Подтяжка рулевой рейки: Как правильно подтянуть рулевую рейку своими руками

Содержание

Как правильно подтянуть рулевую рейку своими руками

В процессе управления техническим средством мы часто чувствуем вибрации, удары, биение в руль. Это первые признаки изношенности отдельных компонентов и механизмов. Как правило, речь идет о так называемых расходниках: резиновых уплотнителях, пыльниках. С течением времени указанные материалы приходят в полную непригодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции. Автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ, профилактике механизма управления.

На начальной стадии неисправности достаточно просто подтянуть рулевую рейку. Когда владелец транспортного средства по каким-то причинам игнорирует сигналы автомобиля, то ситуация ухудшается, степень критичности поломки увеличивается.

Строение рулевого управления автомобилем

Как подтянуть рулевую рейку?Несмотря на широкое разнообразие механизмов управления, принцип работы каждого из них содержит подобные основы:

  • кулевое колесо;
  • вал вращения – соединение салона автомобиля и моторного отсека;
  • корпус рейки;
  • зубчатый механизм и осевой вал для горизонтального перемещения наконечников рулевых тяг машины;
  • пыльники, втулки, подшипники, фиксаторы;
  • патрубки подачи гидравлической смазки или наличие двигателя с электрическим типом привода для ЭУР.

Вышеприведенная конструкция носит шаблонный характер, подходит для большинства отечественных и зарубежных автомобильных марок. В некоторых ситуациях будут незначительные дополнения новым оборудованием. И это очевидно, ведь каждый производитель старается сделать свою марку совершенной, применяет новые технологии для повышения срока эксплуатации.

 Регулировка рулевой рейки

Если владелец технического средства после проявления первичных признаков неисправности своевременно обращается в сервисные центры для проведения диагностики, то шансы реанимировать механизм управления «малой кровью» высок. Как правило, достаточно подтяжки рулевой рейки.

Однако когда речь идет о возможном столкновении, ударе, аварии с последующей деформацией или разломом корпусной части, то кроме полной замены новой деталью, не обойтись.

Подтянуть рулевую рейку можно, как самостоятельно, так и с привлечением квалифицированных специалистов сервисного центра. Многое зависит от того, какой марки автомобиль, степень сложности механизма управления в нем, общее техническое состояние, квалификация мастера или владельца.

Очевидно, что на отечественных марках ВАЗов провести элементарные профилактические мероприятия не сложно. Чего нельзя сказать о современных зарубежных моделях, например Хонда, Тойота, БМВ, где без наличия цифрового диагностического сканера не обойтись априори. Кстати, что касается последних марок авто сегмента премиум, люкс, самостоятельно устранить поломку не представляется возможным вообще.

Механизм подтяжки системы управления автомобилем

В какую сторону подтягивать рулевую рейку, этот вопрос интересует большинство автомобилистов – собственников отечественного транспорта.

Важно знать: начинать различного рода работы следует после того, как проведен полноценный и комплексный диагностический осмотр транспортного средства, выявлен источник поломки, корректно рассчитано количество запасных частей и расходных материалов.

Для поджатия механизма управления в домашних условиях понадобится не много:

  • набор автомобильных инструментов, ключ размером на «17»;
  • переносной осветительный прибор для увеличения освещенности в гараже;
  • в некоторых случаях подвижной домкрат или смотровая яма;
  • ветошь или перчатки.

Как правильно подтянуть рулевую рейку

Регулировка рулевой рейки.Итак, первым делом нужно поместить автомобиль в периметр ремонтной зоны или смотровой ямы, чтобы комфортно можно было проводить ремонтные работы. В зависимости от типа механизма управления принять решение о способе подтяжки: через возможности моторного отсека или из-под днища авто. И в первом и во втором случае будут препятствия в виде стороннего навесного оборудования или металлической защиты поддона картера. В обеих вариантах придется частично демонтировать оснастку, если речь не идет о российских ВАЗах.

Наиболее практичный и универсальный вариант – из-под днища автомобиля. Для этого нужно забраться под машину, отвинтить защиту поддона картера. Через возможности проема в области расположения передней оси рожковым ключом расконтрогаить регулировочную гайку. Вторым ключом на «17» приступить к закручиванию прижимной пружины вместе с гайкой.

  • подтягивать следует всегда по часовой стрелке, если речь идет о самостоятельном устранении поломки. В противном случае, мастера СТО знают точный алгоритм проведения работ, без использования различных инструкций или подсказок;
  • количество полуоборотов напрямую зависит от величины фактического люфта в системе. В некоторых случаях достаточно будет два-три, в иных и двух оборотов недостаточно. Однако не следует переусердствовать с затяжкой, так как при очередном повороте руль заклинит в крайней точке. В стационарных мастерских используют специальные динамометрические ключи с манометром. Затяжка происходит по показаниям датчика.

Рекомендовано сделать так: немного поджать механизм, законтрогаить гайку, со стороны салона провернуть рулевое колесо, чтобы понять, как оно вращается. При необходимости можно сделать дотяжку.

Можно ли подтянуть рулевую рейку не имея опыта работы, однозначно, что можно. Но перед началом работы нужно подстраховаться наставником или тщательно изучить рекомендации инструкции по эксплуатации конкретного технического средства.

Срок эксплуатации механизма и его составляющих

Точный пробег указать, не получиться по той причине, что на его формирование влияет множество факторов, среди которых:

  • стиль и манера управления машиной;
  • качество сборки;
  • общее состояние;
  • условия использования;
  • величина нагрузок.

Только суммируя вышеуказанные данные можно получить объективный ответ по ресурсу пробега. Средний срок для отечественных марок равен 60 – 80 тыс. км, в то время как для зарубежных он выше в два раза.

Как подтянуть рулевую рейку, и в каких ситуациях это необходимо

kak podtyanut rulevuyu reikuРейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает. По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • kak podtyanut rulevuyu reikuПри повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;
  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.

Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

К чему приводит подтяжка рулевой рейки

kak podtyanut rulevuyu reikuЧтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

  1. Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;kak podtyanut rulevuyu reiku
  2. Далее нужно обнаружить регулировочную гайку для подтяжки рулевой рейки. В зависимости от модели автомобиля, ее местонахождение может разниться. В некоторых автомобилях она вовсе отсутствует, и производители таких машин считают, что при возникновении люфта в рулевом механизме необходимо отвезти машину в сервисный центр, где будет произведена замена рейки или ее отремонтируют специалисты;
  3. Если регулировочная гайка найдена, нужно подобрать правильный ключ для ее затяжки. Обратите внимание, что на большинстве гаек устанавливаются защитные колпачки, которые предварительно нужно снять;
  4. Далее начинается сам процесс подтягивания. Во время проведения процедуры важно не перестараться, поскольку это может привести к тому, что руль вращать станет излишне сложно, а при каждом его повороте будет оказываться сильное давление на втулки, которые быстро «раскрошатся».kak podtyanut rulevuyu reiku
  5. Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта. Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.

Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

kak podtyanut rulevuyu reiku Загрузка…

✔Как подтянуть рулевую рейку? Руководство механика │Мастер Сервис

За безопасность езды, вместе с другими важными системами, отвечает и рулевое управление. В интересах водителя следить за состоянием системы и не допускать неисправностей.

Производители автомобилей утверждают, что рулевая рейка — один из основных элементов рулевого управления — без проблем служит 10-15 лет. Естественно, при определенных условиях:

  • своевременном обслуживании;
  • использовании качественных масел;
  • езде по качественным дорогам.

Выполнить первые два требования абсолютно по силам сознательному автовладельцу. А вот третье от него не зависит. Что может сделать водитель в этой ситуации?

Как минимум, не летать по ямам, аккуратно переезжать рельсы и заезжать на бордюры.

Неисправности рулевой рейки

Рулевые механизмы реечного типа считаются наиболее безопасными и надежными, но и они не вечны. Первые “звоночки”, говорящие о поломке, — стук в области передней оси и люфт рулевой рейки. Эти неполадки возникают из-за:

  • выработки штока и золотникового механизма;
  • износа втулки поддержки справа;
  • износа рулевых тяг и наконечников.

Поломки рулевых реек

Проверка состояния рулевых тяг

Кроме того, увеличивается люфт руля, в нейтральном положении нет усилия, машина становится неуправляемой.

В большинстве случаев от люфта, стука и ощущения разболтанности при управлении авто помогает избавиться регулировка рулевой рейки.

Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Однозначно, да.

Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), которая взаимодействует с зубчатой рейкой (штоком).

В передающей паре “рейка-золотник” подвижные элементы прижаты друг к другу прижимными пружинами без зазора в определенном положении. При этом прижим должен быть умеренным, чтобы в процессе работы механизма зубья штока и золотника эффективно сцеплялись, но не разрушались.

Если передающая пара разболталась, рейка начинает греметь и люфтить, шток и золотник разбивают друг друга во время движения автомобиля. Если детали “пережаты”, колеса поворачиваются слишком туго. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.

Регулировка рулевой рейки

Подтянуть рулевую рейку можно самостоятельно. Для этого нужен гараж с ямой, напарник, руки “из плечей” и инструмент:

  • автомобиль нужно установить так, чтобы было удобно добраться до рейки: загнать на яму или эстакаду, в крайнем случае, поддомкратить;
  • закрепить машину, колеса выставить ровно;
  • люфтмером (если он у вас есть) или “по плотности” измерить люфт переднего колеса — зазор не должен быть более 10 градусов;
  • отпустить контргайку (если она присутствует в вашем автомобиле), под ней будет регулировочная гайка. Ее нужно медленно крутить по часовой стрелке на 10-15 мин и проверять люфт и ход руля — для этого и нужен напарник. Если руль вращается слишком туго, гайку нужно немного отпустить.

Самостоятельная регулеровка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки своими руками

Обычно достаточно повернуть гайку на 20% от полного оборота, чтобы избавиться от проблемы. Если стук и люфт рулевой рейки все же не исчезли, вероятно, шток или золотник износились окончательно.

Регулировка может не дать результатов, если разрушился прижимной подшипник. В этом случае нужно ехать в автосервис, где механизм разберут, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.

Регулировка рулевой рейки своими руками — вполне осуществимая задача, но не панацея. Если возникли первичные проблемы, готовьтесь к тому, что вскоре придется ремонтировать узел. Если у вас возникнет потребность в покупке автозапчастей добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей Мастер Сервис.

Регулировка и подтяжка рулевой рейки своими руками

Регулировка рулевой рейки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Регулировка рулевой рейкиРемонт рулевой рейки KIA Ceed

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Подтягиваем рулевую рейку самостоятельноРулевая рейка автомобиля

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Как подтянуть рулевую рейку: делаем своими руками

Привет всем автомобилистам и тем, кто собирается вскоре сесть за руль! Сегодня поговорим о том, как подтянуть рулевую рейку, почему возникает такая необходимость и каким образом диагностируется неполадка.

Думаю, каждый из вас знает, что на рейку возлагается огромная ответственность во всей рулевой системе автотранспортного средства. Кому интересно, о рулевой рейке мы уже говорили более подробно, рассматривая распространенные неисправности и разновидности узла.

Скажу коротко. Этот элемент, то есть рулевая рейка (РР), передает усилие на колеса при вращении рулевого колеса. Для этого дополнительно в работе участвуют тяги и шарниры. А на современных авто систему дополнили усилителями. Они бывают гидравлическими и электрическими.

рейкарейка

Но случается так, что рейка разбалтывается, теряет свою работоспособность. Это негативно отражается на управляемости, провоцирует появление посторонних звуков при поворотах. Порой решить такую проблему можно путем подтяжки.

Симптомы неисправностей

Как уже говорилось ранее, рулевая рейка может работать совместно с гидроусилителем, либо с электроусилителем. Мы сравнивали ГУР и ЭУР, и пришли к определенным выводам.

Если РР имеет какие-то проблемы, это сразу будет видно по поведению автомобиля. Чаще всего проявляются такие симптомы:

  • при повороте руля со стороны РР исходят посторонние звуки в виде стука;
  • у руля четко ощущается люфт;
  • поворачивая руль, колеса разворачиваются на меньший или больший угол, нежели обычно;
  • усложняется контроль над авто;
  • когда баранка находится в центральном положении, усилия вообще не ощущается, его нет;
  • усилия может не быть и при повороте руля, но после прогрева рабочей жидкости (в гидроусилителе) все нормализуется.

Симптомы могут проявляться самостоятельно, в определенных комбинациях, либо сразу вместе.

И чаще всего проблема в том, что рейка разболталась. Это еще не гарантия того, что узел полностью вышел из строя. Порой подтяжка позволяет вернуть РР к прежнему уровню работоспособности.

рейка подтянутьрейка подтянуть

Возможные последствия

Не все понимают, зачем нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, и в чем вообще смысл подобной процедуры.

Если вовремя не подтянуть РР, это потенциально может обернуться такими последствиями:

  • значительное ухудшение поведения машины;
  • непослушаемость автомобиля;
  • внезапная поломка рейки или связанных узлов;
  • потеря управления на скорости;
  • более серьезный и дорогостоящий ремонт системы управления и пр.

Причины более чем весомые, чтобы задуматься о подтяжке узла.

Не стоит думать, что разболтавшаяся рейка это исключительно проблема отечественных автомобилей.

рейка рулеваярейка рулевая

Подобная неисправность встречается на разных машинах:

  • Лада Приора;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Солярис;
  • Киа Рио;
  • Рено Дастер;
  • Лада Ларгус;
  • Ниссан Альмера;
  • Дэу Джентра;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Перечислять можно бесконечно долго. Но суть вы уловили.

Кстати, поломка и неисправность рулевой рейки может выступать одной из причин скрипа руля при повороте, а также спровоцировать невозврат руля в исходное положение. 

рейка регулировкарейка регулировка

Инструкция

Важно понимать, что подобные симптомы, описанные выше, наблюдаются не только из-за расшатавшейся рейки. А потому подтяжка не во всех случаях позволяет исправить ситуацию.

Если вы уже подтягивали рейку, но через время симптомы вернулись, повторно такая хитрость не поможет. Потребуется ремонт.

Чтобы выполнить такую работу своими руками, потребуется пройти несколько последовательных этапов:

  • Установить машину на яме, поставить на подъемник или эстакаду. Ведь работать нужно под авто;
  • Отыскать саму гайку для регулировки, то есть подтяжки рулевой рейки. Расположение зависит от марки и модели авто;
  • На некоторых машинах регулировочной гайки вообще нет. Это обусловлено тем, что при люфте в руле, по мнению автопроизводителя, единственным решением будет замена рейки или ремонт;
  • Если гайка регулировки есть, под нее подбирается ключ соответствующего размера;
  • На регулировочной гайке часто установлен защитный колпачок, который снимается плоской отверткой, к примеру;
  • Прикладывая усилие, прокрутите гайку примерно на ¼ полного оборота. Но не больше.

Теперь садитесь за руль и проверяйте, насколько ситуация изменилась.

рейка подтяжкарейка подтяжка

Если люфт все еще есть, допускается подтянуть еще на ¼ оборота.

Руль не должен становиться тяжелым.

Если он такой и туго крутится, вы перетянули гайку, и теперь втулки очень быстро износятся. А это еще внушительные затраты по деньгам и по времени на ремонт.

В среднем подтяжка помогает продлить жизнь узлу еще на 15-20 тысяч километров. Но в дальнейшем только замена. Своими руками, либо с помощью специалистов, решайте уже сами.

Для наглядности посмотрите еще видео.

На этом у меня все. Если остались вопросы, задавайте. Постараемся ответить.

Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Для обеспечения нормальной работы рулевого управления периодически проводится регулировка рулевой рейки. Что же представляет собой эта деталь? Она является силовым узлом в механизме управления, с помощью которого передается усилие от рулевой колонки напрямую к колесам. То есть рулевая рейка управляет автомобилем, обеспечивая поворот направляющих передних или задних колес.

Содержание

  • 1 Какую функцию выполняет рулевая рейка?
  • 2 Как подтянуть рулевую рейку и можно ли не допустить люфтов?
  • 3 Регулировка рулевой рейки – как это сделать у себя в гараже?

Какую функцию выполняет рулевая рейка?

Сейчас читают

Содержание статьи:

Рулевые рейки по способу привода могут быть гидравлическими, электрическими или механическими. Большинство автомобилей оборудовано гидравлическими зубчатыми рейками. Такая конструкция обеспечивает быстроту и точность передачи поворотов руля на высоких скоростях, оптимальный въезд и выезд с парковки, а также позволяет совершать развороты на ограниченных площадях. Для снижения усилий, прилагаемых на ведущее колесо, механизм оборудуется гидроусилителем.

Как уже становится понятно из приведенных примеров, за удобство, а то и за безопасность езды, наряду с другими системами автомобиля, отвечает, в том числе, и рулевое управление. В наших интересах содержать его в рабочем состоянии и прислушиваться к неполадкам. Все работы по ремонту рулевых реек выполняются с применением специального оборудования, позволяющего провести оптимальную реставрацию и подгонку. Разберемся, что нас может ожидать?

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Как подтянуть рулевую рейку и можно ли не допустить люфтов?

Чаще всего, неисправности рулевой рейки случаются в результате регулярной езды по пыльным и неровным дорогам. Особенно стали насущной проблемой в городских условиях лежачие полицейские, которые не всегда установлены по технологии, то въезд на них резкий, то высота большая, а страдает авто. Чем дольше будет продолжаться такой режим эксплуатации, тем быстрее возникнет стук рейки. Это наиболее ярко выраженный симптом, означающий ее неисправность.

Для того чтобы как можно реже ремонтировать рулевое управление, необходимо притормаживать, если на дороге хорошо заметны неровности. Проезжать их следует на очень малой скорости.

Другими причинами неисправностей являются частые наезды на бордюры, резкий набор скорости, когда руль находится в крайнем положении. В связи с этим, возрастает нагрузка на редуктор и другие составляющие рулевой рейки. При таких условиях даже гидроусилитель авто может выйти из строя. Неисправности рейки очень похожи на другие поломки, поэтому в некоторых случаях для точной диагностики она требует полной разборки.

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Регулировка рулевой рейки – как это сделать у себя в гараже?

Очень часто возникает вопрос, как подтянуть рулевую рейку самостоятельно и выполнить другие регулировки. В данном случае следует помнить, что ее обычное подтягивание может не до конца решить проблему люфта или не решить ее вовсе. Это связано с тем, что передающая пара, в состав которой входит зубчатая рейка и шестерня, имеет степень износа, никому заранее не известный. Сами по себе регулировочные работы не представляют особой сложности и по силам любому водителю, умеющему обращаться с инструментом.

Неизвестная степень износа не позволяет поставить точный диагноз без вскрытия рулевой рейки. В этом случае придется обращаться к специалистам. Для обычной регулировки и подтяжки понадобится напарник, гараж с ямой и ключ для регулировки рулевой рейки. После подготовки необходимо выполнить следующие действия с соблюдением определенных правил:

  • Перед началом подтяжки автомобиль должен быть надежно закреплен, а колеса выставлены прямо. С помощью люфтомера (специальный механический прибор для определения зазора) необходимо измерить люфт переднего колеса (если оно отвечает за управление), который не должен быть более 10-ти градусов.
  • Для подтяжки существует регулировочный винт, расположенный в торцевой крышке рулевого механизма, находим его. Если искать его приходится впервые, то вооружитесь паспортом автомобиля, потому что для каждой модели расположение винта различное. Он должен подтягиваться медленно. Необходимо постоянно проверять ход руля, значение люфта и наличие стука в колонке.

После регулировки необходимо провести ходовые испытания. Если ход ведущего колеса будет тяжелым, то регулировочный винт нужно будет немного отпустить. Таким образом, регулировочные работы рулевой рейки будут считаться успешными, когда стук или люфт полностью исчезли, а колесо свободно возвращается в нормальное центральное положение.

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи СТО?

Источник

Замена манжет рулевой рейки | Как работает автомобиль

Если проверка
стеллаж
гетры показывает, что резина начинает трескаться, раскалываться или разрушаться, замените гетры.

Отверстие, пропускающее воду и грязь или позволяющее вытекать смазке, приведет к быстрому износу и, в конечном итоге, к разрушению стойки — дорогой предмет.

Следует заменить оба гетры, даже если повреждена только одна.

На большинстве автомобилей, оснащенных
кремальера
рулевого управления, но не на некоторых старых моделях VW, таких как Passat, Golf, Scirocco, поздней модели 1303 Beetle (у других нет стоек) и Audi 80 и 100.

У них есть гетры в середине стойки на каждой стороне корпуса шестерни, и для их замены весь узел должен быть разобран, переустановлен и переустановлен в гараже.

Стойка может быть заполнена маслом или смазкой. Проверьте в своем автомобильном справочнике нужный сорт смазки.

Подготовка к снятию гетры


Типичная передняя подвеска на поперечных рычагах с реечным рулевым управлением.

Ослабьте гайки передних колес, приподнимите переднюю часть автомобиля и подпереть
ось
стоит.Включите ручной тормоз и заблокируйте оба задних колеса. Внизу поставить заднеприводные автомобили
шестерня
(
парк
для
автоматика
).

Снимите передние колеса и отстегните наружную поперечную рулевую тягу.
шаровые шарниры
(Видеть
Замена шаровых опор рулевой тяги
).

Используйте тряпку для очистки стойки и рулевой тяги с обоих концов манжеты.

Если чехол удерживается зажимами для винтов, обратите внимание, где и в каком направлении находятся винты, чтобы вы могли точно так же установить их на место.

Измерение манжеты


Измерьте или отметьте положение конца гетры.

Также обратите внимание на место на рулевой тяге, до которого достигает внешний конец манжеты. Иногда это отмечается значком
паз
— если нет, измерьте расстояние до какой-нибудь фиксированной точки на стержне.

Гофрированный чехол должен быть установлен правильно, иначе он будет чрезмерно растянут при движении стойки.

Снятие гетры


Ослабьте зажим, раскрутите или отрежьте зажимы.Замените винтовые зажимы с червячной передачей.


Ослабьте зажим, раскрутите или отрежьте зажимы. Замените винтовые зажимы с червячной передачей.


Когда вы оттягиваете гетр, приготовьтесь к потоку масла — приготовьте емкость под гетром.

Если в стойке есть масло, поместите под манжету емкость, чтобы уловить прилив масла при ослаблении манжеты.

Набедренники могут иметь винтовые зажимы с проволочной или червячной передачей.Раскрутите или перережьте зажимы и выбросьте их. Никогда не используйте зажим для проводов повторно.

Специальный зажим


Некоторые гетры имеют специальный пружинный зажим из проволоки.

Замены могут поставляться с новым чехлом. Если нет, купите винтовые зажимы с червячной передачей подходящего размера — они намного эффективнее проволочных, но немного дороже.

Если винтовые зажимы уже установлены, ослабьте их настолько, чтобы освободить оба конца манжеты.Отодвиньте внутренний зажим до конца стойки и оставьте его там.

Снимите внутренний конец чехла с корпуса стойки. Может быть прилив масла. Помогите ему слить, медленно поворачивая рулевое управление от упора к упору.

Отсоедините шаровую опору от другого конца рулевой тяги (см.
Замена шаровых опор рулевой тяги
).

Снимите чехол с рулевой тяги. Снимите внешний винтовой зажим, чтобы использовать его на новом чехле. Если левая и правая гетры разные, запомните, какая из них какая.

Снятие гетры Renault

Многие Renaults имеют двухсекционную рулевую тягу.
Чтобы снять чехол, отсоедините внешний стержень от внутреннего.
Ослабьте большой зажим на внутреннем конце гетры или отрежьте проволочный зажим. Отсоедините внутренний конец гетры от стойки, которая всегда заполнена смазкой.
Ослабьте большую шестигранную контргайку за пределами внешнего конца манжеты настолько, чтобы вы могли открутить стержень.
Отвинтите стержень вместе с гетром, считая и отмечая точное количество или оборотов, чтобы вы могли установить его на то же место.Постарайтесь не нарушить положение контргайки, которая будет служить ориентиром для точной установки.
снимите манжету со стержня — на большинстве типов нет фиксатора, и манжета просто
припадки
в паз.

Чистка, осмотр и замена гетр


Повесьте зажим на конец стойки.

Внимательно осмотрите внутренний шаровой шарнир поперечной рулевой тяги, чтобы убедиться, что песок не проник в чехол и не повредил шарнир.

Вытрите грязную смазку и замените ее свежей смазкой.


Смажьте смазку внутри гетры.

Справочник по автомобилю или сервисный мануал сообщит вам сорт смазки или масла, а также в каком количестве использовать (масло следует заменить позже, когда будут установлены новые гетры).

Проверьте соединение на износ, потянув и потянув за него. Если есть люфт или если соединение повреждено, установите новый чехол и как можно скорее отнесите автомобиль в гараж для замены стойки.


Легко вставьте манжету на место в стойке.

Убедитесь, что конец картера стойки и рулевая тяга совершенно чистые, чтобы грязь не попала в новый чехол.

Если вы заменяете оба гетры, и если есть разница между левыми и правыми гетрами, сравните новые и старые гетры, чтобы определить, какая из них какая.


Затяните зажим плотно, но не слишком сильно.

Если вы повторно используете старые винтовые зажимы чехла, убедитесь, что они прочны, не корродированы и чисты.Нанесите немного смазки на резьбу винта.

Если вы устанавливаете новые зажимы для манжет, откройте зажим большего размера до нужного размера. Навесьте зажим на корпус стойки, повернув винт вправо.

Нанесите немного смазки на больший конец нового чехла, чтобы его было легче надевать на корпус стойки.

Сдвиньте чехол вверх по поперечной штанге и наденьте на корпус стойки. Убедитесь, что он встал прямо на место.


Точно расположите маленький конец гетры, затем затяните зажим.

Сдвиньте зажим и поверните его винт в правильное положение. Затяните винт плотно, но не настолько, чтобы защемить резину.

Если вы заменяете проволочную скобу на проволоку, оберните ее вокруг чехла как минимум дважды и затяните, прежде чем скручивать концы вместе. Избегайте слишком сильного затягивания, чтобы он не врезался в гетры.

Вставьте внешний конец манжеты в нужное место — в канавку или на предварительно измеренное место.

Установите новый внешний зажим, но перед его затяжкой убедитесь, что чехол не перекручен и не смещен, наблюдая за ним, пока вы или помощник медленно поворачиваете рулевое управление от упора к упору.

Если стойка маслонаполненная, залейте в нее рекомендованное количество и сорт масла.

Затяните зажим манжеты, при этом винт должен быть правильно установлен и не затянут слишком сильно, чтобы не повредить резину.

Накрутите контргайку шарового шарнира рулевой тяги (если есть) и сам шаровой шарнир, заменив его точно так же, как и раньше (см.
Установка рулевых тяг и шаровых опор
). Подсоедините шаровой шарнир к
рулевой рычаг
,

Как можно скорее получите
регулировка углов установки колес
проверено в гараже или специалистом по рулевому управлению.

Замена классического чехла рулевой рейки Renault


Концертина гетры и проденьте большой конец через конец стойки.

После снятия старого чехла осмотрите конец рейки, внутреннюю поперечную тягу и контргайку, удаляя старую смазку тряпкой.
Если грязь попала и повредила стойку, весь блок необходимо заменить в гараже.
Очистите торец корпуса стойки. Набейте в стойку рекомендованное количество смазки.
Дайте внутренней рулевой тяги такое же количество оборотов, какое потребовалось для ее снятия. Затяните контргайку.

Renault не использует многоразовые зажимы в качестве оригинального оборудования: но если есть винтовой зажим, осмотрите и очистите его, а также смажьте резьбу. Повесьте зажим на конец стойки.


Натяните манжету на контргайку.

Нанесите немного смазки на больший конец нового чехла и наденьте его на конец стойки.
Концертиновый чехол и прикрутите внутреннюю поперечную тягу через внешний конец чехла, сделав то же количество оборотов, которое вы рассчитали при снятии.Затяните контргайку.
Вставьте внешний конец манжеты в паз контргайки. Обычно на этом этапе клипа отсутствует.


Затяните зажим на внутреннем конце гетры.

Натяните внутренний конец чехла на корпус стойки. Смотрите, что он прямо включен. Затяните зажим плотно, но не слишком сильно.
Проверьте, нет ли перекручивания и неправильной установки, как и у обычной гетры; но переместите внутренний конец, чтобы отрегулировать. Подсоедините наружную поперечную рулевую тягу. Обратитесь в гараж для проверки углов установки колес.,

Mercedes-Benz W211 Замена рулевой рейки (2003-2009) E320, E500, E55

В моделях

Mercedes-Benz W211 используется реечная система рулевого управления. Рейка и шестерня обеспечивают менее эффективное механическое преимущество, чем старые системы с рециркуляцией шариков, но меньший люфт и лучшее общее ощущение. Рейка рулевого управления с гидроусилителем соединяет рулевой вал с ведущими колесами через наконечники рулевой тяги. Он имеет гидроусилитель, использующий жидкость, подаваемую из насоса рулевого управления с гидроусилителем, для уменьшения усилия рулевого управления.

Со временем втулки рулевой рейки с гидроусилителем изнашиваются, вызывая стук в рулевом управлении. Или наиболее распространенная проблема — выход из строя уплотнений рейки, что приводит к утечке жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Приобретая стойку, вы, вероятно, сможете купить ее с прикрепленными концами новых рулевых тяг. Я предпочитаю идти этим путем. Это упрощает борьбу со старыми наконечниками рулевой тяги и освежает все компоненты рулевого управления. После завершения вам нужно будет выровнять автомобиль. Вы можете взглянуть на концы рулевой тяги и приблизить ее, но я бы не советовал проехать на ней дальше нескольких миль, необходимых для совмещения.

Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался раньше, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом работы отключите аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом.По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Наш автомобиль может незначительно отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Эта процедура показана при снятых передних выхлопных трубах.Их не нужно снимать для процедуры стеллажа.

Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах. См. Нашу техническую статью о поддомкрачивании вашего автомобиля.

Снимите передние колеса. Задачу можно выполнить с установленными колесами, как показано в статье. Снимите колеса, чтобы облегчить снятие концов рулевых тяг.

Удалите жидкость гидроусилителя рулевого управления из бачка с помощью всасывающего насоса.

Рисунок 1

Рейка рулевого управления с гидроусилителем (красная стрелка) соединяет вал рулевого управления (желтая стрелка) с ведущими колесами через концы рулевой тяги (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Работая с концом левой поперечной рулевой тяги, снимите 21-миллиметровую монтажную гайку (красная стрелка). При необходимости после снятия рулевой тяги с поворотного кулака снимите концевой пыльник рулевой тяги (желтая стрелка). Затем снимите конец рулевой тяги со стойки. Вам не придется этого делать, если у новой рулевой рейки нет концов рулевых тяг. См. Нашу техническую статью о замене конца рулевой тяги.Снимите тягу с поворотного кулака с помощью инструмента для снятия шарового шарнира. Если у вас нет инструмента для снятия шарового шарнира, воспользуйтесь молотком. Постучите по области поворотного кулака, где соединяется конец рулевой тяги, чтобы разорвать соединение. Конец рулевой тяги выпадет, когда он освободится (вставка). Повторите предыдущие шаги для правой стороны автомобиля, также отсоединив тягу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Теперь пора подготовить рулевой вал к снятию с рейки с гидроусилителем.Начните с удаления трех 10-миллиметровых креплений теплозащитного экрана (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите теплозащитный экран с рулевой рейки. Затем отсоедините электрический разъем (красная стрелка), нажав на фиксаторы и потянув за него.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Работая на рулевом валу, снимите стяжной болт 13 мм (красная стрелка).При откручивании (врезке) гайку придется удерживать против нее. Снимите гайку и болт с рулевого вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Освободите из зажимов (красная стрелка) и снимите теплозащитный экран с муфты рулевого механизма. Затем снимите муфту рулевого вала с рулевой рейки, сдвигая ее вверх и вниз. Если она не отрывается, а скользит вверх, вы можете полностью снять ее позже, когда снимете стойку с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Зафиксируйте рулевое колесо, чтобы оно не двигалось. Если рулевое колесо вращается при снятой рулевой рейке, часовая пружина может быть повреждена. Я использую держатель руля. Вы можете использовать веревку или эластичный шнур, если он держит колесо неподвижно.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

К этому моменту стойка почти готова к выходу.Мы подождем, пока стойка не будет отвинчена и закреплена, прежде чем снимать соединение линии гидроусилителя руля. Это уменьшает утечку жидкости. Снимите четыре крепежных болта 16 мм (красные стрелки). При снятии этих болтов вам придется удерживать гайки (желтые стрелки) в верхней части стойки и подрамника. После снятия усиливающая пластина (зеленая стрелка) опустится. Стойку придется поддерживать снизу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

На этой фотографии показано, как получить доступ к гайкам с помощью гаечного ключа (зеленая стрелка) со стороны стойки при снятии 16-миллиметровых болтов (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

После снятия креплений опустите усиливающую пластину (красная стрелка) с автомобиля. Подставьте под стойку домкрат.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

На этом фото изображена опора домкрата (красная стрелка), поддерживающая рулевую рейку (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Далее вам необходимо снять соединения линии гидроусилителя рулевого управления со стойкой. Используя торцевой ключ на 13 мм, выверните болт крепления кронштейна (красная стрелка). Вывернув болт, вытяните верхнюю линию с кронштейном (желтая стрелка). После снятия вытяните нижнюю линию (зеленая стрелка). Подготовьте дренажный поддон для сбора вытекшей жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

После того, как стойка откреплена болтами и стропы удалены, опустите стойку, чтобы снять.При выдвижении убедитесь, что рулевая муфта и вал не прикреплены. Вытащите его, проверяя, нет ли заеданий в трубопроводах гидроусилителя рулевого управления. Если раньше рулевая муфта не снималась полностью, снимите ее (красная стрелка) сейчас, когда вы опускаете рейку. После удаления старой стойки сравните новую деталь, чтобы убедиться, что она подходит. Затем установите новую стойку в подрамник и затяните крепеж вручную. Присоедините рулевую муфту. Затем затяните стойку болтами крепления подрамника. Затем затяните болт рулевой муфты.Присоедините и затяните магистрали гидроусилителя рулевого управления к стойке. Затем прикрепите концы рулевой тяги к поворотному кулаку. Соберите оставшиеся детали и профессионально выровняйте автомобиль. Вам придется залить и прокачать систему гидроусилителя руля. См. Нашу техническую статью о замене насоса рулевого управления с гидроусилителем для получения информации о прокачке.

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о