На какой машине ездил гитлер: Зловещий «Мерседес»: куда исчез лимузин Гитлера, доставшийся Сталину?

Содержание

Автомобили Адольфа Гитлера | Fresher

Автомобили Адольфа Гитлера

Автомобили Адольфа Гитлера.

Адольф Гитлер заслуженно считается самым кровавым тираном ХХ века. За 12 лет, что он возглавлял Германию, он вывел страну из кризиса и развязал Вторую мировую войну. При этом Гитлер остался практически неизвестен как покровитель автомобильной промышленности и один из создателей самой популярной в мире машины.

1. Mercedes-Benz 24/100/140 PS

Автомобили Адольфа Гитлера

Лимузин Mercedes-Benz 24/100/140 PS – представительский автомобиль 1927 года выпуска. | Фото: ru.wikipedia.org.

В 1920-е годы Германия переживала глубокий кризис, но в стране было немало обеспеченных людей, и для них выпускали дорогие представительские автомобили. Один из 6-цилиндровых 6,2-литровых роскошных лимузинов Mercedes-Benz 24/100/140PS принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла «по наследству» Адольфу Гитлеру. Правда, глава нацистской партии ездил на этом «Мерседесе» совсем недолго.

2. Mercedes-Benz 770

Автомобили Адольфа Гитлера

Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера. | Фото: express.co.uk.

Mercedes-Benz 770 заслуженно считается одним из самых роскошных европейских автомобилей 1930-х годов. Такие машины были у Гитлера, японского императора Хирохито, каудильо Испании Франсиско Франко, пап Римских Пия XI и Пия XII, богатых финансистов и промышленников.

В 1938 году вышла обновленная версия в кузове W150. Автомобиль получил огромный 6-метровый кузов массой более 3,5 тонн в нескольких вариантах: лимузин, пульман, туринг, кабриолет. Если машина бронировалась, то ее вес достигал 4,8 тонны.

Автомобили Адольфа Гитлера

Адольф Гитлер приветствует штурмовиков СА. Нюрнберг, 1935 год. | Фото: commons.wikimedia.org.

Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива – 30 литров бензина на 100 км пробега.

Автомобили Адольфа Гитлера
Адольф Гитлер едет в кабриолете Mercedes-Benz 770 второго поколения (W150), сентябрь 1938 года. | Фото: ru.wikipedia.org.

С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.

3. Mercedes-Benz G4

Автомобили Адольфа Гитлера

Адольф Гитлер в штабном автомобиле вермахта Mercedes-Benz G4 (в кузове W31). | Фото: pinterest.co.uk.

Тяжелый трехосный Mercedes-Benz G4 был спроектирован в 1934 году как штабной автомобиль для немецкой армии. Но машина получилась слишком дорогой для серийного производства, к тому же ее проходимость оказалась довольно посредственной. Всего было выпущено 57 автомобилей Mercedes-Benz G4.

Автомобили Адольфа Гитлера

С 1934 по 1939 гг. выпущено всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4. | Фото: youtube.com.

Зато автомобиль с приводом на задние колеса идеально подошел для торжественных парадов с участием высших военных чинов. Именно на Mercedes-Benz G4 Адольф Гитлер приветствовал солдат вермахта, оккупировавших Австрию и Судетскую область Чехии в 1938 году, а также принял капитуляцию Франции летом 1940 года. Чтобы фюрер «не потерялся» на фоне огромного «Мерседеса», специально для него в салоне установили специальную подножку.

4. Maybach SW35/38/42

Автомобили Адольфа Гитлера

Представительский лимузин Maybach SW35/SW38, выпуск 1935-1939 гг. | Фото: autowp.ru.

В 1920-е – 1930-е годы немецкая компания Maybach выпускала представительские автомобили и мощные двигатели. С приходом к власти нацистов у предприятия добавилось военных заказов, но выпуск дорогих машин остановлен не был.

Автомобили Адольфа Гитлера

Maybach SW38 Special Roadster с кузовом от ателье Spohn. | Фото: autowp.ru.

А в 1935 году вышла на свет новая модель SW35. Ее разработку лично одобрил Адольф Гитлер, который был хорошим другом главы компании Карла Майбаха. Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, который устанавливался в кузов, зачастую изготавливаемый на специализированном ателье Spohn.

5. Volkswagen Käfer

Автомобили Адольфа Гитлера

Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии. | Фото: cronicadelnoa.com.ar.

Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.

Автомобили Адольфа Гитлера

Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen – «народный автомобиль». | Фото: reddit.com.

В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.

куда исчез лимузин Гитлера, доставшийся Сталину? — Рамблер/авто

Не все автомобили, к которым прикасались исторические деятели, ожидали слава и внимание. А некоторые машины, как герой нашего рассказа, вообще оказались забытыми на многие годы. Как же так получилось?

Наш сегодняшний рассказ пойдет о личном автомобиле Гитлера. А начнем мы его в подмосковном посёлке Архангельское.

С улицы по крутой лестнице мы спускаемся в подвал. Большое помещение заполнено различными запчастями, инструментами и техническими жидкостями, но везде — чисто и аккуратно. По всему залу расставлены автомобили различных годов выпуска, вокруг которых трудятся реставраторы. Наш главный герой также находится здесь, буквально за углом, за небольшой ширмой. Трудно поверить, но на подъемнике нашему взору предстает автомобиль, возивший самого ужасного диктатора и военного преступника в истории — Адольфа Гитлера.

Судьба этого бронированного кабриолета Mercedes-Benz 770K может показаться фантастической. Ведь за свой более чем полувековой возраст эта машина пересекла полмира, побывав в нескольких странах — от Германии до Узбекистана, и лишь в начале 2000-х годов попала в Музей техники Вадима Задорожного. Как же так вышло? Начнём издалека — с истории этого транспортного средства.

В далеком 1938 году в Третьем Рейхе представили Mercedes-Benz Typ 770 второго поколения. Эта модель, считавшаяся одним из самых дорогих автомобилей своей эпохи, уже неплохо себя зарекомендовала. Ездили на ней в основном первые лица государств — например, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург и император Японии Хирохито. Любил эту машину и Гитлер. Поэтому выход новой генерации автомобиля для элиты был встречен в Рейхе очень благосклонно. К тому же, уже прижилось и народное название этой модели — Großer Mercedes, или в переводе «Большой Мерседес».

Как и прежде, Mercedes-Benz 770 был доступен в двух типах кузова: лимузин и кабриолет. И, учитывая любовь фюрера именно к машинам последнего типа, уже в 1939 году рейхсляйтер Мартин Борман поручает Mercedes-Benz выполнить особый заказ — изготовить шесть бронированных кабриолетов для обслуживания первых лиц страны. Фирма справилась с задачей, и уже с 1942 года автомобили поступили на службу. И, надо сказать, бронированные кабриолеты вышли на славу.

Посудите сами: бронированный Mercedes-Benz 770 имел все достоинства обычного — от длины свыше шести метров, внушавшей уважение на дороге, до дорогих материалов отделки, а также конструкции подвески. А тут еще и бронезащита…

Правда, на первый взгляд, броня этого «Мерседеса» была не из лучших. От возможных вражеских пуль пассажиров защищала 4-6-миллиметровая сталь. Любопытно, что при этом бронированные панели крепились на двери, в конструкции которых использовалось дерево.

Однако не надо думать, что пассажиры бронированного «Мерседеса» были плохо защищены. Дело в том, что немецкие инженеры продумали, как укрыть первых лиц государства от пуль неприятеля. Благодаря особой конструкции кузова, фюрер все равно оказывался защищенным со всех сторон. Судите сами: кроме бронепанелей нацистского диктатора оберегали бронированные стекла толщиной от 35 до 40 мм. В задней части щитом служила специальная бронеспинка, которая поднималась при помощи специальной ручки. Даже запасные колёса на «большом Мерседесе» были расположены так, чтобы выполнять защитную функцию. Таким образом, фюрер получался прикрытым со всех сторон, но визуально оказывался близким к народу. А в случае покушения диктатору достаточно было лишь присесть, а водителю — посильнее надавить на газ, и вывезти своего шефа на безопасное расстояние.

Единственно потенциально уязвимым местом данной машины был открытый верх. Впрочем, не сказать, что в этом плане кабриолет радикально отличался от других представительских машин того времени. Дело в том, что даже у седанов крыша оставалась единственным местом, которое не закрывалась бронёй. Поэтому свист ветра над головой никак не мешал пассажирам открытого «Мерседеса» чувствовать себя в безопасности.

В общем, Гитлеру новый кабриолет, поступивший в распоряжение рейхсканцелярии, понравился. Нацистский диктатор даже активно использовал машину во время выездов на оккупированные территории, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии в немецких архивах. Но как же этот автомобиль оказался сначала в Узбекистане, а в итоге попал в Россию?

Это — отдельная захватывающая история. Один из «больших Мерседесов», которым активно пользовался Гитлер, в самой Германии проработал недолго. Дело в том, что фюрер лично подарил машину хорватскому диктатору Анте Павеличу. Но время летит быстро. Уже два года спустя нацистская империя на всех парах неслась к своему неминуемому концу. Весной 1945 года НОАЮ вместе с советскими войсками освобождает территорию Югославии от фашистов. К власти приходит Иосип Броз Тито, в стране наступают перемены. Автомобиль Гитлера, подаренный Павеличу, национализируется, а затем Тито передает его в качестве подарка своему другу — Иосифу Сталину. Машина поступает в Гараж особого назначения.

Впрочем, советский диктатор на Mercedes-Benz 770K так и не пересядет. И на то есть вполне понятные причины. Во-первых, у Сталина уже был бронированный лимузин — ЗИС-115, о котором мы уже рассказывали. Ну, а во-вторых, совершенно очевидно, что ездить главе советского государства на немецкой машине, да еще и побывавшей в руках Гитлера, было абсолютно не комильфо. Всё-таки СССР был державой-победительницей во Второй мировой войне.

Поэтому Сталин решил передарить этот автомобиль, и наградил им… первого секретаря ЦК Компартии УзСССР Усмана Юсупова. Mercedes-Benz 770K отправился в Узбекистан! Правда, и в гараже руководителя южной республики машина не осталась надолго. Причины этого были довольно очевидны: как бы ни был хорош немецкий кабриолет, это была иномарка, достать запчасти на которую оказалось довольно трудно. А ведь любой автомобиль имеет свойство ломаться, даже Mercedes-Benz. В какой-то момент так произошло и с 770-ым, поэтому глава ЦК узбекской компании передал автомобиль в собственность его личного шофера. Машина попала в частные руки.

А дальше события развиваются уже довольно печально. Новый владелец решил переделать автомобиль в грузовик, а также заменить оригинальные детали на те, что выпускались в Советском Союзе. Сама же машина превратилась в верного помощника в сельском хозяйстве. Говоря по-русски, вместо глав государств новорожденный грузовик стал возить дыни на рынок. В какой-то момент и на такой деятельности был поставлен крест: машина в очередной раз сломалась, и её оставили гнить на заднем дворе дома в узбекской степи. В таком виде автомобиль простоял до начала 2000-х годов.

Однако в 2002 году на след «большого Мерседеса» выходят автомобильные энтузиасты из России под руководством Вадима Задорожного. Приехав в Узбекистан, они поняли, что перед ними машина Гитлера, и упускать такой шанс нельзя. Почему? Всё очень просто. Несмотря на изменения, произошедшие со внешностью автомобиля, у него сохранился шильдик с номером двигателя и шасси. Именно по нему и удалось проследить историю этого транспортного средства.

В итоге Mercedes-Benz 770K был куплен, и началась кропотливая работа по отправке его в Россию. Когда автомобиль, наконец, попал на территорию РФ, выяснилось, что для полного комплекта не хватает очень многих запчастей. А ведь найти оригинальные комплектующие на модель, тираж которой не превышает 100 экземпляров, очень тяжело.

Но дорогу осилит идущий! С 2002 года реставраторы приступили к поиску нужных запчастей. В Германии были найдены и выкуплены оригинальные двигатель и коробка передач, а также другие комплектующие. Собирать запчасти пришлось в разных уголках света.

В итоге за 14 лет кропотливой работы комплектность еще не собранного автомобиля удалось довести до 90%. Разумеется, подобными оригинальными запчастями интересовались не только наши специалисты, но и коллекционеры из других стран мира. Часто за раритетные элементы конструкции приходилось бороться. Доходило до курьезов. Рассказывают, что один немецкий коллекционер, узнав о покупке «мерседесовского» мотора, даже приехал в нашу страну и посетил музей техники в Архангельском, где долго стоял перед двигателем, и ругался. Никак не мог простить русским, что они увели такую находку у него из-под носа!

И всё же теперь Mercedes-Benz 770K в нашей стране и может считаться самым настоящим достоянием, ведь всего в мире осталось только пять таких машин. Правда, собственно реставрационная работа над автомобилем только началась. Сейчас кабриолет в разобранном виде находится в мастерской Музея техники Вадима Задорожного в подмосковном Архангельском.

Предстоит еще очень большая работа по подгонке деталей, восстановлению их оригинального вида, окраске и финальной сборке. А затем — обязательная обкатка собранной машины по шоссе. Ведь именно за первые 300 километров живого пробега реставраторы выявляют те недостатки, которые имеются у воскрешенного автомобиля. Но однажды Mercedes-Benz 770K займет свое место на стенде музея. И, несмотря на своё темное прошлое, будет радовать посетителей своим внешним видом и тяжелой историей, как уже делают точно такие же автомобили в Германии, США, Великобритании и Японии.

Тимофей Исаев

Подписывайтесь на нас в Facebook!

раскрыты все секреты любимой машины Гитлера

Историк Роберт Клара написал книгу «Мерседес дьявола», в которой рассказал о судьбе уникального автомобиля, созданного для Гитлера. В интервью «Звезде» эксперт сообщил, как нашел любимую машину фюрера в Америке и почему он уверен, что это тот самый автомобиль.

Роберт Клара: В своей книге я упоминаю несколько машин Гитлера, которые попали к американцам в конце Второй мировой войны. Некоторые из них в итоге оказались в США. Если вы спрашиваете о доказательствах, того, что машины принадлежали именно Гитлеру, то это одна из больших сложностей, с которыми я столкнулся при написании работы. Многие машины преподносились с посылом, что сам Гитлер использовал их, хотя это вовсе не так. Их окружало много мистики и фантастических историй. В своей работе мне хотелось обратиться к наиболее интересным примерам и докопаться до сути многих проблем, которые появлялись в связи с этой темой.

После войны в США оказались две основные машины. Одна из них была привезена армией после войны, а другую ввез в страну бизнесмен из Чикаго. Как выяснилось, в той машине, которую привез в США предприниматель из Чикаго, Гитлер ездил всего дважды. Я это знаю, потому что эту машину Гилер передал фельдмаршалу Маннергейму из Финляндии, после того как Финляндия согласилась присоединиться к нацистской Германии не совсем как союзник, но как сотрудничающая сторона в войне.

Поскольку этой машиной владел Маннергейм, было достаточно легко установить, кто был ее владельцем, потому что это было своего рода общественное транспортное средство. У финского правительства есть фото, на которых Гитлер сидит за рулем этого автомобиля. Он управлял ей дважды, и подтверждение тому, что машину использовал именно фюрер, было достаточно легко добыть. В том, что касается другой машины, дело обстояло сложнее. Ее привезли американские военные, в руках которых в конце Второй мировой войны оказалось сразу несколько машин, захваченных в Баварии.

Картинка

Для военных все эти машины были одинаковыми, и никаких доказательств, что на какой-то из них ездил Гитлер, не существовало вовсе. В США они не выставлялись. Один из двух лимузинов, о которых я говорю в своей книге, долгое время просто стоял в гараже. Никто до конца так и не был уверен, кому он принадлежал. В итоге эту машину приобрел один канадский коллекционер. В Канаде ему удалось найти библиотекаря, немца по происхождению, которому чудом удалось избежать смерти в нацистской Германии.

Поскольку библиотекарь владел немецким, ему удалось найти видеозаписи, сделанные на заводе Mercedes, а также во многом благодаря регистрационным знакам, которые все еще оставались на машине, и некоторым уникальным деталям ему удалось найти фотографию, на которой Гитлер сидит за рулем именно этого автомобиля. Проведенное им исследование и стало решающим доказательством. Этот человек скончался в 2000 году, но его записи были переданы канадскому правительству. Я отправился в Канаду и провел огромное количество времени, просматривая эти бумаги. Их были тысячи. Но мне удалось полностью восстановить путь, по которому он пришел к заключению, что именно этот лимузин принадлежал Гитлеру.

Один из путей, благодаря которому библиотекарю удалось установить, что это именно та машина, на которой ездил Гитлер, – несколько следов, которые остались на машине после одного из инцидентов ближе к концу войны. Тогда несколько пуль было выпущено в боковое стекло автомобиля. Из странных деталей в машине есть несколько, которые привлекают внимание. Гитлер справедливо опасался за свою жизнь, поэтому спроектированный для него лимузин весил пять тонн. Он могла выдержать даже пулеметную очередь, а стекло в нем было едва ли не два дюйма в толщину. В нем было около 13 потайных отсеков, хорошо спрятанных, в которых хранились пистолеты Люгера, предположительно, на случай, если фюреру пришлось бы защищать свою жизнь.

Картинка

В машине также была армированная выдвижная пуленепробиваемая перегородка за сидением Гитлера. При разработке этой модели Гитлер думал не только о роскоши. Хотя это был совершенно роскошный, крайне вычурный по дизайну лимузин, он прекрасно оснастил его именно для своей безопасности. Эта машина занимала центральное место на парадах, которые нацисты проводили в Нюрнберге. Она была специально разработана впечатлять и устрашать. Во многом она справляется с этой задачей до сих пор.

Гитлер был одним из первых поклонников Mercedes Benz в те годы, когда он еще даже не пришел к власти. Решающим фактором, похоже, стала очень серьезная авария, в которую Гитлер попал в начале 30-х годов, когда Mercedes Benz, в котором его везли, попал под колеса грузовика на очень большой скорости. Столкновение было настолько сильным, что грузовик протащил «мерседес» до противоположной обочины, но после аварии Гитлер вышел из него без единой царапины. И мне кажется, что после этого случая Гитлер провозгласил «мерседес» единственной маркой машины, которой он доверит свою жизнь. На протяжении всей жизни он пользовался только «мерседесами». В своей книге я выдвигаю мысль о том, что во многом ему импонировало, что Mercedes – абсолютно немецкая марка… и она отвечала его националистическому чувству.

Почему он выбрал именно эту модель, 77 DК, потому что это был просто самый лучший лимузин, который Mercedes производил в те годы. Если для вас деньги не проблема, то вы могли бы выбрать и «мерседес» получше. Хотя такую машину могли приобрести и другие зажиточные покупатели, это была лучшая по техническим характеристикам модель, которую производил на тот момент концерн. Тот автомобиль, который приобрел Гитлер, был явно задуман под него и сделан вручную.

Картинка

Нужно понимать, что в конце Второй мировой войны армия  активно использовала этот лимузин и обращалась с ним не слишком бережно. Военные возили на нем генералов и, основываясь на фотографиях, которые мне удалось найти, на которых эти лимузины все покрыты грязью, заметно, что военные хорошо повеселились на этих машинах. Может быть, даже просто кружили на них без всякой цели. Поэтому машины, которые прибыли в США, прибыли туда уже без части деталей и с некоторыми повреждениями. И к тому времени, когда машина, о которой я пишу, осела в Канаде, у нее уже не было противотуманных фар. Хотя эти потери выглядят несущественными, они были одними из признаков, по которым можно было идентифицировать машину. Владелец машины в Канаде решил исправить это и просто сделал это наугад.

Поэтому к тому моменту, когда Канадский военный музей выставил лимузин на обозрение публике, он уже сильно отличался от того, который был на фотографиях. Не критично, но достаточно, чтобы не иметь возможности точно утверждать, что это он. Я потратил очень много времени, переписываясь с канадцами в попытках решить эту задачу. У этой машины было много владельцев, а к тому же она в буквальном смысле прошла Вторую мировую. Очевидно, что такой автомобиль не мог находиться в хорошей форме. И с каждым новым ремонтом вставал вопрос о том, насколько аккуратно были проведены работы по реставрации.

В своей книге я веду речь о двух машинах. Та, которая была подарена Гитлеру, была крайне сильно отреставрирована, в ней больше не сохранилось оригинальных материалов. В отношении той, что хранится в Канадском военном музее, интерьер машины – точно такой, как был при Гитлере, что крайне примечательно, учитывая возраст авто.

Наверное, это была просто удача, что владельцы транспортного средства решили не тратить или не имели возможности потратить средства на то, чтобы заменить интерьер лимузина. Так что сейчас это полностью оригинальный дизайн. Приспособление, приступка находилась на переднем пассажирском сиденье. Если вы посмотрите фильмы нацистской пропаганды, то увидите, что Гитлеру не нравилось ездить на заднем сиденье. Он ездил на переднем пассажирском месте справа от водителя и любил вставать.

Поэтому там была специальная подушечка, которая поднималась, и появлялась маленькая платформа, на которую Гитлер становился. Отчасти считается, что он проделывал это, чтобы казаться выше, и мне представляется справедливым это утверждение. Также там был небольшой рычажок, за который Гитлер держался, поскольку во время движения он в буквальном смысле стоял на переднем сиденье. Это приспособление было построено специально для него, чтобы продемонстрировать высокое положение национал-социализма.

Картинка

Эта машина совершенно точно не является одним из двух основных транспортных средств, о которых я говорю в своей книге. Они все еще на своих местах. Как я упомянул, в США после войны прибыли несколько моделей лимузинов. В 1976 году два джентельмена… охотились за старыми машинами по всему штату Теннесси. И в одном из амбаров они обнаружили 77DK Mercedes Benz, выпущенный в 1938 году. Как выяснилось много лет спустя, эта машина была выставлена напоказ после реставрации в Лас Вегасе, предположительно, в начале 80-х годов. В какой-то момент ее решил приобрести некий господин из Мюнхена, и она исчезла на некоторое время из поля зрения. А ее приобрел покупатель из России.

Исследования показали, что, хотя эта машина и не является одной из двух основных, на которых ездил Гитлер, есть веские доказательства, что Гитлер также использовал этот лимузин. Я не знаю, кто ее владелец и сколько он отдал за то, чтобы ее приобрести, но очевидно, что та машина, которой он владеет, – действительно одно из транспортных средств, принадлежавших Гитлеру.

Своей задачей при написании книги я видел рассказать несколько интересных историй о том, как американская общественность отреагировала на проявления нацизма на их земле в виде этих автомобилей. Если бы что-то очевидно неординарное было бы в этих машинах, то это уже давно бы нашли. Ходил слух, что у той машины, которая появилась в Лас-Вегасе, делая скидку на то, что это Лас-Вегас, был секретный переключатель для самоуничтожения на панели передач. И поговаривали, что если бы с Гитлером что-то случилось  и его охранники не могли бы его вытащить, он мог бы нажать этот переключатель, и машина взлетела бы на воздух. Но это была полнейшая выдумка.

Прежде всего, для того чтобы машина такой комплектации взлетела на воздух, понадобилось бы намного больше, чем просто искра в бензобаке. Но позже просто выяснилось, что слухи о секретном переключателе для самоуничтожения были обычной шуткой. Эта модель лимузина при комплектации была оснащена крайне сложной системой двойного зажигания. И просто кто-то из тех, кто реставрировал эту машину, решил избавиться от этой сложной системы, разместить на панели передач дополнительную кнопку и ради шутки наклеил на нее надпись «кнопка самоуничтожения».

А люди восприняли это всерьез.  К слову, когда машина была выставлена в Лас-Вегасе, к ней была выпущена брошюра, в которой говорилось, что кнопка все еще там и все еще работает. Это заставило меня долго ломать голову. Но в этой истории все от начала и до конца выглядело подозрительным. Это была яркая выдумка, не имевшая никакого отношения к правде.

Парадный автомобиль Гитлера — кабриолет Мерседес Бенц 770

Америка как одна из стран-победительниц Второй мировой войны претендовала на большую долю военных приобретений, контрибуций, трофеев и неожиданных находок, среди которых одной из самых ярких и знаменитых является кабриолет Мерседес Бенц 770, парадный автомобиль Гитлера, прибывший в Нью-Йорк 28 июня 1948-го.

Любимый автомобиль Гитлера в Нью-Йорке

Немецкого гостя встречала целая армия фотографов и новый хозяин – Кристофер Янус, которые заплатил деньги, но вживую свой новый аппарат ещё не видел. Приобретение нацистского раритета произошло совершенно случайно.

Знаменитый гитлеровский лимузин на пирсе в Нью-Йорке, который прибыл из ШвецииЗнаменитый гитлеровский лимузин на пирсе в Нью-Йорке по прибытии из Швеции.

К 35-т годам сын иммигрантов из Греции и выпускник Гарварда приобрел большое влияние в бизнес-сфере, водил дружбу с миллионерами и голливудскими титанами, заключал выгодные сделки внутри страны и торговал с зарубежными фирмами. Управляющий чикагской экспортно-импортной торговой компанией вел дела со шведскими партнерами Bidels AB, которым он поставил груз подшипников на общую сумму 35 тысяч долларов. Далее сделка оказалась под угрозой, потому что шведы могли рассчитаться только своей национальной валютой, что не устраивало американцев. В итоге, шведская компания предложила бартерный обмен – подшипники на Mercedes-Benz 770K, принадлежавший фюреру. Бизнес-партнеры ударили по рукам и любимый автомобиль Гитлера отправился в Нью-Йорк.

В конце июня счастливый хозяин дождался заморской посылки и сразу же помчался в порт, чтобы первым забраться внутрь салона и испытать авто, на котором фюрер в начале 1940-х совершил несколько парадных поездок. Дверь захлопнулась, как люк у танка, и Янус оказался внутри знаменитого лимузина, который немного позже историк Роберт Клара в своей книге назвал «Мерседес дьявола». Бизнесмен восседал на кресле Адольфа и размышлял, что делать с авто, на котором стоит печать зла. Однако деловое чутье не подвело чикагского предпринимателя, который вернул с многократной выгодой вложенные в покупку деньги. По самым скромным подсчетам «Мерседес» принес чикагскому автолюбителю более миллиона долларов дохода, полученных от 30-дневной выставки в Рокфеллер-центре и последующих публичных событий, на которых дьявольское авто становилось гвоздем программы. Здесь-то и родилась легенда про самый любимый автомобиль Гитлера, хотя фюрер на нем ездил считанное количество раз, а потом и вовсе подарил финскому президенту Карлу Маннергейму, в чьем гараже бронированный монстр провел следующие пять лет. Однако в картине «Триумф воли» Лени Рифеншталь есть сцена, где фюрер приветствует толпу, стоя именно в лимузине Mercedes Benz Grosser 770K, поэтому прыткому бизнесмену не составило труда убедить нью-йоркскую публику заплатить деньги и прийти посмотреть на машину самого ужасного человека в истории. От покупателей тоже не было отбоя – кинозвезды, гангстеры, коллекционеры. Именно канадским коллекционерам Уотерману и Гибсону достался одиозный лимузин, когда в 1952-м они убедили Януса продать Grosser 770K и хранят реликвию по сегодняшний день.

Фото Мерседес Бенц 770 Адольфа Гитлера

«Мерс» был парадным, однако возил главного человека Третьего Рейха, поэтому Mercedes-Benz Адольфа Гитлера представлял собой передвижную крепость, которая поражала воображение и до 1973-го оставалась наиболее дорогой автомашиной в мире.
Автомобиль Мерседес Бенц собран вручную и был способен выдержать артиллерийский снаряд, а также содержал 13 отсеков для автоматического оружия. Длина «супермерса» равняется шести метрам, ширина – 2м, вес – 5000 кг. 230-сильный мотор разгонял бронированного монстра до 160 км/ч, пока важные пассажиры восседали на кожаных креслах, набитых гусиным пухом. Кстати говоря, замок зажигания был сделан с секретом и по прибытии авто в Америку нанятому Янусом механику понадобилось четыре часа, чтобы понять, как заводить мотор.

Адольф Гитлер на своем «Мерседесе» на Олимпийском стадионе в 1939 годуАдольф Гитлер на своем «Мерседесе» на Олимпийском стадионе в 1939 году.
Характеристики Мерседеса Гитлера

Характеристики Мерседеса Гитлера
Актер Роланд Янг в бронированном лимузине, Нью-Йорк 1948 годАктер Роланд Янг в бронированном лимузине, Нью-Йорк 1948 год

Автомобиль Гитлера в военном музее КанадыАвтомобиль Гитлера в военном музее Канады.

Автомобильные cтрасти Адольфа Гитлера — Самое-самое в мире автомобилей

Не секрет, что все крупнейшие политики середины ХХ столетия испытывали привязанность к автомобилям. Одни предпочитали огромные бронированные лимузины, другие – спортивные купе и агрессивно-стильные кабриолеты.

Например, известный нацистский деятель Италии Бенито Муссолини был страстно влюблен в Alfa-Romeo ярко-красного цвета, приберегая представительную и респектабельную Isotta-Fraschini лишь для официальных выездов. Чего не скажешь о его «партайгеноссе» – немецких национал-социалистах во главе с самим фюрером – Адольфом Гитлером. Которые предпочитали легкомысленным итальянским хитам немецкую мощь и имперскую стать Mercedes-Benz…

Трехосный кабриолет Mercedes – Benz 630

Примечательно, что свой самый первый автомобиль – пульман-кабриолет Mercedes-Benz 630 – пришедший к власти Адольф Гитлер отобрал у бывшего президента Германской республики Гинденбурга. Однако в 1934 году в модельном ряду знаменитого концерна появился вездеход, созданный для нужд рейхсвера, и Главнокомандующий Адольф Гитлер заинтересовался этим огромным трехосным авто с открытым шестиместным кузовом. Примечательно, что вооруженные силы Германии отказались от этого автомобиля – он был слишком «прожорливым» и дорогим в обслуживании для обычного военного автомобиля. Однако трехосный Mercedes G4 в кузове W31 приглянулся рейхсканцелярии и вскоре стал использоваться нацистскими руководителями для разнообразных целей: его частенько “гоняли” на маневры, в прифронтовую полосу и на парады.

Особенно нравился «товарищам по партии» характерный вид роскошного автомобиля, совмещающего в себе роскошь представительского лимузина внешние данные бывалого «вояки», что играло на пользу имиджу Гитлера как военного руководителя страны. Для фюрера был создан эксклюзивный экземпляр, оборудованный специальной подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров передним пассажирским сиденьем. В колонне всегда следовало несколько автомобилей, однако только на автомобиле фюрера имелось возвышение и специальный личный «штандарт присутствия». На этом автомобиле Главнокомандующий въехал в занятую нацистами Вену, посещал маневры и участки, на которых велись боевые действия. Правда, после удачного покушения на гауляйтера Протектората Богемии и Моравии Гейдриха, убитого в Чехословакии в начале 1942 года, большинство G4 все же приобрело бронированные кузова и пулестойкие покрышки – как и остальные члены партийной верхушки Третьего Рейха, Адольф Гитлер панически боялся покушений…

Однако трехосный вездеход не вполне соответствовал имиджу всенародно любимого вождя, и в 1936 году военный вездеход сменил шикарный кабриолет Mercedes-Benz 770 K. Эта машина имела несколько неофициальных названий, среди которых – звучное «Uberauto» – «сверхавтомобиль», «Kaiserwagen» – «кайзеромобиль» или «Grosser Mercedes» – «Великий Мерседес». Именно это средство передвижение верхушка Третьего Рейха выбрала в качестве своего «официального» автомобиля – всего в период с 1933 по 1938 год на заводах немецкой автомобильной компании их было построено 117 штук. Grosser Mercedes был самой престижной, мощной и дорогой моделью компании: Mercedes-Benz 770 с двигателем объемом 7,7 л. в кузове W 07 был даже представлен весной 1935 года на выставке в Париже как высшее достижение немецкой конструкторской и дизайнерской мысли.

Автомобиль Фюрера.Mercedes – Benz 770K

Автомобиль Гитлера был практически таким же, как и остальные 26 фаэтонов, заказанных для рейхсканцелярии, однако таковым он был только снаружи. Автомобиль фюрера имел увеличенный бензобак, бронированные боковые панели кузова и дверей, многосекционные камерах колес, позволяющие продлевать движение при простреленном колесе, приставных бронированных окошках в алюминиевых рамках, используемых вместе с тентом на случай непогоды. Вес некоторых из бронированных версий 770 достигал 5400 кг. Особенно тяжелые автомобили оснащали двигателем с двумя компрессорами, мощность которых доходила почти до 400 л.с. К моменту завершения производства бронированных лимузинов в 1943 году их было построено 88 экземпляров – примечательно, что немецким водителям, обслуживающим эти машины, категорически воспрещалось ездить со скоростью более 80 км/ч – во избежание чрезмерной нагрузки на двигатель и тормоза.

Автомобиль, имевший длину шесть метров, весил 5,5 тонн: двери, щит передка, спинка заднего сидения и пол кузова были защищены броневыми листами, толщина которых местами достигала 18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали, а пулестойкие стекла имели толщину 40 мм. Все двери роскошного автомобиля были снабжены электромагнитными замками, открыть которые можно было только из салона при помощи особого механизма. Для защиты находящихся в автомобиле лиц предназначалось и стрелковое автоматическое оружие, размещенное в специальных кобурах – примечательно, что среди «средств самообороны» в машине фюрера присутствовал даже ручной пулемет! Фары и прожекторы-искатели, которыми во множестве была оборудована машина, имели заведомо избыточную мощность. Предполагалось, что с их помощью во время возможного преследования можно будет ослепить врага. В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей – мобильный отряд сопровождения еще до начла Второй Мировой составлял 18 человек. Этот автомобиль может по праву считаться «автомобилем Гитлера»: он сопровождал вождя Единой Германии повсюду и именно на нем Гитлер планировал принимать парад в побежденной Москве.

Многим сторонникам нацистской идеи импонировало то, что вовремя парадов Гитлер стоял в открытой машине. На самом же деле на нем почти всегда был надет плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором, а фуражка, покрывавшая голову вождя Великой Германии, имела козырек, тулью и околыш со встроенными металлическими пластинами весом 1,5 килограмма на случай внезапного выстрела из толпы. Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен и закрытый бронированный «770-й», внешне не отличавшийся от обычного пульман-лимузина. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.

Однажды Гитлер сказал: “Больше всего я люблю автомобили, потому что они открыли для меня Германию”. Однако ни до, ни после своего высказывания бессменный вождь немецких национал-социалистов никогда не сидел за рулем. Да и водить машину Гитлер не умел – он боялся большой скорости. Однако это совсем не мешало ему живо интересоваться автомобильными новинками своего времени, выберать самые лучшие образцы национального автопрома и использовать их для поднятия собственного политического авторитета.

Придя к власти в Германии в 1933 году, Адольф Гитлер объявил приз в 500 тыс. рейхсмарок (около 100 тыс. долларов по курсу 30-х годов) за разработку нового автомобиля, призванного не только разделить вместе с Mercedes-Benz победы на автогонках, но и «повысить международное положение Германии».

Гитлер и Фердинанд Порше

На призыв фюрера откликнулся сам Фердинанд Порше. Так появился Auto Union, правда, сначала это была модель С-Type. Она и стала прототипом более усовершенствованного D-Type, оснащенного двигателем V12, 550 л.с. которого разгоняли болид до невероятных по тем временам 300 км/час.

Auto Union D-Type – Спорткар Гитлера

Автомобиль полностью оправдал ожидания Гитлера — в 1939 году именно на этом автомобиле, который выставляется на аукцион, немецкий гонщик Х. П. Мюллер одержал победу в Гран-при Франции, а Тацио Нуволари в том же году выиграл Гран-при в Белграде. К слову, эта гонка стала последним автосоревнованием Европы перед Второй мировой войной.В конце войны разработчики Auto Union спрятали выпущенные болиды и все имущество гоночной команды в заброшенной шахте, чтобы их не разрушили и они не достались в качестве трофея советским солдатам. Долгое время считалось, что Auto Union D-Type утерян безвозвратно.

После распада Советского Союза один болид Auto Union вдруг обнаружился в Риге, но, как потом выяснилось, это была модель С-D-Type. Позже появилась информация, что D-Type всплыл в Праге, но эксперты снова разочаровали поклонников — нашлась демонстрационная модель. Оригинальный же Auto Union D-Type в 1976 году неожиданно обнаружился на Московском автозаводе имени Лихачева (ЗИЛ). Нашли его в разобранном виде среди деталей, направляемых на металлолом. Машина была спасена председателем нашумевшего в свое время Рижского клуба антикварных автомобилей и создателем Рижского мотор-музея Виктором Кулбергсом и позже, в 1994 году, восстановлена в Англии автомобильными экспертами Crosthwaite & Gardiner по чертежам, предоставленным бывшими сотрудниками Auto Union. Всего было восстановлено два болида Auto Union D-Type, один из которых, имеющий номер 21, и выставлялся на аукцион. Именно на этой машине и победил в Белграде Тацио Нуволари.

Однако, аукционный дом Кристи (Christie’s Auction House) в конце февраля приостановил торги по продаже уникального автомобиля Auto Union D-Type. У участников и устроителей аукциона появились сомнения относительно «родословной» этого лота, который мог войти в историю аукционных сделок как один из самых дорогих. Стоимость раритета была оценена в 12 миллионов долларов. Британское издание Metro сообщает, что первый Auto Union D-Type был уничтожен во время Второй мировой войны, а еще одна, самая титулованная машина, была вывезена в Советский Союз для изучения ее конструкции. И, как предполагалось, именно этот экземпляр был выставлен на торги. Однако проведенная экспертами аукциона Christie’s повторная экспертиза установила, что это — другой автомобиль с куда меньшей гоночной историей, который до этого момента считался уничтоженным. Представители аукционного дома заявляют, открытие нисколько не уменьшает ценность лота как раритета, хотя и полагают, что участники торгов будут разочарованы. Сроки возобновления аукциона пока не сообщаются.

Российские олигархи не перестают удивлять мир. После построек самых дорогих яхт или покупки футбольных клубов миллионеры переключились на раритетные автомобили, которые, впрочем, являются неплохим вложением денег. Российский миллиардер приобрел автомобиль, на котором Гитлер встречал парад и семь автомобилей, принадлежавших самым высокопоставленным лицам нацистской Германии. В скором времени его должны доставить в Москву.Имя его держится в секрете.Он не пожалел на покупку ни денег, ни времени – по заказу покупателя автомобиль разыскивали по всей Европе несколько недель.Об этом журналистам стало известно от эксперта в области раритетных автомобилей из Дюссельдорфа Майкла Фройнлеха, который выступил посредником в этой сделке. Фройнлех рассказал, что несколько недель назад к нему обратились представители некого бизнесмена из Москвы, который интересовался покупкой «Мерседес-770 К» темно-синего цвета, принадлежавшего Адольфу Гитлеру. У Фройнлеха попросили найти этот автомобиль и договориться с его владельцем о продаже. Обнаружить автомобиль Гитлера, по словам Фройнлеха, оказалось не таким уж простым делом. «Я просто разрывался, – признался эксперт в интервью германской газете The Local. – Я был вынужден иметь дело с автомобилем, принадлежавшим убийце миллионов людей». Никто из коллег Фройнлеха, к которым он обращался за советом, не хотел заниматься этим. «Это было очень деликатное дело», – говорит он.

Наконец, после кропотливых поисков, эксперту удалось напасть на след автомобиля. Он выяснил, что после завершения Второй мировой войны «Мерседес» оказался в Австрии, откуда был передан в собственность императорского дворца-музея в Лас-Вегасе. Затем автомобиль был выкуплен частным коллекционером из Мюнхена. После его смерти в 2008 году его вдова продала автомобиль, в результате чего он оказался в руках коллекционера из города Билефельд (Германия). В Непале на машину Гитлера денег не нашли. В 2008 году в музее в Непале был выставлен автомобиль, подаренный некогда непальскому королю Адольфом Гитлером. Тогда власти сообщили, что раритетный автомобиль ржавеет уже три года, для его восстановления нет денег. Фройнлеху удалось связаться с коллекционером, и тот согласился продать принадлежавший ему автомобиль.

Кроме того, он выразил готовность расстаться с еще шестью автомобилями, когда-то принадлежавшим высокопоставленным чиновникам Рейхстага, в том числе советник Гитлера по внешней политике Иоахиму фон Риббентропу. В результате и эти автомобили были выкуплены российским миллиардером. Как рассказал Фройнлех, в пятницу, 20 ноября, миллиардер прилетел в Германию на частном самолете для заключения сделки. Полная стоимость покупки не раскрывается, однако один только «Мерседес», принадлежавший Адольфу Гитлеру, эксперты оценивают в сумму от 4 до 10 миллионов евро. По словам Фройнлеха, в ближайшее время этот автомобиль будет доставлен в Москву. Остальные шесть перепродадут другим коллекционерам.

Тот факт, что этот автомобиль действительно принадлежал Адольфу Гитлеру, подтверждают старые фотографии. Номерной знак обнаруженного у коллекционера из Билефельда «Мерседеса» – 1A 148461 – совпадает с номером автомобиля фюрера, изображенного на фотографиях, сделанных на параде в Берлине. По словам Фройнлеха, продажа автомобиля была абсолютна законной. Он даже проконсультировался по этому поводу с прокуратурой, которая установила, что, учитывая, что на автомобиле не сохранилось ни одного нацистского символа, его продажа не нарушает национальное законодательство.

В конце октября стало известно о том, что на продажу выставлены сразу три автомобиля «Мерседес-Бенц», некогда принадлежавшие Адольфу Гитлеру и Еве Браун. Долгое время автомобили были спрятаны в различных резиденциях фюрера в Германии. Все автомобили – бронированные, чтобы Гитлер могу передвигаться по разбомбленному городу. Кроме этого, они оснащены мощным радиоустройством, способным связать Гитлера со штабом, а также раскладывающимися сидениями, чтобы пассажиры могли отдохнуть во время пути. Стоимость каждого автомобиля оценивается в 3,3 млн долларов.

Автор: Юлия Котова и Екатерина Цветкова

Источник: GST ру, Автосфера

«Мерседес» Гитлера. — Анархия — мать порядка. — LiveJournal

?

LiveJournal

  • Find more

    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    Почему американцы стекались, чтобы увидеть машину Гитлера |
    История

    Когда бизнесмен из Чикаго Кристофер Янус купил подержанный Mercedes-Benz у шведской фирмы в 1948 году, ему пришлось иметь дело не только с гигантскими размерами автомобиля (он был семь футов в ширину и весил пять тонн) и ужасным расходом бензина (четыре-семь). миль на галлон). Янусу также пришлось бороться с призраками машины. Бегемот раньше принадлежал Адольфу Гитлеру — по крайней мере, так думал Янус.

    В своей новой книге Дьявольский Мерседес: Причудливые и тревожные приключения лимузина Гитлера в Америке Роберт Клара возит читателей по стране на двух лимузинах Mercedes-Benz, чьи связи с нацистами сделали автомобили неотразимой достопримечательностью на государственных ярмарках и выставках. залы.Одна машина была военным призом американского солдата Джо Азара. Другой был частью импортной сделки. Оба были оборудованы более чем дюжиной секретных отсеков, складной платформой со стороны пассажира, на которой Адольф Гитлер мог стоять, чтобы добавить шесть дюймов к своему росту 5 футов 8 дюймов, и бензобаком на 52 галлона. Они также оба путешествовали по стране, собирая толпы и зарабатывая деньги на благотворительность и вооруженные силы США. Но какой на самом деле принадлежал Гитлеру?

    Чтобы разгадать тайну и понять их мощный символизм, Клара погрузилась в историю происхождения обоих автомобилей.Но настоящее открытие заключалось не в том, чтобы сделать вывод, были ли они движимы Гитлером; это раскрыло глубокое влияние автомобилей на американскую аудиторию. Smithsonian.com рассказал Кларе о его вдохновении для книги, о том, что автомобили символизировали в послевоенный период, и о том, как они помогли американцам справиться с насилием, совершаемым нацистами.

    Дьявольский мерседес: причудливые и тревожные приключения лимузина Гитлера в Америке

    В 1938 году Mercedes-Benz начал производство самого большого и роскошного лимузина.Модель 150 Grosser 770K была 20 футов в длину, семь футов в ширину, была покрыта броней и снабжена скрытыми отсеками для пистолетов Люгера. Автомобиль представлял собой роскошное чудовище с чудовищным покровителем: Адольфом Гитлером и нацистской партией.

    Большинство 770K не выбрались из-под обломков Второй мировой войны. Но некоторые из них сделали. И двое из них, тайно и по отдельности, оказались в Соединенных Штатах.

    купить

    Что вдохновило вас взяться за эту тему?

    Я хотел написать рассказ о проклятом предмете.Как ни странно, можно даже сказать, что эта идея зародилась в Смитсоновском институте, потому что я был в Вашингтоне несколько лет назад, посвятил несколько дней просто прогулкам по музеям и не упускал возможности увидеть Алмаз Надежды, окруженный много знаний. Я не уверен, насколько правдоподобны эти истории, но некоторые из людей, которым они принадлежали, постигли скорый и неприятный конец. Эта идея крутилась у меня в голове, и я подумал, а как насчет проклятой машины? Это было бы довольно необычно. Я начал ездить по ним, и я прошел через предсказуемые, машину, в которой был убит эрцгерцог Фердинанд, и ни один из них, похоже, не сработал.Тогда неожиданно я подумал, на чем Гитлер ездил? Это было началом всего этого.

    Я думаю, что в известном смысле все, что связано с Гитлером, можно метафорически проклясть. Во всем, что связано с этим человеком, есть такая аура и символический вес. Я не собирался делать что-то сенсационное в отношении него, и я не собирался добавить еще одну книгу Гитлера к куче уже существующих, но до этого никто не обращал на это внимания.В автомобиле есть что-то особенное, особенно в душе американцев. Машины никогда не были для нас просто средством передвижения. Это окно в личности людей, и я подумал, что здесь есть над чем поработать. Он просто начал катиться и с каждым месяцем становился все более странным.

    Вы понимали, что за настоящей машиной, принадлежавшей Гитлеру, была загадка?

    Нет, если честно, мне очень повезло.Но когда я начал копаться в старых газетных отчетах, я продолжал видеть упоминания об автомобиле Гитлера и в какой-то момент у меня была целая стопка старых газетных статей, и мне стало ясно, что это никак не могло быть просто одной машиной. Я подумал, даже не говори мне, что здесь было больше одной из этих сумасшедших вещей, и, конечно же, были.

    Для меня не было важным составить исчерпывающий справочник по автомобилям Гитлера. Я хотел рассказать историю, действие которой происходило в послевоенной Америке, об этих объектах, поскольку они повлияли на понимание американцами Второй мировой войны как военного события, так и как чего-то имеющего большой моральный и исторический вес.Мне было неинтересно гонять каждую машину по полпути Америки.

    Как люди отреагировали, увидев машины Гитлера?

    Это был целый ряд отзывов. Что меня больше удивило, так это интенсивность этих реакций, которые варьировались от крайнего и, возможно, нездорового восхищения до гнева и вплоть до насилия. Мне трудно думать о многих других объектах, которые могли бы оказать такое влияние на публику.

    Очевидно, происходило гораздо больше, чем выставка, продажа или демонстрация старого Mercedes-Benz. Даже если бы это был единственный в своем роде автомобиль, а это не так, у вас не было бы десятков тысяч людей, ожидающих в очереди, чтобы посмотреть на Mercedes-Benz. Я думаю, что происходило, когда они смотрели на машину Гитлера, в каком-то смысле они смотрели на Гитлера. Эти автомобили всегда были доверенным лицом Гитлера. В послевоенный период, в конце 40-х — начале 50-х годов, эта машина была осязаемой, интуитивной связью с крупнейшей войной в нашей истории.Это позволило посетителям увидеть, хотя бы по доверенности, хотя бы символически, с человеком, который несет ответственность за сожжение большой части мира.

    Автомобиль Гитлера на выставке в Канадском военном музее.(Роберт Клара)

    Кристофер Янус принимает один из автомобилей Mercedes 770K, который он совершил в поездке по стране как «Автомобиль Гитлера».»

    (К. Х. Гибсон III)

    Гитлер подарил Mercedes 770 тысяч автомобилей, в том числе финскому фельдмаршалу Карлу Густаву Эмилю Маннергейму.(Вооруженные силы Финляндии)

    Гитлер садится на 770К, который он дал финскому фельдмаршалу Маннергейму.(Вооруженные силы Финляндии)

    Как вы думаете, автомобили помогли американцам лучше понять войну?

    В то время и сейчас в американской общественности было много людей, которые не были склонны посещать музеи или много читать на исторические темы.И я не утверждаю, что машина позволила людям многое узнать о Второй мировой войне, но, безусловно, в сознании многих людей она познакомила их с ней. Что они получили от этого — сказать сложно. Они пришли с более глубоким пониманием войны? Для меня это сомнительно. Поскольку они способствовали повышению осведомленности о войне, автомобили давали людям возможность смириться с ней, если это не дает слишком большой заслуги перед старым Mercedes-Benz. Возможно, это не сильно обогатило людей, но заставило задуматься и задуматься.

    Примерно 10 процентов американцев действительно участвовали в боевых действиях на двух главных театрах войны, и это огромное количество людей, но это оставляет около 90 процентов страны в тылу. Их картина войны ограничилась бы кадрами кинохроники, которые они видели в кинотеатрах, газетами и радио. Многие из них были в той или иной степени санированы и получили резкий патриотический уклон. Один из аргументов, который я выдвигаю в книге, заключается в том, что артефакт, который не только настолько велик и необычен, но и связан или считается связанным с самим Гитлером, вернулся в США.С., это была очень редкая и необычная возможность для людей взаимодействовать с артефактом войны. Это было нелегко. Я думаю, что уникальность присутствия этой машины на американской земле вышла за рамки зрелища и превратилась в своего рода осязаемый символ.

    Почему автомобили так важны для американцев?

    Нашим основным средством передвижения был автомобиль с тех пор, как после войны были построены автомагистрали между штатами, и мы позволили рухнуть самой прекрасной железнодорожной системе в мире.Всегда было что-то от американской идентичности, переплетенное с тканью автомобиля, чего вы просто не увидите в других местах. Автомобиль всегда служил для американцев символом того, чего вы могли достичь в этом мире. Это знак гордости, сидящий на подъездной дорожке, поэтому важен бренд и важна марка, и особенно в моем районе Бруклина важно, насколько безжалостно вы можете обмануть машину. Автомобиль является неотъемлемой частью нашей идентичности как американцев, и я думаю, что этот факт очень сильно повлиял на восхищение публики этими автомобилями.

    Но также Mercedes-Benz Grosser 770K сыграл функциональную роль в пропагандистской структуре национал-социализма. Он был спроектирован как очень сильная, мощная, сверхбольшая устрашающая машина. Это было частью нацистского театрального искусства. Так что трепет, страх и страх, которые эта машина внушала в Германии, вы все еще могли испытать, глядя на нее здесь.

    Выставление автомобиля на обозрение, особенно на ярмарках, приуменьшает ужас войны? Должны ли мы просто уничтожить машины?

    Во всем этом, несомненно, присутствует элемент отвращения.Особенно с учетом того факта, что многие из настроек, в которых отображался автомобиль, были по сути средними и второстепенными. Было много людей, которые хотели [выбросить машины]. Один джентльмен сделал ставку на аукционе и публично пообещал уничтожить ее. Лично я не считаю, что лучше уничтожить какой-либо артефакт просто потому, что он связан, даже с чем-то таким ужасным и трагическим, как Вторая мировая война. Каждую реликвию, каждый артефакт можно использовать как во благо, так и во вред, и ответственность за то, чтобы поместить этот объект в контекст, лежит на владельце.

    Две машины, представленные в этой книге, одна принадлежит частному владельцу, а другая находится в музее, так что дни интермедии прошли. Один из способов понять и интерпретировать культурное прошлое — это взглянуть на эти объекты, которые сами по себе редко являются предметом внимания. Но если его поместить в надлежащий контекст, академическую или музейную обстановку, показать таким образом, чтобы вы поняли, откуда он взялся и что это значит, физические артефакты могут иметь большое значение для понимания мира.

    Что, по вашему мнению, читатели извлекут из книги?

    Больше всего я надеюсь, что эта книга демонстрирует, как наше понимание такого события, как Вторая мировая война, развивалось и становилось более сложным за десятилетия. Когда две машины впервые были выставлены на обозрение, это было очень ура-ура, патриотично, «ура-нам». А теперь, если вы посмотрите, как выставлен автомобиль-музей канадской войны, это будет гораздо отрезвляюще.Автомобиль, возможно, страшнее, чем когда-либо, как и должно быть. В первые дни после войны все, я думаю, были благодарны за то, что это было в зеркале заднего вида, если вы простите автомобильный каламбур, так что машина была не чем иным, как военной добычей и способом продать облигации. С годами он эволюционировал, пройдя несколько безвкусных и несколько неприятных шагов, до такой степени, что сегодня автомобиль играет важную роль, помогая людям осознать масштабы той трагедии, которой была эта война.

    Еще я надеюсь, что люди извлекут из этого большее понимание силы символов и того, как их можно использовать как во благо, так и во зло.Одна из вещей, которые меня порадовали в том, как использовались эти автомобили, — это то, что многие владельцы этой машины выставили их на обозрение — предоставленные в очень скромной среде — но пожертвовали вырученные средства на благотворительность. И я подумал, что это изменение полярности было захватывающим. Потому что их намерение, независимо от того, преуспели они или нет, состояло в том, чтобы взять то, что было символом великого зла, и превратить его с ног на голову в двигатель для совершения добрых дел. Для меня это продемонстрировало центральную роль символов в культуре.

    Мы действительно говорим о Mercedes-Benz здесь в конце дня. Эффект, который машина производил на людей, был связан с ее символическим весом. Тот факт, что с течением времени машину можно было использовать для каких-то благ, будь то раздача денег через благотворительность или сегодня в музее, демонстрирует мне, что даже такая ужасная вещь, как автомобиль, который вез Гитлера через митинги в Нюрнберге, теперь может быть средством понимания того, что происходит, когда человек, страдающий манией величия, получает контроль.

    ,

    Хотел ли Гитлер войны? — Патрик Дж. Бьюкенен — ​​Официальный сайт

    Патрика Дж. Бьюкенена

    1 сентября 1939 года, 70 лет назад, немецкая армия перешла польскую границу. 3 сентября Великобритания объявила войну.

    Шесть лет спустя погибло 50 миллионов христиан и евреев. Британия была разбита и банкротом, Германия — тлеющими руинами. Европа была ареной самых кровавых сражений, известных человечеству, и мирным жителям пришлось пережить худшие, чем солдаты.

    К маю 1945 года орды Красной Армии заняли все великие столицы Центральной Европы: Вену, Прагу, Будапешт, Берлин. Сто миллионов христиан находились под пятой самой варварской тирании в истории: большевистского режима величайшего террориста из всех, Иосифа Сталина.

    Какая причина могла оправдать такие жертвы?

    Германо-польская война возникла из-за ссоры из-за летнего города размером с Оушен-Сити, штат Мэриленд. Данциг, на 95 процентов принадлежавший к Германии, был отделен от Германии в Версале в нарушение принципа самоопределения Вудро Вильсона.Даже британские лидеры считали, что Данциг следует вернуть.

    Почему Варшава не пошла на переговоры с Берлином, который намекал на предложение компенсационной территории в Словакии? Потому что у поляков была военная гарантия от Великобритании, что в случае нападения Германии Великобритания и ее империя придут на помощь Польше.

    Но почему Британия предоставила добровольную гарантию войны хунте польских полковников, дав им возможность втянуть Великобританию во вторую войну с самой могущественной нацией в Европе?

    Стоит ли Данциг войны? В отличие от 7 миллионов хонг-конгезе, которые британцы сдали Пекину, которые не хотели уезжать, данцигцы требовали возвращения в Германию.

    Приходит ответ: гарантия войны не касалась Данцига или даже Польши. Речь шла о моральном и стратегическом императиве «остановить Гитлера» после того, как он продемонстрировал, разорвав Мюнхенский пакт и Чехословакию вместе с ним, что он стремится завоевать мир. И этому нацистскому зверю нельзя было позволить этого.

    Если правда, то справедливый вопрос. В конце концов, американцы были готовы использовать атомные бомбы, чтобы удержать Красную Армию от Ла-Манша. Но где доказательства того, что Адольф Гитлер, жертвы которого по состоянию на март 1939 г., составляли небольшую часть генерала.Пиночет или Фидель Кастро стремились завоевать мир?

    После Мюнхена в 1938 году Чехословакия действительно рухнула и распалась. Но подумайте, что стало с его частями.

    Судетские немцы были возвращены под власть Германии, как они хотели. Польша аннексировала крошечный спорный район Тешен, где жили тысячи поляков. Исконные земли Венгрии на юге Словакии были возвращены ей. Полная независимость словаков была гарантирована Германией. Что касается чехов, то они приехали в Берлин по той же сделке, что и словаки, но Гитлер настоял на том, чтобы они приняли протекторат.

    Можно презирать то, что было сделано, но как этот раздел Чехословакии проявил гитлеровское стремление к завоеванию мира?

    Приходит ответ: если бы Великобритания не дала гарантии войны и начала войну, после Чехословакии наступила бы очередь Польши, затем России, затем Франции, затем Великобритании, затем Соединенных Штатов.

    Теперь мы все будем говорить по-немецки.

    Но если Гитлер стремился завоевать мир — Британию, Африку, Ближний Восток, Соединенные Штаты, Канаду, Южную Америку, Индию, Азию, Австралию — почему он потратил три года на строительство этой чрезвычайно дорогой линии Зигфрида, чтобы защитить Германию от Франция? Почему он начал войну без надводного флота, без войсковых транспортов и только с 29 подводными лодками в океане? Как завоевать мир с флотом, который не может выйти из Балтийского моря?

    Если Гитлер хотел мир, почему он не построил стратегические бомбардировщики вместо двухмоторных «Дорнье» и «Хейнкель», которые не могли даже добраться до Британии из Германии?

    Почему он отпустил британскую армию в Дюнкерк?

    Почему он предлагал британцам мир дважды: после падения Польши и еще раз после падения Франции?

    Почему, когда пал Париж, Гитлер не потребовал французского флота, как того требовали союзники, и не получил флот кайзера? Почему он не потребовал базы в контролируемой Францией Сирии для нападения на Суэц? Почему он умолял Бенито Муссолини не нападать на Грецию?

    Потому что Гитлер хотел закончить войну в 1940 году, почти за два года до того, как поезда начали катиться в лагеря.

    Гитлер никогда не хотел войны с Польшей, он хотел союза с Польшей, такого как он имел с Испанией Франсиско Франко, Италией Муссолини, Венгрией Миклоша Хорти и Словакией отца Юзефа Тисо.

    В самом деле, зачем ему война, если к 1939 году он был окружен союзными, дружественными или нейтральными соседями, за исключением Франции. И он списал со счетов Эльзас, потому что отвоевание Эльзаса означало войну с Францией, а это означало войну с Британией, империей которой он восхищался и которую всегда искал в качестве союзника.

    По состоянию на март 1939 года Гитлер даже не имел границы с Россией. Как тогда он мог вторгнуться в Россию?

    Уинстон Черчилль был прав, когда назвал это «ненужной войной» — войной, которая может нанести смертельный удар по нашей цивилизации.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    .

    Гитлер «прекратил наступление на британские войска в Дюнкерке из-за мирного договора», — утверждает автор | Великобритания | Новости

    GETTY / STEPHEN DAVIS

    Британский писатель Стивен Дэвис считает, что он знает, почему Гитлер мог остановиться в Дюнкерке

    Автор Стивен Дэвис, исследуя Вторую мировую войну для своего последнего романа «Я шпионю за волком», утверждает, что он, возможно, раскрыл причину, по которой Гитлер печально и загадочно прекратил наступление своих войск на Дюнкерк — решение, которое, по мнению некоторых, стало решающим прорывом для союзных войск.

    24 мая 1940 года немецкая армия, казалось, выиграла войну, так как союзные войска были окружены сушей в Дюнкерке.

    Но вместо того, чтобы продолжить вторжение, Гитлер приказал своей армии остановиться на три дня, решение, которое ставило историков в тупик более 70 лет.

    GETTY

    Немецкие войска в Дюнкерке

    Эти три дня позволили британским войскам эвакуироваться через Ла-Манш в Дувр в графстве Кент, прежде чем планировать наступление.

    Теперь мистер Дэвис, разговаривает исключительно с Express.co.uk раскрывает, что могло стоять за решением нацистского диктатора остановиться.

    Он сказал: «Когда немецкие войска начали задерживать британские войска в Дюнкерке, Муссолини, итальянский диктатор, сообщил Гитлеру, что намерен объявить войну Франции и Великобритании.

    В тот день, когда Гитлер остановил наступление войск, его генералы сообщили в своих дневниках, что он был в очень хорошем настроении и сказал им, что война закончится в течение нескольких дней или недель

    Стивен Дэвис

    «Гитлер попросил его отложить наступление. решение на несколько дней — почему?

    «Была ли информация, которой Гитлер верил, но не поделился со своими генералами, что Уинстон Черчилль, возможно, в сопровождении короля Георга VI, едет во Францию, чтобы заключить мир с Германией?

    «Записи показывают, что были значительные периоды, когда Черчилля и короля не видели публично, пока премьер-министр не поднялся в Палате общин 4 июня 1940 года [последний день эвакуации], чтобы заявить о своей решимости« бороться ». на’.

    Попытка Гитлера заключить мирный договор с Великобританией была отклонена премьер-министром 10 октября 1939 года после вторжения нацистов в Польшу, но Дэвис утверждает, что диктатор, возможно, попытался снова во время битвы за Дюнкерк.

    GETTY

    Здания в Дюнкерке, разрушенные во время Второй мировой войны

    Ева Браун: любовница Адольфа Гитлера на фотографиях

    Вт, 21 марта 2017 г.

    Ева Браун (1912-1945) начала отношения с Адольфом Гитлером в 1931 году и переехала в Бергхоф. , его резиденция недалеко от Берхтесгадена в 1936 году.В то время она все еще работала в фотоагентстве Генриха Гофмана, где она впервые встретилась с Гитлером в октябре 1929 года.

    1 из 11

    Он добавил: «Известно, что в тот день, когда Гитлер остановил Войска, наступавшие на его генералов, писали в своих дневниках, что он был в очень хорошем настроении и сказал им, что война закончится через несколько дней или недель.

    «Через десять дней после того, как немецкие танки начали атаковать Францию, генерал Йодль написал в своем дневнике, что фюрер« вне себя от радости », добавив, что он« работает над мирным договором ».После чего он [Гитлер] сказал им, что заключит «справедливый мир» с Великобританией ».

    По словам г-на Дэвиса, ряд британских аристократов в то время сочувствовали нацистам и, возможно, призывали к мирному договору с Гитлером.

    Он сказал: «Список из около 300 аристократов, депутатов и других влиятельных людей принадлежал к организациям, симпатизирующим нацистам или активно сотрудничавшим с ними.

    СТИВЕН ДЭВИС

    Стивен Дэвис исследовал битву при Дюнкерке в своем романе «Я шпионю за волком»

    «Для некоторых это было поощрение умиротворения как предпочтения войны.

    «Для некоторых целью было сохранить свою собственность и привилегии [если] после оккупации Британии.

    «Для других это означало реализовать свои собственные антисемитские убеждения.

    «Несколько титулованных аристократов, несколько депутатов, два директора Банка Англии … принадлежали к этим различным организациям».

    Второй герцог Вестминстерский Хью Гросвенор, как сообщается, был членом Группы мирных целей и Англо-германского братства.

    Внутри бункера Гитлера

    Пт, 28 октября 2016 г.

    Впервые раскрыта внутренняя часть бункера, в котором Гитлер провел свои последние дни.

    1 из 18

    Считается, что 22-й граф Эрролл, Джослин Хэй, также выразил свою поддержку Гитлеру до его убийства в 1941 году.

    Несмотря на предполагаемые планы «мирного договора», г-н Дэвис все еще считают, что нацистский диктатор планировал вторжение в Британию «несомненно».

    Он добавил: «Нет сомнений в том, что Гитлер намеревался завоевать Великобританию после падения Франции.

    «Документы, обнаруженные союзниками в конце войны, показывают, как будут управляться Британские острова; людей, которые будут арестованы и расстреляны (Die Sonderfahndungliste) и какие учреждения, такие как англиканская церковь, бойскауты и еврейские организации, будут распущены.»

    .

    Историки утверждают, что у нацистского лидера Адольфа Гитлера был микропенис из-за гипоспадии

    Был ли у Гитлера микропенис? Историки утверждают, что нацистский лидер страдал от редкой деформации, когда уретра открылась на нижней стороне его мужского достоинства

    • Считается, что нацистский лидер страдал от состояния, называемого гипоспадией
    • Это означает, что уретра выходит где-то на стержне или основании полового члена
    • Пострадавшие могут иметь половой член меньше среднего или микропенис
    • Историки также подтверждают утверждения, что у Гитлера было только одно яичко

    Саймон Томлинсон для MailOnline

    Опубликовано: | Обновлено:

    Not such a big man: Adolf Hitler suffered from a condition that is thought to have left him with a tiny penis – as well as only having one testicle, according to historians Not such a big man: Adolf Hitler suffered from a condition that is thought to have left him with a tiny penis – as well as only having one testicle, according to historians

    Не такой уж большой человек: Адольф Гитлер страдал от состояния, которое, как считается, оставило его с крошечным пенисом, а также с одним яичком, по словам историки

    Известно, что у него был только один мяч.

    Но теперь считается, что Адольф Гитлер тоже был крохотным мужчиной.

    По словам двух историков, фюрер страдал гипоспадией, состоянием, при котором у мужчины может остаться «микропенис».

    Это также может означать, что пациенту нужно мочиться через отверстие в основании или на нижней стороне стержня, а не на кончике.

    Разоблачение произошло через два месяца после того, как немецкий историк заявил, что медицинские записи показали, что у Гитлера действительно было только одно яичко, как утверждается в известной песне The Colonel Bogey March.

    Тюремные документы показывают, что Гитлер был обследован доктором Йозефом Бринштайнером в 1923 году и, по словам профессора Петера Флейшманна, у него было неопущение правого яичка.

    Теперь в новой книге «Последний день Гитлера: минута за минутой» историки Джонатан Мэйо и Эмма Крейги утверждают, что он также страдал от второго уродства, о чем сообщил

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *