Отличие внедорожника от кроссовера: Чем отличается внедорожник от кроссовера

Содержание

Как отличить внедорожники и кроссоверы

Большой популярностью сегодня пользуется классы автомобилей внедорожники и кроссоверы, которые отличаются универсальностью в использовании, и могут рассматриваться в качестве машины для всей семьи. При этом многих потенциальных покупателей интересует вопрос, чем же отличается внедорожник от кроссовера. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Первоначально на рынке присутствовали лишь внедорожники, которые появились в шестидесятых-семидесятых годах и, по сути, представляли собой модификации лёгких армейских джипов. Однако в середине девяностых годов на рынке стали появляться первые модели нового класса кроссоверов, которые представляли собой нечто среднее между полноценным джипом и легковым автомобилем.

Такие кроссоверы быстро стали пользоваться популярностью у покупателей, что объяснялось их универсальностью использования, надежностью, долговечностью, простотой управления и привлекательным стильным внешним видом. Сегодня по популярности кроссоверы существенно превосходят полноразмерный джипы. В особенности кроссоверы популярны на отечественном рынке, где подобные автомобили могут эксплуатироваться круглый год, в том числе и зимой, когда отмечаются определенные проблемы в эксплуатации легковых автомобилей.

Основные отличия кроссоверов от внедорожников

Отличие внедорожников и кроссоверов

До недавнего прошлого считалось, что основным отличием внедорожника от кроссовера является наличие у полноценных джипов рамы и несущего кузова. Однако сегодня в продаже появились кроссоверы, которые имеют несущий кузов, и всё же не могут относиться к категории внедорожников. Именно поэтому отличать внедорожники и кроссоверы лишь по наличию у них несущего кузова всё же неправильно. Принято различаются три основных отличия джипа от универсального кроссовера:

У внедорожников имеется система блокировки дифференциала и обязательно в наличии полный привод.

Также желательной опцией для каждого внедорожника является пониженный ряд передач.

Настоящий джип будет иметь высокий дорожный просвет, как правило, больше 20 сантиметров.

трансмиссия внедорожника

Принято считать, что к внедорожникам относятся полноразмерные джипы, к которым можно причислить американские крупноразмерные модели Cadillac Escalade, Ford Expedition, Suburban, Tahoe и аналогичные модели. Популярностью также пользуется так называемый класс компактных внедорожников, к которым относится Лада 4на4, то есть, всем нам хорошо знакомые Нивы, Suzuki Jimmy, другие аналогичные марки и модели.

Внедорожники — это универсальные автомобили, которые благодаря своей великолепной проходимости могут с легкостью справляться даже с серьезным бездорожьем. Если первоначально автомобили данного класса были нарочито грубыми и имели в большей степени утилитарное назначение, то сегодня отмечается тенденция к выпуску на рынок простых в управлении внедорожников, которые могут эксплуатироваться в качестве автомобиля для всей семьи. На таком полноразмерном джипе с одинаковым успехом можно отправиться на рыбалку по непроходимой дороге или же поехать на званый вечер в роскошном смокинге.

внедорожник

Класс автомобилей кроссоверов появился относительно недавно и быстро завоевал свою популярность. В этом классе также имеется несколько категорий автомобилей, которые отличаются своим предназначением. Это могут быть как полноразмерные кроссы, которые отличаются улучшенными показателями проходимости, так и исключительно компактные городские модели, которые не имеют полного привода, а их дорожный просвет едва превышает 150 миллиметров.

Для профессионала и опытного автовладельца отличить кроссовер от внедорожника по определённым конструктивным особенностям не составит труда. К таким особенностям технической и конструкторской части у кроссоверов можно отнести:

Большинство моделей этого класса не имеет системы полного привода.

Также отсутствует полноценная раздатка, которая может имитироваться при помощи электронных систем.

Клиренс автомобиля обычно не превышает 180-200 миллиметров.

Этот автомобиль, несмотря на свой увеличенный дорожный просвет и наличие электронных блокировок, всё же не предназначен для покорения бездорожья.

кроссовер

Отличие паркетников от внедорожников

Так называемый класс паркетных кроссоверов появился в конце девяностых годов и сегодня пользуется отличной популярностью на рынке. Такие автомобили, по сути, являются модификацией универсала, которые получили увеличенный дорожный просвет. Большинство таких моделей не предназначены для использования на бездорожье и максимум могут лишь справиться с обычной проселочной дорогой. При этом благодаря высокому дорожному просвету и увеличенному в размерах багажнике такие машины универсальны в использовании, что неизменно сказывается на их популярности на рынке.

Большинство паркетных кроссоверов имеют лишь передний привод, дорожный просвет обычно таких автомобилей не превышает 150 миллиметров, имеется высокая посадка, но салон автомобиля по сравнению с универсалом не отличается увеличенными размерами. Также такие автомобили могут отличаться колёсами размером в 15 в 18 дюймов.

Несомненным преимуществом автомобилей данного класса является их доступная стоимость, которая сочетается с универсальностью использования паркетных кроссоверов.

Сегодня в продаже можно найти многочисленные модели паркетников, которые относятся к различной ценовой категории. Это и компактные кроссоверы от Mercedes и BMW, а также совсем недорогие модификации Renault Duster и аналогичных моделей. Каждый покупатель сможет с легкостью выбрать такой автомобиль под свои нужды, что и позволит в последующем с лёгкостью эксплуатировать правильно подобранный автомобиль.

Причины популярности кроссоверов на рынке

И всё же почему автомобильные кроссоверы столь популярны у покупателей? Тому есть множество объяснений. Большинству покупателей попросту не требуются возможности внедорожников на бездорожье, поэтому при выборе между двумя этими классами автомобилей они отдают предпочтение кроссоверу. Использование в городе автомобилей данного класса имеет массу преимуществ. Высокая посадка позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке, при этом такой автомобиль отличается лучшей проходимостью, нежели большинство легковых машин.

Сегодня в продаже можно найти десятки различных моделей кроссоверов, поэтому каждый потенциальный покупатель подберет для себя оптимальный вариант такого автомобиля. Можно как подыскать роскошные варианты кроссоверов, в том числе и Range Rover, BMW X5 и аналогичные модели. Также популярностью пользуются недорогие компактные авто от южнокорейских и японских производителей. Это одновременно универсальные в использовании и недорогие машины, которые, несмотря на свои компактные размеры, могут использоваться в качестве основного автомобиля в семье.

11.11.2017

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

С момента своего появления внедорожники зарекомендовали себя как надежные «вездеходы», способные проехать практически в любой местности. И это сразу же привело к появлению некоторых недостатков – за такую проходимость приходится дорого платить, как при покупке автомобиля, так и в процессе его обслуживания и эксплуатации.

Качество дорог постепенно улучшается, а топливо и комплектующие для машин дорожают. Производители быстро отреагировали на такие изменения, представив «облегченный» вариант внедорожника – кроссовер. Внешне упомянутые автомобили очень похожи друг на друга. Основные различия кроются в предназначении и техническом оснащении.

Область применения внедорожников и кроссоверов

Внедорожник изначально разрабатывался как автомобиль, способный передвигаться в самых тяжелых условиях. Полноценный внедорожник должен уметь преодолевать препятствия, с которыми не справятся другие машины. Конструктивные особенности внедорожников таковы, что обеспечить точное управление ими в городе крайне сложно, т.е. ездить по полноценным асфальтированным дорогам как обычная легковушка «вездеход» не сможет.

Кроссовер же прекрасно чувствует себя на асфальте и нормально преодолевает легкое бездорожье. Такой автомобиль является лучшим вариантом для жителей города, периодически выезжающих за его пределы. Кроссоверы построены на базе легкового автомобиля. Такое конструкционное решение позволило существенно уменьшить вес готовой машины по сравнению с внедорожниками и добиться более высокой точности управления.

Важным различием между рассматриваемыми автомобилями является вопрос комфорта во время езды. Внедорожник хоть и имеет просторный салон и внушительные габариты, но на комфорт в большинстве случаев рассчитывать не приходится. Кроссовер же изначально разрабатывался как машина, предназначенная преимущественно для городской езды, поэтому пользоваться им очень удобно и комфортно. Он идеально подойдет в качестве семейного авто.

Таким образом, в соответствии с областью применения между внедорожниками и кроссоверами можно выделить следующие различия:

  • Внедорожник прекрасно чувствует себя на разбитых дорогах, но не обеспечивает нужной управляемости в городе. Кроссовер отлично ездит по асфальту и нормально справляется с легким бездорожьем;
  • Большинство внедорожников имеют некомфортный салон. В салоне кроссовера находиться так же комфортно, как и в любом другом городском автомобиле.

Различия в технической составляющей

Изначально предполагалось, что кузов внедорожника обязательно должен быть установлен на раму. В современных моделях такая конструкция практически не встречается. Вместо нее обычно используются несущий кузов и облегченная конструкция.

Кроссовер позиционируется как легковой автомобиль с широкой сферой применения. Предназначение машины нашло свое отражение в конструкции кузова. Его не устанавливают на раму. Одновременно с этим кузов характеризуется отличной жесткостью на кручение.

Традиционный внедорожник – это машина с полноценным полным приводом. В качестве современной альтернативы можно рассматривать вариант с подключаемым при необходимости полным приводом. Если же рассматривается традиционный вездеход, «включение» 2-го моста должно осуществляться руками. В идеале внедорожник имеет раздаточную коробку одновременно с понижающей и прямой передачами.

Кроссоверам полноценный полный привод не нужен, т.к. при езде по городу из-за него будет лишь увеличиваться расход горючего, да и раздаточной коробкой в городских условиях особо не попользуешься. Однако с небольшими препятствиями периодически встречаешься и в городе, поэтому некоторые особенности внедорожников используются и в конструкции кроссоверов.

Сегодня производители оснащают кроссоверы функцией подключения полного привода в случае возникновения такой надобности.

Крутящий момент распределяется как механикой, так и с использованием электроники.

Внедорожник оснащается полностью либо частично зависимой подвеской. Такая особенность конструкции заметно снижает комфорт во время езды, но обеспечивает более высокую надежность. Одновременно с этим у подвески должен присутствовать дополнительный запас прочности.

Автомобили такого класса характеризуются заметно более высоким ходом подвески, что связано с необходимостью держать колесо на поверхности земли независимо от положения кузова автомобиля.

Для кроссоверов же главным приоритетом является высокая управляемость с сохранением комфорта при езде на разбитых дорожных покрытиях. Подвески независимые. Это накладывает некоторые ограничения на продолжительность езды по бездорожью.

Для внедорожников характерно наличие минимального заднего и переднего свесов, благодаря чему обеспечивается большой уклон подъема и съезда с горы. Важную роль здесь играет геометрия. Дорожный просвет обязательно должен быть высоким, но колея и колесная база тоже не менее важны. Они позволяют автомобилю проходить по бездорожью, для чего вывешивается одно из установленных колес.

Задранный нос, равно как и рубленые свесы, вряд ли можно отнести к дизайнерским изыскам. По этой причине «городской» кроссовер имеет малые углы спуска и подъема.

Немаловажным различием являются колеса. Традиционный внедорожник комплектуется колесами диаметром от 30 дюймов. Кроссоверы ездят на низкопрофильной «асфальтовой» резине.

Таким образом, если вы ищите надежную машину для езды по городу и планируете периодически выезжать с семьей на пикники или куда-либо еще, где нет полноценного асфальта, выбирайте кроссовер. Если же в город вы практически не заезжаете и в основном передвигаетесь по разбитым дорогам, внедорожник – ваш выбор.

Практический пример отличия данных видов автомобилей.

Что из себя представляет популярный Рено Дастер?

Краш-тесты популярных внедорожников и паркетников.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

что такое и какая разница между ними » АвтоНоватор

Если отличить седан от хэтчбека и купе от кабриолета не составляет труда, так как основное несоответствие заключено в кузове автомобилей, то найти разницу между внедорожниками и кроссоверами на первый взгляд не так просто. Их особенностью является двухобъёмный кузов типа универсал и увеличенный дорожный просвет, а внешне они выглядят практически одинаково. На самом деле разница между ними есть и достаточно существенная, а кроется она в конструктивных особенностях автомобилей, поэтому следует хорошо разобраться, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Определения

На самом деле главные различия между классами этих автомобилей можно обнаружить в названиях. Основная особенность внедорожника — повышенная проходимость, то есть способность передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по пересечённой местности. Достигается это с помощью конструктивных особенностей автомобиля — несущей рамы, полного привода, увеличенного клиренса и т.д. Однако это не означает, что внедорожники не способны передвигаться по городским трассам — их отличает универсальность, то есть возможность относительно комфортно  перевозить автовладельца на всех типах дорожного покрытия.

В России синонимом термина «внедорожник» являются понятия «вседорожник» и «джип». Пожалуй, именно термин «вседорожник» наиболее полно раскрывает определение этого класса автомобиля, однако закрепилось более популярное «внедорожник». Понятие «джип» появилось в нашей стране во время Второй мировой войны — именно автомобили этой марки стали первыми внедорожниками, попавшими в СССР. Настоящие автомобили этого типа нередко не очень комфортабельны на обычных асфальтовых дорогах, ведь их стихия — это пересечённая местность. Однако это утверждение не относится к самым дорогим представителям класса — такие авто неплохо чувствуют себя и на асфальте.

Внедорожник на пересеченной местности

Не стоит путать понятия «внедорожник» и «джип»: первое — это подвид автомобилей, а второе — марка, которая стала символом вседорожников (Jeep)

Также во многом раскрывает свою сущность и новое понятие в автопроме — «паркетник». Такие автомобили лишь мимикрируют под настоящие внедорожники. Несмотря на свой внешний вид (кузов универсал, а нередко и увеличенный клиренс), передвигаться они могут лишь по обычным асфальтовым дорогам. Причиной появления паркетников стала популярность внедорожников. Автомобильные концерны довольно быстро выяснили, что большинство автовладельцев, купивших внедорожники, практически никогда не выезжают с обычных дорог. А если автомобиль не используется на бездорожье, то повышенная проходимость ему и не нужна. Так появились легковые автомобили, лишь внешне повторяющие черты внедорожника, но не обладающие его конструктивными особенностями. К тому же паркетники отличает невысокая цена, ведь в них нет необходимости усложнять и удорожать конструкцию. Зачастую в паркетниках даже нет полного привода, так что их отличие от обычных легковушек может заключаться лишь в приподнятом кузове.

Кроссовер — нечто среднее между настоящими внедорожниками и паркетниками. В настоящее время именно кроссоверы завоевали наибольшую популярность по сравнению со своими конкурентами. Такой автомобиль отлично чувствует себя на обычных дорогах, почти не уступая седанам и хэтчбекам и превосходя классические внедорожники. Однако и вне асфальтовых дорог кроссовер не настолько беспомощен, как паркетник. Лёгкое бездорожье такой тип авто вполне способен преодолевать благодаря наличию полного привода. Так что можно сказать, что кроссовер — это удачный компромисс между настоящими внедорожниками и паркетниками.

Технические особенности

Теперь следует разобраться в конкретных технических особенностях каждого из этих классов автомобилей, определяющих их основные отличия друг от друга.

Проходимость

Главные отличия всех трёх классов автомобилей кроются в проходимости, разница которой обуславливается конструкцией узлов машины. Для внедорожников характерна повышенная проходимость — они достаточно легко преодолевают пересечённую местность.

Стихия паркетников и кроссоверов — асфальтовые дороги. Однако если паркетник может застрять даже на не расчищенной от снега трассе, то кроссоверу подвластны сельские дороги, а иногда и лёгкое бездорожье. Паркетник — сугубо городская машина, и в плане проходимости мало чем отличается от автомобилей гольф-класса.

Колёса

На паркетниках и кроссоверах обычно устанавливается стандартная низкопрофильная резина. Размер колеса — обычный, как для легковых автомобилей. Что касается внедорожников, то из-за больших размеров таких автомобилей и необходимости передвигаться по бездорожью на них устанавливаются крупные колёса — от 30 дюймов.

Колеса для внедорожника

Езда на внедорожнике подразумевает повышенную нагрузку на колеса, потому и резина должна быть соответствующего размера

Кузов

Для настоящих внедорожников до недавнего времени строго обязательной была рамная конструкция кузова. Рамное шасси, на которое крепятся остальные узлы и агрегаты автомобиля, позволяет внедорожнику равномерно распределять нагрузку, что является преимуществом на пересечённой местности. Такая конструкция позволяет приподнять кузов автомобиля для установки колёс большего диаметра, что также приводит к увеличению проходимости. Кузов крепится к раме с помощью кронштейнов. Он может быть полунесущим (частично воспринимать нагрузку на раму), либо полностью разгруженным (встречается лишь на коммерческих авто).

Недостатком рамной конструкции являются вибрации, передаваемые на кузов при высоких скоростях, что снижает комфортабельность поездок на рамных внедорожниках. Для снижения вибраций приходится увеличивать массу кузова, что приводит либо к снижению скоростных характеристик, либо при увеличении мощности двигателя — к возрастанию расхода топлива. Поэтому даже полноценные внедорожники постепенно отходят от жёсткой рамной конструкции и зачастую применяют облегчённую раму с полунесущим кузовом.

Что касается паркетников и кроссоверов, то рамная конструкция в них не применяется. Нагрузку на себя берёт полностью несущий кузов. Такая схема позволяет облегчить массу автомобиля, но для бездорожья такой кузов не годится — из-за неравномерности распределения нагрузки на неровной поверхности несущий кузов менее предпочтителен. Стоит отметить, что на некоторых моделях кроссоверов применяется интегрированная схема с подрамниками или лонжеронами, которые интегрируются в силовой каркас кузова. Такая конструкция увеличивает жёсткость кузова, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Рамный внедорожник

Рамная конструкция подразумевает крепление кузова, подвески и двигателя к раме, состоящей из швеллеров

Трансмиссия

На паркетниках трансмиссия выглядит довольно банально — обычная механическая или автоматическая коробка передач без каких-либо изысков. Привод автомобиля в большинстве случаев передний.

С внедорожниками дело обстоит намного интереснее. Именно трансмиссия этих автомобилей во многом определяет повышенную проходимость представителей этого класса.

На полноценных внедорожниках используется схема с раздаточной коробкой, позволяющей распределять крутящий момент между мостами и увеличивать его на ведущих колёсах. «Раздатка» оснащается понижающей передачей, которая служит для увеличения крутящего момента при езде по бездорожью. Также она оборудуется межосевым дифференциалом для распределения крутящего момента между осями. Если автомобиль оснащён блокировкой межосевого дифференциала, то это позволяет решить проблему вывешенного колеса, когда вращается лишь оно одно. Блокировка межосевого дифференциала позволяет всем четырём колёсам вращаться синхронно, в том числе и вывешенному. Она может быть автоматической или подключаться принудительно по желанию водителя. Полный привод может быть постоянным или подключаемым на бездорожье.

Что касается кроссоверов, то в плане трансмиссии они близки к паркетникам, хотя многие модели обладают полным приводом. На современных кроссоверах он чаще всего электронный — блок управления улавливает проскальзывания и подключает вторую ось. Ни раздаточной коробки, ни понижающей передачи на кроссоверах нет — на асфальте эти функции просто не нужны. В недорогих комплектациях кроссоверы и вовсе не оборудуются полным приводом — ведущей является лишь одна ось.

Подвеска

Наконец разберём последний узел, в котором кроется разница между представленными типами автомобилей. Кроссоверы обычно оборудуются независимой многорычажной подвеской, столь необходимой для улучшения управляемости на ровных асфальтовых дорогах. Подвеска паркетников немногим проще — нередко задняя ось представляет собой торсионную балку, и лишь передняя ось является независимой.

Независимая многорычажная подвеска

В современном мире многорычажная независимая подвеска является наиболее встречающимся типом подвески и зачастую используется на кроссоверах

Что касается полноценных внедорожников, то их подвеска обычно зависимая с неразрезным мостом. Подобный тип подвески внедорожных автомобилей бывает двух разновидностей: на продольных рессорах и с направляющими рычагами. Для внедорожников характерен большой ход подвески, что является бесценным в условиях пересечённой местности. В целом подвеска внедорожников отличается высокой надёжностью, однако она не очень комфортабельна при движении на высоких скоростях по асфальту. Управляемость внедорожников можно охарактеризовать как среднюю.

Основные представители классов

Первыми среди представителей рассматриваемых классов появились именно внедорожники. Сейчас пропорции продаж паркетников, внедорожников и кроссоверов практически равны. При этом доля продаваемых внедорожников постепенно падает, а кроссоверов и паркетников — растёт.

Внедорожники

Первым массовым внедорожником стал легендарный Willys MB, появившийся в годы Второй мировой войны. Постепенно внедорожники завоевали сердца обычных покупателей благодаря своей неприхотливости и удобству эксплуатации в сельской местности. Сейчас к классу внедорожников принадлежат такие отечественные автомобили, как модели УАЗ («Патриот» и «Хантер») и легендарная классическая «Нива». Среди иностранных моделей нельзя не отметить рамных японцев, особенно модели концерна «Toyota» — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и 4Runner. Другие производители из Страны восходящего солнца также выпускают полноценные внедорожники. К их числу относятся Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol и своеобразный Suzuki Jimny. Немало внедорожников встречается среди моделей премиальных японских брендов: Infiniti QX80, Lexus LX и GX конкурируют с премиальными американскими внедорожниками Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee. Среди европейских автомобильных гигантов внедорожников практически нет, но стоит отметить легендарные модели — Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класс.

К наиболее узнаваемым внедорожникам относятся Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny и Jeep Grand Cherokee

Кроссоверы

Toyota RAV4 — один из первых полноценных кроссоверов, и сейчас считающийся лидером этого сегмента. Со временем кроссоверы завоевали сердца покупателей, так что теперь редкий производитель обходится без авто этого класса в своём модельном ряду. К числу кроссоверов относятся такие модели японских концернов, как:

  • Toyota Highlander;
  • Nissan X-Trail, Murano, Rogue и Pathfinder;
  • Subaru Forester;
  • Honda CRV и Pilot;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Suzuki Grand Vitara.

Не отстают от японцев и производители из других стран. Среди корейских кроссоверов нельзя не отметить Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento. Почти все автомобили повышенной проходимости среди европейских концернов также являются кроссоверами. Это, к примеру, представители немецкого бренда Volkswagen (Tiguan и Touareg), хотя по поводу «Туарега» и продолжаются споры о том, к какому именно типу авто его относить. Кроссоверами считаются многие модели премиальных брендов: Volvo XC 90, BMW X1, X3 и X5, Mercedes GLK и другие. К числу кроссоверов относится и один из лидеров российского рынка Renault Duster, обладающий системой полного привода почти во всех комплектациях.

Одними из наиболее ярких кроссоверов являются Toyota Highlander, Honda CRV, Kia Sportage и Volvo XC90

Паркетники

Паркетники большей частью — «загримированные» под кроссоверы модели B и C классов, имеющие повышенный клиренс. Особенностью паркетников является то, что они часто выпускаются уже на базе существующих моделей. Благодаря унификации деталей их производство обходится намного дешевле. Нередко они представляют собой лишь слегка приподнятые хэтчбеки или универсалы, но иногда инженеры разрабатывают к ним и отдельный кузов. К представителям этого класса можно отнести Nissan Qashqai и Juke, Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta, хотя последний находится на пересечении классов и вполне может претендовать на звание кроссовера. Примером отечественного паркетника может считаться модель АвтоВАЗа Lada XRAY.

Такие автомобили, как Nissan Qashqai, Kia Soul, Lada XRAY и Peugeot 3008 умело маскируются под кроссоверы, хотя на деле являются паркетниками

Что выбрать

Сказать однозначно, какой класс автомобилей лучше — нельзя, ведь у каждого из них есть своё конкретное предназначение. И у внедорожников, и у паркетников с кроссоверами есть свои поклонники. Поэтому покупателю, приценивающемуся к покупке авто и выбирающему между этими тремя видами, необходимо определиться с тем, в каких условиях он будет эксплуатировать покупку. Если планируется много ездить по плохим или сельским дорогам, в том числе по нечищеным от снега зимой, то выбор стоит останавливать на внедорожнике. Если у потенциального автовладельца неограниченный бюджет, то можно присмотреться к дорогим внедорожникам класса люкс — такие автомобили кроме способностей передвигаться по бездорожью отличает повышенная комфортабельность, так что и на асфальте они чувствуют себя отлично.

В том случае, если автомобиль планируется эксплуатировать исключительно в городских условиях, то лучше присмотреться к паркетникам. Такие авто менее громоздки чем внедорожники, на них легче маневрировать в городских условиях, к тому же для этого класса проще найти парковку. Стоят такие машины значительно дешевле и зачастую более комфортабельны. Так что для горожанина, не обладающего большим бюджетом для покупки автомобиля, оптимальным выбором является именно паркетник.

Как уже говорилось, кроссовер является неким компромиссом между внедорожником и паркетником. В том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль на асфальте, но выезд на лёгкое бездорожье всё же не исключен, то лучше остановить свой выбор на кроссовере. В городе такой тип автомобилей ни в чём не уступает седанам или хэтчбекам, а благодаря высокой посадке и увеличенному клиренсу даже имеет преимущество — лучший обзор и способность переезжать ямы и выбоины. Ну а в условиях лёгкого бездорожья кроссовер и вовсе должен показывать себя прекрасно, главное — не заезжать туда, где начинается стихия настоящих брутальных внедорожников.

Постепенно грани между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками стираются. Многие современные внедорожники ничуть не менее комфортабельны и в управлении не хуже, чем стандартный кроссовер. В свою очередь, кроссоверы показывают всё лучшие показатели на бездорожье. Например, Volkswagen Touareg, оборудованный дополнительным пакетом Offroad, вполне может поспорить в плане проходимости и с лучшими представителями класса внедорожников. Что касается паркетников, то их качества на бездорожье также постепенно улучшаются, а в дорогих комплектациях, оборудованных системой полного привода, некоторые модели могут считаться полноценными кроссоверами.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Кроссоверы и внедорожники — общие черты и главные различия

Кроссоверы (CUV) и внедорожники (SUV) – транспортные средства с улучшенной проходимостью по сравнению с классическими легковыми автомобилями (седанами, универсалами, хетчбэками). Имеют большое количество схожих черт. Кроссоверы, по сути, являются облегчёнными версиями вседорожников, лучше приспособленными к городской эксплуатации.

Отдельные модели сегмента CUV (например, Land Rover Freelander) близки по духу к представителям SUV-класса. Для других кроссоверов ближайшими родственниками являются легковые машины. Имеют меньший вес, более комфортны на асфальтовых дорогах, обладают повышенной топливной экономичностью. Именно они сильно отличаются от внедорожников.

Чем отличается настоящий внедорожник от кроссовера? О главных различиях

data-full-width-responsive=»true»>

Различия проявляются в особенностях конструкции и геометрии кузова, технических возможностях трансмиссии, наличии или отсутствии дополнительных внедорожных инструментов и т.д

1. Система полного привода

Внедорожник Nissan Patrol 2016

Во внедорожниках используется «честная» система AWD, то есть все колёса постоянно подключены к двигателю. Называется «full-time». Более эффективная на пересечённой местности, особенно в труднопроходимых болотах и грязи, по сравнению с «part-time» и «torque on-demand» у кроссоверов.

Настоящая внедорожная трансмиссия должна иметь блокировку межосевого дифференциала. Она обеспечивает возможность вращения ведущих осей машины с разными скоростями. Система повышает проходимость ТС. В современных внедорожниках работает в ручном или автоматическом режиме.

Паркетник Toyota RAV4

«Torque on-demand» – усовершенствованная система полного привода для городской эксплуатации. Имеет электронное управление с автоматическим перераспределением крутящего момента. В более дорогих автомобилях (например, Audi и BMW) быстродействующие мини-компьютеры собирают следующую информацию с многочисленных датчиков:

  • угол поворота рулевого колеса;
  • крен кузова;
  • скорость движения;
  • тип дорожного покрытия и т.д.

На основе собранных и проанализированных данных в автоматическом режиме регулируется соотношение крутящего момента между передней и задней осями. В наиболее функциональных полноприводных системах возможна переброска различной мощности на колёса одной оси.

Система «torque on-demand» лучше проявляет себя в городских режимах. Автомобиль стабильнее и устойчивее на асфальте. Ещё одно преимущество заключается в высокой топливной экономичности.

Однако на серьёзном бездорожье могут возникнуть трудности. Система полного привода «по требованию» не всегда корректно реагирует на добавление тяги (нажатие педали газа). Более того, водителю приходится ловить момент включения режима 4х4, что затрудняет преодоление препятствий.

Понижающая передача – ещё один важный инструмент в арсенале настоящего внедорожника. Позволяет медленнее крутиться колёсам при высоких оборотах силового агрегата. Улучшает проходимость машины, способствует беспрепятственному подъёму на крутые склоны.

Понижающая передача имеет передаточное число. Чем оно выше, тем более хорошими тяговыми характеристиками и ездовыми качествами на бездорожье обладает автомобиль. Высокое передаточное число также позволяет крутить в труднопроходимых местах более крупные «грязевые» покрышки (устанавливаются в ходе тюнинга) со специальным протекторным рисунком.

2. Конструкция кузова

Toyota Land Cruiser

Классический внедорожный автомобиль имеет рамный кузов. Отличается жёсткостью, высокой прочностью и простотой конструкции. Состоит из системы швеллеров. К ним крепится ходовая часть, двигатель, трансмиссия и кузов автомобиля.

Прочная рама способна выдерживать серьёзные нагрузки при «скачках» по препятствиям. В частности, рамные автомобили устойчивы к диагональным перекосам на бездорожье.

Важное достоинство рамного кузова заключается в возможности боди-лифта. Опытные джиперы поднимают кузов над рамой, увеличивают проходимость автомобиля за счёт установки дополнительных проставок и колёс большего диаметра.

Mitsubishi Outlander 2016

В кроссоверах используется безрамный несущий кузов с подрамниками. Весит меньше (особенно из алюминия). Отличается меньшими показателями прочности, несмотря на дополнительные распорки, косынки и мощные балки. Способствует более точной управляемости автомобиля. Увеличивает полезный объём кузова, снижает общую массу машины.

Ещё один важный момент – улучшенная безопасность. При разработке цельнометаллических несущих кузовов рассчитываются области деформаций (при дорожно-транспортных происшествиях) для защиты людей внутри салона.

Существует особый тип несущего кузова – интегрированный. Главная особенность конструкции – встраивание облегчённых частей обычной рамы (например, продольных лонжеронов) в силовой каркас кузова. Интегрированные кузова используются в Suzuki Grand Vitara, Range Rover Sport и других моделях.

Видео: Типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

3. Подвеска

Кроссоверы имеют независимые подвески (переднюю и заднюю). Способствуют более точной управляемости при сохранении высоких значений комфорта. Машины класса CUV уверенно чувствуют себя на асфальтовых дорогах с дефектами дорожного полотна.

Внедорожники имеют зависимые или частично зависимые подвески. Обладают дополнительным запасом прочности. Обеспечивают менее плавный ход на асфальтовых дорогах высокого качества, но лучше проявляют себя на бездорожье.

4. Дорожный просвет

И кроссоверы, и вседорожники имеют высокий клиренс. У автомобилей с настоящим внедорожным характером он составляет более 210-220 мм. Кроссоверы, особенно те, что разработаны на легковых модульных платформах с минимальными изменениями, имеют показатель в 180-200 мм.

Короткие передние и задние свесы характерны для машин SUV-класса. Благодаря этому автомобилям покоряются крутые склоны, съезды с больших гор.

Машины класса CUV имеют различные формы передних и задних бамперов. Не нуждаются в «рубленных» свесах. Из-за этого имеют меньшие углы подъёма-спуска, но выглядят более гармонично и красиво.

5. Колёса

На вседорожники можно устанавливать колёса большого диаметра. Заядлые любители путешествий по пересечённой местности используют покрышки со специальным протекторным рисунком – «грязевым» с крупными блоками.

Для кроссоверов подходят колёса меньшего диаметра. Их шины лучше приспособлены к езде по ровным дорожным покрытиям. На спортивные CUV устанавливается низкопрофильная резина с высоким скоростным потенциалом и агрессивным протекторным рисунком (к примеру, на Porsche Macan, Jaguar F-Pace).

Отдельное «спасибо» маркетологам

Современные автопроизводители приложили максимальные усилия для размытия понятий «внедорожник» и «кроссовер». Главная задача – представить свои автомобили в наиболее выгодном свете, акцентируя внимание на преимуществах и умалчивая о недостатках.

Именно поэтому при выборе машины ориентируйтесь на технические характеристики модели, геометрию кузова, особенности системы полного привода, наличие внедорожных технологий и собственные потребности, а не на рекламные слоганы и обещания.

В чем разница между внедорожником, кроссовером и кроссовером?

Добавлено 30 марта, 2017
Колесо новостей
автомобильная терминология, кроссовер, кроссовер внедорожник, кроссовер против внедорожника, CUV, определение словаря, определения, внедорожник

Комментариев нет

Это внедорожник, внедорожник или кроссовер?
На фото: Hyundai Santa Fe Sport 2017 года выпуска

В автомобильной промышленности много жаргона, который, как предполагается, люди понимают, но — на самом деле — нет.Один из наиболее частых вопросов, который задают нам в The News Wheel : в чем разница между внедорожником и кроссовером?

Это сложный вопрос, тем более что оба типа транспортных средств очень похожи друг на друга; Где вы проводите черту? Несмотря на то, что в наши дни они являются модными типами транспортных средств, внедорожники и кроссоверы вызывают у покупателей заметное замешательство.

Позвольте нам объяснить различия.


Битва кроссоверов: Hyundai Tucson лучше Ford Escape?


SUV vs.Кроссовер: определение отличий

Прежде всего, давайте определимся, что представляет собой каждый из этих типов транспортных средств. Внедорожник означает «внедорожник». С другой стороны, кроссовер — это сокращенное название компактного внедорожника — CUV.

Хотя вы и предполагаете, что существует множество нюансов, отличающих внедорожники от кроссоверов, на самом деле все сводится к одному простому отличию: внедорожники построены на платформе пикапов, а кроссоверы — на платформе седанов.

Внедорожник технически классифицируется как тип легкого грузовика с полностью закрытым грузовым отсеком, который используется для размещения пассажиров.Таким образом, многие внедорожники обладают тяговыми качествами и характеристиками пикапа. Они имеют те же конструктивные основы и расположение (колесная база, план пола, рулевое управление, подвеска, трансмиссия), что и пикап.

Напротив, кроссовер использует платформу седана, а это означает, что его характеристики, размер и компоновка принципиально отличаются от внедорожника. Вот почему кроссоверы обычно меньше по размеру и менее «сумасшедшие», чем внедорожники. Кроме того, в кроссоверах используется цельная конструкция (комбинированный кузов и рама), а во внедорожниках используется конструкция кузова на раме, которая лучше подходит для бездорожья.

Причина, по которой вы видите больше актуальных полноразмерных внедорожников, выпускаемых такими автопроизводителями, как Ford и Chevrolet, заключается в том, что у них уже разработаны платформы для пикапов. Другие автопроизводители, такие как Hyundai и Mazda, производят только кроссоверы, поскольку у них нет ранее существовавших платформ для пикапов. Они просто придерживаются своих платформ седанов.

К сожалению, прозвище «внедорожник» часто свободно применяется к обоим типам транспортных средств, поэтому определить, на что вы смотрите, не всегда так просто.


Hyundai Santa Fe против Ford Edge : Какой семейный автомобиль лучше?


Источник: Цифровые тенденции

The News Wheel logo

The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире. Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».

.

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

Кроссоверы

имеют преимущества перед более тяжелыми предками

По эксперту по продукту | Опубликовано в часто задаваемых вопросах в среду, 28 февраля 2018 г., в 20:45

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

Любой, кто задумывается о том, чтобы окунуться в мир кроссоверов-внедорожников, быстро поймет, с какой сложной задачей он стоит. Практически каждый автопроизводитель, работающий в Соединенных Штатах, может предложить одну или две модели; все они довольно близки.Фактически, Мэтт Каструччи является домом для пары популярных моделей Honda CR-V, Honda HR-V и Honda Pilot. Однако некоторые люди все же заходят в автосалон, задаваясь вопросом, в чем разница между кроссовером и внедорожником? Со стороны может быть не так много подсказок. Эксперты по продукции Matt Castrucci Honda всегда готовы помочь.

ПОДРОБНЕЕ: Сколько времени нужно для зарядки гибрида Clarity?

Unibody и кузов на раме

Не углубляясь в плотный жаргон автомобильной инженерии, основное различие между кроссовером и так называемым внедорожником сводится к платформе, на которой он построен.В современных кроссоверах типа Honda CR-V используется так называемая цельная конструкция. Это та же архитектура, которая используется при постройке многих седанов. В основном шасси встраивается непосредственно в конструкцию, в которой находится пассажирский салон. Традиционные внедорожники или внедорожники старой школы используют так называемую архитектуру кузова на раме. Этот метод сборки автомобилей до сих пор используется на многих пикапах.

Преимущества конструкции unibody

Есть несколько важных преимуществ постройки кроссовера SUV с цельной конструкцией.Самым важным из них является то, что с кроссоверами-внедорожниками будет проще обращаться. Водителю, который может быть новичком в мире кроссоверов-внедорожников, очень легко взять его под свой контроль и почувствовать себя уверенно. Маневрирование и рулевое управление в этом классе автомобилей с годами стали еще лучше благодаря внедрению различных систем с компьютерным управлением.

Honda Pilot была последней моделью производителя, в которой использовалась конструкция кузова на раме. Honda перешла на установку Pilot на unibody для запуска своего третьего поколения в 2016 модельном году.Кроме того, пикап среднего размера Honda Ridgeline также имеет цельную конструкцию и более чем конкурентоспособен в своем промышленном сегменте.

Если вы хотите узнать больше о кроссоверах-внедорожниках, доступных для продажи или аренды в Matt Castrucci Honda, назначьте встречу с экспертом по продукции сегодня.

Больше от Мэтта Каструччи Honda:


Эта запись была опубликована
в среду, 28 февраля 2018 г., в 20:45 и находится в разделе часто задаваемых вопросов.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0.

И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

.Кроссовер

против внедорожника: в чем разница?

Кроссовер и внедорожник: главное отличие

Чтобы запомнить реальную разницу, подумайте: «Кроссовер» означает платформу автомобиля, а «внедорожник» означает платформу грузовика.

CUV построены на платформе автомобиля; во многом они похожи на автомобиль своей более крупной и крупной внешней формой. Эти автомобили имеют раму и кузов, объединенные в одно целое; эта установка называется конструкцией unibody. Большинство современных кроссоверов — даже те, которые некоторые до сих пор называют внедорожниками — технически являются кроссоверами, поскольку в них используется метод цельной конструкции.

Внедорожники по своей платформе ближе к грузовикам. Как и грузовики, они начинаются с прочной металлической рамы, на которую крепятся такие детали, как оси, подвеска, двигатель и трансмиссия. Кузов внедорожников — это отдельный компонент от рамы — такой подход называется «кузов на раме». Как уже упоминалось, внедорожники с такой установкой встречаются в отрасли реже. Те, что остаются, обычно представляют собой большие внедорожники на базе грузовиков этого производителя.

История платформы SUV

В первые дни производства автомобилей, начиная с Ford Model T, производители полагались на конструкцию кузова на раме.Концепция Ford возникла в результате проектирования конных экипажей.

Этот метод строительства дал автопроизводителям недорогой способ создавать модели автомобилей различного вида. Производители просто разместили на одной и той же раме различные варианты кузова.

Преимущества внедорожника

Несмотря на достижения в автомобилестроении, конструкция кузова на раме дает преимущества и сегодня.

Рама более устойчива к скручиванию и изгибу, что является преимуществом для внедорожников, которые ездят в сложных условиях бездорожья или когда они перевозят тяжелые грузы в грузовом отсеке или на платформе грузовика.

Этот метод строительства также дешевле в строительстве и ремонте, поэтому утилитарные внедорожники и грузовики можно собирать и обслуживать дешевле, чем парк внедорожников.

Что такое настоящий внедорожник?

Настоящие внедорожники обычно имеют задний или полный привод, а также низкодиапазонную передачу 4X4 для тяговых водителей, необходимых в снежных, влажных, грязных и внедорожных условиях.

Производители используют метод «кузов на раме» для больших внедорожников, что делает их идеальными для буксировки таких вещей, как лодки, и навигации по пересеченной местности.А если вы сторонник грузовиков, который ценит надежность в суровых условиях, выбор классического внедорожника с рамной рамой может быть разумным шагом.

По состоянию на 2018 год ключевыми примерами являются Ford Expedition американского производства, Chevrolet Tahoe and Suburban, Jeep Wrangler и GMC Yukon. Что касается импорта, то Sequoia и 4Runner от Toyota и Nissan Armada относятся к числу настоящих рамных внедорожников.

Роскошные модели включают Mercedes G-Wagon, Land Rover Range Rover, Lincoln Navigator, Cadillac Escalade, Lexus GX и Infiniti QX80.

Мощность может поступать от различных двигателей, от четырехцилиндровых газовых двигателей до дизелей и V6, двигателей V6 с турбонаддувом, двигателей V8 и двигателей V8 с турбонаддувом.

Из-за веса и конструкции внедорожников, особенно полноразмерных моделей, большинству моделей не хватает топливной экономичности и плавности управления, как у их аналогов на внедорожниках.

Возможно, поэтому в 2015 году на традиционные внедорожники с рамной рамой приходилось лишь 10 процентов от общего числа проданных легковых внедорожников.

Переход к кроссоверам

Усовершенствования конструкции и производства автомобилей побудили производителей в 1960-х годах все активнее использовать цельную конструкцию.

Автопроизводители могли бы предоставить покупателям больше места для пассажиров и грузов, а также более легкие автомобили, помогая водителям получать больше миль на галлон. Такие особенности, как встроенные зоны деформации, делают автомобили более безопасными (однако автомобили с цельным кузовом могут получить более значительные повреждения при авариях и могут потребовать дорогостоящего ремонта со стороны технических специалистов, обученных использованию специального оборудования).

Toyota RAV4 был одним из первых монолитных внедорожников, которые прочно обосновались на рынке в 1990-х годах.

Потребители быстро склонились к кроссоверам, поскольку они предлагали многие из преимуществ размера и практичности настоящих внедорожников, но в более эффективном и маневренном корпусе.Сегодня это самый популярный вид автомобиля на рынке.

Что такое настоящий кроссовер?

Так какие же настоящие кроссоверы? На рынке представлены десятки марок и моделей с цельным корпусом различных размеров и цен. Каждый автопроизводитель на рынке предлагает на выбор множество моделей CUV.

По сравнению с более тяжелыми и более мощными внедорожниками, внедорожники часто предпочитают двигатели меньшего размера (и многие внедорожники сами по себе являются меньшими транспортными средствами, чем зачастую более крупные внедорожники).

Четырехцилиндровые двигатели — иногда с турбонаддувом — обычно встречаются в компактных кроссоверах и кроссоверах среднего размера, хотя также предлагаются шестицилиндровые, а иногда и восьмицилиндровые двигатели. Многие из них стандартно поставляются с передним приводом и предлагают полный привод в качестве опции. Они могут буксировать прицепы, хотя многие кроссоверы не могут буксировать большие дома на колесах или лодки, как их коллеги-внедорожники.

Поскольку они легче внедорожников и построены на платформе автомобиля, кроссоверы обеспечивают лучшую маневренность как при движении по автостраде, так и при параллельной парковке на оживленных улицах.

Компромисс между покупкой кроссовера и внедорожником

Если для вас важны буксировка, буксировка и бездорожье, помните, что настоящие внедорожники часто могут буксировать и перевозить больше, чем кроссовер на базе автомобиля. Кроме того, их низкодиапазонная передача 4X4 дает внедорожникам преимущество на бездорожье.

Когда настоящий кроссовер, вероятно, ваш лучший выбор? Если ваши главные приоритеты — это верховая езда выше, чем толпа седанов и спортивных автомобилей, маневренность, наличие большего места для автопулеров, перевозка детей и собак или экономия денег на топливе и ремонте.

Если у вас есть сомнения, не забудьте подтвердить в спецификациях производителя, имеет ли автомобиль цельную конструкцию, что делает его подлинным кроссовером, или конструкцию кузова на раме, что делает его настоящим внедорожником.

Когда вы решаете, какой автомобиль вам подходит, полезно составить список ваших приоритетов, потребностей, желаний и бюджета. После исследования, задания вопросов, разговоров с торговым персоналом и владельцами, чтения отзывов и тест-драйва автомобилей вы должны быть готовы принять мудрое решение о покупке кроссовера или внедорожника, который будет вам нравиться долгие годы.

.

внедорожников против кроссоверов: в чем разница? — За столом

Внедорожники против кроссоверов: в чем разница? — За столом

Обсудим различия между внедорожниками и кроссоверами. Како объясняет плюсы и минусы обоих в этом эпизоде ​​«За столом». Знайте, подходит ли вам кроссовер или лучше внедорожник. Утонченность и комфорт unibody заставляют вас упасть в обморок, или вас больше привлекает прочная конструкция лестничной рамы?

Начинается с нескольких кусков металла.Затем все эти части соединяются вместе, чтобы сформировать костяк того, что станет костяком того, что мы знаем как внедорожник или для краткости внедорожник. Эти автомобили построены так же, как пикапы, прочные и крепкие, готовы нести тяжелые грузы и топтать все виды местности, или их можно использовать для перевозки продуктов, подвоза детей, потому что они также построены с учетом полезности. У внедорожников, однако, есть довольно не связанный родственник кузен, или двойник, если хотите, и это кроссовер. По-прежнему состоящий из нескольких кусков металла вместо лестничной рамы, этот вид автомобилей использует цельный кузов, который больше похож на автомобиль.

внедорожников

Когда дело доходит до прочных установок, внедорожник — один из вариантов по умолчанию для людей, которым нужен долговечный, износостойкий и прочный автомобиль, который должен выдержать испытание временем. Поскольку многие модели относятся к разным эпохам, внедорожники были единственным выбором для потребителей, ищущих автомобиль с большим дорожным просветом.

Внедорожник обычно базируется на пикапе, который уже построен для прочности.Производители часто меняют задние листовые рессоры на винтовые пружины, в то время как другие, такие как Nissan в своих Terra и Navarra, оборудуют свои автомобили многорычажной подвеской на винтовых пружинах. Чаще всего внедорожники также используют продольную компоновку двигателя, что означает, что коленчатый вал расположен перпендикулярно осям. Вот почему большинство внедорожников без системы 4х4 имеют задний привод. Еще одно различие между внедорожниками и кроссоверами заключается в том, что они используют систему полного привода, в то время как кроссовер будет использовать систему полного привода.

Примеры внедорожников на Филиппинах включают Toyota Fortuner, Ford Expedition и даже Suzuki Jimny.

Кроссоверы

Кроссовер, который в некоторых кругах часто называют компактным внедорожником или CUV, по сути является приподнятым хэтчбеком. Компоновка кроссовера очень похожа на средний седан. При поперечном размещении двигателя, что означает, что коленчатый вал параллелен передним мостам, кроссовер без системы полного привода будет приводить в движение только передние колеса.Это больше соответствует современному легковому автомобилю, чем внедорожнику. Поскольку передние колеса приводятся в движение, кроссоверы обычно имеют более компактную конструкцию по сравнению с внедорожниками того же сегмента.

Еще одно ключевое отличие кроссовера — это цельная конструкция. В то время как внедорожник использует лестничную раму, кроссовер будет использовать цельное шасси, которое помогает снизить вес и позволяет инженерам создавать большую жесткость без увеличения массы. Это позволяет кроссоверам оснащаться двигателями меньшего размера и даже более комфортной ездой.Из-за меньшего веса можно ожидать, что эти типы транспортных средств будут иметь лучшую экономию топлива. Вместо полного привода, который нужно включать и выключать, полноприводная система кроссоверов может приводить в движение все четыре колеса по требованию, без необходимости переключать переключатель, чтобы включить все четыре колеса. Управляемость также улучшена за счет более низкого центра масс и меньшего веса. Кроссоверы управляются больше, чем автомобили, и не так сильно катятся в поворотах, как внедорожник.

Примеры этих кроссоверов: Honda CR-V, Geely Coolray, Ford Explorer и Mazda CX-9

.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *