Неисправности датчиков признаки: Симптомы неисправных датчиков — Автотехцентр «Траектория»

Содержание

Симптомы неисправных датчиков — Автотехцентр «Траектория»

  1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером.           Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…

        2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…

3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…

4. ДАТЧИК МАСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. (расходомер)
Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…

5. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…

6. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа…
Чек при этом может не гореть!

7. ДАТЧИК КИСЛОРОДА.(лямбда зонд)
Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.

8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…

9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС).
Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше

10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…

признаки неисправности, проверка и ремонт

Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт

От охлаждения двигателя зависят его работа и долговечность. Контролировать температуру охлаждающей жидкости можно с помощью датчика. Как он работает, как проверить работоспособность, из-за чего может сломаться?

Для чего нужен ДТОЖ

Как следует из названия, он предназначен чтобы отслеживать температуру охлаждающей жидкости в системе и передавать показания на монитор. А уже на основании этих данных водитель понимает, достаточно ли прогрет автомобиль зимой или есть проблема и двигатель перегревается.

Представляет он термистор, помещенный в корпус из цветного металла. Его сопротивление зависит от нагрева, на этом и строится рабочий принцип датчика.

Где находится датчик охлаждающей жидкости

ДТОЖ может быть частью автомобильного термостата или стоять отдельно в выпускном коллекторе блока цилиндров.

Признаки неисправности ДТОЖ

Понять о поломке прибора можно по некорректным данным: во время работы показывает ноль или зашкаливает.

Косвенными признаками выхода из строя будут:

  • увеличение времени на нагревание мотора;
  • нарушение работы двигателя – падение оборотов, остановка;
  • увеличение расхода горючего;
  • черный выхлопной дым.

Если наблюдаются такие явления, стоит проверить прибор.

Как проверить самостоятельно работу ДТОЖ

Основа любого датчика – термистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от нагревания. Поэтому проверить его нужно, измерив эти параметры. Для этого датчик нужно выкрутить из своего посадочного места и погрузить в емкость с антифризом или тосолом.

Затем охлаждающую жидкость с погруженным в нее датчиком нагревают и замеряют показатели сопротивления на каждом этапе. Затем результаты сверяются с эталонной таблицей.

Если наблюдается значительная погрешность, датчик нужно менять.

Основные причины поломок

Наиболее часто прибор выходит из строя из-за таких причин:

  • физические поломки – срыв резьбы, трещины, нарушения целостности корпуса;
  • недостаточное количество охлаждающего агента;
  • проблемы с электрической частью – короткие замыкания, обрывы проводов.

Ремонт ДТОЖ

Починить датчик сам по себе не удастся. Если сломан термистор, его можно заменить. Если при проверке окажется, что с ним все в порядке – проблему стоит поискать в проводке: возможно, оборваны провода от датчика к блоку управления. Их нужно «прозвонить» омметром.

После проверки всех возможных вариантов станет понятно, где кроется неисправность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – довольно важный прибор, он контролирует один из главных параметров состояния двигателя. Сбой в его работе приведет к проблемам в работе мотора и может привести к затратному ремонту. Так что лучше следить за его состоянием и своевременно заменять.

Рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости часто присутствует в машинах, которые «побегали по дорогам» многие тысячи километров, в новых автомобилях подобные дефекты тоже встречаются довольно часто.

Современные автомобили, все без исключения, снабжены надежными приборами, которые успешно контролируют параметры двигателя в режиме on line. Особенно актуальны данные устройств в период жаркого лета, когда возрастает опасность перегрева двигателя авто, а также температуры антифриза. Если прибор такой выйдет из строя, это грозит опасностью перегрева движка.

Принцип функционирования ДТОЖ

ДТОЖ, что это такое? Датчик температуры, которая охлаждает двигатель, следит за оптимальным режимом движка. Показывает также ДТОЖ признаки неисправности системы — это необходимое условие, чтобы не было перегрева.

Датчику также требуется находиться в контакте с жидкостью, которая охлаждает, она берет на себя излишнее тепло, выделяемое движком. Если происходят какие-либо нарушения, он ловит колебания температур и направляет импульсы в блок управления.

Благодаря подобным импульсам, возможна корректировка и работы движка, и консистенции горючей смеси, поступающей в него. Если случается поломка у этого небольшого, но крайне важного устройства, то топливо поступает в двигатель бесконтрольно и сигнал, принимаемый на водительскую панель управления, будет искажаться, показывая признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

В случае дефицита антифриза, прибор тоже начнет функционировать с ошибками, необходимо поэтому регулярно контролировать количество антифриза в цилиндрах.

Размер прибора небольшой, располагается вблизи термостата, что позволяет максимально точно фиксировать сигналы, выявляя своевременно для ДТОЖ признаки неисправности.

Определение симптомов неисправности

Ничто не вечно пол Луной, все устройства выходят из строя, это лишь вопрос времени. Если датчик неожиданно вышел из строя и автолюбитель не обратил внимание на этот факт, то очень скоро может возникнуть масса проблем.

Дефект можно установить обычно очень легко, визуально при рутинном просмотре, но бывают обстоятельства, когда необходимы специальные диагностические устройства с замером уровня сопротивления и напряжения электрического тока в цепи.

В случае поломки возникают следующие неполадки:

— топлива требуется заметно больше;

— выброс СО возрастает;

— двигатель может вообще выйти из строя;

— автомобиль плохо начинает слушаться руля, что чревато ДТП;

— движок медленно прогревается или наоборот перегревается.

На работу контролирующего устройства довольно часто влияют плохое окисление клеем, ржавчина или влага, все эти нюансы следует прояснить и срочно заняться заменой датчика.

Этап замены

Бывает, что двигатель начинает «шалить», вести себя неадекватно или просто неожиданно глохнуть. Замена движка — это вовсе не панацея, тем более причина может быть вовсе не в моторе. Закавыка может прятаться в сломанном датчике, следует в первую очередь установить признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, простая его замена нередко восстанавливает статус-кво, и двигатель еще может без сбоев прослужить долгие годы.

Выводы

Чаще всего опытный водитель заметит, что датчик сломался, для этого даже не нужны специальные приборы, чтобы установить данный факт. Самое основное — не откладывать решение дела в долгий ящик, принять меры к решению проблемы. Помните: экономия на покупке датчика может привести к тому, что из строя рано или поздно выйдет двигатель, лучше не экспериментировать и решать все вопросы вовремя.

Установка и устранение неисправностей — Denso

Установка и устранение неисправностей

1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха. Выкрутите винты и снимите датчик массового расхода воздуха. Если датчик оснащен воздухозаборной трубкой, ослабьте хомуты трубки, которые удерживают датчик в воздухозаборнике, и снимите датчик.

2. Установите новый датчик массового расхода воздуха в воздухозаборник, закрепите его винтами и подсоедините разъем. Если датчик оснащен воздухозаборной трубкой, затяните все хомуты трубки. Запустите двигатель и проверьте исправность системы впуска.

3. Проверьте всю систему впуска воздуха на предмет утечек и убедитесь, что уплотнительное кольцо не было повреждено или пережато во время установки.

Устранение неисправностей

Возможные неисправности

Загрязнение или повреждение датчика массового расхода воздуха часто происходят по причине неисправного состояния или неправильной установки воздушного фильтра. Поврежденный или загрязненный датчик будет продолжать работать, но изменения его рабочих характеристик могут повлечь за собой множество различных проблем.

Признаки неисправности 

  • Затрудненный пуск двигателя: происходит первое зажигание, однако дальнейшее зажигание отсутствует. 
  • Неустойчивый холостой ход: высокая или низкая частота холостого хода; неустойчивый холостой ход.
  • Ухудшение характеристик двигателя: медленный разгон автомобиля, пропуски зажигания, повышенная детонация или черный дым из системы выпуска отработанных газов.
  • Перебои в работе двигателя: двигатель глохнет сразу после пуска при нажатии или отпускании педали акселератора.

Профилактика и меры по устранению неисправностей

Неисправность ДМРВ может стать причиной включения контрольной лампы неисправности двигателя. Она также сохраняется в виде диагностического кода неисправности (DTC) в ЭБУ двигателя, считать который можно с помощью специального сканера. Однако если главной причиной неисправности является загрязнение канала датчика, двигатель будет запускаться, работать неустойчиво или глохнуть, но при этом код ошибки зарегистрирован не будет. Неисправный датчик массового расхода воздуха подлежит замене. Это очень простая операция. Очистка загрязненного датчика может послужить временным решением и стать причиной повреждений чувствительных компонентов датчика. При замене датчика убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

 

 

Признаки и причины неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) на ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры

Статистика показывает, что часто проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки возникают на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры. Как правило, сигнализирует об этом код ошибки p0120, но не всегда (этот момент рассмотрен подробно ниже). Кстати, другие автомобили тоже не застрахованы от такой поломки.

Код p0120 означает, что в электрической цепи между ДПДЗ и ЭБУ есть проблема, но он не указывает на сбои в работе самого устройства. Поэтому дальше мы поговорим про признаки и причины неисправности ДПДЗ, которые характерны для всех машин с инжекторной системой питания.

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

Другие признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
  2. Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель. Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива — проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
  4. При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
  5. Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  1. Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  2. Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

Причины неисправности контактных датчиков:

  1. Износ резисторного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  2. Облом или износ наконечника.
  3. Износ приводных шестерен.
  4. Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  5. Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Первое, что нужно понять, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, то ремонту он не подлежит, а меняется в сборе.

Диагностика производится мультиметром путем замера постоянного напряжения или сопротивления в цепи, также применяется сканер.

На начальном этапе проверки ДПДЗ для замеров показаний напряжения (питающего и сигнального) понадобиться мультиметр.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

Порядок проверки:

  1. Включите зажигание.
  2. Проверьте подается ли питание на датчик. Для этого отсоедините фишку и замерьте показания напряжения на подходящих к датчику проводах. Для этого выставьте переключатель на приборе в положение «20В» и замерьте показания (норма 4.5-5.5В). Если напряжение отсутствует, то ищем обрыв в цепи или другую причину.
  3. Проверяем наличие сигнального напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого «-» мультиметра ставим на массу (блок двигателя или АКБ), а «+» подсоединяем к третьему сигнальному контакту. При закрытой заслонки (отжата педаль газа) напряжение не должно превышать 0. 6-0.7В. При полностью открытой (акселератор полностью выжат) – не менее 4В.
  4. Дальше проверяем на наличие скачкообразного напряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в Pin провода, идущего к ЭБУ, а второй конец подключите к плюсу прибора. Контактор оденьте обратно на датчик. Постепенно нажимайте педаль газа или тяните за тросик и следите за показаниями прибора. Напряжение должно увеличиваться и уменьшаться плавно. Если происходят скачки U, это значит, что резисторные дорожки в некоторых местах износились и ДПДЗ подлежит замене.

Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.

Нормативные показания вазовских моделей:

  1. Заслонка закрыта – 1.5 кОм.
  2. Открыта – 7. 5 кОм.

К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:

  1. Заслонка закрыта – 2.4 кОм.
  2. Открыта – 8.2 кОм.

Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.

Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков. Для этого проворачивается крепление датчика.

Также читайте про признаки неисправности ДМРВ.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.  

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного ПК, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

  1. Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.
  2. Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора.
  3. К «+» проводу датчика подключаем «+» от блока питания.
  4. К сигнальному проводу ДПДЗ подключаем «+» от мультиметра.
  5. Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом.

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0. 7 до 4В.

Заключение

Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, то скорее всего автомобиль перейдет в аварийный режим работы и далеко уехать не получиться. Если же поломка незначительная, к примеру, подгорели контакты или частично износился резисторный слой, то появятся признаки, перечисленные выше.

В принципе ездить можно, но частые перебои в работе мотора могут привести к более серьезным неисправностям. Ремонту ДПДЗ не подлежит и меняется в сборе. Тем более, что деталь копеечная, а ее замена не сложная.

С чем-то не согласны или нашли ошибку? Пишите в комментариях.

Основные неисправности современных АКПП. Опыт мастеров АКПП03.


Неисправны датчики расхода воздуха, датчик дроссельной заслонки, датчик распредвала, блока и датчиков АБС.


Как определить?

а) АКПП сама внезапно переходит в аварийный режим и столь же внезапно из него выходит.


б) АКПП сама переходит в аварийный режим и уже ни при каких условиях из него не выходит (даже после полного выключения двигателя).


Диагностика в сервисном центре

Эти неисправности можно легко вычислить при электронной диагностике с помощью специального сканера.


Неисправность блока управления двигателем, неисправность блока управления АКПП.


Как определить?

АКПП сама переходит в аварийный режим и уже не выходит из него.


Диагностика в сервисном центре

Первоначально диагностируется также при помощи сканера, но это не всегда дает результат, так что может потребоваться пробная замена блока.


Неисправности электрической проводки между блоками и фишек подсоединения блоков.


Как определить?

а) АКПП не выходит из аварийного режима, что бы вы ни предпринимали.


б) АКПП самостоятельно переходит в аварийный режим и выходит из него, не переключает передачи и вообще живет своей собственной жизнью.


Диагностика в сервисном центре

Электронной диагностике не поддается, так как неисправность проводки может вызывать разнообразные ошибки в действительности исправных устройствах, так что диагностируется только механически. Для этого проводка и фишки извлекаются, осматриваются визуально, а также прозваниваются тестером. Самая неприятная и трудоемкая в диагностике «электронная» проблема.


Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП.


Как определить?

а) АКПП не переключается на некоторых скоростях; при переключении ощущаются удары, а также присутствуют сильные пробуксовки.


б) При определенных переключениях АКПП переходит в аварийный режим.


Диагностика в сервисном центре

Как правило, бывает достаточно диагностики с помощью сканера, но наиболее точный результат получают с помощью измерения различных электрических параметров (сопротивления, индуктивности и др.) тестером.


Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП.


Как определить?

а) АКПП переходит в аварийный режим сразу же после установки рычага переключения в положение D.


б) АКПП переходит в аварийный режим при первом же переключении с передачи I на передачу II.


Диагностика в сервисном центре

Отлично поддается электронной диагностике с помощью сканера.


Неисправность датчика положения переключения передач.


Как определить?

а) Указатель переключения на приборной панели (там, где буквы P, R, N, D) не соответствует реальному положению рычага переключения передач.


б) Буквы на указателе переключения не отображаются или горит значок аварийного режима; АКПП переключается правильно, но с толчками.


Диагностика в сервисном центре

Электронной диагностике поддается не во всех случаях, однако в силу характерных признаков успешно диагностируется опытными мастерами.


Неисправность температурного датчика АКПП.


Как определить?

а) АКПП не выходит из аварийного режима вне зависимости от внешнего воздействия.


б) АКПП внезапно переходит в аварийный режим после нагрева до рабочей температуры.

Диагностика в сервисном центре

Как правило, бывает достаточно электронного сканирования, однако в некоторых случаях прибегают к пробной замене датчика.

Кислородный датчик: признаки неисправности

Как проверить лямбда зонд — способы проверки

Первым и самым главным признаком того, что лямбда зонд начал работать некорректно или вышел из строя, служит ухудшение работы двигателя автомобиля. Это объясняется тем, что из-за поломки датчика в камеру сгорания поступает некачественная топливная смесь, причем в неконтролируемых объемах. Отремонтировать лямбда зонд своими руками возможно не во всех случаях, но в стремлении сэкономить, многим автовладельцам удается продлить жизнь датчика на некоторое время.

 

Основные причины поломки лямбда зонда:

  • трещина в корпусе и его разгерметизация;
  • попадание внутрь датчика воздуха извне и газов выхлопной системы;
  • неправильно настроенная система зажигания;
  • естественный износ;
  • механическое повреждение, например, при ДТП или некорректной эксплуатации авто;
  • проблемы с бесперебойным питанием датчика.

Лямбда зонд, как правило, выходит из строя постепенно (кроме случаев с ДТП на дороге и механическими повреждениями корпуса датчика). Поэтому многие владельцы автомашин не могут сразу определить, что случилось с двигателем и на что нужно обратить внимание. К тому же, если понадобится программное отключение лямбда зонда, без вмешательства специалистов эта процедура невозможна.

 

Этапы выхода из строя датчика

На начальной стадии поломки, лямбда зонд периодически перестает выдавать устойчивый сигнал управляющему устройству, вследствие чего обороты двигателя в определенных режимах его работы начинают “плавать”.

При этом возникают проблемы:

  • увеличение расхода топлива;
  • постоянные рывки при старте и передвижении авто на непрогретом моторе;
  • слышны хлопки в двигателе;
  • загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Этой проблемы в дальнейшем можно избежать, если установить эмулятор лямбда зонда и выполнить настройку работы выхлопной системы.

Вторая стадия выхода из строя датчика характеризуется значительным падением мощности двигателя и его перегрев, а также медленная реакция при нажатии на педаль акселератора.

 

Действия при обнаружении некорректной работы лямбда зонда

Если вышеописанные симптомы начинают повторяться с завидной частотой — самое время обратиться в хороший автосервис, где могут провести диагностику работы выхлопной системы и, при необходимости, заменить лямбда зонд. Стоит отметить, что не следует слишком затягивать время с этой проблемой — некорректная работа датчика негативно влияет на работу двигателя, а он в ремонте, как известно, гораздо дороже.

признаков неисправности датчика кислорода

Датчики кислорода

относительно недороги, и их регулярная замена может помочь предотвратить более дорогостоящие проблемы. Они проверяют соотношение воздуха и бензина в двигателе вашего автомобиля, чтобы компьютер мог при необходимости отрегулировать его. Количество кислорода в двигателе зависит от температуры окружающего воздуха, высоты, атмосферного давления, температуры двигателя, нагрузки на двигатель и других факторов. Слишком много топлива, оставшееся после сгорания, называется богатой смесью.Бедная смесь без достаточного количества топлива производит больше загрязняющих веществ с оксидом азота. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика кислорода.

1. Светящийся фонарь Check Engine

Ярко-оранжевый индикатор Check Engine на приборной панели обычно светится, если у вас неисправный кислородный датчик. Тем не менее, индикатор проверки двигателя также может быть вызван другой проблемой с вашим двигателем или даже неплотной крышкой бензобака. Специалист должен проверить свой автомобиль, чтобы выяснить, в чем проблема.

2. Плохой газ Пробег

Если вы тратите на топливо больше, чем обычно, возможно, в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик. Двигатели менее эффективны, когда соотношение кислорода к топливу слишком богатое или слишком бедное. Кислородные датчики обычно со временем становятся менее эффективными, поэтому вы, вероятно, заметите постепенное увеличение затрат, а не резкое увеличение.

3. Двигатель, который звучит грубо

Если в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, он может работать нерегулярно или звучать грубовато на холостом ходу.Неисправный кислородный датчик может повлиять на синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и другие важные функции. Вы также могли заметить торможение или медленное ускорение.

4. Неудачный тест на выбросы

Большинство отказов при проверке выбросов связаны с неисправным датчиком кислорода. Если вы не замените неисправный датчик быстро, вы можете потратить тысячи долларов, чтобы ваш автомобиль снова заработал правильно. Вы можете заметить в автомобиле неприятный запах, похожий на запах тухлых яиц. Плохой кислородный датчик также может подвергнуть вас и вашу семью воздействию угарного газа.

5. Старое транспортное средство

Со временем кислородные датчики могут покрыться побочными продуктами сгорания, такими как сера, свинец, присадки к топливу и масляная зола. Это предохраняет ваши датчики от посылки сигналов на компьютер вашего двигателя. Использование топлива, не рекомендованного для вашего автомобиля, или некачественного бензина может ускорить выход из строя кислородных датчиков. Если вашему автомобилю меньше 15 лет, вам следует заменять кислородные датчики профессионалом каждые 60 000–90 000 миль, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно и уменьшал загрязнение.Если ваш автомобиль более старый, вам следует заменять датчики каждые 45 000–65 000 миль.

Хендрик Хонда из отличного отдела запчастей и обслуживания Daytona может осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить датчик кислорода. Мы также можем помочь вам найти отличное предложение на новый или сертифицированный подержанный автомобиль. Мы также предлагаем аренду и легкое финансирование. Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации и быстрой оценки вашего обмена или посетите нас для тест-драйва.

Опубликовано в
Автомобильные советы и хитрости |
Нет комментариев »

Признаки неисправного или неисправного датчика кислорода

Датчик кислорода в вашем автомобиле измеряет уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя.Эта информация используется модулем управления трансмиссией (PCM) для определения правильного соотношения воздух-топливо для вашего двигателя в режиме реального времени. Датчик расположен в выхлопной системе и обеспечивает эффективную работу впрыска топлива и синхронизации двигателя, что помогает контролировать выбросы. Датчик кислорода передает данные в PCM автомобиля, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для вашего двигателя. Неисправный или неисправный кислородный датчик отрицательно скажется на выбросах в окружающую среду и работе двигателя, поэтому есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш кислородный датчик полностью выйдет из строя.

1. Загорится индикатор двигателя.

Первая линия защиты — это индикатор Check Engine. Индикатор проверки двигателя загорится, если у вас неисправный или неисправный датчик кислорода. Как только этот индикатор загорится, обратитесь к профессиональному автомобильному технику для проверки индикатора Check Engine. Этот свет может загореться по разным причинам, поэтому важно, чтобы его осмотрел профессионал, который сможет правильно диагностировать точную причину. Если у вас автомобиль с большим пробегом, велика вероятность, что у него неисправный кислородный датчик, который необходимо заменить.

2.

Плохой расход бензина

Если датчик кислорода выходит из строя, откажутся системы подачи топлива и сгорания топлива. Если неисправный кислородный датчик нарушает соотношение воздуха и топлива, или если в двигатель впрыскивается слишком много топлива, расход бензина вашего автомобиля будет уменьшен. Если вы обнаружите, что заправляете бензобак чаще, записывайте, сколько галлонов вы заправляете и как часто. Если это больше, чем обычно, попросите профессионального механика проверить ваш кислородный датчик.

3. Неровная работа двигателя на холостом ходу и пропуски зажигания

Если ваш датчик кислорода выходит из строя, вы можете заметить, что ваш автомобиль работает неровно, пропускает зажигание или работает нерегулярно на холостом ходу. Поскольку выходной сигнал датчика кислорода помогает управлять синхронизацией двигателя, интервалами сгорания и соотношением воздух-топливо, неисправный датчик может нарушить эти функции двигателя, вызывая грубую или неравномерную работу двигателя на холостом ходу.

Когда заменять датчик

Если ваш автомобиль был произведен в течение последних 15 лет, кислородный датчик следует заменять каждые 60 000–90 000 миль.Этот датчик изнашивается и со временем выходит из строя. Замена неисправного или вышедшего из строя кислородного датчика снизит уровень выбросов, выбрасываемых вашим автомобилем в атмосферу, при этом двигатель будет работать плавно и правильно. Как только вы заметите индикатор проверки двигателя, недостаточный расход топлива или нестабильную работу двигателя на холостом ходу, закажите услугу в YourMechanic для замены кислородного датчика. Это обеспечит плавную и эффективную работу вашего автомобиля и поможет продлить срок службы вашего двигателя.

5 симптомов неисправного датчика кислорода (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 1 февраля 2021 г.

В этой статье мы рассмотрим очень важный датчик в двигателе автомобиля, который называется «датчик кислорода» , обычно называемый датчиком O2. После этого вы должны знать основную функцию, принцип работы, плохие симптомы и среднюю стоимость замены кислородного датчика.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Как работает датчик кислорода

Двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля всегда производит выхлопные газы после воспламенения топливно-воздушной смеси в его цилиндрах. Эти газы содержат много разных элементов, таких как углерод и кислород.

В выпускном коллекторе есть компонент, называемый кислородным датчиком, который отслеживает уровень кислорода в этих выхлопных газах, когда они покидают двигатель. Это кислород, который не сгорел при первоначальном сгорании воздуха и топлива.

После того, как кислородный датчик определяет уровень кислорода, он отправляет эту информацию обратно в модуль управления двигателем. Это, конечно же, центральный компьютер, который управляет всеми системами в автомобиле и обменивается данными с множеством различных датчиков, которые находятся внутри них.

Когда модуль управления двигателем получает информацию об уровне кислорода в выхлопных газах, он будет знать, сжигает ли двигатель слишком много топлива или слишком мало топлива.

Например, если в цилиндрах камеры больше воздуха, чем топлива, это приведет к обедненному сгоранию.

Выхлопные газы, выделяющиеся при таком сгорании, содержат больше кислорода. Как только кислородный датчик обнаружит это и передаст данные в модуль управления двигателем, компьютер произведет надлежащие корректировки синхронизации топливных форсунок и работы двигателя.

Таким образом, воздушно-топливная смесь в двигателе будет наилучшим образом пригодна для сгорания.

Top Bad O2 Sensor Признаки

Датчик кислорода является жизненно важным компонентом двигателя.Если что-то могло вызвать неисправность кислородного датчика, это могло помешать всему процессу внутреннего сгорания. Тогда у вас могут возникнуть всевозможные проблемы с двигателем во время вождения.

К счастью, эти симптомы достаточно легко распознать, чтобы вы знали, что проблема существует где-то в вашем двигателе или в его соответствующих компонентах.

Ниже приведены 5 основных симптомов неисправного или изношенного датчика O2. Хотя этот датчик не является обычным явлением, это может произойти, если вы держите свой автомобиль в течение длительного времени.

# 1 — Проверьте свет двигателя

Как уже упоминалось, кислородный датчик оказывает сильное влияние на процесс сгорания воздуха и топлива. Если датчик обнаруживает, что в выхлопных газах после сгорания меньше кислорода, модуль управления двигателем попытается исправить это.

Но если датчик кислорода не работает должным образом, модуль управления двигателем не знает, как исправить эту проблему. В результате производительность двигателя будет снижена.

Затем модуль определит наличие какой-либо проблемы с двигателем.При этом на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine. Код P0172 или P0141 — это примеры диагностических кодов неисправностей, которые могут указывать на проблему с датчиком кислорода.

# 2 — Плохая экономия топлива

Если в каком-либо из цилиндров сгорания присутствует богатая воздушно-топливная смесь, это означает, что топлива больше, чем воздуха. Датчик кислорода не обнаружит этого, если он вышел из строя.

Тогда у вас будет ситуация, когда в двигателе сжигается больше топлива, чем необходимо.Результат — плохая экономия топлива и большие деньги, потраченные на газ.

# 3 — Неровная работа на холостом ходу

Неровная работа двигателя на холостом ходу означает, что ваш двигатель не работает стабильно, когда автомобиль припаркован или остановлен. Нормальная скорость вращения двигателя на холостом ходу ниже 1000. Но если частота вращения вашего двигателя достигает, например, 2 000 или 3 000, значит, у вас грубая проблема с холостым ходом.

Это может быть признаком многих проблем в автомобиле, включая неисправный датчик кислорода. Модулю управления двигателем будет труднее управлять синхронизацией двигателя.Тогда у вас будут интервалы горения, которые вызовут пропуски зажигания.

# 4 — Слабая работа двигателя

Каждый раз, когда возникает вмешательство в нормальный процесс сгорания в двигателе, вы будете испытывать снижение производительности двигателя. Вот что произойдет, если у вас плохой датчик кислорода.

Вы будете знать, что это происходит во время вождения. Когда вы нажимаете на педаль газа, ускорение будет ограниченным или отсутствовать вообще.

# 5 — Неудачный тест на выбросы

Поскольку датчик кислорода расположен в коллекторе выхлопной системы, он может помочь в контроле выбросов.Если вы живете в штате, который требует регулярных проверок выбросов, вы можете обнаружить, что у вас плохой датчик кислорода, если в конечном итоге не пройдете проверку на выбросы.

Это может не обязательно быть связано с датчиком кислорода, но вы узнаете, как только механик проверит, почему ваш автомобиль не прошел тест.

Читайте также: Что происходит, когда цепь привода ГРМ разрывается во время вождения

Стоимость замены датчика кислорода

Не ждите, пока вы замените датчик O2.Как только вы убедитесь, что ваш кислородный датчик виноват в этих симптомах, пришло время немедленно заменить этот датчик.

В противном случае вы можете серьезно повредить двигатель. Тогда вы будете смотреть на тысячи долларов затрат на ремонт. Заменить кислородный датчик настолько просто и доступно. У вас действительно нет оправдания, чтобы этого не сделать.

Средняя стоимость замены кислородного датчика составляет от 250 до 400 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.Стоимость деталей составляет от 130 до 250 долларов, а затраты на рабочую силу — от 120 до 150 долларов.

За средний автомобиль эконом-класса вам нужно будет заплатить только по нижней границе общего предполагаемого ценового диапазона (250 долларов США). Это не большие вложения, когда речь идет о защите двигателя и выхлопной системы и поддержании ее работы в оптимальном состоянии.

3 признака неисправности датчика кислорода

Датчик кислорода в вашем автомобиле находится в выхлопном коллекторе и используется для обнаружения компонентов выхлопных газов (включая кислород!), Что помогает автомобилю контролировать его работу. Показания кислородного датчика передаются в двигатель в режиме реального времени и помогают автомобилю определить соотношение топлива и воздуха, чтобы добиться максимальной производительности.

Неисправные кислородные датчики были наиболее частым ремонтом, выполняемым автомобильными механиками Северной Америки уже пятый год подряд, причем большинство ремонтов приходилось на автомобили старше 10 лет. Понимание того, когда вам следует ремонтировать кислородный датчик, важно, если вы водите старый автомобиль. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять кислородный датчик в вашем автомобиле каждые 100 000–150 000 км.

Вот 3 признака неисправности датчика кислорода:

1. Проверьте, горит ли свет двигателя

Обычно, если датчик кислорода неисправен, загорается индикатор двигателя. Вместо того, чтобы игнорировать индикатор проверки двигателя, как можно скорее обратитесь к лицензированному механику. Если вы водите более старый автомобиль (10+ лет или более 150000 км), очень вероятно, что ваш контрольный индикатор двигателя сигнализирует о неисправном кислородном датчике.

2. Повышенный выброс выхлопных газов

Датчик кислорода определяет оптимальное соотношение воздуха и топлива для вашего двигателя, отслеживая выбросы в режиме реального времени.Если ваш кислородный датчик начинает работать со сбоями, возможно, ваш двигатель работает при неоптимальном соотношении воздух-топливо, что может вызвать увеличение выбросов выхлопных газов.

3. Плохая работа

Ваш автомобиль может давать сбои в работе, колебаться или глохнуть. В большинстве автомобилей по умолчанию используется заводское соотношение воздуха и топлива, если датчик кислорода выходит из строя, что может вызвать проблемы из-за нестандартной температуры, влажности или состава воздуха. Если ваш датчик кислорода выходит из строя, его показания снова будут неточными, что приведет к неоптимальному соотношению топлива и воздуха.

Не только работоспособность вашего автомобиля ухудшается из-за неисправного кислородного датчика — он может нанести вред окружающей среде, поскольку выбросы вашего автомобиля резко возрастут. Ваш кислородный датчик изнашивается естественным образом после определенного пробега, поэтому, если вы заметите какой-либо из вышеперечисленных симптомов, убедитесь, что лицензированный техник его осмотрит.

Если вы хотите, чтобы к вам приехал лицензированный техник, Fiix может произвести замену кислородного датчика на вашей работе или дома на 30% дешевле, чем в гараже.Просто отправьте нам сообщение в нашем живом чате, напишите нам по адресу [email protected] или позвоните нам по телефону 647-361-4449 сегодня!

7 Признаков неисправности датчика MAP

В современных двигателях модуль управления двигателем (ECM) измеряет или рассчитывает расход воздуха с помощью датчика массового расхода воздуха (MAF) или абсолютного давления в коллекторе (MAP). В двигателях с турбонаддувом можно использовать оба, но в двигателях без наддува обычно используется один или другой. Если датчик MAP неисправен или сломан, ECM — и, следовательно, двигатель — не может работать должным образом. Поддерживая и ремонтируя датчик MAP, вы обеспечите бесперебойную работу двигателя.

Как работает датчик MAP

Этот датчик MAP устанавливается непосредственно на впускной коллектор, но другие могут быть подключены с помощью шланга.

Бенджи Джерю / Flickr / CC BY 2.0

Контроллер ЭСУД использует данные датчика MAP для выполнения важных расчетов, таких как нагрузка двигателя, импульс топливной форсунки и опережение зажигания. В состоянии покоя датчик MAP считывает атмосферное давление на уровне моря (29,93 дюйма рт. Ст.). Поскольку атмосферное давление меняется в зависимости от погоды и высоты, контроллер ЭСУД вычисляет эту «нулевую» точку непосредственно перед запуском двигателя, точно настраивая схему искры и впрыска топлива с этой точки.

На холостом ходу давление на впуске обычно составляет 16-22 дюйма рт. Ст. Поскольку это давление ниже атмосферного, воздух врывается в воздухозаборник. Когда водитель использует двигатель для торможения, давление может упасть до 10 дюймов рт. Ст. Однако при ускорении открытый корпус дроссельной заслонки позволяет воздуху врываться быстрее, увеличивая давление на впуске. При полностью открытой дроссельной заслонке давление на впуске и атмосферное давление почти равны.

Признаки неисправности датчика MAP

Проблемы с датчиком MAP могут вызвать диагностический код неисправности и проверить свет двигателя.

baloon111 / Getty Images

Датчики MAP выходят из строя из-за засорения, загрязнения или повреждения. Иногда тепло двигателя «переваривает» электронику датчика MAP или дает трещины в вакуумных линиях. Если датчик MAP выходит из строя, ECM не может точно рассчитать нагрузку на двигатель, что означает, что соотношение воздух-топливо станет либо слишком богатым (больше топлива), либо слишком бедным (меньше топлива).

Итак, как вы узнаете, что ваш датчик MAP выходит из строя? Вот основные проблемы, на которые следует обратить внимание:

  1. Низкая экономия топлива.Если ECM показывает низкий уровень вакуума или его отсутствие, он предполагает, что двигатель работает с высокой нагрузкой, поэтому он сливает больше топлива и увеличивает время зажигания. Это приводит к чрезмерному расходу топлива, плохой экономии топлива и, возможно, к детонации.
  2. Отсутствие мощности. Если ECM считывает высокий вакуум, он предполагает, что нагрузка на двигатель мала, поэтому он сокращает впрыск топлива и замедляет синхронизацию зажигания. С одной стороны, снизится расход топлива, что, кажется, хорошо. Однако, если расходуется слишком мало топлива, двигателю может не хватать мощности для разгона и обгона.
  3. Неудачная проверка выбросов. Поскольку впрыск топлива не соответствует нагрузке на двигатель, сломанный датчик MAP может привести к увеличению вредных выбросов. Избыточное количество топлива приводит к более высоким выбросам углеводородов (HC) и оксида углерода (CO), в то время как недостаточное количество топлива может привести к более высоким выбросам оксидов азота (NO x ).
  4. Неровный холостой ход. Недостаточный впрыск топлива приводит к нехватке топлива в двигателе, что приводит к резкому холостому ходу и, возможно, даже к случайным пропускам зажигания в цилиндрах.
  5. Жесткий запуск.Точно так же чрезмерно богатая или бедная смесь затрудняет запуск двигателя. Если вы можете запустить двигатель только тогда, когда ваша нога находится на акселераторе, у вас, вероятно, проблема с датчиком MAP.
  6. Колебания или заедание. Когда вы начинаете с остановки или пытаетесь выполнить маневр обгона, нажатие на газ может не доставить вам никакого удовольствия, особенно если ECM выдает обедненную смесь на основе ошибочных показаний датчика MAP.
  7. Проверьте свет двигателя. В зависимости от возраста вашего автомобиля диагностические коды неисправностей (DTC) датчика MAP могут варьироваться от простой цепи или неисправности датчика до неисправностей корреляции или диапазона.Неисправный датчик MAP ничего не считывает, в то время как неисправный датчик MAP может выдавать данные ECM, которые не имеют смысла, например, низкий вакуум в двигателе, когда датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и датчик положения коленчатого вала (CKP) показывают двигатель на холостой ход.

7 Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Современные электронные системы управления двигателем рассчитывают правильное количество топлива для данной ситуации. В игру вступают несколько датчиков и исполнительных механизмов, таких как датчик массового расхода топлива (MAF) и топливные форсунки, и, как и в случае с любой другой частью автомобиля, эти датчики и исполнительные механизмы могут со временем выйти из строя.Если у вашего автомобиля проблемы с производительностью, вы можете столкнуться с одним из симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха.

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающего во впускное отверстие двигателя. Измерение массы воздуха имеет решающее значение при подсчете количества топлива, которое нужно добавить для достижения правильного отношения воздух-топливо (AFR). Идеальная AFR составляет 14,7: 1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунт бензина), но реальная AFR варьируется. Для ускорения может потребоваться богатая AFR, до 12: 1, в то время как крейсерская скорость требует более компактной AFR, иногда всего 22: 1.Если у вас неисправный датчик массового расхода воздуха, модуль управления двигателем (ECM) не может правильно рассчитать впрыск топлива, что может привести к более серьезным проблемам с вашим автомобилем.

7 Признаков неисправности датчика массового расхода воздуха

Есть несколько признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, и не все из них сразу очевидны:

  • Световой индикатор Check Engine : Коды неисправностей при диагностике рабочих характеристик и цепей может относиться непосредственно к датчику массового расхода воздуха, но коды корректировки топлива и пропуски зажигания также могут быть связаны с датчиком массового расхода воздуха.
  • Неисправность при ускорении : Если у вас возникают проблемы с ускорением при движении по шоссе или при обгоне, то, возможно, ECM ограничивает впрыск из-за проблем с датчиком массового расхода воздуха.
  • Неровный холостой ход : Трудно добиться плавного холостого хода без надлежащего количества топлива. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, двигатель может работать некорректно, особенно на холостом ходу.
  • Низкая экономия топлива : Датчик массового расхода воздуха не должен полностью выходить из строя, чтобы влиять на экономию топлива.Если ECM ошибочно богат, он может добавить больше топлива, чем необходимо, что приведет к плохой экономии топлива.
  • Черный дым выхлопных газов : В некоторых случаях контроллер ЭСУД может работать настолько сильно, что из выхлопа выходит черный дым. Это также может привести к перегрузке каталитического нейтрализатора.
  • Hesitation or Surging : Во время разгона или движения вы можете заметить колебания или внезапную аномальную мощность, что может нервировать.
  • Жесткий запуск : Для запуска двигателя требуется больше топлива, чем на холостом ходу, но ЕСМ может не выдать команду впрыска топлива, достаточного для запуска двигателя сразу же, если сигнал датчика массового расхода воздуха искажен.

Эти проблемы не всегда означают, что ваш датчик массового расхода воздуха неисправен. Утечка вакуума, засоренный воздушный фильтр, ограниченный выпуск, засоренный каталитический нейтрализатор или сломанная впускная трубка могут имитировать неисправный датчик массового расхода воздуха, поэтому сначала проверьте впускную систему, чтобы устранить эти проблемы.

Как исправить неисправный датчик массового расхода воздуха

Если с системой впуска все в порядке, а проблемы по-прежнему возникают, вы можете попробовать несколько вещей:

  • Вытряхните пыль. Продуйте впускной трубопровод и установите новый воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание пыли в будущем.
  • Используйте очиститель. Специальный очиститель для датчика массового расхода воздуха устранит любые загрязнения.
  • Заменить. Если ни один из этих шагов не эффективен, замена датчика массового расхода воздуха обычно является простой задачей.

Диагностика проблем с управляемостью — это процесс устранения. Сравните компоненты вашего автомобиля с заведомо исправными сигналами для точной диагностики и быстрого ремонта.

Ознакомьтесь со всеми датчиками, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о датчиках массового расхода воздуха, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. После того, как он попробовал делать ремонт своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC.После того, как Бен провел 10 лет в ASE CMAT, он решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Признаки неисправного датчика положения коленчатого вала и стоимость замены

Датчик коленчатого вала вашего автомобиля должен быть в хорошем состоянии, чтобы обеспечивать оптимальную производительность и точные показания.

Этот компонент работает каждый раз, когда вы используете свой автомобиль.Следовательно, высока вероятность того, что различные части этого компонента, такие как проводка, колесо, штифт и магнит, будут повреждены.

В случае легкого повреждения колеса или пальца датчик коленчатого вала может давать неверные показания.

Если провода повреждены, возможны колебания, и ваш двигатель может колебаться. Если магнит не откалиброван, он может притягивать металлическую стружку в моторном отсеке и вызывать неправильное повышение показаний.

Датчик коленчатого вала может изнашиваться или выйти из строя из-за продолжительной эксплуатации с течением времени.В таких случаях датчик коленчатого вала необходимо отремонтировать или заменить.

Признаки неисправности или неисправности датчика положения коленчатого вала

Наиболее частые симптомы неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала заключаются в том, что ваш автомобиль может не заводиться или ваш двигатель останавливается во время движения. Вы также можете столкнуться с пропусками зажигания, а также с включением индикатора «Проверьте двигатель» на приборной панели. Датчик положения коленчатого вала может выйти из строя по разным причинам, и его выход из строя приводит к ряду проблем, связанных с двигателем.

Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут вам определить, поврежден ли датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля.

1. Проверьте свет двигателя

Индикатор проверки двигателя горит по многим причинам, одна из которых — неисправность датчика. Если двигатель работает в течение длительного периода времени, датчики перестают работать из-за повышенного тепловыделения, в результате чего загорается индикатор проверки двигателя. Рекомендуется, чтобы ваш автомобиль проверил механик, чтобы определить причину, по которой загорается индикатор проверки двигателя.

2. Потеря ускорения

Если вы заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправным датчиком коленчатого вала. Что происходит, так это то, что блок управления двигателем не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, что приводит к проблеме синхронизации поршней двигателя друг с другом. Кроме того, неправильная установка угла опережения зажигания и впрыска топлива также вызывает плохое ускорение.

3. Вибрация двигателя

Если датчик коленчатого вала выходит из строя, положение коленчатого вала больше не может быть определено.Это может вызвать сильную вибрацию двигателя, что снизит производительность двигателя и увеличит пробег.

4. Увеличение пробега

Если датчик положения коленчатого вала неисправен, синхронизация зажигания и впрыск топлива не рассеиваются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя и снижению топливной экономичности. Если вы заметили, что ваш автомобиль расходует больше топлива, чем обычно, это может быть связано с неисправным датчиком положения коленчатого вала.

5. Затруднение при запуске автомобиля.

При выходе датчика из строя бортовой компьютер получает код неисправности, содержащий информацию о неисправности датчика.Вначале автомобиль будет испытывать трудности с запуском из-за неправильной настройки времени и топлива, а позже автомобиль вообще не заводится. Однако это также может быть связано с неисправностью электрического оборудования или плохим соединением.

6. Пропуски воспламенения в двигателе

Пропуски зажигания двигателя возникают, когда бортовой компьютер не получает достаточно информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны неисправным датчиком положения коленчатого вала или поврежденной свечой зажигания.

7. Остановка двигателя

Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля останавливается на низкой скорости, проблема, скорее всего, связана с датчиком коленчатого вала, поскольку он отвечает за опережение зажигания.

Что такое датчик положения коленчатого вала?

Одним из важных компонентов системы управления двигателем вашего автомобиля является датчик коленвала или датчик положения коленчатого вала. Основная задача этого компонента — анализировать положение, или частоту вращения, или скорость вращения коленчатого вала.Этот компонент присутствует практически во всех современных автомобилях вместе с двигателем внутреннего сгорания.

Информация, генерируемая датчиками коленчатого вала, используется блоком управления двигателем после передачи. Такой обмен информацией обеспечивает повышенную эффективность установки момента впрыска топлива и момента зажигания, которыми можно управлять для повышения производительности.

Двумя наиболее важными наборами информации для расчетов, связанных с управлением двигателем, являются положение и частота вращения коленчатого вала.Во многих современных автомобилях, если датчик коленчатого вала выходит из строя или неисправен, двигатель может не работать, потому что информация и сигналы не передаются.

Где находится датчик коленчатого вала?

Положение коленчатого вала может различаться в зависимости от модели двигателя и производителя. Датчик коленчатого вала обычно устанавливается на блоке двигателя над стартером. Обычно он расположен в передней части двигателя на крышке привода ГРМ.

Диагностика датчика положения коленчатого вала

Диагностическая процедура проверки неисправного датчика коленчатого вала более эффективна, если вы придерживаетесь многоступенчатого подхода.Как правило, это включает в себя наблюдение за симптомами и физическую проверку состояния, чтобы убедиться, что причиной этих проблем является неисправный датчик коленчатого вала.

Вот эффективный подход к диагностике неисправности датчика коленвала.

Диагностический код

Когда загорается индикаторная лампа двигателя, это означает, что ЭБУ зарегистрировал код неисправности. Существует множество диагностических кодов для различных проблем, и их можно проверить с помощью диагностического сканирующего прибора. Если код находится между P0335 и P0338, это означает, что проблема связана с датчиком коленчатого вала.

Это один из самых простых способов диагностировать проблему с датчиком положения коленчатого вала.

Однако к тому времени, когда загорится индикатор двигателя, может возникнуть ряд других проблем, которые также влияют на двигатель, поэтому рекомендуется использовать другие методы диагностики. Если вы хотите прочитать коды ошибок дома, вы можете сделать это с помощью сканера OBD2 от Amazon.

Считайте обороты двигателя

Этот метод также можно выполнить с помощью диагностического сканирующего прибора. Хитрость заключается в том, чтобы считывать частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (RPM), и эти данные собираются датчиком положения коленчатого вала. Подключите диагностический сканер и запустите двигатель. Если сканер показывает от 100 до 500 об / мин, он работает нормально. Все, кроме этого показания, указывает на проблему с датчиком коленчатого вала, а нулевое показание указывает на то, что датчик полностью вышел из строя.

Тестирование с помощью мультиметра

Если у вас нет доступа к диагностическому прибору, вы также можете проверить датчик с помощью мультиметра. Мультиметр используется для диагностики электрических компонентов, поскольку он измеряет напряжение, ток и сопротивление.

Чтобы проверить сопротивление датчиков, снимите датчик и подключите один конец мультиметра к проводке датчика. Если мультиметр показывает нулевое сопротивление, это означает, что произошло короткое замыкание, а бесконечное сопротивление указывает на разрыв цепи.В любом случае это означает, что датчик неисправен и его следует заменить. Если вы хотите найти хороший мультиметр, вы можете проверить его на Amazon:

Автомобильный цифровой мультиметр Innova 3340 (10 МОм / UL)

Стоимость замены датчика положения коленчатого вала

Средняя стоимость замены датчика коленчатого вала колеблется от 115 до 300 долларов, затраты на рабочую силу колеблются от 40 до 200 долларов, а стоимость самой детали может достигать 150 долларов. Стоимость замены датчика коленчатого вала может варьироваться в зависимости от географического положения, качества продукции, используемой марки, типа транспортного средства и затрат на рабочую силу.

Стоимость может сильно варьироваться даже от магазина к магазину. Если вы отремонтируете его с помощью механика или техника, вы понесете затраты на рабочую силу, которые могут варьироваться от 40 до 200 долларов. Стоимость датчика коленвала также будет сильно варьироваться в зависимости от компании и модели вашего автомобиля.

Для большинства автомобилей это может быть от 60 до 150 долларов. Вам следует провести некоторое исследование рынка, чтобы выяснить, кто предлагает товары и услуги высочайшего качества и по какой из них предлагается лучшая цена.

Вы также можете использовать инструменты и предметы в своей мастерской для замены датчика. Вот краткое пошаговое руководство, как решить эту проблему и заменить датчик коленвала на новый для вашего автомобиля.

Ремонт / замена датчика коленчатого вала

Датчик коленчатого вала является важным компонентом системы управления двигателем, без которого ваш автомобиль не будет работать должным образом. Проблемы, вызванные датчиками коленчатого вала, приводят к ряду проблем с производительностью и другим проблемам с управляемостью.

Если вы уверены в неисправности датчика коленчатого вала, затраты на замену датчика коленчатого вала можно снизить за счет простой самостоятельной установки. Однако, если симптомы не проходят, а проблема остается частично невыявленной, лучше обратиться к эксперту или специалисту для проверки состояния вашего автомобиля.

⦁ Отсоедините аккумулятор или отрицательную клемму
⦁ Снимите вилку выключателя, если это гибрид
⦁ Найдите местоположение коленчатого вала в вашем автомобиле и определите его
⦁ Обеспечьте свободный доступ к датчику коленчатого вала
⦁ Проверьте расположение датчика и удалите любые другие соединения
⦁ Избегайте ударов
⦁ Освободите электрические соединения
⦁ Снимите крепежный болт датчика
⦁ Снимите датчик коленчатого вала
⦁ Совместите новый датчик со старым
⦁ Установите новый датчик
⦁ Закрепите его с помощью крепление болта
⦁ Подключите снятые электрические соединения обратно в
⦁ Замените снятые детали, чтобы освободить доступ
⦁ Подсоедините аккумулятор
⦁ Проведите тест-драйв, чтобы проверить работоспособность автомобиля

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *