На какие машины распространяется платон: Какие машины попадают под Платон?

Содержание

Система Платон — какие машины под нее попадают?

Система Платон — какие машины под нее попадают, определено законодательством РФ — введена в действие с 15.11.2015. Подробнее о том, к каким видам транспорта она применяется, рассмотрим в этой статье.

 

 

Система «Платон» для большегрузов: что это?

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле:

ДММ = СМ + МПН + МСТС, где:

ДММ — допустимая (разрешенная) максимальная масса;

СМ — собственная масса автомобиля;

МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля;

МСТС — масса снаряжения транспортного средства.

МПН = масса груза + масса водителя (экипажа) + масса пассажиров.

МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами + масса обязательного инструмента и инвентаря + масса обязательного набора запчастей.

ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.

Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

  • в техпаспорте авто;
  • свидетельстве о регистрации авто.

Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ.

О порядке регистрации в системе «Платон» читайте в статье: «Как правильно пройти регистрацию в системе Платон».

Итоги

Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд по федеральным дорогам, необходимо определить показатель ее допустимой максимальной массы. В этом помогут технические и регистрационные документы на машину и предложенный выше порядок расчета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

какие машины под нее попадают


  • Вопросы автоюристу

    Если машина в аресте, можно ли на ней ездить?

    Если машина в аресте, можно ли на ней ездить?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Можно ли продать машину, если она в кредите?

    Можно ли продать машину, если она в кредите?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа?

    Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Сколько можно ездить с просроченными правами?

    Сколько можно ездить с просроченными правами?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Замена свидетельства о регистрации ТС при смене прописки

    Замена свидетельства о регистрации ТС при смене прописки


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Что делать, если аннулирована регистрация автомобиля?

    Что делать, если аннулирована регистрация автомобиля?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Как восстановить права после утери

    Как восстановить права после утери


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Как воспользоваться программой "Первый автомобиль"?

    Как воспользоваться программой «Первый автомобиль»?


    Читать

  • Система Платон какие машины под нее попадают

    БольшегрузыВсе ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

    Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

    Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

    Законодательная база

    Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

    Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

    Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

    Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

    В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

    • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
    • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

    Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

    Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

    Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

    1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
    2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
    3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

    Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

    Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

    На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

    Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

    Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

    Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

    Можно ли увильнуть от уплаты?

    Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

    1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
    2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
    3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

    Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

    Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

    Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

    Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

    1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
    2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
    3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
    4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

    Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

    Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

    Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

    В России кончился «Платон» – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

    Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

    На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые. 

    Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы. 

    — Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке. 

    По словам нашего собеседника, 

    сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам. 

    О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

    Системные проблемы

    — Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом. 

    Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

    Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

    — Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может. 

    Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя. 

    Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы. 

    — Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик». 

    Не право, а обязанность

    Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы. 

    C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

    19 великих изобретений, перевернувших историю

    Сегодняшний день, в котором мы живем, может показаться результатом стремительных инноваций и открытий. Но если мы осмелимся проследить прошлое, то можно сказать, что большинство из них — это усовершенствованные устройства, построенные в далеком прошлом.

    СМОТРИ ТАКЖЕ: 27 ИЗОБРЕТЕНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ИЗМЕНИЛИ МИР

    Транспорт, связь и обмен информацией следуют одному и тому же пути непрерывных инноваций, связанных с изобретением, появившимся сотни лет назад.

    Давайте посмотрим на некоторые из величайших изобретений, которые произвели революцию в истории.

    1. Колесо (3500 г. до н.э.) — давай начнем вращаться

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: zsuzsannasolti / Pixabay

    Если мы оглянемся назад в историю, первым изобретением, изменившим будущее человечества, было изобретение колеса. Будь то путешествие или транспортировка товаров, изобретение колес сделало это намного проще, чем когда-либо прежде.

    В доисторические времена колеса использовались не только на транспортных средствах; они также использовались в системах шкивов.Удивительно, но применение колес в первую очередь не применялось на тележках или каретах.

    Есть свидетельства того, что они впервые использовались в качестве гончарного круга в 3500 году до нашей эры. Сегодня колесо и его производные присутствуют повсюду, помогая нам облегчить наши усилия и выполнить свою работу!

    2. Компас (206 г. до н.э.) — Следопыт

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Тереза ​​Томпсон / Flickr

    На протяжении всей истории люди испытывали неутолимую жажду исследования неизведанного.Но это было бы невозможно без знания ориентиров, которые помогли определить географическое положение.

    Вот почему компасы были одним из важнейших инструментов, которые помогли человечеству исследовать и регистрировать наземные и водные массы по всему миру. В сегодняшнем мире спутников и GPS это может показаться неуместным, но это было одно из ключевых изобретений, изменивших мир к лучшему!

    Компас был изобретен китайцами для помощи в гадании, но его применение в путешествиях и навигации было реализовано только в 11 веках нашей эры.

    3. Водяное колесо (50 г. до н.э.) — забытое изобретение

    Источник: Smallbones / Wikimedia Commons

    Водяное колесо часто игнорируется из самых известных изобретений, изменивших историю. Но давайте не будем забывать о первом изобретении, которое помогло человечеству получать энергию из источников, отличных от людей и животных.

    Водяное колесо было изобретено римским инженером Витрувием. Он преобразует силу, создаваемую текущей или падающей водой, в механическую энергию.Затем эта механическая энергия использовалась для дробления зерна, токарных станков, приводов лесопильных заводов, текстильных изделий, кузнечных сильфонов и многого другого.

    Сообщается, что в 1086 году в Европе их было около 6000.

    4. Календарь (45 г. до н.э.) — Сохранить Дата

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Asmdemon / Wikimedia Commons

    современный календарь не использовался до 1600-х годов, поэтому существовало множество форм календарей, которые использовались для заполнения единой системы.

    Первой формой календаря, используемой египтянами, был солнечный календарь. Затем Юлий Цезарь принес юлианский календарь, в котором использовалась 12-месячная система.

    Но у него был серьезный недостаток, так как он отключался на 11 минут. Григорианский календарь или современный календарь, который мы используем сегодня, был введен Папой Григорием XIII в 1582 году.

    5. Пуццолана (27 г. до н. Э.) — Древний бетон

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Epolk / Wikimedia Commons

    Мы живем в мире построенный из кирпича и раствора.Во всех высотных зданиях, от небоскребов до одноэтажных, используется одна и та же комбинация материалов, которые удерживают их вместе, не опрокидываясь — бетон.

    Бетон был изобретен еще в Древнем Риме. Римляне использовали другую комбинацию элементов для создания связующей смеси, чем их современный эквивалент.

    Pozzolana использует смесь глинозема и кремния, которая реагирует с гидроксидом кальция при комнатной температуре в присутствии воды с образованием вещества, обладающего вяжущими свойствами.

    Неудивительно, почему римские колизеи и соборы выдержали испытание временем, не потеряв своей красоты и ауры!

    6. Часы (725 г. н.э.) — Первые механические часы

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Wikimedia Commons

    Представьте себе современную цивилизацию, не имея чувства времени. Сценарий, в котором не важны ни сроки, ни часы работы. Страшно, не правда ли?

    Время — это то, что помогает нам все отслеживать. Люди не изобрели часы как таковые, поскольку это была переработка солнечных часов.

    Солнечные часы были первыми устройствами, которые человек использовал для отслеживания времени, и их использование насчитывает 6 тысяч лет.

    Египтяне и китайцы использовали водяные часы, чтобы отслеживать время. Первые механические часы изготовил И Син из Китая в 725 году нашей эры.

    7. Печатный станок (1450) — Эффект Гутенберга

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Takomabibelot / Wikimedia Commons

    Печатный станок является важной частью фундамента, на котором строилась современная цивилизация.Это было изобретение Иоганна Гутенберга из Германии.

    Машина использовалась для массового производства газет и других информационных материалов. Это также означало, что цены на печатную бумагу снизились, и она стала доступной для многих.

    Печатный станок сыграл большую роль в промышленной революции, и к тому времени даже низшие классы могли позволить себе газеты и узнать, что происходило вокруг них.

    Влияние печатного станка на историю невозможно сопоставить лучше, чем слова самого Марка Твена: « То, чем мир является сегодня, хорошим и плохим, он обязан Гутенбергу .”

    8. Паровоз (1712) — Изобретение, положившее начало революции

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Йуст Дж. Баккер / Wikimedia Commons

    Промышленная революция началась с изобретения, которое привело к развитию промышленности и промышленности. как локомотивы. Все началось с изобретения Томасом Ньюкоменом паровой машины.

    Не путайте его изобретение с паровозом, так как это было позднее изобретение другого изобретателя. Двигатель Ньюкомена был стационарным и использовался как стационарный насос или мотор.

    Это была движущая сила промышленной революции.

    9. Вакцины (1796) — Одно из самых важных изобретений для человечества

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: капрал. Жаклин Перес Ривера / Wikimedia Commons

    Вакцины помогли нам обуздать тонну опасных для жизни эпидемий. Было подсчитано, что только от оспы было зарегистрировано около 500 миллионов смертей.

    СМОТРИ ТАКЖЕ: 35 ИЗОБРЕТЕНИЙ, ИЗМЕНИЛИ МИР

    Эдвард Дженнер был первым человеком, который создал вакцину.Он изобрел вакцину против оспы, которая спасла бесчисленное количество жизней и принесла ему титул отца иммунологии.

    Мир получил большую пользу от изобретения вакцин, поскольку их производные помогли человечеству преодолеть периоды смертельных болезней.

    10. Поезд с паровым двигателем (1814 г.) — продвижение промышленной революции

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Петар Милошевич / Wikimedia Commons

    Первый успешный паровоз был построен Джорджем Стивенсоном в 1814 году.Джордж Стефенсон построил паровой двигатель по проекту Джона Бленкинсопа.

    Он работал на двигателе, предложенном Джеймсом Ваттом. Изобретение паровой машины и ее способности нести огромные грузы сделало ее лучшим способом быстро нести тонны груза через обширные участки земли.

    Вскоре мили и мили железных дорог были проложены, чтобы соединить штаты и даже страны.

    11. Электрическая батарея (1800) — Замечательный подвиг Вольты

    Источник: GuidoB / Wikimedia Commons

    В 1800-х годах у людей не было непрерывных линий электропередач, которые обеспечивали бы постоянную подачу энергии.Так что производство электроэнергии было задачей не из легких.

    Ситуация изменилась, когда итальянский изобретатель Алессандро Вольта изобрел первую в истории батарею, в которой использовались диски из цинка и серебра, расположенные попеременно в форме цилиндрической стопки. Батарея могла генерировать повторяющиеся искры и помогала работать многим устройствам.

    12. Компьютер (1822) — Первый механический компьютер Бэббиджа

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Victorgrigas / Wikimedia Commons

    Компьютеры, без сомнения, одно из величайших изобретений человечества.Изначально созданные для выполнения сложных математических вычислений, компьютеры прошлого превратились в машины, которые можно использовать для предварительного построения карты движения звезд и камней в космосе.

    Первый механический компьютер был изобретен Чарльзом Бэббиджем. Но это сильно отличалось от того, что есть сейчас.

    Он использовал движущиеся части для расчетов и весил тонны. Компактные компьютеры, которые мы используем сегодня, являются результатом таких изобретений, как транзисторы и интегральные схемы.

    13. Холодильник (1834 г.) — Избавление от жары в 1834 г.

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Infrogmentation, Новый Орлеан / Wikimedia Commons

    Согласно отчету Министерства энергетики США за 2009 г., 99% домов в США имеют нормальную температуру. хотя бы один холодильник. Эта статистика сама по себе свидетельствует о популярности холодильников в современном мире.

    Холодильник помогает хранить скоропортящиеся продукты намного дольше, чем они могли бы сохраниться. Работа холодильника очень проста — отвод тепла от зоны создания холодного состояния.

    Первый цикл охлаждения с компрессией пара был предложен Якобом Перкинсом, также известным как отец охлаждения. Его холодильная машина, построенная в 1834 году, была основана на теории, выдвинутой Оливером Эвансом.

    14. Телеграф (1830-1840) — Устройство связи , которое представило код Морзе

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Wikimedia Commons

    Телеграф был предшественником в области связи до изобретения телефона Антонио Meucci.Он был разработан Самуэлем Морсом и его командой инженеров.

    С изобретением телеграфа междугородная связь больше не зависела от посыльных. С использованием кода Морзе междугородное общение стало проще, и люди могли общаться со своими близкими на больших расстояниях, отправляя свои сообщения через телеграммы.

    Батарейки, изобретенные Алессандро Вольта, позволили телеграммам работать в контролируемой среде.

    15.Сталь (1850 г.) — От булавок до Бруклинского моста

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Wlodi / Wikimedia Commons

    Сталь — один из наиболее часто используемых строительных материалов. Он значительно превосходит железо и другие дорогостоящие строительные материалы. Соотношение веса и прочности сделало сталь предпочтительным выбором строителей по сравнению с другими материалами.

    Но сталь — относительно новое изобретение, так как это результат эксперимента Генри Бессемера с железом. Он хотел снизить содержание углерода в железе, чем это было возможно в то время.

    В результате получилось нечто гибкое, чем чугун, но более прочное, чем кованое железо — идеальная смесь — сталь!

    16. Электрическая лампочка (1880 г.) — Освещение мира

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Уильям Дж. Хаммер / Wikimedia Commons

    Попытки создать лампочку начались примерно в 1800-х годах. Но изобретения того времени не были жизнеспособными, поскольку нить накаливания порвалась через несколько дней использования.

    Это сделало коммерческое использование лампочек невозможным.Но перенесемся в 1879 год, когда Томас Альва Эдисон и его группа инженеров усовершенствовали лампочку, используя вольфрам в качестве материала нити накала.

    Патенты на современные волокна получены в период с 1879 по 1880 год. Изобретение лампочек освободило человечество от зависимости только от дневного света и привело к созданию сценария, в котором люди могут работать или выполнять другую трудоемкую работу ночью при достаточных условиях освещения.

    17. Самолет (1903) — Осуществление летающей мечты

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Джон Т.Daniels / Wikimedia Commons

    Человеческое тело не было спроектировано для полета, и те, кто думал, что это возможно, потерпели неудачу в своих усилиях. Леонардо да Винчи был одним из провидцев, которые считали, что человек действительно может летать при условии, что он сможет построить аппарат, который поможет ему в полете.

    Братья Райт были теми, кто продемонстрировал человеческий полет в действии в 1903 году. Их изобретение с годами эволюционировало и превратилось в то, что мы сейчас называем современными самолетами.

    Теперь люди могут преодолевать тысячи миль за считанные часы благодаря достижению Уилбура и Орвилла Райтов.

    18. Транзисторы (1947 г.) — Секрет современных вычислений

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Unitronic / Wikimedia Commons

    Эра электроники возникла благодаря транзисторам. Они использовались для усиления электрических сигналов, и их использование в истории в основном использовалось для телефонов.

    Использование транзисторов означает, что связь между странами стала возможной, поскольку стратегически размещенные транзисторы будут усиливать сигналы в определенных точках вдоль линии передачи.Это проложило путь для сигналов, которые распространяются гораздо дальше, не оказывая при этом значительного влияния на качество.

    Транзисторы были разработаны Bell Laboratories для замены электронных ламп, которые использовались для усиления сигналов. В настоящее время транзисторы используются в процессорах и многих других электронных устройствах.

    19. ARPANET (1969) — Примитивный Интернет

    19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Defense Systems Agency / Wikimedia Commons

    Некоторые из вас, возможно, не знакомы с термином ARPANET, но вы, возможно, уже привыкли к его современной версии — интернет.Нет ни одного человека, которому можно приписать изобретение Интернета, как это сделали многие.

    Интернет начинался как проект, предпринятый Министерством обороны США и названный ARPANET или Сеть Агентства перспективных исследовательских проектов. Он был изобретен для обмена данными между несколькими узлами, расположенными на больших расстояниях.

    К 1970-м годам ученый Винтон Шеф разработал протокол управления передачей, который позволил компьютерам обмениваться данными друг с другом.Интернет, который мы знаем сегодня, был разработан программистом по имени Тим Бернерс-Ли, когда он создал Всемирную паутину, которая, по сути, была сетью информации, к которой люди могут получить доступ.

    Действительно долгий путь!

    Оглядываясь назад на эти новаторские изобретения, становится ясно одно — наше желание процветать и совершенствоваться. Мы видим общество, которое изобрело колесо, чтобы быстро ступать по земле, которое овладело небом и волнами. Это действительно замечательно, и мы будем делать это еще много лет!

    .

    6 машин, которые делают современное сельское хозяйство более продуктивным

    farming machine [Источник изображения: Pixabay ]

    Фермерство, возможно, является одним из старейших и наиболее необходимых профессий в мире, и до недавнего времени оно продолжалось с использованием тех же инструментов. Современное машиностроение наряду с тракторами и новой техникой переместило сельское хозяйство в отрасль эффективного и массового производства. Сельское хозяйство больше не является мелкомасштабным производством, а скорее осуществляется с использованием огромных машин на тысячах гектаров.Это повышение эффективности означает, что мир имеет доступ к любой еде, которую он хочет, в любое время. Давайте взглянем на 6 современных машин, которые резко повысили эффективность и производительность сельскохозяйственных работ по всему миру.

    Автоматическая сеялка InRow Weeder

    Фермеры знают, что прополка является неотъемлемой частью поддержания хорошего урожая. Если ваши поля зарастут, то сорняки и инвазивные виды могут заглушить ваш товарный урожай и оставить фермера с копейками.Пестициды и гербициды широко распространены, но многие не согласны с потенциально опасными химическими веществами, скрытыми внутри. В результате Robocrop InRow Weeder был разработан для быстрого и эффективного удаления сорняков, не беспокоясь о повреждении исходных культур.

    Уборочный комбайн для оливок

    Если вы не знали, оливки растут на деревьях, что также затрудняет их сбор. До недавнего времени многие работники кропотливо собирали маленькие маслянистые плоды вручную.Теперь фермеры используют машину для сбора оливок, которая встряхивает дерево, высвобождая оливки и собирая их в одном централизованном месте.

    Автоматический доильный аппарат для коров

    Коровы являются наиболее часто используемым животным на планете, от мяса до молока, коровьи продукты помогают вращать мир. Для крупномасштабных операций по доению просто невозможно, чтобы сотни рабочих доили коров с утра до ночи. Тем не менее, когда рабочие прикрепляют автоматические насосы к станкам, по-прежнему требуется повышение эффективности.По этой причине был изобретен этот автоматизированный аппарат для доения коров, который полностью исключает людей из этого процесса.

    Картофелеуборочный комбайн малой мощности

    Картофель — это корнеплод, поэтому для его уборки требуется много копать. Вышеупомянутая машина обрабатывает землю вокруг картофеля и поднимает его из земли. Несмотря на то, что на видео изображена малогабаритная машина, та же технология используется в буксируемых трактором установках для уборки картофеля в еще большем масштабе.

    Роботизированный уборочный комбайн для салата-латука

    Знаете вы это или нет, но салат — это очень сложная листовая зелень для сбора урожая, и зачастую сотни рабочих проводили свои дни, наклоняясь и вставая. Это повторяющееся движение открыло в отрасли множество проблем со спиной, и фермеры увидели, что что-то нужно делать. Вышеупомянутое видео дает представление об отрасли сбора салата изнутри и о том, как в этом случае автоматизация действительно создает лучшие рабочие места.

    Морковоуборочный комбайн и сепаратор

    Как мы уже упоминали в отношении картофеля, корнеплоды очень трудно собирать, и морковь ничем не отличается. Вышеупомянутая машина для уборки моркови с буксировкой сзади, пожалуй, самая завораживающая из перечисленных здесь машин, и ее масштабы просто поражают. Подумайте о том же процессе, который делают сотни рабочих, выкапывающих морковь. Только тогда можно будет по-настоящему ощутить повышение эффективности этого процесса.

    Эти машины — лишь прикосновение к разнообразию высокоэффективных сельскохозяйственных машин. Самый большой страх при таком масштабе автоматизации — это потеря рабочих мест, создающая экономику, опирающуюся на квалифицированную рабочую силу. Несмотря на то, что эти инновации удивительны, миру придется столкнуться с проблемой стремительного роста безработицы в будущем, поскольку автоматизация, подобная той, что наблюдается в сельскохозяйственной отрасли, затронет остальную рабочую силу.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *