Можно ли ездить на шипах по асфальту осенью: Шипованная резина на асфальте

Содержание

Шипованная резина на асфальте

Многие автовладельцы стремятся выбирать автопокрышки не только по доступному бюджету, но и по многим другим параметрам. Например, по результатам тестов, проводимых различными независимыми компаниями. Но некоторые из них делают одни и те же ошибки. Например, при выборе зимних покрышек они не обращают внимания на то, что в тестах была использована нешипованая или шипованная резина на асфальте.

Итак, многочисленные тесты показываются, что шипы на асфальте ведут себя намного лучше, чем раньше предполагали. Оказывается, что современные модели покрышек имеют достаточно жесткий сплав самих шипов и резиновой смеси. Из-за этого происходит более уверенное управление и торможение авто на сложных и прямых участках дороги.

Шипованная резина на сухом асфальте

Некоторые «специалисты» утверждают, что шипованная резина на сухом асфальте ведет себя не очень хорошо. Например, могут тупиться шипы. Такое утверждение в корне неверно. Естественно, если автопокрышки изначально не были предусмотрены под шипы, то самостоятельная установка данного компонента может повлиять на ходовые характеристики и на качество изделия. Но если это заводская продукция, где все правильно выверено и сбалансировано, то переживать не о чем.

Езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что и сама резиновая смесь, и шипы снашиваются равномерно, поэтому они не стачиваются, не выпадают и не образуют пустоты. Также раньше было распространено мнение о том, что тормозной путь на шиповках гораздо больше, если использовать их на сухом дорожном покрытии.

На самом деле тормозной путь действительно будет больше, но только в том случае, если водить будет осуществлять такие действия юзом. А это неправильно ни для сухого покрытия, ни для льда, ни для снежной каши. Также шипованная резина на асфальте тормозной путь уменьшает, если были подобраны покрышки с правильными шипами. Они должны быть многофланцевые.

Разнообразные тесты показывают, что однофланцевые шипы ведут себя на всех покрытиях дороги даже хуже стандартных липучек. И об этом можно догадаться даже по цене автопокрышек с такими шипами. Поэтому лучше заплатить немного больше, и не бояться о собственной безопасности, чем сэкономить и ждать как должного неприятной ситуации на дороге.

Обкатка шипованной резины на асфальте

В первую очередь необходимо разобраться, зачем вообще нужна обкатка. Водитель должен привыкнуть к покрышкам, используемым зимой, так как их поведение на дороге отличается от летних вариантов и адаптация в данном случае не помешает. Во-вторых, новые покрышки имеют специальную заводскую смазку, поэтому они достаточно скользкие. Необходимо время и небольшая притирка к дорожному покрытию, чтобы такая смазка сошла.

И еще один момент – это необходимость прикатать автошины, чтобы могли стать равномерно в гнезда и не вылетали при маневрах на экстремальных участках дороги и на поворотах. Обкатка шипованной резины на асфальте – это наиболее правильный вариант действий. Ведь можно спокойно пройти 300-500 км и не делать резких движений, обгонов, торможений. Причем не стоит дожидаться сильных холодов и гололедов.

Шипованная резина на мокром асфальте

При выборе автошин на зимний период необходимо учитывать условия, при которых они будут эксплуатироваться. Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.

Если же управление автомобилем происходит аккуратно, безе резкой смены скоростей, то шипованые варианты хороших производителей вполне подойдут. Но в большей степени они подходят для гололеда или снега, который уже укатан на дорожном покрытии или только выпал. При этом температура воздуха может быть как нулевой, так и до -10 градусов. Если температура ниже, то одинаково хорошо себя показывают и шиповки, и липучки.

Скорость шипованной резины на асфальте

Как ведет себя шипованная резина на асфальте и на льду – это понятно, но при этом необходимо учитывать не только тип дорожного покрытия и выпавшие осадки, но и манеру вождения, а также скоростной режим водителя. Это очень важные параметры, которые нельзя отбрасывать в сторону при выборе очередного комплекта обуви для своего авто.

На каждой современной покрышке обязательно указана скорость шипованной резины на асфальте. При этом значение представлено в допустимом максимальном значении, а не в качестве рекомендаций для любителей погонять на загородных трассах. Если стоит индекс Т, то это значит, что максимальная скорость составляет от 160 до 190 км/ч.

Но как ездить на шипованной резине по асфальту с такими скоростными режимами зимой – непонятно, ведь даже при скорости 100 км/ч водитель перестает чувствовать контроль на любом покрытии дороги, в том числе на сухом асфальте, льду или снежной каше. Именно поэтому лучше доверять здравому смыслу и собственной интуиции, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения от любых непредвиденных ситуаций.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

По асфальту — на шипах — журнал За рулем

Опасны ли зимние шины летом или им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить изменения в поведении автомобиля, поочередно обувая его в различные виды шин. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а потом и вовсе разбили тест на два этапа — не только зимний, но и летний.

Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю — ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы купили продукцию разных фирм, исходя из тех или иных свойств, заявленных производителями. Фирмы и модели мы специально не называем. Наша цель — исследовать классы шин, а не конкретные модели. Их примеры вы видите на фото.

Столбик термометра держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, еще и с шипами. Единственное послабление — полив при выполнении измерений. В противном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень быстро. Субъективная же оценка, представленная ниже, сделана по результатам езды и по сухому, и мокрому покрытию.

ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА

Температуры воздуха уже граничные, влияющие на результат. Тем не менее надо хоть как-то уравнять шансы претендентов, а то получается — этим уже некомфортно, а тем «еще„… 

Хорошо знакомая читателям и многократно проверенная на тестах летняя шина «Кама-208» демонстрирует ожидаемо стабильные результаты. Она традиционно жестка и упруга на мягких неровностях, зато в остальном неплохо подходит автомобилю, частично даже исправляя огрехи его управляемости. «Лада» чутко относится к командам водителя и хорошо контролируется при возникновении скольжений. Чувствуется, что этой шине по нраву быстрая и динамичная езда «на грани», поэтому все специальные упражнения она выполняет если и не безукоризненно, то весьма стабильно и надежно.

С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА

На слух шумнее в «десятке» не стало. Более того, теперь машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их звонким прохождением. Однако и весь автомобиль словно слегка расслабился, подраскис. Машина не просто стала «тупее» реагировать на руль. В быстрых поворотах она пугает ранними проскальзываниями передней оси, вялыми откликами на корректирующие действия. Мокрый асфальт только усугубляет ситуацию, и шина откровенно «проваливается», породив мысль: если так ведет себя недорогая «всесезонка», что будет с остальными?

ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ» ШИНА

Интересное сочетание: скругленная боковина, эффектная «елочка» протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при этом есть ламели, довольно мягкий поверхностный состав резины и традиционный для зимней покрышки индекс «M+S» (грязь и снег) на боковине. Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму, с преобладанием плюсовой температуры и дождей.

Предложенные условия этой покрышке по нраву, лишь легкий гул выдает ее зимний характер. Неожиданно жестким (вот тебе и «мягче, комфортнее») оказывается этот «европеец» на мелких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при этом потряхивает «десятку» на швах и стыках ничуть не меньше, чем на летней «Каме».

Наконец самое интересное: и рулится автомобиль неплохо, заметно увереннее, нежели на той же «всесезонке». После первых же прикидок чувствуется — машина собраннее на дороге, ее реакции быстрее и точнее. Лишь неожиданно ранние проскальзывания напоминают о зимнем характере обувки, и чем более мокрой становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно демонстрируя свои пристрастия.

НА АСФАЛЬТЕ НЕ ВОИН: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА

Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда. Именно поэтому изменилась форма протектора — кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные «бойцовские» качества.

Автомобиль их тоже почувствовал, да так, что водитель на первых порах забыл про шум и вибронагруженность — настолько увлекся изменениями в поведении машины. То, что «десятка» на асфальте превратилась в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совершенно безобидной скорости 70–80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно — сдвинуть ее будет крайне тяжело. В лучшем случае «десятка» сделает это степенно и задумчиво, в худшем — коварно рыскнет в сторону или поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать «переставку» только укрепляет в мысли: к этой шине надо серьезно приспосабливаться, забыв про летние навыки. Пугают и цифры тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это почти катастрофа! Вот что значит обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.

С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС

Бытует мнение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: дескать, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим такой вывод под сомнение, тем более что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Отчасти поэтому конструкторы вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым.

По сравнению с предыдущим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтобы заметно лучше, но понятнее: меньше неточностей, подруливаний на прямой и в поворотах.

Цифры замеров тоже выглядят оптимистичнее и это уже хорошо. Конечно, ездить на шипах в летнее время врагу не пожелаешь: шумно, довольно жестко на мелких неровностях, по-настоящему опасно в аварийных ситуациях и на высокой скорости.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ?

Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Однако достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять — экспериментировать надо очень осторожно.

Зимняя шина летом — это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил — иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.

Из зимних шин более-менее универсальны лишь покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в условиях теплых европейских зим. Дождь, мокрый снег, околонулевые перепады температур — их стихия. Но как только асфальт подсохнет, а столбик термометра поползет вверх, их сцепные свойства окажутся далеки от желаемых.

Официальные «всесезонки» — вещь в себе. Допускаем, что среди них могут оказаться модели, вполне «лояльные» к сухому и мокрому асфальту. Нам, увы, не повезло. Возможно, выбранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Тем не менее стоит помнить, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь, и не факт, что «универсальная» шина одинаково подойдет для всех времен года.

Итак, первый этап завершен. Следующая встреча на зимних дорогах.

Фото: Константин Якубов

Шипованные шины убивают асфальт — может, запретить их? — журнал За рулем

В вечном споре сторонников шипованных и фрикционных шин со стороны последних все чаще звучит аргумент о чрезмерном износе асфальта от резины с «гвоздями». Он обоснован, однако принимать его следует с оговорками.

Наивно полагать, что шипованные и нешипованные зимние шины оказывают одинаковое влияние на дорожное полотно. Неверующие могут провести по собственной коже сначала листом обычной бумаги, а затем наждачной. Одинаковые ощущения? То-то же.

Как шипы влияют на состояние асфальта?

Материалы по теме

«Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с последствиями. Исследования на эту тему проводились и в Европе, и в США. Результаты нельзя сопоставлять напрямую, ибо в разных странах отличается климат, технологии укладки и материал дороги. Но даже самые оптимистичные выводы говорят о том, что износ верхнего слоя ускоряется как минимум на треть. А кто-то фиксирует сокращение срока службы до очередного ремонта в несколько раз! Таковы результаты экспертного анализа дорог в Европе и США за последние 20 лет. Столь большой разброс объясним: разные материалы, интенсивность движения, климат. Но главное понятно — износ увеличивается.

Основной итог активного использования водителями шипованных шин — образование колейности. Не стоит думать, что это мелочь по сравнению, например, с обилием выбоин, трещин и заплаток. В колее машины начинают рыскать, нечетко рулиться, что чревато риском потерять контроль над автомобилем. В дождь трасса становится еще опаснее. В заполненных водой колеях проявляется опасный эффект аквапланирования: шины не в состоянии отвести всю влагу из пятна контакта и буквально всплывают.

Запрещать шипы или нет?

В большинстве стран Евросоюза использование шипованных шин законодательно запрещено. Однако ограничение вводили, не забывая о здравом смысле. Оно действует в странах со сравнительно мягкими зимами, где даже фрикционные покрышки используют не те, что в России. Состав их резины рассчитан на более низкие температуры и взаимодействие с влажным или холодным асфальтом, а не снегом и наледью. В горах разрешено (а иногда и обязательно) использовать цепи противоскольжения. Ну а в северных странах Скандинавии на шипы ограничений нет. С российским разнообразием климатических зон запрещать резину с «гвоздями» будет неразумно.

Каков же выход?

Фанатично чистить дороги, чтобы можно было обходиться «липучками», — не вариант. Во-первых, в нашей стране едва ли не больше половины территории находится в таком климате, где для этого не хватит никаких ресурсов. Во-вторых, пример Москвы, где с очисткой и содержанием дорог все в порядке, свидетельствует: даже в идеальных по отечественным меркам условиях немалая часть водителей отдает предпочтение шипованным шинам.

Материалы по теме

А вот соблюдать технологию при строительстве и ремонте дорог жизненно необходимо. Колея от тщательного контроля появляться не перестанет, но проявится не после первой же зимы, как это происходит сейчас, а через несколько лет. Впрочем, такое пожелание к российским дорожникам и чиновникам попахивает фантастикой: традиции частого, едва ли не ежегодного закатывания денег в асфальт неистребимы.

Существует и другой законодательный инструмент. Все шипованные шины сегодня должны соответствовать нормативам по предельному износу, который они оказывают на асфальт. Для этого есть два подхода. Первый — ограничение по количеству шипов. Для каждого размера покрышки установлено предельное количество шипов, которое заведомо не нанесет критического вреда: не больше 50 штук на погонный метр окружности. Например, для 205/55 R16 — это 96 штук.

Второй подход разрешает поставить и больше, но тогда придется пройти серию «прокатов» через референсную пластину. Если разница в ее массе до и после испытаний уложится в допустимые пределы, резину допустят на рынок хоть с 200–300 «гвоздями» вместо 96.

Как видите, с чрезмерным износом асфальта от шипованных шин воюют разными методами. Кто-то радикальнее, кто-то мягче. Исключить вред полностью нельзя, но минимизировать — можно. А вот запрещать шипованные покрышки — не выход, по крайней мере в нашей стране.

  • Как продлить жизнь шипам, читайте тут.

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины — АвтоМания

Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail» главные мифы про зимнюю резину.

Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.


Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.


Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше… Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.


Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Широкая резина – лучшая!

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Quick Guide for Asphalt 9

Asphalt 9 — одна из самых популярных мобильных гоночных игр. Если вы только начали в нее играть, ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих. Он отвечает на множество вопросов, которые могут возникнуть у новичка в Asphalt 9.

Asphalt 9 Legends, наряду с Real Racing 3, является самой популярной гоночной игрой для мобильных устройств. Он предлагает невероятные визуальные эффекты, множество игровых режимов, десятки крутых автомобилей и сотни гонок.

Вы можете играть в одиночку или против других людей, участвовать в клубных мероприятиях и многое другое.При небольших вложениях Asphalt 9 можно использовать месяцами.

asphalt 9

Как только вы войдете в игру, количество вариантов может ошеломить вас. Игра просто заваливает вас функциями, и новичку может быть немного непонятно, что ему делать после того, как он начнет играть.

Не волнуйтесь, потому что мы собрали некоторые из наиболее частых вопросов, которые могут возникнуть у новых игроков об Asphalt 9, и ответили на них в нашем руководстве для начинающих. Ознакомьтесь с ответами ниже.

Могу ли я поиграть в Asphalt 9 с другом?

Да, можно.Процедура относительно проста и выполняется всего за пару минут. Прежде всего, вы или ваш друг должны создать клуб. Это действительно просто.

Просто перейдите на вкладку «Мой клуб» в меню «Асфальт 9» и нажмите «Создать клуб». Введите все данные о нем (его название, название и страну) и дождитесь, пока игра создаст ваш клуб. Помните, что для этого вам понадобится 50 жетонов асфальта (не монет). Также не забудьте сделать клуб публичным.

А теперь пора пригласить друга в свой клуб.На данный момент кажется, что вы не можете добавлять в свой клуб игроков с других платформ, что очень досадно.

Например, если вы играете на Android, а ваш друг играет на iOS, вы не можете добавить их в свой клуб и играть в игру вместе. Дело в том, что Asphalt 9 постоянно обновляется, поэтому не помешает попробовать добавить друзей с других платформ. Возможно, какое-то обновление добавило кросс-игры к тому времени, когда это руководство было опубликовано.

Итак, вот как добавить друга в свой клуб. Ваш друг должен зайти в свой профиль, где он увидит свой идентификатор игрока.

После того, как они сообщат вам свой идентификатор игрока, перейдите в меню своего клуба, выберите параметры, а затем нажмите «Пригласить». Там введите Player ID вашего друга (введите буквы в том виде, в котором они показаны) в форме поиска. Нажмите на поиск, и игра должна отобразить вашего друга ниже. Затем нажмите кнопку «Пригласить» и дождитесь, пока ваш друг получит приглашение.

Ваше приглашение должно быть видно в меню «Мой клуб» вашего друга. Как только они нажмут «Присоединиться к клубу», появится приглашение от вашего клуба.

Надо просто тапнуть по нему и все! Теперь вы можете вместе играть в клубных гонках. Вы можете создать клубную гонку из своего меню клуба, попросить своего друга присоединиться (он должен перейти в «Мой клуб» и принять созданную вами гонку), и теперь вы можете соревноваться друг с другом в любое время!

Можно ли связать аккаунты Asphalt 9?

Вы можете связать свою предыдущую учетную запись Asphalt 9 с новым устройством, только если упомянутое устройство находится на той же платформе, что и ваше предыдущее устройство.

Например, если у вас есть iPhone и вы приобрели новый iPhone, вы можете перенести прогресс со своего предыдущего телефона.Но если вы, например, переключитесь с iPhone на Android, вы не сможете перенести свой прогресс.

На данный момент игра не поддерживает кросс-игру, поэтому привязка учетных записей на разных платформах просто невозможна.

С другой стороны, если вы приобретаете новое устройство на той же платформе, ваша учетная запись должна быть перенесена автоматически. Google Play Игры на Android и приложение Game Center на iOS должны распознавать, что вы уже играли в Asphalt 9 под своей учетной записью, и должны восстанавливать ваш прогресс после загрузки и запуска игры на новом устройстве.

asphalt 9 accounts

Если это не сработает, у вас есть другой вариант, но только на Android. Вы можете перенести прогресс с одного телефона Android на другой вручную.

Просто скачайте любой файловый менеджер из Play Store. Затем откройте его и перейдите в папку с именем Android. Там вы найдете папку с именем obb. Откройте папку. В папке obb у вас должна быть папка с названием Asphalt 9. Скопируйте файл obb из папки Asphalt 9 в другую папку или перенесите его на свой компьютер.

Затем отправьте obb-файл, который вы скопировали из папки Asphalt 9, на другой телефон Android.На нем скачайте и установите Asphalt 9. Перед запуском игры скопируйте obb-файл в папку Asphalt 9 в вашем новом телефоне.

После копирования файла просто запустите игру, и ваши сохранения и прогресс должны быть перенесены.

Сколько вам должно быть лет, чтобы играть в Asphalt 9?

Если вы играете на Android, Switch или ПК, игра получит рейтинг E для всех. В принципе, любой может играть в Asphalt 9 на этих платформах. Однако на iOS игра имеет рейтинг 12+, то есть вам должно быть 12 лет, чтобы играть в нее.

Могу ли я играть в Asphalt 9 в автономном режиме?

Нет, Asphalt 9 требует подключения к Интернету. Вы должны быть подключены к Wi-Fi или мобильному Интернету, чтобы играть в игру.

Мы рекомендуем, если возможно, сначала запустить игру через Wi-Fi. Asphalt 9 имеет постоянные обновления, которые могут тратить много вашего мобильного трафика. Просто убедитесь, что вы первый раз запускаете игру по Wi-Fi каждый день, чтобы она могла загружать обновления, а затем не стесняйтесь играть в нее через мобильный Интернет.

Однако в игру можно играть в автономном режиме на Nintendo Switch.Хотя технически вы можете играть в Asphalt 9 на Switch без подключения к Интернету, ваши возможности будут довольно ограниченными. Единственные режимы на Switch, которые работают в автономном режиме, — это быстрая гонка и локальный мультиплеер. Вы не можете играть в карьерные гонки в автономном режиме.

Есть ли в Asphalt 9 локальный мультиплеер?

На большинстве платформ Asphalt 9 не поддерживает локальный мультиплеер. Вы можете играть против других игроков только через Интернет. Но если вы будете следовать нашему руководству о том, как приглашать друзей в свой клуб, вы можете играть против них локально в клубных гонках.

asphalt 9 multiplayer

Единственный способ испытать локальный мультиплеер в Asphalt 9 — это если у вас есть Nintendo Switch. Там игра поддерживает локальный многопользовательский режим для 4 игроков на разделенном экране.

Достаньте четыре геймпада, и вы и до трех друзей сможете играть друг против друга на одном устройстве! И что лучше всего, вы можете играть в локальный многопользовательский режим в автономном режиме. Не нужно быть подключенным к Интернету, чтобы играть в многопользовательскую игру на разделенном экране.

Asphalt 9 использует много данных?

Это зависит.Во-первых, игра довольно большая при первой загрузке. Он занимает более 1 ГБ, поэтому настоятельно рекомендуется загружать игру через соединение Wi-Fi. Кроме того, не забывайте запускать игру каждый день в первый раз через Wi-Fi, поскольку обновления могут занимать до нескольких сотен мегабайт.

Во время игры потребление данных зависит от того, в какие игровые режимы вы играете. Если вы играете только в карьеру и быстрые гонки, игра использует около 50 МБ за час.

Если вы играете в многопользовательские игры, ожидайте, что количество будет выше, но не выше 80–100 МБ в час.Наконец, если вы посмотрите много рекламы бесплатных монет, игра потратит больше данных. В этом случае ожидайте, что ваши расходы на передачу данных превысят 100 МБ в час.

Как восстановить данные на Асфальте 9

Если вы перезагружаете свое устройство или переключаетесь на новое устройство на той же платформе (с Android на Android, с iPhone на iPhone), данные должны быть автоматически восстановлены после загрузки и повторного входа в игру.

Ваш профиль Asphalt 9 связан с Google Play Games и Game Center, поэтому они должны автоматически восстанавливать ваш прогресс после входа в игру.Помните, что вы не можете восстановить данные на новом устройстве, если оно не на той же платформе, что и ваше предыдущее устройство.

asphalt 9 restore data

Наконец, если вы используете Android, следуйте инструкциям, чтобы вручную скопировать данные сохранения на другое устройство Android, что мы объяснили в разделе о связывании учетных записей.

Этот ручной метод также работает при удалении данных на текущем телефоне Android. Просто скопируйте файл на свой компьютер перед удалением данных, а затем скопируйте его обратно на свой телефон после повторной установки игры.

Есть ли у Asphalt 9 поддержка контроллеров?

Да, Asphalt 9 имеет полную поддержку контроллера. На Android игра будет работать с популярными контроллерами, такими как контроллер Xbox One или DualShock 4.

Поддерживаются и другие беспроводные контроллеры, но нет списка со всеми моделями контроллеров, которые поддерживаются в игре. Если у вас есть мобильный контроллер и он работал с другими мобильными играми, Asphalt 9 также должен работать с ним.

На iOS игра должна поддерживать все официально поддерживаемые контроллеры на платформе.То же, что и на Android. Если вы играли в другие игры на своем iPhone с помощью контроллера, вы также сможете играть в Asphalt 9 с тем же контроллером.

.

Осенний урок аудирования на английском языке

УРОК ОСЕНЬ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на , осень . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:

Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Осень — такое прохладное время года. Конечно, прохладно, потому что после лета температуры падают.Но это еще и круто, потому что сейчас прекрасное время года. Я люблю менять листья. Разные цвета осени — одно из самых красивых мест на природе. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они похожи на палитру художника из золотых, красных, желтых, коричневых и других осенних цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда листья падают с деревьев. Мне нравится прохлада осени. Лето закончилось, но футболку можно носить — вот-вот.Вы также можете часами проводить на свежем воздухе, не потея. Осень — лучшее время года для походов и длительных прогулок.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА



ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ


Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Осень такая ______________________ года.Конечно прохладно, потому что температура ______________________ летняя. Но это еще и круто, потому что сейчас прекрасное время года. Я люблю меняться ______________________. Различные цвета осени — одни из самых ______________________ природы. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они подобны ______________________ золотых, красных, желтых, коричневых и других осенних цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда ______________________ с деревьев.Мне нравится ______________________ осени. Лето закончилось ______________________ все еще ношу футболку — вот-вот. Вы также можете проводить часы на открытом воздухе ______________________. Осень — лучшее время года для походов ______________________ долгих прогулок.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Осень — такое olco время года. Конечно круто, потому что после mrsmeu температура падает. Но это еще и круто, потому что сейчас такое время года тгара .Я люблю замену втулки . Разные цвета осени — одни из самых красивых в природе. scsnee . Иногда я не могу перестать смотреть на asntnmiuo возле моего дома. Они похожи на палитру художника из золота, красного, желтого, коричневого и других уултанам и цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда листья падают с деревьев. Мне нравится ncsoseol осени. Лето закончилось, но футболку можно носить — вот-вот.Так же можно днсеп и часов на природе без потоотделения. Осень — лучшее время года для прогулок gnihik и долгих прогулок.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Осень время прохладное такое — это год . Конечно, это круто, потому что на летом температура падает после . Но это еще и круто, потому что — это лучший год для . Я люблю менять листья. Различные цвета осени — , одна из самых красивых сцен — .Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они — это золотая палитра, такая же, как у художника , красные, желтые, коричневые и другие осенние цвета. В Америке осенью называют «падением», когда листья падают, потому что это падение с деревьев. Мне нравится прохлада осени. Лето более носить, но вы можете — все еще рубашка — почти. Вы также можете часами проводить на свежем воздухе, не потея. Осень — это год. Лучшее время для пеших прогулок — и долгие прогулки.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОСЕННИЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов об осени. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов.Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

Q.1.

В.2.

Q.3.

Q.4.

В.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напиши про осень 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу.Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию об осени. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале об осени. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ОСЕННИЙ ПОСТЕР Сделайте плакат про осень. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ ОСЕННИЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка осенью. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение об осени.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.

.

Калькулятор давления в шинах (MTB)

Описание метода, реализованного в калькуляторе «Давление в шинах (MTB)».

Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню или здесь.

Общее обсуждение давления в шинах — в отдельном примечании. Общий вывод: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямами — колеса не должны сильно накачиваться.

Речь идет о любительском велоспорте по лесным «дорогам», на ипподроме типа «кросс-марафон», где нет асфальта, но не доводя это до абсурда.Для такого покрытия давление в шинах должно быть минимально возможным.

Следует отметить, что МТБ (горный велосипед, «хардтейл») используется гораздо шире, чем шоссейные. Можно ездить по асфальту (в этом случае данный калькулятор не работает, нужно еще много прокачать). С другой стороны, вы можете принять участие в соревнованиях. У участников соревнований свои предпочтения по прокачке шин в зависимости от маршрута, условий трассы, типа шин, стиля езды. Пришлось изучить вопрос давления в шинах, когда начну кататься на трассе XC-Marathon в Альфа-Битце.С помощью форумов и парочки немного странных сетевых калькуляторов я вычислил давление, которое мне не понравилось — слишком высокое. Я хотел большего контроля на спусках и меньшего проскальзывания на подъемах. Поэтому я начал понемногу снижать давление перед каждой поездкой. В результате я нашел «свое» давление. Когда я сделал этот калькулятор, я понял, что он работает, потому что расчетное давление точно такое же.

Калькулятор реализован на основе данных Фрэнка Берто, статья опубликована в 2006 году.Он определил минимальное безопасное давление в шинах размером 26 дюймов с камерой внутри (то есть в бескамерных шинах). Результат был представлен в виде серии наклонных линий: зависимость веса от давления для шин разной ширины. Похоже, шины были существенно разного дизайна, так как даже на глаз видно, что данные неоднородны. Я проанализировал графики, основываясь на «общем обсуждении давления», на основе формулы для объема геометрической фигуры «тор», основанной на законе Гука для силы упругости.Это позволило упорядочить данные для диаметра колеса 26 ″, а также расширить информацию до диаметров 27,5 ″ и 29 ″, чего еще не было в 2006 году.


Вадим Никитин

нажмите здесь, чтобы вернуться к началу

.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 4

Вы собираетесь прочитать газетную статью о деревьях и листьях. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Эти блестящие осенние наряды могут спасать деревья.

По мере того, как деревья в северных областях земного шара становятся золотыми и малиновыми, ученые спорят, для чего именно эти цвета. Ученые согласны в одном: цвета для чего-то.Это представляет собой серьезный сдвиг в мышлении. В течение десятилетий учебники утверждали, что осенние краски — это всего лишь побочный продукт отмирания листьев. «Я всегда предполагал, что осенние листья — это корзины для мусора», — сказал доктор Дэвид Уилкинсон, эколог-эволюционист из Ливерпульского университета Джона Мура в Англии. «Это то, что мне сказали в студенческие годы».

Весной и летом листья приобретают свой зеленый оттенок за счет хлорофилла, пигмента, который играет важную роль в улавливании солнечного света. Но листья также содержат другие пигменты, цвета которых маскируются во время вегетационного периода.Осенью деревья разрушают хлорофилл и втягивают некоторые компоненты обратно в свои ткани. Принято считать, что осенние краски являются результатом оставшихся пигментов, которые в конечном итоге обнажены.

Биологи-эволюционисты и физиологи растений предлагают два разных объяснения того, почему естественный отбор сделал так широко распространенные осенние цвета. Доктор Уильям Гамильтон, биолог-эволюционист из Оксфордского университета, предположил, что яркие осенние листья содержат послание: они предупреждают насекомых, чтобы они оставались в покое.Гипотеза доктора Гамильтона о «сигнале листа» выросла из более ранней работы, которую он проделал над экстравагантным оперением птиц. Он предположил, что это служило рекламой от мужчин к женщинам, показывая, что у них есть желательные гены. По мере того, как у самок эволюционировало предпочтение этих проявлений, у самцов появлялись более экстравагантные перья, поскольку они конкурировали за партнеров. В случае с деревьями доктор Гамильтон предположил, что визуальное сообщение было отправлено насекомым. Осенью тля и другие насекомые выбирают деревья, на которых откладывают яйца.Когда следующей весной вылупляются яйца, личинки питаются деревом, что часто приводит к разрушительным результатам. Дерево может отогнать этих вредителей с помощью ядов. Доктор Гамильтон предположил, что деревья с сильной защитой могли бы защитить себя еще больше, позволив яйцекладущим насекомым узнать, что их ждет. Яркие осенние краски деревья рекламировали свою смертоносность. Поскольку насекомые эволюционировали, чтобы избегать самых ярких листьев, естественный отбор отдавал предпочтение деревьям, которые могли стать еще ярче.

«Это была прекрасная идея», — сказал Марко Аркетти, бывший студент доктора Гамильтона, который сейчас работает в Университете Фрибурга в Швейцарии. Доктор Гамильтон попросил мистера Аркетти превратить гипотезу в математическую модель. Модель показала, что предупреждающие сигналы действительно могут стимулировать появление ярких листьев — по крайней мере, теоретически. Другой студент, Сэм Браун, проверил гипотезу о сигнале листьев на реальных данных о деревьях и насекомых. «Это была первая попытка увидеть, что же там происходит», — сказал доктор Браун, ныне биолог-эволюционист Техасского университета.

Гипотеза о сигнале листа также вызвала критику, совсем недавно со стороны доктора Уилкинсона и доктора Х. Мартина Шефера, биолога-эволюциониста из Университета Фрайбурга в Германии. Доктор Уилкинсон и другие критики указывают на ряд деталей о тлях и деревьях, которые не соответствуют гипотезе доктора Гамильтона. Доктор Уильям Хох, физиолог растений из Университета Висконсина, утверждает, что яркие листья появляются на деревьях, которым не нужно защищаться от насекомых. «Если вы находитесь здесь, на севере Висконсина, к тому времени, когда листья изменятся, все насекомые, которые питаются листвой, исчезнут», — сказал Хох. В своей статье доктор Шефер и доктор Уилкинсон утверждают, что гораздо более правдоподобное объяснение осенних цветов можно найти в исследованиях доктора Хоха и других физиологов растений. Их недавняя работа предполагает, что осенние цвета служат в основном солнцезащитным кремом.

Бывшие ученики доктора Гамильтона утверждают, что гипотеза о сигнале листа все еще заслуживает исследования. Доктор Браун считает, что листья могут защитить себя как от солнечного света, так и от насекомых. Доктор Браун и докторАркетти также утверждает, что сторонникам гипотезы солнцезащитного крема еще предстоит объяснить, почему некоторые деревья имеют яркие цвета, а некоторые нет. «Это основной вопрос эволюции, который они, кажется, игнорируют», — сказал доктор Аркетти. «Не думаю, что это серьезная проблема», — ответил доктор Хох. «Есть естественные вариации для каждой характеристики».

Ученики доктора Гамильтона и их критики соглашаются, что дискуссия была полезной, потому что она вселила в них более глубокое уважение к этому времени года. «Люди иногда говорят, что наука делает мир менее интересным и удивительным, просто объясняя вещи».- сказал Уилкинсон. «Но что касается осенних листьев, чем больше вы о них знаете, тем больше удивляетесь».

31 Что говорится о цветах осенних листьев в первых двух абзацах?
Ранее не было разногласий по поводу того, что их вызывает.
Процесс, который приводит к ним, никогда не был полностью понят.
Начали появляться цвета, отличные от тех, которые раньше были нормой.
Споры о их назначении ведутся давно.

32 Автор говорит, что работа доктора Гамильтона была сосредоточена на
различных целях разных цветов.
использование цвета для противоположных целей.
возможность того, что птицы и насекомые влияли на поведение друг друга.
Повышенная выживаемость некоторых видов деревьев.

33 Доктор Гамильтон предположил, что существует связь между
цветами осенних листьев и поведением насекомых.
— развитие более ярких листьев и уменьшение количества некоторых видов насекомых.
выживание деревьев и близость к ним насекомых.
яркость листьев и развитие других защитных механизмов у деревьев.

34 Что говорят о работе, проделанной бывшими учениками доктора Гамильтона?
Ни один из них не смог добиться того, что они намеревались сделать.
Г-н Аркетти почувствовал некоторое сожаление по поводу результатов проделанной работы.
Оба они инициировали идею выполнения работы.
Доктор Браун не ожидал сделать какие-либо твердые выводы из своей работы.

35 Критики теории доктора Гамильтона выразили мнение, что
невозможно сделать обобщения о назначении цветов осенних листьев.
его теория основана на неправильном понимании поведения насекомых.
цвета осенних листьев имеют иную защитную функцию.
его теория применима только к определенным видам насекомых.

36 В споре между двумя группами людей, исследующих этот предмет,
то, что одна сторона считает ключевым моментом, на самом деле не имеет значения.Дальнейшее исследование
докажет, что теория доктора Гамильтона верна.
на самом деле обе стороны могут быть совершенно неправильными.
обе стороны должны сотрудничать.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о