Неисправности свечи зажигания: Неисправности свечей зажигания

Содержание

Неисправности свечей зажигания. Проверка свечей

Основные неисправности свечей зажигания

  • замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
  • изменение зазора между электродами вследствие их износа
  • образование трещин в изоляторе
  • загрязнение изолятора копотью
  • нарушение герметичности изолятора

Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.

Нормальная рабочая свеча

Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.

Отложения сажи

Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.

Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.

В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).

Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.

Масло на свече зажигания

Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом. 

Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.

Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.

Лаковые отложения на свечах

На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок. 

Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.

Шлаковые отложения

На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла. 

Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.

Расплавился центральный электрод свечи зажигания

Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.

Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока

Быстрый износ электрода свечи

На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.

Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.

Расплавленная свеча зажигания

Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева. 

Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.

Износ разъема свечи

Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.

Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.

Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.

Проверка свечей зажигания

При техническом обслуживании свечей зажигания их проверяют на работоспособность неоновой лампой или на специальных приборах, очищают от нагара, проверяют на искрообразование и регулируют зазоры между электродами.

При проверке свечей неоновой лампой один ее контакт соединяют с «массой» двигателя, а другой — поочередно с центральными электродами проверяемых свечей на работающем и предварительно прогретом двигателе. Периодическое свечение лампы указывает на нормальную работу свечи. Чрезмерно яркое свечение свидетельствует об увеличенном зазоре между электродами, а слабое — о недостаточном напряжении. Причинами недостаточного напряжения могут быть сильное нагарообразование, загрязнение или трещины в изоляторе, а также неисправности в цепи системы зажигания. В этом случае неисправную свечу необходимо заменить. Более прогрессивной является проверка технического состояния элементов системы зажигания и, в частности, свечей с применением осциллоскопа (катодно-лучевой трубки), которым снабжаются современные стенды для контроля электрооборудования автомобилей.

Передвижной электронный стенд ХАДИ

Рис. Передвижной электронный стенд ХАДИ для контроля приборов электрооборудования автомобилей

Осциллограмма проверки работы зажигания

Рис. Осциллограмма проверки работы зажигания в одном цилиндре двигателя

Осциллоскоп присоединяют параллельно в различных точках первичной или вторичной цепей системы зажигания. На рисунке показано типичное изображение кривой напряжения (развертка) для одного цилиндра. Здесь участок 0—1 соответствует замкнутому состоянию контактов, точка 1 — размыканию контактов, участок 1 — 2 — продолжительности искры, 2 — 3 — рассеиванию оставшейся энергии в индукционной катушке и конденсаторе, 3 — 4 — контакты еще разомкнуты, но колебательные процессы в системе уже закончились. Высота порожка характеризует напряжение аккумуляторной батареи.

Аналогичное изображение на экране трубки может быть получено одновременно для всех цилиндров двигателя. Периодически (через 6000— 10 000 км) все свечи очищают и проверяют на приборе ГАРО, а также регулируют зазор между электродами.

Схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания

Рис. Схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания

На приборе свечи очищают от нагара мелким просеянным и прокаленным песком. Для этого свечу вставляют в отверстие с уплотнительной резиновой манжетой 12. Сжатый (до 7 — 8 кГ/см2) воздух поступает через штуцер 3 в распределительную камеру 4, откуда по каналу 15 в насадок 14 конуса 13 для очистки. При этом воздух подхватывает частицы песка, которые очищают внутренние части свечи от нагара и масла. Подача воздуха из распределительной камеры в воздушную 21 к конусу 13 и выточке 17 для обдува свечи регулируется при помощи винтов 7, 8 и 9. При завинчивании винта подвижный штуцер 6 давит на резиновую диафрагму 5, которая и перекрывает отверстие канала, расположенное против винта.

Для выхода воздуха из полости конуса в отражательном 11 и наружном 10 дисках имеются окна, затянутые фильтрующей тканью.

В процессе очистки свечу следует слегка поворачивать вокруг своей оси. После очистки свечу в течение 5—10 сек обдувают чистым сжатым воздухом. Для этого завертывают винт 9, закрыв доступ воздуха в канал 15, переставляют свечу в выточку 17 и, отвинчивая винт 8, подают воздух в канал 16.

При проверке на искрообразование и герметичность свечу ввертывают в гнездо корпуса 22. В воздушную камеру 21, снабженную смотровым стеклом 20, по штуцеру 3 и каналу 18 подается сжатый воздух, давление которого контролируют по манометру 19.

Центральный электрод свечи соединяют проводом 23 высокого напряжения параллельно искровому разряднику 2 с концом вторичной обмотки пусковой катушки 1. К катушке подведено питание постоянным током напряжением 12 в. Отсутствие искры, пропуски в искрении или появление искры на поверхности изолятора указывают на неисправность свечи.

После очистки свечи, перед проверкой на искрообразование, проверяют зазор между электродами и регулируют его до нормальной величины (ЗИЛ-130 — 0,85—1,0 мм, ГA3-53A — 0,8—0,9 мм, ГАЗ-21 «Волга» — 0,8—0,95 мм, «Москвич-408» — 0,6—0,5 мм). Зазор проверяют круглым щупом, так как впадины изношенной поверхности электродов не позволяют применить плоский щуп. Зазор между электродами рекомендуется регулировать подгибанием бокового электрода специальным инструментом в виде пластины с прямоугольными вырезами. Проверка свечи может быть произведена также с помощью приборов — ППЗ модели 515-1 и НИИАТ Э-5. В приборах смонтированы эталонная катушка зажигания, контрольный прерыватель, разрядник с регулируемым зазором и неоновая лампа.

Измерение и регулировка зазора между электродами свечи

Рис. Измерение и регулировка зазора между электродами свечи: 1 — круглый щуп; 2 —плоский щуп; 3 — специальный ключ

Величину зазора между электродами свечи на приборе Э-5 проверяют на включенном параллельно свече разряднике по величине искрового промежутка, который устанавливается в разряднике в соответствии с нормальным значением для данного двигателя.

 Универсальный прибор НИИАТ модели Э-5

 Универсальный прибор НИИАТ

Рис. Универсальный прибор НИИАТ модели Э-5:
а — панель прибора; б — электрическая схема;
1 — выключатель ступеней сопротивления; 2 — ползунковый реостат; 3 — переключатель полярности; 4 — потенциометр; 5 — переключатель вольтметра на 6 и 12 в; 6 — переключатель замеров и установки на нуль тахометра; 7 — тахометр; 8 — кнопка включения вольтметра; 9 — искровый разрядник; 10 — вольтметр; 11 —неоновая лампа; 12 — амперметр; 13 — переключатель амперметра; 14 — кнопка включения вибратора; 15 — указатель углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 16 — гнезда для подключения шунта; 17 — переключатель замеров и установки на нуль указателя углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 18 — потенциометр; 19 — переключатель рода проверки; 20, 21 и 22 — конденсаторы; 23—31 — монтажные сопротивления цепей прибора; 32 — вибратор; 33—датчик тахометра; 34 — батарея питания тахометра; 35 — выпрямитель; 36 — шунт; I, II, III, IV, V — гнезда для подключения проводов цепи низкого напряжения; V, М, Б, П и В И — гнезда для подключения соответственно: вольтметра прибора; провода «массы»; питания тахометра; включатель реостата

При зазоре между электродами свечи, превышающем нормы, ток высокого напряжения вследствие большего сопротивления потечет к разряднику, где и появится искра. При малом зазоре в свече, наоборот, искра возникнет в свече. При пользовании прибором Э-5 необходимо переключатель полярности установить в положение, соответствующее полярности массы ( + или —) электрооборудования проверяемого автомобиля, а переключатель вольтметра поставить в положение, соответствующее напряжению электрооборудования проверяемого автомобиля.

Состояние изолятора свечей зажигания определяют по вспышке неоновой лампы при наличии высокого напряжения на клемме свечи. Если свеча загрязнена или в изоляторе имеется трещина, то вследствие большой утечки тока напряжение упадет, и неоновая лампа гореть не будет.

Неисправности свечей зажигания | Twokarburators.ru

искра на свечахНеисправность свечей зажигания практически всегда приводят к различного рода проблемам в работе двигателя автомобиля.  Например, неустойчивый холостой ход (двигатель «троит», плавают обороты), провалы, рывки, подергивания, потеря мощности и приемистости, затруднительный запуск (как холодный так и горячий) зачастую являются следствием использования дефектных свечей.

В первую очередь проверяем наличие искры на электродах свечей. После чего необходимо вывернуть их из двигателя и внимательно осмотреть. Одновременно эта процедура будет являться  диагностикой  работы двигателя вашего автомобиля так как их внешний вид это показатель происходящего у него внутри.

Перечень основных неисправностей свечей зажигания

Трещины на изоляторе

Визуально видимые трещины и сколы на изоляторе свечи зажигания являются поводом к немедленной её замене. Они могут появиться как на верхней части изолятора свечи, так и на тепловом  конусе вокруг центрального электрода. Причины их появления — естественный  износ в результате длительной эксплуатации, низкое качество материала изолятора, несоблюдение технологии его изготовления (например, при заметном продольном шве от соединения двух его половинок), детонация, в следствии неправильно выставленного угла опережения зажигания, некачественного топлива или несоответствие калильного числа требуемому для данного двигателя.

При эксплуатации свечей с трещинами на изоляторе происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи («массу»), так называемый «пробой». Из-за этого снижается сила искрового разряда между её электродами, а в особо запущенных случаях искра пропадает вовсе. Как следствие неустойчивый холостой ход, провал при трогании, потеря приемистости или невозможность запуска двигателя.

Микротрещины, не видимые невооруженным глазом, можно выявить, если посмотреть на свечи при работающем двигателе в темноте. Электрические разряды, обтекающие изолятор свидетельствуют о том, что свечи пора менять.

Для предупреждения появления трещин на изоляторе и выхода свечей из строя рекомендуется своевременная замена свечей зажигания. Например, для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 – через 30.000 км пробега, для автомобилей 2108, 2109, 21099 – 15.000 км пробега.

Загрязнение или пятна на изоляторе

Неисправность зачастую имеющая в своей основе трещины на изоляторе. В трещинах скапливается нагар, образуя темный налёт (например, на тепловом конусе вокруг центрального электрода), либо в местах «пробоя» заметны рыжие пятна (на верхней части изолятора). Использование таких свечей приводит к аналогичным последствиям в работе двигателя как и при трещинах на изоляторе. Естественное загрязнение верхней части изолятора, не влияющее на работу свечи, необходимо устранить протиранием.

Черные отложения (нагар) на электродах свечей

Черный нагар, как на боковом электроде, так и на центральном с тепловым конусом изолятора. Причины этого следующие.

Свеча зажигания по калильному числу не соответствует двигателю и не самоочищается в процессе работы (слишком холодная). Переобогащена топливная смесь, в следствии неправильной регулировки карбюратора, засорения воздушного фильтра. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (скорее всего зажигание слишком раннее). Пропуски зажигания из-за «пробитых» высоковольтных проводов, либо «пробитого» изолятора самой свечи. Неправильно выставлен зазор между электродами свечи.  Длительная работа на холостом ходу или продолжительное движение на пониженных передачах.

В результате применения свечей зажигания с черным нагаром возможно ухудшение запуска двигателя, повышение расхода топлива, снижение мощности и приемистости двигателя, нестабильный холостой ход, повышенная дымность из глушителя.

Прогоните автомобиль на повышенных скоростях километров 20-30, потом выверните свечи, если черный нагар остался, следует либо заменить свечи, либо заняться выявлением причины неисправности.

Масло на электродах и резьбе свечей зажигания

Масло на электродах и резьбе свечи зажигания, зачастую в сочетании с черным налетом свидетельствует о проблемах с двигателем. Возможно, изношены маслосьемные колпачки, направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, поршни, цилиндры, засорена система вентиляции картера, в результате чего в камеру сгорания попадает лишнее масло. В зависимости от стадии запущенности двигателя масла на свечах может быть меньше или больше. В ряде случаев замасливание в основном верхней части резьбы свидетельствует о проблеме с маслосьемными колпачками, нижней и электродов о неисправности поршневых колец. Эта неисправность чревата хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива и масла, затрудненным пуском, неустойчивым холостым ходом двигателя, повышенной дымностью из глушителя (сизый дым). Для определения причины этой неисправности стоит измерить компрессию в цилиндрах и возможно в дальнейшем, при самом оптимистичном сценарии, провести раскоксовку поршневых колец, или прочистку системы вентиляции картера. В худшем случае придется «капиталить» движок.

Топливо на резьбе и электродах

При неисправном карбюраторе возможен так называемый «залив» свечей топливом. Скорее всего, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя переобогащается в результате, например, неверно выставленного уровня топлива в поплавковой камере или неисправности игольчатого запорного клапана. В этом случае следует проверить и отрегулировать карбюратор, так как при постоянном заливании топливом свечей затруднен запуск двигателя автомобиля.

Светло-серый или белый налет на электродах свечей

Светло-серый или белый налет на свечах зажигания возникает по следующим причинам. Свеча зажигания слишком «горячая». Калильное число в этом случае слишком низкое, свеча не соответствует двигателю. Возможно калильное зажигание. Слишком бедная топливная смесь. Такое бывает при неправильно отрегулированном карбюраторе, неверно подобранных жиклерах в карбюраторе (в сторону уменьшения), либо «подсосе» постороннего воздуха. Позднее зажигание. Угол опережения зажигания  выставлен неверно (слишком мал). Длительное движение с повышенными оборотами двигателя. Все вышеперечисленные причины свидетельствуют о эксплуатации двигателя в ненормальных условиях. Желательно выявить причину возникновения серого налета и устранить её. В противном случае, например, длительное использование «горячих» свечей зажигания приведет к разрушению клапанов и т. д.

Коррозия и оплавление электродов

Причиной коррозии и оплавления и даже разрушения электродов является длительная эксплуатация двигателя с постоянной детонацией, возникающей из-за некачественного топлива (низкооктанового), несоответствия калильного числа свечи требуемому (оно меньше чем нужно), слишком раннего зажигания. При этом затруднен запуск двигателя, слышны металлические стуки при его работе, двигатель часто перегревается, возможны провалы и рывки в движении, двигатель «троит».

Неверно выставленный зазор между электродами

Проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечей. Тут есть некоторые особенности, которые нужно учитывать при регулировке. Подробнее см. «Регулировка зазора между электродами свечей зажигания».

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Мокрые свечи зажигания

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Свечи зажигания

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Признаки неисправности свечей зажигания — Cars-Life

Для того чтобы проверить исправность свечей зажигания в бензиновом двигателе необходимо их демонтировать. Эта операция обычно выполняется в ходе регламентного обслуживания автомобиля перед началом очередного сезона эксплуатации транспортного средства. В некоторых моделях двигателей, особенно V-образного типа, демонтаж свечей трудоемок. Поэтому целесообразно снимать свечи для проверки, если имеются соответствующие признаки неисправности свечей зажигания. Рассмотрим наиболее существенные из них.

Пропуски зажигания

Пропуски зажигания являются наиболее характерными проявлениями неисправности свечей зажигания. Под пропуском зажигания понимается отсутствие искры в нескольких или одном цилиндре во время работы двигателя. Явление проявляется в виде «троения» двигателя. Силовой агрегат работает неравномерно. При этом значительно уменьшается приемистость двигателя, крутящий момент.

Характерный признак троения двигателя – увеличенная вибрация рычага коробки переключения передач. По мере прогревания двигателя эффект троения может пропасть. Начинают работать все цилиндры. Это связано с тем, что свеча, нагреваясь, возобновляет свои функции искрообразования. Однако, за время отсутствия искры ее рабочая зона замасливается, на ней скапливается непрогоревший бензин. Это приводит к повышенному образованию нагара. В результате этого ее износ ускоряется. Такую свечу обязательно следует заменять.

В двигателях с большим количеством цилиндров (шесть, восемь) троение двигателя может быть незаметно. В этом случае требуется проводить компьютерную диагностику. В современных автомобилях она точно определяет пропуски зажигания в конкретном цилиндре.

Проблемы при запуске двигателя

В момент запуска двигателя, особенно «на холодную», неисправная непрогретая свеча не выдает стабильную искру. При этом затрудняется процесс запуска двигателя. Действительно, запустить двигатель на трех цилиндрах значительно сложнее, чем на всех. Поэтому большинство автолюбителей знает, что проблемы с запуском двигателя часто указывают на наличие проблем со свечами.

Читайте также: Большой расход масла в двигателе. Основные причины и пути решения

Неисправные свечи могут быть причиной нестабильного запуска «на горячую». При запуске двигателя, вышедшего в рабочий температурный режим, угол зажигания устанавливается в позднее смещение. При этом особенно важно, чтобы свечи корректно работали, так как имеется повышенная вероятность их «залития». Залитая рабочей смесью свеча не может образовать искры. В некоторых случаях достаточно подождать около получаса, чтобы вновь запустить двигатель. За это время двигатель (соответственно, датчик температуры) остывает, свеча «высыхает». При появлении проблем с запуском двигателя в первую очередь заменяют комплект свечей.

Изменение состава и качества выхлопных газов

По составу и качеству выхлопных газов можно оценить работоспособность свечей зажигания. Что может указывать на их неработоспособность:

  1. Наличие запаха бензина в отработавших газах. Это свидетельствует о том, что часть бензина не прогорела. Не обязательно это является следствием неисправности свечей. Возможно, имеются проблемы с датчиками, системой впуска, катализатором. Однако имеется высокая вероятность, что попадание бензина в выхлопные газы является следствием плохого искрообразования.
  2. Изменение оттенка выхлопных газов. Такое явление проявляется при образовании на свечах большого нагара.
  3. Увеличение токсичности выхлопных газов. В момент прохождения техосмотра может быть выявлено превышение предельных уровней токсичности выхлопных газов. Это может быть следствием износа свечей. Электроды в результате термических процессов уменьшаются в размерах, изменяя момент искрообразования. При этом меняется угол зажигания, который влияет на содержание окиси кислорода в выхлопных газах.

Увеличение потребления топлива

Плохое искрообразование, троение, изменение угла зажигания негативно сказывается на мощности двигателя, крутящем моменте, приемистости. Водитель при этом начинает больше «утапливать» педаль акселератора. Увеличивается потребление топлива. Иногда такое увеличение может достигать уровня около 20%. Поэтому при увеличении расхода бензина необходимо контролировать состояние свечей.

Читайте также: Как уменьшить расход топлива на автомобиле?

Сообщения об ошибках двигателя

В современных автомобилях «умные» блоки управления двигателей и бортовые компьютеры следят за состоянием систем, устройств и узлов, в том числе, и за системой зажигания. Поэтому, если на приборной панели или бортовом компьютере появляется сообщение об ошибке двигателя, это может быть признаком неисправности свечей зажигания. Не обязательно сразу демонтировать все свечи, чтобы визуально или аппаратно контролировать их исправно. Следует произвести компьютерную диагностику, чтобы точно определить источник ошибки.

Визуальные признаки неисправности

Действенным способом контроля исправности свечей является визуальный метод. При этом необходимо последовательно демонтировать все свечи. Визуальными признаками неисправности свечи являются:

  • большой нагар на свече;
  • темно-коричневый или красноватый налет на электродах свечей;
  • подгорание или оплавление электродов свечи;
  • признаки разрушения изоляторов;
  • «мокрая» свеча.

В некоторых случаях временно проблему можно устранить методом очистки свечи и прокаливания с помощью газовой горелки или другими методами. Если повреждены изолятор или электроды, такие свечи следует обязательно заменять.

Поиск отказавшей свечи зажигания без демонтажа свечи

В случае, когда необходимо экстренное устранение проблемы неисправности свечей зажигания, в первую очередь, следует определить, какая из свечей неисправна. Если двигатель при этом запускается и троит, тогда задачу можно решить без демонтажа всех свечей. Это позволяет сэкономить время.

Для определения неисправной свечи выполняют следующую последовательность действий:

  1. Снимают высоковольтный провод (или разъем индивидуальной катушки зажигания) с первой свечи.
  2. Запускают двигатель. Если характер работы двигателя изменился (например, начал «двоить» вместо троения или вообще не запускается), тогда первая свеча исправна.
  3. Возвращают на место разъем или провод. Снимают высоковольтный провод со 2-й свечи. Если при этом характер работы двигателя не меняется, значит, свеча неисправна.
  4. Подобные действия выполняют для всех свечей.

Устранение неисправности и замена свечей

Наиболее оптимальным способом устранением неисправности является замена комплекта свечей. Одиночная замена свечи допускается только в экстренном случае. В ходе плановой замены свечей зажигания лучше оставить старый комплект в запас. Его следует очистить, прокалить, положить в неворсистую ветошь и хранить в ремкомплекте, лучше в бардачке или специальном отсеке багажного отделения.

Для монтажа новой свечи необходимо использовать динамометрический ключ. В зависимости от модели двигателя и типов свечей усилие зажатия находится в пределах от 15 до 25 Нм.

Сейчас в продаже имеется много типов свечей, в том числе, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и другие. Не следует покупать дорогие свечи на подгулявший двигатель: эффект будет минимальный. Достаточно установить набор свечей, отвечающий параметрам производителя.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

9 причин почему свечи зажигания выходят из строя

В самом конце статьи вас ждет полезный совет механика!

Почему свечи зажигания выходят их строя

К сожалению на долговечность службы свечей влияет множество факторов и устранить все не представляется возможным. Однако часть из них можно устранить и предупредить неблагоприятные развития ситуации, поломки.

Стоит принять меры если внешнее описание свечи соответствует следующим признакам:

  • свеча покрыта сажевыми отложениями;
  • имеются масляные отложения;
  • на свече наблюдается желтый, красный налет;
  • электрод быстро приходит в негодность;
  • быстрый износ самого разъема свечи;
  • заливаете некачественное топливо;
  • плохое состояние двигателя;
  • плохое состояние системы подачи топлива;
  • агрессивная эксплуатации автомобиля.

Подробнее разберем каждый пункт

Свеча покрыта сажевыми отложениями — первая причина это некачественное топливо, вторая причина это неправильное соотношения пропорций топливовоздушной смеси, вытекающим из второго может быть неисправность системы впрыска топлива, третья причина это неисправный кислородный датчик

Когда на свече присутствуют подтеки масла — первая причина это баналььный перелив масла выше нормы, вторая это износ поршневой группы, а вследствие требуется капитальный ремонт двигателя и третья причина это неисправный турбокомпрессор.

Присутствует желтый, красный налет — основная причина появления желтого и красного налета это использование присадок в двигателе или топливе, это не является серьезной неисправностью, однако стоит задуматься о дальнейшем их использовании!

Электрод свечи быстро приходит в негодность — основная причина неисправности свечи это не отрегулированное зажигание или износ клапанов, второстепенными причинами является качество топлива и использование масла с агрессивными присадками. Все это может привести к скоротечному разрушению свечи.

Быстрый износ разъема свечи — стоит отметить что данная неисправность характеризуется перегревом свечи и ее разрушением. Довольно часто износ разъема происходит из за некачественных материалов свечи.

Качество используемого топлива — присадки с высоким содержанием железа, которые используют для повышения октанового числа, способствуют образованию отложений на электродах, что затрудняет искрообразование.

Состояние деталей двигателя — прорыв картерных газов и масла в цилиндры мотора из-за неисправности поршневых колец способствует отложению нагара на свечах, из-за чего ухудшаются условия их работы.

Состояние системы подачи топлива — переобогащенная смесь сгорает не полностью, что также ведет к образованию нагара и выходу свечей из строя.

Режим эксплуатации — частые запуски, поездки на короткое расстояние, работа двигателя в условиях низких температур сокращают срок службы свечей.

Как видите причины неисправностей свечей зажигания весьма разнообразны.

Проверка свечей зажигания

бензиновый двигатель в разрезе 3d работа двигателя

Часто для проверки свечи достаточно внешнего осмотра. Если хорошо заметен ярко-красный нагар на электродах свечи или на них присутствуют внешние дефекты –  пора заменить неисправную деталь. Если же снаружи признаков неисправности нет — тогда следует провести более тщательную проверку.

Для моторов с искровой системой зажигания существует несколько способов проверки работоспособности свечей:

  1. Надеть высоковольтный провод на свечу, вывернутую из мотора, и поднести ее к выступающей металлической части на двигателе —»массе» и попытаться его завести. Если между электродами свечи наблюдается искра — свеча работоспособна. Способ требует двух человек — один заводит машину, второй следит за искрой, один из самых простых способов проверки свечей.
  2. Способ проверки в котором используется специальный тестер в виде пистолета для проверки свечей. Продается во многих магазинах запчастей и стоит относительно недорого. Колпачок на проводе надевается на снятую с двигателя свечу, а металлическое жало прислоняется к боковому электроду. Во время нажатия на клавишу между электродами должен проскакивать электрический разряд. При этом на пистолете загорается лампа-индикатор.
  3. С помощью того же пистолета можно проверить свечи не снимая их с двигателя. Ориентироваться тогда придется только на встроенный световой индикатор прибора.
  4. Способ проверки свечей, требующий специального оборудования — стенд с барокамерой. Свеча устанавливается на стенд, в камере создается давление, соответствующее компрессии двигателя. При подаче напряжения на центральный электрод свечи через прозрачное окошко наблюдают за искрой — если она сильная, холодного голубого цвета, значит, деталь исправна.

Проверка свечей накаливания

диагностика свечей накаливания дизельного двигателя двигатель в разрезе двигатель 3d

Дизельные моторы искрообразования не требуют, поэтому для свечей накаливания проводят проверку нагревательного элемента. Есть ряд доступных способов проверки:

  1. Выворачивают форсунки и наблюдают свечи накаливания через отверстие. Исправная свеча накаливания должна светиться ярко-красным. Способ подходит не для всех моторов, так как во многих из них через отверстие для форсунки свечу не видно.
  2. Мультиметр в режиме проверки замыкания подсоединяют одним щупом к корпусу, вторым к верхнему электроду свечи накаливания. В случае если индикатор показывает разрыв цепи, свечу накаливания следует заменить.
  3. Вывернутые свечи подсоединяют к общей плюсовой шине, а корпуса связывают толстым проводом. Нагревательные элементы должны при этом смотреть вверх. После включения зажигания наблюдают за цветом нагревшейся свечи. Та, которая тусклее всех, и есть неисправная. Такую «гирлянду» из свечей накаливания можно проверить и на отдельном столе, воспользовавшись аккумулятором.

Как продлить срок службы свечей.

Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.

Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.

Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.

Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.

Совет механика: выворачивая свечи накаливания соблюдайте осторожность . Снимать их,  необходимо предварительно прогрев мотор до рабочей температуры. Устанавливая новый комплект, смажьте каждую антипригарной смазкой. Соблюдайте момент затяжки при установке.

Свечи зажигания: причины неисправностей и очистка

Каждый водитель автомобиля с бензиновым двигателем наверняка знает, что такое свеча зажигания, и какое ее предназначение. Безусловно, свечи зажигания выполняют важную функцию в двигателе, воспламеняя топливо-воздушную смесь. Вследствие чего тепловая энергия преобразуется в механическую, тем самым обеспечивается запуск двигателя и передача крутящего момент. Но от чего ресурс свечей уменьшается, как избежать этого и что не надо делать, чтобы продлить срок службы свечей зажигания. Эти вопросы были, есть и будут актуальными для всех владельцев автомобилей.

Причины неисправностей свечей зажигания

В настоящее время на долговечность свечей влияют многие факторы. К сожалению не все они устранимы для сохранения срока службы свечей. Но основные причины и значительные важно знать. Далее приведены признаки и причины их появления.

  • Свеча покрыта сажевыми отложениями;
  • Масляные отложения на свече;
  • Желтый налет на свечах;
  • Красный налет на свечах;
  • Быстрый износ бокового и центрального электрода;
  • Износ разъема свечи зажигания.

Теперь подробнее…

• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).

В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.

• Масляные отложения на свече.

В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.

• Желтый налет на свечах.

Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.

• Красный налет на свече зажигания.

Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло. Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа.

• Быстрый износ бокового и центрального электрода.

В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев. Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться.

• Износ разъема свечи зажигания.

В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения.
Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы.

Как почистить свечу зажигания самостоятельно

В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.

• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.

Разница между горячими и холодными свечами зажигания Суть и разница между «горячими» и «холодными» свечами зажиганияАэрозоли бывают разные и можно просто использовать очиститель карбюраторов от нагара. Суть и порядок очистки свечи от нагара с использованием любого аэрозоля будет одинакова. В первую очередь необходимо заполнить юбку свечи выбранной аэрозолью. Далее необходимо подождать минут 10. После этого с помощью тонкой жесткой проволоки очистить от нагара внутреннюю поверхность юбки свечи и керамику центрального электрода. Затем необходимо удалить нагар и заново промыть свечу используемым магазинным очистителем, ацетоном или уксусом. Стоит отметить, что также необходимо почистить свечу и снаружи, используя при этом металлическую щетку.

• С помощью приспособления с песком.

Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.

Видео по очистке свечей от нагара:

Как узнать, что свечи зажигания залило

Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется. Важно знать, что при залитых свечах не стоит сразу приобретать новые, а достаточно просто почистить их в домашних условиях и установить обратно. Далее можно посмотреть видео как узнать, что свечи залиты? И что делать после этого?

Диагностика свечей зажигания — Прочтите свечи зажигания, чтобы найти неисправности двигателя

Практически для любой проблемы с важной частью автомобиля или системой будут распознаваемые симптомы.

Исходя из этого, состояние отдельных частей автомобиля может быть хорошим индикатором состояния частей вашего двигателя.

Определенные компоненты транспортных средств легко найти и устранить. Другие могут быть гораздо более сложной задачей.

Свечи зажигания обычно относятся к первой категории, и именно это и будет обсуждаться в данной статье: Использование диагностики свечей зажигания для поиска возможных проблем с вашим двигателем.

One used and one new spark plug side by side against a green background

One used and one new spark plug side by side against a green background

Вам не нужно разбирать двигатель целиком, чтобы найти свечи зажигания, что упрощает их осмотр и их использование для диагностики многих автомобильных неисправностей.

Ниже мы составили удобное руководство по диагностике свечей зажигания. Вы узнаете об 11 наиболее распространенных осложнениях, от которых они страдают. Сюда входит описание симптомов и предлагаемые действия.

Мы также предупредим вас о последствиях каждой ошибки, если вы не устраните ее, и позволим им усугубиться.

Содержание — Щелкните, чтобы перейти к разделу

Распространенные неисправности свечей зажигания и их причины

Вот краткий список наиболее распространенных неисправностей свечей зажигания:

  • Отложения золы.
  • Углеродные отложения.
  • Детонация.
  • Перекрытие зазоров.
  • Скоростное остекление.
  • Изолятор треснул или сломан.
  • Свинцовое обрастание.
  • Механическое повреждение.
  • Нефтяные месторождения.
  • Предварительное зажигание.
  • Слишком жарко.
  • Электрод изношен.

Далее в статье следует первый раздел, в котором рассказывается, как выглядят свечи зажигания в нормальном и исправном состоянии.

Последующие разделы по поиску и устранению неисправностей по диагностике неисправностей свечей зажигания перечислены в алфавитном порядке.

Они не ранжируются по серьезности, частоте или каким-либо другим критериям. Эти переменные могут быть субъективными, и мы предпочитаем сохранять их объективными.

Обычные свечи зажигания

Мы определяем обычные свечи зажигания как те, которые выглядят и работают именно так, как должны.

Они подают высоковольтные разряды в вашу систему зажигания. Возникающая искра воспламеняет топливо для запуска двигателя.

Посмотрите эту короткую анимацию, чтобы увидеть, как они работают:

Общий вид

Внешний вид может незначительно отличаться в зависимости от типа, который вы купили, но все типы созданы с использованием одинаковых концепций.

Фарфоровая оболочка скрывает внутренний электрод. Он проходит от вывода (наконечника) до конца стрельбы.Основание имеет резьбу, поэтому его можно ввинтить в головку блока цилиндров.

Здоровая особь будет иметь серый, коричневый или бледно-коричневый цвет на носу или кончике. Электрод может быть слегка эродирован, но не более того. Он должен по-прежнему сохранять квадратный край.

Здесь нет никаких симптомов или проблем. Работоспособность двигателя в норме; все работает как надо.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Замените обычные свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.Обычно это происходит каждые 30 000 миль или около того, но более подробную информацию можно найти в нашем руководстве о том, как часто менять свечи зажигания.

Зольные отложения

Зольные отложения могут быть результатом ряда проблем, от незначительных до серьезных:

  • Неправильно затянутые заглушки.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости или масла.
  • Обедненное соотношение воздуха и топлива (избыток воздуха).
  • Утечка масла.
  • Несовместимая вязкость масла.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут вызвать

Эти отложения покрывают электроды и наконечник изолятора.Обычно они не совсем белого цвета с консистенцией золы, как сигаретный пепел.

Симптомы этой неисправности могут проявляться как:

  • Перегрев двигателя.
  • Пониженная мощность двигателя.
  • Неисправность при запуске двигателя.
  • Контрольная лампа давления масла.
  • Контрольная лампа охлаждающей жидкости.
  • Запах горящего масла.
  • Неровная работа на холостом ходу.

Если вам повезло, у вас есть свеча зажигания, которая не была вкручена правильно — ознакомьтесь с нашей статьей о том, насколько плотно должны быть свечи зажигания.Другие причины отложений золы могут стать плохими новостями для вашего автомобиля в долгосрочной перспективе.

При низком уровне охлаждающей жидкости и масла возникают проблемы. Перегрев двигателя приведет к более быстрому износу движущихся механизмов. Если вы слишком сильно толкнете мотор в этом состоянии, он может выйти из строя.

Неправильное соотношение топлива и воздуха может отрицательно сказаться на экономии топлива.

Неправильная вязкость масла для вашего автомобиля приводит к плохой смазке. Это увеличивает риск повреждения из-за трения и заклинивания.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Расследуйте потенциальных виновников одного за другим в соответствии с имеющимися у вас симптомами. Например, запах горящего масла может сигнализировать об утечке.

После этого проверьте двигатель на предмет повреждений. После ремонта замените свечи зажигания.

Отложения углерода

Этот тип отложений может быть результатом одного или нескольких из следующих факторов:

  • Слишком богатая топливная смесь (недостаточно воздуха).
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Частые приступы езды на короткие расстояния.
  • Длинные участки езды на малых скоростях.
  • Агрегат слишком холодный.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут вызвать

Углеродные отложения имеют черный цвет сажи и мягкие на ощупь. Это результат низких рабочих температур.

Они часто сопровождаются следующими симптомами:

  • Проблемы с запуском двигателя, особенно когда он холодный.
  • Пропуски зажигания.
  • Неровная работа на холостом ходу.
  • Загорается индикатор проверки двигателя.
  • Вялый разгон.
  • Меньший расход топлива.

Двигатель, который работает с перебоями из-за проблем, работает сверхурочно. Эти дополнительные усилия приводят к ненужной нагрузке на важнейшие механизмы.

Слишком богатая топливная смесь будет стоить вам денег на бензин. Излишки топлива также не повлияют положительно на производительность. Вместо этого вы столкнетесь с трудностями при ускорении и включении зажигания.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Проверьте воздушный фильтр на предмет необходимости его замены.Это может решить проблему нехватки воздуха в вашей топливной смеси. Загрязненную заглушку также придется заменить.

Затем подумайте о том, чтобы изменить свою практику вождения. Старайтесь время от времени совершать более длительные поездки, а не исключительно короткие поездки.

Время от времени ездите по шоссе. Если вам неудобно это делать, попросите кого-нибудь помочь вам. Постоянное движение на малых скоростях вредно для вашего мотора.

Знаки детонации

Знаки детонации не следует воспринимать легкомысленно.Этот термин относится к самовозгоранию после зажигания свечи зажигания.

Причиной этой проблемы может быть:

  • Несовместимое октановое число топлива.
  • Обедненная топливная смесь (слишком много воздуха).
  • Перегрев двигателя.
  • Расширенный угол опережения зажигания.
  • Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут вызвать

Носик изолятора будет заметно поврежден. Вы можете увидеть, что он треснул, раскололся или сломался иным образом.

Основным признаком детонации является стук или свист двигателя. Другие общие признаки могут включать:

  • Пониженная мощность двигателя.
  • Резкий холостой ход с сильными вибрациями.
  • Неисправность при запуске мотора.
  • Дымовой выхлоп.

Это может не только повредить свечи, но и привести к повреждению поршней. Другие компоненты также могут пострадать от ненормального сгорания. Если не устранить детонацию, она может привести к отказу двигателя.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Примите немедленные меры, чтобы выяснить, что происходит.Убедитесь, что ваша система EGR работает и ваша топливная смесь и октановое число подходят для вашего автомобиля.

При необходимости проверьте угол опережения зажигания. Если он слишком продвинут, ненормальное сгорание будет продолжаться.

Устраните перегрев двигателя, проверив все возможные причины. Достаточно ли масла и охлаждающей жидкости? Может у вас взорванная прокладка головки блока цилиндров или негерметичный радиатор?

Убедитесь, что вы утилизируете взорвавшиеся блоки, заменив их новыми. После этого ваш мотор нужно будет осмотреть на предмет внутренних повреждений.

Перекрытие зазора

Перекрытие зазора — это следствие накопления отложений в камере сгорания. Частично твердые соединения разжижаются, когда на двигатель нагружается высокий крутящий момент.

Затем вновь сжиженный материал собирается и затвердевает между электродами свечи зажигания. Отсюда и название — отложения образуют мост через разрыв.

Это событие может быть связано с одним или несколькими из следующих факторов:

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут вызвать

Пространство между центральным и заземляющим электродами будет перекрыто скоплением почерневшего налета.Носик изолятора также может измениться в цвете.

Ваш автомобиль может испытывать одну или несколько из следующих проблем:

  • Пропуски зажигания в двигателе.
  • Неровная работа на холостом ходу.
  • Повышенные выбросы.
  • Уменьшился расход топлива.
  • Вялый разгон.
  • Детонация (стук или звон).

Как вы уже знаете, детонация может привести к повреждению и даже поломке. Отложения также могут мешать работе электродов, вызывая короткое замыкание.Соединительный цилиндр дает пропуски зажигания и в конечном итоге вообще прекращает работу.

Большая нагрузка на ваш двигатель приведет к перегрузке всей системы. Игнорирование наличия отложений также может привести к засорению двигателя и его повреждению.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Возможно, вы захотите тщательно очистить камеру сгорания. Если вы часто проезжаете через районы с интенсивным движением, возможно, вы захотите изменить свой маршрут, если сможете.

Выбирайте марки масла и топлива, богатые моющими средствами.Эти добавки разрушат отложения и уменьшат вероятность того, что это произойдет снова.

Вам также захочется тщательно осмотреть свой автомобиль. Если вы какое-то время игнорируете симптомы, могли возникнуть другие проблемы.

В случае умеренных отложений вы можете очистить свечу зажигания и использовать ее снова. Если накопление сильное, лучше заменить его новым. К счастью, свечи зажигания не очень дороги.

Высокоскоростное остекление

Остекление этого типа возникает в результате резкого и сильного ускорения.Температура в камере сгорания резко повышается, что приводит к плавлению обычных отложений на свече зажигания.

Затем они затвердевают, образуя глазурь. Это что-то вроде автомобильного эквивалента варки сахара, но без аппетита.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут вызвать

Носик изолятора будет блестеть. Глазурь может иметь желтоватый, зеленоватый или коричневатый оттенок.

Глазурь служит проводником электричества. В свою очередь, это может вызвать короткое замыкание поврежденного устройства при нагревании.Эта проблема проявляется в пропуске зажигания в двигателе, когда вы

резко ускоряетесь или едете быстро.

Твердая глазурь не счищается с устройства. Это означает, что его можно выбросить, даже если вы его только что купили.

Неустойчивая работа двигателя опасна, особенно когда вы едете быстро. Если ваш двигатель постоянно дает пропуски зажигания, вы представляете опасность для себя и других на дороге.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Утилизировать стеклопакеты, заменив их новыми.Если вы склонны сильно нажимать на педаль акселератора, вы можете купить свечи, которые работают холоднее.

Если нет, практикуйте постепенное ускорение, а не резкое. Такой подход более благоприятен для свечей зажигания и двигателя.

Изолятор треснул или сломан

Сломанный изолятор может быть одним из признаков детонации. Мы сохранили этот раздел отдельно из-за серьезности этой конкретной проблемы. Если вы пропустили его, вернитесь и прочтите. Вы хотите быть уверены, что ни один из симптомов вашего автомобиля не может предупредить о взрыве.

Другая причина того, что ваша изоляция может сломаться, связана с неправильной установкой. Это чрезмерное затягивание и агрессивное использование гаечного ключа.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут вызвать

Внешний вид зависит от того, насколько серьезен разрыв. Изолятор мог иметь микротрещину или отсутствовать значительный кусок.

Сломанный блок не может постоянно зажигать искру, что приводит к пропускам зажигания. Если перерыв достаточно плохой, он вообще не сработает. Вы будете ехать с мертвым цилиндром, чего, конечно же, следует избегать.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Вы не можете починить сломанный или треснувший изолятор. Даже если бы ты мог, это того не стоило бы. Купите другой, чтобы заменить поврежденный блок. На этот раз будьте осторожны с установкой.

Свинцовые загрязнения

Свинцовые загрязнения могут быть результатом использования топлива с высоким содержанием присадок на основе свинца.

Свинец, известный как тетраэтилсвинец, служит для повышения октанового числа. Старым автомобилям может потребоваться этот тип топлива для плавной смазки.

К сожалению, свинец может образовывать отложения внутри камеры сгорания, что может привести к загрязнению.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут вызвать

Отложения свинца на носике изолятора могут быть коричневыми или желтыми с зеленоватым оттенком. Глазурь может быть легкой и пятнистой или тяжелой, покрывающей весь нос.

Отложения могут проводить электричество, когда они достаточно горячие, а это значит, что они могут вызвать короткое замыкание вашего устройства. Обычно это происходит только при движении на высоких скоростях.

Желательно, чтобы и у вас, и у вашего автомобиля все цилиндры работали нормально. Пренебрежение заменой сломанного блока может вызвать мертвый цилиндр, что может повредить ваш двигатель.

Рекомендации и действия

Остекление невозможно счистить. Купите новый и избавьтесь от загрязненной свечи зажигания. Если вы долгое время сталкивались с пропусками зажигания, проверьте двигатель.

Возможно, вы захотите пересмотреть свой выбор топлива или присадок. Выберите тот, который не такой тяжелый.

Механическое повреждение

Этот термин может показаться вам немного странным. Разве не все повреждения свечей зажигания являются механическими по своей природе?

В этом отношении термин «механический» не означает автомобильный. Это относится к повреждению, вызванному другими компонентами. Он состоит из:

  • Сильная вибрация из-за неосторожной установки.
  • Внутренние компоненты попадают в пробку (вероятна неправильная установка).
  • Мусор или посторонний предмет, попавший в камеру сгорания, ударяют по свече.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут вызвать

Заземляющий электрод, центральный электрод или и то, и другое могут быть сломаны. Это включает сколы, трещины, изгибы или недостающие детали.

В этом состоянии он не будет работать постоянно. Это приведет к общему снижению производительности двигателя, например:

  • Медленное ускорение.
  • Пропуски зажигания в двигателе.
  • Плохой расход топлива.

Непостоянно работающий двигатель сложно управлять.Кроме того, сокращение расхода топлива отрицательно скажется на вашем кошельке.

Попадание в свечу других частей двигателя может привести к их повреждению. Например, если ваши поршни сталкиваются с ударником свечи.

Посторонний предмет, подпрыгивающий вокруг камеры сгорания, может привести к катастрофе. Это может вызвать проблемы не только для ваших вилок, но и для других механизмов.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Физически поврежденные заглушки необходимо заменить.При их удалении проверьте, правильно ли он был установлен. Если нет, то вы знаете, что вызвало проблему.

Если с установкой все в порядке, причиной может быть посторонний предмет. Загадочным предметом может быть даже отколовшийся кусок вилки.

Вам необходимо осмотреть двигатель на предмет возможных повреждений. Цилиндры, поршни и другие части также могли быть поражены объектом.

Нефтяные месторождения

Одно хорошее, что можно сказать о протечке масла, — это то, что она не скрыта.Если где-то есть брешь, в конечном итоге вы найдете нефть там, где ее быть не должно.

Утечка масла является основной причиной обнаружения этих отложений на ваших свечах. Масло, вероятно, исходит из неисправного уплотнения где-то в вашем двигателе. Изношенные направляющие клапана также могут быть виноваты.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут быть причиной

Если на свечах зажигания есть масло, электроды и носик изолятора будут загрязнены маслом. Он может быть намокшим или немного влажным, в зависимости от того, насколько серьезна утечка.Отложения нефти также могли затвердеть до бледно-коричневой корки.

Сопутствующие симптомы масляных отложений могут включать:

  • Перегрев.
  • Осечки.
  • Автомобиль потребляет больше масла, чем обычно.
  • Сильный запах горящего масла.
  • Сине-черный дым выхлопной.
  • Курение моторного отсека.
  • Лужи масла под автомобилем.

Утечки смазки могут нанести серьезный ущерб, если не устранять их в течение длительного времени. Необычно высокие рабочие температуры в целом вызывают стресс для вашего двигателя.

Автомобиль, из которого выходит синий дым выхлопных газов, также представляет опасность для окружающей среды. Вы можете получить штраф, если будете водить свой автомобиль в таком состоянии.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Найдите место утечки и заглушите его. Как только это будет отремонтировано, очистите все свечи с масляными отложениями. Если они пропитаны маслом, проще купить новые.

Убедитесь, что ваш двигатель не поврежден, если вы некоторое время ехали с симптомами.

Предварительное зажигание

Это можно описать как чрезмерное сгорание. Топливо и воздух преждевременно сгорают до того, как свеча подаст искру.

Возможные причины:

  • Усовершенствованная установка угла опережения зажигания.
  • Несбалансированная топливная смесь (слишком много воздуха или топлива).
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости, масла или того и другого.
  • Острые кромки на деталях внутри камеры сгорания.
  • Перегрев свечи зажигания.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут быть причиной

Поверхность электрода будет оплавлена ​​или оплавлена.Он будет выглядеть деформированным, неровным и неровным.

Следите за следующими симптомами:

  • Осечки.
  • Проблемы с ускорением.
  • Неровная работа на холостом ходу.
  • Детонация, предупреждение о детонации.
  • Перегрев.
  • Загорается контрольная лампа двигателя.

Прерывание зажигания может быть вызвано детонацией. Не следует игнорировать явный стук мотора в сочетании с другими симптомами.

Помните, что продолжающаяся детонация и отказ двигателя идут рука об руку.Остальные пункты в списке ненамного лучше. Напряженный мотор означает низкую производительность и повышенную вероятность поломки.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Учтите диапазон нагрева ваших вилок. Если он несовместим с вашим автомобилем, возможно, он слишком горячий. В любом случае расплавленные блоки не подлежат восстановлению и подлежат замене.

Если это не так, просмотрите список возможных причин выше. Начните с самого простого (например, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости) и постепенно продвигайтесь вверх.

Вам нужно действовать быстро, особенно если вы слышите стук. Не позволяйте детонации разрушить ваш мотор.

Too Hot

Слишком горячие свечи обычно возникают по следующим причинам:

  • Несовместимый диапазон нагрева для вашего автомобиля.
  • Расширенный угол опережения зажигания.
  • Обедненная топливная смесь.
  • Низкий уровень масла.
  • Засорение в системе охлаждающей жидкости.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут вызвать

Имеются товарные знаки теплового повреждения.Изолятор станет пузырчатым и белым, а электрод начнет разрушаться. Нормальные отложения будут отсутствовать, выгорают, как только образуются.

Возможные симптомы:

  • Пропуски зажигания в двигателе.
  • Перегрев.
  • Сигнальная лампа давления масла включена.
  • Неровная работа на холостом ходу.
  • Двигатель с затрудненным запуском.
  • Предварительное зажигание.
  • Пониженная экономия топлива.

Перегретая свеча зажигания не будет иметь очень долгого срока службы.Однако это наименее опасный аспект данной проблемы.

Как мы уже говорили в предыдущем разделе, перегретые свечи могут вызвать преждевременное зажигание. Любое ненормальное сгорание вредно для вашего двигателя в долгосрочной перспективе.

Другие причины и симптомы могут привести к повреждению двигателя. Отсутствие смазки, забитая система охлаждающей жидкости или неправильная топливная смесь — не мелкие проблемы.

Рекомендации и действия, которые необходимо предпринять

Проведите расследование, чтобы выявить источник перегрева свечей.Сначала проверьте, совместим ли тепловой диапазон купленных вами моделей. Это лучший сценарий.

Если нет, рассмотрите остальные потенциальные проблемы одну за другой. Ваш мотор тоже необходимо проверить на предмет возможных повреждений.

По окончании ремонта вы замените сгоревшие блоки новыми. Их не спасти.

Изношенный электрод

Изношенный электрод обычно вызван нормальным износом. Он будет постепенно разрушаться в течение срока службы вилки.

Внешний вид, симптомы и неисправности, которые могут быть причиной

Электрод будет выглядеть грубым и изношенным. Он не будет такого же размера и формы, как когда был совершенно новым.

Симптомы включают частые пропуски зажигания. Если свеча зажигания устарела выше определенного уровня, возможно, она вообще не способна давать искру.

Рекомендации и действия

Замените старую вилку на новую. В будущем следите за тем, сколько миль вы пробежали со свечами зажигания, чтобы знать, когда они минуют свой расцвет.

Последние мысли

Диагностика свечей зажигания может многое рассказать нам о том, что происходит внутри наших автомобилей. Если ваш двигатель ведет себя необычно, вы можете взглянуть на него.

Вы могли бы получить более четкое представление о том, что могло вызвать проблему. Это позволит вам отремонтировать все, что есть, до того, как станет хуже и не приведет к более серьезным повреждениям.

У вас есть вопросы или истории диагностики, которыми вы можете поделиться? Пожалуйста, оставьте нам комментарий ниже.

.Применение свечей зажигания

Применение свечей зажигания

Руководство для
Обслуживание кассеты зажигания и свечей зажигания — все автомобили с DI

Использование нерезисторных свечей может вызвать несколько различных типов
признаки неисправности и проблемы с управляемостью автомобиля. DI использует свечи зажигания
используются для наблюдения за процессом горения.
Неправильный зазор свечи зажигания (чрезмерный износ) также может привести к проблемам с управляемостью.
Использование нерезисторных свечей зажигания также может повредить кассету DI.

! — Свеча зажигания
сжечь — !

Свеча зажигания автоматическая
прогорание осуществляется вспышкой искры при каждом включении двигателя
выкл
. Прогар осуществляется одновременно во всех цилиндрах и длится
5 секунд со скоростью 210 искр в секунду.
! -Это смертельный ток. Используйте крайнюю осторожность-!

Поэтому очень важно
соблюдайте следующие правила:

При замене свечей зажигания
важно проверить следующее:

  • Первый Разрешить 30 секунд для
    выключите модуль, затем выньте вилку из розетки, чтобы обеспечить вашу безопасность.
  • Всегда используйте резистор типа
    Свечи зажигания NGK. Были указаны все модели Saab, оснащенные кассетами DI.
    с резистором вилки типа NGK
  • Проверить правильный зазор на
    электрод (1,0 мм -1,1 мм)
  • Проверка на утечку масла из змеевика
    сборок. Это будет указывать на сбой сборки DI.

Перед установкой DI
кассета:

  • Нанесите резиновые сапоги на кассету.
    с Krytox (P / N 30 19 312) или диэлектрической смазкой известного бренда.
  • Убедитесь, что контакт
    пружины можно увидеть внутри опор катушек и заменить их, если они повреждены
    или отсутствует ( P / N 91 67032)
  • Покройте нить искры
    заглушки с Molycote 1000 (P / N 30 20 271) или высокотемпературным противозадирным составом .

Крутящий момент:

  • Установите и затяните свечи зажигания.
    до 21 фунт-фут
  • Установите кассету на клапан.
    крышку и затяните с моментом 8.1 фунт-фут Используйте съемный фиксатор резьбы Loctite.

Рекомендуемые свечи зажигания для DI
легковые автомобили: 1990->

NGKBCP R 7ES 91 12 541

900 B204 TURBO (94-98)
9000 B202 TURBO с DI
9000 B234 TURBO
9-3 B204 TURBO 185 л.с. (1999)

TUNED
B207L / B207R. 9-1.0mm 9-3 SS B205R 9-3 / 9-5
B235R 9-3 / 9-5

NGK BC R 8ES Автомобили с очень высокой производительностью.Зазор 1,0 — 0,9 мм
NGKBCP R 6ES
— 11
91 17 565 9000 B234 Нат. Asp.
с DI
9-5 B235 TURBO
НГКБК р 7ЭС
-11
91 71 307 9-5 B308 V6
NGKPF R 7H
— 10
91 88 681

Снято с производства> Использование
NGKPF R 6H — 10
Только для жесткого использования.Склонен к холодному обрастанию во время коротких поездок.
(автомобили HOT T7)
9-3 B205 TURBO 185
(2000>)
9-3 B205 TURBO 205 HP
9-3 B235 TURBO 230 л.с. VIGGEN
9-5 B235 TURBO AERO

NGKPFR6T-10G B207E / B207L .9-1,0 мм 9-3 SS
NGKPF R 6H
— 10
93 99 866

9-3 B204 ТУРБО
200 л.с. (1999)
9-3 B205 TURBO 185
(2000>)
9-3 B205 TURBO 205 HP
9-3 B235 TURBO 230 л.с. VIGGEN
9-5 B235 TURBO AERO

* ПРИМЕЧАНИЕ

«7» Свечи зажигания серии
имеют более холодный температурный диапазон, чем серия «6» , и поэтому обычно
используется в качестве альтернативы для автомобилей, постоянно работающих на высоких скоростях или
под
тяжелая ноша.Слишком низкая температура свечи для коротких поездок приведет к загрязнению. Зимой это больше проблема.

«R» в обозначении вилки NGK означает тип резистора, это очень важно.

«P» в обозначении штекера NGK означает платиновые электроды. Они дороже, но служат немного дольше. Допускается использование медных вилок «C» в приложении, в котором изначально использовались платины, для экономии средств, но они потребуют более частого обслуживания.

Если у вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь по электронной почте: запчасти на GenuineSaab.com
При обращении к нам, по возможности, укажите полный VIN.

.Автомобиль

BMW E53 X5 4.4i SAV

Руководство по ремонту (REP) Дополнительные указания по устранению неисправностей

Применимо к: N62, N62 ТУ

Руководство по ремонту (REP) Проверьте катушки зажигания с помощью диагностического и информационного тестера системы или осциллографа (M54, M56, N40, N42, N43, N45, N46, N52, N62, N62TU, N73)

Применимо к: N52, N62 ТУ, N62

Руководство по ремонту (REP) Проверка катушек зажигания (M60, M62, S62)

Применимо к: М62, С62, М60, М62 ТУ

Руководство по ремонту (REP) Проверка катушек зажигания (вторичная катушка)

Применимо к: M42, M43, M44, M50, M52, M62, M70, M73, S50, S52, S54, S62, S70, M43, M52, M60, M62, M73 TU

Руководство по ремонту (REP) Проверка вторичного сигнала для стационарного распределения зажигания

Применимо к: M10, M20, M30, M40, M42, M43, M44, M50, M52, M54, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S52, S54, S62, S70, M43, M52, M60, М62, М73 ТУ

Руководство по ремонту (REP) Проверка вторичного сигнала для стационарного распределения зажигания

Применимо к: N62, N62 ТУ

Руководство по ремонту (REP) Другие примеры неисправностей с оценкой

Применимо к: N62, N62 ТУ

Руководство по ремонту (REP) Обычная осциллограмма (только для двигателей M, S, W)

Применимо к: M10, M20, M30, M40, M42, M43, M44, M50, M52, M54, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S52, S54, S62, S70, W10, W11, M43, М52, М60, М62, М73 ТУ

Руководство по ремонту (REP) Нормальная осциллограмма (N42, N62)

Применимо к: N62

Руководство по ремонту (REP) Примечания по проверке системы зажигания

Применимо к: M43, M52, M60, M62, M73 TU, M10, M20, M30, M40, M42, M43, M44, M50, M52, M54, M62, M70, M73, N40, N42, N43, S14, S38 , S50, S52, S54, S62, S70, N62 ТУ, N62

Руководство по ремонту (REP) Замена разъема свечи зажигания (M60, M62, M54)

Применимо к: М54, М62, М60, М62 ТУ

Руководство по ремонту (REP) Замена катушки зажигания (M60, M62)

Применимо к: М62, М62 ТУ

Руководство по ремонту (REP) Замена катушки зажигания (N62)

Применимо к: N62

Руководство по ремонту (REP) Замена катушки зажигания (N62TU)

Применимо к: N62 ТУ

,

PLUG STUDIO / NGK

PLUG STUDIO / NGK

Наверх> Техническая информация> Устранение неисправностей> Сухое и влажное загрязнение пробки

1) Углеродное обрастание
Если смесь воздуха и бензина богата (т.е.е., он содержит более высокую долю бензина), углерод будет образовываться при неполном сгорании.
Если этот углерод накапливается на запальном конце свечи, сопротивление изолятора между центральным электродом и металлической оболочкой будет уменьшено, что может вызвать пропуски зажигания.
См. Фото 1.

В холодных регионах (или зимой) из-за низкой температуры наружного воздуха бензин не образует мелкодисперсного тумана и поэтому плохо смешивается с воздухом.
Попадание бензина в жидкой форме в камеру сгорания приводит к неполному сгоранию и облегчает образование углерода.В транспортных средствах, которые используют газовое топливо, сжиженный нефтяной газ или сжатый природный газ, например, в такси, почти не происходит образования углерода.

Мокрое обрастание наблюдается, например, на мотоциклах (с двухтактными двигателями).
С маслом и бензином, покрывающим углерод, приставший к огневой части,
значение сопротивления изоляции резко падает, вызывая пропуски зажигания. См. Фото 2.

Фото 1: Сухое обрастание Фото 2: Мокрое обрастание
Схематический чертеж
2) Причины нагара:
1) Причины, связанные с топливной системой

  • Неисправность при обслуживании карбюратора
  • Неисправность форсунки
  • Неисправность датчика кислорода (неисправность датчика)
  • Засорение элемента воздушного фильтра и т. Д.

2) Причины, связанные с системой зажигания

  • Задержка опережения зажигания
  • Слишком большой диапазон нагрева вилки

3) Сопротивление изоляции
На центральный электрод подается высокое напряжение, но если на запальном конце свечи присутствует углерод, сопротивление изоляции снижается и возникает утечка искры.
поэтому это напряжение не вызывает искры в искровом промежутке.

Обычно, когда нет налипшего углерода,
сопротивление изоляции — бесконечное значение, но когда есть прилипший углерод и сопротивление изоляции достигает примерно 10 МОм или меньше, происходит утечка искры, и искра не может образоваться в искровом промежутке.
Естественно это означает, что двигатель не запускается.

Фото 3: Тестер сопротивления изоляции
4) Причина загрязнения углеродом кроется в топливной системе.Это не проблема с вилкой.
Если удалить нагар, приставший к пробке (пескоструйной очисткой), пробка восстановится, и ее можно будет использовать повторно.
Однако немногие предприятия по обслуживанию или ремонту двигателей имеют такой очиститель для пробок, поэтому мы рекомендуем заменить пробку, если это возможно.

Примечание: если сухое загрязнение происходит только на одном из цилиндров, существует вероятность, что проблема вызвана пробкой.(Например, при установке вилки гаечный ключ может проскользнуть и повредить сердцевину изоляции, хотя это невозможно определить по внешнему виду, и в результате этого повреждения может возникнуть утечка искры.)

Авторское право (c) 2006 NGK SPARK PLUG CO., LTD. все права защищены.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *