Не горит бензин: Пять признаков того, что вам залили плохой бензин — Российская газета

Содержание

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин — Российская газета

Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС «химичат» с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок. Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях — от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей. Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.

Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

И то, что не горит — журнал За рулем

Один из самых известных путей заставить автомобили «дышать» без ущерба для природы — электрификацию оставим в стороне. Такие машины уже не кажутся пришельцами из фантастического фильма, даже на наших улицах встречаются гибридные «приусы» и «лексусы». Но вряд ли весь автопарк планеты перейдет на электротягу. Конструкторы ищут и иные пути…

ПЛЮС ГАЗИФИКАЦИЯ

Едва ли не самый доступный способ очистить выхлоп, при этом еще и сэкономив на топливе, — перевод двигателя на газ. Операция эта относительно простая и недорогая, но для начала надо выбрать, какой газ использовать.

В некоторых мегаполисах власти стараются перевести на альтернативное топливо в первую очередь городской транспорт. Баллоны с метаном прячут в горб на крыше.

В некоторых мегаполисах власти стараются перевести на альтернативное топливо в первую очередь городской транспорт. Баллоны с метаном прячут в горб на крыше.

Метан (он же болотный или рудничный газ) чаще применяют в грузовых машинах и автобусах. Его плотность почти в тысячу раз меньше, чем у бензина, поэтому метан хранят и транспортируют под давлением 200–250 атм в тяжелых толстостенных баллонах. На дорогах не редкость грузовики, у которых под кузовом целая батарея красных «торпед» с запасом газа. Сейчас для облегчения конструкции стали использовать новые материалы. Например, фирма «Скания» делает версию автобуса «Омни линк», в моторе которого сгорает именно метан (ЗР, 2006, № 2), его запас возят на крыше. Там четыре алюминиево-композитных баллона по 320 литров каждый. Но даже новые материалы не спасли машину от тучности — емкости весят около 675 кг, да 200 кг добавляет запас газа. Выхлоп 310-сильного мотора чище, чем по нормам Евро V для дизелей, при том, что природный газ примерно втрое дешевле бензина!

Многие европейцы давно осознали достоинства газифицированных машин.

Многие европейцы давно осознали достоинства газифицированных машин.

Однако неудобство хранения сильно ограничивает применение метана в качестве топлива. Тем не менее инженеры предпринимают попытки установить резервуары высокого давления в легковой автомобиль. Например, ВАЗ показал прототип «Приоры» с четырьмя баллонами под днищем багажника. Запаса хватает примерно на 330 км пути, еще около 170 км можно проехать на бензине (ЗР, 2007, № 10).

Адаптировать легковой автомобиль к езде на метане сложно. И все же попытки предпринимают. У «Опеля-Зафира CNG» четыре газовых баллона съедают часть багажника, зато выхлоп намного чище.

Адаптировать легковой автомобиль к езде на метане сложно. И все же попытки предпринимают. У «Опеля-Зафира CNG» четыре газовых баллона съедают часть багажника, зато выхлоп намного чище.

Правда, легковые автомобили на метане нечасто доходят до серийного производства, хотя такие примеры есть. Гораздо проще использовать другой газ — пропан-бутан (его еще называют сжиженным нефтяным или попутным). Стоит несколько дороже, но его можно транспортировать и хранить при ощутимо меньшем давлении — около 15 атм. Поэтому баллоны гораздо проще и дешевле. Для работы мотора на пропан-бутане нужен всего один редуктор (в нем газ переходит из жидкого состояния в газообразное), в то время как для метана — два (высокого и низкого давления). Двигатель, работающий на попутном газе, выбрасывает в атмосферу примерно вдвое меньше вредных веществ, чем бензиновый собрат, «заточенный» под Евро IV.

Некоторые ученые ищут применение попутному газу не в двигателе внутреннего сгорания, а в… паровом! Правда, сейчас такие машины строят лишь для специальных соревнований. Скажем, в Англии создали автомобиль «Инспирейшн» (вдохновение). В его моторе пропан разогревает парогенератор, откуда пар под давлением около 40 атм поступает в двухступенчатую турбину. Не усмехайтесь — паровик развивает внушительную мощность: около 300 л.с.! Быть может, «вдохновленный» британец когда-нибудь откроет новую перспективу для паромобиля?

Система «Блютек» с использованием аммиачной присадки «Ад-блю» позволяет современным грузовикам без проблем «вписываться» в экологические нормы Евро IV, а некоторые замахиваются и на Евро V.

Система «Блютек» с использованием аммиачной присадки «Ад-блю» позволяет современным грузовикам без проблем «вписываться» в экологические нормы Евро IV, а некоторые замахиваются и на Евро V.

ВЫПИТЬ И ЗАКУСИТЬ

Все большую популярность завоевывают машины с моторами «Био Пауэр», работающими на спирте! Точнее, на биоэтаноле, смеси бензина со спиртом. Соотношение компонентов отражено в маркировке топлива: смесь Е85 содержит 85% спирта и 15% бензина. Вообще-то, в бак можно заливать и чистый спирт, но для холодного пуска обычного мотора нужны еще легкие фракции бензина.

Топливо на основе спирта становится все более популярным. «Опель» подготовил «алковерсии» наиболее продаваемых моделей, «Вольво» сообщил, что любую модель тоже можно будет купить с мотором на биоэтаноле.

Топливо на основе спирта становится все более популярным. «Опель» подготовил «алковерсии» наиболее продаваемых моделей, «Вольво» сообщил, что любую модель тоже можно будет купить с мотором на биоэтаноле.

Над такими двигателями активно работают «Рено», СААБ, «Вольво» и многие другие. Помимо снижения токсичности выхлопа, алкогольное горючее имеет еще одно достоинство — горит при более низкой, чем бензин, температуре и не склонно к самовоспламенению. Это существенно снижает нагрузки на детали, повышает ресурс. Разумеется, у спиртобензиновой смеси есть и минусы. Например, резиновые шланги и манжеты не выдерживают длительного контакта с алкоголем. Требует доработки и система впрыска — например, в нее добавляют датчик, контролирующий состав топлива.

Чтобы использовать биоэтанол, требуется небольшая модернизация. На примере «Вольво» видно: переделок не так уж много.

Чтобы использовать биоэтанол, требуется небольшая модернизация. На примере «Вольво» видно: переделок не так уж много.

Некоторые фирмы предлагают использовать для очистки выхлопа органику. Причем самую разнообразную, начиная от растений и заканчивая… павшими животными. Например, уже сейчас в Европе используют технологию «Блютек» — вместе с дизельным топливом в нейтрализатор попадает присадка «Ад-блю» на основе мочевины. Благодаря ей в сочетании с сажевым фильтром и накопительным нейтрализатором удалось снизить содержание угарного газа в выхлопе почти на 80% и уменьшить на 20–30% расход топлива.

В Европе всего несколько водородных заправок. Возможно, в скором времени их станет больше. Ведь что может быть экологичнее, чем топливо из воды, она же — в  выхлопе!

В Европе всего несколько водородных заправок. Возможно, в скором времени их станет больше. Ведь что может быть экологичнее, чем топливо из воды, она же — в  выхлопе!

Еще недавно многие конструкторы прочили большое будущее «биодизелю», сжигающему рапсовое масло. Аргументы в пользу «органической солярки» казались весомыми: при сгорании рапс выделяет ту самую углекислоту, которую поглощает при жизни, а сеять и собирать его можно ежегодно в огромных количествах. Однако моторы, работающие на таком топливе, не вписываются в нормы Евро IV. Помимо этого, рапсовое масло может провоцировать загрязнение форсунок, растворяя отложения обычной солярки в топливных магистралях. В общем-то, рапс вряд ли заменит нефтепродукты (в том числе по экономическим причинам), но попытки использовать органику в качестве горючего не прекратили.

Тандем «Санфьюэл» и «Синфьюэл» выглядит многообещающим. Вот только наладить производство в промышленных масштабах пока не удается.

Тандем «Санфьюэл» и «Синфьюэл» выглядит многообещающим. Вот только наладить производство в промышленных масштабах пока не удается.

Скажем, одно из наиболее перспективных направлений — топливо «Санфьюэл», над которым работают нефтяные гиганты «Бритиш Петролеум» и «Шелл». Процесс приготовления «солнечного топлива» довольно сложен, но в основе лежит разложение органики (опять же, практически любой) в специальном реакторе. Полученный газ подвергают обратному синтезу, получая жидкое топливо. В зависимости от длительности процесса и применяемых катализаторов можно изготовить как солярку без примесей

Бензин не загорается от сигареты

Боевики и фильмы с закрученным сюжетом пользуются популярностью. Но не всегда яркие моменты, продемонстрированные в кадре, имеют место в реальной жизни. Разрушаем мифы: какие демонстрации оружия в фильмах — всего лишь хитрая выдумка?

Огонь не останавливает распространение инфекции

Герои боевиков часто прижигают свои раны, чтобы избежать заражения. Это создает миф о том, что в таком случае рана быстрее затянется, а от микробов не останется и следа.

Правда в том, что путем поджигания кожи и раны можно только на время остановить кровотечение. Но это не избавит от возможного заражения, зато приведет к сильным ожогам в 100 % случаев.

От взрыва гранаты люди не взлетают на воздух

Излюбленный трюк в боевиках: после того, как герой кинул гранату, противники разлетаются с криками после взрыва.

Но настоящая граната действует иначе: осколки повреждают тела, которые не подбрасывает в воздух на десятки метров. Прыгнуть человек может только по своей инициативе, например, защищая собственную жизнь.

Замок нельзя открыть с помощью пистолета

В фильмах о полицейских можно часто увидеть, как бравые представители закона выстреливают из пистолета в замок, после чего он магическим образом срывается с цепочки. Но устройство современных замков неподвластно силе выстрела из обычного пистолета: войти в закрытое помещение таким образом можно только с использованием ружья или дробовика.

Кстати, стреляя в замок, представители закона в фильмах никогда не сталкивались с понятием рикошета. Но в жизни риск того, что пуля отскочит обратно, очень высок.

Машина не загорается от выстрела

Избавиться от автомобиля в боевиках проще простого: герой стреляет в кабину, после чего машина тут же взрывается. Но в жизни от выстрела транспорт вряд ли взорвется. Топливо внутри автомобиля настолько стабилизировано, что даже при попадании снайпера в бензобак моментальный урон будет незначительным.

Авто от воздействия пули может воспламениться, но это будет местное возгорание, а не масштабный взрыв, как на экранах. Миф о взрывающихся от пули и аварий машинах настолько популярен, что многие наблюдатели боятся оказывать помощь пострадавшим, опасаясь, что автомобиль может вспыхнуть в любую минуту.

Наземные мины не щелкают перед взрывом

Снимая фильмы о войне, режиссеры часто используют для характеристики местности близ боевых действий заминированные тропы. Зрители привыкли видеть на экранах, что наземные мины громко щелкают перед взрывом. Кроме того, по заблуждению создателей картин, устройства срабатывают, только если наступивший убирает резко ногу с мины.

Миф настолько известен и востребован в военных драмах, что есть целый фильм, посвященный заминированным тропам. Но в жизни ситуация намного опаснее: если наступить на наземную мину, она взорвется в ту же секунду без предупредительного щелка. От этого оружие считается особо опасным.

С-4 (взрывчатое вещество) не срабатывает от пули или удара

Пластичная взрывчатка С-4 широко используется в военных фильмах. Но она не такая опасная, какой демонстрируют ее режиссеры. Действительно, вещество по настоящее время применяется военными и даже использовалось в качестве состава M18A1 «Клеймор» — противопехотной мины США во время действий во Вьетнаме.

Но, чтобы привести С-4 в боевую готовность, требуется детонатор, подключенный к веществу. Без него даже от пули будет только медленное возгорание, а взрыв — просто невозможен.

Один выстрел вряд ли станет причиной смерти человека

Панический страх перед огнестрельным оружием — причина деятельности режиссеров, которые в своих картинах показывают, как герои гибнут от одного точного выстрела. Но тело человека настолько уникально, что может выдержать попадание даже в жизненно важные органы и места, например, в голову, легкие и даже сердце.

При вовремя оказанной медицинской помощи шансы выжить после огнестрельной раны увеличиваются до 78 %. Поэтому трагические моменты в драмах, показывающие, как актеры истекают кровью от выстрела в руку, а потом умирают в кадре, — явное преувеличение.

Сигарета не воспламеняет бензин

Один из самых излюбленных приемов режиссеров боевиков — показать, как супергерой поджигает что-то, бросив окурок в пролитое топливо. На самом деле бензин никогда не загорится от тлеющей сигареты.

Несмотря на то, что температура горения сигареты составляет 700 градусов по Цельсию, а для возгорания бензина требуется только 246 градусов, самая горячая часть окурка никогда не соприкоснется с топливом. Это доказано научным путем: ученые бросали окурок в пролитый бензин 4 500 раз, и ни одна из попыток не вызвала пламя.

Лазерный прицел не пригоден для снайперов

Бойцы, которые отличаются зорким взором и точной стрельбой, никогда не применяют лазер во время стрельбы. Снайперы должны быть скрытными, чтобы незаметно прицеливаться и наносить точные выстрелы. Но даже они не попадают в цель в половине случаев, несмотря на то что в фильмах снайперы практически никогда не промахиваются.

Лазерный прицел абсолютно непригоден на больших расстояниях. Кроме того, используя его вблизи, снайпер рискует обозначить свое местоположение, а это является провалом операции.

Полицейские не стреляют в ноги преступникам

«Сначала стреляю в воздух, затем — по ногам!» — такую фразу можно услышать во многих фильмах про сотрудников полиции и ФБР. Но в жизни никого из них не учат целиться в ноги или другие части тела преступников с целью предупреждения.

Выстрел в воздух имеет место в практике, так как он не наносит урона противнику и действительно служит предупреждением. Но стрелять в ноги полицейский не будет. Во-первых, в эту часть тела сложно попасть с первого раза, а это риск упустить преступника. Во-вторых, выстрел может нанести значимый урон или привести к гибели. Такие меры точно нельзя назвать предупредительными.

У полицейских есть 2 задачи: вести диалог или стрелять на поражение. Выстрел в ногу не входит в стандартный план по обезвреживанию и поимке преступника, хоть и часто демонстрируется, особенно в кино про ФБР.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Бензину не горит – Газета «Ъ» Украина – Коммерсантъ

Топливо низкого качества можно будет продавать в Украине на законных основаниях до конца 2015 года. Минэнерго предложило продлить действие в стране стандарта «Евро-3». Инициатива призвана помочь государственному Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, но позволит работать и некоторым частным предприятиям, а также завозить низкокачественное топливо из России. Предложение поступило после того, как Кабмин поручил профильным ведомствам обратить внимание на качество топлива, отмечают эксперты.

Вчера Министерство энергетики и угольной промышленности предложило правительству утвердить технический регламент «О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», который закрепляет ряд существенных поблажек относительно качества для продавцов топлива. В частности, документ разрешает до конца 2015 года продавать топливо, соответствующее стандарту «Евро-3», и до 31 декабря 2017 года — топливо марки «Евро-4». В странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже запрещено. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта «Евро-5». А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже «Евро-3».

Стандарты «Евро-4» и «Евро-5» должны были вступить в силу еще в июле прошлого года. Три из шести украинских НПЗ — Кременчугский, Лисичанский и Одесский — уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии (продается в сетях «Окко», WOG, ТНК-ВР, «Лукойл» и других). Ранее Кабмин по инициативе Минэнерго уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года (см. «Ъ» от 2 июля 2012 года).

Член набсовета НАК «Нафтогаз Украины» Константин Бородин отмечает, что очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у «Нафтогаза» нет средств. Сейчас завод перерабатывает около 650 тыс. т сырья в год. Полученные на предприятии нефтепродукты используются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в незначительном объеме продаются на оптовом рынке. «Остановка этого предприятия крайне нежелательна с учетом того, что получаемая им прибыль используется для субсидирования населения, потребляющего газ по цене, не покрывающей себестоимость его добычи»,— говорит господин Бородин. Помимо этого, топливо стандарта «Евро-3», по данным Минэнерго, производится также на принадлежащих группе «Приват» Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России.

Очередная инициатива Минэнерго противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке. Ранее премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.

Впрочем, генеральный директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн считает, что проблема не в том, будет разрешена продажа низкокачественного топлива или нет. «Даже низкие стандарты сегодня не соблюдаются, на заправках продается откровенная «бодяга»,— говорит эксперт.— Вместо того чтобы проверять АЗС и наводить на них порядок, правительство приказывает контролировать импортеров, создавая еще один рычаг для давления на бизнес».

Олег Гавриш

Как повышаются стандарты

В августе 2006 года премьер-министр Виктор Янукович и представители нефтяных компаний, работающих в Украине, подписали меморандум о сотрудничестве. Согласно ему, с 1 января 2008 года должны были быть введены стандарты топлива не ниже «Евро-3», а с 1 января 2010 года — не ниже «Евро-4».

В сентябре 2007 года тогдашний министр топлива и энергетики Юрий Бойко заявил, что уже через год все нефтепродукты в стране должны соответствовать стандарту «Евро-3».

В декабре 2009 года правительство запретило продажу низкокачественного топлива. Однако в марте того же года Львовский окружной административный суд по иску НПК «Галичина» (Надворнянский НПЗ) отменил действие этого документа.

В июне 2010 года правительство повторно ввело ограничение на продажу низкокачественных бензинов, поручив Госпотребстандарту запретить производство компонентов для них.

С июля 2012 года в Украине начали действовать стандарты «Евро-4» и «Евро-5», однако в том же месяце использование «Евро-2» и «Евро-3» было продлено до 1 июля 2013 года.

В марте 2013 года экспертно-аналитическая группа по регулированию нефтерынка вновь поставила перед Минэнерго вопрос о продлении стандарта «Евро-3» до 2018 года.

20 причин, почему машина может загореться — журнал За рулем

Пожар в автомобиле — одна из самых серьезных опасностей, как для машины, так и для водителя и пассажиров. «За рулем» предупреждает, чего ни в коем случае нельзя делать с автомобилем, чтобы он не стал жертвой возгорания.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Поговорка

Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.

В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.

Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.

Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.

Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.

Заводские недостатки конструкции

Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.

Неправильная мойка двигателя

Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.

Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.

Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.

Неправильное обслуживание

При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.

Взрыв аккумулятора

Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.

Будьте очень осторожны при «прикуривании». Искра может поджечь автомобиль.

Будьте очень осторожны при «прикуривании». Искра может поджечь автомобиль.

Заполненный доверху топливный бак

Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.

Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора

Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.

Сухая трава и нейтрализатор

После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.

Вначале занялась сухая трава…

Вначале занялась сухая трава…

Утечка бензина под капотом

Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один — не допускайте утечек топлива, особенно бензина.

Использование пусковых жидкостей

Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.

Замыкание проводки

Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.

Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты

Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.

Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.

Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.

Хлам в машине

Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.

Зажигалка

Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени — вопрос везения.

А все началось с зажигалки на торпедо…

А все началось с зажигалки на торпедо…

Газовая система

Газобаллонная система питания автомобиля, особенно установленная не на заводе-производителе автомобиля, несет определенную угрозу. Например, в системе предусмотрены предохранительные клапаны, не позволяющие превысить давление в баллоне. Но стравливают они газ чаще всего в багажное отделение. А если туда заглянуть держа в руках сигарету? Помните, что автомобиль на газу требует неукоснительного соблюдения мер противопожарной безопасности.

Антифриз

Экспертиза «За рулем» показала, что некачественные антифризы могут гореть при температуре меньше 100 градусов. Представьте, что такой антифриз подтекает на элементы системы выпуска — вот и готовый пожар.

Телогрейка

Зимой многие утепляют моторный отсек, чтобы двигатель медленнее остывал. Но одно дело — фирменное, негорючее автоодеяло, а другое — промасленная телогрейка, наброшенная на движок. Не делайте так во избежание пожара.

Пожар на заправке

Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила — не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.

На этот раз все ограничилось одной

Почему бензин не горит чисто?

Если вы читали вопрос 105, то знаете, что бензин — это жидкость, состоящая исключительно из углерода и водорода. Бензин состоит из углеродных цепей разной длины от C7h26 до C11h34. Если бы вы могли сжечь бензин в виде пара с горячим пламенем и большим количеством кислорода, вы бы получили почти чистый углекислый газ и воду в качестве продуктов сгорания. Поэтому зимой в помещении можно сжигать природный газ, сжиженный газ и керосин.Керосиновый обогреватель соответствующей конструкции, например, может быть «без вентиляции».

Автомобильные выхлопные газы, к сожалению, содержат намного больше, чем углекислый газ и воду. К наиболее важным загрязняющим веществам в выхлопных газах автомобилей относятся:

  • Окись углерода (яд, обсуждаемый в вопросе 190). Окись углерода образуется из-за неполного сгорания. Недостаточно кислорода доступно достаточно быстро, чтобы полностью прореагировать со всем доступным углеродом.
  • Оксиды азота — Из-за давления и температуры внутри баллона азот и кислород в воздухе сочетаются различными способами.
  • Несгоревшие углеводороды — не все углеводороды участвуют в реакции, потому что на стадии сгорания остается очень мало времени (см. «Как работают автомобильные двигатели»).

В газе также могут быть примеси, такие как сера, которые образуют оксиды серы.

Идея каталитического нейтрализатора состоит в том, чтобы попытаться удалить монооксид углерода, оксиды азота и углеводороды путем их реакции с большим количеством кислорода на платиновом катализаторе.Однако каталитические нейтрализаторы не идеальны, поэтому некоторые загрязняющие вещества улетучиваются.

В жаркие летние дни мы видим действие этих загрязнителей в виде смога и озона. Оксиды азота и углеводороды смешиваются с воздухом и подвергаются бомбардировке ультрафиолетовыми лучами на солнце. Двуокись азота высвобождает атом кислорода, который соединяется с газообразным кислородом с образованием O3 (озона) на уровне земли. См. Вопрос 162 для получения подробной информации об озоне.

,

Проблемы с бензином — Как работает бензин

Бензин имеет две проблемы при сжигании в двигателях автомобилей. Первая проблема связана со смогом и озоном в больших городах. Вторая проблема связана с углеродом и парниковыми газами.

Когда автомобили сжигают бензин, в идеале они должны сжигать его безупречно и в выхлопных газах не выделяется ничего, кроме двуокиси углерода и воды. К сожалению, двигатель внутреннего сгорания не идеален. В процессе сжигания бензина он также производит:

  • Окись углерода , ядовитый газ
  • Оксиды азота , основной источник городского смога
  • Несгоревшие углеводороды , основной источник городского озона

Каталитические нейтрализаторы

устраняют большую часть этого загрязнения, но они тоже не идеальны.Загрязнение воздуха от автомобилей и электростанций — настоящая проблема для больших городов.

Углерод тоже проблема. Когда он горит, он превращается в большое количество углекислого газа. Бензин в основном состоит из углерода, поэтому галлон газа может выбросить в атмосферу от 5 до 6 фунтов (2,5 кг) углерода. США ежедневно выбрасывают в атмосферу около 2 миллиардов фунтов углерода.

Если бы это был твердый углерод, это было бы очень заметно — это было бы все равно, что бросать 5-фунтовый мешок сахара из окна машины на каждый галлон сожженного газа.Но поскольку 5 фунтов углерода выделяются как невидимый газ (углекислый газ), большинство из нас не обращает на это внимания. Углекислый газ, выходящий из выхлопной трубы каждого автомобиля, представляет собой парниковый газ . Окончательные последствия неизвестны, но велика вероятность того, что в конечном итоге произойдут драматические изменения климата, которые затронут всех на планете (например, может повыситься уровень моря, затопить или разрушить прибрежные города). По этой причине усиливаются попытки заменить бензин водородом.См. Подробности в разделе «Как работает водородная экономика».

Статьи по теме HowStuffWorks

Другие интересные ссылки

,

Бензин и окружающая среда — Управление энергетической информации США (EIA)

Использование бензина способствует загрязнению воздуха

Бензин — токсичная и легковоспламеняющаяся жидкость. Пары, выделяемые при испарении бензина, и вещества, образующиеся при сжигании бензина (оксид углерода, оксиды азота, твердые частицы и несгоревшие углеводороды), способствуют загрязнению воздуха. При сжигании бензина также образуется двуокись углерода, парниковый газ.

Законы, такие как Закон о чистом воздухе, снижают воздействие на окружающую среду

США использовали около 392 миллионов галлонов готового автомобильного бензина в день в 2018 году. Большинство потребителей используют бензин в автомобилях, легких грузовиках и мотоциклах, но они также используют его в небольших самолетах, лодках и других судах, а также в ландшафтном и строительном оборудовании. , Некоторые законы США об окружающей среде направлены на сокращение загрязнения из этих источников.

Map showing U.S. cities that were reformulated gasoline is required to be sold.

Нажмите для увеличения

  • Необходимые устройства контроля выбросов и двигатели с более чистым горением
    Устройства контроля выбросов на легковых автомобилях требовались начиная с 1976 года.В 1990-е годы EPA установило стандарты выбросов для других типов транспортных средств и двигателей, используемых в бензиновом внедорожном оборудовании. 2
  • Удаленный этилированный бензин для использования в транспортных средствах
    Доказано, что свинец в бензине представляет опасность для здоровья населения. Отказ от этилированного бензина начался в 1976 году, когда на новых автомобилях были установлены каталитические нейтрализаторы для снижения выбросов токсичных загрязнителей воздуха. Автомобили, оснащенные каталитическим нейтрализатором, не могут работать на этилированном бензине, поскольку присутствие свинца в топливе повреждает каталитический нейтрализатор.К 1996 году этилированный бензин для использования в транспортных средствах был полностью исключен из топливной системы США. Этилированный авиационный бензин разрешен для использования в самолетах с поршневыми двигателями. Правительство США поддерживает исследования альтернативных бессвинцовых видов топлива для этих типов самолетов. 3
  • Требуется использование реформулированного бензина.
    Начиная с 1995 года, поправки к Закону о чистом воздухе от 1990 года требовали более чистого сжигания реформулированного бензина для снижения загрязнения воздуха в городских районах со значительным приземным загрязнением озоном.
  • Требуется поставка бензина со сверхнизким содержанием серы
    С 1 января 2017 года нефтепереработчики должны поставлять бензин с содержанием серы на 97% меньше, чем в бензине 2004 года. Бензин с более низким содержанием серы снижает выбросы от старых и новых транспортных средств и необходим для правильной работы современных устройств контроля выбросов.
  • Снижен риск протечек бензина
    Утечки бензина случаются на заправках каждый день.Когда люди наполняют свои бензобаки, бензин капает из форсунки на землю, а пары вытекают из открытого бензобака в воздух. Утечки бензина также могут произойти в трубопроводах или в подземных резервуарах для хранения, где они не видны. 4 Начиная с 1990 года все подземные резервуары для хранения должны были быть заменены резервуарами с двойной футеровкой. Двойная футеровка обеспечивает дополнительную защиту от утечек.

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), один из химикатов, добавляемых в бензин, чтобы помочь ему сжечь более чистую жидкость, токсичен, и ряд штатов начали запрещать использование МТБЭ в бензине в конце 1990-х.К 2007 году нефтеперерабатывающая промышленность США добровольно прекратила использование МТБЭ при производстве реформулированного бензина для продажи в Соединенных Штатах. МТБЭ был заменен этанолом, который не токсичен.

Последнее обновление: 4 октября 2019 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *