Плюсы круиз контроля: типы, плюсы и минусы, использование.

Содержание

типы, плюсы и минусы, использование.

Круиз-контроль – устройство, которое поддерживает выбранную водителем скорость движения машины без необходимости удержания педали газа. Система сама определяет, как действовать в конкретных дорожных условиях: на спуске, при подъеме. Потому круиз-контроль можно сравнивать с автопилотом самолета.

Стоит отметить, что данное устройство, — не такое уж и новое изобретение. Еще в 50-х гг. прошлого столетия описанные возможности присутствовали у Chrysler Imperial и ГАЗ-21. Но образцы старого типа уделяли внимание не скорости впереди идущего транспорта и дистанции, а скорости вращения карданного вала.
В настоящее время круиз-контроль является штатной опцией многих автомобилей иностранного производства и при желании может устанавливаться на любую модель вне зависимости от типа коробки переключения передач.

Типы круиз-контроля

  1. Пассивный круиз-контроль — действует следующим образом: заданная в качестве оптимальной скорость сохраняется, пока водитель не решит нажать на педаль тормоза или газа при обгоне или экстренном торможении. В таких ситуациях круиз-контроль незамедлительно выключится и будет действовать вновь сразу после установления новой скорости. Настройки можно менять многократно.
  2. Адаптивный круиз-контроль — это более современная вервия пассивной вариации, которая не только сохраняет скорость, но и не допускает опасного приближения к автомобилю, движущемся впереди. Устройство держит дистанцию и включает тормоз, если идущая впереди машина начинает снижать скорость. Оно не работает, если имеются проблемы в работе ABS или ESP.

Все устройства адаптивного типа могут быть поделены в зависимости от технического устройства на:

  • лазерные;
  • радарные.

Первые имеют блок управления, датчики, читающие сведения с ABS и ESP, и специальный лазер, который отслеживает движение попутного транспорта (делает это недостаточно качественно в плохую погоду). Вторые состоят из тех же элементов, но вместо лазера – радар. Он отлично справляется с задачей в любых условиях, но, к сожалению, стоит дороже. Потому радарные адаптивные системы круиз-контроля в настоящее время являются привилегией элитных моделей машин.

Торговые наименования адаптивного круиз-контроля

Так сложилось, что одно и то же явление именуется по-разному в зависимости от пожеланий производителя. Приведем примеры:

  • концерн BMW называет устройство Active Cruise Control;
  • Mercedes-Benz предпочитает наименование Distronic Plus;
  • Honda, Volkswagen и Audi остановились на варианте Adaptive Cruise Control;
  • Preview Distance Control – это предложение от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control – для автомобилей марки Toyota.

Принцип действия

В передней части машины (как правило, за радиаторной решеткой) установлен радар (или лазер). Он следит за всем, что происходит перед автомобилем. Если обнаруживается транспортное средство, передвигающееся в попутном направлении, сведения обрабатываются и передаются к двигателю, тормозной, антиблокировочной системам, ESP и EBD.

Плюсы и минусы

К числу несомненных плюсов от установленного круиз-контроля стоит отнести то, что:

  1. водитель устает значительно меньше, так как ему не нужно концентрироваться на скорости и держать правую ногу в одном и том же положении. Это особенно актуально для продолжительных переездов по магистралям;
  2. топливо расходуется более экономично, ведь постоянная скорость движения требует меньших затрат энергии, чем изменяемая;
  3. при наличии адаптивной системы возрастает безопасность пассажиров и водителя.

Минусы также имеются:

  1. если та или иная составляющая круиз-контроля даст сбой (например, произойдет засорение датчиков), устройство может вести себя неадекватно. В частности, беспричинно резко затормозит машину, что приведет к травмам при бамперной аварии;
  2. абсолютно ненужная вещь при использовании машины в городских условиях, поскольку при постоянно меняющихся скоростях пользоваться ею неудобно;
  3. водитель перестает внимательно следить за дорогой, надеясь на систему, и может пропустить опасный момент.

Таким образом, для ответственного водителя, который следит за исправностью агрегатов и узлов, старается управлять машиной аккуратно и часто ездит на дальние расстояния, круиз-контроль – настоящий подарок.

Как им управлять?

Чтобы запустить систему, нужно всего лишь нажать на специальную кнопку. В одних машинах она находится на рулевом колесе, в других – на приборной панели. Свидетельство включения – горящий индикатор.

Затем надо разогнаться до требуемой скорости и задать команду запомнить ее. После этого правая нога может быть убрана с газа.

Вывод таков: круиз-контроль – весьма полезное изобретение, которое может значительно облегчить жизнь водителя. Главное – не доверять устройству больше, чем самому себе.

[youtube]wPlV2-OQqwg[/youtube]

[youtube]own_VaRZ9M8[/youtube]

Круиз-контроль — что это и для чего он нужен / Автобегиннер.ру

Круиз-контроль — это электронная система, создающая комфорт при длительном путешествии. Ее еще называют автодрайв. Система поддерживает скорость на одном уровне — при ее использовании пропадает необходимость все время удерживать педаль газа.


При дальних поездках устройство создает дополнительное удобство, ведь при его применении водитель устает не так сильно. А равномерность функционирования силового агрегата позволяет предположить, что это ведет еще и к экономии топлива.

Использование круиз-контроля


Управление устройством может быть сосредоточено как на приборной панели, так и на середине руля — оно помечается надписью «CRUISE». Если надавить на тормоз, устройство полностью деактивируется.


Система имеет несколько кнопок:

  • On — выкл.
  • Off — вкл.
  • Set/Assel — при нажатии на данную кнопку задается определенная скорость, второе нажатие на нее увеличивает ее на 2 км/ч.
  • Resume — возобновление скорости до зафиксированной после торможения.
  • Coast — убавление зафиксированной скорости.


Выключение устройства может быть осуществлено нажатием на тормоз, но в этом случае при повторной активации опять придется набирать необходимую скорость. А вот если активировать ее нажатием на кнопку Off, тогда зафиксированная скорость останется в памяти устройства.


Круиз-контроль не рекомендуется использовать, если движение осуществляется по дороге, имеющей много неровных участков. Запрограммированная скорость в этом случае будет неоправданной. А вот на скользкой трассе применять его категорически запрещено, так как возможность аварийной ситуации в этом случае весьма высока. Не рекомендуется использовать автодрайв и во время езды ночью.

Виды


Различают 2 вида системы — пассивный и адаптивный. Первый вид дает возможность установить скоростной режим. Автодрайв второго типа — это усложненное устройство, открывающее добавочные возможности управления авто. Теперь подробнее.

Пассивный круиз-контроль


Этот вид круиз-контроля дает возможность держать авто на заданной скорости, что может быть очень полезным во время длительных путешествий. Постоянная скорость позволяет в некоторой степени экономить топливо. Необходимость давить на газ отпадает ввиду того, что поступление топлива в камеру сгорания регулируется специальным пневматическим приводом.


Разновидностью пассивного вида является вид динамический, его особенность заключается в контролировании работы мотора. Например, система притормозит, если машина начнет двигаться в горку. Это позволит избавить мотор от получения дополнительных нагрузок. А еще скорость будет снижена, если по время движения будет обнаружена неисправность мотора или во время поворота. Когда поворот будет пройден, прежний скоростной режим восстановится.

Адаптивный круиз-контроль


Адаптивное устройство имеет более широкие возможности. Оно способно при необходимости изменять скорость авто, следя за скоростью движущихся впереди машин. Система с помощью специального датчика фиксирует следующую впереди машину и начинает следовать за ней, соблюдая безопасное расстояние. Так, скорость вашего автомобиля будет снижена, если следующий впереди автомобиль сбавит газ. Когда расстояние между машинами станет приемлемым, система восстановит заданную скорость.


Таким образом адаптивная система обеспечивает максимальный уровень безопасности во время движения, и при ее использовании водителю можно максимально расслабиться. Она настолько умна, что при необходимости может осуществлять экстренное торможение и маневрировать, уклоняясь от возникших препятствий. При неисправности систем ABS и ESP включить адаптивный круиз-контроль не получится, так как он напрямую связан с их работой.

Что еще надо знать о круиз-контроле


Если круиз-контроль начинает работать некорректно, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Сначала для этого надо включить зажигание, потом — надавить на кнопку On. При этом должен засветиться индикатор. Если этого не произошло, значит, лампочка индикатора перегорела, и ее необходимо заменить. Затем на 3 секунды нажимаем на Resume, после чего на индикаторе появятся коды неисправности. Если же коды не появляются, необходимо произвести сброс режима диагностики. Для этого надо набрать скорость 16 км/ч, надавить на клавишу Off, деактивировав тем самым систему. Индикатор после этого загораться не должен.


При считывании кодов нужно помнить, что их появление разделяется продолжительной паузой. А вот какую информацию они до нас доводят:

  • Код 01. Этот сигнал свидетельствует о появлении неисправности в проводке, соединяющей систему с пультом управления. А еще в этом случае имеет смысл проверить работу датчика нажатия тормоза.
  • Код 05. Скорее всего, сгорел предохранитель или порвалась проводка, соединяющая его с системой.
  • Код 07. В этом случае нужно проверить исправность выключателя стоп-сигнала, а также датчик тормозной системы.
  • Код 11. Проверяем переключатель системы. Ошибка No12 говорит о появлении этой же неисправности.

Плюсы и минусы круиз-контроля



Наличие такой системы — это уже преимущество. Впрочем, у нее есть и свои недостатки. Но обо все по порядку.

Плюсы


Езда становится более комфортной, нагрузки на спину водителя снижаются, так как ему теперь не нужно все время держать ногу на педали газа. Нельзя не отметить и экономию горючего, которая становится возможной при использовании круиз-контроля. Эффект экономии достигается за счет того, что мотор начинает работать ровно и впрыск горючего происходит без перепадов. Одно из основных преимуществ — это безопасность движения.

Минусы


Пожалуй, главный недостаток применения круиз контроля — это его дороговизна. Но этот минус можно назвать условным, тем более, что пассивные виды устройств уже сейчас являются доступными.


Некоторые водители отмечают, что экономия топлива совершенно отсутствует, а в некоторых случаях его расход даже возрастает.


Повышение безопасности для многих также является спорным моментом, так как, используя систему, водитель расслабляется, что никак не допустимо во время движения.


Еще один минус — невозможность применения системы на трассе, имеющей большое количество спусков и подъемов, а также на дорогах с активным движением. Во время осадков использовать автодрайв также не рекомендуется.

Заключение


Применение круиз-контроля в пределах городской черты бесполезно, ведь в городе нет продолжительных участков дороги, где можно держать фиксированную скорость. Но эта система будет просто незаменима для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно во время длительного путешествия на автомобиле.

Круиз контроль — что это такое, плюсы и минусы

Современные автомобили оснащены множеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления. Одним из таких полезных устройств является круиз-контроль. Но не все знают, какова его роль.

Для чего он нужен?

Круиз-контроль, «автодрайв» или «автоспид» принадлежит к старым изобретениям. Несмотря на это, некоторые владельцы транспортных средств не знают, для чего он предназначен, и задаются вопросом: что такое круиз-контроль в автомобиле?

Особенности круиз-контроля

Особенности круиз-контроля

Это устройство, которое поддерживает постоянную скорость движения транспортного средства без участия водителя. Оно является настоящим помощником. Человеку не нужно постоянно давить на газ или тормоз. Достаточно выставить нужные скоростные параметры, а «автоспид» автоматически будет контролировать то, как быстро движется автомобиль.

Примечание: при нажатии на тормоз данное устройство сразу отключается, оно не работает при движении менее 40 км/ч.

Круиз-контроль является незаменимым, если нужно преодолеть расстояние более 500 км. Его наиболее удобно использовать на автомагистралях или трассах, когда не нужно постоянно изменять скорость движения автомобиля. В городских условиях включать устройство нецелесообразно из-за большого потока машин.

«Автодрайв» позволяет расслабиться, в результате чего снижается усталость водителя. У человека есть возможность сменить положение, поскольку не нужно держать ногу на педали газа. Кроме удобства и комфорта, опция помогает сэкономить топливо, поскольку не прыгают обороты двигателя.

«Автоспид» подходит для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Существует 2 разновидности устройства – адаптивный (активный) и пассивный. Они имеют отличия, о которых нужно узнать подробнее.

Пассивный и адаптивный

Пассивный круиз-контроль поддерживает заданный скоростной режим. Он содержит такие элементы:

Схема работы круиз контроля автомобиля Источник: http://mytopgear.ru/interesting/raznoe/chto-takoe-kruiz-kontrol/

Схема работы круиз-контроля автомобиля

  • блок управления;
  • привод дроссельной заслонки;
  • дополнительные датчики.

Процесс активации системы прост. Водитель достигает оптимальной скорости, затем включает круиз-контроль. Блоком управления фиксируются скоростные показатели и положение дроссельной заслонки.

При подъеме или спуске, когда изменяется скорость движения автомобиля, датчики подают сигнал. Блок передает его на привод дроссельной заслонки, после чего она либо открывается, либо закрывается, соответственно происходит ускорение или торможение.

Адаптивный круиз-контроль является более усовершенствованным устройством. Он оснащен специальным радаром, цифровым процессором сигнала, камерой, лазером и другими техническими приспособлениями.

Оборудование имеет такие преимущества:

Как работает адаптивный круиз контроль

Как работает адаптивный круиз-контроль

  • осуществляется слежение за автомобилем, идущим спереди, а также за разметкой дороги;
  • сохраняется безопасная дистанция;
  • изменяется скорость движения;
  • подается сигнал о торможении автомобиля, идущего спереди;
  • обеспечивается безопасность движения.

Система самостоятельно определяет расстояние до машины, которая едет впереди. Если безопасная дистанция сокращается, то устройство снижает скорость, чтобы не произошло столкновения. Может применяться даже экстренное торможение. Когда расстояние между автомобилями становится безопасным, скоростные показатели возвращаются к прежним.

Важно: данный вид круиз-контроля предупреждает аварию, он оповещает водителя о возможной опасности на дороге.

«Автодрайв» работает на скорости 30-200 км/ч., но только если водитель не выпускает из рук руль.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль

Как включить?

Надпись «Cruise», что означает круиз-контроль, чаще располагается на рулевом управлении. Управлять системой можно при помощи 5 стандартных кнопок:

Расположение круиз-контроля

Расположение круиз-контроля

  • «off/on» — выключение и включение;
  • «set/accel» — установить или увеличить скоростной режим;
  • «coast» — уменьшить скоростные показатели;
  • «resume» — вернуться к предыдущему скоростному режиму.

В зависимости от марки автомобиля, могут быть и другие кнопки управления.

Отключать систему можно, нажав на педаль тормоза, если кнопка «Off» отсутствует. Аналогичный результат даст нажатие на сцепление у автомобиля с механической коробкой передач.

Параметры скоростного режима будут сбрасываться, если водитель нажмет на педаль газа. Для быстрого восстановления работы системы можно воспользоваться кнопкой «Resume».

Круиз-контроль на автомобиле

Круиз-контроль на автомобиле

Важно: нельзя включать круиз-контроль, если дорога скользкая, мокрая или покрыта льдом, а также ночью, во время дождя, снега или в туман (создается аварийно-опасная обстановка).

Как установить подходящий скоростной режим? Нужно разогнаться до нужной скорости и нажать «Set». Для изменения скоростных показателей стоит воспользоваться кнопками «Accel» или «Coast». При каждом нажатии скорость увеличивается или уменьшается на 1-2 км/ч. (в зависимости от параметров).

Данная система является полезной, если приходится преодолевать большие дистанции. Перед тем, как пользоваться устройством, следует ознакомиться с правилами использования.

Видео по теме: Как работает круиз-контроль

Кто придумал круиз-контроль?

История появления круиз-контроля.

Кто придумал круиз-контроль? 

Считается, что автомобильный круиз-контроль придумал и создал слепой инженер-механик Ральф Титор. Идея ему пришла во время поездки на автомобиле за рулем которого сидел его адвокат защищающий патентные права полученных им разрешений. В эту поездку Ральф Титор был постоянно раздражен частым замедлением и ускорением автомобиля, и все из-за того, что его адвокат отвлекался на разговоры с ним. Отвлекаясь, адвокат не мог контролировать машину с одной постоянной скоростью. Именно в эту поездку слепой инженер и начал думать над изобретением круиз-контроля.

 

В итоге, в начале 1950-х годов инженер создал все-таки первый в мире автомобильный круиз-контроль и получил на него патент. Стоит здесь отметить, что полученный патент распространялся на саму идею круиз-контроля, а не на какие-либо представленные им эскизы. Схем, планов и чертежей естественно не было, так как Ральф Титор был слепой и не мог создать свои эскизы.

 

Ральф Титор потерял зрение в 5 лет, но это не помешало ему в таком возрасте удивлять своей изобретательностью не только своих сверстников, но и взрослых людей. В 10 лет его навыки и знания были настолько развиты, что его отец решил построить ему настоящую мастерскую, в которой юный инженер помогал отцу строить баскетбольные стойки и кольца для баскетбольных мячей.

 

После окончания школы Ральф решил связать свою жизнь с инженерией. Как и ожидалось, для него это стало и было очень тяжелым бременем. Но тем не менее, отсутствие зрения еще не преграда для гениальных идей и мыслей.

В мире было немало примеров, когда слепые гении изобретали легендарные и не постежимые вещи. 

Благодаря природному таланту Ральф изобретал дверные замки, удочки и даже автоматические коробки передач.

Именно благодаря уникальному инженерно-техническому опыту Ральфу Титору и удалось придумать первый в мире круиз-контроль для легкового автомобиля. 

 

Ральф назвал свое автомобильное изобретение: “Controlmatic,” “Touchomatic,” “Pressomatic” и “Speedostat”. Первым серийным автомобилем на который автопроизводитель начал устанавливать систему круиз-контроля изобретенного Ральфом, стал автомобиль Chrysler Imperial 1958 года выпуска. Данная система в машине получила название- «Auto-pilot». Она работала следующим образом:

 

Система отслеживала скорость вращения карданного вала и скорость вращения троса спидометра. Далее электродвигатель регулировал положение дроссельной заслонки, которая впринципе и регулировала текущую скорость движения машины.

Начиная с 1960-х годов многие крупные автопроизводители обратили свое внимание на эту технологию и тоже начали оснащать свою автопродукцию системой круиз-контроля.

Кто придумал круиз-контроль? 

Первый круиз-контроль на Российском автомобиле появился в 1956 году. Система была установлена на автомобиль ГАЗ-21 («Волга»).

 

Но на самом деле, если подойти к вопросу с научной точки зрения, то Ральф Титор не был первым в мире изобретателем системы круиз-контроля. В мировую историю он вошел как изобретатель первого в мире «автомобильного круиз-контроля». А изобретателями первого в мире круиз-контроля являются Шотландский изобретатель Джеймс Уатт и Англичанин Мэтью Болтон. В 1788 году ими был впервые изобретен центробежный регулятор парового двигателя. Смысл работы этого регулятора заключался в следующем: 

Кто придумал круиз-контроль? 

В случае повышения оборотов двигателя дроссельная заслонка начинала закрываться и транспортное средство автоматически начинало снижать скорость. Также, в случае снижения (замедления) скорости, той, которая заранее запланирована, открывался впускной клапан, который и приводил к повышению оборотов парового двигателя, что естественно способствовало набору скорости. 

Кто придумал круиз-контроль? 

В наши дни представить современный автомобиль без круиз-контроля уже невозможно. Особенно в том случае, когда мы собираемся с вами в длительную поездку. Круиз-контроль не только удобен в дороге, но и помогает водителю отдыхать во время длительной поездки по автошоссе.

И этому мы должны быть благодарны слепому талантливому инженеру и той знаковой его поездке на автомобиле со своим адвокатом.

Это еще одно лишнее доказательство того, что мир создают талантливые инженеры. 

 

Справка 1ГАИ.РУ: В 1965 году компания «American Motors» (AMC) представила свою механическую систему автоматического контроля скорости (круиз-контроль) для своих  крупногабаритных автомобилей, которые были оснащены автоматическими коробками передач.

 

Первый электронный круиз-контроль был создан в 1968 году Американской компанией «RCA Corporation», которая являлась производителем электронной техники. Электронный круиз-контроль имел цифровую память, в которую можно было запрограммировать определенную скорость движения автотранспортного средства.

 

Взлет популярности круиз-контроля произошёл после нефтяного кризиса 1973 года. Из-за резкого роста стоимости топлива автомобили с системой круиз-контроля стали сверхпопулярными. Дело тут вот в чем, этот круиз-контроль позволял экономить водителям топливо, и все благодаря поддержанию в машине определенных оборотов двигателя.  

 

В 1974 году компании «АМС», «GM» и «Chrysler» стали ставить и предлагать круиз-контроль на всех автомобилях в качестве дополнительной опции. Средняя стоимость данной опции составляла 60 — 70 долларов США. 

Затем к ним подключился еще один автогигант Соединенных Штатов Америки — компания «Ford», которая предлагала круиз-контроль в качестве опции по цене уже 103 доллара США. 

 

Плюсы круиз-контроля

Кто придумал круиз-контроль? 

 

  •  Очень полезен при долгих поездках (снижает усталость водителя, улучшает комфорт, позволяет более безопасно двигаться по шоссе). 
  •  Некоторые водители включают круиз-контроль для того, чтобы избежать превышения установленной скорости движения. Дело вот в чем, двигаясь по автотрассе достаточно длительное время многие водители просто привыкают к определенной скорости и непроизвольно, на подсознательном уровне, начинают нажимать педаль газа считая, что машина и они вместе с ней двигаются слишком медленно. В результате чего водитель непроизвольно может превысить максимально установленную скорость движения на трассе.
  •  Экономия топлива.

 

Минусы круиз-контроля

Кто придумал круиз-контроль? 

 

  •  На извилистой дороге, система круиз-контроля при естественном снижении скорости автомобиля начнет сама автоматически повышать скорость движения автомобиля, что очень опасно, так как на извилистой дороге необходимо и принято наоборот снижать скорость.

 

Адаптивный круиз-контроль

Кто придумал круиз-контроль? 

В последние годы в автопромышленности появилась новая усовершенствованная автосистема — адаптивный круиз-контроль. По-мимо автоматического набора скорости автомобиля до заранее установленной водителем, она также может автоматически снижать скорость машины для предотвращения столкновения. 

Кто придумал круиз-контроль? 

Как правило автомобиль, оборудованный адаптивным круиз-контролем оснащен лазерными датчиками или радарами, которые сканируют находящиеся на дороге объекты представляющие опасность для автомобиля. 

Например, включив адаптивный круиз-контроль электроника автоматически сама будет контролировать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. В случае опасного сближения с объектом или с машиной она автоматически снизит скорость автомобиля, увеличив тем самым до него дистанцию.

Двигатель круизного лайнера, силовая установка, расход топлива

Вот некоторые из наиболее интересных данных и фактов, связанных с технологиями круизных лайнеров: двигатели, мощность, судовые силовые установки, расход топлива круизных судов и кое-что о загрязнении (в статье навигация ссылки).

В 2020 году ИМО (Международная морская организация) вводит свой глобальный предел содержания серы 0,5% для судового топлива. Если не используются скрубберы (устройства контроля загрязнения), владельцы старых судов должны использовать в качестве судового топлива либо MGO (судовой газойль), топливо категории ECA (низкосернистое MGO), новое модифицированное топливо и смеси, СПГ (сжиженный природный газ) или электричество. /заряд батареи.Каждый вариант топлива зависит от типа и возраста судна, маршрутов / маршрутов и силовой установки. Большинство новых пассажирских судов работают на СПГ. Крупнейшие морские порты мира, а также многочисленные более мелкие порты уже установили береговые электростанции, обеспечивающие энергоснабжение от берега к судну для пришвартованных судов. Во многих портах береговая мощность дополняет возможности бункеровки СПГ.

Двигатель круизного лайнера

Без источника энергии эти огромные круизные суда были бы не более чем бесцельно дрейфующими отелями.Большое количество старых судов используют дизельные поршневые двигатели для выработки энергии для движения. Мощность двигателя круизного лайнера передается через трансмиссию на гребные валы. Эти трансмиссии определяют обороты гребных винтов. Современные корабли используют либо дизель-электрические двигатели, либо газовые турбины в качестве источника энергии для движения и судовых систем. Некоторые из более крупных кораблей зависят от двух источников энергии — одного для электроэнергии, а другого для движения.

Газотурбинные двигатели (являющиеся производными от самолетов) вырабатывают тепло, которое преобразуется из механической энергии в электричество.Для этого в камере сгорания сжигается сжатый воздух. Горячий выхлоп производится над турбиной, которая вращается для механического вращения вала. Энергию можно использовать для вращения генераторов. Таким же образом работают дизель-электрические двигатели, но они используют систему прямого привода, а не турбину. Выходные валы для выработки электроэнергии подключены к генераторам.

Оба типа двигателей требуют много топлива. Cunard QE2, например, потребляет ежедневно 380 тонн топлива при скорости 29 узлов и перевозит топливо, достаточное для плавания в течение 12 дней.Обычно суда заправляются в различных морских портах и ​​используют заправочные баржи в качестве плавучих заправочных станций. На судах используется низкосортное дизельное топливо, которое, как правило, не горит так же чисто, как дизельные дорожные транспортные средства.

Все суда полагаются на гребные винты / винты, которые проталкиваются через воду, обеспечивая прямое и обратное движение. Самолеты, например, требуют огромных скоростей винта, чтобы обеспечить движение вперед, но гребным винтам корабля не нужно вращаться так быстро и полагаться на крутящий момент. Поэтому корабли идут медленно и редко развивают скорость до 30 узлов (для получения дополнительной информации перейдите по нашей ссылке выше).

Машинное отделение круизного лайнера

Основная деталь машинного отделения круизного лайнера — его расположение. Для обеспечения устойчивости наибольший вес корабля должен находиться на его нижней возможной палубе, и обычно двигатели устанавливаются над килем. Самые низкие палубы корабля почти полностью заполнены техникой. Область, создающая достаточно энергии для движения такого огромного судна по воде, должна быть действительно большой — очень часто машинные отделения занимают как минимум три палубы. Вместо длинных залов, вытянутых по длине корпуса, механизмы почти всегда разделены на меньшие отсеки — один для главных двигателей, другой для системы отопления / кондиционирования.Такое разделение на части сделано по соображениям безопасности. Если произойдет пробой корпуса или произойдет пожар, несколько отсеков помогут сдержать повреждение. На следующем фото показано машинное отделение судов класса Oasis компании RCI.

В редких случаях двигатели не размещаются на днище корабля. Четыре главных дизельных двигателя RMS Queen Mary 2 расположены над килем, а две газовые турбины меньшего размера расположены на верхней палубе (в кормовой части воронки). В старых лайнерах не было ничего необычного в наличии двух машинных отделений. Постепенно технологии позволили объединить эти пространства.Однако действующее морское законодательство требует, чтобы суда имели дублирующее оборудование и 2 машинных отделения.

В мае 2015 года Wartsila Corporation и Carnival Corporation объединились для оптимизации работы машинного отделения круизных лайнеров на всех 101 лайнере девяти глобальных брендов корпорации. Сделку подписали Мики Арисон (председатель Carnival) и Бьорн Розенгрен (президент и главный исполнительный директор Wartsila). План включал установку новейших морских решений Wartsila, сначала испытанных на нескольких судах Carnival Cruise Line в пилотных проектах.Новые системы и технологии включали системы контроля и управления двигателем, оборудование для обеспечения безопасности и экономии топлива.

Пакет Wartsila «Решение по оптимизации производительности активов» позволяет получить оптимальную производительность судовых дизельных двигателей Wartsila, рекомендует способы решения потенциальных проблем, максимизирует производительность судна, обеспечивает работу систем на полную мощность, повышает предсказуемость управления топливом и потребности в техническом обслуживании. Топливный двигатель Wartsila был специально разработан для снижения расхода топлива.

Технологии Wartsila Marine направлены на оптимизацию судовых характеристик, но также позволяют обнаруживать отклонения от нормальных параметров оборудования и двигателей. Это позволяет устранить возникающие проблемы и источники неисправностей двигателя до их возникновения.

Обычный дизельный двигатель для круизных судов

Сегодняшние дизели с прямым приводом имеют одно главное преимущество — возможность использования валогенератора, который представляет собой устройство, использующее круговое движение гребного вала для выработки электроэнергии, необходимой для гостиничных услуг, таких как приготовление пищи. и освещение.

Валовые генераторы можно использовать только тогда, когда судно движется с довольно постоянной крейсерской скоростью. Вот как выглядит двигатель круизного лайнера NCL Epic:

Дизель-электрический двигатель круизного лайнера

Почти все новые корабли имеют дизель-электрическую силовую установку. На этих судах главные двигатели не соединены с гребными валами, а вместо этого они напрямую подключены к большим генераторам для выработки электроэнергии, которая, в свою очередь, отправляется на электродвигатели, которые затем приводят в действие и помогают вращать гребные винты.Основным преимуществом дизель-электрических систем двигателей круизных судов является эффективность, поскольку они позволяют основным двигателям работать с максимальной скоростью, независимо от того, движется ли судно со скоростью 5 или 25 узлов.

Потеря электроэнергии губительна для судов. Для главных двигателей и генераторов требуется электричество, и оно необходимо для их работы. Насосы с электрическим приводом забирают холодную океанскую воду для охлаждения двигателей, а электрические насосы получают топливо из топливных баков и подают его в двигатель.Электроэнергия жизненно важна для многих операционных функций — без нее корабли останавливаются.

Для крупного оборудования (маршевый двигатель, носовые подруливающие устройства) требуется электричество высокого напряжения. Что касается меньшего оборудования (освещение кабины, оборудование камбуза), электричество проходит через трансформатор и, таким образом, понижается до более низкого напряжения. Через все корабли протянуты большие кабели для распределения электроэнергии. Они передают энергию от генераторов к распределительным щитам, проходам, общественным помещениям, экипажам и пассажирским каютам.Кабельная проводка может быть слабым местом в системе распределения. Если электрические кабели на самом деле не дублируют, даже на судах с двумя машинными отделениями произойдет сбой питания.

Пока корабли находятся в доке, генераторы и главные двигатели вырабатывают больше энергии, чем необходимо. Они отключаются в порту, и меньшие генераторы питают «гостиничную» нагрузку (освещение, кондиционер, камбуз и т. Д.). На движение по воде уходит подавляющая часть энергетических потребностей корабля — около 85% всей производимой дизель-электрической силовой установки потребляется двигательной установкой.На фотографии выше изображено машинное отделение круизного лайнера Carnival класса Vista. Тип двигателя — «MAN 2 раза; 14V48 / 60CR» (дизельная система впрыска Common-Rail):

Круизное судно Аварийные генераторы

Все суда снабжены аварийными генераторами для поддержания жизненно важной электроэнергии. Резервные генераторы расположены выше, а также за пределами машинного отделения, чтобы изолировать их от повреждений или пожара.

Большим кораблям требуется много энергии, поэтому у них может быть более одного аварийного генератора.Несмотря на это, у них нет мощности основных генераторов и двигателей, они не производят электричества, достаточного для перемещения корабля, и не могут обеспечить всю мощность, необходимую в портах, из-за ограниченного пространства.

Аварийные генераторы вместо этого используются только для основных навигационных систем — важного оборудования связи, критических насосов в машинном отделении, аварийного освещения. В случае их выхода из строя суда должны иметь резервную батарею. По крайней мере, аккумуляторные комнаты обеспечивают 24 часа электроэнергии меньшему списку аварийного оборудования.

Вероятно, вы слышали об авариях круизных лайнеров Carnival, связанных с отключением электроэнергии в 2013 году. По нашей ссылке обновлений Carnival Fun Ship 2.0 вы можете узнать, как Carnival Line борются с этим изображением «необслуживаемых кораблей» и реализовали революционные новые технологические инициативы по всему флоту — включая дополнительный аварийный резервный генератор на каждом из своих судов.

Двигательная установка круизного судна

Новые силовые установки круизного судна ABB Azipods XO (фото ниже) более экономичны, чем традиционные системы, а также обеспечивают лучшую маневренность, максимизируют скорость, сокращают вредные выбросы, что в целом оптимизирует характеристики судна и улучшает безопасность пассажиров.

Силовые установки ABB Azipod оказывают большое влияние на эффективность эксплуатации круизных судов, снижая потребление энергии и вредные выбросы до 20%.

В 2019 году ABB подписала соглашение с Oldendorff Carriers (основанная в 1921 году, крупнейшая в Германии компания по массовым перевозкам с флотом в ~ 700 судов) на поставку и установку силовых установок Azipod на двух новых судах. Оба саморазгружающихся сухогрузных судна были построены в Китае (Chengxi Shipyard Co Ltd / дочерней компанией CSSC), и их поставка запланирована на 2021 год.Каждое судно было оснащено двумя Azipod (выходная мощность 1,9 МВт на единицу), а также различными соответствующими электрическими и цифровыми решениями (силовая установка, дизель-электрические генераторы, двигатели подруливающих устройств, трансформаторы, распределительные щиты, система управления питанием, ABB Ability global ABB real- контроль времени).

Движительная установка круизного судна Azipod

Движительная установка круизного судна Azipod расположена за пределами корпуса в кормовой части судна. Azipod поворачивается во всех направлениях (360 градусов) с помощью руля направления, обеспечивая тягу в любых направлениях, что невозможно для обычных систем.См. На первом фото справа схему силовой установки круизного лайнера RMS Queen Mary 2.

Azipod QM2 на самом деле представляет собой электрическую силовую установку, состоящую из следующих основных компонентов:

  • Пропульсивный двигатель — используется для создания или привода тяги. Вращение пропеллера приводится в действие электродвигателем.
  • Питающий трансформатор — мощность, вырабатываемая генераторами, составляет 6600 кВ, которая понижается до необходимого напряжения питающим трансформатором и подается на двигатель в блоке.
  • Регулятор частоты — используется для изменения частоты подаваемой мощности, чтобы можно было контролировать скорость вращения двигателя.

Судовая силовая установка Azipod представляет собой комбинацию рулевой и двигательной систем. В обычных морских силовых установках используется двухтактный двигатель, соединенный с валом, который проходит через кормовую трубу и туннель вала для соединения с гребным винтом вне корпуса в корме / корме корабля. Управление этой системой осуществляется рулем направления (в корме винта).

На фотографии выше показаны силовые установки Azipods класса Oasis (2 единицы) перед установкой на корпус. На следующем фото показаны азиподы (оба блока), установленные на корпусе.

Третий корабль класса Oasis — Harmony of the Seas — в настоящее время является самым технологичным и энергоэффективным круизным судном из когда-либо построенных. Он оснащен системой очистки выхлопных газов нового поколения (многопоточные скрубберы), а также системой смазки корпуса, позволяющей кораблю плавать на воздушных пузырьках (образующихся вокруг корпуса), что снижает лобовое сопротивление и повышает топливную эффективность.

Однако рулевое управление и силовая установка в устройстве азипода объединены в одну часть, и система состоит из гребного винта (приводимого в действие электродвигателем), вращаемого рулем направления, соединенным с системой азипода. Двигатель находится внутри герметичного контейнера и соединен с пропеллером.

Следующее видео на YouTube посвящено установке Azipods ABB на новые круизные суда Genting Hong Kong (новые суда Star Cruises и новые суда полярного класса Crystal Cruises).

Эти корабли включают в себя полную силовую установку ABB — Azipods, электростанцию, компьютерную автоматизацию и программное обеспечение.Круизные лайнеры Crystal оснащены двумя блоками «Azipod D», позволяющими осуществлять навигацию в полярных направлениях. Каждое из судов «Global-Class» компании Star Cruises оснащено тремя подруливающими устройствами «Azipod XO». На всех судах установлены «Интеллектуальный интерфейс маневрирования» ABB и программное обеспечение «OCTOPUS» для оптимизации расхода топлива и управления энергопотреблением. Все эти корабли были построены немецким кораблестроителем М. В. Верфтеном. В настоящее время почти 2/3 всех крупногабаритных круизных судов, ледокольных судов и грузовых судов высокого ледового класса имеют движители Azipod.

Преимущества морских силовых установок Azipod
  • Движительная установка круизного лайнера Azipod позволяет сэкономить много места в машинном отделении — там нет гребного винта, двигателя, валов и других приспособлений. Это сэкономленное пространство можно использовать для хранения груза.
  • Отличная маневренность — гребной винт может поворачиваться во всех направлениях и обеспечивает более высокую дистанцию ​​остановки, чем у традиционных систем.
  • Двигательная установка круизного лайнера Azipod может быть размещена ниже высоты судна и обеспечивает большую эффективность, чем обычные системы.
  • Если суда имеют большую ширину, две (или более) системы azipod, независимые друг от друга, могут использоваться для обеспечения тонкого маневрирования.
  • Боковое подруливающее устройство исключено, поскольку для обеспечения боковой тяги можно использовать гондолы.
  • Низкий расход смазочного масла и топлива.
  • Снижение вибрации и шума по сравнению с обычными системами.
  • Благодаря низкому уровню выбросов он не наносит вреда окружающей среде.
Недостатки морской силовой установки Azipod
  • Требуются большие начальные затраты.
  • Для выработки электроэнергии необходимо много дизельных генераторов.
  • Мощность, вырабатываемая двигателем, ограничена — максимальная доступная мощность сейчас составляет 21 МВт.
  • Движительная установка круизного судна Azipod не может быть установлена ​​на тяжелых грузовых судах, которым требуются большие двигатели и большая мощность.

Двигательные установки для круизных судов класса Royal Caribbean Quantum

В апреле 2012 года компания ABB заключила контракт на 60 миллионов долларов США на поставку силовых установок Azipod для новых кораблей Royal Caribbean класса Quantum (Quantum, Anthem, Ovation) и Quantum. Плюс-класс (Пульс, Страсть).Прежнее название этой конструкции судна было «Проект Саншайн». Строитель — Meyer Werft (Папенбург, Германия).

АББ также поставляет энергосистемы, системы распределения, носовые подруливающие устройства и, конечно же, силовые установки Azipod XO мощностью 2 x 20 500 кВт (на фото справа), трансформаторы и приводы.

NCL Epic судовая двигательная установка

При вводе в эксплуатацию в 2004 году QM2 Cunard был самым большим в мире — 150 000 тонн GR. Ее конструктор Стивен Пэйн продемонстрировал преимущества гондол-движителей, обеспечивающих повышенную маневренность судов.Гребные винты корабля QM2 установлены на гондолах, которые поворачиваются на 360 градусов и обеспечивают повышенную маневренность. Он решил поставить капсулы — хотя и относительно новые, но еще не испытанные для больших кораблей. Суда Royal Caribbean классов Oasis, Freedom и Voyager, как и многие другие большие корабли, имеют гондольную двигательную установку, в отличие от фиксированных традиционных винтов, которые толкаются только в одном направлении.

Интересный факт о силовых установках круизного лайнера заключается в том, что Norwegian Epic не имеет капсул, хотя и немного больше, чем Queen Mary 2 (153 000 тонн GR), из-за опасений NCL по поводу новой технологии.Некоторые линии (в том числе Celebrity и Cunard) пострадали от поломки судов из-за отказов гондол. Пришлось отменить многие рейсы, потребовались длительные периоды докования для замены подшипников гондол, и NCL не хотела рисковать.

В настоящее время NCL Norwegian Epic имеет два обычных винта руля направления, не относящиеся к Azipod. Но как ей удается маневрировать, если они могут толкать только в одном направлении? Один вариант — сделать их больше и эффективнее при маневрировании, другой — добавить дополнительные мини-контейнеры или установить полноразмерные контейнеры.Только время покажет, произойдет ли что-то из этого на самом деле.

Двигательная установка круизного лайнера Rolls-Royce «Promas Lite»

В ноябре 2013 года производственный гигант Rolls-Royce модернизировал круизное судно MS Richard Hurtigruten, установив новую силовую установку «Promas Lite» (интегрированная система гребной винт-руль). Это более старый корабль, и Promas Lite был идеальным выбором, поскольку это комбинированная система «гребной винт-руль», повышающая эффективность старых пассажирских судов меньшей вместимости.Модернизация значительно снизила эксплуатационные расходы Hurtigruten на этом судне. Повышенный КПД гребного винта оценивается в пределах 11-14% при крейсерской скорости 15 узлов (17 миль / ч / 28 км / ч).

Силовая установка Promas объединяет гребной винт, колпак, баллон руля и руль направления в единый блок, который может повысить эффективность силовой установки на 3-8% (1-винтовые суда) и на 2-6% (2-винтовые суда). Это также улучшает маневренность, снижает расход топлива и вредные выбросы. Новая модульная технология позволяет создавать эффективные и рентабельные системы по индивидуальному заказу из различных существующих и стандартных деталей — швартовных лебедок, якорных канатных подъемников, сновальных головок.

Компания Hurtigruten получила компенсацию в размере ~ 80% от общих инвестиций в модернизацию судовых силовых установок Promas Lite, поскольку у правительства Норвегии есть этот фонд NOx, который побуждает судовладельцев и операторов модернизировать свои суда и инвестировать в новые морские технологии, снижающие выбросы NOx. Помимо пассажирских судов, будущими клиентами Promas Lite являются морские суда, такие как рыболовные и грузовые.

После Norwegian Spirit (первое судно во флоте NCL с установленным Promas Lite в 2011 году) в мае 2014 года лайнер Star Cruises SuperStar Virgo стал первым круизным лайнером в Юго-Восточной Азии с двигателем Promas Lite от RR.Fincantieri использовал двигательную установку Promas Lite для всех лайнеров Viking Ocean.

Мощность двигателя круизного лайнера

Мощность двигателя круизного лайнера отвечает за привод гребных винтов, а другая возможность — это выработка электроэнергии, которая впоследствии используется для приведения в движение гребных винтов. Эффективность двигателя зависит не только от конструкции, но и от формы, веса и размера корабля. Мощность традиционно измеряется в лошадиных силах — одна лошадиная сила равна 746 Вт. На следующей фотографии показан двигатель самого большого в мире пассажирского лайнера, которым оснащено каждое из судов класса Royal Caribbean Oasis.

Судовые паровые двигатели

Круизная индустрия началась в 1844 году, когда корабли приводились в движение паровыми двигателями, которые приводили в движение гребные винты с использованием пара в качестве рабочей жидкости. Самым крупным пассажирским пароходом (до столкновения с айсбергом 14 апреля 1912 года) был «Титаник», оснащенный как поршневыми двигателями, так и турбинами, способный генерировать 50 000 лошадиных сил (37 мегаватт).

Судовые дизельные двигатели

Обычно суда оснащены четырьмя или пятью генераторными установками (среднескоростные, 500 оборотов в минуту), работающие на дизельном топливе и производящие энергию по 8-10 мегаватт каждая.Удельная мощность морского дизельного среднеоборотного двигателя составляет 80 киловатт на кубический метр. Суда, использующие дизельные двигатели, должны иметь системы очистки выхлопных газов и оборудование для каталитического восстановления для снижения воздействия на окружающую среду.

Судовые ядерные энергетические двигатели

Строительство первого и единственного торгового атомного корабля в США было заказано в 1950-х годах президентом Эйзенхауэром. Из общей стоимости 46,9 миллиона долларов на топливную активную зону и ядерный реактор было израсходовано более 28 миллионов долларов.Корабль проработал всего пять лет (1965-1970), но из-за высоких эксплуатационных расходов его служба была прекращена.

Судовые газовые турбины

Первой компанией, которая оборудовала круизные суда газовыми турбинами, была Royal Caribbean. Газовые турбины более экологичны, чем дизельные двигатели, и позволяют судам плавать с меньшим инвентарем и меньшим количеством обслуживающего персонала. Газовые турбины приводят в действие генераторы, которые, в свою очередь, обеспечивают электроэнергией гребные двигатели. Они регенерируют тепло из выхлопных газов газовых турбин, которое затем используется для производства электроэнергии, необходимой для работы на борту (кондиционирование воздуха, нагрев воды).

Rolls Royce — производитель крупнейшей в мире судовой газовой турбины Rolls-Royce MT30. Турбина будет обеспечивать огромную мощность 109 МВт для двух пропеллеров, всего вооружения, радаров, систем управления и т. Д. Британских авианосцев нового поколения класса Queen Elizabeth. К этому классу относятся HMS Queen Elizabeth (запуск в 2017 году) и HMS Prince of Wales (запуск в 2020 году), каждая из которых имеет общую потребляемую мощность 80 МВт.

Энергосистема круизного лайнера с газовой турбиной

Первым крупным судном, на котором была установлена ​​новая силовая установка для круизного лайнера с газовой турбиной, было Celebrity Millennium.Эта система будет чаще использоваться в новых постройках круизных лайнеров. Это новаторский подход, и, помимо новых доступных видов деятельности, экономия на масштабе, маркетинг представляет собой важный элемент дизайна корабля. Преимущества системы:

  • меньший уровень вибрации и шума, больший комфорт, меньшая вероятность отказа;
  • более низкие эксплуатационные расходы за счет более простого обслуживания;
  • Значительное снижение выбросов, частично за счет газойля вместо топлива (-90% оксида серы, -80% оксида азота).
  • — значительное увеличение веса и объема, особенно с морской силовой установкой Azipod (900 тонн, добавлено 70 кабин).

Газовые турбины в настоящее время интересны только при строительстве высокоскоростных кораблей (военных кораблей, и особенно авианосцев, или быстрых пассажирских судов — максимальная скорость Millennium составляет 25 узлов) из-за лучшей мощности дизельного топлива на более низких и более высоких скоростях. цена на газойль вместо топлива для дизельных двигателей.

Газотурбинные двигательные установки круизных лайнеров могут избежать систем предварительного подогрева, необходимых для топлива в классических установках (риск пожара!), Поскольку они используют газойль, такие турбинные силовые установки используются в двигателях класса Millenium от Celebrity и класса Radiance от RCI.На следующей фотографии показана силовая установка корабля класса Solstice компании Celebrity (4 кормовых азипода и форма подводного корпуса).

Круизные лайнеры, работающие на СПГ

В июне 2015 года Carnival Corporation объявила о заключении контракта с Fincantieri на строительство четырех судов, работающих на СПГ, с самой большой в отрасли пассажировместимостью. Это часть заказа с Meyer Werft и Fincantieri на строительство девяти кораблей в период 2019-2022 годов. Четыре новостройки стали первыми в отрасли судами, работающими на СПГ (сжиженном природном газе), использующими СПГ в своих гибридных двигателях.Газ хранится на корабле и используется для выработки всей необходимой энергии в море. Двигатели предназначены не только для СПГ, но и для «двухтопливного» топлива (способного работать как с жидким судовым топливом, так и с природным газом). Эта конструкция предназначена для экономии места на борту (уменьшение необходимого места для хранения топлива).

СПГ — это природный газ, состоящий из 90% метана и 10% этана. При охлаждении до -160 C он переходит из газа в жидкость, а его объем уменьшается более чем в 600 раз, что делает его очень эффективным для распределения.Транспортировка СПГ на дальние расстояния осуществляется двухкорпусными газовозами. Транспортировка СПГ на короткие расстояния осуществляется грузовиками или небольшими судами (также баржами), оснащенными резервуарами высокого давления.

Газовое топливо устраняет все вредные выбросы — сажу и оксиды серы. В апреле 2016 года MSC Cruises объявила о заключении контракта с STX France на поставку до четырех судов, работающих на СПГ, валовой вместимостью более 200000 тонн каждое. Для сравнения, Oasis of the Seas составляет 225 000 тонн. Новые лайнеры MSC вмещают 5400 пассажиров при двухместном размещении каждый.Первый из них планируется поставить в 2022 году. Его силовая установка будет основана на новом прототипе двигателя.

Использование СПГ на больших круизных лайнерах — относительно новая концепция (2016 г.). Из-за больших размеров резервуаров для СПГ это топливо обычно используется на небольших пассажирских судах (паромах), курсирующих по коротким маршрутам. В портах имеется очень мало бункеровщиков СПГ. По сравнению с другими видами топлива (включая MGO / судовой газойль), СПГ чище (нет несгоревших остатков, меньше парниковых газов), более эффективен, стабилен и дешевле (снижает затраты на топливо).Технология СПГ также развивается благодаря будущим нормативам IMO по выбросам на море, особенно в портах и ​​при работе в экологически уязвимых местах.

По сравнению с трубопроводным газом СПГ превосходит по качеству — чище, с большим содержанием метана и другой энергии. Его химическая структура также имеет стабильный состав, не образующий несгоревших остатков, сажи или каких-либо твердых частиц. Кроме того, поскольку топливо настолько чистое, на судах, работающих на СПГ, интервалы технического обслуживания удваиваются (более 25 000 часов / ~ 10140 дней) по сравнению со стандартными 12 500 часами с двигателями MDO (520 дней).

  • Все основные мировые экологические организации и морские судоходные компании объединились для четкого запрета на перевозку несоответствующего топлива, когда в 2020 году вступит в силу ограничение на содержание серы в 0,5%.
  • В январе 2018 года ИМО объявила, что начало 1 января 2020 года максимально допустимое содержание серы в судовом топливе (за пределами зон контроля выбросов) снижено с прежних 3,5% до 0,5%. Если морские суда не используют утвержденные эквивалентные методы соответствия, после января 2020 года у судов нет причин использовать несовместимое дизельное топливо.
  • Новая цель ИМО — обеспечить значительную пользу для здоровья за счет снижения содержания серы в судовом топливе (газы SOx). В то же время пониженный предел ИМО значительно увеличивает эксплуатационные расходы судов.

Концепция круизного лайнера, работающего на СПГ, была впервые предложена Wartsila (финская производственная компания) и основана на двигателе с приводным валом, а не на азиподах. Резервуары для СПГ расположены на верхней палубе (прямо под воронками). В основе концепции Rolls Royce лежат азиподы.

  • AIDAprima (2016) — одно из самых технологичных круизных судов в мире. Корабль движется на воздушной подушке, что снижает трение и расход топлива. Новая технология называется MALS («Система смазки воздуха Mitsubishi»), позволяющая лайнеру скользить по ковру с пузырьками воздуха.
  • Четыре главных двигателя судна — двухтопливные (тяжелая нефть и газойль СПГ), что снижает расход топлива. Судно оснащено усовершенствованной системой фильтрации, которая снижает выбросы дымовых газов (парниковые газы).Силовая установка корабля состоит из 1 пары стабилизаторов и 2 приводов ABB-pod

.

Каковы преимущества и недостатки системы управления без обратной связи?
— Bayt.com Специальности

При проектировании систем управления система фактически представляет собой группу объектов или элементов, способных выполнять отдельные задачи. Они подключаются в определенной последовательности для выполнения определенной функции.

Система бывает 2-х видов:

  1. Система с открытым контуром, также называемая системой ручного управления.
  2. Система с обратной связью, также называемая автоматической системой управления.

В этом посте мы обсудим различные преимущества и недостатки двух типов систем управления.

Система открытого цикла:
Преимущества:

  1. Простота и стабильность: они проще по своей конструкции и, следовательно, экономичны и стабильны благодаря своей простоте.
  2. Конструкция: поскольку они имеют простую планировку, их легче построить.

Недостатки:

  1. Точность и надежность: поскольку эти системы не имеют механизма обратной связи, они очень неточны с точки зрения вывода результатов и, следовательно, они также ненадежны.
  2. Из-за отсутствия механизма обратной связи они не могут устранить помехи от внешних источников.
  3. Система замкнутого цикла

:
Преимущества:

  1. Точность: они более точны, чем разомкнутые системы, из-за своей сложной конструкции. Они одинаково точны и не искажаются при наличии нелинейностей.
  2. Способность снижения шума: поскольку они состоят из механизма обратной связи, поэтому они устраняют ошибки между входными и выходными сигналами и, следовательно, остаются незатронутыми внешними источниками шума.

Недостатки:

  1. Конструкция: они относительно более сложны по конструкции и, следовательно, увеличивают стоимость, делая их более дорогостоящими, чем системы с открытым контуром.
  2. Поскольку он состоит из контура обратной связи, он может создавать колебательный отклик системы, а также снижает общий коэффициент усиления системы.
  3. Стабильность: она менее стабильна, чем система с открытым контуром, но этот недостаток можно исключить, поскольку мы можем сделать чувствительность системы очень низкой, чтобы сделать систему максимально стабильной.

тоже можно сказать по-другому:

Открытый цикл означает, что вы выбираете уставку системы и все, что выходит, выходит. Ни одна система не является идеально «жесткой», поэтому результат будет несколько, иногда довольно сильно, в зависимости от нагрузки.

Замкнутый цикл — это когда что-то активно наблюдает за выходом и регулирует заданное значение так, чтобы получить желаемый выход.

Подумайте о педали газа в вашей машине. От педали газа до скорости автомобиля — это система без обратной связи.Вы можете нажать на педаль до фиксированного места, и машина будет двигаться быстрее или медленнее, в зависимости от того, идет она в гору или нет, и от того, что еще она сделала недавно. Теперь рассмотрим круиз-контроль. Это обеспечивает обратную связь между педалью газа с разомкнутым контуром и системой контроля скорости автомобиля для регулирования скорости. Он следит за скоростью и, по сути, сильнее нажимает на газ, когда замечает замедление автомобиля, и отпускает газ, когда он едет быстрее, чем хотелось бы.

Теперь преимущество замкнутой системы должно быть очевидным.Вы можете управлять параметром, которым действительно хотите управлять (скорость автомобиля в этом примере), и он автоматически дает системе правильный ввод (настройку педали газа) для достижения желаемого результата. Конечно, это происходит за счет дополнительных вещей и сложности.

Системы управления с обратной связью также необходимо тщательно проектировать, чтобы они были стабильными. Например, если круиз-контроль всегда выжимал педаль газа на максимум, когда скорость автомобиля была немного ниже установленной, и полностью отпускала, когда немного превышала заданную скорость, у вас была бы очень резкая езда, и это привело бы к значительному увеличению скорости. нагрузка на различные части автомобиля.Обычно разработчик может пойти на компромисс между максимальной ошибкой, скоростью реакции на изменение условий и стабильностью.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о