Обрыв ремня генератора последствия: подробное описание причин и последствий обрыва ❗, можно ли ехать, если ремешок слетел или оборвался в дороге

Содержание

подробное описание причин и последствий обрыва ❗, можно ли ехать, если ремешок слетел или оборвался в дороге

Если на машине во время движения порвался ремень генератора, скорее всего, причина такой неисправности — износ приводного изделия. Езда без ремешка не грозит негативными последствиями узлам и системам двигателя, однако генератор не сможет временно подзаряжать батарею. Единственным вариантом решения проблемы будет снятие порванного ремня и замена его на новый.

Как определить, что ремень генератора оборвался?

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

  1. Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
  2. Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.

Что делать при ослаблении натяжения?

При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
  2. Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
  3. В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Износ основных элементов ремня

Подробнее о том, какие признаки и «симптомы» указывают на износ элементов ремня:

  1. Появление трещин поперек одного или нескольких ребер. Также работа приводного ремешка двигателя нарушается в результате появления повреждений вдоль ребрышек.
  2. Ремень со временем выкрашивается и выцветает. При визуальной диагностике на его внутренней части можно увидеть, как небольшие кусочки или крошки материала, из которого он изготовлен, отделяются. Выкрашивание указывает на критичность проблемы, при которой продолжать езду не рекомендуется.
  3. Образование задиров на структуре ремня. В этом случае изделие порвется если сотрется ребристый слой, а продукты износа будут скапливаться в его канавках.
  4. Наличие абразивного изнашивания на структуре. Лицевая часть ремня более блестящая, но при длительной эксплуатации на ней образуются следы износа. Тканевый слой стирается, в результате чего ремень привода слетает или обрывается на ходу.
  5. Ремешок свистит. Если изделие начинает свистеть, это сообщает о его износе и неплотном прилегании к роликам. Проявление свиста будет указывать не только на изнашивания ремня, но и самих подшипников.
  6. Отслоение ребрышек на структуре. При длительном использовании ребро ремня смещается в сторону и отделяется от основания.
  7. Износ одного либо нескольких ребер. Если один из элементов изнашивается неравномерно, ремень на дизельной или бензиновой машине рвет. Проблема может сопровождаться звуком трения, нехарактерным для двигателя.
  8. Повреждение или износ крайних ребрышек. На торцевой части элемент становится более глянцевым, а его крайние нити стираются. Это приводит к тому, что работа привода сопровождается сильным шумом. Проблема иногда приводит к затяжке изделия в привод ГРМ (газораспределительного механизма), что становится причиной обрыва его ремня.
  9. Рабочая поверхность на ребрышках изделия распухла, на ней видны следы моторной жидкости. Это происходит после попадания масла на ремень.
  10. Появление трещин на наружной части ремешка. Такие повреждения указывают на скорый разрыв ремня.
  11. Возникновение щелчков, стуков, скрежета, скрипа из-под капота.
Видео: основные признаки износа ремня генератора

Vladimir Bazekin снял видеоролик, в котором описаны признаки и последствия скорого обрыва и износа ремня генератора

Шкивы и соосность

Важно знать

Неправильная установка шкива является одной из главных причин, по которым мог порваться или лопнуть ремень генератора.

Особенности такой проблемы:

  1. При отсутствии соосности ролики вращаются неправильно — шкивы могут задеть работу других узлов и устройств, что приводит к быстрому износу ремня. Если вал насоса ГУР монтируется обратной частью, соосность шкивов нарушается. При выполнении ремонтных работ следует проверять состояние кривошипного вала на возможное биение и люфт. На нарушение соосности часто указывают новые звуки, доносящиеся из-под капота.
  2. Диагностика биения производится на натяжном ролике двигателя с использованием специального индикатора часового типа. При выполнении проверки нужно определить наличие перекоса.
  3. В современных автомобилях могут применяться сборные шкивы, изготовленные из двух частей и соединенные друг с другом посредством точечной сварки. При натяжении ремня сварка может не выдержать критической нагрузки, в результате чего отваливается. Натяг приводит к раздвижению шкивов, из-за этого ремень обрывается и падает в появившуюся щель. Если в автомобиле установлен нештатный шкив с маленьким диаметром, то нагрузка на генераторный узел будет еще больше, в результате чего ремень может проскальзывать.
  4. Появление заусениц на поверхности шкива. Если устройство изнашивается, то появляются повреждения и небольшие задиры, что приводит к дефекту резиновой структуры. Такая проблема может привести к износу ремня за несколько дней использования авто.
  5. Высокая жесткость шкивов. На отдельных транспортных средствах отечественного производства новые ремни не предназначены для работы с жестким металлом. В таких автомобилях применяются валы, изготовленные из стали, а само устройство является неразборн

Обрыв ремня генератора — как далеко можно уехать без него? — журнал За рулем

В дороге может произойти обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов. Я докажу, что в такой ситуации можно добраться до дома или места ремонта, не прибегая к посторонней помощи.

Материалы по теме

Будним зимним днем, в центре пробочной Москвы, мы решили проверить «живучесть» автомобиля с порвавшимся ремнем привода вспомогательных агрегатов. Как ни странно, но посередине мегаполиса в такой ситуации можно изрядно забедовать. Трафик настолько плотный, что ни на буксировку, ни на скорый приезд эвакуатора надеяться не приходится. Скорее вас оштрафуют за то, что вы остановились в неположенном месте. Диаметрально противоположный вариант — это когда «степь да степь кругом» и нужно добраться до людей, чтобы получить помощь.

У нашей машины — Lada Largus — при обрыве ремня перестанут работать генератор, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера. Кондиционер зимой не очень актуален. Отсутствие гидроусилителя напомнит нам приемы силового руления, а невращающийся генератор не будет подзаряжать аккумулятор, ограничив наш эксперимент по времени.

Перед началом эксперимента проверяем, как вращается руль на исправном автомобиле.

На мокром асфальте зимние шипованные шины штатной размерности при помощи гидроусилителя руля удается повернуть на месте, приложив к «баранке» усилие не более 1,5 кг.

На мокром асфальте зимние шипованные шины штатной размерности при помощи гидроусилителя руля удается повернуть на месте, приложив к «баранке» усилие не более 1,5 кг.

Теперь демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого пришлось снять правое переднее колесо и пластиковый брызговик.

Ломать — не делать, и …

Ломать — не делать, и …

…ремень в итоге снят.

…ремень в итоге снят.

Запускаем двигатель и сразу видим тревожную контрольную лампу с символом аккумуляторной батареи, которая говорит об отсутствии заряда. Засекаем время начала эксперимента. Оперативно определяем усилие, необходимое для поворота передних колес.

Усилие превышает 10 кг. На дороге придется нелегко.

Усилие превышает 10 кг. На дороге придется нелегко.

На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления при отсутствии подачи жидкости насосом усилие получается довольно большим. Усилитель не только не помогает, но даже мешает. Это обусловлено тем, что жидкость в рулевой рейке приходится передавливать из одного объема в другой, используя единственный источник энергии — мышечную силу! В этом смысле вышедший из строя электроусилитель руля «грузит» водителя меньше.

Пора выезжать на натурные испытания по городу.

В таком режиме потребителей электрической энергии следует включать как можно меньше. Ведь и так на современном автомобиле постоянно работают бензонасос, система управления двигателем и система зажигания. Периодически загораются стоп-сигналы и включаются указатели поворота. Все это разряжает аккумулятор.

Тем не менее мы не стали нарушать ПДД и включили ближний свет.

Тем не менее мы не стали нарушать ПДД и включили ближний свет.

Сразу после этого определили ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием автомобиля. Он находится в диапазоне 21–22 А.

Материалы по теме

Потянулись суровые испытательские часы. Движение по пробкам — дерганое, короткими перебежками. Средняя скорость — 12 км/ч. И в поворотах крутить баранку нелегко.

Ну что ж, пока порассуждаем на тему, сколько у нас уйдет времени на испытания. Существует понятие «резервная емкость батареи». Эта величина как раз характеризует, сколько продержится батарея при токе потребления 25 А. Так вот, у батарей емкостью около 60 А∙ч это время составляет примерно 100–120 мин. Но это у полностью заряженной батареи в лабораторных условиях. У нас же в эксперименте участвует батарея, прослужившая 1 год и заряжаемая штатным генератором автомобиля во время ежедневных относительно коротких поездок протяженностью 10–12 км (два раза в день) по пробочной Москве.

Вольтметр, подключенный к бортовой сети автомобиля, показывает постепенное снижение напряжения, но автомобиль пока что движется совершенно обычно. И только когда напряжение опустилось ниже 7,8 В, начались интересные вещи…

Полный ответ автоэксперта на вопрос, можно ли ехать без ремня генератора

Многие водители по своей неаккуратности могут пропустить момент замены ремня генератора и как итог — он может порваться. Такое случается редко, но все-таки бывает. Что же делать, если под рукой нет привода для замены, а до дома или СТО добраться как-то нужно, какие могут быть последствия? Данная ситуации нежелательна, но не критична.

Для того чтобы определиться как поступить в данной ситуации, нужно знать для чего предназначен этот узел и как он функционирует. Это несложно и иметь представление пусть даже самое поверхностное должен каждый автолюбитель.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основная функция ремня генератора

Современные автомобили просто напичканы различным электрооборудованием. Если раньше в основном это было освещение и система зажигания, то сейчас этот перечень значительно расширен. В первую очередь — это система кондиционирования, бортовой компьютер, аудиосистема, сигнализация, навигация и др. Естественно возросла и нагрузка на систему генерации электроэнергии. Сложно все выглядит лишь на первый взгляд, в реальности все проще. Питаются электросистемы от аккумулятора и генератора, который в свою очередь подзаряжает аккумуляторную батарею. Вот для того чтобы начал работать генератор и предназначен ремень. Именно благодаря ему передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.

Схема работы привода генератораСхема работы привода генератора

Все достаточно просто за исключением некоторых нюансов в зависимости марки и модели транспортного средства.

Обрыв ремня генератора

Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за его изношенности. Работая, он находится под достаточно приличной нагрузкой и хоть современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем появляются:

  • потертости;
  • трещины;
  •  стираются зубцы;
  • растрепываются края.

Трещины и потертости на приводеТрещины и потертости на приводе

Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то не тяните с заменой, последствия не заставят себя долго ждать. О том, что с приводом не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду. Случается так, что он пропадает во время движения, а бывает и нет. Это происходит из-за ослабления натяжения ремня. Иногда достаточно при помощи натяжных механизмов сильнее натянуть ремень, но, как правило, требуется его замена.

Привод можно заменить самостоятельно — это несложная работа, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Это решать вам, но он должен быть в порядке. Если все-таки ремень генератора оборвался, то не расстраивайтесь. Это некритическая поломка. Просто теперь, когда вы начнете ехать, аккумулятор перестанет заряжаться, а системы начнут усиленно потреблять энергию АКБ.

Что делать?

Если же все-таки порвался ремень генератора в дороге, а запасного нет, то можно попробовать обойтись подручными средствами. Сразу хотим предупредить, что это временная мера для того, чтобы доехать до гаража или места где можно поставить новый такого же типа, как стоял прежде. Чтобы устанавливать было легче нужно отпустить до предела натяжитель.

Натяжитель - в разных моделях он различен по конструкцииНатяжитель — в разных моделях он различен по конструкции

Далее в качестве замены ремню генератора могут подойти следующие средства:

  • поясной ремень, концы которого соединены проволочными скобами;
  • женские колготы;
  • галстук;
  • веревка.

Помните, что предмет, который заменит привод должен быть достаточно прочным и к примеру если это веревка, то ее можно сложить вдвое.

После установки предмета заменяющего ремень генератора его нужно натянуть. Делается это при помощи натяжителя, который мы ослабляли вначале. Прогиб посредине не должен быть более одного сантиметра.

Проверка прогибаПроверка прогиба

Вот в принципе и все, можно ехать. Такая нехитрая конструкция, к которой прибегают многие водители уже не одно десятилетие поможет вам добраться до места, где будет проведен полноценный ремонт.
В этом видео показано как можно натянуть привод самому.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Обрыв ремня генератора не означает, что на автомобиле нельзя продолжать движение, но проблема в том, что расстояние, которое вы сможете проехать, будет небольшим. Энергии в батареи не хватит на длительную поездку, поэтому сразу же направляйтесь на место ремонта. По возможности отключите все электроприборы, освещение, аудиосистему, навигацию, печь, кондиционер. Постарайтесь как можно реже глушить и снова заводить автомобиль — это дополнительная нагрузка на аккумулятор.

Последствия езды без ремня генератора

Как правило, езда без ремня генератора не грозит никакими негативными последствиями другим узлам и системам двигателя. Единственное, что вы может полностью разрядить аккумуляторную батарею. Также в некоторых случаях, если предусмотрен гидроусилитель, может тяжелее поворачиваться рулевой колесо. Но в любом случае после обрыва отложите в сторону все дела и займитесь установкой нового, для того чтобы избежать негативных последствий.

На вопрос, сколько сможет ехать автомобиль без ремня генератора однозначный ответ дать тяжело. Здесь многое зависит от марки автомобиля, от уровня зарядки аккумулятора и от степени зарядки батареи. В некоторых случаях автомобиль может проездить больше чем полдня, а в других не более получаса. Но рисковать и экспериментировать не стоит, направляйтесь сразу на место, где сможете установить новый ремень, который подойдет к вашему автомобилю.

Ставьте только тот привод, который специализирован для вашей модели транспортного средства.

Привод Бош, подходит ко многим моделямПривод Бош, подходит ко многим моделям

Установка нового не сопряжена с особыми трудностями и непоправимыми последствиями и может быть выполнена самостоятельно или мастерами СТО здесь выбор только за вами.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Порвало ремень ГРМ: причины и последствия»

В этом видео опытный автомастер во всех подробностях расскажет и покажет, что может произойти с двигателем если вовремя не заменить ремень.

Порвался ремень генератора, причины, последствия, можно ли ехать

Вступление

Многие из нас большую часть времени проводят за рулем
автомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу.
Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудь
неудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ремень
генератора. Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так же
рассмотрим способы как продлить срок службы ремня.

Продление срока службы ремня генератора

Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое
количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие
мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение
ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться
на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность
и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть
печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы,  муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При
недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или
кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать
по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни
желательно проверенных производителей и только 
подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется
устанавливать ремни, бывшие в употреблении.

Передвижение после обрыва ремня генератора?

Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет. В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям. Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.

Причины из-за чего рвётся ремень генератора

Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.

Старение

Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор
старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от
механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он
становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего
происходит обрыв.

Старый ремень с трещинами

Заклинившие подшипники

Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня
генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в
действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор
кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по
этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов
устранять причину шума.

Оборванный ремень генератора

Попадания инородных предметов под ремень

Во время движения по дорогам очень часто можно заметить
различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной
обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень
генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает
перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль
передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать
такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и
кожухов генератора.

Что делать когда ремень генератора порвался в дороге

Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.

Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.

Двигатель на котором ремень генератора вращает насос охлаждающей жидкости

Если же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е. отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее. На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.

Чем грозит езда без ремня генератора

Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесет
никаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляции
охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В
противном случае вы получите перегрев двигателя и очень дорогостоящий ремонт.

Подручные средства вместо ремня

Ремень генератора можно заменить подручными средствами,
которые есть в каждом автомобиле и использовать их в качестве ремня.

Подручные средства, которыми можно заменить ремень генератора:

  • капроновые колготки
  • скотч или изолента
  • веревка
  • поясничный ремень

Веревка вместо ремня генератора

Для того чтобы заменить ремень генератора подручными
средствами особых умений в ремонте автомобиля не понадобиться.

Капроновые колготки и скотч наматываются на шкивы где должен
находиться ремень генератора и завязываются в узел, проехать на таком ремне из
колготок или скотча можно до 100 км после чего обрыв неизбежен.

Все эти предметы можно использовать, чтобы добраться до
ближайшего магазина автозапчастей или СТО где ваш автомобиль приведут в
исправное состояние.

Видео теста подручных средств вместо ремня

← Выбор зимней резины
Замена масла в двигателе своими руками →

Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Почему может порваться ремень генератора и что делать

Если на машине во время движения порвался ремень генератора, скорее всего, причина такой неисправности — износ приводного изделия. Езда без ремешка не грозит негативными последствиями узлам и системам двигателя, однако генератор не сможет временно подзаряжать батарею. Единственным вариантом решения проблемы будет снятие порванного ремня и замена его на новый. Как определить, что ремень генератора оборвался?

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

  • Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
  • Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.

Что делать при ослаблении натяжения?

При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:

  • Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
  • Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
  • В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Износ основных элементов ремня

Подробнее о том, какие признаки и «симптомы» указывают на износ элементов ремня:

  • Появление трещин поперек одного или нескольких ребер. Также работа приводного ремешка двигателя нарушается в результате появления повреждений вдоль ребрышек.
  • Ремень со временем выкрашивается и выцветает. При визуальной диагностике на его внутренней части можно увидеть, как небольшие кусочки или крошки материала, из которого он изготовлен, отделяются. Выкрашивание указывает на критичность проблемы, при которой продолжать езду не рекомендуется.
  • Образование задиров на структуре ремня. В этом случае изделие порвется если сотрется ребристый слой, а продукты износа будут скапливаться в его канавках.
  • Наличие абразивного изнашивания на структуре. Лицевая часть ремня более блестящая, но при длительной эксплуатации на ней образуются следы износа. Тканевый слой стирается, в результате чего ремень привода слетает или обрывается на ходу.
  • Ремешок свистит. Если изделие начинает свистеть, это сообщает о его износе и неплотном прилегании к роликам. Проявление свиста будет указывать не только на изнашивания ремня, но и самих подшипников.
  • Отслоение ребрышек на структуре. При длительном использовании ребро ремня смещается в сторону и отделяется от основания.
  • Износ одного либо нескольких ребер. Если один из элементов изнашивается неравномерно, ремень на дизельной или бензиновой машине рвет. Проблема может сопровождаться звуком трения, нехарактерным для двигателя.
  • Повреждение или износ крайних ребрышек. На торцевой части элемент становится более глянцевым, а его крайние нити стираются. Это приводит к тому, что работа привода сопровождается сильным шумом. Проблема иногда приводит к затяжке изделия в привод ГРМ (газораспределительного механизма), что становится причиной обрыва его ремня.
  • Рабочая поверхность на ребрышках изделия распухла, на ней видны следы моторной жидкости. Это происходит после попадания масла на ремень.
  • Появление трещин на наружной части ремешка. Такие повреждения указывают на скорый разрыв ремня.
  • Возникновение щелчков, стуков, скрежета, скрипа из-под капота.

Шкивы и соосность

ВАЖНО ЗНАТЬ

Неправильная установка шкива является одной из главных причин, по которым мог порваться или лопнуть ремень генератора.

Особенности такой проблемы:

  • При отсутствии соосности ролики вращаются неправильно — шкивы могут задеть работу других узлов и устройств, что приводит к быстрому износу ремня. Если вал насоса ГУР монтируется обратной частью, соосность шкивов нарушается. При выполнении ремонтных работ следует проверять состояние кривошипного вала на возможное биение и люфт. На нарушение соосности часто указывают новые звуки, доносящиеся из-под капота.
  • Диагностика биения производится на натяжном ролике двигателя с использованием специального индикатора часового типа. При выполнении проверки нужно определить наличие перекоса.
  • В современных автомобилях могут применяться сборные шкивы, изготовленные из двух частей и соединенные друг с другом посредством точечной сварки. При натяжении ремня сварка может не выдержать критической нагрузки, в результате чего отваливается. Натяг приводит к раздвижению шкивов, из-за этого ремень обрывается и падает в появившуюся щель. Если в автомобиле установлен нештатный шкив с маленьким диаметром, то нагрузка на генераторный узел будет еще больше, в результате чего ремень может проскальзывать.
  • Появление заусениц на поверхности шкива. Если устройство изнашивается, то появляются повреждения и небольшие задиры, что приводит к дефекту резиновой структуры. Такая проблема может привести к износу ремня за несколько дней использования авто.
  • Высокая жесткость шкивов. На отдельных транспортных средствах отечественного производства новые ремни не предназначены для работы с жестким металлом. В таких автомобилях применяются валы, изготовленные из стали, а само устройство является неразборным и штампованным. Рекомендуется сразу поменять такой шкив, поскольку специальные ремни для работы с жестким металлом сегодня найти практически невозможно.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если на шкиве появились заусеницы, нужно обработать поверхность изделий напильником и выполнить его шлифовку. Необходимо помнить, что неправильная соосность приводит к перекручиванию ремня.

Подшипники вышли из строя

Если подшипники, которые служат для смягчения величины трения деталей, изнашиваются, это затрудняет вращение ремня и может стать причиной заклинивания.

Неверная подборка и установка ремешка

Повреждение приводного изделия часто происходит при сильной перетяжке. Такая проблема приводит к неисправности демпфера кривошипного вала, повышенным нагрузкам и износу. Эта проблема обусловлена неправильным монтажом изделия, в частности, установкой верхней тянущей части под ролик.

При выборе ремней нужно учитывать два момента:

  • Низкокачественные изделия растягиваются и изнашиваются быстрее. Это приводит к их проскальзыванию и снижению степени заряда батареи.
  • Дешевые ремни сразу после установки могут издавать нехарактерный для работы генератора писк (как правило, он появляется при запуске двигателя).

Износ натяжного ролика

Выход из строя натяжного ролика становится причиной обрыва ремня. Натяжные элементы нуждаются в периодической диагностике и замене, поскольку со временем изнашиваются. Необходимо проверять эффективность проворачивания детали. Если ролик прокручивается с заеданиями и при этом появляются нехарактерные для его работы звуки, устройство подлежит замене.

Повреждение крепления

Крепления обычно выходят из строя в результате естественного износа либо внешних механических воздействий. Если на устройстве появилась трещина, это приведет к обрыву ремня в будущем. Проблема может заключаться в неисправности кронштейна генераторной установки. Этот элемент при длительной эксплуатации может износиться, что приведет к его деформированию.

На генераторе отсутствует защита

При отсутствии защиты генераторного устройства во время езды на приводной ремень может попадать гравий, щебень, камни и мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения, из-за которых ремень может заклинить, что повлечет за собой падение величины бортового напряжения.

Использование большого количества потребителей энергии

При одновременном включении большого числа потребителей генераторный узел подвергается высокой нагрузке. Это становится причиной более тугого прокручивания шкива, в результате чего ремень быстро изнашивается и рвется.

Что делать, если ремень генератора слетел?

При появлении такой проблемы есть два варианта решения:

  • Если степень износа не критическая, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он опять слетит.
  • Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.
  • Что делать при обрыве ремня?

    Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:

    • Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса нужно подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Открывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
    • Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит освободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
    • Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сможет свободно прокручиваться).
    • Затем генераторный узел отодвигается в сторону, производится снятие порванного ремня.
    • Производится установка нового изделия. Сначала ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
    • После установки необходимо подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от мотора. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
    • Затем обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек закрывается.

    Что делать, если автомобиль не заводится?

    Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:

    • Зарядить аккумулятор. Поскольку пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить проблему.
    • Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
    • Произвести замену приводного ремня и ехать дальше.
    • Если автомагазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго заменить его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.

    Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?

    Последствия могут быть такими:

    • Если порвет ремень генератора и его часть попадет под ремешок ГРМ, то в таком случае возможно повреждение или перескакивание последнего, что приведет к загибанию клапанов.
    • Из-за обрыва ремня аккумуляторная батарея не сможет заряжаться, поэтому нужно прекратить использование авто до решения проблемы. Полный разряд аккумулятора приведет к невозможности эксплуатации машины.

    Профилактические меры

    Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:

    • На большинстве автомобилей замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тысяч километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
    • Периодически нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть слишком перетянутым или ослабленным.
    • 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или чаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
    • Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.

    Порвался ремень генератора. Можно ли ехать?

    01.11.2017,
    Просмотров: 23225

    При каждодневных поездках водители начинают забывать о таких вещах, как проверка масла, антифриза и ремней. В результате — постоянные поломки. Если говорить о ремнях, то они попросту рвутся.

    Какую функцию играет ремень генератора?

    Чем новее автомобиль, тем больше в нем различной электроники. В старых автомобилях из электрооборудования были только система зажигания и освещение. Сейчас же практически все элементы и аксессуары в автомобиле потребляют электричество. Самые большие потребители — это кондиционер, бортовой компьютер, магнитола, сигнализация. Если включается множество аксессуаров, тогда нагрузка в сети возрастает и энергии потребляется больше. Запитаны они все от аккумуляторной батареи и генератора, который восстанавливает заряд аккумулятора. Генератор приводится в работу от коленвала с помощью ремня.

    Почему ремень рвется?

    Как показывает практика, ремень рвется лишь по причине сильного износа. Во время работы мотора, ремень испытывает большие нагрузки. Не смотря на современную технологию изготовления аксессуара, на нем могут появится трещины и потертости. Также очень часто края растрепываются и стираются зубы.

    Если так получилось, что вы заглянули под капот для проверки состояния ремней и обнаружили там хоть один из признаков, тогда стоит задуматься о замене ремня. Вскоре он даст о себе знать. Если с ремнем что-то не так, он может «посвистывать». Также характерный визг можно услышать в сырую погоду. Иногда свист пропадает, но это означает только то, что ослабло натяжение. Натянуть ремень посильнее можно, но не стоит. Лучше заменить. Собственноручно заменить ремень генератора — задача не сложная. Но можно и обратиться на станцию.

    В случае обрыва ремня не стоит паниковать. Ничего критического в этом нет. Просто теперь во время движения аккумуляторная батарею не будет получать заряд, а все включенные системы начнут просто «сжирать» его энергию.

    Что делать в такой ситуации?

    Если запасного ремня нет, тогда можно прибегнуть к радикальным мерам. Нужно ослабить натяжитель и на место ремня установить нечто другое. Например:

    1. Галстук.
    2. Ремень из штанов (но его нужно соединить скобами из проволоки).
    3. Капроновые колготки.
    4. Веревку.

    Важно, чтобы заменяющий предмет был прочным. Если нужно, тогда можно материал сложить вдвое. Но стоит сказать, что это РАДИКАЛЬНАЯ МЕРА. Постоянно двигаться так нельзя.

    Установка заменителя ремня закончена, теперь необходимо сделать натяжку. Для этого имеется специальный натяжитель. Отводим генератор максимально от блока цилиндров. Далее при помощи ключей закручиваем гайки. Нужно измерить теперь величину прогиба. Должно быть не более сантиметра.

    На этом наши изобретения заканчиваются. Можно выдвигаться. До ближайшего СТО должно хватить. Данная конструкция уже не первое десятилетие спасает автовладельцев попавших в беду.

    Можно ли двигаться дальше, если ремень порвался?

    Если в дороге оборвало ремень, это не значит что нужно останавливаться и паниковать. Ехать можно, но далеко вы не проедете. Автомобиль будет работать до тех пор, пока аккумулятор не «сдохнет». Поэтому важно сразу же ехать к ближайшему СТО для ремонта.

    Что нужно делать, чтобы доехать без ремня до станции?

    Нужно обязательно отключить все потребители энергии: магнитолу, печку, климат контроль, кондиционер и все другое. Если появилась необходимость, то лучше не глушить машину, ведь появляется дополнительная нагрузка на АКБ.

    Какие последствия влечет за собой езда без ремня генератора?

    Если говорить откровенно, то ничего плохого не произойдет. Двигатель и все остальное будет целое. Имеется лишь один нюанс — вы полностью разрядите аккумулятор. В некоторых автомобилях ремень генератора приводит в движение и насос гидроуселителя руля. Поэтому при обрыве ремня ГУР перестает работать. Это нужно помнить при проезде поворотов и перекрестков. Как бы там не было, самое лучшее решение — это немедленная замена ремня на запасной.

    Конкретно сказать сколько машина может проехать только на энергии аккумулятора непросто. Играют такие факторы, как марка автомобиля, емкость батареи и уровень заряда АКБ. Если время поджимает, лучше ехать в ближайшее место где можно приобрести ремень. Многие автолюбители согласятся со мной, что на этот случай всегда в багажнике должен лежать старый ремень. То есть после замены его лучше вкинуть в багажник. Установив такой ремень вы можете намного дальше проехать, чем на резинке от трусов. Устанавливать нужно лишь подходящий по заводским параметрам ремень. Если запчасть будет слишком длинной, тогда натянуть его как следует не получится, и он начнет проскальзывать в бороздах шкивов.

    Порвался ремень генератора. Можно ли ехать? изображение 1

    функции ремешка, последствия и признаки обрыва и ослабления, чем можно его временно заменить

    Генератор транспортного средства — устройство, предназначенное для обеспечения энергии электрических цепей автомобиля. При поломке агрегата бортовая сеть будет питаться от аккумуляторной батареи, причем последняя не сможет заряжаться из-за поломки генераторного устройства. Как поступить, если порвался ремень генератора, и по каким причинам это происходит, читайте ниже. 

    Содержание

    Открытьполное содержание

    [ Скрыть]

    Для чего нужен ремень генератора?

    Рассмотрим основные функции, которые выполняет ремешок. В любом современном транспортном средстве используется множество гаджетов и устройств, питающихся от электричества. Кондиционер, акустика с автомагнитолой, противоугонная система, GPS-навигатор, бортовой компьютер и т. д. Из-за использования обширного перечня устройств увеличивается и нагрузка на электрическую сеть. Устройства, входящие в ее состав, питаются от аккумулятора, когда двигатель автомобиля не запущен.

    При запуске силового агрегата в работу вступает генераторный узел. Он используется для обеспечения питания устройств и гаджетов бортовой сети, а также подзарядки аккумуляторной батареи. Работа генератора основана на передаче крутящего момента от коленчатого вала силового агрегата на вал генераторного устройства. Со временем ремешок на машине может лопаться и треснуть прямо во время движения, в результате узел не сможет выполнять возложенные на него функции. 

    Признаки ослабления и скорого обрыва ремня

    Владельцу автомобиля, будь то Форд Фокус, Volvo XC70, Рено, Мазда надо знать о признаках износа. Чтобы вовремя поменять рваный или дефектный ремешок, следует разобраться в симптомах, позволяющих определить его растяжение или повреждение. По каким признакам определить обрыв ремешка на авто:

    1. Образование трещин поперек ребер. На изделии появляются небольшие повреждения в виде трещин. Они располагаются поперек либо вдоль одного или нескольких ребрышек. 
    2. Выкрашивание изделия. На внутренней стороне ремня отделяются небольшие куски или крошки материала. При наличии выкрашивания ситуация критическая, поскольку обрыв может произойти в любое время. 
    3. Задиры на структуре. Если порвался ремень генератора, то это зачастую связано со стиранием материала с ребрышек и скапливанием его в канавках. 
    4. Абразивный износ структуры. Лицевая часть изделия блестящая, но впоследствии на ней появляются следы износа. Тканевый слой обнажается, в результате чего происходит повреждение ремешка. 
    5. Отслоение одного или нескольких ребер. Ребрышко изделия со временем сдвигается в сторону и начинает отделяться от основания структуры. 
    6. Неравномерный износ одного либо нескольких ребрышек. Если одно ребро изнашивается сильнее по сравнению с другими, это приведет к скорому обрыву ремня. При такой проблеме может появляться звук трения нехарактерный для нормальной работы генератора, удары. 
    7. Износ и повреждение крайних ребер. По бокам ремень становится глянцевым, а крайние его нити истираются. При этом ребрышки выглядят оборванными. В итоге при работе генераторной установки появляется сильный шум. Такая проблема редко, но может привести к затяжке ремня в привод газораспределительного механизма. Это приведет к серьезным повреждениям силового агрегата и дорогостоящему ремонту. 
    8. Поверхность на ребрах ремешка распухла, стала чешуйчатой и липкой. Это происходит в результате попадания моторной жидкости на структуру. 
    9. На приборной панели загорелся индикатор заряда аккумуляторной батареи. Его появление связано с неисправностями в работе аккумулятора  или генераторной установки. 
    10. Нехарактерный шум и посторонние звуки. Могут появляться щелчки, скрежет, стуки, скрипы и даже чириканье. Это говорит о некорректной работе изделия. 
    11. Образование трещин на внешней стороне ремня. Это говорит об ускоренном его износе на ВАЗ 2107, 2110, 2114 или другой модели авто. В скором времени изделие начнет свистеть и обрываться. 
    12. Некорректная работа оптики. При ослаблении педали газа фары будут работать более тускло. Когда водитель жмет на газ, освещенность фонарей восстанавливается. Это обусловлено тем, что при нажатии на педаль скорость вращения ремешка увеличивается.

     

    Что делать при ослаблении натяжения?

    Первое, что нужно делать, когда ремень генератора ослаб — подтянуть его. На генераторном устройстве есть несколько роликов, один из них используется для натяжения. При ослаблении ремешка возьмите ключ соответствующего размера и подтяните натяжной элемент устройства. Но сильно натягивать тоже не рекомендуется, поскольку это способствует его износу. 

    Что происходит при срыве ремня?

    Если оборвался ремешок генератора в дороге или при запуске двигателя в авто на дизеле или бензине, последствия для водителя будут неприятными. Что произойдет:

    1. Генераторная установка не сможет питать электрическую сеть автомобиля. 
    2. Все потребители энергии будут запитываться от аккумуляторной батареи. 
    3. Если машина оборудована гидроусилителем руля и кондиционером, эти устройства работать не смогут. 

    Последствия езды без ремня

    Многих автовладельцев интересует, чем грозит и опасен ли разрыв ремешка генераторного устройства в транспортном средстве. Если слетел ремень, то в целом это не повлияет на работу основных систем и узлов силового агрегата. Из-за того, что он сопряжен с системой гидроусилителя, для поворота руля придется прикладывать больше усилий. 

    Использование машины с оборванным ремешком может привести к быстрой разрядке аккумулятора.

    Как свистит и шумит генераторный ремешок перед обрывом, смотрите на видео (автор — Роман Романов).

    Причины

    Рассмотрим причины, по которым может лопнуть и порваться ремешок на Солярисе, на Приоре или другом транспортном средстве. 

    Шкивы и соосность

    Некорректный монтаж шкива — одна из основных причин, по которым может рваться ремень. Если соосность отсутствует, это способствует неправильному вращению элементов. Шкивы задевают другие узлы и механизмы, в результате чего ремень быстрее изнашивается. Вал на насосном устройстве гидроусилителя руля установлен обратной частью — соосность нарушена. Специалисты советуют периодически проводить диагностику состояния кривошипного шкива на предмет биения. Появление нехарактерных звуков часто обусловлено нарушением соосности. Для диагностики используется индикатор часового типа. 

    Наличие биения следует проверять непосредственно на агрегате, на его натяжном ролике. Правильная проверка позволит выявить наличие перекоса. Откройте капот и посмотрите на ремешок. Если изделие натянуто ровно, это свидетельствует о том, что шкивы установлены в одной плоскости. В случае с клиновыми ремешками допускается небольшой износ, но не более 1 мм на 10 см. Учтите, нарушение соосности обусловлено неправильной установкой непосредственно узлов, а не шкивов. К примеру, если на Логане или на Калине устанавливается неродная помпа, соосность нарушается. Диагностика покажет большой перепад от ступицы непосредственно до основания. 

    В транспортных средствах могут использовать сборные шкивы, выполненные из двух частей и соединенные точечной сваркой. При натяжке ремешка сварка часто не выдерживает высокой нагрузки и отваливается. Из-за натяжения части шкива раздвигаются, в результате чего изделие проваливается в образовавшуюся щель и рвется. Если используется не родной шкив с меньшим диаметром, то нагрузка на генераторное устройство будет более высокой. Это приведет к проскальзыванию ремешка, что в итоге способствует ускоренному износу боковин. Некоторые автовладельцы для экономии не меняют такие шкивы, а подкладывают под них шайбы и прочие материалы для компенсации размеров. Так можно добиться оптимальной соосности, но лучше просто поменять вал.

    Как работает генераторная установка с заклинившим шкивом, смотрите на видео (автор — канал СТО Ковш).

    Проблема в работе шкива может возникнуть при образовании заусениц на плоскости. При износе его поверхности появляются небольшие, едва заметные задиры, из-за чего резиновый материал структуры ремешка повреждается. Заусеницы — серьезная проблема. Из-за них ремень может износиться менее, чем за одну неделю.

    Что касается непосредственно шкива, иногда причина обрыва кроется в его высокой жесткости. На некоторых старых автомобилях российского производства новые ремешки не рассчитаны на жесткий металл. В таких машинах используются шкивы, выполненные из советской стали, а сама конструкция устройства — неразборная и штампованная. Лучше произвести замену такого шкива, поскольку ремни для валов из жесткого металла найти сложно. Желательно использовать изделие из легкого сплава. 

    При наличии заусениц на шкиве поверхность устройства следует обработать напильником и отшлифовать. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации ремня. При активном использовании транспортного средства он прослужит не менее одного года. Из-за неверной соосности ремешок перекручивает, в результате чего аккумулятор не может долго держать заряд. Это связано с невозможностью генераторного устройства вырабатывать необходимый уровень напряжения. 

    Подшипники вышли из строя

    Оборваться ремень может из-за подшипниковых устройств. Эти детали имеют определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого они подлежат замене. Если подшипники изнашиваются, ремешок будет издавать нехарактерный для его работы свист. Сами устройства предназначены для смягчения трения элементов. И если они выходят из строя, то не могут выполнять возложенные на них функции. А это приводит к увеличению трения. При отсутствии ремешка подшипниковые элементы должны легко вращаться, если это дается им с трудом, то в будущем произойдет их заклинивание. 

    Они не должны заедать, шумы в работе подшипников тоже не допускаются. Вне зависимости от типа неисправности деталей, проблема исправляется путем их демонтажа и разбора. Но лучше всего заменить износившийся подшипник на новый, это сэкономит финансовые ресурсы на ремонт.

    Подробная инструкция на тему замены подшипниковых устройств приведена ниже (материал снят и опубликован каналом Автоэлектрика ВЧ)

    Неверная подборка и установка ремешка

    Ремень может оборваться в результате сильной перетяжки. Из-за этого гнется демпфер кривошипного вала, высокие нагрузки его убивают. Ошибка часто заключается в неверной установке ремешка, если изделие ставится задом наперед. В частности когда под ролик устанавливается верхняя тянущая ветвь. Поэтому правильность монтажа следует сверять с инструкцией. Ремень нужно выбирать правильно, поскольку его качество определяет многое. При выборе учтите два основных нюанса:

    1. Изделия низкого качества растягиваются значительно быстрее. Из-за этого они проскальзывают, что приводит к ускоренному износу ремня и снижению зарядки аккумулятора автомобиля. 
    2. Дешевые ремешки при функционировании издают писк, особенно явно это проявляется при запуске силового агрегата. 

    При выборе изделия ориентируйтесь не только на стоимость, но и на качество товара. Автомобильный рынок предлагает потребителям огромный выбор ремней. Производители прибегают к разным способам, чтобы опередить конкурентов. Изготовители специально увеличивают цены на низкокачественные товары. Поскольку многие потребители уверены, что чем дороже ремень, тем он качественнее. 

    Натяжной ролик

    Износ этого элемента приводит к обрыву изделия. Натяжные ролики подлежат периодической замене, как и ремень генератора. Но ресурс их эксплуатации более высокий. Нужно проверять качество прокручивания детали. Если ролик проворачивается не свободно и издает при этом нехарактерные звуки, его надо менять.

    Инструкция по диагностике натяжного ролика генераторной установки приведена ниже (автор видео — канал Ремонт Рено).

    Повреждение крепления

    Это может произойти по разным причинам как из-за естественного износа, так и из-за механического воздействия. Если на креплении образуется трещина, ремень  в будущем оборвется. Иногда причина заключается в кронштейне генератора. Он может искривиться, и это тоже приведет к деформации изделия. 

    На генераторе отсутствует защита

    Ремень подвергается воздействию внешних факторов. Во время движения автомобиля на него будет попадать гравий, камни и прочий мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения и испортят структуру ремешка. Сам узел иногда заклинивает, в результате снижается его бортовое напряжение. Диагностика заклина осуществляется вольтметром. 

    Использование большого количества потребителей энергии

    Электрическая сеть напрямую связана с работой генераторного устройства. Его функционирование обеспечивает энергией оптику транспортного средства, аварийную сигнализацию, автомагнитолу, стеклоочистители и другие элементы. При одновременном включении большого числа потребителей на генераторный узел возлагается высокая нагрузка. Из-за этого его шкив вращается более туго. А ремень узла может проворачиваться. 

    Если ремень оборвался в дороге?

    Обрыв генераторного ремня может произойти во время движения. Многим автовладельцам интересно, заведется ли автомобиль, и сколько можно проехать. Заводить двигатель при оборванном ремешке допускается.

    Практические рекомендации на тему, как доехать при порванном ремне приведены ниже (видео снято и опубликовано каналом Ремонт и обслуживание авто).

    Можно ли продолжать движение?

    Многих наших соотечественников интересует, возможно ли ездить с порванным ремнем. Если ремешок лопнул и его оборвало, ехать можно, но расстояние движения будет ограничено. Все зависит от заряда аккумуляторной батареи. Обычно зарядки не хватает надолго, поэтому при обрыве надо добираться до ближайшего СТО или гаража и заниматься ремонтом. При этом отключите все потребители энергии: отопительную систему, кондиционер, оптику, магнитолу, свет в салоне, навигатор и прочие устройства. Если проблема произошла ночью, то фары можно оставить включенными. Когда будете подъезжать к гаражу или станции техобслуживания, попытайтесь не глушить двигатель, чтобы опять не заводить агрегат. Это способствует появлению дополнительной нагрузки на аккумуляторную батарею и ее разряду. 

    Чем можно временно заменить?

    При обрыве ремешка во время движения и отсутствии запасного вы можете использовать подручные средства, чтобы добраться до ближайшего гаража либо СТО, где будет произведена замена ремешка. 

    Правильная установка заменяющего элемента

    В экстренном случае ремень можно заменить:

    • прочными женскими колготками;
    • веревкой;
    • галстуком;
    • старой камерой от колеса;
    • поясным ремешком, но его концы следует заранее соединить друг с другом проволочными скобами. 

    Подробное руководство по решению проблемы при обрыве генераторного ремня во время движения приведено на видео (материал снят передачей «Главная дорога» и опубликован каналом BuTaLik).

    Используйте максимально прочный предмет. При наличии веревки ее надо сложить в два раза. Для упрощенного монтажа отпустите натяжитель до предела. Когда установка завершена, ролик натягивается обратно. Прогиб заменяющего элемента в идеале составит 1 см посредине. Ослаблять изделие не стоит. 

    При использовании старой камеры она не надевается на шкивы полностью, из изделия вырезается кольцо соответствующего диаметра, шириной примерно 20 мм. При использовании поясного ремня также придется вырезать кольцо. Проволочные скобы, которыми вы скрепите два конца, должны быть выполнены из мягкой проволоки. При использовании веревки ее следует переплести. Концы, надевая на шкивы, надо крепко завязать. Желательно использовать двойной узел, который следует вывести наружу. 

    Что делать, если машина все равно не заводится?

    Есть несколько вариантов решения проблемы:

    1. Полностью зарядите аккумуляторную батарею. Силовой агрегат часто не заводится из-за севшей аккумуляторной батареи. Ее заряд временно исправит проблему. 
    2. Попробуйте завести автомобиль с толкача. Это часто помогает. 
    3. Замените ремешок на новый и продолжите движение.
    4. Используйте один из заменяющих элементов.

    Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

    Видео «Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня»

    На примере автомобилей ВАЗ Самара из семейства 2110 предлагаем ознакомиться с подробным руководством по замене ремешка генераторного устройства своими руками (материал снят и обнародован каналом В гараже у Сандро).

    10 основных признаков проблем с генератором

    В комбинации приборов большинства автомобилей, построенных за последнее десятилетие, есть сигнальная лампа, предназначенная для сигнализации о неисправности генератора. В большинстве случаев свет имеет форму батареи, хотя некоторые показывают «ALT» или «GEN», что означает генератор или генератор соответственно. (В некоторых старых автомобилях генератор называется генератором, что может быть полезно, если вы просматриваете руководство пользователя или руководство по ремонту.) Многие люди видят этот свет и инстинктивно думают, что у них проблема с аккумулятором, этот симптом будет рассмотрен позже, но на самом деле свет горит не по этой причине.

    Этот индикатор связан с компьютерными системами автомобиля, контролирующими выходное напряжение генератора. Если выходная мощность генератора опускается ниже или выше установленного предела, загорается приборная панель. Когда выходной сигнал находится в пределах допустимого диапазона, свет не горит. На ранних стадиях возникновения проблем с генератором может показаться, что свет мигает — на секунду загорается, а затем снова выключается. А может загорается только при активации аксессуаров.

    Объявление

    Например, допустим, сейчас ночь, у вас включены фары и все работает нормально.Потом начинается дождь. При включении дворников загорается сигнальная лампа. Вы выключаете дворники, и сигнальная лампа гаснет. Хотя поначалу это может показаться обостряющей проблемой, сигнальная лампа работает именно так, как задумано.

    Большинство генераторов переменного тока имеют выходное напряжение от 13 до 14,5 вольт, которое они стараются поддерживать на постоянном уровне. По мере того, как требуется больше мощности для фар вашего автомобиля, дворников, радио, сидений с подогревом, обогревателя заднего стекла и т. Д., Генератору необходимо работать больше, чтобы поддерживать необходимое напряжение.Если генератор вашего автомобиля не работает на полную мощность или к нему предъявляются требования, которым он больше не может соответствовать, напряжение будет либо выше, либо ниже установленного уровня, и загорится сигнальная лампа.

    .

    Что приводит к выходу из строя генератора? (5 распространенных причин)

    Генератор служит очень важной цели в вашем автомобиле. Он отвечает за выработку необходимого количества электроэнергии для питания электрических компонентов автомобиля и аккумулятора.

    Генератор может вырабатывать эту мощность путем преобразования механической энергии транспортного средства в электрическую. Если у вас плохой генератор, тогда все электрические компоненты вашего автомобиля должны будут зависеть от аккумулятора.

    К сожалению, мощность аккумулятора недостаточна для обеспечения необходимого количества электроэнергии для этих компонентов. Автомобиль может поработать пару минут, прежде чем отключится питание. Вот почему исправный генератор необходим для любого автомобиля.

    Распространенные причины отказа генератора

    Когда люди испытывают проблемы с электричеством в своем автомобиле, они быстро думают, что это вина батареи. Но если у вас более новая батарея, и у вас все еще есть эти электрические проблемы, то, скорее всего, неисправен генератор.

    Ниже приведены пять распространенных причин выхода из строя генератора.

    1) Неисправный генератор

    Типичный срок службы нового генератора должен составлять от 5 до 7 лет. Если это длилось так долго и у вас возникли проблемы с электричеством, значит, ваш генератор просто изношен и его необходимо заменить.

    Если вы считаете, что неисправна батарея, то типичный срок службы батареи составляет от 2 до 5 лет. Обычно в жаркой среде аккумулятор разряжается быстрее, поэтому в таких случаях это может занять 2 года.Однако температура не должна влиять на генератор.

    2) Компьютерная проблема

    Новые автомобили построены с компьютерными системами. Эти системы управляют практически всеми компонентами автомобиля, включая генератор. Если возникнет проблема или сбой в компьютерной системе, это может помешать генератору правильно заряжаться, даже если это хороший генератор.

    Скорее всего, возникнут и другие проблемы, связанные с компьютерной проблемой.Вот как бы вы узнали, что это была причина.

    3) Проблемы с проводкой

    В автомобиле имеется множество проводов, по которым подается питание на генератор. Если один из этих проводов будет поврежден или изношен, это может привести к отказу генератора и перезарядке аккумулятора.

    Если вы не видите никаких других проблем из этого списка, присутствующих в вашем автомобиле, проверьте проводку генератора, потому что это может быть причиной того, что генератор не работает.

    4) Неисправный предохранитель

    В автомобилях используются предохранители для поддержания работоспособности генератора. Эти предохранители перегорают через некоторое время или при скачке напряжения. В этих случаях ваш генератор выйдет из строя, и ваша батарея не будет заряжаться.

    Если у вас неисправный генератор, посмотрите в руководстве пользователя, где находится предохранитель генератора в вашем автомобиле, и проверьте, не перегорел ли он.

    5) Обрыв шкива или обрыва ремня

    Генераторы переменного тока используют механическую энергию ремня и шкива для выработки электроэнергии для транспортного средства.Проблема в том, что ремень и шкивы генератора не слишком прочные, а значит, они могут легко сломаться.

    Шкивы обычно служат долгое время, прежде чем они в конечном итоге повредятся от старости. Ремни более хрупкие и со временем начнут трескаться и даже порваться. Если произойдет одно из этих событий, генератор не будет генерировать механическую энергию для преобразования.

    Читайте также: 5 основных причин резкого холостого хода автомобиля и высоких оборотов

    .

    Змеиный пояс для вашего автомобиля | Полностью Firestone

    Для чего нужен серпантинный ремень?

    Serpentine belt winding through engine workings Что ж, он не заставит вас надеться, но он передает энергию жизненно важным автомобильным компонентам. Змеевидный ремень — это один длинный изогнутый ремень, который обеспечивает плавную и эффективную работу вашего генератора, насоса гидроусилителя руля, кондиционера и — в некоторых случаях — водяного насоса.

    У автомобилей раньше не было более одного ремня?

    Раньше в автомобилях были отдельные ремни для многих компонентов.Хотя каждый ремень можно было заменить по отдельности, эти автомобили испытали непостоянную или ухудшенную работу, поскольку отдельные ремни начали изнашиваться. Теперь, когда в автомобилях используется единственный ремень — змеевик, — это больше не проблема. Тем не менее, очень важно проводить регулярные проверки, чтобы убедиться, что ремень в хорошем состоянии.

    Как часто нужно менять змеевиковый ремень?

    Змеевидные ремни созданы для того, чтобы служить намного дольше, чем раньше, благодаря достижениям в области резиновых технологий.В идеальных условиях ремень должен оставаться с вами в среднем от 60 000 до 100 000 миль. Довольно внушительный. Однако некоторые ремни натягиваются вручную и могут нуждаться в регулировке. У других есть самонатяжной механизм, который со временем изнашивается и может нуждаться в обслуживании. Следует помнить одну вещь: в большинстве случаев при обрыве ремня транспортное средство прекращает движение.

    maintenance-mobile maintenance - desktop

    Требуется проверка или замена ремня двигателя? Запланировать встречу.

    Сколько ремней у большинства автомобилей?

    Сегодня все они проходят через одну ленту — ну, для большинства автомобилей.Он называется змеиным поясом. Некоторые аттракционы могут иметь дополнительный пояс для некоторых аксессуаров, но змеевик выполняет большую часть работы. До появления этого универсального змеевидного решения автомобили оснащались множеством различных ремней для привода отдельных деталей и компонентов.

    Осмотрите или замените ремень двигателя. Запланировать встречу.

    Что происходит, когда ремень стареет?

    Они могут износиться, потрепаться, потрескаться, стать блестящими или «потускнеть», а резиновые детали могут отслоиться от ремня.Стареющий ремень также может начать проскальзывать или скрипеть, загрязняться жидкостью или смещаться, и в этом случае его необходимо будет заменить. Старый ремень может даже порваться, оставив вас вверх по ручью; без него крутящий момент всех дополнительных устройств двигателя теряется.

    Запланируйте осмотр ремня двигателя в местном отделении Firestone Complete Auto Care.

    Какая польза от замены ремня?

    Езда со старым ремнем — это ожидающая катастрофа катастрофа, потому что он приводит в действие почти все аксессуары двигателя.Это означает, что когда ваш ремень обрывается, соскальзывает и, в конечном итоге, изнашивается, все — от насоса гидроусилителя руля до генератора и кондиционера — перестает работать. Более того, части, которыми он управляет, могут быть серьезно повреждены. Сломанные шланги и ремни — это плохо; поврежденный двигатель еще хуже. Периодически меняя ремень, вы можете минимизировать риск поломки.

    Найдите время для проверки вашего ремня.

    Ежегодный осмотр автомобиля или визуальный осмотр во время замены масла — хороший способ определить текущее состояние вашего ремня, а также дать вам представление о том, когда он нуждается в замене.

    Управляйте спокойствием. Проверьте свой ремень. Запланировать встречу.

    Что такое «натяжитель ремня» и каковы преимущества его замены при замене ремня?

    Многие современные автомобили оснащены самонатяжным устройством, называемым автоматическим натяжителем ремня. Эти натяжители спроектированы так, чтобы удерживать заданное натяжение змеевидного ремня, чтобы он функционировал должным образом и продолжал движение вашего автомобиля.

    Ваш змеиный пояс подобен одной гигантской, быстро вращающейся резиновой ленте.И, как резинка, он должен поддерживать баланс гибкости и натяжения. Большинство натяжителей имеют внутреннюю пружину и шкив, которые прилагают необходимое усилие к змеевидному ремню, чтобы удерживать его в натянутом состоянии. При недостаточном натяжении ремень может проскальзывать, визжать или нагреваться. В худшем случае: ослабленный ремень может соскользнуть со шкивов. Когда это происходит, все аксессуары, приводимые в действие двигателем, перестают работать, и автомобиль прекращает движение.

    Краткий факт : Если ваш змеевиковый ремень ослаблен, у вас могут быть другие механические проблемы, такие как недостаточная работа водяного насоса, которая может вызвать перегрев двигателя.Избегайте потери производительности. Принесите свою машину как можно скорее. Мы позаботимся о тебе.

    Вам нужно проверить змеиный ремень? Назначьте встречу сегодня.

    Сколько существует различных типов ремней?

    Серпантинный ремень — это самый распространенный ремень в современных автомобилях. Он контролирует работу почти всех систем вашего автомобиля. С другой стороны, ваша поездка может быть оснащена серией клиновых ремней (также известных как ремни вентилятора), которые выполняют те же универсальные функции, что и змеевиковый ремень.В двигателе некоторых автомобилей может быть зубчатый ремень ГРМ, который играет ключевую роль в общей производительности двигателя. Этот ремень может приводить в действие водяные, масляные насосы и другие ключевые детали.

    По каким признакам ремень в моем автомобиле может потребовать замены ремня?

    • Чириканье или визг: Когда ремень начинает проскальзывать, может раздаваться визг. Это результат неправильной работы ремня и шкива, низкого натяжения ремня или его растяжения и / или износа. Утечки масла и антифриза также могут способствовать проскальзыванию ремня.Если вы слышите эти звуки, вам необходимо как можно скорее осмотреть вашу поездку, прежде чем возникнут дальнейшие неисправности. И с этим звуком, в конце концов, они это сделают.
    • Снижение производительности системы: Может быть, ваш усилитель рулевого управления вышел из строя, аккумулятор внезапно разряжен или двигатель просто остановился. Все это контролируется исправным змеевиком или клиновым ремнем. Если ваш ремень поврежден, это может привести к дальнейшему повреждению жизненно важных систем, таких как генератор переменного тока, водяной насос, гидроусилитель руля и кондиционер, которые зависят от него.К сожалению, возникшее в результате повреждение может потребовать серьезного ремонта с минимальным предупреждением о происшествии.
    • Проверьте освещение двигателя: Это может указывать на то, что с ремнем что-то не так.

    Смешные шумы могут быть связаны с проблемами с другими деталями. Никогда не игнорируйте шум. Там, где есть шум, есть потенциальная проблема. Проверьте свою езду и защитите свои вложения в четырехколесный автомобиль.

    Не игнорируйте предупреждения об отказе ремня.Назначьте встречу для осмотра.

    Устанавливает ли Firestone Complete Auto Care ремни, соответствующие техническим характеристикам моего автомобиля?

    Да, есть. Мы устанавливаем ремни Bando и Dayco, признанные профессиональными автомобильными профессионалами и производителями оригинального оборудования лидерами в области инноваций и технологий в области автомобильных запчастей. Каждый ремень Bando и Dayco, который мы устанавливаем, разработан с использованием передовых резиновых смесей, обеспечивающих повышенную долговечность и превосходную защиту от износа.

    Если вашему автомобилю требуется ремень другой марки, мы также можем установить ремни других марок в соответствии с требованиями производителя автомобиля.

    Требуется проверка или замена ремня двигателя? Запланировать встречу.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *