Обгонная муфта генератора принцип работы: Что такое обгонная муфта генератора

Содержание

Работа обгонной муфты генератора и ее неисправности. Устройство, предназначение, проверка

Узнать, что такое обгонная муфта генератора автомобиля, для чего нужна, как работает, о ее неисправностях, проверке и замене, вам может понадобится лишь в том случае, если вы владелец современной машины пробег которой перешагнул за 100 тыс км., ведь средний ресурс этой детали, как раз не менее чем данный период. О том что работа обгонной муфты нарушена вы сможете понять по нескольким признакам. Дальнейшие с ней действия можно будет предпринимать лишь после снятия и диагностики.

Содержание:

Что такое обгонная муфта?

Обгонная муфта — это механизм, предназначенный для передачи плавного движения в одном направлении и возможности независимого вращения вала и шкива устройства при том, что они крутятся в одну сторону.

Для чего нужна обгонная муфта

Так откуда взялась и для чего нужна эта обгонная муфта генератора? Как и многие агрегаты, которые появились в конструкции машин не так давно, эта деталь — вынужденное решение.

Как было раньше? Шкив генератора был цельной деталью, которая гайкой крепилась к валу генератора, создавая прямое жесткое соединение. Приводной ремень генератора передавал на его вал обороты с коленвала. Но возникают два нюанса. Первый — двигатель работает неравномерно, как бы рывками, что обусловлено принципом внутреннего сгорания. Второй — вал генератора по умолчанию вращается в несколько раз быстрее, чем коленвал. То есть когда коленвал замедляется, то генератор не успевает замедлиться с тем же темпом — у него больше инерция и скорость вращения. В результате ремень постоянно испытывал нагрузку на разрыв из-за рывков, да еще и проскальзывал, когда еще не остановившийся генератор его протягивал относительно уже остановившегося шкива коленвала. Поэтому ремни в старых автомобилях ходили не больше 30 тысяч километров. А еще такая напряженная работа снижала ресурс работы других сопряженных деталей.

Что было дальше вы уже наверняка слышали, потому что это касается многих агрегатов. Чем современнее становились автомобили, тем больше в них появлялось дополнительных функций и систем, которым нужна энергия генератора. В начале последствием этого стало увеличение размеров и веса генераторов, а особенно самой тяжелой их части — якоря. Что приводило к еще большим нагрузкам на ремень. Но не только это, потому что многие современные генераторы стали даже меньше и легче тех, что были раньше. Появилось много высокооборотистых двигателей, серьезно возросли требования к комфорту и шуму двигателей, да и во многих автомобилях приводной ремень генератора стал одновременно использоваться как ремень кондиционера и/или другого навесного оборудования. Если бы такой ремень продолжал испытывать те же нагрузки, что и раньше, он и сам выходил бы из строя быстрее, и снижал ресурс других деталей привода, что слишком дорого.

Все это привело к появлению обгонной муфты генератора и объясняет для чего она нужна. Эта конструкция пришла на смену цельному шкиву, который создавал жесткое соединение. Внутри шкива генератора с обгонной муфтой находится подшипник специальной конструкции, который позволяет генератору безболезненно обгонять коленвал. Это основное назначение обгонной муфты и это объясняет почему у нее такое название. Кстати, ее внедрение позволило увеличить ресурс ремня от 30 тысяч километров до 100 тысяч.

Устройство обгонной муфты

Как устроена обгонная муфта OAP

Что интересно, шкив генератора с обгонной муфтой и без нее выглядят практически одинаково. Потому что обгонная муфта — это механизм, встроенный в шкив. И если обычный шкив — это кусок железа с бороздками, прикрепленный гайкой к валу генератора, то устройство шкива с обгонной муфтой сложнее.

Представьте, что обычный шкив разрезали на два отдельных “бублика” — внешний и внутренний. И между ними вставили специальный подшипник. Потому что именно так выглядит шкив с обгонной муфтой генератора. У него есть внешняя обойма, которая зацепляется ремнем. И есть внутренняя обойма, которая навинчивается резьбой на вал генератора. А между ними находится подшипник с вращающимися и стопорными элементами. С торцов обгонной муфты имеются сальники, которые предотвращают попадание внутрь пыли и грязи.

Виды муфт

Виды обгонных муфт генератора

Чтобы окончательно закрыть вопрос конструкции этой детали, добавим, что со временем производители стали предлагать две разных модификации обгонных муфт генератора. Например, придумавшая эту конструкцию компания INA, производит OAP (Overruning Alternator Pulley — шкив генератора с обгонной муфтой) OAD ((Overrunning Alternator Decoupler — прерыватель генератора с обгонной муфтой).

В муфте OAP механизм свободного хода, установленный внутри, позволяет ротору генератора вращаться свободно если скорость ротора выше скорости коленвала двигателя, и поддаваться вращению ремнем, когда скорость коленвала выше чем скорость ротора генератора.

Муфта OAD имеет практически идентичное устройство, только в ней имеется еще и пружина. За счет такой доработки снижение биения ремня еще более эффективней. За счет пружин получается более плавный пуск генератора.

Устройство обгонной муфты OAD генератора

Компания Gates предлагает обгонно-реверсивные муфты генератора (OAD) и муфты свободного хода (OWC). OWC, расшифровывается как One Way Clutch — односторонняя муфта. Суть в том, что первые допускают небольшое обратное вращение, а вторые блокируются моментально. Какой тип муфты используется — зависит от автомобиля и его конструкции привода.

Как понять, что на вашем автомобиле стоит шкив генератора с обгонной муфтой? Основных признаков два. Первый — у более современной конструкции всегда присутствует темная крышечка, которая выполняет функцию пыльника. Второй — если вы видите стопорную гайку, которая крепит шкив к валу генератора, у вас точно обычный шкив. Если гайки нет — обгонная муфта. Но так как доступ к этой детали не всегда позволяет разглядеть все нюансы конструкции, то наличие крышки — самый доступный вариант идентификации.

Как работает обгонная муфта генератора

Основные признаки, причины неисправности и ресурс обгонной муфты

Работа обгонной муфты, а точнее подшипников в ней, состоит в том, чтобы во время набора или поддержания оборотов передавать энергию коленвала на вал генератора. Для этого в этот период стопорные элементы зацепляются и обе обоймы (внутренняя и внешняя), крутятся вместе. Но когда коленвал начинает замедляться, то стопорные элементы перестают работать и как бы рассоединяют внутреннюю и внешнюю обоймы. Это позволяет внешней части шкива, связанной через ремень с коленвалом, вращаться медленнее, чем внутренняя часть шкива, связанная с валом генератора.

Чтобы было понятнее, вспомните, как работает велосипед. Пока вы набираете обороты, то есть крутите педали, набирает обороты и колесо. Но когда вы перестаете крутить педали, то быстро вращающееся колесо не передает обороты обратно. Колесо крутится с одной скоростью, педали — с другой, более медленной.

Неисправности обгонной муфты

Нарушение нормального функционирования обгонного шкива вызвано попаданием грязи и воды вовнутрь, что приводит к износу подшипников и роликов блокирующих обратное движение. Чтобы понять как диагностировать проблемы, нужно определить какие вообще бывают неисправности обгонной муфты генератора. Их на самом деле немного, ведь в устройстве мало элементов которые поддаются износу.

Самая распространенная неисправность обгонной муфты — это ее заклинивание. Внутренние элементы муфты (детали подшипника и внутренняя обойма), изнашиваются из-за чего запчасть перестает работать как надо — то есть превращаеться по сути в шкив стандартной конструкции.

Вторая неисправность — это когда обоймы крутятся отдельно друг от друга постоянно. Причина та же — износ внутренних элементов, но последствия другие — ваш генератор практически не заряжается.

Третья — полное разрушение. В результате заклинивания роликов которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива когда скорость коленчатого вала отличается от скорости вращения ротора генератора может произойти срыв обоймы. При слете возможна деформация вала генератора и механическое повреждение системы ременного привода.

Признаки неисправности обгонной муфты генератора

Теперь давайте обсудим какие признаки подскажут, что в этом агрегате появились проблемы и необходимо устранять неисправности обгонной муфты генератора.

В случае, когда обоймы муфты не зацепляются, это грозит недозарядом аккумулятора и неудовлетворительной работой электросистем. Например, вы можете заметить, что фары светят не так ярко. Или вообще на приборной панели засветится индикатор проблем с АКБ. А вот в случае с заклиниванием проблему вы скорее всего услышите. Потому что ваш мотор начнет работать с посторонними шумами и рывками, если на этом этапе не определить источник шума, то далее может произойти срыв и разрушение узла. О заклинивании обгонной муфты говорят:

  • свист на высоких оборотах;
  • вибрация или рывки при медленном движении и низких оборотах;
  • треск при запуске или остановке двигателя.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Как проверить обгонную муфту, ведь перечисленные признаки могут быть вызваны и другими агрегатами? К сожалению никакого инструмента для диагностики этого узла не существует. Также проверка обгонной муфты усложняется тем фактором, что самый эффективный метод — это проверка демонтированной детали, а это может быть сложно и долго.

Так как проверить обгонную муфту генератора без демонтажа генератора или самой детали? Включите двигатель, раскрутите его минимум до 2000 оборотов, а лучше больше, и потом выключите зажигание. Если слышите гудящий звук замедляющегося генератора, то значит все в порядке. Если слышите свист или жужжание, то скорее всего подшипники муфты изношены. Если слышите треск, она однозначно заклинила.

Когда стоит обгонная муфта OAD вида, то не снимая ее, на автомобиле, можно проверить еще и с помощью специального инструмента, который позволит прокручивать вал генератора. Если вы чувствуете как при прокручивании в направлении движения шкив проворачивается с растягиванием пружины — все в порядке. Если вы не можете его проворачивать либо пружина не тянется, то муфта однозначно непригодна для эксплуатации. Замене обгонная муфта подлежит если приходится прикладывает усилие более чем 1-1.5 Нм либо крутится рывками.

Если же вы все-таки сняли муфту с автомобиля, то проверка элементарная. Просто заблокируйте пальцами внутреннюю часть шкива и покрутите внешнюю часть. У работающей муфты она будет крутиться в одну сторону и блокироваться при движении в другую сторону. Нерабочая муфта будет или крутиться в обе стороны или не крутиться вообще.

Чтобы не проводить подобных проверок, лучше всего менять эту деталь каждые 100 000 километров, если другое не предписано автопроизводителем. Средний ресурс этой запчасти именно такой, и если она не вышла из строя раньше, то лучше не рисковать. Одновременно вместе с муфтой стоит менять натяжитель и ремень, а также другие сопряженные детали, если они есть. Причем если муфта вышла из строя раньше, то ремень все равно стоит заменить. Потому что когда шкив с нерабочей муфтой успел поработать какое-то время, он однозначно повредил ремень и тот скоро порвется. Вам же не нужен этот риск?

Замена обгонной муфты генератора

Замена обгонной муфты генератора — достаточно трудоемкий процесс, который усложняют следующие факторы.

Для этого нужны специальные инструменты, которых нет у каждого автовладельца. Часто подкапотное пространство не позволяет просто заменить эту деталь — приходится снимать генератор целиком и только потом менять муфту. Если муфта заклинила, то она может сильно “прикипеть” и снять ее становится очень сложно. Есть определенные нюансы, не зная которых, можно убить генератор.

Давайте по порядку… Для снятия муфты нужны специальные головки. Первая — это “звездочка”, чаще всего на 6 лучей, которая зацепляется за внутреннюю обойму шкива и позволяет ее откручивать. Вторая — это вороток с головкой torx на конце, чаще всего с индексом 50, который позволяет зафиксировать вал генератора. Но если в некоторых случаях чтобы снять и установить новую муфту можно при отсутствии спецключа можно воспользоватся болтом с головкой на 17. Он аккуратно вставляется в пазы обоймы и ее можно будет откручивать муфту обычным ключом.

Так как поменять обгонную муфту? Сначала первая головка вставляется в шкив, потом на нее накидывается ключ, потом в нее вставляется второй вороток, который зацепляется с валом генератора и тоже фиксируется ключом. Теперь, работая ключами в разные стороны, пробуем снять муфту. Если ее сильно заклинило, то снятие обгонной муфты генератора на 99% потребует снятия генератора и фиксации воротка в тисках.

Ошибки при снятии обгонной муфты

Что еще нужно знать для замены этой детали? Во-первых, не забывайте отключать АКБ — все-таки вы работаете с электрооборудованием. Во-вторых, снимите ремень генератора — это логично, конечно, но не забывайте. В-третьих, никогда не пытайтесь снять муфту другими способами, чем тот, который описан выше.

  1. Удары молотком способны погнуть вал генератора.
  2. Нагревание может расплавить смазку в подшипниках генератора или даже их сальники.
  3. Заклинивание якоря генератора отверткой вместо того, чтобы купить специальный вороток, тоже может повредить генератор.

Ну и в-четвертых, никогда не забывайте одевать защитную крышечку-пыльник, которая всегда идет в комплекте с деталями хороших производителей. Без нее муфта выйдет из строя раньше времени.

Ремонт обгонной муфты генератора

Возможен ли ремонт обгонной муфты генератора? В теории да, если у вас есть доступ к специалистам по подшипникам, которые способны разобрать шкив генератора с обгонной муфтой, перебрать подшипник, заменить изношенные элементы и собрать все обратно “как было”, с прецизионной точностью. На практике таким занимаются только энтузиасты — обгонные муфты считаются неразборной деталью, продаются только в сборе и всегда меняются целиком. Стоят они “выше среднего”, но с учетом того, что их ресурс около 100 000 километров, а конструкция автомобиля получает очевидные преимущества — это того стоит.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

для чего нужна, как устроена и как работает

В конструкции двигателей, которые устанавливаются на современные легковые автомобили, есть немало узлов и агрегатов, которых в них не было еще пару-тройку десятков лет назад. Прогресс не стоит на месте, моторы постоянно совершенствуются, улучшаются их технические и эксплуатационные характеристики.

К примеру, если в автомобилях, выпущенных в конце прошлого века, шкивы и ремни генераторов приходилось менять через каждые 15000-20000 километров пробега, то сейчас делать это следует примерно через каждые 100000 километров пробега, то есть в пять-шесть раз реже. В принципе, именно констатация этого факта является, по крайней мере, частью ответа на вопрос, для чего нужна обгонная муфта генератора. Однако действительно только частью, поскольку помимо продления срока службы шкива и ремней этот узел выполняет и ряд других, ничуть не менее важных функций.

Зачем нужна обгонная муфта генератора

Прежде чем приступить к объяснению того, зачем нужна обгонная муфта генератора, нужно отметить, что любой ДВС представляет собой конструкцию, в которой крутящий момент коленчатого вала передается всем другим его элементами неравномерно, а точнее — циклично. Цикл начинается с момента сгорания топливной смеси в цилиндрах и длится два полных его оборота. После этого следует некоторое замедление трансляции крутящего момента, после чего она ускоряется с началом нового цикла.

как выглядит обгонная муфтакак выглядит обгонная муфта

Как выглядит обгонная муфта

Поскольку детали, которым передается вращение, имеют собственный момент инерции, то их цикличные показатели отличаются от тех, которые присущи самому коленвалу: опережают или отстают от них. Как следствие, при функционировании двигателя детали, которые передают вращательный момент, испытывают неравномерные нагрузки, и поэтому ускоренно изнашиваются. Это в полной мере относится к шкиву генератора и ремню. Следует заметить, что такая неравномерность отрицательно воздействует и на многие другие системы автомобиля, которые напрямую не связаны с двигателем. Именно для того, чтобы ее сгладить, была изобретена и успешно внедрена обгонная муфта генератора.

Интересно, что поскольку больше всего от этой неравномерности страдают ремни и шкивы генераторов дизельных двигателей, то обгонные муфты впервые стали устанавливаться на ДВС, использующие в качестве топлива солярку. Потом их начали применять для оснащения моторов автомобилей представительского класса. Дело в том, что эти машины имеют силовые агрегаты большой мощности, в их салонах монтируется масса электроники, так что потребность в стабильном и надежном электропитании очень актуальна. Обгонные муфты на деле доказали свою высокую эффективность, и сейчас они устанавливаются практически на все современные автомобили, в том числе и относительно недорогие, относящиеся к эконом-классу.

Устройство и принцип работы обгонной муфты генератора

Обгонная муфта генератора устроена достаточно просто. Она имеет в своей конструкции две цилиндрические обоймы: внутреннюю и внешнюю. Первая из них находится в зацеплении с валом генератора (а через него, следовательно, с якорем), а вторая — со шкивом. Между этими обоймами располагаются рабочие элементы механизма, благодаря которым он и выполняет свои функции.

устройство обгонной муфты генератораустройство обгонной муфты генератора

Устройство обгонной муфты генератора

Одними из них являются ролики, которые располагаются в несколько уровней и в совокупности представляют собой ни что иное, как роликовые подшипники. Помимо них между обоймами обгонной муфты находятся специальные металлические элементы, имеющие определенный профиль. Они собраны в отдельную обойму, которая играет роль стопорного устройства. С обоих торцов обгонной муфты располагаются сальники, которые предотвращают попадание внутрь нее пыли и грязи.

Принцип работы обгонной муфты достаточно прост и в то же самое время изящен. В тот момент, когда начинается очередной цикл работы двигателя внутреннего сгорания (то есть когда в его цилиндрах воспламеняется топливная смесь), скорость вращения внешней обоймы, на которую следует привод от коленчатого вала через шкив и ремень, начинает расти. В результате этого стопорное устройство «замыкается», внешняя часть муфты связывается с частью внутренней, вал и якорь генератора раскручивается.

После того, как цикл завершается, происходит вывод отработанных газов, коленчатый вал начинает вращаться с меньшей скоростью. Внутренняя обойма начинает обгонять внешнюю, и чтобы она не притормаживалась, стопорное устройство «размыкается», на время лишая ее жесткой связи с муфтой внешней. Далее цикл начинается снова, происходит «замыкание» стопорного устройства и процесс повторяется. Таким образом, применение обгонной муфты позволяет «обмануть» инерцию, а точнее — практически полностью нивелировать ее воздействие на шкив и ремни генератора. 

Читайте также: Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле.

Признаки неисправности

Согласно исследованиям, проведенным целым рядом экспертов в области автомобильного транспорта, использование обгонной муфты позволило не только увеличить ресурс ремней и шкива генератора, но и существенно сократить инерционную нагрузку на другие элементы силовой установки, снизить вибрации, а также уровень шума. Нужно, однако, иметь в виду, что обгонная муфта генератора также имеет свой ресурс и срок службы, и может периодически выходить из строя.

По своей конструкции она, по сути дела, представляет собой несколько измененный подшипник качения. Соответственно, как только с ней происходит какая-либо серьезная неприятность, ее просто заклинивает. Это означает, что ременная передача, которую обслуживает это полезное и эффективное устройство, моментально превращается в обычную. Инерция перестает компенсироваться, начинается ускоренный износ ремня.

Для того чтобы вовремя обнаружить неисправность обгонной муфты генератора и заменить ее, необходимо знать, какие симптомы сигнализируют о поломке этого устройства. Таковых, как показывает практика, три:

  • «Прыгание» ременной передачи;
  • Свистящий шум при включении двигателя;
  • Щелчки натяжителя.

Как только хотя бы один из этих признаков начнет проявляться, необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, мастера которой проведут диагностику обгонной муфты генератора. Если окажется, что она действительно вышла из строя, то ее придется менять, поскольку ремонт таких узлов практически не производится. 

Видео на тему

Как проверить обгонную муфту генератораКак проверить обгонную муфту генератора

Обгонная муфта , разборка,дефектовкаОбгонная муфта , разборка,дефектовка

Похожие статьи

Обгонная муфта генератора для чего нужна и как устроена

Рассмотрим интересный узел двигателя, обгонная муфта генератора для чего нужна и на что не обращали конструкторы в прошлом веке.

Однако здравствуйте, друзья-читатели!

Если среди вас есть водители с большим стажем, то наверняка они помнят, что несколько десятков лет назад приводной ремень генератора автомобиля приходилось менять довольно часто – он редко «ходил» более 25 тысяч километров.

Современный автолюбитель об этой проблеме может даже и не знать, ведь сейчас один ремень может без проблем эксплуатироваться 100 тысяч и более. В чём же секрет такой долговечности?

А дело в небольшом устройстве – так называемая обгонная муфта генератора.

Секрет короткой жизни приводного ремня

Итак, обгонная муфта генератора для чего нужна и как она увеличивает ресурс работы ремня?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте выясним, что же было не так с генераторами в былые времена, когда герой нашей сегодняшней статьи ещё не успел стать частью автомобильного оборудования.

Генератор с обгонной муфтой

Оказывается, собака зарыта в самом двигателе, а если точнее, то в цикличности его работы.

Дело в том, что мотор в силу своей физики, не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление.

Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.

Таким образом, ремень постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что понятное дело, не лучшим образом влияло на его долговечность. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора, которая нашла своё место на шкиве данного узла.

Обгонная муфта генератора для чего нужна и принцип работы

Вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?» постепенно начинает раскрываться. Чтобы ещё лучше разобраться в нём, необходимо рассмотреть конструкцию этого узла.

Обгонная муфта генератора

Как вы уже поняли, его главная задача максимально сгладить различные дёргания и растягивания ремня. Состоит муфта из таких частей:

  • внутренняя обойма;
  • внешняя обойма;
  • ролики, выполняющие роль стопорных механизмов;
  • ролики, служащие подшипниками.

Если вы, уважаемые читатели, усердно изучаете устройство автомобиля, то наверняка вспомните, что похожий механизм есть и у стартера, а называется он бендикс — принцип работы у этих двух устройств аналогичен.

Обгонная муфта генератора для чего нужна?

Обгонная муфта генератора, закреплённая на его валу внутренней обоймой, а внешней – на шкиве, начинает действовать в тот период работы мотора, когда в его цилиндрах сгорает топливо.

Именно в этот момент коленвал начинает ускоряться. В свою очередь обоймы муфты при помощи стопорных роликов вводятся в зацепление, и энергия вращения от ремённой передачи полностью передаётся генератору.

В моменты, когда коленвал притормаживается, скорости вращения обойм становятся разными, из-за чего стопорные механизмы разъединяют их, и шкив с валом генератора начинают крутиться каждый сам по себе.

Таким образом постоянные дёргания ремня пропадают, а это значит, что он прослужит дольше.

Ну что ж, друзья, надеюсь вы нашли ответ на вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?», остаётся обговорить ещё несколько моментов.

Как долго работает обгонная муфта?

К сожалению, как и любой механизм, обгонная муфта не является вечной и рано или поздно она выходит из строя. Обычно, специалисты рекомендуют менять этот узел каждые 100 тысяч километров пробега.

Какие поломки наиболее часто встречаются? Есть несколько вариантов:

  • муфту клинит и она перестаёт экономить ресурс ремня генератора;
  • обоймы муфты не входят в зацепление вовсе, из-за чего вращение вообще не передаётся на вал.

В первом случаем вы рискуете быстро потерять ремень, а с ним, скорее всего, и натяжитель, а во втором – генератор перестанет выполнять свои прямые функции по питанию электросистемы автомобиля.

Поломка обгонной муфты

Как бы то ни было, если вы услышали из под капота необычный свист или дребезг, а также если генератор перестал подзаряжать аккумулятор и питание электросистем отсутствует – вполне вероятно, что обгонная муфта вышла их строя, и самое время заехать в автосервис для её замены.

Коллеги-автолюбители, я думаю мы с вами выяснили что такое обгонная муфта генератора для чего нужна, что это вообще такое и как она работает.

Не забывайте заходить на блог, высказывать свое мнение в комментариях и задавать вопросы. До новых встреч!

для чего нужна и признаки неисправности

Обгонная муфта, или как ее еще называют, шкив инерционный генератора — это небольшое приспособление, благодаря которому ресурс работы хорошего ремня ГРМ удалось увеличить с 10-30 тысяч километров пробега до ста тысяч. В сегодняшней статье на Vodi.su попробуем разобраться с вопросом, для чего же нужна обгонная муфта генератора, какое предназначение в двигателе выполняет.

Предназначение обгонной муфты генератора

Если вам доводилось видеть автомобильный генератор, вы обращали внимание на его шкив — круглую деталь в виде металлического или пластмассового цилиндра, на которую надевается ремень газораспределительного механизма. Простой шкив представляет собой цельную деталь, которая просто прикручивается к ротору генератора и вращается вместе с ним. Ну, и недавно мы писали на Vodi.su про ремень ГРМ, который передает вращение коленчатого вала на генератор и распределительные валы.

Но в любой механической работающей системе присутствует такое явление, как инерция. В чем это проявляется? Ремень проскальзывает, когда вращение коленчатого вала прекращается или изменяется его режим, например при увеличении или уменьшении оборотов. Кроме того, двигатель не может работать линейно и стабильно. Даже если вы едете с постоянной скоростью, за время полного цикла такта впуска и выпуска во всех цилиндрах коленчатый вал совершает два или четыре оборота. То есть, если снять работу двигателя и показать ее в очень замедленном режиме, то мы увидим, что он работает как бы рывками.

Если еще прибавить к этому увеличение количества различных потребителей электроэнергии, то становится ясно, что нужен более мощный, а соответственно более массивный генератор, у которого будет еще больше инерции. Из-за этого на ремень ГРМ приходятся очень сильные нагрузки, ведь, проскальзывая на шкиву, он растягивается. А поскольку ремни делают из специальной армированной резины, которая растягиваться вообще-то не должна, со временем ремень просто рвется. А к чему приводит его обрыв, мы описывали на нашем интернет-портале.

Инерционный шкив или обгонная муфта придуманы специально для того, чтобы гасить эту инерцию. В принципе, это есть ее основное предназначение. Продлевая срок службы ремня, она тем самым продлевает срок службы других агрегатов, на которых сказывалось ранее проскальзывание. Если привести цифры, то нагрузка на ремень снижается с 1300 до 800 Нм, благодаря чему амплитуда натяжителей уменьшается с 8 мм до двух миллиметров.

Как устроена обгонная муфта?

Устроена она до безобразия просто. Выражение «до безобразия» применяют разные блогеры, чтобы показать, что ничего особенного в инерционном шкиве нет. Тем не менее догадались до его создания лишь в 90-х годах инженеры из известной компании INA, которая является одним из мировых лидеров по производству подшипников скольжения и качения.

Муфта состоит из двух обойм — внешней и внутренней. Внешняя присоединена непосредственно к валу якоря генератора. Внешняя выполняет функцию шкива. Между обоймами находится игольчатый подшипник, но помимо обычных роликов в его состав входят и стопорные элементы с прямоугольным или квадратным сечением. Благодаря этим стопорным элементам муфта может вращаться лишь в одном направлении.

Внешняя и внутренняя обоймы могут вращаться синхронно с ротором генератора, если автомобиль движется стабильно. Если же водитель решает изменить режим движения, например замедлиться, по инерции внешняя обойма продолжает вращаться немного быстрее, благодаря чему и поглощается инерционный момент.

Признаки выхода муфты из строя и ее замена

В чем-то принцип работы обгонной муфты можно сравнить с системой антиблокировки тормоза (ABS): колеса не блокируются, а немного прокручиваются, поэтому и инерция гасится более эффективно. Но в этом и кроется проблема, так как нагрузка приходится на стопорные элементы инерционного шкива. Поэтому ресурс его работы в среднем не превышает 100 тысяч километров.

Стоит сказать, что если муфту заклинит, она попросту будет работать как обычный шкив генератора. То есть ничего страшного в этом нет, за исключением того, что и срок эксплуатации ремня уменьшится. Признаки выхода муфты из строя:

  • металлический скрежет, который ни с чем нельзя спутать;
  • появляются своеобразные вибрации на низких оборотах;
  • на высоких оборотах ремень начинает свистеть.

Учтите, если муфта сломалась, инерционные нагрузки повышаются на все другие агрегаты, которые приводит в движение ремень ГРМ.

Заменить ее не сложно, для этого нужно лишь купить такую же, но новую и установить вместо старой. Проблема в том, что для ее демонтажа требуется специальный набор ключей, который имеется не у каждого автомобилиста. К тому же придется снимать и, возможно, менять сам ремень ГРМ. Поэтому мы рекомендуем обратиться в СТО, где все сделают правильно и дадут гарантию.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Обгонная муфта принцип работы

Обгонная муфта

Обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону. 

Некоторые виды обгонных муфт

Самыми простейшими обгонными муфтами можно считать роликовые и сухариковые. 

Муфта состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. В углублениях внутреннего кольца, который является ведущим валом, установлены ролики, которые под действием пружин прижимаются к канавкам на внешнем кольце, ограничивая тем самым его самостоятельное вращение, в результате чего внешнее кольцо начинает вращаться синхронно с внутренним. При достижении внешним кольцом большей угловой скорости, чем у ведущего вала, ролики под действием центробежной силы сжимают пружины, вследствие чего выходят из зацепления с внешним кольцом, которое, не передавая усилий на ведущий вал, может развивать гораздо большую угловую скорость, не повреждая возможными перегрузками весь механизм (трансмиссию).

Самым очевидным является применение обгонных муфт на велосипедах – именно благодаря этим несложным устройствам велосипедисты избавлены от необходимости всё время крутить педали. При отсутствии обгонной муфты на ведущем колесе жёсткое соединение ведомой звёздочки и ступицы колеса педали бы вынуждены всё время крутиться.

Посмотрите полезное видео, оно полностью вам объяснит этот принцип.

Применение муфты

Механизмы свободного хода нашли широкое применение в узлах автомобилей различных производителей.

Обгонная муфта присутствует:

  • в системах запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС): здесь устройство свободного хода является частью стартера. Без муфты коленчатый вал двигателя мог бы повредить стартер.
  • в АКПП классического типа: в них механизм свободного хода является частью гидротрансформатора – устройства, которое отвечает за передачу и изменение крутящего момента от ДВС к коробке передач
  • в генераторах — здесь она выступает в качестве защитного компонента, ограничивая передачу крутильных колебаний от коленчатого вала ДВ С и нейтрализует колебания на ремне генератора, снижает шумность ременного привода, что продлевает срок службы генератора.

Обгонная муфта шкива генератора

Применение муфт свободного хода в шкивах генераторов обусловлено малыми сроками службы приводных ремней.

В шкиве генератора установлено два ряда роликовых подшипников.

Один ряд выполняет, так сказать, основную функцию – обеспечивает вращение шкива, и, следовательно, ротора генератора. Другой ряд роликов при резком уменьшении числа оборотов двигателя «притормаживает» ротор, в результате чего шкив продолжает свободно вращаться.

В результате рывки, которые испытывает приводной ремень, пропадают, что положительно сказывается на сроке его службы. Конструкция обгонной муфты шкива и бендикса стартера довольно схожи – в качестве элементов, передающих крутящий момент, используются ролики.

 

Обгонные муфты в АКПП

Обгонные муфты являются выполняют важные функции в работе «обычной», гидротрансформаторной АКПП. Они являются управляемыми и от их своевременного срабатывания и качественного блокирования замков муфт, зависит работа АКПП.

Муфты первого типа блокируют включение передач, когда селектор АКПП находится в режиме «D», но водитель удерживает авто, нажимая на педаль тормоза. Муфта в таком случае (внутреннее кольцо которой является частью «солнечной» шестерни) вращается вместе с «солнечной» шестерней, а водило, передающее крутящий момент, остаётся неподвижным – вращаются только сателлиты.

Основные элементы конструкции

  1. Внутренняя обойма. Этот элемент надежно соединяется с якорем – валом генератора.
  2. Наружная обойма. Деталь зацепляется со шкивом.
  3. Мощная контактная пластина с вмонтированным сальником.
  4. Два ряда роликов. Эти конструктивные элементы являются соединительными деталями наружной и внутренней обойм. Первый ряд состоит из игольчатых подшипников, а второй – универсальные профилированные фигуры, которые свободно передвигаются и являются стопором.
  5. Долговечная прокладка, изготовленная из полиэстера.
  6. Профиль со шлицами.
  7. Качественная втулка с наклонными плоскостями.
  8. Пластиковая крышка.
  9. Оригинальная втулка цилиндрической формы.

Принцип работы

Обгонная муфта широко распространена в автомобильной отрасли.

Роликовый агрегат со свободным принципом хода делится на две основные категории: первая максимально крепко зафиксирована на основном валу, а вот вторая соединена с ведомой частью.

Во время вращения по часовой стрелке небольшие ролики постепенно перекатываются в узкий отсек зазора между двумя полумуфтами. В результате этого происходит заклинивание.

Принцип работы обгонной муфты основан на том, что агрегат передает крутящий момент исключительно в одном направлении. Если мастер будет вращать устройство в противоположную сторону, то агрегат будет просто прокручиваться.

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

принцип работы, устройство, применение : Labuda.blog

Обгонная муфта: принцип работы, устройство, применение

Принцип работы обгонной муфты в том, чтобы предотвращать передачу крутящего момента от ведомого элемента к ведущему валу именно в тот момент, когда тот начинает вращаться более интенсивно. Само изделие относится к категории механических агрегатов. Экспертами было доказано, что муфта актуальна и в тех случаях, когда нужно быстро передать крутящий момент исключительно в одну сторону. Чтобы правильно применять агрегат, нужно заранее ознакомиться с принципом действия, преимуществами и недостатками приспособления.

Устройство востребованной обгонной муфты

Эксперты активно используют храповые и фрикционные агрегаты, которые отличаются многочисленными преимуществами. Принцип работы муфты фрикционного типа зависит от того, к какой именно категории относится изделие:

  • С осевым замыканием.
  • Универсальные клиновые обгонные.
  • С ленточными механизмами.
  • Многофункциональное радиальное замыкание.
  • Пружинный механизм.

В автомобилях наибольшей популярностью пользуются роликовые обгонные изделия, которые выгодно отличаются длительным эксплуатационным сроком и высокой степенью надежности.

Основные элементы конструкции

Принцип работы обгонной муфты зависит от работоспособности всех используемых деталей. Конструкция агрегата включает в себя следующие ответственные узлы:

  1. Внутренняя обойма. Этот элемент надежно соединяется с якорем – валом генератора.
  2. Наружная обойма. Деталь зацепляется со шкивом.
  3. Мощная контактная пластина с вмонтированным сальником.
  4. Два ряда роликов. Эти конструктивные элементы являются соединительными деталями наружной и внутренней обойм. Первый ряд состоит из игольчатых подшипников, а второй – универсальные профилированные фигуры, которые свободно передвигаются и являются стопором.
  5. Долговечная прокладка, изготовленная из полиэстера.
  6. Профиль со шлицами.
  7. Качественная втулка с наклонными плоскостями.
  8. Пластиковая крышка.
  9. Оригинальная втулка цилиндрической формы.

Принцип работы

Обгонная муфта широко распространена в автомобильной отрасли. Роликовый агрегат со свободным принципом хода делится на две основные категории: первая максимально крепко зафиксирована на основном валу, а вот вторая соединена с ведомой частью. Во время вращения по часовой стрелке небольшие ролики постепенно перекатываются в узкий отсек зазора между двумя полумуфтами. В результате этого происходит заклинивание. Именно поэтому нужно отметить тот факт, что принцип работы обгонной муфты основан на том, что агрегат передает крутящий момент исключительно в одном направлении. Если мастер будет вращать устройство в противоположную сторону, то агрегат будет просто прокручиваться.

Преимущества использования агрегата

Принцип работы обгонной муфты генератора выгодно отличается многочисленными положительными характеристиками. Производители отмечают, что изделие отличается автоматическим включением и отключением, за счет чего не нужно подключать дополнительные приводы управления. Муфта отличается простотой конструкции. При помощи универсальных механизмов свободного хода упрощаются конструкции ответственных узлов и агрегатов техники. Большей надежностью обладает обгонная муфта с храповым механизмом, нежели агрегат с роликами. Это связано с тем, что первая модель поддается ремонту. А вот роликовое устройство починить не удастся. Во время монтажа категорически запрещено использовать ударные инструменты, так как соответствующий механизм может просто заклинить.

Недостатки устройства

Классический принцип работы обгонной муфты стартера не лишен негативных характеристик. Пользователей не устраивают те моменты, что приспособление не поддается регулировке, присутствует строгая соосность валов. Основной недостаток обгонной муфты с храповым механизмом состоит в том, что при зацеплении собачки с зубьями происходит удар. Из-за этого такое устройство невозможно использовать в тех агрегатах, которые работают с большими скоростями. Из-за повышенных нагрузок зубья храпового колеса быстро стираются, по этой причине изделие просто выходит из строя. Механизм вращается с характерным шумом. Важно отметить то, что сегодня в продаже есть приспособления, в которых собачка при движении по часовой стрелке не задевает колесо.

Сферы применения

Универсальный принцип работы обгонной муфты велосипеда пользуется огромным спросом, так как это универсальный агрегат, который выгодно отличается от всех аналогов своей практичностью и долговечностью. Сегодня механизмы свободного хода широко востребованы в узлах автомобилей разных производителей. Классическую обгонную муфту можно встретить в следующих установках:

  1. Стандартная АКПП. Механизм свободного хода является частью многофункционального гидротрансформатора. Этот агрегат отвечает за своевременную передачу и последующее преобразование крутящего момента от ДВС к коробке передач.
  2. Системы запуска мотора внутреннего сгорания. В этом случае изделие является частью стартера. Когда двигатель запустился и набрал необходимые обороты, муфта отключает стартер. В противном случае коленчатый вал мог нанести серьезный вред стартеру.
  3. Принцип работы обгонной муфты генератора «Тойота» высоко ценится экспертами и обычными автолюбителями. Устройство нейтрализует колебания на ремне, снижая при этом шумность привода. Муфта существенно продлевает эксплуатационный срок генератора.

Распространенные признаки поломки

Несмотря на многофункциональный принцип работы обгонной муфты АКПП, это устройство тоже может выйти из строя под воздействием различных неблагоприятных факторов. По своей конструкции изделие представлено в виде усовершенствованного подшипника качения. В случае поломки агрегат просто заклинит. Это может указывать на то, что ременная передача, которую обеспечивает муфта, моментально превращается в обычную. В результате этого инерция просто перестает компенсироваться, происходит ускоренный износ ремня. Чтобы своевременно обнаружить неисправность агрегата, нужно разбираться в том, какие именно признаки могут указывать на поломку. Эксперты отмечают три основных параметра:

  • Характерное щелканье натяжителя.
  • Непостоянность ременной передачи.
  • Сильный свистящий шум при включенном моторе.

Когда минимум один из этих признаков стал проявляться, нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Только профессионал может правильно выполнить диагностику обгонной муфты. Если агрегат сломан, то его придется заменить, так как ремонт практически невозможен. Выполнить самостоятельно все необходимые манипуляции удается в редких случаях, так как для этого необходимо обладать соответствующими навыками и приспособлениями.

Обгонная муфта генератора — как она работает?

Обгонная муфта
Ещё на рубеже третьего тысячелетия генераторные ремни служили недолго, а затем их приходилось заменять из-за неизбежного разрыва. Слишком короткий срок эксплуатации ремней генератора обуславливается неравномерной работой двигателя автомобиля. Ведь его крутящий момент передаётся импульсно в результате сгорания топлива в цилиндрах. Осуществление данного процесса происходит за два полных оборота коленвала.

Это часто становится причиной того, что возникают непостоянные вращательные показатели коленчатого вала. Но при этом всём, приводящиеся с помощью ремней генератора, детали вращаются по инерции с такими цикличными показателями, отличающимися от тех, которые показывает вал: или сильно опережают, или достаточно отстают.

Если проиграть в своей памяти разгонные и тормозные режимы автомобиля, а также то как запускается и останавливается двигатель, не сложно будет понять причину, по которой растягивается ремень и даже разрывается через некоторый временной промежуток. И поэтому дабы нивелировать происходящее, был разработан механизм генераторной обгонной муфты, встроенной в его шкив.

Обгонная муфта генератора – принцип работы

Обгонная муфта генератора является элементом механической трансмиссии, устанавливаемый для предотвращения передачи момента вращения между валом ведомым и валом ведущим, в том случае, если по какой либо причине первый вал начинает набирать большие обороты чем второй. Обгонная муфта по конструкции своего механизма не нуждается в каких-либо приводах управления. Самым главным преимуществом обгонной муфты является его автоматическое включение и отключение.

Муфта

В качестве простейшего примера, который сможет пояснить применение генераторной муфты можно привести самый обычный велосипедный привод. Когда человек, едущий на велосипеде, прекращает вращать педали, а транспортное средство всё также движется далее по инерции, срабатывает его муфта обгона: происходит отключение колёс от педалей, которые стоят на месте не травмируют ноги велосипедиста. К Вашему сведению, принцип работы данного механизма был проецирован изобретателем из Германии Ортивином Штибером со ступицы заднего колеса велосипеда. И впервые обгонная муфта была установлена именно на велосипед от производителя «Торпедо» в тормозную втулку в 1903 году.

Касательно принципа работы обгонной муфты генератора, он похож на функциональный процесс бендикса стартера. Когда цилиндры наполняются топливом, которое в последствии сгорает с одновременным разгоном якоря, а обе части муфтовой обоймы замыкают специальные стопорящие ролики. В результате этого якорь обретает крутящий момент. В случае не сгорания топлива, который может произойти из-за топливного сжатия, притормаживающего вращение коленчатого вала, наружная обойма запаздывает по отношению к внутренне размещённой обойме. Следовательно происходит разъединение обойм, что означает самостоятельное вращение якоря и шкива. Этот процесс обеспечивает ликвидацию отрицательного инерционного воздействия на камень генератора.

Строение обгонной муфты

Обгонная автомобильная муфта
Существует несколько типов обгонных генераторных муфт, которые немного, но всё же отличаются друг от друга в своём устройстве. Это, например, муфты, которые обеспечивают свободный ход. Они, в свою очередь, подразделяются на храповые и фрикционные. Касательно фрикционного типа обгонной муфты, то его подразделяют ещё на несколько подвидов: муфты с радиальным и осевым замыканием, клиновые, ленточные и пружинные. А из клиновых можно выделить ещё один подвид обгонных муфт – роликовые, которые, являются самыми часто применяемыми. Поэтому устройство обгонной муфты генератора мы рассмотрим именно на этом типе – роликовой обгонной муфте.

Хочется выделить особенности строения генераторной обгонной муфты – это присутствие двух обойм: внутренняя, напрямую связанная с валом, и наружная, что соединена со шкивом. Следующим элементом обгонной муфты генератора данного типа, исходя из названия, являются ролики, что достаточно предсказуемо. Зачастую указанные ролики монтируются в два ряда. Первый ряд состоит из тех роликов, которые перемещаются по внутренней обойме, по её профилированной части. Они выполняют роль стопорного механизма. Второй же ряд включает в себя ролики, которые функционируют по типу игольчатых подшипников. Кроме вышеперечисленного среди устройства обгонной муфты генератора можно выделить:

— контактную пластину, оснащённую сальниками;

— внутрирасположенные втулки в числе двух штук. Первая из них обычная, вторая имеет наклонные плоскости;

— прокладку, обладающую очень прочными свойствами, которая выполнена из эластомера;

— шлицевой профиль.

Мы здесь хотим отметить то, что использование шкива вместе с генераторной муфтой запрещено, если отсутствует пластиковая крышка. Монтаж крышки делается всего лишь один раз и не занимает особых усилий, причём осуществляется своими руками.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Обгонная муфта
Заменять обгонную муфту генератора рекомендуется только после достоверного выявления неполадок, связанных с некорректным функционированием этого агрегата. Первым и самым ощутимым признаком того, что обгонная муфта уже скоро отживёт своё, является дребезжание, слышимое в салоне. Его опытный автовладелец не спутает с чем-либо другим. И также ещё возникновение сильной вибрации при медленном движении автомобиля или во время нахождения его на передаче или тормозе. Некоторые из автовладельцев первым делом диагностируют натяжной и обводный генераторные ролики, проверяют люфты и смазки. И не из-за того, что эти манипуляции отвечают первоочерёдным пунктам инструкции по проверке обгонной генераторной муфты, нет, а только потому что подозрение первым делом ложится именно участки с этими механизмами. Хотя вполне вероятно может быть и такое, но если диагностирование данных механизмов дала нулевой результат, тогда точно стоит проверить в каком состоянии находится обгонная муфта генератора.

Первым делом откройте капот автомобиля и запустите двигатель. Далее разгоните мотор до четырёх тысяч оборотов, не менее и выключайте зажигание. Если послышится некое послезвучие, что похоже на то, какой звук издаёт останавливающаяся турбина, то обгонная муфта генератора ещё вполне моет справляться с возложенными на неё задачами. Если же Вы не услышали данного характерного звучания, то не думайте сразу, что дело в том, что барахлит катушка зажигания или генератор, либо какое-то другое автомобильное устройство. Вот именно в этом случае, то и стоит подумать о том, что пора уже и выбросить хлам в виде старой обгонной муфты генератора, заменив её новой, ибо ресурсы первой уже исчерпаны.

Рекомендации по установке

Муфта
Конечно можно попробовать её отремонтировать, но зачастую помогают лишь радикальные методы – её замена. Но перед тем, как Вы решите устанавливать новенькую обгонную муфту генератора, мы хотим привести Вам следующие рекомендации:

1. Данный механизм следует устанавливать лишь имея в наличии мелкошлицевый профиль. Это очень важно! Просто обзаведитесь этим инструментом, не забивая голову ненужными вопросами.

2. Если поверхность шкива пестрит незначительными повреждениями, не переживайте, такое явление вполне допустимо.

3. В процессе установки затяжку необходимо осуществлять максимально близко к значению момента в 80 ± 10 Нм.

4. Строго соблюдайте направление затяжки и её момент.

5. Инструмент, для установки новой обгонной муфты, должен быть закалён. Мелкошлицевой профиль обязан соответствовать стандарту DIN 5481 -17×20.

6. Использование шкива вместе с генераторной муфтой запрещено, если отсутствует пластиковая крышка, так как это может стать причиной осуществления недостаточно хорошей защиты.

7. Максимальный баланс шкива с муфтой в заблокированном положении должен равняться значению в 20 гмм.

8. Демонтаж шкива вполне осуществим при помощи вышеперечисленных инструментов.

Муфта обгонная
Обгонная муфта генератора предназначена для выполнения множества функциональных задач. Это и защита генератора от вращательных колебаний, производимых коленвалом двигателя, и устранение колебаний на ремне, но также и сокращение хода его утяжелителя, увеличение эксплуатационных ресурсов и снижение уровня шумовыделения и натяжения ременного привода.
Поэтому мы настоятельно Вам рекомендуем, дорогие наши читатели, приобрести и установить обгонную муфту генератора. Будьте уверены на все тысячу процентов, что Ваш автомобиль с ней заработает гораздо лучше!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диагностика и устранение проблем обгонного шкива генератора

Шкивы генератора с обгонной муфтой становятся все более популярными на многих поздних моделях легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей из-за увеличения нагрузки генератора. В отличие от традиционных сплошных шкивов, они позволяют генератору переменного тока «свободно двигаться» или «набегать» каждый раз, когда двигатель замедляется, и, в то же время, гасить вибрации на генераторе.

Они бывают двух типов: односторонних муфт (OWC) и разъединителей обгонной муфты генератора (OAD) .Решая аналогичную проблему, OWC и OAD сильно различаются по принципу работы. OWC свободно вращаются в одном направлении и немедленно блокируются в другом направлении; Обгонные разъединители генератора (OAD) свободно вращаются в одном направлении и допускают небольшое угловое вращение в другом направлении.

Как и любая другая деталь, обгонные шкивы генератора не служат вечно, и техники будут заменять их все больше и больше. Поскольку ни один из типов шкивов не является взаимозаменяемым, очень важно использовать только тот тип шкива, которым изначально было оснащено транспортное средство .Поэтому, если для автомобиля требуется цельный шкив, OWC или OAD, необходимо установить шкив той же категории. Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты.

Кроме того, когда обгонной шкив генератора достигает конца своего срока службы, компания Gates рекомендует заменять все изнашиваемые детали одновременно, чтобы обеспечить наилучшее долгосрочное решение. При установке нового генератора также важно заменить обгонной шкив генератора.

КАК ПРОВЕРИТЬ, ЕСЛИ НЕОБХОДИМ ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА?

Шкивы генератора с обгонной муфтой изнашиваются, но это не всегда видно невооруженным глазом.Выполните следующие простые тесты, чтобы определить обгонной шкив генератора, который находится на грани отказа:

Испытания на внедорожниках

Если одно из этих тестов не удается, обгонной шкив генератора следует немедленно заменить:

Тест 1 (слева)

  1. Удерживайте внутреннее кольцо
  2. Попробуйте повернуть внешнее кольцо в том же направлении, что и ремень.
  3. Наружное кольцо не должно двигаться.Если да, замените обгонной шкив генератора
  4. .

Тест 2 (справа)

  1. Удерживайте внутреннее кольцо.
  2. Поверните внешнее кольцо в направлении, противоположном направлению ремня.
  3. Наружное кольцо должно вращаться. Если этого не произошло, замените обгонной шкив генератора.

Специальное испытание разъединителей обгонной муфты генератора

OAD

имеют дополнительную функциональность и требуют специального тестирования.

OAD должны иметь мягкое ощущение пружины в направлении привода и свободно вращаться в противоположном направлении. В противном случае OAD требует замены.

Примечание : Внутренняя пружина прочная, и для правильной диагностики шкива потребуется использовать гаечный ключ и специальный инструмент.

,

Как заменить обгонной шкив генератора (OAP)

Важность обгонных шкивов генератора

Обгонные шкивы генератора (OAP) играют жизненно важную роль в системах ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS). Каждый раз, когда двигатель замедляется — например, при переключении передач или остановке двигателя — инерция генератора создает сопротивление ремню. OAP позволяют генераторам «свободно двигаться» или «выбегать», когда ремень внезапно замедляется. Это предотвращает проскальзывание ремня и снижает вибрацию, износ и стрекотание.

Поскольку OAP имеется почти в каждой последней модели автомобиля, техническим специалистам необходимо знать о роли и значении OAP, чтобы поддерживать их должным образом в рамках капитального ремонта системы привода.

Когда менять шкивы генератора

Поврежденный обгонной шкив генератора не может эффективно гасить вибрации или должным образом передавать мощность на генератор; это может поставить под угрозу вспомогательное оборудование двигателя, поэтому важно проверять обгонной шкив генератора переменного тока при каждом интервале обслуживания.При установке нового генератора также важно заменить обгонной шкив генератора. Для удаления и установки OAP требуются специально адаптированные инструменты. Набор инструментов Gates GAT4955A OAP содержит полный набор инструментов для удаления и установки.

Следующие ниже инструкции помогут вам удалить и установить OAP за 3 простых шага. Обратите внимание, что это общие рекомендации. Прежде чем пытаться установить какой-либо OAP, всегда обращайтесь к процедурам, рекомендованным производителем транспортного средства для замены и обслуживания.

Как заменить шкив генератора за 3 простых шага

ШАГ 1

Обязательно используйте соответствующие инструменты: для снятия и установки обгонного шкива генератора необходимы специальные инструменты. Комплект инструментов Gates Handy GAT4955A содержит полный набор необходимых инструментов для снятия и установки.

ШАГ 2

Используйте шкив генератора переменного тока соответствующего типа для конкретного автомобиля: сплошные шкивы, односторонние муфты и разъединители обгонной муфты генератора не являются взаимозаменяемыми.Поэтому очень важно, чтобы новый шкив генератора был того же типа, который был установлен производителем транспортного средства в качестве оригинального оборудования.

ШАГ 3

Действуйте осторожно.
Этот тип установки требует, чтобы вал шкива удерживался откалиброванным динамометрическим ключом и подходящим инструментом, затем вал ротора генератора переменного тока вращался с помощью динамометрического ключа (против часовой стрелки для шкивов с правой резьбой и по часовой стрелке для шкивов с левой резьбой. ).
Обычно крутящий момент при установке составляет 90 Нм / 65 фут-фунтов, если не указано иное.
Во многих случаях можно снять и установить обгонной шкив генератора переменного тока, пока генератор все еще находится на двигателе.

Особое примечание при замене разъединителей обгонной муфты генератора
Пластиковый защитный колпачок нельзя повторно использовать после того, как он был снят со шкива. Запасной колпачок поставляется с новой деталью. Не устанавливайте новый колпачок, пока не будете абсолютно уверены, что новый шкив закреплен правильно. Некоторые колпачки невозможно снять, не повредив их после установки.

,

Комплекты для переоборудования обгонной муфты / развязывающего шкива на цельный шкив и инструмент для снятия шкива

Шкивы обгонной муфты, шкивы развязки и цельностальные шкивы
от Alternatorman (мнение)

Я занимаюсь автомобильной электротехникой более 40 лет, задолго до того, как появились шкивы сцепления и развязки. Я недавно прочитал статью в журнале Counterman Magazine под названием:

Шкивы генератора: уже не так просто

Шкивы генератора уже не такие простые.Многие автомобили последних моделей оснащены специальными шкивами, которые разработаны для уменьшения шума, вибрации и резкости и продления срока службы генератора.

«Обгонной шкив генератора переменного тока (OAP) имеет односторонний механизм сцепления внутри ступицы, который позволяет ремню поворачивать генератор в одном направлении, но позволяет генератору свободно вращаться и вращаться на своей собственной скорости, когда двигатель внезапно замедляется. , Хороший шкив OAP должен блокироваться и вращать ротор генератора, когда он вращается в одну сторону, но отпускать и свободно вращаться, когда он вращается в противоположном направлении.Если внутренний механизм сцепления неисправен, шкив может проскальзывать и не приводить в действие генератор, или он может оставаться заблокированным все время, что увеличивает шум, вибрацию и нагрузку на систему ременного привода. Другой тип специального шкива — это разъединитель обгонной муфты генератора переменного тока (OAD). Этот тип шкива также имеет одностороннюю обгонную муфту внутри ступицы, а также внутреннюю торсионную пружину для дополнительного гашения вибраций в системе ременной передачи. Пружина действует как амортизатор, смягчая ступицу. Это снижает шум на холостом ходу и низких оборотах двигателя, а также помогает гасить гармонические колебания на высоких оборотах.Если муфта или пружина внутри шкива вышли из строя, шкив может перестать приводить в действие генератор или может создавать вибрацию и шум ».

У меня есть проблемы с некоторыми из этих моментов: Первое, что говорится в статье, это то, что шкивы сцепления / развязки уменьшают NVH (шум, вибрацию, резкость).

Вот мое мнение.

Шум

О каком уровне шума идет речь? Я использовал генераторы с муфтой / развязкой и цельнолитые шкивы, и они кажутся мне одинаковыми, я не могу сказать разницы.

Вибрация

Обгонной муфты / шкивы разъединителя гораздо больше шансов создать шум и вибрацию в генераторе, например, когда они вот-вот выйдут из строя. Цельные шкивы не выходят из строя, они из прочной стали, в них нет сцепления, я никогда не видел никакой вибрации в генераторе, кроме случаев, когда выходит из строя шкив сцепления / развязки.

Жесткость

О чем они говорят? В статье журнала Conterman говорится, что шкив сцепления / разъединителя приводит в движение генератор в одном направлении, а проскальзывает в другом.В нем говорится, что это позволяет генератору «свободно вращаться», когда двигатель быстро замедляется. Что ж, я могу вам сказать, что генераторы не «раскручиваются» во время зарядки. Люди думают, что генераторы переменного тока легко вращать, это может быть правдой, когда они сидят на прилавке в магазине автозапчастей, но в реальной жизни, когда генераторы установлены на автомобиле и включают зарядку, их очень трудно повернуть, поэтому они и делают. не «свободное колесо» во время зарядки на автомобиле. Как только вы замедляете двигатель, генератор оказывается под такой нагрузкой, что генератор сам по себе замедляет двигатель.

Говорят, шкивы сцепления / развязки продлят срок службы вашего генератора?

Как шкивы сцепления / разъединителя продлевают срок службы генератора? Муфта в шкивах сцепления / развязки постоянно выходит из строя, что может привести к тому, что вы окажетесь в затруднительном положении. Я случайно поговорил с клиентом, который приобрел переделку твердого шкива, чтобы заменить вышедший из строя шкив сцепления. Он был очень расстроен тем, что генератор работает нормально, но шкив сцепления вышел из строя, и он не мог найти шкив сцепления для своего генератора.Он думал, что ему придется купить еще один генератор переменного тока почти за 300 долларов, прежде чем он найдет нас. Цельные шкивы не имеют сцепления, которое может выйти из строя. Они не оставят вас в затруднительном положении из-за вышедшего из строя сцепления. У нас есть много преобразований муфты / разъединителя в цельный шкив, которые не показаны. Если у вас есть шкив сцепления, который вышел из строя, и вы хотите заменить его сплошным шкивом, но не видите того, который вам нужен, позвоните по телефону 616-785-7990 или напишите по электронной почте [email protected]

Инструмент для снятия шкива сцепления
покупка цена часть # описание
19 долларов.95 12623

33 Шлицевая головка, привод 1/2 «и шестигранник 7/8», инструмент для снятия / замены муфты генератора / развязывающего шкива

$ 19.95 12617

Инструмент для снятия / замены шестигранной головки 17 мм, привод 1/2 «, муфта генератора / развязывающий шкив.

Шкив сцепления / разъединителя в комплекты для преобразования цельного шкива
покупка цена часть # описание
$ 34.95 242278191SLD

Комплект для преобразования шкива сцепления / развязки в цельный шкив для генераторов переменного тока Ford серии 4G.

$ 26.95 2481107SLD

Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов Hitachi.

29 долларов.95 2483278SLD

Комплект для преобразования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов Denso на автомобилях Chrysler, Dodge и Jeep.

$ 26.95 3275242SLD

Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов переменного тока Mitsubishi на генераторах переменного тока Ford Crown Vic и других.

,

PPT — AUT 242 — Automotive Electricity II PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • AUT 242 — Automotive Electricity II Глава 21 — Системы зарядки

  • ЦЕЛИ После изучения главы 21 читатель сможет: • Подготовьтесь к сертификационному тесту ASE «Электрические / электронные системы» (A6), область «D» (Диагностика и ремонт системы зарядки). • Перечислите части типичного генератора переменного тока. • Опишите, как работает генератор.• Объясните, как модуль управления трансмиссией (PCM) управляет цепью зарядки.

  • Генератор Зажимной полюс Обмотка треугольником Диоды Корпус приводной стороны (DE) Рабочий цикл EPM IDP OAD OAP Выпрямитель Ротор Корпус с скользящим кольцом (SRE) Статор Термистор ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

  • ПРИНЦИПЫ ОПЕРАЦИИ • ТЕРМИНОЛОГИЯ • Целью и функцией системы зарядки является поддержание полной зарядки аккумулятора. • ПРИНЦИПЫ • Все электрические генераторы переменного тока используют принцип электромагнитной индукции для выработки электроэнергии из механической энергии.• Электромагнитная индукция включает в себя генерацию электрического тока в проводнике, когда проводник перемещается через магнитное поле. • ПЕРЕМЕНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПОСТОЯННЫЙ.

  • ГЕНЕРАТОР CONSTRUCTIONHOUSING • Генератор сконструирован с использованием двухсекционного литого алюминиевого корпуса. • Передний шарикоподшипник запрессован в передний корпус, называемый корпусом приводной стороны (DE), для обеспечения поддержки и снижения трения, необходимых для узла ротора с ременным приводом. • Задний корпус или корпус с контактным кольцом (SRE) обычно содержит роликовый подшипник или шарикоподшипник для опоры ротора, а также опору для щеток, диодов и внутреннего регулятора напряжения (если таковой имеется).

  • КОНСТРУКЦИЯ ГЕНЕРАТОРА • Типовой генератор переменного тока на двигателе Chevrolet V-8.

  • ALTERNATOR CONSTRUCTIONHOUSING • Концевая рама, обращенная к приводному ремню, называется кожухом со стороны привода, а задняя часть — кожухом со стороны контактного кольца.

  • НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ОБОГАЮЩЕГО ШКИВА ГЕНЕРАТОРА • Многие генераторы оснащены обгонным шкивом генератора (OAP), также называемым обгонным шкивом муфты или шкивом муфты генератора.• Назначение этого шкива — помочь устранить шум и вибрацию в системе ремня привода вспомогательных агрегатов, особенно когда двигатель работает на холостом ходу.

  • НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ШКИВА ГЕНЕРАТОРА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА • OAP на генераторе Chevrolet Corvette.

  • НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ПРОХОДНОГО ШКИВА ГЕНЕРАТОРА • Покомпонентный вид демпфера генератора с обгонной муфтой, показывающий все внутренние детали.

  • Мощность генератора переменного тока и работа двигателя • Многих технических специалистов спрашивают, сколько мощности требуется для определенных принадлежностей.• Генератору на 100 ампер требуется около 2 лошадиных сил от двигателя. • Одна лошадиная сила равна 746 Вт. • Ватты рассчитываются умножением ампер на вольты. • Мощность в ваттах = 100 А x14,5 В = 1450 Вт • 1 л.с. = 746 Вт • Таким образом, 1450 Вт — это примерно 2 лошадиные силы.

  • Могу ли я установить OAP или OAD на свой генератор? • Обычно нет. • Генератор должен быть оснащен соответствующим валом, чтобы можно было установить OAP или OAD. • Это также означает, что обычный шкив часто не может использоваться для замены дефектного обгонного шкива генератора переменного тока или демпфера на обычный шкив.• Проверьте информацию об обслуживании, чтобы узнать, как именно действовать.

  • Всегда проверяйте OAP или OAD в первую очередь • Обгонные шкивы генератора и демпферы обгонного генератора могут выйти из строя. • Наиболее распространенным фактором является одностороннее сцепление. • В случае отказа он может вращаться на выбеге и не включать генератор или может заблокироваться и не обеспечить требуемое демпфирование. • Если система зарядки не работает, причиной может быть OAP или OAD, а не неисправность самого генератора.• В большинстве случаев заменяется весь генератор в сборе, потому что каждый OAP или OAD уникален для каждого приложения, и оба требуют специальных инструментов для удаления и замены.

  • Всегда проверяйте OAP или OAD Сначала • Для снятия и установки обгонных шкивов или демпферов генератора необходим специальный инструмент.

  • КОМПОНЕНТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГЕНЕРАТОРА • КОНСТРУКЦИЯ РОТОРА • КАК РОТОРЫ СОЗДАЮТ МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ • ТОК РОТОРА • КОНСТРУКЦИЯ СТАТОРА • ДИОДЫ • ДИОДНЫЙ ТРИО

  • АЛЬТЕРНАТОР ДИОДНЫЙ ТРИО

    И

  • АЛЬТЕРНАТОР , показывающий генератор переменного тока и охлаждающий вентилятор, который используется для нагнетания воздуха через устройство для отвода тепла, возникающего при зарядке аккумулятора и подаче электроэнергии для транспортного средства.

  • КОМПОНЕНТЫ ГЕНЕРАТОРА И РАБОТА • Узел ротора типичного генератора переменного тока. • Ток через контактные кольца заставляет «пальцы» ротора становиться чередующимися северным и южным магнитными полюсами. • Когда ротор вращается, эти магнитные силовые линии индуцируют ток в обмотках статора.

  • КОМПОНЕНТЫ И РАБОТА ГЕНЕРАТОРА • Покомпонентное изображение типичного генератора переменного тока, показывающее все его внутренние части, включая обмотки статора.

  • КОМПОНЕНТЫ ГЕНЕРАТОРА И РАБОТА • Выпрямитель обычно включает в себя шесть диодов в одной сборке и используется для выпрямления переменного напряжения с обмоток статора в постоянное напряжение, подходящее для использования аккумулятором и электрическими устройствами в автомобиле.

  • РИСУНОК 21–10 Магнитные силовые линии, пересекающие провод , индуцируют в проводнике напряжение и ток. КАК РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР • КАК РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР • В СТАТОРЕ НАЗЫВАЕТСЯ ТОК • СТАТОРЫ, ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ТУСОМ • СТАТОРЫ, ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКОМ

  • КАК РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР • Синусоидальная волна в форме буквы S на стороне Кривая напряжения создается одним оборотом обмотки, когда она вращается в магнитном поле.

  • КАК РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР • Когда в статоре присутствуют три обмотки (A, B и C), результирующая генерация тока представлена ​​тремя синусоидальными волнами. • Напряжения сдвинуты по фазе на 120 градусов. Соединение отдельных фаз дает трехфазное переменное напряжение.

  • КАК РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР • Обмотка статора соединена звездой.

  • КАК РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР • Когда магнитное поле, создаваемое в роторе, пересекает обмотки статора, индуцируется ток.• Обратите внимание, что путь тока включает прохождение через один положительный (+) диод на пути к батарее и один отрицательный (-) диод, поскольку полная цепь замыкается через выпрямитель и статор.

  • КАК РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР • Соединение обмоток статора треугольником.

  • РИСУНОК 21–16 Статор в сборе с шестью, а не с тремя обмотками, как обычно в . ВЫХОДНЫЕ ФАКТОРЫ ГЕНЕРАТОРА • Выходное напряжение и ток генератора переменного тока зависят от следующих факторов.• Скорость вращения • Количество проводов • Напряженность магнитного поля

  • РЕГУЛИРОВКА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА • ПРИНЦИПЫ • РАБОТА РЕГУЛЯТОРА • СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРА И НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА • РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 000

    • ТЕМПЕРАТУРНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ ассортимент.

  • РЕГУЛИРОВКА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА • Типичный электронный регулятор напряжения со снятой крышкой, показывающий внутренние цепи.

  • РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА • Типовой генератор переменного тока General Motors типа SI со встроенным регулятором напряжения. • Напряжение на клемме 2 используется для обратного смещения стабилитрона (D2), который управляет TR2. • Положительная щетка питается током зажигания (клемма I) плюс ток от тройки диодов.

  • ОХЛАЖДЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА • Генераторы генерируют тепло во время нормальной работы, и это тепло необходимо отводить для защиты внутренних компонентов, особенно диодов и регулятора напряжения.• Типы охлаждения включают: • Внешний вентилятор • Внутренний вентилятор (ы) • И внешний, и внутренний вентилятор • Охлаждение охлаждающей жидкостью

  • ОХЛАЖДЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА • Генератор с охлаждающей жидкостью показывает шланговые соединения, где охлаждающая жидкость поступает из двигатель протекает через заднюю раму генератора.

  • ГЕНЕРАТОРЫ С КОМПЬЮТЕРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ • ВИДЫ СИСТЕМ • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПИТАНИЕМ GM • СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ С КОМПЬЮТЕРОМ

  • КАБЕЛЬ УПРАВЛЯЕМЫМ КОМПЬЮТЕРОМ АККУМУЛЯТОРНЫЙ • Кабель АКБ с положительным эффектом Холла 5 подключен используется как часть системы EPM.

  • ГЕНЕРАТОРЫ С КОМПЬЮТЕРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ • Величина тока, протекающего через поле (ротор), определяет выходную мощность генератора.

  • Выходное напряжение регулируется путем изменения рабочего цикла , который контролируется PCM. ГЕНЕРАТОРЫ С КОМПЬЮТЕРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

  • Дисплей напряжения может быть проблемой для клиентов • Клиент может жаловаться на то, что показания вольтметра на приборной панели колеблются вверх и вниз.• Это может быть нормальным явлением, так как управляемая компьютером система зарядки управляет различными режимами работы в зависимости от условий эксплуатации. • Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства для проверки правильности работы.

  • РЕЗЮМЕ • Выходная мощность генератора увеличивается, если увеличивается скорость генератора. • Части типичного генератора переменного тока включают корпус приводной стороны (DE), корпус с контактным кольцом (SRE), узел ротора, статор, выпрямительный мост, щетки и регулятор напряжения.• Магнитное поле создается в роторе. • Выходной ток генератора создается в обмотках статора. • Регулятор напряжения контролирует ток, протекающий через обмотку ротора.

  • ВОПРОСЫ К ОБЗОРУ • Как небольшой электронный регулятор напряжения может управлять выходной мощностью типичного генератора переменного тока на 100 ампер? • Каковы составные части типичного генератора переменного тока? • Как компьютер используется для управления генератором переменного тока? • Почему регуляторы напряжения включают температурную компенсацию? • Как переменное напряжение внутри генератора переменного тока изменяется на постоянное напряжение на выходной клемме? • Какова цель OAP или OAD?

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВЕ 1.Техник А говорит, что диоды регулируют выходное напряжение генератора. Техник B говорит, что ток возбуждения можно контролировать с помощью компьютера. Какой техник правильный? • Только техник A • Только техник B • Оба техника A и B • Ни техник A, ни B

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 2. Магнитное поле создается в ________ в генераторе переменного тока (генератор переменного тока). • Статор • Диоды • Ротор • Рама со стороны привода

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 3.Регулятор напряжения контролирует ток через ________. • Щетки генератора • Ротор • Поле генератора • Все вышеперечисленное

  • ОПРОС ПО ГЛАВАМ 4. Техник А говорит, что для каждого провода обмотки статора требуется два диода. Техник Б говорит, что диоды преобразуют переменный ток в постоянный. Какой техник правильный? • Только техник A • Только техник B • Оба техника A и B • Ни техник A, ни B

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 5.Выходной ток генератора вырабатывается в ________. • Статор • Ротор • Щетки • Диоды (выпрямительный мост)

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 6. Щетки генератора изготовлены из ________. • Медь • Алюминий • Углерод • Сплав серебра и меди

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 7. Сколько тока проходит через щетки генератора? • Вся мощность генератора переменного тока проходит через щетки • от 25 до 35 A, в зависимости от автомобиля • от 10 до 15 A • от 2 до 5 A

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 8.Техник А говорит, что обгонной шкив генератора используется для уменьшения вибрации и шума. Техник B говорит, что в обгонном шкиве генератора или демпфере используется односторонняя муфта. Какой техник правильный? • Только техник A • Только техник B • Оба техника A и B • Ни техник A, ни B

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 9. Эксплуатация генератора переменного тока в автомобиле с неисправной батареей может повредить ________. • Диоды (выпрямительный мост) • Статор • Регулятор напряжения • Щетки

  • ВИКТОРИНА ПО ГЛАВАМ 10.Техник А говорит, что статор со звездообразной обмоткой обеспечивает большую максимальную мощность, чем тот же генератор переменного тока, оборудованный статором с треугольной обмоткой. Техник B говорит, что генератор переменного тока, оборудованный статором с треугольной обмоткой, выдает большую максимальную мощность, чем статор со звездообразной обмоткой. Какой техник правильный? • Только техник A • Только техник B • Оба техника A и B • Ни техник A, ни B

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *