От чего работает тахометр: Что такое автомобильный тахометр и как он работает

Содержание

особенности конструкции и принцип применения светодиодного устройства

Тахометр своими рукамиЭлектронный тахометр — это цифровое устройство, изготовленное из электронных компонентов и используемое для измерения скорости электродвигателя или любого другого вращающегося объекта в оборотах/ минуту. Он расположен в приборной панели автомобиля имеет хороший обзор и точность измерения.

Простой метроном скорости

Тахометр происходит от двух греческих слов: «тахо» означает «скорость», а «метроном» — «измерять». Он работает по принципу генератора и определяет напряжение, соответствующее скорости вала. Он также известен как счётчик оборотов. Принцип работы:

  • индукционный;
  • электромагнитный;
  • электронный;
  • оптический.

Исторически сложилось так, что первый механический тахометр был разработан на основе измерения центробежной силы. В 1817 году они были использованы для измерения скорости тяговых машин, но после 1840 года применялись преимущественно для измерения скорости транспортных средств. Цифровой тахометр — оптический датчик, предназначенный для определения угловой скорости вращающегося элемента. Области применения:

  1. Как проверить тахометр в домашних условияхАвтомобили, самолёты, тракторы, поезда, лёгкие рельсовые транспортные средства и их ремонт.
  2. Лазерные инструменты.
  3. Медицинское применение. Гематахометр — устройство, установленное в артерию или вену, оценивает скорость движения крови по вращающейся турбине. Показания используются для диагностики проблем кровообращения, таких как тромбофлебит.
  4. Аналоговая запись звука, измеряющая скорость аудиокассеты.
  5. Оценка скорости и объёма трафика.

Типы современных тахометров

Электронный тахометр своими рукамиВажным параметром, который учитывают при выборе устройства, является рабочий диапазон скорости. Он устанавливает границу измерения, который способен контролировать прибор. Ещё один параметр — точность, которая задаётся в единицах, таких как ± RPM. Используемая технология датчиков: контактные, фотоэлектрические, индуктивные и с эффектом Холла.

В приборе контактного типа он входит в контакт с вращающейся частью. В фотоэлектрическом устройстве для измерения скорости используются световые лучи, видимые или инфракрасные. Частота разрыва, которого применяется для расчёта скорости. Индуктивные инструменты используют магнитные элементы для индукции магнитных полей, а частота активации — для измерения скорости. Конструктивные особенности:

  • счётчики;
  • таймеры;
  • стробоскоп.

Конфигурации дисплея включают аналоговые визуальные индикаторы, цифровые или графические видеодисплеи. Пользовательские интерфейсы и типы управления имеют аналоговые лицевые или цифровые панели и компьютерные программируемые интерфейсы. Современные тахометры оснащаются программным обеспечением для работы на ПК. У многих есть сетевые или коммуникационные интерфейсы. Доступные электрические выходы:

  • аналоговое напряжение;
  • аналоговый ток;
  • аналоговая модулированная частота;
  • переключатель или сигнализация;
  • светодиодный экран.

Тахометры классифицируются на основе технологии сбора данных. Типы применяемых устройств:

  1. Цифровой тахометр своими рукамиАналоговые. Состоят из измерителя и интерфейса набора номера. Они не имеют возможности хранить базу данных, а также не вычисляют средние показания и их отклонения. Скорость движения преобразовывается в напряжение с использованием внешнего преобразователя частоты. Затем это измерение отображается аналоговым вольтметром.
  2. Цифровые — состоят из ЖК-дисплея или светодиодного индикатора и памяти для хранения информации. Они осуществляют статистические операции и подходят для точного измерения и мониторинга любых видов времени. Цифровые тахометры чаще встречаются в наши дни, они дают числовые показания вместо использования циферблатов.
  3. Контактный тип, контактируют с вращающимся валом, прикрепляется к дизелю или электродвигателю. Например, оптический кодер или магнитный датчик измеряет обороты. Они способны измерять скорость вращения в пределах от 0, 5 об / мин до 10 тыс. об / мин, имеют ЖК-дисплей, работает с диапазоном рабочих температур от 0 до + 40 C.
  4. Как сделать тахометр своими рукамиБесконтактный тип не нуждается в физическом контакте с вращающимся элементом. В этом типе лазерный или оптический диск соединён с валом, результат считывается инфракрасным лучом или лазером. Этот тип замеряет скорость от 1 до 99,999 об/мин (токарный станок), угол обмера составляет меньше 120 градусов. Оборудованы ЖК-дисплеем, эффективны, долговечны, точны и компактны, а также видны с большого расстояния.
  5. Временной, который вычисляет скорость по интервалу между входящими импульсами. Разрешение этого тахометра не ограничено, поэтому он более точен при измерениях низкой скорости.
  6. Частотный, который вычисляет скорость по частоте импульсов. Этот тип работает с использованием красного светодиода, а оборот его зависит от вращающегося элемента. Он используется для высокоскоростных измерений. На рынке продаётся недорогой и высокоэффективный китайский вариант.

Микроэлектрическая машина генерированного напряжения

Генератор тахометра преобразует показатель вращения вала в электрический сигнал. Работа его использует свойства угловой скорости ротора, поток возбуждения, которого пропорциональный генерируемой ЭДС. Большинство современных тахогенераторов — это тип постоянного магнита. Эти устройства используют вращающееся соединение, один конец которого подключён к валу машины, индуцирует электродвижущую силу (напряжение), пропорциональную скорости вала. Контакты якоря соединены к цепи вольтметра, преобразуя напряжение в значение скорости.

Эти тахометры отличаются точностью, максимально допустимыми показателями и рабочей температурой. Используются в качестве датчиков в различных автомобильных и электромеханических компьютерных устройствах. Действуют в сетях переменного или постоянного тока.

Принцип работы автомобильного счётчика

Самодельный тахометрТахометр используется для проверки производительности двигателя и помогает автомеханику понять его состояние для оптимизации функционирования с допустимыми параметрами. Принцип работы автомобильного электронного тахометра прост. Система зажигания запускает импульс напряжения электромеханической части тахометра, которая реагирует на среднее напряжение импульсов пропорционально частоте вращения двигателя. Сигнал передаётся двойным экранированным кабелем к индикатору. Тахометры имеют температурную компенсацию для обработки измерений в диапазоне -20 до + 70 C окружающей среды.

Он позволяет водителю выбирать подходящие настройки дроссельной заслонки и шестерни во время движения, поскольку длительное использование на высоких скоростях вызывает недостаточную смазку, влияющую на двигатель, создаёт перегрев и приводит к ненужному износу трущихся деталей и к отказу машины.

Проверка оборотов двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля нужно знать, как проверить тахометр в домашних условиях. Большинство машин оборудованы спидометром, манометром, датчиком температуры охлаждающей жидкости и тахометром. Они установлены по-разному в зависимости от марки и модели авто. Последовательность действий:

  1. Тахометр для бензопилы своими рукамиПроверить тахометр перед поездкой, внимательно осмотреть датчики. Циферблат обычно показывает одно- или двузначные числа, которые ограничены красной полосой разрешённого предела работы.
  2. Запустить автомобиль. Нажать педаль тормоза правой ногой и включить ключ зажигания. Показания тахометра должны расти, прежде чем остановиться на количестве оборотов двигателя на холостом ходу.
  3. Нажать педаль газа и обратить внимание на поведение тахометра.
  4. Контролировать показания во время движения на каждой передаче и при переключении на следующую.
  5. Избегать чрезмерного перегруза двигателя. Красная линия на шкале представляет наибольшее количество оборотов, которые двигатель способен безопасно выдерживать.
  6. Если нужно дополнительно измерить RPM автомобиля, чтобы помочь диагностировать проблему, используют ручной тахометр, измеряющий число оборотов во время работы.

Электронный тахометр своими руками

С широкими возможностями рынка электроники сделать схему тахометра дома своими руками с использованием мультиметра не сложно. Более того, результаты, полученные в таких схемах, точны в оценке общего рабочего состояния измеряемой системы.

Принципиальная схема с использованием IC 555:

  1. Цифровой счётчик оборотов двигателя автомобиля и его схемаИмпульс выводится из свечи зажигания скутера и подаётся до конца R6.
  2. Транзистор реагирует на импульсы в соответствии с триггерами.
  3. Транзистор активирует моностабильность с каждым входящим импульсом.
  4. Моностабильный остаётся включённым в течение определённого момента, а при срабатывании генерирует среднее время включения на выходе прямо пропорционально средней скорости запуска.
  5. Конденсатор и резистор на выходе IC объединяют результат так, что он напрямую считывается вольтметром с напряжением 10 В.
  6. R3 отрегулирован таким образом, чтобы выход генерировал точную интерпретацию скорости подачи RPM.

Вышеуказанная настройка выполнена с помощью обычного тахометра. Детали для изготовления широкодоступны и их можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Список деталей для самодельного варианта:

  1. R1 = 4K7.
  2. R2 = 47E.
  3. R3 = 100 КБ, может быть переменный.
  4. R4 = 3K3.
  5. R5 = 10K.
  6. R6 = 470 К.
  7. R7 = 1K.
  8. R8 = 10K.
  9. R9 = 100K.
  10. C1 = 47n.
  11. C2 = 100n.
  12. C3 = 100n.
  13. C4 = 33uF / 25V.
  14. T1 = BC547.
  15. IC1 = 555.
  16. M1 = измеритель FSD 10 В.
  17. D2 = 1N4148.
  18. C5 с любым значением между 3, 3uF и 4, 7uF.

Принцип работы ручного измерителя вращения скутера.Перед тем как сделать тахометр своими руками, нужно выполнить монтажную документацию. Простая схема, разработанная с использованием легкодоступных элементов с прорезиненным оптоизоляционным модулем MOC7811 и двумя семи сегментными дисплеями, измеряет скорость диска в RPS. Эта схема рассчитывает RPS от 00 до 99, если нужны большие значения, добавляют ещё один счётчик декады.

Принципиальная электрическая схема содержит IC555, MOC 7811, IC CD4081, IC CD4069 и IC 4033 и семисегментный дисплейный блок LTS 543. На первом таймере IC 555, сконфигурированном как моностабильный мультивибратор, он генерирует импульс синхронизации при нажатии переключателя S2, зелёный светодиод 1 указывает время обнаружения.

MOC 7811 IC2 содержит ИК-передатчик и фотодиод для создания изменяющихся логических уровней, зависит от блокирующего или прерывающего ИК-луча. Логический вентиль N1 включает счётчик детектора Johnson (CD 4033), он управляет семисегментным дисплеем LTS 543. Есть два десятичных счётчика и два семисегментных дисплея для отображения RPS от 00 до 99.

По этой схеме можно сделать тахометр для бензопилы своими руками с вращающим прерывателем. Одно прерывание инфракрасного луча будет приниматься за один счёт, а общий отсчёт вращения — RPS, умножают 60 на RPS, чтобы узнать Revolution Per Minute (RPM).

Онлайн-приложение для iPhone

Приложение тахометрВозможности современных смартфонов позволяют отображать на дисплее тахометр любого двигателя авто или мотоцикла в реальном времени на основе издаваемого звука. Диапазон RPM составляет 400 — 90 000 об/мин. Найти приложение можно в App Store. После установки его в верхней части дисплея появится циферблат тахометра в больших цифрах, с обновлением значения каждые ¾ секунды. RPM рассчитывается по пикам в графике автокорреляции.

В программе приведены элементы управления подсказки, определяющие диапазон RPM. Имеется коррекция фонового шума для истинного определения звука двигателя. Подсказка определяется значением центра и допуска в процентах. Прокручивая левую или правую область в синих полосах ниже подсказки, регулируют значение центрального RPM и допуск. Вместо фиксированного диапазона используется режим отслеживания, работающий во всём диапазоне измерений.

В этом режиме элементы управления подсказки заменяются, что позволяет начать истинное отслеживание. Ниже контрольных данных — график функции автокорреляции, для проверки надёжности отображаемого RPM. Имеется руководство по настройке диапазона RPM. Вертикальные жёлтые линии на графике соответствуют периодам звука, производимого двигателем. Если они хорошо совпадают с пиками на графике — значение RPM точное. Преобразование звука в тональное видео в RPM зависит от конфигурации двигателя.

Схема тахометра

Можно выбрать из нескольких встроенных конфигураций, включая 4-тактные и 2-тактные двигатели и указать общий коэффициент, который может компенсировать любое передаточное отношение между двигателем и валом. Помимо этого представления, есть две страницы настройки конфигурации. На каждой есть своя контекстная справка, которая даёт больше информации о том, как использовать приложение. Существует также подробное руководство по эксплуатации.

Ранние модели тахометров зависели от механических приводов, таких как маховик, распределительный вал, шкив вентилятора и т. д. Они вращают магнит, тем самым вызывая вихревые токи на алюминиевом диске (спидометр) в оборотах/минуту. Тахометр современного типа является электронным, управляемым импульсом, способным измерять как самую малую, так и меганагрузку.

Что такое тахометр ✅ Смотреть онлайн на SoloJumper.ru

Многие автолюбители, да и вообще те, кто неоднократно сталкивался с автомобилями и их оборудованием задаются вопросом о том, что такое тахометр. Чудный прибор, который способен ввести в заблуждение многих. Тахометры могут быть разными, но мы поговорим об автомобильном варианте.

Автомобильный тахометр фото

Автомобильный тахометр — это прибор, который измеряет частоту вращения коленчатого вала автомобиля. Проще говоря – тахометр показывает частоту вращения мотора и он обязателен для начинающих водителей. Следуя показаниям этого прибора вы никогда не превысите максимально допустимую нагрузку.

Без тахометра новички не смогут вовремя переключить передачу, из-за чего моторесурс двигателя значительно снизится. Основным сигналом к переключению на передачу выше является достижение стрелкой прибора красной отметки. Также тахометр часто применяется и опытными водителями для регулировки двигателя.

Виды тахометров

Среди множества разнообразных видов тахометров особой популярностью пользуются всего два:

  • Цифровой.
  • Аналоговый.

Но эти два вида измерительных приборов имеют целый ряд кардинальных отличий. Также они отличаются и по строению, характеристикам, ну и конечно же по способу применения. Поэтому далее стоит рассматривать вопрос о том, что такое тахометр, исходя из его вида.

Цифровой тахометр

Цифровой тахометр фото

Основными составляющими цифрового тахометра является целый ряд разных деталей. Это:

  1. процессор;
  2. восьми разрядный АЦП;
  3. датчик определения температуры жидкости;
  4. жидкокристаллический экран;
  5. оптрон;
  6. разнообразные микросхемы (которые возлагают на себя функции сброса настроек).

Обычно, электронные тахометры выполнены в форме экрана, основными показателями которого являются число оборотов двигателя в минуту. По сравнению с аналоговым тахометром в его конструкции есть некоторые недостатки, хотя преобладают все-таки преимущества. В первую очередь, применение такого прибора гораздо удобнее.

Аналоговый тахометр

Аналоговый тахометр фото

Аналоговый тахометр является самым часто применяемым измерительным прибором, который установлен в большей части автомобилей отечественного производителя, да и на иномарках тоже. Конструктивно прибор выглядит достаточно примитивно – обычное табло и стрелка. Зато, руководствуясь его показаниями можно понять как снизить расход топлива.

Строение аналоговых тахометров куда проще, чем цифровых приборов. Основными их составляющими являются:

  1. магнитная катушка;
  2. датчик, считывающий информацию из колен вала;
  3. стрелка;
  4. градуированная шкала.

Подобно устройству, работают аналоговые тахометры также просто. Сигнал с датчика, считывающего количество оборотов коленчатого вала проходит через провода и попадает на плату, которая задает отклонение для стрелки, стрелка в свою очередь показывает вам реальные данные через градуированную шкалу.

Правда, точность измерения у цифрового тахометра немного выше. Хотя, это ощутимо только при регулировке двигателя, так как на ходу обороты считаются тысячами и погрешность не имеет особого значения. Воспринимать показания такого тахометра во время движения намного проще, чем считывать цифры с монитора цифрового тахометра.

Зачем нужен тахометр

Основная задача тахометра заключается в помощи водителю выбрать правильную передачу. Своевременное переключение передачи на пониженную или повышенную позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и других узлов. О лучшем диапазоне оборотов для работы двигателя можно рассуждать очень долго. Но все зависит от типа вашего транспортного средства и условий передвижения, поэтому говорить об универсальных советах не получится, можно лишь привести некоторые основные моменты.

Зачем нужен тахометр

Расход топлива будет меньше при передвижении на низких оборотах двигателя. Это утверждение справедливо лишь отчасти, подробнее об этом можно почитать в статье о том, как снизить расход топлива.

Низкие обороты предусматривают снижение тягового усилия двигателя. Независимо от ваших навыков и умений при преодолении крутого подъема или совершая опережение либо обгон вам придется нажать на газ, а иногда и вовсе придавить педаль в пол. В таком случае обогатится топливная смесь и сэкономить бензин не получится.

Ресурс двигателя является немаловажным аспектом. Если рассудить логически, то чем меньше обороты, тем меньше вращение деталей и их трение, соответственно и износ. Но тут не обошлось без подводных камней. Основным камнем является масленый насос, а если быть точнее, то его работа, которая зависит от оборотов мотора. На низких оборотах масло не будет доставать к вкладышам и их износ будет неизбежен. Во вкладышах будет увеличиваться зазор и они начнут изнашиваться еще быстрее.

Также одним из негативных аспектов движения на малых оборотах являются ударные нагрузки в трансмиссии и двигателе. Хороших последствий от ударов не получается, а механизмы быстрее выходят из строя. Но постоянно передвигаться на высоких оборотах тоже не стоит.

Система смазки и охлаждения работает без запаса прочности. Когда детали из системы охлаждения выходят из строя, то датчик температуры охлаждающей жидкости начинает показывать неладное – стрелка переходит в красную зону. Ничего кроме проблем из этого вы не получите. Те, кто любит быстро ездить обязательно должны наблюдать за стрелкой тахометра и датчика температуры. Можете подробнее прочесть о том, к чему приводит перегрев двигателя. Исправный двигатель, в который залили хорошее масло переносит большие нагрузки без особых последствий. Кроме как снижения ресурса ничего хуже не будет.

Лучше всего соблюдать традиционное правило – придерживаться среднего диапазона оборотов. Конкретные цифры указать сложно, так как все зависит от ситуации на дороге. Треть максимальной мощности считается оптимальным диапазоном оборотов для обеспечения максимально долгого срока эксплуатации двигателя.

Принцип работы тахометра

С вопросом о том, что такое тахометр мы разобрались, теперь давайте разберемся с тем как он работает. Принцип работы тахометра одинаков для всех типов этого прибора. Аналоговый и цифровой тахометр работают по одинаковому принципу. Основным элементом является датчик, считывающий частоту вращения коленчатого вала. В соответствии с частотой вращения датчиком генерируются импульсы, идущие к приборной панели.

Принцип работы тахометра

Остальные аспекты работы тахометра зависят от конкретной ситуации и решений инженеров, которые участвовали в его разработке. Чаще всего устройство самого датчика кроет в себе наибольшие расхождения в разных моделях. Тахометры на магнитном датчике пользуются наибольшей популярностью. Они считывают количество прохождения магнита мимо фиксированной точки на коленчатом вале. Реже используются световые датчики, так называемые оптопромы. Они генерируют лучи света и считывают их отражение.

Шкала, установленная на приборной панели отображает показатели датчика. Она превращает полученный сигнал в метрические данные. Чаще всего стрелка тахометра или его цифровое табло указывает на количество оборотов за минуту. Для перевода показателей датчика используются разнообразные приборы.

Принцип работы тахометра Загрузка…

Почему не работает тахометр в автомобиле? Причины неисправности

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.Не работает тахометр автомобиля: причины, ремонт своими руками<
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;Не работает тахометр автомобиля: причины, ремонт своими руками
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;Не работает тахометр автомобиля: причины, ремонт своими руками
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;Не работает тахометр автомобиля: причины, ремонт своими руками
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.Не работает тахометр автомобиля: причины, ремонт своими руками

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

Не работает тахометр автомобиля: причины, ремонт своими руками

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.Не работает тахометр автомобиля: причины, ремонт своими руками

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

Не работает тахометр автомобиля: причины, ремонт своими рукамиПроблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Как подключить тахометр, испытать и отрегулировать его?

Тахометр — это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

ТахометрТахометр

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

 

Схема подключения тахометраСхема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

 Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто — второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Как работают тахометры? | Он все еще работает

Уитни Арана

exfordy

Тахометры, в их самых основных формах, — это устройства, которые измеряют скорость объекта. Чаще всего они измеряют вращение механизма, например вала двигателя в автомобиле. Традиционно тахометры представляют собой шкалы со стрелкой, указывающей на текущую скорость в оборотах в минуту (обороты в минуту). Однако с появлением новых систем считывания резко возросло использование цифровых тахометров.

Наберите

Циферблат сообщает водителю показания тахометра. В автомобиле он находится на приборной панели. Сам прибор измеряет частоту вращения приводного вала двигателя. Устройство необходимо для того, чтобы регулировать интенсивность работы двигателя. Однако способ снятия самих измерений может отличаться.

Генератор

В двигателях с системами зажигания обычно используется небольшой генератор, прикрепленный к приводному валу двигателя. В этом случае тахометр на самом деле является измерителем напряжения, то есть он подсчитывает пульсации напряжения в системе зажигания.Выходное напряжение пропорционально скорости вращения вала, поэтому измеренное напряжение преобразуется в точное измерение в оборотах в минуту.

Напряжение создается постоянным магнитом на валу. Есть зубчатое колесо из железа, которое намагничивается, когда магнит проходит через зубья. Затем, когда магнит вращается от зубьев, колесо размагничивается. Когда происходят эти изменения, вокруг постоянного магнита образуется электрическое поле. Это поле влияет на электрические заряды в проволочной катушке, окружающей магнит, генерируя электричество.Когда зуб приближается к магниту, ток в катушке течет в одном направлении. Когда зуб удаляется от магнита, ток катушки меняет направление. Тахометр считывает частоту, с которой ток катушки меняет направление. Кроме того, если двигатель вращается быстрее, изменение магнитного поля становится более радикальным, генерируя более высокое напряжение. Тахометр также использует эту информацию, чтобы сообщить свои показания.

Искры

Более простой, но менее распространенный метод — это измерение скорости, с которой искры попадают в цилиндры двигателя.Это, очевидно, полезно только в бензиновом двигателе, в котором используются свечи зажигания для обеспечения взрывной тепловой энергии, которая движет транспортным средством.

Laser

Более новая версия, которая быстро набирает популярность благодаря удобству и точности, — это лазерный тахометр. Этот тип не требует физического контакта между тахометром и валом двигателя. Обычно он излучает инфракрасный свет на шахту. Одно место на вращающемся валу является отражающим. Тахометр измеряет скорость, с которой свет отражается обратно на тахометр.

Еще статьи

.

Введение в схему цифрового тахометра, работающую с 8051 и типами

Цифровой тахометр — это цифровое устройство, которое измеряет и указывает скорость вращающегося объекта. Вращающийся объект может быть велосипедной шиной, автомобильной шиной или потолочным вентилятором, или любым другим мотором и так далее. Схема цифрового тахометра включает ЖК-дисплей или светодиодный индикатор и память для хранения. Цифровые тахометры более распространены в наши дни, и они предоставляют числовые показания вместо циферблатов и стрелок.

Digital Tachometer Digital Tachometer Цифровой тахометр

Цифровой тахометр — это оптический энкодер, который определяет угловую скорость вращающегося вала или двигателя.Цифровые тахометры используются в различных приложениях, таких как автомобили, самолеты, а также в медицине и приборостроении.

Что такое тахометр?

Слово тахометр происходит от двух греческих слов: тахос означает «скорость», а метрон означает «измерять». Он работает по принципу тахометрического генератора, что означает, что когда двигатель работает как генератор, он вырабатывает напряжение в соответствии со скоростью вала. Он также известен как счетчик оборотов, и его принцип действия может быть электромагнитным, электронным или оптическим.Мощность, точность, диапазон оборотов, измерения и дисплей — вот характеристики тахометра. Тахометры могут быть аналоговыми или цифровыми индикаторами; однако эта статья посвящена только цифровым тахометрам.

Типы цифровых тахометров

Цифровые тахометры подразделяются на четыре типа в зависимости от методов сбора данных и измерения.

  • По способу сбора данных тахометры бывают следующих типов:
  1. Тип контакта
  2. Бесконтактный тип
  • По методике измерения тахометры бывают следующих типов:
  1. Измерение времени
  2. Измерение частоты

1.Цифровой тахометр контактного типа

Contact type digital tachometer Contact type digital tachometer Цифровой тахометр контактного типа

Тахометр, который контактирует с вращающимся валом, известен как тахометр контактного типа. Этот вид тахометра обычно крепится к машине или электродвигателю. К нему также можно прикрепить оптический энкодер или магнитный датчик, чтобы он измерял скорость вращения.

Цифровые тахометры

способны измерять низкую скорость при 0,5 об / мин и высокую скорость при 10 000 об / мин и оснащены карманом для хранения для измерения окружности.Технические характеристики этого тахометра: 5-значный ЖК-дисплей, диапазон рабочих температур от 0 до + 40 ° C, диапазон сохранения температуры от -20 до + 55 ° C и скорость вращения от 0,5 до 10 000 об / мин.

PCBWay PCBWay

2. Бесконтактный цифровой тахометр

Non Contact type Digital Tachometer Non Contact type Digital Tachometer Бесконтактный цифровой тахометр

Тахометр, который не требует физического контакта с вращающимся валом, называется бесконтактным цифровым тахометром. В этом типе лазер или оптический диск прикреплен к вращающемуся валу, и его можно прочитать с помощью ИК-луча или лазера, который направляется тахометром.

Этот тип тахометра может измерять от 1 до 99 999 об / мин; угол измерения меньше 120 градусов, тахометр имеет пятиразрядный ЖК-дисплей. Эти типы тахометров эффективны, надежны, точны и компактны, а также видны с большого расстояния.

3. Цифровой тахометр для измерения времени

Тахометр, который вычисляет скорость путем измерения временного интервала между входящими импульсами, известен как цифровой тахометр с временной привязкой. Разрешение этого тахометра не зависит от скорости измерения, и он более точен для измерения низкой скорости.

4. Цифровой тахометр для измерения частоты

Тахометр, который вычисляет скорость путем измерения частоты импульсов, называется частотным цифровым тахометром. Этот тип тахометра разработан с использованием красного светодиода, и оборот этого тахометра зависит от вращающегося вала, и он более точен для измерения высокой скорости. Эти тахометры отличаются низкой стоимостью и высокой эффективностью, которая находится в диапазоне от 1 Гц до 12 кГц.

Внутренняя работа этих тахометров может осуществляться с использованием генератора тахометра или только с электронными компонентами, которые описаны ниже.

Генератор тахометра

Микроэлектрическая машина, которая используется для преобразования скорости вращения и значений вала машины в электрический сигнал, известна как генератор тахометра. Работа генератора тахометра основана на том принципе, что угловая скорость ротора пропорциональна генерируемой ЭДС, если поток возбуждения постоянен.

Tachometer Generator Tachometer Generator Генератор тахометра

Эти тахометры имеют генерируемое напряжение, точность, максимальную скорость, пульсации и рабочую температуру.Такие генераторы тахометров используются в качестве датчиков в различных автомобильных и электромеханических компьютерных устройствах.
Генераторы могут быть переменного или постоянного тока.

Электронный тахометр

Тахометр, состоящий исключительно из электронных компонентов и используемый для измерения скорости двигателя или любого другого движущегося объекта в оборотах в минуту, известен как электронный тахометр. Электронные тахометры используются в приборной панели автомобиля для измерения скорости движения. Эти тахометры легкие, удобные для просмотра и точные в любых условиях.

Electronic Tachometer Electronic Tachometer Электронный тахометр

Блок-схема цифрового тахометра

Операционная установка цифрового тахометра состоит из различных блоков, таких как оптический или магнитный датчик, блок формирования сигнала, микроконтроллер, память, дисплей и внешний порт, как показано на рисунке.

Block Diagram of Digital Tachometer Block Diagram of Digital Tachometer Блок-схема цифрового тахометра

Оптическое определение: Оптический датчик состоит из оптического диска, расположенного рядом с двигателем, который генерирует импульсы, пропорциональные вращающемуся валу.Диск с прорезями и ИК-излучатель используются для генерации этих импульсов.

Магнитное зондирование: В этом типе восприятия есть возможность использовать датчики на эффекте Холла или магнитные датчики. Принцип эффекта Холла генерирует импульсы, пропорциональные скорости вращения вала, а магнитные датчики используются для генерации импульсов, используя переменное сопротивление.

Формирование сигнала: Выходные сигналы от датчиков зашумлены и поэтому фильтруются, усиливаются и оцифровываются, чтобы микроконтроллер распознал эти сигналы для дальнейших действий.

Микроконтроллер: Микроконтроллер используется для анализа и обработки показаний датчиков. Он отправляет эту информацию на устройство отображения, и когда скорость уменьшается или увеличивается до предварительно определенного уровня, он предупреждает пользователя, предпринимая соответствующие действия.

Память: В блоке памяти хранятся данные микроконтроллера.

Дисплейный блок: Функция дисплея заключается в просмотре сохраненных значений, передаваемых с микроконтроллера.

Бесконтактный цифровой тахометр с использованием 8051

Этот бесконтактный тахометр используется для разработки трехзначного бесконтактного цифрового тахометра с использованием микроконтроллеров 8051, которые можно использовать для измерения оборотов колеса, диска, вала и т. Д.

Digital Tachometer Circuit using 8051 Digital Tachometer Circuit using 8051 Схема цифрового тахометра с использованием 8051

В этой схеме используются различные компоненты, такие как микроконтроллер, фототранзисторы, операционные усилители, семисегментный светодиодный дисплей и другие различные компоненты. Кроме того, рядом с отражающей полосой размещается датчик — например, алюминиевая фольга, прикрепляемая к вращающейся поверхности.Светодиод, направленный от этого устройства, отражается, когда полоса обнаруживается фототранзистором.

Операционный усилитель LM 324 в качестве компаратора сравнивает напряжение коллектора этого транзистора с фиксированным напряжением. Следовательно, он генерирует непрерывные импульсы для вращения вала. Эти последовательности импульсов подаются на микроконтроллер, который затем подсчитывает их и преобразует в запрограммированные обороты. Кроме того, они отображаются на семисегментном дисплее, который подключен в конфигурации с общим анодом, управляемым транзисторами.

Это все о схеме цифрового тахометра и ее типах. Я надеюсь, что у вас есть полезная информация о цифровых тахометрах на единой платформе. Кроме того, любые вопросы по этой теме и по проектированию схемы вы можете написать нам, оставив комментарий в разделе комментариев.

Фото

.

Основные 4 причины, по которым тахометр важен для работы автомобиля

Современные автомобили, грузовики и внедорожники с каждым годом становятся все более зависимыми от технологий. От систем безопасности, управляемых водителем, до усовершенствованного программного обеспечения для мониторинга и регулировки топливной системы, сегодняшний ежедневный водитель сильно отличается от тех, что были в прошлом. Одно из средств удержания (обычно на автомобилях с ручным переключением) — это тахометр. В прошлые годы водитель использовал «тахометр» для определения наилучшего и наиболее эффективного времени для переключения с более низкой на более высокую передачу.Сегодняшний визуальный тахометр не так важен, как в прошлые годы, но он служит цели.

Понимание фактического назначения тахометра

Вопреки распространенному мнению, тахометр — это больше, чем простой датчик, отображающий частоту вращения двигателя. Тахометр фактически состоит из системы оборудования для мониторинга, которое собирает данные, передает их в ЭБУ (блок управления двигателем) и влияет на работу нескольких независимых систем. Официально тахометр — это устройство, которое измеряет вращение коленчатого вала двигателя, который отвечает за вращение каждого шатуна и поршня в течение цикла сгорания.Когда коленчатый вал вращается на 360 градусов, он совершает оборот. Общая скорость вращения коленчатого вала измеряется в оборотах в минуту или об / мин.

Число оборотов в минуту отображается на указателе, обычно расположенном на приборной панели водителя и, в большинстве случаев, с левой стороны. Обычно он показывает серию чисел от нуля до 8 или 9 с несколькими линиями между каждым целым числом на аналоговом или цифровом дисплее. Целое число от 0 до 9 фактически определяется как число, умноженное на 1000.Окончательные числа, отображаемые на тахометре, обычно обозначаются красным цветом. Когда двигатель ускоряется, стрелка будет указывать на число, равное оборотам двигателя. Когда игла направлена ​​в секцию с красной линией, это считается «красной полосой» или срабатыванием выше рекомендованного.

Зная функцию тахометра, давайте рассмотрим четыре основных причины, по которым он важен для работы автомобиля.

1. Собирает и передает данные, чтобы помочь переключить автомобиль

Если у вас автоматическая коробка передач и тахометр, вы заметите некоторую стабильность при переключении с более низкой передачи на более высокую.Коробка передач запрограммирована на переключение на более высокие передачи при заданных оборотах двигателя. Число оборотов в минуту измеряется тахометром и передает данные в TCM (модуль управления коробкой передач) или ECU. То же число оборотов отображается на манометре. Хотя сам датчик предназначен только для отображения, он позволяет водителю знать, когда следует ожидать переключения.

2. Дайте водителям механической коробки передач знать, когда следует переключать передачи

Тахометр также помогает водителю знать, когда следует переключать каждую передачу при управлении механической коробкой передач.Большинство легковых, грузовых автомобилей и внедорожников с ручным переключением следует переключать с более низкой передачи на более высокую, когда датчик числа оборотов двигателя показывает на тахометре от 3000 до 4000 оборотов. Водителей обычно учат переключать двигатель в зависимости от шума и условий движения, а не в зависимости от оборотов тахометра, но тахометр выполняет важную функцию, предоставляя визуальный индикатор.

3. Помогает повысить топливную экономичность

Работающий тахометр также может помочь тем, у кого есть механическая коробка передач, сократить расход топлива.Большинство производителей автомобилей отметят в руководстве по эксплуатации транспортного средства, на какие обороты следует переключать двигатель для достижения оптимальной эффективности. Для достижения оптимального КПД современный двигатель внутреннего сгорания соединен с трансмиссией определенного типа или передаточным числом трансмиссии и передаточного числа ведущего моста. Комбинация всех трех отдельных систем называется силовой передачей. Переключение передач, рекомендованное производителем, помогает подавать питание на колеса с минимальным сопротивлением. При уменьшении «нагрузки» или «лобового сопротивления» двигателя сжигается меньше топлива, что способствует экономии топлива.

4. Увеличивает срок службы двигателя

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких движущихся частей, для работы всех которых требуется смазка. Когда каждая деталь движется, трение и, в свою очередь, тепло создается при каждом обороте двигателя. Чем быстрее вращается двигатель (или выше частота вращения), тем больше выделяется тепла. Когда это происходит, соприкасающиеся металлические части в конечном итоге нагреваются до тех пор, пока не начнут терять смазывающую способность, что может привести к катастрофическому отказу. Когда тахометр и вспомогательные компоненты работают правильно, трансмиссия может переключаться вовремя или водители с механической коробкой передач могут переключаться в соответствии с рекомендациями, что продлевает срок службы двигателя.

Тахометр играет жизненно важную роль в современном двигателе, поскольку он идет гораздо дальше, чем движущаяся стрелка на индикаторе индикатора. Если вы заметили, что датчик тахометра не работает, это может быть признаком незначительной проблемы, такой как сломанный датчик или ослабленный провод, или потенциально серьезной проблемы, например, поврежденного датчика времени. Если вы подозреваете, что тахометр на вашем автомобиле не работает, обратитесь к профессиональному механику и попросите его диагностировать причину неисправности, чтобы можно было завершить правильный ремонт.

.

Тахометры | Instrumart

Тахометры и стробоскопы относятся к классу инструментов, которые измеряют скорость вращения вала или диска, например, в двигателях, конвейерах и другом оборудовании.
Стробоскопы обладают дополнительной способностью служить устройством для контроля вращающегося оборудования во время движения. Зная скорость вращения устройства или возможность проверить
во время движения важно убедиться, что оборудование работает в установленных пределах.

Тахометры

Тахометр — это прибор, предназначенный для измерения скорости вращения вала или диска. Тахометры обычно измеряют количество оборотов в минуту (об / мин), хотя некоторые модели также служат для измерения скорости
счетчики и / или сумматоры. Измерение скорости вращения вращающегося объекта важно по ряду причин. Детали часто рассчитаны на максимальную скорость вращения, за пределами которой
они могут выйти из строя или выйти из строя. Другие части могут работать более эффективно на определенной скорости.

Тахометры доступны в нескольких стилях. Хотя многие из них представляют собой портативные модели, предназначенные для выборочной проверки, другие предназначены для постоянной установки и постоянного мониторинга.
скорость вращения и возможность подавать сигнал тревоги, если скорость слишком высокая или слишком низкая.

Тахометры, по сути, можно разделить на две группы:

  • Контактные тахометры: Контактные тахометры работают, когда свободно вращающееся колесо находится в непосредственном контакте с вращающимся валом или диском.Вал или диск перемещает
    колесо создает импульсы, которые считываются тахометром и преобразуются в число оборотов в минуту. Также можно рассчитать линейную скорость и расстояние.
  • Бесконтактные тахометры: Бесконтактные тахометры используют источник света, обычно лазер или инфракрасный свет, для измерения скорости вращения. Это не требует физического
    контакт между тахометром и целью. Тахометр направлен на вращающуюся цель, к которой прикреплена светоотражающая лента.Когда источник света попадает в цель
    он отражается от ленты и обратно на тахометр. Тахометр измеряет скорость, с которой световые импульсы отражаются обратно к тахометру, которая пропорциональна вращающемуся
    скорость вала или диска.

Как и многие другие приборы, тахометры становятся все более цифровыми. Хотя аналоговые тахометры все еще можно найти, особенно в автомобилях, цифровые модели гораздо более распространены.
Цифровые тахометры обладают рядом преимуществ перед своими аналоговыми собратьями, прежде всего в расширенных функциях, доступных для каждого типа.Аналоговые тахометры не имеют функций
такие как память, или статистические функции, такие как усреднение или изменение единиц измерения. Эти функции являются общими для большинства цифровых инструментов.

Стробоскопы

В стробоскопах, обычно называемых стробоскопами, используется лампа-вспышка — обычно ксеноновая или светодиодная, — управляемая осциллятором, для проверки или измерения скорости вращения вращающихся объектов. Осциллятор
Включает лампу в устойчивом состоянии, которое можно установить со скоростью от вспышки каждые несколько секунд до сотен вспышек в секунду.Мигающий свет создает ощущение остановки движения, которое
идеально подходит для диагностических проверок движущихся механизмов, а также может использоваться в качестве измерительного прибора для определения циклической скорости, измеряемой в оборотах в минуту (об / мин).

Мигающий свет стробоскопа создает оптическую иллюзию, известную как наложение спектров. Когда стробоскоп мигает, он дает периодические проблески движущейся цели. Когда частота вспышки
стробоскоп соответствует скорости вращения цели, каждая вспышка освещает цель в одном и том же положении в ее цикле вращения, создавая ощущение, что объект неподвижен.По достижении этой точки частота вспышек может увеличиваться или уменьшаться, чтобы создать впечатление, будто объект вращается вперед или назад, скорость которого зависит от того, насколько сильно
Частота вспышки стробоскопа зависит от частоты вращения цели.

Возможность визуально «остановить и запустить» прядильную машину или отрегулировать ее скорость и направление вращения — важный инструмент для проверки и поиска неисправностей. Техники могут
выявлять повреждения шестерен, валов, шкивов и ремней без остановки оборудования.Кроме того, любые колебания или проблемы со центровкой можно быстро заметить, прежде чем проблема станет
тяжелая форма.

Хотя способность стробоскопа визуально останавливать движение механизма для проверки является основным применением инструмента, он также весьма полезен как инструмент, способный
измерение скорости вращения. Для измерения скорости вращения необходимо согласовать частоту вспышки строба с частотой вращения тестируемого оборудования. Какой-то ориентир,
например, светоотражающая лента, облегчает эту задачу.После совпадения скоростей стробоскоп может преобразовать количество вспышек в секунду в число оборотов в минуту.

Приложения для тахометров и стробоскопов:

Тахометры и стробоскопы являются ценными инструментами для измерения скорости вращения (и проверки в случае стробоскопов) вращающегося оборудования. Это важно для широкого круга
оборудование в том числе:

  • Центрифуги
  • Пильные полотна
  • Шлифовальные машины
  • Лифты / эскалаторы
  • Двигатели
  • Моторы
  • Ленты конвейерные
  • Вентиляторы
  • Винты

Что нужно учитывать при выборе стробоскопа или тахометра:

  • Включает ли приложение анализ вращения или только измерение скорости вращения?
  • Требуется ли выборочное тестирование или постоянное размещение?
  • Какое максимальное число оборотов в минуту будет измерять прибор?
  • Какой уровень точности требуется?
  • Что лучше: контактное или бесконтактное измерение?
  • Какой ценовой диапазон наиболее привлекателен?

Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся тахометров или стробоскопов, не стесняйтесь обращаться к одному из наших инженеров, отправив нам электронное письмо по адресу sales @ instrumart.com или по телефону 1-800-884-4967.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *