Неисправности электронной дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить
признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы

12

дроссельная заслонка признаки неисправности

Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.

Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.

Содержание

Как понять что дроссельная заслонка неисправна

Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
  • Увеличивается расход топливных ресурсов;
  • Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
  • Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
  • На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
  • Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
  • Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
  • Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
  • Оборотность становится нестабильной;

Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее.  ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.

Возможные причины неполадок

Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.

Загрязнение заслонки

Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.

Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.

Неисправность регулятора холостого хода

Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа. Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Проблема в адаптации заслонки

Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:

  • Будет отключаться и включаться аккумулятор.
  • Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
  • Будет выключаться двигатель.

Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:

  • Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
  • Происходила перепрошивка электронной системы;
  • Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
  • Происходил демонтаж акселераторной педали;
  • Плохое состояние провода питания;
  • Попадание лишней влаги в фишку.

Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.

Привод дроссельной заслонки

Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси. Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.

Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.

Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
  • Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
  • Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
  • При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
  • Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.

Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».

Особенности ремонта дроссельной заслонки

Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:

  • Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
  • В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
  • Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
  • Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.

Чистка дроссельной заслонки

дроссельная заслонка чистка

Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:

  1. Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
  2. Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
  3. Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
  4. Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
  5. Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
  6. Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
  7. Проверить работу системы.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

🚘 Неисправность дроссельной заслонки: симптомы и ремонт своими руками

Неисправность дроссельного узла Lada Vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Электронный датчик дроссельной заслонки

На современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания: бензиновые и дизельные. Отличаются они составом используемой для воспламенения топливной смеси. Принцип действия таких двигателей – поршневой. Подаваемая в камеры смесь, сжимается поршнем до соответствующих показателей давления, воспламеняется от прошедшей искры. Механическая энергия сжатия и химическая – горения преобразуются в тепловую энергию, под действием которой газы расширяются, и двигают поршень обратно. Клапаны раскрываются, выпуская отработанные газы.

Описание датчика дроссельной заслонки

Не будем вдаваться в подробности действия ДВС, отметим лишь, что подаваемая в камеру смесь, готовится в карбюраторе. Там горючее обогащается кислородом из всасываемого воздуха, и порциями впрыскивается в камеру. В современных двигателях карбюраторы заменены инжекторами, в целях контроля, за выбросами в атмосферу. В таких двигателях, обогащение происходит путем впрыска порции горючего в воздушный поток, осуществляемого движениями форсунок, которыми управляет электронный блок управления. Именно такая форма подачи топлива, в сочетании с нейтрализаторами выхлопных газов (катализаторами), способна контролировать вредные выбросы в атмосферу.

Содержание статьи

Что могут датчики дроссельной заслонки

Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Рассмотрим подробно работу датчика ПДЗ.

Это прибор для точного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сжигания двигателя. Его работа повышает КПД мотора и эффективность движения.

Угол положения ДЗ преобразуются в напряжение тока и передается на контролирующие зоны электронного блока. Исходя из угла заслонки, меняется значение напряжения, что и распознается контролером, который подает сигналы к определенным действиям во впрыскивающий механизм. При этом, после обработки сигналов с датчиков, ЭБУ определяет оптимальные параметры для экономичного режима – адаптируют программу под стиль вождения, под данный двигатель и т. д. По сути, датчики фиксируют параметры зависимости положения заслонок дросселя с изменением напряжения в цепи.

Виды датчиков дроссельной заслонки

Датчики заслонок бывают двух типов:

контактные (пленочно резисторные) – которые напрямую связаны с осью заслонки, при вращении которой, перемещаются контакты датчика по полозьям. При этом преодолевается высокое сопротивление и изменение напряжения, что, в конечном итоге, и является исходящим от датчика сигналом. Конструкция простая, легко диагностируется. Однако, быстро изнашивается из-за постоянного воздействия силы трения.

бесконтактные – в местах контактов расположен перемещающийся магнит, а показатели переменного магнитного поля преобразует в электронный сигнал датчики Холла. Бесконтактные датчики имеют увеличенный ресурс, однако, сложно диагностируемые.

Как работают датчики дроссельной заслонки?

Датчик расположили возле заслонки, к которой крепиться потенциометр с тремя выходами. Один выход предназначен для подачи напряжения, второй – замыкание цепи на массу, а к третьему выходу присоединен электронный блок управления автомобиля, который считывает коды (текущие и ошибки).  Он измеряет напряжение на выходе, при нажатии на педаль. При закрытой заслонке напряжение имеет показатель 0,69 вольт. После нажатия на педаль газа, ось заслонки поворачивается на определенный градус, уводя за собой датчик.Как работает датчик дроссельной заслонки?

Изменяется сопротивление на дорожках, а, следовательно, и напряжение. В положении полного открытия заслонки датчик фиксирует уже порядка 4 вольт. Эти данные считывает ЭБУ и инициирует изменения в подаче топлива, подбирает приемлемый режим работы двигателя, адаптируя под предпочтения водителя. Когда заслонка открыта на три четверти и более, ЭБУ включает продув системы. Закрытые заслонки становятся толчком к регулировке холостого хода, путем подачи воздуха через обходной путь.

Признаки болезни и диагностика датчика положения ДЗ

Исправный датчик обеспечивает плавный ход машины и полное сгорание горючего. Если машину начинает дергать и мотать при нажатии на педаль, то это может быть признаком неправильной работы датчика. Причинами выхода из строя прибора служат:

— ослабление или потеря контакта клемм с дорожками. Стирание резисторной пленки всегда ведет к поломке прибора.

— повреждение самих дорожек, из-за использования материалов низкого качества

— выход из схемы цепи одного или нескольких сопротивлений

— сбой программы датчика Холла

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки

Признаки болезни приборы:

  1. Затруднение пуска двигателя, даже после разогрева.
  2. Наблюдается больное расходование горючего.
  3. Ход прерывистый
  4. Затруднено ускорение автомобиля
  5. Завышение оборотов на холостом ходу
  6. Слышатся хлопки в выхлопных трубках
  7. Может заглохнуть на холостом ходу
  8. Светится индикатор Check Engine

Эти симптомы могут наблюдаться и при поломке других деталей и систем. Поэтому прежде чем кидаться менять датчик, нужно провести тестирование.

Для определения характера неисправности, в частности датчиков на отечественных марках, нужно произвести замеры напряжения вольтметром. Учитывая параметры нормы (закрытые заслонки – 0,69В, полностью открытые – 4В), снять показания вольтметра при включенном зажигании, при полном вдавливании в пол педали. По совпадению с нормальными параметрами можно судить о неисправности. Пошаговая рекомендация:

  1. Открыть доступ к датчику (снять фильтр, патрубки)
  2. Снять соединитель с разъема, пол которым можно увидеть три контакта – масса, контакт напряжения и питание. На некоторых моделях добавлен четвертый контакт – клемма холостого хода.
  3. Снимаем показания напряжения между массой и питанием (норма 5В и 12В, в зависимости от модели авто)
  4. Затем замеряем напряжение между выходным контактом и массой (0,7 при закрытых заслонках, до 5В – в состоянии максимального открытия). Вручную изменяем угол отклонения заслонки и фиксируем показания каждого положения. Так определяются зоны отсутствия или недостаточного контакта.
  5. Можно замерить сопротивление между массой и выходным напряжением (норма – от 2,5 кОм до 1 кОм).

Эти действия касаются диагностики контактного датчика. Бесконтакный его собрат тестируется на спец. оборудовании.

В основном, некорректную работу датчика ПДЗ выявляет тестирование автосканером, при считке кодов ошибок, среди которых будет и код датчика.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт такого устройства может стоить дороже его замены. Поэтому, неисправный датчик чаще заменяют новым, а не чинят. Изначально в приборе заложен эксплуатационный срок, соответствующий 50 тыс. пробега. Периодически зачищая контакты и промывая спиртом, можно увеличить срок работы в несколько раз.

Заменить датчик может практически любой автолюбитель (мы сейчас не говорим о блондинках за рулем), достаточно знать несколько маленьких хитростей:

  • Если нарушена целостность пыльника, замените и его
  • Во время входа зацепов оси заслонки в пазы датчика, корпус надо поворачивать по часовой стрелке. Затем разворачиваем в обратном направлении, чтобы совместить крепежные отверстия болтов.
  • Все процедуры нужно проводить после обесточивания агрегата. Иначе, ЭБУ считает их как ошибку, и Check не погаснет даже после смены датчика.Ремонт датчика дроссельной заслонки

Далее потребуется регулировка работы замененного устройства:

  • При необходимости сделать надпилы над филем для свободного хода корпуса датчика.
  • Присоединить клеммы аккумулятора. Добиться значения напряжения в 0.7 вольт выходного контакта. Включить зажигание и, вместе с присоединенным вольтметром, вращать до необходимых пределов. Снова обесточить
  • Включаем зажигание, давая возможность ЭБУ запомнить измененные параметры нового датчика.

Подведем итог: датчик ПДЗ – маленький прибор, с большой и ответственной функцией. От его правильной работы зависят эксплуатационные характеристики сердца любого автомобиля – его двигателя. Своевременное выявление неисправностей и аккуратное его использование – залог долгой бес проблемной работы мотора.

Дроссельная заслонка причины поломки. — avtorele24.ru

Дроссельная заслонка причины поломки.

Дроссельная заслонка была очень давно изобретена и внедрена в автомобильный двигатель. Дроссельная заслонка причины поломки. Она выполняет роль управлением оборотов и мощностью двигателя автомобиля. Так, что такое дроссельная заслонка в автомобиле? Это не очень сложный механизм управлением двигателем автомобиля. Заслонки бывают механические и электронные. Ну, как и все механизмы автомобиля она тоже требует к себе внимания на обслуживание.

Электронная дроссельная заслонка.

Электронная дроссельная заслонка.

Со временем дроссельная заслонка загрязняется и из-за этого происходят такие поломки как, плавают обороты на холостом двигателя, она скорее всего самая распространенная и самая важная. Причины поломки является загрязнение заслони и регулятора холостого хода.

Что такое регулятор холостого хода, это специальный канал для прохода воздуха минуя дроссельную заслонку чтоб поддерживать холостые обороты двигателя. У электронный заслонок такова регулятора нет а у другие заслонок есть. Регуляторы холостого хода могут быть электронные и механические.

Механические регуляторы как правило более надёжны потому что очень примитивные. Что такое механический регулятор холостых оборотов двигателя? В его конструкции присутствует биметаллическая спираль которая по мере прогревания открывает байпасный канал или наоборот закрывает его. Промыть ее можно только удалив нагар на самой заслонки и промыть обводной канал байпасный канал).

электронный регулятор холостых оборотов двигателя?

Что такое электронный регулятор холостых оборотов двигателя? Это магнитно-электрический клапан которых на определенный угол поворота откраивает или закрывает прохождения воздуха в двигатель тем самым создает устойчивые обороты двигателя на холостых оборотах управляется этот клапан электронным блокам управления двигателем.

Теперь рассмотрим дроссельная заслонка признаки неисправности. И так, на холостых оборотах плавают обороты двигателя, неустойчивая работа двигателя, глохнет на светофорах или в пробках. Очень неприятная картина но это все можно вылечить причем самому как говориться в гараже. Так как и чем промыть дроссельную заслонку? На самой заслонке со временем скапливаться нагар, что затрудняет ей полностью перекрывать поток воздуха.

PM-CLEANER

Чем промыть дроссельную заслонку? Для этого есть специальное средство которое очень хорошо отмывает весь нагар и масло. Вооружившись маленькой кисточкой и PM-CLEANER, отмываем заслонку. Но одну заслонку помыть мало, Надо промыть самое главное РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ. Но для этого его надо демонтировать от дроссельной заслонки и снять электро магнит. И вы увидите сколько там нагара и всякой грязи.

PM-CLEANER

Все это хороша смывает очиститель карбюраторов(PM-CLEANER), после того как вы отмыли его подвижной элемент рекомендуется смазать машинным маслом или солидолом. Как все промыли начинаем все собирать обратно. Если электронная заслонка, то ее можно промыть не снимая с двигателя просто на месте промыть очистителям карбюратора, после этого не пугайтесь что машина плохо будет заводиться, это нормально.

После того как вы всю собрали и завели автомобиль, про газуйте его хорошенько. Все готово, все промыто, чистое, рекомендую снять клемму аккумулятора на несколько секунд, чтобы блок управления двигателя обновился и чистую заслонку, регулятор холостого хода принял как за новую. Всем удачи не бойтесь делать эти вещи сами, у вас все получиться.

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30…50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Дроссельная заслонка — Словарь автомеханика

Дроссельная заслонка (ДЗ), в сокращенном виде можно встретить просто дроссель – составная часть двигателя,
с помощью которого происходит управление приходом воздуха во впускной коллектор.
Само понятие дроссель иногда применяется некорректно. К примеру,
в авиационной технике принято называть дросселем устройство, меняющее тягу ДВС,
но корректное его название — рычаг тяги.

Устройство и работа дроссельной заслонки

В системе создается пониженное давление, и его изменение зависит от того,
насколько у двигателя высоки обороты. В результате открывания дроссельная заслонка
регулирует приход воздуха и суммарный объём смеси, поступающие в цилиндры.
Когда ДЗ открывается, в коллектор приходит большее количество воздуха, а форсунки,
срабатывающие от сигналов устройства контроля, впрыскивают большее количество топлива.

В реальности ДЗ — это клапан, повышающий давление в системе до атмосферного,
когда он открыт, и понижающий до вакуума, когда закрыт.
Дроссельный узел устроен следующим образом: в корпусе-трубе смонтирована ось,
а за её середину крепится заслонка округлой формы. ДЗ вращается на оси от привода.
Поэтому поперечный разрез трубы, открытый для прохождения воздуха периодически возрастает и уменьшается.


В двигателях дизельного типа ДЗ отсутствуют. В них используется другой принцип – регулируемое поступление топлива.

В той конструкции, которая была изобретена для работы карбюраторных двигателей, привод ДЗ был механическим.
Ось приводилась в движение тросом, прикреплённым к педали акселератора.
Когда появились инжекторы, такая конструкция очень долго не претерпевала никаких изменений.
И когда конструкторы разработали привод с электрическим двигателем,
место педали заменила электронная система управления, которая подаёт в блок ДЗ управляющий сигнал.

Устройство дроссельного узла

ДЗ с механическим приводом довольно часто используется в недорогих авто, например,
автомобили выпусков до 2003 года. Механическая дроссельная заслонка проста и дешева в изготовлении,
и это гарантирует её применение почти уже 150 лет. Но современный электронный блок
уже не повинуется воле водителя в полном объем, подобно в случае с механической ДЗ.
Водитель может регулировать количество бензина и воздуха,
попадающих в двигатель при помощи несколько датчиков:

  • положения ДЗ;
  • положения педали газа;
  • датчик-выключатель на педалях сцепления и газа и т.п.

Датчики и устройство электронного контроля вместе с электроприводом ДЗ дают возможность
оптимально управлять расходом топлива в различных режимах движения,
а также и поддерживать на определённом уровне холостой ход двигателя.


Наиболее часто встречающиеся неисправности

Основную неисправность дроссельной заслонки вызывает сам атмосферный воздух проходящий через неё при работе ДЗ.
Во время движения мельчайшие частицы пыли могут проникать даже через превосходный воздушный фильтр.
Также загрязнение может вызывать и масляная пыль, проникающая через систему вентиляции картера.
Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ достаточно твёрдый налет.
Со временем этот налёт покрывает края пластины, и ДЗ перестает закрываться до конца.
По причине загрязнения дроссельной заслонки автомобили наиболее часто попадают в ремонт.

Типичные признаки загрязнения ДЗ:

    Частая причина неправильной работы узла дроссельной заслонки — загрязнение заслонки.

  1. трудности запуска двигателя;
  2. нестабильный холостой ход;
  3. рывки при движении, когда скорость меньше 20 км/ч.

Способы устранения неисправностей

Обычно все проблемы с дроссельным узлом решает чистка дроссельной заслонки.
Чтобы очистить ДЗ, обычно можно просто отсоединить патрубок воздушного фильтра.
После этого нужно брызнуть на ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов.
Данное вещество растворит налёт. И после этого налёт можно удалить простой ветошью или бумажной салфеткой.

Чтобы решить более серьёзные неисправности, нужно снять узел дроссельной заслонки, затем извлечь резиновые уплотнители
и снова побрызгать этим же аэрозолем. Если ДЗ механическая, и в ней не предусмотрена встроенная электроника,
то будет разумно опустить ее на ночь в сосуд с бензином.


Стоит помним что прежде чем чистить дроссельный узел нужно убедится в том что чистка ему не навредит,
поскольку есть заслонки которые категорически противопоказано чистить!

На любой СТО можно почистить ДЗ довольно быстро и относительно недорого.
Стоимость работы может зависеть от её сложности и степени загрязнения системы.

Если же проблема с дросселем касается не механического управления, а электронного,
то проблемы решаются после диагностики, возможно неисправность ДЗ решится после настройки
или замены датчика положения дроссельной заслонки.

Связанные термины

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): как это работает?

На чтение 7 мин. Просмотров 935 Опубликовано

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или throttle position sensor — TPS) используется для контроля положения дроссельной заслонки в двигателях внутреннего сгорания. ДПДЗ обычно расположен на шпинделе дроссельной заслонки, так что он может непосредственно контролировать его положение.

ДПДЗДПДЗ

Для чего нужен ДПДЗ?

Чаще всего датчик представляет собой потенциометр, выдающий переменное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки (и, следовательно, датчика положения дроссельной заслонки).

Сигнал ДПДЗ используется блоком управления двигателя (ЭБУ) в качестве одного из входных сигналов системы управления. Время зажигания и время впрыска топлива (и, возможно, другие параметры) изменяются в зависимости от положения дроссельной заслонки, а также в зависимости от скорости изменения этого положения.

Некоторые модификации дроссельной заслонки имеют встроенные концевые выключатели. Они представляют собой датчики полностью открытой и полностью закрытой дроссельной заслонки.

Какие бывают датчики положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дросселя. По конструкции датчики положения дроссельной заслонки бывают:

  • Контактного типа — с потенциометром.
  • Бесконтактного типа — магнитные на эффекте Холла и индуктивные (катушка).

По способу установки:

  • Отдельно установленный датчик.дроссель с отдельным дпдз1дроссель с отдельным дпдз1
  • Встроенный в корпус привода заслонки.Дроссельный узел с дпдзДроссельный узел с дпдз

Принцип работы ДПДЗ с потенциометром

ДПДЗ посылает контроллеру информацию о работе на холостом ходу, замедлении, интенсивности ускорения и полностью открытом состоянии дроссельной заслонки (WOT).

ДПДЗ является трёхпроводным потенциометром. Первый провод подаёт напряжение + 5 В на резистивный слой датчика, второй провод — заземление. Третий провод подключен к бегунку потенциометра, благодаря чему изменяется сопротивление и, следовательно, напряжение сигнала, возвращаемого в ЭБУ.

дпдз с потенциометром в разобранном виде 1дпдз с потенциометром в разобранном виде 1

На основании полученного напряжения блок управления может рассчитать холостой ход (ниже 0,7 В), полную нагрузку (около 4,5 В) и скорость открытия дроссельной заслонки.

При полной нагрузке ЭБУ обеспечивает обогащение топливной смеси. В режиме замедления (закрытая дроссельный заслонка и частота вращения двигателя выше определенных об / мин) контроллер отключает впрыск топлива. Подача топлива возобновляется после того, как частота вращения двигателя достигает своего значения холостого хода или когда дроссельная заслонка открывается. На некоторых автомобилях можно регулировать эти значения.

Бесконтактные ДПДЗ

Бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки могут быть двух видов — с датчиком Холла и индуктивные.

Датчик на эффекте Холла

дпдз-с-датчиком-холладпдз-с-датчиком-холла

ДПДЗ с датчиком Холла позволяет получать сигнал о положении дросселя без физического контакта. Это делает такие датчики более надежными и износостойкими.

Магниты бесконтактного датчика дроссельной заслонкиМагниты бесконтактного датчика дроссельной заслонки

ДПДЗ на основе эффекта Холла состоит из датчиков Холла и постоянных магнитов, которые вращаются вокруг них. Между магнитом и датчиком Холла есть воздушный зазор.

Магнит закреплён на валу дроссельной заслонки, чьё угловое перемещение отслеживают датчики Холла. Когда заслонка поворачивается, магниты изменяют своё положение.

Схема работы дпдз с датчиком холлаСхема работы дпдз с датчиком холла

Датчики Холла фиксируют изменение магнитного потока, вызванное перемещением магнитов. Сигнал передаётся на монтажную плату, которая расположена в корпусе электронной дроссельной заслонки, а далее — в блок управления двигателя.

Сигнал, отправляемый в ЭБУ, может быть аналоговым или цифровым.

Индуктивный датчик

ДПДЗ индуктивного типа 1ДПДЗ индуктивного типа 1

Ещё один способ измерения вращательного положения бесконтактным путем — бесконтактный датчик положения дросселя индуктивного типа. Такой ДПДЗ состоит из статора и ротора.

Токопроводящий ротор является вращающейся частью, он установлен на валу дроссельной заслонки. Ротор состоит из одной или нескольких замкнутых петель с определенной геометрией, сделанных из электропроводящего материала. Может представлять собой печатную плату круглой формы.

ДПДЗ индуктивного типа схема работыДПДЗ индуктивного типа схема работы

Датчик и плата со микросхемой обработки сигналов установлены ​​внутри корпуса электронной дроссельной заслонки и являются неподвижными. Статор состоит из стандартной печатной платы и специализированная интегральная микросхемы.

На плате расположены приёмные катушки возбуждения, а также электроника для преобразования входного сигнала. При повороте ротора в статоре наводится напряжение, которое передаётся в ЭБУ для определения положения дроссельной заслонки.

Сравнительная таблица разных типов ДПДЗ

 РезистивныйИндуктивныйМагнитный
НадёжностьКонтактный принцип, склонен к износуБесконтактный, хорошаяБесконтактный, хорошая
ЦенаНизкаяСредняяВысокая
РазмерБольшойБольшойСредний
ИнтерфейсТолько аналоговыйАналоговый и цифровойАналоговый и цифровой
ЛинейностьОчень хорошаяОчень хорошаяХорошая
РезервированиеДополнительные дорожки, но параллельный износДополнительные дорожки, датчикиЛегко установить два резервный датчика

Признаки неисправности ДПДЗ

1. Проблемы с ускорением

Автомобилю не хватает мощности при ускорении или он ускоряется самопроизвольно. Может показаться, что автомобиль просто не разгоняется так, как должен был бы.

Машина дергается, когда набирает скорость. Ускорение может быть плавным, но не хватает мощности.

Может случиться так, что автомобиль внезапно разгонится самопроизвольно, даже если вы не нажали педаль газа. Если эти симптомы возникают, есть большая вероятность, что у вас проблема с ДПДЗ.

2. Плавающий холостой ход

Если у вас появляются пропуски зажигания в двигателе, плавающий холостой ход или остановка двигателя, это также может быть признаком неисправного TPS.

Это означает, что блок управления не может определить полностью закрытую заслонку, т. е. режим холостого хода отключен. ДПДЗ также может посылать неверные данные, что приводит к остановке двигателя в любое время.

3. Снижение максимальной скорости

Автомобиль ускоряется, но не превышает относительно низкую скорость движения. Это еще один режим отказа датчика положения дроссельной заслонки, который указывает, что он ложно ограничивает мощность, запрашиваемую педалью акселератора.

Вы можете обнаружить, что ваша машина будет ускоряться, но не более, чем до 30-50 км в час. Этот симптом часто сопровождается снижением мощности.

4. Check Engine

Проверьте, загорается ли индикатор Check Engine, сопровождаемый любым из перечисленных симптомов.

Check Engine может загореться, если у вас возникли проблемы с TPS. Однако это не всегда так, поэтому не ждите, пока загорится лампочка CE, если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов.

Проверьте автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить причину проблемы. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Как проверить ДПДЗ

Здесь пойдёт речь о том, как тестировать датчики дроссельной заслонки, какие могут быть неисправности и как их выявлять.

Проверка напряжения

Проверка напряжения на дпдзПроверка напряжения на дпдз

  1. Подсоедините чёрный провод (минус) цифрового мультиметра к корпусу или минусу аккумулятора.
  2. Найдите клеммы опорного напряжения (+5 вольт), заземления и сигнального напряжения.

    Большинство потенциометров дроссельной заслонки имеют три клеммы, но некоторые могут иметь и дополнительные контакты, которые функционируют как конечники дроссельной заслонки.

  3. Подключите красный провод мультиметра (плюс) к выводу сигнального напряжения.
  4. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. В большинстве автомобилей показания напряжения должны быть менее 0,7 В.
  5. Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз, проверив плавность изменения напряжения.

Проверка сопротивления датчика

  1. Отключить разъём датчика.
  2. Подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом) между выводом бегунка потенциометра и клеммой опорного напряжения. Или между бегунком и землёй. измерение сопротивления дпдзизмерение сопротивления дпдз
  3. Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и проверьте плавность изменения сопротивления. Если сопротивление потенциометра бесконечно или равно нулю, это указывает на неисправность.
  4. Мы не указываем точные значения сопротивления потенциометра. Одна из причин заключается в том, что многие производители не публикуют контрольные данные. Тот факт, что сопротивление потенциометра находится в определенных пределах, менее важен, чем правильная работа потенциометра, то есть плавное изменение сопротивления при перемещении дроссельной заслонки.
  5. Подключите мультиметр между землей и выводом опорного напряжения. Сопротивление должно быть постоянным.
  6. Если сопротивление бесконечно или мало, потенциометр необходимо заменить.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Хаотический выходной сигнал

Сигнальное напряжение резко меняется, может упасть до нуля. Когда выходной сигнал датчика дроссельной заслонки хаотичен, причиной этого обычно является неисправный потенциометр. В этом случае датчик необходимо заменить.

Отсутствует сигнал напряжения

  • Проверьте наличие опорного напряжения (+5.0 В) на разъёме.
  • Проверьте состояние заземляющего контакта потенциометра.
  • Проверьте сигнальный провод, соединяющий датчик с блоком управления.
  • Если обнаружены проблемы с опорным напряжением и заземлением, проверьте целостность проводов между ДПДЗ и ЭБУ.
  • Если провода датчика исправны, проверьте все соединения питания и заземления контроллера. Если и с ними всё в порядке, наиболее вероятной причиной является сам блок управления.

Выходной сигнал или опорное напряжение равно напряжению аккумулятора

Ищите короткое замыкание на провод, подключенный к положительной клемме аккумулятора или любого другого провода +12 В.

Часть 1 -P0120 Неисправность цепи датчика 1 TP (с электронным корпусом дроссельной заслонки)

How To Test P0120: Throttle Position (TP) Sensor 1, with Throttle Actuator Control System

Это учебное пособие поможет вам шаг за шагом диагностировать P0120: неисправность датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP) с корпусом дроссельной заслонки, регулирующим привод дроссельной заслонки (TAC), используя только мультиметр.

Если вам интересно, что, черт возьми, такое TAC, это означает, что в двигателе вашего пикапа вместо механического тросика акселератора установлен корпус электронного дроссельной заслонки GM (на фото выше).

How To Test P0120: Throttle Position (TP) Sensor 1, with Throttle Actuator Control System Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Código P0120 (Датчик TPS 1) Del Cuerpo Del Acelerador Electrónico (по адресу: autotecnico-online.com ).

Этот учебник дополняет эти учебники (которые также можно найти здесь на easyautodiagnostics.com):

Датчик TPS

  1. GM Электронная схема корпуса дроссельной заслонки. Описание и советы по тестированию.
  2. Очистка корпуса электронного дросселя GM (4.8л, 5.3л, 6.0л).
  3. P0220 TP Датчик 2 неисправен (с электронным корпусом дроссельной заслонки).
  4. Характеристики сопротивления корпуса электронного дросселя TAC.

APP Sensor

  1. Как проверить датчик положения педали акселератора GM (APP) 1.
  2. Как проверить датчик положения педали акселератора GM (APP) 2.
  3. Характеристики сопротивления датчика APP 1, датчика APP 2.

Если ваш датчик GM (внедорожник или фургон) имеет механический корпус дроссельной заслонки (с кабелем акселератора), и вам необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки (TP), то вам может понадобиться следующее изделие: TPS Test.

Симптомы неисправного датчика TP 1

Когда датчик положения дроссельной заслонки 1 выходит из строя, вы увидите следующие симптомы:

  1. Убедитесь, что на комбинации приборов загорается лампочка двигателя.
  2. Диагностический код неисправности:
    1. P0120: Датчик положения дроссельной заслонки (TP) 1 Неисправность.
  3. Недостаток мощности при разгоне двигателя.
  4. Сигнал положения дроссельной заслонки (TP) меньше 0.37 Вольт или более 4,51 Вольт (более 1 секунды).
  5. Появится сообщение в центре сообщений: «Пониженная мощность двигателя» (и, конечно, двигатель будет работать в режиме пониженной мощности двигателя).
  6. Двигатель может быть выключен (это делает PCM).

Один из симптомов, которые вы сможете проверить (с помощью мультиметра и с помощью этого руководства), — это сигнал положения дроссельной заслонки (TP), описанный в пункте 4 выше.

Какие инструменты мне нужны?

Сканирующий инструмент — это удобный (и обязательный) инструмент для чтения диагностических кодов неисправностей и просмотра некоторых параметров текущих данных, которые он предоставляет, но он вам не нужен для тестирования датчика TP 1.

Самый важный инструмент, который вам нужен, — это мультиметр. Ваш мультиметр может быть цифровым мультиметром (с гистограммой) или аналоговым мультиметром.

Вот некоторые из моих предложений:

  1. Аналоговый мультиметр или цифровой мультиметр с гистограммой.
    1. Ваш цифровой мультиметр должен иметь гистограмму для точного тестирования датчика TP 1 в режиме Ом.
    2. Цифровой мультиметр Fluke 115 имеет гистограмму.Вы можете увидеть пример этого здесь: Рекомендация мультиметра Абэ.
    3. Вы также можете использовать аналоговый мультиметр.
  2. Сканирующий инструмент.
    1. Как я уже упоминал выше, вам не нужно использовать сканирующий инструмент, чтобы воспользоваться информацией о тестировании в этом учебном пособии, но он полезен для чтения любых кодов неисправностей.
    2. Если у вас еще нет сканера, я рекомендую взглянуть на эти 2 статьи, которые я написал: Основы сканирования, которые вы должны знать! (по адресу: .com ) и Actron CP9580 Scan Tool Review (также по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).
  3. Основные ручные инструменты
    1. Это: гаечный ключ с трещоткой, гнезда и т. Д., Которые вам нужно будет извлечь и заменить корпус электронного дросселя, если датчик положения дроссельной заслонки 1 неисправен.

Где купить компоненты TAC

Вы можете добраться до своего местного магазина автозапчастей и купить восстановленный корпус дроссельной заслонки примерно за 165 долларов США, или вы можете купить новое устройство AC / Delco через Интернет, и, как вы уже знаете, AC / Delco является заводским фирменным брендом.

Здесь можно купить корпус дроссельной заслонки AC Delco, прокладку корпуса дроссельной заслонки (которую необходимо устанавливать без использования какого-либо герметика / клея) и разъем:

Описание цепей электронного разъема корпуса дроссельной заслонки

How To Test P0120: Throttle Position (TP) Sensor 1, Pin Out Descriptions.

Датчик положения дроссельной заслонки 1 находится внутри электронного корпуса дроссельной заслонки на вашем пикапе (внедорожник, фургон). Фактически, Электронный Корпус Дроссельной заслонки состоит из 3 главных компонентов, и это:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки 1.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки 2.
  3. Двигатель TAC

  4. (это электродвигатель, который открывает и закрывает дроссельную заслонку).

Это означает, что в электрическом разъеме корпуса электронного дросселя торчит 8 проводов. 3 из этих 8 проводов принадлежат TP Sensor 1.

В частности, каждая из этих трех цепей датчика 1 TP передает или возвращает сигнал определенного типа, а именно:

  1. в 5 цепи питания постоянного тока Вольт (это известно, с точки зрения технологий GM, как 5 вольт Reference Circuit).
  2. A Цокольный цепи (с точки зрения технологий GM, Первый известен как цепи низкого опорного напряжения).
  3. Сигнальная цепь положения дроссельной заслонки (TP).

Ниже вы найдете таблицу (диаграмму) с описанием работы каждого из 8 проводов, которые выходят из электрического разъема корпуса электронной дроссельной заслонки.

Выводы разъема электронного корпуса дроссельной заслонки
Pin Цвет провода Описание
A Желтый TAC Motor Control 1
B Черный с белой полосой Низкое задание (датчик заземления —
TP Sensor 2 )
C Коричневый TAC Motor Control 2
D черный Low Reference (Sensor Ground —
TP Датчик 1 )
E Голубой с черной полосой 5 Вольт
TP Sensor 2 )
F Фиолетовый TP Датчик 2 Сигнал
G темно-зеленый TP Датчик 1 Сигнал
H Серый 5 Вольт
TP Датчик 1 )

,

Часть 1 -P0220 Неисправность цепи датчика TP (с электронным корпусом дроссельной заслонки TAC)

How To Test P0220: Throttle Position (TP) Sensor 2, with Throttle Actuator Control System

В этом уроке я помогу вам устранить неполадки датчика положения дроссельной заслонки (TP) 2, также называемого датчиком TP B, чтобы определить, плох этот мальчик или нет.

Когда датчик TP 2 выходит из строя, он обычно устанавливает P0220: Датчик положения дроссельной заслонки (TP) 2 Неисправность Диагностический код неисправности .

Если вам интересно, где находится датчик TP 2, он находится внутри корпуса дроссельной заслонки (TAC) и является его частью.С точки зрения непрофессионала, датчик TP 2 (B) находится внутри корпуса электронной дроссельной заслонки.

How To Test P0220: Throttle Position (TP) Sensor 2, with Throttle Actuator Control System Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Código P0220 Del Cuerpo Del Acelerador Electrónico (по адресу: autotecnico-online.com ).

Этот учебник дополняет эти учебники (которые также можно найти здесь на easyautodiagnostics.com):

TPS Sensor

  1. GM Описание электронной схемы дроссельной заслонки и советы по тестированию.
  2. Очистка корпуса электронного дросселя GM (4,8 л, 5,3 л, 6,0 л).
  3. P0120 TP 1 Неисправность цепи датчика (с электронным корпусом дроссельной заслонки).
  4. Характеристики сопротивления корпуса электронного дросселя TAC.

APP Sensor

  1. Как проверить датчик положения педали акселератора GM (APP) 1.
  2. Как проверить датчик положения педали акселератора GM (APP) 2.
  3. Характеристики сопротивления датчика APP 1, датчика APP 2.

Если ваш датчик GM (внедорожник или фургон) имеет механический корпус дроссельной заслонки (с кабелем акселератора), и вам необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки (TPS), то вам может понадобиться следующее изделие: TPS Test.

Симптомы плохого датчика TP 2

Есть несколько симптомов, когда датчик положения дроссельной заслонки 2 (B) выходит из строя, который вы будете видеть / чувствовать. Это:

  1. Проверьте, что лампочка двигателя (CEL) будет светить красиво и ярко, чтобы вы знали, что есть проблема.
  2. Диагностические коды неисправностей:
    1. P0220: Датчик положения дроссельной заслонки (TP) 2 (B) Неисправность.
  3. Недостаток мощности при разгоне двигателя.
  4. Сигнал положения дроссельной заслонки (TP) составляет менее 0,28 В или более 4,60 В (более 1 секунды).
  5. Появится сообщение в центре сообщений: «Пониженная мощность двигателя» (и, конечно, двигатель будет работать в режиме пониженной мощности двигателя).
  6. Двигатель может быть выключен (это делает PCM).

Какие инструменты мне нужны?

Несмотря на то, что универсальный сканирующий инструмент — это удобный инструмент, он не поможет вам протестировать TP Sensor 2. Самый важный инструмент, который вам нужен, — это цифровой мультиметр (с гистограммой) или аналоговый мультиметр. ,

Вот некоторые из моих предложений:

  1. Аналоговый мультиметр или цифровой мультиметр с гистограммой.
    1. Ваш цифровой мультиметр должен иметь гистограмму для точного тестирования датчика TP 2 в режиме Ом.
      1. почему? Потому что цифровой мультиметр без гистограммы не будет достаточно быстро реагировать на изменения сопротивления (как вы тестируете TP Sensor 2 согласно инструкциям в ТЕСТЕ 5) И будет вызывать пропуски в значениях Ом, отображаемых на экране мультиметра. Эти пропуски в зарегистрированных значениях в Омах могут заставить вас поверить, что TP Sensor 2 плох, когда это не так.
    2. Цифровой мультиметр Fluke 115 имеет гистограмму. Чтобы увидеть пример этого мультиметра, ознакомьтесь с этой статьей: Рекомендация мультиметра Abe.
    3. Вы также можете использовать аналоговый мультиметр.
  2. Сканирующий инструмент.
    1. Как я уже упоминал выше, вам не нужно использовать сканирующий инструмент, чтобы воспользоваться информацией о тестировании в этом учебном пособии, но он полезен для чтения любых кодов неисправностей.
    2. Если у вас еще нет сканера, я рекомендую взглянуть на эти 2 статьи, которые я написал: Основы сканирования, которые вы должны знать! (по адресу Troubleshootmyvehicle.com ) и Actron CP9580 Scan Tool Review (также по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).
  3. Основные ручные инструменты
    1. Это: гаечный ключ с трещоткой, гнезда и т. Д., Которые вам необходимо вынуть и заменить корпус электронного дросселя, если датчик положения дроссельной заслонки 1 неисправен.

Где купить компоненты TAC

Вы можете добраться до своего местного магазина автозапчастей и купить восстановленный корпус дроссельной заслонки примерно за 165 долларов США, или вы можете купить новое устройство AC Delco через Интернет, и, как вы уже знаете, AC Delco является заводским фирменным брендом.

Следующие ссылки помогут вам сравнить магазин и сэкономить несколько долларов:

Описание цепей электронного разъема корпуса дроссельной заслонки

How To Test P0120: Throttle Position (TP) Sensor 1, Pin Out Descriptions.

Датчик положения дроссельной заслонки 2 (B) расположен внутри корпуса электронного дроссельной заслонки на вашем датчике (внедорожник и т. Д.).Корпус электронного дросселя состоит из 3 основных компонентов:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки 1.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки 2.
  3. Двигатель TAC

  4. (это электродвигатель, который открывает и закрывает дроссельную заслонку).

Это означает, что в электрическом разъеме корпуса электронного дросселя торчит 8 проводов. 3 из этих 8 проводов принадлежат TP Sensor 2.

Каждый из 3 проводов, принадлежащих датчику TP 2, выполняет определенную работу:

  1. Один из них подает 5 В пост. Тока от модуля TAC (эта схема известна, с технической точки зрения GM, как опорная цепь 5 В).
  2. Другой провод обеспечивает земной поверхности (с точки зрения технологий GM, Первый известен как цепи низкого опорного напряжения).
  3. И последний провод из трех подает сигнальную цепь положения дроссельной заслонки (TP) на модуль TAC.

Три провода, которые нас беспокоят:

  1. черный с белой полосой ( буква B ).
  2. Светло-синий с черной полосой (буква E ).
  3. Фиолетовый провод ( буква F ).

Ниже вы найдете таблицу (диаграмму) с описанием работы каждого из 8 проводов, которые выходят из электрического разъема корпуса электронной дроссельной заслонки.

Разъемы корпуса электронного дроссельной заслонки
Pin Цвет провода Описание
A Желтый TAC Motor Control 1
B Черный с белой полосой Низкое задание (датчик заземления —
TP Sensor 2 )
C Коричневый TAC Motor Control 2
D черный Low Reference (Sensor Ground —
TP Датчик 1 )
E Голубой с черной полосой 5 Вольт
TP Sensor 2 )
F Фиолетовый TP Датчик 2 Сигнал
G темно-зеленый TP Датчик 1 Сигнал
H Серый 5 Вольт
TP Датчик 1 )

,

Значение кода, причины, симптомы и технические примечания

Уровень важности ремонта: 3/3

P2101 HONDA Возможные причины

  • Неисправный привод управления дроссельной заслонкой
  • Жгут проводов привода привода дроссельной заслонки открыт или замкнут
  • Цепь привода управления дроссельной заслонкой плохое электрическое соединение

Как восстановить код P2101 HONDA?

Начните с проверки «Возможных причин», перечисленных выше.Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

Сколько стоит диагностика кода HONDA P2101

?

Труд: 1,0

Стоимость диагностики кода P2101 HONDA составляет 1,0 час труда. Тарифы на ремонт автомобилей варьируются по всей стране и даже в пределах одного города. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

Возможные симптомы

  • Индикатор включения двигателя (или предупредительная сигнализация скорого обслуживания двигателя)

P2101 HONDA Значение

Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS) контролирует открытие дроссельной заслонки.Система состоит из дроссельной заслонки, дроссельной заслонки, датчиков положения дроссельной заслонки (TP) A и B, модуля управления дроссельной заслонки, реле модуля управления дроссельной заслонкой, датчика положения педали акселератора (APP) и модуля управления трансмиссией. ( PCM ). Датчик положения педали акселератора (APP) управляется через трос газа для определения величины открытия акселератора, когда водитель нажимает педаль акселератора. Значение открытия педали акселератора преобразуется в сигнал датчика APP и передается в PCM для вычисления целевого положения.Сигнал целевого положения затем передается на модуль управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки. Модуль управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки определяет целевое положение дроссельного клапана в соответствии с полученным сигналом и приводит в действие исполнительный элемент дроссельной заслонки, чтобы переместить дроссельный клапан в целевое положение. Фактическое положение дроссельной заслонки определяется датчиком А TP, установленным в корпусе дроссельной заслонки. Модуль управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки сравнивает целевой угол открытия дроссельной заслонки и фактический угол открытия дроссельной заслонки от датчика А TP, и, когда разница превышает спецификацию, модуль управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки передает данные о неисправности в PCM .Когда PCM получает данные о неисправности от модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки, PCM обнаруживает неисправность системы исполнительного механизма дроссельной заслонки и выдает код DTC.

Часть 2 -P0120 Неисправность цепи датчика 1 TP (с электронным корпусом дроссельной заслонки)

ТЕСТ 1: Испытание покачивания разъема корпуса дроссельной заслонки

Broken TAC Motor Connector Wire (How To Test P0120)

Первое, что нам нужно сделать, это убедиться, что провода разъема корпуса дроссельной заслонки не вызывают проблемы. Чтобы быть более конкретным, одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивается корпус электронного дросселя GM, — один из 8 проводов (торчащих из разъема).

GM хорошо знает об этой проблеме, так как несколько человек (которых я знаю лично) пошли в отделы обслуживания дилеров GM / Chevy, чтобы решить проблему / проблему TAC, и им было предложено (очень решительно), что необходим разъем подлежит замене, независимо от того, было ли это хорошо или нет, но GM еще не отозвал разъем, поэтому мои друзья в итоге заплатили за разъем (и труд, чтобы заменить) из своего кармана.

Чтобы еще подробнее узнать о том, что происходит, медный провод обрывается внутри изоляции, близко к точке, где медный провод соединяется с металлическим контактом (внутри разъема). Что воняет об этом (когда это происходит), так это то, что резиновая изоляция, покрывающая медный провод, НЕ сломается.

Итак, просто глядя на провода, вы никогда не поймете, что медный провод оборван внутри изоляции и вызывает проблему «разомкнутой цепи».

Есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы проверить это, и они:

  1. Визуально проверьте, не слишком ли сильно обжат провод в этой точке (при выключенном двигателе).
  2. и
  3. Покачайте разъем при работе двигателя на холостом ходу, чтобы увидеть, не приведет ли он к движению на холостом ходу.

На фото выше приведен фактический пример обрыва провода в 8-проводном разъеме корпуса электронного дросселя. Провод не был оборван (изначально), я сделал фото после того, как натянул провод и сломалась резиновая изоляция.

ОК, это то, что вам нужно сделать:

ЧАСТЬ 1

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Возьмите провода корпуса электронного дросселя и осторожно покачивайте.
  3. Когда закончите с Wiggle Test, выключите двигатель.

ЧАСТЬ 2

  1. Отсоедините 8-проводной разъем корпуса электронного дросселя.
  2. Осмотрите каждый провод в том месте, где он выходит из разъема.
    1. То, что вы ищете, — это любые резкие изгибы в проволоке (эти резкие изгибы являются значительным признаком обрыва провода).
    2. По моему опыту, разрыв провода всегда был рядом с тем местом, где провод входит в разъем, и поэтому это область, на которой вам нужно сосредоточиться.
  3. Давайте интерпретируем результаты вашего теста.

СЛУЧАЙ 1: Ни один из 8 проводов разъема не оборван , и если холостой ход двигателя не сработал (на тест покачивания), то пока все хорошо (поскольку нам не нужно беспокоиться о проводах) ,

Следующий шаг — проверить, получает ли питание датчик положения дроссельной заслонки 1. Перейти к ТЕСТ 2.

СЛУЧАЙ 2: Один из 8 проводов разъема поврежден . Это не хорошо. Замена разъема другим решит эту проблему. Чтобы узнать, где купить разъем и сэкономить деньги, ознакомьтесь с разделом «Где купить компоненты TAC».

ТЕСТ 2: 5 Вольт Ссылка цепи Тест

Making Sure TPS 1 Is Getting 5 Volts. Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuits. (How To Test P0120)

Второе, что нам нужно сделать сейчас, это убедиться, что датчик 1 положения дроссельной заслонки (TP) получает питание.Эта мощность имеет форму 5 В постоянного тока и обеспечивается модулем управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC).

Провод, который вы будете тестировать, это серый провод, обозначенный буквой H на фото ниже.

Хорошо, это то, что вам нужно сделать:

  1. Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения.
  2. С помощью красного мультиметрового измерительного провода проверьте провод, обозначенный буквой H на фотографии ниже.
    1. Это серый цветной провод разъема.
  3. Заземлите черный измерительный провод мультиметра непосредственно на отрицательном выводе аккумулятора.
  4. Попросите помощника включить ключ, но не заводите и не заводите двигатель.
  5. Если все в порядке, ваш мультиметр должен зарегистрировать около 5 вольт.
  6. Давайте интерпретируем результаты вашего теста ниже:

Давайте посмотрим, что означают результаты вашего теста:

СЛУЧАЙ 1: Ваш мультиметр зарегистрировал 5 Вольт .Пока все хорошо, так как этот результат теста позволяет узнать, что датчик положения дроссельной заслонки 1 получает питание.

Следующим шагом является проверка того, что датчик положения дроссельной заслонки (TP) 1 заземляется. Перейти к: ТЕСТ 3.

СЛУЧАЙ 2: Ваш мультиметр НЕ зарегистрировал 5 Вольт . Дважды проверьте ваши соединения и убедитесь, что вы проверяете правильный провод.

Если ваш мультиметр все еще не регистрирует 5 вольт в этой цепи, то вы нашли причину диагностического кода неисправности P0120 (DTC).Устраните проблему, вызвав эти пропущенные 5 В, так как без питания датчик TP 1 не будет работать.

Теперь, несмотря на то, что в этом учебнике выходит за рамки устранения этих недостающих 5 Вольт, вот две наиболее похожие причины:

  1. Существует проблема «разомкнутой цепи» в этом проводе между разъемом корпуса электронной дроссельной заслонки и модулем управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC).
  2. Модуль управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки неисправен.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о