Почему взрываются аккумуляторы: причины взрыва автомобильного АКБ при зарядке или при прикуривании, как этого избежать

Содержание

Почему взрываются аккумуляторы — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Я вот иногда читаю советы, что не стоит оставлять на ночь или в пустой квартире телефоны на зарядке и склонен думать, что даже с учетом защиты в телефоне этому совету надо следовать. Мало ли что.

Но этой гифке загорелся Li-ion аккумулятор от какого-то средства передвижения — электромопеда или гироскутера.

В чем суть проблемы…

Итак, для того, чтобы понять причину возгорания, давайте пару слов скажем об устройстве таких батарей.

Li-ion аккумуляторы выполнены из анодной и катодной пары, которые разделены между собой пористым полимерным сепаратором. В большинстве случаев активным материалом катода является оксиды переходных металлов с внедренными в структуру кристалла ионами лития. А в качестве анода применяется графит.

Электролит в батарейке обычно выполнен из растворов солей лития. Так вот при первой зарядке на заводе-изготовителе в процессе интеграции лития в анод на электродах (в основном на аноде) образуется защитный ионопроводящий слой (SEI), сформированный из разложившегося электролита. Сформированный барьер защищает электроды от недопустимых реакций с электролитом.

В большинстве случаев причиной самовозгорания аккумулятора является банальное короткое замыкание в самой ячейке. И причиной формирования электрического контакта между электродами может стать:

Механическое повреждение элемента. Допустим, вы уронили телефон или аккумулятор на пол и тем самым повредили внутреннюю структуру батареи.

Заводской брак. Даже в век роботизированного производства никто не защищен от банального производственного брака, например, недостаточно ровно были нарезаны электроды или попала металлическая часть между катодом и анодом, что привело к повреждению сепаратора.

Прорастание металлического лития (Дендритов). Это явление наблюдается при слишком быстрой разрядке или зарядке, когда ионы лития просто не успевают встраиваться в кристалл анода и в результате чего на нем (аноде) начинается процесс роста кристаллов, что ведет к повреждению сепаратора.

Развитие самовозгорания

Короткое замыкание в элементе случилось, этот факт запускает процесс нагрева аккумулятора и когда температура достигает 70-90градусов по Цельсию, ионопроводящий защитный барьер начинает разрушаться на аноде.

После этого литий, интегрированный в анод, запускает реакцию с электролитом, в результате этого процесса происходит выделение летучих газов: этан, метан, этилен и т. п.

Так, взрывоопасная смесь есть, но нет главного ингредиента для возгорания – кислорода.

Весь этот химический коктейль начинает бурлить в закрытом герметичном корпусе, а так как реакции экзотермические, то это неминуемо ведет к росту температуры и давления.

При достижении 180-200 градусов по Цельсию материал катода включается в реакцию и в результате этого происходит выделение кислорода. Вот в этот самый момент и происходит «пых» и скачкообразное увеличение температуры. Параллельно этому продолжается разложение электролита (300 градусов по Цельсию), которое так же выделяет тепло.

И на финальной стадии этого процесса с остатками электролита вступает в реакцию графит, что еще больше повышает температуру примерно до 600 градусов по Цельсию, что приводит к расплавлению алюминиевого токоприемника.

Как защищают аккумуляторы

Конечно, производители знают о проблеме и предусмотрели сразу несколько степеней защит от возможного самовоспламенения и тут работает принцип, чем мощнее аккумулятор, тем больше степеней защит в нем.

Одной из степеней защиты является сепаратор, который при точечном повышении температуры становится непроницаемым и тем самым не дает развиваться дендритам в данном участке батареи. Но если процесс развивается стремительно, то сепаратор банально расплавляется.

Кроме этого аккумуляторы производятся со встроенными клапанами и предохранителями. Так при росте давления и температуры электроды просто отключатся от сети, а через клапан выходят образовавшиеся газы. Конечно, в этом случае при контакте с кислородом газ горит.

Кроме этого литий-ионные аккумуляторы оснащаются контролерами, сенсорами, балансирами заряда и т. д.

Как вы, наверное, уже поняли самым опасным элементом в конструкции литий-ионных аккумуляторов является электролит, который как раз и разлагается на эти хорошо горящие и взрывающиеся газы. На сегодняшний день целые команды ученых находятся в активном поиске достойной альтернативы, но пока таковой нет.

Почему взрывы аккумуляторов — это нормально

Загореться может любой смартфон

От возгорания не застрахован ни один гаджет с литий-ионной батареей. Так, возгорались iPhone, смартфоны Xiaomi, Samsung Galaxy Note 7, другие модели Samsung и т.д. По той же причине в США запрещали провозить в самолетах ховерборды – в них аккумуляторы гораздо крупнее, вероятность возгорания выше.

Аккумуляторы взрываются, потому что производители слишком многого от них требуют

Взрыв аккумулятора часто означает, что производитель стремится превзойти самого себя, выйти за технологические пределы и пожертвовать надежностью в пользу скорости зарядки или мощности устройства в целом. Ученый-материаловед Линден Арчер из Корнелльского университета отмечает, что мир уже достиг 90% максимального теоретически возможного срока службы литий-ионных батарей, поэтому производителям сейчас крайне сложно получать каждый дополнительный процент.

Как работают литий-ионные батареи

В любой литий-ионной батарее есть два электрода, или электрических проводника, расположенных в разных ее частях. Один электрод удерживает положительно заряженные ионы и называется катодом. Он погружен в литий – «топливо» аккумулятора. На другой стороне расположен электрод, удерживающий отрицательные ионы – это анод.

Во время зарядки ионы лития перемещаются от катода к аноду. Когда батарея используется, они движутся в противоположном направлении. Зарядка и разрядка происходят так:

Во время загрузки произошла ошибка.

Ток проводит электролит, при этом катод и анод никогда не соприкасаются. Для этого между ними установлены разделители.

Тепловой пробой

В Samsung Galaxy Note 7 разделитель между катодом и анодом был слишком тонким и мог легко повредиться. Катод и анод соприкоснулись,  вся накопленная энергия отправилась непосредственно внутрь батареи, а не на электроды. Возникло короткое замыкание, аккумулятор нагрелся, произошел взрыв.

Электролиты стабильностью не отличаются – иначе ионы не могли бы быстро начинать движение. Когда температура электролита возрастает (из-за короткого замыкания или внешнего нагрева), он вступает в реакцию с другими химическими веществами. Образуется газ, а с ним и дополнительная тепловая энергия из энергии электрической. При каждой реакции газа и тепла становится все больше, возникает «тепловой пробой» (скачок электропроводности из-за джоулева разогрева), появляется пламя. 

Проблемы начинаются, когда батареи заряжают слишком интенсивно или слишком быстро

Чтобы не допустить теплового пробоя и выхода гаджета из строя, многие производители обеспечивают его автоматическое отключение при достижении определенной температуры. Но если аккумулятор заряжается слишком быстро или слишком интенсивно, электроника может не успеть предотвратить возгорание.

Генеральный директор Unwired Devices LLC Олег Артамонов прокомментировал ситуацию специально для Hi-Tech Mail.Ru:

С одной стороны, аккумуляторы в смартфонах действительно взрывались не только у Samsung. Но с другой, в данном случае важно отличать случайность от технологического дефекта.

Олег Артамонов

Генеральный директор Unwired Devices LLC

Эксперт отмечает, что основная причина возгорания аккумуляторов — это внутренние короткие замыкания, приводящие к разогреву и разложению электролита. Они могут возникнуть из-за внешних воздействий, например, из-за зарядки аккумулятора слишком большим током или при слишком низкой температуре. Однако современные контроллеры заряда такие ситуации легко определяют. Конечно же, в единичном случае контроллер заряда может оказаться неисправным, как и любая другая электроника. 

Такие неприятности случаются время от времени, и их частота не растет. Куда хуже, если к возгоранию приводит внутренний дефект аккумулятора. Во-первых, никакая схема защиты не способна такой аккумулятор уберечь. Во-вторых, внутренние дефекты часто развиваются постепенно — литиевые дендриты подрастают при каждой зарядке, в сепараторе (разделителе) появляются несколько новых трещин при каждой разрядке.
В случае с Samsung первую неделю речь шла о телефонах в режиме быстрой зарядки. В первую очередь дефект проявится на более жестко эксплуатирующихся образцах, со временем процент проблемных устройств будет только расти. Поэтому и решение о полной остановке производства и продаж Note 7, которое принял Samsung — единственно верное в данной ситуации.

Олег Артамонов

Генеральный директор Unwired Devices LLC

В аккумуляторах также возникает эффект перезарядки. На анод переходит слишком много ионов лития – это можно сравнить с закипанием полной до краев кастрюли воды. Конечно, существуют механизмы, которые предупреждают перезарядку, но они не всегда срабатывают.

Ученый-материаловед из Принстонского университета Дэн Штейнгарт сравнивает аккумулятор с резинкой.

Когда вы заряжаете его, вы растягиваете резинку, когда используете устройство, резинка возвращается в исходное состояние. Но если растянуть резинку слишком сильно, она порвется.

Точно так же очень большое количество энергии с одной стороны разрушает батарею.

Некоторые производители повышают напряжение в батарее, чтобы обеспечить повышение количества хранимой энергии (емкость – это отношение количества электричества к напряжению). Но повышение напряжения также увеличивает риск взрыва аккумулятора.

Как этого избежать

  • Ученые работают над созданием электролитов, которые не воспламеняются – так называемых ионных жидкостей. Таким составам требуется гораздо больше тепла, чтобы образовался горючий газ.
  • Многие эксперты говорят об опасности использования технологии быстрой зарядки. По возможности рекомендуется заряжать смартфон с обычной скоростью – это снизит риск возгорания.
  • Кроме того, при регулярном использовании быстрой зарядки может произойти металлизация аккумулятора. Ионы лития, которые не успели найти свое место, постепенно образуют игольчатые структуры. В результате емкость аккумулятора падает, вероятность взрыва растет.
  • Аккумулятор может загореться, и если зарядное устройство несовместимо с ним. Пользуйтесь только оригинальными зарядными устройствами.

Читайте также:
В России создали «вечные» батарейки
Ученые создали прорывные аккумуляторы

Почему взрываются батареи смартфонов и как этого избежать

Аккумуляторы являются одними из главных составляющих современных электронных гаджетов. За последние годы инженеры добились значительного увеличения их ёмкости при неизменном или даже меньшем размере. Это было достигнуто благодаря применению сложных технологий, которые обеспечивают самую высокую плотность заряда батарей. Однако сейчас, похоже, производители упёрлись в барьер, пересекать который может быть опасно.

Из чего сделан ваш аккумулятор

В настоящее время в большинстве электронных гаджетов используются литийионные аккумуляторы. Они состоят из электродов, размещённых в герметичном корпусе с клеммами-токосъёмниками. Переносчиком заряда здесь является положительно заряженный ион лития, что отображено в названии батареи.

Характеристики и эксплуатационные качества литийионных аккумуляторов в значительной мере зависят от химического состава используемых материалов. Первоначально в качестве отрицательных пластин применялся металлический литий, затем стал использоваться каменноугольный кокс. Сейчас чаще всего применяется графит.

Кроме чисто «химической» начинки в батарее есть и электронные компоненты. В её корпус встраивают контроллер заряда, который защищает аккумулятор от превышения напряжения при зарядке. Этот же компонент способен отслеживать температуру аккумулятора, чтобы отключить его при перегреве.

Почему батареи взрываются

Самым опасным элементом в конструкции аккумулятора является электролит, который чрезвычайно химически активен. Если в конструкции батареи есть ошибки или технологический брак, то корпус батареи может не выдержать. Тогда горячий электролит попадёт наружу, что, в свою очередь, приведёт к воспламенению гаджета. Давайте разберём основные причины, почему это может произойти.

Перегрев и перезаряд

Совсем недавно это была одна из наиболее распространённых причин, из-за которой батареи выходили из строя. Из-за поломки контроллера ток продолжает идти даже тогда, когда аккумулятор уже заряжен. Происходит нагрев батареи с последующим её возгоранием.

Стоит заметить, что перегрев и возгорание батареи в результате «теплового пробоя» могут произойти очень быстро, буквально за несколько минут. К счастью, системы контроля состояния батареи становятся всё более совершенными. Если вы будете избегать откровенно дешёвых изделий, то этот вид повреждений вам практически не грозит.

Механические повреждения

Современные гаджеты становятся всё более тонкими и лёгкими, поэтому в некоторых батареях используются специальные облегчённые конструкции, которые, к сожалению, не всегда могут обеспечить достаточную прочность. Если в аккумуляторе произойдёт повреждение перегородки между электродами, то возникнет короткое замыкание, которое приведёт к мгновенному нагреву и воспламенению батареи.

Тонкая внешняя оболочка батареи тоже может быть причиной неприятностей. Дело в том, что при заряде аккумулятора в нём может возникать довольно большое давление. Если производитель в погоне за снижением веса пренебрёг правилами безопасности, то такая батарея тоже может рано или поздно взорваться.

Как избежать проблем с аккумулятором

Никто, разумеется, не сможет на сто процентов дать гарантию, что вам не попадётся бракованный или плохо сконструированный аккумулятор. Однако выполнение приведённых ниже правил может в значительной мере снизить риск воспламенения или взрыва батареи в вашем смартфоне.

  • Старайтесь избегать откровенно бюджетных моделей и неизвестных производителей. В стремлении выиграть ценовую гонку они стараются экономить буквально на всём, в том числе и на батарее. Несоответствие фактической и заявленной ёмкости — это ещё далеко не самое страшное. Гораздо хуже, когда в батарее отсутствует термодатчик или используется контроллер заряда из прошлого века.
  • Используйте только комплектное зарядное устройство. В случае его потери или повреждения не покупайте копеечные китайские зарядки, а предпочтите изделие проверенного производителя. Обращайте внимание при этом на рекомендуемый ток заряда для своего гаджета.
  • В случае необходимости замены ищите оригинальный аккумулятор. Да, совместимые батареи могут стоить в несколько раз дешевле, но эта экономия может в результате в буквальном смысле сжечь ваш смартфон.
  • Во время зарядки смартфона старайтесь, чтобы он не перегревался. Освободите его от чехла, вытащите из-под подушки и не накрывайте одеялом. Особенно это касается новых смартфонов с функцией быстрой зарядки.
  • Старайтесь оберегать батарею от механических повреждений. Совершенно ясно, что вы не станете играть ею в футбол, но даже банальное падение на пол может стать для аккумулятора фатальным. При обнаружении признаков деформации (вздутие, перекос) замените аккумулятор на новый.

А у вас когда-нибудь загорался или закорачивал аккумулятор? Может быть, даже взрывался? Расскажите об этом в комментариях.

Почему взрывается аккумулятор самоката Об электросамокатах

Электросамокат – удобный персональный транспорт, которому отдает предпочтение все больше поклонников активного образа жизни. Насколько он безопасен – зависит от того, где и как ездить. При соблюдении элементарных правил эксплуатации электросамокат ничуть не опаснее, чем обычный велосипед. Но периодически в сети появляются жуткие видео о возгорании аккумулятора самоката в очередной квартире.

Подобные инциденты происходят редко, но вызывают закономерные опасения у владельцев персонального электротранспорта. У многих возникают вопросы и сомнения насчет безопасности использования литиевых аккумуляторов. Когда видишь обгорелые стены, которые остались в результате взрыва аккумулятора самоката, невольно появляются опасения. Что же делать, хранить электросамокат в чугунной ванне? Паниковать не нужно, но и пренебрежительно относиться к вопросам безопасности не стоит.

 

Причины взрывов и возгорания батарей самокатов

Потенциально источниками опасности в электросамокате выступают аккумуляторная батарея и проводка. Предпосылками для возникновения опасных ситуаций могут стать:

  • механическое повреждение АКБ или проводки;
  • непрофессиональный ремонт или тюнинг электросамоката лицами, не имеющими должного опыта;
  • брак при производстве – попадание микрочастиц металла между анодом и катодом, повреждение сепаратора из-за неаккуратной нарезки электродов;
  • поездки под дождем и по лужам на недостаточно герметичном самокате;
  • перегрев выше 50 °С;
  • высокотоковая подзарядка;
  • превышение граничного напряжения;
  • прорастание через сепаратор цепочек лития – из-за ускоренной подзарядки, минусовой температуры или повышенной емкости активного материала катода по сравнению с емкостью анода.

Основная причина, почему взрывается аккумулятор самоката, – КЗ в структуре ячейки. Спровоцировать электрический контакт между катодом и анодом способно механическое повреждение элемента питания, нарушение целостности пористого сепаратора и другие факторы.

 

Как происходит возгорание

При возникновении внутреннего КЗ накопитель энергии стремительно греется. При достижении температуры 70–90 °С начинает разлагаться ион-проводящая защитная оболочка на аноде. Литий взаимодействует с электролитом, вследствие чего выделяются летучие углеводороды.

При дальнейшем повышении температуры до 180–200 °С катод выделяет кислород, и наблюдается возгорание. Нагрев продолжается, приводя к тепловому разложению электролита (около 300 °С). После этого взаимодействовать с оставшимся электролитом начинает графит, а при температуре 660 °С плавится алюминиевый токоприемник.

 

Способы предотвращения опасных ситуаций

Для предотвращения возгораний и взрывов Li-Ion аккумуляторов используются специальные элементы защиты:

  • предохранители – в критической ситуации они отключают электроды от электрической цепи;
  • балансиры заряда;
  • термическая изоляция компонентов в большой батарее;
  • контроллеры;
  • сенсоры.

При полноценной герметизации и изоляции АКБ, отсутствии давления на ее элементы и соблюдении правил эксплуатации, использовании надежной BMS платы управления и подходящего зарядного устройства вероятность возгорания или взрыва близка к нулю. Многоэтапные системы защиты свели к минимуму взрывоопасность литий-ионных батарей, а современные приборы для проверки аккумуляторов самокатов позволяют удостовериться в их исправности.

 

Как проверить аккумулятор самоката

Чтобы избежать неприятных инцидентов при эксплуатации литиевых АКБ, покупайте их у надежных производителей и соблюдайте правила эксплуатации:

  • избегайте тепловых и механических воздействий;
  • не подвергайте АКБ деформации;
  • не разбирайте ее;
  • храните в сухом помещении при температуре 15–25 °С;
  • отслеживайте ее состояние – вздутую или потекшую батарею использовать нельзя;
  • используйте исправные зарядные устройства с подходящими параметрами;
  • не покупайте АКБ сомнительного качества.

Для проверки Li-Ion аккумуляторов используются специальные стенды и тестеры. В простейшем случае можно воспользоваться вольтметром, амперметром и реостатом или другой регулируемой нагрузкой. Аккумулятор нужно зарядить и выждать полчаса, чтобы он остыл. После этого замеряется напряжение. Его значение должно соответствовать номинальному.

Для определения запасенной энергии к батарее последовательно подключаются реостат и амперметр. В течение часа подается нагрузка в соответствии с номинальной емкостью. Периодически замеряется напряжение, и по нему определяется момент разрядки АКБ. Если под нагрузкой 1С батарея отработала 1 час, реальная емкость соответствует заявленной.

В нашей предыдущей статье приведена полезная информация о выборе рамы для электровелосипеда.

Чем опасны LiPo аккумуляторы, почему они взрываются и горят — Все о квадрокоптерах

Вы, возможно, уже задавали себе вопрос — чем опасны LiPo аккумуляторы, как они взрываются и горят? LiPo аккумуляторы на самом деле достаточно опасны, а если рассматривать все компоненты квадрокоптера, то аккумуляторы являются самыми опасными в сборках.

взрыв lipo аккумулятора

Причина опасности в том, что они могут при больших повреждениях взрываться и воспламеняться в большой огненный шар. Это связано с тем, что lipo могут аккумулировать очень большую энергию, которую могут очень быстро отдавать. Поэтому к LiPo аккумуляторам нужно бережно и аккуратно относиться, правильно их заряжать, а также желательно сделать специальную защиту от механических повреждений.

В этой статье мы рассмотрим вопрос об опасности LiPo в использовании.

Как взрывается LiPo аккумулятор

То, что вы видите на видео выше — так взорвать аккумулятор еще нужно постараться. Для этого нужно его долго заряжать, выше лимита, также аккумулятор должен иметь большую емкость, в данном видео емкость составляет 8000mAh.

С современными технологиями заряда, например, как заряжает iMax b6 (ссылка на этот зарядник: https://goo.gl/MhE3fZ, настоятельно рекомендуется покупать оригинал, чтобы не было так, как на видео ниже), будет как на видео ниже:

Но раз нет огня, не стоит недооценить опасность LiPo — температура тления все равно будет очень высокой, поэтому могут загореться близлежащие вещи и предметы. Хоть здесь и написано «взрыв», но имеется в виду именно такой эффект, как на видео выше.

Вот еще видео:

Почему взрываются LiPo аккумуляторы?

Все дело в химии (ваш кэп), ионы лития начинают воспламеняться при контакте с воздухом. Все LiPo взрываются и воспламеняются только когда повреждается оболочка одной или нескольких секций (банок) аккумулятора. Это может произойти вследствие механического повреждения, например, при ударе или при сильном вздутии, вследствие воздействия высоких температур или неправильного заряда. Сила взрыва напрямую зависит от уровня заряда аккумулятора, если он заряжен сильно (и тем более чрезмерно), химические процессы в нем будут протекать гораздо сильнее и, наоборот, если разряжен, то химические процессы будут медленнее, поэтому и взрыва может не произойти, так, подымит немного.

Повредить аккумулятор можно при падении и транспортировке — неудачно упасть аккумулятором на твердую острую поверхность (камень) и так далее, способов повредить оболочку много, если быть неаккуратным. Давайте рассмотрим подробнее эти проблемы.

Перезаряд аккумулятора

Стандартное максимальное напряжение одной ячейки (банки) lipo аккумулятора равно 4.2 вольта. Если вы используете китайский зарядник, значит, там будут менее качественные компоненты, которые могут выйти из строя. Да, у оригиналов тоже могут выйти из строя, но этот шанс в разы меньше, там хотя бы вентиляторы есть для охлаждения. Теперь к сути, если напряжение будет более 4.2V, начнутся необратимые химические реакции, ячейка начнет вздуваться, повредит свою оболочку и произойдет взрыв.

зарядка lipo

Перезаряд LiPo — это самый опасный отказ аккумулятора, так как это происходит при максимальном заряде + еще наверх успеет сколько-то залиться энергии. При взрыве очень вероятен еще и огонь, а это чревато пожаром. Единственный способ обезопаситься от этого — пользоваться оригинальными ЗУ и следить за процессом заряда, а также выбирать правильные режимы заряда.

Прокол аккумулятора

Тоже распространенная причина взрыва аккумулятора. При полетах в скалистой местности есть большой шанс упасть на камень и повредить оболочку. При проколе происходит моментальное воспламенение и горящая ячейка может прихватить с собой еще и «здоровые» ячейки. По этой причине не лишним будет принести с собой небольшой огнетушитель, так хотя бы сгорит только аккумулятор, а не весь ваш квадрокоптер. Но лучше, конечно, чтобы такого никогда не было!

Некоторые производители делают заводскую защиту аккумуляторов, например, компания Dinogy делает вставки из стекловолокна (твердый пластик), это защитит аккумулятор от прокола, но так делают далеко не все. 

Статья как защитить lipo аккумулятор.

Механические повреждения, вмятины на аккумуляторе

вмятина на lipo

При жестких посадках и падениях можно оставить вмятину на аккумуляторе, но при этом прокола не будет. По факту, это бомба замедленного действия. Дело в том, что в передней части находятся контакты, которые связывают ячейки между собой. При механическом повреждении они могут достать друг друга (компоновка там компактная) и замкнуть. Короткое замыкание тоже вызывает воспламенение. Внутреннее повреждение структуры при вмятинах тоже может привести к такому же эффекту (воспламенению).

Короткое замыкание

КЗ происходит, когда замыкаются контакты + и -. Происходит очень много искр, повреждается оболочка и возникает выброс энергии. Но это не всё. Если замкнули силовые провода, выход энергии может быть такой силы, который превышает номинал разряда, это приводит к цепной реакции: аккумулятор начинает нагреваться и расширяться, из-за чего повышается внутреннее сопротивление и реакция начинает протекать еще быстрее — аккумулятор греется и расширяется, пока не произойдет взрыв.

Замыкания чаще всего происходят после сборки нового квадрокоптера и при первом включении. Чтобы избежать замыкания, при первом включении нужно включать в цепь какие-нибудь предохранители с нужным номиналом. Например, использовать Smoke Stopper, как его собрать и что это, можете почитать на сайте https://oscarliang.com/smoke-stopper/.

smoke stopper

Замыкания могут происходить и во время краша, например, от платы PDB (плата разводки питания) может оторваться силовой кабель, который что-нибудь замкнет. То же самое относится и к балансировочным проводам аккумулятора.

Высокая температура

Аккумуляторы lipo могут взорваться при воздействии на них высоких температур. О таких случаях я не слышал, но они имеют место быть. Чаще всего lipo раздуваются, если их оставляют в машине в жаркий день. Не оставляйте аккумуляторы на солнце!

Выводы

Аккумуляторы LiPo опасны только при неправильной и неаккуратной эксплуатации…. ну и еще, когда не повезло упасть на нее.

Для подстраховки используйте самодельную защиту по ссылке выше, используйте Smoke Stopper, следите за внешним состоянием аккумуляторов. Если вы видите, что оболочка повредилась, не важно — прокол или вмятина, отложите аккумулятор в безопасное место хотя бы на час и наблюдайте. Если он начнет раздуваться, то тут все, вам следует отказаться от его использования. Если же все ок после вмятины, то можете использовать аккумулятор, но все же аккуратно и постоянно наблюдая за ним.

Статья на основе: https://www.propwashed.com

 

Почему взрывается аккумулятор самоката

Единичные случаи возгорания и взрывов аккумуляторов самокатов и других устройств побуждают задуматься о безопасности их использования. Каждый ответственный владелец персонального электротранспорта хочет быть уверенным в том, что его транспортное средство не станет поводом для шокирующих новостных хроник.

И хотя возгорание литиевых аккумуляторов происходит с ничтожно малым процентом транспортных средств на электротяге, не стоит рассчитывать на обнадеживающую статистику. Лучше сделать все возможное для предотвращения критических ситуаций. Потенциальных источников опасности в электросамокате всего 2: аккумуляторная батарея и проводка. Если они исправны и используются с соблюдением элементарных правил безопасности, вероятность возникновения возгорания или взрыва равна нулю.

Почему взрываются аккумуляторы самокатов

Возгорание литиевых АКБ происходит из-за короткого замыкания в ее структуре. Вызвать короткое замыкание могут:

  1. механическое повреждение аккумулятора или проводки;
  2. производственный брак – нарушение целостности пористого сепаратора из-за неаккуратной нарезки электродов и попадания в пространство между анодом и катодом микрочастиц металла;
  3. перегрев выше 50 °С;
  4. превышение зарядных токов или граничного напряжения;
  5. прорастание цепочек лития через сепаратор – этот дефект появляется из-за зарядки высокими токами, использования или хранения батареи на морозе.

Для обеспечения безопасной работы литиевые аккумуляторные батареи для электросамокатов имеют специальные элементы защиты: термическую изоляцию элементов, предохранители, балансиры заряда, сенсоры, контроллеры и BMS платы управления.

Как проверить аккумулятор самоката

Задумываться о безопасности нужно еще на этапе покупки электросамоката: если вы не уверены в качестве его комплектующих и сборки, не рискуйте. Покупайте персональный электротранспорт высокого качества, которое подтверждается сертификатом соответствия. Дополнительно в комплект поставки должны входить инструкция и гарантийный талон.

Лучше отдать предпочтение продукции известного бренда, который поставляет свои разработки по всему миру и имеет хорошие отзывы. Цена электросамоката должна соответствовать его комплектации: чем мощнее мотор и больше емкость батареи, тем выше стоимость. Если же она подозрительно низкая, а устройство продается без гарантии и сертификата качества, его покупка с большой долей вероятности может обернуться печальными последствиями.

При замене старой батареи также необходимо соблюдать предосторожность. Лучше обратиться в специализированную мастерскую, где вам смогут подтвердить качество предлагаемых АКБ и корректно выполнить замену. Убедиться в соответствии характеристик АКБ заявленным значениям позволяют испытательный стенд, тестер и другие приборы для проверки аккумуляторов самокатов.

Как не допустить возгорания аккумулятора самоката

В процессе эксплуатации электросамоката необходимо соблюдать правила безопасности:

  1. заряжать батарею исправным и совместимым с ней зарядным устройством;
  2. беречь от механических повреждений и перегрева;
  3. не ставить на зарядку сразу после пребывания на морозе – батарею нужно выдержать около часа при комнатной температуре, а затем заряжать;
  4. хранить в сухом помещении при температуре от 0 до +30 °С, на удалении от отопительных приборов и вне зоны попадания прямых солнечных лучей;
  5. не использовать при выявлении вздутия, подтеков или других признаков неполадок;
  6. не разбирать;
  7. не деформировать;
  8. делать ремонт и тюнинг в сервисных центрах силами опытных мастеров;
  9. не кататься под дождем или по лужам, если используемая модель не имеет соответствующей степени герметичности – если внутрь попадет вода, при зарядке велик риск короткого замыкания.

Расшифровываем уровень пылевлагозащиты IPXX

Степень защиты оболочки отображается обозначением IPXX, где 1-я цифра означает защищенность от проникновения посторонних предметов, а 2-я – от проникновения воды. Например, часто встречающаяся у электросамокатов степень влагопылезащиты IP54 означает пылезащищенную оболочку с защитой от брызг, падающих в любом направлении. Кататься в дождливую погоду на таком транспорте можно, но ездить по глубоким лужам – опасно.

Защищенность от водяных струй обозначается 2-й цифрой 5 (IP55 или IP65), а устойчивость к сильным струям – цифрой 6 (IP56 или IP66). При таких значениях можно кататься даже в сильный дождь и по лужам. Вторая цифра 7 в обозначении указывает на допустимость кратковременного погружения устройства на глубину до 1 м, а цифра 8 – на возможность такого погружения сроком до 30 минут. Но на персональном электротранспорте такие значения не встречаются.

Предлагаем к прочтению статью о том, чем отличаются Li-Ion аккумуляторы популярных брендов.

Аккумуляторы: факты, мифы и взрывы

Стоит ли полностью разряжать телефон перед зарядкой? Почему взрываются литиевые батареи? И разве они не вредны для окружающей среды?

Аккумуляторы уже используются в наших телефонах, ноутбуках и зубных щетках. С накоплением солнечных батарей и появлением электромобилей, пришло время отделить факты о батареях от вымысла.

Литий-ионные батареи

Десятилетие назад никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторные батареи были довольно распространены в телефонах и ноутбуках, но со стремлением к увеличению энергии в более легких и небольших мобильных устройствах литий-ионные батареи взяли верх.

Литий своим доминированием на рынке обязан своей легкости. Занимая третье место в периодической таблице, это самый легкий металл, который действительно помогает ему накапливать больше энергии при том же весе и объеме.

В смартфонах, планшетах и ​​новых ноутбуках используются литий-ионные батареи. А с электромобилями и новыми солнечными накопителями, использующими литий-ионные батареи, технология будет еще некоторое время.

И высокая энергия для их размера и веса (удельная энергия) — не единственное преимущество, которое предлагают литиевые батареи.

Как работают аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи питают устройства так же, как и одноразовые батареи — за счет химических реакций на положительном и отрицательном электродах. Эти реакции позволяют положительно заряженным ионам перемещаться от одного электрода к другому внутри батареи, а отрицательным электронам перемещаться по проводам в цепи, создавая ток.

Но с аккумуляторными батареями подключение зарядного устройства к внешнему источнику питания заставляет эти химические реакции происходить в обратном порядке.Положительные ионы (Li + в литий-ионных батареях) рекомбинируют с электронами на поверхности отрицательного электрода, готовые начать все сначала, когда батарея подключена к цепи.

Типичный литий-ионный аккумулятор. Батарея состоит из положительного электрода (зеленый) и отрицательного электрода (красный), разделенных слоем (желтый). При использовании ионы лития (Li +, синий) перемещаются от отрицательного электрода (анода) к положительному (катод). Во время зарядки процесс обратный, и ионы лития переносятся обратно на анод. (Getty)

Зарядка: у литиевых батарей нет проблем с «памятью»

Раньше мы все покорно позволяли нашим телефонам и семикилограммовым ноутбукам полностью разряжаться перед подзарядкой, чтобы избежать ужасной «памяти» батареи проблема — батареи держали все меньше и меньше заряда с течением времени, если вы перезаряжали их до того, как они полностью разрядились.

Как максимально эффективно использовать литий-ионные аккумуляторы:

  • Не разряжайте их полностью — это сокращает срок их службы.
  • Их химический состав не работает выше 45 градусов по Цельсию, а работа при высоких температурах сокращает их жизнь.
  • При хранении устройства зарядите его примерно до половины перед выключением. Полный заряд оказывает давление на материал электрода.
  • Проверяйте дату изготовления при покупке — они начинают терять емкость, чтобы держать заряд с первого дня.

Проблема с памятью была вызвана скоплением кристаллов на электродах в батарее, в результате чего остается меньше места для химических реакций во время зарядки.Это было настоящей проблемой для никелевых батарей, но из-за разного химического состава литий-ионные батареи показывают лишь очень незначительный эффект.

На самом деле, если дать им полностью разряжаться, они фактически выйдут из строя, поэтому батареи в ваших устройствах имеют цепь, которая отключает их до того, как они достигнут этой точки. Электромобили и солнечные накопители имеют целые системы управления, предназначенные для предотвращения смерти от разряда отдельных батарей.

Так что заряжайте свои устройства, когда захотите, но время от времени старайтесь полностью заряжать их (пусть батарея становится красной), чтобы заново откалибровать показания уровня заряда батареи.

Полный разряд — не единственный враг литиевых батарей — тепло также может быть для них смертельным.

… но они иногда взрываются

Химические реакции, лежащие в основе всех батарей, выделяют некоторое количество тепла, а литий-ионные батареи попали в заголовки газет, когда это тепло выходит из-под контроля и загорается — совсем недавно в ховербордах и электронных сигаретах. Но они также были причиной пожаров в Boeing, электромобилях и ноутбуках Tesla за последние 10 лет.

Производители управляют теплом с помощью систем управления, вентиляционных клапанов и вентиляторов для контроля и регулирования температуры, при которой работают батареи, и отзыва продукции, если что-то выходит из-под контроля.

Риск возгорания / взрыва не ограничивается литий-ионными батареями. Свинцово-кислотные (автомобильные) аккумуляторы, канистры с бензином и все другие энергоемкие материалы тоже могут взорваться.

Но стремление сделать портативные батареи легкими добавляет литий-ионным батареям дополнительный риск. Компоненты, такие как разделители, разделяющие положительный и отрицательный электроды батареи, имеют тонкую конструкцию, чтобы снизить вес батареи, но если их проткнуть, между электродами может образоваться короткое замыкание и быстро нагреться.Искра от короткого замыкания может вызвать возгорание, а повышение давления при повышении температуры может буквально взорвать аккумулятор.

Литиевые батареи не изнашиваются

С момента изготовления литиево-ионные батареи начинают терять способность накапливать заряд и генерировать напряжение с течением времени. Это называется старением, и это происходит независимо от того, используются они или нет, поэтому проверяйте дату производства, когда покупаете литий-ионный аккумулятор.

Старение вызвано химическими изменениями электродов.Положительный электрод не представляет собой твердую глыбу — он состоит из микроскопических частиц материала на основе лития. Со временем эти частицы сливаются вместе, образуя более крупные комки, поэтому площадь поверхности для реакции выделения лития меньше, когда батарея используется (разряжается).

А при подзарядке 100 процентов ионов лития не отправляется обратно на отрицательный электрод — некоторые ионы всегда навсегда остаются на положительном электроде. Таким образом, со временем в батарее становится меньше положительных ионов лития.

Экологические проблемы

Как и все технологические элементы, литиевые батареи обычно связаны с добычей / производством / переработкой, что является частью их воздействия на окружающую среду.

С точки зрения токсичности для человека ионно-литиевые батареи вдвое менее токсичны, чем свинцово-кислотные батареи на единицу энергии. Самый большой билет — это кобальт и никель в положительном электроде (катоде) некоторых батарей, а также растворители, используемые при изготовлении электродов. Уберечь батареи от захоронения с помощью программы утилизации — лучший способ предотвратить попадание этих токсинов в водные пути.

С точки зрения выбросов парниковых газов, их энергоемкое производство означает, что литий-ионным батареям требуется много времени, чтобы возместить энергию, которая ушла на их создание, поэтому важно максимально продлить срок службы батареи — избежать избыточного тепла и поддерживать высокий заряд.

А с учетом самых больших залежей лития в какой-то красивой стране Южной Америки (Боливия и Чили) есть опасения по поводу экологического ущерба, наносимого горнодобывающей промышленностью.

Следующая мелочь: альтернативы литий-ионным батареям

В мире батарей нет недостатка в технологических достижениях: алюминиевые батареи, воздушно-литиевые батареи и проточные батареи с окислительно-восстановительным потенциалом — это многообещающие технологии.

Но от впечатляющих лабораторных результатов до крупномасштабного производства и использования — долгий путь. Литий-ионным батареям потребовалось 20 лет, чтобы превратиться из лаборатории 1970-х в коммерческий продукт, и еще 15 лет, чтобы действительно доминировать на рынке.

Это больше, чем срок службы любых существующих перезаряжаемых батарей, так что, по крайней мере, на данный момент литий-ионные батареи (и их более дорогие литий-полимерные собратья) популярны в отечественном мире.

Спасибо доценту Энтони О’Муллэйну, заведующему кафедрой электрохимии Королевского австралийского химического института.

Хотите больше науки из всей азбуки?

Наука в вашем почтовом ящике

Получите все последние научные истории со всей Азбуки.

.

Почему взрываются батареи электронного велосипеда?

Электрический велосипед, который во вторник оставили заряжаться на ночь, был лишь одним из недавних инцидентов, связанных с взрывом электровелосипеда. В свете растущей популярности решений для электромобилей в Сингапуре компания Sgscooters почувствовала необходимость информировать наших пользователей о правильном использовании и обслуживании литий-ионных батарей, которые используются в большинстве электронных велосипедов и электросамокатов.

Однако это НЕ только проблема электрического велосипеда . В 2017 году произошел крупный отзыв Samsung Galaxy Note 7, вызванный взрывом аккумуляторных батарей во время полета.В разгар повального увлечения ховербордами 2 года назад дома загорелись от взрыва ховербордов, которые оставались заряженными на долгое время.

Многие пользователи будут задумываться о том, что мы можем сделать, чтобы такое не случилось с нашими электрическими велосипедами или электросамокатами?

Снимок экрана со страницы гражданской обороны Сингапура в Facebook

В наши дни в большинстве электровелосипедов и электросамокатов используются литий-ионные аккумуляторы из-за их высокой плотности заряда, а литиевые аккумуляторы летучие и бывают разных классов.

Причины завышения цен

ТЕПЛО . Это источник многих инженерных проблем в автомобилях, телефонах и электрических велосипедах.

Литиевые аккумуляторные батареи более высокого класса относительно более стабильны, поскольку они могут выдерживать более высокую температуру, более высокое давление и имеют защиту от перезарядки.

Батареи более низкого класса более летучие, потому что материалы, используемые в батареях, имеют более низкое качество и, следовательно, плохо изолируют летучие литиевые компоненты.

При зарядке тепло возникает из-за протекания тока от зарядного устройства к аккумуляторной батарее. Когда зарядное устройство не оборудовано защитой от перезарядки, ток продолжает течь в аккумуляторную батарею, даже когда аккумулятор полностью заряжен, вызывая еще больший нагрев.

Большинство блоков рассчитаны на правильную работу до температуры 40 ° C. Когда батарея нагревается выше этой температуры, компоненты внутри батареи работают непредсказуемо.

Изоляционный материал внутри батареи может не работать должным образом за пределами этой точки, что может вызвать короткое замыкание между клеммами + и — батареи.И вы знаете из науки в начальной школе, что это называется коротким замыканием. Плохие вещи случаются при коротком замыкании.

Качество батареи

Всегда думай дважды когда электрический велосипед с литий-ионным аккумулятором кажется слишком дешевым. (Мы сделали старую статью о том, почему более дешевый электронный скутер и электровелосипеды являются проблемой безопасности здесь)

Цена на электровелосипед

с литий-ионным аккумулятором хорошего качества и зарядным устройством хорошего качества будет начинаться с 600 долларов. При том, что качественно утеплен 5.Литий-ионный аккумулятор на 2 Ач (аккумулятор самого маленького размера для электронных велосипедов) уже стоит около 250 долларов в производстве, электрический велосипед, который стоит ниже 800 долларов, был бы подозрительным, поскольку батареи составляют примерно одну треть от цены продукта в целом.

Рыба воняет еще больше, если учесть тот факт, что все электрические велосипеды в Сингапуре требуют сертификации испытаний EN 15194 для легального использования. Большинство низкокачественных электровелосипедов с некачественными аккумуляторами экономят на качестве материалов и имеют электронику с некачественными компонентами, которые не выдерживают более высоких рабочих температур.

Качество зарядного устройства

«Умные» зарядные адаптеры играют важную роль во всем управлении питанием электровелосипеда. Хорошие зарядные устройства имеют хорошую отказоустойчивую электронную конструкцию и компоненты, которые предотвращают перезарядку аккумуляторов.

Возможная причина перезарядки аккумуляторов заключается в отказе схемы защиты от перезарядки в зарядных адаптерах низкого качества, что приводит к перезарядке.

В Сингапуре для зарядных устройств требуется сертификат испытаний IEC , подтверждающий, что зарядные устройства хорошего качества.Сертификат испытаний IEC имеет решающее значение для получения одобрения Spring Safety Mark.

Как предотвратить взрывы электрического велосипеда

Когда вы находитесь на рынке безопасных электрических велосипедов, всегда рассматривайте пакет в целом, включая компанию, которая его продает. Вот 3 способа узнать, считается ли приобретаемый вами электронный велосипед безопасным для использования:

Цена

Хотя цена — далеко не лучший показатель качества, учитывая наши (ограниченные) знания производственных процессов, можно с уверенностью сказать, что качество 36V 5 хорошее.Электровелосипед 2Ah с соответствующими сертификатами IEC и EN по энергетической безопасности должен стоить не менее 800 долларов.

Избегайте перезарядки

Для зарядки большинства электровелосипедов со стандартными (немодифицированными) батареями требуется 5-8 часов. Мы не рекомендуем оставлять литий-ионные аккумуляторы для зарядки дольше 8-часовой отметки, особенно когда индикатор зарядки указывает на полностью заряженный аккумулятор. Это относится не только к электронным велосипедам, но и к сотовым телефонам и аккумуляторам для ноутбуков.Даже без взрыва перезарядка сократит срок службы батареи ваших электронных устройств.

Зарядные устройства Safe Power

Зарядные устройства

, продаваемые на рынке, потребуют сертификата IEC с подтверждением знака безопасности. Только качественные зарядные устройства с надлежащей конструкцией защиты от перезарядки могут пройти сертификационные испытания IEC.

Список одобренных IEC электросамокатов с зарядными устройствами со знаком безопасности

  1. Иноким Квик
  2. Иноким Лайт
  3. I-MAX Q5
  4. I-MAX T3
  5. I-MAX S1 +
  6. НУЛЬ 2.0
  7. E-TWOW Booster Plus
  8. Ninebot Segway Mini Pro

Опубликовано Vacuumjunkie

Энтузиаст электронной мобильности с 2009 года.
Просмотреть все сообщения от Vacuumjunkie

.

Почему взрываются литий-ионные батареи?

«Многие из этих литий-ионных аккумуляторов сейчас сгорают».

Звучит страшно, правда? Согласно прошлогоднему отчету CBS: батареи, обнаруженные в электронных сигаретах и ​​электрических ховербордах, воспламеняются. Если вы не в курсе, это литий-ионные батареи — те же самые, что используются в пауэрбанках. К счастью, портативные зарядные устройства снабжены множеством защит для защиты от этого и многого другого. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, почему аккумуляторы загораются или взрываются, и какие меры защиты используются для предотвращения этого.

Как работают литий-ионные батареи?

Литий-ионные аккумуляторы фактически состоят из нескольких ячеек, каждая из которых состоит из нескольких разных частей. Самый внешний слой состоит из проводящих поверхностей, таких как алюминий и медь. Между этими двумя зажат положительный и отрицательный электроды, называемые катодом и анодом соответственно.Между ними находится слой электролита, который позволяет заряду свободно течь между двумя электродами . В центре всего этого находится стеклянный сепаратор, который помогает предотвратить короткое замыкание, удерживая слои электролита отдельно друг от друга. Все эти части работают вместе, когда аккумулятор разряжается или заряжается. Когда аккумулятор разряжается, ионы лития переходят от анода через электролит к катоду. Обратное верно при подзарядке.

Как работает зарядка и разрядка.Фото любезно предоставлено www.redmag.com

Каким образом литий-ионные батареи выходят из строя?

Литий-ионные аккумуляторы

могут быть повреждены, что может привести к проблемам с аккумулятором или даже к возгоранию. Вот как:

  • Повреждение при транспортировке: Иногда транспортировка изделия может привести к повреждению. Это может быть связано с частым встряхиванием, ослаблением или повреждением интерфейса USB или повреждением микросхемы.
  • Плохая сварка: язычок, приваренный между клеммами аккумулятора, слишком тонкий или плохо приварен, что приводит к нарушению электрического соединения.Это также может привести к короткому замыканию.
  • Высокие температуры: Несмотря на температурную защиту, литий-ионные аккумуляторы все еще могут подвергаться короткому замыканию или даже плавлению из-за чрезвычайно высоких температур.
  • Загрязненные электроды: поскольку они сделаны из разных веществ и имеют разный заряд, загрязненный катод или анод пробьет сепаратор, что приведет к короткому замыканию. Чтобы этого избежать, каждый электрод обрабатывают в отдельном помещении.

В этих ситуациях, огромное количество энергии, хранящейся в батарее, не может быть использовано правильным и безопасным образом. Вместо этого тепло от этой энергии накапливается и накапливается. Этот процесс известен как тепловой разгон.


Что такое тепловой разгон?

Когда аккумулятор заряжается, он нагревается и создает давление. Обычно это уровень, с которым может справиться аккумулятор. Однако в таких ситуациях, как перезарядка, накопление слишком сильное, и из-за отсутствия места для его выпуска электролит (который сам по себе является легковоспламеняющимся растворителем) начинает гореть. Это может привести к взрыву.Чтобы предотвратить это, качественные литий-ионные аккумуляторы включают защиту, которая отключает аккумулятор до того, как это произойдет.


Какие защиты есть у Power Banks?

Литий-ионные батареи, используемые в блоках питания, содержат защиту от теплового разгона. Другие меры безопасности гарантируют, что батарея продолжит работать и имеет долгий срок службы. Количество защит в пауэрбанках зависит от того, кто их произвел. Внешний аккумулятор RAVPower обычно имеет следующие общие средства защиты:

  • Защита от перегрузки по току: Останавливает блок питания от подачи тока, который превышает амплитуду подключенного устройства.Механизмы безопасности, такие как автоматические выключатели, реле максимального тока и предохранители, обеспечивают мгновенную защиту.
  • Защита от перезарядки: Не позволяет блоку питания продолжать заряжать устройство, выходящее за пределы диапазона защиты (от 3,00 В до 4,20 В). Это позволит избежать теплового разгона.
  • Защита от короткого замыкания: Это еще один тип защиты от сверхтока. В этой ситуации защита гарантирует, что всегда есть прямой путь для прохождения тока.Это предотвращает перегрев элемента, который может вызвать пожар.
  • Защита от чрезмерного разряда: Предотвращает падение скорости разряда ниже 2,7 В на элемент до 3,00 В на элемент. Это снижает нагрузку на элементы аккумулятора и позволяет некоторой дополнительной мощности саморазрядиться до 2,50 В / элемент. Когда это происходит, литий-ионный аккумулятор «спит», чтобы защитить себя.
  • Защита от высоких температур: Предотвращает зарядку или разрядку блока питания, когда температура аккумулятора превышает 60 ° / 140F *.

* Это может измениться в зависимости от размера батареи

Полный список защит power bank RAVPower


Как выбрать безопасный литий-ионный аккумулятор?

Выбрать безопасную литий-ионную батарею может быть непросто, так как средний потребитель не знает производственных процессов, лежащих в основе покупаемой батареи. Совет номер один — покупать через проверенные бренды. Это означает покупку известных брендов, которые, как вы знаете, надежны.Имея сотни различных типов продуктов, в которых используются литий-ионные батареи, мы не можем рекомендовать вам бренд для каждой отрасли. Тем не менее, , когда дело доходит до аккумуляторов и зарядки, мы знаем один бренд, продукция которого всегда надежна.

Еще одно решение — искать продукты, содержащие дополнительные меры безопасности. Это не только защитит аккумулятор от повреждений, но и продлит срок службы продукта.

Хотя защита батареи выполняет несколько функций, в основном она защищает вас от очень незначительной вероятности аварии из-за поврежденной батареи.К счастью, стандарты контроля качества постоянно улучшаются. Более того, ученых в настоящее время исследуют новые типы батарей, которые служат дольше и даже безопаснее. Есть даже слова о разрабатываемой батарее, которая никогда не взорвется. Подпишитесь на нас!

Чтобы выбрать внешний аккумулятор RAVPower, нажмите здесь
Чтобы связаться с нами в социальных сетях, подпишитесь на наши Facebook , Twitter и Instagram страниц

Получите портативное зарядное устройство RAVPower на 12000 мАч всего за 21 доллар.99.


Не забудьте сообщить нам в комментариях ниже, если у вас когда-либо была проблема с аккумулятором.

Связанные

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о