Отличие летней от зимней резины: ➤ Чем отличается зимняя и летняя резина от всесезонных?

Содержание

Выбор резины для легкового автомобиля

Многое зависит от состояния подвески, пружин и амортизаторов, но непосредственное сцепление с дорогой обеспечивают шины. Неподходящая или изношенная резина может стать причиной ДТП. В статье расскажем, как этого избежать.

Константин Ищенко

автомобилист со стажем

Что вы узнаете

Когда менять резину по сезону

Осенью — с летней на зимнюю. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C: летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже. Осенью гораздо сложнее записаться на шиномонтаж: чем ближе заморозки, тем длиннее запись. Люди боятся гололеда, перспективы ударить чужую машину или улететь в канаву.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Как понять, что резину пора менять

Покрышки автомобиля — расходный материал. Кроме замены по сезону их важно обновлять, как только они износятся или будут серьезно повреждены.

Когда шина изношена. У каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа — специальная перемычка между островками протектора. Как только протектор сотрется и совпадет по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.

Как сэкономить на эксплуатации машины

Недостаточно высокий протектор плохо отводит воду из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Там, где на новых шинах можно уверенно ехать 70—80 км/ч, на изношенных шинах можно потерять контроль над автомобилем уже на скорости 55—60 км/ч.

Индикаторная перемычка на покрышке, которая прошла полтора сезонаИндикаторная перемычка на покрышке, которая прошла полтора сезона

Некоторые производители наносят свои индикаторы износа в дополнение к стандартным. Например, на шинах «Нокиан» посередине протектора прорезают цифры: чем больше число, тем глубже прорезь. На относительно новой покрышке будет много цифр, на изношенной останется одна или две — остальные сотрутся. На боковину шины «Континенталь» наносят каплю с крестом. Как только он сотрется до половины, шину следует считать изношенной и менять. Но все это скорее исключения — на большинстве шин нет таких индикаторов.

Износ может быть неравномерным. Если шину перекачивали, будет стерта центральная часть протектора. Если давление в шине было слишком низким, она будет относительно свежей, а боковые части протектора будут изношены.

Нестандартные индикаторы износа. Слева направо: «Нокиан» с цифрами — летняя и зимняя, «Континенталь» летняя — с каплей и крестомНестандартные индикаторы износа. Слева направо: «Нокиан» с цифрами — летняя и зимняя, «Континенталь» летняя — с каплей и крестомШина, которую перекачивали: износ на центральной части протектора намного сильнееШина, которую перекачивали: износ на центральной части протектора намного сильнее

Еще бывает такое, что изнашивается либо внутренняя, либо внешняя сторона протектора на одном колесе. Это значит, что нарушен развал — угол положения колеса относительно вертикальной плоскости. В таком случае важно записаться на развал-схождение — это услуга, в процессе которой регулируют углы установки колес.

Случается, что углы положения колес не отрегулировать. Например, если машина побывала в серьезном ДТП и у нее деформированы силовые части кузова или детали подвески. В таком случае придется устранить эти неисправности, а потом заехать на стенд развала-схождения еще раз.

Шина, которую перекачивали: износ на центральной части протектора намного сильнее

Как я судился с автосервисом

Пилообразный, или гребенчатый, износ встречается на зимней резине, если нарушено схождение — угол положения колеса в горизонтальной плоскости. Запишитесь на развал-схождение, чтобы на новой покрышке не появился такой же износ.

Неравномерный износ протектора. Покрышка стояла на колесе с неотрегулированным разваломНеравномерный износ протектора. Покрышка стояла на колесе с неотрегулированным разваломГребневидный износ протектора. Источник: mashintop.ruГребневидный износ протектора. Источник: mashintop.ru

Когда шина повреждена и это заметно. Шину достаточно просто повредить: порезать боковину, напороться на кусок арматуры или получить удар, на месте которого вылезет грыжа. Все повреждения боковины — веская причина купить новую шину: ремонт будет дорогим и малоэффективным. Повреждения рабочей части шины — протектора — менее критичны.

Когда повреждения есть, но их не видно. Скрытое повреждение может появиться с обратной стороны колеса. Например, водитель поймал яму, почувствовал хороший удар, вышел, увидел, что все в порядке, и поехал дальше. А с обратной стороны вырвало кусок резины и стал виден корд — металлический каркас шины. Такие повреждения находят только при осмотре ходовой или на шиномонтаже, и это плохо: они могут стать причиной ДТП или серьезных повреждений автомобиля.

Когда шина слишком старая. Рекомендованный большинством производителей срок эксплуатации шин — 5 лет. Но это не значит, что на шестой год ими нельзя пользоваться. Срок годности не ограничен никакими документами.

Производители шин по-разному оценивают эксплуатационные сроки шин. Самое подробное объяснение предоставила компания «Нокиан»: «Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать новыми, только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин — 6 лет, а максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».

5 лет

рекомендуемый большинством производителей срок службы шин

Как хранить шины

Место хранения — помещение без прямых солнечных лучей и отопительных приборов ближе метра. На солнышке, у батареи и под дождем шина быстро потеряет свои свойства: резина высохнет и разрушится. Допустимая температура — от −30 до +35 °C, влажность — 50—80%. Не оставляйте колеса грязными, перед сезонным хранением их нужно тщательно отмыть. Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.

Способ хранения зависит от комплекта: либо это шины отдельно, либо колеса в сборе. Шины шириной до 205 мм включительно можно хранить ровными стопками высотой до 2 м. Шины от 210 мм хранят вертикально — на ребре. Каждые три месяца все шины, вне зависимости от ширины, следует поворачивать — менять зону опоры.

Гост не объясняет, как хранить колеса в сборе, но наглядная методичка по хранению есть у «Нокиан». «Континенталь» рекомендует подвешивать колеса за диски или хранить их стопкой по аналогии с шинами, переворачивая раз в 4 недели. Желательно снижать давление воздуха в шине до 1—1,5 атм и не делать стопки колес — шина плюс диск — выше четырех штук.

Рекомендации по хранению шин от «Нокиан»PDF, 2,1 МБ

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Как выбрать резину для своего автомобиля

В первую очередь нужно определиться, какие шины подойдут. Все важные характеристики пишут на боковине покрышки.

Всесезонная резина. Теоретически на ней можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до +15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже +10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше +7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.

Летняя резина может быть совершенно разной. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить 3—4 сезона. При этом они не перенесут перегрев, не обеспечат идеальное сцепление с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.

Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за 1—2 сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.

Зимняя резина бывает трех типов. Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.

Идеальные условия: ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.

Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.

Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучка», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.

Идеальные условия: снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.

Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Самая устойчивая к износу зимняя резина.

Идеальные условия: лужи, асфальт, температура −5…+3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.

Размер резины важно учитывать при ее подборе под конкретный автомобиль и колесный диск. Все предусмотренные конструкцией автомобиля варианты пишут на специальных табличках. В зависимости от марки авто их можно найти на лючке бензобака или на центральной стойке в дверном проеме двери водителя. Здесь же пишут рекомендуемое давление в шинах.

Гребневидный износ протектора. Источник: mashintop.ru

Как купить подержанный автомобиль

Наклейка с параметрами шин Mini John Cooper Works в проеме двери: размер и рекомендуемое давление при разной нагрузкеНаклейка с параметрами шин Mini John Cooper Works в проеме двери: размер и рекомендуемое давление при разной нагрузкеНаклейка на лючке бензобака Шкоды ОктавииНаклейка на лючке бензобака Шкоды Октавии

Размеры покрышек указывают в формате ххх/хх Rх. Они есть на боковине покрышки.

Первый параметр — ширина протектора в мм. Шаг размера — 10 мм, в конце всегда 5. Дальше — профиль покрышки, или ее высота в процентах относительно ширины. Ширина покрышки с параметрами 235/55/R16 — примерно 129 мм, а у шины 195/55/R16 — 107 мм.

R — указание на тип шины, в этом случае на то, что она радиальная. Бывают еще диагональные, но это устаревшая конструкция. Такие давно не используют для легковых автомобилей. Отличие — в конструкции корда. Популярное заблуждение, что R — радиус.

Последние две цифры — диаметр колесного диска в дюймах, на который можно поставить покрышку.

Нежелательно отступать от параметров шин, рекомендованных производителем авто. Это может плохо сказаться на управляемости, а также стать причиной трения покрышки о колесную арку или детали подвески: это повредит покрышку и повысит вероятность возникновения ДТП.

Бывает, что на передней и задней оси с завода предусмотрены диски под разную по размерам резину. Обычно речь идет о ширине — задние колеса могут быть шире передних. В народе такой комплект дисков называют разношироким.

Прочие характеристики и особенности автомобильной резины

Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке. Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear. Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км. В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.

Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления. Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.

На многих автомобилях резина Runflat стоит с завода. Особенно на тех, у которых нет запасного колеса. Такие шины дороже обычных в 1,5—2 раза, от них меньше комфорта за рулем: из-за жесткой боковины такая резина намного хуже сглаживает неровности и тяжелее обычных шин. Зато не придется вызывать эвакуатор: почти всегда можно добраться до шиномонтажа своим ходом. Если ехать по относительно ровной дороге, на литом диске не будет повреждений: он по-прежнему в нескольких сантиметрах от поверхности дороги.

Наклейка на лючке бензобака Шкоды Октавии

Как отремонтировать машину по отзывной кампании

Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.

Как читать индекс скорости

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z 300+

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

Если хотите узнать, как читать индекс нагрузки, найдите свое значение в таблице.

Раскрыть таблицу

Как читать индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Масса на одну шину, кг

Как читать индекс нагрузки

Индекс нагрузки Масса на одну шину, кг Индекс нагрузки Масса на одну шину, кг Индекс нагрузки Масса на одну шину, кг
62 265 83 487 104 900
63 272 84 500 105 925
64 280 85 515 106 950
65 290 86 530 107 975
66 300 87 545 108 1000
67 307 88 560 109 1030
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120
71 345 92 630 113 1150
72 355 93 650 114 1180
73 365 94 670 115 1215
74 375 95 690 116 1250
75 387 96 710 117 1285
76 400 97 730 118 1320
77 412 98 750 119 1360
78 425 99 775 120 1400
79 437 100 800 121 1450
80 450 101 825 122 1500
81 462 102 850 123 1550
82 475 103 875 124 1600

Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2012 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.

Наклейка соответствует регламенту EC Regulation 1222/2009. Это сложный документ с формулами и параметрами вроде сопротивления качению — в нем нет привычных значений вроде расхода топлива или метров тормозного пути. Стикер описывает шину по трем характеристикам:

  1. Уровень шума в децибелах. Чем он меньше, тем лучше. Три черных полоски — шина шумная, две — обычная, одна — тихая.
  2. Класс экономии топлива. А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Между самой экономичной шиной класса А и самой «расточительной» класса G — 7,5% разницы в расходе топлива. То есть для средней машины с расходом в 10 л на 100 км и годовым пробегом 25 000 км шины класса A позволят сэкономить до 187 л топлива — 8000 Р.
  3. Класс сцепления с мокрой дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте. Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Разница между А и G — более 18 метров: А — минимальный тормозной путь, B — плюс 3 метра к А, C — плюс 7 метров к А, D — плюс 10 метров к А, E — плюс 12 метров к А, F — плюс 18 метров к А.

Наклейка на лючке бензобака Шкоды Октавии

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

Стикер на новой покрышкеСтикер на новой покрышке

Как выбрать производителя

Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.

За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне. Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.

Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.

Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.

Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:

  1. Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
  2. Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
  3. Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
  4. Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
  5. Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2», в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
  6. Выбрать магазин, забрать шины.

Где покупать автомобильную резину

Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.

Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.

Стикер на новой покрышке

Как экономить на обслуживании автомобиля?

Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.

Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем. С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.

Как избавиться от ненужной резины

Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.

Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.

Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.

Стикер на новой покрышке

Как продавать на «Авито»

Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.

Контейнер для приема шин на утилизациюКонтейнер для приема шин на утилизацию

Отличие летней резины от зимней

Многие автомобилисты(ки) уже не первый год за рулем, а принципиальных различий и характеристик зимних и летних шин так и не знают. Ну если все меняют шины, то и я поменяю…

А пробовали ли вы на морозе пройтись с пакетом (обычным целлофановым пакетом), что с ним происходит? Он начинает сильно хрустеть, а если его согнуть, то он попросту лопнет. А порвать его даже не составляет труда. Почти тот же самый эффект происходит и с летними шинами в 20-градусный мороз. А теперь несколько фактов о шинах:

Переобуваемся при средней температуре от -2 до 0  градусов

Зимняя резина при +5°C уже начинает превращаться в желе. Представьте, что вы слепили машинку из пластилина и усердно катаете её по полу. Вот то же самое, примерно, происходит с зимними шинами, когда вы ездите в плюсовую температуру. Если уж так получилось, что вы переобулись, а погода преподнесла нам пару тепленьких деньков, то ездите аккуратно: не входите в поворот на большой скорости, не разгоняйтесь больше 60.

При -5°C лучше либо переобуть вашего коня прямо в гараже или дворе, либо поехать на работу на метро или автобусе. Катались вы когда-нибудь на целлофановом пакете с ледяной горы? Думаю, что дальше эту мысль продолжать не стоит… К тому же, если даже аккуратно ехать на летней резине в мороз, то из-за нагрузок, которые она получает, образуются микротрещины, которые при резких маневрах в летнее время могут привести к плачевным последствиям. Чего не скажешь о зимней резине в летнее время, она просто стирается как ластик у карандаша, не теряя своих качеств.

Хранить колеса и шины надо правильно

Хранить старую резину, на которой собираетесь ездить нужно в сухом помещении без прямого попадания солнечных лучей. Любые шины боятся сильной жары, поэтому оптимальная температура для хранения — это 10-15 градусов.

Можно ли хранить летние шины зимой в гараже? Да, можно! Без нагрузок никаким шинам не страшны морозы.

Нужны ли пакеты, которые дают на каждом СТО? Нет: пакет — это сборник конденсата, а шины и диски надо хранить в сухом месте. Лучше пыль, чем влага. Ну или купите чехлы:

А в каком положении хранить шины? Отвечаем:

Шины на дисках лучше сложить стопкой друг на друга или подвесить.

Шины без дисков лучше составить в ряд и изредка переворачивать, т.к. они деформируются.

А многие опытные автолюбители имеют два комплекта колес с разными классными литыми дисками: зимние и летние. Каждый сезон ты чувствуешь себя по новому и не нужна никакая балансировка: 15 минут и ты готов к зиме/лету.

Обзорная статья на тему различия зимней и летней резины

Зимние шины в отличие от летних шин, имеют в своем составе специальную протекторную резину, которая делает их эластичными даже при сильных морозах. А так же на протекторе зимних шин присутствует специальный, адаптированный для зимних дорог, рисунок. Опытному водителю, достаточно взглянуть на колесо, и можно сразу понять, зимнее оно или летнее. Кроме обозначения «W» на боковой стороне, зимнее колесо имеет на протекторе  огромное количество мелких зигзагообразных прорезей, то есть ламели. Именно они улучшают хорошее сцепление со снежной и ледяной дорогой. Для безопасного передвижения по ледяной трассе используются зимние шины шипованные.

В холодный сезон успешно применяются всесезонные шины, которые сочетают в себе элементы летней и зимней резины. Универсальные шины, не могут быть безопасными и комфортабельными в любое время года. Использовать всесезонные шины можно лишь в районах с теплыми климатическими условиями, где температура зимой не опускается ниже ноля.

При смене времени года у владельцев авто возникает вопрос о необходимости менять зимние покрышки на летние. Лучше всего установить резину с размерами, которые указаны производителем для определенной модели транспорта. Если такой возможности нет, допускается установка резины большего или меньшего диаметра (D), в пределах двух процентов. Взаимозаменяемость резины представляется сложным делом. Выбирать авто резину, необходимо учитывая следующие параметры, ширину шины (A), высоту профиля покрышки (H), посадочный размер дисков (R), допускаемые индексы скорости и грузоподъемности.

Выбирать зимние шины определенного размера поможет шинный калькулятор, который может рассчитать теоретические размеры. Перед тем как устанавливать шины на автомобиль обязательно нужно убедиться, что они не задевают за части кузова и подвески. Нужно не забывать о том, что неправильно подобранные покрышки могут привести к некорректной работе электронной системы транспортного средства (ABS, EBD, Traction Control и др.).

После замены покрышек, их необходимо отправить на хранение. Хранятся авто покрышки в специальном помещении или складе, с определенной температурой и постоянной влажностью. Резина, снятая с ободьев, должна храниться в вертикальном положении, в покрышках в поддутом состоянии. Один раз в месяц, нужно проверять и доводить до нормы давление в покрышках. Колеса в сборе с дисками не нужно хранить в вертикальном положении. Специальным способом хранения колес в сборе – это развешивание их на проволочных крючьях. Или возможный вариант считается укладка не снятой с дисков авторезины в стопу.

Нежелательно соприкосновение резины с топливом, растворителем, смазкой и маслом. Каждую покрышку лучше заворачивать в полиэтиленовый пакет, чтобы исключить контакт с агрессивными средствами. Также на покрышках не должен образовываться конденсат, помещение в котором они хранятся должно проветриваться. Вертикально установив покрышки необходимо их поворачивать через каждые три месяца, тем самым менять точку соприкосновения с опорной поверхностью. Перед хранением  колеса очищаются и обрабатываются специальным консервирующим составом, который восстанавливает преждевременное разрушительное действие на структуру материала.

Шины летние подразделяются на несколько видов: для легкового транспорта и  для внедорожного транспорта, легких грузовиков и микроавтобусов.

Выбирать летние шины иногда бывает не просто, бывают такие случаи, когда на транспортное средство не производятся нужные шины, нужного класса. В этом случае можно шины подобрать.

Шины летние имеют два главных отличия от зимних шин. Они могут лучше реализовать динамическую характеристику транспорта на сухой трассе и обладают аквапланированием. Первое происходит благодаря более жесткому материалу, из которого делается летняя шина, поэтому в отличие от зимней шины с более мягкой плечевой зоной, они гораздо лучше держат трассу, особенно на поворотах. А для того, чтобы бороться с аквапланированием, рисунок поверхности летней шины оснащен большим количеством продольных канавок для отвода воды. Зимние шины этого не гарантируют.

Шины летние в зависимости от того как их использовать делятся на три вида: дорожные, повышенной проходимости и универсальные.
Дорожные шины, созданы для езды по трассе с асфальтным и бетонным полотном. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных неширокими канавками. Но для езды по загородным дорогам, лучше купить шины повышенной проходимости с хорошими грунтозацепами по краю и мощными шашками по центру беговой дорожки, которые не деформируются.

С точки зрения экономии, автомобилисты приобретают шины бывшие в употреблении из Японии или Европы. Специалисты не рекомендуют это делать, так как в случае приобретения комплекта шин со скрытым дефектом, при дальнейшей эксплуатации шина может деформироваться и взорваться. А так же если продаваемые шины хранятся в малоприспособленном для этого месте — в сыром и не отапливаемом помещении,  на них могут появиться микротрещины, в результате чего они быстро выходят из строя. Следовательно, покупая шины нужно сжать боковины колеса — в этом случае все микротрещины между протектором будут видны. И обязательно заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспорта. В ней указаны необходимые размеры и индекс скорости покрышек. Самое главное, чтобы все четыре шины были от одного производителя, одной модели и с одинаковым рисунком. От этого зависит безопасное передвижение пассажиров.

Можно ли ездить летом на зимних шинах

Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа;

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит: шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».

Так что запрет на использование зимних шин летом в правилах всё-таки есть. Пусть и не прямой, а опосредованный — исходя из наличия индикаторов износа.

Отличия зимних шин от летних

В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.

Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.

Разница между зимними шинами и летними шинами на новом BMW X3

  • Около
  • Реклама
  • Контакты

МЕНЮ

  • Модели
    • серии
      • 1 серия
      • Серия

      • 3 Серия
      • 4 Серия
      • 5 Серия
      • 6 Серия
      • 7 Серия
      • 8 Серия
    • M
    • 02

      03

    • M1
    • M2
    • M3
    • M4
    • M5
    • M6
    • M8

    004

  • i
  • i
  • Все BMW i
  • X
    • X1 9 0112
    • X2
    • X3
    • X4
    • Z5
    • X6
    • X7
    • M Внедорожники
      • X3 M
      • X4 M
      • X5 M
      • X6 M
    • 000
    • Rolls 9000 9000
    • Rolls Royce
    • Последние новости
    • Racing
    • Concepts
    • Интересно
      • Доставка в Европу
      • Советы по автомобилям
      • How-To
      • Прочее
      • Автошоу
    • Слухи
    • 000

    • 000
    • 000

    • Motorrad
    • Видео
    • Шпионские фото
    • Подкаст
    • MINI

    G80 M3 BMW V10 M2 CS BMW X8 M.

    Висконсин сезонные различия: лето по сравнению с зимой

    1. Состояние воды.

    Зимой замерзает более 10 000 озер, что создает идеальные условия для катания на коньках и сидения, дрожа в рыбацких лачугах, в надежде перекусить. Летом мы наслаждаемся водой, купаясь, ловя рыбу в это благоухающее время года и катаясь на лодке.

    2. Как готовится рыба.

    Варить или жарить, вот в чем вопрос. Жареный картофель традиционно проводился зимой, но теперь это обычное дело по вечерам пятницы в течение всего года.С другой стороны, кипение рыбы происходит под теплым вечерним небом, когда звезды только начинают сверкать.

    3. Что вы носите на ногах, когда играете на улице.

    Зима для снегоступов; лето для походных ботинок.

    4. Если бы времена года были в доме гостем.

    Когда зима грубо и упорно передержка визита, мы даже не симулируем быть хорошим — несмотря на нашем укоренившееся гостеприимство Среднего Запада. Лето — это тот легкий и уютный гость, у которого хочется остаться.«Пожалуйста, — умоляете вы, — задержитесь еще немного. Когда ты здесь, намного лучше. Я счастливее, я лучше ». К счастью, осень не так уж и плоха, потому что это время года, когда умеют устраивать хорошие праздничные вечеринки. Но вы знаете, кто будет после этого.

    5. Что вы носите под поясом.

    Зимние штаны против шорт. Иногда висконсинцы носят шорты зимой, если не слишком холодно — ну, знаете, все, что выше приятных 40.

    6. Как вы пьете сидр.

    Зима любит пар, с оттенком корицы, в идеале, с морозным снежным пейзажем, на который можно смотреть.Лето — это крепкий сидр, потому что пора праздновать.

    7. Ваши отношения с Netflix.

    Зимой ваши отношения никогда не будут лучше. Вы проведете много качественного времени вместе, открывая для себя новые интересы, которые у вас есть общие, и серьезно углубитесь в суть моды, торговли наркотиками и политической ситуации в Вашингтоне.

    Летом вы не уверены, что находитесь на одном экране — вы просто хотите проводить время, занимаясь разными делами с другими людьми на улице.Вы не расстаётесь; у тебя перерыв.

    8. Что вы толкаете.

    Это просто. Посмотрите наружу — трава растет или на земле снег? Идите в гараж и возьмите газонокосилку или снегоуборщик.

    9. Ваш уровень приверженности молочному государству.

    Я бы сказал, что висконсинцы — преданная группа, но поговорите с одним из них в разгар зимы, и они наверняка будут бормотать: «Вытащите меня к черту отсюда» под своей лыжной маской. Летом, с другой стороны, попробуйте выманить висконсинцев из штата, и вам придется утаскивать их с криками и ногами от их насеста на берегу озера и пива Spotted Cow.

    10. Что ставишь на ноги, 2 тур.

    Если вы находитесь в парке Red Arrow в центре Милуоки или на асфальтированной дорожке на берегу озера Милуоки, определит, надеты ли вы коньки или роликовые коньки.

    11. На что вам разрешено жаловаться.

    Никому не нравятся жалобщики, но на 100% приемлемо жаловаться и ныть о холодах зимой и комарах летом.

    12. Если вы видите перед собой три фута.

    Тьма или свет? Этот вопрос касается не только положения солнца — он также касается общего настроения и взглядов людей на жизнь.Жизнь кажется ужасной или прекрасной? Вы только что провели последние три часа, разгребая тяжелый снег или сидя на солнышке с отличной книгой? Вы просто больно упали на лед или красиво упали на траву?

    13. Почему вы не можете найти парковку.

    Говорят, в Висконсине всего два сезона: строительный сезон и зима. Вы никогда не сможете найти парковку где-нибудь в Висконсине, но причина будет разной в зависимости от сезона. Зимой это будут снежные заносы и графики вспашки.Летом это произойдет потому, что все хотят быть в центре города, чтобы насладиться праздником дня, и потому, что сейчас строительный сезон, поэтому все возможные улицы разрушены.

    14. Как вам откидная сторона.

    Еда и напитки будут примерно такими же, но то, что вы носите и за кого болеете, определенно будет зависеть от сезона. Зеленый + золото + камуфляж + несколько слоев = зима. Синий + золотой + как можно меньше слоев = лето.

    .

    Разница между летом и зимой

    Основа Лето Зима
    Определение
    (www.oxforddictionaries.com)
    Самый теплый сезон года в северном полушарии с июня по август и в южном полушарии с декабря по февраль Самый холодный период года в северном полушарии с декабря по февраль и в южном полушарии с июня по август
    Синонимы Жара, осень, номер, осень, стропила, сумматор Арктика, сезон, осень, середина зимы, мороз, зима
    Антонимы Холод, Рождество, партнер, зима, холод Сезон, время покупки, сезон, спячка, мороз, брумал
    Происхождение слова Слово «лето» произошло от древнеанглийского слова «сумор» германского происхождения; связано с голландским зомером, немецким зоммером, а также с санскритским samā «год». Слово «зима» произошло от древнеанглийского германского происхождения; относится к голландской зиме и немецкой зиме, вероятно, также к мокрой.
    Погода Солнце яркое, а небо чистое. Погода холодная, серая и унылая.
    Удар Летом деревья развеваются, а листья красивые и красочные. Деревья теряют листву, а когда дует ветер, деревья голые.
    Платье Люди круто одеваются. Все одеваются красиво и тепло.
    Деятельность Люди любят плавание, катание на роликовых коньках, водных лыжах и рыбалку. Людям нравится кататься на коньках, лыжах и санях.
    Продукты питания Люди едят мороженое и прохладительные напитки. Люди зимой пьют горячий чай или горячий чайник.
    Произношение
    • Анг (Великобритания): / ˈsʌmə /
    • анг (США): / ˈsʌmə /
    • Eng (Великобритания): / ˈwɪntə /
    • Eng (США): / ˈwin (t) ər /
    Преимущества / Преимущества Достоинства лета:

    • Вкусных фруктов в изобилии
    • Витамин D для замачивания
    • Получить физическую форму и потеть
    Преимущества зимы:

    • Сжигает больше калорий
    • сближает нас
    • Менее благоприятен для клопов-переносчиков болезней
    • Уменьшить воспаление
    • Позволяет сосредоточиться на упражнении
    Недостатки Его недостатки:

    • жаркая погода
    • муравьи
    • комары
    • солнечный ожог
    • тепловая сыпь
    • обезвоживание
    Недостатками зимнего сезона являются:

    • Экономичный
    • Психологический
    • Здоровье
    Пример в предложении
    • Летние каникулы закончились.
    • У нас экзамены сразу после летних каникул.
    • Этой зимой мы планируем поехать в Пхулховки.
    • Деревья теряют листву зимой.

    .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *