Нижняя мертвая точка: Понятия и определения принятые для поршневых двигателей

Понятия и определения принятые для поршневых двигателей

Основные определения, принятые для поршневых двигателей, указаны далее с использованием схемы одноцилиндрового двигателя.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наименьшее.

Ход поршня S (м) — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на полоборота, т. е. на 180°. Ход поршня равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала, т. е. S= 2r.

Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рисунок. Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:
Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

где d — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.

Объем камеры сжатия Vс, (м³) — объем пространства над поршнем, находящимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра Vо (м ) — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. пространство над поршнем, когда он находится в н. м. т.

Литраж двигателя Vд, — это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сжатия.

Рабочий цикл двигателя — комплекс последовательных периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Такт — часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. условно принимаем, что такт происходит за один ход поршня.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня или за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, считают двухтактными.

Мёртвая точка — это… Что такое Мёртвая точка?

Мёртвая то́чка — одно из крайних положений поршня в цилиндре паровой машины или двигателя внутреннего сгорания, в момент его возвратно-поступательного движения. При остановке поршня в мёртвой точке, для начала движения требуется внешнее воздействие. Для предотвращения заклинивания двигателя в мёртвой точке применяются различные методы: применение нескольких цилиндров, мёртвые точки которых разведены на различные положения выходного вала; в паровозах с компаунд-машиной — специальные схемы парораспределения. Для сглаживания моментов прохождения мертвых точек при работе двигателя применяются маховики.

Существуют две мертвые точки:

  • Верхняя мёртвая точка — положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (обычно верхнее положение поршня связанного в вертикальном кривошипно ползунковым механизмом (КПМ)). В этом положении при условии, что клапанный механизм системы газораспределения находится в стадии сжатия, создается максимальное сжатие газов в камере сгорания.
  • Нижняя мёртвая то́чка — положение поршня в цилиндре, соответствующее минимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (обычно нижнее положение поршня связанного в вертикальном кривошипно ползунковым механизмом. Движения поршня ниже невозможно в связи с кинематикой КПМ.

Мёртвая то́чка — (биомед.) состояние организма при интенсивном выполнении физической нагрузки. Оно возникает через несколько минут после начала напряженной мышечной работы. Появляется неприятное ощущение, сопровождающееся одышкой, чувством стеснения в груди, головокружением, ощущением пульсации сосудов в голове, желанием прекратить работу.

Причина наступления «мертвой точки» состоит в том, что в начале тренировочного занятия необходимо некоторое время, чтобы сердечно-сосудистая система вышла на определенный уровень своего функционирования и смогла адекватно снабжать работающие мышцы кислородом. А при чрезмерной интенсивности начала тренировки возникает несоответствие между потребностями мышц в кислороде и возможностью сердечно-сосудистой системы адекватно обеспечивать организм кислородом. В результате с самого начала в мышцах накапливаются продукты распада и прежде всего молочная кислота. Соответственно, чтобы избежать состояния «мертвой точки» необходимо постепенно увеличивать интенсивность тренировочного занятия.

Если состояние «мертвой точки» все же наступило, то его можно преодолеть путем больших волевых усилий. Если физическая работа будет продолжаться, то это состояние сменится чувством внезапного облегчения, которое чаще всего проявляется в появлении нормального (комфортного) дыхания. Поэтому состояние, сменяющее «мертвую точку» называют «вторым дыханием». Появление «второго дыхания» означает, что организм адаптировался для выполнения физической нагрузки и способен удовлетворять работающие мышцы в их энергетических запросах.

Нижняя мертвая точка — Энциклопедия по машиностроению XXL

Крайние положения поршня называют верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижней мертвой точкой (НМТ). Ход поршня от ВМТ до НМТ называют тактом. Объем, описываемый поршнем за один ход, является рабочим объемом цилиндра, Кп = л ) 5/4 (D—диаметр цилиндра, S — ход поршня).  [c.178]

Фазовые углы назначают на основе анализа рабочих циклов машины. Например, в ДВС интервалы тактов принимают по положению поршня в предельных положениях в верхней и нижней мертвых точках (в. м. т. и и. м. т.), т. е. угол поворота коленчатого вала за время одного такта равен 180°. Моменты открытия и закрытия клапанов в ДВС называют фазами газораспределения. Они обеспечиваются кулачками на распределительном валу. Впускной клапан должен открываться до прихода поршня в в. м. т., т. е. с опережением на некоторый угол и, а закрываться с некоторым запаздыванием на угол 6 (рис. 18.5, Выпускной клапан открывается до прихода поршня в н. м. т., т. е. с опережением на угол у, а закрывается с запаздыванием на угол р. Конкретные величины углов опережения и запаздывания зависят от марки двигателя. Например, для ВАЗ-2106 (1=12° 6 = 40° у = 42° р=10° для ЗИЛ-130 а = 31° 6 = 83° у = 67° р = 47°.  [c.486]










Поршень движется возвратно-поступательно от верхнего крайнего положения, называемого верхней мертвой точкой (ВМТ), до нижнего крайнего положения — нижней мертвой точки (НМТ). Расстояние между ВМТ и НМТ, равное двум радиусам мотыля 3 (кривошипа) R, называется ходом 5 поршня.  [c.188]

Рабочий процесс поршневого двигателя внутреннего сгорания заключается в следующем (рис. 12.1). Горючая смесь (смесь топлива с воздухом) сгорает в цилиндре двигателя 1 с повышением температуры и давления. Продукты сгорания, воздействуя на поршень 2, перемещают его из. крайнего верхнего положения (верхняя мертвая точка — ВМТ) в крайнее нижнее (нижняя мертвая точка — НМТ) (рис. 12.1, а).  [c.151]

Линия верхней мертвой точки (в. м. т.) наносится на индикаторную диаграмму при проведении опыта. На индикаторной диаграмме необходимо найти положение нижней мертвой точки (н. м.т.) (рис. 9.7). Так как длина развернутой индикаторной диаграммы составляет 360 мм и равна длине окружности барабана, то очевидно, что масштаб диаграммы вдоль оси ф равен 1 град/мм. Через ф обозначен угол поворота коленчатого вала, отсчитываемый от верхней мертвой точки (в. м.т.). Из этого следует, что вертикальная линия, соответствующая н. м.т., будет находиться на расстоянии 180 мм от линии в. м.т. это расстояние надо отложить вдоль оси ф.  [c.113]

Крайние положения порщня, при которых направление движения поршня изменяется на обратное, называются мертвыми точками у крышки цилиндра — верхней мертвой точкой (в. м. т.), у противоположной стороны — нижней мертвой точкой (н. м. т.).  [c.110]

Одноступенчатый компрессор (рис. 1.26) представляет собой цилиндр I с охлаждающей рубашкой 3, внутри которого движется поршень 2. В крышке цилиндра имеются клапаны впускной 5 и нагнетательный 4. Поршень 2 имеет два крайних положения верхнюю мертвую точку (ВМТ) и нижнюю мертвую точку (НМТ). Рабочий объем цилиндра равен произведению расстояния между ВМТ и НМТ на площадь поршня. Объем Уо между поршнем в ВМТ и крышкой цилиндра называется мертвым объемом. Обычно Уо = = (0,04-0,10) П.  [c.51]

У многоцилиндровых двигателей на один общий коленчатый вал одновременно работают несколько связанных с ним поршней, движущихся в одинаковые моменты времени в противоположных направлениях. Крайние положения поршня называют мертвыми точками верхней мертвой точкой (в. м. т.) у крышки 3 цилиндра и нижней мертвой точкой (н. м. т.) в противоположном конце цилиндра. Объем Vi цилиндра двигателя, ограниченный с одной стороны крышкой, а с другой стороны — поршнем, находящимся в в. м. т., называют объемом камеры сжатия.  [c.70]










Таким образом, действительные индикаторные диаграммы (см. рис. 66) существенно отличаются от теоретических. В карбюраторных двигателях процесс сгорания происходит при переменном объеме, в связи с этим максимальное давление сгорания меньше, чем в теоретическом цикле. Индикаторная диаграмма имеет плавные очертания у верхней и нижней мертвых точек вследствие опережения зажигания, предварения открытия и запаздывания закрытия клапанов двигателя. В индикаторной диаграмме четырехтактного дизеля процесс сгорания топлива происходит при переменном давлении и, следовательно, мощность действительного двигателя ниже, чем теоретического.  [c.161]

Дополнительные фазовые сдвиги могут вноситься и вследствие других причин. Одна из них, чисто кинематическая, вызывается отклонением мертвых точек плунжера пульсатора от фиксированных значений кривошипа Б зависимости от вывода амплитуды пульсатора. На широко распространенных гидропульсаторах фирмы WPM (рис. 13) верхняя мертвая точка уходит от первоначального положения на фазовый угол 5—10°, а нижняя мертвая точка на 20—25°.  [c.347]

Допустим, детандер отрегулирован так, что при движении поршня к нижней мертвой точке наполнительный клапан все время остается открытым. При осуществлении таким путем процесса наполнения 1—2 перемещающимся поршнем будет совершаться внешняя работа, пропорциональная давлению pi и ходу поршня. В нижней мертвой точке (точка 2 на рис. 26) наполнение прекращается, клапан Н закрывается и одновременно начинается выпуск газа из цилиндра открывается клапан В. Газ выходит в резервуар с давлением рг, причем давление при этом падает почти мгновенно от р до р2 , происходит выхлоп.  [c.106]

При выборе пресса по каталогам необходимо учитывать, что приведенные в них данные относятся к положению кривошипного или эксцентрикового вала на расстоянии 15—25″» от нижней мертвой точки. В среднем положении кривошипного вала развиваемое прессом давление ниже допускаемого по каталогу. После выбора пресса по давлению необходимо проверить, удовлетворяет ли он требованиям по величине работы, используя для этого, например, приближенные формулы  [c.832]

Номинальное усилие пресс может развивать прп положении ползуна, близком к нижней мертвой точке. Для прессов отечественного производства принимают следующие значения номинальных углов для открытых прессов без зубчатых передач 40°, для открытых прессов с зубчатыми передачами 30°, для закрытых прессов 15—25° (большие значения относятся к прессам с меньшим ходом), для горячештамповочных прессов 5°.  [c.62]

Удлинение фигурных диафрагм (по окружности). Приведенные величины являются максимальными и возникают в ткани зига вблизи поршня в нижней мертвой точке  [c.202]

С момента до момента tg, когда плунжер достигает нижней мертвой точки (н. м. т.), в надплунжерное пространство поступит топливо через отверстие постоянного сечения в количестве  [c.45]

Поршень 3 двигателя совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре от верхней мертвой точки ВМТ (на рис. 9.1, в — слева) до нижней мертвой точки НМТ (на рис. 9.1, в — справа). Его движение через шатун 4 и кривошип 5 (или элемент коленчатого вала) передается на вал б двигателя. Слева от поршня располагается камера сгорания (или рабочая камера). Двигатель также имеет два (принудительно управляемых) клапана 7 и 2  [c.109]

Нижняя мертвая точка (НМТ) — это положение поршня, когда он находится на минимальном расстоянии от оси коленчатого вала.  [c.11]

Расстояние между верхней и нижней мертвыми точками называется ходом поршня.  [c.11]

Во время такта сжатия (рис. 6, б) кривошип коленчатого вала совершает пол-оборота, заставляя поршень перемещаться от нижней мертвой точки к верхней. Оба клапана остаются закрытыми. При этом рабочая смесь сжимается и нагревается, распыленные частицы горючего испаряются, создаются благоприятные условия для сгорания рабочей смеси. В конце этого такта электрическая искра воспламеняет рабочую смесь. Во время такта расширения (рабочий ход) (рис. 6, в) рабочая смесь сгорает. При этом выделяется большое количество тепла, давление образующихся в цилиндре ra-  [c.11]

Во время работы двигателя часть рабочей смеси и отработавших газов прорывается в картер через зазоры и неплотности поршневых колец. Кроме того, при движении поршня к нижней мертвой точке объем картера уменьшается, находящиеся в полости картера газы сжимаются и под их давлением масло может выжиматься наружу через соединения картера с крышками и сальники. Чтобы этого избежать, применена принудительная вентиляция картера.Для соединения внутренней полости его с атмосферой при движении поршня вниз и изоляции ее от атмосферы при движении поршня вверх предназначен сапун, который устанавливается в центральном отверстии крышки распределительной коробки. При избыточном давлении пружинка клапана сапуна сжимается и сапун пропускает газы в атмосферу.  [c.21]

Поз.З. Поршень приходит в нижнюю мертвую точку (точка С). Цилиндр целиком заполнен парами хладагента при давлении 4 бара, однако в компрессор на самом деле поступило только то количество газа, которое содержится в пространстве между точками В и С.  [c.33]

Поз.4. Поршень находится в нижней мертвой точке (точка С) и в компрессор поступило только то количество газа, которое содержится между точками В и С.  [c.33]

Теперь рабочее тело, находясь в горячей полости, получает тепло от трубчатого нагревателя и расширяется. Воздействуя на вытеснительный и рабочий поршни, расширяющееся рабочее тело заставляет их совместно перемещаться вниз, пока они не займут свое крайнее нижнее положение. В процессе между точками 3 и 4 совершается положительная работа. Точка 4 соответствует пребыванию обоих поршней в своих нижних мертвых точках. Рабочий поршень продолжает оставаться в этом положении, а вытеснительный поршень перемещается вверх, вытесняя расширившееся рабочее тело через систему нагреватель — регенератор — холодильник в холодную полость. При этом рабочее тело отдает остаток своего тепла регенератору. В процессе 4— 1 объем остается неизменным, а давление падает. Так осуществляется цикл Стирлинга в том виде, как он показан на двух диаграммах состояния (рис. 1.15).  [c.26]

На практике проблема обеспечения синхронизации облегчается за счет канавок, профрезерованных в корпусе штока поршня. Когда поршень двигателя двойного действия находится около нижней мертвой точки, канавки открываются, обеспечивая рабочему телу проход в полость сжатия при достижении давлением рабочего цикла своего максимума. Имеющейся в системе  [c.172]

На тела или, в частности, на любые элементы конструкции двигателя, которые участвуют в ускоренном или замедленном движении, действует сила, которая передается на основание следовательно, эта сила нежелательна. К сожалению, данная проблема возникает в любом двигателе с возвратно-поступательным движением, будь то двигатель Стирлинга или двигатель внутреннего сгорания, поскольку поршень должен остановиться в верхней мертвой точке, затем разогнаться до максимальной скорости, замедлиться и вновь остановиться в нижней мертвой точке далее цикл повторяется. Связанный с поршнем шток также участвует в аналогичном движении, хотя обычно движение представляют в виде суммы возвратно-поступательного II вращательного движений.  [c.269]

Основные предположения, использованные в методе Шмидта, указаны в разд. А.4. Обозначения представлены в разд. А.5 и показаны на рис. А. 1. Угол поворота кривошипа отсчитывается от нижней мертвой точки горячего поршня по часовой стрелке. Температура регенератора принимается равной среднеарифметическому значению температур на концах полости переменного объема. Эту температуру можно определить и другими способами (разд. А.4.1).  [c.418]

При выборе пресса по каталогам необходимо учитывать, что приведенные в них данные относятся к положению кривошипного или эксцентрикового вала на расстоянии 15—25° от нижней мертвой точки. В среднем положении кривошипного вала развиваемое прессом давление ниже допускаемого по каталогу. После выбора пресса по давлению  [c.63]

Эти процессы происходят во время движения поршня двигателя от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.) и наоборот. Путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой, называется ходом поршня, а процесс, происходящий внутри цилиндра за один ход поршня, — тактом. При движении поршня к н. м. т, в цилиндр поступает горючая смесь паров бензина с воздухом. Во время движения поршня к в. м. т. происходит выпуск, т. е. очистка камеры сгорания от отработавших газов.  [c.184]

Процесс резки металла обычно осуществляется в тот момент, когда ползун находится вблизи нижней мертвой точки. В этом случае вырубка заготовки (детали) происходит при минимальном заходе пуансона в матрицу, а это обусловливает получение сравни-  [c.55]

Поршневыми называются /возвратно-поступательные на сосы, у которых рабочие орга ны выполнены в виде поршня Эти насосы работают по прин ципу механического выталкива ния замкнутого объема пере качиваемой среды (рис. 11.6) Поршень, приводимый в дви жение через шатунно-кривошипный механизм, совершает в цилиндре возвратно-поступательные движения в пределах хода 5. При ходе поршня от верхней к нижней мертвой точке в цилиндре со стороны рабочей камеры создается вакуумметрическое давление. Перекачиваемая среда через всасывающий патрубок и сечение всасывающего клапана (при закрытом нагнетательном клапане) поступет в цилиндр. При обратном ходе поршня замкнутый в цилиндре объем перекачиваемой среды через сечение нагнетательного клапана и напорный патрубок выталкивается в напорный трубопровод.  [c.122]

В возвратно-поступательном движении поршня различают два крайних положения верхнее и нижнее, в которых поршень меняет нанравление движения на обратное. Эти гюложения называются мертвылиг точками. Верхняя и нижняя мертвые точки (ВМТ и НМТ) показаны на рис. 9.1. Расстояние между мертвыми точками называют ходом тратя S, а перемещение поршня из ВМТ в НМТ пли наоборот — тактом. Внутренний объем цилиндра в пределах хода поршня называют рабочим объемом цилиндра или объемом, описываемым поршнем, и обозначают  [c.67]

Противоположное положение поршня, при котором расст01яиие его от оси вала двигател достигает минимума, называется наружной мертвой Т01ЧК0Й или, применительно х вертикальным двигателям, нижней мертвой точкой.  [c.267]

Изменение направления движения поршня происходит в нижней и верхней мертвых точках. Положение поршня, при котором он максимально удален от оси коленчатого вала, называется верхней мертвой точкой (ВМТ). Положение поршня, при котором это расстояние достигает минимума, называется нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние меяеду указанными точками называется ходом поршня. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на 180°. Объем, освобол[c.17]

Пространство в цилиндре, освобождаемое при, перемеш,ении поршня из ерхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку, называется рабочим объемом цилиндра.  [c.11]

Во время такта выпуска, (рис. 6, г) цилиндр очищается от продуктов сгорайия. Коленчатый вал под воздействием накопившего энергию маховика совершает следующие пол-оборота, а поршень перемещается от нижней мертвой точки к верхней. В это время впускной клапан закрыт, а выпускной открыт. По мере перемещения поршня отработавшие газы выталкиваются из цилиндра.  [c.12]

Особенностью кинематической схемы КГШП, обеспечивающей жесткую связь между приводом и ползуном, является то, что при подходе шатуна к нижнему положению (нижней мертвой точке кривошипного механизма) при одном и том же моменте на кривошипном валу усил 1е на ползуне теоретически может расти до бесконечности. Рост усилия ведет к увеличению / деформации деталей пресса. При значительной перегрузке, например при резком охлаждении тонкого заусенца, ползун КГШП, не доходя до нижнего положения, останавливается и пресс может заклиниться.  [c.176]


Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

 

 

Для того, чтобы понять принцип работы ГРМ, нужно иметь некоторые представления о самом двигателе и его строении. Давайте разберемся со всем более подробно:

 

 

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

 

В устройстве двигателя поршень является ключевым элементом рабочего процесса. Поршень выполнен в виде металлического пустотелого стакана, расположенного сферическим дном (головка поршня) вверх. Направляющая часть поршня, иначе называемая юбкой, имеет неглубокие канавки, предназначенные для фиксации в них поршневых колец. Назначение поршневых колец – обеспечивать, во-первых, герметичность надпоршневого пространства, где при работе двигателя происходит мгновенное сгорание бензиново-воздушной смеси и образующийся расширяющийся газ не мог, обогнув юбку, устремиться под поршень. Во-вторых, кольца предотвращают попадание масла, находящегося под поршнем, в надпоршневое пространство. Таким образом, кольца в поршне выполняют функцию уплотнителей. Нижнее (нижние) поршневое кольцо называется маслосъемным, а верхнее (верхние) – компрессионным, то есть обеспечивающим высокую степень сжатия смеси.

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Когда из карбюратора или инжектора внутрь цилиндра попадает топливно-воздушная или топливная смесь, она сжимается поршнем при его движении вверх и поджигается электрическим разрядом от свечи системы зажигания (в дизеле происходит самовоспламенение смеси за счет резкого сжатия). Образующиеся газы сгорания имеют значительно больший объем, чем исходная топливная смесь, и, расширяясь, резко толкают поршень вниз. Таким образом тепловая энергия топлива преобразуется в возвратно-поступательное (вверх-вниз) движение поршня в цилиндре.

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Далее необходимо преобразовать это движение во вращение вала. Происходит это следующим образом: внутри юбки поршня расположен палец, на котором закрепляется верхняя часть шатуна, последний шарнирно зафиксирован на кривошипе коленчатого вала. Коленвал свободно вращается на опорных подшипниках, что расположены в картере двигателя внутреннего сгорания. При движении поршня шатун начинает вращать коленвал, с которого крутящий момент передается на трансмиссию и – далее через систему шестерен – на ведущие колеса.

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Технические характеристики двигателя.Характеристики двигателя При движении вверх-вниз у поршня есть два положения, которые называются мертвыми точками. Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это момент максимального подъема головки и всего поршня вверх, после чего он начинает движение вниз; нижняя мертвая точка (НМТ) – самое нижнее положение поршня, после которого вектор направления меняется и поршень устремляется вверх. Расстояние между ВМТ и НМТ названо ходом поршня, объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ образует камеру сгорания, а максимальный объем цилиндра при положении поршня в НМТ принято называть полным объемом цилиндра. Разница между полным объемом и объемом камеры сгорания получила наименование рабочего объема цилиндра.

Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя внутреннего сгорания указывается в технических характеристиках двигателя, выражается в литрах, поэтому в обиходе именуется литражом двигателя. Второй важнейшей характеристикой любого ДВС является степень сжатия (СС), определяемая как частное от деления полного объема на объем камеры сгорания. У карбюраторных двигателей СС варьирует в интервале от 6 до 14, у дизелей – от 16 до 30. Именно этот показатель, наряду с объемом двигателя, определяет его мощность, экономичность и полноту сгорания топливо-воздушной смеси, что влияет на токсичность выбросов при работе ДВС.
Мощность двигателя имеет бинарное обозначение – в лошадиных силах (л.с.) и в киловаттах (кВт). Для перевода единиц одна в другую применяется коэффициент 0,735, то есть 1 л.с. = 0,735 кВт.
Рабочий цикл четырехтактного ДВС определяется двумя оборотами коленчатого вала – по пол-оборота на такт, соответствующий одному ходу поршня. Если двигатель одноцилиндровый, то в его работе наблюдается неравномерность: резкое ускорение хода поршня при взрывном сгорании смеси и замедление его по мере приближения к НМТ и далее. Для того, чтобы эту неравномерность купировать, на валу за пределами корпуса мотора устанавливается массивный диск-маховик с большой инерционностью, благодаря чему момент вращения вала во времени становится более стабильным.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Современный автомобиль, чаше всего, приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Таких двигателей существует огромное множество. Различаются они объемом, количеством цилиндров, мощностью, скоростью вращения, используемым топливом (дизельные, бензиновые и газовые ДВС). Но, принципиально, устройство двигателя внутреннего сгорания, похоже.
Как работает двигатель и почему называется четырехтактным двигателем внутреннего сгорания? Про внутреннее сгорание понятно. Внутри двигателя сгорает топливо. А почему 4 такта двигателя, что это такое? Действительно, бывают и двухтактные двигатели. Но на автомобилях они используются крайне редко.
Четырехтактным двигатель называется из-за того, что его работу можно разделить на четыре, равные по времени, части. Поршень четыре раза пройдет по цилиндру – два раза вверх и два раза вниз. Такт начинается при нахождении поршня в крайней нижней или верхней точке. У автомобилистов-механиков это называется верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ).

Первый такт — такт впуска

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

 

Первый такт, он же впускной, начинается с ВМТ (верхней мертвой точки). Двигаясь вниз, поршень, всасывает в цилиндр топливовоздушную смесь. Работа этого такта происходит при открытом клапане впуска. Кстати, существует много двигателей с несколькими впускными клапанами. Их количество, размер, время нахождения в открытом состоянии может существенно повлиять на мощность двигателя. Есть двигатели, в которых, в зависимости от нажатия на педаль газа, происходит принудительное увеличение времени нахождения впускных клапанов в открытом состоянии. Это сделано для увеличения количества всасываемого топлива, которое, после возгорания, увеличивает мощность двигателя. Автомобиль, в этом случае, может гораздо быстрее ускориться.

Второй такт — такт сжатия

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

 

Следующий такт работы двигателя – такт сжатия. После того как поршень достиг нижней точки, он начинает подниматься вверх, тем самым, сжимая смесь, которая попала в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь сжимается до объемов камеры сгорания. Что это за такая камера? Свободное пространство между верхней частью поршня и верхней частью цилиндра при нахождении поршня в верхней мертвой точке называется камерой сгорания. Клапаны, в этот такт работы двигателя закрыты полностью. Чем плотнее они закрыты, тем сжатие происходит качественнее. Большое значение имеет, в данном случае, состояние поршня, цилиндра, поршневых колец. Если имеются большие зазоры, то хорошего сжатия не получится, а соответственно, мощность такого двигателя будет гораздо ниже. Компрессию можно проверить специальным прибором. По величине компрессии можно сделать вывод о степени износа двигателя.

Третий такт — рабочий ход

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

 

Третий такт – рабочий, начинается с ВМТ. Рабочим он называется неслучайно. Ведь именно в этом такте происходит действие, заставляющее автомобиль двигаться. В этом такте в работу вступает система зажигания. Почему эта система так называется? Да потому, что она отвечает за поджигание топливной смеси, сжатой в цилиндре, в камере сгорания. Работает это очень просто – свеча системы дает искру. Справедливости ради, стоит заметить, что искра выдается на свече зажигания за несколько градусов до достижения поршнем верхней точки. Эти градусы, в современном двигателе, регулируются автоматически «мозгами» автомобиля.
После того как топливо загорится, происходит взрыв – оно резко увеличивается в объеме, заставляя поршень двигаться вниз. Клапаны в этом такте работы двигателя, как и в предыдущем, находятся в закрытом состоянии.

Четвертый такт — такт выпуска

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

 

Четвертый такт работы двигателя, последний – выпускной. Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в двигателе начинает открываться выпускной клапан. Таких клапанов, как и впускных, может быть несколько. Двигаясь вверх, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его. От четкой работы клапанов зависит степень сжатия в цилиндрах, полное удаление отработанных газов и необходимое количество всасываемой топливно-воздушной смеси.

После четвертого такта наступает черед первого. Процесс повторяется циклически. А за счет чего происходит вращение – работа двигателя внутреннего сгорания все 4 такта, что заставляет поршень подниматься и опускаться в тактах сжатия, выпуска и впуска? Дело в том, что не вся энергия, получаемая в рабочем такте, направляется на движение автомобиля. Часть энергии идет на раскручивание маховика. А он, под действием инерции, крутит коленчатый вал двигателя, перемещая поршень в период «нерабочих» тактов.
 

Газораспределительный механизм

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

 

Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для впрыска топлива и выпуска отработанных газов в двигателях внутреннего сгорания. Сам механизм газораспределения делится на нижнеклапанный, когда распределительный вал находится в блоке цилиндров, и верхнеклапанный. Верхнеклапанный механизм подразумевает нахождение распредвала в головке блока цилиндров (ГБЦ). Существуют и альтернативные механизмы газораспределения, такие как гильзовая система ГРМ, десмодромная система и механизм с изменяемыми фазами.
Для двухтактных двигателей механизм газораспределения осуществляется при помощи впускных и выпускных окон в цилиндре. Для четырехтактных двигателей самая распространенная система верхнеклапанная, о ней и пойдет речь ниже.

Устройство ГРМ
В верхней части блока цилиндров находится ГБЦ (головка блока цилиндров) с расположенными на ней распределительным валом, клапанами, толкателями или коромыслами. Шкив привода распредвала вынесен за пределы головки блока цилиндров. Для исключения протекания моторного масла из-под клапанной крышки, на шейку распредвала устанавливается сальник. Сама клапанная крышка устанавливается на масло- бензо- стойкую прокладку. Ремень ГРМ или цепь одевается на шкив распредвала и приводится в действие шестерней коленчатого вала. Для натяжения ремня используются натяжные ролики, для цепи натяжные «башмаки». Обычно ремнем ГРМ приводится в действие помпа водяной системы охлаждения, промежуточный вал для системы зажигания и привод насоса высокого давления ТНВД (для дизельных вариантов).
С противоположной стороны распределительного вала посредством прямой передачи или при помощи ремня, могут приводиться в действие вакуумный усилитель, гидроусилитель руля или автомобильный генератор.

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Распредвал представляет собой ось с проточенными на ней кулачками. Кулачки расположены по валу так, что в процессе вращения, соприкасаясь с толкателями клапанов, нажимают на них точно в соответствии с рабочими тактами двигателя.

Существуют двигатели и с двумя распредвалами (DOHC) и большим числом клапанов. Как и в первом случае, шкивы приводятся в действие одним ремнем ГРМ и цепью. Каждый распредвал закрывает один тип клапанов впускных или выпускных.
Клапан нажимается коромыслом (ранние версии двигателей) или толкателем. Различают два вида толкателей. Первый – толкатели, где зазор регулируется калибровочными шайбами, второй – гидротолкатели. Гидротолкатель смягчает удар по клапану благодаря маслу, которое находится в нем. Регулировка зазора между кулачком и верхней частью толкателя не требуется.

Принцип работы ГРМ

Весь процесс газораспределения сводится к синхронному вращению коленчатого вала и распределительного вала. А так же открыванию впускных и выпускных клапанов в определенном месте положения поршней.
Для точного расположения распредвала относительно коленвала используются установочные метки. Перед одеванием ремня газораспределительного механизма совмещаются и фиксируются метки. Затем одевается ремень, «освобождаются» шкивы, после чего ремень натягивается натяжным(и) роликами.
При открывании клапана коромыслом происходит следующее: распредвал кулачком «наезжает» на коромысло, которое нажимает на клапан, после прохождения кулачка, клапан под действием пружины закрывается. Клапаны в этом случае располагаются v-образно.
Если в двигателе применены толкатели, то распредвал находится непосредственно над толкателями, при вращении, нажимая своими кулачками на них. Преимущество такого ГРМ малые шумы, небольшая цена, ремонтопригодность.
В цепном двигателе весь процесс газораспределения тот же, только при сборке механизма, цепь одевается на вал совместно со шкивом.
 

Кривошипно-шатунный механизм

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Кривошипно-шатунный механизм (далее сокращенно – КШМ) – механизм двигателя. Основным назначением КШМ является преобразование возвратно-поступательных движений поршня цилиндрической формы во вращательные движения коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания и, наоборот.

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Устройство КШМ

Поршень

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Поршень имеет вид цилиндра, изготовленного из сплавов алюминия. Основная функция этой детали заключается в превращении в механическую работу изменение давления газа, или наоборот, – нагнетание давления за счет возвратно-поступательного движения.
Поршень представляет собой сложенные воедино днище, головку и юбку, которые выполняют совершенно разные функции. Днище поршня плоской, вогнутой или выпуклой формы содержит в себе камеру сгорания. Головка имеет нарезанные канавки, где размещаются поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные). Компрессионные кольца исключают прорыв газов в картер двигателя, а поршневые маслосъемные кольца способствуют удалению излишков масла на внутренних стенках цилиндра. В юбке расположены две бобышки, обеспечивающие размещение соединяющего поршень с шатуном поршневого пальца.

Шатун

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Изготовленный штамповкой или кованый стальной (реже – титановый) шатун имеет шарнирные соединения. Основная роль шатуна состоит в передаче поршневого усилия к коленчатому валу. Конструкция шатуна предполагает наличие верхней и нижней головки, а также стержня с двутавровым сечением. В верхней головке и бобышках находится вращающийся («плавающий») поршневой палец, а нижняя головка – разборная, позволяя, тем самым, обеспечить тесное соединение с шейкой вала. Современная технология контролируемого раскалывания нижней головки позволяет обеспечить высокую точность соединения ее частей.

Коленчатый вал

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Изготовленный из стали или чугуна высокой прочности коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шеек, соединенных щеками и вращающихся в подшипниках скольжения. Щеки создают противовес шатунным шейкам. Основная функция коленчатого вала состоит в восприятии усилия от шатуна для преобразования его в крутящий момент. Внутри щек и шеек вала предусмотрены отверстия для подачи под давлением масла системой смазки двигателя.

Маховик

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Маховик устанавливается на конце коленчатого вала. На сегодняшний день находят широкое применение двухмассовые маховики, имеющие вид двух, упруго соединенных между собой, дисков. Зубчатый венец маховика принимает непосредственное участие в запуске двигателя через стартер.

Блок и головка цилиндров

двигатель, двс, устройство двс, принцип работы

Блок цилиндров и головка блока цилиндров отливаются из чугуна (реже – сплавов алюминия). В блоке цилиндров предусмотрены рубашки охлаждения, постели для подшипников коленчатого и распределительного валов, а также точки крепления приборов и узлов. Сам цилиндр выполняет функцию направляющей для поршней. Головка блока цилиндра располагает в себе камеру сгорания, впускные-выпускные каналы, специальные резьбовые отверстия для свечей системы зажигания, втулки и запрессованные седла. Герметичность соединения блока цилиндров с головкой обеспечены прокладкой. Кроме того, головка цилиндра закрыта штампованной крышкой, а между ними, как правило, устанавливается прокладка из маслостойкой резины.

В целом, поршень, гильза цилиндров и шатун формируют цилиндр или цилиндропоршневую группу кривошипно-шатунного механизма. Современные двигатели могут иметь до 16 и более цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания



Двигатель внутреннего сгорания

3. Основные понятия и определения

Основными параметрами
двигателя счи­тают ход поршня, рабочий объем цилиндров, объем камеры сгорания,
полный объем цилиндра, степень сжатия, диаметр цилиндра и число цилиндров.


Верхняя мертвая точка

(ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален
от оси коленчатого вала.


Нижняя мертвая точка

(НМТ) — крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси
коленчатого вала.

В мертвых точках поршень
меняет направление движения, и его скорость равна 0.


Ход поршня

(S) (рис. 2) — расстояние между мертвыми точками, проходимое поршнем в течение
одного такта рабочего цикла двигателя. Каждому ходу поршня соответствует поворот
коленчатого вала на 180° (пол-оборота).


Такт

— часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного
крайнего положения в другое.


Рабочий объем цилиндра

(Vh) — объем, освобождаемый порш­нем при его перемещении от ВМТ до
НМТ.


Объем камеры сгорания

(Vc) — объем пространства над порш­нем, находящимся в ВМТ.


Полный объем цилиндра

(Va) — объем пространства над порш­нем, находящимся в НМТ:

 

Va
=
Vh
+
Vc.

 

Рабочий
объем двигателя
(литраж) — сум­ма
рабочих объемов всех цилиндров двигате­ля (л или см3).


Степень сжатия

ε — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания:

 

ε
=
Vа
/
Vc
 =
(Vh
+
Vc) /
Vc.

Рисунок 2 —
Основные параметры двигате­лей

 

Степень сжатия
показывает, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре двигателя при ходе поршня
из НМТ в ВМТ. При повышении степени сжатия увеличивается мощность двигателя и
его экономичность. Однако повышение степени сжатия ограничено качеством
применяемого топлива, оно также уве­личивает
нагрузки на детали двигателя.

Степень сжатия для
карбюраторных двигателей современных легковых автомобилей составляет 8 ÷ 10, а
для дизелей — 15 ÷ 22. При таких степенях сжатия в бензиновых двигателях не
происхо­дит самовоспламенения смеси, а в дизелях, наоборот, обеспечи­вается
самовоспламенение смеси.

 

  

 

Основные понятия и параметры двигателя. — Студопедия

3.1. Конструктивные параметры двигателя.

Основными конструктивными параметрами двигателя являются:

— диаметр цилиндра;

— ход поршня;

— число цилиндров;

3.2 . Основные понятия.

Во время работы двигателя поршень в цилиндре занимает два крайних положения, где он изменяет направление движения.

Верхняя мёртвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня, при котором расстояние до оси коленчатого вала максимальное, а его скорость равна нулю.

Нижняя мёртвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня, при котором расстояние от поршня до оси коленчатого вала минимальное.

Расстояние, проходимое поршнем от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки называется ходом поршня, который равен удвоенному радиусу кривошипа. Ход поршня и диаметр цилиндра являются важными параметрами двигателя, определяя его размеры. Отношение хода поршня к диаметру составляет 0,7…..2,2. Если это отношение меньше или равно единице(< или = 1), то двигатель называют короткоходным. Современные двигатели являются короткоходными.

Радиус кривошипа – расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки.

При перемещении поршня между мёртвыми точками можно выделить следующие объёмы в рабочем цилиндре:

— полный объём цилиндра ( Va ) — объём пространства над поршнем при нахождении его в НМТ;

— рабочий объём цилиндра ( Vh )- пространство цилиндра между верхней и нижней мёртвыми точками;

— объём камеры сгорания ( Vc ) – объём пространства над поршнем, когда он находится в ВМТ;



— рабочий объём двигателя ( Vл ) – сумма всех рабочих объёмов цилиндров многоцилиндрового двигателя;

— степень сжатия (Е ) – отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания;

Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается полный объём (смеси или воздуха) в цилиндрах двигателя при перемещении поршня из НМТ в ВМТ. С увеличением степени сжатия повышается коэффициент полезного действия (КПД), мощность и топливная экономичность двигателя.

Однако повышение степени сжатия карбюраторных и газовых двигателей возможно лишь до определённых пределов, после достижения которых увеличение степени сжатия приводит к преждевременному самовоспламенению рабочей смеси и вызывает взрывное сгорание – детонацию топлива, снижающую работоспособность двигателя.

Занятие 4.

Тема: РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ И ЦИКЛЫ ДВИГАТЕЛЯ.

Учебные вопросы:

1. Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного и

дизельного двигателя.

2. Многоцилиндровые двигатели.

3. Сравнительная характеристика двигателей.

Литература:

1. А.П.Пехальский. Устройство автомобилей. М.:»Академия»,

2008. – 528с. с.8-13, 15, 16, 21-26.

2.В,К,Вахламов. Подвижной состав автомобильного транспорта.

М.: «Академия», 2003. – 480с. с.19-23.

3. А.Г. Пузанков. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. М. : «Академия», 2004. – 560 с. с. 23-26, 31-36.

Значение словосочетания МЁРТВАЯ ТОЧКА. Что такое МЁРТВАЯ ТОЧКА?


Мёртвая то́чка — одно из крайних положений поршня в цилиндре паровой машины или двигателя внутреннего сгорания, в момент его возвратно-поступательного движения. При остановке поршня в мёртвой точке, для начала движения требуется внешнее воздействие. Для предотвращения заклинивания двигателя в мёртвой точке применяются различные методы: применение нескольких цилиндров, мёртвые точки которых разведены на различные положения выходного вала; в паровозах с компаунд-машиной — специальные схемы парораспределения. Для сглаживания моментов прохождения мертвых точек при работе двигателя применяются маховики.

Существуют две мертвые точки:

Верхняя мёртвая точка — положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (обычно верхнее положение поршня связанного в вертикальном кривошипно ползунковым механизмом (КПМ)). В этом положении при условии, что клапанный механизм системы газораспределения находится в стадии сжатия, создается максимальное сжатие газов в камере сгорания.

Нижняя мёртвая то́чка — положение поршня в цилиндре, соответствующее минимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (обычно нижнее положение поршня связанного в вертикальном кривошипно ползунковым механизмом. Движения поршня ниже невозможно в связи с кинематикой КПМ.

Мёртвая то́чка — (биомед.) состояние организма при интенсивном выполнении физической нагрузки. Оно возникает через несколько минут после начала напряженной мышечной работы. Появляется неприятное ощущение, сопровождающееся одышкой, чувством стеснения в груди, головокружением, ощущением пульсации сосудов в голове, желанием прекратить работу.

Причина наступления «мертвой точки» состоит в том, что в начале тренировочного занятия необходимо некоторое время, чтобы сердечно-сосудистая система вышла на определенный уровень своего функционирования и смогла адекватно снабжать работающие мышцы кислородом. А при чрезмерной интенсивности начала тренировки возникает несоответствие между потребностями мышц в кислороде и возможностью сердечно-сосудистой системы адекватно обеспечивать организм кислородом. В результате с самого начала в мышцах накапливаются продукты распада и прежде всего молочная кислота. Соответственно, чтобы избежать состояния «мертвой точки» необходимо постепенно увеличивать интенсивность тренировочного занятия.

Если состояние «мертвой точки» все же наступило, то его можно преодолеть путём больших волевых усилий. Если физическая работа будет продолжаться, то это состояние сменится чувством внезапного облегчения, которое чаще всего проявляется в появлении нормального (комфортного) дыхания. Поэтому состояние, сменяющее «мертвую точку» называют «вторым дыханием». Появление «второго дыхания» означает, что организм адаптировался для выполнения физической нагрузки и способен удовлетворять работающие мышцы в их энергетических запросах.

нижняя мертвая точка — это … Что такое нижняя мертвая точка?

  • нижняя мертвая точка — (НМТ) Самая низкая точка хода поршня и шатуна в цилиндре. В горизонтально расположенном двигателе ее иногда называют внешней мертвой точкой. Напротив верхней мертвой точки. См. Также после нижней мертвой точки перед нижней мертвой точкой… Словарь автомобильных терминов

  • нижняя мертвая точка — Положение поршня в цилиндре поршневого двигателя, когда он достиг своего самого дальнего от головки цилиндра положения… Словарь авиационной техники

  • перед нижней мертвой точкой — (BBDC) Когда коленчатый вал вращается, он опускает поршень в положение, непосредственно перед его достижением нижней мертвой точки… Словарь автомобильных терминов

  • после нижней центральной / после нижней мертвой точки — Положение поршня в цилиндре поршневого двигателя после того, как коленчатый вал, поворачиваясь в нормальном направлении вращения, заставил поршень пройти нижнюю часть своего хода и начать движение резервное копирование.Как только после нижней центральной точки…… Авиационный словарь

  • после нижней мертвой точки — (ABDC) Положение поршня в начале его движения вверх… Словарь автомобильных терминов

  • мертвая точка — н. 1. положение максимального (верхняя мертвая точка) или минимального (нижняя мертвая точка) удлинения кривошипа и шатуна, в котором оба находятся на одной прямой линии 2. невращающийся центр, как у шпинделя токарного станка 3. положение точный центр… Словарь англоязычного мира

  • мертвая точка — Точка, в которой поршень достигает своего самого верхнего или самого нижнего положения в цилиндре, коленчатый вал штока будет находиться в 11 часов UDC или 6 часов LDC.См. Также после нижней мертвой точки после верхней мертвой точки перед нижней мертвой точкой до…… Словарь автомобильных терминов

  • Положение мертвой точки — Положение поршня в поршневом двигателе, в котором палец кисти, шатун кривошипа и центр коленчатого вала находятся на одной линии. Две мертвые точки — это верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). В любом из…… Авиационный словарь

  • нижняя мертвая точка — (LDC) См. Нижнюю мертвую точку… Словарь автомобильных терминов

  • внешняя мертвая точка — См. Нижнюю мертвую точку… Словарь автомобильных терминов

  • центр — Чтобы разместить что-то в центре по отношению к другим предметам.См. Также после нижней мертвой точки после верхней мертвой точки перед нижней мертвой точкой перед верхней мертвой точкой перед верхней мертвой точкой нижней мертвой точкой диагностический центр мертвой точки … Словарь автомобильных терминов

  • ,

    нижняя мертвая точка — это … Что такое нижняя мертвая точка?

  • нижняя мертвая точка — (НМТ) Самая низкая точка хода поршня и шатуна в цилиндре. В горизонтально расположенном двигателе ее иногда называют внешней мертвой точкой. Напротив верхней мертвой точки. См. Также после нижней мертвой точки перед нижней мертвой точкой… Словарь автомобильных терминов

  • нижняя мертвая точка — Положение поршня в цилиндре поршневого двигателя, когда он достиг своего самого дальнего от головки цилиндра положения… Словарь авиационной техники

  • перед нижней мертвой точкой — (BBDC) Когда коленчатый вал вращается, он опускает поршень в положение, непосредственно перед его достижением нижней мертвой точки… Словарь автомобильных терминов

  • после нижней центральной / после нижней мертвой точки — Положение поршня в цилиндре поршневого двигателя после того, как коленчатый вал, поворачиваясь в нормальном направлении вращения, заставил поршень пройти нижнюю часть своего хода и начать движение резервное копирование.Как только после нижней центральной точки…… Авиационный словарь

  • после нижней мертвой точки — (ABDC) Положение поршня в начале его движения вверх… Словарь автомобильных терминов

  • мертвая точка — н. 1. положение максимального (верхняя мертвая точка) или минимального (нижняя мертвая точка) удлинения кривошипа и шатуна, в котором оба находятся на одной прямой линии 2. невращающийся центр, как у шпинделя токарного станка 3. положение точный центр… Словарь англоязычного мира

  • мертвая точка — Точка, в которой поршень достигает своего самого верхнего или самого нижнего положения в цилиндре, коленчатый вал штока будет находиться в 11 часов UDC или 6 часов LDC.См. Также после нижней мертвой точки после верхней мертвой точки перед нижней мертвой точкой до…… Словарь автомобильных терминов

  • Положение мертвой точки — Положение поршня в поршневом двигателе, в котором палец кисти, шатун кривошипа и центр коленчатого вала находятся на одной линии. Две мертвые точки — это верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). В любом из…… Авиационный словарь

  • нижняя мертвая точка — (LDC) См. Нижнюю мертвую точку… Словарь автомобильных терминов

  • внешняя мертвая точка — См. Нижнюю мертвую точку… Словарь автомобильных терминов

  • центр — Чтобы разместить что-то в центре по отношению к другим предметам.См. Также после нижней мертвой точки после верхней мертвой точки перед нижней мертвой точкой перед верхней мертвой точкой перед верхней мертвой точкой нижней мертвой точкой диагностический центр мертвой точки … Словарь автомобильных терминов

  • ,

    нижняя мертвая точка — это … Что такое нижняя мертвая точка?

  • нижняя мертвая точка — (НМТ) Самая низкая точка хода поршня и шатуна в цилиндре. В горизонтально расположенном двигателе ее иногда называют внешней мертвой точкой. Напротив верхней мертвой точки. См. Также после нижней мертвой точки перед нижней мертвой точкой… Словарь автомобильных терминов

  • нижняя мертвая точка — Положение поршня в цилиндре поршневого двигателя, когда он достиг своего самого дальнего от головки цилиндра положения… Словарь авиационной техники

  • перед нижней мертвой точкой — (BBDC) Когда коленчатый вал вращается, он опускает поршень в положение, непосредственно перед его достижением нижней мертвой точки… Словарь автомобильных терминов

  • после нижней центральной / после нижней мертвой точки — Положение поршня в цилиндре поршневого двигателя после того, как коленчатый вал, поворачиваясь в нормальном направлении вращения, заставил поршень пройти нижнюю часть своего хода и начать движение резервное копирование.Как только после нижней центральной точки…… Авиационный словарь

  • после нижней мертвой точки — (ABDC) Положение поршня в начале его движения вверх… Словарь автомобильных терминов

  • мертвая точка — н. 1. положение максимального (верхняя мертвая точка) или минимального (нижняя мертвая точка) удлинения кривошипа и шатуна, в котором оба находятся на одной прямой линии 2. невращающийся центр, как у шпинделя токарного станка 3. положение точный центр… Словарь англоязычного мира

  • мертвая точка — Точка, в которой поршень достигает своего самого верхнего или самого нижнего положения в цилиндре, коленчатый вал штока будет находиться в 11 часов UDC или 6 часов LDC.См. Также после нижней мертвой точки после верхней мертвой точки перед нижней мертвой точкой до…… Словарь автомобильных терминов

  • Положение мертвой точки — Положение поршня в поршневом двигателе, в котором палец кисти, шатун кривошипа и центр коленчатого вала находятся на одной линии. Две мертвые точки — это верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). В любом из…… Авиационный словарь

  • нижняя мертвая точка — (LDC) См. Нижнюю мертвую точку… Словарь автомобильных терминов

  • внешняя мертвая точка — См. Нижнюю мертвую точку… Словарь автомобильных терминов

  • центр — Чтобы разместить что-то в центре по отношению к другим предметам.См. Также после нижней мертвой точки после верхней мертвой точки перед нижней мертвой точкой перед верхней мертвой точкой перед верхней мертвой точкой нижней мертвой точкой диагностический центр мертвой точки … Словарь автомобильных терминов

  • ,

    нижняя мертвая точка — это … Что такое нижняя мертвая точка?

  • нижняя мертвая точка — (НМТ) Самая низкая точка хода поршня и шатуна в цилиндре. В горизонтально расположенном двигателе ее иногда называют внешней мертвой точкой. Напротив верхней мертвой точки. См. Также после нижней мертвой точки перед нижней мертвой точкой… Словарь автомобильных терминов

  • нижняя мертвая точка — Положение поршня в цилиндре поршневого двигателя, когда он достиг своего самого дальнего от головки цилиндра положения… Словарь авиационной техники

  • перед нижней мертвой точкой — (BBDC) Когда коленчатый вал вращается, он опускает поршень в положение, непосредственно перед его достижением нижней мертвой точки… Словарь автомобильных терминов

  • после нижней центральной / после нижней мертвой точки — Положение поршня в цилиндре поршневого двигателя после того, как коленчатый вал, поворачиваясь в нормальном направлении вращения, заставил поршень пройти нижнюю часть своего хода и начать движение резервное копирование.Как только после нижней центральной точки…… Авиационный словарь

  • после нижней мертвой точки — (ABDC) Положение поршня в начале его движения вверх… Словарь автомобильных терминов

  • мертвая точка — н. 1. положение максимального (верхняя мертвая точка) или минимального (нижняя мертвая точка) удлинения кривошипа и шатуна, в котором оба находятся на одной прямой линии 2. невращающийся центр, как у шпинделя токарного станка 3. положение точный центр… Словарь англоязычного мира

  • мертвая точка — Точка, в которой поршень достигает своего самого верхнего или самого нижнего положения в цилиндре, коленчатый вал штока будет находиться в 11 часов UDC или 6 часов LDC.См. Также после нижней мертвой точки после верхней мертвой точки перед нижней мертвой точкой до…… Словарь автомобильных терминов

  • Положение мертвой точки — Положение поршня в поршневом двигателе, в котором палец кисти, шатун кривошипа и центр коленчатого вала находятся на одной линии. Две мертвые точки — это верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). В любом из…… Авиационный словарь

  • нижняя мертвая точка — (LDC) См. Нижнюю мертвую точку… Словарь автомобильных терминов

  • внешняя мертвая точка — См. Нижнюю мертвую точку… Словарь автомобильных терминов

  • центр — Чтобы разместить что-то в центре по отношению к другим предметам.См. Также после нижней мертвой точки после верхней мертвой точки перед нижней мертвой точкой перед верхней мертвой точкой перед верхней мертвой точкой нижней мертвой точкой диагностический центр мертвой точки … Словарь автомобильных терминов

  • ,

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о