Пдд препятствие обгону: Препятствие обгону в 2020 году

Содержание

Препятствие обгону — пункте 11.3 ПДД

Мы подробно разбирали случаи ДТП при одновременном совершении маневров обгон и поворот налево. Но на практике совершающему поворот водителю, кроме безосновательного вменения нарушения нарушения пункта 8.1 ПДД, могут еще добавить нарушение п.11.3 ПДД.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Препятствие обгонуПрепятствие обгону

Поворот подводят под «иное» действие. -Поворот препятствовал обгону? -Да! -Все, дело можно закрывать.

Обгоняющий неприкосновенен. И не нужно долго размышлять о приоритетах и возможных нарушениях обгоняющего. Вопросы приоритета стоят только при требовании «не создавать помех».

Как можно препятствовать обгону?

С повышением скорости все понятно, но какие могут иные действия и подходит ли под эти действия поворот? Поворот — это определенный в правилах дорожном движении маневр. Он не имеет термина, но правила предъявляют определенные требования именно к этому маневру и он не может рассматриваться, как какое- ибо иное действие.

Препятствовать — тут немного обратная связь. Препятствие — определено термином. Но! Препятствие — это объект, препятствовать — это действие. Действие не имеет связи с термином. В п.11.3 действие толкуется общепринятом понимании — препятствовать, затруднять, мешать, останавливать, затруднять и так далее, в том числе, создавать препятствие и создавать помехи.

Пересечение траекторий регулируется правилами приоритета и при желании дать приоритет обгоняющему текст пункта 11.3 был бы с определенным требованием

Водитель обгоняемого транспортного средства должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству.

Но в этом случае теряется смысл пункта 11.3

Какие иные действия препятствуют обгону?

Ответ: любые осознанные действия направленные на возможность начать, продолжить и завершить обгон. Перестроиться на встречную полосу перед обгоном, уменьшить интервал с обгоняющим, сократить дистанцию с впереди идущим транспортно при его снижении скорости.

В динамике могут возникнуть различные ситуации при которых водитель обгоняемого автомобиля может препятствовать обгону иными помимо увеличения скорости.

ПДД 2020 | Обгон, опережение, встречный разъезд

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Встречная полоса занятаВстречная полоса занята

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

 Двойной обгонДвойной обгон

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

 Попутный налево, обгон запрещенПопутный налево, обгон запрещен

  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

 Задний обгоняет, обгон запрещенЗадний обгоняет, обгон запрещен

  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

 Обгон разрешенОбгон разрешен

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

 

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

 

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

Штраф за обгон на повороте в 2020 году

Обгон на поворотах является одним из самых опасных маневров на автомобильной дороге, как и обгон на ж/д путях или на вершине крутого подъема. Нужно сразу отметить, что в статье речь идет именно про обгон (маневр с выездом на встречную полосу), опережение автомобиля в пределах своего транспортного потока нарушением не является. А вот, в каких ситуациях признается нарушением обгон на повороте и какое за него предусмотрено наказание, это более интересные вопросы, на которые Вы и найдете ответы в данной статье.

Обгону и опережению в ПДД посвящена глава 11. Нам нужно рассмотреть ее пункт 11.4, содержащий список мест, в которых запрещен обгон:


  • на регулируемых светофором или регулировщиком перекрестах;
  • по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка;
  • на зебре, мостах, путепроводах, в туннелях;
  • на ж/д переезде и за 100м от него;
  • в местах ограниченной видимости (в том числе на опасных поворотах).

Итак, ПДД запрещает обгон не на всех поворотах, а только на тех, что считаются опасными. Для этого перед ними должны стоять соответствующие дорожные знаки: 1.11.1-1.12.2. Эти знаки означают, что при повороте у водителя будет ограниченная видимость и совершать обгон запрещено.

Также нужно четко различать поворот дороги и перекресток нескольких дорог. Совершать обгон на перекрестке можно, только если водитель движется по главной дороге и не будет выезжать на второстепенную, при этом перекресток должен быть нерегулируемым. Но в любом случае обгон на перекрестке остается очень опасным маневром: при возможности его нужно избегать.

Еще один признак, означающий, что обгон на повороте запрещен – сплошная линия разметки. Пересекать сплошную или двойную сплошную для обгона запрещено, даже если поворот не считается опасным.

Некоторые водители используют для опережения обочину или пешеходную зону, находящиеся справа от проезжей части. Это нарушение особенно распространено при обгоне на повороте направо. В данном случае они нарушают другое правило: движение по обочине запрещено. За это тоже можно получить серьезный штраф.

ПДД четко указывает зону, запрещенную для обгона, у ж/д пер

ПДД РФ 2020 — 11. Обгон, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Обгонять легко, если соблюдать правила. Правила ПДД: обгон

Обгон — самая важная тема в правилах дорожного движения. Собственно говоря, любую тему нужно изучать, так как все, что есть в правилах, в будущем пригодится в практическом вождении. Поэтому стоит поговорить о том, как осуществляется обгон, где он запрещен, а также обо всем остальном, что может касаться этой темы.

Определение

Я бы хотел начать с терминологии.Итак, обгон — это опережение транспортного средства (одного или сразу нескольких), которое напрямую связано с выездом на встречную полосу. После выполнения маневра водитель возвращается.

Еще есть второй срок. И это аванс. Многие часто путают его с обгоном. В чем смысл этого понятия? Здесь все максимально просто. Продвижение — это процесс, при котором водитель конкретного транспортного средства движется со скоростью, превышающей скорость других проезжающих автомобилей.Если выражаться другими словами — это просто ситуация, когда машина «обгоняет» своего соседа. При этом водитель не перенастраивается на встречную полосу, поэтому такой маневр считается намного безопаснее. Поэтому термины не следует путать. Обгон — это одно, а продвижение — другое.

Первое, что нужно выучить

В 11 главе правил дорожного движения подробно описано все, что связано с обгоном. И первое, чему учит SDA, — это то, что перед началом маневра водитель должен убедиться, что полоса, по которой он намеревается выехать, свободна.Он должен подсчитать, достаточно ли у него времени и насколько высока вероятность того, что в ходе его действий машина не появится на встречной полосе. Это очень важно. Многие водители не соблюдают это правило, и результат, как правило, плачевный. Именно из-за этого большинство несчастных случаев и смертельных случаев происходит в результате несчастных случаев. Потому что две машины, которые «пошли» на большой скорости и столкнулись с передними бамперами — это обычно жертвы.

Все это создает закон, который гласит: если при описанных выше обстоятельствах происходит ДТП, то вина всегда лежит на лице, инициировавшем обгон.Это логично и вполне понятно. Ведь водитель не все просчитал заранее, а начал маневр, не думая о последствиях и просто не дождавшись.

Золотое правило №2

Еще один момент, который стоит выучить наизусть, прочитав тему «Обгон». ПДД гласит: водитель автомобиля, который собираются обгонять, не должен в данный момент повышать скорость. Рекомендуется наоборот уменьшить. Потому что иначе время, которое придется потратить на маневрирование, увеличивается.Соответственно, по встречной полосе ехать будет дольше, а это, как минимум — несколько десятков метров. Необязательно указывать, чем это чревато.

Запреты

В дополнение к вышесказанному, есть еще масса, которую также необходимо учитывать. Обгон запрещен, например, в тех случаях, когда впереди идущий автомобиль опережает кого-либо или пытается объехать препятствие. Вы не можете приступить к этому маневру, если машина, двигавшаяся по той же полосе, подала сигнал поворота.

Также человек, прежде чем начать действие для совершения действия, должен посмотреть в заднее зеркало. Потому что вполне возможно, что машина, которая ехала за ним, тоже решила обгонять. ПДД в таких случаях говорят, что нужно подождать, снизить скорость (или хотя бы не превышать) и только потом, еще раз все проверив, сделать.

И, конечно, еще один нюанс. Обгон запрещен, если водитель понимает, что после завершения маневра он не сможет вернуться на свою полосу движения, не создавая препятствий для других транспортных средств (в том числе, для обгоняемого).Многие автомобилисты забывают об этих простых положениях, из-за чего попадают в аварии.

Проблемы со скоростью

Правила обгона также определяют определенные положения, касающиеся скорости движения водителя, который намеревается совершить указанный маневр. Этот нюанс тоже важен.

Нельзя переходить к действиям, если скорость, с которой движется машина, недостаточна для этого. Допустим, у идущей впереди машины спидометр показывает 85 км / ч. Если человек, желающий его обогнать, только разгоняется до 80 км / ч — ни в коем случае нельзя начинать действовать.Даже если по скорости он прошел своего соседа по переулкам несколько километров — тоже не стоит рисковать. Так, например, если ему удалось разогнаться до 90 км / ч, то для совершения полного обгона потребуется 180 метров. А встречная полоса должна быть свободной на 360 метров. Почему так? Это просто. 180 метров нужно человеку, выполняющему маневр, и еще один — для того же транспортного средства. Это единственный способ избежать столкновения.

Правила обгона говорят — если человек догоняет машину слишком медленно, лучше отказаться от плана.Так как после завершения действия водитель автоматически создаст помеху только что обогнавшей машине. И не исключено, что он тоже решит пойти на обгон. В общем, в этом случае нужна высокая скорость — ее нужно выучить.

Где нельзя маневрировать?

Обгон запрещен во многих местах. Во-первых, на регулируемых и нерегулируемых перекрестках (если человек движется не по той дороге, которая является основной).

Во-вторых, обгон на пешеходном переходе также категорически запрещен.Железнодорожные переезды (и расстояние до них 100 метров), мосты, путепроводы, тоннели (а также под ними), окончание подъема, опасные повороты, участки с ограниченной видимостью — во всех перечисленных местах делать нельзя.

Бывают ситуации с перекрестком, который может обогнать впереди идущий ТС. Во-первых, это не должно регулироваться. Во-вторых, перед перекрестком должен быть указатель главной дороги. Дополнительных табличек быть не должно (кроме знаков, пронумерованных от 2.С 3.1 по 2.3.7). Это означает, что вы можете совершить маневр, если только главная дорога не изменит своего направления на этом перекрестке.

Также стоит отметить, что ранее правила разрешали обгон на пешеходном переходе, если он был пуст. Но теперь все изменилось, и отныне эта акция запрещена даже в том случае, если этот участок дороги пуст.

Опасные места

Более подробно следует рассказать о тех участках дорог, на которых совершение маневра грозит не только штрафом, но и жизнью.Так что мосты, путепроводы, путепроводы и туннели так же опасны, как и встречка. Обгона соответственно быть не должно.

Вообще, некоторые мосты иногда так, что их нереально увидеть издалека. И многие водители, торопясь, начинают обгон и, как следствие, финишируют на мосту, где проезд затруднен. Кстати, обычно есть соответствующие указатели. Знак обгона пронумерован, как в 3.20. Узнать это просто — на нем изображены две машины, левая из которых выделена красным.Все понятно, смысл объяснять не нужно.

Подробнее о знаках

Но когда человек видит указатель 3.26, то можно расслабиться и продолжить, предварительно все проверив, маневрировать. Этот знак похож на тот же 3.20, только обе машины серые, косо пересеченные пятью линиями. Это означает отмену бана.

Повороты опасные и не нуждаются ни в каких знаках — их и так видят. Однако по правилам они установлены — 1.14, 1.11.1, 1.11.2. Увидев приведенные показатели, необходимо не только замедлить маневр, но и снизить скорость (за исключением крутого подъема).

И, наконец, если на каком-то участке ограниченная видимость (дорога такая, или есть какие-то сооружения, а может местность специфическая), то обгон тоже запрещен. В таких ситуациях лучше действовать максимально осторожно и быть максимально осторожными. И, как уже можно было заметить, запоминать не так уж много знаков.Всего два — один индикатор запрета, а второй — отмены, и они встречаются последовательно. Второй — через некоторое время после первого.

Положения Кодекса

Наконец, стоит отметить, что отдельной статьи о наказании за неграмотный обгон не существует. Но есть 12 глава Кодекса об административных правонарушениях. Там в части четвертой сказано, что выезд на встречную полосу или на трамвайные пути (естественно, тоже в обратную сторону) карается штрафом.Его размер составляет пять тысяч рублей. Штраф за обгон, как видно, не маленький. Также водитель может быть лишен прав. Срок обычно 4-6 месяцев. Для многих таким образом потеря водительских прав — худшее наказание, потому что многие говорят, что лучше получить штраф за обгон.

Следует отметить, что по данной статье наказываются водители, совершившие обгон в неположенном месте. То есть там, где не было разрешительных знаков.

Многих интересует, можно ли «разменять» наказание? Вместо того, чтобы не платить штраф? Нет, здесь все зависит только от ГАИ.Хорошо? Так и будет. Дело будет передано в суд? Скорее всего, угроза лишения прав грозит, но там, в судебном заседании, можно будет попытаться решить эту проблему и оправдаться.

Места для маневрирования

Уже много сказано о том, где нельзя совершать обгон. А что там где

может.

Что такое обгон и что считается нарушением правил дорожного движения?

Обгон, безусловно, является наиболее опасным из маневров, которые водитель может выполнять во время движения на транспортном средстве. Несмотря на простоту этой концепции, не все водители понимают ее значение. Разберемся, что такое обгон и как его провести, чтобы никто не пострадал! Начнем с терминологии.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

Прежде чем переходить к рассмотрению основных правил, давайте определимся с терминами.Итак, обгон — это маневр, связанный с выездом на встречную полосу движения, с целью опережения другого транспортного средства с последующим возвращением на ранее занятую полосу движения. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

Прогресс — это движение автомобиля со скоростью большей, чем у проезжающего автомобиля.

Таким образом, обгон — это особый случай впереди, но обгон не всегда бывает.Основная отличительная черта обгона — выезд на встречную полосу. Это актуально в том случае, если дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. При наличии двух и более полос всегда есть возможность продвинуться вперед, не прибегая к выезду на встречную полосу.

Раньше существовало правило, которое звучало так: «Обгон разрешен только с левой стороны». Это совершенно не логично, так как с правой стороны не может быть ответной планки. Этим правилом воспользовались недобросовестные представители ГИБДД, штрафуя неопытных водителей за то, что они обогнали правую полосу, и выдавая их за неправильный обгон.

Опережающий маневр намного безопаснее, чем обгон, поэтому он разрешен почти всегда. А теперь давайте посмотрим, как правильно выполнить маневр, который мы сегодня описываем.

Подготовка к обгону

Перед тем, как приступить к маневрированию, водитель в нем в обязательном порядке должен убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для маневрирования расстоянии, которое не будет мешать другим участникам движения. Всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом.Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель проезжающего автомобиля или тот, кто движется по встречной полосе, замедлит скорость. Им не нужно этого делать.

Обгон

Как правило, выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском, ответственность за который несет обгоняющий водитель. В случае аварии виноват именно он. Исключение составляют случаи, когда водитель проезжающего автомобиля (ТС) намеренно не дает ему обгонять себя (разгоняется, «виляет» и т. Д.). По правилам запрещать обгон нельзя.

Правила запрещают обгон в тех случаях, когда скорость вашего автомобиля недостаточно велика. Например, если проезжающая машина движется со скоростью 85 км / ч, а ваша — 90 км / ч, то для ее опережения вам потребуется не менее 180 метров. При этом свободная полоса встречного движения должна быть не менее 360 метров (дополнительные 180 метров для встречной машины). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (впереди сразу два автомобиля), стоит увеличить это расстояние как минимум в два раза.Если вы медленно опережаете машину, лучше отказаться от маневра, так как позже, когда вы вернетесь на свою полосу, вы сами будете мешать этому авто. Кстати, двойной обгон по правилам может осуществляться только тогда, когда по завершении первого маневра нужно сразу начинать второй маневр.

Обгон запрещен

Теперь рассмотрим те случаи, когда обгон запрещен с точки зрения дорожной ситуации, то есть когда отсутствуют запрещающие факторы, такие как знаки, разметка и так далее.

Итак, обгон запрещен, если:

  1. Едущее впереди транспортное средство объезжает препятствие или совершает обгон.
  2. Тот же ТК первым подал левый поворотник.
  3. Идущий позади автомобиль начинает вас обгонять.
  4. В конце маневра вы не можете вернуться на свою полосу движения, не создавая помех проезжающему транспортному средству.

Таким образом, все эти правила можно свести к одному: «Обгон запрещен, если проезжающий транспорт (передний или задний) раньше начал маневрировать.«

Места, где запрещен обгон

Водители часто забывают, где это возможно, а где этот маневр не может быть проведен, что может привести к неприятным последствиям.

Места, где запрещен обгон:

  1. Регулируемые перекрестки и нерегулируемые перекрестки при движении по второстепенной дороге
  2. Пешеходные переходы
  3. Железнодорожные переезды и прилегающие 100 метров дороги с каждой стороны
  4. Мосты, путепроводы, путепроводы и туннели.
  5. Опасные повороты, подъемы на вершины и другие участки с ограниченной видимостью.

Перекресток

На всех регулируемых перекрестках этот маневр запрещен. Напомним, регулируемыми являются те перекрестки, последовательность движения на которых задается светофорами. Если светофора нет (или он не работает), но есть знаки приоритета, то перекресток относится к нерегулируемым. На таком перекрестке можно обгонять, но только если вы едете по главной дороге.

В этом случае нельзя менять направление главной дороги. Если он меняет направление, и вы двигаетесь прямо, то при пересечении перекрестка вам следует действовать по правилу «правой руки». Еще одним фактором, который может предотвратить обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге, является пешеходный переход, прилегающий к перекрестку. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

Обгон на перекрестке наиболее актуален в том случае, если движущееся впереди связанное транспортное средство поворачивает вправо.Для этого ему нужно сбавить скорость. А следующий за ним автомобиль, чтобы не тормозить, может его объехать на встречной полосе. Здесь следует сразу убедиться в наличии знака «Главная дорога» и отсутствии перехода. Помните, что обгон на перекрестке всегда запрещен! Стоит отметить, что водитель транспортного средства, которое в это время поворачивает налево с второстепенной дороги, рискует столкнуться с обгоняющей машиной. Поэтому, выезжая со второстепенной дороги, нужно следить за тем, чтобы никто не опередил машину, поворачивающую с главной дороги направо.

Мост, путепровод, путепровод и туннель

На всех перечисленных участках дороги проезд с выездом на встречный транспорт запрещен. То же самое и с сайтами под этими структурами. Иногда небольшие мосты могут быть совсем не заметны, и водитель, выезжая на встречную полосу, их просто не видит. При этом идентифицировать мост за пределами населенного пункта еще сложнее, поскольку его границы могут не обозначаться соответствующими знаками.Это еще раз подчеркивает тот факт, что при обгоне стоит быть предельно осторожным.

Участки с ограниченной видимостью

Как вы уже поняли, на опасных поворотах, вершинах подъемов и других участках с плохой видимостью запрещается обгонять проезжающий автомобиль. Наличие крутого подъема или крутого поворота обычно предупреждают соответствующие знаки. Следует отметить, что запрещается обгон на вершине любого подъема, то есть он не должен быть крутым.

В целом ограниченной видимостью, согласно ПДД, называют видимость, ограниченную рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами дороги, сооружениями и другими объектами, включая другие ТС. Таким образом, это понятие очень расплывчато. Всегда нужно ориентироваться на причину, особенно в таком деле, как обгон, где все зависит от грамотно рассчитанного времени, расстояния и скорости, и, конечно же, опыта.

Запрещается обгон: знаки и разметка

Обычно все перечисленные выше факторы, запрещающие обгон, подтверждаются соответствующими знаками и разметкой.Перед опасными участками практически всегда стоит знак «Обгон запрещен». Знаки не могут стоять, кроме как перед пешеходным переходом. В этом случае действует сплошная маркировка. А если его нет, просто помните, что обгон на пешеходном переходе запрещен! Таким образом, как правило, для того чтобы убедиться в законности маневра, достаточно убедиться в отсутствии знака «Обгон запрещен», сплошных линий разметки.

В этом случае, если вы начали обгон, и уже двигаясь по встречной полосе, увидели, что прерывистая линия, разделяющая два направления, превращается в непрерывную линию, лучше отказаться от маневра и вернуться на место.Такой маневр будет рассматриваться как обгон по сплошной линии. Часто водители начинают обгонять грузовик, а он закрывает свой знак кузовом «Обгон запрещен». В этом случае представителям закона будет довольно сложно доказать свою правоту.

Часто водители обращают внимание на знаки, но пренебрегают разметкой. Стоит отметить, что если дорожная обстановка позволяет обгонять, но запрещает разметка, например, при пересечении перекрестка, от маневра следует отказаться.Обгон через сплошную линию может повлечь за собой серьезные санкции.

Этикет на дороге

Итак, мы уже знаем, что такое обгон с легальной точки зрения. А теперь поговорим о важной составляющей, без которой жизнь автомобилиста была бы намного менее комфортной, — этикете. В дороге всегда помните об уважении к другим участникам движения. Обгон — довольно опасный маневр, поэтому не мешайте тому, кто пытается вас обогнать. У опытных дальнобойщиков есть несколько негласных правил этикета в отношении обгонов.Сначала включают буровую установку

.

Обгон и обгон: каковы правила?

Вы когда-нибудь слышали, что самая большая опасность на дороге — это другие водители? Это может быть правдой, но иногда полезно помнить, что для остальной части населения это на самом деле означает , мы риска! Итак, когда кто-то стоит на нашем пути, и нам не терпится пройти мимо — нам есть куда пойти, разве вы не знаете? — наша обязанность — убедиться, что мы обгоняем безопасно и в рамках правил шоссе. Код.

Существуют правила обгона, а не обгона, обгона, обгона во второе воскресенье месяца, но только там, где это также случается в полнолуние… ладно, этого последнего может и не быть. Не поймите неправильно, мы благодарны за совет. Просто иногда это может показаться немного подавляющим. Итак, мы составили удобное руководство по всем правилам обгона, которые вам необходимо знать, чтобы сдать теоретический экзамен и обеспечить безопасность вас (и других людей) на дорогах.


Правила безопасного обгона

Так как в Великобритании мы едем слева, вам почти всегда следует обгонять справа (мы вернемся к обгону слева — чуть позже).Правила 162 и 163 Кодекса дорожного движения объясняют, как безопасно совершать обгон. Как и в случае с большинством элементов вождения, главное — это подготовка.

Если вы планируете обгон, убедитесь, что у вас достаточно времени для выполнения маневра. Помните, вы, скорее всего, съедете на противоположную сторону дороги: вы не хотите, чтобы к вам приближались машины, и, поверьте нам, они тоже не хотят видеть, как вы едете в их сторону! Убедитесь, что после того, как вы обгоните идущий впереди автомобиль, у вас будет достаточно места для того, чтобы сесть назад вперед, не заставляя его нажимать на тормоза.

Не следует слепо следовать за другим автомобилем для обгона: они (надеюсь) оценили риски, но вы не можете быть уверены, что у вас достаточно времени, чтобы обогнать его, или достаточный промежуток, чтобы врезаться в него.

Тогда дело в зеркальном — сигнальном — маневре. Убедитесь, что вас никто не обгоняет; Если вы посмотрите через плечо, вы увидите свое слепое пятно. Убедившись, что это безопасно, подайте сигнал направо, чтобы машины впереди и сзади могли видеть ваши намерения. Только после этого начинайте свой обгон.

При обгоне держитесь на достаточном расстоянии от обгоняемого автомобиля. Вам нужно быстро завершить маневр, чтобы вы могли вернуться на левую полосу движения и уйти с пути встречного движения.

Будьте особенно осторожны при обгоне ночью: по фарам может быть сложно определить, в какой полосе движения находится автомобиль, и вы не сможете так точно определить скорость.

Когда обгон запрещен?

Из-за опасности, связанной с обгоном, в некоторых случаях это просто запрещено.Иногда вам дадут визуальное напоминание, но в других случаях вам придется использовать свои собственные навыки распознавания опасности, чтобы определить, подходящее ли время для обгона.

Когда вы видите знак запрещения обгона

No overtaking sign

Как и любой знак, ваша первая подсказка относительно его значения — это цвет и форма. Знак запрета обгона круглый с красным контуром. Знаки красного круга обычно запрещающие, т.е. они там, чтобы сказать вам что-то не делать. Символы на знаке изображают 2 машины рядом.Тот, кто справа, обгоняет машину слева, показан красным: запрещенное действие.

Единственный случай, когда вы можете не подчиняться знаку запрета обгона, — это если вы встретите велосипедиста или всадника. Вам по-прежнему нужно дать им достаточно места, но вы можете их обогнать, если это будет безопасно.

Пройдите нашу викторину, чтобы освежить свои знания о дорожных знаках.

Когда есть сплошные белые линии

Double white lines in centre of the road

Даже если вы не видите знака, запрещающего обгон, вы все равно должны смотреть на дорожную разметку, чтобы определить, разрешен ли обгон.В этом случае вы ищите белые полосы в центре дороги, отделяющие ваш автомобиль от встречного транспорта.

Если есть двойные сплошные белые линии , это означает, что вы не должны пересекать или перебирать их, независимо от направления вашего движения. Единственное исключение — это места, где дорога свободная, и

.

  • Вы делаете это, чтобы опередить неподвижное транспортное средство, велосипедиста, наездника или транспортное средство, движущееся со скоростью менее 10 миль в час, или
  • Вам нужно повернуть направо.

Если есть двойные белые линии, но ближайшая к вам линия прервана , вы можете пересечь ее, если это безопасно.

Когда не видно впереди

Приближаясь к вершине холма? Подъезжаете к повороту или на повороте дороги? Если вы не видите достаточно далеко перед автомобилем, который хотите обгонять, начинать обгон крайне опасно. Опять же, дорожные знаки и разметка — ваши друзья. Они часто предупреждают об изгибах, перемычках и скрытых провалах.

Когда есть другие надвигающиеся опасности

Другие случаи, когда вам не следует обгонять, включают ситуации, когда вы можете «вступить в конфликт» с другим участником дорожного движения. Приближаетесь ли вы к пешеходному переходу, подходите к перекрестку слева или справа или видите впереди железнодорожный переезд, вам следует избегать любых попыток обойти впереди идущий автомобиль.


Правила обгона для обгоняющих велосипедистов

Car overtaking cyclist

Поскольку все больше и больше из нас пытаются уменьшить свой углеродный след, есть вероятность, что во многих своих поездках вы встретите велосипедистов.Мы уже знаем, что никакие знаки обгона и дорожная разметка не применяются при обгоне мотоциклов, но как насчет всех других правил обгона?

На самом деле, вы должны относиться к велосипедистам так же, как и к любому другому транспортному средству: убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы безопасно их обогнать, достаточно места впереди, чтобы не порезать их, и оставляя достаточно места между вами и велосипедом, когда вы проезжаете мимо.

Последний пункт особенно важен. Правила дорожного движения советуют предоставлять велосипедам как минимум столько же места, сколько при обгоне автомобиля .Они могут быть меньше, но у велосипедистов нет такого уровня защиты, как в закрытом автомобиле.

Имейте в виду, что велосипедисты могут быть неопытными в передвижении по дорогам — на педальных велосипедах нет знаков «P», а более медленные велосипедисты могут покачиваться во время езды. Велосипедистам также не всегда удается выдерживать постоянный путь: они могут свернуть, чтобы избежать выбоин, водостоков или других препятствий, и при желании повернуть вправо.

К сожалению, правило обгона «много места» часто игнорируется, что способствует возникновению множества велосипедных происшествий, о которых сообщается каждую неделю.Чтобы сделать дороги безопаснее для всех пользователей, в настоящее время разрабатываются предложения по определению минимального расстояния, которое считается безопасным для обгоняющих велосипедистов. Фактически, полицейские в Кембриджшире уже тестируют новую схему, согласно которой водители должны оставлять не менее 1,5 метра между своим автомобилем и велосипедистом, которого они обгоняют. Те, кто этого не делает, получают штраф в размере 100 фунтов стерлингов и 3 балла на водительских правах.


Обгон крупногабаритных автомобилей

Большие транспортные средства часто движутся относительно медленно — на них действуют другие национальные ограничения скорости, чем на автомобили, и многие из них также имеют ограниченные двигатели.Из-за этого вы с большей вероятностью захотите их обогнать. Правило 164 Дорожного кодекса касается правил обгона крупногабаритных транспортных средств.

Чтобы проверить, достаточно ли места для обгона, отступите. Вы получите большее поле зрения, и водитель этого транспортного средства также сможет видеть вас в свои зеркала. Обгоняйте только тогда, когда уверены, что у вас достаточно времени, чтобы обогнать автомобиль. Помните, что обгон займет больше времени, чем автомобиль, поэтому никогда не следует следовать за кем-либо, пока они не вернутся на левую сторону дороги.

Если за вами выстраивается длинная очередь, вы можете почувствовать давление со стороны сверстников, заставляющих их обгонять большой автомобиль, прежде чем это станет разумным. Просто помните, что ваша безопасность — и безопасность тех, кто находится в встречных машинах — важнее, чем беспокоиться о том, что подумают анонимные водители позади вас.


Обгон слева: предприятие незаконно?

Обгон транспортных средств по внутренней полосе, также известный как предприятие, в Великобритании, как правило, не разрешен. Однако есть 2 случая, когда это разрешено.Убедитесь, что вы знаете их обоих, поскольку они часто возникают на экзамене по теории.

Когда впереди идущий автомобиль подает сигнал справа

Если вы застряли за автомобилем, ожидающим поворота направо, и слева есть место, чтобы обогнать его, вы можете это сделать. Вы не должны предпринимать никаких действий, если это потребует от вас выезда на полосу для автобусов или такси во время их движения — в противном случае вас могут оштрафовать.

При проезде слева обращайте особое внимание на зеркала и слепые зоны для велосипедистов, а также всегда проверяйте наличие признаков того, что водитель впереди передумал поворачивать.

Когда ваша полоса движется быстрее, чем полоса вправо

Dual carriageway traffic

Вообще говоря, при обгоне на автомагистрали (или любой дороге с несколькими полосами движения в одном направлении) вы всегда должны двигаться в полосу справа от транспортного средства, которое вы хотите обогнать. Вот почему такое движение по средней полосе так опасно: оно заставляет других водителей пересекать 2 полосы движения, чтобы обогнать вас, а не рисковать внутри.

Однако, когда дорога перегружена или есть знаки, предупреждающие вас «оставаться в полосе», вы можете обнаружить, что очередь на левой полосе движется быстрее, чем движение на правой.Хотя вам не следует переключаться влево, чтобы начать движение, вам разрешено идти в ногу с движением на своей полосе движения. Это может привести к тому, что вы будете двигаться справа от вас, но это считается менее опасным, чем движение по другим полосам движения для обгона.

Узнайте больше о безопасном вождении по автомагистралям с нашим гидом.


Проезжие неподвижных транспортных средств или препятствий

Конечно, это не просто движущиеся с вами по дорогам автомобили.Возможно, вам придется обойти припаркованные машины или другой стационарный объект. Поскольку препятствие находится на вашей стороне дороги, вы всегда должны уступать дорогу встречному движению перед тем, как продолжить движение. Вы все равно должны выполнять свои обычные проверки и остерегаться пешеходов, которые могут быть скрыты от глаз.


Когда вас обгоняют

При обгоне старайтесь сохранять постоянный курс и скорость . При необходимости вы можете замедлить движение, но неуравновешенное вождение или ускорение может серьезно поставить под угрозу обгоняющего водителя, так как они сочли безопасным выполнять маневр с учетом того, как вы ехали, до того, как они начали вас обгонять.

Когда вас обгоняют, возможно, вам придется снизить скорость, чтобы выдержать соответствующий промежуток (2 секунды) — вы не хотите, чтобы они случайно отставали от них.


Часто задаваемые вопросы

① Разрешено ли нарушать скоростной режим при обгоне?

Ускорение никогда не разрешается — поэтому, хотя вы должны стремиться быстро вернуться на свою полосу движения после обгона, вы должны всегда придерживаться ограничения скорости ниже . В противном случае вы рискуете получить баллы по лицензии или пройти курс обучения скорости.

Если вы обнаружите, что вам нужно превысить ограничение скорости, чтобы безопасно завершить маневр обгона, знайте, что ваши навыки оценки опасностей нуждаются в доработке: в следующий раз дайте больше времени, прежде чем выезжать из машины.

② Можете ли вы обгонять на улице с односторонним движением?

Если вы едете по многополосной дороге с односторонним движением, вам следует выбрать полосу, которая больше всего подходит для вашего направления, а не скорости. Таким образом, вы можете не отставать от трафика на своей полосе движения и можете обгонять как правый, так и левый .Поэтому особенно важно постоянно проверять свое зеркало, чтобы убедиться, что вы знаете, что происходит вокруг вас.


Ну вот! Надеюсь, теперь вы осведомлены обо всех правилах обгона, так что вы сможете избежать того, чтобы стать опасным водителем , и в конечном итоге получить баллы на своих правах или, что еще хуже, попасть в аварию.

.

Обгон — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги

Обгон других транспортных средств может быть опасным. Сложность обгона заключается в оценке пространства, необходимого для безопасного выполнения действия.

Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Обгон как с одной полосой, так и с несколькими полосами движения сопряжен с риском и требует особой осторожности. Если есть сомнения, не обгоняйте и подождите, пока станет безопаснее.

При обгоне вы должны:

  • убедиться, что дорога впереди свободна и есть достаточно места для успешного обгона (проверьте переулки и другие полосы, чтобы убедиться, что ничто не войдет в это пространство во время обгона)
  • сигнал каждое изменение положения достаточно продолжительное, чтобы дать достаточное предупреждение другим.
  • Проверьте зеркала и слепые зоны для мотоциклов и других транспортных средств, прежде чем менять положение полосы движения.
  • уступите дорогу движению, уже находящемуся на полосе, по которой вы движетесь. пространство, чтобы избежать столкновения (вы должны иметь возможность видеть обгоняемое вами транспортное средство в зеркале заднего вида, прежде чем двигаться впереди него)
  • Не превышать ограничение скорости

Если вы не велосипедист, Вы можете обогнать автомобиль слева только тогда, когда это безопасно и когда автомобиль находится в состоянии:

  • , ожидая поворота направо или разворота
  • 9001 7 неподвижно

  • движение по обозначенной полосе

Вы не должны обгонять:

  • , если у вас нет четкого обзора приближающихся транспортных средств и вы не можете безопасно обгонять (не начинайте обгон при приближении к гребню, повороту или любому ограниченному обзору ситуация)
  • транспортное средство, которое останавливается, или транспортное средство, которое остановилось на пешеходном переходе, перекрестке или железнодорожном переезде
  • , пересекает непрерывную (непрерывную) линию, если ближайшая к вам линия не сломана
  • там, где дорога сужается

На дорогах с ограничением скорости более 80 км / ч или там, где есть знак «ДЕРЖАТЬ ВЛЕВО, ЕСЛИ ОБГОНЯЕТСЯ», запрещается двигаться по правой полосе , если:

  • обгон
  • поворот направо
  • законно при развороте на разворот
  • есть левая полоса необходимо повернуть налево знак или стрелка левого движения
  • объезд препятствия
  • обозначенные полосы пересекаются
  • правая полоса является полосой специального назначения, позволяющей использовать полосу
  • левая полоса имеет медленное транспортное средство, совершающее левый поворот

При обгоне вы должны:

  • не увеличивать скорость
  • держаться левой стороны и разрешить разумное пространство, чтобы обгоняющий автомобиль мог обойти и выехать обратно в полосу движения
  • придерживаться полосы движения

Для получения информации о неправильно понятых правилах дорожного движения посетите веб-сайт Центра безопасности дорожного движения

Запрещается обгонять или обгонять другие транспортные средства на пешеходных или школьных переходах.

Соблюдайте особую осторожность при обгоне больших, длинных и негабаритных автомобилей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *