Плохие свечи зажигания симптомы: Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта
Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки.

признаки неисправности свечей зажигания Сегодня обнаружить признаки неисправности свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Несколько десятков лет назад такого еще не было, и те, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, должны были проводить диагностику этих элементов. Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно знать типовые проблемы со свечами и уметь их выявлять визуально.

Содержание

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.

свечи зажигания и их признаки неисправностиЕсли запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Последствия неисправных свечей

В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда необходимо менять свечи

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.

признаки неисправности свечей зажигания ваз 2114 Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже – их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания. Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

Тестирование свечей зажигания

Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы.

какие могут быть неисправности свечей зажигания При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.

Сажевый налет

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.

пежо партнер типи свечи зажигания признаки неисправности Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.

Электрод свечи очень быстро износился

На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

Свеча расплавилась

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

Изношенный разъем

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод.

основные признаки неисправности свечей зажигания Причина этой неисправности – старый разъем на проводе либо перегрев.

Проверка свечей зажигания

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять.

каковы признаки неисправности свечей зажигания Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления. Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Пежо Партнер Типи». Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить при помощи ЭБУ. Как видно, сделать это не так уж и сложно. На самом деле знать это очень важно. Неисправные свечи – неправильная работа мотора, повреждения критически важных узлов и дорогостоящий ремонт мотора. А если знать, как работают свечи зажигания, и их признаки неисправности, больших проблем с мотором можно избежать.

Плохие свечи зажигания: симптомы, признаки, замена

Изношенные свечи зажигания часто приводят к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Поэтому плохие свечи зажигания, симптомы которых мы опишем ниже, требуют оперативной замены.

Плохие свечи зажигания 1

Что должно насторожить

Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:

  • затруднен запуск двигателя — происходит срабатывание стартера, но мотор не запускается или запускается после нескольких включений стартера;
  • двигатель начинает «троить» — «подергивается» во время езды (особенно отчетливо это проявляется на холостых оборотах), снижается мощность/тяга;
  • увеличивается расход горючего;
  • увеличивается показатель СО в выхлопе;
  • ухудшилась динамика мотора (плохо набирает обороты, а значит, падает мощность).

Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.

Признаки замены свечей зажигания и причины их появления:

  1. Корпус свечей имеет повреждения механического характера, электроды или уплотнительные шайбы имеют измененную форму. Наличие данных симптомов говорит о необходимости заменить СЗ. Причины могут быть следующими:
    • несоответствие калильного показателя СЗ типу мотора;
    • система охлаждения работает со сбоями;
    • высокий угол опережения зажигания.
  2. Нагар черного цвета является признаком чрезмерно обогащенного топлива, которое, сгорая не полностью, образует копотные излишки, либо искра зажигания не обладает достаточной силой.
  3. СЗ приобрела блестящий стеклообразный вид. Данный симптом является признаком перегрева свечей, который возникает при применении обедненной топливной смеси или автомобиль эксплуатируется на газо-воздушной смеси.
  4. Образование маслянистых нагаров свидетельствует о наличии моторной жидкости внутри камеры сгорания из-за просачивания смазочных материалов сквозь масло-съемные колпачки клапанов ГБЦ, или изношена поршневая система.
  5. На СЗ присутствует окалина коричнево-желтого цвета, образующаяся из-за копоти на диэлектрике кончика свечи.
  6. Скол/обрыв изоляторов СЗ говорит о резком перегреве/охлаждении.
  7. Возникновение эрозии на свечных контактах обусловлено наличием свинцовых реакций окислительного характера. Причиной становится увеличенный свечной зазор.
  8. Расплавленный контакт СЗ — следствие перегревания.
  9. Окалина красноватого оттенка явный признак превышения в топливной смеси присадки, содержащей металлы.

плохие свечи зажигания 2

Распространенная ошибка при осмотре СЗ

Исследование СЗ проводится после долгой работы силового агрегата. Заблуждением автомобилистов становится то, что в процессе холодного запуска силового агрегата при температуре ниже нуля и нестабильности в работе двигателя выкручиваются свечи. Увидев чёрный нагар на СЗ, делается поспешный вывод. Однако это может произойти при эксплуатации мотора в процессе холодного старта, в этот момент смесь обогащается по принуждению, а к нестабильности работы приводит, например, неудовлетворительное состояние электрики (обратите внимание на высоковольтные провода пр.).

А потому помните – если, на ваш взгляд, работа силового агрегата вашего авто неудовлетворительна, то не следует диагностировать его работу, опираясь на внешние признаки СЗ. Требуется проехать на новых свечах не менее 300 км и лишь только потом можно сделать какие-либо выводы.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Как определить неисправности свечей зажигания. Симптомы и признаки неисправности свечей

Начиная с автомобилей и газонокосилок и заканчивая квадроциклами и моторными лодками, практически во всех этих средствах можно найти двигатели внутреннего сгорания, в которых используются свечи зажигания для того, чтобы обеспечить процесс воспламенения. С одной стороны, эти маленькие «чудо-помощники» потребляют высоковольтное электричество, а с другой – выдают искру. Искра воспламеняет топливную смесь в двигателе, обеспечивая тем самым процесс сгорания, благодаря которому работает двигатель. Без свечей зажигания двигатель был бы неспособен завестись, поэтому неисправности свечей зажигания могут привести к полной остановке двигателя.

Симптомы неисправности свечей зажигания

Список возможных симптомов плохих свечей зажигания:

  • двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время, при этом стартер крутит;
  • потеря мощности, что приводит к повышенному расходу топлива;
  • провалы в мощности при резком нажатии на газ;
  • неравномерная работа двигателя, двигатель глохнет;
  • троение и вибрация двигателя, особенно на холостых оборотах.

Проверка производительности двигателя

Если свечи зажигания повреждены или загрязнены, то это может спровоцировать множество проблем, включая повышенный расход топлива, медленное ускорение, пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя. Если возникли проблемы с двигателем, то сначала стоит обратить внимание на свечи зажигания – это хорошее место для начала выяснения причин.

Благодаря изучению состояния свечей зажигания двигателя можно получить представление о том, насколько хорошо он работает. Вы можете сделать такую проверку частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля, квадроцикла, газонокосилки или мотоцикла или же прибегать к ней при возникновении подозрения, что с двигателем что-то не так.

Признаки неисправности свечей зажигания

Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения. Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков.

Нормальная свеча зажигания

При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр.

Углеродное загрязнение

Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).

Чёрная сухая сажа на электродах — признак неисправности свечей зажигания

Масляные отложения

Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов. Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания.

На фото четко видны масляные отложения на свечи зажигания

Залитая свеча

Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут.

Обгоревшая свеча

Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить.

Белые отложения на кончике изолятора свечи зажигания

Изношенные электроды

Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить.

Сломанные электроды

Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания.

Видео когда менять свечи зажигания

5 признаков неисправности свечей зажигания — Статьи

Признаки неисправности свечей зажигания доступны для определения даже неопытному автолюбителю. Недорогая, по стоимости, деталь системы зажигания карбюраторного и инжекторного двигателя внутреннего сгорания, незаменима для его устойчивой работы. Их исправность должна проверяться во время планового ТО, а замена производится согласно установленного производителем регламента.

Узнайте стоимость замены свечей зажигания онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Конструктивные особенности и принцип работы

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений. Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания.

Она состоит из:

  • Керамического изолятора, обеспечивающего бесперебойность и устойчивость образования искры.
  • Металлического корпуса, для герметичной установки в двигатель.
  • Электродов, для подачи и преобразования электрического тока в дугу (искру).
  • Контактной головки, на многих образцах имеет резьбу для соединения.

Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания.

Понятие «свечной зазор»

Для образования искры, между электродами свечи установлен зазор. Его величина строго рассчитана и отклонение может иметь негативные последствия.

В зависимости от напряжения, регулируется и расстояние между электродами. Например:

  • Карбюраторная ВАЗ 2108 рассчитана на 17 кВ — рекомендуемый зазор составляет 0,7 мм.
  • Инжекторная ВАЗ 2111 потребляет 22 кВ и имеет свечной зазор 1,1 мм.

Высокое напряжение с заниженным зазором может привести к пробою и выходу из строя системы зажигания. Слишком большой зазор, при недостаточном напряжении, приведет к полному отсутствию искры. Такая проблема неисправных свечей может осложнить запуск и работу двигателя.

Если автомобили прошлых лет спокойно переносили отклонение зазоров между электродами, то современные модели относятся к свечам очень чутко. Неполное сгорание топлива из-за плохого воспламенения ведет к потере мощности и дополнительным нагрузкам на коленвал, увеличивает расход бензина и снижает динамические показатели автомобиля.

Проверить правильность зазора, который может измениться в процессе эксплуатации за счет перепадов температур, вибраций и плохого качества топлива, под силу любому автолюбителю. Производители Форд Фокус, Форд Фокус2 рекомендуют профилактическую проверку ежегодно. За это время происходит увеличение зазора примерно на 0,1 – 0,15 мм.

Для самостоятельной проверки потребуется набор инструментов, включающий в себя отвертку и специальный свечной ключ. В целом процедура выглядит следующим образом:

  1. Что бы исключить травмирование, не проводите демонтаж на разогретом двигателе, дайте ему остыть.
  2. Отсоедините закрепленные на свечах провода высокого напряжения, запомните последовательность.
  3. С помощью специального ключа выкрутите свечи.
  4. Проверьте и установите, используя отвертку для отгибания/загибания бокового электрода, нужную величину.
  5. Установите свечи и провода в обратной последовательности.
  6. Проведите пробный пуск двигателя. Он должен запуститься легко и работать без перебоев. Это значит зажигание выставлено правильно и все свечи работают.

Перед началом проведения процедуры обязательно ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя. Уточните рекомендуемые им марки свечей и необходимую величину их зазора. На некоторых современных марках автомобиля выкрутить свечи самостоятельно не получиться из-за труднодоступности расположения.

Калильное число и «самоочищение»

Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.

Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:

Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.

Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.

Диагностика работы двигателя по внешнему виду свечи

Принять решение проверить свечи зажигания можно после проявления следующих характерных признаков и симптомов:

  1. Автомобиль стал «тупить» при резком нажатии на педаль акселератора.
  2. Заметно повысился расход топлива.
  3. Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправностях двигателя.
  4. В зимнее время затруднен запуск двигателя.
  5. Неустойчивая работа на холостых оборотах.

Для точного диагностирования, перед выкручиванием свечей, тщательно прогрейте двигатель. Хорошо, предварительно проехать не менее 250 км. По своему внешнему виду они могут быть чистыми с электродом светло-серого цвета – свеча находится в идеальном состоянии и не является причиной возникших проблем.

Нагар напоминает отложение известняковых пород – говорит о наличии несгораемых присадок в масле, возможны такие же отложения на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке двигателя.

Черный цвет электродов будет свидетельствовать о слишком «богатой» топливной смеси – именно такое состояние свечи бывает при повышенном почти в 2 раза расходе бензина.

Отложения смолянистой консистенции, напоминающий деготь – признак неработающей свечи, без всяких сомнений меняйте ее на новую свечу.

Разрушение керамического слоя изолятора – механическое воздействие (падение, удар) перед установкой, ремонту не подлежит, необходимо произвести замену. При наличии около центрального электрода металлических частиц или оплавления металлических элементов – является признаком избыточного перегрева, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. Серьезная компьютерная диагностика двигателя в этом случае обязательна.

При самостоятельной обратной установке свечей на двигатель следует учитывать величину прилагаемого для закручивания усилия, которая составляет 30 Нм.  Для этого используется специальный динамометр.

Провести профессиональную диагностику двигателя и всей системы зажигания можно в сервисном центре, который подберут по вашей заявке на сайте Uremont.com опытные менеджеры.

Признаки неисправности автомобильных свечей зажигания

Каждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов. Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период.

Общее знакомство

Давайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала. Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ. Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте. Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия.

Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины. Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.

Внешний вид СЗ

neispravnosti svechei zajiganiyaСвечи, требующие замены.

Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:

  1. Присутствие механических повреждений на корпусе свечи, изменение формы электродов либо шайбы для уплотнения. При выявлении этих симптомов нужно произвести замену СЗ. Причина неисправности:
  • калильное число свечей не соответствует типу мотора;
  • неполадки системы охлаждения;
  • увеличенный угол опережения зажигания.
  1. Присутствие черного нагара указывает на переобогащенную топливную смесь, которая сгорает частично, при этом образовывается много копоти, искра зажигания имеет недостаточную силу.
  2. Свеча приобретает глянцевый стеклообразный вид. Этот симптом указывает на перегрев изделия, возникающий при использовании бедной топливной смеси либо машина ездила на газово – воздушной смеси.
  3. Образование масляного нагара говорит о присутствии моторной жидкости в камере сгорания. Причина поломки: просачивание смазочного материала через маслосъемные колпачки клапанов ГБЦ, либо износ поршневой группы.
  4. Отложения желто – коричневого оттенка, которые образовываются из – за нагара на диэлектрике носа свечи.
  5. Надкол либо обрыв свечного изолятора указывает на резкий перегрев либо охлаждение.
  6. Эрозия свечного контакта возникает из-за присутствия эффекта коррозии и окислительных реакций со свинцом. Причина неисправности кроется в увеличении свечного зазора.
  7. Расплавление контакта является результатом перегрева.
  8. Нагар красного цвета указывает на превышение металлосодержащих присадок в горючем.

Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены СЗ:

Симптомы неисправностей

neispravnosti svechei zajiganiyaИзношенная и новая СЗ.

Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

  • качество топлива;
  • увеличенная компрессия;
  • изменение момента зажигания;
  • температурный режим региона, в котором эксплуатируется автомобиль;
  • влажность.

О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:

  1. Плохой пуск мотора на холодную. Концентрация влаги образовывается на непрогретых свечах в цилиндрах при пуске силового агрегата. Если при этом межэлектродный зазор большой, возникает необходимость возрастания напряжения пробоя, электроэнергия стремится к меньшему сопротивлению, тоесть увлажненным электродам. Также влияет снижение на холоде емкости аккумулятора, как следствие на образование искры приходится очень малое количество энергии, мотор не заводится.
  2. Увеличение потребления топливной смеси машиной. Недостаточное воспламенение в цилиндрах приводит к снижению мощности, для ее возмещения в остальные цилиндры (в которых свечи исправны) поступает излишнее количество горючего.
  3. Посторонние шумы, издаваемые во время прогрева силового агрегата либо на холостых оборотах.
  4. Возрастание вредных выбросов из выхлопной трубы.
  5. Залитые топливом СЗ.
  6. Снижение тяги машины, транспортное средство не набирает достаточно оборотов.

Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:

  1. Снижение ресурса катализатора. Недостаточное воспламенение топливной смеси в цилиндрах приводит к попаданию остатков недогоревшего горючего в катализатор. Попадая в катализатор, топливо догорает, при этом слой на сотах катализатора выгорает. Повреждение может быть нанесено и лямбда – зонду.
  2. Поломка катушки зажигания. Увеличенное напряжение пробоя способствует возрастанию расстояния между свечными электродами — это приводит к пробою изоляции слоев катушки, она выходит из стоя.
  3. Уменьшение эксплуатационного периода мотора. Поступление топливной смеси в неисправный цилиндр приводит к попаданию топлива в картер мотора, при этом снижается ресурс масла и изнашивается цилиндр.

При езде на неисправных свечах зажигания могут образовываться взрывные хлопки внутри камеры сгорания. Это чревато заменой: коленчатого вала, поршневой группы, шатуна.

Признаки неисправности свечей зажигания

Покупая авто с бензиновым двигателем, владелец должен знать основные причины неисправности свечей зажигания, признаки которых может определить даже начинающий автолюбитель. Несвоевременная реакция на поломку системы зажигания может быть чревата тяжелыми последствиями для силового агрегата.

Для чего нужны свечи зажигания

Незаменимыми элементами системы зажигания являются свечи. Эти устройства воспламеняют топливовоздушную смесь в камере сгорания. Деталь находится в верхней части головки блока цилиндров. Поршень перемещается вниз по цилиндру, втягивая смесь топлива и воздуха, затем он возвращается вверх, к устройству, сжимая смесь. В то время, когда поршень находится в мертвой точке, устройство искрит и зажигает топливо. Искра свечи происходит от напряжения АКБ передающегося в высоковольтную катушку, где преобразуется высокое напряжение до 40000 В. Затем оно поступает на электроды свечи зажигания. Между ними должен быть правильно выставлен зазор, заданный производителем.

Свечи зажиганияНеисправность свечей может привести к неполадкам в механизме

Признаки неисправных свечей

Основными признаками плохих свечей зажигания являются:

  • заметное увеличение расхода топлива;
  • затруднительный запуск двигателя в зимний период;
  • на холостых оборотах двигатель работает с перебоями;
  • при резком нажатии на газ автомобиль набирает обороты с замедлением;
  • на приборной панели загорелась лампа, сигнализирующая о неисправности двигателя;
  • увеличение выброса СО;
  • теряется мощность мотора.

Неисправности можно определить по внешнему виду свечей зажигания. Признаки неисправности элементов следует внимательно рассмотреть на фото в сети. Для точной диагностики необходимо хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, проехав 20 км. Затем можно приступить к выкручиванию компонентов.

Как определить износ свечей зажигания и понять, что устройства пришли в негодность и нуждаются в замене? Диагностика по внешним признакам:

  1. Симптомами плохих свечей зажигания является нагар, напоминающий отложения известняковых пород. Такие отложения могут быть на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке силового агрегата.
  2. Нагар черного цвета, говорит о перенасыщеной топливной смеси. В таком случае расход увеличится почти в два раза.
  3. Признаками износа детали будут отложения смолистого цвета. Компонент с такими симптомами испорчен и требует замены.

Устройства с различными механическими повреждениями необходимо заменить на новые.

Последствия неисправностей

Начинающим автомобилистам будет полезно узнать, на что влияют свечи зажигания в автомобиле. Если своевременно не произвести их замену, могут быть такие последствия:

  1. Процесс детонации в камере сгорания силового агрегата. В результате чего произойдет ударная волна, которая издает металлический звук. Мотор теряет мощность, из трубы исходит черный дым. Во время детонации детали двигателя портятся и быстро приходят в негодность. Ударная волна приводит к прогоранию прокладки ГБЦ и обгоранию кромок на поршнях.
  2. Из-за не полностью сгоревших отработанных газов испортится каталитический нейтрализатор.
  3. При увеличении зазора между свечным электродом идет большая нагрузка на катушку зажигания. Она не сможет выдать нужного напряжения и выйдет из строя. Больше всего страдают автомобили, которые оснащены катушками с минимальным запасом мощности.

При неисправности элементов зажигания намного увеличивается расход топлива.

Замена свечей зажиганияПри выявлении неисправностей требуется замена свечей

Замена свечей

Большинство производителей рекомендуют производить замену деталей зажигания через 20000 – 30000 км пробега. Точные сроки указаны в инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля индивидуально. Соблюдая правила техники безопасности при замене компонентов, мотор должен быть в не рабочем состоянии.

Инструмент для замены:

  • ключ с трещоткой специальный для демонтажа свечи;
  • для некоторых марок авто понадобится удлинитель для ключа;
  • щупы, замеряющие зазор между электродами;
  • новые, качественные устройства от проверенных производителей;
  • набор гаечных ключей и отверток для снятия кожуха на силовом агрегате;
  • металлическая щетка или компрессор;
  • смазка изолирующая;
  • силиконовый изолятор.

Пошаговая инструкция замены свечей:

  1. С помощью гаечных ключей необходимо снять с силового агрегата защитный кожух и другие, закрывающие доступ к свечам, элементы.
  2. Применяя компрессор или щетку по металлу, нужно хорошо очистить заменяемый элемент от внешних загрязнений, чтобы во время демонтажа соринки не попали в цилиндр.
  3. Аккуратно снять колпачок с проводом.
  4. Свечным ключом открутить старую деталь. Менять элементы нужно по очереди, чтобы не перепутать последовательность подсоединения проводов или пометить клеммы.
  5. Проверить целостность резьбы, удалить ржавчину и грязь, смазать диэлектрической смазкой.
  6. Чтобы при следующей замене колпачок легче снимался, контакт необходимо смазать изолирующим силиконом.
  7. Проверить целостность клемм и проводов. Очистить от грязи компрессором или ветошью. Проверить сопротивление специальным прибором, оно должно составлять не менее 0.5 Мом. Заменить провода с нарушенной изоляцией и поврежденными клеммами.
  8. Перед вкручиванием исправной свечи, необходимо проверить целостность резьбы и наличие уплотнительной шайбы. Желательно использовать динамометрический ключ, момент затяжки будет зависеть от размера резьбы. При отсутствии динамометра закрутить по ощущению, сильно затягивать нельзя, можно повредить резьбу, элемент может перегреться и испортиться.
  9. Подключить клеммы на свои места.
  10. Установить защитный кожух и все демонтированные элементы.

После установки новых элементов двигатель несколько минут может работать на повышенных оборотах. Это доказывает, что старые свечи сжигали смесь не полностью. Когда ненужная смесь выгорит, восстановятся нормальные обороты двигателя.

Обладая необходимыми знаниями и минимальными навыками работы с инструментом, определить износ свечей зажигания и произвести их замену сможет даже начинающий автомобилист. Для этого не нужно определенного опыта и профессионального набора инструментов. Самостоятельная замена сэкономит время и деньги, потраченные на ремонт. Главной задачей является своевременное выявление неисправностей, соблюдение сроков замены, указанных производителем, использование качественного моторного масла и топлива.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Признаки неисправности свечей зажигания и их проверка

Ввиду того, что у свечей зажигания единственное функциональное назначение, их выход из строя сказывается на работе автомобиля однообразно – нарушается процесс поджигания рабочей смеси в цилиндре. Тем не менее, причины и признаки неисправности свечей зажигания разнообразны и бывают обусловлены не только нарушениями в работе мотора, но и поломкой самих деталей.

Что такое свечи зажигания и для чего они нужны

основные элементы свечи зажигания

Основные элементы свечи зажигания: 1 — коннектор для подключения кабеля; 2 — керамический изолятор; 3 — прокладка; 4 — электрод.

Свечой зажигания называется устройство, выполняющее поджигание топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. По принципу действия и конструкции они различаются на свечи накаливания, каталитические, дуговые, полупроводниковые, искровые, плазменные и др.

В автомобильных двигателях, использующих в качестве топлива бензин и дизельное топливо, используются искровые свечи. После нагнетания воздушно-топливной смеси в цилиндр между электродами свечи пробегает искра, вызванная напряжением в тысячи вольт. При включённом двигателе свеча работает постоянно, создавая искру в цилиндре и воспламеняя топливную смесь в каждом рабочем цикле.

Количество свечей в конструкции мотора соответствует числу цилиндров. Соответственно, в большинстве автомобилей используется 4, 6 или 8 свечей. Для эффективной работы двигателя, сохранения высокого КПД использования топлива и минимальной амортизации необходимо, чтобы свечи работали одновременно без перебоев. Поэтому рекомендуется использовать свечи с одинаковой конструкцией и материалами. Лучше всего – из одного комплекта. Стандартный интервал обновления комплекта свечей – через каждые 30-40 тысяч километров пробега (для иридиевых свечей – 50-70 тыс. км).

Опытные водители также советуют проводить чистку свечей после каждых 10 000 км пробега, чтобы сохранить ровную работу двигателя и не допустить появления каких-либо признаков неисправности.

Признаки неисправности свечей зажигания

индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.

Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива.

В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:

  • Сниженная мощность мотора и при этом увеличенный расход горючего.
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
  • Остановка двигателя на высоких оборотах.
  • Долгий запуск двигателя.
  • Не равномерная работа двигателя, даже при спокойной езде.
  • Троение двигателя.

Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях. Однако и их отсутствие не говорит о нормальном состоянии свечей зажигания. Изношенная свеча может выдавать себя лишь одним из признаков.

Опытные автомобилисты также знают, что подобные признаки неисправности могут сигнализировать и о других неполадках. Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтной проводке, системе питания и других системах, поддерживающих работу двигателя. Поэтому, столкнувшись с одним или несколькими признаками, нужно правильно продиагностировать блок зажигания. 

Как проверить свечи зажигания

проверка свечи с помощью стартера

Проверка свечи с помощью стартера.

Если вы заметили какие-то из описанных выше признаков неисправности свечей зажигания, то необходимо провести их проверку как можно скорее. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам, но есть и несколько способов самостоятельной диагностики свечей на предмет поломки или выработки слабой искры.

Один из самых простых – проверка с попеременным отсоединением питания. Сначала от одной из свечей снимается провод и заводится двигатель. Если при этом не изменяется звук работы, то деталь неисправна. В противном случае нужно провести такую проверку для каждой из оставшихся свечей. Прежде чем заменять нерабочий элемент, нужно изучить его визуально – возможно будет достаточно счистить отложения.

Для диагностики на искру также можно выкрутить свечку, подсоединить провод и положить её на клапанную крышку. Далее нужно попросить помощника покрутить стартер. Если деталь находится в рабочем состоянии, на электроде появится искра, чёткая и хорошо заметная.

В автомобильных магазинах продаются специальные устройства с пистолетной конструкцией, предназначенные для тестирования свечей. Элемент вставляется в специальное отверстие и после нажатия на пусковую кнопку даёт искру. Однако есть недостаток – появление искры в пистолете не гарантирует, что под другим давлением в колодце она будет такой же.

проверка свечи с помощью пьезоэлектрического модуля

Проверка свечи с помощью пьезоэлектрического модуля от зажигалки.

Устройство для диагностики можно смастерить своими руками, приспособив пьезоэлектрический модуль из зажигалки. Его провод подключается к наконечнику свечки, а блок – прижимается к корпусу детали. Искра должна появляться после нажатия на кнопку пьезоэлемента.

Внешний вид свечи зажигания также может не мало рассказать о ее состоянии и причинах поломки:

  • Свеча покрыта тёмным моторным маслом. Причина такой поломки кроется в износе двигателя. Для восстановления нормальной работы нужно провести ремонт маслосъёмных поршневых колец, через которые идёт утечка. Данная неисправность проявляется в детонации и сложном пуске двигателя, независимо от температуры.
  • Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации, независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей
  • Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Настоятельно рекомендуется сразу же менять любимую заправку. Дело в том, что заменить свечи не сложно, однако отложения будет оседать и на других деталях мотора. Для исправления поломки свечи либо чистят, либо заменяют на новые.
  • Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку – вполне вероятно свечи просто не подходят для данного мотора.
  • Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечки подходящими для данного двигателя.
  • Механическая поломка. Данная неисправность тоже связана с неправильным подбором детали. Часто поршень ломает свечи со слишком большой длиной. Дополнительный минус заключается в том, что такой удар приводит и к повреждению самого поршня. Для исправления нужно проверить маркировку и поставить правильные свечи.
  • Износ свечи. При нормальном выходе из строя по окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывает окалиной и ржавчиной, требуя простой замены.

Таким образом, проверка свечей не составляет большой сложности, а сама деталь не стоит слишком дорого, чтобы можно было сомневаться в необходимости замены. Важно помнить, какой ресурс комплект свечей уже отработал – если пробег близок к 30-40 тысячам километров, можно начинать подбирать замену, потому что старые устройства уже не будут работать с предельным КПД.

Видео на тему

Похожие статьи

90000 Symptoms of Bad or Failing Spark Plugs 90001
90002 Without a spark, there would be no way for fuel to ignite in the combustion chamber. Spark plugs have been a critical component of the internal combustion engine for years. Spark plugs are designed to transmit an electrical signal sent from the ignition coil at a predetermined time to create a spark that ignites the air-fuel mixture inside the combustion chamber. Each vehicle requires a particular type of spark plug made from specific materials and with a designated spark plug gap set by a mechanic during installation.Good spark plugs will burn fuel efficiently, while bad or failing spark plugs can cause the motor not to start at all. 90003

90002 Spark plugs are similar to motor oil, fuel filters, and air filters in that they require routine service and maintenance to keep your engine running strong. Most vehicles sold in the United States require their spark plugs to be replaced every 30,000 to 50,000 miles. However, some newer cars, trucks, and SUVs have advanced ignition systems that ostensibly make spark plug replacement unnecessary.Regardless of any warranties or claims made by a vehicle manufacturer, there remain situations where a spark plug wears out or shows signs of failing. 90003

90002 Listed below are 6 common symptoms of worn-out spark plugs or spark plugs that have fouled and need to be replaced by an ASE certified mechanic as soon as possible. 90003

90008 1. Slow acceleration 90009

90002 The most common cause of poor acceleration in most vehicles is a problem in the ignition system. Today’s modern engines have multiple sensors that tell the onboard computer and ignition system when to send electric pulses to fire the spark plug, so the issue may be with a faulty sensor.However, sometimes the issue is as simple as a worn-out spark plug. A spark plug is composed of materials that work together to produce a spark hot enough to ignite the air-fuel mixture. When those materials wear out, the effectiveness of the spark plug is reduced, which can significantly reduce the acceleration of the vehicle. 90003

90002 If you notice that your car is running sluggishly or does not accelerate as quickly as it used to, it may be attributed to a faulty spark plug that needs to be replaced.However, you should contact a mechanic to inspect this issue as it could be caused by multiple other factors including bad fuel filters, dirty or clogged fuel injector, or issues with oxygen sensors. 90003

90008 2. Poor Fuel Economy 90009

90002 A fully-functioning spark plug helps burn fuel efficiently in the combustion cycle. When this occurs, your car can achieve better-than-average fuel economy. When the plug is not working optimally, it is frequently because the gap between the spark plug electrodes is either too close or too far apart.In fact, many mechanics will take out spark plugs, examine them, and adjust the gap to factory settings as opposed to replacing the spark plug entirely. If your vehicle has an increase in fuel consumption, it very well could be attributed to a worn out spark plug. 90003

90008 3. Engine is Misfiring 90009

90002 If the engine misfires, it’s typically due to an issue in the ignition system. In modern cars, it’s usually due to a sensor malfunction. However, it may also be caused by a spark plug wire or the tip of the spark plug that connects to the wire being damaged.An engine misfire can be noticed by intermittent stumbling or sputtering sounds from the engine. If the engine is allowed to keep misfiring, exhaust emissions will increase, engine power will decrease, and fuel economy will drop. 90003

90008 4. Engine Surging or Hesitating 90009

90002 You may notice the engine hesitating while accelerating. In this case, the engine is not responding correctly to the driver. It may suddenly surge in power, then slow down. The engine is sucking in more air than it should be in its combustion process, causing the delay in power delivery.The combined hesitation and surging could indicate a spark plug problem. 90003

90008 5. Rough Idle 90009

90002 A bad spark plug may cause your engine to sound rough while idling. The vehicle-encompassing, jittery sound will also cause your vehicle to vibrate. It can indicate a spark plug problem in which a cylinder misfires only while idle. 90003

90008 6. Hard to Start 90009

90002 If you have trouble starting your vehicle, it could be a sign your spark plugs are worn. As noted above, the engine’s ignition system is comprised of multiple individual components that must work cohesively in order to function properly.At the first sign of problems starting your car, truck or SUV, it’s a good idea to contact a certified mechanic to take a look at the cause. 90003

90002 Regardless of what the issue might be, you might end up needing new spark plugs when yours eventually wear out. Being proactive about spark plug maintenance can extend the life of your engine by hundreds of thousands of miles. 90003

.90000 Bad Spark Plug Symptoms | When To Change Spark Plugs — Howrah.org 90001

90002 Spark plugs are very important element of the vehicle’s engine. Although it is quite abandoned part of the engine spark plugs are critical for normal vehicle running. Spark plugs are composed of a central conductor, an insulator and a shell. Its mission is to inflame with an electric spark mix of fuel and air. This process starts the engine and allows it to work correctly.Hence, spark plugs are critically important for fuel economy, good combustion and engine performance. 90003 90004 Shop for Spark Plugs 90005 90002 When it comes to buying a Spark Plugs, quality matters. Getting the most out of your vehicle’s engine, you should do your best to ensure driving safety. That’s why buying Spark Plugs from an authorized retailer is essential, whether you’re hitting the track or driving in rush hour.90007 Click the link bellow and check the largest on-line selection of Spark Plugs precisely designed for your ride! 90003 90002 Shop Now 90003

90002 But the main thing that provides spark plug is uninterrupted movement of a vehicle. Drivers should remember that cleaning absence may cause plug failure, that will result a lot of problems.There are some common bad spark plug symptoms. 90003 90002 90003
90004 The Most Common Symptoms of Bad Spark Plugs 90005
90017 Starting Trouble 90018
90002 The most common symptom of bad spark plugs is engine’s starting troubles. The engine can not start even after several attempts. The reason of this problem may be that the spark plug fails to produce the spark. Faulty spark plugs may cause rapid discharge of the battery, so this spark plug need to be replaced.90003
90017 Rough engine idle 90018
90002 If your vehicle is bouncy when the engine is running and makes more vibration as well, it might signify that your vehicle’s «heart» stumbles. It is common symptom of a b 90003.90000 Bad Spark Plug Symptoms | A Complete Guide to Spark Plugs 90001 90002 90002 Knowing how to troubleshoot spark plugs is a valuable skill. 90004 A bad spark
plug can make all the difference as to how an engine performs. Malfunctioning spark
plugs affect performance, fuel efficiency and the reliability of your car or
power equipment. In most cases, like a single cylinder engine, a
non-functioning spark plug will cause the engine not to start or run. If you
have a spark plug question, this is where you’ll find the answer.90005 90004 What is a spark
plug? What does a spark plug do? These are some of the more basic questions
I’ll be answering. Though you’ll mostly get sound technical advice. How do you
test a spark plug? Learn all you need to know about the ignition system. What
is a spark plug gap and why is it important? How do you set a spark plug gap? Time
to find some answers. 90005 90004 A spark plug is a small, inexpensive, and seemingly insignificant component of all gas engines. Yet, the spark plug is vital.without it, there is no combustion. What’s an internal combustion engine without that all crucial combustion? Even if a spark plug is functioning as it should, we need to understand that it is but a single part of a larger sequence of events. The spark plug is the final step in the ignition system. We need to understand this as whole to effectively diagnose and correct spark plug, or ignition, issues. Let’s start by examining the spark plug and what role it plays in the combustion cycle of an engine.90005 90010 90011 90012 What is a Spark Plug? 90013 90014 90004 A spark
plug is an electric component used in all gas-powered internal combustion
engines. The purpose is to provide an electric arc (or spark) to ignite
compressed fuel and air during the ignition cycle (stroke) of an engine. 90005 90017 90017 Engine cutaway gives you a view you never get to see. 90004 The spark
plug consists of a threaded metal, cylindrical shell. This is screwed into the
engine head, securing the plug whilst providing a perfect seal to ensure full
compression within the combustion chamber.Contact between the spark plug shell
and the engine head creates a negative grounding. A flat plate protrudes from
the shell, creating a grounded cathode. This plate is positioned directly below
an electrode. 90005 90004 An heat-protective
ceramic housing has a highly insulated conductive inner wire that is connected
to the ignition coil or magneto via the spark plug wire (or ignition cord). An
electrode, nickel-alloy coated copper, protrudes from the ceramic housing. This
electrode acts as a positively charged anode and receives a high-voltage
current from the ignition coil (or magneto).90005 90004 There is a
precise gap between the negatively grounded cathode and the electrode. When
current passes through the electrode, a short circuit is created between the positive
and negative opposing conductors. This creates a spark across the spark plug
gap — the space between the electrode and the negative plate below it. The
spark is timed to ignite the fuel and air mixture at the exact moment when the
engine is sealed, and the gas is compressed. This is known as ignition timing. 90005 90011 90012 The
Ignition System 90013 90014 90004 A spark plug can not function properly unless the entire ignitions system works as it should.A single cylinder, 2-stroke engine is the simplest. Even a 4-stroke, single cylinder engine is not too complicated. An engine that has 2 or more cylinders becomes more complicated. I’ll discuss single cylinder ignition systems first and then explain how multi-cylinder engines differ. 90005 90004 The
ignition coil is the most important component in an ignition system. This
provides the high-volt current needed to create a spark that is powerful enough
to ignite the fuel. If the coil is not in top condition, the spark will be weak,
or there can be no spark at all.90005 90010 90011 90012 How Does An Ignition Coil Work? 90013 90014 90004 We call
this device a coil because is it is made up of two coils, a primary and
secondary coil. Basically, the coil is an inductive transformer. It is used to
increase the voltage up to 100,000V. Though it can only do this for a fraction
of a second, that’s all it takes to ignite the fuel in the combustion chamber. 90005 90004 90012 VIDEO 90013 | How an Ignition Coil Works 90005 90004 The coil is
connected to the alternator, or magneto.Engines with an electric starter will
also have a battery as part of this circuit. Every engine has an ignition
switch. Handheld power equipment and generators will usually have an «ON»
switch, this closes the circuit supplying power to the coil. A car, and power
equipment that use a key starter, use the first position of the key switch to
do the same. When your dashboard lights come on, it means power is being sent
to the ignition coil. Though most modern cars use a computer to manage the
final power supply to the coil.More about that later. 90005 90004 Once power
is supplied to the coil, the primary winding (or coil) is energized, creating a
magnetic field around the coil. Breaker points (in old engines) or a solid
state electronic ignition module will break the circuit to the primary coil. In
other words, the current flow is temporarily stopped. This break is timed to
happen milliseconds before the spark plug needs to ignite the fuel. 90005 90004 When the
current to the primary coil is interrupted, the magnetic field around it
collapses.This induces an electric current in the secondary coil. Because the
secondary coil has multiple windings (many more than the primary coil), the
voltage increases exponentially. This high-volt charge is conducted through a
super-insulated conductor to the spark plug. In a single cylinder engine the
power is conducted directly from the coil to the spark plug. 90005 90010 90051 90012 Multi-cylinder Ignition Systems 90013 90054 90004 When an
engine has more than cylinder, the power can not always be supplied directly
from the coil to the plug.Though many modern engines have separate coils for
each cylinder. Two-cylinder have always used two coils, which work in a similar
way to single-cylinder engines. Traditionally, the spark from the coil needs to
be distributed to each cylinder at precisely the right time. In a 4-stroke
engine this would be when all valves are closed and the fuel is compressed,
ready for ignition. 90005 90004 The
distributor is quite aptly named because it distributes the spark from the coil
to the spark plug that is currently in the compression stroke.This is just
before the piton reaches Top Dead Center (TDC). A distributor is a mechanical
device that is connected to the camshaft. As the cam spins, a rotor inside the
distributor spins at the same speed. The rotor is connected to the coil and has
a conductive plate at the top. The distributor cap has conductors leading to
each spark plug wire + on the outside. Inside the cap, conductive probes make
contact with the rotor as it spins. So, the rotor sends a high-volt current to
each spark plug wire as it moves across the corresponding position inside the
distributor cap.90005 90004 The camshaft
controls the valves, opening and closing inlet and exhaust valves as the piston
reaches a certain position in the combustion cycle, known as valve timing. This
coincides with the rotation of the distributor rotor, ignition timing. It’s this
mechanical relationship that ensure all engine strokes happen at precisely the
right moment. To ensure that the ignition timing is correct, we turn the
distributor slightly to make sure the rotor makes contact with the appropriate spark
plug wire, at moment when the spark is required.90005 90004 When people
talk about setting or adjusting the timing of a car, this is what they do. A
timing strobe is connected to the spark plug wire from the distributor to the
No.1 cylinder. Every time the spark moves through the wire, the strobe flashes.
A mark on the flywheel shows us when the no.1 cylinder is in the ignition cycle,
just before TDC. The strobe flash has to shine onto this mark, for the ignition
timing to exact. As we turn the distributor the flash will change. By making
fine adjustments, moving the distributor clockwise or counter-clockwise, we get
the flash to happen exactly when the timing mark is illuminated by the strobe.90005 90004 While some
engines still use a distributor, even those with computer engine management, many
have done away with this mechanical system altogether. Some engines have a coil
directly at each spark plug and the power distribution is controlled by the
onboard computer. Others may use two or more coils with leads connected to the spark
plugs, which are also controlled by a computer. With these systems the timing
is adjusted by the computer and will require a Dyno-tester to do initial timing
adjustments.90005 90010 90011 90012 How to Test A Spark Plug 90013 90014 90004 The
preceding paragraphs may having nothing to do with spark plugs, but it’s
important to understand these principles when testing a spark plug. Before
replacing a spark plug, it’s important identify the cause of a weak, or
non-existent spark. It could be a result of another problem in the ignition
system. This could be a faulty coil, distributor, conductive spark plug wire,
or, in the case of most modern engines, a computer fault.So, to effectively
diagnose an ignition issue, we need to methodically work through every step of
the process. 90005 90004 It’s not
always easy to determine whether the fault lies with the fuel or ignition
systems. You should always start by checking whether fuel is reaching the
intake manifold, before embarking on the often tedious process of diagnosing
ignition faults. 90005 90004 When it is
decided that there is definitely no spark, it’s time to diagnose which part of
the ignition system is the cause.Removing the spark plug and testing it, is a
very good place to start. 90005 90004 The
old-fashioned way of testing a spark plug, requires no specialized equipment.
But this method can be dangerous, as you run the risk of a high-voltage current
from the coil making contact with you. I’ve experienced this a few times. It
will not kill you, but it is more than unpleasant. Though, for the brave, it is effective,
but not conclusive. You can remove the spark plug and hold it against the
engine head or block so that the threaded metal shell makes contact with the
engine to cause a ground connection.Make sure the appropriate spark plug wire
(From the distributor or coil) is connected to the plug. When you start the
engine, with the key or recoil starter, you should see a rapid succession of bright
blue sparks. No spark, or a spark that is not too bright, can indicate a spark
plug problem, but you can not know for sure until you’ve done a little more
testing. 90005 90004 Tip from an
old dog. When using this primitive method of testing a spark plug, ensure that you
make no physical contact with any metal surface of the car.If you do, you will
be grounding yourself, and you’ll become the spark plug — a painful experience. 90005 90004 Apart from the
risk of quick sharp electrocution, this method of spark plug testing has other
pitfalls. By testing a spark plug in this manner, you are merely establishing
that there is no spark at the final point — the spark plug. The problem could
lie in any of the components that make up the ignition system. The only way to
be sure, is to conduct a second test, using a brand new plug that you know is
working.If the second spark plug does not work, you have to start looking
elsewhere. Are the conductive wires in good condition? Is the distributor
making good contact, or is the coil faulty? 90005 90004 The
quickest, easiest, and safest way to test a spark plug is to use a spark plug
tester. Although a spark plug tester only tells you whether the spark is
actually reaching the cylinder, it will tell you immediately whether the spark
plug is the cause. If you know the current is reaching the plug, then the rest
of ignition system should be fine.A spark plug tester is a simple devices with
a wire that connects to the distributor or coil. 90005 90004 You remove
the spark plug and insert the spark plug tester into the spark plug opening in
the cylinder head. Some may have a boot that fits onto the plug — these are
better. When you start the engine, a light in the spark plug tester will tell
you if there is power at that cylinder. The light has a calibration, indicating
how strong the spark current is. If the light does not ignite, or shows a weak
current, then you know the plug is probably not the cause, since there is no power
coming from the spark plug wire, or the current is too weak.You can assume the
spark plug is fine and check the rest of your ignition system to find the
fault. 90005 90004 You can
also use a multimeter to test the resistance of the spark plug wire. The recommended
resistance between the coil or distributor and the spark plug is 12,000Ω (OHM)
per foot. Though it’s best to consult the manual for the engine you’re testing
as it may be different. 90005 90004 Whenever
you remove a spark plug do a visual inspection first. If the ceramic insulation
is cracked, immediately discard the plug.If you notice a black sooty residue
on the electrode, clean this off with sandpaper. Also look for pitting or
burning on the plug, this can often indicate an incorrect spark plug gap or a spark
plug that needs to be replaced. Sometimes, all the spark plug needs a good
clean, and may not need replacing. This is often the case with 2-stroke engines.
Too much 2-stroke oil in the fuel can cause carbon to collect on the spark plug
electrodes. This can also be the case with a high-mileage 4-stroke engine, worn
engine rings can cause oil to seep into the combustion chamber.90005 90010 90011 90012 How to Replace a Spark Plug 90013 90014 90004 To change a
spark plug you’ll need a few basic tools. A spark plug wrench is an obvious
essential item. You’ll need to ensure that this is the correct size. Typically,
a spark plug will either require a ⁵/₈ «or ¹³/₁₆». A lot of power equipment
manufacturers supply a simple tube spark plug wrench with their products. This
will be the correct size for the spark plug used in that engine. Otherwise, these
are cheap to buy at just about any auto parts, hardware, or large department store.However, I prefer a ratchet with a spark plug socket. This means you can use a
swivel connector and the right-size extension to access the plug with greater
ease and reduce the chance causing any damage to the plug or surrounding
components. You’ll also need a spark plug gap gauge. You’ll need to check the spark
plug packaging to see what size gap gauge to use. 90005 90004 Before you
begin, thoroughly clean the area around the spark plug. When you remove the spark
plug, there is a hole that leads directly into the cylinder combustion chamber.Any dirt that enters the cylinder will damage it. 90005 90051 90012 Step 1 90013 90054 90004 Remove the spark
plug wire. I always blow hard into the boot of this wire to clean away any dirt
or soot that may be inside. It’s important to remove only one spark plug wire
at a time. Replace it before you move onto the next plug. This is to prevent
accidentally swapping the wires. If a plug is connected to the wrong wire, the
firing order will be incorrect, and the engine will not run properly. 90005 90051 90012 Step 2 90013 90054 90004 With the
wire removed and safely out of the way, place the spark plug wrench snugly over
the spark plug.Make sure it fits over the plug properly. Turn
counter-clockwise to loosen the spark plug. 90005 90051 90012 Step 3 90013 90054 90004 Although a spark
plug gap is set at the factory, you should always check it first with the
correct spark plug gap tester. Spark plug gap is the distance between the bent
metal «hook» at the bottom of the plug and the electrode at the base of the
ceramic insulator. By pressing the bottom electrode firmly against a hard
surface, like a workbench, you close the gap by applying a mild force down on
it.This will close the gap between the two electrodes. If the gap is too
small, pry it open with the tip of a screwdriver, test the gap and the adjust
it, as described above. 90005 90004 The
importance of ensuring the correct spark plug gap needs to be understood. If
the gap is too wide, the spark will be weak and cause bad ignition. If the gap
is too small, the spark will be too strong. This will cause the electrodes to
burn and the spark plug will not last long. 90005 90051 90012 Step 4 90013 90054 90004 Place the spark
plug carefully into the hole and start tightening it by hand, turning clockwise.It’s essential to do this gently, the spark plug should turn easily. If you
need to use force to turn the spark plug, it is not properly aligned. This means
that the thread will be damaged if you continue turning it. If it does not feel
right, turn the plug back (counter-clockwise) and try again. It’s not unusual
to do this a few times before you get the thread properly aligned. A cross
threaded spark plug opening in the engine head is complicated, and usually
costly, to repair. 90005 90004 Once the you’ve tightened the plug as far as you can by hand, carefully place the spark plug wrench over the plug.Tighten it down with a firm quarter turn once the plug is seated into position. There’s a sweet spot where the plug is tight enough to ensure an airtight seal of the combustion chamber. However, it is essential not to over-tighten the spark plug, this could damage the plug or the engine head. If you’re uncertain, use a torque wrench, you will usually find the correct torque settings on the spark plug packaging or your owner’s manual. 90005 90011 90012 Step 5 90013 90014 90004 Replace the
spark plug wire, making sure that you press the boot firmly into position.You
should feel resistance if you try pull back on the spark plug boot. Double
check this, as a loose spark plug boot will result in a bad connection. 90005 90004 Move onto the next spark plug and start again at STEP 1. 90005 90010 90051 90012 What Type Of Spark Plug Should You Use? 90013 90054 90004 Any spark
plug will work fine, regardless of the engine type. Of course, this applies to
gas engines — diesel engines do not use spark plugs. Though, there are various
types of spark plugs and some may be better for high performance engines
(Especially older model cars and motorcycles).Others may simply last longer or
improve reliability, as well engine performance. 90005 90051 90012 Copper-Nickel Spark plugs 90013 90054 90004 These are
the most common spark plugs because they are the cheapest and have been around
the longest. These plugs us a copper conductor with a nickel alloy coating to
protect the electrode. Without any type of heat resistant metal coating, the
copper will melt. 90005 90004 Copper-Nickel
spark plugs do not last as long as most others that use metals with a higher
heat resistance.However, copper is the best conductor and many modern vehicle
manufacturers specify these plugs for their engines. This, despite the need for
more frequent spark plug changes. 90005 90004 High-compression
engines, and performance engines, especially if a turbo charger is used,
function more efficiently with copper-nickel plugs. This applies to most
vehicles from the mid 1990’s onward. 90005 90051 90012 Single
Platinum Spark plugs 90013 90054 90004 Platinum is
an expensive metal, making these spark plugs more expensive than copper
nickel-plugs.A single platinum spark plug uses a platinum coated main
electrode. Platinum is an extremely hard, durable metal and these spark plugs
last much longer than copper-nickel plugs. 90005 90051 90012 Double
Platinum Spark plugs 90013 90054 90004 On a single
platinum plug, only the main electrode is coated with platinum. A double
platinum spark plug, means both the main and ground electrode are platinum
coated. 90005 90051 90012 Iridium Spark
plugs 90013 90054 90004 These are
the most expensive spark plugs and offer the best performance.They have a fine-tipped
electrode and improved conductivity for a superior spark. These plugs are also
more durable than copper-nickel plugs and can often last as long as platinum spark
plugs. 90005 90051 90012 Silver Spark
plugs 90013 90054 90004 Silver is
used in cases where excessive heat is generated inside the engine, due to its
superior thermo conductivity. Since these plugs are expensive and do not last as
long as platinum plugs, they are becoming redundant. Modern engines, even high
performance models, now have sufficient engine cooling, so as to eliminate the
need for high-temperature spark plugs.90005 90004 However,
older model high performance cars, most notably Italian supercars from the
1970’s, 80’s and early 90s, as well most high performance motorcycles from the
same era will benefit from the use of silver spark plugs. 90005 90010 90011 90012 When Should You Replace Your Spark Plugs? 90013 90014 90004 Most engine
manufacturers specify regular intervals for spark plug changes. But, even with
a correct service regime, spark plugs can fail. This can be a manufacturing
defect or oil accumulating on the spark plug from a worn engine.90005 90004 Modern cars
with a «check engine» light will usually alert you to the problem. One of the
first things to do when this light comes on is to check the spark plugs, spark
plug wires, distributor, and coil. 90005 90004 High fuel
consumption could also be an indication, as weak spark decreases engine
efficiency. This is often accompanied by a loss in engine power. 90005 90004 An engine
that does not start easily can be as a result of bad spark plugs. 90005 90004 A misfire
is usually a sign of bad ignition and a spark plug or spark plugs could be
causing this.This can be identified by erratic idling or popping engine
noises, often when you accelerate or decelerate. 90005 90004 Note that
all these conditions can be an indication bad spark plugs, or another fault,
and may have nothing to do with the spark plugs. You always need to follow the
steps laid out earlier in the article before deciding it’s time to replace spark
plugs. 90005.90000 The Most Common Symptoms of Bad Spark Plugs — Automobile XYZ 90001 90002 90003 90003 90005 90002 Spark Plug is a very common item in Spark Ignition Engines. Without a spark plug, there is no way to start the S.I. Engine. So, the importance of a spark plug is known to everyone. 90005 90002 It’s a small item but plays the most important Role to run on the Engine. Sometimes, it can be bigger in size for the Gas Generator or Power Plant Engine. Spark Plug’s main role is to transmit the electric signal from the Ignition coil through high tension lead and finally spark up the combustion chamber’s air-fuel mixer.90005 90002 The basic symptom of a bad spark plug is you can feel the abnormal behavior of your engine. It may not start or take enough time to start. 90005 90002 Spark Plug is a regular Serviceable component. Just like you change Engine oil, Fuel Filter, Air Cleaner filter from time to time, the same thing goes for the Spark plug. You should replace it in the fixed time period. The time period depends on the model and makers of spark plugs. 90005 90002 Normally, we suggest checking the spark plug when you tune up the car.Check the spark plug gap and color. If the color is almost like burnt, you should change it as soon as possible. We always recommend changing the spark plug after a 20k-30k mile run. Some spark plug can last more. It varies from manufacturer to manufacturer. 90005 90002 If you have a motorcycle, our recommendation is to change from 5000 to 10000 Miles. 90005 90002 If you have a vehicle with Spark Ignition Engine like Car, SUV, trucks or Motorcycles, you should replace the spark plug from time to time.Here we will discuss details about Symptoms of bad spark plugs and how to check spark plugs. 90005 90002 Let’s get going! 90005 90022 90023 Symptoms of bad spark plugs: 90024 90025 90026 90023 01. Fuel Consumption Will Increase: 90024 90029 90002 90031 90031 90005 90002 When you get better mileage, it means your Fuel is Burning Perfectly and no need to change the spark plug. It’s good in conditions and working correctly. If you feel your car consuming extra petrol or Fuel from the beginning, you should check the spark plug and the gap of the spark plug.90005 90002 If it’s wrong, compare with the manufacturer standard and adjust the gap. And if your spark plug looks burnt but runs as normal mileage, you should better replace it. 90005 90002 Sometimes, fuel consumption can increase due to other faulty parts like oxygen sensors, air cleaners, fuel filters, or spark plug wire problems. 90005 90026 90023 02. Engine Misfiring 90024 90029 90002 90045 90045 90005 90002 One of the main reasons for engine misfire is the spark plug problem. When your engine misfire, you can hear engine misfire sound and it’s very embarrassing.Engine misfiring can damage the air cleaner filter and the engine internal components. So, check the spark plug and fix the issue as early as possible. 90005 90002 There are some other causes which may cause engine misfiring. Such as high tension lead, faulty ignition coil plug cap or bad quality fuel. So, what you need to do is you should find out the actual problem and solve the issue as soon as possible. Or else, you’ll put yourself in danger. 90005 90026 90023 03. The car accelerates slowly: 90024 90029 90002 90057 90057 90005 90002 There are so many reasons for your car accelerates slowly.Spark plug issue is one of those cars feels sluggish when accelerating. So many item’s weakness like fuel pump, fuel line, fuel filter, air cleaner, clogged and some sensors issue can make such a type of problem. So, you should confirm by an experienced auto mechanic and solve the problems. 90005 90026 90023 04. Engine Starting Problem: 90024 90029 90002 90067 90067 90005 90002 Starting problem is a very common problem of your car, motorbike, SUV, Bus and Truck. It will not be started. This can happen in the morning or after a short break or at any of the situation.So many reasons can be there for your car can not get started like battery problems, starter motor, Electric line’s fault etc. 90005 90002 If you do not understand what the actual problem is, you must call a certified mechanic for solving the issue. If they confirm it is the spark plug and it requires a change, so do it immediately and use the quality branded spark plug. 90005 90002 We hope you understood the very common symptoms of a bad spark plug. Now, we will discuss the next steps: 90005 90022 90023 Benefits of changing spark plugs: 90024 90025 90002 As a car owner, you should maintain the regular works of your car.If you’re obeying this, your car life will be increased. Besides, fuel and maintenance cost will be minimized. 90005 90002 If you do not replace the spark plug time to time, it’ll cause damage to your other valuable components of Engine. Spark plug issue interrupts the proper fuel burning. As a result, your car Catalytic converter will be overheated and can get damaged. 90005 90022 90023 How To Tell When You Need New Spark Plugs 90024 90025 90002 90089 90090 90005 90022 90023 FAQs; 90024 90025 90026 90023 Q: What happens when spark plugs go bad? 90024 90029 90002 90023 Ans: 90024 You already know the spark plug is the main way to make fuel burning in the combustion chamber.If it goes bad, your car will not start. The fuel consumption will become high. Uneven Sound may come from the engine while trying to start. 90005 90026 90023 Q: How do I know if my spark plugs need changing? 90024 90029 90002 90023 Ans: 90024 You can see the manufacturer guideline how much life normally a spark plug has. You can check the color and gaps too. If the color is like burnt, you need to change the spark plug. 90005 90026 90023 Q: What causes spark plugs to go bad fast? 90024 90029 90002 90023 Ans: 90024 Bad Fuel and the improper air-fuel ratio will deposit the carbon on the spark plug and it is one of the main reasons for Spark plugs to go bad quickly.90005 90026 90023 Q: Why do my spark plugs keep getting dirty? 90024 90029 90002 90023 Ans: 90024 So many reasons are there to make spark plug dirty. A mixer of air-fuel ratio, spark plug cap, and hard or leaky cylinder valve seal, also improper spark plug gap can make your spark plug dirty. 90005 90026 90023 Q: Can a bad spark plug stop your car from starting? 90024 90029 90002 90023 Ans: 90024 Yes, it can. It can stop your car from starting as it sparks up the combustion chamber. Besides, crank position sensor, ignition coil, electric circuit problem can make such a problem too.90005 90022 90023 Spark Plug Replacement DIY (the Ultimate Guide) 90024 90025 90002 90141 90090 90005 90022 90023 Conclusions: 90024 90025 90002 So, these are the basic symptoms of a bad spark plug. We hope that you understood all those and you know very well how to avoid these problems now. 90005 90002 However, if you notice any of these symptoms, change your spark plug as soon as possible or go to your reliable mechanic to solve the issue. Delaying will cause waste of your time and money.If you want to learn more, read other articles on our website. If you have any question, feel free to leave a comment here or contact us. 90005 90002 Happy driving! 90005 90002 Read More 90005.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о