements. Instead, they are built to provide grip (for the shot put) and spin for discus.They also feature supportive uppers to keep your feet locked in place. 90004
90017 Javelin Spikes 90018
90003 90114 90004
90003 Javelin spikes are boots with a full-length spike plate to provide traction during the approach and a solid plant as you throw. The boots tend to be fairly heavy with a secure upper to keep the foot supported. 90004
90011 Fit and Sizing 90012
90003 In order to fully benefit from track spikes, it’s important to get the proper fit. 90004
90003 When trying on spikes, they should feel secure without cramping.Your toes should be close to the front of the spike without actually touching. 90004
90003 Unlike trainers where you want some room between your toes and the front of the shoe, with track spikes you want them tight. 90004
90003 One thing to keep in mind if you’ve never worn track spikes before is that they are not going to feel as comfortable as your trainers. Track spikes are built to secure your foot and provide traction. They are not built for comfort. Your foot should not be cramped or uncomfortable in a spike, but they will never feel as good as a running shoe.90004
90017 Widths 90018
90003 One issue we’ve noticed fitting athletes for spikes is that they run narrow. Partly, this is because spikes should be snug and fit securely. Partly, it’s a shoe company’s decision because most manufacturers do not see the need to make spikes in wide widths. 90004
90003 So if you have a wide foot, what should you do? 90004
90021 Size Up 90022
90003 A shoe gets wider the bigger it gets. One option is to size up. The problem is that while you might get the width you need, your foot will move around more and potentially slipping in the heel.You may not be used to wearing shoes that are longer than what you are used to as well. 90004
90021 Altra Golden Spike 90022
90140
90003 90004
90003 Altra running shoes have a foot-shaped design, resulting in a very wide toe box. The Golden Spike is their cross country spike that accommodates a wider foot. 90004
90003 The concern for some track athletes is that this is a cross country spike, not a track spike. It’s bigger, heavier, and has more cushioning than a track spike. 90004
90003 It works pretty well for mid and long distance runners; however, it does not have the same level of stiffness or support for other events.90004
90011 Cost 90012
90003 There is a wide range in price between different track spikes. A good, basic pair costs about $ 65 while the best models are closer to $ 120- $ 150. 90004
90003 Typically, the differences come down to weight and spike plate. 90004
90003 On sprint and mid-distance spikes, the budget versions often have fewer places for the spike implements and less aggressive traction on the plastic parts of the spike plate. The upper tends to be made of heavier material that does not support the foot as well as high-end spikes.90004
90003 For long distance spikes, it comes down to weight. An aggressive spike plate is less important for the mile and longer events, so more expensive shoes use better material in the upper and midsole to lighten up the shoe. 90004
90011 Spike Design and Lengths 90012
90003 The metal spikes that screw into the bottom of the track spike come in a variety of styles and lengths. The default spike that comes with a track spike shoe is 1/4 inch pyramid. This is the most versatile spike and should work on most track surfaces (and for XC meets as well).90004
90003 But spikes also come in 1/8, 3/16, 3/8 inch lengths. Often 1/8 and 3/16 inch spikes are used with all weather, rubber outdoor tracks and on indoor tracks. 90004
90003 Always check with your coach about what length spike to wear at specific meets. 90004
90167
90003 Spikes differ in shape as well. Pyramid is the most common. Needle spikes are thinner and good for rubber tracks where they stick to the track surface. 90004
90003 Christmas Tree spikes are for rubber tracks where you do not want to «stick» to the surface.Tartan spikes are dull and prevent even less sticking. 90004
90003 Finally, blanks or studs are flat and should be worn when you do not need or want any extra traction. They are designed to cover the spike holes in the shoe to keep out debris. 90004
90174 90003 Photo COD Newsroom 90004
90011 FAQs 90012
90017 Can you use cross country spikes for track? 90018
90003 In most cases you can use cross country spikes for track. In fact, where I live in New York, athletes are required to wear rubber-bottomed spikes (i.e. XC spikes) for most of their indoor winter meets. The indoor tracks in the area get a lot of use and the rubber-bottoms on XC spikes help preserve the track surface. 90004
90003 But your seriousness as an athlete — and the events you do — will also determine if this is right for you or not. 90004
90003 Cross country spikes are heavier and have more cushioning than track spikes. They also lack the stiffness and aggressive spike plate found in sprint and mid distance spikes. 90004
90003 They work fine for long distance events (if you are ok with a heavier shoe).But for mid distance, and especially sprinting, events, you lose the stiffness that will keep you on your toes during those events. 90004
90017 What about track spikes for cross country? 90018
90003 We would not recommend this. Track spikes lack the cushioning and durability needed for 5k meets across grass, dirt, and other obstacles. A long distance spike would get torn apart during most track meets. And sprint and mid distance spikes would be too uncomfortable to wear over 5 kilometers. 90004
90017 Should I use blanks? 90018
90003 Blanks or stud spikes protect the screw threads when you do not need any sort of traction from spike implements.They are best used on indoor tracks and especially during cross country when you have meets with lots of pavement. 90004
90017 Can you wear track spikes on concrete? 90018
90003 It’s not recommended to wear track spikes (with the implements in) on concrete. You’ll slide around and will not gain any advantage. A better option is to wear cross country spikes with blanks in the spike holes. 90004
90017 Can you sharpen track spikes? 90018
90003 No, once a track spike dulls and loses it’s traction, it’s best just to replace it.A spike will more likely break if you try to sharpen it. And you can buy replacement spikes for minimal cost. 90004
90017 What track spikes do Olympians wear? 90018
90003 Olympians wear track spikes from all the major manufacturers like Nike, New Balance, and Brooks. It’s fun to see what the elites are wearing and get the same spikes, but in reality these athletes are sponsored and receive money to wear a specific brand. In all likelihood, a track athlete is only wearing a certain spike brand because they are paid by that company to do so — not because that’s the best spike for their foot.90004
90003 When fitting track spikes, you should choose what feels most comfortable. Not what your favorite athlete wears. 90004
90017 How to remove track spikes that are stuck? 90018
90003 Usually, the track wrench that comes with your track spikes is enough to get out a stuck spike. If it’s really stuck in there, take a pair of pliers and grip the spike near the base. This should give you enough leverage to get out the stuck spike. 90004
90003 If the spikes are worn down to their base, try this trick and use a hacksaw to create a groove that you can then get a regular screwdriver in.90004
90003 90218 90219 90004

.90000 Winter Bike Commuting: 12 Ride-Safe Tips 90001
90002 90003 Dry tarmac is a luxury during winter up north. Untold thousands of people in the U.S. pedal year-round to work or school, commuting on city streets and plowed trails. 90004
90005 Bike commuting does not have to end
90002 New cycling equipment, better apparel and a growing awareness of the feasibility of wintertime riding has caused a jump in participation. 90004
90002 The attraction? Street parking is free. Gas prices do not apply.In a storm, two wheels and pedals can be faster for getting around a city than a car struck in a traffic jam. 90004

90010
90002 90012 However, winter riding is not without hardship. 90013 Evening comes early, forcing riders to pedal home in the dark. Snowdrifts squeeze streets, eliminating a comfortable side lane for bikes. Frozen fingers and feet are common issues for the unprepared. 90004
90002 But dress right, use fenders and lights, maybe add studded tires, and commuting in the bleak months can be comfortable and efficient.Here are 10 tips to help you ease into the wintertime cycling scene: 90004
90017 90018 1. Follow the plow 90019 90020
90002 Bike trails are regularly plowed in many major metro areas. For example in Minneapolis, more than 50 miles of trail is plowed after a snow. 90004
90017 90018 2. Road conditions 90019 90020
90002 Believe it or not, the medium during most winter commutes is often the same dry pavement as in the summer. Sand, salt, sun, and snowplows eliminate ice and snow from roads in the days after a storm.90004
90017 90018 3. Ride steady 90019 90020
90002 For slippery stretches, riders should slow down and stay loose. Brake only on the rear wheel to avoid spinouts on slick surfaces. And be prepared to take your feet off the pedals if the bike starts to fishtail or tilt. 90004
90017 90018 4. Watch out 90019 90020
90002 Cars are less aware of bikers in the winter. Ride defensively. Make eye contact with drivers. 90004
90017 90018 5. Choose the right ride 90019 90020
90002 Do not use your $ 3,000 road steed or a full-suspension mountain bike in the snow.Sand, salt, and grit can destroy suspension and gears. Instead, go with an older bike you designate for cold-weather use, adding fenders, bright lights and winter wheels. Some cyclists employ single speed bikes in the winter, as they have fewer moving parts and require less maintenance. 90004
90017 90018 6. Cold and clean 90019 90020
90002 Unless you plan to clean it off, keep your bike cold and store it in the garage. A room-temperature bike in new snow can cause ice to form on brakes and gears more easily.Also, keep your chain and gear cassette lubricated for best operation. 90004
90017 90018 7. Go Studs 90019 90020
90002 Carbide-studded tires can increase grip on snow and ice, and some riders swear by them. 90004
90017 90018 8. Go Fat 90019 90020
90002 Fat bikes are becoming one of the most popular commuter options, especially in cities that get lots of snow. The wide rubber will let you float through new-fallen snow and avoid ruts in icy streets where other tires can get trapped. 90004
90017 90018 9.Protect your core 90019 90020
90002 Any outdoorsy person knows that layering is the key to staying warm and managing sweat in the cold. A common configuration for biking includes a wicking base layer shirt followed by an insulating fleece top, then with a waterproof and windproof shell jacket. For the legs, usually one less layer is needed; many riders wear normal pants like jeans covered up with a wind-shell pant. If your commute is long, consider bike tights or shorts with a chamois pad combined with long underwear bottoms and the shell pants on top.90004
90017 90018 10. Headwear 90019 90020
90002 Jacket hoods are a no-no, as air funnels in as you move, inflating a hood like a sail. Instead, many riders wear balaclavas and sunglasses or ski goggles. Tight-fitting (but warm) fleece skull caps are popular. Top it off with a helmet, perhaps sized larger in winter to fit over all the insulation. 90004
90017 90018 11. Warm hands and feet 90019 90020
90002 Switch out gloves for mittens or bifurcated «lobster» -style handwear, which keep fingers close together and warmer.Winter boots, not bike shoes, are best for the coldest days, but use platform pedals with aggressive tread for good grip as you crank. Above 20 degrees, many riders get away with bike shoes, employing neoprene covers to add insulation and buffer warm air. Some companies, notably 45NRTH and Lake Cycling, sell insulated winterized bike shoes compatible with clipless pedals. 90004
90017 90018 12. Public transit as retreat 90019 90020
90002 Many metropolitan trains and public buses allow bikes, letting riders surrender on the worst days and hop a ride home.Bike near a bus route and you have bail-out points should the commute prove too long or laborious in the snow. 90004
90089 Hopefully your commute is not this treacherous
.90000 Attempting the impossible on K2 in Winter 90001

90002 As arctic cold blasts across the Midwest, many Americans are getting a little taste of what it feels like to be at the foot of the mountain known as K2 where -15 degrees is as warm as it will ever get during this winter season. 90003

90002 The difference is that the hardcore mountaineers who are currently stationed at K2 base camp have willingly sought out these inhospitable circumstances, all for the sake of making a climb that has long been considered impossible.If they complete the unlikely feat, they will have claimed one of the last remaining great prizes in mountaineering-the first winter ascent of the world’s second-tallest mountain. 90003

90002 «You can not imagine how much more difficult it is [to climb K2] in winter compared to spring or summer,» says Alex Txikon, speaking via satellite phone from the base camp, located at 16,700 feet on a boulder-strewn landscape blanketed in snow and ice. Txikon (pronounced chi-KON), who is from Spain’s Basque region, is currently leading one of the two expeditions to K2 this winter.The other team is a multinational group of elite mountaineers from Russia, Kyrgyzstan, and Kazakhstan. 90003

90002 «It was a huge challenge just to reach base camp,» Txikon says, referring to the 60-mile trek from the nearest road through rugged, snow-covered mountain valleys to arrive at the foot of their objective. 90003

90002 At 28,251 feet, K2, which straddles the Pakistan-China border, is about two and a half football fields shorter than Everest, but it’s widely considered the planet’s toughest and most dangerous mountain to climb, earning the nickname «Savage Mountain.»Unlike Everest, it is not possible to» walk «to the top; all sides of K2 are extremely steep and see frequent rockfalls and avalanches. One spot in particular, the infamous Bottleneck, a perilous couloir about 1,000 feet below the summit, was the site of a 2008 tragedy in which 11 people were killed in an avalanche. 90003

90002 Of the 14 mountains that rise at least 8,000 meters (26,246 feet), K2 remains the only peak unclimbed during winter. 90003

90002 «I can not say it’s the last challenge for the 8,000ers,» Txikon says.»But it is one of the last great challenges.» 90003

90002 K2, the world’s second tallest peak, straddles the Pakistan-China border in the Karakorum Range. Of the planet’s 14 8,000-meter mountains, it is the only one that has never been summited in winter. 90003

90018

90019 90002 Photograph by Colin Monteath, Minden / National Geographic 90003
90002 90003

90002 Txikon, with his tree-trunk thighs and burly frame, fits the physical paradigm of a hulking mountaineer, yet he is soft-spoken, with a goofy grin, and the first word most acquaintances use to describe him is «kind.»But his soft demeanor belies a fierce drive to get to the top of difficult summits, which has distinguished him as one of the world’s most accomplished and ambitious alpinists. In 2016, Txikon was part of a team that completed the first winter ascent of Nanga Parbat (8,126 meters), a mountain that had been attempted in winter more than 30 times before Txikon, Simone Moro of Italy, and Ali Sadpara of Pakistan succeeded. 90003

90002 «You can not compare K2 with Nanga Parbat,» Txikon says. It would be as if, upon reaching Nanga Parbat’s summit, another 1,600 vertical feet of terrain still remained.And that final section, according to the understated Txikon, «is quite complicated.» 90003
.90000 Is it illegal to cycle on the pavement and can I ride a bike without a front brake? UK bicycle laws explained 90001 90002 THE rules around cycling can be confusing, but there’s no excuse for not knowing them. 90003
90002 Here’s everything cyclists need to know before saddling up and taking to the roads. 90003
90002 4 90003 Here’s our guide to everything you need to know before saddling up and riding on the roadsCredit: Alamy Live News
90008 Can I ride a bike without a brake in the UK? 90009
90002 Cyclist Charlie Alliston was charged and subsequently cleared of manslaughter after fatally crashing into a woman while riding on the road without brakes.90003
90002 The crash killed 44-year-old mum-of-two Kim Briggs, but the Old Bailey was told the collision would have been avoided if Alliston’s bike had brakes fitted. 90003
90002 Alliston was cleared of manslaughter but found guilty of «wanton and furious driving» in a groundbreaking decision. 90003
90002 He was riding an Olympic-style fixed-wheel bike, designed for velodrome racing and not fitted with front brakes. 90003
90002 The £ 470 bikes can be stopped with their pedal-operated back brake, but are illegal to ride on roads unless fitted with a front brake as well.90003
90002 In fact, other than lights, brakes are the only pieces of equipment cyclists need to be legally allowed to ride on roads. 90003
90002 The Pedal Cycles (and Use) Regulations 1983 make clear that every pedal bike needs 90023 two 90024 braking systems — so bikes without front brakes are not suitable for UK roads. 90003
90002 4 90003 Charlie Alliston was cleared of manslaughter after his fatal bicycle crash left a 44-year-old woman deadCredit: Central News
90008 Is it legal to cycle on the pavement in the UK? 90009
90002 The Highway Code Rule 64 states: You MUST NOT cycle on a pavement.90003
90002 But in Rule 62 it advises how to behave when cycle tracks are alongside footpaths and pavements. 90003
90002 If the pavement is unsegregated then it says the cyclist should «take care when passing pedestrians, especially children, older or disabled people, and allow them plenty of room». 90003
90002 And it says the bike user should be prepared to stop or slow down if necessary. 90003
90002 In segregated areas the cyclist must stay on their cycle lane. 90003
90008 Do I have to wear a helmet when I cycle? 90009
90002 There’s no law which compels cyclists of any age to wear a helmet.90003
90002 However, it’s obviously dangerous to cycle without one, and the Highway Code suggests all cyclists wear a safe and well-fitting helmet regardless of what the laws says. 90003
90008 Can I use my mobile phone while cycling? 90009
90002 It’s illegal to drive a motor vehicle while using your phone, but bicycles are not motor vehicles, so they’re exempt from this law. 90003
90002 However, texting and cycling is still dangerous, and could see you pulled over for a related «Not Paying Due Care and Attention» offence.90003
90008 Can I drink and cycle? 90009
90002 Because bikes are not «mechanically propelled vehicles», normal drinking and driving rules do not apply in the same way to cyclists. 90003
90002 However, riding drunk could still see you slapped with a £ 2,500 fine, and it’s an offence to cycle «when unfit to ride through drink and drugs.» 90003
90002 4 90003 Cyclists are not bound by the same laws as motorists, since bikes are self-propelled and not motor vehiclesCredit: Alamy Live News
90008 What are the other cycling laws I should know about? 90009
90002 Many people assume they are legally required to have a bell if they’re cycling on the roads — but there are actually no such requirements.90003
90002 However, it’s still useful if you need to alert someone to your presence while out and about. 90003
90002 Although it’s not illegal, cyclists should also know that the Highway Code advises against cycling across a zebra crossing. 90003
90002 Cyclists should dismount and wheel their bikes across any pedestrian crossing, according to the Code. 90003
90002 4 90003 Cyclists do not legally need to wear a helmet — and do not legally need a bell fitted — if they are cycling on British roadsCredit: Alamy
90002 It’s also worth knowing that there’s no legal minimum age for children to cycle on the road — although parents may be held responsible for their cycling kids.90003
90002 And although cyclists can not be done for speeding, «cycling furiously» is a fine-able offence under the тисячі вісімсот сорок сім Town Police Clauses Act. 90003
90002 The crime of «Wanton and Furious Driving» also applies to cyclists, who could land up to two years in prison for causing bodily harm as a result of this offence. 90003

90002 90079 DEPP OF DESPAIR 90080 Depp passed out covered in ice cream as Amber told him ‘you’re pathetic’ 90003 90002 90079 MASKED SHOPPER 90080 Brits WILL be forced to wear masks in shops from July 24 or face £ 100 fine 90003 90002 90079 GLEE TRAGEDY 90080 Naya Rivera’s body found floating 5 days after lifting son on boat & vanishing 90003 90002 Latest 90003 90002 90079 AIR DRAMA 90080 RAF typhoon jets scrambled as bomb threat is found in toilets on Ryanair flight 90003 90002 90079 MISSING BABY 90080 Girl, 1, found after frantic four-day search in London 90003 90002 Exclusive 90003 90002 90079 CO-RUNNER-VIRUS 90080 Three workers with corona ON RUN from farm where 220 ordered to quarantine 90003
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о