Плохое масло в двигателе симптомы: Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Содержание

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Алюминиевый корпус детали в двигателе расплавился масляное голоданиеАлюминиевый корпус детали в двигателе расплавился масляное голодание

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Шпонка распредвала сорвана из-за отсутствия маслаШпонка распредвала сорвана из-за отсутствия масла

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Разобранный двигатель с признаками масляного голоданияРазобранный двигатель с признаками масляного голодания

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
    Щупы уровня масла в двигателе на РеноЩупы уровня масла в двигателе на Рено

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.
    Забитый грязью маслоприёмник на ВАЗ-2112Забитый грязью маслоприёмник на ВАЗ-2112

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.
    Забитый масляный фильтр в разобранном видеЗабитый масляный фильтр в разобранном виде

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Как понять, что моторное масло не подходит

Для каждого конкретного двигателя требуется определенное масло, обладающее определенным набором присадок и технических характеристик. А еще никто не застрахован от подделок. Перечисляем 6 признаков того, что масло, залитое в двигатель, не совсем подходит данной машине.

Стук гидрокомпенсаторов

При длительном использовании масла оно становится грязным и густым, что приводит к недостаточной смазке узлов двигателя. В такой ситуации гидрокомпенсатор не успевает срабатывать нормальным образом, что приводит к возникновению характерных громких стуков.

Похожие симптомы наблюдаются, если масло изначально не подходило к двигателю (его вязкость была меньше или больше требуемого уровня), либо оно являлось индустриальным (к примеру, предназначалось для смазки подшипников). На таком масле работа двигателя станет несбалансированной, о чем водителя оповестят стуки гидрокомпенсаторов.

Увеличившийся расход топлива

На первый взгляд кажется, что масло и топливо никак не связаны. Но это не так!

Подходящее качественное масло значительно снижает трение узлов двигателя. В обратном случае полезная работа, создаваемая мотором, будет расходоваться на преодоление трения. Это, в свою очередь, вызовет повышенный расход горючего.

Снижение динамики

Излишне вязкое или засоренное масло непосредственно влияет на способность двигателя поддерживать постоянную скорость. Конечно, провалы в работе не слишком велики, но при езде вы их заметите, поскольку двигатель не будет чутко отзываться на ваши действия.

Затрудненный запуск в холодную погоду

Причиной этому явлению служит все та же вязкость масла. Дело в том, что слишком вязкое или попросту не подходящее масло затрудняет запуск мотора.

В тепле двигатель наверняка заработает, однако после морозной ночи могут возникнуть проблемы. Даже если он заведется, его основные детали (валы, цилиндры, клапаны) все равно не будут смазаны должным образом. При постоянной эксплуатации это приведет к быстрому изнашиванию мотора.

Загорелся знак «масленки» на приборной панели

Специальный датчик отслеживает качество моторного масла и при обычной эксплуатации машины со временем напоминает о его замене.

Также он способен определить, что залитая жидкость не подходит мотору. Стоит отметить, что в некоторых моделях на замену неподходящего масла указывает не «масленка», а индикатор «Check engine» («Проверьте двигатель»).

Повышенный угар

Если вы залили хорошее масло, то из выхлопной трубы появится обычный прозрачный выхлоп. Если же наблюдается дым, то явно что-то происходит не так, как следует. В выхлопных газах порой даже можно почувствовать запах сгоревшего масла, так что в подобных случаях смазывающую жидкость нужно немедленно менять.

Всегда ли виновато масло

Итак, на использование неподходящего масла указывает много явлений: начиная от загоревшейся «масленки», заканчивая стуком мотора и появлением дыма в отработанных газах.

В тоже время, многие симптомы могут возникать по самым разнообразным причинам. Например, дым может возникать из-за трещин в головке блока цилиндров. Запуск двигателя в холод осложняется, если имеются неисправности стартера, свечей зажигания, или аккумулятора.

Все причины, разумеется, перечислить невозможно. Но стоит запомнить, что перечисленные выше явления не всегда возникают по вине «неправильного» моторного масла. Для выявления истинной проблемы нужно проводить внимательную и тщательную диагностику автомобиля. Тем не менее, если одновременно присутствуют два и более симптома, искать причину плохой работы двигателя нужно именно в моторном масле.

Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?)

Моторное масло
является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него
транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель,
смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение —
два главных врага компонентов двигателя.

Поскольку при
нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно
соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять
масло на подходящее. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете
не то масло?

Эксплуатационная
классификация моторного масла

В США стандарты
оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает
Американский институт нефти (API). Со временем масло, используемое в автомобилях,
изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом
десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава.
Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые,
вероятно, будут создаваться и в будущем.

Бензиновые
двигатели

Текущая
эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с
бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых
автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы
читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см. иллюстрации
ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного
моторного масла указана именно эта категория.

Для более старых
автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное
масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые
категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль.
Классификация масел представлена в таблице ниже.

Категория Год изготовления автомобиля Статус
SN PLUS Подходит для
использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных
автомобилей.
Текущий
SN Подходит для
использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и
ранее.
Текущий
SM Подходит для
использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и
ранее.
Текущий
SL Подходит для
использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и
ранее.
Текущий
SJ Подходит для
использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и
ранее.
Текущий
SH Не используйте в
автомобилях, выпущенных после 1996 года.
Устарелый
SG Не используйте в
автомобилях, выпущенных после 1993 года.
Устарелый
SF Не используйте в
автомобилях, выпущенных после 1988 года.
Устарелый
SE Не используйте в
автомобилях, выпущенных после 1979 года.
Устарелый
SD Не используйте в
автомобилях, выпущенных после 1971 года.
Устарелый
SC Не используйте в
автомобилях, выпущенных после 1967 года.
Устарелый
SB Не используйте в
автомобилях, выпущенных после 1951 года.
Устарелый
SA Не используйте в
автомобилях, выпущенных после 1930 года.
Устарелый

Из-за этого все
масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или
превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM. Подходящее
масло для своего автомобиля ищите в руководстве владельца и запомните как
минимум 2 точные характеристики, подходящие двигателю вашего автомобиля.

При выборе масла
смотрите не только на торговую марку. В вашем руководстве должно быть
рекомендовано масло, которое, например, «соответствует стандарту SN API».

Дизельные
двигатели

Автомобили с
дизельными двигателями имеют собственную классификацию моторных масел. Она
гораздо более запутанная, но Американский институт нефти хорошо ее объясняет.
Пока вы будете следовать указаниям, изложенным в руководстве пользователя
вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.

Вязкость масла

Моторное масло в
автомобильных двигателях должно функционировать при различной температуре и
давлении. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду
зимой и жаркую погоду летом.

В холодное время
масло течет тяжелее, а летом — легче. А если вы еще буксируете тяжелый груз,
для масла это означает больше работы. Рассчитанное сопротивление масла протеканию
называется вязкостью.

Числовые коды
стандартов вязкости определены Обществом инженеров автомобильной промышленности
(SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

Низкая
температура

Первое число, за
которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько
густым оно становится при низких температурах. Буква W означает масло,
подходящее для использования в зимних условиях. Меньшее число означает более
жидкое масло. Поскольку при низких температурах более жидкое масло течет лучше,
чем густое, зимой в Мичигане лучше использовать масло 5W-20, а не, скажем,
20W-50.

Высокая
температура

Второе число в
обозначении вязкости масла указывает, насколько густым оно является при
нормальной рабочей температуре. Чем число больше, тем масло гуще. В тяжелых
эксплуатационных условиях более густое масло защищает детали двигателя лучше,
чем более жидкое. Например, если вы ездите в Аризоне в середине лета, моторное
масло с обозначением 20W-50 защитит двигатель лучше, чем 5W-20.

Конечно, вы всегда
должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость
масла следует использовать в вашем автомобиле.

Теперь, когда вы
неплохо понимаете основы моторного масла, вашему вниманию предоставим несколько
симптомов, которые можете заметить, если случайно залили неподходящее моторное
масло в свой автомобиль.

Симптомы
использования неподходящего моторного масла

№ 1. В
холодную погоду автомобиль заводится с трудом

Если вязкость
вашего масла при низких температурах слишком высокая (масло слишком густое), вы
не сможете завести свой автомобиль. Масло является слишком густым, чтобы
правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное
сопротивление при запуске автомобиля.

№ 2. Утечка
масла

Если вы используете
синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом,
может начаться небольшая утечка масла, которая отсутствовала бы при использовании
обычного моторного масла. Это происходит из-за вязкостных свойств синтетических
масел, которых обычные масла не имеют и которые позволяют синтетическому маслу
протекать через более узкие места.

Хотя использование
синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к каким-либо
повреждениям, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или почувствовать
запах гари во время вождения. Поскольку такое масло медленно вытекает, вы
должны уделять дополнительное внимание его уровню и при необходимости доливать.

При следующей
замене масла рекомендуется вернуться к обычному маслу, так как некоторые
автомобили просто не очень хорошо работают с синтетическими маслами.

№ 3. Запах
горящего масла

Если вязкость
горячего моторного масла недостаточно высока, в экстремальных (горячих)
условиях оно может начать разрушаться и не будет правильно смазывать компоненты
двигателя, что станет причиной сгорания масла. Со временем это может привести к
долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между
металлическими компонентами.

Запах горящего
масла вы также можете почувствовать, если используете синтетическое масло и оно
протекает, как указано выше.

№ 4.
Большой расход топлива

Если вы используете
слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это
связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся
частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за
счет более частых поездок на заправку.

Ситуацию скорее
всего исправит переход на немного более жидкое масло (например, от 20W-50 к
10W-30).

№ 5. В холодную
погоду двигатель «тикает»

Если вы используете
слишком жидкое моторное масло для своих условий вождения, можете услышать
тиканье двигателя автомобиля. Обычно оно бывает самым громким сразу после
запуска двигателя и при езде постепенно снижается.

Это происходит
потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все
компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны
и толкатели клапанов, ударяются о металл. Проблему может решить временное
переключение на масло другой вязкости.

Смешивание
синтетического масла с обычным моторным маслом

Если при заливке в
двигатель к синтетическому моторному маслу вы случайно добавили обычное
моторное масло (или наоборот), вам не о чем беспокоиться. Единственная причина,
по которой не стоит этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное
масло более дорогое, и смешивая два типа вы не сможете использовать
преимущества синтетических свойств, поскольку обычное масло их ослабит.

При следующей
замене масла просто выберите один вид масла. Не смешивайте их.

Смешивание масла
разной вязкости

Беспокоитесь, что
случайно добавили более густое масло (например, 20W-50) в более жидкое (например,
10W-30), заливая его в двигатель своего автомобиля? В большинстве случаев все
будет в порядке. При смешивании масел разной вязкости, они просто смешиваются.
Просто не уходите слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует
использовать производитель автомобиля.

Смешивание масла
от разных производителей

Хотя смешивать
масла разных товарных знаков (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и
т. д.) не рекомендуется, это не повредит двигателю вашего автомобиля. Важнее
придерживаться той же вязкости масла.

Поскольку разные
марки моторных масел  содержат немного
разные присадки, вы можете потерять некоторые из преимуществ, разбавляя  их маслом, в котором  такие присадки отсутствуют. Это не имеет
большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла,
придерживайтесь одной торговой марки.

Чтобы избежать
каких-либо проблем…

Если вы все еще не
знаете, какой тип масла, какую вязкость или вес вам следует использовать,
обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей,
безусловно, лучше всех может определить наиболее подходящее для вашего
автомобиля моторное масло. Если вы живете в условиях очень жаркого или
холодного климата, вам, возможно, придется использовать немного более густое
или более жидкое масло, но для большинства владельцев достаточно просто
придерживаться рекомендаций.

Масляное голодание двигателя: что это такое

Силовой агрегат автомобиля является сложной конструкцией, в которой слажено работают различные элементы: поршни, шатуны, коленчатый и распределительный валы, поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны и пр. Как не сложно заметить, все эти детали сделаны из металла и при этом соприкасаются друг с другом. Трение — основная причина быстрого их износа. Но, благодаря применению смазки в виде моторных масел двигатель надежно служит, при этом пробег может достигать 200, 300 и даже 500 тысяч километров.

На систему смазки двигателя ложится ответственная задача — обеспечить подачу масла ко всем элементам мотора.

Эта система состоит из следующих частей:

  • поддон картера — резервуар для заливки и хранения масла;
  • масляный насос — отвечает за циркуляцию смазки;
  • фильтры, отвечающие за очистку от продуктов износа и их удержание;
  • масляный радиатор;
  • магистрали и масляные каналы.

Так, если посмотреть на любую деталь, например коленчатый вал или шатуны, в них мы увидим небольшие отверстия — маслёнки, через которые и поступает моторное масло.

Но со временем любая система начинает давать сбои и двигатель ощущает масляное голодание. Это очень опасное состояние, любой автомобилист обязан знать о его причинах, симптомах, последствиях и методах предотвращения.

Почему двигатель испытывает масляное голодание?

На нашем портале Vodi.su мы уже много писали об измерении уровня масла, о его типах, о нормах расхода, о значении своевременной замены масляных фильтров и фильтрующих элементов. Некоторые автомобилисты считают, что достаточно раз в полгода замерять уровень и в случае его падения, доливать. Такой вариант имеет право на жизнь, но лишь в том случае, если вы ездите мало.

Если же человек эксплуатирует свое авто по полной программе, в день наезжает по несколько сотен км, то и за техническим состоянием своего железного коня нужно следить более пристально. В принципе, даже в ПДД написано, что при выезде из гаража нужно обязательно убедиться в технической исправности своего ТС. Но поскольку многие водители пренебрегают этим простым правилом, среди прочих неисправностей может наблюдаться масляное голодание.

Его основные причины:

  • падения уровня;
  • несвоевременная замена — при замене масла обязательно меняют фильтры;
  • неподходящее или некачественное масло;
  • засорение редукционного клапана масляного насоса;
  • износ поршневых колец;
  • некачественная сборка двигателя после капремонта, износ или неправильная установка прокладок, например прокладки ГБЦ и пр.

Отчего падает уровень? Возможно где-то есть утечки. К счастью, современные авто оборудованы датчиком уровня и давления масла, который известит вас о необходимости доливки. Но если проблема повторяется часто, есть смысл обеспокоиться и поехать на диагностику.

Несвоевременная замена масла и фильтров приводит к заполнению проточных каналов грязью. Кроме того, забитый фильтр теряет пропускную способность. Ну, а некачественное или неподходящее масло превращается в густую мутную субстанцию, которая не обеспечивает смазку соприкасающихся деталей двигателя. Эти причины влекут за собой другие: засорение клапана или более быстрый износ колец.

Признаки голодания

Спектр симптомов очень широкий: резкое возрастание температуры двигателя, падение мощности, повышенный расход бензина и масла, посторонние шумы. Опять же, на современных авто, оснащенных ЭБУ, на передней панели сразу же загорится Check Engine, если проблема серьезная.

Самый явный признак — падение давления в системе. Из-за забитого фильтра и маслоприемника в систему поступает меньший объем масла, которого недостаточно для смазки всех деталей. Мощность двигателя снижается из-за падения компрессии. Причина проста — маслосъемные кольца стираются и пропускают давление.

Ну, а стук раздается, когда дела совсем плохи. Его источником может быть что угодно: сорванные шпонки распределительного вала, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, увеличение зазора в механизме клапанов.

Определить конкретные признаки можно, сняв клапанную крышку. Если мы увидим износ механизма коромысел и распредвала, вкупе с выше перечисленными признаками (падение мощности и давления), можно смело говорить, что двигатель испытывает масляное голодание.

Последствия

Если у вас дизельный мотор с турбиной, то одним из возможных последствий является выход турбины из строя. С чем это связано? Дело в том, что вал турбины крутится в усиленном режиме в «масляной ванне». То есть смазка подается под высоким давлением. Если же турбина начинает «завывать», значит ситуация становится необратимой.

Представьте себе, что происходит в блоке цилиндров при голодании. Самыми первыми на себе испытывают последствия поршневые кольца, которые практически всухую трутся о стенки цилиндров. Разрушение поршней и цилиндров — лишь вопрос времени.

Но отсюда же и другие проблемы:

  • заклинивание распредвала, его излом;
  • изогнутые клапаны и шатуны;
  • вкладыши коленвала начинают проворачиваться, износ шеек коленчатого вала.

Характерный признак приближающейся серьезный проблемы — из глушителя валит густой серый дым. Это говорит о том, что остатки масла начинают выгорать в двигателе.

Скажем сразу, что подобные проблемы возможны лишь при катастрофической нехватке смазочных материалов. Обычно же Check Engine начинает загораться, когда не хватает приблизительно одного литра масла. То есть примерно 20-25 процентов от требуемого объема. Какие-то страшные последствия вряд ли произойдут, но поршням придется нелегко. Готовьтесь к капремонту: шлифовка цилиндров, покупка комплекта поршней Р1 или Р2. Также придется покупать поршневые пальцы, возможно шлифовать коленвал и менять вкладыши.

Что делать, чтобы данные последствия вам не угрожали? Ответ прост: замерять уровень хотя бы раз в неделю, заливать рекомендованное производителем качественное масло, а при первых же признаках голодания отправляться на диагностику.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Только в случае соблюдения описанных выше, а также целого ряда других условий (прогрев перед поездкой, диагностика и быстрое устранение неисправностей, правильное распределение нагрузок на агрегат при езде и т.п.), двигатель автомобиля будет способен выходить заявленный плановый ресурс до капитального ремонта.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации. Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Содержание статьи

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате  всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Что касается естественного понижения уровня, тогда под этим следует понимать так называемый расход масла на угар. Дело в том, что даже полностью исправный двигатель, особенно при  затяжной езде на высоких и максимальных оборотах начинает расходовать масло. Смазка попадает в камеру сгорания через кольца, выгорая в цилиндрах. Сами производители допускают расход масла для своих моторов, отдельно указывая допустимые пределы в руководстве по эксплуатации.

Получается,  при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку.   Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить  масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не  прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

К последствиям масляного голодания можно отнести неустойчивую работу двигателя и неожиданное появление сизого масляного дыма. Это указывает на залегание поршневых колец или их преждевременный износ, возможно появление задиров на зеркале цилиндра. Также происходит замасливание свечей зажигания, так как масло в избытке попадает в камеру сгорания.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во  время вращения  происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины.  С учетом высокой стоимости данной детали следует  регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Читайте также

Низкий уровень масла в двигателе последствия, причины масляного голодания

Двигатель автомобиля – очень сложный агрегат. Он состоит из сотен деталей, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой. Для того чтобы продлить срок службы всех частей двигателя, предотвратить деформацию в результате избыточного трения, и избежать перегревания деталей, используется специальная машинная смазка.

Каждый водитель знает о том, что нужно регулярно проверять уровень масла под капотом и периодически его менять. Чем чаще проводится эта процедура, тем больше шансов избежать возникновения проблем с двигателем. Масляное голодание автомобиля может вызвать множество проблем.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

tihon635 › Блог › Масляное голодание двигателя⚠

Масло двигателя это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если масло в порядке – вовремя меняется — уровень масла всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масленого голодания двигателя недалеко …

☝Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки, из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке. Простыми словами, прохлопали уровень масла он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

❓Причины масляного голодания:

❗1) Многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить потому как расход масла есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина! ❗ 2) Также еще одна основная причина масляного голодания – это не своевременная замена масла, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучем, такое масло забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание. ❗3) И наверное третьей основной причиной является – некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем масло было серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

⚡ Последствия масляного голодания:

❗ 1) Если заметили, когда уровень масла ушел не так много (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично! ❗2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля. Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того что просто сгорает в цилиндрах). ❗3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. ❗4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 %!такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Причины возникновения масляного голодания

Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:

  • Множество водителей ленятся следить за уровнем масла и вовремя его подливать. Это может не сразу отразиться на состоянии двигателя. Однако, чем больше срок его эксплуатации, тем больше вероятность возникновения серьезных неисправностей. Абсолютно каждая машина расходует масляную смазку. Поэтому даже в новеньком авто, не имеющем никаких нареканий на свое техническое состояние, ее следует иногда добавлять. Некоторые марки расходуют масла больше, некоторые меньше – в любом случае про пополнение смазки в моторе забывать нельзя;
  • Эксплуатация старого, отработанного масла. Машинная смазка со временем становится гуще, поэтому долгая езда с использованием старой жидкости также таит в себе огромный вред. Старое масло перестает быть текучим и забивает каналы двигателя. Техника в этом случае теряет возможность работать в нормальном режиме, детали не смазываются, и начинают ломаться;
  • Продукция плохого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым нормам может причинить вред в какой угодно отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого машинного масла, которое производил достаточно известный бренд. Причина кроется в том, что плохая смазка при эксплуатации превращается в густую смесь, которая не уменьшает, а даже усиливает процесс трения деталей.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня «max» на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить».

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.



5 признаков что в двигатель залито неправильное масло

Неправильная работа двигателя, — это не всегда плохое масло. Возможно, оно просто ему не подходит!

Выбирая требуемое масло для конкретного двигателя ориентироваться на соответствие одного лишь SAE недостаточно. Необходим более точный подбор, который зависит от конструкции мотора, условий его эксплуатации и степени износа. В соответствии с такими особенностями подбирается автомобильное масло, с содержанием нужного количества присадок и обладающее теми или иными свойствами.

Есть 5 верных признаков, указывающих на неправильный выбор машинного масла.

Стучат гидрокомпенсаторы

Неправильное масло приводит к нарушению работы силового агрегата, о чем владельца быстро оповестят стуки гидрокомпенсаторов.

Подобная ситуация происходит при долгосрочном использовании масла, когда оно теряет необходимую вязкость. Узлы двигателя не смазываются в необходимом количестве. Из-за этого гидрокомпенсатор срабатывает с опозданием и появляется характерный стук.

Аналогичная ситуация происходит в случае, если изначально было залито неподходящее масло. Скорее всего, масло было недостаточно или слишком густым и не обеспечивало необходимую смазку.

Чрезмерный расход горючего

Многие автомобилисты уверены, что масло и топливо не связаны друг с другом. Напротив, правильно подобранная смазывающая жидкость позволяет сократить расход топлива. Ведь неправильное масло не обеспечит нормальной смазки, и на трение узлов будет уходить дополнительное количество топлива.

Плохой пуск в холод

Причиной плохого запуска двигателя может стать слишком густое масло. Если в плюсовую погоду – все хорошо, то в мороз или после длительного простоя завести автомобиль становится проблемой.

Даже при нормальном запуске, слишком вязкое масло будет в недостаточном количестве смазывать элементы двигателя, что приведет к быстрому износу.

Горит значок «масленки»

Если загорелся значок масленки в движении, то первым делом нужно остановится и проверить его уровень, но когда лампочка масла горит зразу после замены и не тухнет, то вывод один – давления, для нормальной смазки двигателя, недостаточно. И тут либо насос накрылся, либо неправильно выбранная вязкость!

Повышенный угар

Если моторное масло имеет надлежащее качество и полностью подходит автомобилю, то выхлоп будет прозрачным без запаха гари и жженого масла. А вот когда приходится часто доливать (при том что нет следов течи) или чувствуется запах гари, то значит, что-то работает неправильно. В 75% случаев просто не подходит масло.

НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а то и ПОДЕЛИТЕСЬ с другом если считаете приведенную информацию полезной!

Признаки неисправного или неисправного масляного поддона

Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, в нем должно быть необходимое количество масла. Масло помогает смазывать все движущиеся части двигателя и сохранять их прохладными. Масляный поддон — это место, где хранится все масло в автомобиле. Эта сковорода обычно изготавливается из металла или твердого пластика. Без этой кастрюли будет невозможно удержать нужное количество масла в вашем двигателе. Отсутствие масла в двигателе приведет к трению внутренних компонентов, что приведет к серьезным повреждениям.

Масляный поддон находится под автомобилем и со временем может выйти из строя. Проколы или пятна ржавчины на масляном поддоне могут привести к ряду различных проблем. Обычно признаки того, что масляный поддон требует ремонта, достаточно заметны.

1. Лужи масла под автомобилем

Наличие луж масла под автомобилем — одна из первых вещей, которую вы можете заметить, когда пришло время заменить масляный поддон. Обычно эти утечки начинаются довольно небольшими и со временем будут становиться все хуже, и если их оставить без внимания, они могут повредить двигатель.Замечание утечки масла и ее устранение — лучший способ избежать серьезного повреждения вашего автомобиля. Вождение с утечкой масла может быть небезопасным.

2. Утечки вокруг маслосливной пробки

Пробка для слива масла — это то, что помогает удерживать масло и высвобождает его, когда оно снимается во время замены масла. Со временем маслосливная пробка повредится и может начать течь. Сливная пробка также содержит прокладку раздавливаемого типа, которая может выйти из строя со временем или если ее не заменить. Если во время замены масла сорвана пробка, для обнаружения утечки может потребоваться некоторое время.Единственный способ исправить сорванную резьбу, вызванную пробкой маслосливного отверстия, — это заменить поддон. Если оставить его с обрезанными нитками, в будущем возникнут новые проблемы.

3. Видимые повреждения масляного поддона

Еще один очень распространенный признак того, что масляный поддон на автомобиле требует замены, — это видимые повреждения. Масляный поддон можно ударить или поцарапать при проезде по низко расположенной части дороги. Это повреждение от удара может быть быстрой утечкой или чем-то, что начинается с подтекания и постепенно ухудшается.Если вы заметили, что масляный поддон поврежден, вам необходимо заменить его, прежде чем он начнет протекать. Деньги, потраченные на его замену, окупятся, учитывая ущерб, который он может причинить.
YourMechanic упрощает ремонт масляного поддона, приходя к вам домой или в офис для диагностики и устранения проблем. Вы можете заказать услугу онлайн 24/7.

.

Признаки неисправности или неисправности прокладки масляного поддона

Убедиться, что уровень масла в вашем автомобиле остается на нужном уровне, должно стать первоочередной задачей. Есть так много разных факторов, которые влияют на то, чтобы масло оставалось в двигателе. Масляный поддон — один из самых важных элементов, позволяющих удерживать масло на своем месте. Масляные поддоны двигателя удерживают большую часть масла в двигателе в определенный момент времени. Поддон картера установлен под вашим автомобилем и уплотнен прокладкой поддона картера. Обычно эта прокладка изготавливается из резины и при установке прилегает к поддону.

Масло, которое находится в масляном поддоне, будет вытекать, если прокладка масляного поддона повреждена или выходит из строя. Чем дольше прокладка масляного поддона находится на автомобиле, тем больше шансов, что ее придется заменить. Вот некоторые из вещей, которые вы можете заметить, когда пришло время заменить прокладку масляного поддона на вашем автомобиле.

1. Проблемы с курением

Среди наиболее заметных признаков, которые вы увидите, когда прокладка масляного поддона нуждается в замене, — это дым, исходящий от двигателя.Обычно это вызвано попаданием масла из масляного поддона на выпускной коллектор. Если эта проблема не исчезнет, ​​это может привести к повреждению таких вещей, как кислородные датчики или различные другие компоненты, из-за пропитки маслом, что может привести к выходу из строя датчиков и прокладок.

2. Перегрев двигателя

Моторное масло является частью того, что поддерживает охлаждение двигателя. Наряду с охлаждающей жидкостью моторное масло используется для уменьшения трения и нагрева двигателя. Если масляный поддон протекает и уровень масла падает, это может вызвать перегрев двигателя.Если оставить двигатель без присмотра, перегревшийся двигатель может вызвать серьезные повреждения.

3. Лужи масла под машиной

Если вы начинаете видеть лужи масла под автомобилем, то это может быть связано с неисправной прокладкой поддона картера. Резина, из которой сделана прокладка, со временем начнет разрушаться из-за большого количества тепла, которому она подвергается. В конце концов, прокладка начнет протекать, и под автомобилем будут образовываться лужи масла. Пренебрежение немедленным устранением этой проблемы может привести к множеству проблем, таких как низкий уровень масла и давление масла, которые могут поставить под угрозу функциональность вашего автомобиля.

4. Уровень масла ниже нормы

В некоторых случаях утечка через прокладку масляного поддона очень мала и почти не обнаруживается. Обычно для подобных утечек единственный предупреждающий знак, который у вас будет, — это уровень масла ниже нормального. У большинства автомобилей на рынке есть индикатор низкого уровня масла, который загорается при возникновении проблемы. Замена прокладки поможет остановить утечку масла.

YourMechanic может упростить ремонт прокладки масляного поддона, придя к вам домой или в офис для диагностики и устранения проблем.Вы можете заказать услугу онлайн 24/7.

.

Признаки неисправного или неисправного шланга возврата масла

Наличие двигателя с турбонаддувом позволит вам получить гораздо больше мощности, когда это необходимо, и может увеличить расход топлива. Эти турбо-системы очень полезны, но они также более сложны из-за множества компонентов, которые в них есть. Чтобы турбонагнетатель на вашем автомобиле работал должным образом, необходимо получить масло, чтобы должным образом смазать внутренние детали. В турбокомпрессоре используются детали, которые вращаются на очень высоких скоростях, и для их охлаждения требуется масло.Шланг возврата масла — это то, что снабжает турбо-систему необходимым маслом. Этот шланг изготовлен из резины и металла, что делает его очень прочным, но со временем он может выйти из строя.

Существует множество вещей, которые могут повредить шланг возврата масла. Высокая температура двигателя обычно является одной из основных причин повреждения этого шланга. Шланг может выйти из строя в местах обжима или со временем сломаться резиновая часть. Если вы потратите время на регулярный осмотр этого шланга, это поможет вам обнаружить любые проблемы с ремонтом на ранней стадии, что уменьшит ущерб, который он наносит двигателю.

1. Резина на шланге треснула

Одним из наиболее заметных признаков неисправности возвратного маслопровода является то, что резина на шланге треснула. С течением времени шланг возврата масла будет подвергаться частому обращению из-за жарких и сухих условий, создаваемых двигателем. Со временем резина на шланге начнет высыхать и трескаться. Отказ от замены шланга после обнаружения этих трещин обычно приводит к множеству различных проблем.

2.Места вздутия на шланге

Еще один очень распространенный признак, который вы заметите, когда этот шланг нуждается в замене, — это выступы. Эти пятна образуются с течением времени из-за тепла двигателя и постоянного давления, которое испытывает этот шланг. В конце концов, выпуклые пятна расколются и вызовут вытекание масла изнутри.

3. Заметные утечки масла

Когда вы начинаете замечать лужи масла под вашим автомобилем, вам нужно проверить шланг возврата масла.Чем больше масла вы теряете из-за утечки такого типа, тем выше риск внутренних проблем двигателя и отказа турбины. Быстро действовать и заменить шланг — единственный способ сохранить двигатель в безопасности.

4. Неисправность уплотнительного кольца шланга

Во многих шлангах используются уплотнительные кольца для герметизации мест установки возвратного масляного шланга. Эти уплотнительные кольца могут высыхать и становиться хрупкими со временем и в процессе эксплуатации. Это может вызвать просачивание и утечку масла в местах, где есть шланговые соединения, такие как турбонагнетатель и блок двигателя.

YourMechanic упрощает ремонт возвратного масляного шланга, приходя к вам домой или в офис для диагностики или устранения проблем. Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы.

.

Признаки неисправного масляного регулирующего клапана (и принципы его работы)

Последнее обновление 20 ноября 2019 г.

Регулирующий масляный клапан обычно используется на двигателях с системой изменения фаз газораспределения (VVT). Эта система предназначена для управления производительностью двигателя с использованием метода замедления и опережения угла поворота распределительного вала.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Преимущества системы VVT включают в себя: эффективность расхода топлива, снижение выбросов газов и повышение производительности двигателя.Для получения дополнительной информации о масляном клапане, пожалуйста, прочтите полную статью ниже:

Что делает масляный регулирующий клапан

Масляный регулирующий клапан управляется модулем управления двигателем или ECM. Клапан управления маслом — это в основном то, что контролирует поток масла в распределительный вал двигателя. Это позволяет внутренним движущимся частям двигателя поддерживать свою функциональность.

Если распределительный вал не может быть смазан маслом в нужное время, то двигатель не сможет выполнять свою работу должным образом.Таким образом, масляный регулирующий клапан открывает и закрывает распределительный вал в нужное время, чтобы впустить масло, когда оно необходимо, и предотвратить попадание масла, когда оно не нужно.

Контроллер ЭСУД будет управлять клапаном и сообщать ему, какое действие он должен предпринять в зависимости от требований к рабочим характеристикам двигателя.

Общие симптомы неисправного масляного регулирующего клапана

Если у вас есть проблемы с масляным регулирующим клапаном, то есть определенные симптомы, на которые вы можете обратить внимание. Некоторые из них включают медленное ускорение, плохую работу тормозов и странный запах гари в машине.

Прежде чем это станет так плохо, компьютер в вашем автомобиле должен сначала выдать вам несколько предупреждений на приборной панели. Наиболее очевидное предупреждение будет, когда горит индикатор «Check Engine». Вы можете не знать точно, почему это происходит, если не испытываете других симптомов, упомянутых ранее.

Кроме того, больше всего пострадает экономия топлива. Помните, что если масляный регулирующий клапан не управляет потоком масла должным образом, это приведет к перегрузке двигателя и расходу большего количества топлива.Это означает, что вы будете тратить больше денег на бензин, в то время как выпускные клапаны открываются и закрываются в неподходящее время.

Рано или поздно внутренние компоненты вашего двигателя выйдут из строя. Вот почему лучше всего позаботиться об этих проблемах, как только вы заметите, что они возникают. Заменить масло или масляный клапан намного дешевле, чем заменить двигатель.

Распространенные причины неисправности масляного регулирующего клапана

Верите вы или нет, но многие люди забывают вовремя менять масло.Причина, по которой вам нужно менять масло каждые 3-6 месяцев, или каждые 5000 миль, или что-то еще, что рекомендует производитель, заключается в том, что через некоторое время в масле накапливается мусор и грязь.

Если масло не заменить, это приведет к закупорке, которая не позволит маслу течь в распределительный вал, и вызовет неисправность клапана регулирования подачи масла. Поэтому всегда не забывайте менять масло и содержать его в чистоте, насколько это возможно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *