Плечо обката: на что влияют развал,схождение,плечо обкатки

Содержание

Положительное плечо обката последствия | Хитрости Жизни

Для чего нужны?

К рекомендациям фирм-производителей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин.

Максимальный угол поворота

Характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо машины при полностью вывернутом руле. Чем меньше он, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус разворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет тяжело. Приходится производителям искать «золотую середину», маневрируя между большим радиусом поворота и точностью управления.

Плечо обката

Это кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения смещается наружу колеса, а при положительном — внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. На практике, из-за конструкции машины, сделать это сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при прохождении поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Угол кастера

Отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если просто, то он заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если на авто действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера — наклон колес в сторону поворота руля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит на управляемость. Если машина двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. Чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Но нужно знать меру, ведь при большом кастере, колесо будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А т.к. весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.

Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких «недугов» как положительный развал и плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа «МакФерсон». Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота состоит из опоры одного единственного рычага, которой можно поместить внутрь колеса. Эта подвеска не совершенна, ведь сделать угол наклона оси маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.

Схождение колес

Существует два вида схождения: положительное и отрицательное. Определить просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди машины, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.

Если положительное схождение, то авто легче заходит в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость, при прямолинейном движении будет более устойчивым. Если отрицательное схождение — то авто едет неадекватно, рыскает из стороны в сторону. Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Развал колес

Бывает отрицательным и положительным.

Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь — это отрицательный развал. Если будут отклоняться наружу — положительный. Развал необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. На серийных машинах делают нулевой или немного положительный развал. Если нужна хорошая управляемость — его делают отрицательным.

Регулировка задних колёс

На многих машинах не производиться регулировка углов задних колёс. Например, на переднеприводных машинах ВАЗ, где сзади установлена жёсткая балка. Нарушения могут быть только при серьезной аварии, когда погнётся задняя балка. Также не регулируются задние углы на внедорожниках с жестким мостом. На многих иномарках стоит многорычажная подвеска сзади. Значит, можно регулировать схождение и развал задних колёс.

Делать это нужно обязательно после удара об бордюр или аварии. Потому что любая машина очень чувствительна к изменению угла схождения задних колёс. Если он будет отрицательным, то автомобиль при прохождении поворота будет постоянно заносить. Если положительный — тоже плохо, у машины проявиться недостаточная поворачиваемость. В повороте машине будет стремиться ехать прямо.

Что делать сначала?

Сначала регулируются углы установки задних колёс (есть возможно), а только потом — передних. Сначала выставляют кастер, потом — развал и последним (обязательно) — схождение. Также нужно следить, чтобы рулевое колесо стояло прямо. Для этого используют специальные приспособления для его фиксации.

Многие приобретают резину и диски размеров отличных от заводских. Но мало кто задумывается на что влияет изменение параметров диска и резины. Поэтому, хотел бы, пояснить свои мысли не с позиции ощущений, а с позиции цифр.
Надеюсь пост будет полезен тем, кто ломает голову какие же все-таки колеса предпочесть.

Сразу скажу, кому неохота вникать можете просто прочитать выводы.

Рассмотрим такой пример.

Стандартные колеса Kia Spectra имеют размерность 185/65R14.
Нам необходимо определить его диаметр.

14х25,4=355,6мм — диаметр диска
185х0,65х2=240,5мм – высота профилей

Итого диаметр колеса равен 355,6+240,5=596,1мм

Рассмотрим стандартный диск. Нас интересует только вылет – ЕТ45.

Нам захотелось колесики покрасивее, например 195/50R16, на дисках со стандарным вылетом, т.е. ET45.
Считаем его диаметр:

16х25,4=406,4мм – диаметр диска
195х0,5х2=195мм – высота профилей

Итого диаметр колеса 406,4+195=601,4мм

Теперь рассмотрим все по порядку:

Введение.
Существует такой параметр, как плечо обката.
Плечо обката – кратчайшее расстояние между серединой шины и осью поворота колеса.

Бывает положительным, отрицательным и нулевым.

-легче поворачивать руль на месте
-опасно при наезде одной стороной на поверхность отличную от поверхности под другой стороной автомобиля
-опасно при наезде на неровность

-все с точностью наоборот
На всех современных автомобилях применяют отрицательное плечо обката, на Спектре в том числе.
Нулевой рассматривать не будем.

Вывод: Увеличение плеча(более положительное значение) – плохо, уменьшение(более отрицательное значение) – хорошо.

Рассмотрим наш пример.
Схематически это выглядит как прямоугольный треугольник.

Это варианты со стандартным колесом (левый треугольник) и желаемым (правый треугольник).

Стороны ВС и В1С1 – это радиусы колес
Стороны АС и А1С1 –это плечи обката

Треугольник подобны, т.к. углы АСВ=А1С1В1=90гр., а углы ВАС=В1А1С1 и углы АВС=А1В1С1, т.к. угол оси поворота колес не меняется (заложен конструктивно).
Из подобия треугольников
АС/А1С1=ВС/В1С1=АВ/А1В1
ВС и В1С1 мы знаем, они равны радиусам колес.
Отсюда следует, что А1С1 во столько раз больше АС, во сколько В1С1 больше ВС. Т.е. в 601,4/596,1=1,0089 раза.

Вывод: При увеличении радиуса(диаметра) колеса, мы увеличиваем отрицательное значение плеча обката (больше уходим в минус). Это улучшает управляемость.

Но вначале я еще обратил внимание на вылет диска ЕТ.
При уменьшении значения ЕТ, колесо отдаляется от элементов подвески (сдвигается наружу). Следовательно, уменьшается значение АС на величину равную (стандартный ЕТ-новый ЕТ). Плечо обката смещается в положительную сторону, а это ухудшает управляемость.

Вывод: Уменьшение значения ЕТ (например, 40 вместо 45), мы уменьшаем отрицательное значение плеча обката, а это в свою очередь ухудшает управляемость.

Общий вывод: Для улучшения управляемости необходимо увеличить диаметр колеса и оставить (в лучшем случае, либо увеличить ЕТ (ЕТ>45). Изменение одного параметра можно частично или полностью компенсировать изменением другого.

Есть реальный пример. Товарищ Семён
Он в свое время поставил колеса с параметрами 205/45R16 и ЕТ40 (колеса ваще офигенные, мне очень нравятся).
Но с точки зрения цифр и управляемости тут совершены 2 ошибки.
1ая: диаметр колеса 205/45R16 меньше стандартного 185/65R14 (590,9мм вместо 596,1мм).
2ая: ЕТ уменьшен с 45 до 40.
Со слов владельца (уже бывшего) машина очень чувствует колейность дороги. Это подтверждает наши выводы.
Резину такую он брать не советует, якобы широка. И лучше взять 195/50R16. Но реальная причина не в ширине (мы то это уже знаем), а в диаметре колеса. Т.е. как бы сам того не зная (а может и зная), он предлагает увеличить диаметр колеса до 601,4мм, т.е. даже больше, чем стандартное 596,1мм. Получается, что еще и частично компенсировал уменьшение ЕТ.
Установка 195/50R16 вместо 205/45R16, исправляет первую ошибку и частично исправляет вторую.

Я, конечно, понимаю, что выбор ЕТ обусловлен для многих другим. Например, нравится модель диска, но нет с ЕТ45. Или хотите 205 резину, но боитесь, что будет задевать стойку, поэтому за счет уменьшения вылета выносите колесо наружу (при ЕТ40 отдаляется на 5мм, при ЕТ38 на 7мм и т.д.)

II. ДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ

Много раз слышал, что якобы на 16” дисках разгон никакой (вялый, ухудшился и т.д.) Типа 16” машине тяжелее вращать, чем 14”. Нет. Физический смысл не в этом. Дело тут не в массе колеса. Дело в крутящем моменте и диаметре самого колеса. Крутящий момент – это произведение силы на плечо. В данном случае плечо – это радиус колеса. Имея, например, крутящий момент на ступице 1000Нм и радиус колеса 0,25м, сила тяги составит 4000Н. Но если мы увеличим радиус колеса до 0,3м, то сила тяги составит 3300Н. А из 2 закона Ньютона а(ускорение)=F/m.

Вывод: Во сколько раз колесо больше, во столько раз меньше значение ускорения.
Так же на ощущение ухудшения динамики влияет и то, что с бОльшими колесами спидометр занижает показания. Если со стандартными колесами скорость при 3000об/мин показывает 100км/ч, то с бОльшими колесами на 10% будет показывать те же 100км/ч при фактической 110км/ч.

Честно говоря, когда садился писать, не думал, что так сложно будет пояснить свои мысли более-менее простым языком.
Спасибо, тем кто дотерпел до конца. Критика и вопросы приветствуются:)

Мой же пост с обсуждениями:

О том, какую марку и модель резины выбрать в моем БЖ

Национальный фонд содействия автомобильному образованию

poyasneniya_pkio10

Плечо обкатки – это расстояние между центром пятна контакта колеса с дорогой (центра отпечатка шины) и точкой пересечен

Плечо обкатки колеса из за высоты резины. Что такое радиус плеча обкатки, и почему он важен? Максимальный угол поворота

От правильной регулировки колес зависят многие факторы: управляемость, срок службы покрышек, расход топлива. Давайте разберемся в них — на что влияют и для чего нужны.

Для чего нужны?

К рекомендациям фирм-производителей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин.

Периодически при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на машине были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов это необходимо делать сразу. Следует помнить, что регулировка углов управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески
, деталей ходовой части и рулевого управления.

Максимальный угол поворота

Характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо машины при полностью вывернутом руле. Чем меньше он, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус разворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет тяжело. Приходится производителям искать «золотую середину», маневрируя между большим радиусом поворота и точностью управления.

Плечо обката

Это кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса.
Если ось вращения и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения смещается наружу колеса, а при положительном — внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. На практике, из-за конструкции машины, сделать это сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при прохождении поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Для борьбы с положительным плечом обката, специалисты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный развал. Это хоть и уменьшало плечо обката, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.

Угол кастера

Отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если просто, то он заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле.
Т.е. если убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если на авто действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера — наклон колес в сторону поворота руля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит на управляемость. Если машина двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. Чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Но нужно знать меру, ведь при большом кастере, колесо будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес.
Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А т.к. весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.

Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких «недугов» как положительный развал и плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа «МакФерсон» . Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота состоит из опоры одного единственного рычага, которой можно поместить внутрь колеса. Эта подвеска не совершенна, ведь сделать угол наклона оси маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.

В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. Т.к. на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего — практически исчезнет.

Схождение колес

Существует два вида схождения: положительное и отрицательное. Определить просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди машины, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.

Если положительное схождение, то авто легче заходит в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость, при прямолинейном движении будет более устойчивым. Если отрицательное схождение — то авто едет неадекватно, рыскает из стороны в сторону. Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Развал колес

Бывает отрицательным и положительным.

Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь — это отрицательный развал. Если будут отклоняться наружу — положительный. Развал необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. На серийных машинах делают нулевой или немного положительный развал. Если нужна хорошая управляемость — его делают отрицательным.

Регулировка задних колёс

На многих машинах не производиться регулировка углов задних колёс. Например, на переднеприводных машинах ВАЗ, где сзади установлена жёсткая балка. Нарушения могут быть только при серьезной аварии, когда погнётся задняя балка. Также не регулируются задние углы на внедорожниках с жестким мостом. На многих иномарках стоит многорычажная подвеска сзади. Значит, можно регулировать схождение и развал задних колёс.

Делать это нужно обязательно после удара об бордюр или аварии. Потому что любая машина очень чувствительна к изменению угла схождения задних колёс. Если он будет отрицательным, то автомобиль при прохождении поворота будет постоянно заносить. Если положительный — тоже плохо, у машины проявиться недостаточная поворачиваемость. В повороте машине будет стремиться ехать прямо.

Что делать сначала?

Сначала регулируются углы установки задних колёс (есть возможно), а только потом — передних. Сначала выставляют кастер, потом — развал и последним (обязательно) — схождение. Также нужно следить, чтобы рулевое колесо стояло прямо. Для этого используют специальные приспособления для его фиксации.

Также отметим, что применение спортивных настроек скажется отрицательно на комфорте. Если сделать кастер слишком большим или большой отрицательный развал — увеличиться усилие на руле. Но это лучший способ изменить поведение машины на более спортивное.

Зачем нужны углы развала, схождения и кастер?

Подвеска без углов

Если вообще не делать никаких углов, колесо в ходе сжатия-отбоя будет оставаться перпендикулярным к дороге, в постоянном и надежном контакте с ней. Правда, совместить центральную плоскость вращения колеса и ось его поворота конструктивно довольно сложно (здесь и далее речь о классической двухрычажной подвеске заднеприводного автомобиля, например «жигулей»), поскольку обе шаровые опоры вкупе с тормозным механизмом внутрь колеса не помещаются. А раз так, то плоскость и ось «расходятся» на расстояние А, называемое плечом обката (при повороте колесо обкатывается вокруг оси ab). В движении сила сопротивления качению неведущего колеса создает на этом плече ощутимый момент, скачкообразно меняющийся при проезде неровностей. В результате руль будет постоянно рваться из рук.

В поперечной плоскости положение колеса характеризуется углами α (развал) и β(наклон оси поворота)

Кроме того, преодолевать этот самый немалый момент в пово

Выбить из колеи — журнал За рулем

КАНАВОКОПАТЕЛИ

Не секрет, что дороги сплошь и рядом не выдерживают нынешних нагрузок. Подтверждением тому колеи на твердом покрытии. Летом бесчисленные колеса давят теплый асфальт как тесто — он становится еще податливей и все больше напоминает море с полотен Айвазовского.

Водитель пытается ехать левым колесом по борту колеи. G — вертикальная нагрузка на колесо, N — ее нормальная составляющая, от которой зависит сила сцепления шины с покрытием, T — сила, сталкивающая колесо в колею, О-О — ось поворота управляемого колеса.

Водитель пытается ехать левым колесом по борту колеи. G — вертикальная нагрузка на колесо, N — ее нормальная составляющая, от которой зависит сила сцепления шины с покрытием, T — сила, сталкивающая колесо в колею, О-О — ось поворота управляемого колеса.

Глубже прочих мнут асфальт шины тяжеловозов — обычно в правых полосах. На середине колеи редки: разметку соблюдают лишь чудаки, потому асфальт раскатан ровно. Но левей свободу ограничили барьером, и вдоль него тоже колеи — тут по встречке не поедешь!

Под нагрузкой от тяжелых машин часто проседает само основание дороги, к современной жизни тоже не готовое. Особенно жуткие следы могучих колес в окрестностях «великих строек» — провалы, бугры, складки, трещины. Водителям легковых машин с малым дорожным просветом тут худо — расход валидола на смятенную душу выше всяких норм. Разрушение дороги ускоряет вода, стекающая в трещины, — особенно накануне мороза. Лед пучит и взламывает даже бетон.

Зимой дорога страдает и от шипов. Часто видно, что свежий, уложенный осенью, асфальт к весне источен насквозь.

Картина особенно рельефна на левой полосе, где больше господ на мощных машинах. Края таких колей из-за слабой связи разных слоев асфальта выкрашиваются — они неровные.

ПУТЬ К КОНЮШНЕ

Согласно анекдоту из достаточно глубокой колеи машина не выскочит — можно бросить руль и заняться другим делом. Не советуем: это возчику средь полей не грех вздремнуть с бодуна (кобылка не заблудится — интеллектом она превосходит иного «драйвера»), автомобилю же только дай волю — увезет неведомо куда!

Поведение автомобиля зависит от того, как соотносятся его геометрические параметры с шириной колей на дороге. Ка — ширина колеи автомобиля, Кд — ширина колей на дороге, S — ширина углубления на дороге.

Поведение автомобиля зависит от того, как соотносятся его геометрические параметры с шириной колей на дороге. Ка — ширина колеи автомобиля, Кд — ширина колей на дороге, S — ширина углубления на дороге.

Допустим, оба передних колеса катятся по левым бортам колей (см. рис.). Каждая шина несет весовую нагрузку G. Умножив ее составляющую N на коэффициент сцепления φ, получим силу сцепления шины с покрытием Nφ, а вот составляющая T банально толкает колесо вглубь колеи. Чем круче борт, тем меньше Nφ и больше T. Но пока T не «пересилит» Nφ, шина не соскальзывает с наклонной поверхности: при некотором уводе она «держит дорогу» (см. ЗР, 2008, №…6). На сухом асфальте значение φ близко к 0,8 — выходит, предельный уклон, с которого шина не соскользнет, около 80%, или 38,5 градуса. Мокрый, грязный, обледенелый асфальт неизмеримо коварнее — тут и едва заметные колеи опасны. При разгоне, торможении, в поворотах запаса сил сцепления не хватает — колеса соскальзывают туда, где ниже!

ДУРНЫЕ НАКЛОННОСТИ

Как известно, ось поворота колеса наклонена назад. Угол ее наклона (кастер) — одно из средств динамической стабилизации машины на заданном курсе. Но наклон-то был подобран для ровной дороги, а в примере на рисунке сила T, приложенная к колесу позади оси поворота, толкает его в колею справа, но одновременно пытается повернуть влево! Сильней это ощущается на машинах с большим кастером (обычно заднеприводных). Переднеприводные послушней — кастер у них мал, к тому же тяговая сила, деформируя шину, несколько смещает пятно контакта вперед. Для кого объяснение сложновато, пусть просто помнит, что в колеях машина неустойчива: руль может потянуть в одну сторону — и тут же бросить в другую! Еще хуже, если возникнут нарастающие колебания: например, съехав с левых кромок колей, колеса ударились в правые, еще сильней отскочили обратно — так недолго вовсе вылететь с дороги.

При ударе края протектора в неровный борт колеи возможно затягивание колеса вглубь выбоины. Удержать руль трудно. Здесь V — скорость движения машины, P — сила удара, М — вызванный ударом момент.

При ударе края протектора в неровный борт колеи возможно затягивание колеса вглубь выбоины. Удержать руль трудно. Здесь V — скорость движения машины, P — сила удара, М — вызванный ударом момент.

Если расстояние… между колеями такое же, как между колесами, силы Т работают в унисон — и удержать машину трудней. Но не измерять же рулеткой колеи — держите надежней руль. Кстати, колеи передних и задних колес часто разные, что тоже вносит свои помехи в устойчивость машины.

Когда одно колесо в колее, а другое на ровном покрытии, реакции на руле слабей. Снижает их и усилитель, но чересчур мощный неинформативен: излишне легкое управление мешает понять, куда толкают колесо законы физики, и даже богатый опыт не всегда спасает. Мы потому акцентируем на этом ваше внимание, что при управлении современным автомобилем — комфортабельным, послушным, устойчивым — иной водитель легко переоценивает и возможности техники, и собственные. Чем мощней, динамичней машина, тем легче оказаться за гранью допустимого, а с физикой не поспоришь — ее законы действуют независимо от наших настроений!

Плечо обката колеса на ровном покрытии — h. При ударе в выбоину сила Р приложена на плече H относительно оси поворота О-О.

Плечо обката колеса на ровном покрытии — h. При ударе в выбоину сила Р приложена на плече H относительно оси поворота О-О.

Знатоки могут возразить: вы, мол, даете упрощенную картину… Не станем отрицать. Поведение машины зависит от великого множества нюансов — старайтесь изучить ее слабые и сильные стороны. Во многих ситуациях автомобили даже одной схемы и класса ведут себя, мягко говоря, по-разному. Ведь здесь важны малозначительные на первый взгляд нюансы. А представьте-ка, что в дело вмешивается качество шин, особенности подвески! При сравнении же совершенно разных автомобилей у вас будет еще больше вопросов.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

Из сухих колей выехать как будто несложно. Но когда борт колеи крут и выщерблен — берегись! Если шина резко зацепится краем протектора или боковиной за какую-нибудь выбоину, то возникшая в первый миг сила Р создаст на плече H момент, который дополнительно «клинит» протектор в выбоине. Плечо H в этот миг уподобится большому плечу обката — в зависимости от характера выбоины руль может дернуть так, что не каждый атлет справится! Любители ездить по бордюрам это подтвердят. Так можно и шину порвать, и машину упустить.

В грязной или ледяной колее шине не за что зацепиться — оттого и выехать трудно, особенно если ширина колей на дороге и у автомобиля одинаковая. Тут выехать из них плавно, под острым углом не получится: колеса скользят — и вместе, парой, на горку не поднимутся. Не зря же альпинисты в связке поочередно помогают друг другу! Поступим иначе: энергично прижмем передние колеса к одной стороне колей, затем бросим к другой — и возьмем горку за счет инерции машины. Освобождать из колей задние колеса тоже лучше инерцией, не давая им проскальзывать. Увы, теорию надо дополнить моралью: эти приемы небезопасны — будьте внимательней!

Особой заботы на колейной дороге заслуживают велосипедисты, мотоциклисты, скутеристы. Здесь водителю двухколески крайне неуютно — и ехать рядом с ним на автомобиле, как минимум, неразумно — а вдруг упадет?!

Если колеи залиты водой, уже при скоростях 60–70 км/ч въезд в них требует осторожности: колесо, ухнувшее в воду первым, резко тормозит машину, грозя ее развернуть, — держите руль крепко. Под водой есть риск не заметить какой-нибудь сюрприз, а при высоких скоростях возможно и аквапланирование, когда неуправляемая машина скользит как глиссер. Но трассой пользуются не только добрые люди — вас могут просто вынудить съехать в воду. Поэтому напомним: по любой дороге, даже не залитой водой, стоит ехать с разумной скоростью!

Углы установки колес автомобиля. На что влияют и для чего нужны

От правильной регулировки колес зависят многие факторы: управляемость, срок службы покрышек, расход топлива. Давайте разберемся в них — на что влияют и для чего нужны.

Для чего нужны?

К рекомендациям фирм-производителей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин.

Периодически при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на машине были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов это необходимо делать сразу. Следует помнить, что регулировка углов управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и рулевого управления.

Максимальный угол поворота

Характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо машины при полностью вывернутом руле. Чем меньше он, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус разворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет тяжело. Приходится производителям искать «золотую середину», маневрируя между большим радиусом поворота и точностью управления.

Плечо обката

Это кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения смещается наружу колеса, а при положительном — внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. На практике, из-за конструкции машины, сделать это сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при прохождении поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Для борьбы с положительным плечом обката, специалисты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный развал. Это хоть и уменьшало плечо обката, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.

Угол кастера

Отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если просто, то он заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если на авто действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера — наклон колес в сторону поворота руля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит на управляемость. Если машина двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. Чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Но нужно знать меру, ведь при большом кастере, колесо будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А т.к. весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.

Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких «недугов» как положительный развал и плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа «МакФерсон». Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота состоит из опоры одного единственного рычага, которой можно поместить внутрь колеса. Эта подвеска не совершенна, ведь сделать угол наклона оси маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.

В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. Т.к. на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего — практически исчезнет.

Схождение колес

Существует два вида схождения: положительное и отрицательное. Определить просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди машины, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.

Если положительное схождение, то авто легче заходит в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость, при прямолинейном движении будет более устойчивым. Если отрицательное схождение — то авто едет неадекватно, рыскает из стороны в сторону. Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Развал колес

Бывает отрицательным и положительным.

Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь — это отрицательный развал. Если будут отклоняться наружу — положительный. Развал необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. На серийных машинах делают нулевой или немного положительный развал. Если нужна хорошая управляемость — его делают отрицательным.

Регулировка задних колёс

На многих машинах не производиться регулировка углов задних колёс. Например, на переднеприводных машинах ВАЗ, где сзади установлена жёсткая балка. Нарушения могут быть только при серьезной аварии, когда погнётся задняя балка. Также не регулируются задние углы на внедорожниках с жестким мостом. На многих иномарках стоит многорычажная подвеска сзади. Значит, можно регулировать схождение и развал задних колёс.

Делать это нужно обязательно после удара об бордюр или аварии. Потому что любая машина очень чувствительна к изменению угла схождения задних колёс. Если он будет отрицательным, то автомобиль при прохождении поворота будет постоянно заносить. Если положительный — тоже плохо, у машины проявиться недостаточная поворачиваемость. В повороте машине будет стремиться ехать прямо.

Что делать сначала?

Сначала регулируются углы установки задних колёс (есть возможно), а только потом — передних. Сначала выставляют кастер, потом — развал и последним (обязательно) — схождение. Также нужно следить, чтобы рулевое колесо стояло прямо. Для этого используют специальные приспособления для его фиксации.

Также отметим, что применение спортивных настроек скажется отрицательно на комфорте. Если сделать кастер слишком большим или большой отрицательный развал — увеличиться усилие на руле. Но это лучший способ изменить поведение машины на более спортивное.

Плечо обкатки Википедия

Nuvola apps important recycle.svg

Эта статья нуждается в переработке.

Нужны источники, много ОРИССА
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Дополнительные сведения есть на странице обсуждения. (2017-01-22)

Ford model t suspension.triddle.jpg
Leafs1.jpg
Suspension.jpg

Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой[1]. Входит в состав шасси.

Подвеска выполняет следующие функции:

  • Физически соединяет колёса или неразрезные мосты с несущей системой автомобиля — кузовом или рамой;
  • Передаёт на несущую систему силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с дорогой;
  • Обеспечивает требуемый характер перемещения колёс относительно кузова или рамы, а также необходимую плавность хода.

Основными элементами подвески являются:

  • Упругие элементы, которые воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;
  • Направляющие элементы, которые задают характер перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моменты.
  • Амортизаторы, которые служат для гашения колебаний несущей системы, возникающих вследствие действия дороги.

В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Например, многолистовая рессора в классической рессорной подвеске заднего моста воспринимает одновременно как нормальную реакцию дороги (то есть, является упругим элементом), так и боковые и продольные силы (то есть, является и направляющим элементом), а также за счёт межлистового трения выступает в качестве несовершенного фрикционного амортизатора.

Однако в подвесках современных автомобилей, как правило, каждую из этих функций выполняют о

защемление нерва плеча: симптомы и лечение

Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Как это работает.

Защемление нерва в плече возникает, когда соседняя структура раздражает или давит на нерв, идущий от шеи. Это может привести к боли в плече и онемению руки и кисти.

Врачи могут также называть защемленный нерв плеча от шеи шейной радикулопатией.

Острая травма или изменения тела со временем могут вызвать защемление нерва в плече.В этой статье будут описаны общие симптомы, причины и методы лечения этого состояния.

Поделиться на Pinterest Дегенерация диска или грыжа могут вызвать защемление нерва в плече.

Защемленный нерв плеча обычно вызывает боль, онемение или дискомфорт в области плеча.

У человека могут быть и другие симптомы, в том числе:

  • изменения ощущений на той же стороне, что и плечо, которое болит
  • мышечная слабость в руке, кисти или плече
  • боль в шее, особенно при повороте головы из стороны в сторону
  • онемение и покалывание в пальцах или руке

защемление нерва в плече возникает, когда материал, такой как кость, выступы диска или опухшая ткань, оказывает давление на нервы, идущие от позвоночника к шея и плечо.

Позвоночник состоит из 24 костей, называемых позвонками, которые расположены друг над другом с защитными подушкообразными дисками между ними.

Врачи делят позвоночник на три части в зависимости от площади тела и внешнего вида костей позвоночника. К ним относятся:

  • Шейный отдел позвоночника : состоит из первых семи позвонков.
  • Грудной отдел позвоночника : состоит из 12 средних позвонков.
  • Поясничный отдел позвоночника : Состоит из последних пяти позвонков.

Защемление плечевого нерва влияет на шейный отдел позвоночника. От шейного отдела позвоночника отходят нервы, которые передают сигналы в мозг и из него в другие части тела.

Некоторые частые причины защемления нерва плеча включают:

  • Дегенерация диска : со временем гелеобразные диски между шейными позвонками могут начать изнашиваться. В результате кости могут сблизиться и потенциально труться друг о друга и о нервы.Иногда у человека на позвонках появляются костные образования, называемые костными шпорами. Они также могут давить на плечевые нервы.
  • Грыжа межпозвоночного диска : Иногда диск может выпирать и давить на нервы в месте выхода из позвоночника. Человек будет больше замечать эту боль при таких действиях, как скручивание, наклоны или подъем.
  • Острая травма : человек может получить травму, например, в результате автомобильной аварии или занятий спортом, которая вызывает грыжу межпозвоночного диска или воспаление тканей в организме, давящее на нервы.

Врач обычно может определить причину защемления нерва в плече, изучив историю болезни, проведя физический осмотр и запросив визуализацию.

Врачи начнут диагностировать боль в плече у человека, собрав анамнез и проведя медицинский осмотр.

Они будут спрашивать человека о симптомах, которые он испытывает, например, когда он впервые заметил их, и что делает их хуже или лучше. Врач также осмотрит плечо, шею и прилегающие области, чтобы попытаться определить какие-либо заметные проблемы.

Врач часто назначает дополнительные анализы, чтобы подтвердить диагноз или исключить другие причины. Примеры этих тестов включают:

  • Рентген или компьютерная томография (КТ) : Эти тесты предоставляют подробную информацию о костях позвоночника, чтобы помочь выявить изменения костей, которые могут давить на нерв.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) : этот тест позволяет получить более подробную информацию о мягких тканях и нервах, недоступную при компьютерной томографии или рентгеновском снимке.
  • Электродиагностические исследования : В этих тестах используются специальные иглы, которые посылают электрические сигналы в разные области шеи и плеча.Они могут проверить нервные функции в организме, чтобы определить, где один из них сдавлен.

Эти тесты могут помочь врачу определить защемление нерва в плече или другое состояние, которое также может вызывать боль в плече. Примеры других состояний включают:

  • разрыв сухожилия
  • артрит или воспаление суставов
  • бурсит или воспаление заполненных жидкостью мешочков, которые смягчают суставы
  • перелом плеча

Большинство людей с защемлением нерва в плечо со временем станет лучше и не потребует никакого лечения.

Когда необходимо дать рекомендации по лечению, врач рассмотрит:

  • что вызывает защемление нерва
  • насколько сильна боль
  • как защемленный нерв влияет на повседневную деятельность

Врач обычно сначала порекомендует нехирургическое лечение . Если боль не поддается лечению или усиливается, врач может порекомендовать операцию.

Нехирургические методы лечения защемления нерва включают:

  • прием нестероидных противовоспалительных препаратов, таких как ибупрофен или напроксен
  • прием пероральных кортикостероидов для снятия воспаления
  • инъекция кортикостероидов для уменьшения отека и воспаления
  • ношение мягкого шейного воротника для ограничения движений в шее, чтобы позволить нервам зажить
  • проведение физиотерапии и упражнений для уменьшения скованности и улучшения диапазона движений
  • кратковременный прием обезболивающих для уменьшения самых непосредственных последствий боли в плече

Иногда боль из-за защемления нерва в плече приходит и уходит.Но если боль человека является результатом дегенеративных изменений, со временем боль может усилиться.

Если вышеуказанные методы лечения больше не снимают боль, врач может порекомендовать операцию. Типы операций могут включать:

  • Дискэктомия и спондилодез передней шейки матки (ACDF) : В этой процедуре хирург получает доступ к шейным костям спереди шеи. Они удалят область диска или кости, которая вызывает боль, прежде чем соединить области позвоночника вместе, чтобы уменьшить боль.
  • Замена искусственного диска : Эта процедура включает замену больного или поврежденного диска на искусственный, сделанный из металла, пластика или их комбинации. Как и в случае с ACDF, хирург получит доступ к позвоночнику с передней части шеи.
  • Задняя цервикальная ламинофораминотомия : Эта процедура включает в себя надрез от 1 до 2 дюймов на задней части шеи и удаление участков позвоночника, которые могут давить на нервы в спине.
  • Декомпрессия надлопаточного нерва : Это означает, что хирург пытается освободить нерв в области вырезки лопатки, если этот нерв сдавлен.

Хирургический подход будет зависеть от симптомов человека и от того, какой участок позвоночника или ткани давит на нервы.

Боль от защемленного нерва в плече часто приходит и уходит. Когда человек испытывает сильные симптомы, он может пожелать попробовать следующее:

  • Прикладывайте покрытые тканью пакеты со льдом к области шеи и лопатки в течение 48 часов после начала боли. По истечении этого времени они могут использовать теплое влажное тепло для облегчения боли.
  • Сон с подушкой, поддерживающей шею. Эти подушки можно приобрести в Интернете.
  • Принимайте противовоспалительные или обезболивающие.

Когда симптомы у человека начинают улучшаться, он может попробовать сделать следующее, чтобы предотвратить дальнейшие приступы боли:

  • Сосредоточьтесь на правильной позе во время сна и сидя за столом. Люди могут использовать устройства, такие как телефон с громкой связью, чтобы не напрягать или постоянно двигать шеей.Регулировка высоты стула и клавиатуры также может снизить нагрузку на спину.
  • Регулярно выполняйте упражнения, чтобы уменьшить скованность и поддерживать здоровый вес.
  • Выполнение массажа, который может улучшить кровообращение в воспаленных областях, что может способствовать заживлению. Также массаж снимает мышечное напряжение.

Физиотерапевт или эрготерапевт может порекомендовать упражнения и дать совет, как улучшить осанку дома и на работе.

Защемление нерва плеча может быть болезненной проблемой, которая может привести к слабости, покалыванию и онемению кисти и руки.

Меры, отпускаемые без рецепта, обычно могут помочь уменьшить симптомы. Если эти методы не работают, доступны хирургические варианты.

Люди всегда должны поговорить со своим врачом, если у них боль в плече, которая длится более нескольких дней.

.

Причины, средства правовой защиты, лечение и профилактика

Одновременная боль в шее и плече является обычным явлением и обычно является результатом растяжения или растяжения.

Боль может варьироваться от легкой до очень сильной и может включать:

  • покалывание
  • стреляющую боль
  • жесткость
  • онемение
  • спазмы
  • болезненность

В некоторых случаях боль в шее и плече может быть признаком сердечный приступ или инсульт. Это серьезные случаи, требующие неотложной медицинской помощи.

Редко, это может быть вызвано желчными камнями и некоторыми видами рака.

Большинство болей в шее и плечах возникает из-за растяжений и растяжений в результате занятий спортом, перенапряжения или неправильной осанки.

Повреждения мягких тканей

Боль в шее и плече часто возникает из-за травмы мягких тканей. К мягким тканям относятся мышцы, сухожилия и связки. Этот термин используется, чтобы отличить его от твердых тканей костей и хрящей.

Травмы мягких тканей могут вызывать многие виды боли, в том числе:

Разрыв вращающей манжеты

Поворотная манжета представляет собой группу из четырех сухожилий, которые удерживают ваше плечо (плечевую кость) на лопатке.

Разрыв вращающей манжеты может быть вызван единичной травмой (например, падением) или повторяющейся нагрузкой с течением времени, что может быть обычным явлением в спорте, требующем интенсивного использования рук и плеч.

Старение также может способствовать разрывам вращательной манжеты. Снижение кровоснабжения может замедлить естественную способность организма восстанавливать повреждения. В суставе могут образовываться костные шпоры, повреждая сухожилия вращательной манжеты.

Внезапный разрыв обычно вызывает сильную боль в плече и немедленную слабость в плече.

Слезы от многократного использования со временем могут вызвать боль в плече и слабость руки. Действия, требующие движения вверх или назад, например расчесывание волос, могут стать болезненными.

Whiplash

Whiplash — это разрыв мышц, сухожилий и связок шеи в результате внезапного движения шеи. Обычно это происходит при автоматическом столкновении.

Другие частые причины включают:

  • контактные виды спорта
  • встряхивание
  • падение
  • удар по голове

Симптомы могут проявиться в течение 24 часов или дольше и включают:

  • боль и скованность в шее
  • головные боли
  • головокружение
  • затуманенное зрение
  • постоянная усталость

Большинство людей полностью выздоравливают в течение трех месяцев, но у некоторых могут быть хронические боли и головные боли в течение многих лет после этого.

Шейный спондилез (шейный остеоартрит)

Шейный спондилез — это возрастное изнашивание межпозвоночных дисков шеи. Это очень распространенное заболевание, которым страдают более 85 процентов людей старше 60 лет.

Ваш позвоночник состоит из костных сегментов, известных как позвонки. Между каждым позвонком находится мягкий материал, известный как диски.

С возрастом ваши диски теряют влагу и становятся жестче. Ваши позвонки сближаются. Это может вызвать раздражение слизистой оболочки суставов при заболевании, известном как шейный остеоартрит.

Как часть артрита, также могут развиваться костные шпоры.

Симптомы шейного остеоартрита обычно включают боль в шее и скованность. В более тяжелых случаях это может привести к защемлению нерва.

защемление нерва (шейная радикулопатия)

защемление нерва на шее может вызвать боль, которая распространяется по направлению к плечу. Это также известно как шейная радикулопатия.

Шейная радикулопатия чаще всего возникает из-за изменений позвоночника в результате старения или травм.

Костные шпоры могут вызывать защемление нервов, проходящих через полое пространство в позвонках. Если это происходит на шее, это может вызвать защемление нерва.

Симптомы включают:

  • покалывание или онемение в пальцах или руке
  • слабость в мышцах руки, плеча или кисти

грыжа межпозвоночного диска

Когда шейные диски сжимаются, позвонки сближаются и иногда могут привести повреждение одного или нескольких дисков.

Если мягкая внутренняя часть диска выступает сквозь более твердую внешнюю поверхность, это называется смещением, грыжей или выпадением диска.

Симптомы соскальзывания или грыжи межпозвоночного диска включают:

  • боль
  • онемение
  • покалывание
  • боль
  • ощущение жжения в шее

осанка и положение сна

удержание шеи в неудобном положении продолжительное время может привести к растяжению мышц и сухожилий шеи и плеч.

Вот некоторые из поз и действий, которые обычно способствуют возникновению боли в шее и плечах:

  • сон на слишком высокой подушке или стопке подушек
  • скрежетание или стискивание зубов на ночь
  • сидение за компьютером или за компьютером. телефон с вытянутой вперед или наклоненной шеей
  • внезапно дернувшись шеей во время тренировки

Сердечный приступ

Внезапная боль в груди или руках может быть признаком сердечного приступа, боли и онемения в шее, спине, или челюсть тоже симптомы.

Скорая медицинская помощь

Позвоните в службу 911 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи, если вы почувствуете внезапную боль в шее, спине или челюсти, которая возникла без травм.

Стабильная стенокардия

Боль в плечах, шее, спине или челюсти также может быть симптомом стабильной стенокардии. Это происходит, когда сердце не получает достаточно кислорода из-за сужения коронарных артерий.

Обычно боль в центре груди, которая может распространяться на левую руку, плечи, шею, спину и челюсть.

Необходимо своевременно диагностировать и лечить.

Инсульт или расслоение шейной артерии

Боль в шее может быть симптомом серьезного типа инсульта, называемого расслоением шейной артерии. Это состояние встречается редко, но это одна из наиболее частых причин инсульта у людей моложе 50 лет.

Симптомы инсульта включают:

  • опущение лица
  • онемение руки и слабость
  • трудности с речью или невнятную речь
  • зрение проблема
  • трудности при ходьбе

Скорая медицинская помощь

Если вы считаете, что у вас или у кого-то еще может быть инсульт, позвоните в службу 911 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи.

Сломанная ключица (ключица)

Ключица (ключица) — это слегка изогнутая кость в верхней части груди, которая проходит от лопаток до грудной клетки.

Переломы ключицы часто случаются при падении на вытянутую руку.

Признаки перелома ключицы включают:

  • сильную боль
  • невозможность поднять руку
  • обвисшее плечо
  • синяк, опухоль и болезненность

сломанная лопатка (лопатка)

лопатка ( лопатка) — это большая треугольная кость, которая соединяет плечо и ключицу.

Переломы лопатки могут возникнуть при сильных ударах, например, при столкновении мотоцикла или автомобиля.

Симптомы включают сильную боль при движении руки и припухлость в задней части плеча.

Замороженное плечо (адгезивный капсулит)

Замороженное плечо — это состояние, при котором становится все труднее и болезненнее двигать плечом. Наибольшему риску подвержены люди в возрасте от 40 до 60 лет и люди с диабетом.

Причина неизвестна.

Основным признаком замороженного плеча является тупая или ноющая боль, обычно локализованная в наружном плече, а иногда и в плече.

Тендинит или бурсит плеча

Сухожилия — это сильные волокна, которые прикрепляют мышцы к кости. Бурса — это мешочки, заполненные жидкостью, которые предотвращают трение в суставах.

Воспаление сухожилий (тендинит) и бурсы (бурсит) — частые причины боли в плече, но боль может возникать везде, где возникает воспаление.

Сухожилия и бурса вокруг вращательной манжеты особенно подвержены воспалению, которое вызывает боль и скованность в области плеча.

Разделение плеча

Разделение плеча — это травма сустава, в которой ключица встречается с высшей точкой (акромионом) вашей лопатки. Сустав называется акромиально-ключичным (АК) суставом.

Травма сустава переменного тока обычно случается при падении прямо на плечо. Тяжесть может варьироваться от незначительного растяжения до полного разрыва с большой выпуклостью или выпуклостью над плечом.

Боль может возникать в окружающих областях.

Боль в плече и шее

Из-за тесной связи обслуживающих их нервов боли в плече и шее часто принимают друг за друга.

Вы можете почувствовать боль в плече, которая на самом деле исходит от шеи, и наоборот. Это называется отраженной болью.

Некоторые из симптомов отраженной боли в шее включают:

  • колющая, жгучую или покалывающую боль, подобную электричеству
  • боль, которая излучается в лопатку, локоть и руку
  • боль, которая распространяется вниз по руке, когда вы выкручиваете шею
  • боль, которая облегчается, когда вы поддерживаете шею

Желчные камни или увеличенный желчный пузырь

Боль в правом плече может быть признаком того, что желчный камень блокирует проток желчного пузыря.Вы также можете почувствовать боль в спине между лопатками. Боль может быть внезапной и резкой.

Вы можете почувствовать или не почувствовать более распространенные симптомы желчных камней или воспаления желчного пузыря. Это:

  • внезапная боль в правом верхнем углу живота
  • боль в центре живота, ниже грудины
  • тошнота или рвота

Рак

В некоторых случаях постоянная боль в шее может быть признаком головы или рак шеи.

Наиболее частые причины рака головы и шеи — чрезмерное употребление алкоголя и табака.На их долю приходится около 75 процентов случаев.

Отмеченная боль в плече также может быть признаком рака легких.

.

Боль в плече: причины, лечение и диагностика

Плечо имеет широкий и разнообразный диапазон движений. Когда что-то идет не так с вашим плечом, это мешает вам свободно двигаться и может вызвать сильную боль и дискомфорт.

Плечо — это шаровидный сустав, состоящий из трех основных костей: плечевой кости (длинная кость руки), ключицы (ключицы) и лопатки (также известной как лопатка).

Эти кости покрыты слоем хряща.Есть два основных сустава. Акромиально-ключичный сустав находится между самой верхней частью лопатки и ключицей.

Плечевой сустав состоит из верхней шарообразной части плечевой кости и внешнего края лопатки. Этот сустав также известен как плечевой сустав.

Плечевой сустав — самый подвижный сустав в организме. Он перемещает плечо вперед и назад. Это также позволяет руке двигаться круговыми движениями и двигаться вверх и в сторону от тела.

Плечи получают свой диапазон движений от вращающей манжеты.

Манжета ротатора состоит из четырех сухожилий. Сухожилия — это ткани, соединяющие мышцы с костью. Поднять руку над головой может быть болезненно или трудно, если сухожилия или кости вокруг вращающей манжеты повреждены или опухли.

Вы можете повредить плечо, выполняя физический труд, занимаясь спортом или даже повторяя движения. Некоторые заболевания могут вызывать боль, доходящую до плеча.К ним относятся заболевания шейного отдела позвоночника (шеи), а также болезни печени, сердца или желчного пузыря.

У вас больше шансов получить проблемы с плечом по мере взросления, особенно после 60 лет. Это связано с тем, что мягкие ткани, окружающие плечо, имеют тенденцию к деградации с возрастом.

Во многих случаях боль в плече можно лечить дома. Однако также может потребоваться физиотерапия, лекарства или хирургическое вмешательство.

Вот все, что вам нужно знать о боли в плече, включая причины, диагностику, лечение и профилактику.

Несколько факторов и условий могут способствовать боли в плече. Наиболее распространенной причиной является тендинит вращательной манжеты плеча.

Это состояние характеризуется опуханием сухожилий. Другой частой причиной боли в плече является синдром соударения, при котором вращающая манжета застревает между акромиумом (часть лопатки, которая покрывает мяч) и головкой плечевой кости (шарообразной частью плечевой кости).

Иногда боль в плече возникает из-за травмы другого участка тела, обычно шеи или бицепса.Это называется отраженной болью. Отмеченная боль обычно не усиливается, когда вы двигаете плечом.

Другие причины боли в плече:

Ваш врач захочет выяснить причину боли в плече. Они запросят вашу историю болезни и проведут медицинский осмотр.

Они почувствуют болезненность и припухлость, а также оценят ваш диапазон движений и стабильность суставов. Визуализирующие обследования, такие как рентген или МРТ, могут дать подробные снимки вашего плеча, чтобы помочь с диагностикой.

Ваш врач может также задать вопросы, чтобы определить причину. Вопросы могут включать:

  • Боль в одном плече или в обоих?
  • Эта боль началась внезапно? Если да, то чем вы занимались?
  • Переносится ли боль в другие части тела?
  • Можете ли вы точно определить область боли?
  • Больно, когда ты не двигаешься?
  • Больно, когда вы двигаетесь определенным образом?
  • Это резкая или тупая боль?
  • Область боли была красной, горячей или опухшей?
  • Боль не дает вам спать по ночам?
  • Что делает его хуже, а что лучше?
  • Приходилось ли вам ограничивать свою деятельность из-за боли в плече?

Вам следует обратиться к врачу, если у вас жар, вы не можете пошевелить плечом, продолжительные синяки, жар и болезненность вокруг сустава или боль, которая не проходит после нескольких недель домашнего лечения.

Если боль в плече возникла внезапно и не связана с травмой, немедленно позвоните в службу 911. Это может быть признаком сердечного приступа. К другим признакам сердечного приступа относятся:

Также позвоните 911 или немедленно обратитесь в отделение неотложной помощи, если вы повредили плечо и у вас кровотечение, опухоль или вы видите обнаженные ткани.

Лечение будет зависеть от причины и тяжести боли в плече. Некоторые варианты лечения включают физиотерапию или трудотерапию, иммобилайзер для ремня или плеча или хирургическое вмешательство.

Ваш врач может также прописать лекарства, например нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) или кортикостероиды. Кортикостероиды — это мощные противовоспалительные препараты, которые можно принимать внутрь или вводить врачом в плечо.

Если вы перенесли операцию на плече, внимательно следуйте инструкциям по уходу.

Небольшую боль в плече можно вылечить дома. Обледенение плеча в течение 15–20 минут три или четыре раза в день в течение нескольких дней может помочь уменьшить боль.Используйте пакет для льда или оберните лед полотенцем, потому что прикладывание льда непосредственно к коже может вызвать обморожение и ожог.

Можно дать плечу отдых в течение нескольких дней перед возвращением к нормальной активности и избегать любых движений, которые могут вызвать боль. Ограничьте накладные расходы или деятельность.

Другие домашние методы лечения включают использование безрецептурных нестероидных противовоспалительных препаратов, которые помогают уменьшить боль и воспаление, и сжатие этой области эластичной повязкой для уменьшения отека.

Простые упражнения для плеч могут помочь растянуть и укрепить мышцы и сухожилия вращательной манжеты. Физиотерапевт или эрготерапевт может показать вам, как правильно их выполнять.

Если у вас в прошлом были проблемы с плечом, используйте лед в течение 15 минут после тренировки, чтобы предотвратить травмы в будущем.

После бурсита или тендинита выполнение простых упражнений на диапазон движений каждый день поможет избежать обморожения плеча.

.

3 положения рук для лучшего бега

РЕАЛИЗАЙТЕ ПОТЕНЦИАЛ

Руки играют гораздо большую роль в
двигать всем телом, чем думает большинство людей. Когда дело доходит до бега,
руки становятся еще более важными, потому что они помогают управлять напряжением в вашем
плечи и верхняя часть тела. Сжимать руки обычными кулаками — это
считается смертным грехом для бегунов, потому что напряжение, создаваемое этим
кулак ограничивает движения рук и плеч, что снижает бег
скорость и эффективность.Будь вы спринтер мирового класса или старшеклассник
трек участника, вы не хотите тратить зря
любая потенциальная энергия из-за плохой техники бега.

Очень немногие бегуны имеют
подробные и конкретные стратегии того, что делать с руками (и пальцами)
во время бега, кроме того, чтобы просто «расслабить» их. Большинство бегунов просто пытаются
расслабить руки, чтобы избежать нежелательного напряжения в плечах. держу пари
однако, если есть способ использовать правильное напряжение в руках, чтобы
они делали это для достижения более сильного, быстрого и сбалансированного шага.В
На самом деле, есть свидетельства из просмотра фильма о спринтерах мирового класса, таких как Карл
Льюису, Бену Джонсону, Усейну Болту и Тайсону Гей, что они отвергают принцип «делай то, что
все остальные «расслабляются» во время бега.
Вместо этого к создавая ПРАВИЛЬНОЕ натяжение ,
они могут работать более эффективно. Теперь я научу тебя, как
создайте такое же ПРАВИЛЬНОЕ напряжение. Он начинается с изучения трех разных положений рук, которые помогут вам добиться наилучших результатов.
внутренний баланс для того, чтобы бегать быстрее и с меньшей нагрузкой на тело.

КАК ЭТО
РАБОТА

Начнем с признания
анатомия кисти:

Running Technique

(фото только для иллюстрации)

Если мы согнем DIP Joint (какой
возникает, когда вы сжимаете в руке обычный кулак) вы ограничиваете
потенциал для использования большей силы во всем теле. Это потому, что
мышца, которая соединяется с DIP-суставом через сухожилия , не проходит за
локоть.Таким образом, вместо создания полностью единого тела ваша «максимальная мощность» составляет всего лишь
идет от локтя вниз, что оставляет разрыв между пальцами и
остальная часть вашего тела. А когда дело доходит до запуска, цель — использовать все
дюйм вашего тела, в данном случае ваши руки, чтобы лучше перевести бедра
подвижность
, более сильных шагов ,
и эффективная передача усилия .

WeckMethod задействует сустав PIP для создания мышцы
связь
, выходящая за локоть ( см.
левая часть изображения выше
) и имеет лучевое и плечевое происхождение.это
соединение за локтем создает путь «правильного напряжения» в плечах
который открывает и удлиняет верхнюю часть тела. Эта желаемая поза не
полезен только для легких и ваших шагов, но также отлично подходит для объединения и координации
ваша верхняя и нижняя часть тела. Плечевое происхождение сгибателя пальцев кисти
Superficialis также важен, потому что он имеет прямое отношение к вашему
Лат, который дает вам механическое преимущество в скорости и контроле, когда вы учитесь
как полностью использовать кулаки, перечисленные ниже.

1. THE
COREFIST

В отличие от обычного кулака,
CoreFIST выравнивает кости пальцев, кистей и запястий с помощью структурных
целостность. Суставы пальцев держите прямыми (не согнутыми как
обычный кулак), а пальцы в CoreFIST триангулируют к центральному
положение в ладони. Вы заметите рукой, что мизинец и
большой палец прикрепляется к костям запястья напрямую, а три средних пальца — только
соединяем между собой и основание пальцев.Важно запечатать
пальцы в CoreFIST большим пальцем из-за тесной связи
делится со средним пальцем через мышцу, которая также соединяет их обоих
как отношение к запястным костям. Это помогает укрепить структуру (
кости, мышцы и соединительные ткани), что позволяет правильно использовать
напряжение, ставя себя в положение, чтобы коренным образом изменить способ
тело движется без ограничения движений в руках и плечах.
Ваш
плечи будут чувствовать себя более устойчивыми и подвижными, когда вы сжимаете
правильно выровненный CoreFIST.

Running Technique

Чтобы включить это в свой
бега нужно сначала правильно выставить средний палец. Все в
CoreFIST вращается вокруг среднего пальца, «прикрепленного» к ладони.
Когда кулак установлен правильно, вы почувствуете «подъем» и
легкость в плечах и спине от фасциальных соединений
твое тело.Легкость в плечах почти сразу же направляет
ваша грудь открывается для лучшего дыхания во время бега. С плечами
расслабленно, вы также попадаете в положение, которое позволяет вам «бегать вверх» и сосредоточиться
при беге, в отличие от сгибания плеч и шеи.

2. THE
B-FIST

Сердце B-Fist, похожее на
CoreFIST возникает из-за привязки среднего пальца к центру ладони.
Обратите внимание, однако, что в этом кулаке указательный и большой пальцы расцеплены.
с кулака.Кончик среднего пальца идеально совмещен с кончиком
локтя, и это создает внутреннюю цепь, которая может располагаться вокруг кости
структура, которая фундаментально прочнее.

Running Technique

Когда тайтово и неправильно
напряженный, ты бежишь не лучшим образом. Правильно организовав руки, вы установите
идеальное выравнивание кисти и запястья, что снижает нагрузку на
плечи. Освобождение плеч выпрямляет спину и позволяет бегать.
в вертикальном положении, чтобы сохранить энергию и уменьшить мышечное напряжение.В
внутренняя цепь, которую создает B-FIST, проходит по фасциальной связи между
плечо и противоположную ногу, устраняя любые ограничения и делая
более плавный и мощный шаг. B-FIST похож на расслабленный CoreFIST, который может
удобно держать в течение длительного времени, что делает его идеальным для среднего и
длинная дистанция
Бег.

3.
C-FIST

Если вам нужна скорость, тогда
C-FIST предназначен для вас, поскольку он в основном используется для ускорения.Подобно
CoreFIST, но вместо этого пальцы открыты, а не сложены.
поместите руку в C-FIST, вы сгибаете руку, разгибая пальцы.
Когда все будет сделано правильно, вы сможете сформировать ромбовидную форму, поместив
руки вместе (Примечание: пальцы будут слегка разведены, а суставы
пальцы будут прямыми)
.

Running Technique

Когда вы сгибаете руку и разгибаете ее
пальцы вы инициируете напряжение, которое создает баланс между разгибателями
предплечья и сгибатели предплечья.Это помогает объединить прошлое
локоть к кончикам пальцев и будет иметь эффект баланса натяжения, который обходит
бицепс и трицепс и переходит к большим упражнениям (широчайшие, грудные мышцы, трапеции,
дельты). Способность высвободить большие мышцы происходит от перераспределения
напряжение в руках. Большие мышцы, такие как, например, широчайшие, являются основными
игроков, когда дело доходит до бега и спринта. У них чистая связь
между корпусом, ягодицами и бедрами, которые регулируют активность в
удары земли, длина шагов, подвижность в бедрах, вращение и
встречное вращение в сердечнике.Любое нежелательное напряжение или ограничения в любом из
эти области резко снизят производительность вашего бега.

УСТАНОВКА
ВСЕ ВМЕСТЕ

Если вам нужны дополнительные
конкурентное преимущество, рук
представляют собой незадействованный домен, который может помочь вам лучше работать
. Пока прибыль
от оптимального использования руки могут быть небольшими, они значительны для тех
кто хочет бегать быстрее, двигаться с большей эффективностью и снимать ограничения
в организме.Некоторые люди сразу получают эти три положения рук, а другие принимают
дольше, чтобы приспособить его к своему стилю бега. Однако результаты того стоят
время потрачено.

Узнать
подробнее о FIST с WeckMethod Essentials


Если вам понравилась эта статья, прочтите ее дальше….

Приседания
Методика повышения мобильности с помощью позиционирования C-FIST

Техника бега B-FIST, которая поможет вам лучше бегать

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *