Причины неисправности лямбда зонда: причины и симптомы неисправности, проверка, ремонт

Содержание

причины и симптомы неисправности, проверка, ремонт

В двигателях внутреннего сгорания кислород определяет оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, эффективность и экологичность работы двигателя. Лямбда (λ) зонд – это прибор для изменения объема кислорода или его смеси с несгоревшим топливом в коллекторе силового агрегата. Представление об устройстве и принципе работы датчика поможет владельцу авто контролировать его работоспособность, предотвращая нестабильную работу двигателя и перерасход топлива.

Назначение и принцип работы лямбда зонда

Лямбда зонд, установленный на выхлопной трубе

Жесткие экологические требования для автомобилей заставляют производителей применять каталитические нейтрализаторы, уменьшающие токсичность выхлопа. Но его эффективной работы невозможно добиться без контроля состава воздушно-топливной смеси. Такой контроль осуществляет датчик кислорода, он же λ-зонд, работа которого основана на использовании обратной связи устройства и топливной системы с дискретной или электронной системой впрыска.

Измерение количества лишнего воздуха производится определением остаточного кислорода в выхлопном газе. Для этого лямбда-зонд ставят перед катализатором выпускного коллектора. Сигнал датчика обрабатывает блок управления и оптимизирует воздушно-топливную смесь, более точно дозируя подачу форсунками топлива. На некоторых моделях авто устанавливается второй прибор после катализатора, что делает приготовление смеси еще более точным.

Лямбда-зонд работает как гальванический элемент с твердым электродом, выполненным в виде керамики из двуокиси циркония, легированной окисью иттрия, на котором нанесено платиновое напыление, выполняющее роль электродов. Один из них фиксирует показания атмосферного воздуха, а второй – выхлопного газа. Эффективная работа прибора возможна при достижении температуры более 300оС, когда циркониевый электролит приобретает проводимость. Выходное напряжение появляется от разницы количества кислорода в атмосфере и выхлопном газе.

Устройство датчика кислорода (лямбда зонда)

Существует два вида λ-зонда – широкополосный и двухточечный. Первый тип обладает более высокой информативностью, позволяющей более точно настроить работу двигателя. Устройство изготавливают из материалов, выдерживающих повышенные температуры. Принцип работы всех типов датчика одинаков, и заключается в следующем:

  1. Двухточечный измеряет уровень кислорода в выхлопе двигателя и атмосфере при помощи электродов, на которых в зависимости от уровня кислорода меняется разность потенциалов. Сигнал снимается блоком управления двигателя, после чего автоматически корректируется подача топлива в цилиндры форсунками.
  2. Широкополосный состоит их закачивающего и двухточечного элемента. На его электродах поддерживается постоянное напряжение 450 мВ корректировкой силы тока закачивания. Уменьшение содержания кислорода в выхлопе приводит к повышению напряжения на электродах. Блок управления после получения сигнала создает необходимый ток на закачивающем элементе для закачки или откачки воздуха, чтобы привести к нормативному напряжению. Так, при чрезмерно обогащенной топливно-воздушной смеси БУ посылает команду закачать дополнительную порцию воздуха, а при обедненной смеси воздействует на систему впрыска.

Возможные причины неисправности лямбда зонда


Внешний вид неисправного лямбда зонда

Как и любое другое устройство, лямбда-зонд может выходить из строя, но в большинстве случаев автомобиль остается на ходу, при этом динамика его движения значительно ухудшается, и расход топлива возрастает, из-за чего транспортное средство нуждается в срочном ремонте. Поломки λ-зонда происходят по следующим причинам:

  1. Механическая поломка при повреждении или дефекте корпуса, нарушении обмотки датчика, и т. д.
  2. Плохое качество топлива, при котором железо и свинец забивают активные электроды устройства.
  3. Попадание в выхлопную трубу масла при плохом состоянии маслосъемных колец.
  4. Попадание на устройство растворителей, моющих или любых других эксплуатационных жидкостей.
  5. «Хлопки» из двигателя из-за сбоев системы зажигания, разрушающие хрупкие керамические части устройства.
  6. Перегрев из-за неверно выставленного угла опережения зажигания или богатой топливной смеси.
  7. Применение герметика при установке прибора, содержащего силикон, или вулканизирующегося при комнатной температуре.
  8. Многочисленные неудачные попытки запуска мотора в течение короткого времени, что приводит к накоплению в выхлопном коллекторе топлива и его воспламенения, вызывающего ударную волну.
  9. Замыкание на «массу», плохой контакт или его отсутствие во входной цепи прибора.

Симптомы неисправности лямбда зонда

Основные неисправности λ-зонда проявляются в следующих признаках:

  1. Повышение общей токсичности выхлопных газов.
  2. Двигатель на небольших оборотах работает неустойчиво.
  3. Наблюдается перерасход топлива.
  4. При езде ухудшается динамика движения автомобиля.
  5. При остановке авто после движения, от катализатора в выпускном коллекторе слышно характерное потрескивание.
  6. В области каталитического нейтрализатора повышается температура или происходит его разогрев до раскаленного состояния.
  7. Сигнал лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» во время установившегося режима движения.

Способы проверки лямбда зонда

Проверка лямбда зонда мультиметром

Для самостоятельной проверки λ-зонда необходим цифровой вольтметра и руководство по эксплуатации автомобиля. Последовательность действий при этом следующая:

  1. От колодки зонда отсоединяются провода и подключается вольтметр.
  2. Двигатель автомобиля запускают, устанавливают частоту вращения 2500 об/мин, после чего снижают до 2000 об/мин.
  3. Извлекают вакуумную трубку из регулятора топливного давления и фиксируют показания вольтметра.
  4. При значении 0,9 В датчик исправен. Если вольтметр никак не реагирует, или показание ниже 0,8 В – λ-зонд неисправен.
  5. Для проверки в динамике, зонд подсоединяют к разъему, параллельно подключив вольтметр и поддерживая вращение коленчатого вала двигателя на 1500 об/мин.
  6. Если датчик исправен, вольтметр покажет 0,5 В. Отклонение от данного значения говорит о поломке.

Ремонт лямбда зонда

При поломке λ-зонда, его можно просто отключить, при этом блок управления перейдет на средние параметры впрыска топлива. Это действие сразу даст о себе знать в виде повышенного расхода горючего и появлением ошибки в ЭБУ двигателя. При поломке лямбда-зонда, его необходимо заменить. Но существуют технологии «оживления» неисправного датчика, которые позволяют с определенной долей вероятности вернуть его в работоспособное состояние:

Ремонт лямбда зонда отмачиванием в ортофосфорной кислоте

1. Промывка прибора ортофосфорной кислотой при комнатной температуре в течение 10 мин. Кислота разъедает нагар и осевший свинец на стержне. При этом важно не переусердствовать, чтобы не повредить платиновые электроды. Устройство вскрывают, срезая на токарном станке колпачок у самого основания, и окунают стержень в кислоту, после промывают в воде и приваривают колпачок на прежнее место аргоновой сваркой. После процедуры сигнал восстанавливается спустя 1-1,5 ч. работы двигателя.

Старый и новый лямбда зонд

2. «Мягкая зачистка» электродов ультразвуковым диспергатором в эмульсионном растворе. Во время процедуры возможно появление электролиза вязких металлов, отложившихся на поверхности. Перед зачисткой учитывают конструкцию зонда и материал его изготовления (керамика или металлокерамика), на которую нанесены инертные материалы (цирконий, платина, барий, и т. д.). После восстановления датчик испытывают при помощи приборов и возвращают в автомобиль. Процедуру можно повторять многократно.

как проверить датчик кислорода мультиметром своими руками, ремонт и замена устройства

Лямбда-зонд представляет собой кислородный контроллер. Он используется для контроля и балансировки пропорций воздуха и топлива при образовании горючей смеси. Правильное функционирование элемента позволит предотвратить дестабилизацию рабочего процесса мотора. Для определения причины поломки надо знать признаки неисправности лямбда-зонда.

Внешние признаки и причины

Если система подогрева лямбда-зонда или само устройство в автомобиле не работает, симптомы неисправного состояния будут следующими:

  1. Силовой агрегат стал работать менее стабильно. Обороты могут самопроизвольно увеличиваться и падать. Мотор часто глохнет, особенно на светофорах.
  2. Снизилось качество горючей смеси, которая подкачивается воздухом в систему цилиндров. Если исправность датчика была нарушена, это станет причиной перерасхода горючего.
  3. Подача горючего стала неэффективной, топливо попадает в камеры сгорания бесконтрольно. Это может привести к появлению неполадок в работе агрегата, а также электронной системы авто.
  4. Со временем может проявляться прерывистость работы мотора при функционировании на холостых оборотах. На максимальных — эффективность работы ДВС также будет менее низкой.
  5. Появились неполадки в функционировании электронных систем. Из-за необходимости ремонта датчика отдельные отсеки силового агрегата будут работать нестабильно. Это связано с тем, что импульсные сигналы о неисправности подаются с задержкой.
  6. Во время движения транспортное средство стало дергаться. Особенно когда машина идет в гору.
  7. При функционировании двигателя на любых оборотах могут появляться хлопки.
  8. Двигатель стал с замедлением реагировать на нажатие педали газа. Ускорение происходит, но не сразу.

Одним из важных симптомов является загорание индикатора Чек Энджин либо лампочки выхода из строя кислородного контроллера на приборном щитке авто.

Причины, по которым работоспособность датчика кислорода будет нарушена, могут возникать не сразу, поэтому выход из строя детали происходит в несколько этапов:

  1. На первом кислородный датчик начинает функционировать нестабильно. Периодически сигнал с устройства пропадает, информация подается в обширном диапазоне. Это приводит к ухудшению качества горючей смеси, а также нестабильной работе оборотов. На начальном этапе происходит подергивание машины при движении, проявляются нехарактерные для работы ДВС хлопки, на приборке может загореться индикатор неисправности.
  2. На следующем этапе лямбда-зонд перестает функционировать на холодном моторе, пока агрегат не прогреется. Симптомы неполадок будут аналогичными, только проявляются с большей силой. Может снизиться мощность мотора машины, появится отклик при нажатии на педаль газа. В итоге это может привести к перегреву ДВС.
  3. На третьем этапе кислородный датчик обычно полностью выходит из строя. Мощность силового агрегата еще больше падает, это явно проявляется при езде на высокой скорости. Из глушителя появляется неприятный и резкий запах.

Причины, с которыми может быть связана поломка датчика кислорода:

  1. Произошла разгерметизация корпуса устройства. Из-за этого внутрь стали попадать отработавшие газы и воздух.
  2. Перегрев контроллера. Причина может быть связана с неполадками в работе системы зажигания либо неправильно выполненным тюнингом силового агрегата.
  3. Длительное воздействие внешних факторов. Эту причину можно отнести к естественному износу, поскольку любой датчик кислорода со временем выходит из строя.
  4. Рабочая поверхность датчика кислорода покрыта продуктами сгорания, которые блокируют его работу. Это обычно связано с регулярным использованием низкокачественного горючего.
  5. Произошло нарушение в работе электропитания либо повреждена проводка, ведущая к центральному бл

признаки неисправности, симптомы и проверка

Ужесточение экологических норм привело к усложнению конструкции двигателя автомобиля. Изменению подверглись системы впрыска, зажигания, отвода отработанных газов. Также электроника осуществляет дозирование топлива на основании показаний лямбда-зонда, который регистрирует содержание кислорода в выхлопе. Загорание сигнальной лампы на панели приборов и увеличенный расход бензина – признаки его неисправности. При появлении первых симптомов необходима проверка работоспособности сенсора.

Назначение лямбда-зонда

Датчик получил своё название от греческой буквы «лямбда». В стехиометрических уравнениях ею принято называть коэффициент избытка кислорода, с которым протекают химические реакции. Он может быть меньше, равен и больше единицы. Соответственно, коэффициент приближается к одному, реакция протекает наиболее эффективно. В автомобиле лямбда-зонд определяет избыток кислорода в дымовых газах.

Лямбда-зондДля сжигания одной части бензина необходимо 14,7 частей воздуха. Это оптимальная топливная смесь, при которой показание датчика равно единице. При отклонении значения в большую или меньшую сторону сенсор посылает сигнал электронному блоку управления (ЭБУ) двигателя о необходимости коррекции количества топлива, которое попадает в цилиндры. Так, постоянное удержание заданной величины избытка воздуха позволяет максимально повысить КПД силового агрегата за счёт полного сгорания бензина.

К сведению!

Показания датчика меняются скачкообразно при малейшем отклонении состава топливной смеси от идеального. По сути, при работе двигателя коэффициент лямбда непостоянен, а находится в районе единицы.

Симптомы и причины выхода из строя

Загорание сигнальной лампы Check Engine на панели приборов – основное сообщение водителю о неисправности электронной системы управлением двигателем. Это касается и отказа кислородного датчика. Одновременно с индикацией может возникнуть ряд отклонений в работе мотора:

Лямбда-зонд

  1. Двигатель не «держит» обороты или глохнет на холостом ходу.
  2. Потребление горючего заметно увеличилось.
  3. Автомобиль «дёргается» во время движения (особенно при подъёме вверх).
  4. Из выхлопной трубы слышна детонация несгоревшего топлива.
  5. Появилась инерционность при наборе оборотов двигателем.

Поломаться кислородный датчик может не сразу. Автомеханики выделяют три этапа аварийной работы сенсора:

  1. На первом – кислородный датчик выдаёт нестабильные сигналы. Периодически связь с ним пропадает, а ЭБУ управляет впрыском топлива по положению дроссельной заслонки. В это время загорается контрольная лампа неисправности. Через некоторое время штатная работа системы восстанавливается.
  2. На втором этапе происходит отказ датчика на холодном двигателе. Пока мотор не прогреется, он плохо «держит» обороты и не развивает номинальную мощность.
  3. Третий этап заключительный: датчик полностью выходит из строя, а ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.

Кислородный датчик – наиболее уязвимый компонент силового агрегата. Целый ряд факторов может привести к его поломке:

Лямбда-зонд

  1. Выработка ресурса. Срок службы кислородных сенсоров составляет 60-120 тыс. км (в зависимости от модели и производителя). После этого в датчике происходят необратимые процессы коррозии и разрушения рабочих поверхностей.
  2. Заправка некачественным бензином. Из-за накопления нагара на чувствительных поверхностях сенсора ЭБУ получает неправильные сигналы о количестве кислорода в выхлопных газах.
  3. Повреждение датчика либо соединительных проводов. Как правило, это происходит после езды по бездорожью либо случайного воздействия во время ремонта других компонентов двигателя.

Проверка лямбда-зонда, его чистка, замена или удаление

Кислородный датчик необходимо осматривать каждые 10 тыс. км пробега. Его демонтируют с коллектора, оценивают состояние рабочей зоны. Наличие сажи на поверхности защитного колпачка свидетельствует о нехватке кислорода при сгорании топлива. Серый или белый налёт – показатель присутствия в топливе присадок. Наличие блестящего вещества – признак высокой концентрации свинца в бензине.

К сведению!

Если проявились признаки неисправности сенсора, для проверки можно воспользоваться компьютерной диагностикой.

Налёт можно удалить ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Для этого с лямбда-зонда снимают защитный металлический колпачок и опускают в жидкость (только электрод), затем промывают под проточной водой. При сильном загрязнении чистку выполняют несколько раз. Если удалить налёт не вышло, или датчик выдаёт неправильные показания, его необходимо менять. Некоторые водители полностью удаляют сенсор, чтобы не покупать новый. Связано это с высокой стоимостью датчика. Однако стабильную работу мотора в этом случае обеспечить трудно (даже используя имитатор и перепрошивку ЭБУ).

Силовой агрегат – сложный механизм, который нуждается в проведении своевременных профилактических осмотров. При появлении перебоев в работе лямбда-зонда нужно провести его диагностику, и, а в случае подтверждения факта выхода из строя – заменить.

Причины преждевременного выхода из строя лямбда зондов и способы их устранения.

Срок службы лямбда зондов при нормальных условиях эксплуатации составляет от 50 до 250 тысяч км пробега в зависимости от типа датчика.

Ниже перечислены наиболее распространённые причины их преждевременного выхода из строя.

Если выявлена ошибка в работе лямбда зонда, то необходимо провести его полный внешний осмотр и проверить его работу:

1. Проверьте целостность электроразъёма и проводов датчика.
2. Внимательно осмотрите сам датчик на наличие вмятин, трещин и прочих механических повреждений.
3. Проверьте чистоту контактной группы электроразъёма, а также отсутствие на ней следов коррозии.

Типовые неисправности лямбда зондов, их причины и способы устранения

Если двигатель работает нормально и топливо сгорает полностью, то на рабочем наконечнике датчика отсутствует налёт, а его поверхность имеет тусклый матовый тёмно-серый цвет.

 

 

Отравление чувствительного элемента датчика.

Если же вы наблюдаете на наконечнике датчика нижеуказанные изменения, значит, следует обратить внимание на необходимость проведения дополнительных ремонтных работ.

 

← Отравление антифризом. В случае загрязнения антифризом на наконечнике появляются зернистые отложения серого или зеленоватого цвета с белыми потёками:
Проверьте систему охлаждения двигателя и особенно прокладку головки цилиндров на протечки и провести ремонт. Лямбда зонд заменить.

 

← Отравление маслом. В случае избыточного потребления двигателем масла на наконечнике появляются отложения серого или черного цвета:
→ Проверьте двигатель на износ или утечку масла и произвести ремонт. Датчик заменить.

 

 

 ← Отравление сажей. В случае неправильной работы система зажигания и/или топливной системы на датчике появляется сажа темно коричневого или черного цвета.
→ Проверьте топливную систему, измерьте токсичность выхлопных газов. Датчик придётся заменить.

 

← Отравление этилированным бензином. Одна-две заправки этилированным бензином приводят к появлению на датчике блестящих отложений тёмно серого цвета.
→ Заменить этилированный бензин на неэтилированный и заменить датчик.

 

← Отравление топливными присадками. Частое использование различных топливных присадок или недавно проведённый ремонт двигателя с использованием силиконовых герметиков приводит к образованию на датчике красных или белых отложений.
→ Прочистить топливную систему и двигатель. Заменить датчик.

 

 

Перегорание нагревательного элемента.

Если наконечник датчика выглядит вполне здоровым , его провода и электроразъём в порядке, то выход датчика из строя наступил в результате перегорания нагревательного элемента. Нагревательный элемент мог перегореть по следующим причинам:

1. Температурный шок в результате попадания воды на датчик из-за форсирования глубоких луж или мытья подкапотного пространства.
2. Неисправная электропроводка.
3. Проблемы с катализатором.

→Внимание! В случае перегорания нагревательного элемента, следует проверить катализатор, поскольку при сохранении проблем с катализатором новый лямбда зонд снова выйдет из строя в течение недолгого времени.

Коррозия контактной группы электроразъёма.

• Попадание воды внутрь электроразъёма (на контактную группу) из-за форсирования глубоких луж или мытья подкапотного пространства.
→Старайтесь проезжать лужи в спокойном режиме, без брызг, особенно, если автомобиль имеет обычный дорожный просвет.

Механические повреждения датчика, кабеля датчика, электроразъёма.

• «Кривые» руки автомехаников, производящих демонтаж/монтаж датчика при проведении других работ или деталей, расположенных вблизи датчика. Повреждения происходят в результате падения датчика на твёрдую поверхность, падения чего-то твёрдого и тяжёлого (ключ, головка, деталь, болт и т.п.) на датчик или электроразъём.
→ Тут уж вряд ли чем поможешь, но будьте бдительны!

• Неправильная укладка кабеля лямбда зонда после обратного монтажа. В результате этого происходит оплавление изоляции кабеля из-за его соприкосновения с горячими частями двигателя, либо, в случае со вторым датчиком, его обрыв при движении.
→ Проверяйте правильность укладки проводов после установки датчика.

Лямбда зонд — Словарь автомеханика

Лямбда зонд, так же называемый датчик кислорода или просто лямбда
– это специальный контроллер, измеряющий наличие и количество остаточного кислорода в автомобильных выхлопных газах.
Назначение данного устройства – предоставлять электронной системе управления впрыском топлива
данные о качестве и полноте сгорания топлива. Она нужна для создания оптимальных условий работы катализатора выхлопа.

Применение катализаторов обусловлено жесткими экологическими нормами, предъявляемыми к автомобильным выхлопам,
поскольку данные устройства способствуют снижению содержания там углекислоты.
Но для полноценного функционирования нужно, чтобы в цилиндрах сгорало
строго определенное количество воздуха с минимальной долей отклонения.
Для обеспечения настолько точного регулирования сгорающего состава применяются системы питания
с регулируемым электроникой впрыском. Датчик кислорода (лямбда-зонд) в них играет роль контролера
в выпускном тракте.


Место установки лямбда-зонда

Для максимально эффективного измерения остатков воздуха в сгоревшей смеси датчик кислорода лямбда зонд монтируется
в выпускном коллекторе, располагаясь как можно ближе к катализатору. Информация с него считывается
электронным блоком управления топливной системой, которая при необходимости увеличивает или уменьшает
интенсивность впрыска топлива в цилиндры.

Современные автомобили оборудованы еще одним лямбда-зондом, размещаемым на выходе катализатора,
что позволяет еще больше повысить точность приготовления смеси.

Схема лямбда зонда


Принцип действия

По принципу работы кислородные датчики бываю нескольких типов:

На основе оксида циркония.

На основе оксида титана. При изменении состава выхлопа реагирует изменением электрического сопротивления.

Широкополосный. Изменяется напряжение и полярность тока. Реагирует не только на отклонения состава рабочей смеси, но и на его численное значение.

Работа лямбда зонда основывается на применении гальванического элемента,
снабженного парой электродов. Один из них обвевается выхлопными газами,
а другой – чистым атмосферным воздухом. В работу датчик лямбда зонд включается только после
разогрева до 300 и более градусов, когда циркониевый электролит становится проводником,
а различие в количествах поступающего кислорода из выхлопной трубы и атмосферы приводит
к появлению напряжения на электродах.

Во время пуска и прогрева двигателя кислородный датчик в управлении топливным впрыском не участвует,
а коррекция осуществляется через другие сигнализаторы (датчики температуры системы охлаждения,
положения дросселя, числа оборотов и прочими).

Помимо нагреваемых циркониевых, существуют холодные контроллеры на основе двуокиси титана.
Они не генерируют электричество, а изменяют сопротивление воздушному потоку,
что и становится сигналом для систем управления впрыском. Такой лямбда датчик кислорода хорош тем,
что начинает работать сразу после пуска двигателя, но он не получил широкого распространения
из-за сложности конструкции и дороговизны. Встретить лямбда зонд данного типа можно
на некоторых моделях Nissan, BMW и Jaguar.

Работа лямбда-зонда


Причины выхода из строя

Датчик кислорода может начать работать неправильно или вовсе сломаться по целому ряду причин, среди которых:

  • разрыв в питающей или контрольной электроцепи;
  • замыкание;
  • засорение, что случается при использовании топлива с присадками. Особенно пагубно влияют свинец, силикон, сера;
  • регулярные термические перегрузки, связанные с проблемами зажигания;
  • механическое повреждение, что порой случается после поездок по бездорожью.

По мере службы датчика, замедляется его реакция на изменение состава топливной смеси.
Возраст датчика наиболее заметен на моторах с непосредственным впрыском.
Датчик лямбда зонд прослужит гораздо меньше положенного при плохом состоянии маслосъемных колец,
а также в результате попадание в цилиндры антифриза.

Когда лямбда датчик кислорода выходит из строя, содержание углекислоты в выхлопе резко повышается
от значения в 0,1-0,3% до 3%, а часто и 7%. Если кислородный датчик не работает,
снизить это значение без его ремонта или замены очень сложно. Даже в моделях с двумя зонтами
при выходе из строя одного из них, для нормализации работы потребуется серьезное изменение настроек электроники.


Признаки выхода лямбда-зонда из строя

О том, что датчик кислорода сломался, говорят такие признаки:

    С заменой неисправного датчика не стоит затягивать, иначе чревато выходом из строя катализатора.

  1. ухудшение разгонной динамики;
  2. прерывистый холостой ход;
  3. скачок расхода топлива;
  4. рост токсичности выхлопа, хотя этот параметр без специального оборудования определить невозможно.

Чтобы лямбда зонд внезапно не вышел из строя, его нужно регулярно заменять,
примерно через каждые 50-80 тыс. километров не подогреваемые датчики;
100 тыс. – подогреваемые и каждые 160 тыс. км – планарные. Но прежде чем выбрасывать старую лямбду конечно же нужно проверить лямбда-зонд и узнать его реальное состояние


Специалисты рекомендуют производить проверку лямбда датчика и систему, регулирующую топливную смесь, каждые 30 тыс. км.

Это не защитит от поломок вследствие механического повреждения или засорения, но спасет от поломки из-за износа.

Своевременная замена лямбда-зонда, это:

Кроме очистки в кислоте и проверке разъёма питания, датчик лямбда зонда, ремонту не поддается.

  • экономия до 15% топлива;
  • минимизация токсичности выхлопа;
  • продление ресурса катализатора;
  • улучшение динамических характеристик автомобиля.

Устранение неисправностей

Официально технологии ремонта лямбда-зондов нет. То есть, если поломка не в контактной сети,
то устройство подлежит замене. Подпольными СТО практикуется восстановление датчиков,
переставших работать из-за отложения нагара под защитным колпачком, путем удаления налета.
Делается это с помощью промывки датчика в ортофосфорной кислоте, не уничтожающей его электроды.

Мойка помогает далеко не всегда, и если датчик после нее не заработал, его все же придется заменить.

Связанные термины

Как проверить лямбда зонд? (решено) — 2 ответа

Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лямбды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Проверка лямбда-зонда тестером

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

Исключения:

  • всё время 0,1 — мало кислорода
  • всё время 0,9 — много кислорода
  • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.  

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

  1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
  2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
  3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
  4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

Как проверить лямбда зонда

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.

Как проверить лямбда зонда

И так подведу итог чем можно проверить лямбда зонд: внешним осмотром, мультиметром, прогревом, осциллографом, бортовой системой.

Если отключить лямбда зонд и выполнять проверку без машины, можно измерить только опорное сопротивление. При подключенном элементе, можно измерить сопротивление и напряжение на прогретом двигателе.

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Принцип проверки лямбда зонда на всех автомобилях похож. Отличия бывают только в напряжении. Детальнее разобраться поможет проверка на разных машинах.

К примеру, для проверки на Шкоде Октавия, выставляем на мультиметре сопротивление 200 Ом. Когда двигатель холодный оптимальное значение будет равно 9 Ом. Если прогреть двигатель, значение уменьшится за счет токопроводящего напыления.

После этого замеряем чувствительность датчика. Выставляем мультиметр в режим постоянного тока. Подсоединив красный щуп к лямбда зонду а черный к массе, нужно включить зажигание. Показатели будут находиться на уровне 0,45-0,47 V. После прогрева машины показатели будут прыгать от 0,1 до 0,9 V.

Проверка лямбда зонда на Тойоте Камри выполняется также. При включенном зажигании будет показывать до 0,5 V, а при постоянной работе мотора на уровне 2000 оборотов — 0,1 — 0,9 V.

Приблизительно такие же показатели будут на Форд Фокус. Только если нажать педаль газа, а потом ее резко отпустить, мультиметр покажет 1 V. На Камри и Октавии значение может быть чуть ниже — 0,8 V. Это означает, что лямбда зонд работает нормально.

Признаки неисправного лямбда-зонда

, Ann LaPan

Изображение двойной выхлопной трубы от green308 с сайта Fotolia.com

Лямбда-зонд измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах автомобиля. Если уровень кислорода слишком высокий или слишком низкий, лямбда-зонд отправляет сигнал обратно в компьютер транспортного средства, который сообщает ему, что необходимо отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы автомобиль мог работать оптимально и в рамках стандартов контроля выбросов. Лямбда-зонд может выйти из строя, перестать работать или полностью выйти из строя.Если возникают какие-либо из этих симптомов, владелец транспортного средства должен немедленно их устранить, поскольку ожидание может вызвать дополнительные осложнения.

Плохой пробег

Если водитель заметил, что он не набирает обычные мили на галлон, это может быть ошибка лямбда-датчика, поскольку компьютер транспортного средства не получает уведомления об изменении соотношения воздух / топливо, а смесь может быть слишком богатой, потребляя ненужное количество топлива. Согласно Fueleconomy.gov, ремонт неисправного датчика может увеличить пробег на целых 40 процентов.

Необычное кренирование или колебания

Ранний предупреждающий сигнал об отказе лямбда-датчика в виде неравномерного холостого хода может быть замечен водителем, который чувствует, что транспортное средство желает вырваться вперед, когда на красный свет или знак остановки. Или, наоборот, когда пора ехать, водитель чувствует, как автомобиль колеблется после нажатия педали акселератора.

Отказ каталитического нейтрализатора

Согласно CatalyticConverter.org, когда топливно-воздушная смесь слишком богата и не исправляется, термический отказ может быть вызван горячим докрасна.В этом случае керамический монолит может расплавиться, и выхлопной тракт автомобиля заблокируется. В зависимости от степени повреждения мощность двигателя может значительно снизиться.

Индикатор на приборной панели

Может загореться индикатор «Проверьте двигатель». Владелец транспортного средства должен будет попросить уважаемого специалиста проверить код.

Запах

Холодный двигатель с неисправным лямбда-зондом, у которого в каталитическом нейтрализаторе есть несгоревший кислород, может издавать запах «тухлого яйца».

Снижение мощности двигателя при крейсерской скорости

Неисправный лямбда-зонд может посылать ошибочный сигнал о том, что топливно-воздушная смесь слишком богата. Компьютер транспортного средства произведет коррекцию в соответствии с сигналом, который отправил лямбда-зонд, уменьшая количество топлива в соотношении, вызывая пропуски зажигания в свечах зажигания.

Ошибка теста на выбросы

Неисправный лямбда-датчик может привести к тому, что выхлоп автомобиля будет слишком богат недопустимыми выбросами (неиспользованные углеводороды и окись углерода).

Еще статьи

.

EDC7 Коды ошибок MAN с 3737 по 3966

3737
Инициализация в режиме Master / Slave
Проверьте Master / Slave при включенном зажигании
Ответ: нет, двигатель работает нормально
3738
Слишком сильная неравномерность вращения: 4-цилиндровый двигатель: цил. 1; 6-цилиндровый двигатель:
Цил. 1; 8-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 1, раб
цил. 5; 10-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 1, раб
цил. 6; 12-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 1, раб
цил. 12
Отклонение объема впрыска на соответствующем цилиндре
3739
Слишком сильная неравномерность вращения: 4-цилиндровый двигатель: цил.3; 6-цилиндровый двигатель:
Цил. 5; 8-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 2, раб
цил. 7; 10-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 5, раб
цил. 10; 12-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 5, раб
цил. 8
Отклонение объема впрыска на соответствующем цилиндре
3740
Слишком сильная неравномерность вращения: 4-цилиндровый двигатель: цил. 4; 6-цилиндровый двигатель:
Цил. 3; 8-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 3, раб
цил. 6; 10-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 2, раб
цил. 7; 12-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр.3, раб
цил. 10
Отклонение объема впрыска на соответствующем цилиндре
3741
Слишком сильная неравномерность вращения: 4-цилиндровый двигатель: цил. 2; 6-цилиндровый двигатель:
Цил. 6; 8-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 4, раб
цил. 8; 10-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 3, раб
цил. 8; 12-цилиндровый двигатель: Главный цилиндр. 6, раб
цил. 7
Отклонение объема впрыска на соответствующем цилиндре
3742
Слишком сильная неравномерность вращения: 6-цилиндровый двигатель: цил.2; 10-цилиндровый двигатель:
Мастер цил. 4, ведомый цил. 9; 12-цилиндровый двигатель: Master
цил. 2, ведомый цил. 11
Отклонение объема впрыска на соответствующем цилиндре
3743
Слишком сильная неравномерность вращения: 6-цилиндровый двигатель: цил. 4; 12-цилиндровый двигатель:
Мастер цил. 4, ведомый цил. 9
Отклонение объема впрыска на соответствующем цилиндре
3744
Выходной каскад дроссельной заслонки Highside EGR
Проверить выходной каскад на короткое замыкание после массы или + Ubat и обрыв цепи
3745
Регулятор давления выходного каскада Highside
Проверить выходной каскад на короткое замыкание после массы или + Ubat и обрыв цепи
3746
Выходной каскад Highside рециркуляция выхлопных газов
Проверить выходной каскад на короткое замыкание после массы или + Ubat и обрыв цепи
3748
Выходной каскад Highside дозирующий насос высокого давления
Проверить выходной каскад на короткое замыкание после массы или + Ubat, линия отреза
Система реакции: отключение выходного каскада (реверсивный). DBV открывается, двигатель продолжает работать с давлением 800 бар.Ограничение: D20: 150 мг / день, D26: 180 мг / день
3749
Повышение выходного каскада Клапан двигателя Highside
Проверить выходной каскад на короткое замыкание после массы или + Ubat, линия отреза
3751
Выходной каскад Highside Starter relay
Проверить выходной каскад на короткое замыкание после массы или + Ubat, линия отреза
3752
Датчик частоты вращения распредвала (датчик / сегмент)
Нет сигнала или неправильная последовательность импульсов, датчик имеет неправильную полярность
Ответ: двигатель продолжает работать с инкрементным датчиком.Требуется более длительное время простоя перед проверкой зажигания
время
3753
Датчик частоты вращения коленчатого вала (инкрементальный датчик)
Нет сигнала или неправильная последовательность импульсов, датчик имеет неправильную полярность
Система реакции: двигатель продолжает работать с сегментным датчиком
3754
Ошибка сигнала системы запуска
Неудачный тест
Ответ: двигатель не заводится / глохнет
3755
Надежность давления топлива
Контроль настенного калибра
Система реакции: no
3756
Напряжение питания обратного сигнала EGR
Проверить на короткое замыкание по массе или + Убат и разрыв проводов
Реакция системы / комментарий: датчик не выдает значение или выдает неверные значения
3758
Ошибка отправки 2 сообщений в сдвоенном блоке управления
Обмен данными Master-Slave (двигатель V).Возможно из-за слишком большой нагрузки на шины
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать до блока управления Master, т.е. с блоком цилиндров (половинная мощность)
3759
Ошибка отправки 3 сообщений в сдвоенном блоке управления
Обмен данными Master-Slave (двигатель V). Возможно из-за слишком большой нагрузки на шины
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать с блоком управления Master, т.е.е. с блоком цилиндров (половинная мощность)
3760
Ошибка отправки сообщений в 4 сдвоенном блоке управления
Обмен данными Master-Slave (двигатель V). Возможно из-за слишком большой нагрузки на шины
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать с блоком управления Master, т.е. с блоком цилиндров (половинная мощность)
3761
Ошибка отправки 5 сообщений в сдвоенном блоке управления
Обмен данными Master-Slave (двигатель V).Возможно из-за слишком большой нагрузки на шины
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать с блоком управления Master, т.е. с блоком цилиндров (половинная мощность)
3762
Декодер ошибок МОЖЕТ получить отношение главный / подробный: сообщает таймаут CAMD-ANA
Обмен данными Master-Slave (двигатель V). Декодер CAN получает ошибку Master / Slave
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать с блоком управления Master, т.е.е. с блоком цилиндров (половинная мощность)
3763
Декодер ошибок МОЖЕТ получить отношение главный / подробный: сообщает таймаут CAMD-CMOL
Обмен данными Master-Slave (двигатель V). Декодер CAN получает ошибку Master / Slave
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать с блоком управления Master, т.е. с блоком цилиндров (половинная мощность)
3764
Декодер ошибок МОЖЕТ получить отношение «главный / подробности»: сообщает CAMD-CONTROL timeout
Обмен данными Master-Slave (двигатель V).Декодер CAN получает ошибку Master / Slave
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать с блоком управления Master, т.е. с блоком цилиндров (половинная мощность)
3765
Декодер ошибок МОЖЕТ получить отношение главный / подробный: таймаут CAMD-FFR1
Обмен данными Master-Slave (двигатель V). Декодер CAN получает ошибку Master / Slave
Ответ: двигатель продолжает работать нормально, реакции нет
3766
Декодер ошибок МОЖЕТ получить отношение главный / подробный: таймаут CAMD-FFR2
Обмен данными Master-Slave (двигатель V).Декодер CAN получает ошибку Master / Slave
Ответ: двигатель продолжает работать нормально, реакции нет
3767
Декодер ошибок МОЖЕТ получить отношение главный / подробный: таймаут CAMD-FFR3
Обмен данными Master-Slave (двигатель V). Декодер CAN получает ошибку Master / Slave
Ответ: двигатель продолжает работать нормально, реакции нет
3768
Декодер ошибок МОЖЕТ получить отношение главный / подробный: инициализация CAMD
Обмен данными Master-Slave (двигатель V).Декодер CAN получает ошибку Master / Slave
Ответ: двигатель продолжает работать нормально, реакции нет
3769
Декодер ошибок МОЖЕТ получить отношение главный / подробный: сообщает таймаут CAMD-LIMIT
Обмен данными Master-Slave (двигатель V). Декодер CAN получает ошибку Master / Slave
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать с блоком управления Master, т.е.с блоком цилиндров (половинная мощность)
3771
Ошибка CAN Master / Slave в двойном блоке управления
Ошибка ведущего или ведомого устройства при приеме от FFR-CAN
Система реагирования: двойной блок управления отправляет сообщения через Master / Slave-CAN
3772
Проверка, кл. 15 Ведущий-Ведомый
Проверка распознавания Зажигание Ведущее и ведомое блоки
3773
Не удалось изменить режим работы Master-Slave
Проверьте режим работы между Master и Slave
3775
Проверить артериальное давление
Проверить на слишком высокое (1) или слишком низкое (2) давление в рампе
Система реакции: к 1: клапан ограничения давления открывает импульс.К 2: двигатель останавливается из-за аномального артериального
давление. Ограничение: D08: 2000 м 1; 100 мг / день, D20: 130-150 мг / день, D26: 180 мг / день
3776
Регулирование положительной разницы
Слишком низкое давление в рампе не выдерживает
Ответ: проблема контроля подачи топлива, двигатель может остановиться. Ограничение: D08: 100 мг / день, D20: 150 мг / день,
D26: 180 мг / день
3777
Отрицательное регулирование разницы
Слишком высокое давление Дорога не выдерживает
Реагирование: проблема в обратном выпуске клапана ограничения давления топлива может открыться
3778
Напорная рейка: течь в режиме принудительного холостого хода
Проверить на утечки гидравлику гидравлику удар высокого давления
Реагирование: проблема в обратном выпуске клапана ограничения давления топлива может открыться.Ограничение: D08: 100 мг / день, D20: 130-150.
мг / день, D26: 180 мг / день
3779
Напорная рейка: течь из-за суммы компенсации
Проверить на утечки гидравлику высокого давления
Система реагирования: сторона высокого давления без давления, двигатель глохнет, нехватка мощности, опасность пожара. Ограничение: D08: 100
мг / день, D20: 130-150 мг / день, D26: 180 мг / день
3780
Давление в рампе: высокий выход регулятора на холостом ходу
Клапан ограничения давления открыт (слишком высокое давление)
Проверка открытия клапана ограничения давления
Система реакции: Давление в основной цепи 700-800 бар.Ограничение: D08: 2000 м 1; 100
мг / день, D20: 150 мг / день, D26: 180 мг / день

3782
Динамика давления подачи топлива
Проверить неравномерность давления питания
Ответ: у вас может быть воздух в системе
3783
FFR2: ошибка в указанном двоичном разряде ускорения NORD (электронный контроль шума NORD = шумоподавление)
Электронный шум снижает радиационный шум.
Допустимая реакция разгона двигателя не превышается за счет впрыска, ограничивается крутящий момент, а также радиация
шум
3784
ошибка в двоичной цифре Smoke-ID
Can-сообщение о допуске из FFR для выбора характеристик задымления при отключенной рециркуляции ОГ
3785
Проверьте пыльцевой фильтр / PM-Kat
Падение давления выхлопных газов слишком велико или слишком мало
Ответ / Описание: Слишком высоко: чистый фильтр.Слишком низкий: пылевой фильтр / PM-Kat отсутствует или сгорел
из
3786
Пределы температуры пылевого фильтра
Температура фильтра во время принудительного восстановления слишком высокая или слишком низкая
Ответ: слишком высокий: меньшая мощность. Слишком мало: нет
3787
Отсутствие пылеулавливающего фильтра
Отказ авторитетного восстановления
Реакционная система: например, неизвлекаемое загрязнение масляного фильтра
3789
Датчик перепада давления или датчик сравнительного давления выхлопных газов
Проверить пределы напряжения и блокировку AD
Ответ:
эквивалента установленной суммы
3790
Точность перепада давления или перепада относительного давления выхлопных газов
Датчик неисправен, если скорость = 0 Давление ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ выше определенного порога или падение давления на двух скоростях ниже определенного
порог.
3792
Датчик температуры ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ перед обработкой
Проверить пределы напряжения и блокировку AD
Ответ:
эквивалента установленной суммы
3793
Датчик температуры отработавших газов после дальнейшей обработки отработанных газов, физические параметры
Проверить на плохой контакт или надежность этой скорости изменения температуры, слишком высокой или низкой температуры
3794
Датчик температуры выхлопных газов после доработки OG
Проверить пределы напряжения и блокировку AD
3795
Дисковый затвор AG
Не совпадает указанное и фактическое положение заслонки (D08 не разглашается)
3797
Выходной каскад Highside лямбда-зонд
Проверить выходной каскад на короткое замыкание после массы или + Ubat, линия отреза
3798
Лампы выходного каскада OBD (MIL)
Диагностика невозможна
3802
Выходной каскад Highside запорный клапан сжатого воздуха (отключение клапана сжатого воздуха)
Проверить выходной каскад на короткое замыкание после массы или + Ubat, линия отреза
3803
Ошибка отправки CAN1 (FFR / EDC-CAN)
Ошибка отправки CAN двигателя (возможно, из-за слишком большой нагрузки на шины)
Ответ: информационное сообщение EDC1 или EDC2 или FFR EDC3 отсутствует
3804
Ошибка отправки CAN1 (FFR / EDC-CAN)
Добро пожаловать в одно из сообщений, FFR2 FFR1, FFR3 или время / дату из FFR невозможно
Система реакций: указанные значения FFR не конвертируются
3805
Ошибка отправки CAN2 (Master / Slave-CAN)
Нарушен обмен данными Master-Slave (двигатель V)).Возможно из-за слишком большой нагрузки на шины
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать с блоком управления Master, т.е. с блоком цилиндров (половинная мощность)
3806
Ошибка таймаута CAN2 (OBD-CAN)
Отсутствие подключения к розетке OBD
Заметка. В блоке EDC7 C32 Master / Slave системы MAN AdBlue® шина OBD-CAN подключается к контакту 25 (185 провод) и 32 контакту (провод
186) Подчиненный блок управления и шина A-CAN (CAN обрабатывает выхлопные газы) — к контакту 25 (провод 191) и контакту 32 (провод 192) главного блока управления
3806
Ошибка таймаута CAN2 (Master-Slave-CAN)
Нарушен обмен данными Master-Slave (двигатель V)).Ошибка приема декодера CAN Master / Slave
Реакция: блок управления Slave блокирует объем впрыскиваемого топлива до восстановления связи; двигатель
продолжает работать с блоком управления Master, т.е. с блоком цилиндров (половинная мощность)
Заметка. В блоке EDC7 C32 Master / Slave шина M / S-CAN (соединение блока управления Master с блоком управления Slave) подключена к
Прикрепите A27 и A45. В блоке EDC7 двигатель C32 в соответствии с системой MAN AdBlue ® подключен к шине A-CAN (CAN обрабатывать выхлопные газы).
A27 (провод 191) и контакт 45 (192 провод)
3807
Ошибка отправки FFR1 (FFR / EDC-CAN)
FFR передает неправильное значение FFR1
3808
Ошибка отправки FFR2 (FFR / EDC-CAN
FFR передает неправильное значение FFR2
3809
Ошибка отправки FFR3 (FFR / EDC-CAN)
FFR передает недопустимое значение FFR3
3810
Ошибка даты / времени (FFR / EDC-CAN)
FFR отправляет недопустимое числовое значение
Ответ: нет времени
3811
Определение температуры отработавших газов ВЫХЛОПНЫЙ ГАЗ перед обработкой
Контроль отклонения датчика при включении зажигания, т.е.е., после остановки двигателя температура выхлопных газов падает до температуры окружающей среды.
температура. В процессе работы контроль за неправильным датчиком: при малом дросселе датчик показывает слишком высокую температуру и при большой нагрузке
низкий
3812
Определение температуры отходящего газа после дальнейшей обработки отходящего газа
Контроль отклонения датчика при включении зажигания, то есть падения после остановки температуры выхлопных газов двигателя до температуры окружающей среды.
температура.В процессе работы контроль за неправильным датчиком: при малом дросселе датчик показывает слишком высокую температуру и при большой нагрузке
низкий
3813
Контроль стартера (устройство защиты стартера)
Контроль продолжительности пуска
Система реакции: в зависимости от времени срабатывания стартера в блоке управления определяется тепловой пускатель. Если
Стартер включается дольше 30 секунд, двигатель не запускается, затем на дисплее отображается сообщение о неисправности SPN 3813.Это сообщение об ошибке
отображается, пока стартер не будет охлаждаться в достаточной степени. Когда вы нажимаете через 30 секунд, сообщение активно в течение 10
минут. Кроме того, эта неисправность не действует, и сообщение об ошибке автоматически исчезает через заданное время.
3814
Блоки управления длительностью отключения регистрации
Определение и контроль времени включения / выключения и длительности отключений. Не удалось определить продолжительность
отключение
Реагирование: данная неисправность появляется, если во время остановки во время последующих работ двигатель перезапускается.В
Кроме того, эта ошибка не действует и становится неактивной при вводе версии программного обеспечения V27
.
3819
Модуль CAN 3 (CAN обрабатывать выхлопные газы)
Состояние выключено шины CAN модуль 3
Заметка. В блоке EDC7 двигатель C32 в соответствии с системой MAN AdBlue ® подключен к шине A-CAN (CAN обрабатывать выхлопные газы).
Установите контакт A27 (провод 191) и контакт 45 (провод 192). В блоке EDC7 C32 Master / Slave M / S-CAN (соединение блока управления Master с блоком управления Slave)
подключен к контакту A27 и контакту 45
3819
Модуль CAN 3 (CAN Master-Slave обработка выхлопных газов)
Состояние выключено шины CAN модуль 3
Заметка.В блоке EDC7 C32 Master / Slave система MAN AdBlue ® A-CAN (CAN обрабатывать выхлопные газы) подключена к контакту 25 (провод 191)
и 32 Pin (провод 192) главного блока управления, а OBD-CAN — к контакту 25 (провод 185) и 32 Pin (провод 186) блока управления Slave
3820
Побайтовая проверка CAN 1 (температура масла и окружающего воздуха)
Проверка CAN 1 (температура масла и окружающий воздух) на наличие ошибки в двоичном коде. По крайней мере одно из этих сообщений МОЖЕТ
ненадежный
3821
Побайтовая проверка CAN 3 (CAN работает с выхлопными газами)
CAN control 3 (температура выхлопных газов, уровень AdBlue и температура AdBlue) на ошибку в двоичном коде.В
хотя бы одно из этих сообщений CAN ненадежно
Заметка. В блоке EDC7 двигатель C32 в соответствии с системой MAN AdBlue ® подключен к шине A-CAN (CAN обрабатывать выхлопные газы).
Установите контакт A27 (провод 191) и контакт 45 (провод 192). В блоке EDC7 C32 Master / Slave M / S-CAN (соединение блока управления Master с блоком управления Slave)
подключен к контакту A27 и контакту 45
3821
Побайтовая проверка CAN 3 (обработка отработавших газов CAN Master-Slave)
CAN control 3 (температура выхлопных газов, уровень AdBlue и температура AdBlue) на ошибку в двоичном коде.В
хотя бы одно из этих сообщений CAN ненадежно
Заметка. В блоке EDC7 C32 Master / Slave система MAN AdBlue ® A-CAN (CAN обрабатывать выхлопные газы) подключена к контакту 25 (провод 191)
и 32 Pin (провод 192) главного блока управления, а OBD-CAN — к контакту 25 (провод 185) и 32 Pin (провод 186) блока управления Slave
3822
Ошибка таймаута CAN 3 (CAN обрабатывать выхлопные газы)
CAN control 3 для ошибок тайм-аута. Добро пожаловать в одно из сообщений невозможно: IEC, ATI, DM1-DCU,
TSC1-DCU
Заметка.В блоке EDC7 двигатель C32 в соответствии с системой MAN AdBlue ® подключен к шине A-CAN (CAN обрабатывать выхлопные газы).
Установите контакт A27 (провод 191) и контакт 45 (провод 192). В блоке EDC7 C32 Master / Slave M / S-CAN (соединение блока управления Master с блоком управления Slave)
подключен к контакту A27 и контакту 45
3822
Ошибка тайм-аута CAN 3 (обработка выхлопных газов CAN Master-Slave)
CAN control 3 для ошибок тайм-аута. Добро пожаловать в одно из сообщений невозможно: IEC, ATI, DM1-DCU,
TSC1-DCU
Заметка.В блоке EDC7 C32 Master / Slave система MAN AdBlue ® A-CAN (CAN обрабатывать выхлопные газы) подключена к контакту 25 (провод 191)
и 32 Pin (провод 192) главного блока управления, а OBD-CAN — к контакту 25 (провод 185) и 32 Pin (провод 186) блока управления Slave
3823
Обрыв при пропуске зажигания в нескольких цилиндрах
3830
Состояние перебоев в зажигании 4-цилиндрового двигателя: цилиндр 1; 6-цилиндровый двигатель: цилиндр 1; Ведомый 8-цилиндровый двигатель: 5-цилиндровый; 10-цилиндровый двигатель: 6-цилиндровый; 12-цилиндровый двигатель: 12
Цилиндр
3831
Состояние перебоев в зажигании 4-х цилиндрового двигателя: цилиндр 3; 6-цилиндровый двигатель: 5-цилиндровый; Ведомый 8-цилиндровый двигатель: цилиндр 7; 10-цилиндровый двигатель: цилиндр 10; 12-цилиндровый двигатель: 8
Цилиндр
3832
Состояние перебоев в зажигании 4-х цилиндрового двигателя: 4 цилиндра; 6-цилиндровый двигатель: цилиндр 3; Подчиненный 8-цилиндровый двигатель: 6-цилиндровый; 10-цилиндровый двигатель: цилиндр 7; 12-цилиндровый двигатель:
цилиндр 10
3833
Состояние перебоев в зажигании 4-цилиндрового двигателя: цилиндр 2; 6-цилиндровый двигатель: 6-цилиндровый; Ведомый 8-цилиндровый двигатель: 8-цилиндровый; 10-цилиндровый двигатель: 8-цилиндровый; 12-цилиндровый двигатель:
цилиндр 7
3834
Состояние перебоев в зажигании 6-цилиндрового двигателя: цилиндр 2; Подчиненный 10-цилиндровый двигатель: 9
цилиндр; 12-цилиндровый двигатель: цилиндр 11
3835
Состояние перебоев в зажигании 6-цилиндрового двигателя: 4-цилиндровый; Подчиненный 12-цилиндровый двигатель: 9
Цилиндр
3836
Определение значения лямбда-зонда, физические параметры
Проверить на неадекватность контакта или достоверность скорости изменения сигнала
3837
Контроль значения лямбда-зонда
Пределы управляющего напряжения и блокировка AD
3838
Внутреннее сопротивление лямбда-зонда, физический параметр
Проверить на неадекватный контакт или точность внутреннее сопротивление изменяет скорость
3839
Внутреннее сопротивление лямбда-зонда
Пределы управляющего напряжения и блокировка AD
3843
Подлинность температуры хладагента
Контроль отклонения датчика при включении зажигания, т.е.е., после остановки двигателя температура выхлопных газов падает до температуры окружающей среды.
температура. В процессе работы контроль за неправильным датчиком: при малом дросселе датчик показывает слишком высокую температуру и при большой нагрузке
низкий
3844
Достоверность температуры наддувочного воздуха перед входом в цилиндр (после AGR)
Контроль отклонения датчика при зажигании: после остановки двигателя температура перед впуском в цилиндр падает до температуры
хладагент.В процессе контроля работы на неправильный датчик (температура не должна слишком сильно отклоняться от температуры наддувочного воздуха
перед двигателем)
3845
Надежность температуры окружающей среды
Мониторинг отклонения датчика при включении зажигания, т. Е. Падения после остановки двигателя температуры окружающей среды хладагента среды. В ходе оперативного контроля за
неправильный датчик (температура не должна слишком сильно отклоняться от температуры наддувочного воздуха перед двигателем)

3846
Конфигурация блока управления
Контроль конфигурации Блоки управления Master-Slave
3847
Датчик температуры наддувочного воздуха после радиатора (наддувочной трубы)
Пределы управляющего напряжения и блокировка AD
3849
Катализатор SCR не установлен
Контроль во время работы для датчика дымовых газов (если высокая нагрузка измеряется слишком низкая температура, среднее, не
zadymlen).
3850
Ситуация отказа закрытой системы рециркуляции ОГ
Адаптация нулевой точки недействительна
3851
Датчик положения заслонки EGR
Пределы управляющего напряжения и блокировка AD
3852
Идентификация АГР по температуре
Температура на впуске цилиндра охладителя наддувочного воздуха до слишком большого отклонения от температуры радиатора после
3853
Постоянные значения отклонения регулируемые AGR с регулировкой
Регулировка слишком значительной разницы
3854
Датчик внутренней температуры EDC 2
Пределы управляющего напряжения и блокировка AD
3855
Провода лямбда-зонда
Проверить на короткое замыкание по массе или + Убат и разрыв проводов
3856
Калибровка лямбда-зонда
Регулировка слишком высокой или слишком низкой поправки лямбда-зонда
3857
Лямбда-зонд связи SPI
Мониторинг ошибок блоков управления.Блокировать результаты обработки сбоев связи с основным
компьютер.
Связь блока обработки данных лямбда-зонда с главным компьютером осуществляется через интерфейс SPI (Serial Peripheral Interface). Модуль регулирует считывание и загрузку данных внутреннего блока регистров лямбда-зонда, обработка данных по запросу ПО
3858
Температура лямбда-зонда
Проверить датчик
на предмет слишком высокой (800) или слишком низкой (600 c) температуры
3859
Калибровка температуры лямбда-зонда
Проверить поправку на слишком высокую или слишком низкую температуру
3863
Управление переключением
Слишком большая длительность настройки уровня форсунок в режиме форсированного холостого хода.
В определенных условиях использования контрольный сдвиг определяет фактическую длительность установки каскадных форсунок на максимальную продолжительность, действительную для
фактическое количество оборотов.
Реакция: Если происходит сбой, неисправный рабочий блок управления закрывается, и вы восстанавливаетесь (сбрасываете
ед.)
3864
Контроль впрыска P1
Напряжения аккумулятора недостаточно для первого предварительного впрыска
Ответ: первый предварительный впрыск P1 заблокирован
3865
Контроль впрыска P2
Напряжения аккумулятора недостаточно для второго предварительного впрыска
Реакция: второй предварительный впрыск P2 заблокирован
3866
Контроль впрыска M1
Напряжения аккумулятора недостаточно для второго основного впрыска
Ответ: второй основной впрыск М2 блокирует
3867
Контроль впрыска P0
Напряжения аккумуляторной батареи недостаточно для последующего впрыска
Система реакции: пост-впрыск P0 заблокирован
3868
Определение температуры наддувочного воздуха после радиатора
Контроль отклонения датчика при включении зажигания, т.е.е. падает после остановки двигателя температура наддувочного воздуха до температуры
хладагент. В процессе контроля работы для неправильного датчика (когда два разных давления наддува должны быть измерены двумя разными
показания температуры)
3871
Определение внутренней температуры блока управления EDC
Контроль отклонения датчика при зажигании: падает после остановки двигателя, внутренняя температура EDC до температуры
хладагент.
3872
Обозначение блока внутреннего контроля температуры 2 EDC (температура для угла охлаждения)
Контроль отклонения датчика при зажигании: падает после остановки двигателя, внутренняя температура хладагента до
EDC 2.
3873
Контроль восстановления
Невозможно определить состояние блока управления EDC. Сделал сброс
3874
Коэффициент поправки на объем слишком велик: сегмент 0
Инжектор грязный или протекает
3875
Коэффициент поправки на объем слишком велик: сегмент 1
Инжектор грязный или протекает
3876
Коэффициент поправки на объем слишком велик: сегмент 2
Инжектор грязный или протекает
3877
Коэффициент поправки на объем слишком велик: сегмент 3
Инжектор грязный или протекает
3878
Коэффициент поправки на объем слишком велик: сегмент 4
Инжектор грязный или протекает
3879
Коэффициент поправки на объем слишком велик: сегмент 5
Инжектор грязный или протекает
3880
12 в выходном каскаде для LIN
3919
Состояние ошибки подогрева датчика NOx
Проверка на короткое замыкание, обрыв проводов и точность
3920
Состояние ошибки Концентрация NOx
Проверка на короткое замыкание, обрыв проводов и точность
3921
Состояние ошибки, концентрация O2
Проверка на короткое замыкание, обрыв проводов и точность
3923
Температура охлаждающей жидкости 2
Проверить на неадекватный контакт или надежность этой температуры слишком высокая или низкая температура
3925
Датчик температуры охлаждающей жидкости 2
Проверить пределы напряжения и блокировку AD
3926
Управление градиентом RDS (под давлением)
Проверить на недостаточный контактный сигнал от артериального давления
3927
Лямбда-зонд не установлен в трубопровод
Измеренное значение лямбда-зонда слишком низкое
3929
Управление рециркуляцией отработавших газов с лямбда-зондом (ошибка MIL)
Запрос MIL без блокировки AGR; Запрос MIL, разблокирующий AGR; непосредственно
запрос MIL блокировки EGR; напрямую запросить неисправность MIL AGR.
Для диагностики система контроля NOx проверяет значение лямбда-зонда. В зависимости от предельных значений и состояния
EGR определяется необходимостью настройки лампы MIL и снижением мощности.
Ответ: Если предельное значение превышено, лямбда-зонд отправляется на запрос MIL
.
3930
Управление рециркуляцией отработавших газов с помощью лямбда-зонда (баг PR = Power-Reduction)
Запросить PR без блокировки AGR; запрос на блокировку PR AGR; напрямую запросить
ПР блокировка EGR; непосредственно запросить неисправность PR EGR.
Для диагностики система контроля NOx проверяет значение лямбда-зонда. В зависимости от предельных значений и состояния
EGR определяется необходимостью настройки лампы MIL и снижения мощности (PR = Power Reduction = уменьшение мощности двигателя). Если контроль лямбда-зонда
обнаружил недостаточный коэффициент рециркуляции отработавших газов и, как следствие, слишком высокую концентрацию NOx, затем снизил крутящий момент (PR)
Ответ: При превышении предельного значения лямбда-зонд отправляется на запрос мощности двигателей
.
3931
Конечная ступенька PWM1
Проверить конечную ступень на массу или короткое замыкание + Убат, разрыв проводов
3932
Конечная ступенька PWM30
Проверить конечную ступень на массу или короткое замыкание + Убат, разрыв проводов
3936
Слишком высокое давление наддува
Превышено максимальное давление наддува, в зависимости от скорости и положения клапана
3938
Лямбда-зонд адаптируется
Проверьте, не слишком ли высокий или слишком низкий поправочный коэффициент.
Функция адаптации лямбда-зонда служит для повышения точности измерения концентрации кислорода и рассчитывается на основе измеренных значений лямбда-зонда,
то есть для достижения нормативной точности контроля NOx без сообщений о рисках о неисправностях при исправном лямбда-зонде рециркуляции выхлопных газов
Калибровка выполняется в режиме принудительного холостого хода двигателя до определения содержания кислорода в окружающем воздухе. Таким образом, допуск смещения и отклонение от
версия ПО датчика блока управления
3942
Давление наддува после охладителя наддувочного воздуха, низкое давление
Проверить на недостаточный контакт или на достоверность скорости изменения давления наддува

.

Магазин LPG Onderdelen — De goedkoopste Lpg onderdelen webwinkel

Магазин LPG Onderdelen — De goedkoopste Lpg onderdelen webwinkel

https://analytics.google.com/analytics/web/?hl=nl_ALL#/a149668811w212218166p203593334/admin/property/settings

Winkelmandje

Ув винкельмандже на ногах.

Aanbiedingen !!!

JLM Valve Saver Fluid 5 л, EN
€ 91,00
€ 59,50

*

Bandendicht fiets
19,95 €

*

Tankbeugel voor gastank 36 ронд
€ 99,95

*

Следетанк FLT 40л, байонет / снелькоппелинг 90 °
€ 367,50

*

Flashlube Valve Saver Fluid 5 литров
€ 63,75

*

Набор buitenlandnippels
13,95 €

*

100 биндов 200×4,84 мм
6,10 €

*

Пакет LPG Inbouwpakket в uw Mercedes тип 380-420-500-560 W 126 тип
€ 600,00

*

LPG Inbouwpakket Mercedes тип 280 SE W 126 тип
€ 600,00

*

LPG Inbouwpakket Mercedes тип 280S W 126
€ 600,00

*

LPG Inbouwpakket Mercedes 190 SE W 201
€ 595,00

*

Boorparker 4,2 x 13 мм
0,25 €

*

Boorparker 4,2 x 19 мм
0,30 €

*

Led Set gms горизонтальный / вертикальный
€ 69,00

*

,

Система вторичного воздуха (2) · Technipedia · Моторсервис

Система вторичного воздуха и OBD

Европейский EOBD проверяет только электрическое соединение системы вторичного воздуха, но не ее работу.
Электрическое соединение контролируется на предмет короткого замыкания на массу, на источник питания и обрыва цепи.

Американская версия бортовой диагностики OBD II контролирует работу системы вторичного воздуха:
В качестве проверки насос вторичного воздуха включается один раз за цикл движения при прогретом двигателе.
Таким образом, лямбда-зонд регистрирует избыток кислорода. Сигнал датчика сравнивается с заданными значениями в блоке управления.

Возможные коды неисправности OBD:

  • P0410 Неисправность
  • P0411 Недостаточное количество

Открытый клапан вторичного воздуха может привести к смещению сигнала лямбда-зонда как «слишком бедному». Это может привести к появлению следующего сообщения об ошибке:

  • Лямбда-зонд — Достигнут контрольный предел

Совет по устранению неисправностей

Наиболее частые проблемы, связанные с системами вторичного воздуха:

  • Шумный насос вторичного воздуха
  • Насос вторичного воздуха не работает

В большинстве случаев неисправен обратный клапан или некорректное срабатывание вторичного клапана. воздушный клапан привел к попаданию конденсата выхлопных газов в насос вторичного воздуха и его повреждению.
Стандартное решение — просто заменить насос вторичного воздуха, что часто приводит к повторению той же проблемы через короткий промежуток времени.

Неисправность только одного компонента системы вторичного воздуха может привести к повреждению других компонентов. Поэтому при возникновении проблем необходимо проверить все компоненты.

Проверка: насос вторичного воздуха

При холодном двигателе должно быть слышно, как запускается насос вторичного воздуха на макс. 90 секунд после запуска.
Для проверки компонентов при прогретом двигателе разъем насоса вторичного воздуха можно отсоединить, и на него подается напряжение бортовой сети автомобиля.

Примечание:
Насос вторичного воздуха не предназначен для непрерывной работы, т. Е. Он не должен работать более 90 секунд.

  • Насос вторичного воздуха необходимо заменить, если он не работает или издает царапающий, свистящий или царапающий звук во время работы.
  • В таких случаях следует проверить и другие компоненты системы вторичного воздуха.
  • Проверить воздушный фильтр двигателя на загрязнение.
    Если вторичный воздух всасывается непосредственно из моторного отсека, а не из впускной системы, отдельный воздушный фильтр, установленный перед насосом вторичного воздуха, может быть забит.

Едкий конденсат выхлопных газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха

Вид на корродированное входное отверстие насоса вторичного воздуха

Конденсат жидких отработавших газов из насоса вторичного воздуха

Проверка: клапан вторичного воздуха

После демонтажа работу клапана вторичного воздуха с вакуумным регулированием можно проверить с помощью ручного вакуумного насоса:

  • Клапан вторичного воздуха необходимо заменить, если он не открывается при подаче вакуума.
  • Если клапан вторичного воздуха открывается при подаче вакуума, необходимо проверить электромагнитный исполнительный клапан (электромагнитный переключающий клапан) и вакуумные шланги.
  • Мембрана клапана вторичного воздуха протекает, если вакуум, создаваемый ручным вакуумным насосом, уменьшается.
  • Отложения на стороне, обращенной к насосу вторичного воздуха (проверьте пальцем, см. Рисунок рядом), указывают на утечку из обратного клапана.
  • Для проверки отсоединить соединительный шланг между насосом вторичного воздуха и клапаном вторичного воздуха.

В этом случае насос вторичного воздуха мог уже быть поврежден: проверьте и при необходимости замените насос вторичного воздуха.

Открыть клапан вторичного воздуха
слева: повреждение конденсатом выхлопных газов,
справа: состояние как новое

Проверка клапана вторичного воздуха ручным вакуумным насосом

Проверка пальцем клапана вторичного воздуха в BMW 520i (выделено)
Если на этом конце обнаружены депозиты,
обратный клапан негерметичен и должен быть
заменены.

Проверка: электромагнитный переключающий клапан

Коррозионный электромагнитный переключающий клапан (открыт)

  • Электромагнитный переключающий клапан находится под напряжением на время подачи вторичного воздуха (фаза холодного пуска). Электромагнитный переключающий клапан открыт при подаче напряжения и закрывается при обесточивании.
  • Для проверки открытия и утечки можно использовать ручной вакуумный насос.
  • Во время впрыска вторичного воздуха напряжение электрической системы должно подаваться на разъем электромагнитного переключающего клапана.В противном случае возникла электрическая неисправность, которую необходимо локализовать с помощью электрической схемы.

Проверка: вакуумная система

  • Контрольный вакуум может не быть достигнут в случае утечки.
  • Манометр, например на ручном вакуумном насосе может использоваться для проверки регулирующего вакуума на электромагнитном переключающем клапане и на регулируемых вакуумом клапанах вторичного воздуха.
  • Если минимальный контрольный вакуум 390 мбар (соответствует абсолютному давлению 610 мбар) не достигается, необходимо проверить всю вакуумную систему на герметичность и заменить поврежденный компонент.
Возможные источники неприятностей:
  • Неисправные шланги (пористые, атака грызунов)
  • Негерметичные соединения на пневматических клапанах
  • Негерметичные обратные клапаны / вакуумный аккумулятор
  • Неисправные / пористые мембраны или уплотнения на пневмоприводах
  • Утечка во впускном коллекторе
  • Неисправный вакуумный насос

Проверка: подключение к выпускному коллектору

Может быть слышно, как через соединительный фланец выходит выхлопной газ, если уплотнение неисправно.

  • Проверить соединение на герметичность и при необходимости повторно уплотнить.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *