Общее устройство трансмиссии: Общее устройство трансмиссии

виды, из чего состоит, общее устройство, для чего нужна

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.

Трансмиссия автомобиля это комплекс механизмов, назначение которых — передача крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Это заставляет колёса вращаться, благодаря чему авто начинает своё движение.

что такое трансмиссия автомобилячто такое трансмиссия автомобиля

Кроме этого, этот важный механизм может распределять крутящий момент между всеми колёсами, а также менять направление вращения и величину. В этом помогают различные детали и механизмы, без которых бы никак не получилось нормально эксплуатировать автомобиль. Например, это такие агрегаты трансмиссии, как главная передача, автоматическая и механическая коробка передач (КПП), сцепление, дифференциал.

Стрелецкий Игорь ПавловичСтрелецкий Игорь Павлович

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

Устройство трансмиссии эволюционировало постепенно. Поначалу упор делался на комфорт и управляемость транспортного средства, а потом стали увеличивать срок работы самой машины за счёт улучшения эффективности трансмиссии.

В статье простым языком расскажу, что такое трансмиссия, за что отвечает, какие основные составные части, как работает, классификация по типу привода и принципу действия, какие бывают поломки и как их выявить. Обещаю, будет интересно!

Что это такое в машине?

Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами? Скажу кратко — это определённые сборочные механизмы, которые соединены в единое целое для того, чтобы осуществить передачу «потока» энергии от его источника к колёсам автомобиля. Если бы не было этой конструкции, то было бы невозможна мгновенное срабатывание тормозной системы, езда задним ходом и управление в потоке машин.

Этот термин в переводе с латинского звучит так: «transmissio». Это слово дословно переводится как передача или пересылка. Проектированием деталей в трансмиссии занимаются только лучшие автоинженеры.

Где находится эта конструкция? Под днищем автомобиля, он берёт начало от коробки передач, а заканчивается в области задних колёс.

тип трансмиссиитип трансмиссииФото ттрансмиссии

Каким требованиям должна соответствовать трансмиссия?

  • Надёжность и безопасность.
  • Лёгкость рулевого управления, особенно при прохождении поворотов.
  • Максимально возможный показатель передачи мощности.
  • Минимальный вес всех составных деталей.
  • Низкий уровень шума во время работы.
  • Высокий КПД.

Чем правильней и эффективней будут работать составные части трансмиссии, тем выше безопасность водителя, меньше расход топлива и износ трущихся деталей. Разумеется, это непосредственно влияет на те характеристики, которые указаны в техническом паспорте и гарантированы производителем.

Ещё существует такое понятие, как коэффициент полезного действия трансмиссии (КПД). Он рассчитывается как произведение КПД механизмов, включённых в её состав. Это эффективная характеристика, обозначающая отношение полезной энергии к затраченной. Проще говоря, если КПД будет низким, то это значит, что сил затрачено много, а результата нет. КПД трансмиссии современных автомобилей варьируется от 0,82 до 0,94.

механическая трансмиссиямеханическая трансмиссия

Этот параметр трансмиссии непостоянен в течение всего срока работы машины. При эксплуатации нового автомобиля механизмы притираются друг к другу и КПД повышается. Затем это значение держится на протяжении долгого периода времени, а когда движущиеся детали изнашиваются, то показатель падает. После капитального ремонта КПД возрастает, но уже никогда не достигает максимального значения.

Мелехов Алексей ВикторовичМелехов Алексей Викторович

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Также многие задают следующий вопрос: «КПП и трансмиссия это одно и тоже, в чём разница?» Отвечаю. Коробка передач – это одна из многочисленных деталей трансмиссии.

Назначение

Все детали, которые влияют на передачу крутящего момента от маховика мотора к ведущим колёсам, входят в состав трансмиссии. Автомобиль без особых усилий трогается с места и движется с нужной скоростью.

Для чего необходима эта система механизмов?

Главной функцией трансмиссии является передача, распределение и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам автомобиля. Для чего служит трансмиссия? Это посредник между двигателем и ведущими колёсами, без которого было бы невозможно начать движение автомобиля.

На что ещё влияет трансмиссия?

  • Обеспечение нужного показателя тяги и скорости автомобиля при движении и поворотах.
  • Простота управления автомобилем. Благодаря этому снижается усталость и напряжение шофёра при длительных поездках.
  • Увеличение безопасности и надёжности транспортного средства.
  • Продление «жизни» двигателя, снятие с него лишней нагрузки.

из чего состоит трансмиссияиз чего состоит трансмиссияБез трансмиссии бы не получилось бы входить в повороты

Также некоторых интересует вопрос, какую функцию не выполняет трансмиссия? Вот верный ответ: она не обеспечивает движение транспортного средства в заданном направлении.

Устройство

Как правило, автопроизводители применяют в своих автомобилях автоматическую и механическую трансмиссию. Дополнительно машины могут быть передне- , задне- , а также полноприводными. Это зависит от того, на какие колёса подаётся крутящий момент. Поэтому тип привода непосредственно влияет на то, какие элементы входят в трансмиссию.

Что относится к трансмиссии? В стандартный набор трансмиссии входят следующие составные части:

  1. Сцепление.
  2. КПП – коробка передач.
  3. Дифференциал.
  4. Полуоси – валы привода колёс.
  5. Главная передача.
  6. Шарниры равных угловых скоростей.

виды трансмиссиивиды трансмиссииКак выглядит трансмиссия

В зависимости от типа привода в сборку трансмиссии могут входить такие механизмы, как раздаточная коробка, карданная передача и муфты. Именно эти основные части автомобиля соединяет трансмиссия для обеспечения эффективности транспортного средства. Иные узлы и механизмы не относятся к трансмиссии автомобиля.

А что входит в трансмиссию гусеничных транспортных средств?

  • Бортовой редуктор.
  • Входной редуктор.
  • Механизм поворота.
  • Сцепление или главный фрикцион.
  • КПП.

Также некоторые задаются вопросом: «Что входит в трансмиссию грузового автомобиля?» Кроме основных механизмов здесь дополнительно включают промежуточный средний ведущий мост, раздаточная коробка, коробка отбора мощности. В больших автопоездах по езде на твёрдом дорожном полотне трансмиссия есть только в тягаче. А при езде по бездорожью трансмиссия ставится ещё в ведущих мостах прицепов.

тип трансмиссии что этотип трансмиссии что этоОбщая схема трансмиссии грузового автотранспорта

Попов Андрей ГеннадьевичПопов Андрей Геннадьевич

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Такой сложный механизм необходим для того, чтобы увеличить срок действия мотора. Вместо постоянной смены режима работы ДВС коробка передач изменяет передаточное число крутящего момента. А сцепление служит защитой мотора и КПП от рывковой нагрузки.

А что в трансмиссии вращается быстрее всего? При движении авто коленчатый вал ДВС вращается со скоростью до 7000 оборотов в минуту, а колёса при этом в 4 раза меньше, а при плохих условиях ещё медленнее.

Перейдём к подробному описанию всех деталей, включённых в трансмиссию.

Сцепление

Это комплекс деталей (диски, маховик, вилки выключения, первичный вал коробки), назначение которых – кратковременное разъединение мотора с коробкой передач. Сцепление расположено между ДВС и коробкой передач. Это нужно для того, чтобы автомобиль пришёл движение, а также для плавного переключения скорости передач. Сцепление находится в авто с механической либо роботизированной коробкой передач. Поэтому им управлять может как водитель, так и электроника, автоматически переключающая скорости.

что входит в трансмиссию автомобилячто входит в трансмиссию автомобиля

Дополнительное предназначение сцепления в том, что оно помогает защитить детали двигателя и трансмиссии от поломок при резкой нагрузке.

Когда левая педаль нажата – ведомый и ведущий диски разъединяются, можно переключать нужную передачу. А если педаль не нажата, то эти самые диски плотно соединены друг с другом. Важно понимать, что этот достаточно хрупкий механизм чувствителен к неверным действиям водителя. Если резко включать сцепление, то оно сломается по причине «сгорания» трущихся деталей.

агрегаты трансмиссииагрегаты трансмиссии

Как правило, чаще применяется фрикционное сцепление, действие которого основано на силе сухого трения. В автомобилях с механической КПП применяется сухой тип трения без смазывающей жидкости. В обычном состоянии диски прижаты друг к другу при помощи пружин. Это помогает передавать энергию от сгорания топлива в трансмиссию. Если водитель нажмёт на левую педаль, то диски разъединятся, и передача потока энергии останавливается без остановки работы двигателя. Когда снова потребуется начать движение, то надо плавно отпустить педаль, чтобы диски вновь соединились. Сухое сцепление часто применяют на автомобилях с полным приводом.

А в автомобилях с автоматической КПП сцепление выглядит в форме двух турбин, которые напрямую связаны с трансмиссией и мотором. Детали вращаются в моторной жидкости. Ведущий гидротрансформатор передают энергию в моторное масло, от движения которого начинает двигаться ведомая турбина. Мокрое сцепление более надёжное, но и цена его выше. Также существуют гидравлическое и электромагнитное сцепление, но они получили не такое большое распространение.

Коробка передач (КПП)

Это самый сложный механизм в трансмиссии. Коробка передач помогает изменить передаточное число для эффективного режима мотора в любых дорожных условиях. Благодаря этому двигатель работает в стабильном режиме, без резких скачков оборотов, а машина двигается с той скоростью, которая необходима в данный момент времени. Дополнительно КПП переключает движение на задний ход.

принцип работы трансмиссиипринцип работы трансмиссии

Таким образом, коробка передач изменяет крутящий момент, подаваемый на колёса, направление движения транспортного средства, а также его скорость. Кроме этого, КПП может на долгое время разъединять мотор от трансмиссии.

КПП могут быть следующих типов:

  • Автоматическая («автомат»). Здесь переключение скоростей происходит автоматически. Из минусов – медленный разгон и повышенное потребление топлива.
  • Механическая («механика»). Здесь переключение позиций передач происходит в ручном режиме при помощи рычага. Этот тип КПП надёжен и прост в управлении.
  • Вариатор. Здесь происходит плавное изменение крутящего момента. Это так называемые бесступенчатая коробка передач.
  • Робот. Это механическая КПП, где сцепление и переключение передач происходят автоматически.

Отличная статья в тему: Что лучше: вариатор, обычный автомат или робот, отличие, отзывы владельцев, видео

Коробка передач помогает двигателю «приспосабливаться» к нужным условиям. Например, при езде по бездорожью на низкой передаче мотор работает сильнее, а колёса вращаются медленно, что помогает преодолеть даже сложные участки пути. А при езде на трассе при включении высокой передаче двигатель работает в экономичном режиме, а колёса вращаются быстрее.

Ведущий мост

Принцип работы трансмиссии автомобиля

Нельзя установить под капот транспортного средства двигатель, присоединить сцепление и колеса авто к коленчатому валу, а после просто начать ехать. В таком случае конструкция не будет иметь достаточное количество мощности, которая нужна с целью раскрутить колёса, так как основной причиной этого станет сила трения, значительные габариты авто и его масса. Выходом из сложившейся ситуации является установка специального промежуточного механизма, который имеет свойство уменьшать крутящий момент до необходимого количества оборотов, а также выполнять передачу всех необходимых действий передние колеса транспорта. Как вы понимаете, описанным ранее механизмом является именно трансмиссия. Сегодня подробно поговорим об этой части автомобиля!

Описание трансмиссии: устройство

Вас интересует устройство трансмиссии автомобиля? Тогда обратите внимание на то, что данный элемент транспортного средства состоит из следующих элементов:

  • сцепление;
  • приводной вал;
  • коробка передач;
  • мост, который представляет собой главную передачу и дифференциал;
  • раздаточный механизм;
  • ШРУС, то бишь шарнир равных угловых скоростей.

Каждый из элементов, которые были перечислены немного выше, является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля, поэтому неисправность трансмиссии может свидетельствовать о поломке какого-либо элемента, представленного выше. Кроме того, все составляющие автомобильной трансмиссии выполняют какие-либо важные функции и являются неотъемлемой частью механизма, благодаря чему машина имеет возможность осуществлять движение.

Принцип работы

Многие владельцы автомобилей точно знают, что любая коробка передач обладает сразу несколькими скоростями. Режимы трансмиссии действительно разнообразны. В данном случае речь идёт о низкой скорости, высокой и других, которые являются промежуточными. Если выбрать самое минимальное значение скорости, то в таком случае трансмиссия машины будет оказывать минимальное воздействие на движок авто. Машина будет двигаться медленно, что позволит в определенный момент ускорить ее движения, когда вам необходимо будет резко тронуться с места и начать передвижение.

Если же включить на коробке передач высокий показатель, то в таком случае сила вращения снизится, а показатель скорости увеличится. В общем, говоря кратко, стоит отметить, что управлять современными автомобилями, имеющими ручную коробку передач, которая представлена сразу несколькими промежуточными скоростями, можно без каких-либо трудностей, ведь наличие сразу нескольких скоростей гарантирует то, что вам удастся справиться с самыми разнообразными препятствиями на дороге.

 Вот вы и узнали, как работает трансмиссия, а сейчас давайте поговорим немного о другом!

Назначение трансмиссии

Итак, какова же основная функция и задача любой трансмиссией для транспортного средства? Главное назначение трансмиссии автомобиля заключается в том, чтобы сделать доступным превращение мощности в так называемый полезный вращательный момент, передающийся на колеса, благодаря чему движение транспортного средства становится возможным.

Кроме того, благодаря этому автомобиль не только начинает ехать, но и может постоянно поддерживать определенную скорость. В общем, если говорить кратко, то станет понятно, что без трансмиссии машина просто никуда не поедет.

Типы трансмиссий

На данный момент специалисты разделяют следующие виды трансмиссий:

  • механическая;
  • электрическая;
  • гидрообъемная;
  • комбинированная.

А какая трансмиссия автомобиля необходимо именно вам?

Признаки неисправности трансмиссии авто

Принцип работы трансмиссии мы уже подробно обсудили, однако всё ещё непонятно, когда нужно волноваться по поводу поломки трансмиссии. Если владелец автомобиля знаком с элементами трансмиссии, то при наличии каких-либо признаков поломки он может попробовать самостоятельно все починить. А вот и основные признаки, свидетельствующие о неисправности:

  • заедание или западение педали;
  • появление рывков при начале движения с места;
  • наличие утечки жидкости в месте, где провода сцепления соединяются;
  • наличие шума в области, где находится сцепление.

Кроме того, одним из признаков может быть буксование автомобиля, поэтому в случае, если вы обнаружили какой-либо признак, представленный выше в этой статье, то вам точно стоит пройти диагностику, а в последствии сделать ремонт своего транспортного средства, чтобы оно прослужило вам еще много лет.

Какое масло выбрать?

Если вы думаете над тем, какое масло залить в трансмиссию, то вам точно следует знать, на какие три вида специалисты делят масла:

  • синтетическое;
  • минеральное;
  • полусинтетическое.

Если сравнивать масло на синтетической основе с маслом на натуральной основе, то стоит отметить, что первое имеет лучшую текучесть. Кроме того, главным преимуществом синтетических изделий является возможность использовать такие масла в достаточно обширном диапазоне температур.

Что же касается полусинтетических товаров, то тут уж очевидно, что они являются чем-то средним между синтетическими изделиями и минеральными маслами. Обратив внимание на свойства такого масла, точно стоит отметить, что оно лучше, чем минеральные изделия.

Обсуждая масла для трансмиссии, нельзя не отметить изделия на минеральной основе. Они пользуются высоким уровнем спроса благодаря тому, что имеют приемлемые стоимость.

Кстати, если вы планируете менять масло в своём автомобиле, то так же вместе с ним можно установить и комплект вывода сапунов, который имеет приемлемую стоимость. Приятных покупок!

Трансмиссия

Трансмиссия (силовая передача) автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения величины и направления действия этого момента.

• обеспечение прямого и обратного направлений движения;
• обеспечение соответствия эксплуатационных режимов минимальному расходу топлива и эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

Неисправности коробки передач, подробнее….

Автомобили в зависимости от способа преобразования крутящего момента могут иметь механическую, гидромеханическую или электромеханическую трансмиссию.
По способу изменения передаточного числа автомобили могут иметь ступенчатую, бесступенчатую или комбинированную трансмиссию.
В настоящее время наибольшее распространение получили автомобили с двумя или тремя мостами с механическими трансмиссиями. При наличии двух мостов ведущими могут быть оба или один из них, при наличии трех мостов — ведущими могут быть все три или два задних. Число ведущих мостов характеризуется колесной формулой по общему числу колес и числу ведущих, например 4 х 2, 4 х 4, 6 х 4, 6 х 6 и т. д. Первая цифра обозначает общее число колес, вторая — число ведущих колес.
Механическая трансмиссия автомобиля с одним ведущим задним мостом состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, в который входят главная передача, дифференциал и полуоси. У автомобилей с колесной формулой 4×4 в трансмиссию также входит раздаточная и дополнительная коробки, карданная передача к переднему ведущему мосту, передний ведущий мост и межосевой дифференциал.
У автомобилей с гидромеханической трансмиссией крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам, преобразовывается гидравлическим и механическим способами, а с электромеханической трансмиссией — механическим и электрическим способами. Гидравлическая и электрическая части этих трансмиссий позволяют осуществлять бесступенчатое изменение передаточного числа.

 

Схемы трансмиссий

 

а — с одним задним ведущим мостом; 6 — с передним и задним ведущими мостами; в — с двумя задними ведущими мостами; г и д — с тремя ведущими мостами; е — с четырьмя ведущими мостами; 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 и 6 — карданные валы; 4 и 8— залнис ведущие мосты; 5— передний ведущий мост; 7— раздаточная коробка.

Трансмиссия, подробнее…

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия (силовая передача) автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения величины и направления действия этого момента.

• обеспечение прямого и обратного направлений движения;
• обеспечение соответствия эксплуатационных режимов минимальному расходу топлива и эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

Неисправности коробки передач, подробнее….

Автомобили в зависимости от способа преобразования крутящего момента могут иметь механическую, гидромеханическую или электромеханическую трансмиссию.
По способу изменения передаточного числа автомобили могут иметь ступенчатую, бесступенчатую или комбинированную трансмиссию.
В настоящее время наибольшее распространение получили автомобили с двумя или тремя мостами с механическими трансмиссиями. При наличии двух мостов ведущими могут быть оба или один из них, при наличии трех мостов — ведущими могут быть все три или два задних. Число ведущих мостов характеризуется колесной формулой по общему числу колес и числу ведущих, например 4 х 2, 4 х 4, 6 х 4, 6 х 6 и т. д. Первая цифра обозначает общее число колес, вторая — число ведущих колес.
Механическая трансмиссия автомобиля с одним ведущим задним мостом состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, в который входят главная передача, дифференциал и полуоси. У автомобилей с колесной формулой 4×4 в трансмиссию также входит раздаточная и дополнительная коробки, карданная передача к переднему ведущему мосту, передний ведущий мост и межосевой дифференциал.
У автомобилей с гидромеханической трансмиссией крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам, преобразовывается гидравлическим и механическим способами, а с электромеханической трансмиссией — механическим и электрическим способами. Гидравлическая и электрическая части этих трансмиссий позволяют осуществлять бесступенчатое изменение передаточного числа.

 

Схемы трансмиссий

 

а — с одним задним ведущим мостом; 6 — с передним и задним ведущими мостами; в — с двумя задними ведущими мостами; г и д — с тремя ведущими мостами; е — с четырьмя ведущими мостами; 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 и 6 — карданные валы; 4 и 8— залнис ведущие мосты; 5— передний ведущий мост; 7— раздаточная коробка.

Трансмиссия, подробнее…

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия (силовая передача) автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения величины и направления действия этого момента.

• обеспечение прямого и обратного направлений движения;
• обеспечение соответствия эксплуатационных режимов минимальному расходу топлива и эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

Неисправности коробки передач, подробнее….

Автомобили в зависимости от способа преобразования крутящего момента могут иметь механическую, гидромеханическую или электромеханическую трансмиссию.
По способу изменения передаточного числа автомобили могут иметь ступенчатую, бесступенчатую или комбинированную трансмиссию.
В настоящее время наибольшее распространение получили автомобили с двумя или тремя мостами с механическими трансмиссиями. При наличии двух мостов ведущими могут быть оба или один из них, при наличии трех мостов — ведущими могут быть все три или два задних. Число ведущих мостов характеризуется колесной формулой по общему числу колес и числу ведущих, например 4 х 2, 4 х 4, 6 х 4, 6 х 6 и т. д. Первая цифра обозначает общее число колес, вторая — число ведущих колес.
Механическая трансмиссия автомобиля с одним ведущим задним мостом состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, в который входят главная передача, дифференциал и полуоси. У автомобилей с колесной формулой 4×4 в трансмиссию также входит раздаточная и дополнительная коробки, карданная передача к переднему ведущему мосту, передний ведущий мост и межосевой дифференциал.
У автомобилей с гидромеханической трансмиссией крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам, преобразовывается гидравлическим и механическим способами, а с электромеханической трансмиссией — механическим и электрическим способами. Гидравлическая и электрическая части этих трансмиссий позволяют осуществлять бесступенчатое изменение передаточного числа.

 

Схемы трансмиссий

 

а — с одним задним ведущим мостом; 6 — с передним и задним ведущими мостами; в — с двумя задними ведущими мостами; г и д — с тремя ведущими мостами; е — с четырьмя ведущими мостами; 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 и 6 — карданные валы; 4 и 8— залнис ведущие мосты; 5— передний ведущий мост; 7— раздаточная коробка.

Трансмиссия, подробнее…

Общая схема трансмиссии

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, при этом изменяя его по величине, направлению, а также распределяя его в определенном соотношении между ведущими колесами.

По способу передачи крутящего момента трансмиссия может быть:
1) механической;
2) гидравлической;
3) электрической;
4) комбинированной.

В настоящее время на отечественных автомобилях чаще всего применяется механическая трансмиссия. Однако на автобусах и большегрузных автомобилях применяют гидромеханические трансмиссии с автоматизированным переключением передач. На некоторых большегрузных автомобилях поставлена электромеханическая трансмиссия с электромотор-колесами.
Общая схема трансмиссии зависит от компоновки автомобиля, вида самой трансмиссии, числа и расположения ведущих мостов.
В общем случае трансмиссия автомобиля состоит из следующих узлов и агрегатов:
1) сцепление;
2) коробка передач;
3) главная передача;
4) дифференциал;
5) приводные валы (полуоси).

Для легковых автомобилей в зависимости от расположения силового агрегата и ведущего моста характерны три компоновочные схемы:
1) Классическая схема. В этой схеме силовой агрегат расположен впереди, ведущим мостом является задний привод ведущего моста осуществляется через карданные валы и главную передачу с дифференциалом.
2) Переднеприводная схема. В этой схеме двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача, а также дифференциал расположены спереди, продольно или поперечно осевой линии автомобиля. Ведущим мостом является передний.
3) Схема с задним расположением двигателя. В этой схеме двигатель, сцепление, коробка передач и дифференциал расположены сзади, продольно или поперечно осевой линии автомобиля. Ведущим мостом является задний.

Компоновочные схемы грузовых автомобилей зависят от расположения кабины водителя и двигателя:
1) Капотная компоновка. При данной компоновочной схеме двигатель расположен над передним мостом, а кабина находится за двигателем.
2) Короткокапотная компоновка. В этом случае двигатель располагается над передним мостом, а кабина частично надвинута на двигатель.
3) Кабина над двигателем. При данной компоновочной схеме двигатель располагается над передним мостом, а кабина находится над двигателем.
4) Передняя кабина. Двигатель располагается позади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, имеют классическую схему компоновки. Двигатель, сцепление, коробка передач располагаются спереди. Крутящий момент передается посредством карданной передачи на задний ведущий мост.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля имеет переднеприводную схему компоновки. Особенностью данной схемы является то, что ведущий передний мост выполнен с управляемыми колесами. Это потребовало создания единого силового агрегата, который включает в себя:
1) двигатель;
2) сцепление;
3) коробку передач;
4) главную передачу и дифференциал;
5) карданные шарниры равных угловых скоростей, соединенные с передними управляемыми колесами.

Трансмиссия автомобиля с передним и задним ведущими мостами отличается применением

раздаточной коробки, в которой крутящий момент передается к обоим ведущим мостам через промежуточные карданные валы.

Раздаточная коробка имеет устройство для включения и выключения переднего моста, а также дополнительной понижающей передачи, которая позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах. Включение пониженной передачи повышает проходимость автомобиля.

В грузовых трехосных автомобилях с механической трансмиссией ведущими мостами являются средний и задний мосты. Крутящий момент от коробки передач на ведущие мосты передается при помощи карданного вала. Кроме этого на трехосных автомобилях передача крутящего момента может осуществляться и от раздаточной коробки. В главной передаче среднего моста предусмотрен межосевой дифференциал и проходной вал. Проходной вал осуществляет передачу крутящего момента на карданный вал ведущего заднего моста. Схема гидромеханической трансмиссии. В данной схеме гидромеханическая коробка передач выполнена в едином блоке с двигателем. Крутящим момент от коробки передач передается через карданный вал ведущим мостам по обычной схеме.

Общее устройство механической трансмиссии автомобилей. — Студопедия.Нет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ ТО «ТЮМЕНСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

А. Л. Панов

Общие сведения о трансмиссии

Учебное пособие по части курса

Трансмиссия

 

 Тюмень 2016

ББК 39.34

П 16

Рецензенты: преподаватель ГАПОУ ТО «ТЛТ» А. А. Сироткин,

к. т. н., доцент кафедры Технические системы в АПК Государственного аграрного университета Северного Зауралья И. И. Сторожев

 

П 16Панов А. Л. Общие сведения о трансмиссии: Учебное пособие по части курса Трансмиссия / ГАПОУ ТО «ТЮМЕНСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ». – Тюмень, 2016.

Учебное пособие по части курса Трансмиссия включает в себя адаптированный конспект по теме Общие сведения о трансмиссии, тестовые задания для самостоятельной подготовке по теме, рекомендуемый список литературы.

Материалы составлены в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 386 от 22.04.2014 г. и с учетом особенностей обучения в ГАПОУ ТО «ТЛТ». Адресовано студентам и преподавателям техникумов и колледжей технического профиля.

 

Печатается по решению Методического совета ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический техникум» от «07» сентября 2016 года протокол № 1

                                                                                                             


ББК 39.34

© А. Л. Панов, 2016

©ГАПОУ ТО «ТЛТ», 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Адаптированный конспект по теме общие сведения о трансмиссии       4  

1.1 Общее устройство механической трансмиссии автомобилей               4

1.2 Особенности трансмиссии переднеприводных автомобилей с продольным и поперечным расположением двигателя                                          5

1.3 Схемы трансмиссий колесных и гусеничных тракторов                       5

1.4 Особенности трансмиссии гусеничных тракторов с 2-х поточной трансмиссией                                                                                                               6

2 Тесты для самоконтроля по теме общие сведения о трансмиссии           8

Литература                                                                                              12

 

 

1 Адаптированный конспект по теме общие сведения о трансмиссии

1.1 Общее устройство механической трансмиссии автомобилей.

 

Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами машины. Она служит для передачи от двигателя к ведущим колесам мощности и крутящего момента, необходимого для движения машины.

 

 

Рисунок 1 — Схемы механических трансмиссий автомобилей с колесными формулами 4×2:

1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 — карданная передача; 4 — главная передача; 5 — дифференциал;             6 — полуоси.

 

1.2 Особенности трансмиссии переднеприводных автомобилей с продольным и поперечным расположением двигателя



 

 

Рисунок 2 — Механические трансмиссии автомобилей с колесными форму­лами 4×2:

а — переднеприводной автомобиль с продольным расположением двигателя; б – переднеприводной автомобиль с поперечным расположением двигателя; 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — ведущий мост или главная передача; 6 — карданный шарнир.

 

1.3 Схемы трансмиссий колесных и гусеничных тракторов

 

 

Рисунок 3 — Схемы трансмиссий тракторов: а — колесный трактор с задними ведущими колесами;

б — колесный трактор с передними и задни­ми ведущими колесами; в — гусеничный трактор; 1 — сцепление;            2 — коробка передач; 3 — главная передача; 4 — дифференциал; 5 — конечная передача; 6 — промежуточное соеди­нение; 7 — разда­точная коробка; 8 — карданная передача; 9 — ведущая звездочка; 10 — механизм поворота.

1.4 Особенности трансмиссии гусеничных тракторов с 2-х поточной трансмиссией

 

Трансмиссии с разделением потока мощности за главной переда­чей называют однопоточными. Если разделение потока мощности про­исходит в коробке передач, трансмиссию называют двухпоточной.

 

 

Рисунок 4 — Схема двухпоточной трансмиссии трактора Т-150:

1- вал заднего хода и ходоуменьшителя; 2 — карданная передача; 3 — задний мост; 4 — главные передачи;               5 — конечная передача; 6 — вторичный вал; 7 — фрикционная муфта; 8 — промежуточ­ный вал; 9 — первичный вал; 10 — коробка передач; 11 — сцепление.

 

На двухпоточной трансмиссии функции механизма поворота вы­полняет коробка передач: она имеет два вторичных вала 6 (рис. 4), каждый из них приводится от промежуточного вала 8 (для упроще­ния схемы показан один). На вторичных валах 6 установлены фрикци­онные муфты 7 и тормоза ленточного типа, при помощи которых осу­ществляется поворот трактора. Таким образом, фрикционные муфты играют двойную роль — обеспечивают переключение передач и поворот трактора. От вторичных валов 6 крутящие моменты раздельными пото­ками передаются карданными передачами 2 к двум главным переда­чам 4, которые размещены в заднем мосту 5, и далее через конечные передачи 5 к гусеницам.

Применение двухпоточных трансмиссий позволяет при прочих рав­ных условиях уменьшить массу трактора (Т-150).

 

 

2 Тесты для самоконтроля по теме общие сведения о трансмиссии

 

Что такое трансмиссия?

1. Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами машины.

2. Трансмиссия это набор агрегатов и узлов, передающих тяговые и тормозные усилия от рамы на ведущие мосты.

3. Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими мостами.

 

Назначение трансмиссии.

1. Трансмиссия изменяет скорость движения и крутящий момент.

2. Трансмиссия увеличивает скорость движения машины.

3. Она служит для передачи от двигателя к ведущим колесам мощности и крутящего момента, необходимого для движения машины.

 

Общее устройство механической трансмиссии автомобилей.

1. В общее устройство трансмиссии входят следующие основные части: сцепление, коробка передач, карданная передача.

2. В общее устройство трансмиссии входят следующие основные части: главная передача, дифференциал, полуоси.

3. В общее устройство трансмиссии входят основные части, перечисленные в ответах 1 и 2.

 

трансмиссия — это … Что такое трансмиссия?

  • Башня передачи — Дельта-опора, по которой проходит линия электропередачи 400 кВ в направлении Мадрида. Передаточная башня (в просторечии называемая опорой электроснабжения в Соединенном Королевстве и в некоторых частях Европы, железным человеком в Австралии и гидростанцией в некоторых частях Канады) представляет собой высокое сооружение… Wikipedia

  • Коробка передач (механика) — Коробка передач перенаправляется сюда. Для разработчиков видеоигр см. Программное обеспечение Gearbox.5 ступенчатая КПП + задний ход, Фольксваген Гольф 1600 (2009 г.). Машина состоит из источника питания и системы передачи энергии, которая обеспечивает контролируемое применение… Wikipedia

  • Просвечивающая электронная микроскопия — ТЕМ-изображение вируса полиомиелита. Размер вируса полиомиелита составляет 30 нм [1]. Просвечивающая электронная микроскопия (ПЭМ) — это метод микроскопии, при котором пучок электронов проходит через ультратонкий образец, взаимодействуя с ним в процессе…… Wikipedia

  • Полуавтоматическая коробка передач — Типы трансмиссии Ручная Последовательная ручная Несинхронная Преселекторная Автоматическая Ручная Полуавтоматическая Электрогидравлическая… Википедия

  • Коробка передач с двойным сцеплением — Типы трансмиссии Ручная Последовательная ручная Несинхронная Преселекторная Автоматическая Ручная Полуавтоматическая Электрогидравлическая… Википедия

  • Механическая коробка передач — Типы трансмиссии Ручная Последовательная ручная Несинхронная Преселектор Автоматическая Ручная Полуавтоматическая Электрогидравлическая… Википедия

  • Передача электроэнергии — Сюда перенаправляется передача электроэнергии.Для трансмиссии транспортных средств см. Дизель-электрическая трансмиссия. Линии электропередачи высокого напряжения 400 кВ возле Мадрида Передача электроэнергии или передача электроэнергии высокого напряжения — это основная передача…… Wikipedia

  • Трансмиссия мотоцикла — Трансмиссия на этом мотоцикле ABC 1921 года выпуска расположена за двигателем и переключается длинным ручным рычагом с правой стороны. Трансмиссия мотоцикла — это трансмиссия, созданная специально для мотоциклов.Содержание… Википедия

  • Автоматическая коробка передач — Автоматическая коробка передач (обычно AT или Auto) — это автомобильная коробка передач, которая может автоматически изменять передаточное число по мере движения автомобиля, освобождая водителя от необходимости переключать передачи вручную. Подобные, но более крупные устройства также используются для тяжелых…… Wikipedia

  • ITC Transmission — (ITC, дочерняя компания ITC Holdings Corp.), также известная как Международная передающая компания, является компанией по передаче электроэнергии, расположенной в Нови, штат Мичиган, пригороде Детройта.Компания отвечает за систему электропередачи, ранее принадлежавшую… Wikipedia

  • NuVinci бесступенчатая трансмиссия — внутренние механизмы NuVinci Вариатор с регулируемым шаром … Wikipedia

  • ,Схема передачи

    — перевод на французский — примеры английский


    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Раскрыта трансмиссия для сельскохозяйственного культиватора.

    механизм передачи пакета поддерживает определенную минимальную полосу пропускания для вызова

    наконечник для медицинской стоматологии с устройством передачи изображения

    Изобретение также относится к трансмиссионному устройству , работающему в соответствии с этим способом.

    Предусмотрено устройство трансмиссии транспортного средства , содержащее многоступенчатую коробку передач (10).

    Настоящее изобретение относится к agencement de Transmission de véhicule comprenant une boîte de vitesses (10) с кратными раппортами.

    Раскрыто устройство переменной передачи , имеющее увеличенную выходную мощность и высокий КПД.

    Настоящее изобретение является признаком agencement de transfer , а также изменением возможностей для вылета и передачи.

    устройство передачи , особенно для мобильной телефонии

    способ переключения ступеней коробки передач и устройство трансмиссии

    Коробка передач содержит, по меньшей мере, три механизма переключения передач (70A, 70B, 70C), которые соединены последовательно.

    Система трансмиссии включает в себя систему управления трансмиссией (70A, 70B, 70C), сданную в серию.

    Повышенная производительность реализуется в устройстве беспроводной передачи , которое подвержено замиранию, за счет использования перспективы, которая объединяет обработку сигнала массива с кодированием канала.

    Возможно использование системы передачи sans fil soumis à l’affaiblissement в соответствии с перспективой, позволяющей объединить traitement en faisceau des signaux и le codage des voies.

    Усовершенствованная система для перекачивания трудных жидкостей, таких как абразивные шламы или химикаты, включает в себя насос диафрагменного типа, который приводится в действие гидравлической трансмиссией .

    Система удаления жидкости с трудом позволяет использовать абразивные материалы или химические продукты, совместимые с мембраной, входящей в состав , с гидравлической трансмиссией .

    в автомобиле используется гидростатическая трансмиссия

    механизм передачи усилия выполнен с возможностью обеспечения зацепления между указанным блоком позиционирования и указанным двигателем

    le dispositif de Transmission de force est agency pour assurer un Engagement Entre Ladite unit de positionnement et ledit moteur mobile

    шестерня для использования в устройстве передачи мощности , которое имеет множество разрезных зубьев, выступающих наружу из корпуса

    un engrenage à des fins d’utilisation dans un agencement de transfer de puissance ayant une pluralité de dents fendues faisant saillie vers l’extérieur depuis un corps

    Устройство передачи для передачи энергии от источника питания к электрическому генератору.

    Настоящее изобретение относится к агентству передачи , чтобы обеспечить передачу мощности заместителем источника энергии в генеральном электрическом.

    в первой плоскости в устройстве передачи и содержит проводник

    Устройство передачи усилия выполнено с возможностью обеспечения зацепления между указанным блоком позиционирования и указанным двигателем.

    Плюс, система позиционирования включает в себя , управляющую передачей de force qui relie de façon fonctionnelle ledit élément moteur mobile à l’unité de positionnement.

    кроме того, изобретение относится к транспортному средству, имеющему по меньшей мере два ведущих колеса и трансмиссию , указанную выше.

    l’invention a trait également à un véhicule comprenant au moins deux roues motrices et un agencement de transfer tel que décrit plus haut.

    Предусмотрен модуль (10) трансмиссии для трактора, который может выборочно конфигурироваться между системой вариатора и трансмиссией с переключением под нагрузкой с несколькими передаточными числами.

    Изобретение относится к модулю трансмиссии (10) для того, чтобы проследить, чтобы она была сконфигурирована для селективного управления трансмиссией с продолжением вариации (CVT) и агрегатом трансмиссии для смены мощности на кратные.

    Одно такое трансмиссионное устройство используется, например, для привода резака на комбайне.

    Un tel dispositif de Transmission est par instance employee pour l’entraînement d’un système de coupe d’une moissonneuse-batteuse.

    ,

    % PDF-1.7
    %
    284 0 объект
    >
    endobj

    Xref
    284 118
    0000000016 00000 н.
    0000003381 00000 п.
    0000003543 00000 н.
    0000003836 00000 н.
    0000004355 00000 н.
    0000005243 00000 н.
    0000005297 00000 н.
    0000005498 00000 п.
    0000005681 00000 п.
    0000006618 00000 н.
    0000007580 00000 н.
    0000007761 00000 п.
    0000008413 00000 н.
    0000008605 00000 н.
    0000008763 00000 н.
    0000008954 00000 н.
    0000009322 00000 н.
    0000009516 00000 н.
    0000025939 00000 п.
    0000025997 00000 п.
    0000026106 00000 п.
    0000026194 00000 п.
    0000026325 00000 п.
    0000026478 00000 п.
    0000026693 00000 п.
    0000026889 00000 н.
    0000027052 00000 п.
    0000027249 00000 н.
    0000027431 00000 н.
    0000027552 00000 п.
    0000027661 00000 п.
    0000027829 00000 п.
    0000027938 00000 п.
    0000028092 00000 п.
    0000028261 00000 п.
    0000028357 00000 п.
    0000028455 00000 п.
    0000028596 00000 п.
    0000028701 00000 п.
    0000028808 00000 п.
    0000028909 00000 п.
    0000029015 00000 н.
    0000029132 00000 п.
    0000029234 00000 п.
    0000029339 00000 п.
    0000029433 00000 п.
    0000029573 00000 п.
    0000029743 00000 п.
    0000029837 00000 п.
    0000029999 00000 н.
    0000030140 00000 п.
    0000030249 00000 п.
    0000030404 00000 п.
    0000030500 00000 п.
    0000030606 00000 п.
    0000030788 00000 п.
    0000030884 00000 п.
    0000030988 00000 п.
    0000031109 00000 п.
    0000031236 00000 п.
    0000031360 00000 п.
    0000031489 00000 п.
    0000031599 00000 н.
    0000031701 00000 п.
    0000031801 00000 п.
    0000031978 00000 п.
    0000032080 00000 п.
    0000032180 00000 п.
    0000032346 00000 п.
    0000032448 00000 н.
    0000032548 00000 н.
    0000032704 00000 п.
    0000032806 00000 п.
    0000032906 00000 н.
    0000033080 00000 п.
    0000033182 00000 п.
    0000033282 00000 п.
    0000033458 00000 п.
    0000033560 00000 п.
    0000033660 00000 п.
    0000033768 00000 п.
    0000033881 00000 п.
    0000033989 00000 п.
    0000034102 00000 п.
    0000034210 00000 п.
    0000034323 00000 п.
    0000034431 00000 п.
    0000034544 00000 п.
    0000034652 00000 п.
    0000034765 00000 п.
    0000034873 00000 п.
    0000034986 00000 п.
    0000035088 00000 п.
    0000035188 00000 п.
    0000035296 00000 п.
    0000035409 00000 п.
    0000035526 00000 п.
    0000035685 00000 п.
    0000035822 00000 п.
    0000035944 00000 п.
    0000036065 00000 п.
    0000036185 00000 п.
    0000036300 00000 п.
    0000036432 00000 п.
    0000036596 00000 п.
    0000036689 00000 п.
    0000036803 00000 п.
    0000036912 00000 п.
    0000037125 00000 п.
    0000037219 00000 п.
    0000037345 00000 п.
    0000037492 00000 п.
    0000037612 00000 п.
    0000037706 00000 п.
    0000037806 00000 п.
    0000037955 00000 п.
    0000038082 00000 п.
    0000002656 00000 н.
    прицеп
    ] / Назад 616049 >>
    startxref
    0
    %% EOF

    401 0 объект
    > поток
    hb«`b`fb`c« ~ Ȁ

    .

    % PDF-1.7
    %
    229 0 объект
    >
    endobj

    Xref
    229 115
    0000000016 00000 н.
    0000003185 00000 п.
    0000003347 00000 н.
    0000003640 00000 н.
    0000004159 00000 п.
    0000005119 00000 п.
    0000005173 00000 п.
    0000005374 00000 п.
    0000005557 00000 н.
    0000006507 00000 н.
    0000007469 00000 н.
    0000007650 00000 н.
    0000008302 00000 н.
    0000008494 00000 п.
    0000008652 00000 н.
    0000008843 00000 н.
    0000009211 00000 н.
    0000009405 00000 н.
    0000025828 00000 п.
    0000025886 00000 п.
    0000025995 00000 н.
    0000026083 00000 п.
    0000026236 00000 п.
    0000026451 00000 п.
    0000026647 00000 п.
    0000026810 00000 п.
    0000027007 00000 н.
    0000027189 00000 п.
    0000027310 00000 п.
    0000027420 00000 н.
    0000027573 00000 п.
    0000027682 00000 п.
    0000027836 00000 н.
    0000028005 00000 п.
    0000028101 00000 п.
    0000028199 00000 п.
    0000028340 00000 п.
    0000028445 00000 п.
    0000028552 00000 п.
    0000028653 00000 п.
    0000028759 00000 п.
    0000028876 00000 п.
    0000028978 00000 п.
    0000029083 00000 н.
    0000029177 00000 п.
    0000029327 00000 п.
    0000029497 00000 п.
    0000029591 00000 п.
    0000029753 00000 п.
    0000029894 00000 п.
    0000030003 00000 п.
    0000030158 00000 п.
    0000030254 00000 п.
    0000030360 00000 п.
    0000030542 00000 п.
    0000030638 00000 п.
    0000030742 00000 п.
    0000030863 00000 п.
    0000030990 00000 п.
    0000031114 00000 п.
    0000031243 00000 п.
    0000031353 00000 п.
    0000031455 00000 п.
    0000031555 00000 п.
    0000031729 00000 п.
    0000031831 00000 п.
    0000031931 00000 п.
    0000032087 00000 п.
    0000032189 00000 п.
    0000032289 00000 п.
    0000032463 00000 п.
    0000032565 00000 п.
    0000032665 00000 п.
    0000032841 00000 п.
    0000032943 00000 п.
    0000033043 00000 п.
    0000033151 00000 п.
    0000033264 00000 н.
    0000033372 00000 п.
    0000033485 00000 п.
    0000033593 00000 п.
    0000033706 00000 п.
    0000033814 00000 п.
    0000033927 00000 н.
    0000034035 00000 п.
    0000034148 00000 п.
    0000034250 00000 п.
    0000034350 00000 п.
    0000034458 00000 п.
    0000034571 00000 п.
    0000034688 00000 п.
    0000034847 00000 п.
    0000034984 00000 п.
    0000035107 00000 п.
    0000035228 00000 п.
    0000035348 00000 п.
    0000035463 00000 п.
    0000035595 00000 п.
    0000035759 00000 п.
    0000035852 00000 п.
    0000035966 00000 п.
    0000036123 00000 п.
    0000036336 00000 п.
    0000036430 00000 п.
    0000036556 00000 п.
    0000036703 00000 п.
    0000036823 00000 п.
    0000036923 00000 п.
    0000037042 00000 п.
    0000037158 00000 п.
    0000037252 00000 п.
    0000037371 00000 п.
    0000037521 00000 п.
    0000037648 00000 п.
    0000002596 00000 н.
    прицеп
    ] / Назад 433274 >>
    startxref
    0
    %% EOF

    343 0 объект
    > поток
    hb«`b`: AXV & ‘EL / [LU5} Ӄu!
    $ Г (_P`
    Gx.а -.] ZɸRӥS! KtSA 5yuB’S}% * [Ȁw \ wtsP’cK & XV3P) E01 峥 & 9, x * pe + FPZ, dyW + X9AR
    c

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *