Можно в антифриз долить тосол: Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия

Содержание

Правильное долить антифриз в машине

17.12.2018 | 3385 просмотров


Практически каждому автовладельцу приходилось самостоятельно доливать охлаждающую жидкость. Редко полный объем удается сохранить от замены до замены, жидкость постепенно уходит через микротрещины в патрубках, часто случается, что помпа начинает «сопливить», да и банальное испарение еще никто не отменял. Долив антифриза необходим, поскольку со временем его объем неизбежно уменьшается. Случается, и так, что из-за порванных патрубков или пробитой головки блока количество охлаждающей жидкости начинает стремительно, уменьшатся, в таких случаях необходимо как можно быстрее ликвидировать проблему. Чаще всего охлаждающая жидкость уходит из системы именно через поврежденные патрубки, заменить их особого труда не составляет, да и цена, на такие детали очень невелика, например, для Lada Granta патрубок радиатора охлаждения нижний за самые небольшие деньги. Устранив утечки нужно долить антифриз или при необходимости заменить его полностью.


Если же говорить о нормальном режиме, то даже при отсутствии серьезных утечек количество охлаждающей жидкости неизбежно сокращается, подливать время от времени приходиться, причем, делать это обязательно, важно знать, как доливать антифриз правильно и какую жидкость при этом выбрать.


Наиболее оптимальный вариант – долить жидкость той же марки и с тем же составом. Если до этого замеен антифриза производилась самостоятельно проблем с подбором «охлождайки» не возникнет, владелец автомобиля точно знает, что было залито в систему охлаждения ранее. Производители, идя на встречу потребителям выпускают охлаждающую жидкость в том числе и в таре небольших объемов специально для долива.


Не трудно разобраться если автомобиль новый и в нем антифриз никогда не меняли, достаточно просто узнать из инструкции к автомобилю какой антифриз был залит в систему охлаждения его производителем, такую информацию можно получить и из интернета.


Немного сложнее если машина была куплена с рук, и новый хозяин забыл поинтересоваться у прежнего владельца какой был залит антифриз и производилась ли замена в течение эксплуатации вообще. В таком случае придется подбирать по типу жидкости. Смешивание охлаждающих жидкостей одного типа разных производителей вреда не принесет, а вот разные типы даже от одного производителя смешивать нельзя.


Если неизвестно какая охлаждающая жидкость залита в систему, есть один приемлемый вариант решение проблемы, а именно, использовать дистиллированную воду для долива, но так можно поступить только тогда, когда требуется совсем небольшой объем, буквально 200-300 мл. Дистиллированная вода немного уменьшит концентрацию антифриза и содержащихся в нем присадок, если разбавлять в небольшом объеме на свойства состава в целом это никак не повлияет. Скажем больше, существует мнение, что такое решение является даже правильным в случаях если больших утечек охлаждающей жидкости нет и она теряет свой объем исключительно по причине испарения. Испаряется исключительно вода, а значит долив дистиллята позволяет восстановить изначальные пропорции активных элементов антифриза и жидкости.


А вот большим количеством дистиллированной воды разбавлять антифриз специалисты не рекомендуют, если уровень охлаждающей жидкости упал более чем на 30% от положенного объема и, если не известен состав тип и производитель лучше произвести полную замену антифриза.


Сам по себе долив антифриза – процедура технически не сложная, однако все же необходимо соблюдать некоторые правила, иначе может образоваться воздушная пробка в системе охлаждения и тогда придется устранять еще и эту проблему.


В основной массе автомобилей антифриз заливают в расширительный бачок, но есть модели, где, залив производится непосредственно в горловину радиатора, в обоих случаях все более чем просто, главное открутить крышку, ну, а теперь о рекомендациях как долить антифриз правильно, чтобы свести к минимуму вероятность завоздушивания системы охлаждения:     


  1. Перед доливом желательно припарковать автомобиль таким образом, чтобы расширительный бачок или горловина радиатора оказались выше всех других элементов системы охлаждения. Для выбора места парковки подойдет любой уклон или пригорок.


  2. Заливать антифриз желательно тонкой струей, тогда жидкость будет более активно выталкивать воздух через заливную горловину.


  3. При использовании воронок велика вероятность того что воздух останется в расширительном бачке или же пойдет далее по системе охлаждения, поэтому если для долива используется воронка не стоит наполнять её охлаждающей жидкостью полностью, воздуху труднее будет выйти наружу, особенно если после залива жидкости сразу закрыть крышку, тогда завоздушивание системы произойдет неизбежно.


При доливе антифриза даже без использования воронки малоопытные автовладельцы допускают такую ошибку – торопятся сразу закрыть крышку сразу после того, как залили жидкость. Этого делать не нужно, воздуху необходимо дать возможность выйти наружу. Завоздушивание системы – вещь неприятная, печка начинает хуже работать это полбеды даже зимой, гораздо хуже если двигатель не получает достаточного охлаждения летом, поэтому, чтобы не создавать себе серьезных проблем старайтесь заливать антифриз правильно.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, что будет если соединить жидкости

Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 3 мин. Просмотров 209 Опубликовано

Практически каждый автолюбитель сталкивался с заменой жидкости в охлаждающей системе. Сам процесс не вызывает трудностей. Самая большая проблема: что заливать? Антифриз или тосол? Что лучше и какая разница между ними? Можно ли смешивать? Попробуем разобраться с этими вопросами в статье.

Чем различаются тосол и антифриз

По большому счёту, тосол – это тоже антифриз, но его производство основано на использовании другой технологии и иных химических элементов. Тосол придумали ещё в СССР. Его использовали для охлаждения двигателей советского автопрома. Силовые агрегаты в то время изготавливали из чугуна. Тосол разрабатывали именно для таких блоков двигателя. Он обеспечивал эффективный теплоотдачу и препятствовал образованию коррозии в двигателях из чугуна. Особенность таких моторов: они нагревались намного меньше, чем современные двигатели.

Название ТОСОЛ появилось путём слияния первых букв 3 слов: технология органического синтеза и в конце добавили «ОЛ» (спирт).

Современные автомобили оборудованы радиаторами и узлами системы охлаждения, изготовленными из легкосплавных металлов. Тосол действует на такие элементы агрессивнее. Он вызывает коррозию в алюминиевых деталях. Поэтому в новые автомобили лучше заливать антифриз.

В современный автомобиль лучше заливать антифриз, нежели тосол

При производстве антифриза используют этиленгликоль. Его разбавляют дистиллированной водой и добавляют в него разного рода присадки. Импортные антифризы отличаются цветом. Существует красный, синий, зелёный, жёлтый. Ошибочно считать, что цвет влияет на химические характеристики охлаждающей жидкости. Производители сами подкрашивают антифриз. Это делают для облегчения диагностики протекания в системе. Нельзя говорить, что красный или синий лучше. Главное – не цвет, а химические и физические свойства антифриза. Помните про это.

Если провести химический анализ тосола и антифриза, то видно, что они отличаются набором присадок. В химический состав тосола входят соли неорганических кислот (фосфаты, нитриты, нитраты и др.). Антифриз делают с использованием солей органических кислот (карбонатов). Он менее токсичен для человека и окружающей среды.

Классификация охлаждающих жидкостей

На полках магазинов, торгующих маслами и жидкостями, можно найти:

  1. Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11.
  2. Органические антифризы, на канистре найдёте G12.
  3. Универсальные, обычно они обозначены G12++.

Тосол относится к минеральным антифризам. Импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим.

Можно ли мешать разные марки

Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:

  • потере свойств охлаждающей жидкости;
  • выпадению осадка;
  • образованию раковин в блоке двигателя;
  • коррозии на узлах системы;
  • поломке помпы;
  • засорению системы охлаждения.

Некачественный антифриз разъедает металл. Примерно так же действует тосол на алюминиевые блоки двигателя

Категорически не рекомендуется смешивать минеральные и органические антифризы. Смешивание органических антифризов разных цветов допускается, но в дальнейшем трудно предсказать изменение физических и химических свойств охлаждающей жидкости и её поведение при разных температурах. Всё дело в присадках, которые могут отличаться у разных производителей.

Если необходимо в экстренном порядке долить антифриз, то лучше выбрать универсальный или дистиллированную воду. После поездки как можно быстрее замените охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы.

Видео: Что бывает, если смешать антифризы?

В подтверждение вышесказанному просмотрите короткое видео про результат смешивания различных антифризов:

Чтобы система охлаждения вашего авто служила как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить каждый автовладелец, придерживаясь приведённых рекомендаций.

Можно ли смешивать тосол с водой

У каждого опытного водителя могла произойти ситуация, когда произошла утеря охлаждающей жидкости (например, из-за срыва патрубка). Первое решение проблемы, которые приходит на ум: залить воду в оставшееся количество антифриза. Оказывается, это действительно рабочий вариант, если сделать смешивание по определённым правилам, которые описываются далее в статье.

Состав тосола

Этот антифриз представляет собой воду, смешанную с гликоном и специальными примесями. Примеси как раз и определяют эффективность вещества в сопротивляемости низким температурным условиям. На территории России действующим веществом тосола, как правило, является этиленгликоль, хотя солевые и глицериновые основы придают антифризу лучший результат охлаждающей жидкости.

Смесь антифриза с водой: можно или нельзя

Добавление воды в тосол или его полная замена водой запрещается производителем антифриза. Дело в том, что специальные примеси в охлаждающей жидкости хорошо взаимодействуют с элементами системы охлаждения, смазывая и охлаждая её. Такие свойства у воды отсутствуют, поэтому её частое использование вместо тосола рано или поздно приведёт к разъеданию компонентов охлаждающей системы и появлению осадка в радиаторной решётке (в таком случае решётку обязательно придётся очищать). 

Однако, если стоит неотложный вопрос добраться до точки назначения и нужно восполнить антифриз в ёмкости радиатора, добавить воду в охлаждающую жидкость можно и даже необходимо. Полученную жидкость желательно заменить специальным антифризом при первой возможности.

Как правильно смешать тосол с водой

Если вопрос разбавления антифриза стоит ребром, можно добавить в охладительную жидкость дистиллированную воду так, чтобы соотношение тосола к дистилляту было один к одному. Вода из-под крана для такой эксплуатации крайне не рекомендуется.

Также надо иметь в виду, что в условиях сильного холода смесь тосола с дистиллятом может кристаллизироваться. В такой ситуации использовать автомобиль уже не будет возможно.

Теперь вы знаете, в каких ситуациях можно смешивать тосол с водой и как правильно это сделать, чтобы в случае непредвиденной ситуации суметь восполнить недостающее количество охлаждающей жидкости в радиаторе.

Понравилась статья? Поделитесь:

Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?

Можно ли доливать дистиллят?

Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.

Внимание! Долив дистиллированного раствора не ухудшит качество и не отразится негативно на работе системы. Но только если дистиллят залить в определенной пропорции.

Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?

В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.

Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.

Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.

Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.

Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.

В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.

Зачем нужно смешивать?

Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:

  • снижение концентрации антифризного раствора в летний период;
  • восполнение необходимого объема смеси в системе;
  • экономия на покупке незамерзайки.

Справка! В последнем случае автолюбители, регулярно разбавляя смесь дистиллятом, стараются дольше использовать ее и реже тратиться на покупку новой.

Как проверить качество?

Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:

  1. Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.

    Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.

  2. Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.

    Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.

Внимание! Непрошедшую проверку жидкость нельзя смешивать. Это в дальнейшем негативно скажется на состоянии всего автомобиля.

Как правильно разбавить?

Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.

Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.

Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.

Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.

В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.

Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.

В данном примере она будет такой:

  1. 8 литров – 100%
  2. 3,5 литра – х%

Необходимо высчитать нужный процент этиленгликоля. Х% = 3,5 * 100% / 8 = 43,75%. Дистиллированная вода в такой смеси будет составлять 56,25% (100% — 43,75%). Это почти соответствует идеальной пропорции.

Последствия несоблюдения пропорции

Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.

Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

Чем можно заменить?

Никакая другая жидкость  непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.

При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.

Внимание! Не следует использовать вместо дистиллята талую воду и дождевые осадки. В них все равно содержатся посторонние примеси.

Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?

Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.

В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.

В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.

Важно! Полная замена антифриза дистиллятом чревата быстрой поломкой системы охлаждения в любое время года.

Полезное видео

Как правильно развести антифриз дистиллированной водой смотрите в видео:

Как правильно хранить антифриз?

Если
у вас есть остатки антифриза от недавней заправки, которые вы хотели бы сохранить
это правильно, чтобы убедиться, что он все еще пригоден к использованию к тому времени, когда вам нужно долить
снова жидкость для радиатора.Поэтому важно убедиться, что вы принимаете
необходимые меры предосторожности при длительном хранении антифриза. Не считая
этот антифриз чрезвычайно токсичен, поэтому вы должны следовать инструкциям
ниже для безопасного хранения антифриза для последующего использования:

Храните антифриз в оригинальной упаковке:

После того, как вы закончите добавлять антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, убедитесь, что вы храните оставшийся антифриз в оригинальном контейнере, в котором он поступал.Это связано с тем, что контейнеры с антифризом имеют герметичную крышку, которая предотвращает попадание влаги и других загрязняющих веществ в контейнер.

Хранить антифриз в труднодоступных местах:

Перед хранением антифриза убедитесь, что на внешней стороне контейнера нет жидкости. Протрите контейнер тканью перед хранением, чтобы убедиться, что дети или домашние животные случайно не соприкоснутся с пролитой антифризной жидкостью, поскольку она может быть токсичной при проглатывании.

Этикетка емкости для антифриза стойкими чернилами:

Этикетка на контейнере с антифризом со временем испортится во время хранения, и может быть трудно идентифицировать контейнер без этикетки, когда он вам снова понадобится. Поэтому рекомендуется промаркировать контейнер с антифризом, чтобы убедиться, что он не смешивается с другими контейнерами на вашей гаражной полке.

После того, как
как долго антифриз портится в машине?

Антифриз начинает разлагаться после добавления в систему охлаждения автомобиля.Производители рекомендуют заменять охлаждающую жидкость антифриза через разные промежутки времени в зависимости от марки автомобиля и цели, для которой он используется. Например, если автомобиль используется для буксировки или других тяжелых условий эксплуатации, его двигатель будет выделять гораздо больше тепла, поэтому его антифриз необходимо будет заменить раньше. Или, если вы используете автомобиль в очень жаркую погоду, антифриз также быстрее испортится.

Поэтому рекомендуется проверять антифриз через каждые 50 000 миль, чтобы убедиться, что он все еще эффективен или нет.Любой механик может провести простой тест, чтобы узнать, испортилась ли антифриз в вашей машине. Но с учетом сказанного, большинство современных антифризов рассчитаны на пробег до 150 000 миль при идеальном использовании. Так что не помешает проверить качество антифриза вашего автомобиля после того, как он проехал более 60000 миль на той же жидкости.

Как проверить
качество антифриза в вашей машине?

Вы можете сами провести визуальные тесты, чтобы определить
испортилась ли антифриз в вашей машине.Проверить качество
антифриза в вашем автомобиле вы можете выполнить следующие действия:

Шаг 1.

Безопасность прежде всего! Всегда проверяйте антифриз в автомобиле после того, как он должным образом остынет, желательно после того, как автомобиль был выключен более 12 часов. Это гарантирует, что вы случайно не попадете в контакт с горячей жидкостью радиатора. Помните, что антифриз заключен внутри герметичной системы охлаждения, и когда эта система горячая, жидкость находится под давлением, и открывание крышки радиатора для проверки качества жидкости, пока она горячая, может привести к разбрызгиванию антифриза на вас.

Шаг 2: Проверьте цвет антифриза

У большинства современных автомобилей есть резервуар для хранения охлаждающей жидкости при ее расширении, и вы можете проверить цвет антифриза, чтобы убедиться, что он не ржавый и не содержит ли в нем частиц, плавающих в резервуаре для антифриза. Если вы заметили, что антифриз ржавого цвета и в нем плавают частицы, это означает, что антифриз в вашем автомобиле испортился.

Шаг 3 : при отсутствии бачка открыть радиатор

Если в вашем автомобиле нет бачка, вам придется открыть крышку радиатора, чтобы проверить качество антифриза.Когда радиатор станет теплым на ощупь, нажмите на крышку радиатора и поверните ее против часовой стрелки, чтобы ослабить ее. Если уровень антифриза очень низкий или цвет антифриза стал ржавым или мутным, вам следует немедленно заменить антифриз.

— Используйте тест-полоску антифриза

Вы также можете использовать тест-полоску антифриза, чтобы проверить качество антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля. Для этого вам нужно будет купить тест-полоску в местном автомобильном магазине. Чтобы выполнить тест, просто прочтите инструкции на тестовом наборе, чтобы узнать, какое изменение цвета указывает на то, что антифриз хороший, а какие — на плохой.Теперь просто вставьте тест-полоску в радиатор так, чтобы полоска была погружена в антифриз на рекомендуемый период. Как только вы вытащите тест-полоску, изменение цвета полоски подскажет вам, можете ли вы по-прежнему использовать антифриз в машине или нет.

Заключение

Пока
антифриз предназначен для очень долгого хранения в контейнере, как только он помещается в систему охлаждения
машины или смешанный с водой, часы начинают тикать и деградация
запускается антифриз.Но в конце концов, это
качество антифриза, определяющее срок его хранения и
внутри системы охлаждения вашего автомобиля.

предотвратить перегрев | Halfords Великобритания

Благодаря тяжелой работе вашего двигателя, сжигающей топливо, тепло становится побочным продуктом вождения. Тепло полезно для сохранения тепла в автомобиле в зимние месяцы, но важно контролировать воздействие высоких температур на остальные компоненты автомобиля.

Если ваш двигатель становится слишком горячим, это может привести к дорогостоящим повреждениям, поэтому очень важно обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Охлаждающая жидкость двигателя, обычно называемая антифризом из-за дополнительных свойств, которые означают, что она не замерзает при низких температурах, представляет собой жидкость, которая перемещается по различным областям вашего двигателя, помогая рассеивать часть тепла, создаваемого сгоранием топлива и работой движущихся частей. вместе, чтобы создать трение. Antifreeze делает это, собирая часть избыточного тепла двигателя и отводя его от горячих зон, помогая поддерживать контролируемую температуру, которая не вызовет долгосрочных повреждений.

Поскольку антифриз со временем ухудшается, его эффективность естественным образом снижается, а это означает, что ваш двигатель не сможет оставаться таким же эффективным. Со временем это может создать проблемы, а это означает, что вы будете платить намного больше, чем стоимость нового баллона с охлаждающей жидкостью.

Антифриз следует заменять каждые 3-5 лет в зависимости от того, как часто и как далеко вы водите машину, ее возраст и температуру в месте, где вы обычно ездите. В летние месяцы необходимо проявлять особую осторожность, особенно в жаркий день, поэтому не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости до начала лета.

Знаки перегрева автомобиля

Если вы заметили что-либо из следующего, значит, ваша машина может перегреться — немедленно прекратите движение и либо долейте охлаждающую жидкость, либо отправляйтесь к ближайшим к вам Halfords, и мы сделаем это за вас.

  • Визуальное или звуковое предупреждение на приборной панели, которое показывает, что указатель температуры превышает нормальную рабочую температуру
  • Пониженная производительность или медлительность
  • Вентилятор двигателя работает на максимальной мощности (будет очень громко)
  • Запахи гари
  • Пар или водяной пар, выходящий из моторного отсека в крайних случаях

Если ваш автомобиль постоянно перегревается, возможно, у вас течь в системе охлаждения.Лучше попросить механика проверить это, так как утечки могут ухудшиться, поэтому как можно скорее отправляйтесь в магазин Halfords, если датчик температуры вашего автомобиля продолжает подниматься выше нормального уровня даже после того, как вы долели антифриз.

Как остановить перегрев автомобиля

Хотя существует множество быстрых решений для охлаждения двигателя, единственным безопасным и долгосрочным решением является доливка или замена антифриза. Вот краткое руководство по доливу антифриза, чтобы датчик температуры вашего автомобиля не был постоянно красным.

Контрольный список

  • Охлаждающая жидкость (антифриз), подходящая для вашего автомобиля и погодных условий (подробности см. В справочнике по вашему автомобилю или в руководстве Haynes, либо обратитесь к сотруднику Halfords / проверьте онлайн)
  • Вода чистая, идеально кипяченая (не требуется для предварительно смешанной охлаждающей жидкости)
  • Воронка или кувшин
  • Защитные очки и перчатки
  • Чистая ткань или тряпка

Если вы не уверены, какой антифриз вам нужен, ознакомьтесь с нашим ассортиментом охлаждающих жидкостей и антифризов в Интернете.У нас также есть множество других охлаждающих продуктов и запасные части для охлаждения и вентиляции, если вы полностью ремонтируете систему охлаждения вашего автомобиля.

Купить антифриз онлайн

Важные предупреждения по технике безопасности

Никогда. снимать крышку заливной горловины охлаждающей жидкости при горячем двигателе, так как система все еще может находиться под давлением и кипящая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться из заливной трубки, вызывая серьезные ожоги или ожоги.

Когда двигатель остынет (оставьте несколько часов), наденьте защитные очки и пару защитных перчаток и накройте крышку тряпкой или тканью.Медленно открутите его, чтобы давление исчезло, удерживая давление на крышке при повороте.

Если охлаждающая жидкость попала на кожу в какой-либо момент, немедленно смойте ее, так как она вызывает коррозию и наносит вред здоровью. Если вам удалось проглотить охлаждающую жидкость или она попала вам в глаза, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Постарайтесь не допускать попадания охлаждающей жидкости на кузов вашего автомобиля, так как она может вызвать коррозию краски и пластика.

Шаг 1 — Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей имеют бачок охлаждающей жидкости с отметками минимального и максимального уровня.При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между двумя отметками.

Этап 2 — Доливка охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий (ниже или около нижней отметки), долейте его смесью воды и антифриза 50/50 (для нормальных условий движения) или залейте предварительно смешанный антифриз прямо в резервуар. Вы можете использовать чистую водопроводную воду в экстренной ситуации, но антифриз следует добавить как можно скорее. НЕ допускайте переполнения , поскольку это может привести к повреждению всей системы охлаждения при нагревании антифриза.

Шаг 3 — Установите крышку на место

После этого плотно закройте крышку и удалите пролитую жидкость.

Как заменить охлаждающую жидкость / антифриз

Если с момента полной замены антифриза прошло некоторое время или вы никогда этого не делали, то вам нужно обновить антифриз, а не заменять его. Вот как:

  1. Шаг 1 — Слейте воду из системы: Когда двигатель остынет, наденьте защитные перчатки и очки и откройте сливной кран радиатора или отсоедините нижний шланг.
  2. Шаг 2 — Промывка системы: Если есть сливная пробка блока цилиндров, открутите ее, затем промойте систему чистой водой или промывочным составом, если это рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  3. Шаг 3 — Повторное заполнение системы: Закройте слив и установите на место все шланги, затем снова заполните систему правильной смесью вода / антифриз / предварительно смешанная смесь антифриза.

Примечание: В некоторых автомобилях есть спускные винты, которые необходимо открывать при заправке, чтобы избежать образования воздушных пробок.Подробности см. В справочнике по вашему автомобилю или в руководстве Haynes.

Другие важные советы для более холодных двигателей

  • Утечка из шланга охлаждающей жидкости? Иногда их можно залатать бинтом, пока не будет установлен новый шланг. Вы также можете добавить герметизирующий состав в бачок с охлаждающей жидкостью в качестве краткосрочного решения.
  • Забитый радиатор может вызвать перегрев. Попробуйте использовать состав для промывки системы охлаждения, чтобы очистить ее.
  • Если двигатель начинает перегреваться во время движения, но вы не можете сразу же остановиться, включите обогреватель на максимальный нагрев и на максимальную скорость вентилятора, чтобы рассеять немного тепла.

Добавление и замена антифриза в Halfords

Если вы никогда не доливали и не меняли антифриз или у вас нет времени / уверенности, чтобы сделать это, помните, что Halfords может сделать это за вас. За небольшую плату мы с радостью добавим / заменим охлаждающую жидкость двигателя и даже проведем бесплатную проверку безопасности, пока мы находимся на этой стадии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *