Можно на зимней резине ездить летом: Езда на зимней резине летомv

Содержание

Езда на зимней резине летомv

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. 

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине.  

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а  зимняя резина прорежется. 

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью»  ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность.  

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине. 

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать  на повороты,  при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой. 

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист. 

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Что будет, если летом ездить на зимних шинах?

Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты. Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились экономить автомобилисты. Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного. В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?

 

 

Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.

 

Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.

 

Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.

 

Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо.  

 

Смотрите также: Можно ли использовать зимние шины круглый год

 

Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах. 

 

 

Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности. 

 

Опасность зимних шин летом

Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.

 

По данным немецкой организации ADAC, в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину.  

 

На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.

 

В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать. 

 

 

Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине. 

 

Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой. 

 

Всесезонные шины в качестве компромисса

Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.

 

К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.

 

 

Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Середина весны – это самое время подумать о смене зимних шин на летние. Температура вышла в устойчивый плюс, а снега не обещают даже в виде мокрого. Но некоторые автолюбители оставляют зимнюю резину и на лето. Можно ли так делать?

Аргументы для такого решения сводятся преимущественно к тому, что на летнюю сейчас денег нет, а зимняя “еще походит”. Или эту докатаю, “дотру”, а на следующую зиму уже новый комплект куплю. При этом необходимость покупки хороших зимних шин, собственно, на зиму ни у кого не вызывает сомнений. Но давайте разберемся, уместна ли такая экономия? 

Начать стоит с основного – со смеси, из которой изготавливают шины. Для зимних она другая, с большим количеством каучука, а соответственно мягче. И соответственно, это смесь, рассчитанная на работу при минусовых или околонулевых температурах. А когда на улице +25 С (а асфальт еще горячее, чем воздух) зимние шины излишне мягки. Вдобавок жара и жаркое солнце быстрее “сушат” и разрушают зимнюю резину летом.

Второй важный фактор – специальный зимний рисунок протектора. Уж как только производители шин не стараются, придумывая все более совершенные рисунки, блоки, ламели, чтобы обеспечить лучшее сцепление со снегом, льдом, мокрым снегом, а также эффективный отвод этого самого мокрого снега. На горячем асфальте летней дороги весь этот арсенал становится неэффективным, шина подламывается в поворотах, протектор хуже держится за дорогу. Выражаясь водительским сленгом, шины “плывут”. Соответственно, эффективность торможения и прохождения поворотов падают. 

Тормозной путь увеличивается, причем довольно значительно! На сухом асфальте при торможении со скорости 80 км/ч автомобилю на зимних шинах может понадобиться на 7-10 метров больше! Если ехать медленнее, на городских 50-60 км/ч, разница тормозного пути по сравнению с летними шинами все равно будет составлять около 5 метров. Чтобы вам было легче представить – это длина седана D-класса. А ведь порой даже лишний, дополнительный метр, может помочь избежать ДТП. На мокром асфальте ситуация еще хуже – автомобилю на зимних шинах понадобится примерно в полтора раза больше дистанции, нежели авто на летних!

Заметно хуже и управляемость машины. Если имитировать объезд внезапно появившегося препятствия (переставку или же “лосиный тест”), то на летних шинах его можно выполнить на большей скорости. Разница составляет около 10 км/ч. То есть на скорости 70 км/ч вы не потеряете контроль над машиной и сможете безопасно завершить маневр, в то время как на зимней резине на такой скорости этого сделать не получится.

А теперь представьте, как себя поведет машина на трассе, после продолжительной поездки на высоких скоростях, если вдруг возникнет необходимость интенсивно затормозить?

Ну и в завершении аргумент про экономичность. Из-за того, что состав зимних шин мягкий, в летнюю пору они изнашиваются гораздо больше, нежели зимой. Так что о круглогодичной их эксплуатации не может быть и речи, тут даже до осени в нормальном виде они могут и не доходить.

Поэтому не пытайтесь обмануть законы физики и подвергайте себя излишнему риску и опасности! 

Если вы еще не выбрали себе летние шины, то мы как раз подобрали различные варианты для разных бюджетов и типов автомобиля:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Езда летом на зимней резине

Одним весьма актуальным вопросом среди современных автовладельцев выступает, а можно ли летом ездить на зимней резине? Оправдана ли покупка двух комплектов колес? А если принимать во внимание менталитет и характер соотечественников, то смутные сомнения терзают многих. В свое оправдание говорят, что «ну повысится немного шум во время езды» или «ну слегка ухудшиться качество езды. Многие уверены, что этими фактами можно смело пренебречь. А так ли это? Эксперты «Авто Диски UA» решили помочь автовладельцам разобраться, можно ли ездить на зимней резине знойным летом.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ О ЕЗДЕ ЛЕТОМ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ

В законодательстве Украины нет ни единого ответа на столь волнующий вопрос, возможна ли эксплуатировать зимнюю резину летом. Это говорит о том, что штрафов за езду летом на зимней резине нет, поэтому каждый человек вправе делать, как выгодно ему.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА ЕЗДЫ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ ЛЕТОМ

Если рассматривать вопрос о езде на зимних шинах летом с технической точки зрения, то ответ специалистов отрицателен. Они в один голос заявляют, что летом ездить на зимних покрышках категорически нельзя. Среди основных причин выделяют:

  • 1. Снижение безопасности езды. Состав резины для зимних шин разработан таким образом, чтобы обеспечить качественное сцепление колес с дорожным покрытием, которое покрыто снегом, снежной кашей. Допустимо использование и при плюсовых температурах, но не выше +10 градусов, так как резина становится мягче, что снижает ее сцепляющие качества. Как правило, водитель замечает вялое рулевое управление, затрудненность в разгоне и заносы во время маневров. Тормозной путь также увеличивается. Более того, она может разорваться даже от небольшого камня.
  • 2. Использование зимней резины летом существенно увеличиваются расходы, как на содержание, так и эксплуатацию автомобиля. Ведь с увеличением пятна мягкой резины «липучки» двигатель нуждается в большой мощности, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Как показывает практика, на 5-10% в отличие от использования летних шин.
  • 3. Использование шин в неподходящих условиях влечет за собой повышенной износ протекторов. Если ваша зимняя резина шипованная, то вряд ли к следующему зимнему сезону на ней останется хоть один шип. К тому же, от шипованных шин довольно сильно страдает дорожное покрытие, а «липучка» нешипованных колес изнашивается неравномерно, что влечет за собой возникновение «квадратного колеса».
  • 4. Уровень комфорта во время езды на зимней резине летом также оставляет желать лучшего.
  • 5. Зимняя резина, используемая летом, негативно сказывается на сроке службы ходовой автомобиля.

Итак, делая выводы относительно вышесказанного, можно отметить, что прямого запрета на применение летом зимней резины не существует, однако своевременная ихзамена на летние шины позволяет избежать лишних расходов и неприятных ситуаций на дорогах из-за плохой управляемости автомобиля. Как показывает статистика ГАИ относительно ДТП, то львиную долю аварий можно было бы предотвратить, если бы виновники аварии своевременно сменили резину.

1 апреля 2016

Можно ли летом ездить на зимней резине, а зимой – на летней?

Вопросы использования зимней и летней резины, несмотря на принятие соответствующего Технического регламента, по-прежнему волнуют автовладельцев. Например, чем отличаются эти две разновидности шин друг от друга, кроме протектора и шипов? Одинаковы ли сезонные рамки для южных и северных регионов России? А есть ведь еще всесезонные шины! Можно ли ездить на них круглый год без опасения быть оштрафованным? И как все это влияет на безопасность водителя? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Чем летние шины отличаются от зимних?

Летние покрышки от зимних можно отличить по внешнему виду, маркировке, составу, звуку при движении. Согласно Техническому регламенту, зимняя резина имеет следующую маркировку:

  • снежинка;
  • Winter (зима).

Если на покрышке нет ни одного их этих символов, значит, она не предназначена для передвижения зимой. На летних шинах должно присутствовать изображение солнца.

Если рассматривать чисто визуальные отличия, то зимние покрышки более массивные и широкие. Они обладают грубым и глубоким протектором и имеют абсолютно другой рисунок (больше ламелей на внешней стороне). В большинстве случаев они оснащаются шипами, что обеспечивает хорошее сцепление с обледенелой дорогой. Существуют и более глубокие отличия.

Достаточно мягкий химический состав позволяет зимним шинам при температуре ниже -25 С° буквально прилипать к снежному покрытию или льду. За счет шипов и более высокого протектора при движении многие водители отмечают появление характерного гула. Однако этот посторонний звук не является признаком некачественной резины.

Недостатки шипованных покрышек

Шипованные шины предназначены для движения автомобиля по обледеневшим трассам. Это могут быть зимние дороги в горных местностях, сельские улицы без покрытия, а в некоторых случаях и городские трассы. Но в большинстве европейских стран отказались от покрышек с шипами, поскольку они портят дорожное покрытие и провоцируют аварии при движении в мокрый снег или дождь.

На городских трассах, посыпанных реагентами, шипованные шины удлиняют тормозной путь автомобиля. Помимо этого, они представляют опасность для остальных участников дорожного движения. Траектория вылетевшего из колеса шипа при движении на высокой скорости непредсказуема, он может попасть в лобовое стекло другой машины, причинив заметные повреждения, или даже травмировать пешехода.

Особенности фрикционных шин

Фрикционные зимние покрышки, или «липучки» обеспечивают плотное сцепление колес с поверхностью дороги. Они отличаются мягким составом резины и глубокими ламелями, которые расположены в разных направлениях. Такие покрышки наиболее эффективны на нерасчищенном дорожном полотне: запорошенном снегом или покрытом «снежной кашей». На голом льду они не обеспечивают должного уровня сцепления. Ездить на фрикционных шинах можно до температуры +5 С°, поэтому для использования летом они не подходят.

Протектор летних шин отличается несимметричным рисунком, это нивелирует шумовой эффект при движении на высоких скоростях. Ламели имеют менее выраженный рельеф, так как для сцепления с сухой дорогой требуется меньше усилий.

Для изготовления летних шин применяется резиновая смесь определенного состава. Она отличается способностью выдерживать предельно высокие температуры раскаленного асфальта при разгоне и торможении. В отличие от зимней, летняя резина достаточно жесткая. Но при падении температуры окружающей среды она теряет эластичность, что может спровоцировать уход автомашины в занос. На морозе летние шины дубеют, трескаются и становятся непригодными для езды. Также по сравнению с зимними они стираются в 2-3 раза быстрее.

Подготовка колес к сезонным трансформациям дорожного покрытия напрямую влияет на комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Сухой, раскаленный асфальт и обледеневшая либо покрытая слякотью трасса – это два абсолютно разных по характеристикам дорожных полотна, требующих использования различных по свойствам шин. Чем же вызваны сомнения некоторых автовладельцев в целесообразности покупки резины, соответствующей сезону? Неужели только её немалой стоимостью?

Что будет, если летом ездить на зимней резине?

Некоторые автомобилисты считают, что если крепкие зимние шины справляются с морозом и льдом на дороге, то они подойдут и для сухого летнего асфальта. Однако, это не так. Ускоренный износ резины и шум при эксплуатации ТС, вызванный высоким протектором и наличием шипов – это самые малые неприятности.

Для хорошего сцепления с дорожным полотном необходимо усилие. В жаркую, сухую погоду мягкая зимняя резина не может обеспечить его должный уровень. За счет этого двигатель вынужден работать с более высокой мощностью, что в свою очередь провоцирует повышение расхода топлива на ~10 %.

В жаркую погоду мягкие зимние шины быстро разрушаются. Использование зимних покрышек в теплый сезон грозит их разрывом, что может привести к аварии. Также при пробеге всего 100 км на шипах или липучках по дачной дороге, изобилующей мелкими камушками, круглое колесо может деформироваться и, образно говоря, превратиться в квадратное, а это в свою очередь повлечет за собой вывод из строя подвески или ходовой части.

Помимо этого, на мокром асфальте после дождя автомобиль на шипованной резине становится неуправляемым, а на сухом дорожном покрытии шипы уменьшают тормозной путь, что может вызвать столкновение с идущим сзади транспортом.

Что будет, если зимой ездить на летней резине?

Рассмотрим обратную ситуацию. Если автолюбитель редко выезжает на дорогу в холодное время года, то он считает, что ему незачем тратиться на зимнюю резину. Но зимой ездить на летних шинах еще опаснее, чем летом на зимних, поскольку они быстро дубеют и не обеспечивают должного уровня сцепления с дорожным покрытием.

На снегу и по льду колеса с летними покрышками пробуксовывают на месте, не позволяя машине нормально двигаться. Кроме этого, на обледенелой трассе автомобиль на жесткой резине теряет управление, его тормозной путь увеличивается. При движении на летних шинах при температуре 0 С° даже на невысокой скорости при резком торможении срабатывает АБС, что говорит о сложностях остановки. Все это в совокупности может привести к аварии с тяжелыми последствиями.

По мнению специалистов автосервисов, при плюсовых температурах идеальный вариант – летняя резина, а при отрицательных – зимняя. Причем переобувать автомобиль на зиму нужно независимо от того, выпал снег или еще нет.

Преимущества и недостатки всесезонки

Согласно мнению производителей, ставить летнюю резину нужно тогда, когда ночная температура на протяжении нескольких дней будет держаться на уровне +7 С° и выше. Переобувать авто в зимние покрышки необходимо заблаговременно, до наступления первых заморозков и выпадения снега. Чтобы сэкономить, некоторые автолюбители вместо двух приобретают один комплект всесезонной резины. Она обозначается маркировкой All Seasons.

Эксплуатация всесезонных покрышек допускается в стабильном климате в диапазоне температур от -10 С° до +10 С°. Соответственно, для северных регионов они не подходят. Также при вышеуказанных температурах на дорогах обычно наблюдается слякоть, что значительно затрудняет управление машиной за счет низкого сцепления с дорожным покрытием. Поэтому производители обычно не рекомендуют, а допускают использование всесезонки. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  1. отсутствие необходимости тратить средства и время на замену резины;
  2. отсутствие необходимости искать место для хранения зимних или летних шин.

Недостатки:

ЕЩЁ

  1. возможность применения только при хороших погодных условиях и на качественном дорожном полотне;
  2. увеличение расхода топлива на 3 %;
  3. увеличение изнашиваемости;
  4. более высокая стоимость по сравнению с зимними и летними аналогами;
  5. пониженный ездовой и акустический комфорт;
  6. более длинный тормозной путь.

Учитывая вышесказанное, эксперты советуют использовать такую резину не в качестве всесезонной, а в качестве демисезонной, то есть ездить на ней не в течение круглого года, а в переходные климатические периоды (весной и осенью), и то только в сухую погоду. В снегопад и жару езда на всесезонке становится дерганой и нервирует водителя. Стоит также отметить, что многие производители отказываются от производства всесезонных шин, поэтому со временем купить качественную и безопасную продукцию будет довольно сложно.

Рекомендации

Россия является огромной страной, расположенной в разных климатических зонах. В связи с этим строгого регламента использования резины различного типа нет. В северных регионах, где практически круглый год лежит снег и тает всего на несколько месяцев, менять зимние покрышки на летние смысла нет.

В южных областях ситуация обратная: если там зимой температура и опускается ниже нулевой отметки, то на очень незначительный период. В это время можно воспользоваться общественным транспортом. Это выйдет куда дешевле, чем покупать комплект зимних шин.

Но на большей части территории России смена времен года ярко выражена, поэтому для каждого сезона нужно иметь соответствующий комплект покрышек. В какое время переобувать авто, Технический регламент четко не определяет.

Для преимущественно спокойной езды в условиях города можно рассмотреть недорогие зимние покрышки Debica Frigo 2. Их основное достоинство заключается в отличном соотношении цены и качества. Для активного использования в снежную погоду подойдут покрышки Goodyear серии Ultra Grip. Самой востребованной моделью считается Ultra Grip 9.

Всесезонные шины Matador MP 52 Nordicca Basic с маркировкой MS (Mud + Snow — грязь + снежный покров) имеют направленный рисунок протектора. Они наилучшим образом показывают себя в дождливую и слякотную погоду. Эти покрышки специально разработаны для климатических условий Восточной Европы. Стоят они относительно недорого, но зимой их использовать нельзя.

Лучшими всесезонными покрышками для внедорожников считаются изделия BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 и BF Goodrich All Terrain T/A KO. Внедорожные шины Mud Terrain хорошо проявляют себя на глинистых, неоднородных почвах, в грязи и зимней слякоти. Дополнительные нити корда увеличивают прочность этих изделий.

Покрышки All Terrain также предназначены для езды по бездорожью. Они оснащаются глубоким грязевым протектором и отличаются особой прочностью. Но на твердом асфальтовом покрытии они также показывают хорошие характеристики управляемости и сцепления с дорогой. При этом они являются довольно тихими.

Для передвижения по заснеженным дорогам или некомфортным покрытиям необходимы шины, разработанные специально для сложных условий эксплуатации. Зимние покрышки Nokian Nordman RS не позволят машине завязнуть в снегу или застрять на легком бездорожье. Такие шины обладают малой шумностью и низкой сопротивляемостью качению.

Для обладателей бизнес-седанов, предпочитающих комфортное вождение при любых условиях, подойдут автомобильные шины премиальных линеек, например, Michelin Alpin A5. Эта модель показывает отличные характеристики на всех видах покрытий.

Вывод: при выборе резины для автомобиля нужно следовать принципу максимальной пользы и безопасности, а не минимальной выгоды. Поэтому для каждого сезона должен быть свой комплект. Использование всесезонных шин в наших широтах также считается неоправданным с точки зрения комфорта и безопасности. Кроме этого, Техническим регламентом однозначно запрещается ездить на шипованной резине летом и зимой на летних шинах.

Можно ли ездить на зимней резине летом, осенью и весной

Среди автолюбителей долгое время идет дискуссия: можно ли ездить на зимней резине в летнее время. Вопрос – не праздный. Дело касается безопасности участников движения, сохранности транспортных средств, материальных затрат, необходимых для покупки новых покрышек.

Расскажем, можно ли использовать зимние покрышки летом.

Особенности движения на шинах для зимы в теплый сезон

Погодные условия в нашей стране настолько своеобразны, что владельцы не всегда понимают, когда следует проводить сезонную замену колес. Весной и осенью дорожное покрытие в течение одной недели может быть сухим, скользким, представлять собой мокрую кашу из снега и грязи. Ездить на шипованных шинах по асфальту – жалко шипы, протектор, передвигаться по обледенелой магистрали на летних покрышках – опасно.

Специалисты рекомендуют осенью «переобуваться», если температура понизится до отметки +7°C.

Весной, если в течение всего дня устанавливается плюсовая температура, можно эксплуатировать летние автошины.

Важно! С наступлением теплого сезона использовать зимние покрышки нельзя.

Это касается шипованных изделий и резины на липучках.

Объясним категоричность этого утверждения:

  1. Согласно исследованиям специалистов автомобилестроения, тормозной путь транспортного средства, «обутого» в зимнюю резину длиннее, чем у машины с летними покрышками. Это касается, прежде всего, шипованных покрышек, которые превосходно цепляются за ледяную поверхность, но беспомощны перед сухой и особенно мокрой дорогой.
  2. При передвижении на таких колесах, авто расходует больше топлива. Материал для зимней шины более мягкий. Машине приходится прикладывать дополнительное усилие, чтобы преодолеть его сопротивление.
  3. Шипы при контакте с твердым асфальтовым покрытием стираются, вылетают. Также быстрее изнашивается и нежный резиновый материал. Покупкой новых покрышек владельцу придется заняться раньше, чем планировалось.
  4. На липучке можно ездить в летнее время, но это чревато созданием аварийной ситуации, быстрым износом. Чем выше будет температура «за бортом», тем быстрее резина потеряет свои рабочие качества и закончится его срок эксплуатации.

Исходя из перечисленного хочется дать такую рекомендацию: летом следует ездить на летних шинах. Это надежно, безопасно и выгодно.

Можно ли ездить на зимней резине летом: страшилки против реальности — Информация

Вопросом о том, можно ли ездить на зимней резине летом, задаются многие отечественные автолюбители. Как правило, ответ они находят в виде целой пачки довольно жутких страшилок. Если же копнуть поглубже, то на просторах Интернета попадется немало мнений о том, что зимняя резина летом не такая уж опасная и невыгодная. Кому верить в этой ситуации? Ответ подробно изложен в рассматриваемой статье.

Почему летом так много машин на зимней резине

Чтобы узнать причины, из-за которых на наших дорогах в теплое время года так много машин на летних шинах, нужно спросить об этом у самих автовладельцев. Если на это дело потратить достаточно времени, то можно услышать весьма интересные и разнообразные ответы. Причем некоторые из них – в полной мере оправдывают подобный подход к эксплуатации автомобиля.

Вот что отвечают реальные автолюбители:

  • банально нет денег на покупку второго комплекта резины;
  • разница не особо заметна – так зачем платить больше, как говорится;
  • то, что не запрещено законом – можно;
  • зимние покрышки износились, и до следующего сезона морозов хранить их нет смысла;
  • нет времени (лень) посетить шиномонтажную мастерскую, хотя комплект летних шин имеется в наличии;
  • автомобиль эксплуатируется мало, поэтому нет смысла держать на хозяйстве два комплекта покрышек;
  • летом средняя температура в регионе не поднимается выше 7-15°C, а при таких условиях эксплуатация зимней резины вполне оправдана;
  • в хозяйстве есть две машины с соответствующими сезону шинами, просто «летняя» сейчас в ремонте – приходится временно ездить на «зимней»;
  • текущий автомобиль выставлен на продажу, а потому шины – это уже проблема нового владельца.

Как видим, некоторые из представленных пунктов в той или иной степени оправдывают езду на зимних шинах в летний период. Справедливости ради стоит отметить, что доля таких среди автолюбителей крайне мала. Как правило, на зимней резине ездят летом потому, что не получается выкроить денег на второй комплект.

Зимние шины летом и закон

У автолюбителей спросили. Теперь обратимся к закону. Как он отвечает на вопрос: можно ли ездить на зимней резине летом? Как ни странно, но закон такую эксплуатацию на момент написания этой статьи не запрещает. Причем не только в нашей стране. К примеру, даже у педантичных и строгих немцев менять шины с зимы на лето никто не заставляет.

Тем не менее, вопрос этот поднимался в законодательной верхушке не один раз. Выдвигались предложения запретить эксплуатацию зимних шин летом. Приводились убедительные доводы, статистика. Тема рассматривалась даже с научной точки зрения – с учетом физики. Были также попытки ссылок на производителей, которые черным по белому указывают, что стандартные зимние покрышки специально разработаны для езды в холодное время года при температуре окружающей среды ниже +7°C (информация из Википедии).

Однако, несмотря на все это, запрет на летнюю эксплуатацию зимних шин так и не увидел свет. Предложенные законопроекты не поддержало большинство. То есть, законом не запрещается. Штрафа не предусмотрено. Так зачем тогда вообще обсуждать этот вопрос? Попробуем разобраться.

На этом этапе следует сказать, что некоторые ограничения относительно эксплуатации зимних покрышек в летний период года, все же, имеются. Они предусмотрены законом. Заключаются эти самые ограничения в том, что для летней и зимней резины допускается разный остаточный износ рисунка протектора.

Так, если шины летние, то их разрешается безнаказанно использовать до тех пор, пока глубина протектора не менее 1.6 миллиметра. Если же резина зимняя, то допустимый предел ее износа находится на отметке 4 миллиметров. При этом, не стоит забывать, что остаточная глубина протектора измеряется по специальным меткам, а не по физическим углублениям на шине.

В итоге получается, что езда на зимних шинах, пускай и летом, с протектором высотой менее 4 миллиметров – это уже вполне законный повод для блюстителя порядка на дороге выписать штраф. Многие этого не знают, ориентируются на указанные выше 1.6 миллиметров, а потому часто попадают под соответствующее наказание.

Эта вся тема вокруг остаточной глубины протектора зимних шин – немного бредовая. Когда на дорожном покрытии нет снега или льда, то нет абсолютно никакой разницы, 4 миллиметра осталось на ваших покрышках, или 1.6 миллиметра. Эти нормы придуманы для соответствующего сезона. Тем не менее, работают они круглогодично.

Преувеличенные и реальные недостатки зимней резины летом

Сначала, пожалуй, соберем все известные недостатки эксплуатации автомобиля летом на зимней резине в один краткий список. Чтобы ничего не забыть. Рассматриваться будут абсолютно все проблемы, о которых говорят и сами автолюбители, и продавцы шин, и их производители. Преувеличенные, надуманные, реальные – все.

Вот они:

  • ускоренный износ;
  • плохая управляемость;
  • увеличенный тормозной путь;
  • взрыв шин на приличной скорости;
  • повышенная шумность;
  • проблемы при езде по лужам;
  • перерасход топлива.

Теперь остановимся на каждом из этих пунктов, и попробуем с помощью фактов выяснить, так ли страшен волк, каким его рисуют.

Ускоренный износ зимней резины летом

Этот недостаток базируется на том, что зимние шины изготавливаются из более мягкой резины. В результате нагрева она становится еще мягче, а значит – изнашивается в ускоренном темпе. Но это еще не все. Здесь следует также учитывать, что рисунок протектора у зимней шины более детализированный, чем у летней. Это значит, что каждый элемент в пятне контакта с дорогой испытывает большие нагрузки, а потому истирается быстрее.

Справедливо также добавить, что летом погода и состояние дорожного покрытия позволяют развивать более серьезные скорости движения, чем зимой. То есть, против ресурса зимних шин летом выступает сразу несколько факторов – это и мягкость резины, и высокие температуры, и малые площади контакта отдельных элементов рисунка протектора, и серьезные скоростные режимы. Это все правда, так как легко объясняется. Но…

На сколько именно этот самый износ ускоряется? Одни говорят, что вообще не замечают разницы между уменьшением глубины протектора в разные сезоны. У них зимние шины одинаково изнашиваются что в мороз, что в жару. Другие рассказывают страшилки, что зимняя резина истерлась до состояния «лысой» всего за одно лето. Так кто же говорит правду, а кто врет?

На самом деле и те, и другие – говорят правду. А проблема в том, что никто из них не уточняет детали. Например, какой марки была резина? Дешевый «китай» или что-нибудь из Michelin? А сколько лет было покрышкам, и в каких условиях они эксплуатировались до этого? Также никто не говорит в таких случаях – по каким дорогам они ездят, какой километраж наматывают за сезон, с какой средней скоростью, и в какой манере – агрессивной или размеренной.

Потому и получается, что результат эксплуатации зимних шин летом у всех разный. Более того, легко можно найти двух автолюбителей, у одного из которых за один теплый сезон «умирает» даже летняя резина, а у другого – зимняя практически не изнашивается.

Означает ли все вышесказанное, что ответ на вопрос – можно ли ездить на зимней резине летом – положительный? Нет. Во-первых, он будет положительным не для всех поголовно. Во-вторых, мы еще не рассмотрели все недостатки. А их еще в списке осталось немало. Кроме того, есть среди них и более серьезные, чем ускоренный износ.

Но кое-какие промежуточные выводы, все же, сделать можно. Если вы ездите немного, медленно и не агрессивно – зимняя резина летом у вас не будет изнашиваться такими страшными темпами, как об этом говорят. Если же пробеги серьезные, манера вождения агрессивная, вы любите скорость – зимняя резина летом не ваш вариант.

Плохая управляемость на мягкой зимней резине

Этот недостаток основывается на все той же мягкости зимней резины, которая усугубляется в жару. Немаловажную роль играет здесь и более детализированная конфигурация рисунка протектора. В итоге все эти факторы делают сцепление автомобиля с дорожным покрытием недостаточно жестким. Особенно опасна зимняя мягкая резина при агрессивном маневрировании, когда силы зацепа может не хватить для того, чтобы машина не ушла в занос.

Опять же, если поспрашивать у реальных автолюбителей конкретно по этой теме, то ответы не будут однозначными. Кто-то скажет, что не замечает абсолютно никакой разницы, и машина у них управляется летом одинаково хорошо, что на летней, что на зимней резине. Другие же утверждают, что управление превращается в «ватное». Руль вяло реагирует, машина стремится к сносам и заносам, и так далее.

На самом же деле, чтобы наглядно увидеть разницу в управляемости на зимней и летней резине, даже ехать никуда не надо. Достаточно подойти к двум примерно одинаковым автомобилям на шинах для разных сезонов, и попробовать их пошатать из стороны в сторону. Машина на более мягкой зимней резине будет раскачивать куда более охотно, чем такая же, но на более жестких летних покрышках. Это проверенный факт.

Посему, промежуточные выводы можно сделать такие. Если ваш стиль езды никак не связан с интенсивными маневрами, то никакой плохой управляемости из-за мягкой зимней резины вы, скорее всего, не заметите. Однако не следует забывать, что на дорогах ездите не вы одни. Есть и другие участники движения, и однажды не по вашей вине вам придется уходить от ДТП путем резкого маневрирования. Не подведет ли вас мягкая зимняя резина в такой ситуации? Подумайте об этом на досуге.

Увеличенный тормозной путь

Этот недостаток, пожалуй, один из самых серьезных в нашем списке. Наверняка многие согласятся, что даже несколько сантиметров тормозного пути легко могут «провести границу» между жизнью и смертью. Тем не менее, вопрос об увеличенном тормозном пути является в случае с зимней резиной спорным. Рассмотрим известные аргументы.

Во-первых, многие ссылаются на реальные эксперименты, проведенные журналистами. Они показывают, что тормозной путь с зимними шинами летом существенно длиннее, чем с покрышками, соответствующими сезону. С другой стороны, мало кто будет спорить с тем, что журналисты ради «горячего» материала или денег со стороны продавцов шин могут привести любой эксперимент даже к самому невероятному исходу.

Во-вторых, есть такие, кто ссылается на законы физики. А и правда – возьмите кусок твердой резины, и потрите им о бетон или асфальт, а затем повторите то же самое с мягким материалом. Те, кто школу не прогуливал, и без эксперимента скажут, что более мягкий материал будет скользить по бетону с большим сопротивлением, чем твердый. С шинами этот закон физики работает или нет?

В-третьих, есть аргумент, который базируется на уже упомянутой выше особенности рисунка протектора зимних шин. Он более детализированный, да еще и повыше, чем у летних шин. Отсюда следует, что при экстренном торможении резина в пятне контакта с дорожным покрытием будет, как бы, заминаться, и в результате работать хуже. Некоторые даже отождествляют этот эффект с лыжами или санками. Так ли это на самом деле – никто наглядно не доказал пока что.

Что же в итоге – кому верить-то? На самом деле, при рассмотрении первого аргумента (про журналистов) было допущено небольшое лукавство. Дело в том, что подобные эксперименты неоднократно проводились гарантировано незаинтересованными автолюбителями. И если условия проверки были грамотно выдержаны (одинаковое покрытие, температура, изношенность шин, наличие или отсутствие системы ABS) – результат всегда был не в пользу зимних шин. Тормозной путь с ними действительно немного увеличенный. Фактом также остается то, что даже несколько сантиметров иногда влияют – что будет после столкновения – жизнь или смерть.

Взрыв зимних шин на приличной скорости

После увеличенного тормозного пути этот недостаток идет вторым только потому, что он менее вероятный. Практика показывает, что зимние шины летом действительно взрываются. Но только при определенном стечении обстоятельств. Во-первых, для этого нужна приличная скорость. Во-вторых, должны быть жара и разогретый асфальт. В-третьих, взрываются только изношенные или каким-либо образом поврежденные зимние шины.

Уже этих аргументов будет достаточно для того, чтобы не останавливаться долго на данном недостатке. Поэтому, делаем промежуточные выводы, и идем дальше. Если зимние шины порядком изношены, имеют порезы или «шишки», ездите вы обычно очень быстро, а на улице удерживается жара – этот вариант смертельно опасен. Как правило, когда машина остается без одного целого колеса на высокой скорости, она превращается в неуправляемый кирпич, который останавливается только после столкновения с серьезным препятствием.

Небольшое отступление

Все рассмотренные выше недостатки обговаривались с точки зрения так называемых фрикционных зимних шин, которые в простонародье называются «липучками». Если же говорить о зимней шипованной резине, то все описанные недостатки превращаются в реальную катастрофу.

То есть, если резина не просто зимняя, а еще и с металлическими шипами, то летом на ней ездить – это полнейшая глупость. Во-первых, шипы обязательно растеряются из-за нагрузок, на которые они не рассчитаны принципиально. Во-вторых, сила трения между металлом и асфальтом – практически отсутствует в масштабе автомобильных шин. Отсюда бесконечный тормозной путь. В-третьих, то же самое можно сказать и об управляемости.

К слову, оставшиеся недостатки, рассмотренные дальше, при наличии в зимних шинах металлических шипов – тоже усугубляются. Однако они не смертельно опасные, а потому данное отступление находится именно в этом месте.

Повышенная шумность

То, что зимняя резина более шумная, чем летняя – знают, наверное, все. Но, поскольку этот недостаток никак не влияет на безопасность дорожного движения, о нем часто не упоминают. Тем не менее, комфортабельность автомобиля сегодня – это далеко не последний вопрос. Так что, если излишний шум, которого легко можно избежать, напрягает вас – зимние шины летом вам противопоказаны.

На шипах же зимняя резина изрядно шумит не только летом. Здесь и говорить особо не о чем.

Проблемы при езде по лужам

Этот недостаток является довольно спорным. Есть, опять же, эксперименты, проведенные теми же проплаченными журналистами (они в принципе редко что делают бесплатно). Но с другой стороны – есть здравый смысл и трезвый взгляд на реальные вещи. Так, если внимательно посмотреть на рисунок протектора зимних шин, то можно увидеть, что для отвода воды из-под пятна контакта там есть решения не хуже, чем у летних аналогов. Более того, благодаря высокому протектору такие покрышки даже в теории способны отвести больше воды, чем летние.

Другой вопрос – до каких скоростей это все работает? Дело в том, что зимние шины из-за того же самого высокого и детализированного рисунка, сделанного из мягкой резины, с увеличением скорости «работают с водой» все хуже и хуже. Конфигурация под нагрузкой меняется, и машина уже при 60 км/ч начинает «плыть», а не ехать. Это и понять легко, и наглядно доказать вполне возможно.

Промежуточный итог такой. Если и можно ездить на зимней резине летом, то только не с большой скоростью по глубоким лужам. В холодное время года, когда на дороге слякоть и жижа, а скорость вынужденно умеренная, такие шины прекрасно справляются с отводом жидкости из-под пятна контакта. Летом такая езда – непредсказуема.

Кстати, опыты показывают, что тормозной путь зимних шин в теплое время года на мокром дорожном покрытии – еще длиннее, чем в сухую погоду.

Перерасход топлива

Последний, пожалуй, самый безобидный недостаток езды на зимних шинах летом – это повышенный расход топлива. Откуда он берется? А оттуда же, откуда и все остальное. Резина мягкая, рисунок протектора детализированный и высокий, а следовательно – сопротивление качению возрастает. Двигателю нужно затрачивать больше мощности для того, чтобы двигать машину вперед. А чтобы выработать мощность, тратится топливо. Вот и вся наука.

Другой вопрос – на сколько увеличивается расход топлива, если летом ездить на шинах не по сезону? Чаще всего в Интернете встречаются цифры что-то около 5-10%. Так ли это на самом деле? Никто наглядно пока что не доказал. Да, да. Еще никто не измерил расход топлива при езде на разных шинах и при прочих равных условиях. А указанные проценты – это чья-то фантазия. Не более того.

Тем не менее, теоретически повышенный расход топлива вполне может быть. Но он настолько незаметный, что ездящие летом на зимних шинах им пренебрегают. А ведь многие из них «экономят», отказываясь от покупки комплекта шин по сезону. Вывод – об этом недостатке серьезно можно не говорить. Хотя он и есть.

Краткие итоги

Если собрать все сделанные выше промежуточные итоги, то общий вывод получится далеко не радужный для любителей езды на зимней резине летом. С точки зрения закона, а также при многих благоприятных факторах – в такой эксплуатации нет ничего запрещенного или страшного. С другой стороны, от ситуаций, при которых спасет только жесткость летних шин, никто не застрахован. Причем учитывать надо не только опыт и мастерство водителя машины на зимней резине, но и наличие других участников дорожного движения.

4 причины не использовать зимние шины летом

Если вы думаете о том, чтобы ездить на зимних шинах круглый год, вот несколько причин пересмотреть это.

1. Зимние шины могут быстрее изнашиваться при более высоких температурах

Зимние шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая помогает обеспечить максимальное сцепление с дорогой в снежных и ледяных условиях, оставаясь гибкими при более низких температурах. Тепло действительно плохо сказывается на зимних шинах, которые предназначены для использования при температуре ~ 45 ° F или ниже.Зимние шины, которые едут по горячему асфальту, изнашиваются намного быстрее.

Зимние шины рассчитаны на тягу, а не на долговечность, тогда как всесезонные шины предназначены для снижения сопротивления качению и увеличения срока службы протектора. Эти шины изготовлены из резиновой смеси, рассчитанной на широкий диапазон температур и дорожных условий.

Зимние шины летом могут изнашивать их быстрее. Это потому, что резиновая смесь в зимних шинах предназначена для более холодных условий, а не для более высоких температур.

2. Это будет стоить вам денег, но не сэкономит

Если вы вложили средства в повышенную безопасность зимних шин, замена их на комплект всесезонных или летних шин в нужное время поможет продлить срок службы зимних шин и сэкономить ваши деньги.

По сравнению с всесезонными шинами зимние шины часто имеют более высокое сопротивление качению, что может стоить вам большого количества бензина.

3. Проблемы с тяговым усилием и управляемостью

Более мягкий резиновый состав в зимних шинах не обеспечивает такой четкости управляемости, как всесезонная шина.Прохождение поворотов, ускорение и торможение могут быть нарушены на жарких летних дорогах и при более высоких температурах.

Когда дело доходит до тяги, недостаточная глубина протектора может стать большим риском для безопасности зимой. Если вы используете зимние шины летом, вы можете ожидать, что у этих шин будет меньше протектора к следующей зиме. Это означает, что ваши шины не будут пропускать снег, слякоть или воду.

4. Замена шин может быть простой и бесплатной

Заменить зимние шины на всесезонные или рабочие шины два раза в год очень просто.Если у вас на колесах шины Les Schwab, мы сделаем это бесплатно. Возможно, мы даже сможем хранить ваши шины в определенных местах.

Итог по зимним шинам в течение всего года

Существует множество шин, разработанных для определенных сезонов и условий движения. Выбор правильного варианта поможет вам сэкономить деньги и обеспечить душевное спокойствие с дополнительной безопасностью. Загляните в местный Les Schwab, и наши профессионалы помогут вам выбрать шины, подходящие для ваших нужд, включая зимние и всесезонные шины.

Магазин летних шин

Есть ли недостатки в использовании зимних шин летом?

Когда в декабре прошлого года я купил новый внедорожник, дилер продал мне зимнюю резину и идентичные литые диски. Мне дали всесезонные шины, которые выглядели совершенно новыми и не были в мешках, и я хранил их дома. Машина стояла в гараже с января по апрель, пока я был в Мексике. Когда я вернулся весной, дилерский центр снова включил всесезонные (они сказали). Но когда на прошлой неделе я приехал на внедорожнике, чтобы надеть зимнюю резину, мне сказали, что зимняя резина уже на нем.Значит, этим летом я проехал 15 000 км на зимней резине. Менеджер говорит, что я должен был услышать и почувствовать разницу (зимняя резина у меня впервые). Он предложил мне кредит в размере 150 долларов на будущие услуги и с тех пор увеличил сумму до 250 долларов. Он не будет заменять зимние шины, потому что, по его словам, они изношены только на 90 процентов. Я не уверен, что мне делать. — R., Edmonton

Зимние шины быстрее изнашиваются на летних дорогах, но один эксперт говорит, что вам следует заключить сделку и не беспокоиться о новых колесах.

«Предложение дилера о компенсации кажется справедливым, поскольку я сомневаюсь, что сезон работы в условиях низкой нагрузки может чрезмерно повредить шины», — сказал Джордж Ини, президент Ассоциации автомобильной защиты, наблюдательной организации на основе подписки. «Практика оставлять зимние шины на автомобиле круглый год стала довольно обычным явлением в Квебеке, потому что закон делает использование зимних шин обязательным зимой, но не требует их снятия в конце зимы».

История продолжается под рекламой

В отличие от всесезонных шин, которые становятся жестче, как хоккейная шайба, когда температура опускается ниже 7 ° C, резина в зимних шинах разработана таким образом, чтобы оставаться эластичной до -40 ° C.

Поэтому лучше держатся на замерзшей дороге. Но эта мягкость также означает, что они быстрее изнашиваются.

«Производители шин сообщили APA, что зимние шины рассчитаны на работу на устойчивых скоростях, превышающих установленный в Канаде, и что они сконструированы таким образом, чтобы оставаться безопасными в летнее время — никаких выбросов из-за работы при более высоких температурах», — сказал. «Однако испытания новых зимних шин в теплую погоду показывают, что управляемость будет менее точной, а тормозной путь будет длиннее. «

Но, тем не менее, может ли вождение с зимними шинами быть менее безопасным на летних дорогах?

» Зимние шины обычно плохо останавливаются ни на сухой, ни на мокрой поверхности, часто требуется на несколько длин больше, чем у всесезонных шин, «Большинство всесезонных и высокопроизводительных всесезонных шин обладают хорошим сопротивлением аквапланированию, но зимние шины могут быть отличными или плохими».

Зимние шины с узким рисунком протектора с «большим количеством ламелей (прорезей), чтобы не прикусить». в снег и ракель на льду «с большей вероятностью начнут аквапланирование, пишет журнал.

Но один эксперт по безопасности сказал, что он предпочитает зимние шины на теплых дорогах.

История продолжается под рекламой

«Я много раз ездил во Флориду из Оттавы со своими зимними шинами — я уезжаю сюда зимой и использую зимние шины во Флориде», — сказал Рейнальд Маршанд, генеральный менеджер программ в Канаде. Совет по безопасности, по электронной почте.

Если вы ездите на зимних шинах или на всесезонных шинах, убедитесь, что давление в шинах подходит для вашего автомобиля — цифры на наклейке внутри двери.Давление в шинах падает вместе с температурой, поэтому зимой проверяйте давление не реже одного раза в месяц.

Сделка или нет?

Ошибки случаются. Но если вы не можете убедить дилера или механика признать это, какой выход?

Вы можете подать жалобу в провинциальный регулирующий орган — в данном случае в Совет автомобильной промышленности Альберты (AMVIC).

«В некоторых случаях сотрудник службы поддержки потребителей может попытаться найти альтернативное решение спора от имени потребителя — это дает бизнесу возможность работать со своим клиентом для разрешения проблемы», — сказала Линетт МакЛауд, представитель AMVIC, в своем интервью. Эл. адрес.«Процесс является добровольным, и AMVIC не имеет полномочий заставлять бизнес возмещать расходы потребителю».

История продолжается под рекламой

Если будет установлено, что магазин или дилерский центр нарушает законы о защите прав потребителей, отдел расследований AMVIC проведет «дальнейшую проверку», — сказал МакЛауд.

AMVIC не говорит, как законы могут применяться в этом случае.

Ини сказал, что слышал о магазинах, потерявших шины, которые потребители хранили при себе на лето.

В таких случаях «решение для магазина — предоставить кредит на покупку сменных шин или четырех новых или бывших в употреблении шин», — сказал Ини.

Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected] . Канада — довольно большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Мы переработали раздел Drive — взгляните на

All Season Tyres vs. Snow Tires

Массимо Кальмонте (www.massimocalmonte.it) Getty Images

Еще в 1977 году Goodyear представила Tiempo, первую шину, получившую название всесезонной. Идея была простой и заманчивой: вместо того, чтобы иметь дело с проблемой переключения между зимними и летними шинами в зависимости от сезона, водители могли использовать одну шину все время. Продажи резко выросли, и другие компании последовали их примеру. В наши дни почти все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, оснащены всесезонными шинами с завода, и 97,5% продаж сменных шин остаются такими же.Но так ли это хорошая идея? Вообще-то, нет. Оказывается, всесезонные шины подходят в теплые месяцы, но на снегу им не хватает сцепления по сравнению со специальными зимними шинами. А это означает, что миллионы водителей, которые в зимние месяцы обходятся всесезонными шинами, управляют автомобилями, которые не так безопасны, как те, которые обуты в шины, предназначенные для ледовых условий.

Мы знаем, потому что мы ездили в северную Миннесоту, где находятся одни из самых суровых условий страны, чтобы проверить требования к всесезонным шинам.А поскольку полный привод быстро становится обычным вариантом, мы также проверили идею о том, что эта функция является подходящей заменой зимним шинам. Наше предположение заключалось в том, что, хотя полный привод улучшает некоторые аспекты зимних характеристик, он не помогает автомобилю поворачивать или останавливаться, а добавленный вес механических битов на самом деле может быть недостатком. Здравый смысл и физика утверждали, что это правда, но ничто так не доказывает, как данные. И лучший способ собрать данные о характеристиках зимних шин — это найти себе ледяной снежный полигон.

Ice Driving

Есть что-то дурное в путешествии в такое холодное место, которое называется Ice Box, но Бодетт, Миннесота, был идеальным местом для проведения наших экспериментов. Обширная лаборатория Automotive Enviro Testing специализируется на тестировании в холодную погоду для многих крупных производителей автомобилей. В течение пятимесячного зимнего сезона предприятие может поддерживать огромные площади снежного и ледяного покрова в строгих допусках с помощью управляемых GPS тракторов, буксирующих специально изготовленные системы очистки льда и снега — по сути, крупнейшие в мире Zambonis.

Чтобы создать равные условия, мы привезли с собой два почти идентичных четырехцилиндровых автомобиля Chevy Equinox — один вариант с передним приводом, другой — с полным приводом. Мы провели серию тестов, чтобы измерить ускорение, торможение, способность преодолевать подъем и повороты. Сначала автомобили были оснащены всесезонными шинами Goodyear, затем мы снова провели тесты с зимними шинами Goodyear. Мы запускали каждый тест несколько раз, а затем усредняли результаты. Чтобы свести к минимуму переменные, все тесты выполнял один и тот же водитель, а системы контроля тяги и устойчивости остались включенными.Сбор данных осуществлялся с помощью промышленного стандарта VBOX — регистратора данных на основе GPS и акселерометра.

Итог

В соревновании между всесезонными и зимними шинами, движущимися по снегу и льду, победила последняя. Хотя круглогодичная резина работала превосходно, во всех ситуациях ясно, что с передним или полным приводом есть существенное преимущество в наличии надлежащей резины под вами. Результаты были особенно впечатляющими при торможении и поворотах, когда зимние шины улучшили характеристики до 5% и 20% соответственно.

The New Wild Card: все сезоны с зимним уклоном

Стойка для шин


Это относительно недавнее ответвление всесезонной шины, обозначенное символом «3 Peak Mountain Snowflake» (3PMSF) на боковине. Goodyear называет этот тип шин All Weather, но это их торговая марка — Tire Rack называет эти шины «Premium Traction». Как бы вы их ни называли, они созданы для того, чтобы обмануть всесезонную формулу в сторону зимних характеристик.3PMSF «указывает на то, что они обеспечивают как минимум минимальный уровень сцепления при ускорении на снегу средней плотности», — говорит Вуди Роджерс, директор по информации о шинах в Tire Rack. «Мы считаем, что они на удивление хорошо работают на снегу, но, конечно, не могут сравниться с настоящей зимней шиной. Какая из них« лучшая », действительно зависит от того, на что еще, помимо сцепления на снегу, вы делаете упор».

Мы не тестировали всесезонные шины этого типа, но Tire Rack протестировал три из последних шин в этой группе против шины не-3PMSF — Pirelli Cinturato P7 All Season Plus — в северной Швеции, чтобы оценить сцепление на снегу и лед (задействован хоккейный каток). В некоторых шинах используются интересные приемы, чтобы продлить срок их службы в зимних условиях — Goodyear Assurance WeatherReady использует соевое масло в составе протектора, чтобы сохранить его гибкость на холоде, — и из них на удивление хорошо зарекомендовали себя всесезонные шины. По общему мнению, в ближайшие годы всесезонные шины будут приближаться к зимним шинам с точки зрения характеристик в холодную погоду. Тест показал, что «Эти первопроходцы установили очень высокую планку, и, хотя они не заменят набор специальных зимних шин для водителей в снежном поясе, они являются жизнеспособным вариантом для всех, кто обычно использует всесезонные шины. круглый год и ищет улучшенное сцепление с дорогой в ненастную погоду.»

Еще несколько советов

Покупка и проживание с зимними шинами не так уж и неудобно, но есть несколько рекомендаций, которым вы должны следовать:

Если вы живете где-нибудь к северу от линии Мейсон-Диксон, это вероятно, стоит инвестировать в зимние шины.

Убедитесь, что вы покупаете четыре шины; экономия и установка зимних шин только на ведущую часть автомобиля приведет к непредсказуемой управляемости и может быть опасно.

Если вы ищете выгодную сделку , иногда в продаже есть партии изношенных шин.Как и в случае с автомобилями, не все шины продаются в том же году, когда были произведены, а иногда и в течение нескольких лет после этого. Хотя эти оставшиеся шины могут не иметь точного уровня сцепления с дорогой, как новые шины, на них распространяется та же гарантия, и они идеально подходят для тех, кто не изучает последнюю сотую G в поперечном ускорении. И их может быть очень много.

Если вы не хотите заменять шины каждый сезон, возьмите отдельный комплект недорогих стальных колес для постоянной работы с зимними шинами.(Это также предохраняет дорогие легкосплавные диски от повреждений в суровых, соленых зимних условиях.)

Смените зимние шины на День Благодарения и обратно на всесезонные или летние шины к Пасхе — более мягкие резиновые смеси зимних шин быстро изнашиваются при более высоких температурах.

Храните межсезонье в прохладном и сухом месте вдали от солнца и оберните их в черные пластиковые пакеты, чтобы уменьшить окисление.

Имейте в виду, что наличие двух комплектов шин не увеличивает расходы вдвое, а вдвое снижает износ.У вас будет вдвое больше шин, но вы будете покупать новые вдвое реже.

Помните, новые шины или нет, стандартные советы по зимнему вождению по-прежнему актуальны: снизьте скорость, удвойте следующие расстояния, предвидите изменения дорожного движения впереди и дайте себе дополнительное время, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь. Удачи вам!

Посмотрите нашу подборку всесезонных и зимних шин.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Руководство по зимним автомобильным шинам

Весной часто бывает трудно определить, будет ли погода семидесятыми, солнечной или зимней со снегопадом. По мере того, как становится теплее и месяцы переходят с весны на лето, вы можете задаться вопросом, когда следует менять зимние шины на летние и осенние месяцы, или приемлемо ли ездить на зимних шинах в течение всего года.

Если в районе, в котором вы живете, регулярно наблюдается температура ниже 45 градусов по Фаренгейту, зимние шины просто необходимы. В регионах, где редко бывает снег, а зимние температуры умеренные, например в южных частях Соединенных Штатов, идеальным вариантом будет хороший комплект всесезонных шин. Всесезонные шины предназначены для работы в любых дорожных условиях, включая мокрые и сухие дороги, а также иногда легкий снег. Зимние шины с шипами или без шипов, также известные как зимние шины, — это шины, обеспечивающие дополнительное сцепление на снегу или льду.Их большая глубина протектора и особый дизайн созданы специально для холодной погоды. Резина сохраняет мягкость, что делает ее более гибкой и позволяет ей адаптироваться к дороге в более холодных и суровых условиях.

Зимние шины

Правильный комплект шин в зимних условиях действительно может иметь значение. Зимние дороги могут быть опасными и непредсказуемыми, поэтому следует добавить зимние шины, чтобы выдержать такие условия, как сильный снегопад и гололед.Уникальная глубина протектора и рисунок протектора уменьшают накопление снега, обеспечивая в целом лучшее сцепление со снегом за счет контроля снега и слякоти и выпуска воды.

Полноприводные и зимние шины

Это миф — предполагать, что, поскольку ваш автомобиль может быть полноприводным (AWD) или полноприводным (4WD), вы можете обойтись без зимних шин зимой. Полноприводные и полноприводные автомобили улучшают тягу, направляя энергию на все четыре колеса во время ускорения, в отличие от двухколесного или переднего привода, которые направляют энергию только на два колеса.К сожалению, AWD и 4WD не помогают при нажатии на тормоза, тогда как зимние шины улучшают сцепление с дорогой при разгоне, поворотах и ​​торможении.

Независимо от того, из чего сделан «привод» вашего автомобиля: передние, полноприводные или задние, зимние шины следует устанавливать комплектами по четыре, чтобы все четыре шины могли работать вместе. Если оставить на автомобиле две всесезонные шины вместе с зимними шинами, это не приведет к равномерному износу шин. Для лучшей управляемости, контроля и, что наиболее важно, безопасности в суровых зимних условиях замените все четыре всесезонные шины на четыре зимних.

Почему не стоит ездить на зимних шинах круглый год

Поскольку зимние шины созданы специально для снега, льда и слякоти, ездить на зимних шинах круглый год не рекомендуется:

    • Зимние шины имеют агрессивный протектор, не рассчитанный на увеличение пробега. Всесезонные шины созданы, чтобы выдерживать более высокие температуры и, следовательно, служить дольше.
    • Зимние шины часто бывают шумными и склонны к неравномерному износу протектора.
    • В некоторых штатах шипованные шины можно использовать только в холодное время года.
    • Они вызывают снижение производительности. Зимние шины просто не предназначены для нормальных дорожных условий и управляемости.

Когда, наконец, наступит весна, не бойтесь вернуться к своим всесезонным шинам. Хотя зимние шины лучше подходят для сезона, для которого они предназначены, они плохо себя чувствуют на теплом сухом асфальте и быстрее изнашиваются. При замене шин с зимних на летние или с летних на зимние обязательно доставьте автомобиль в авторитетный сервисный центр.

В целях безопасности всегда проверяйте зимние шины перед тем, как отправиться в снежное приключение.

Использование летних шин зимой

Автор: Mac Demere , automedia.com

Езда на сверхвысоких характеристиках покрышек по заснеженной дороге — все равно что пытаться преодолеть профессиональную лыжную трассу Copper Mountain «Drain Pipe» на водных лыжах. Обе лыжи, в чем проблема? Даже на шинах, заявленных как «сверхвысокопроизводительные всесезонные», вождение по снегу похоже на преодоление этого черного ромбовидного пробега на беговых лыжах: это возможно, но не лучший выбор. Также известные как «летние шины с максимальными характеристиками» или, точнее, «трехсезонные» шины, они входят в стандартную комплектацию каждого Porsche (кроме Cayenne), всех Corvette, Viper, всех Ferrari и многих других.

Причина: летние шины обеспечивают лучшее сцепление как с мокрой, так и с сухой дорогой, чем всесезонные шины, и гораздо меньше зимних (так называемых «снежных») шин. Единственное исключение: когда градусник опускается ниже нуля или снег покрывает тротуар.

Различия в характеристиках шин
Зимние, всесезонные и летние шины отличаются гибкостью и долговечностью резины при различных температурах.Инженеры по шинам называют это «температурой стеклования»: достаточно охладить их, и каждая шина выдержит хватку кухонного стола Formica. Для гоночной шины это может быть 40 по Фаренгейту. Для зимней шины это может быть 60 градусов ниже нуля. Протектор летних шин начинает становиться пластиковым где-то при температуре ниже нуля. Большинство всесезонных шин все еще податливы при температуре ниже нуля, но некоторые «сверхвысокопроизводительные всесезонные» шины начинают терять сцепление задолго до этого.

Сцепление и ламели
Сцепление шины на морозе во многом похоже на вязкость масла, во многом потому, что шины содержат много продуктов на нефтяной основе.Масло для гонок весом 50 будет защищать двигатель при температурах, приближающихся к 260 градусам, но при 70 градусах оно почти такое же густое, как желатин.

Сегодня большинство гоночных масел являются «всесезонными»: гоночное масло 20W-50 остается достаточно жидким, чтобы адекватно смазывать двигатель во время прогрева, но все же защищает при невероятных температурах. Шины так далеко не продвинулись.

Есть много других вещей, которые улучшают сцепление шин с снегом. Небольшие «ламели» протектора являются одними из главных особенностей.Но вы не можете вставить в летнюю шину достаточно ламелей, чтобы она могла двигаться по снегу.

Я лично испытал летнюю резину на снегу много раз. Однажды я застрял на идеально ровном снежном поле. В другой раз летняя шина со сверхвысокими характеристиками не пошла бы вперед, если бы на заснеженной дороге был какой-то уклон, но задним ходом она могла бы поддерживать скорость около 5 миль в час. Третья была самой безопасной зимней шиной в мире: она не могла выйти из гаража.

Совсем недавно я ездил на видео, которое было призвано воспевать новую всесезонную сверхвысокую производительность.Мы ехали по заснеженной трассе. Температура воздуха колебалась ниже 20 градусов. Заказчик поставил BMW 3 серии, но рекламному агентству этого не хватило. Итак, они прицепили прицеп к ярко-желтому Dodge Charger SRT-8 Super Bee, оснащенному 20-дюймовыми шинами от другой шинной компании.

Я сказал: «Это (марка X, модель Y)». Когда они посмотрели на меня, как будто я был одет в шляпу из алюминиевой фольги, чтобы ЦРУ не могло читать мои мысли, я уточнил: «Это летние шины».

Пытаясь успокоить этого чокнутого водителя, они ответили: «О, вы не сможете определить марку на видео.«

«Совершенно верно, — сказал я, — потому что машина не поедет вместе с ними». Я попытался объяснить разницу между зимними, летними и всесезонными шинами, но их калифорнийские глаза быстро потускнели.

Следующая блестящая идея рекламщиков заключалась в том, чтобы попросить меня позаимствовать несколько всесезонных шин у Dodge, которые тестировались на том же заводе. Я приехал на Charger в их гараж и чуть не разбился примерно 25 раз за четверть мили. Я никогда не превышал 15 миль в час: я не хотел ехать так быстро, но с педалью тормоза, утопленной в полу, она набрала скорость при небольшом понижении.Я пробегал 210 миль в час на Indy Car на автодроме Texas Motor Speedway, но в этой короткой поездке я пугал себя еще больше.

Dodge любезно предоставил нам 20-дюймовые высокопроизводительные всесезонные шины. Но по двусторонней радиосвязи их водитель-испытатель получил четвертый за день просьбу вытащить его из сугроба. Его машина была оснащена шинами, которые мы позаимствовали. Я сказал: «Нет, спасибо». Charger вернулся в трейлер.

Вот итог: если у вас высокопроизводительный автомобиль на летних шинах, не водите его по снегу или при температуре ниже нуля.Не рассчитывайте, что всесезонные шины со сверхвысокими характеристиками обеспечат что-то большее, чем ограниченная подвижность на снегу, но вы можете быть уверены в меньшем сцеплении на мокрой и сухой дороге. А BMW 335 на первоклассных зимних шинах — это настоящий взрыв на заснеженной трассе.

Можно ли ездить на зимних шинах летом? — Tire America

Использовать зимние шины летом — плохая идея. Это испортит шину, снизит производительность автомобиля и расход топлива, а в конечном итоге будет стоить вам дороже. Как вы, наверное, догадались, мы действительно не рекомендуем использовать зимние шины летом.

Зимние / зимние шины просто физически не приспособлены для нормальной езды по дорогам при температуре выше 44 градусов по Фаренгейту, а тем более по жарким летним дорогам. То, что делает их такими хорошими на снегу и льду, делает их плохими в теплую погоду. Давайте посмотрим на основные различия между зимними и летними шинами и на то, что произойдет, если зимние шины будут использоваться летом.

Что такое зимняя шина?

Зимняя шина, также называемая зимней шиной, — это шина, специально разработанная для превосходной управляемости на заснеженных и обледенелых дорогах. В то время как большинство всепогодных шин становятся жесткими и негибкими при температурах ниже 44 градусов по Фаренгейту, резиновые смеси, используемые для обеспечения гибкости зимних шин, сохраняют гибкость в холодную и холодную погоду. Это улучшает способность шин сцепляться с дорогой во время движения. Большая глубина протектора, другой рисунок протектора и крошечные канавки, называемые ламелями, улучшают сцепление с дорогой.

Получите полную информацию о зимних шинах в нашем посте «В чем разница? Зимние шины против снежных шин ».

В чем разница между зимними и летними шинами?

Летние шины изготовлены из резиновых смесей, предназначенных для работы на жаре и на сухих дорогах.Эти резиновые смеси более тверды, созданы, чтобы противостоять воздействию тепла и сохранять форму на дороге. Благодаря лучшей сохранности формы увеличивается расход топлива, водители получают больше удовольствия от автомобиля, а шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Летние шины также имеют другой рисунок протектора, специально разработанный для обеспечения сцепления на сухой и мокрой дороге. В сухую погоду протектор цепляется за дорогу. В сырую погоду рисунок протектора отводит воду для поддержания сцепления и предотвращения аквапланирования.

Рисунок протектора и материал, из которого изготовлены летние шины, ограничивают их пригодность для автомобилей, которым предстоит долгая холодная зима. Зимние шины лучше всего подходят для автомобилей, которые борются с холодными, снежными и ледяными зимами, а летние шины лучше всего подходят для более теплого времени года.

Каковы минусы использования зимних шин летом?

Резиновые смеси, используемые для изготовления зимних шин, становятся мягкими при высоких температурах. Это приводит к:

  • Быстрый износ. Жаркие дороги и летняя жара изнашивают зимние шины быстрее, чем стандартные, всесезонные или летние шины.
  • Пониженная производительность. Протектор, который так хорошо работает на снегу и льду, не предназначен для сухих дорог. Кроме того, она не отводит воду, как летние шины. Водитель почувствует заметную разницу в сцеплении с дорогой, к тому же шины будут более шумными и более упругими, что повлияет на управляемость автомобиля.
  • Более высокие затраты. Использование зимних шин летом просто обойдется дороже.Они плохо катятся по горячим дорогам, что сказывается на расходе топлива; вы будете платить больше бензином. Производительность автомобиля также пострадает, что может привести к увеличению платы за обслуживание. Сами зимние шины изнашиваются и требуют более ранней замены. Зимние шины обычно рассчитаны на два-три сезона; ездите на них летом, и они могут нуждаться в замене в течение года.
  • Проблемы безопасности. Меньшее тяговое усилие, плохая управляемость и более быстрый износ делают их менее безопасными и для летнего вождения.

Как хранить зимние шины

К настоящему времени вы понимаете, что использовать зимние шины круглый год — не лучшая идея. Но вы, вероятно, говорите: «Но я не хочу менять шины каждый год!» Мы понимаем.

Это популярный вариант, который многие люди предпочитают использовать вместо замены зимних шин, когда наступают холода. Они покупают второй комплект колес, соответствующих их всесезонным колесам, и устанавливают на них зимние шины. Когда они не используются, они хранят колеса в гараже.Затем, когда наступает зима, они устанавливают колеса с зимними шинами на автомобиль или просят техника поменять шины. Это занимает меньше времени и стоит меньше, чем замена шин, и защищает зимние шины, продлевая срок их службы и увеличивая ваши вложения.

Всесезонные, зимние и летние шины

Тип шин, которые использует ваш автомобиль, должен зависеть от общего климата и условий, в которых вы ездите ежедневно.

Существует три основных категории шин на выбор: летние, зимние и всесезонные. Каждый из них отличается составом резины, а также глубиной протектора и рисунком. Выбор правильной шины для вашего автомобиля повлияет на характеристики (торможение и прохождение поворотов), безопасность и комфорт езды.

Летние шины

Как следует из названия, летние шины созданы для теплых погодных условий и предназначены для обеспечения максимального сцепления с дорогой для превосходной управляемости автомобиля.

Если посмотреть на характеристики протектора летней шины, то основной характеристикой является широкий и непрерывный центральный канал, который помогает поддерживать прямолинейную устойчивость, в то время как параллельные канавки помогают противостоять аквапланированию за счет отвода воды во влажных условиях.На внешнем крае шины имеется большая площадь контакта, позволяющая лучше сцепляться с дорогой при поворотах и ​​смене направления движения. И глубина протектора летних шин обычно меньше, чем у шин других типов, что улучшает управляемость и отзывчивость, но также приводит к более частой замене шин.

Когда дело доходит до резиновой смеси, летняя шина имеет физический состав, который предназначен для температур обычно выше 40 градусов по Фаренгейту. Летние шины, как правило, имеют самый липкий состав среди трех типов шин, что обеспечивает им наилучшее сцепление и лучшие тормозные характеристики на мокрой / сухой поверхности.Но при более низких температурах резиновая смесь летних шин может начать затвердевать и потерять сцепление с дорогой, увеличивая риск скольжения или заноса на поверхности дороги.

Зимние шины

Зимние шины созданы для устойчивости на снегу, льду и слякоти. Они подходят для температуры ниже 40 градусов по Фаренгейту. Из трех типов шин зимние шины обеспечивают наиболее мягкое и комфортное ощущение езды для пассажиров, но их рисунок протектора может создавать дополнительный дорожный шум на сухом асфальте.

По сравнению с летней шиной рисунок протектора зимней шины выглядит намного более сложным. Зимние шины имеют глубокие канавки для удержания уплотненного снега, что улучшает сцепление с дорогой за счет сцепления снега со снегом. Ожидается, что тормозной путь зимних шин на снегу намного короче, чем у других типов шин. Кроме того, зимние шины имеют крошечные зигзагообразные прорези, называемые ламелями, по всей внутренней части рисунка протектора, которые помогают создать острый край для сцепления с дорогой в разных направлениях.

Резиновая смесь зимних шин мягкая и остается эластичной даже при отрицательных температурах.Из-за этой мягкости и податливости использование зимних шин при более высоких температурах приведет к их быстрому износу.

Всесезонные шины

Всесезонные шины предназначены для климатических условий, которые выдерживают все четыре сезона в умеренной степени. Они предлагают универсальность и надежную управляемость на мокрых, сухих и легких заснеженных дорогах. Из трех типов шин они обеспечивают самую плавную езду.

С точки зрения протектора всесезонная шина выглядит как комбинация летней и зимней шины.Как и в летних шинах, внешний край протектора предназначен для улучшения сцепления с дорогой. И, как и в случае с зимней шиной, вы найдете ламели вдоль внутренней части шины для улучшения прохождения снега и слякоти, а широкие канавки помогают воде отводиться во время движения под дождем.

Резиновая композиция всесезонной шины обычно разделяет разницу между зимней шиной и летней шиной, поэтому она может оставаться относительно гибкой при отрицательных температурах, но также обеспечивает жесткость, эффективную в более теплом климате.

Как сделать выбор

Для тех, кто живет в регионах, где в сезон суровых погодных явлений обычное явление, чередование двух комплектов шин — зима для холодных месяцев и лето для теплых месяцев — может иметь наибольший смысл. Это обеспечивает оптимальную производительность и безопасность в течение всего года.

Для владельцев автомобилей в теплом климате, которые любят энергичное вождение и никогда не устремляются к холоду, рекомендуется выбрать летние шины.

Но для тех, кто живет в регионах, где нет суровых зимних условий и времена года относительно мягкие, всесезонные шины могут быть наиболее удобным и практичным выбором для круглогодичного использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *