Получение прав в 17 лет: Можно ли получить права в 17 лет

Содержание

Можно ли получить права в 17 лет

Водить машину – мечта, пожалуй, каждого подростка. Многие из них бредят получением водительских прав и считают дни до того, как это свершится. Естественно, вопрос, можно ли в 17 лет получить права, является одним из наиболее задаваемых – масла в огонь подлили СМИ, растиражировав новость о том, что такая возможность появится с 2020 года после вступления в силу поправок в ПДД.

На самом деле, все зависит от того, каким именно транспортным средством будущий водитель собирается управлять – одни категории можно открыть уже в 16 лет, другие – по достижению совершеннолетия, а третьи – с наступлением возраста полной дееспособности (21 год). Ниже подробнее расскажем, какие именно.

Возраст для получения прав на мотоциклы и мопед

можно ли в 17 лет получить праваСуществуют 2 категории водительских прав, позволяющие управлять мотоциклами – А1 (мототехника с объемом двигателя не более 150 см.куб.) и А (все виды мотоциклов, в том числе и с коляской). Первую можно открыть по достижению 16 лет, а вот для второй таки необходимо достичь совершеннолетия.

Для управления мопедами и скутерами предусмотрена категория М. Здесь тоже все зависит от мощности – не более 50 см.куб. или 4 кВт.

Чтобы стать счастливым обладателем прав данных категорий, необходимо:

  • успешно пройти медосмотр (о том, где это лучше сделать, к каким специалистам необходимо обратиться и сколько времени это займет – читайте соответствующую статью) и получить свидетельство о своей пригодности к вождению;
  • поступить в автошколу и пройти обучение (надо отметить – весьма непродолжительное: в частности, много нареканий на то, что будущие мотоциклисты практически не практикуются с инструктором), по окончанию которого получить диплом автошколы;
  • обратиться в ГИБДД с заявлением и пакетом документов, сдать экзамен, состоящий из теории и практики.

Возраст для получения прав на легковой автомобиль

Наиболее распространенная и, как следствие, интересующая всех категория – В, позволяющая управлять легковым автомобилем, массой не более 3,5 тонн и количеством мест до 8 (без учета водителя). Относительно нее чаще всего и задается вопрос, вынесенный в заголовок статьи.

можно ли сдать на права в 17

В данном случае корректным является вопрос, можно ли сдать на права в 17 – действительно, поступить в автошколу можно в 16, сдать госэкзамен в ГИБДД – в 17 лет, но само удостоверение на руки выдают только по достижению совершеннолетия.

Здесь требования к кандидату схожи с теми, что описаны в разделе про мотоциклы и мопеды, но в этом случае и обучение, и сам экзамен будет строже, особенно в свете поправок в правила сдачи, которые вступят в силу с 1 октября 2020 года.

Возраст для получения прав на грузовые и пассажирские транспортные средства

Для открытия категории С требования те же, что и для легковых авто – пойти в автошколу можно начиная с 16-летнего возраста, сдать итоговый экзамен в Госавтоинспекции – в 17 лет, а вот удостоверение и возможность легально сесть за руль можно обрести только в 18.

Что касается пассажирских автобусов с числом мест от 8, троллейбусов и трамваев (категории D, D1, Tb и Tm соответственно), то если до поправок в ПДД права на них можно было получить в 21 год, то с октября 2020 года возрастная планка снизится на год – до 20 лет.

с 17 лет на права категории Е

Отдельным пунктом следует упомянуть будущих военнослужащих, обучающихся в автошколе по направлению из военкомата. Те могут получить водительские права категорий D и D1 уже в 18 лет, но – исключительно для управления соответствующей техникой в армии. После демобилизации им придется ждать 20-летия, чтобы сесть за руль гражданского автобуса.

Права категории Е и подкатегорий (легковые и грузовые авто с прицепом, тягачи) можно получить не просто по достижению 21 года, но и при наличии годичного стажа вождения в других категориях.

Могут ли начать выдавать права с 17 лет

Стоит отметить, что такая идея действительно была и всерьез обговаривалась во время дискуссии по поводу правок в ПДД в 2019 году. Так, глава ГИБДД Михаил Черников публично заявлял о том, что он не против решения выдавать водительские права для управления легковыми авто с 17 лет, но – не всем, а лишь тем подросткам, кто пройдет серьезную подготовку: до 14 лет будет изучать ПДД в организации Юных инспекторов движения (ЮИД), а далее серьезно готовиться в специализированных автошколах.

Были шансы, что данные положения будут внесены в поправки-2020, но этого сделано не было и возможность получить права на легковой автомобиль в 17 лет отложена на неопределенный срок.

С какого возраста можно начинать самоподготовку

Естественно, никто не может регламентировать начало процесса самостоятельного изучения ПДД – это зависит лишь от общего развития ребенка. Но психологи и педагоги рекомендуют начать в 8-10 лет с каких-то азов, переходя от более простых вещей к сложным дорожным ситуациям.

учить пдд в 17 лет

В целом до поступления в автошколу следует знать:

  • основные правила дорожного движения;
  • нюансы дорожной разметки;
  • где и когда и устанавливаются те или иные дорожные знаки;
  • какими законодательными актами регулируется сфера дорожного движения;
  • как оказать посильную медпомощь при ДТП до приезда скорой.

Желаем вам удачи и не торопите время – все произойдет тогда, когда должно произойти.

Можно ли сдать на права в 17 лет?

ГИБДД меняет правила — журнал За рулем

При этом получить права на мотоцикл, грузовик или автобус станет гораздо сложнее.

Материалы по теме

ГИБДД предлагает провести новую реформу подготовки водителей по примеру других стран. Соответствующий проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ по вопросам допуска к управлению транспортными средствами» опубликован на сайте regulation.gov.ru.

Законопроект подразумевает получение прав категории А не ранее 20-летнего возраста. Сегодня права на мототехнику категорий М и А1 можно получить в 16 лет, а права категории А — в 18 лет. В ГИБДД же предлагают сдвинуть сроки получения прав категории А на два года, а с 18 лет выдавать права новой категории А2. Они позволят управлять мототехникой, мощность мотора которой составляет не более 47 л.с. При этом мотоцикл не сможет быть слишком легким: законопроект предусматривает не более 0,27 л.с. на каждый килограмм веса. То есть разрешенный 47-сильный мотоцикл должен будет весить 174 кг. Через два года управления такой техникой мотоциклист сможет получить права категории А. Без такого опыта получить права категории А можно будет только в 24-летнем возрасте.

Сложнее станет получить и права категорий С и D, разрешающие управлять грузовиками и автобусами. Не имея стажа управления другими транспортными средствами, получить права категории С можно будет не в 18 лет, а в 21 год, минимальный же возраст для получения прав категории D составит 24 года. Обменять иностранные права этих категорий на российские можно будет только после обучения и сдачи экзамена в ГИБДД. Это нововведение не коснется граждан Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

При этом допуск несовершеннолетних за руль легкового автомобиля, наоборот, упрощается. Им предлагается позволить управлять машиной с 17 лет, если в салоне находится автомобилист со стажем не менее 5 лет и в возрасте старше 23 лет.

  • В МВД решили упростить ПДД, так как в них уже путаются даже инспекторы.

Фото: depositphotos.com

Как получить права на автомобиль в 17 лет?

выдача прав в 17

Фото: www.navlun.com.tr

В России активно обсуждают, вводить ли права на автомобиль не с 18, а с 17 лет. Более того, за возможность подросткам выдавать водительские удостоверения высказывается и дорожная полиция. Когда введут эту норму?

На днях позицию ГИБДД озвучил главный дорожный полицейский страны Михаил Черников: Госавтоинспекция не возражает против такой возможности для подростков, но с одним «но» — несовершеннолетний водитель должен пройти серьезную подготовку.

Сегодня такой подросток может пройти обучение в автошколе, но вот сдать экзамен и получить право управлять автомобилем он может только в 18 лет. Но, по мнению М. Черникова, можно предоставить ребятам право получать удостоверение и в 17 лет, приводит его слова РИА «Новости». Для этого он может, например, учиться не 3 месяца в обычной автошколе, а получать водительское образование в юношеских автомобильных школах.

категория B несовершеннолетним

Фото: mvd.ru

Речь идет все-таки не о повсеместном снижении возрастного ценза для водителей в России, а в привилегиях для юных инспекторов движения. Дорожная полиция планирует развивать это движение и к 2024 году довести их число до полумиллиона человек. Но, вместе с тем, кардинально менять ПДД в ГИБДД в ближайшие годы не планируют, иначе наши водители только еще больше запутаются.

Напомним, ранее в ГИБДД заявляли, что можно допустить за руль автомобиля несовершеннолетних, но рядом с таким водителем должен быть опытный взрослый наставник. Правда, нюансов, какого возраста должен быть опытный водитель и какое образование должен получить, не уточнялось.

DRIVENN.RU писал о том, когда нужно пересдавать на права даже опытным водителям.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж — новые прожекты МВД

Права в 16-17 лет (категория B), категория С с 21 года, категория D c 24 лет, обязательный стаж, замена иностранного ВУ только после обучения и т.п. Новые идеи МВД опубликованы на их сайте в начале сентября 2019 года.

У МВД очередной масштабный прожект – “поменять все”. Главный фокус новаций – изменения возраста получения водительского удостоверения различных категорий. Причем возраст получения категории B предлагается уменьшить, а возраст получения категорий A, C и D увеличить. Дополнительно озвучена необходимость наличия стажа управления транспортными средствами для получения категорий C и D. Планируется скорректировать мотоциклетные категории, озвучена подкатегория A2 и изменение возраста получения категории A. Также предлагается изменить подход к использованию иностранных водительских удостоверений.

В качестве инструмента изменений предложены поправки в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Постараюсь перечислить все изменения и прокомментировать их.

Права в 16-17 лет – возможность управлять автомобилем категории B до 18 лет

Сейчас на категорию B можно учиться с 16 лет, сдавать экзамен в ГИБДД с 17 лет. Права будут получены по достижению 18 лет и только тогда можно будет выехать рулить автомобилем.

То есть возможности получить права в 16 лет для управления тренспортными средствами категории B не существует, можно только начать обучаться вождению. При этом с учениками в 16 лет готовы общаться лишь некоторые автошколы. Это связано с тем что обучение несовершеннолетних усложнено дополнительными требованиями.

При этом лучше обучаться вождению автомобиля максимально рано, детали в материале:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2019 году

В инициативе МВД предлагается разрешить управлять автомобилем несовершеннолетним после сдачи экзамена в ГИБДД и при наличии взрослого водителя в машине. С какого возраста можно получить права, в 16 или 17 лет не обозначено.

Идея прав с 16 лет в теории хорошая. Тут все упирается в адекватность взрослого водителя, но его адекватность регулировать в условиях России сложно. И в уровень обучения вождению, постоянно “реформируемого” процесса (ссылки на описание реформы получения ВУ в конце текста).

Интересно что не обозначена возможность управлять скутерами категория M после сдачи экзамена в ГИБДД. Сейчас сдав экзамен на категорию B управлять M нельзя так как ВУ не выдается. По озвученным поправкам логично предположить что ситуация поменяется.

Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:

Водительское удостоверение (права) бесплатно

Допуск к категориям D и C только при наличии стажа управления автомобилями категории B

Непонятная идея – ввести обязательный стаж вождения для получения категорий D и C. Ключевой момент как определять стаж, если по наличию водительского удостоверения, то это полная бессмысленность.

Если по опыту реального вождения, то это явная дискриминация, далеко не у всех в России есть доступ к автомобилю в 18 лет. Плюс непонятно как контролировать вождение. Контроль факта включения в страховку (ОСАГО) ничего не дает.

Предлагается разрешить управлять автомобилями категории C c 21 года, D с 24 лет

Изменения разрешенного возраста управления транспортными средствами категории C и D – весьма спорная идея. Категория C – базовая – до массовой автомобилизации 90ых годов множество людей начинало обучение вождению с категории C.

Плюс непонятно откуда будут брать водителей категории C для армии и прочих подобных структур. Они нужны в 18 лет.

Тут скорее всего введут еще промежуточную категорию С2, под С будут попадать фуры и тяжелые транспортные средства. Ну и конечно сделают исключения для армии.

С категорией D ситуация более сложная, возможно опыт вождения тут нужен, опять же вопрос как его контролировать. Если речь идет об опыте работы водителем по найму, то тут тоже есть нюансы. И остается вариант с новыми подкатегориями.

С категориями C и D принципиальная проблема в учебных автомобилях – часто для обучения используются устаревшие автомобили и автобусы, создающие множество проблем ученикам.

Дополнение от 24 декабря.

Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734)

В итоге сделали категории D, Tb, Tm с 20 лет.

Категория B права в 16 лет и другие изменения

Категория B права в 16 лет и другие изменения

Обмен иностранных водительских удостоверений категории С и D только после обучения

Теперь будет нельзя поменять иностранное ВУ категорий C и D только сдав экзамен в ГИБДД, нужно проходить обучение. Сейчас обучение в автошколе при наличии иностранного ВУ не нужно.

Использование иностранного водительского удостоверение при получении гражданства или вида на жительство в России

Сейчас при получение гражданства или вида на жительство можно не получать российское водительское удостоверение. Возможность использовать иностранные права и гражданство не связаны. В предложенных поправках предлагается ограничить использование иностранного водительского удостоверения при получении гражданства 6 месяцами.

Иностранное водительское удостоверение (права) использование в России и обмен на российское национальное водительское удостоверение

Замена прав, личный опыт замены иностранного водительского удостоверения на российские права

Открытие категории DE или CE открывает две другие категории с E

Еще одно изменение касается управления транспортными средствами с прицепами. Открыв одну из двух категорий управления транспортными средствами с прицепами – DE или CE, вы автоматически открываете вторую и BE. Очевидная и логичная идея, нет проблем в реализации.

Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД

Если человек без ВУ попался за пьяное вождение он теперь не сможет сдавать экзамены в ГИБДД, ранее это было возможно, что странно. Сдавать на водительское удостоверение нельзя в течении года после нарушения.

Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет

Планируется предпринять попытку ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет. Для реализация предлагается две меры:

1. Вводится промежуточная категория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг.

2. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).

Поправки к закону “О безопасности дорожного движения” выводы

Озвученный список поправок похож на зондирование почвы и явно будет скорректирован. Но куда смотрит ГИБДД из предлагаемых мер видно, также достаточно очевидно что это в целом хождение по кругу.

Жду любых комментариев.

Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:

Водительское удостоверение (права) бесплатно

Почему меры по увеличению безопасности на дорогах России только слова руководства страны…

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Михаил Черников – реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Похожее

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.

Рабочая схема

Многие водители любят говорить: «А вот в Европе…» И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

[object Object]

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения «базовых» водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

Проблема дураков и дорог

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону «О безопасности дорожного движения» при этом будут добавлены специальные поправки.

[object Object]

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет

Владимир Щербинский

Было, но прошло

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

[object Object]

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на «площадках», где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город «молодняк» ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы

Владимир Щербинский

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

[object Object]

По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно

Владимир Фролов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

реально ли получить права до совершеннолетия


Желание научиться водить автомобиль или мотоцикл, кажется, у подростков в крови. Особенно у мальчишек, которые летом запросто могут угнать дедушкины «Жигули», чтобы покатать на нём девчонок по просёлочным дорогам. Только водительским навыкам взяться неоткуда. Так и в аварию недолго попасть. Поэтому лучший выход – записать старшеклассника в автошколу. Ведь обучение можно пройти ещё до 18 лет.


Правила дорожного движения (п.4 ст.21) разрешают обучать вождению легкового автомобиля или мотоцикла, начиная с 16 лет. И в этом есть масса плюсов для подростка и его родителей. Во-первых, во время обучения в автошколе у несовершеннолетнего выработается такие полезные для взрослой жизни качества, как ответственность, самостоятельность и терпеливость. Во-вторых, у ребёнка появится серьёзное занятие. Это же лучше, чем, если бы он мотался по подъездам, попивая пивко с друзьями (незаконно, между прочим!), или играл днями напролёт в компьютерные игры. В-третьих, если у подростка есть желание водить автомобиль или мотоцикл, то он найдёт, как это сделать. Например, будет настойчиво просить вас обучить его. Но не стоит забывать про штрафы, которые выпишут на вас и вашего ребёнка, если инспектор ГИБДД случайно обнаружит, что за рулём несовершеннолетний.


Так что вместо того, чтобы ездить исключительно по просёлочным дорогам, лучше запишите подростка в автошколу. Здесь он сможет получить реальный опыт под руководством не просто специалиста, а настоящего профессионала. Сможет научиться контролировать ситуацию на городских улицах, освоит правила дорожного движения и научится без проблем проезжать сложные перекрёстки. Да и в любом случае водительские курсы ему придётся закончить, ведь обучение вождению экстерном отменили несколько лет назад и сейчас сдать экзамен можно только со свидетельством об окончании автошколы.


Обучение несовершеннолетних проходит абсолютно так же, как и для учеников, которым уже исполнилось 18 лет. Только договор на обучение с автошколой подписывает кто-то из родителей, указывая, что в качестве клиента будет выступать их ребёнок. Заодно потом можно будет оформить налоговый вычет. Из дополнительных документов подростку также понадобится письменное согласие одного из родителей на сдачу экзамена и получение прав.


Есть лишь одно существенное отличие в прохождении обучения несовершеннолетним: сдать экзамены на права категории «В» ученик сможет не ранее 17 лет (п.3 ст.26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.). До этого возраста инспектор ГИБДД будет отказывать подростку в допуске даже, несмотря на то, что у него уже будет на руках свидетельство об окончании автошколы. При этом даже в случае успешной сдачи на права в 17 лет получить водительское удостоверение ученику удастся только после вступления в совершеннолетие (согласно Приказу МВД №707 от 06.09.2017 г.).


Кстати, это правило относится даже к тем, кто обучался по направлениям военных комиссариатов или же проходил подготовку в учреждениях начального профессионального образования. Обычно подобные курсы рассчитаны на 10 месяцев и предполагают сдачу экзамена в 17-летнем возрасте. Но как бы то ни было, водительское удостоверение ученик всё равно получит только в 18 лет (исключений не делают ни для кого).


Что касается мотоциклистов, то для них такого исключения с экзаменами в законах не предусмотрено. Пройти испытания будущему байкеру получится только после исполнения 18 лет и при удачном раскладе сразу после этого получить заветную корочку. Зато есть и отличная новость: если подросток удовлетвориться мопедом или легким (до 125 кубов) мотоциклом, то права категории «М» и «А1» соответственно можно получить уже в 16 лет, пройдя обучение и успешно сдав экзамены. А в 18 лет у него уже будет опыт, чтобы с лёгкостью пересесть на взрослый байк.


Советуем несовершеннолетним кандидатам в водители приходить в автошколу месяца за три-четыре до дня рождения. За это время вы сможете не только научиться хорошо ездить, ещё успешно сдадите экзамен и не утратите навыки вождения из-за вынужденного ожидания получения прав. 

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Я американский конституционный юрист — и я вижу, что наше правительство использует Covid-19, чтобы лишить нас основных прав — RT Op-ed

Автор Роберт Барнс , американский конституционный юрист, представляющий высокопоставленных клиентов в гражданских и уголовных процессах , и известен своими прозорливыми политическими прогнозами на американских и международных выборах. Следуйте за ним в Twitter @Barnes_Law

Неужели мы действительно думаем, что «здесь такого не может случиться»? Можем ли мы поместить конституцию в карантин? Мы это уже делаем?

Паника из-за пандемий высвобождает неконтролируемую власть правительства.Сама предпосылка популярных фильмов, таких как V означает Вендетта, раскрывает это: группа использует вирус, чтобы захватить власть и создать тоталитарное общество. Любой мог стать свидетелем этого из далеких стран, наблюдая за новостями о Китае, запирающими людей в их собственных домах, а затем удаляя их кричащих из этих домов, когда того пожелает государство. Первая мировая война и Великая депрессия породили опасные формы правления с такими лидерами, как Гитлер, Мао, Муссолини и Сталин.

Подробнее

Lockdowns, curfews. Troops on the streets. Governments handing out free cash. This utter madness was entirely avoidable
Lockdowns, curfews. Troops on the streets. Governments handing out free cash. This utter madness was entirely avoidable

Правительства по всей Америке уже использовали пандемию и вызванную СМИ панику вокруг пандемии, в частности, чтобы ограничить, ограничить или лишить Первой поправки свободы слова и свободы ассоциации, при этом официальные лица жалуются на потенциальные ограничения свободы религии, наложенные на них.Другие отрицали или заявляли о праве отказать в праве Второй поправки на покупку оружия в целях личной безопасности (в то время как правительства издают приказы об отказе от ареста и содержания под стражей за широкий круг преступлений в их сообществе, публично освобождая заключенных из тюрем и тюрем) , Они хотят координировать свои действия с технологическими компаниями, чтобы следить и шпионить за вашими повседневными передвижениями и действиями в нарушение Четвертой поправки и потенциально в одностороннем порядке отказываться от вашего медицинского права на неприкосновенность частной жизни в различных контекстах.Распоряжения о предоставлении убежища лишают вас вашей профессии, занятия, бизнеса и собственности без какой-либо надлежащей правовой процедуры, кроме исполнительного распоряжения, в нарушение права Пятой поправки на надлежащую правовую процедуру. Правительства требуют от властей принудительно заключить в тюрьму любого американца из-за простого страха заражения без какой-либо вероятной причины преступления или явной и явной опасности причинения вреда в результате волевого поведения этого человека, отказать в доступе к личному адвокату неконтролируемым и неконтролируемым образом в нарушение Шестая поправка, и действовать в качестве судьи, присяжных и палача в нарушение права Седьмой поправки на суд присяжных, поскольку сами суды присяжных приостанавливаются по всей стране в спокойных национальных судах и приглушенной страхом публике.

Настоящая угроза пандемии здесь. Это паника, которая поместит нашу Конституцию в карантин.

На карантине по Первой поправке?

Власти Америки уже приостановили действие Первой поправки на свободу миллионов граждан, запретив работу, не выходя из дома, введя комендантский час, запрещающий подавать петицию для публичного протеста или даже физически присутствовать на публичном протесте. Более того, даже собрания «более десяти человек» запрещены различными регулирующими юрисдикциями в Соединенных Штатах.Так получилось в таких удивительных местах, как Миссури. Так поступали такие города, как Хартфорд. Мэриленд вскоре последовал его примеру. Влияние приказов о домоседе в Нью-Йорке, Калифорнии, Неваде, Иллинойсе и Пенсильвании фактически приводит к тому же результату. Другие правящие чиновники признали сомнительную беззаконность этих приказов, но остались отстраненными. Помните протесты в Гонконге? Ушел. Помните протесты «Желтых жилетов»? Скоро не будет. Видели сегодня протесты на улицах Америки? Наступила пандемия. Протесты ушли.Конституция на карантине.

Также на rt.com
Covid-19 разрушает пустые заповеди европейского либерализма

Вторая поправка к карантину?

Но это еще не все. Под прикрытием «ненужного бизнеса», «чрезвычайных полномочий» или просто увольняя или сокращая штат в отделе проверки биографических данных, правительства демонстрируют готовность ограничить права Второй поправки, а также меры защиты Первой поправки.Мэры заявляют о своем праве запрещать продажу оружия, правительства заявляют, что персонал не проверяет биографические данные для обработки данных, задерживает продажу оружия на неопределенный срок, а другие правительства просто полностью закрывают все предприятия по продаже оружия. Наиболее беспокоит то, что это происходит, когда правительства выпускают заключенных на улицу и обсуждают вопрос об освобождении еще больше, и в то же время издают приказы об отказе от ареста и задержания от Филадельфии до Форт-Уэрта для широкого круга преступников. Хотите защитить себя, дать себе глубокое чувство личной защиты, которое для многих приходит с владением оружием, поскольку Вторая поправка защищает? Что ж, не повезло, по мнению слишком многих наших правящих повелителей.Наступила пандемия. Самозащита принесена в жертву. Конституция на карантине.

На карантине по Четвертой поправке?

Немногие средства защиты более американские, чем право на неприкосновенность частной жизни, от принудительного, вынужденного, скрытного, подрывного вторжения. Правительство действует как вирус в случае пандемической паники, заражая наши умы и тела, отслеживая речь, ассоциации и движения, используя инструменты наблюдения, о которых не думали основатели. Взаимодействуя с частными компаниями (не ограниченными Четвертой поправкой; как вы думаете, почему АНБ использует их для сбора всех ваших электронных писем, разговоров, текстов и поисковых запросов в Интернете на первом этапе?), Правительства использовали панику по поводу пандемии, панику Само правительство с помощью послушных и соучастников прессы отказалось от вашей медицинской конфиденциальности и вторглось в вашу личную жизнь, ища инструменты для отслеживания каждого вашего движения, ассоциаций, действий и поведения.Наблюдающим глазом в небе теперь может быть Alexa в вашем доме, камера на вашем компьютере и телефон в вашей руке. Наступила пандемия. Конфиденциальность закончилась. Конституция на карантине.

Подробнее

Lockdowns, curfews. Troops on the streets. Governments handing out free cash. This utter madness was entirely avoidable
Lockdowns, curfews. Troops on the streets. Governments handing out free cash. This utter madness was entirely avoidable

Пятая поправка на карантин?

Защита нашего права зарабатывать на жизнь проистекает из права на собственность в соответствии с Пятой поправкой без лишения в соответствии с надлежащей правовой процедурой, а также обязательства правительства компенсировать любые такие сборы.Тем не менее, правительства по всей Америке поступили именно так с миллионами предприятий, рабочих и владельцев собственности, лишив их возможности зарабатывать на жизнь или даже участвовать в свободном рынке торговли посредством приказов о закрытии, введения комендантского часа и временного пребывания. — заказы на дом. Политический и профессиональный класс, укрывшийся в своей среде работы на дому, не понимает, какие трудности это создает для трудящихся. Никакой компенсации. Никакой замены. Нет зарплаты. Никаких доходов. Нет возможности. Потери рабочей силы, которые никогда не могут быть восстановлены, когда-либо, в то время как наша экономика балансирует на грани самой ужасной депрессии.Основа правительства — защищать стремление к счастью. Теперь все, что нам нужно, — это Netflix и расслабиться, надеяться, что на следующей неделе произойдут чудеса, чтобы оплатить счета, и молиться, чтобы рынок не рухнул, как в 1929 году. Наступила пандемия. Возможность и собственность исчезли. Конституция на карантине.

Заключение

Наши основатели были хорошо знакомы с пандемиями, вирусами и эпидемиями, но они не позволяли никому приостанавливать наши конституционные свободы. Ни одного слова в Конституции о эпидемиях или пандемиях, чтобы освободить правительство от какого-либо нашего Билля о правах.Почему наши нынешние суды это позволяют? Потому что публика за рулем спит. Думаете, пандемия грозит убить всех нас? Обзор данных показывает, что пандемия — это больше паника, чем чума.

Пора просыпаться. Может быть, пора в девизе V значит Вендетта: «Помни, помни пятое ноября, пороховую измену и заговор». Как хорошо сказал главный герой этого фильма: «Люди не должны бояться своего правительства. Правительства должны бояться своего народа ». Только тогда, когда бодрствующая общественность заявит о своих человеческих свободах, протестуя против утраты своих свобод, правительства перестанут использовать кризисы общественного здравоохранения для захвата власти, которая им не принадлежит.Ответ на 1984 год по-прежнему 1776.

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

.

Получение защиты авторских прав (BitLaw)

Получение защиты авторских прав

Согласно действующему Закону США об авторском праве, защита авторских прав существует на «оригинальные произведения
авторство закреплено на материальном носителе выражения. «Легкость, с которой авторские права
защищены в соответствии с этим определением, привело к тому, что авторские права стали наиболее широко доступными
форма защиты интеллектуальной собственности. Обсуждение приобретения авторских прав
Защита разделена на следующие разделы:

Требование оригинальности

Чтобы произведение было защищено законом об авторском праве, оно должно быть «оригинальным».» Однако
Требуемая оригинальность крайне мала. Работа не может быть простой механической
воспроизведение предыдущей работы, при этом работа не может состоять только из нескольких слов или короткого
фраза. Кроме того, если работа является компиляцией, компиляция должна включать в себя некоторые
оригинальность, выходящая за рамки простой алфавитной сортировки всех доступных работ (см. обсуждение
компиляции ниже для получения дополнительной информации). Помимо этого, почти
любая работа, созданная автором, будет соответствовать требованию оригинальности.

Авторских произведений

В Законе об авторском праве используется фраза «авторские произведения» для описания типов
произведения, защищенные законом об авторском праве. Эту нарочито широкую фразу выбрал
Конгресс, чтобы избежать необходимости переписывать Закон об авторском праве каждый раз, когда новый «носитель»
был открыт. Эта предполагаемая двусмысленность позволяет Закону об авторском праве защищать Интернет
страниц и приложений для мобильных устройств, даже если эти элементы не существовали в то время, когда авторское право
Закон был написан.Чтобы прояснить, что считалось авторским произведением, Конгресс
включил в сам Закон список из восьми авторских произведений:

  1. произведений литературных произведений;
  2. музыкальных произведений, включая любые сопровождающие слова;
  3. драматических произведений, включая любую музыку;
  4. пантомим и хореографических произведений;
  5. произведений живописи, графики и скульптуры;
  6. кинофильмов и других аудиовизуальных произведений;
  7. звукозаписей; и
  8. архитектурных работ.

Хотя этот список не является исчерпывающим, большинство охраняемых произведений попадают в одну из
указанные категории. Эти категории шире, чем кажется на первый взгляд. Для
Например, компьютерные программы и большинство сборников зарегистрированы как «литературные произведения»,
в то время как карты и архитектурные планы регистрируются как «живописные, графические и скульптурные»
работает.»

Крепление

Чтобы произведение могло быть защищено, оно должно быть закреплено на материальном носителе выражения.
работа считается фиксированной, когда она хранится на каком-либо носителе, на котором она может быть воспринята,
воспроизведены или переданы иным образом. Например, песню можно исправить, записав ее на
лист бумаги. Бумага — это носитель, на котором песня может быть воспринята, воспроизведена
и общались. Необязательно, чтобы среда была такой, чтобы человек мог воспринимать
работать, пока работа может восприниматься машиной. Таким образом, песня также фиксируется
момент, когда автор записывает это на диктофон.Точно так же компьютерная программа исправляется, когда
хранится в памяти компьютера. Фактически суды даже постановили, что компьютерная программа
исправлено, когда оно существует в оперативной памяти компьютера. Это правда, хотя это
«фиксация» носит временный характер и исчезнет после отключения питания компьютера.
(Для получения дополнительной информации о том, когда работа не исправлена, см. Обсуждение BitLaw о том, как незафиксированные работы не защищены законом об авторском праве).

Автоматическое создание

Никаких других действий для защиты авторских прав не требуется.Нет необходимости подавать
заявление о защите авторских прав или даже разместить уведомление об авторских правах на произведение. Эти
дополнительные шаги, часто называемые «формальностями», ранее требовались для
надежная защита авторских прав. Согласно действующему законодательству, формальности регистрации и уведомления
теперь просто служат в качестве рекомендуемых шагов для расширения защиты, обеспечиваемой авторским правом (см.
обсуждение формальностей авторского права для получения дополнительной информации).

Это автоматическое создание защиты авторских прав в Соединенных Штатах началось в 1978 году.Перед
В 1978 г. статутное авторское право в целом обеспечивалось публикацией произведения с уведомлением.
авторских прав на произведение. Если произведение останется неопубликованным, законное авторское право может быть защищено
Актом о регистрации. Если произведение было опубликовано без уведомления об авторских правах, оно могло
входят в общественное достояние и не имеют защиты авторских прав. Любая работа, которая была в
общественное достояние с 1 января 1978 г. оставалось общественным достоянием.

Авторские права на сборник

Авторские права на компиляцию — это особый вид работ, охраняемых авторским правом.Они определяются
Авторское право действует как произведение, которое формируется путем «сбора и компоновки уже существующих
материалы или данные, которые выбраны таким образом, что результат работы в целом
представляет собой оригинальное авторское произведение ». Примером компиляции может быть
собрание самых влиятельных пьес XVIII века. Индивидуальные пьесы
сами по себе не подлежат защите авторских прав, поскольку авторские права
истек (см. обсуждение в BitLaw срока действия авторских прав для
больше информации).Однако выбор пьес (а также их порядок) включает
достаточно оригинального, творческого выражения, чтобы быть защищенным авторским правом. Следовательно, группировка
пьесы защищены авторским правом на сборник, даже если каждая отдельная пьеса не
защищенный. Группировка фактов также защищена как компиляция, предполагая, что группировка
содержит достаточно оригинального выражения, чтобы заслуживать защиты. Для получения дополнительной информации по этой теме,
см. подробное обсуждение авторских прав на компиляцию в BitLaw
обсуждение защиты авторских прав на базы данных.

,

17 Кодекс США § 107 — Ограничения исключительных прав: Добросовестное использование | Кодекс США | Закон США

Исторические и редакционные заметки

дом отчет нет. 94-1476

Общие сведения о проблеме. Судебная доктрина добросовестного использования, одно из наиболее важных и устоявшихся ограничений исключительного права владельцев авторских прав, будет впервые признано законом в соответствии с разделом 107. Утверждение о том, что действия ответчика представляют собой добросовестное использование в качестве защиты в бесчисленных исках о нарушении авторских прав на протяжении многих лет, а не о нарушении, и существует обширная судебная практика, признающая существование доктрины и применяющая ее.Примеры, перечисленные на странице 24 Отчета Регистра за 1961 год, хотя и не являются исчерпывающими, но дают некоторое представление о том, какие действия суды могут рассматривать как добросовестное использование в данных обстоятельствах:

«цитата из отрывков из обзора или критика для целей. иллюстрации или комментария; цитата из коротких отрывков из научной или технической работы для иллюстрации или пояснения авторских наблюдений; использование в пародии некоторого содержания пародируемого произведения; резюме обращения или статьи с краткими цитатами в новостном репортаже; воспроизведение библиотекой части произведения для замены части поврежденной копии; воспроизведение учителем или учеником небольшой части произведения для иллюстрации урока; воспроизведение произведения в законодательных или судебных процессах или отчетах; случайное и случайное воспроизведение в кинохронике или радиопередаче произведения, находящегося на месте репортажа о событии.”

Хотя суды неоднократно рассматривали и выносили решения по доктрине добросовестного использования, реального определения этой концепции так и не появилось. В самом деле, поскольку доктрина представляет собой справедливое правило разума, невозможно общеприменимое определение, и каждый случай, в котором возникает вопрос, должен решаться на основе собственных фактов. С другой стороны, суды разработали набор критериев, которые, хотя ни в коем случае не являются окончательными или определяющими, обеспечивают некоторый критерий для уравновешивания акций. Эти критерии были сформулированы по-разному, но по существу все они могут быть сведены к четырем стандартам, принятым в разделе 107: «(1) цель и характер использования, включая то, имеет ли такое использование коммерческий характер или предназначен для некоммерческих образовательных целей; (2) характер работы, защищенной авторским правом; (3) количество и существенность части, используемой в отношении работы, защищенной авторским правом, в целом; и (4) влияние использования на потенциальный рынок или стоимость работы, защищенной авторским правом.”

Эти критерии важны для определения того, применима ли основная доктрина добросовестного использования, как указано в первом предложении раздела 107, в конкретном случае: «Несмотря на положения статьи 106, добросовестное использование произведения, защищенного авторским правом, включая такое использование путем воспроизведения в копиях или на фонограммах или любыми другими способами, указанными в этом разделе, для таких целей, как критика, комментарии, репортажи, обучение (включая множественные копии для использования в классе), стипендии или исследования, не является нарушением авторских прав.”

Конкретная формулировка раздела 107 в его нынешнем виде является результатом процесса наращивания, возникшего в результате долгих споров по связанным проблемам добросовестного использования и воспроизведения (в основном путем фотокопирования) материалов, защищенных авторским правом, в образовательных и научных целях. Например, ссылка на добросовестное использование «путем воспроизведения в копиях или на фонограммах или любыми другими средствами» в основном предназначена для того, чтобы прояснить, что доктрина имеет такое же применение к фотокопированию и записи на пленку, как и к более старым формам использования; он не предназначен для придания такого рода воспроизведению какого-либо особого статуса в соответствии с положением о добросовестном использовании или для санкционирования любого воспроизведения, выходящего за рамки нормальных и разумных границ добросовестного использования.Аналогичным образом, недавно добавленная ссылка на «несколько копий для использования в классе» является признанием того, что при надлежащих обстоятельствах справедливости доктрина может применяться к воспроизведению нескольких копий для членов класса.

Комитет внес поправки в первый из рассматриваемых критериев — «цель и характер использования» — чтобы прямо указать, что этот фактор включает рассмотрение того, «имеет ли такое использование коммерческий характер или для некоммерческих образовательных целей. цели.Эта поправка не предназначена для интерпретации как некоммерческое ограничение на использование в образовательных целях работ, защищенных авторским правом. Это явное признание того, что, как и в соответствии с действующим законодательством, коммерческий или некоммерческий характер деятельности, хотя и не является решающим в отношении добросовестного использования, может и должен учитываться вместе с другими факторами при принятии решений о добросовестном использовании.

Общее намерение за положением. Изложение доктрины добросовестного использования в разделе 107 предлагает пользователям некоторые рекомендации по определению того, когда применяются принципы доктрины.Однако бесконечное разнообразие ситуаций и комбинаций обстоятельств, которые могут возникнуть в конкретных случаях, не позволяет сформулировать точные правила в уставе. Законопроект одобряет цель и общий объем судебной доктрины добросовестного использования, но нет намерения заморозить эту доктрину в уставе, особенно в период быстрых технологических изменений. Помимо очень широкого законодательного объяснения того, что такое добросовестное использование и некоторых применимых к нему критериев, суды должны иметь право адаптировать доктрину к конкретным ситуациям в каждом конкретном случае.Раздел 107 призван заново сформулировать существующую судебную доктрину добросовестного использования, а не изменять, сужать или расширять ее каким-либо образом.

Намерение в отношении воспроизведения в классе. Хотя произведения и способы использования, к которым применима доктрина добросовестного использования, столь же широки, как и сам закон об авторском праве, большая часть обсуждения раздела 107 сосредоточена вокруг вопросов воспроизведения в классе, особенно фотокопирования. Аргументы по этому вопросу кратко изложены на стр. 30–31 доклада Комитета 1967 г. (H.R. Rep. No. 83, 90th Cong., 1st Sess.), И за прошедшие годы существенно не изменились.

Комитет также придерживается своего более раннего вывода о том, что «конкретное исключение, освобождающее определенные репродукции произведений, охраняемых авторским правом, в образовательных и научных целях от авторского права, не является оправданным». В то же время Комитет, как и в 1967 году, признает, что существует «потребность в большей уверенности и защите учителей». Стремясь удовлетворить эту потребность, Комитет не только принял дополнительные поправки к разделу 107, но также внес поправки в раздел 504 (c), чтобы обеспечить невиновным учителям и другим некоммерческим пользователям материалов, защищенных авторским правом, широкую защиту от необоснованной ответственности за нарушение.Последние поправки обсуждаются ниже в связи с главой 5 законопроекта [§501 et seq. этого названия].

В 1967 году Комитет также попытался подойти к этой проблеме, включив в свой отчет очень тщательное обсуждение «соображений, лежащих в основе четырех критериев, перечисленных в измененном разделе 107, в контексте типичных ситуаций в классе, возникающих сегодня». Это обсуждение появилось на стр. 32–35 отчета 1967 г. и с некоторыми изменениями было сохранено в отчете Сената по делу С.22 (S. Rep. No. 94–473, pp. 63–65). Комитет рассмотрел это обсуждение и считает, что оно все еще имеет ценность для анализа различных аспектов проблемы.

На слушаниях в судебном подкомитете в июне 1975 года председатель Кастенмайер и другие члены призвали стороны встретиться независимо друг от друга, чтобы достичь согласия в отношении допустимого использования материалов, защищенных авторским правом, в образовательных целях. Реакция на эти предложения была положительной, и с сентября 1975 года было проведено несколько встреч трех групп, которые занимались, соответственно, воспроизведением в классе печатных материалов, музыки и аудиовизуальных материалов.

В совместном письме Председателю Кастенмайеру от 19 марта 1976 г. представители Специального комитета учебных заведений и организаций по пересмотру законодательства об авторском праве, Лиги авторов Америки, Inc. и Ассоциации американских издателей, Inc., заявлено:

Вы, возможно, помните, что в нашем письме от 8 марта 1976 г. мы говорили вам, что переговорные группы, представляющие авторов и издателей, и Специальная группа достигли предварительного соглашения по руководящим принципам для включения в Отчет Комитета, охватывающего копирование в образовательных целях из книг и периодических изданий в разделе 107 из H.R. 2223 и S. 22 [этот раздел], и что в рамках этого предварительного соглашения каждая сторона примет поправки к Разделам 107 и 504 [этот раздел и раздел 504 этого заголовка], которые были приняты вашим Подкомитетом 3 марта. , 1976.

Теперь мы рады сообщить вам, что соглашение было одобрено руководителями, и мы прилагаем копию к настоящему документу. Изначально мы намеревались перевести соглашение на язык, подходящий для включения в законодательный отчет, касающийся раздела 107 [этот раздел], но с тех пор сотрудники комитета сообщили нам, что в этом нет необходимости.

Как указано выше, соглашение относится только к копированию книг и периодических изданий и не предназначено для применения к музыкальным или аудиовизуальным произведениям.

Полный текст договора следующий:

Соглашение о руководящих принципах копирования в классе в некоммерческих учебных заведениях

в отношении книг и периодических изданий

Целью следующих руководящих принципов является установление минимальных, а не максимальных стандартов добросовестного использования в образовательных целях в соответствии с разделом 107 H.Р. 2223 [этот раздел]. Стороны соглашаются, что условия, определяющие степень допустимого копирования в образовательных целях, могут измениться в будущем; что определенные типы копирования, разрешенные в соответствии с этими руководящими принципами, могут быть запрещены в будущем; и наоборот, что в будущем другие типы копирования, не разрешенные в соответствии с этими правилами, могут быть разрешены в соответствии с пересмотренными правилами.

Более того, нижеследующее изложение руководящих принципов не предназначено для ограничения типов копирования, разрешенных в соответствии со стандартами добросовестного использования согласно судебному решению и указанным в Разделе 107 Закона о пересмотре авторских прав [этот раздел].Могут быть случаи, когда копирование, которое не соответствует указанным ниже руководящим принципам, тем не менее может быть разрешено в соответствии с критериями добросовестного использования.

руководящие указания

I. Единичное копирование для учителей

Одна копия может быть сделана преподавателем или для него по его или ее индивидуальному запросу для его или ее научных исследований или использования в обучении или подготовке к ведению класса:

A. Глава из книги;

B. Статья из журнала или газеты;

С.Рассказ, короткое эссе или короткое стихотворение, независимо от того, из коллективного произведения;

D. График, график, диаграмма, рисунок, карикатура или изображение из книги, журнала или газеты;

II. Несколько копий для использования в классе

Множественные копии (но в любом случае не более одной копии на ученика в курсе) могут быть сделаны учителем или для преподавателя курса для использования в классе или обсуждения; при условии, что:

A. Копирование соответствует критериям краткости и спонтанности, как определено ниже; и,

г.Соответствует тесту на совокупный эффект, как определено ниже; и

C. Каждая копия включает уведомление об авторских правах.

Определения

Краткость

(i) Поэзия: (a) полное стихотворение, если оно меньше 250 слов и если напечатано не более чем на двух страницах, или (b) отрывок из более длинного стихотворения, состоящий не более чем из 250 слов.

(ii) Проза: (а) либо полная статья, рассказ или эссе объемом менее 2500 слов, либо (б) отрывок из любого прозаического произведения объемом не более 1000 слов или 10% произведения, в зависимости от того, что меньше, но в любом случае минимум 500 слов.

[Каждый из числовых ограничений, указанных в пунктах «i» и «ii» выше, может быть расширен, чтобы разрешить завершение незаконченной строки стихотворения или незаконченного абзаца прозы.]

(iii) Иллюстрация: Одна диаграмма, диаграмма, диаграмма, рисунок, карикатура или изображение на книгу или периодическое издание.

(iv) «Особые» произведения: некоторые произведения в поэзии, прозе или «поэтической прозе», которые часто сочетают язык с иллюстрациями и которые предназначены иногда для детей, а в других случаях для более широкой аудитории, не содержат 2500 слов в своей цельность.Параграф «ii» выше, несмотря на то, что такие «особые произведения» не могут быть воспроизведены полностью; однако отрывок, состоящий не более чем из двух опубликованных страниц такой специальной работы и содержащий не более 10% слов, найденных в ее тексте, может быть воспроизведен.

Спонтанность

(i) Копирование осуществляется по инициативе и вдохновению отдельного учителя, и

(ii) Вдохновение и решение использовать произведение, а также момент его использования для максимальной эффективности обучения настолько близки по времени, что было бы неразумно ожидать своевременного ответа на запрос о разрешении.

Суммарный эффект

(i) Копирование материала предназначено только для одного курса в школе, в которой сделаны копии.

(ii) Не более одного короткого стихотворения, статьи, рассказа, эссе или двух отрывков может быть скопировано от одного и того же автора, или более трех из одного коллективного произведения или периодического издания в течение одного семестра.

(iii) Не должно быть более девяти экземпляров такого многократного копирования для одного курса в течение одного семестра.

[Ограничения, указанные в пунктах «ii» и «iii» выше, не применяются к текущим периодическим новостным изданиям и газетам, а также к разделам текущих новостей других периодических изданий.]

III. Запреты на I и II Свыше

Невзирая на любое из вышеперечисленного, запрещается следующее:

(A) Копирование не должно использоваться для создания, замены или замены антологий, компиляций или коллективных произведений. Такая замена или подмена может иметь место независимо от того, накапливаются или воспроизводятся и используются копии различных произведений или отрывков из них.

(B) Не допускается копирование произведений или произведений, предназначенных для использования в качестве «расходных материалов» в процессе обучения или преподавания.К ним относятся рабочие тетради, упражнения, стандартизированные тесты, тестовые буклеты, листы с ответами и другие расходные материалы.

(C) Копирование запрещено:

(а) заменяет покупку книг, оттисков издательства или периодических изданий;

(b) быть направленным вышестоящим органом;

(c) повторяется по отношению к одному и тому же заданию одним и тем же учителем от триместра к триместру.

(D) С учащегося не взимается никакой платы, кроме фактических затрат на фотокопирование.

Согласовано 19 марта 1976 г.

Специальный комитет по пересмотру Закона об авторском праве:

Шелдон Эллиот Штайнбах.

Авторско-издательская группа:

Лига авторов Америки:

Ассоциация американских издателей, Inc .:

Александр К. Хоффман.

Председатель Комитета по авторскому праву.

В совместном письме от 30 апреля 1976 г. представители Ассоциации музыкальных издателей США, Inc., National Music Publishers ’Association, Inc., Национальная ассоциация учителей музыки, Национальная конференция музыкальных педагогов, Национальная ассоциация музыкальных школ и Специальный комитет по пересмотру закона об авторском праве написали Председателю Кастенмайеру следующее:

Во время слушаний по H.R. 2223 в июне 1975 года вы и несколько членов вашего подкомитета предложили заинтересованным группам работать вместе над разработкой руководящих принципов, которые были бы полезны для разъяснения Раздела 107 законопроекта [этот раздел].

Представители музыкальных педагогов и музыкальных издателей отложили свои встречи до тех пор, пока не будут разработаны руководящие принципы в отношении книг и периодических изданий.Вскоре после того, как эта работа была завершена и эти руководящие принципы были переданы вашему подкомитету, представители нижеподписавшихся музыкальных организаций встретились вместе с представителями Специального комитета по пересмотру закона об авторском праве, чтобы разработать проект руководящих принципов, касающихся музыки.

Нам очень приятно сообщить вам, что обсуждение разработанных руководящих принципов было плодотворным. Поскольку частные учителя музыки являются важным фактором в музыкальном образовании, должное внимание было уделено проблемам этой группы.

Мы надеемся, что это будет полезно в отчете о законопроекте, чтобы прояснить добросовестное использование применительно к музыке.

Текст инструкции, прилагаемой к этому письму, выглядит следующим образом:

руководство по использованию музыки в образовательных целях

Целью следующих руководящих принципов является установление минимальных, а не максимальных стандартов добросовестного использования в образовательных целях в соответствии с разделом 107 H.R. 2223 [этот раздел]. Стороны соглашаются, что условия, определяющие степень допустимого копирования в образовательных целях, могут измениться в будущем; что определенные типы копирования, разрешенные в соответствии с этими правилами, могут быть недопустимыми в будущем, и, наоборот, что в будущем другие типы копирования, не разрешенные в соответствии с этими правилами, могут быть разрешены в соответствии с пересмотренными правилами.

Более того, нижеследующее изложение руководящих принципов не предназначено для ограничения типов копирования, разрешенных в соответствии со стандартами добросовестного использования согласно судебному решению и указанным в Разделе 107 Закона о пересмотре авторских прав [этот раздел]. Могут быть случаи, когда копирование, которое не соответствует указанным ниже руководящим принципам, тем не менее может быть разрешено в соответствии с критериями добросовестного использования.

A. Допустимое использование

1. Экстренное копирование для замены купленных копий, которые по какой-либо причине недоступны для немедленного исполнения, при условии, что купленные копии будут заменены в надлежащее время.

2. (a) Для академических целей, отличных от исполнения, могут быть сделаны несколько копий отрывков произведений, при условии, что отрывки не составляют часть целого, которая могла бы составлять исполняемую единицу, такую ​​как часть, движение или ария, но ни в коем случае не более 10% всей работы. Тираж не может превышать одного экземпляра на ученика.

(b) Для академических целей, кроме перформанса, одна копия всего исполняемого элемента (раздела, движения, арии и т. Д.)) то есть (1) подтверждено правообладателем, что оно не издается или (2) недоступно, за исключением более крупной работы, может быть сделано учителем или для учителя исключительно с целью его или ее научного исследования или в рамках подготовки к учите класс.

3. Приобретенные печатные копии могут быть отредактированы или упрощены при условии, что основной характер произведения не будет искажен, или текст, если таковой имеется, изменен или текст добавлен, если таковой не существует.

4. Единственная копия записей выступления студентов может быть сделана для оценки или репетиций и может быть сохранена учебным заведением или отдельным преподавателем.

5. Одна копия звукозаписи (например, кассеты, диска или кассеты) музыки, защищенной авторским правом, может быть сделана из звукозаписей, принадлежащих образовательному учреждению или отдельному учителю, с целью построения упражнений на слух или экзаменов и может быть сохраняется у учебного заведения или индивидуального учителя. (Это относится только к авторским правам на саму музыку, а не к каким-либо авторским правам, которые могут существовать в звукозаписи.)

B. Запреты

1.Копирование для создания, замены или замены антологий, компиляций или коллективных произведений.

2. Копирование или копирование произведений, предназначенных для использования в процессе обучения или преподавания, таких как рабочие тетради, упражнения, стандартизированные тесты, листы для ответов и тому подобное.

3. Копирование в служебных целях, за исключением пункта A (1) выше.

4. Копирование с целью замены покупки музыки, за исключением пунктов A (1) и A (2) выше.

5.Копирование без включения уведомления об авторских правах, которое появляется на распечатанной копии.

Проблему записи аудиовизуальных произведений, защищенных авторским правом, включенных в радио- и телепередачи для некоммерческих учебных аудиторий, оказалось трудно решить. Комитет считает, что доктрина добросовестного использования имеет ограниченное применение в этой области, но похоже, что разработка подробных руководящих принципов потребует более тщательного изучения потребностей и проблем ряда различных затронутых интересов, чем это было возможно до сих пор. и о различных представленных правовых проблемах.Ничто в разделе 107 или где-либо еще в законопроекте не предназначено для изменения или предубеждения закона по данному вопросу. С другой стороны, Комитет понимает важность проблемы и настоятельно призывает представителей различных интересов, если возможно, под руководством Регистра авторских прав, продолжить обсуждение активно и в конструктивном духе. Если это будет полезно для решения, Комитет готов продолжить рассмотрение проблемы на следующем Конгрессе.

Комитет ценит и одобряет усилия, а также дух сотрудничества и разумный дух сторон, которые достигли согласованных руководящих принципов в отношении книг и периодических изданий и музыки. Представители Американской ассоциации университетских профессоров и Ассоциации американских юридических школ написали в Комитет письма, в которых резко критикуют руководящие принципы, особенно в отношении множественного копирования, как слишком ограничительные в отношении ситуаций в классе в университете и на уровне выпускников.Однако Комитет отмечает, что Специальная группа действительно включала представителей высшего образования, что заявленная «цель руководящих принципов * * * состоит в том, чтобы установить минимальные, а не максимальные стандарты добросовестного использования в образовательных целях» и что в соглашении признается, что «там могут быть случаи, когда копирование, не подпадающее под правила * * *, тем не менее может быть разрешено в соответствии с критериями добросовестного использования ».

Комитет считает, что данное руководство является разумной интерпретацией минимальных стандартов добросовестного использования.Учителя будут знать, что копирование в рамках руководящих принципов является добросовестным использованием. Таким образом, руководство служит цели обеспечения большей уверенности и защиты учителей. Комитет выражает надежду на то, что, если есть области, в которых могут быть уместны стандарты, отличные от этих руководящих принципов, стороны будут продолжать свои усилия по предоставлению дополнительных конкретных руководящих принципов в том же духе доброй воли и взаимных уступок, которыми отмечалось обсуждение этого вопроса. в последние месяцы.

Копирование и использование в других целях. Сосредоточенное внимание, уделяемое положению о добросовестном использовании в контексте учебной деятельности в классе, не должно препятствовать его применению в других областях. Следует еще раз подчеркнуть, что одни и те же общие стандарты добросовестного использования применимы ко всем видам использования материалов, защищенных авторским правом, хотя относительный вес, который им следует придавать, будет отличаться от случая к случаю.

Доктрина добросовестного использования будет иметь отношение к использованию отрывков из произведений, защищенных авторским правом, в образовательной вещательной деятельности, не исключенной в соответствии с разделом 110 (2) или 112, и не подпадающей под действие положений о лицензировании раздела 118.В этих случаях факторы, которые необходимо взвесить при применении критериев этого раздела, будут включать в себя оплату исполнителей, продюсеров, директоров и других лиц, ответственных за трансляцию, размер и характер аудитории, размер и количество взятых отрывков и в случае записей, сделанных для трансляции, количество воспроизведенных копий и степень их повторного использования или обмена. Доступность доктрины добросовестного использования для образовательных вещательных компаний будет узко ограничена в случае кинофильмов и других аудиовизуальных произведений, но при определенных обстоятельствах она может применяться к непоследовательному показу отдельного кадра или слайда или к исполнению короткометражного фильма. отрывок из фильма для критики или комментария.

Другой особый случай, иллюстрирующий применение доктрины добросовестного использования, относится к изготовлению копий или фонограмм произведений в специальных формах, необходимых для использования слепыми. Эти специальные формы, такие как копии с использованием шрифта Брайля и фонограммы устных чтений (говорящие книги), обычно не производятся издателями для коммерческого распространения. По большей части такие копии и фонограммы изготавливаются Отделом по делам слепых и инвалидов Библиотеки Конгресса с разрешения, полученного от владельцев авторских прав, и распространяются среди слепых через региональные библиотеки по всей стране.Кроме того, такие копии и фонограммы изготавливаются на месте отдельными волонтерами для использования слепыми людьми в их общинах, и Библиотека Конгресса проводит программу обучения таких добровольцев. В то время как изготовление нескольких копий или фонограмм произведения для общего распространения требует разрешения правообладателя, проблема решена в разделе 710 законопроекта, изготовление одной копии или фонограммы отдельным лицом в качестве бесплатной услуги для слепых. будет надлежащим образом считаться добросовестным использованием в соответствии с разделом 107.

Особо неотложной проблемой является сохранение для потомков оттисков фильмов, снятых до 1942 года. Помимо печального факта, что во многих случаях единственная существующая копия фильма была умышленно уничтожена, оставшиеся находятся в непосредственной опасности. распада; они были напечатаны на пленке с нитратной основой, которая со временем неизбежно разлагается. Усилия Библиотеки Конгресса, Американского института кино и других организаций по спасению и сохранению этого незаменимого вклада в нашу культурную жизнь заслуживают одобрения, а изготовление дубликатов для целей архивного хранения, безусловно, относится к сфере « добросовестное использование.”

Если работа, защищенная авторским правом, содержит несправедливую, неточную или уничижительную информацию о человеке или учреждении, это лицо или учреждение может копировать и воспроизводить такие части работы, которые необходимы для обеспечения понятных комментариев к заявлениям, сделанным в работе.

Комитет рассмотрел вопрос о публикации на слушаниях и в документах Конгресса материалов, защищенных авторским правом. Если объем опубликованной работы или отрывка и количество разрешенных копий являются разумными в данных обстоятельствах, а сама работа имеет прямое отношение к вопросу, вызывающему законную озабоченность, Комитет считает, что публикация будет представлять собой добросовестное использование.

Во время рассмотрения законопроекта о пересмотре на 94-м Конгрессе было предложено, чтобы независимые информационные бюллетени, в отличие от внутренних органов и рекламных или рекламных публикаций, рассматривались отдельно. Утверждается, что информационные бюллетени особенно уязвимы для массового фотокопирования, и что большинство информационных бюллетеней имеют довольно скромные тиражи. Независимо от того, является ли копирование частей информационного бюллетеня актом нарушения или добросовестного использования, обязательно будут учитываться факты конкретного случая.Однако в качестве общего принципа кажется очевидным, что объем доктрины добросовестного использования должен быть значительно уже в случае информационных бюллетеней, чем в случае периодических изданий массового тиража или научных журналов. В таких случаях важным фактором является коммерческий характер пользователя: копирование коммерческим пользователем даже небольшой части информационного бюллетеня может иметь значительное влияние на коммерческий рынок работы.

Комитет изучил использование отрывков из произведений, охраняемых авторским правом, в художественных произведениях каллиграфов.Комитет считает, что воспроизведение отрывка из работы, охраняемой авторским правом, каллиграфом в единственном экземпляре для одного клиента не является нарушением авторских прав. Аналогичным образом, однократное воспроизведение отрывков из работы, защищенной авторским правом, студентом-каллиграфом или учителем в учебной ситуации будет справедливым использованием работы, защищенной авторским правом.

Реестр авторских прав рекомендовал, чтобы в отчете комитета описывалась взаимосвязь между этим разделом и положениями раздела 108, касающегося воспроизведения в библиотеках и архивах.Доктрина добросовестного использования применяется к библиотечному фотокопированию, и ничто, содержащееся в разделе 108, «никоим образом не затрагивает право добросовестного использования». Никакие положения раздела 108 не предназначены для лишения каких-либо прав, существующих в соответствии с доктриной добросовестного использования. Напротив, раздел 108 разрешает определенные методы фотокопирования, которые не могут считаться добросовестным использованием.

Критерии добросовестного использования обязательно изложены в общих чертах. При применении критериев добросовестного использования к конкретным методам фотокопирования в библиотеках целью этого законодательства является обеспечение надлежащего баланса между правами создателей и потребностями пользователей.

Поправки

1992 — Pub. L. 102–492 добавлен в конце: «Тот факт, что произведение не опубликовано, сам по себе не препятствует установлению добросовестного использования, если такой вывод сделан с учетом всех вышеупомянутых факторов».

1990 — Pub. L. 101–650 заменил «статьи 106 и 106A» на «раздел 106» во вводных положениях.

,

Глава 1 — Циркуляр 92

101. Определения 2

Если иное не предусмотрено в этом заголовке, следующие термины и их варианты формы означают следующее:

«Анонимное произведение» — это произведение, на копиях или фонограммах которого не указано физическое лицо.

«Архитектурное произведение» — это дизайн здания, воплощенный в любом материальном средстве выражения, включая здание, архитектурные планы или чертежи.Работа включает в себя общую форму, а также расположение и композицию пространств и элементов в дизайне, но не включает отдельные стандартные функции. 3

«Аудиовизуальные произведения» — это произведения, которые состоят из серии связанных изображений, которые по сути предназначены для демонстрации с использованием машин или устройств, таких как проекторы, средства просмотра или электронного оборудования, вместе со звуковыми дорожками, если таковые имеются, независимо от характер материальных объектов, таких как пленки или ленты, в которых воплощены произведения

«Бернская конвенция» — это Конвенция об охране литературных и художественных произведений, подписанная в Берне, Швейцария, 9 сентября 1886 года, а также все акты, протоколы и поправки к ней. 4

«Лучшее издание» работы — это издание, опубликованное в Соединенных Штатах в любое время до даты депонирования, которое Библиотека Конгресса сочтет наиболее подходящим для своих целей.

«Дети» человека — это его непосредственное потомство, законное или незаконное, а также любые дети, законно усыновленные этим лицом.

«Коллективное произведение» — это произведение, такое как периодическое издание, антология или энциклопедия, в котором ряд статей, составляющих сами по себе отдельные и независимые произведения, собраны в коллективное целое.

«Сборник» — это произведение, сформированное путем сбора и компоновки ранее существовавших материалов или данных, которые отобраны, скоординированы или упорядочены таким образом, что итоговая работа в целом представляет собой оригинальное авторское произведение. Термин «сборник» включает коллективные произведения.

«Компьютерная программа» — это набор операторов или инструкций, которые прямо или косвенно используются в компьютере для достижения определенного результата. 5

«Копии» — это материальные объекты, кроме фонограмм, в которых произведение зафиксировано любым способом, известным в настоящее время или разработанным позже, и с помощью которых произведение можно воспринимать, воспроизводить или иным образом передавать, либо напрямую, либо с помощью машина или устройство. Термин «копии» включает в себя материальный объект, отличный от звукозаписи, в котором произведение сначала фиксируется.

«Владелец авторских прав» в отношении любого из исключительных прав, содержащихся в авторском праве, относится к владельцу этого конкретного права.

«Судья по авторским гонорарам» — это судья по авторским гонорарам, назначаемый в соответствии с разделом 802 настоящего раздела, и включает в себя всех лиц, исполняющих обязанности временного судьи по авторским гонорарам в соответствии с данным разделом. 6

Произведение «создается», когда оно впервые фиксируется на копии или фонограмме; если произведение готовится в течение определенного периода времени, то его часть, которая была зафиксирована в любой конкретный момент времени, составляет произведение на тот момент, а если произведение было подготовлено в разных версиях, каждая версия представляет собой отдельное произведение.

«Производное произведение» — это произведение, основанное на одном или нескольких ранее существовавших произведениях, таких как перевод, музыкальная аранжировка, инсценировка, беллетризация, версия фильма, звукозапись, художественное воспроизведение, сокращение, сжатие или любая другая форма, в которой работа может быть переработана, преобразована или адаптирована. Работа, состоящая из редакционных исправлений, аннотаций, доработок или других модификаций, которые в целом представляют собой оригинальное авторское произведение, является «производным произведением».

«Устройство», «машина» или «процесс» — это то, что известно сейчас или разработано позже.

«Цифровая передача» — это передача полностью или частично в цифровом или другом неаналоговом формате. 7

«Отображать» произведение означает показывать его копию либо непосредственно, либо с помощью фильма, слайда, телевизионного изображения или любого другого устройства или процесса, либо, в случае кинофильма или другого аудиовизуального произведения, показывать отдельные изображения непоследовательно.

«Заведение» — это магазин, магазин или любое подобное коммерческое предприятие, открытое для широкой публики с основной целью продажи товаров или услуг, в которых большая часть общих квадратных футов нежилой площади используется для этой цели. , и в которых недраматические музыкальные произведения исполняются публично. 8

Термин «финансовая выгода» включает получение или ожидание получения чего-либо ценного, включая получение других работ, защищенных авторским правом. 9

Произведение «закреплено» на материальном носителе выражения, когда его воплощение в копии или фонограмме, созданным автором или под его руководством, является достаточно постоянным или стабильным, чтобы его можно было воспринимать, воспроизводить или иным образом передавать для период, превышающий временную продолжительность. Произведение, состоящее из звуков, изображений или того и другого, которые передаются, считается «фиксированным» для целей этого заголовка, если запись произведения производится одновременно с его передачей.

«Общественное питание или питейное заведение» — это ресторан, гостиница, бар, таверна или любое другое аналогичное место деятельности, в котором публика или посетители собираются с основной целью подачи еды или напитков, в которых большинство брутто квадратные футы нежилого помещения используются для этой цели и на которых публично исполняются недраматические музыкальные произведения. 10

«Женевская конвенция о фонограммах» — это Конвенция о защите производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм, заключенная в Женеве, Швейцария, 29 октября 1971 года. 11

«Брутто квадратные футы площади» заведения означают все внутреннее пространство этого заведения и любое прилегающее открытое пространство, используемое для обслуживания посетителей, сезонно или иным образом. 12

Термины «включая» и «такой как» являются иллюстративными, но не ограничительными.

«Международное соглашение» —

(1) Всемирная конвенция об авторском праве;

(2) Женевская конвенция о фонограммах;

(3) Бернская конвенция;

(4) Соглашение ВТО;

(5) Договор ВОИС по авторскому праву; 13

(6) Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам; 14 и

(7) любой другой договор об авторском праве, участником которого являются Соединенные Штаты. 15

«Совместное произведение» — это произведение, подготовленное двумя или более авторами с намерением объединить их работы в неразделимые или взаимозависимые части единого целого.

«Литературные произведения» — это произведения, кроме аудиовизуальных произведений, выраженные словами, числами или другими словесными или числовыми символами или знаками, независимо от природы материальных объектов, таких как книги, периодические издания, рукописи, фонограммы, фильмы, кассеты , диски или карты, в которых они воплощены.

Термин «объект для показа кинофильмов» означает кинотеатр, кинозал или другое место, которое используется в основном для показа защищенного авторским правом кинофильма, если такая выставка открыта для публики или предназначена для собранной группы. зрителей вне обычного круга семьи и ее социальных знакомых. 16

«Кинофильмы» — аудиовизуальные произведения, состоящие из серии связанных изображений, которые при последовательном показе создают впечатление движения вместе со звуками, если таковые имеются.

Чтобы «выполнить»

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о