Принцип работы датчик парктроника: виды, устройство и принцип работы

Содержание

проверка, ремонт, замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Благодаря его наличию водитель узнает расстояние, которое осталось до объекта, расположенного спереди или сзади машины. Необходимость проверить датчик парктроника может возникнуть в случае неисправности прибора.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих

Если устройство стало работать некорректно, это может стать поводом неприятных для автовладельца последствий. Выполнить проверку можно, если пользователь знает о причинах и признаках неисправности.

Почему может не работать датчик парктроника?

Причины, указывающие на необходимость диагностики и ремонта устройства:

  1. Проблемы в работе проводки, электроцепи пережаты либо повреждены. В зависимости от типа парковочный радар может быть проводным либо беспроводным. Если устройство проводное, то есть вероятность обрыва либо пережатия электролиний, что приведет к проблемам в функционировании системы. Возникнут сбои в передаче сигналов.
  2. Ошибки, допущенные при фиксации устройства. Если установка выполнялась самостоятельно, то контроллер или сенсорная лента может быть некачественно зафиксирован. Одна из ошибок, которую допускают автовладельцы — неправильно крепят датчик, в результате чего он направлен не на потенциальные препятствия, а вверх. При установке девайс надо качественно зафиксировать, чтобы не допустить его вибрирования во время езды, это приведет к искажению результатов.
  3. Заводской брак, от этого не защищен ни один электронный прибор. Парковочная система включает в себя несколько компонентов, поэтому поломка одного из них приведет к сбоям в работе всего устройства. Если ломается электронный блок, то автовладелец обычно предупрежден об этом, в то время как поломку контроллеров диагностировать сложнее.
  4. Негативное воздействие влаги и грязи на контроллеры либо на блок управления. При попадании воды на датчики сенсорные элементы начинают функционировать с перебоями. Поэтому выбирая место для монтажа устройств, надо продумать, чтобы на них не мог попасть камень из-под колеса автомобиля, идущего сзади. А во влажную погоду на приборах не должна оседать вода. Электронный модуль нужно разместить в салоне так, чтобы на него не воздействовала влага или пыль.
  5. Короткое замыкание микропроцессорного модуля парковочной системы. Если на плате микропроцессорного блока происходит замыкание, прибор выходит из строя или функционирует с перебоями. Причина замыкания может заключаться в загрязнении платы либо воздействии высоких температур.

Основные признаки неисправности устройства

Ремонтировать поврежденный парковочный радар надо после появления первых признаков поломок. Если система устанавливалась штатно при производстве авто, то на контрольном щитке должен быть соответствующий индикатор. Появление этого символа на приборке может сообщить о неисправности устройства.

Если монтаж парктроника производился самостоятельно, то определить проблему можно, проследив за его функционированием. При приближении к препятствию парктроник будет беспрерывно подавать сигналы о наличии объекта или вовсе не реагировать на него.

Сергей Лавров показал, с какими неисправностями можно столкнуться при покупке дешевого парктроника китайского производства.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы. Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить.

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Последовательность действий при ремонте устройства

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

  1. На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
  2. Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
  3. Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  4. Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
  5. Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
  6. Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется. Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
  7. Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур. К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
  8. В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Канал Arsis44 представил подробное руководство по выполнению ремонтных действий для восстановления работоспособности парковочного радара.

Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника

Процедура замены устройства системы парковки состоит из трех этапов:

  1. Отключение контроллеров и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к электросети машины.

При замене одного датчика на другой надо учесть, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по габаритам и параметрам.

Как демонтировать датчик?

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и размерам, то процедура смены не займет много времени. Проводку для подключения устройства трогать не нужно, что облегчает процесс.

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому ниже рассмотрена универсальная инструкция по снятию:

  1. Отключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
  2. От блока управления отключается разъем с проводкой. В зависимости от типа устройства метод крепежа разный. Обычно для отсоединения достаточно отключить колодку, некоторые разъемы крепят посредством специальных фиксаторов. Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, иначе придется прокладывать заново проводку.
  3. После отключения колодки с проводами управляющий модуль демонтируется из посадочного места. Обычно он фиксируется с помощью болтов, которые надо выкрутить отверткой.
  4. Затем от питания отключается биппер, который бывает оборудован дисплеем. После отключения устройство удаляется из места посадки.
  5. Производится демонтаж сенсорных ультразвуковых элементов с бампера или бамперов. В зависимости от типа крепления от прибора надо отключить контакты с проводкой. Может потребоваться полный демонтаж бампера, если того требуют конструктивные особенности авто. Чтобы этого не делать, можно попытаться отключить устройства, получив к ним доступ из-под днища авто.
  6. После отключения контактов производится снятие датчиков. Обычно они фиксируются на бамперах с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, они демонтируются с помощью ножа. Если в будущем датчики могут использоваться, надо аккуратно удалить следы герметика и осторожно извлечь датчики.
  7. В случае если заменяемые парковочные системы не соответствуют друг другу по разъемам и количеству датчиков, потребуется прокладка новых проводов. Для этого надо уточнить, как уложены электроцепи, идущие от биппера к контроллерам и управляющему модулю. Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются. Снятый парктроник убирается.

Инструкция по самостоятельной установке парктроника

Общая схема монтажа элементов парковочной системы

Устанавливать новый парковочный радар надо в обратной последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка места для установки устройства. Микропроцессорный блок монтируется в том же месте, где был установлен старый модуль, либо в багажном отсеке. Для обеспечения скрытности модуль монтируется под декоративной обивкой багажника или в пространстве за крылом. При выборе места монтажа надо учесть, что на устройство не должны воздействовать влага и высокие температуры.
  2. В бампер выполняется установка сенсорных датчиков. Если количество контроллеров будет больше, чем на старом парковочном радаре, то бампер надо подготовить к монтажу новых устройств. Крайние два сенсорных элемента устанавливаются на боковые части бампера. Для точного расчета расстояния нужно воспользоваться линейкой.
  3. Разметка отверстий для установки сенсоров производится посредством маркера. После завершения работ его надо будет удалить с помощью спирта, чтобы не испортить цвет кузова. При выполнении разметки обязательно нужно пользоваться инструкцией, чтобы учесть все параметры работы парковочной системы. Размещать сенсорные элементы рекомендуется на расстоянии не менее полметра от земли.
  4. При необходимости с помощью фрезы в бампере проделываются дополнительные отверстия, в которые устанавливаются сенсорные датчики. Для лучшей фиксации устройств контроллеры следует прикрепить с помощью клея или герметика. Надо быть аккуратным, чтобы следы средства не остались на рабочей поверхности датчиков, иначе девайсы будут работать некорректно.
  5. Выполняется установка биппера в салоне машины. Монтаж устройства производится на центральной консоли, посредине либо слева, в районе водительского кресла.
  6. Если датчики не взаимозаменяемые, то под декоративной облицовкой салона укладывается проводка для их подключения. Проложить кабели надо от блока управления к бипперу, а также от биппера ко всем контроллерам.
  7. Чтобы замаскировать сенсорные элементы на бампере, их можно окрасить в цвет кузова авто.

Установка биппера с дисплеем на центральную консоль в салоне

Выполнение разметки на бампере для установки контроллеров

Монтаж контроллера в задний бампер автомобиля

Подключение устройства

Если устройства взаимозаменяемые, то проблем при подключении не возникнет. Надо просто соединить все разъемы и протестировать работу парковочной системы. Когда датчики разные процедура подсоединения выполняется по схеме, которая входит в комплектацию системы. Между собой надо соединить электронный модуль, биппер и все сенсорные элементы. Также устройство подключается к аккумулятору и датчику задней скорости, чтобы при ее активации производилось его включение.

Схема подключения парктроника

Как избежать поломок датчика парктроника?

Для предотвращения быстрого выхода из строя парковочной системы датчики нуждаются в периодической диагностике и обслуживании. Если на сенсорах имеются следы грязи, эти элементы подлежат очистке. Наличие влаги на управляющем модуле приведет к его поломке, поэтому влажные следы надо удалять. Одна из особенностей металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, заключается в возможности скапливания влаги под ней. Поэтому ленту надо периодически снимать и удалять грязь не только с нее, но и с поверхности бампера.

При очистке микропроцессорного блока надо быть осторожным, чтобы не повредить устройство. Корректная работа системы зависит от правильности монтажа составляющих элементов и их подключения. Кроме соединения, нужно настроить работу прибора. Это позволит ему реагировать на препятствия с расстояния, необходимо для водителя. При настройке и подключении системы изучается сервисное руководство, в нем могут указываться нюансы использования и подключения.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

Канал «CarEra Авто – это просто» представил наглядную инструкцию по выполнению установки парковочного устройства с нуля и его подключению к электросети машины.

Что такое парктроник? Принцип и схема работы парктроника.

 

Что такое Парктроник? Как работает Парктроник? Принцип действия Парктроника?

Если эти вопросы Вас интересуют, то это именно та статья, которую Вам нужно прочитать!

 

 

 

Парктроник, это устройство, как было сказано одним из участников проекта «Ответы@Mail.Ru» с ником Sushimonstrer: -«устройство,позволяющее,не парясь,правильно припарковаться!©. Да, это фраза, хоть и смешная, но так оно и есть. Парктроник, способен увидеть то, что водитель увидеть не может, по причине мертвых зон обзора, тонированных стекол, шторок, или низкой посадки водителя. Более того парктроник не только видит препятствия, но и точно скажет водителю, какое расстояние до него. Реакция у парктроника моментальная, человек на это не способен. Парктроник быстрее пропищит на перебегающую перед задним бампером бабушку с авоськой, чем Вы ее заметите, тем более когда Вы устремили свой взгляд в левое зеркало, дабы по ближе прижаться к бордюру. Точно так же, пока Вы ждете друга или подругу, ребенок может незаметно трогать ручкой эмблемку Вашего автомобиля, и как только Ваш друг или подруга сядет к Вам в машину, и Вы соберетесь выезжать задом, парктроник предупредит Вас о ребенке позади автомобиля. Парковочные столбики, которыми утыкивают парковки, тоже не проблема, электронный помощник увидит их и просигнализирует! Ну и разумеется парковка. При движении задним ходом на парковке, вы точно будете знать сколько места до соседней машины и на сколько ближе еще можно подъехать. Как показывает практика водитель ошибается чуть более, чем на метр. Когда водителю кажется что уже все, «куда там ехать то?», остается еще метр с хвостиком. Из-за этого Вы можете или не встать в парковочное место или нервничать при выезде из него. С парктроником, Вы получите комфортную и безопасную парковку.

 

1) Принцип работы парктроника.

Схема работы парктроника основана на излучении ультразвуковых волн. Блок управления парктроником подает сигнал на датчики, 4 или 6 или 8, датчики в свою очередь излучают ультразвук. Ультразвуковая волна направлена прямо с углом 120°. Если на пути ультразвуковой волны появляется препятствие, такое как автомобиль, дерево, парковочный столбик, пешеход, забор и т.д. и т.п. волна от препятствия отражается и датчик улавливает волну. Блок управления обрабатывает время за которое ультразвуковая волна была излучена и принята датчиком, и на основе этого высчитывает расстояние до препятствия. За доли секунды полученная информация отправляется на дисплей парктроника или динамик (биппер)

 

2) Мертвые зоны парктроника

Многие задаются вопросом: -» Существуют ли мертвые зоны у парктроника«. Да, существуют. Это во многом зависит от правильности установки парктроника, количество датчиков и последующей регулировки парктроника. Дело в том, что некоторые автовладельцы, имея в своем гараже джип с запасным колесом или легковой автомобиль с фаркопом, устанавливают 2 датчика сзади по бокам, наслушавшись что средние датчики будут воспринимать «запаску», как препятствие. Теоретически это верно, на взгляд дилетанта. На самом деле все обстоит немного по другому. Датчик изначально излучает ультразвуковую волну с намного меньшим углом, и только пройдя некоторое расстояние (˜0.3м) образовывает волну с углом в 120°. Этого расстояния вполне хватает, что бы датчик не улавливал запасное колесо или фаркоп, как препятствие. Мало того, каждый блок управления имеет регулировку, в которой изменяется чувствительность датчика (путем уменьшения длины детектирования и снижением угла обзора). Учитывая все вышеперечисленное необходимость в установке только 2 датчиков полностью пропадает. Мало того, установка 2 датчиков, скорее приведет к мелкому ДТП. Причина тому — очень большая «мертвая зона». 

 

  

 

3) Что не видит парктроник с ультразвуковыми датчиками?

Ультразвуковая волна, аналогична обычной звуковой волне. Материалы и поверхность влияют на ультразвуковую волну так же, как и на звуковую. Если зал кинотеатра обшить мехом, то звук просматриваемого фильма Вы будете отчетливо слышать из акустики, при этом акустику придется вешать через каждые пол метра. Все потому, что мех поглощает звуковые волны.Стены кинотеатра специально спроектированы так, чтобы звуковые волны отражались от них и зритель получал объемный звук. Аналогичная ситуация с мехом и у ультразвуковой волны датчика парктроника. Датчик парктроника, излучив ультразвуковую волну просто не дождется ее возврата, потому как мех ее поглотит. Точно так же, как с мехом, датчик никогда не получит свою волну, которая столкнулась с гладкой наклонной поверхностью. В городе эти поверхности можно встретить в виде собаки, кошки, бомжа-алкоголика укутанного в найденную на помойке шубу, это касательно меха. А гладкая наклонная поверхность это сугроб покрытый слоем льда. Эти вещи парктроник не способен увидеть, не важно какой он будет фирмы, обычный «китаец» или фирменный мерседесовский, производитель в этом бессилен, потому как это законы физики.

 

4) Как устанавливается парктроник?

Установка парктроника делится на 6 этапов. Первый этап — разметка. Определяемся, где будет установлен дисплей. Размечаем бампер в длину (отмеряем середину бампера, размечаем на каком расстоянии друг от друга будут установлены датчики), но разметку делаем только в длину! По высоте еще не известно, где находится усилитель бампера. Ибо с «дуру»размеченный и просверленный бампер может заставить Вас распиливать усилитель бампера, в который будут упираться датчики. Второй этап — демонтаж бампера. После того, как Вы, разумеется воспользовавшись инструкцией к Вашему автомобилю, несмотря на то, что для русского человека инструкцию нужно начинать со слов -«Итак, это сломалось …», берем в руки книгу или интернет, ознакамливаемся с инструкцией по демонтажу бампера, и приступаем к демонтажу. Видим где расположен усилитель, где есть сервисные отверстия для проводов для датчиков. Далее размечаем бампер по высоте, и сверлим отверстия. Устанавливаем датчики, и заводим их через сервисное отверстие в салон. Бампер ставим на место. Третий этап — подключение. Добираемся до жгута проводов идущих к задним фонарям, определяем какой из них провод питания заднего хода, и подключаемся к нему, и массе. Четвертый этап — подключение дисплея. С местом мы определились, далее осталось провести провод от дисплея по всему салону до багажника. Не пугайтесь, зазоров у автомобиля целая куча, у некоторых моделей, можно и пару кабелей электрических вместить. Если дисплей установлен на панели спереди — ведем по углу, не ошибетесь. Вам потребуется отвертка, пару пинцетов и руки. Далее проводка ведется по низу до багажника. Если дисплей потолочный, то под потолком прямо в багажник, еще быстрее. Пятый этап — проверка. Теперь все что вы наподключали, нужно проверить. Выезжайте на пустую дорогу, или парковку, ставим коробку или друга, и подъезжам к нему задом. Когда дисплей покажет минимальное расстояние, выходим из автомобиля и убеждаемся что все верно. Ну и шестой этап — радуемся. Радуемся комфортной парковкой.

 

 

Парктроники в Википедии: Wiki

Датчик парктроника — как это работает

Датчик парктроника
В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда Вы паркуетесь, учитываете расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему автомобилю, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

Назначение парктроника

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Сейчас же парковать свой автомобиль приходиться там, где это кажется почти нереальным. К тому же, раньше попросту не было такого умного устройства, а если бы было, то все его начали бы использовать уже тогда. В настоящее время установить парктроник не составит труда, так почему бы все не упростить?

Парктроник

Подбирая для своего авто парковочный радар , можно и растеряться, моделей много и цены у всех разные. Парктроники разделяют на два вида : комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля) и обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, при установке обычных предпочитают ставить сзади ). Так же эти устройства отличаются количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Но лучше немного переплатить и взять устройство , в котором датчиков от трех и выше.

В чем же положительные покупки такого устройства?

— Приобретая парктроник, Вы сможете без проблем припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.

— Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.

— Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.

— Так же парктроник рекомендован водителям, которые еще не очень уверенно чувствуют свое авто.

— Потратившись один раз, Вы сэкономите в дальнейшем на ремонте бампера.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
Основные элементы парковочных устройств:

— электронный блок управления;

— индикаторы расстояния с одной шкалой;

— индикатор расстояния с двумя шкалами;

— индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния;

— жидкокристаллический дисплей;

— врезной датчик.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Парктроник
Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик, находящийся в мертвой зоне.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить Ваш автомобиль.
Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.

Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.
Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.
В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере

Датчики парктроникаДатчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.
Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Световые индикаторы для парктроников

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

Парктроник
2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность. Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Преимущества и недостатки парктроников

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

Парктроник
К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида.
Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.

Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

принцип работы 🚩 как работают парктроники 🚩 Запчасти и аксессуары

Парктроник, он же парковочный радар, пригодится водителю в случае, когда требуется развернуться или припарковаться в ограниченном пространстве. Позади автомобиля может находиться любое препятствие, которое может помешать выполнить маневр. Хорошо, когда снаружи стоит помощник и контролирует ваше движение, помогает вам. Но намного лучше, когда этот помощник находится в машине и говорит точное расстояние до препятствия. Именно таким помощником и является парктроник.

Конечно же, самое главное в нем – это «глаза», а если точнее, то «уши». Хотя, если выразиться еще точнее, то датчики можно назвать ушами и ртом системы. Датчики парктроника, обычно устанавливаемые в бамперах автомобиля, способны излучать и принимать сигнал. Они работают по принципу радара.

Второй узел – это блок управления, который обрабатывает все сигналы с датчиков. Блок управления построен по схеме с использованием современных микроконтроллеров, запрограммированных на выполнение определенной функции. В парктрониках это функция сбора информации и вывода ее на дисплей.

Вот и упомянули дисплей, который находится на виду. На нем отображаются самые важные параметры. А самыми важными являются наличие препятствия и расстояние до него. Дисплеи могут быть различного типа. Самые простые дисплеи выполнены на матрицах. Они имеют вид шкалы, чем-то похожей больше на привычный каждому эквалайзер.

А есть дисплеи и с жидкокристаллическими экранами, на которых в красках и с хорошим качеством показан автомобиль, указано местоположение препятствия, расстояние до него. Также имеется звуковой сигнал, оповещающий водителя о преграде. Кроме того, некоторые модели парктроников оснащаются камерами заднего вида, что значительно облегчает участь водителя при маневрировании. А экран с высоким разрешением позволяет рассмотреть даже самые мелкие преграды.

Наиболее распространенные модели парктроников имеют датчики только для заднего бампера. Впереди они и не нужны большинству водителей, потому что обзор очень хороший. Для новичков, конечно, лучше всего использовать парктроник с датчиками впереди и сзади. Это значительно облегчит обучение вождению.

Датчики, расположенные на заднем бампере, не работают до той поры, пока рычаг переключения скоростей не будет установлен в положение «R». Как только включаете движение задним ходом, парктроник начинает функционировать, на датчики подается питание. А вот тут и происходит все самое интересное.

Датчики начинают излучать сигнал с определенной частотой. Эти электромагнитные волны распространяются от каждого датчика с одной и той же скоростью. Форма распространения волн очень похожа на воронку, сужение находится непосредственно у датчика. Расстояние, на которое способна распространиться волна, довольно мало. Но этого хватает для нормального функционирования устройства.

Если нет препятствия на пути волны, то она попросту затухает. Но если попадается какая-либо преграда, то волна от нее отражается и
возвращается к датчику. Все, обнаружена помеха, теперь нужно только высчитать, сколько до нее метров. А эту функцию выполняет центральный блок управления.

Простая физика, ничего сложного в этом нет. Скорость волны известна, время ее в пути тоже. Осталось произвести простейший расчет, перемножив эти данные. Только нужно полученное значение разделить на два, так как волна прошла дважды расстояние от датчика до препятствия. Теперь полученное значение преобразуется в графический вид и предстает на дисплее перед водителем, оповещая его о преграде.

Принцип действия датчика парковки EPS ®

Назначение

Это устройство разработано, чтобы обеспечить эффективную помощь при маневрах задним ходом, которые часто затруднены из-за небольшой задней видимости некоторых автомобилей, значительно помогая водителю, особенно при вставании между двумя припаркованными автомобилями, когда доступного места очень мало.

Эксплуатация

Датчики парковки EPS® , производимые исключительно компанией PROXEL , основаны на инновационной концепции, использующей электромагнитные волны с низкой энергией.

Когда выбрана передача заднего хода, небольшой блок управления генерирует электромагнитное поле и передает его на липкую ленту трансивера, которая находится на внутренней стороне бампера и проходит по всей длине.

Магнитная полоса, называемая антенным датчиком, излучает эллиптическое электрическое поле, покрывающее всю площадь вокруг бампера. Полоса приемопередатчика работает, создавая электрическое поле, в отличие от ультразвуковых датчиков, для которых требуется как минимум 4 датчика видимого света, и которые в случае загрязнения могут значительно ухудшить их способность обнаружения.

Когда объект с определенной массой (например, люди, бордюры, автомобили, стены и т. Д.) Попадает в эту эллиптическую зону, создается возмущение электрического поля, и блок управления обнаруживает повышение напряжения, а затем вам сообщает серия звуковых сигналов о том, насколько близко вы находитесь к объекту. Затем вы можете маневрировать соответствующим образом, имея достаточно времени для реакции.


Парковочный датчик EPS® способен обнаруживать приближение препятствия к бамперу по всей его длине без каких-либо разрывов.

Это полезное устройство, которое экономит бамперы, особенно окрашенные, потому что может сигнализировать о препятствии за несколько дюймов до контакта, а вы можете приблизиться только на последний дюйм.

Его наиболее удачное применение — прямо внутри бампера автомобиля, который был создан для защиты от ударов о любые препятствия, и сегодня это стало почти только вопросом стиля и украшения. Фактически установка парктроника EPS® не меняет эстетики бампера.

Звуковой сигнал и звуковой сигнал срабатывают только тогда, когда автомобиль приближается к препятствию. Неподвижный объект перед бампером, например буксирный крюк, не обнаруживается и не мешает нормальному функционированию устройства. Это единственный доступный датчик парковки, совместимый с автомобилями, на которых установлено буксировочное устройство.

Многие автомобили имеют пластину на бампере, чтобы при наклеивании антенной ленты она проходила за пластиной. Очень важно знать, что пластина не влияет на способность обнаружения препятствий, поскольку, хотя она сделана из металла, она никогда не связана с кузовным оборудованием (землей) и, следовательно, не обнаруживается электромагнитным полем, которое свободно распространяется как по остальному бамперу.

Электронный блок управления легко устанавливается в багажном отделении автомобиля благодаря небольшим размерам (меньше пачки сигарет). Антенный датчик также абсолютно невидим, защищен и не подвержен возможным повреждениям благодаря установке внутри бампера. Электрические соединения сведены к минимуму: необходимо только подключить провода, которые питают электронный блок к лампе заднего хода.


Выберите марку автомобиля ниже, чтобы легко найти картинку, показывающую предлагаемую установку антенного датчика на вашем автомобиле.

.Датчик парковки

: принцип работы, типы и применение

В настоящее время для любого водителя или владельца автомобиля парковка является одним из важнейших навыков. Потому что измерить пространство вокруг его автомобиля, а также узнать бамперы автомобиля очень сложно. С такой проблемой парковки в основном сталкиваются неопытные водители. Часто параллельная парковка включает в себя множество упражнений взад-вперед. Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать датчик парковки для облегчения парковки автомобиля.

Что такое датчик парковки?

Датчики парковки — это датчик приближения, который используется для помощи водителю в распознавании близлежащих автомобилей во время парковки. Обычно автомобильные компании размещают эти датчики на заднем бампере автомобиля. Следовательно, эту систему также называют системой помощи водителю. С каждым днем ​​популярность этих датчиков росла из-за увеличения габаритов автомобилей, а также уменьшения площади парковки.

parking-sensor parking-sensor датчик парковки

Типы датчиков парковки

Существует два типа датчиков парковки, которые включают следующие.

  • Ультразвуковой датчик парковки
  • Электромагнитный датчик парковки
1). Ультразвуковой датчик парковки

Эти датчики играют ключевую роль в обнаружении объектов с помощью высокочастотных звуковых волн. Эти датчики производят звуковые импульсы, которые отражаются от близких объектов. Приемник замечает воспроизводимые волны и оценивает расстояние от автомобиля до объекта.

  • Обычно эти датчики подключаются к сигнальному устройству, чтобы предупредить водителя о приближении препятствия к транспортному средству.
  • Использование этих датчиков имеет некоторые недостатки, в том числе следующие.
  • Крошечные объекты вообще не обнаруживаются.
  • Определенные материалы, такие как плоть, пластик или кровь, не могут воспроизводить ультразвуковые волны.

Обычно имеется набор датчиков, расположенных поперек бампера автомобиля, где слой грязи, а также грязь могут остановить работу датчика.

2). Электромагнитные датчики парковки

Электромагнитные датчики парковки используются для обнаружения близлежащих объектов с помощью электромагнитных частот.Поскольку эти датчики замечают широкий диапазон длин волн в электромагнитном спектре. Они могут замечать разные типы объектов без схожих границ ультразвуковых парктроников. Эти датчики могут быть встроены в камеру, чтобы помочь владельцам автомобилей визуализировать транспортное средство, а также территорию вокруг него.

PCBWay PCBWay

Как правило, оба датчика парковки, такие как ультразвуковой и электромагнитный, предназначены для подключения при работе на низкой скорости или заднем ходу. Они автоматически прекращают передачу данных через информационно-развлекательную систему, двигаясь вперед и с достаточной скоростью, чтобы не отвлекать водителя.

Принцип работы

Принцип работы датчика парковки в основном зависит от электромагнитного или ультразвукового датчика. Когда водитель использует заднюю передачу, автоматически срабатывает датчик парковки, который передает ультразвуковые сигналы. Когда эти сигналы попадают на ближний объект, они сразу же воспроизводятся и снова улавливаются датчиками парковки. В зависимости от времени, прошедшего между отправкой и повторным захватом сигналов, блок управления двигателем измеряет расстояние от автомобиля до объекта.

Когда автомобиль приближается к объекту, система охранной сигнализации предупреждает водителя с помощью звукового сигнала, чтобы предотвратить движение автомобиля. Некоторые автомобильные компании предоставляют встроенную камеру для точного обзора окружающей области транспортного средства.

Преимущества

К преимуществам парктроника можно отнести следующее.

  • Эта система снижает утомляемость водителя во время парковки.
  • Уменьшение невидимой зоны в области автомобиля облегчает трудную задачу парковки в узких местах.
  • Улучшенный вид области за автомобилем снижает вероятность получения травм по отношению к автомобилю в противном случае другим объектам, находящимся поблизости.

Ограничения

Ограничения этого датчика в основном включают следующее.

  • Обнаружение вертикальных или плоских объектов в очень тонких руках затруднительно.
  • Когда поверхность покрыта налипшим снегом или грязью, датчик не может обнаружить объект

Таким образом, все дело в обзоре датчика парковки.Датчик парковки может применяться там, где установлены парковочные системы, например, в отелях, аэропортах, банках, торговых ярмарках, торговых центрах и аэропортах. Вот вам вопрос, в чем недостатки парктроника?

.

% PDF-1.4
%
1 0 obj> поток
application / pdfiText 1.4.1 (от lowagie.com)

конечный поток
endobj
2 0 obj> / Pattern> / ColorSpace> / ExtGState> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / Properties> / Font >>> / CropBox [0.qdçz «d ޟ

.Датчик уровня емкости

Принцип, ограничения, установка и калибровка

Принцип измерения

Принцип емкостного измерения основан на принципе работы конденсатора.

Конденсатор образован двумя разно заряженными электродами, изолированными друг от друга. Подача переменного тока между электродами создаст электрическое поле. Это электрическое поле зависит от расстояния между электродами, размера поверхности электродов и изолирующей среды между электродами.

Если расстояние между электродами и размер поверхности электродов остаются постоянными, только среда будет влиять на электрическую емкость. При изменении среды электрическое поле изменяется, следовательно, и емкость изменяется следующим образом:

  • Емкость (C) = диэлектрическая постоянная (0) × относительная диэлектрическая постоянная (DC) × площадь поверхности электрода, где диэлектрическая постоянная (Ɛ0) — электрическая проницаемость. постоянная поля (Ɛ0 = 8,8 × 10 -12 Кл / (Вм).

Capacitance Level measurement principle

Capacitance Level measurement principle

Рисунок — Принцип измерения емкости

Среды с низкой диэлектрической постоянной (значение постоянного тока) вызывают очень небольшие изменения значения емкости при измерении уровня, тогда как среды с высоким значением постоянного тока вызывают соответственно большие изменения емкости. Во многих интерфейсных приложениях среда с более низким значением постоянного тока находится сверху, т.е. грамм. углеводород (DC = 2) на воде (DC = 80).

Верхняя среда обеспечивает только минимальный вклад в общее значение емкости — только уровень воды (интерфейсный слой) указывается как уровень.

Чтобы использовать этот эффект, значение постоянного тока двух сред должно существенно отличаться друг от друга.

Обычно среда с низким значением постоянного тока является непроводящей, а среда с высоким значением постоянного тока является проводящей. Следовательно, измерение границы раздела с непроводящей и проводящей средами всегда возможно.

Ограничения

Capacitance sensor Operating Range

Capacitance sensor Operating Range

Рисунок — Рабочий диапазон емкости

Если технологический процесс покрывает или загрязняет емкостный датчик, может потребоваться опция компенсации для предотвращения ложных показаний высокого уровня.

Емкостные датчики постоянного уровня требуют, чтобы измеряемая жидкость имела постоянное значение диэлектрической проницаемости. Если это не так, передатчик должен иметь возможность компенсировать изменение жидкого диэлектрика.

Зонды, установленные непосредственно в резервуаре, обычно нельзя заменить в процессе эксплуатации, если они не установлены в клетке сенсора с запорными клапанами.

Для стержневых зондов требуется достаточный зазор по высоте в зависимости от длины зонда.

Он не может измерять жидкости с вязкостью выше 2000 сСт.

Выбор

Емкостное измерение уровня может использоваться в агрессивных средах, когда используется полностью покрытый зонд (например, PTFE).

Емкостное измерение имеет очень быстрое время отклика, что делает его идеальным для процессов с быстрой сменой уровня и небольшими контейнерами.

На принцип измерения не влияет изменение плотности среды.

Для измерения границы раздела требуются проводящие и непроводящие среды.

На этой границе разность между проводимостью проводящей среды должна быть более 100 мкСм / см, а проводимость непроводящей среды должна быть ниже 1 мкСм / см.

Эмульсия масло-вода имеет весь диапазон проводимости от 1 до 100 мкСм / см в зависимости от распределения пузырьков нефти и воды. Это означает, что емкостный зонд будет обнаруживать среду выше 100 мкСм / см (т. Е. Проводящую среду) и не будет обнаруживать слой эмульсии (от 1 до 100 мкСм / см), а также слой непроводящей среды (т.е.е. <1 мкСм / см).

Наращивание непроводящего материала на датчике влияет на измерение.

Конструкция

Зонды должны быть изготовлены из металлического проводящего электрода с полной пластиковой изоляцией независимо от проводимости среды.

При установке необходимо обеспечить хорошее электропроводящее соединение между технологическим соединением и резервуаром. Можно использовать электропроводящую уплотнительную ленту.

Стержневые зонды с заземляющей трубкой следует использовать в случае значительных боковых нагрузок.

Длина зонда должна быть рассчитана в соответствии с диапазоном измерения уровня.

Установка

Capacitance Level Sensor installation

Capacitance Level Sensor installation

Рисунок — Установка датчика уровня емкости

Следует оценить метод заземления емкости, который может иметь решающее значение для работы устройства.

Калибровка и конфигурация

Датчики емкости калибруются на заводе для сред с проводимостью ≥100 мкСм / см (например, для всех жидкостей на водной основе, кислот, щелочей…).

Калибровка на месте необходима только в том случае, если значение 0% или значение 100% необходимо отрегулировать в соответствии с конкретными требованиями к измерениям (например, расстояние между резервуаром и емкостью <250 мм, проводимость <100 мкСм / см или конкретный диапазон).

Обычно различают два типа калибровки:

  • Влажная калибровка: Зонд можно откалибровать на весь диапазон, т.е. на нижний уровень (калибровка уровня 0%) и высокий уровень (уровень 100%). Также могут быть выполнены другие промежуточные значения.
  • Сухая калибровка: Емкость уровня может быть смоделирована путем ввода значений низкого и высокого уровня. Единицы измерения емкости автоматически вычисляют изображение изменения емкости на основе заводской калибровки для проводимости ≥100 мкСм / см.

Capacitance Level Sensor calibration

Capacitance Level Sensor calibration

Рисунок — Калибровка датчика уровня емкости

Источник: Международная ассоциация производителей нефти и газа

Благодарности: Подкомитет по стандартам приборостроения и автоматики IOGP (IASSC), BG Group, BP, Endress + Hauser, Emerson, Honeywell , Krohne, Petrobras, PETRONAS Carigali Sdn Bhd, Repsol, Siemens, Statoil, Total, Vega, Yokogawa.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о