Очки водителя ночные поляризационные: Что такое поляризационные очки для водителей?

Содержание

поляризационные, как выбрать, ночной езды и антифары

Очки водителя Очки для водителя уже давно являются вещью обязательного использования для тех, кто длительное время проводит за рулем.

Они надежно защищают глаза от полуденного солнца, ярких бликов фар в ночное и сумеречное время, делают изображение более четким. От качества очков напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Принцип работы очков для водителей

Водительские очки — это надежная защита глаз водителя в любой ситуации.

В зависимости от условий эксплуатации они могут подразделяться по типам:

  • солнцезащитные;
  • с поляризационным фильтром;
  • антифары;
  • для ночного вождения.

Исходя из назначения очков, будет меняться их цвет и наличие специальных фильтров. Большинство очков относятся к категории широкого пользования. Производитель позаботился о наличии поляризационного фильтра и антибликового покрытия. Очки отфильтровывают сине-фиолетовый и зеленый световой спектр и делают изображение более четким и контрастным.

Действие очков

Благодаря цветным линзам очки показали высокую эффективность в разное время дня. Принцип действия средства защиты заключается в отражении негативной части ультрафиолетового излучения, что позволяет сохранить зрение.

Также специальное покрытие на линзах обеспечивает исключение бликов, отражений, раздвоений объектов и появление световых ореолов. В очках видимая картинка кажется четкой, яркой, естественной. Вероятность аварийных ситуаций с защитным аксессуаром ниже, чем без него.

Поляризационные разновидности очков

Неопытные пользователи полагают, что поляризационные очки — это обычные очки от солнца. Но это не так. Основное отличие такого аксессуара заключается в наличии поляризационного покрытия или фильтра. Он имеет многослойную структуру, внутри которой располагается специальная пленка.

Задача пленки заключается в разделении проходящих через очки лучей солнца на составляющие. Лучи с вертикальной поляризацией пропускаются, остальные отсеиваются.

С научной точки зрения поляризация бывает только у волн поперечного направления, где колебания совершаются перпендикулярно движению самого излучения.

Действие очков

В очках с фильтром  поляризационное отраженное излучение будет отсеиваться. Это означает, что отраженное излучение от мимо проходящего транспорта, мокрого асфальта или других объектов будет отсекаться.

Поляризационный эффект позволяет добиться более четкого изображения. В среднем радиус действия линз с поляризационным покрытием составляет около 20 метров. Линзы отличаются по типу материала для изготовления.

Более безопасными признаны пластиковые линзы. Также следует учесть, что линзы с поляризационным слоем могут быть разными по цвету. В производстве встречаются коричневые, янтарные, серые, розовые, желтые и даже синие очки.

Следует отметить, что очки с поляризационным покрытием дают водителям целый ряд преимуществ:

  • существенное улучшение качества зрения;
  • снижение аварийности, повышение комфорта вождения;
  • построение изображение с четкими контурами;
  • защита органов зрения от ультрафиолетового излучения.

Предназначены для ночной езды

Очки для езды в ночное время отличаются от обычных водительских очков тем, что должны давать водителю более качественное изображение во время сумерек или при вождении в темноте. Это значит, что они должны защищать от яркого света фар встречного транспорта, отраженных бликов от разных предметов, разметки дороги.

Для того чтобы очки были безопасными, они должны обладать двумя свойствами:

  • иметь поляризационное покрытие;
  • обладать антибликовым покрытием.

Линзы очков для ночной езды чаще всего выполнены в желтой гамме. У разных производителей встречается цветовой спектр от желтого до коричневого, а также красного оттенка. Такой цвет линзы с наличие поляризационного фильтра дает наиболее надежную защиту зрения водителя.

Сочетание антибликового эффекта и поляризационного слоя дает возможность убрать раздвоение объектов, уменьшить световые ореолы, сделать картинку контрастной и четкой.

Действие очков

Желтая линза способствует созданию эффекта солнца в темное или сумеречное время. Благодаря этому понижается нагрузка на глаза, частично снимается усталость.

При выборе очков для ночного вождения важно отдавать предпочтение проверенным производителям. Следует уже при покупке проверять качество поляризационного эффекта, примерять оправу и оценивать, насколько она удобна. Любые водительские очки не должны вызывать дискомфорт.

Следует отметить, что в ночное время или в сумерках снижается качество зрения водителя. При наличии проблем, даже небольшой миопии, необходимо выбирать корригирующие очки. Они скорректируют зрение, сделают его острым. Корригирующие очки также обладают антибликовым покрытием и встречаются с затемненными линзами.


https://medglaza.ru/voprosy/ochki/poljarizacionnye-voditelja.html

Как выбрать солнцезащитные модели

Автолюбители, подбирающие качественную защиту для зрения во время вождения, сталкиваются с понятием солнцезащитные очки. Они предназначены для пребывания за рулем в дневное время.

Наиболее опасный период, когда солнце слепит в глаза, начинается с 11 часов дня и продолжается до 5-6 вечера. Также неприятности может доставить солнце на закате.

По этой причине солнцезащитные водительские очки должны не только надежно защищать глаза от ультрафиолета, но и не давать глазам слепнуть на ярком солнце. Чаще всего такие очки выполнены в темно-коричневой, янтарной или желтой гамме.
Работа очков
Данные цвета позволяют максимально качественно отфильтровать фиолетовую составляющую светового спектра. Следовательно, защита от бликов будет надежнее.

Чтобы выбрать солнцезащитные водительские очки следует внимательно изучить параметр защиты от ультрафиолета. Если указано UV-400, то такие очки защитят глаза на 99-100%. Если маркировка значится UV-380, то защита будет только 95%. Так, чем ниже показатель, тем хуже будет защита от ультрафиолета.

В некоторых случаях, оценить степень пропускания ультрафиолетовых лучей можно по степени затемнения линзы. Светлые пропускают больше лучей, темные — меньше. Значение степени защиты производитель указывает в документации или делает насечку на оправе очков.

Видео

Антибликовые очки и их особенности

Антибликовые очки — это разновидность водительских очков. Они обладают специальным антибликовым покрытием. Его основная задача — защитить глаза от бликов, которые появляются на ветровом стекле, от водной глади и других объектов.

Также они способствуют расслаблению глаз во время вождения. Такой эффект сохраняет остроту зрения и скорость реакции при продолжительной езде.

Антибликовые очки нужны каждому водителю. Они эффективно работают в случае отражения панели приборов на лобовом стекле, при его запотевании, запылении и появлении других дефектов. Благодаря очкам глаза быстрее восстанавливаются. Большинство зрительных искажений просто отсеивается линзой. Итоговое изображение получается более четким и качественным.

Антибликовые очки чаще всего производятся с поляризационным покрытием. Они могут отличаться по цветовому решению линзы. Каждый цвет используется в разных ситуациях. Так, антибликовые очки с черными или темно-серыми линзами лучше всего защитят глаза от ультрафиолета.

Линзы желтого оттенка подойдут как для дневного, так и ночного использования. Они лучше всего защищают от ярких всполохов света, бликов на дороге, света фар. Коричневые линзы схожи по своему действию с желтыми, но они способствуют еще большему расслаблению глаза, создают эффект солнца.

Действие очков

Встречаются антибликовые прозрачные линзы. Чаще всего они предназначены для людей с проблемами зрения, с обязательным антибликовым покрытием изготавливаются корригирующие очки.

Антибликовые очки хорошо зарекомендовали себя не только у водителей, но и спортсменов, путешественников. Их активно используют любители зимних курортов и горнолыжного спорта.

Полароид или антифары

На рынке можно встретить разных производителей водительских очков. Хорошо показали себя модели марки polaroid. Они наиболее распространены и отличаются универсальностью. Модели одинаково хорошо сидят как на женском лице, так и на мужском.

Большинство водительских очков полароид относятся к категории солнцезащитных. Их отличает высокое качество изготовления и материалов. Такие очки не обладают потертостями, царапинами или другими дефектами, которые появляются при эксплуатации. Они имеют линзы повышенного качества. Во время сборки стекло точно подгоняют к оправе, так что не образуется зазоров.

Сами линзы polaroid изготавливаются из современных материалов. Изображение в них отличается высокой четкостью и яркостью. Благодаря поляризационному слою водители видят даже лучше, чем без очков.
Очки антифары
Производители отмечают, что в очках polaroid можно без страха смотреть на источники яркого света. При этом не возникает естественного желания зажмуриться. Следовательно, глаза водителей будут меньше уставать. Среди достоинств очков polaroid высокая безопасность. Линзы устойчивы к ударам. Они не разобьются даже в случае аварии.

Очки антифары относятся к категории более универсальных моделей. Они лучше всего показали себя при вождении в вечернее или ночное время, в период снегопадов, тумана и других осадков. Исходя из этого, можно выделить основное преимущество очков антифар — создание зрительного комфорта при вождении.

Действие очков

Наиболее распространенный цвет для изготовления антифар — желтый или оттенки коричневого. Такой выбор обусловлен особенностями отсечения определенной части спектра для достижения оптимального изображения.

Очки — антифары позволяют защитить глаза от ультрафиолетового излучения. Нанесенное на них поляризационное покрытие позволяет использовать аксессуар не только в ночное, но и дневное время.

Многие водители выбирают именно очки антифары, так как они не только делают вождение более качественным, но и создают солнечный эффект при вождении в темноте, они позволяют снизить напряжение на глаза при длительном использовании транспорта, являются надежным барьером против встречных фар.

Если говорить о сравнении polaroid и антифар, то выбрать достаточно сложно. Очки polaroid встречаются в более дешевом и доступном сегменте, но у антифар зачастую бывают более высокие показатели по качеству эксплуатации.

Особенности желтых линз

Чаще всего водительские очки можно встретить с линзами желтых оттенков. Производители используют широкую гамму от насыщенного желтого, до темного коричневого цвета. Это связано с определенными преимуществами линз.

Производители используются для изготовления желтого стекла две различных технологии. В первой на стекло устанавливается световой фильтр, который пропускает только узкий диапазон желтых волн. Это дает возможность видеть все предметы в разных оттенках желтого. К сожалению такие очки не нашли большой применимости из-за высоких потерь по цветопередаче.

Во второй технологии используется принцип сложения цветов. Главная задача — убрать из белой составляющей синюю, тогда конечный результат станет желтого цвета. Следовательно, на очки наносится такое покрытие, которое отражает световую волну синего спектра.

Действие очков

Благодаря наличию защитного фильтра на стекле, очки с желтыми линзами увеличивают общий контраст изображения, делают его четким.  Засветка на общем фоне понижается. Все это ведет к уменьшению напряжения на глаза.

Еще одним преимуществом желтых линз является восстановление желтой составляющей света во время сумерек или осадков. Благодаря этому глаз более полно видит всю цветовую гамму, следовательно, повышается резкость зрения.

В желтых линзах, полученных методом сложения цветов, также есть цветопотери, но они не существенны. Наоборот, благодаря их действию бело-голубой ореол вокруг объектов подавляется, что делает их контур ровнее, четче.

Линзы желтого цвета хорошо показали себя при использовании в ночное время суток, для защиты глаз от ослепления лампами накаливания или галогенными фонарями. Это связано с тем, что желтое стекло частично или полностью отфильтровывает синюю составляющую.

Несмотря на существенное повышение комфорта вождения в очках желтого цвета, использовать их для постоянного ношения не рекомендуется. Это связано с цветопотерями, которые они дают. При длительном ношении таких очков может быть нарушено пространственное ощущение и правильное восприятие исходного цвета без очков.

Кому следует использовать

Очки для вождения — это не просто аксессуар, это необходимая деталь для тех, кто длительное время проводит за рулем. Существует ряд лиц, которым показано использование водительских очков.

Прежде всего, они должны быть у профессиональных водителей, которые проводят за рулем целый день. Специальные очки защитят глаза от яркого дневного солнца, от бликов, снизят нагрузку на глаза, в темное или сумеречное время сделают видимую картинку более четкой и резкой. Профессиональным водителям следует относиться к выбору очков особенно внимательно.

Очки антифары

Ко второй категории относятся те, у кого в темное или сумеречное время наблюдаются нарушения зрения, кто ощущает сильный эффект ослепления при ярком встречном свете или бликах. В таком случае наличие очков сделает езду более безопасной.

Также очки для вождения показаны для профилактики скандинавского синдрома. Он возникает в тех ситуациях, когда погода отличается серостью и равномерностью тонов. Специалисты рекомендуют выбирать желтые или коричневые гаммы очков, так как они создают эффект солнца. В результате снижается напряжение на глаза, поднимается настроение, производится профилактика депрессивного состояния.

Основные правила выбора

Водительские очки отличаются широким ассортиментом и разнообразием. Основная их задача сделать езду максимально безопасной и комфортной.

Поэтому при выборе стоит учитывать целый ряд показателей.

  1. Комфорт. Первое самое важное правило для очков — удобство их использования. Оправа должна четко сесть, она не должна соскальзывать или сильно давить. Носоупоры, заушины не должны вызывать никаких дискомфортных ощущений. Важно, чтобы они были прорезиненными. Наличие резиновой вставки не даст им соскользнуть.
  2. Безопасность. Очки должны быть безопасными для водителей в любой ситуации. Это значит, что во время резких поворотов головы они не должны менять своего положения. В случае аварии они не должны разбиться. Для изготовления отдают предпочтение современному пластику, который имеет износостойкое покрытие. На таких очках не образуются царапины, следовательно, обзор всегда хороший.
  3. Максимально широкий угол обзора. Очки не должны скрывать изображение от водителя. Это означает «нет» слишком широким формам. Заушины должны иметь крепление только сверху или снизу оправы. Так достигается лучший угол зрения.
  4. Правильно подобранные линзы. Современные технологии предлагают большое разнообразие линз. Они могут быть выполнены по антибликовой, поляризационной, фотохромной технологии. Некоторые очки обладают просветляющим эффектом. Каждый вариант используется в своей ситуации. Желтая и коричневая гамма линз окажется незаменимой в плохую погоду и сумерки, красные и коричневые оттенки лучше подойдут для защиты от яркого света дня, фотохромная и поляризационная технологии являются более универсальными.

5 / 5 ( 10 голосов )

Очки для водителей: как правильно выбрать?

Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество жизни автомобилиста

Вождение – сложная деятельность, которая требует применения разнообразных интеллектуальных навыков высокого уровня, включая память, визуальную обработку информации, внимание, а также известных приемов управления автомобилем. Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке, оценивать расстояние до едущих рядом с ним и навстречу автомобилей, распознавать знаки и цвета регулировки автотранспорта и в то же время следить за показаниями датчиков на приборной панели, иметь возможность отвечать на звонки мобильного телефона и сверять направление движения по карте или по навигатору, а нередко еще и контролировать поведение детей на заднем сиденье. Этот перечень лишь некоторых из наиболее часто выполняемых действий водителя свидетельствует о том, что для него важна высокая острота зрения на всех расстояниях – от дали до близи, в любое время суток и при любых погодных условиях.


При назначении водителю определенных очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения: дневное время, туман, сумерки и ночное время.

При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов.
Какие же очки, а точнее очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?


Очки для вождения днём


Зрение и безопасность вождения

Зрение является основным условием безопасного вождения, ведь даже для получения человеком водительских прав его острота зрения должна соответствовать установленным значениям. Максимально возможная острота зрения повышает безопасность не только водителя, но и всех остальных участников дорожного движения.
Очевидно, что именно в этом виде деятельности дефект зрения может привести к серьезным последствиям. Вождение автомобиля человеком с неоптимальным зрением способствует ухудшению восприятия им глубины пространства, неправильной оценке расстояния, снижению контрастности видимых объектов, что затрудняет распознавание знаков дорожного движения. Все эти факторы негативно влияют на реакцию водителя и увеличивают вероятность дорожных инцидентов.


Разумеется, максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск.


Зрительные условия вождения

Вождение в дневное время суток происходит при высоких уровнях освещенности, и это означает, что зрачок водителя сокращается до размеров от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Меньший размер зрачка способствует формированию более четкого изображения, маскируя до небольшой степени ошибки рефракции. Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию зрения, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на зрительные проблемы. Тем не менее при проверке зрения необходимо добиваться его максимальной остроты. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом.


Виды очковых линз

Солнцезащитные линзы для водителей
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.


Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.

Такие линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта, уменьшая вероятность попадания определенного цвета на сетчатку или искажая восприятие цвета таким образом, что данный световой сигнал может быть принят за другой. Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).

Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии, чем дистанция, достаточная для безопасной остановки.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания делятся на пять категорий фильтров, свойства которых приведены в таблице.
Согласно рекомендациям, приведенным на сайте Ассоциации автомобилистов (АА) со ссылкой на действующие европейские стандарты, линзы не пригодны для вождения ни при каких условиях, если их светопропускание менее 8% или они искажают цвета регулировки автотранспорта.1


Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.

В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.

 
Фотохромные линзы для водителей
Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения – линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом. Линзы темнеют при ношении очков в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителей

При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.

Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.


Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.

Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными стеклянными линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна. Кроме того, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.


Очки для вождения ночью


Коротко о восприятии света

Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.
Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности.
Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью.
Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.


Факторы риска ночного вождения

Снижение контрастности изображения
Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке.
Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, от очковых линз и от других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально незамутненной и чистой.


Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.

Ночная миопия
Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.
Полагают, что тенденция к фокусированию взгляда на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.4
Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке взгляда на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью.
Некоторые специалисты советовали назначать более сильные очки для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.

Ослепление ярким светом

В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.

Гало и отражения
Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.


Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток

Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит советовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения.
Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5
Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.

Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз.


При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.6

В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Это линзы, оптимизированные при помощи технологий i.Scription (Carl Zeiss Vision International), W.A.V.E. (Essilor Group).
Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
По данным компании Carl Zeiss Vision International, применение алгоритма оптимизации i.Scription резко улучшает качество коррекции зрения благодаря учету аберраций высокого порядка при расчете и производстве линз. Они получены на основании данных, регистрируемых на измерительном приборе – волновом аберрометре i.Profiler (Carl Zeiss Vision International). Обследование на этом приборе может оказаться решающим в тех случаях, когда водитель жалуется на снижение зрения при вождении в ночное время суток, но при обычном обследовании зрения патология рефракции не обнаруживается, сообщает компания Carl Zeiss Vision International.


Ограниченное использование окрашенных линз

Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:


  • «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).

  • «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35 %), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).

  • «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com).

  • «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net).

Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.

Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80 % отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.


Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».9

Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.


Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами


Зрительные потребности водителей-пресбиопов

Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста. В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстро растущей группой населения. Согласно оценкам экспертов, к 2020 году число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.


Рекомендации по выбору прогрессивных линз

Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Как рассказала консультант по очковым линзам концерна Rodenstock Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как водитель часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии. Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.

1 См.: Driving in sunglasses. What to wear and when // The AA [Electronic resource]. URL: http://www.theaa.com/public_affairs/reports/driving-in-sunglasses.html (дата обращения: 15.11.2017).
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4 www.aoa.org.
5 www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 www.sunglassassociation.com.


Как выбрать очки для ночного вождения автомобиля

Многие водители задаются вопросом, какие очки выбрать для ночных поездок за рулём, но далеко не все спрашивают, а нужны ли подобные очки вовсе.

На рынке немало предложений очков для водителей, которые позиционируются как способ улучшить зрение человек во время ночных поездок. Преимущественно речь идёт об очках с линзами жёлтого или янтарного цвета, а ещё предлагают поляризационные линзы. Но есть ли от них польза на самом деле?

Специалисты-оптики утверждают, что толку в таких очках нет и более того — они даже способны навредить! Причём обеим категориям водителей — и тем, у кого хорошее зрение, и тем, кто носит корригирующие очки. Людям с хорошим зрением никакие очки не нужны, поскольку любая линза перед здоровым глазом не даст никакого эффекта, кроме негативного — контрастность изображения упадёт.

Тем же, кто носит очки из-за проблем со зрением, эксперты рекомендуют в лучшем случае бесцветные линзы с просветляющими покрытиями — они уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают их светопропускание. На выходе это обеспечивает лучший обзор дороги за счёт снижения числа паразитных отражений, а также увеличению светопропускания очков.

Допустимо использовать и корригирующие очки с фотохромными линзами с просветляющим покрытием, но только если у них достаточное светопропускание и нет остаточного светопоглощения. А вот жёлтые и янтарные линзы в очках бессмысленны.

Как убрать потертости с кузова автомобиля

Жёлтый цвет убирает коротковолновую синюю составляющую видимого спектра света, а янтарная окраска линз убирает синюю составляющую видимого спектра света и существенно ухудшает светопропускание линз в остальной области спектра. Плюс с учётом интенсивности окраски такие линзы серьёзно уменьшают количество света, достигающего глаз водителя.

В итоге получается, что в зоне освещения фар контрастность объектов на дороге с такими очками действительно становится выше, но и только. Однако этого достаточно, чтобы сформировать у водителя абсолютно ложного ощущения лучшей видимости. Более того, в случае ослепления фарами встречной машины очки с жёлтыми или янтарными линзами только увеличивают срок восстановления зрения.

От ослепления, правда, подобные очки способны уберечь глаза, но лишь в том случае, если свет встречного автомобиля будет синим. Но даже у машин с ксеноновыми фарами синяя составляющая спектра не настолько богатая, чтобы очки были эффективными.

При этом есть оговорка: оптометристы считают возможным использование молодыми водителями очков с линзами жёлтого или янтарного цвета во время движения только по хорошо освещённым дорогам, где подобные очки повышают комфорт для глаз водителя. Но при выезде на дорогу с недостаточным освещением такие очки обязательно нужно снимать.

Поляризационные линзы вовсе недопустимы для ночного вождения, поскольку даже у лучших представителей таких линз светопропускание не превышает 44%, тогда как международные стандарты позволяют использовать за рулём ночью линзы со светопропусканием не менее 80%.

Так в 2019 году исследователи из Научно-исследовательского института глаза Шепенса при Гарвардской медицинской школе в Бостоне провели эксперимент с участием 22 водителей разного возраста, на которых испытали эффективность очков с жёлтыми линзами в сравнении с обычными очками. Итоги оказались неутешительными — заявленного эффекта от очков не было получено вообще и даже было отмечено небольшое снижение качества зрения по сравнению с вождением в аналогичных условиях в очках с прозрачными линзами.

Более того — эксперты подчеркнули, что ни одного из заявленных преимуществ очков для водителей не подтверждено научными исследованиями, поэтому все обещания производителей подобных аксессуаров являются просто рекламной уловкой.

Таким образом для ночного вождения автомобиля непозволительно использовать очки с окрашенными (будь то жёлтые/янтарные или простые солнцезащитные) линзами, поляризационые и фотохромные линзы с остаточным светопоглощением. Вывод прост: если у вас хорошее зрение, то никакие очки вам не нужны, а если вы носите корригирующие очки, подберите для них вместе со специалистом подходящие линзы по типу покрытия и аберрациям высшего порядка.

Очки для вождения автомобиля в ночное время – все, что хотели знать

Ездить в темное время сложно – встречный транспорт ослепляет фарами. Причин тому несколько: плохое освещение дорог, не корректно отрегулированы фары головной оптики, светит «колхозный» ксенон или LED-лампы. Несколько секунд держится эффект «ослепления», теряется координация, да и просто болят глаза. Вместе это раздражает и мешает управлять машиной, поэтому многие автолюбители избегают таких поездок. А самые продвинутые приобретают специальные очки для вождения автомобиля в ночное время.

Очки для вождения автомобиля в ночное время – что это такое?

Чем они интересны?

Ездить с ними проще, хотя полностью ослепляющий эффект они не убирают. Однако становятся не страшны галогеновые фары, даже если они плохо отрегулированы. Не так сильно слепит яркий ксенон.

Главное – выбрать хорошие очки из того, что нам предлагают производители. Если взять их, что называется, «не глядя», велик шанс выбросить деньги на ветер, нарвавшись на подделку или неэффективный дешевый вариант.

Делимся собственным опытом

Самые распространенные виды очков для ночного вождения

Подобно обычным солнечным очкам, ночные варианты бывают:

  • линзы: стеклянные и пластиковые;
  • оправы: металлические и пластмассовые.

Еще нужно сказать о цвете стекол, но о нем позже. Забегая наперед, отметим, что рекомендуется использовать варианты с желтыми стеклами.

Во всех оптических приборах недостатки важнее достоинств, так как напрямую влияют на здоровье глаз. Поэтому давайте сначала подробно разберем недостатки водительской оптики.

Стеклянные линзы

Считаются качественными в повседневной носке, но для вождения автомобиля имеют один важный недостаток – во время аварии разбитое стекло может попасть в глаза. Даже если срабатывает подушка безопасности, при ударе головой стекло вполне может разбиться. В ДТП можно с большой вероятностью повредить глаза, вплоть до потери зрения. Выбирая стеклянные линзы для вождения, задумайтесь об этом и не рискуйте.

Стеклянный очки для вождения авто в ночное время могут быть не безопасными

Пластиковые линзы

Дорогой пластик вполне безопасен для глаз. Единственный его недостаток – это деформации при сильном нагревании, в результате которых картинка видимости искажается. Поэтому водительскую оптику нельзя оставлять на панели приборов и под яркие лучи солнца. Те, кто крепит пластиковые держатели для мобильных телефонов на панели приборов, вполне могут это подтвердить – пластмассу «крутит», она перестает фиксировать смартфон.

По сравнению с тонкими линзами, толщина держателей намного больше, поэтому можно только догадываться, что произойдет с оправой. Лучше не рисковать и приобрести хороший футляр. Производители уже давно поняли эту потребность и предлагают модели с футляром, для защиты не только от солнца, но и от царапин, пыли и т. д.

Очки для водителей с пластиковыми линзами плохо переносят долгое время на жаре под открытом солнцем

Металлическая оправа

В процессе подготовки статьи мы опросили всех знакомых водителей, и пришли к выводу, что металлическая оправа мало пригодна для водительского девайса. И пусть она покажется вам с первого взгляда более прочной, чем пластиковая, но при длительных поездках более тяжелый металл давит на уши, нос, переносицу – все места, на которых держатся очки.

И если в начале пути тяжесть практически не ощущается, со временем хочется быстрее все снять. Вместо помощи преждевременная усталость гарантирована!

Водительские очки для ночной поездки с металлической оправой доставят массу дискомфорта в длительном путешествии ночью

Пластиковая оправа

Она намного легче. Поездка на море за рулем – без проблем. Командировка – удачная дорога. Выбирая оптику, старайтесь оценивать их вес. Лучше, если дужки изготовлены из мягкого и легкого материала, чтобы не давить на ухо и регулировать степень обхвата ушной раковины. И размер регулировать в мягком пластике намного проще!

Какие очки для автомобилистов лучше?

Считается, что в ночное время лучше смотреть через желтые стекла.

В них убирается белый и синий спектры – именно те, что несут нам навстречу ксенон и неотрегулированные светодиодные лампы. Яркие лучи просто отсекаются желтыми линзами!

Так работает желтая линза очков для вождения в ночное время

А вот темные солнечные очки носить за рулем категорически не рекомендуется.

И вот почему: как и тонировочная пленка, линза не должна иметь светопропускную способность ниже 70%, чтобы не снижать видимость дороги. Иначе вы не увидите ни света фар, ни самой дороги.

Также не берем широкую оправу, чтобы не снизить периферийное зрение.

Объясняется это тем, что в состоянии покоя человеческий глаз способен видеть под углом в 90 градусов. Если скорость перемещения увеличивается, то, например, при 100 километрах в час, мы сможем видеть уже только под углом в 40 градусов. Для того, чтобы смотреть в зеркало заднего вида, придется поворачивать голову, отвлекаться от дороги. А это нежелательно!

Как влияют очки для вождения ночью с широкой оправой на периферийное зрение водителя

Лучше подходит выгнутая линза, так как она защищает глаз от прямого света встречных фар, изменяя угол падения света. Поляризационные линзы уменьшают блики.

Такие варианты стоят дороже, но и лучше спасают глаза от «ослепления». И хотя научного обоснования этому факту нет, многие гуру вождения отдают свои голоса поляризованным покрытиям. Другие же отмечают, что не находят большой разницы между ними и обычными желтыми линзами.

Как определить, есть ли поляризационное покрытие на очках?

Простой способ – воспользоваться мобильным телефоном. Поднесите очки к включенному экрану. Если в обычном положении изображение видно, а при развороте на 90 градусов линзы становятся темными и картинка не видна – значит все в порядке, есть нужное покрытие. При отсутствии антибликовой тонировки картинка после разворота также будет видна, а значит у вас в руках – подделка.

В некоторых водительских версиях используют универсальные линзы: при попадании на них солнечных лучей они становятся черными. Такие девайсы можно использовать как ночью, так и днем, однако стоят они на порядок дороже.

Вывод

Итак, какими критериями лучше руководствоваться при выборе ночных водительских очков.

Лучше выбирать линзы:

  1. желтые;
  2. выгнутые;
  3. пластиковые.

Оправы:

  1. узкие;
  2. пластиковые;
  3. каплевидной формы.

В дополнение немного о форме линз

Почему каплевидные? Они защищают глаза со всех сторон, и в случае ослепления встречными фарами, и через зеркало заднего вида. Спортивная форма хорошо защищает периферическое зрение, в отличие от строгих форм, где при повороте головы можно «поймать» блик.

Очки каплевидной формы - лучшее решения для вождения ночью

За наличие антибликового или поляризованного покрытия платить не обязательно, разница мало заметна. Но людям с повышенной чувствительностью глаз лучше не скупиться и приобрести именно такие очки.

Удачной и светлой вам дороги!

Линзы для вождения в темное время суток

В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз и очков для более безопасного вождения в тёмное время суток.


Вождение автомобиля в темное время суток представляет серьезный риск, особенно на плохо освещенных дорогах. В условиях недостаточной и переменной освещенности количество дорожных происшествий значительно увеличивается. Ночью водитель должен управлять автомобилем с максимальной осторожностью, независимо от того, пользуется ли он очками или нет. В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз для более безопасного вождения.


Коротко о восприятии света


Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается. Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности. Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте.1 Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью. Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30  000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.


Факторы риска ночного вождения


Рассмотрим, в каких условиях водители управляют автомобилем в темное время суток.


Снижение контрастности. Наиболее значимым условием для вождения в светлое и темное время суток является снижение контрастности изображения. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, очковых линз и других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально прозрачной и чистой. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции.


Ночная миопия. Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения. Полагают, что тенденция к фокусированию глаза на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.3 Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке глаза на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью. Некоторые специалисты рекомендовали назначение более сильных очков для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.


Ослепление ярким светом. В ночное время водители подвергают себя серьезному риску в результате ослепления фарами встречного автомобиля. Оно оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.


Гало и отражения. Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина формирования гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля, которые вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, которые также становятся причиной светорассеяния.


Линзы для вождения ночью


Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории:


  • водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, 

  • водители с нарушениями рефракции.


Первым не стоит рекомендовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения. Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5 Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях. В ассортименте многих компаний-производителей представлены бесцветные и фотохромные линзы с высококачественными интегральными покрытиями, обеспечивающими высокие показатели светопропускания. Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз. При наличии хорошего зрения использование линз только привнесет определенные ограничения для качества зрения.6 В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности, они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.


Ограниченное использование окрашенных линз


Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:


– «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).


– «Среди всего многообразия очковых линз имеются и… очковые линзы для вечернего и ночного вождения (специальные покрытия разработки российской компании “Лорнет-М”)».


– «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35%), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).


– «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com). — «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net). Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.


Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международному стандарту ИСО 14889 в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих показатель светопропускания менее 75 %. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя. Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фар автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.


Многие производители и дистрибьюторы активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому для нихх еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте. В ассортименте компании «HOYA Vision Care» представлены линзы с просветляющим покрытием: «Brown AL» (светопоглощение 10%), «Brown A» (15%), «Green A» (15%), «Grey AL» (10%), «Blue A» (15%), «Rose AL» (10%) и еще линзы пяти оттенков (фиолетового, розового, светло-синего, аметистового и пурпурного) серии «Fashion Sphere» со светопоглощением менее 20%, которые допустимо использовать при вождении в ночное время. Для этих целей европейские офтальмологи рекомендуют надевать очки с линзами желтого и розового цветов. Линзы «Safe Life» желтого цвета повышают контрастность и снижают ослепляемость яркими огнями. Очки с такими линзами предлагаются для вождения ночью. Линзы розового и пурпурного оттенков повышают контрастность в вечернее время, отсекая синюю составляющую спектра. Они также допускаются к применению при вождении в ночное время.9


Применение поляризационных очков в ночное время вообще недопустимо. По данным компании «Younger Optics», светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения. Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в темное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары, которые уже широко используются на Западе. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом. Ксеноновые фары намного дороже обычных. Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».10 Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.


Рекомендации для безопасного вождения ночью


Для безопасного вождения в темное время суток водители должны соблюдать следующие правила.

– Регулярно проверять остроту зрения и всегда использовать выписанные очки или контактные линзы при вождении автомобиля.


– Поддерживать в чистоте стекла автомобиля, очковые линзы и фары.


– Во время вождения обязательно пользоваться боковыми зеркалами и следить за ситуацией на дороге.  Совершая покупку оправы, нужно следить за тем, чтобы она не ограничивала поле зрения. Данному требованию в большей степени отвечают оправы, которые имеют узкий ободок и узкие заушники или, как их часто называют пользователи, дужки. Классические очки для пилотов обладают этими характеристиками отнюдь не случайно. Их устройство идеально соответствует требованиям, предъявляемым к оправам для вождения.


– Избегать вождения при высокой скорости и снижать скорость при плохой видимости дороги, в дождь и снег.


– Иметь запасную пару очков в автомобиле.


– Не применять очки с солнцезащитными линзами, резко уменьшающими количество света, достигающего глаз.


– При ношении очков для вождения в ночное время применять бесцветные линзы с просветляющими покрытиями.


– Наклонять голову немного вниз и вправо при появлении встречного автомобиля, пока он не проедет (для уменьшения эффекта ослепления фарами). В этом положении водитель по-прежнему будет видеть встречный автомобиль периферийным зрением, но ослепляющий свет окажет меньший эффект, поскольку он попадет на менее чувствительную к ослеплению часть сетчатки.


– Регулярно останавливаться в течение продолжительной поездки. Можно выпить кофе для поддержания бодрости. Если у водителя имеются медицинские проблемы с глазами, то даже точного соблюдения всех рекомендаций может оказаться недостаточно. Рекомендуется отказаться от вождения в темное время суток или следовать по хорошо освещенным трассам.


1 Черкасова Д. Н. Офтальмологическая оптика: Курс лекций. СПб., 2001. С. 54.
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4www.aoa.org.
5www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 По данным компании «Гранд Вижн».
10www.sunglassassociation.com.

Ольга Щербакова


Другие статьи по теме:


Очки для водителя Зеркало ночного видения Мужские новые классические очки для водителя с поляризованным светом Алюминиево-магниевые очки | |

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОЧКОВ

Методы / шаги

Метод ухода за солнцезащитными очками аналогичен уходу за обычными очками. Для лучшего ухода за очками вы должны выработать хорошую привычку чистить, складывать и хранить очки. Поскольку солнцезащитные очки имеют тенденцию царапаться из-за частого ношения и снятия, есть несколько советов, которые напоминают вам о работе по уходу: протрите очки ногтями, если они в пятнах.Он будет царапать поверхность. Многие люди вешают очки на голову, шею или карманы, когда они их не носят. В этом случае не ходите и не двигайтесь так быстро, если они сломаются или треснут. Если вы наденете очки в сумке рекомендуется сначала положить их в жесткую коробку для очков, а затем в сумку, чтобы избежать повреждения ключей, расчески, меди и загрязнения косметических средств, таких как губная помада, макияж и т. д. Для некоторых водителей очень плохая привычка класть очки на приборную панель или сиденье.Жаркая погода деформирует форму очков, особенно плохо сказывается на пластиковой оправе. Лучше вынести из машины или хранить в коробке для очков. В общем, независимо от того, где вы собираетесь разместить солнцезащитные очки, обязательно сделайте выпуклую сторону вверх.

Внимания

1. Снятие очков одной рукой может нарушить равновесие оправы и привести к деформации формы очков. Очки рекомендуется снимать двумя руками параллельно по щекам.

2. Рекомендуется сначала сложить левую ножку очков, чтобы уменьшить степень деформации оправы.

3. Рекомендуется очищать очки чистой водой и очищать воду гладкой тканью, а затем использовать специальную ткань для очков для протирания. Необходимо придерживать край оправы с одной стороны очков и осторожно протирать линзы, чтобы не повредить оправу или линзу чрезмерным усилием.

4. Оберните очки тканью и положите их в коробку для очков, если она не нужна.Положите очки выпуклой стороной вверх для временного размещения на случай царапин на очках. Избегайте контакта очков с репеллентом от насекомых, туалетными принадлежностями, косметикой, гелем для волос, лекарствами и другими агрессивными материалами, а также длительным воздействием солнечного света или высокой температуры окружающей среды.

  • Советуем платить на Алиэкспресс.
  • Вам лучше произвести оплату в первый раз после размещения заказа, чтобы обеспечить быструю доставку и доставку.
  • Что касается возврата, деньги могут не поступить на ваш счет в первый раз после подачи заявки, пожалуйста, подождите с терпением, особенно в случае, если вы производите оплату кредитной картой
  • Товары будут отправлены только с оставленным вами адресом Aliexpress. Убедитесь, что адрес доставки действителен, а номер телефона доступен. Это очень важно для доставки. Мы не несем ответственности за сбои в доставке, вызванные неправильным адресом или номером телефона, и вы берете на себя все расходы.
  • Изменение адреса Emeil не принимается в случае какой-либо ошибки.
  • Срок доставки предоставляется перевозчиком. Время доставки может отличаться в зависимости от выходных или праздничных дней.
  • Пожалуйста, дайте от 1 до 5 дней на подготовку товара после размещения заказа, и мы выполним работу по доставке, как только сможем.
  • Если вы не получили заказанный товар в течение 30 дней, свяжитесь с нами. Мы отследим доставку и предоставим вам самую свежую информацию.
  • Мы будем благодарны за ваш положительный отзыв и оценку 5 ЗВЕЗД. Вам лучше не оставлять нейтральный или отрицательный отзыв, прежде чем связаться с нами, если вы не удовлетворены продуктом. Проблема может быть решена с помощью нашего хорошего общения. Ваше удовлетворение — наша конечная цель.

Наши рабочие дни с понедельника по субботу (с 8:30 до 17:30 по пекинскому времени). На все письма будет дан ответ в течение 1 рабочего дня.

,

Очки для водителя Ночные солнцезащитные очки nuisex Клипса Солнцезащитные поляризованные очки Очки для вождения спортивные солнцезащитные очки для водителя откидные очки | |


Описание:

[Защита очков]

1. Удаление одной рукой приведет к повреждению левого и правого баланса оправы и вызовет деформацию. Рекомендуется придерживать виски обеими руками и поднимать их параллельно обеим сторонам щеки.

2.При надевании сначала сложите левый висок, так как это непросто вызвать деформацию оправы.

3. Рекомендуется ополоснуть стаканы водой и впитать влагу бумажным полотенцем, а затем протереть их специальной тканью для очков. Вам нужно придерживать край оправы сбоку от зеркала и аккуратно протереть линзу, чтобы не повредить оправу или объектив.

4. Если вы не носите очки, заверните их в футляр для очков и положите в футляр для очков.При временном размещении, пожалуйста, сделайте выпуклую сторону очков вверх, иначе линзы легко надеть. В то же время очки должны избегать контакта с едкими веществами, такими как репелленты от насекомых, туалетные принадлежности, косметика, гели для волос, лекарства и т. Д., А также избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей и высокой температуры (выше 60 ℃), иначе это может легко вызвать линзы, износ оправы, порча, обесцвечивание и т. д.

5. Регулярно ходите в профессиональный магазин для корректировки пластика.Деформация оправы приведет к нагрузке на нос и уши, а линзы легко снимутся.

6. Не используйте очки во время интенсивных упражнений, чтобы избежать сильных ударов, которые могут привести к поломке линз и повреждению глаз и лица; не используйте изношенные линзы, чтобы предотвратить потерю зрения из-за рассеянного света; не смотрите прямо на солнце или яркий свет, чтобы не повредить глаза.

Технические характеристики:

1. Поляризованные линзы высокой четкости, которые могут блокировать ультрафиолетовые лучи и делать поле зрения более четким.

2.Эффективно блокирует блики, чтобы свет не ослеплял

3. Эргономичный дизайн, удобный и красивый

В комплект входит:

Солнцезащитные очки * 1

.

Многофункциональные очки для ночного водителя Поляризованные очки ночного видения Аксессуары для салона автомобиля Очки для вождения Спортивные солнцезащитные очки | |

undefined

undefined

[Уход за очками]

1, ношение одной рукой нарушит баланс рамы зеркала слева и справа, что приведет к деформации, рекомендуется держать ножки зеркала вдоль щек в параллельном направлении.
2. При снятии и ношении обычно сначала складывается левый висок, что не просто деформирует каркас.
Рекомендуется ополоснуть очки чистой водой и высушить водой салфеткой, а затем использовать специальную ткань для очков, чтобы проверить протирание, необходимо удерживать зеркальную сторону края зеркальной рамки шелком, аккуратно протереть линзы, Избегайте чрезмерного усилия, чтобы повредить раму зеркала или линзу.
4. Если вы не носите очки, заверните их в ткань для очков и положите в футляр для очков.Если это временно, поднимите выпуклую поверхность очков вверх, иначе очки легко износятся. В то же время очки должны избегать контакта с едкими веществами, такими как репелленты, средства для чистки унитазов, косметика, гель для волос, препараты S и т. Д. Избегайте длительного воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур (выше 60 ℃), в противном случае легко вызвать порчу, порчу, обесцвечивание и т. д. линз и оправ.
5, регулярный профессиональный магазин для регулировки пластика, деформация оправы вызовет нагрузку на нос и уши, линзы также легко ослабить.
6. Не используйте очки при интенсивных занятиях спортом, чтобы избежать поломки линз в результате сильного удара, что может привести к повреждению глаз и лица; не используйте изношенные линзы, чтобы предотвратить потерю зрения из-за рассеивания света; не смотрите прямо на солнце или яркий ослепляющий свет, чтобы не повредить глаза.
7. Уход за солнцезащитными очками
Очки с ослепляющими очками позволят вам быть активными на солнце, так что бесплатно. Фактически, солнцезащитные очки могут блокировать солнце, но не могут блокировать ущерб от загрязнения, поэтому мы должны заботиться о них осторожно, чтобы не потерять лицо.

,

Очки для водителя автомобиля Поляризованные солнцезащитные очки с защитой от UVA-лучей Солнцезащитные очки с зажимом для линз ночного видения Мотоцикл Очки с антибликовым покрытием | |


Описание:

[Защита очков]

1. Удаление одной рукой приведет к повреждению левого и правого баланса оправы и вызовет деформацию. Рекомендуется придерживать виски обеими руками и поднимать их параллельно обеим сторонам щеки.

2.При надевании сначала сложите левый висок, так как это непросто вызвать деформацию оправы.

3. Рекомендуется ополоснуть стаканы водой и впитать влагу бумажным полотенцем, а затем протереть их специальной тканью для очков. Вам нужно придерживать край оправы сбоку от зеркала и аккуратно протереть линзу, чтобы не повредить оправу или объектив.

4. Если вы не носите очки, заверните их в футляр для очков и положите в футляр для очков.При временном размещении, пожалуйста, сделайте выпуклую сторону очков вверх, иначе линзы легко надеть. В то же время очки должны избегать контакта с едкими веществами, такими как репелленты от насекомых, туалетные принадлежности, косметика, гели для волос, лекарства и т. Д., А также избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей и высокой температуры (выше 60 ℃), иначе это может легко вызвать линзы, износ оправы, порча, обесцвечивание и т. д.

5. Регулярно ходите в профессиональный магазин для корректировки пластика.Деформация оправы приведет к нагрузке на нос и уши, а линзы легко снимутся.

6. Не используйте очки во время интенсивных упражнений, чтобы избежать сильных ударов, которые могут привести к поломке линз и повреждению глаз и лица; не используйте изношенные линзы, чтобы предотвратить потерю зрения из-за рассеянного света; не смотрите прямо на солнце или яркий свет, чтобы не повредить глаза.

Технические характеристики:

1. Поляризованные линзы высокой четкости, которые могут блокировать ультрафиолетовые лучи и делать поле зрения более четким.

2.Эффективно блокирует блики, чтобы свет не ослеплял

3. Эргономичный дизайн, удобный и красивый

В комплект входит:

Солнцезащитные очки * 1

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о