Почему скрипят тормоза при торможении: почему происходит и что делать, причины скрипа после замены новых тормозных дисков и колодок

Содержание

почему происходит и что делать, причины скрипа после замены новых тормозных дисков и колодок

Помимо неприятных ощущений, скрип тормозов может сигнализировать о возникшей неисправности в работе тормозных механизмов. Поэтому его лучше не игнорировать, а попытаться разобраться в причинах возникновения. Далее, в статье рассмотрим, почему скрипят колодки при торможении на машине, и какие могут быть последствия.

Как устроены тормоза

В большинстве современных автомобилей, тормозная система разделена на два независимых гидравлических контура. При выходе из строя одного из них, машина не теряет возможности торможения, хотя эффективность значительно падает. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и тормозных дисков, а также появления скрипа только с одной стороны.

Тормоза состоят из ровного диска из специального сплава, пары тормозных колодок, а также суппорта с гидравлическими поршнями. Диск размещается между двумя колодками со специальным фрикционным составом, которые с большой силой прижимаются суппортом при нажатии на педаль тормоза. Производитель подбирает материалы таким образом, чтобы повысить эффективность торможения, а износ диска при этом оставался в допустимых пределах (обычно 100 000 – 150 000 км).

Тормозные колодки – это расходный материал, от качества которого зависит комфорт и эффективность торможения, а следовательно, и безопасность. Желательно использовать рекомендованные производителем запчасти.

Почему скрипят тормоза на машине

Из практического опыта можно выделить три основные причины, почему могут скрипеть тормоза при торможении. Главный совет, который можно получить от опытных водителей – купить новые колодки. Тем не менее, это не всегда может помочь.

Фото 1Фото 1Тормозной диск с видимой выработкой

Разберемся как, вообще, появляется этот скрежещуще-свистящий звук. По словам экспертов, скрип при торможении присутствует всегда, только в обычных условиях он находится за диапазоном человеческого восприятия. При соприкосновении специального состава на колодках с диском появляется вибрация. В зависимости от частоты этой вибрации возникает слышимый или неслышимый человеческим ухом звук.

Три причины возникновения скрипа:

  1. Износ.
  2. Материалы и качество.
  3. Неправильная установка.

При торможении

Самая частая причина – это износ тормозных колодок. Немного реже встречается износ тормозных дисков. Тем не менее, замена на новые колодки решает проблему в более чем половине случаев.

Во-первых, из-за износа теряется оригинальная форма фрикционных накладок (прорези, закругления, неправильная форма и так далее). Во-вторых, на диске появляется неравномерная выработка, которая может привести к уменьшению эффективности торможения и появлению скрипа. В-третьих, на некоторых автомобилях используются колодки со специальным «скрипуном» (металлическая вставка), который начинает тереться об диск при износе. Он сигнализирует о необходимости замены.

В этих случаях достаточно купить новые колодки, и подождать, пока они притрутся. Если на тормозном диске присутствует выработка в виде продольных волн по окружности, то его можно отвезти в токарную мастерскую для проточки. Если его толщина меньше допустимой производителем, то потребуется замена на новый.

Фото 2Фото 2Специальная прорезь для улучшения охлаждения и снижения скрипа

В более редких случаях скрип появляется из-за поломки тормозных суппортов или ступичного подшипника. При выработке направляющих суппортов может измениться геометрия прижимной поверхности колодок к диску. Ступичный подшипник не должен вызывать скрип тормозов, но может сам сильно шуметь. В любом случае – необходима диагностика и ремонт.

После замены новых тормозных дисков и колодок

Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на машине может стать элементарная несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок на колодках. Такое случается, и владельцу приходится менять практически новые запчасти. Поэтому советуем использовать детали, рекомендованные производителем.

Можно подобрать подходящий комплект и из неоригинальных запчастей. Но в таком случае есть риск “нарваться” на низкое качество и неподходящий состав накладок. Это может привести к уменьшению пробега на одном комплекте колодок, к увеличению изн

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин


Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов


Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов


Схема дисковых тормозов


При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации


Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.


Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.


Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки


На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто


Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков


Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:


  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.

  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска


Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм


Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы


Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов


Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски


В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.


Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка


Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень


За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.


Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр


Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.


В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы


Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки


Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана


Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение


В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Скрипят тормоза — что делать? Причины скрипа при торможении — ЗА БАРАНКОЙ

Проблема скрипа тормозов как таковая не является обязательным условием необходимого предстоящего ремонта, чтобы убирать этот скрип тормозов. Но в большинстве случаев это верный сигнал того, что какая-то неполадка возникла в самом ответственном за Вашу безопасность механизме машины, и именно из-за этой неполадки заскрипели тормоза. Что же делать в этом случае? На самом же деле есть всего три причины, почему тормоза начали скрипеть при торможении — будь то дисковый тормозной механизм или барабанный. И вот они!

Скрип тормозов не только при торможении из-за чрезмерного износа

Ваши тормоза просто износились и пришли к окончанию срока их полезного использования. Это не значит, что Вам необходимо срочно вызывать эвакуатор или бежать за новыми колодками/накладками, чтобы поменять их прямо на месте. И не значит, что вот-вот у автомобиля вообще пропадут тормоза — вовсе нет! На самом деле Ваши тормозные колодки разработаны с индикаторами износа, встроенными туда с явной целью позволить Вам узнать, когда они приблизятся к тому состоянию, что должны быть заменены. И это на самом деле даёт Вам много времени, чтобы запланировать замену тормозных колодок, прежде чем Ваши тормоза износятся до такой степени, что смогут повредить тормозные диски или барабаны, и, тем более, вообще перестать тормозить.

Однако, скрип при торможении Вы будете слышать практически всегда, и чем дальше, тем он будет усиливаться. Кроме того, однажды этот скрип, возможно, начнёт сопровождать Вас и при движении накатом и при разгоне — это значит, что колодки нужно заменить всё же как можно скорее.

Если при этом всём у Вас в машине горит лампочка, сигнализирующая об износе колодок (при наличии такого индикатора), то это самое время отправиться за новыми колодками и заменить их.

Скрип при торможении из-за вибрации колодок 

Ваши тормоза вибрируют, вызывая тем самым скрипы и даже визги. Это уже не выглядит как что-то, что заставляет бегать в панике вокруг Вашего автомобиля, потому как в этом случае чаще всего нет такого пронзительного скрипа, но очень часто вибрация тормозных колодок является источником всех этих скрипов. В защиту производителей автомобилей отметим, что большинство механизмов дисковых тормозов включает в себя специальную пластину для поглощения вибрации между тормозной колодкой и поршнем суппорта. Вместо такой пластины иногда может быть упругий держатель тормозных колодок на носителе, который предотвращает вибрацию бóльшую часть времени. Проблема в том, что слишком часто эти тонкие, жестяные части при замене колодок попросту выбрасываются за мнимой ненадобностью. Таким образом, производители зачастую вообще не виноваты в том, что тормоза вдруг заскрипели, в этом случае.

Скрипят новые колодки после замены

Если Ваши тормоза заскрипели сразу же после замены тормозных колодок либо через некоторое небольшое время после этого, то, возможно, причиной тому стали сами колодки — их состав и структура, особенно, если Вы поставили неоригинальные колодки, которые рекомендует производитель Вашего авто. В этом случае, если скрип тормозов появился сразу после замены, попробуйте поездить несколько дней (лучше до недели) и посмотрите, не пропадёт ли скрип. Дело в том, что для всех колодок необходимо некоторое время, чтобы «притереться» к тормозному диску, и в это время Вас может сопровождать не только скрип тормозов, но и неуверенная эффективность торможения. В этом нет ничего страшного.

А вот если тормоза заскрипели по истечению некоторого времени, то тут ничего не поделать, кроме как заменить их — скрип в этом случае вряд ли пропадёт сам со временем. Ну, или как вариант Вы умудрились стереть и эти колодки за то время, через которое они начали скрипеть.

Примечание: обе вышеуказанные ситуации применяются только к тормозам, которые именно скрипят. Если Ваши тормоза издают какие-либо другие шумы, такие как шлифовка, вибрации или «говорение» на разных языках, то у Вас, возможно, несколько более серьёзные проблемы и, возможно, Вам потребуется автомеханик… или священник в последнем случае.

Что делать, если тормоза заскрипели? Ответ прост: если Ваши шумные тормоза являются результатом одного из трёх вышеперечисленных случаев, то у Вас есть простое решение — заменить тормозные колодки (кроме случая, когда скрипят новые колодки)! К сожалению, если они прошли слишком много, это может повредить тормозные диски. Осмотрите их при замене колодок — гораздо легче установить новые тормозные диски, когда Вы всё уже разобрали (конечно, если иметь в виду, что Вам не придётся заново всё собирать, обнаружив, что тормозные диски повредились, чтобы отправиться на своём же авто за новыми дисками).

Если Ваши шумные тормоза являются результатом вибрации, то это на первый взгляд звучит плохо, не так ли? А вот и неправильно! Вибрация является почти нормальной для тормозной системы. Почти, потому что пружины, прокладки и пластины предназначены для поглощения любой вибрации, которая возникает, поэтому Вам не придётся слушать скрип тормозов в машине. Но если они не делают свою работу, то Вам придётся разобрать тормозную систему в части суппорта и колодок и проверить, на месте ли пластины — они приложены к колодкам с внешней их стороны. Если они на месте, но скрип, тем не менее, Вам сильно мешает, то Вам поможет специальная смазка для тормозов — это очевидно, но мы на всякий случай упомянем, чтобы Вы не вздумали смазывать их обычным маслом или любой другой неспециальной для этого жидкостью (WD-40, например).

Просто посетите ближайший автомагазин и спросите там масло для устранения вибрации на тормозных колодках, затем внимательно прочтите инструкцию к нему (в зависимости от марки таких масел смазывать, возможно, потребуется разные части колодок и/или других деталей тормозов, но чаще всего тыльная сторона колодок и поршень суппорта).

 

Почему скрипят тормоза — Рамблер/авто

Неприятные звуки, доносящиеся от тормозных механизмов, способны превратить езду в пытку и служат постоянным напоминанием водителю о том, что с его машиной как будто что-то не так. А действительно, всегда ли саундтрек, возникающий при нажатии на педаль тормоза, говорит о неисправности? Почему скрипят тормоза и что с этим делать?

Посторонние шумы как правило являются верным признаком поломки. Гул ступичных подшипников, вой насоса гидроусилителя, стук подвески и, конечно, скрип тормозов, источником которого по факту являются колодки. На самом деле перечень куда шире, например, в него входит ужасающий «саундтрек» провернутого шатунного вкладыша. Но сегодня мы поговорим о такой менее шокирующей с финансовой точки зрения «акустической» проблеме как скрип и скрежет, доносящийся из тормозной системы автомобиля. Основная причина неприятного звукового сопровождения заключается в колебании колодки при трении о тормозной диск, на что оказывает влияние множество разных факторов.

Почему скрипят тормозные колодки

В момент торможения в месте соприкосновения колодки и тормозного диска естественным образом создается сильная вибрация, порождающая скрип. Как правило, для противодействия этим эффектам, между колодкой и поршнем суппорта ставится прокладка, поглощающая вибрацию. Случается, что в некоторых сервисах ее не ставят специально (в этом случае есть вероятность повторного приезда клиента для отнюдь не бесплатного решения проблемы скрипящих тормозов), либо по банальной невнимательности. При замене колодок контролируйте этот момент.

Грязь, глина и издержки нового продукта

Начнем с довольно распространенной причины скрипа тормозов — некачественного материала полимерной фрикционной накладки, которой тормозная колодка контактирует с диском. Кроме того, колодки и диски разных производителей могут оказаться не вполне совместимыми между собой и их «союз» станет источником скрипа и скрежета. Встречаются рекомендации отдавать предпочтение продукции одного производителя.

Другой условно естественной причиной является слой, которым покрыты новые тормозные колодки. Требуется время, чтобы они приработались, а состав на фрикционном покрытии истерся. Ускорить процесс можно серией более-менее интенсивных и, разумеется, безопасных торможений. Но если посторонние звуки все равно не желают исчезать, то стоит обратиться на сервис.

Колодки могут издавать душераздирающие завывания при попадании жидкой грязи и глины в тормозную систему и последующего высыхания. Если пришлось прокатиться по бездорожью или просто грязному дорожному участку с известными последствиями, то снимите колесо, промойте его, очистите суппорт и другие элементы тормозной системы. Для дисковых тормозов используйте специальный очистительный состав.

От закисания до износа

Бывает, что колодки скрипят из-за закисания в суппорте. В этом случае помогут антискрипные смазки для тормозов — ими покрываются направляющие пальцы суппорта после удаления старой смазки и обезжиривания поверхности. Колодки также тщательно смазываются, согласно инструкции, и вставляются в очищенные пазы суппорта. Затем специальным составом очищается и обезжиривается тормозной диск.

Вой может провоцировать жара, особенно, в случае с автомобилями, на которые установлены тормозные диски без вентиляции. Раскаляясь, они сообщают об этом характерным звуком. После охлаждения тормоза вновь молчат. А еще колодки таким способом оповещают окружающих о разгильдяйстве автовладельца — дело в том, что при износе фрикционной накладки может происходить соприкосновение индикационной пластины с тормозным диском. Кстати, колодки иногда могут свистеть-скрипеть вовсе не в попытках напомнить о необходимости срочной замены, а банально в связи с некачественным креплением специальной пластины, которая начнет контактировать с диском.

Кондиция колодок проверяется визуально — выверните руль до упора в сторону и осмотрите фрикционный слой. Если он достаточный и не превратился в тонкую полоску, а скрип доносится при движении, то обратитесь на сервис для выявления и устранения причины.

Страдает ли эффективность торможения

Несмотря на совокупность неприятных ощущений, порожденных характерным звуком, скрип тормозов далеко не всегда влияет на эффективность замедления. Как правило требуется разборка системы, инспекция ее компонентов, замена изношенных деталей, смазка подвижных деталей и сборка.

Как избавиться от скрипа тормозов

Как вы уже поняли, причиной для скрипа тормозов может быть критический износ колодок или попадание посторонних предметов или грязи в канавку. Для того, чтобы новые колодки сохраняли молчание, перед установкой очистите все сопрягаемые поверхности и, согласно инструкции, нанесите специальную аэрозоль, которая предотвратит скрип. Если метод не помогает и тормоза продолжают скрипеть, то попробуйте поменять колодки.

Как устроена тормозная колодка

Для того, чтобы победить шум и вибрации производители используют ряд ухищрений.

На задних нерабочих поверхностях колодок есть металлические противоскрипные пластины. Обратите внимание на характерные скосы фрикционного слоя — это не элемент дизайна, а способ уменьшить рабочую поверхность и, как следствие, снизить резонансную частоту колебаний. Для гашения колебаний колодки относительно поршня рабочего цилиндра или суппорта иногда применяется пластина, крепящаяся к ее задней стороне. Но это еще не все. Могут применяться элементы выгнутой формы, напоминающие лепестки металлического цветка, которые помещаются в углубления поршней. Они призваны устранять взаимные перемещения, создающие звуковой фон на некоторых режимах. А еще для гашения колебаний тормозных колодок могут применяться изогнутые стальные скобы — они и со скрипами борются, и закисание колодок из-за ржавчины предотвращают.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

«Только что поставил новые тормозные колодки, а они опять скрипят. И ведь «оригинал» покупал…». Подобные сетования автолюбителей не редкость. Но скрипят ли сами колодки? А если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - disc-brake.jpg

«Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток
тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.

Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу
меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Хочу получать самые интересные статьи

Почему скрипят тормоза?

Скрипучие тормоза могут вызвать панику у водителя, поскольку тормоза, возможно, являются наиболее важным элементом безопасности в автомобиле. Иногда беспокойство оправдано, так как тормоза выходят из строя. В других случаях, однако, может быть совсем ничего плохого.

Некоторый шум тормозов считается нормальным. На шум тормозов могут влиять различные условия вождения, в том числе резкое торможение, пыльные или песчаные условия или даже влажность. Определенный высокий шум тормозов возникает из-за того, что полуметаллические тормозные колодки, используемые на новых автомобилях, более жесткие.Это более безопасная и долговечная альтернатива замененному ею асбесту, но шум может раздражать [источник: Дэвис].

Но почему писк бывает? Металлический ротор, с которым сжимаются тормозные колодки, иногда может вибрировать, вызывая скрип. К счастью, есть несколько способов исправить это:

  • Используйте молочный спрей, лосьон или крем на обратной стороне подушечек [источник: Аллен].
  • Используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать твердую поверхность тормозных колодок / колодок.
  • Попробуйте тормозные колодки другой марки!

Поскольку тормоза являются жизненно важной частью вашего автомобиля, важно, чтобы специалист внес в вашу тормозную систему любое из перечисленных выше изменений. Кроме того, вполне возможно, что ваш тормозной шум вызывает совершенно другая проблема, поэтому попросите механика убедиться, что это не более серьезная проблема, прежде чем вы отклоните ее как «нормальный тормозной шум». Помните: тормоза предназначены для того, чтобы издавать звуки, когда они выходят из строя, чтобы предупредить вас, так что на самом деле это хорошо.Конечно, лучше узнать, что ваши тормоза выходят из строя, услышав скрип, чем заклинило тормоз и вы не можете остановиться.

У вас есть компактный автомобиль? Высокий визг часто случается на небольших автомобилях и слышен на первых остановках, когда тормоза холодные и влажные. Некоторые бренды могут быть более шумными, чем другие, но есть и положительный момент — эти более твердые колодки с большим количеством металла обычно служат дольше, поскольку они прочнее.

,

Прекратите скрип и визг тормозов — попробуйте эти простые советы

Вы едете на велосипеде по тихой проселочной дороге, наслаждаясь видом и гудением шин на асфальте, только для того, чтобы тишина и покой нарушались громким визгом, когда как только вы потянете за тормозные рычаги.

Нет ничего раздражительнее визга тормозов. Любой нежелательный шум от велосипеда во время езды очень раздражает, но шумные тормоза, вероятно, находятся в верхней части списка неприятностей.

По теме: 9 главных советов по настройке вашего нового шоссейного велосипеда

Почему весь шум?

К сожалению, визг тормозов встречается довольно часто. Помимо раздражающего шума, визг тормозов также может означать снижение эффективности торможения. Различные комбинации тормозной поверхности и тормозной колодки могут иметь значение, и условия могут влиять на шум, который могут или не могут издавать ваши тормоза.

«Визг тормозов может возникать по нескольким причинам, обычно, если у вас есть смазка или масло на тормозной колодке, роторе или ободе колеса, или если контакт между тормозными поверхностями смещен.Новые тормозные колодки также должны прилегать к ним для оптимальной работы », — говорит Шимано.

Загрязнение — одна из причин, а вибрация — другая, которая может указывать на неправильную настройку тормозов. Мы рассмотрим несколько наиболее распространенных решений и средств устранения шумных тормозов с помощью ободных и дисковых тормозов.

Тормоза ободные

Первое, что вам нужно сделать с ободными тормозами, — это убедиться, что тормозные суппорты, тормозные поверхности обода и тормозных колодок тщательно очищены и находятся в хорошем рабочем состоянии.Также убедитесь, что все болты крепления суппорта к раме и тормозных колодок к суппортам надежно затянуты. Незакрепленные детали могут вызвать нежелательный шум тормозов.

Часто причиной визга тормозов является загрязнение, вызванное интенсивной смазкой цепи или попаданием масла на дорогу во влажных условиях с большим количеством луж. Поэтому убедитесь, что диски тщательно очищены обезжиривателем, чтобы удалить остатки масла. На рынке имеется множество очистителей тормозов, которые могут помочь обеспечить идеальное состояние тормозных поверхностей.

Шум может быть вызван плохим состоянием тормозных колодок, остеклением или неравномерным износом. Возьмите с тормозных колодок любые мелкие кусочки песка и используйте наждачную бумагу или напильник, чтобы сгладить верхний слой, особенно если они покрыты глазурью. Изношены ли блоки? Затем их нужно заменить — у большинства тормозных колодок есть индикаторы износа. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это может быть признаком неправильной установки.

Обращайте внимание не только на состояние тормозных колодок, но и на диски.Большинство алюминиевых дисков имеют обработанную поверхность, которая обеспечивает шероховатую поверхность для обеспечения хороших тормозных характеристик. Скопление грязи или изношенный обод могут отрицательно сказаться на эффективности торможения, поэтому протрите их щеткой, чтобы удалить остатки грязи.

Если хорошая очистка не устраняет шум, другой вероятной причиной является вибрация, вызванная плохо установленным тормозом.

«Если ваши тормоза дрожат и визжат, когда вы нажимаете на тормоз, то есть большая вероятность, что ваши тормоза неправильно соприкасаются с ободом или ротором.Включите тормоз и посмотрите, как поверхности сходятся вместе, затем, не снимая тормоза, слегка ослабьте крепежный болт (-ы) и, при необходимости, переставьте колодку или опору дискового тормоза, чтобы обеспечить точное соединение. — говорит Shimano.

Одним из популярных решений является захождение подушек ног. Обычно тормозные колодки устанавливаются параллельно ободам. Схождение требует установки блоков так, чтобы передняя часть первой касалась обода. Для этого можно купить специальный инструмент или кусок картона толщиной в несколько миллиметров — с этим справится сложенная визитка.Ослабьте тормозные колодки, вставьте кусок платы за заднюю часть колодки и затяните болт.

Иногда покупка новых тормозных колодок — лучшее решение, особенно если они сильно изношены. Комбинация обода и тормозного блока может иметь решающее значение. Доступно множество различных составов тормозных колодок, разработанных для различных материалов обода, условий и требований. Иногда смена типа тормозных колодок может решить проблему шумных тормозов.

Отзывы: Тормозные колодки и запчасти

Другой причиной визга тормозов может быть люфт в тормозной системе или даже в подшипниках ступицы.Небольшой люфт в ступичных подшипниках также может способствовать визгу тормозов. Некоторые тормозные суппорты легкие и гибкие, что может способствовать нежелательному люфту, так как тормозной блок контактирует с поверхностью обода.

Дисковые тормоза

Причины шума дисковых тормозов во многом те же, что и для ободных тормозов. Опять же, наиболее частая причина визга дисковых тормозов связана с загрязнением ротора или колодок. Вот почему вы должны быть очень осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами, вероятно, лучше всего избегать использования аэрозольных смазок где-либо рядом с велосипедом с дисковыми тормозами.

«Регулярная очистка роторов или колесных дисков специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов — хороший способ избежать визга тормозов. Очистка подушечек тоже может помочь успокоиться — вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать подушечки, но если смазка пропиталась подушечкой, возможно, вам придется заменить их. Однако не используйте обезжириватели или химикаты для чистки тормозных колодок », — говорит Шимано.

Во-первых, вы хотите, чтобы все тормозные компоненты и поверхности были безупречно чистыми.Вы можете купить специальные очистители для дисковых тормозов, и иногда это может быть мгновенным решением. Альтернативным и распространенным средством является изопропиловый спирт. Используйте его для очистки дисковых роторов небольшой тряпкой. Для этого легче снять ротор, но вы можете сделать это, прикрепив его к колесу.

Подушечки дисков также могут быть загрязнены. В отличие от ободных тормозных колодок, очистить колодки, если они загрязнены, не так просто, в основном потому, что вам в первую очередь нужно полностью удалить их с велосипеда.Иногда немного потерев наждачной бумагой, можно удалить верхний слой остатков и любое остекление, и это часто может работать достаточно хорошо, но если это действительно плохо, вам, возможно, придется купить новые подушечки. Некоторые люди говорят, что вы можете запечь тормозные колодки в духовке, чтобы решить эту проблему, но мы никогда не пробовали этого, поэтому не можем ручаться за его успех.

Связано: Все, что вам нужно знать о замене колодок дискового тормоза

Прикатка дисковых тормозов сильно отличается от ободных тормозов, и ее следует правильно выполнить после установки новых колодок.Это может иметь большое значение для производительности. Колодки будут оставлять небольшие отложения материала на роторе диска, и лучший способ прилегать к колодкам — это ехать по улице на приличной скорости и с силой нажимать на тормозные рычаги. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы убедиться, что диски плотно прилегают.

Другой причиной шума дисковых тормозов может быть то, что суппорт не идеально совмещен с ротором, или из-за небольшого изгиба ротора. Дисковые роторы могут довольно легко сгибаться, поэтому по этой причине вы должны быть осторожны, путешествуя с байком в машине или самолете.Их можно легко выпрямить, осторожно используя разводной гаечный ключ или профессиональный инструмент, если вы чувствуете себя покрасневшим.

Для обеспечения равномерного расположения ротора над ротором сначала ослабьте два болта суппорта, затем, нажимая на рычаг тормоза, затяните болты. Иногда это работает нормально, но иногда вам может потребоваться внести небольшие корректировки на глаз — зазор между ротором и тормозными колодками очень минимален. Вы стремитесь к тому, чтобы суппорт располагался по центру над дисковым ротором с равным зазором с обеих сторон.

Связано: все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Надеюсь, эти шаги помогут уменьшить шум при торможении. Есть ли у вас какие-нибудь важные советы по устранению визга тормозов?

,

Что означают скрипящие тормоза?

Скрипящие тормоза — невероятно распространенная проблема автомобилей, и это не всегда означает, что ваши тормозные колодки находятся на последнем издыхании. Если вы слышите шум тормозов вашего автомобиля, пока не спешите тормозить. Есть несколько причин для визга тормозов, которые не являются очень серьезными, в том числе ночная влажность и холодная погода. Давайте посмотрим на мягкие и не такие безобидные причины, по которым ваши тормоза издают скрип.

Что вызывает скрип тормозов?

Короче говоря, скрип является результатом трения между металлом тормозов и тормозных колодок и, возможно, посторонним материалом между ними.Тип слышимого писка зависит от его причины. Писк может быть тихим или громким и пронзительным. Это может быть одна высокая нота или это может звучать как разрыв листового металла. На последний звук нужно сразу обращать внимание, поскольку он наиболее указывает на серьезную проблему.

Каковы некоторые безобидные причины скрипучих тормозов?

  • Пыль, песок, песок, попадающие в вашу тормозную систему, могут вызвать скрип

  • Холодная погода может вызвать визг

  • Влага, такая как снег или сильный дождь, может привести к образованию тонкого слоя ржавчины, который исчезнет после использования педаль тормоза несколько раз

  • При переноске тяжелых грузов тормоза оказываются под большим давлением, что приводит к нагреву, вздутию деталей и, возможно, визгу

  • Напряжение во время длительного спуска может вызвать визг из-за тепла

  • Жесткие тормозные колодки, которые часто встречаются в новых автомобилях, могут визжать

  • Полуметаллические тормозные колодки также имеют тенденцию к скрипу

  • Ночью влага может попасть в тормозную систему и вызвать скрип до тех пор, пока она не износится

Когда Скрип тормозов — это серьезно

Как уже упоминалось ранее, звук рвущихся металлических листов — это не очень хорошо. Я слышу ваши тормоза.Однако прежде чем вы услышите этот звук, вы, вероятно, услышите какой-то визг, который исходит от предохранителя, встроенного во многие тормозные колодки. Это небольшой кусок пружинной стали, который царапает тормозной диск, когда колодки достигают предела износа. Если вы проигнорируете этот звук и не получите новые колодки, в конечном итоге стальной предохранительный фрикционный материал изнашивается, и торможение приведет к звуку рвущихся листов металла. Это звук, когда ваши тормозные диски царапают металлические опорные пластины, и это может привести к серьезным повреждениям.

Типы тормозов

Также важно знать, что на автомобилях можно встретить два типа тормозов. Дисковые тормоза на сегодняшний день являются наиболее распространенными на современных автомобилях. Они работают, когда тормозная колодка прижимается к диску, также называемому ротором, для замедления или остановки автомобиля. Скрип индикатора износа тормозов бывает только на дисковых тормозах. Высокие металлические колодки и ночная влажность также являются проблемами для дисковых тормозов. Барабанные тормоза чаще встречаются на старых автомобилях, но иногда они устанавливаются на задние колеса, в то время как передние колеса имеют дисковые тормоза.Барабанные тормоза работают, когда тормозная колодка прижимается к полому барабану. Вы можете услышать скрипящий звук барабанных тормозов, когда точки контакта между башмаком и опорой требуют смазки.

Прекращение ночного визга влаги

Этот звук возникает, когда внешняя влага собирается на поверхности ротора. Это создает пленочный слой ржавчины, который затем царапает колодки, когда вы впервые начинаете торможение после того, как автомобиль сели. К сожалению, этого типа писка тормозов можно избежать, только если вы храните свой автомобиль в гараже, где он не подвергается воздействию влаги.

Избегайте высокометаллических колодок

Все тормозные колодки действительно содержат некоторое количество металла, но есть дешевые тормозные колодки, в которых гораздо больше металла. Эти колодки имеют большие металлические куски, встроенные в материал. Излишне говорить, что эти сильно металлические колодки царапают ваш ротор и издают визжащие звуки. К сожалению, эти колодки могут прослужить до 40000 миль, поэтому, если вы установите их на свой автомобиль, вы некоторое время будете слышать этот звук. Избегайте этого, покупая качественные тормозные колодки, которые содержат больше органических материалов, таких как смола, резина, волокна и тому подобное.

Типы тормозных колодок

Существует три основных типа тормозных колодок: полуметаллические, органические без асбеста и керамические. У каждого есть свои плюсы и минусы. Полуметаллические колодки обладают наибольшей тормозной способностью и способны отводить тепло от ротора. Однако они имеют тенденцию шуметь, подвержены коррозии и могут вызвать чрезмерный износ ротора. Неасбестовые органические прокладки, иногда называемые NAO, менее шумны и стоят дешевле, чем полуметаллические прокладки. Они содержат органические наполнители, которые уменьшают нагрев и вибрацию.Главный минус — колодки изнашиваются быстрее. Керамические колодки являются самым дорогим типом и уступают по тормозной способности. Основное преимущество этого типа в том, что они тихие и не ржавеют.

Смазка барабанных тормозов

Если на вашем автомобиле установлены барабанные тормоза и вы слышите визг, это хороший предупреждающий знак о том, что ваши тормоза нуждаются в смазке. Как только в точках контакта больше нет смазки, металл начинает ржаветь. Это заставляет обувь царапать опорную пластину и, как следствие, визжать.Для устранения или предотвращения этого шума необходимо использовать противозадирный состав, способный выдерживать высокие температуры, или пасту Moly Paste 60, которая является смазкой для задней части колодки или обуви, а также для точек контакта.

Как исправить скрип тормозов при вождении

Если ваши шумные тормоза вызваны условиями движения, упомянутыми в начале, вы можете уменьшить их, изменив свои привычки вождения. Например, при спуске по крутому склону вы можете переключиться на пониженную передачу, чтобы компрессия двигателя замедлила вас, а не тормоза.Соблюдение безопасного расстояния между транспортными средствами в остановке и движении убережет вас от внезапного нажатия на тормоза. В этой ситуации вы также можете переключиться на пониженную передачу и повернуться. Если ваши тормоза скрипят при буксировке тяжелых грузов, вы можете подумать об уменьшении веса груза, чтобы снизить риск перегрева.

Часто задаваемые вопросы по шуму тормозов

  1. Почему мои новые тормоза скрипят? Если вы просто поставили новые тормоза, а они скрипят, скорее всего, это из-за отсутствия смазки из-за механического надзора или из-за тормозов с высоким содержанием металла.

  2. Что вызывает скрежетание? В зависимости от степени тяжести, это может быть из-за полный износ накладок, ночную ржавчину или камни застревают между ротором и опорной пластиной.

  3. Сколько стоит работа тормозов? В зависимости от того, что именно нужно заменить, тормозная работа может стоить от 150 до 650 долларов за каждую ось.

  4. Могут ли тормоза визжать, когда не нажимаются? Тормоза могут визжать, если их не задействовать, и это обычно происходит, когда индикатор износа тормозных колодок царапает ротор.

  5. Нужно ли обкатывать новые тормозные колодки? Новые тормозные колодки не имеют периода обкатки. Они должны нормально функционировать с самого начала.

  6. Как долго служат тормоза автомобиля? В зависимости от того, как вы водите, и условий, они могут длиться от 100 000 миль до 15 000 миль.

.

скрипучие тормоза — почему мои тормоза скрипят?

Скрипучие тормоза — шум тормозов

Что вызывает скрип тормозов и шум тормозов в целом? Означает ли это, что мои тормоза повреждены? В большинстве случаев нет. Однако иногда тормозной шум может быть вызван полностью износившимися тормозными колодками и контактом металла с металлом, вызывающим повреждения, тряску и шум тормозов. Но по большей части, если вы недавно заметили, что ваши тормоза начинают скрипеть, это означает, что у ваших тормозных колодок заканчивается набивка, и вскоре их нужно будет заменить, чтобы избежать выхода из строя и причинения огромного ущерба. к тормозной системе.Если вы не уверены, что шум исходит от вашей тормозной системы, ознакомьтесь также с другой моей статьей о визге ремня.

Скрипучие тормоза — это мера безопасности, предупреждающая водителя о том, что тормозные колодки опускаются. В противном случае, как бы вы узнали, что тормоза не работают? Однажды вы просто услышите ужасный скрежет, а затем внезапный отказ тормозов. Это никому не интересно. Вместо этого индикатор износа дает водителю достаточно четкого предупреждения, чтобы назначить встречу с механиком или найти время в субботу, чтобы самостоятельно поменять тормоза.В следующем разделе я опишу, как работает этот процесс.

Скрипучие тормоза — что его вызывает?

Если у вас есть тормоза, которые все еще работают нормально, но по какой-то причине в один прекрасный день только начали шуметь, скорее всего, вы столкнулись со встроенной системой безопасности, известной как индикатор износа. Вы можете увидеть индикатор износа, изображенный справа. В зависимости от тормозных колодок, которые вы используете, индикатор износа может отличаться, но в основном это просто кусок металла, который обнажается, когда изнашивается достаточное количество тормозных колодок.Этот обнаженный кусок металла начинает контактировать с ротором и издает скрежет, визг или скрип, когда вы используете тормоза. Это означает, что вам нужно будет отремонтировать тормоза в ближайшем будущем. В зависимости от тормозной колодки появится индикатор износа, чтобы вы знали, что у вас осталось определенное количество миль до того, как ваши тормоза полностью отключатся, может быть, 5000 или около того. Как вы можете видеть на картинке, к тому моменту, когда индикатор износа начинает соприкасаться с ротором, тормозных колодок остается достаточно.

Однако индикатор износа — не единственное, что вызывает скрип тормозов. Тормозной шум обычно возникает всякий раз, когда металл касается металла. Я заменял тормоза раньше, когда ротор был полностью разрушен глубокими канавками, которые были выдолблены в нем от металла на тормозной колодке. Это тоже вызовет довольно много шума, но, скорее всего, будут иметь и другие симптомы, такие как тряска при торможении или тяга в сторону. Если ваши тормоза скрипят и шумят, и кажется, что они работают по-другому, очень важно, чтобы вы их обслужили.Если у вас откажут тормоза, вы можете буквально умереть.

Самостоятельная замена тормозов

Если ваши тормоза скрипят и шумят, то в ближайшем будущем вам нужно их отремонтировать. Я бы не стал ждать слишком долго, потому что, когда тормоза выходят из строя, вы серьезно рискуете получить травму. А обслуживание и замена тормозов на самом деле не такая уж и сложная работа. Замена тормозов — одна из немногих работ, которые я до сих пор регулярно выполняю на своей машине. Такие вещи, как замена масла, на самом деле не стоят моего времени, так как они настолько дешевы, что их можно сделать в магазине.Вы вряд ли сможете конкурировать по стоимости с большинством пунктов замены масла. И настройки тоже довольно дешевы, чтобы сделать их в магазинах. Но по какой-то причине замена тормозов по-прежнему обходится довольно дорого и в большинстве случаев стоит более 100 долларов. Это дорого, так как я обычно могу сам поменять тормоза примерно за 35 долларов, для этого понадобится всего лишь несколько инструментов и около получаса в субботу. Если вы подумываете о замене тормозов и никогда не делали этого раньше, оставьте мне комментарий, и я дам вам дополнительную информацию.Есть много отличных руководств, которые помогут вам в этом процессе. Удачи! Я надеюсь, что это было полезно.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *