Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей: Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Содержание

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Я уже давно пользуюсь автомобилем и мой дед по профессии автомеханик. Данную статью я писал с его помощью и советовался по многим вопросам.

Для чего используется ТЖ

Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.

Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.

Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле
? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.

Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.

На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.

Что представляет собой сухая жидкость и увлажненная

Автовладельцы, которые привыкли интересоваться подобными вопросами, отлично понимают, что рабочие характеристики тормозной смеси сильно зависят от объема воды.

На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды в жидкости превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания на самых минимальных температурах.

Виды тормозной жидкости

Принято подразделять тормозную смесь, которая еще не была использована, на увлажненную и более редкую в использовании — сухую.

Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода (если мы говорим о качественном товаре).

Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.

Важно учитывать: как говорилось ранее, тж, которая имеет 4,5 процента (или более) воды, является непригодной для применения.

Поэтому следует проверить свою тж перед тем как добавлять ее в машину. Проверить количество воды можно с помощью особого прибора, который можно приобрести на авторынках.

Разделение тж согласно DOT

Автомобильные тормозные смеси делят согласно установленной системе DOT — первый раз данная система разделения была создана в США. Это сочетание букв можно перевести как Department of Transportation, или другими словами автомобильный департамент.

Выделяют такие тормозные смеси

  • DOT 1/2. Сюда можно отнести первые тормозные смеси, которые были выпущены производителем в самом начале прошлого века. В настоящее время их почти не применяют в автомобильном мире, разве что в промышленности и в старых машинах, чему есть вполне разумное обоснование. Дело в том, что старые тормозные смеси типа DOT 1 и DOT 2 делали для медленных машин. И поскольку машины того времени были тихоходными, при их остановке (торможении на трассе) выделялось значительно меньше тепла.
  • Жидкости для тормозных систем автомобилей типа DOT 1/2 делались с добавлением минеральных веществ, которые вполне легко переваривали такую температуру, не изменяя своих рабочих характеристик и не закипая. В последних тормозных агрегатах производится куда больше тепла, до 400 градусов, с этим смеси на основе минеральных добавок не справляются.
  • DOT 3. Изобретенная недавно тормозная смесь, которая решила собой проблему быстрого закипания, следовательно, эту смесь начали заливать во все новые машины.
  • Тормозная смесь этого типа делается на основе гликоли, также стоит учитывать, что температура ее закипания находится на отметке около 250 градусов.
  • DOT 4. Эта смесь отличается от DOT 3 лишь количеством добавок и сделана на основе гликоли, однако по причине использования большого количества присадок, ее уровень кипения (порог кипения) получилось незначительно поднять до 260 градусов.
  • DOT 5. 1. Дальнейшее развитие тормозной смеси для автомобилей на основе гликоля. Тормозные смеси серии DOT 5. 1 применяются куда реже, чем различные типы классификации DOT 4, а их рабочие характеристики не намного выше. Производители дешевых авто используют именно смеси уровня DOT 4 и DOT 5.

Далее мы уже можем подойти к главному вопросу, а именно:

Можно ли применять тормозные смеси различных классов

Как вы сами понимаете на основе текста, тормозные смеси могут значительно между собой различаться в плане внутреннего «базиса» — этим «базисом» может быть гликоль либо силикон, а другие различия можно охарактеризовать только списком используемых присадок.

Из этого можно сделать вывод, что тормозная жидкость: DOT 3/4/5. 1 сделана на базе гликолей. Их между собой можно перемешивать, однако стоит выделить то, что при перемешивании тормозная жидкость меняет свой состав на более низкосортный, то есть наследует права состава с более худшими рабочими свойствами. Это означает, что если вы перемешаете жидкости DOT 3 и 5, то у вас будет DOT 3 по значению закипания.

Учитывая куда более высокую стоимость тормозной смеси высшего уровня, такое перемешивание является нецелесообразным и может использоваться лишь в редких случаях.

DOT 5 и DOT 5. 1/ABS. Данные смеси сделаны на основе силикона, их тоже можно перемешивать между собой в редких случаях, однако делать этого не следует, поскольку составы у этих смесей разительно отличаются.

Важно также выделить, что информацию о применяемой тормозной смеси в своей машине вы можете узнать в книге по ее эксплуатации. Стоит следовать рекомендациям производителя и стараться применять тормозную смесь того уровня, который был рекомендован производителем.

Важно: смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов автомобиля.

Можно ли перемешивать тормозные жидкости различных компаний

Поскольку установившаяся система классификации DOT устанавливает стандарты использования и предъявляет требования к тормозной жидкости всех типов, ТЖ являются копиями друг друга и практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.

Также обратите внимание: разговор ведется лишь о проверенных тормозных смесях. Вероятно, что при смешивании между собой низкопробной «подделки» и оригинального продукта одного уровня — могут возникнуть сбои в работе тормозов.

Выводы

  • Смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов.
  • Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода.
  • Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.
  • Важно учитывать: как отмечено ранее, тормозная смесь, которая имеет 4,5 процента (или больше) воды, является непригодной для применения.
  • На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания.
  • ТЖ практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей и классов?

Тормозная система – очень ответственный узел в любом автомобиле. Если говорить о большинстве машин, то данная система имеет гидравлический привод. Управление цилиндрами осуществляется посредством тормозной жидкости. Она имеет свойство не сжиматься и не кипеть при большом давлении. Чтобы система эффективно работала, нужно поддерживать уровень жидкости в бачке и не допускать появления воздушных пробок. Иногда случается, что уровень падает. Такое бывает при ремонте тормозной системы. Возникает необходимость в доливке жидкости. Но можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок

О классификации

Классифицируется данная жидкость по нескольким классам. При этом всегда имеет обозначение «ДОТ», что обозначает «Департамент транспорта». Есть следующие виды жидкостей:

  • ДОТ-1 и ДОТ-2. Их можно объединить в одну категорию. Это самые первые жидкости, которые создавались на минеральной основе. Сейчас такая жидкость не применяется на автомобилях. А ранее она использовалась на тихоходных ТС, скорость которых не превышала 60 километров в час. При высоких нагрузках ДОТ первого и второго класса часто кипит. Критическая температура – 140 градусов Цельсия.
  • ДОТ-3. Это уже более современный класс жидкости. В составе применена гликолевая основа. Температура кипения – 230 градусов Цельсия.
  • ДОТ-4. Сегодня это одна из наиболее популярных жидкостей. Применяется на всех автомобилях, выпущенных в последние 25 лет. Но постепенно производители отказываются от данного класса (о пятом поколении расскажем позже). Температура кипения составляет 240 градусов Цельсия. Но нужно понимать, что при наличии влаги (около двух процентов) данный параметр снижается до 155 градусов.
  • ДОТ-5.1. В основе данного продукта тоже лежит гликолевая составляющая. Однако температура кипения увеличена до 260 градусов. В случае с увлажненной жидкостью этот порог составляет 180 градусов Цельсия. Но ввиду более высокой стоимости, такую жидкость не используют на бюджетных автомобилях.
  • ДОТ-5 и 5.1 АБС. Эти продукты очень похожи между собой, так как имеют силиконовую основу. Температура кипения – такая же, как и у предыдущего варианта, но гигроскопичность (свойство впитывать влагу) гораздо меньше. Ввиду этого жидкость можно использовать дольше, чем других классов. Срок эксплуатации – порядка пяти лет. А как известно, влага губительна для тормозной жидкости.

смешивание тормозной жидкости

Но нужно понимать, что силиконовые составы не имеют смазывающих свойств. Поэтому износ тормозных цилиндров, поршней и сальников будет выше. Поэтому наиболее оптимальный вариант, по мнению автопроизводителей, – это продукт ДОТ-5.1 на гликолевой основе.

Про смешивание тормозной жидкости

Теперь перейдем к главному вопросу. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Исходя их всего вышесказанного, можно выделить два типа товаров. Это продукты с гликолевой основой и силиконовой. К первой относят жидкости следующих классов:

  • ДОТ-З.
  • ДОТ-4.
  • ДОТ-5.1.

можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости? Специалисты дают положительный ответ. Но это касается только тех классов, которые перечислены выше. Смешивать тормозную жидкость можно в разных пропорциях. Так как они имеют одинаковую основу, свойства не меняются. Но температура кипения будет в пользу более низкого класса. То есть если смешать классы 5.1 и 3, то такая жидкость будет закипать при 230 градусах Цельсия.

Что нельзя смешивать?

Теперь о силиконовых продуктах. Как мы уже сказали ранее, к ним относятся жидкости:

  • ДОТ-5.
  • ДОТ-5.1 АБС.

смешивание тормозной жидкости разных марок

В них запрещается заливать жидкости другого класса. Основа у них разная. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок, но на силиконовой основе? Делать это тоже не рекомендуется. Хоть эти два продукта и имеют схожий состав, но характеристики и свойства здесь разные. Поэтому разбавлять их нельзя даже между собой.

Особенности состава

Допускается ли смешивание тормозной жидкости разных марок? В первую очередь нужно обратиться к составу данных продуктов, который указан на этикетке. Любая тормозная жидкость на 95 процентов состоит из основы (минеральная, гликолевая или силиконовая). Остальная часть – это различные добавки и присадки.

Жидкости на минеральной основе являют собой смесь бутилового спирта и касторового масла. Смешивают данные компоненты в пропорции 50:50. Продукт обладает хорошими защитными и смазывающими свойствами. Но кипит быстрее аналогов и имеет высокую вязкость при минусовых температурах. Такие продукты нельзя смешивать с гликолевыми. В противном случае будут набухать резиновые манжеты и образовываться сгустки масла.

смешивать тормозную жидкость

Гликолевые жидкости имеют в составе полигликоли и их эфиры. Это группа химсоединений на базе многоатомных спиртов. За счет этого жидкость имеет неплохие эксплуатационные свойства — хорошую вязкость и высокую температуру кипения. Но гликолевые продукты боятся влаги и могут ее впитывать через компенсационное отверстие, что имеется в крышке бачка ГТЦ. С увеличением процента содержания влаги уменьшается температура кипения. Что касается того, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, гликолевые продукты не меняют свой состав при смешивании. Допускается добавлять отечественную жидкость в систему с импортной.

можно ли смешивать тормозную жидкость разных

Силиконовые имеют в составе полимерные кремний-органические продукты. Жидкость инертна к разным материалам, не адсорбирует влагу. Но смешивать продукты от разных производителей запрещается. Это может в дальнейшем сказываться на смазывающих свойствах и других эксплуатационных характеристиках.

Почему можно смело смешивать жидкости отечественного и импортного производства?

Ответ на данный вопрос следующий. Дело в том, что к данной жидкости предъявляются единые строгие требования. Продукт должен соответствовать всем национальным и международным стандартам. Поэтому нет беды в том, чтобы приобретать импортную жидкость для отечественного автомобиля и наоборот. Система будет работать одинаково. Но при покупке стоит обращать внимание на класс. Это основная характеристика.

О ресурсе

Как мы уже сказали ранее, со временем жидкость может впитывать в себя влагу. Поэтому нужно понимать, что продукт имеет ограниченный срок эксплуатации. Если это состав на основе гликоля, его нужно менять каждые три года или 100 тысяч километров. Силиконовые меняются вдвое реже.

Тест

Но конечное состояние определить можно только тестером. Сегодня такие продаются в автомагазинах. На тестере есть шкала, которая показывает процент содержания влаги.

можно ли смешивать разные тормозные жидкости

Если ее концентрация составляет более трех процентов, такая жидкость больше не годится для дальнейшей эксплуатации. Также о состоянии можно судить по цвету. Недопустимо, чтобы жидкость имела черный оттенок. Это говорит о проблемах с тормозной системой. Также отметим, что при замене жидкости следует обязательно прокачать тормоза. Нужно полностью удалить воздух из всех контуров. Начинают прокачку от самого дальнего колеса (заднее правое). В случае же обычного долива удалять воздух не нужно, так как он в систему не попадает.

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей. Как видите, огромное значение имеет состав. Нельзя смешивать даже между собой силиконовые жидкости. При этом смешивать гликолевые можно в разных пропорциях, какой бы производитель их ни выпускал (главное — не применять подделку).

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Автор Автомеханик На чтение 4 мин. Опубликовано

Не все автовладельцы знают, что залито в тормозную систему (ТС), поэтому спрашивают, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Этот вопрос очень важный, так как тормоза напрямую связаны с безопасностью движения.

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Со временем жидкость стареет и теряет необходимые свойства, также «тормозуха» может подтекать, поэтому ее необходимо добавлять в заливной бачок. Но не все автовладельцы знают, что залито в тормозную систему (ТС), поэтому спрашивают, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Этот вопрос очень важный, так как тормоза напрямую связаны с безопасностью движения, и в этой статье мы рассмотрим, что может быть, если смешать разные виды тормозной жидкости (ТЖ).

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Еще следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Когда при проверке ТЖ на тестере загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своем составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;
  • Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • жидкость сливаем в стакан;
  • Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.Промывка тормозной системы

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

Статьи по теме:

  • Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]
  • Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход […]
  • Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и […]

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Неважно каким автомобилем вы обладаете – тормозная система вашего железного коня должна всегда работать исправно. От этого зависит не только ваша жизнь, а и судьбы других участников дорожного движения. Существует два диаметрально противоположных мнения по поводу миксования тормозных средств. Одна категория экспериментаторов вполне довольна результатом, другая – напротив, вспоминает тот случай как страшный сон. Не спрашивайте зачем они это делали. Причины были примерно одинаковые:

  1. Тормозуха вытекла, а до ближайшего магазина еще ехать и ехать.
  2. Нет денег, а ехать нужно срочно.

Владельцы авто не заметили связи между классностью машин и конечным результатом. В чем же дело? Попробуем разобраться.

Типы тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 plus, DOT 5

Типы тормозной жидкости

Международные эксперты-автомобилеводы официально запатентовали всего 4 типа тормозухи:

  1. DOT 3. Вещество для больших и тихоходных грузовиков с тормозными колодками барабанного типа. Точка кипения 150°C.
  2. DOT 4. Температура закипания гораздо выше – 230°C. Практически универсальное средство. Им пользуются как тавроводы, так и владельцы автомобилей классом повыше. Ограничение в применении стоит только для владельцев спортивных машин.
  3. Для них производится тормозная жидкость под маркировкой DOT 5. Точка закипания гораздо выше.
  4. DOT 5.1. – продвинутая версия DOT 4. Кипит не раньше, чем нагреется до 260 градусов Цельсия.

Обращайте внимание на классификацию. В случае крайней необходимости технически допускается смешивать все тормозные жидкости, кроме той, которая используется для спорткаров. Ни в коем случае не вливайте DOT 5 в любую другую категорию!

В DOT 4 или 5.1 можно добавить тормозную жидкость для грузовых машин. Учтите, что тормоза с таким миксом будут работать, но неизбежно снизится температура кипения. Не развивайте максимально допустимую скорость, тормозите плавно. После поездки обязательно смените жидкость и прокачайте систему.

Важно! Если на авто нет автоблокировочной системы (ABS), нельзя добавлять жидкость с такой пометкой на бутылке, даже если классность соответствует вашей.

Состав тормозной жидкости

Состав тормозной жидкости

Тормозные жидкости по своему составу бывают:

  • силиконовые;
  • минеральные;
  • гликолевые.

Минеральные тормозные жидкости для автомобиля – это аксакалы в своей области. С тормозных жидкостей на основе касторки и этилового спирта началась эра тормозух. Сейчас их производят преимущественно из продуктов нефтепереработки.

Большинство производителей за основу берут гликоль, который более универсален в использовании. Их практически единственным недостатком является повышенная гигроскопичность. В следствии этого процедуру замены приходится проводить гораздо чаще.

С DOT 5 для спортивных и гоночных автомобилей – отдельная история. Они изготовляются только из силикона, за счет этого и обладают такими свойствами. Но главным недостатком этих жидкостей является плохая впитываемость: жидкость, попадая в тормозную систему, не растворяется в веществе, а оседает на стенках. Коррозия гидравлической системы автомобиля не заставит вас долго ждать. Именно поэтому запрещено добавлять силиконсодержащие жидкости в гликолевые или минеральные. Последние смешивать между собой также не рекомендуется. Если их смешать, то резиновым манжетам гидропровода придет конец.

Совет. Смешивайте жидкости только с одинаковым составом.

Тормозная жидкость разных производителей

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

В принципе, мы уже рассмотрели самые важные параметры. Нельзя смешивать жидкости с разным составом, нужно обращать внимание на классность. Все бы ничего, но производители радуют своих клиентов новыми разработками, которые должны улучшать состав их продукта. Для этого используются различные присадки. Их состав и свойства обычно указываются на этикетке. Что будет, если смешать тормозные жидкости одинаковой классности, состава, но разных производителей – никто вам не даст точный ответ.

Мы рекомендуем не смешивать тормозную жидкость на свой страх и риск, а заменить на новую. В случае экстремальной ситуации, воспользуйтесь советами и обязательно промойте и прокачайте всю систему после окончания вынужденного эксперимента.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Узнаем можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей и классов?

Тормозная система – очень ответственный узел в любом автомобиле. Если говорить о большинстве машин, то данная система имеет гидравлический привод. Управление цилиндрами осуществляется посредством тормозной жидкости. Она имеет свойство не сжиматься и не кипеть при большом давлении. Чтобы система эффективно работала, нужно поддерживать уровень жидкости в бачке и не допускать появления воздушных пробок. Иногда случается, что уровень падает. Такое бывает при ремонте тормозной системы. Возникает необходимость в доливке жидкости. Но можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок

О классификации

Классифицируется данная жидкость по нескольким классам. При этом всегда имеет обозначение «ДОТ», что обозначает «Департамент транспорта». Есть следующие виды жидкостей:

  • ДОТ-1 и ДОТ-2. Их можно объединить в одну категорию. Это самые первые жидкости, которые создавались на минеральной основе. Сейчас такая жидкость не применяется на автомобилях. А ранее она использовалась на тихоходных ТС, скорость которых не превышала 60 километров в час. При высоких нагрузках ДОТ первого и второго класса часто кипит. Критическая температура – 140 градусов Цельсия.
  • ДОТ-3. Это уже более современный класс жидкости. В составе применена гликолевая основа. Температура кипения – 230 градусов Цельсия.
  • ДОТ-4. Сегодня это одна из наиболее популярных жидкостей. Применяется на всех автомобилях, выпущенных в последние 25 лет. Но постепенно производители отказываются от данного класса (о пятом поколении расскажем позже). Температура кипения составляет 240 градусов Цельсия. Но нужно понимать, что при наличии влаги (около двух процентов) данный параметр снижается до 155 градусов.
  • ДОТ-5.1. В основе данного продукта тоже лежит гликолевая составляющая. Однако температура кипения увеличена до 260 градусов. В случае с увлажненной жидкостью этот порог составляет 180 градусов Цельсия. Но ввиду более высокой стоимости, такую жидкость не используют на бюджетных автомобилях.
  • ДОТ-5 и 5.1 АБС. Эти продукты очень похожи между собой, так как имеют силиконовую основу. Температура кипения – такая же, как и у предыдущего варианта, но гигроскопичность (свойство впитывать влагу) гораздо меньше. Ввиду этого жидкость можно использовать дольше, чем других классов. Срок эксплуатации – порядка пяти лет. А как известно, влага губительна для тормозной жидкости.

смешивание тормозной жидкости

Но нужно понимать, что силиконовые составы не имеют смазывающих свойств. Поэтому износ тормозных цилиндров, поршней и сальников будет выше. Поэтому наиболее оптимальный вариант, по мнению автопроизводителей, – это продукт ДОТ-5.1 на гликолевой основе.

Про смешивание тормозной жидкости

Теперь перейдем к главному вопросу. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Исходя их всего вышесказанного, можно выделить два типа товаров. Это продукты с гликолевой основой и силиконовой. К первой относят жидкости следующих классов:

  • ДОТ-З.
  • ДОТ-4.
  • ДОТ-5.1.

можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости? Специалисты дают положительный ответ. Но это касается только тех классов, которые перечислены выше. Смешивать тормозную жидкость можно в разных пропорциях. Так как они имеют одинаковую основу, свойства не меняются. Но температура кипения будет в пользу более низкого класса. То есть если смешать классы 5.1 и 3, то такая жидкость будет закипать при 230 градусах Цельсия.

Что нельзя смешивать?

Теперь о силиконовых продуктах. Как мы уже сказали ранее, к ним относятся жидкости:

  • ДОТ-5.
  • ДОТ-5.1 АБС.

смешивание тормозной жидкости разных марок

В них запрещается заливать жидкости другого класса. Основа у них разная. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок, но на силиконовой основе? Делать это тоже не рекомендуется. Хоть эти два продукта и имеют схожий состав, но характеристики и свойства здесь разные. Поэтому разбавлять их нельзя даже между собой.

Особенности состава

Допускается ли смешивание тормозной жидкости разных марок? В первую очередь нужно обратиться к составу данных продуктов, который указан на этикетке. Любая тормозная жидкость на 95 процентов состоит из основы (минеральная, гликолевая или силиконовая). Остальная часть – это различные добавки и присадки.

Жидкости на минеральной основе являют собой смесь бутилового спирта и касторового масла. Смешивают данные компоненты в пропорции 50:50. Продукт обладает хорошими защитными и смазывающими свойствами. Но кипит быстрее аналогов и имеет высокую вязкость при минусовых температурах. Такие продукты нельзя смешивать с гликолевыми. В противном случае будут набухать резиновые манжеты и образовываться сгустки масла.

смешивать тормозную жидкость

Гликолевые жидкости имеют в составе полигликоли и их эфиры. Это группа химсоединений на базе многоатомных спиртов. За счет этого жидкость имеет неплохие эксплуатационные свойства — хорошую вязкость и высокую температуру кипения. Но гликолевые продукты боятся влаги и могут ее впитывать через компенсационное отверстие, что имеется в крышке бачка ГТЦ. С увеличением процента содержания влаги уменьшается температура кипения. Что касается того, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, гликолевые продукты не меняют свой состав при смешивании. Допускается добавлять отечественную жидкость в систему с импортной.

можно ли смешивать тормозную жидкость разных

Силиконовые имеют в составе полимерные кремний-органические продукты. Жидкость инертна к разным материалам, не адсорбирует влагу. Но смешивать продукты от разных производителей запрещается. Это может в дальнейшем сказываться на смазывающих свойствах и других эксплуатационных характеристиках.

Почему можно смело смешивать жидкости отечественного и импортного производства?

Ответ на данный вопрос следующий. Дело в том, что к данной жидкости предъявляются единые строгие требования. Продукт должен соответствовать всем национальным и международным стандартам. Поэтому нет беды в том, чтобы приобретать импортную жидкость для отечественного автомобиля и наоборот. Система будет работать одинаково. Но при покупке стоит обращать внимание на класс. Это основная характеристика.

О ресурсе

Как мы уже сказали ранее, со временем жидкость может впитывать в себя влагу. Поэтому нужно понимать, что продукт имеет ограниченный срок эксплуатации. Если это состав на основе гликоля, его нужно менять каждые три года или 100 тысяч километров. Силиконовые меняются вдвое реже.

Тест

Но конечное состояние определить можно только тестером. Сегодня такие продаются в автомагазинах. На тестере есть шкала, которая показывает процент содержания влаги.

можно ли смешивать разные тормозные жидкости

Если ее концентрация составляет более трех процентов, такая жидкость больше не годится для дальнейшей эксплуатации. Также о состоянии можно судить по цвету. Недопустимо, чтобы жидкость имела черный оттенок. Это говорит о проблемах с тормозной системой. Также отметим, что при замене жидкости следует обязательно прокачать тормоза. Нужно полностью удалить воздух из всех контуров. Начинают прокачку от самого дальнего колеса (заднее правое). В случае же обычного долива удалять воздух не нужно, так как он в систему не попадает.

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей. Как видите, огромное значение имеет состав. Нельзя смешивать даже между собой силиконовые жидкости. При этом смешивать гликолевые можно в разных пропорциях, какой бы производитель их ни выпускал (главное — не применять подделку).

Какого цвета тормозная жидкость? Все, что вам нужно знать — Автомобиль XYZ

Какого цвета тормозная жидкость ? Это увлекательная тема, и каждый пользователь транспортного средства и водитель должны знать цвет тормозной жидкости. Если вас больше беспокоит безопасность вашего автомобиля, вам следует время от времени проверять уровень тормозной жидкости.

Нехватка тормозной жидкости в тормозной системе может стать опасной! Очень важно иметь запас тормозной жидкости Extra в заднем капоте.

В этой статье мы обсудим 3 наиболее распространенных типа тормозной жидкости и их цвет.

Следите за обновлениями!

What color is brake fluid What color is brake fluid

Какой на самом деле цвет тормозной жидкости?

При замене тормозных колодок или главного цилиндра необходимо купить бутылку тормозного масла. Вы можете использовать три типа тормозных жидкостей, включая DOT 5, DOT 4 и DOT 3.

Большинство пользователей автомобилей используют DOT 4. Цвет этой тормозной жидкости почти как прозрачный минерал с небольшим содержанием желтый.

На рынке есть тормозная жидкость другого цвета.Тормозные жидкости DOT 3 имеют голубой или голубой цвет. За последние несколько лет мы увидели тормозную жидкость DOT 3 зеленого цвета, и нам это интересно. В основном он использовался на американских автомобилях, выпущенных в период с 1990-х по 2000-е годы.

Цвет тормозной жидкости типа DOT 5 также похож на свежий минерал с небольшим фиолетовым эффектом. Эта жидкость в основном на основе силикона и не содержит влаги, как DOT 3 или DOT 4.

Можно ли использовать DOT 5 вместо DOT 3 или DOT 4?

Мы всегда рекомендуем следовать указаниям производителя.Старайтесь использовать каждый предмет в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

What color is brake fluid What color is brake fluid Тормозная жидкость DOT 3

DOT 3 является стандартной, DOT 4 — тяжелой, а DOT 5 — тормозной жидкостью на основе силикона. Химические свойства и сжимаемость силикона немного отличаются. Однако большинство пользователей используют тормозную жидкость типа DOT 4, потому что она хорошо работает с системой ABS.

What color is brake fluid What color is brake fluid Тормозная жидкость DOT 4

Однако тормозная жидкость DOT 5 на силиконовой основе довольно дорога.Это примерно в 5-6 раз больше, чем у DOT 4. Этот тип жидкости используется в антикварных автомобилях, которые хранятся в течение длительного времени. Вот почему эту жидкость иногда называют пожизненной.

Важно отметить, что смешивать тормозные жидкости DOT 3 или DOT 4 категорически запрещено. Также не очень выгодно использовать эту жидкость вместо DOT 4. Однако вы можете использовать ее, если у вас происходит полное восстановление вашего автомобиля и вы хотите сохранить его в течение длительного времени.

What color is brake fluid What color is brake fluid Тормозная жидкость DOT 5

Тормозная жидкость DOT 5 имеет ряд преимуществ.Из-за силикона тормозная жидкость DOT 5 не содержит влаги, как DOT 3 или DOT 4. Некоторые из ее преимуществ заключаются в том, что она нетоксична и химически инертна, имеет высокую температуру кипения и высокую способность к сжатию. Это также не повредит ваши картины в автомобилях или аксессуарах.

Когда нужно заменить или слить тормозную жидкость?

Если не менять тормозную жидкость долгое время, 4 или 5 лет, ее цвет изменится и медленно превратится в ржавую темноту. Тормозную жидкость следует заменить, когда ее цвет станет ржаво-темным и станет похож на моторное масло или черный цвет.

Ржавая или темная тормозная жидкость может повредить главный тормозной цилиндр, колесный цилиндр и тормозные суппорты. Ржавая тормозная жидкость сначала повредит резиновое уплотнение.

Проверьте наличие тормозной жидкости на рынке, щелкнув по этой ссылке

What Color is Brake Fluid

What Color is Brake Fluid

1. Какого цвета тормозная жидкость при утечке?

Тормозная жидкость отличается своим цветом, поскольку она не похожа на другие жидкости в автомобиле. Это бледно-янтарный цвет или прозрачный , напоминающий растительное масло.Он также легче по сравнению с другими жидкостями. Некоторые из причин, которые могут вызвать утечку тормозной жидкости, — это неисправный блок ABS, утечка в главном цилиндре, незакрепленные спускные клапаны, изношенные тормозные колодки и проблемы с суппортами.

2. Какого цвета тормозная жидкость?

Тормозная жидкость прозрачная с желтоватым оттенком. Тормозная жидкость должна оставаться одного цвета до тех пор, пока она находится в тормозном бачке. Все тормозные жидкости почти одного цвета. Когда жидкость начинает темнеть, значит, она впитала столько мусора, и ее нужно заменить.

3. Как проверить цвет тормозной жидкости?

Чтобы проверить цвет тормозной жидкости, выполните следующие действия:

  1. Найдите бачок главного цилиндра. Он расположен рядом с брандмауэром перед моторным отсеком. Вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля, если у вас возникнут проблемы с его поиском.
  2. Проверьте уровень и цвет тормозной жидкости. Большинство новых автомобилей имеют полупрозрачные бачки с четкой меткой «сплошная линия». Если вы используете автомобиль этого типа, вам не нужно снимать отвинчивающуюся крышку, чтобы проверить цвет.Баки старых автомобилей сделаны из металла и имеют подпружиненный зажим сверху. Очистите бачок снаружи, чтобы предотвратить попадание мусора в тормозную жидкость. Подденьте зажим с одной стороны и просмотрите, чтобы проверить цвет.
  3. Если тормозная жидкость становится коричневой или черной, советуем удалить и поставить новую.
  4. Замените верхнюю часть или крышку резервуара. Не оставляйте главный цилиндр открытым или непокрытым, так как тормозная жидкость впитывает влагу, предотвращая ее коррозию и оседание на гидравлических компонентах.

Вам может понравиться: разница между очистителем тормозов VS. Carb Cleaner

4. Как узнать, течет ли тормозная жидкость?

Лучший способ предотвратить утечку тормозной жидкости — проводить ежемесячные профилактические осмотры. Тем не менее, утечка может произойти между регулярным обслуживанием, и есть признаки, которые будут предупреждать вас о необходимости осмотра тормозной системы. Если вы видите какой-либо из следующих симптомов, то это может быть сигналом об утечке тормозной жидкости:

  • Загорается сигнальная лампа тормоза или ABS на приборной панели
  • Педаль тормоза становится губчатой ​​и кажется мягкой
  • Тормоз педаль идет намного дальше, чем обычно, или доходит до пола
  • Когда вы видите, как тормозная жидкость льется из-под колес или из-под двигателя

5.Тормозная жидкость черного цвета?

В нормальной системе тормозная жидкость прозрачного или светло-золотистого цвета. Когда он становится коричневым или черным, значит, это плохая тормозная жидкость. Рекомендуется регулярно менять тормозную жидкость, прежде чем она изменит цвет на коричневый или черный.

6. Могу ли я самостоятельно заменить тормозную жидкость?

Да, тормозную жидкость можно заменить, если у вас есть подходящие инструменты и вы знаете процесс. Перед тем, как начать замену тормозной жидкости, убедитесь, что у вас есть комплект для проверки тормозной жидкости, приспособление и новая тормозная жидкость.Когда у вас есть подходящие инструменты, выполните следующую процедуру:

  1. Используйте мочалку, чтобы высосать темную тормозную жидкость из главного цилиндра, и разбрызгайте ее в контейнер для переработки.
  2. Протрите резервуар безворсовой тканью. Вы можете сделать это, только если у вас есть доступ к внутренней части резервуара.
  3. Залейте в бачок новую тормозную жидкость до отметки «Полный» и закройте крышку.
  4. Прокачивайте тормоза, пока не получите тормозную жидкость золотистого цвета.Когда вы прокачиваете тормоза, новая тормозная жидкость выталкивает старую из системы.

Подробнее: Как самостоятельно прокачать тормозную систему

7. Можно ли просто добавить тормозную жидкость в автомобиль?

Если уровень жидкости низкий, а тормозная жидкость в ней все еще прозрачная, вы можете долить ее через крышку или в пределах полдюйма. Если резервуар пуст, то следует прокачать тормоза. Замену тормозной жидкости следует производить в рамках обычного обслуживания или через два года.

8. Заливаете ли вы тормозную жидкость во время движения автомобиля?

Нет, заливать тормозную жидкость на ходу — неправильно. Рекомендуется убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности и простоял не менее 15 минут после поездки. Чем дольше вы будете ждать после поездки, тем лучше.

9. Опасна ли утечка тормозной жидкости?

Тормоза вашего автомобиля зависят от тормозной жидкости, которая передает усилие, которое вы прикладываете к педали тормоза. Если протечку тормозной жидкости не остановить в течение длительного времени, это может привести к серьезным проблемам с безопасностью.Это может привести к разрушению тормозной колодки, что может привести к невозможности остановки автомобиля. Утечка тормозной жидкости может привести к полному отказу тормозов.

Типы тормозной жидкости и простой способ замены жидкости в главном цилиндре

Заключение

Итак, это 3 основных типа жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Их цвет желто-оранжевый , голубой или небесно-голубой и фиолетовый соответственно. Я думаю, ты получил свой ответ. Вам больше не придётся спотыкаться о том, какой цвет представляет собой тормозную жидкость.

Подробнее статьи:

.

Все, что вы хотите знать о тормозной жидкости, но боитесь спросить

Тормоза — это, конечно, часто упускаемая из виду, но чрезвычайно важная система вашего мотоцикла. Мы собираемся поговорить о тормозных системах в серии статей, и сегодняшнее развлечение включает в себя тормозную жидкость: что она делает, зачем она нужна и как ее правильно обслуживать.

Мы все ожидаем, что наши тормоза будут работать так, как рекламируется, и когда они работают, мы часто не думаем о них дальше этого.Однако, если мой опыт работы в магазине мотоциклов является показателем, тормозам вашего мотоцикла нужно уделять больше внимания, чем вы им уделяете.

Тормоза мотоциклов требуют регулярного обслуживания; больше, чем машина. Ваш мотоцикл может съесть комплект тормозных колодок всего за несколько тысяч миль. Хорошая практика — проверять тормоза так же часто, как и воздух в шинах, что мы все делаем не реже, чем раз в две недели, верно? Верно, конечно.

Your Motorcycle Owners Manual (MOM) предлагает промывать тормозную жидкость не реже одного раза в два года.Это не повредит вашему велосипеду и может предупредить вас о скрытой проблеме. Я не раз был свидетелем, когда кто-то предупреждал друга или знакомого о состоянии их бачка с тормозной жидкостью: уровень жидкости низкий, вы должны добавить немного! Слишком часто разговор на этом заканчивается, добавляется еще тормозная жидкость, и все продолжают жить своей жизнью.

Держись! Это еще не все! Куда ушла тормозная жидкость? Ну, в систему, вот где. Тормоза мотоциклов содержат относительно небольшой объем жидкости, и когда тормозные колодки изнашиваются (как они и предназначены), поршни в тормозных суппортах выдвигаются дальше, чтобы колодки находились в пределах легкого контакта с тормозными дисками.Чем больше изнашиваются колодки, тем больше выдвигается поршень. Что удлиняет этот поршень? Ну, конечно, гидравлическая жидкость в тормозной системе.

Что это значит?

Когда в резервуаре заканчивается жидкость, это огромный предупреждающий знак, что ваши тормозные колодки изношены. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы сначала заменить тормозные колодки (которые, когда вы нажимаете на поршни, в свою очередь выталкивают тормозную жидкость обратно из суппорта в тормозную систему, заставляя эту жидкость течь обратно в резервуар).Теперь, когда у вас установлены новые колодки, обновите тормозную жидкость. Если вы сделаете что-то в обратном порядке, вы обнаружите, что поршни невозможно втянуть или резервуар вытечет.

Даже если ваши тормозные колодки еще не израсходованы, возможно, пришло время заменить жидкость в системе. Вы можете видеть жидкость через окна ваших резервуаров или, если они пластиковые, прямо через стенки резервуаров; он должен быть цвета очень бледного клеверного меда. Если он похож на чай или, что еще хуже, на черный кофе, замените эту жидкость! Если тормозная жидкость сразу темнеет даже после хорошей промывки, это признак того, что ваши резиновые тормозные магистрали изношены.Попробуйте заменить эти строки.

Эх, я видел и хуже.

Ядовито

Будьте осторожны с тормозной жидкостью; это отличное средство для снятия краски. Он удалит краску и испортит готовые поверхности за считанные минуты. Каждый раз, когда вы работаете с тормозной жидкостью, накрывайте все, на что может быть капля, одеялом или старым банным полотенцем, и имейте под рукой другое влажное полотенце, чтобы убрать любые разливы. Надевайте нитриловые перчатки, так как тормозная жидкость также токсична и опасна для кожи.

Подготовьте рабочее место

Установите руль так, чтобы резервуар был как можно более ровным, и тщательно очистите крышку перед ее снятием.Подготовьте чистую устойчивую поверхность для размещения деталей (на рабочем столе я использую голубые бумажные полотенца). Обратите внимание, что под крышкой иногда бывает небольшой плоский поплавок из пенополистирола и всегда резиновая прокладка-гармошка. Будьте с ними очень осторожны. Запомните и запомните их ориентацию, снимите их и аккуратно сотрите с них всю старую тормозную жидкость, а затем отложите их в чистом и безопасном месте. Заполните резервуар по мере необходимости, когда вы спускаете жидкость из системы, и очень осторожно установите поплавок и прокладку при повторной установке.

Поскольку в Интернете крутится куча видеороликов, которые научат вас заменять тормозную жидкость отсюда, мы скажем следующее: помните правило YouTube — посмотрите как минимум три видеоролика, поскольку все они будут отличаться от сказать (и можно было бы соскользнуть с рельсов). Могу я порекомендовать один из Лемми в Ревзилле, выше? Он знает, что случилось.

DOT Что?

Однако он затрагивает пару важных моментов, которые, как мне кажется, требуют более глубокого объяснения.Первый — это виды и номенклатура тормозной жидкости. На крышке бачка с тормозной жидкостью (которая иногда напоминает пластиковую «чашечку для мочи», как на Lemmy’s Triumph, а иногда квадратная и металлическая с круглым стеклянным окном сбоку и двумя винтами, удерживающими крышку) есть куча предупреждений по ней. Один из них — «Используйте только DOT4 из запечатанного контейнера». Вы можете сказать то же самое, но DOT3, или DOT5, или DOT5.1.

Теперь это важно, и почему силы, которые сделали это так запутанным, я не знаю: DOT3, DOT4 и DOT5.1 — все жидкости на основе гликоля. Каждый из них имеет более высокую требуемую (но иногда не фактическую) точку кипения, чем следующий. Они совместимы и могут быть смешаны, не повреждая вашу систему, но для максимальной производительности и спокойствия используйте жидкость, указанную производителем мотоцикла: ту, которая выбита на крышке резервуара.

Тормозная жидкость

DOT5 изготовлена ​​на основе силикона, и ее нельзя смешивать с DOT3, DOT4 или DOT5.1. Они несовместимы, не смешиваются и могут создавать беспорядок, забивая проходы и приводя к внезапным нефункциональным тормозам.Очевидно, это создает очень опасную ситуацию. Переливание одной жидкости в другую считается смешиванием, поэтому все, кроме полного опорожнения вашей системы, очистки ее с помощью очистителя тормозов и заправки из пустого, приведет к смешиванию жидкостей.

А как насчет АБС?

У некоторых мотоциклов есть ABS, и поэтому они могут иметь несколько точек выпуска воздуха. Часто эти тормоза необходимо прокачивать в определенном порядке, включая циклическое включение модуля АБС между точками прокачки, поэтому, опять же, прочитайте руководство по эксплуатации или мастерской, чтобы узнать, какие требования предъявляются к вашему мотоциклу.Прокачка тормозов в неправильном порядке может вызвать неисправность АБС. Если в модуле ABS появятся пузыри или он высохнет, он может потерять рассудок, а ремонт может оказаться очень дорогостоящим.

Используйте настоящий Bleeder

Хотя для этой работы можно использовать любую старую прозрачную пластиковую трубку, я рекомендую купить устройство для прокачки тормозов. Это может быть такая же простая, как специальная маленькая пластиковая бутылка с несколькими трубками и магнитом, или немного дороже, как всегда популярный MityVac, или необычный вакуумный насос с компрессором.Любой из них, используемый в соответствии с инструкциями производителя, поможет предотвратить попадание воздуха в гидравлическую систему тормозов. Воздух сжимается, а пузырьки снижают или устраняют эффективность ваших тормозов.

Не просто помойка

Не забудьте утилизировать старую тормозную жидкость ответственно. Никогда не переустанавливайте старую тормозную жидкость; он гигроскопичен, и многократное воздействие воздуха (и влажности) значительно снижает его эффективность за счет понижения его температуры кипения. Ваш дружелюбный местный магазин автозапчастей может помочь вам узнать, где безопасно утилизировать старую жидкость.

У вас есть еще вопросы о тормозной жидкости? Какие ошибки вы совершили при работе с тормозами?

Источник: Epic Bleed, How Stuff Works

.

5 блестящих объяснений интересных концепций гидродинамики

Динамика жидкостей повсюду вокруг нас: вода, текущая через кран, прохладный ветерок из кондиционера, поток крови, текущий внутри вашего тела, или даже дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля , Эти жидкости играют важную роль в создании жизни на нашей Земле. На протяжении многих лет ученые и исследователи внесли свой вклад в эту область науки, чтобы раскрыть интересные явления и поведение жидкостей в различных условиях.Их усилия позволили нам еще лучше понять природу.

5 Interesting Fluid Dynamics Concepts Explained Brilliantly

[Источник изображения: Pixabay ]

В то время как механика жидкости — это отрасль науки, которая занимается механикой жидкостей и силами, действующими на них, гидродинамика является ее субдисциплиной, которая по существу описывает поток жидкостей или, точнее, изучение жидкостей в движении. Ученые в этой области разработали множество теорий, которые помогают нам понять поведение жидкостей в движении.Однако некоторые теории можно понять только на микроскопическом уровне. Но с помощью Интернета энтузиасты гидродинамики могут легко получить доступ к интересной информации и понять некоторые из наиболее важных теорий, лежащих в основе науки о гидродинамике. Посмотрите следующий список видео, чтобы узнать больше о красоте жидкостей.

1. Вихревые кольца

Вихревые кольца в жидкостях — поистине впечатляющее зрелище. Будь то слив воды из ванны или курильщики, которые ее производят намеренно.Это не что иное, как область жидкости, вращающейся в замкнутом контуре вокруг воображаемой оси. Это видео из Lib Lab показывает, как образуются эти вихревые кольца и почему они служат так долго. Вы также можете узнать, как сделать собственный вихревой генератор!

2. Неустойчивость Кельвина-Гельмгольца

Неустойчивость Кельвина-Гельмгольца, названная в честь лорда Кельвина и Германа фон Гельмгольца, возникает между двумя слоями жидкости, испытывающими сдвиг. Результат выглядит как серия переворачивающихся океанских волн.Видео с Sixty Symbols объясняет эту интересную концепцию с использованием лабораторной установки. В эксперименте используются две жидкости. Розовый — пресная вода, синий — немного более плотная соленая вода. Когда резервуар, содержащий эти жидкости, слегка наклоняется, более легкая жидкость течет вверх, а более плотная жидкость течет вниз. Это создает градиент скорости и сдвиг на границе раздела между двумя жидкостями, что приводит к нестабильности KH.

3. Неустойчивость Рэлея-Тейлора

Неустойчивость Рэлея-Тейлора — довольно частое наблюдение в гидродинамике.Это явление происходит, когда жидкость с более высокой плотностью располагается поверх жидкости с более низкой плотностью. В этом видео экспериментально объясняется классический случай неустойчивости Рэлея-Тейлора. Зеленая жидкость с более низкой плотностью смешивается с прозрачной жидкостью с высокой плотностью при удалении барьера. Граница раздела между двумя жидкостями нестабильна и приводит к грибовидным выступам более легкой жидкости в более тяжелую.

4. Плато-неустойчивость Рэлея

Неустойчивость Плато-Рэлея — это явление, при котором падающий столб жидкости в конечном итоге распадается на серию капель.Эта нестабильность вызвана поверхностным натяжением, которое приводит к сокращению радиуса столба и, в конечном итоге, к распаду на капли. Видео демонстрирует нестабильность Плато-Рэлея, снятую на скорости 2000 кадров в секунду. Что еще более интересно, размер капель можно предсказать, если известны начальный радиус столба жидкости и длина волны его возмущений.

5. Эффект Лейденфроста

Эффект Лейденфроста можно наблюдать, когда капля жидкости помещается на другую поверхность жидкости, температура которой превышает температуру ее кипения.Капля будет парить и плавать по поверхности на тонком слое собственного пара. На видео четко видно, как жидкий азот испытывает эффект Лейденфроста, когда его помещают в разные жидкости.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 13 самых умопомрачительных химических реакций

.

Завод по испытанию тормозной жидкости, Изготовитель OEM / ODM по индивидуальному заказу по испытанию тормозной жидкости

Всего найдено 50 заводов и компаний по испытанию тормозных жидкостей со 150 продуктами. Получите высококачественные средства для тестирования тормозной жидкости на нашем большом количестве надежных заводов по производству тормозных жидкостей.

Бриллиантовый член

Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Инструменты для диагностики автомобилей
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Производственные линии: Больше 10

Бриллиантовый член

Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Зажимная машина, Газовый подкачивающий насос, Машина для испытания на разрывное давление, Машина для обработки шин с ЧПУ
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, IFS

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Цзинань, Шаньдун

Золотой член

Тип бизнеса: Производитель / Factory
, Торговая компания
Основные продукты: Газовый бустер, пневмогидравлический насос, машина для гидростатических испытаний
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Дунгуань, Гуандун

Золотой член

Тип бизнеса: Производитель / Factory
, Торговая компания
Основные продукты: Инструмент автоматической диагностики, автоматический программатор ключей, инструмент Launch X431, станок для резки ключей, запуск X431 V 8inch Tablet WiFi / Bluetooth
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун

Золотой член

Тип бизнеса: Производитель / Factory
, Торговая компания
, Group Corporation
Основные продукты: Подкачивающий насос, Пневматический подкачивающий насос, Гидравлический испытательный стенд, Испытательная машина предохранительного клапана, Оборудование для испытания давления
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM
Расположение: Цзинань, Шаньдун

Бриллиантовый член

Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Уплотнительное кольцо, резиновая распорная гайка верхней фиксации петли сиденья унитаза, резиновое уплотнение
Mgmt.Сертификация:

Сертификат ISO9001: 2015, Сертификат ISO14001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Цюаньчжоу, Фуцзянь

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о