Назначение раздаточной коробки: Раздаточная коробка. Назначение и типы

Содержание

Раздаточная коробка. Назначение и типы

Раздаточная коробка служит для распределения вращающего момента между ведущими мостами. Кроме того, в раздаточной коробке может осуществляться также увеличение момента, подводимого к ведущим колесам ТС. Как правило, в раздаточной коробке предусматривается устройство для включения и отключения переднего ведущего моста, а иногда от раздаточной коробки обеспечивается привод дополнительных агрегатов (например, коробки отбора мощности).

Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ

Рис. Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ:
1 — фланец первичного вала; 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13,75, 17, 40 — подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 — крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 — штуцер; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — эпициклическая шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23 — передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30, 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма; 37 — выключатель; 38 — замок; 39 — промежуточный вал; 42 — промежуточная шестерня

Для увеличения вращающего момента, подводимого к ведущим колесам (что необходимо в тяжелых условиях движения), раздаточные коробки обычно выполняют двухступенчатыми, причем высшая передача имеет передаточное число, равное единице (или около единицы), а низшая (первая) передача — около двух. Наличие двух передач увеличивает число ступеней и диапазон изменения передаточного числа трансмиссии ТС, что повышает возможность подбора выгоднейшей передачи в соответствии с условиями движения.

Применяются раздаточные коробки с блокированным приводом, когда приводы всех мостов постоянно жестко связаны друг с другом и всегда вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. В таких раздаточных коробках обычно имеется устройство для отключения привода переднего моста, например, при движении в хороших условиях (по твердому покрытию с высоким коэффициентом сцепления), что позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузки в трансмиссии и износ шин.

В некоторых конструкциях раздаточных коробок установлен специальный механизм — межосевой дифференциал, который распределяет вращающий момент, подводимый от двигателя к раздаточной коробке, на ведущие мосты в необходимом соотношении пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал также позволяет колесам разных ведущих мостов вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями, что устраняет возможность их проскальзывания, уменьшает нагрузки в трансмиссии и износ шин. Используют дифференциалы с коническими и цилиндрическими шестернями. Для повышения проходимости ТС межосевые дифференциалы иногда выполняют с принудительной блокировкой или самоблокирующимися.

На некоторых быстроходных гусеничных машинах устанавливают распределительную коробку, позволяющую получать различные режимы работы трансмиссии, например одновременную или раздельную работу гусеничного и водоходного движителей, раздельный или одновременный привод других агрегатов (насосы, лебедки и др.).

Раздаточная коробка четырехосного автомобиля

Рис. Раздаточная коробка четырехосного автомобиля:
1 — поддон; 2 — дифференциал в сборе; 3 — муфта блокировки дифференциала; 4 — нижний вал; 5 — суппорт стояночного тормоза; 6 — картер привода передних мостов; 7, 13 — вилки; 8 — пневмопереключатель; 9 — промежуточный вал; 10 — верхний вал; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — муфта переключения передач; 14 — крышка картера; 15 — шестерня привода коробки отбора мощности; 16 — картер коробки отбора мощности; 17 — масляный насос; 18 — ведомая шестерня дифференциала; 19 — крышка привода задних мостов в сборе; 20 — фильтр; 21 — пробка сливного отверстия

Раздаточные коробки передач (раздатка) — назначение, классификация, типы раздаточных коробок передач

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.

Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.

В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (схема 1).



Схема 1 – Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам


Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание». Поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста.




Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.

Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовывания. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.

Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный.

При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.

Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.







Примеры конструкции


Раздаточная коробка автомобиля

Раздаточная коробка автомобиля предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных (многоприводных) автомобилей, которые имеют высокие опорно-сцепные качества, что достигается путем оптимального распределения массы на ведущие колеса. Высокие опорно-сцепные качества таких автомобилей позволяют получать на ведущих колесах значительные крутящие моменты, для получения которых необходимо иметь большое передаточное число в трансмиссии. Для эффективной работы автомобиля повышенной проходимости диапазон передаточных чисел его трансмиссии должен быть примерно вдвое шире, чем позволяет обеспечить коробка передач базового автомобиля.
Расширение диапазона передаточных чисел в трансмиссии автомобиля повышенной проходимости, в которой используется серийная коробка передач, и увеличение ее максимального передаточного числа достигаются введением в раздаточную коробку дополнительной пары зубчатых колес, которая называется понижающей передачей или демультипликатором. Он включается, когда автомобиль преодолевает труднопроходимые участки. Его наличие позволяет удвоить количество передаточных чисел в трансмиссии, увеличивая их значения на каждой, в том числе и на первой, ступени коробки передач.

 

Требования, предъявляемые к раздаточным коробкам автомобиля:

• распределять крутящий момент по ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля;
• иметь возможность создания больших передаточных чисел для преодоления повышенных сопротивлений движению автомобиля;
• иметь устройства, предотвращающие перегрузку деталей трансмиссии при включении демультипликатора;
• не создавать повышенный уровень шума;
• иметь высокий КПД.


Классификация раздаточных коробок
по типу привода. Если все выходные валы раздаточной коробки имеют жесткую механическую связь, привод называется блокированным. Если связь выходных валов раздаточной коробки обеспечивается через дифференциал, привод называется дифференциальным.
Существуют также раздаточные коробки, обеспечивающие временное подключение одной из ветвей трансмиссии посредством автоматических устройств отбора мощности.
В соответствии с конструктивной схемой трансмиссии раздаточные коробки передач могут отличаться числом выходных валов: обычно их два, но при параллельном приводе ведущих мостов грузового автомобиля может быть и три.

Раздаточная коробка автомобиля с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;
• вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;
• промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;
вал привода переднего моста с зубчатым колесом;
• механизм управления.

При включении прямой передачи крутящий момент передается через зубчатое колесо ведущего вала и внутренний зубчатый венец зубчатого колеса вала привода заднего моста.

Раздаточная коробка автомобиля

 

Раздаточная коробка автомобиля: а — конструкция; б — блокировочное устройство; 1, 2 и 14-мробки; 3 — сапун; 4 — ведущий вал; 5 — зубчатое колесо ведущего вала; 6 — зубчатое колесо ведомого вала; 7 — червячное колесо привода спидометра; 8 — червяк привода спидометра; 9 — промежуточный вал; 10 и 13 — зубчатые колеса промежуточного вала;11 — вал привода переднего моста; 12 — зубчатое колесо привода переднего моста; 15 — колпак; 16 — сухарь; 17 — пружина; 18 и 25 — вилки; 19 и 20 — ползуны; 21 — гайка; 22 — кольцо; 23 — шайба; 24 — манжета.

неисправности раздаточной коробкираздаточная коробка ваз

При включении понижающей передачи зубчатое колесо ведущего вала вводят в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала, второе (подвижное) зубчатое колесо промежуточного вала вводят в одновременное зацепление с зубчатым колесом привода (наружный зубчатый венец) вала заднего моста и зубчатым колесом привода вала переднего моста. Зубчатое колесо (подвижное) промежуточного вала находится постоянно в зацеплении с зубчатым колесом (наружный зубчатый венец) привода вала заднего моста.

Механизм управления раздаточной коробкой автомобиля состоит из рычага включения «прямой» и понижающей передач и рычага включения привода переднего моста.
Понижающую передачу в раздаточной коробке можно включить только после остановки автомобиля и включения привода переднего моста. В механизме управления раздаточной коробкой имеется блокировочное устройство, которое не позволяет включить понижающую передачу при выключенном переднем мосте и включать передний мост при включенной понижающей передаче. Для этого между ползунами в стенке картера помещены два сухаря с пружиной между ними. На ползуне включения и выключения привода переднего моста имеются два углубления разной глубины под сухари блокировочного устройства. На ползуне включения прямой или понижающей передачи сделано три углубления под сухари: одно соответствует включению прямой передачи, среднее — нейтральному положению и третье — включению понижающей передачи. Между углублением соответствующим включению прямой передачи и углублением нейтрального положения имеется лыска. Ползун включения прямой или понижающей передач может перемещаться на включение прямой передачи. Благодаря наличию на ползуне лыски между углублениями сухари не препятствуют этому перемещению. При включении привода переднего моста напротив сухарей установится глубокое углубление ползуна включения переднего моста. Сухари при перемещении ползуна включения прямой передачи не будут упираться друг в друга, и включение понижающей передачи станет возможным. При этом отключить привод переднего моста будет невозможно, не выключив предварительно понижающую передачу.

Назначение и устройство раздаточной коробки

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных (многоприводных) автомобилей, которые имеют высокие опорно-сцепные качества, что достигается путем оптимального распределения массы на ведущие колеса. Высокие опорно-сцепные качества таких автомобилей позволяют получать на ведущих колесах значительные крутящие моменты, для получения которых необходимо иметь большое передаточное число в трансмиссии. Для эффективной работы автомобиля повышенной проходимости диапазон передаточных чисел его трансмиссии должен быть примерно вдвое шире, чем позволяет обеспечить коробка передач базового автомобиля.
Расширение диапазона передаточных чисел в трансмиссии автомобиля повышенной проходимости, в которой используется серийная коробка передач, и увеличение ее максимального передаточного числа достигаются введением в раздаточную коробку дополнительной пары зубчатых колес, которая называется понижающей передачей или демультипликатором. Он включается, когда автомобиль преодолевает труднопроходимые участки. Его наличие позволяет удвоить количество передаточных чисел в трансмиссии, увеличивая их значения на каждой, в том числе и на первой, ступени коробки передач.

 

распределять крутящий момент по ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля;
• иметь возможность создания больших передаточных чисел для преодоления повышенных сопротивлений движению автомобиля;
• иметь устройства, предотвращающие перегрузку деталей трансмиссии при включении демультипликатора;
• не создавать повышенный уровень шума;
• иметь высокий КПД.


Классификация раздаточных коробок
по типу привода. Если все выходные валы раздаточной коробки имеют жесткую механическую связь, привод называется блокированным. Если связь выходных валов раздаточной коробки обеспечивается через дифференциал, привод называется дифференциальным.
Существуют также раздаточные коробки, обеспечивающие временное подключение одной из ветвей трансмиссии посредством автоматических устройств отбора мощности.
В соответствии с конструктивной схемой трансмиссии раздаточные коробки передач могут отличаться числом выходных валов: обычно их два, но при параллельном приводе ведущих мостов грузового автомобиля может быть и три.

Зачем нужна раздатка? — CarLeader.ru

Разбираемся в устройстве раздаточной коробки.

Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.

— распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии.

— увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор).

— обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.


Типы раздаточных коробок

Существует несколько типов раздаточных коробок, различающихся в зависимости от назначения автомашины, на которой они устанавливаются. Принято выделять три основных типа раздаток: по расположению валов привода ведущих мостов — с соосными и несоосными валами; по приводу ведущих мостов — с блокированным и дифференциальным приводом; — по числу передач — одно-, двух- или трехступенчатые.

Автомобили, оборудованные системой полного привода, обязательно оснащаются раздаточной коробкой.



Узлы трансмиссии ЗИЛ-157.

Устройство раздаточной коробки и назначение ее деталей

Несмотря на некоторые отличия, можно выделить общее в устройстве всех раздаток.


Коробка состоит из:


  • ведущего вала;
  • межосевого дифференциала;
  • механизма блокировки межосевого дифференциала;
  • вала привода задней оси;
  • цепной (или зубчатой) передачи;
  • понижающей передачи;
  • вала привода передней оси.

Крутящий момент передается ведущим валом от коробки передач к раздатке. В функцию межосевого дифференциала входит распределение крутящего момента между осями. Это дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.

Симметричный межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между осями. Несимметричный осевой дифференциал распределяет тот же момент в определенном соотношении. Межосевой дифференциал не применяется в раздатках, установленных в системах полного привода с автоматическим и ручным подключением.

Механизм блокировки межосевого дифференциала предусматривает полное или частичное его отключение, благодаря чему обеспечивается жесткое соединение передней и задней осей между собой и полная реализация полноприводных возможностей автомобиля. Блокировка дифференциала может осуществляться вручную или автоматически.



Вал привода задней оси устанавливается соосно к ведущему валу. Функция цепной, или зубчатой, передачи заключается в обеспечении доставки крутящего момента на переднюю ось.

Цепная передача состоит из ведущего и ведомого колес и приводной цепи. Наряду с цепной, в раздаточной коробке может быть использована цилиндрическая зубчатая передача.

Понижающая передача служит увеличению крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью. Она выполнена в форме планетарного редуктора и устанавливается в раздаточных коробках внедорожников.

Раздатки автомобилей с системой полного привода с ручным подключением предусматривают возможность использования передней оси. Раздаточные коробки постоянного полного привода включают функцию отключения переднего вала (оси).


Конструкция раздаточной коробки определяет режимы ее работы. Это может быть:


  • включение заднего моста;
  • включение двух мостов;
  • включение двух мостов с блокировкой межосевого дифференциала;
  • включение двух мостов на понижающей передаче с блокировкой межосевого дифференциала;
  • включение двух мостов при автоматической блокировке межосевого дифференциала.

Переключить режимы работы раздаточной коробки можно при помощи рычага управления, поворотного переключателя или кнопок панели приборов.


Характерные поломки раздаточной коробки

Раздаточная коробка – сложный технический узел автомобиля, поэтому и причин его выхода из строя может быть множество.

Признаками поломки раздатки служат воющий звук при движении автомобиля на большой скорости, вибрация пола кузова в момент старта и разгона. Появившийся шум при повороте или пробуксовке колес также свидетельствует о проблемах в работе раздаточной коробки.

Довольно частыми поломками раздаточной коробки являются блокировка дифференциала и самопроизвольное выключение передач.

Во всех подобных случаях стоит сразу обратить на это внимание и обратиться к специалистам.

Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки — Студопедия

Раздаточная коробка устанавливается практически на все автомобили с полным приводом (например, Нива, УАЗ) или на автомобили с каким-либо дополнительным оборудованием требующий отдельный привод, и по принципу действия в первую очередь предназначена для разделение крутящего момента по осям автомобиля, отсюда и название — раздаточная коробка. Впервые раздатка была применена в начале прошлого века на легковых автомобилях, которые были предназначены для участие в гонках по бездорожью. Но большинство потребителей не сразу поняли всю выгоду от «коробки скоростей» (такое название была дано раздаточной коробке после её изобретения) и отнеслись довольно таки скептически к данному новшеству. Но после применения раздатки в полноприводных грузовых автомобилях интерес у производителей и конечных потребителей к нему возрос. Хоть основной функцией данного узла и является распределение крутящего момента, у большинства его модификаций есть и дополнительная функция в виде увеличения передаточного числа. Данная функция позволяет увеличить тяговые характеристики автомобиля, тем самым повышает проходимость транспортного средства, что очень полезно при движении по бездорожью.

Основные функций раздаточной коробки можно выделить:

1. Распределение крутящего момента по ведущим мостам, для обеспечения проходимости транспортного средства по бездорожью, максимально понижая циркуляционную мощность.
2. Повышение крутящего момента на ведущих мостах для снижения сопротивления качению колес, при эксплуатации автомобиля по бездорожью.
3. Обеспечение устойчивого движения транспортного средства на малой скорости при работе силового агрегата на максимальных мощностях.



Устройство раздаточной коробки. Конструкция.

Обычно раздаточная коробка крепится на лонжеронах автомобиля с помощью кронштейнов с подушками (буферами) функцией которых является гашение вибрационных нагрузок, но на разных автомобилях схема расположения раздатки может иметь разные варианты установок.
Раздатка в зависимости от модели может иметь разное устройство, но так как принцип работы раздаточной коробки вне зависимости от модели практически одинаков, то и её устройство имеет общие основные элементы:
— ведущий вал
— механизм для блокировки межосевого дифференциала
— цепная или зубчатая передача для передачи крутящего момента на приводной вал передней оси
— межосевой дифференциал
— вал привода задней оси
— понижающая передача
— приводной вал передней оси.
Все данные элементы постоянно смазываются при помощи трансмиссионного масла, которое находится в корпусе раздаточной коробки, тем самым обеспечивая смазку всех внутренних элементов.

Назначение и типы  раздаточных коробок. — Студопедия.Нет

    Раздаточная коробка является дополнительной коробкой передач, распределяющей крутящий момент двигателя между ведущими мостами. Устанавливается она на полноприводных автомобилях Раздаточная коробка увеличивает тяговое усилие на ведущих колесах. Повышает проходимость автомобиля, расширяет диапазон передаточных чисел трансмиссии, позволяет эффективнее использовать автомобиль в различных дорожных условиях.

  В зависимости от назначения автомобиля применяются раздаточные коробки различного типа (рис. 3.14).

Раздаточные коробки
По расположению валов
По приводу ведущих мостов
По числу передач
С соосными валами
С несоосными валами
С блокированным приводом
С дифференциальным приводом
Одноступенчатые
Двухступенчатые
Трехступенчатые

 

Рис. 3.14. Типы раздаточных коробок

Рис. 3.15. Схемы раздаточных коробок: а, б – с соосными валами и дифференциальным приводом; в – несоосными валами и блокированным приводом; 1- ведущий вал, 2- ведомый вал, 3-симметричный дифференциал, 4 – несимметричный дифференциал

    Раздаточные коробки с соосными валами (рис. 3.15а,б) имеют широкое распространение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одинаковую (взаимозаменяемую) главную передачу.

Раздаточные коробки с несоосными валами (рис. 3.15в) не имеют промежуточного вала, они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны и имеют более высокий КПД.


  Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать максимально по условиям сцепления тяговую силу без их пробуксовки. Однако, они не исключают циркуляцию мощности в трансмиссии, увеличивают износ шин, повышают расход топлива.

  Применение межосевого дифференциала (рис. 3.15а,б) позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными угловыми скоростями и распределять крутящий момент в соответствии с нагрузкой на колеса. Если нагрузка на колеса не одинакова, то применяют несимметричный межосевой дифференциал (рис. 3.15б). В раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний ведущий мост всегда включен. Вместе с тем, применение межосевого дифференциала ухудшает проходимость автомобиля, поэтому их выполняют с принудительной блокировкой.

   Наибольшее распространение на автомобилях получили двухступенчатые раздаточные коробки.

   Конструкция раздаточной коробки с блокированным приводом ведущих мостов приведена на рис. 3.16, с дифференциальным приводом – на рис. 3.17.

Рис. 3.16. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ

Рис. 3.17. Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ

 

Общие сведения о раздаточной коробке — Праймер для раздаточной коробки

Темой этого выпуска являются раздаточные коробки. И почему бы нет? Без раздаточной коробки ваш 4х4 был бы 2х4. Раздаточная коробка больше, чем любая другая часть вашего грузовика, определяет его как полный привод. Но что такое раздаточная коробка? А как это работает? Рад, что ты спросил.

В целом назначение раздаточной коробки можно резюмировать, сказав, что она разделяет мощность двигателя и передает ее на все четыре колеса через переднюю и заднюю оси.Раздаточные коробки существуют почти столько же, сколько и автомобиль. Вскоре после того, как люди начали водить безлошадные экипажи, они застряли. Эвакуатор обычно очень напоминал пару лошадей, которых угнетал человек, издевающийся над безлошадным транспортом. Не желая выдерживать насмешек, были изобретены такие вещи, как мостовая, резиновые шины и, да, раздаточная коробка.

Как и сам автомобиль, раздаточные коробки кардинально изменились с первых дней своего существования. На этом этапе мы отойдем от урока истории и углубимся в детали раздаточных коробок, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь в своих внедорожных приключениях.

Стив Робертс и Вик Кэрролл из Advance Adapters предоставили многие изображения в этой статье и дали нам краткий урок истории о раздаточных коробках. Помимо создания адаптеров для соединения популярных раздаточных коробок, трансмиссий и двигателей, Advance Adapters также производит свою собственную раздаточную коробку с шестеренчатым приводом Atlas. И он предлагает Atlas как обычную двухступенчатую раздаточную коробку или чрезвычайно крутой четырехступенчатый агрегат.

Анатомия
Если вы проанализируете раздаточную коробку, вы найдете несколько общих компонентов.Есть входной вал, который вращается трансмиссией. Этот первичный вал соединен с двумя выходными валами: один вращает передний приводной вал, а второй — задний. Многие раздаточные коробки также имеют дифференциал. Так же, как и дифференциал в осях, это позволяет одному выходу вращаться с другой скоростью, чем другой, чтобы избежать заедания трансмиссии на твердых поверхностях. Подробнее об этом через минуту ….

Можно сказать, что единственные раздаточные коробки, о которых стоит говорить, — это двухступенчатые раздаточные коробки.Это означает, что есть либо второй набор шестерен, либо планетарный ряд, который при включении обеспечивает передачу пониженного диапазона. По сути, это дает эффект, противоположный передаче трансмиссии, замедляя скорость приводных валов по сравнению со скоростью входного вала раздаточной коробки. Это важный аспект полноприводных автомобилей, так как понижающая передача увеличивает мощность, передаваемую шинам. Это также снижает скорость вращения колеса. В результате на землю подается больше мощности при меньшей скорости колес, что дает вам больше контроля.

Существует множество названий для различных типов полного привода, большинство из которых обозначают немного другой дифференциал в раздаточной коробке. Вот кто есть кто и что к чему в игре имени.

Неполный 4WD: Это наиболее распространенный тип раздаточной коробки. Это позволяет вам управлять автомобилем в полноприводном, полноприводном высоком диапазоне (4Hi) и полном приводе в низком диапазоне (4Lo). В режиме 4Hi используется дифференциал. Поскольку передний карданный вал и ось можно полностью отключить от источника питания, эти системы обеспечивают более плавную работу на асфальте и лучшую экономию топлива.Самые прочные раздаточные коробки — это, как правило, системы неполного рабочего дня, потому что они были разработаны для реального использования вне дорог, часто в грузовых автомобилях.

Постоянный 4WD: Это самый простой тип раздаточной коробки. Он постоянно передает мощность на переднюю и заднюю оси. Чтобы устранить или, по крайней мере, уменьшить заедание трансмиссии на твердых поверхностях, в них используется дифференциал с открытым Т-образным корпусом в высоком диапазоне. Некоторые предлагают положение 4Hi Lock, которое блокирует дифференциал.

Активный 4WD: За последнее десятилетие или около того были разработаны различные системы постоянного и неполного рабочего дня, в которых используются электронные или механические средства для регулировки количества мощности, подаваемой на переднюю ось, в соответствии с пробуксовкой колес.У них есть множество названий и уровней производительности, но они обеспечивают некоторые преимущества системы неполного рабочего дня, при этом владельцу не нужно что-либо менять.

Поскольку активные 4WD были разработаны для плавной работы без какого-либо вмешательства со стороны водителя, их можно найти во всем, от BMW до Dodge 3500.

Редуктор
В раздаточной коробке используются два разных метода редуктора. В более старом методе используются традиционные шестерни, установленные на валах, что очень похоже на работу механической коробки передач.Шестерни могут быть как прямозубые, так и косозубые. Оба они чрезвычайно прочные, а шестерни с винтовой нарезкой обычно работают тише.

Другой способ производства редуктора и метод, который используется почти в каждом внедорожнике сегодня, — это планетарный редуктор. Планетарные передачи используются в автоматических трансмиссиях и включают в себя коронную шестерню, водило планетарной передачи и солнечные шестерни. Закрепление солнечной шестерни или водила планетарной передачи дает разные передаточные числа. Ключевым преимуществом планетарного редуктора является то, что его можно включать практически на любой скорости.

Посмотреть все 4 фотографии

Цепи и шестерни
Люди очень увлечены тем, что они отдают предпочтение раздаточным коробкам с цепным и полным приводом. В данном случае мы говорим о способе соединения переднего выходного вала с задним выходным валом внутри раздаточной коробки.

Вначале были только шестерни, и они работали хорошо. Они были шумными и проезжали каждую неровность дороги обратно через трансмиссию. Но они хорошо функционировали и выдерживали самые разные нагрузки.Раздаточные коробки, в которых используются все шестерни, также бывают с чугунными корпусами и с некоторыми другими очень желательными характеристиками. В частности, NP205 использовался в автомобилях средней грузоподъемности вплоть до грузовых автомобилей грузоподъемностью 1 тонна, заработав репутацию чрезвычайно прочной раздаточной коробки.

Цепной привод был представлен в начале 70-х годов как часть общей попытки сделать раздаточные коробки более легкими, тихими и плавными. Один из самых известных случаев с цепным приводом — NP231, который нашел свое применение в приложениях Dodge, GM и Jeep.О преимуществах цепной передачи уже говорилось. Основной недостаток — цепи могут растягиваться и даже порваться. Цепные приводы на раннем этапе получили «черный глаз» из-за корпусов, в которые они были установлены. В поисках более легкой раздаточной коробки корпуса были сделаны из алюминия. Когда в алюминиевом корпусе разваливаются твердые детали, это катастрофа.

Ящики
Материал, из которого изготовлен корпус, также имеет некоторые ключевые преимущества. Два основных материала, используемых в заводских раздаточных коробках, — это чугун и литой алюминий.

Чугун обладает большой прочностью. Редко бывает сломать один из этих корпусов, но не невозможно. Точки крепления валов шестерен не так сильно перемещаются. И износ, как правило, не является проблемой для железного корпуса. Они также выдержат большинство отказов внутренних компонентов. Главный недостаток — чугунные корпуса очень тяжелые.

Алюминий был введен для снижения веса, уменьшив от 20 до 30 процентов общего веса раздаточной коробки. Это действительно единственный профи. Минусы — ускоренный износ корпуса и возможность разрушения корпуса при поломке внутренней детали.

Помимо железа и алюминия, в некоторых приложениях GM использовался NV246 с магниевым корпусом. Магний легок, как алюминий, но имеет лучшие характеристики износостойкости. Он намного дороже, поэтому не получил широкого распространения.

Теперь, когда вы ознакомились с раздаточными коробками, изучите другие статьи этого выпуска, чтобы узнать, какие обновления доступны для модели под вашим грузовиком.

Расшифровка наименования нового предприятия
Новое предприятие через своих различных владельцев изготовило большинство раздаточных коробок, используемых в современных автомобилях Dodge, GM и Jeep.Вы, наверное, слышали некоторые из наиболее распространенных номеров моделей, такие как NV231 и NV241. Для раздаточных коробок New Venture существует система именования, которая упрощает расшифровку буквенно-цифрового кода.

Помимо пояснения к рисунку, на некоторых моделях после стандартного обозначения была добавлена ​​буква «D» или «HD». Это были усиленные версии раздаточной коробки с некоторыми улучшенными входными валами, цепями или коробками для дополнительных нагрузок.

.

раздаточных коробок — трансмиссия | Spicer Parts

Transfer Case Возьмите свои автомобили на работу с помощью полного привода. Раздаточные коробки

Spicer для промышленного применения обеспечивают максимальную мощность на всех скоростях передачи. Вы получаете полный крутящий момент как на передней, так и на задней осях, а также универсальность в суровых условиях и в различных областях применения, в том числе:

  • Самосвалы и блок-машины
  • Пожарные машины
  • Лесозаготовки
  • Смесители Transit
  • Военная техника
  • Подметально-уборочные машины
  • Установки нефтяные и водяные буровые
  • Машины для сельского хозяйства и добычи

Раздаточные коробки Spicer дают вам мощность полного привода, так что вы можете брать свои грузовики с собой на работу.По песку, грязи, льду или снегу у вас будет максимальная мощность на всех скоростях трансмиссии и практически в любом внедорожном режиме. Раздаточные коробки Spicer могут быть подсоединены непосредственно к вспомогательной трансмиссии Spicer, обеспечивая максимальный крутящий момент как на передней, так и на задней осях.

Transfer Case Dump Trucks

Детали трансмиссии, обеспечивающие работоспособность в любых условиях.

Transfer Case Для установки на миделе, стационарной и прямой установки.

Кроме того, раздаточные коробки Spicer предлагают полный привод, когда вам требуется тяга, или дополнительная мощность при ее отключении.Они могут быть адаптированы для установки на миделе, стационарного и прямого монтажа, а также обычно имеют соотношение 1: 1 с опциональным отключением передних колес, доступным с ручным или пневматическим управлением.

Раздаточные коробки

Spicer могут быть подсоединены непосредственно к вспомогательной трансмиссии Spicer, обеспечивая максимальный крутящий момент как на передней, так и на задней осях.

Разверните изображение ниже, чтобы увидеть особенности и преимущества раздаточной коробки Spicer, или загрузите брошюру справа, чтобы увидеть обзор различных моделей раздаточных коробок, которые доступны.

Узнайте, как раздаточные коробки Spicer являются частью комплексного решения трансмиссии для промышленных транспортных средств, на которые вы полагаетесь, и узнайте, как запчасти Spicer соответствуют точным стандартам Dana, чтобы стать самым надежным именем для внедорожников. Узнайте больше, найдя ближайший к вам сервисный центр для внедорожников.

,

PPT — РАЗДАТОЧНЫЕ СЛУЧАИ Презентация PowerPoint, бесплатная загрузка

  • РАЗДАТОЧНЫЕ СЛУЧАИ ГЛАВА 8 Страница 175

  • ЦЕЛИ • Описать работу и контроль раздаточных коробок • Сравнить компоненты полного и неполного рабочего дня 4WD • Обсудить цель межосевой дифференциал и его варианты • Обсудить назначение и работу вязкостной муфты в системах 4WD

  • Назначение раздаточных коробок • Передает крутящий момент как на передний, так и на задний ведущий мост в сборе (шестерню или цепь) • Обычно соединяется с каждой осью двумя приводами валы.• Обеспечивает прямой привод (высокий) или увеличение крутящего момента (низкий). • Является «вспомогательной трансмиссией». Page 187

  • ТИПИЧНАЯ СИСТЕМА 4WD • 2 КОЛЕСА

  • КЛАССИФИКАЦИИ • Три типа • Неполное время: имеет нейтраль, 2WD High, 4WD High и 4WD Low. • Полный рабочий день: 4WD High и 4WD Low, 4WD High Lock и 4WD Low lock • Неполный / полный рабочий день: 2WD High, полный рабочий день 4WD High и неполный 4WD Low. Page 187

  • НЕЙТРАЛЬНО • Мощность течет в раздаточную коробку без выхода.

  • ВЫСОКОЕ 2 КОЛЕСА • Передача мощности только на задние колеса. • Без уменьшения

  • 4 КОЛЕСА ВЫСОКОЕ • Мощность передается как на переднюю, так и на заднюю оси. • Без уменьшения

  • 4 КОЛЕСА НИЗКОЕ • Мощность передается как на переднюю, так и на заднюю оси. • Уменьшено

  • КОНСТРУКЦИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ • ПРИВОД (стр. 191) • ЦЕПНОЙ ПРИВОД (стр. 192) • ПЛАНЕТАРНЫЕ ПРИВОДЫ (стр. 193) • ПЛАНЕТАРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (стр.194)

  • ПОТОК МОЩНОСТИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ Page 191

  • ЭКСПЛУАТАЦИЯ • Большинство раздаточных коробок имеют два рычага. Один для 2wd / 4wd и один для диапазона (Hi, Low) • Масляный насос • «Переключение на лету» Использует магнитную муфту для приведения валов, осей дифференциалов к одинаковой скорости. Электродвигатель совершает фактическое переключение, когда компоненты синхронизированы. (Стр. 192)

  • ЭКСПЛУАТАЦИЯ • Некоторые раздаточные коробки двухскоростные, то есть допускают низкий и высокий диапазон • Некоторые раздаточные коробки односкоростные i.е. только между 2WD и 4WD • Некоторые из них управляются компьютером

  • ЦЕПНОЙ ПРИВОД • Сегодняшние раздаточные коробки сделаны из алюминия, имеют цепи и планетарные редукторы для уменьшения веса и повышения эффективности • Простые планетарные редукторы состоят из трех шестерен (стр. 188)

  • Поток мощности с цепным приводом • Планетарный редуктор допускает различные положения передач. • Поток мощности через большинство раздаточных коробок, оборудованных планетарными передачами, одинаков.• Механизм переключения перемещает планетарную передачу по шлицевому участку первичного вала. (Поток мощности стр. 189-190)

  • РАЗЛИЧИЯ В ЦЕНТРЕ • Предотвращает заводку трансмиссии • Используется в системах постоянного и полного привода (на некоторых автомобилях может отключаться для прямой блокировки всех четырех колес) • Может быть внешним между трансмиссией и осями (стр. 177 и 182) • Может располагаться внутри раздаточной коробки (стр. 183 и 198). Page 198

  • ВЯЗКИЕ СОЕДИНЕНИЯ • Барабан заполнен густой силиконовой жидкостью • Вмещает несколько тонких стальных дисков • Разделение крутящего момента двигателя в соответствии с потребностями каждой оси.• Предотвращает истирание колес по асфальту. • Используется на 4WD и AWD Page 199

  • .

    Руководство Novak по раздаточной коробке Dana Spicer Model 18

    • Home
    • Research

    Novak Logo

    • Catalog
    • About

    Contact

    Email

    Checkout

    Search

    Follow us on instagram

      ТОВАРЫ
    • Адаптеры
      • Трансмиссия к переходникам раздаточной коробки
        • Механические коробки передач
          • SM420 к…
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
          • SM465 к …
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
          • T18 и T19 до…
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
          • NP435 к …
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
          • NV4500 в формат…
            • Jeep Dana Модель 300
          • T176, SR4, T4 и T5 к …
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
          • AX15 и NV3550 к …
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
          • AX5 в формат…
            • Jeep Dana Модель 300
          • T90 к …
            • Jeep Dana Модель 20
        • Автоматические коробки передач
          • Th450 к …
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
          • Th500 до…
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241, 241OR, 242
          • TH700R4 / Early 4L60-E до …
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
          • 4L60-E на…
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
          • 4L80-E к …
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
          • 6L80 к…
            • Jeep Dana Модель 300
            • Джип НП 208, 219, 229
            • Джип НП 207, 231, 241J, 242
          • AW4 к …
            • Jeep Dana Модель 18
            • Jeep Dana Модель 20
            • Jeep Dana Модель 300
        • Разведенные переходники раздаточной коробки
          • Dana, модели 18 и 20
      • Адаптеры двигателя к трансмиссии
          Двигатели

        • GM к…
          • Джип Т90
          • Джип Т98
          • Jeep T98 (грузовики M715)
          • Джип Т14 и Т15
          • Джип Т18
            • CJ Series, ’72 -’75
            • CJ Series, ’76 -’79
            • Грузовики и вагоны серии J, (I6
              только) ’72 -’79
          • Джип Т150
          • Джип Т176
          • Джип AX15
          • Джип NV3550
          • Джип NSG370
          • AMC / Jeep Th500, TF727, TF909 / 999
          • Трансмиссии Ford
        • Двигатели AMC…
          • AMC I6 и V8 до …
            • Chevy Th450, Th500 и TH700R4
            • Трансмиссии Ford T18 и NP435
            • GM SM420 Трансмиссия
            • GM SM465 Трансмиссия
            • Jeep AX15 Трансмиссия
            • Jeep NV3550 Трансмиссия
          • Джип / Мопар 4.0L I6 …
            • Chevy Th450, Th500 и TH700R4
          • AMC 2.5L I4 до …
            • GM SM420 Трансмиссия
            • GM SM465 Трансмиссия
        • Ford V8 Двигатели для …
          • Jeep T150 Трансмиссия
          • Jeep T176 Трансмиссия
          • Jeep AX15 Трансмиссия
          • Jeep NV3550 Трансмиссия
        • Форд 1.8 — 2.3 Двигатели I4 для …
          • Jeep T90 Трансмиссия
        • Willys Jeep F & L 134 Двигатели для …
          • Dodge NP435 Трансмиссия
    • Крепления двигателя
        Двигатели

      • Chevy
        • Small Block V6 в …
          • CJ Universals, ’46 -’86
          • YJ Wranglers
          • TJ / LJ Wranglers
          • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
          • C101 / C104 Commando
          • Коммунальные грузовики и вагоны
          • Грузовики серии FC
          • Грузовики M715 и M725
        • Small Block V8, Gen.I и II
          (включая LT)

          • CJ Universals, ’46 -’86
          • YJ Wranglers
          • TJ / LJ Wranglers
          • XJ Cherokee / MJ Commanche
          • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
          • C101 / C104 Commando
          • Коммунальные грузовики и вагоны
          • Грузовики серии FC
          • Грузовики M715 и M725
        • Big Block V8 в…
          • CJ Universals, ’72 -’86
          • YJ Wranglers
          • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
          • C101 / C104 Commando
          • Коммунальные грузовики и вагоны
          • Грузовики M715 и M725
      • GM Gen. III + Vortec & LS в…
        • CJ Universals, ’46 -’75
        • CJ Universals, ’76 -’86
        • YJ Wranglers
        • TJ / LJ Wranglers
        • JK Wranglers
        • XJ Cherokee / MJ Commanche
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
        • FSJ Trucks ’63 -’79
        • FSJ Wagoneers
        • C101 / C104 Commando
        • Коммунальные грузовики и вагоны
        • Грузовики серии FC
        • M715 / M725 Грузовики
      • Двигатели Buick V6 и V8 в…
        • CJ Universals, ’46 -’86
        • YJ Wranglers
        • C101 / C104 Commando
        • Коммунальные грузовики и вагоны
        • Грузовики серии FC
      • Ford Small Block V8 в …
        • CJ Universals, ’46 -’86
        • YJ Wranglers
        • TJ / LJ Wranglers
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
        • Коммунальные грузовики и вагоны
      • Mopar 318 и 360 V8 в…
        • CJ Universals, ’72 -’86
        • YJ Wranglers, ’87 -’95
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
        • Вагоны FSJ
      • AMC 304-401 V8 в …
        • CJ Universals, ’72 -’86
        • C104 Commandos, ’72 -’73
        • YJ Wranglers, ’87 -’95
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
    • Охлаждение
        Радиаторы

      • Performance
        • Ранний Джип CJ
        • Джип CJ
        • Джип FSJ
        • Джип JK
        • Джип TJ
        • Джип WJ
        • Джип XJ
        • Джип YJ
      • Электровентилятор и кожух в сборе
    • Коробки передач
      • Коробки передач под ключ
        • Механические коробки передач
          • SM420 Пакеты
          • SM465 Пакеты
          • NP435 Пакеты
          • T18 / T19 Пакеты
          • Пакеты AX15
        • Автоматические коробки передач
          • Th450 Пакетов
          • TH700R4 Пакеты
          • Th500 Пакеты
          • 4L60E / 4L65 / 4L70 Пакеты
      • Детали
        • T90
        • Т14
        • T15
        • Т150
        • Т176
        • Т98
        • T18 и T19
        • NP435
        • SM420
        • SM465
      • Рычаги переключения передач
    • Раздаточные коробки
      • Детали
        • Dana Spicer Модель 18
        • Dana Spicer Модель 20
        • Dana Spicer Модель 300
        • Новый процесс / NVG 231
        • Новый процесс / NVG 242
      • Рычаги переключения передач
        • Dana Spicer Модель 20
        • Dana Spicer Модель 300
        • Новый процесс 207
        • Новый процесс / NVG 231
        • Новый процесс / NVG 242
        • Новый процесс / NVG 241OR
    • Осей
      • Dana Ultimate 60
      • Дана Окончательный 44
      • Dana Универсальные оси для ящиков
    • Силовые агрегаты
    • Клиренс
    • Подробнее…
      • Детали двигателя
        • Кожух двигателя
        • Gen III + Детали двигателя
        • Воздухозаборник
      • Электроника
        • Электропроводка и PCM
        • Датчики скорости автомобиля
        • Эмуляторы тахометра
        • Крепление блока управления двигателем
      • Детали сцепления и маховики
      • Втулки направляющие
      • Выхлопные коллекторы
      • Блоки с задним креплением
      • Кондиционер
      • Компоненты воздухозаборника
      • Системы подачи топлива
        • CJ, 1972-1986
        • TJ Wranglers и XJ Cherokees, 1997-2004 гг.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *