Принцип работы газомаслянного амортизатора: Газомаслянные амортизаторы: устройство и принцип работы

Содержание

Газомаслянные амортизаторы: устройство и принцип работы

3256 Просмотров

Ни для кого не секрет, что подвеска любого автомобиля не может обойтись без амортизатора. Но не многие знают, что типы амортизаторов бывают абсолютно разные. Разные виды демпферов для подвески устанавливаются с учетом эксплуатации и типа транспортного средства, так как масса и размеры автомобиля неоднократно учитываются при создании подвески. Конечно же, главная роль демпфера составляет важную часть общей конструкции и безопасности автомобиля на дороге. В этой статье мы рассмотрим устройство газомасляного амортизатора, а также дадим некоторые описания по производству данного механизма.

Общее положение

Амортизатор в любом автомобиле устанавливается на подвеске. Его основное положение приходится на расстояние между нижним рычагом и кузовом автомобиля. Данная конструкция считается общей для всех типов транспортных средств. Независимо от типа используемой подвески, амортизатор выполняет главную роль в работе всего механизма ходовой части и оберегает ее от быстрого износа. Также, устойчивость автомобиля зависит от типа и состояния демпферного механизма амортизатора, так как именно эта деталь способствует уменьшению раскачки автомобиля на дороге. Плавность и комфорт подвески любого транспортного средства – это также заслуга амортизатора.

Вариантов данного устройства насчитывается несколько, а также их разделяют типы конструкций и использования иных материалов. Объединяет данные механизмы лишь то, что в каждом из них находится жидкость масляного типа.

При работе демпферного механизма масло проходит через специальные перепускные клапаны, тем самым создает сопротивление, что и является демпферным эффектом.

Давайте более детально рассмотрим принцип и устройство амортизатора наполненного газом.

Принцип работы и устройство

Давайте рассмотрим некоторые моменты работы и устройство демпферного механизма с использованием газа. В первую очередь амортизаторы, наполненные газо-масляным составом, обладают лучшим демпферным эффектом, а также обеспечивают жесткость и устойчивость любого транспортного средства на неровностях дороги и в крутых виражах.

  1. В основе любого демпфера лежат несколько труб разного диаметра. Именно в этих полостях будет находиться весь механизм данного элемента.
  2. В нижней части полости находится сжатый газ, чуть выше расположен поршень, на котором находятся специальные перепускные клапаны для работы всего устройства. В свою очередь данный поршень закреплен на центральном штоке, который производит вертикальные движения при работе подвески.
  3. В верхней части камеры находится специаль

Газомаслянные стойки — изучаем устройство и функции

 

Состояние наших дорог является частой причиной проблем, возникающих у владельцев автомашин ВАЗ. Одна из них – необходимость в замене амортизаторов (стоек). Их выбор диктуется типом наиболее часто встречающегося покрытия дорог и стилем вождения автовладельца. Существует три вида этих запчастей: газовые, масляные или газомаслянные стойки, отличающиеся производителем и, соответственно, стоимостью.

 

Типы стоек

 

 

Из всех перечисленных видов газовые считают наиболее жесткими. Они хорошо держат дорогу, подходят для высокой скорости движения и езды по неровным поверхностям. Их нередко устанавливают на спортивные машины и те, что эксплуатируются в круглосуточном режиме. Но ездить с этими стойками будет не настолько удобно, как с масляными.

 

Последние по уровню комфорта считаются самыми лучшими, но они противопоказаны для неровных дорог и езды на большой скорости.В этом случае сильно возрастает риск вскипания масла. Эти стойки подойдут любителям спокойного стиля вождения по хорошим городским или проселочным дорогам.

 

Газомаслянные стойки

 

Нечто среднее между газовыми и масляными стойками представляют собой газомаслянные агрегаты, цена на которые не должна быть слишком низкой, иначе их придется часто менять. Будучи довольно мягкими, они лучше зарекомендовали себя на неровных покрытиях, чем чисто масляные. Газовый подпор с низким давлением совершенно исключает в них вспенивание масла и при этом поглощает колебания.

 

 

О наличии в стойках изъянов говорят трещины, разрыв пыльника или потеря им упругости, деформирование буфера и пружины, а также ее уменьшение (до 20,7 см). Причинами, выводящими амортизаторы из строя, могут служить неправильная установка, изношенные или отсутствующие пыльники (отбойники), усталость сальника, износ клапанной системы и пробой. Кроме того, недостаточной надежностью обладают заводские газомаслянные стойки ВАЗ 2110, которые нередко текут и выходят из строя уже после первых нескольких месяцев эксплуатации.

 

С ними не очень комфортно движение автомобиля по трассе, так как при поворотах ощущается заметный крен кузова. Избежать этих неудобств можно, только заменив комплектующие подвески на более совершенные детали, выпускаемые рядом компаний специально для автомашин отечественного производства.

 

 

Пользуется спросом у владельцев ВАЗ продукция торговой марки SS20, уже несколько лет специализирующейся на производстве комплектующих для передней и задней подвески. Ее отличают высокое качество запчастей, широкий ассортимент стоек и выгодные гарантийные условия. В отличие от других компаний, этот производитель дает гарантию на 2 года вне зависимости от пробега и того, установлены детали в специализированном сервисном учреждении или самостоятельно.

 

Стойки SS20

 

Хорошо зарекомендовал себя у любителей динамичной езды комплект передних газомаслянных стоек КYB Excel-G в сборе. Эти разборные стойки подходят для всех моделей ВАЗ («Лада Самара», «Лада Калина», «Лада Приора» и других). Они на 20% жестче масляных, что придается автомобилю устойчивость на трассе при скоростном движении. По качественным характеристикам стойки компании КAYABA считаются одними из лучших. Позволяя преодолевать с комфортом всевозможные ямы, кочки, «лежачие полицейские» и крутые повороты, они способны выдержать пробег в 200 тыс. км.

 

Стойки КAYABA

 

Автовладельцам, выбирающим спортивный стиль вождения, можно рекомендовать амортизаторы торговой марки «PLAZA», предназначенные для ВАЗ 2110-2112. Они выпускаются как в стандартном исполнении (Plaza SPORT), так и с укороченным ходом (Plaza SPORT30 – на 30 мм, Plaza SPORT50 – на 50 мм) для установки со спортивными, заниженными пружинами. Такие стойки гарантируют надежность и постоянство контакта колеса с дорожной поверхностью любого типа в городских условиях и на трассе, позволяя легко маневрировать при резком торможении, прохождении крутых поворотов и в экстремальных ситуациях.

 

Стойки PLAZA

 

Каждый водитель предъявляет свои требования к автомобилю и условиям управления им, кому-то важнее комфортность, а кому-то хорошая управляемость. И то, и другое во многом зависит от работы амортизаторов, которые со временем изнашиваются и требуют замены. При их выборе решающим показателем является конструкция.

 

Довольно дешевые масляные стойки на ВАЗ 2110 отличаются небольшим диапазоном эксплуатационных температур. В зимнее время при низких температурах они становятся довольно жесткими. Имеющие более высокую стоимость газовые или газомасляные амортизаторы считаются самыми технологичными, что позволяет с неизменным комфортом водить автомобиль даже в мороз.

 

Также стоит отметить, что замена стоек в обязательном порядке должна быть парной, так как каждая их модель обладает своими, отличными от других характеристиками. Поэтому очень важно, чтобы левая и правая детали были одного вида и от одного и того же производителя. Идеальным вариантом был бы выбор одинаковых всех четырех амортизаторов автомобиля, хотя передние обычно выходят из строя чаще, чем задние.

 

Стойки на ВАЗ

 

Для одного и того же ВАЗ 2110 разные производители выпускают стойки различного исполнения в зависимости от предполагаемых дорожных условий. От этого во многом зависят различия в их стоимости. Российские дороги чаще всего требуют варианта HD (Heavy Duty), то есть для тяжелых условий дорожного движения. Приобретая импортные амортизаторы, необходимо обратить внимание на размер их резинометаллического шарнира, он должен быть близким к параметрам аналогичной детали отечественного производства.

Предназначение и работа газового и пневматического амортизатора, как работает, неисправности • Автосеть

При движении автомобиля главная нагрузка в подвеске ложится на рессору либо винтовую пружину. Пружинистые элементы принимают на себя вертикальную инерцию, которая передается колесу от дороги. Рессора или пружина гасят колебания, предотвращают полное попадание негативного движения на кузов автомобиля.

Пружинистые элементы имеют существенный минус – колебания, образующиеся при изгибании и сжатии пружины или рессоры. Эти колебания раскачивают автомобиль, передаваясь на кузов. Сильные колебания способны привести к потере контакта колеса с покрытием, снизить возможности управления автомашиной.

В этой статье про…

Амортизаторы (стойки, упоры) предназначены для гашения инерционных колебаний в рессорах или винтовых пружинах. Амортизационное устройство создает активное сопротивление колебательному движению и поглощает ненужную энергию.

Амортизатор состоит из герметически запечатанного корпуса-цилиндра со штоком внутри. Снизу находится крепежный элемент, предназначенный для установки амортизатора на ось колеса. Для автомобилей со стойками МакФерсона разработаны амортизаторы, помещаемые в стойку, которая закрепляется на колесной ступице. Верхнее крепление амортизатора предназначено для присоединения устройства к раме автомобиля.

По внутреннему устройству амортизаторы подразделяются на двухтрубные и однотрубные, масляные и газовые. Одной из разновидностей масляных амортизаторов являются газомасляные. Масло – рабочая жидкость амортизатора, поэтому оно присутствует и в газовых моделях.

Особенности двухтрубных амортизаторов

Современная промышленность выпускает масляные и газомасляные двухтрубные амортизаторы. Внутри амортизатора находится рабочий цилиндр с небольшим зазором до корпуса. В цилиндре расположен шток с поршнем. Отверстия в поршне выполняют функции клапанов обратного хода. В рабочую полость цилиндра амортизатора заливается масло.

Двухтрубный амортизатор функционирует следующим образом: после разгибания рессоры шток движется вниз, поршень оказывает давление на масло и часть «рабочей жидкости» сквозь клапан прямого хода просачивается в зазор между корпусом и рабочим цилиндром. В это же время часть масла попадает в пространство над поршнем через клапан обратного хода. Клапаны имеют маленький диаметр и в системе создается давление, противодействующее инерции рессоры или пружины.

Когда пружинистый элемент возвращается к исходному положению, поршень направляется вверх, а масло отправляется из пространства над поршнем в подпоршневой зазор. Часть жидкости втягивается в поршень из пространства между корпусом амортизатора и цилиндром. Так амортизатор гасит инерционные колебания автомобильной рессоры.

Масляные амортизаторы заполнены маслом не на 100% — необходимо пространство для вытеснения «рабочей жидкости». Оставшееся место заполнено воздухом. Это и есть основной минус амортизаторов масляного типа. Масло перегревается, вязкость падает, происходит вспенивание. Двухтрубные амортизаторы не имеют больших возможностей охлаждения, поэтому работа устройства ухудшается.

В газомасляных двухтрубных амортизаторах эту проблему частично удалось решить. Производители заполняют пространство над слоем масла азотом. Газовое давление не дает маслу вспениваться, но проблема перегрева и повышенной вязкости осталась и в газомасляных амортизаторах.

Устройство и работа однотрубных амортизаторов

Однотрубные амортизаторы всегда газовые. Основное отличие амортизаторов этого типа от двухтрубных – отсутствие встроенного цилиндра. Рабочей емкостью является корпус амортизатора. В корпусе-цилиндре находится шток с поршнем, на котором расположены два клапана – обратный и прямой.

Конструкция содержит «поплавок» — не подключенный ни к чему поршень, разделяющий газ и масло. Поправок расположен в нижней части цилиндра.

До поршня в цилиндр заливают масло, снизу закачан газ, находящийся под большим давлением. Амортизатор работает так: движущееся вверх колесо создает в системе давление, поршень начинает движение вниз, направляя масло в пространство под собой. Остатки рабочей жидкости попадают вниз, приводят в движение поплавок. Газ давит на поршень, который, одновременно с двигающимся вниз колесом, совершает обратный ход.

Масло в однотрубных амортизаторах охлаждается быстрее, воспламенение жидкости невозможно из-за высокого давления в полости.

Отрицательная особенность однотрубного амортизатора – чрезмерное давление в результате нагрева газа и его расширения. При больших нагрузках амортизатор становится жестким и плохо гасит внешние колебания.

Неполадки в работе амортизаторов

Амортизатор – надежная и прочная система, которая ломается редко. Ремонту амортизатор не подлежит – необходима его замена.

Разгерметизация – самая распространенная неполадка масляных и газомасляных амортизаторов. В образовавшееся отверстие начинает поступать масло, в амортизаторе падает давление, и он уже не способен правильно функционировать.

Еще одна частая поломка – изгиб штока. Шток западает, движение поршня нарушается.

При сильных нагрузках на корпусе амортизатора возникают вмятины. Двухтрубный амортизатор меньше боится таких ударов, а вот для однотрубного они могут стать роковыми. Вмятина на корпусе однотрубного амортизатора не дает поршню свободно перемещаться по цилиндру.

В однотрубных амортизаторах порой возникает разгерметизация: устройство ремонту не подлежит.

Проверка работоспособности амортизаторов

Диагностику амортизатора способен провести непрофессионал. Сначала внимательно изучаем устройство на подтеки. Если имеются хотя бы маленькие следы сгоревшего масла по периметру – произошла разгерметизация амортизатора.

Вмятины на корпусах амортизаторов газомасляного и масляного типа не нарушат работы устройств. При изгибе штока замена амортизатора необходима.

Полный выход амортизатора из строя выявляют простым раскачиванием автомобиля. Частичную неполадку раскачка выявить не сможет.

Проверку амортизатора осуществляют, сильно надавливая на кузов машины в том месте, где предположительно находится вышедший из строя агрегат. Отпустив кузов, наблюдаем: если амортизатор работает нормально, автомобиль сразу вернется в обычное положение. Если амортизатор сломан, кузов долго не успокоится, раскачиваясь, как потревоженное желе.

Наилучшим методом диагностики является проверка на специальном стенде. Так проверяются и амортизаторы, и подвеска автомашины.

Возможно вас заинтересует:

Принцип работы автомобильных амортизаторов

Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 245 Опубликовано

Автомобильные амортизаторы: водители не замечают их старения и рискуют своей жизнью! За километр пробега они срабатывают до 7000 раз. От них во многом зависит, как поведет себя машина на виражах и ухабах.

Первый гидравлический двухтрубный амортизатор появился в Америке 100 лет назад. Он напоминал огромный шприц, помещенный в стакан. В движении поршень гонял масло из емкости в емкость. Сопротивление вязкой жидкости и гасило колебания старинных авто.

Идеальная управляемость и комфорт! Так не бывает. Либо автомобиль отлично держит дорогу, но на кочках возникает эффект табуретки. Либо машина инертная и даже ленивая, зато колдобины почти не заметны. Как поведет себя автомобиль, зависит от типа амортизаторов и их исправности.

Амортизаторы бывают трех видов: газомасляные однотрубные, газомасляные двухтрубные и обычные гидравлические.

У однотрубных или как их называют газовых амортизаторов внутри корпуса два отсека: с азотом и маслом. Газ здесь закачан под давлением около 30 атмосфер. Друг от друга отсеки отделены подвижной перегородкой. В масляной камере ходит шток с поршнем. Амортизатор не позволяет машине раскачиваться благодаря вязкости масла. Газовая подушка подпирает масло и не дает ему вспениться при слишком частых перемещениях поршня.

Однотрубные амортизаторы делают машину жесткой, но маневренной. Правда конструкция такого амортизатора не самая надежная.

Фото: амортизаторы

Газомасляный двухтрубный амортизатор. Одна труба – цилиндр, вторая – корпус. Они вставлены друг в друга и заполнены маслом и газом. Здесь давление газа всего 3 атмосферы. При перемещении поршня, масло перетекает из цилиндра в корпус и обратно. Циркуляция происходит благодаря клапанам в поршне и на дне цилиндра. В верхней части корпуса газ. Он сжимает масло, чтобы оно не вспенилось от быстрой езды по кочкам.

По эффекту, двухтрубный амортизатор делает езду немного плавнее однотрубного, но в ущерб управляемости, как уже было сказано. На крутом вираже с такими амортизаторами лучше сбавить скорость. Основная причина их гибели – износ сальника. Масло вытекает, вовнутрь попадает воздух, и клапаны перестают работать. Такой амортизатор только на свалку.

Гидравлические амортизаторы

Основное достоинсто гидравлических амортизаторов состоит в том, что они самые простые. Недостаток – масло без газовой подушки может закипеть и устройство откажет. Гидравлические амортизаторы самые мягкие. С ними нелегко удержать автомобиль на скорости в вираже, зато для неспешной езды они идеальны.

Даже наполовину изношенные гасители колебаний вызывают слишком частый отрыв колес от дороги. При торможении на скорости 80 км/ч автомобиль остановится на 2,5 метра дальше, а если машина с АБС, то на целых 6 метров. Хороших или плохих амортизаторов не бывает. Все зависит от манеры вождения. Мягкие лучше для спокойной езды, жесткие – для динамичной. Но помните: гасители колебаний стареют постепенно, поэтому водители это не ощущают. Как только вы заметили, что машину раскачивает на ухабах, как на батуте, или автомобиль хуже слушается в поворотах, немедленно обратитесь в сервис.

Видео

А какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле? И достаточно ли комфортно вы себя чувствуете за рулем? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля и другие советы:

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

KONI | Принципы работы

Все гидравлические амортизаторы работают по принципу преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую энергию (тепло). Для этого жидкость в амортизаторе вынуждена проходить через ограниченные выпускные отверстия и клапанные системы, создавая таким образом гидравлическое сопротивление.

Телескопический амортизатор (глушитель) сжимается и растягивается; так называемый ударный ход и ход отскока. Телескопические амортизаторы подразделяются на:

  1. Двухтрубные или двухтрубные демпферы доступны в гидравлической и газогидравлической конфигурации.
  2. Однотрубные демпферы, также называемые газовыми амортизаторами высокого давления.
Как работает двухтрубный амортизатор?
Ударный ход

Когда шток поршня вдавлен, масло без сопротивления течет снизу поршня через отверстия и обратный клапан в увеличенный объем над поршнем. Одновременно некоторое количество масла вытесняется объемом штока, входящего в цилиндр. Этот объем масла принудительно перетекает через нижний клапан в трубку резервуара (заполненную воздухом (1 бар) или азотом (4-8 бар).Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через нижний клапан, создает демпфирование неровностей.

Ход отскока

Когда шток поршня вытягивается, масло над поршнем находится под давлением и вынуждено течь через поршень. Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через поршень, создает демпфирование отбоя. Одновременно некоторое количество масла течет обратно, без сопротивления, из трубки (6) резервуара через нижний клапан в нижнюю часть цилиндра, чтобы компенсировать объем поршневого штока, выходящего из цилиндра.

Основные компоненты:
  • внешняя трубка, также называемая трубкой резервуара (8)
  • внутренняя труба, также называемая цилиндром (7)
  • Поршень (2), соединенный со штоком (3)
  • донный клапан, также называемый донным клапаном (6)
  • Направляющая штока (5)
  • приставка верхняя и нижняя

Как работает однотрубный амортизатор?
Ударный ход

В отличие от двухтрубного демпфера, однотрубный амортизатор не имеет резервуарной трубки.Тем не менее, необходима возможность хранения масла, которое вытесняется штоком при входе в цилиндр. Это достигается за счет изменения объема масла в цилиндре. Следовательно, цилиндр не полностью заполнен маслом; нижняя часть содержит (азот) газ под давлением 20–30 бар. Газ и масло разделяются плавающим поршнем (2)

Когда шток поршня вдвигается внутрь, плавающий поршень также прижимается вниз за счет смещения штока поршня, таким образом немного повышая давление как в газовой, так и в масляной секции.Кроме того, масло под поршнем вынуждено течь через поршень. Возникающее таким образом сопротивление создает амортизацию неровностей.

Ход отскока

Когда шток поршня вытягивается, масло между поршнем и направляющей заставляет течь через поршень. Возникающее таким образом сопротивление создает демпфирование отбоя. В то же время часть штока поршня выйдет из цилиндра, а свободный (плавающий) поршень будет двигаться вверх.

Основные компоненты:
  • (давление) цилиндр, также называемый рабочим цилиндром (7)
  • Поршень (4), соединенный со штоком поршня (5)
  • плавающий поршень, также называемый разделительным поршнем (2)
  • Направляющая штока поршня (6)
  • приставка верхняя и нижняя

.

амортизаторов спасают конструкции и жизни во время землетрясений

NASA Technology

В начале 1960-х годов НАСА взяло на себя одну из самых больших проблем: отправило человека на Луну. Физическое воплощение этих усилий, космический корабль «Аполлон», стал свидетельством человеческой изобретательности. При высоте 363 фута эта структура затмила Статую Свободы почти на 60 футов; полностью заправленный, он весил более 6,2 миллиона фунтов.

Все это жидкое водородное топливо доставляли на космический корабль вместе с электрическими сигналами и газами с помощью шлангокабелей: пучков шнуров и трубок, которые простирались от наземных источников до служебной башни или гентри, где они были привязаны к большим поворотным рычагам, которые соединил их с разными частями ракеты.Пуповины оставались прикрепленными к космическому кораблю всего за несколько мгновений до запуска; в случае аварийного прекращения работы на пусковой площадке они будут откачивать жидкость из ракеты, чтобы предотвратить взрыв.

Чтобы быстро убрать поворотные рычаги во время пуска, шлангокабели были прикреплены к ракете пироболтами — креплениями, которые сразу же разламываются после получения электрического заряда. Как только начнется взлет, пироболты оторвутся, отсоединив поворотные рычаги от ракеты.Затем встроенная пружина втягивает руку обратно в опору рядом с порталом. Но задача, учитывая сценарий, заключалась в том, чтобы контролировать эту внезапную мощную тягу, чтобы поворотный рычаг не сломался от перенапряжения или не столкнулся с автомобилем.

Вот где в игру вступают системы защиты от ударов. Эти устройства, также известные как амортизаторы, управляют движением пружины и подвески, что в данном случае означало аккуратное направление поворотных рычагов в их опоры во время запуска.

Амортизаторы — это в основном масляные насосы.Внутри гидравлические жидкости протекают через отверстия, предназначенные для замедления движения жидкости в зависимости от того, какое сопротивление необходимо в любой заданной точке хода объекта или его движения от одной точки к другой. Вся эта кинетическая энергия отводится в жидкость посредством тепла, которое в конечном итоге рассеивается в воздухе.

В разработке этих демпферов для НАСА участвовала компания Taylor Devices Inc. из Норт-Тонаванда, штат Нью-Йорк. Она была основана в 1955 году Полом Тейлором, бывшим ведущим инженером Curtiss-Wright Corporation, которая производила знаменитые истребители P-40 Warhawk ( известный своими нарисованными логотипами в виде рта акулы) во время Второй мировой войны.Компания ранее разрабатывала демпферы для программ истребителей ВМФ. и его сотрудничество с НАСА в начале 1960-х ознаменовало начало длительного взаимодействия с космической отраслью.

Передача технологий

Работая с НАСА над амортизаторами поворотного рычага, компания Taylor Devices экспериментировала с системой амортизации с газовым приводом. Сын Пола, Дуг, который сейчас является генеральным директором компании, объясняет ее сложность. «У вас был акваланг, прикрепленный к боковой стороне гидроцилиндра, со всеми видами внешней сантехники, шлангов и клапанов», — говорит он.«Было задействовано множество деталей. Это был кошмар для механика и сантехника ».

Технология работала, но для обеспечения максимальной надежности НАСА попросило компанию применить обычную технологию амортизации, и даже этот запрос был проблемой. Амортизаторы могут быть очень сложными механизмами, требующими большого количества наборов отверстий для управления на разных этапах хода. Например, поворотный рычаг, перемещаемый пружиной, требует большего сопротивления на начальном этапе, когда необходимо поглотить больше кинетической энергии, чем в конце хода, когда рычаг приближается к своей опоре.

Чрезвычайные различия в сопротивлении означают, что амортизатор должен механически изменяться от одного конца к другому. «Конструкции амортизаторов, которые мы создали, были в значительной степени расширены до предела из-за ударных скоростей, с которыми мы имели дело», — говорит Тейлор.

Опыт с Apollo вдохновил Taylor Devices на работу над другим видом амортизатора, который исследовало космическое агентство — не для ракет, а для компьютеров.

В 1960-х годах, объясняет Тейлор, ученые позволили компьютерам работать на транзисторах, а не на электронных лампах, но первоначальные прототипы транзисторов оказались слишком дорогими, сложными и громоздкими.НАСА профинансировало Honeywell исследование возможности использования гидравлики на масляной основе для запуска высокоскоростного аналогового компьютера, а Taylor Devices была нанята в качестве субподрядчика для работы над некоторыми инженерными элементами.

Исследования компании в области гидравлики позволили ей не только помочь в создании компьютера на основе гидравлики, но и разработать успешную линейку инновационных амортизаторов.

Наука, лежащая в основе гидросистемы, основана на принципе, согласно которому в сужающемся-расширяющемся канале плотность и давление сжимаемой жидкости изменяются в зависимости от скорости ее потока в дозвуковом, околозвуковом и сверхзвуковом диапазонах скоростей.Компания Taylor Devices разработала демпфер с использованием сжимаемой жидкости, способной работать при околозвуковых и сверхзвуковых скоростях жидкости. Сложные и точно обработанные проходы обеспечивали возможность изменения свойств потока текучей среды, когда текучая среда превышала скорость звука.

Конечным результатом стал гидравлический демпфер, который может легко превзойти характеристики традиционных конструкций с регулируемыми отверстиями в гораздо более широком диапазоне скоростей удара системы. Гидравлический демпфер также работает при более высоком давлении, чем традиционные конструкции, что позволяет получить более компактный, но чрезвычайно мощный демпферный блок по сравнению с предыдущей технологией.

«В конечном счете, внутренние поршни гидравлических демпферов представляют собой просто куски стали или бронзы, обработанные с очень специфическими и сложными проходами, чтобы влиять на поток жидкости так, как вы хотите», — говорит он. «Это простое устройство, которое работает очень долго и не требует обслуживания».

К тому времени, когда агентство официально учредило программу Space Shuttle в 1972 году, гидравлические демпферы были готовы для предложения. «Мы сказали НАСА:« Вот это улучшение Аполлона. Что ты думаешь? » — вспоминает Тейлор.«Им это понравилось».

Технология будет использоваться для управления поворотными рычагами гентри и рычагами для вывода шлангокабелей внутри хвостовых мачт пусковой платформы во время запусков шаттлов до конца программы в 2011 году, и она все еще используется агентством для защиты чувствительного электронного оборудования во время запусков Международная космическая станция.

Но технология не ограничивается защитой поворотных рычагов или компьютеров. Гидравлические амортизаторы Taylor Devices теперь используются в качестве сейсмических амортизаторов для стабилизации зданий в случае землетрясения.

Льготы

Из всех стихийных бедствий на Земле землетрясения способны высвободить больше всего энергии. Например, землетрясение магнитудой 8,0 высвобождает эквивалент более 6 миллионов тонн в тротиловом эквиваленте, чего достаточно, чтобы уничтожить все в его эпицентре. Чтобы защитить здания и мосты от обрушения от таких мощных толчков, в 1990-х годах компания Taylor Devices начала продавать и устанавливать сейсмические демпферы на основе гидросистем. Поглощая разрушительную энергию, та же технология, которая обеспечивала безопасность поворотных стрелок «Аполлона» и космического челнока, обеспечивает безопасность конструкций и людей внутри и вокруг них во время землетрясения.

Основное правило, говорит Тейлор, — чем больше диаметр демпфера, тем больше энергии он может поглотить. Самый маленький амортизатор компании составляет пять дюймов в диаметре и три фута в длину и поглощает до 25 тонн силы. Самый большой демпфер, изготовленный фирмой, имеет диаметр более трех футов и длину 22 фута с номинальной силой 1100 тонн. Поскольку амортизаторы могут быть изготовлены практически любого размера и уровня сопротивления, их можно настроить в соответствии с потребностями каждого здания.

«У меня есть одно 55-этажное здание в Мехико, в котором всего по 12 амортизаторов с каждой стороны каркаса здания, потому что это гигантские амортизаторы, охватывающие шесть этажей каждый», — говорит он. Относительно небольшое количество заслонок делает возможным появление в небоскребе гигантских стеклянных окон и больших открытых пространств внутри. «Но затем вы идете в другое здание, и вы можете разместить 300 или 400 небольших амортизаторов в отдельных отсеках».

Старые здания, которые более уязвимы в конструктивном отношении, могут также потребовать установки резиновых опор под их фундаменты, как это было в случае с мэрией Лос-Анджелеса, 80-летним зданием из бетона и стали, которое выдержало ряд трещин, вызванных предыдущими землетрясениями в предрасположенная к тремору область.«Все здание было вытащено домкратом из земли, и все колонны были разрезаны, — вспоминает Тейлор, — затем здание было опущено обратно на резиновые опоры, чтобы оно могло перемещаться на плюс или минус два фута по горизонтали в любом направлении. Затем к резиновым подшипникам поставили 54 больших амортизатора. Амортизаторы поглощают энергию, а резиновые опоры позволяют всему зданию плавать ».

По оценкам Тейлора, на сегодняшний день более 550 зданий и мостов защищены жидкостными сейсмическими амортизаторами компании, многие из которых расположены в наиболее сейсмически активных районах мира, таких как Сан-Франциско, Токио и Тайвань.«Ни одно здание, оборудованное нашими амортизаторами, не упало и не имело даже незначительных повреждений после землетрясения, — говорит он, — и благодаря этому было спасено значительное количество человеческих жизней».

Сегодня на эти сейсмические демпферы приходится около 60% продаж компании. Во многом этот успех, отмечает Тейлор, связан с давними отношениями фирмы с космическим агентством. «У нас небольшой бизнес, — говорит он. «У нас не было денег, чтобы профинансировать полную модернизацию нашей технологии, но с некоторым финансированием НАСА мы смогли вывести на рынок гидравлические демпферы.Для нас это было большим преимуществом ».

.

Амортизатор

Амортизатор — это механическое устройство, предназначенное для сглаживания или гашения ударных импульсов и рассеивания кинетической энергии. Это разновидность дашпота.

Номенклатура

  • Название устройства в просторечии (среди широких масс и автомехаников) — амортизатор или просто амортизатор .
  • Технические наименования включают заслонку и приборную панель .
  • В начале 20 века в У.S., тогда хорошо известный бренд Houdaille (произносится как «ВОЗ-краситель») был в некоторых местах обобщенным товарным знаком устройства, [1] , но с тех пор прекратил свое использование.

Описание

Пневматические и гидравлические амортизаторы включают подушки и пружины.

Пояснение

Амортизатор предназначен для поглощения или рассеивания энергии. При проектировании или выборе амортизатора одним из соображений проектирования является то, куда пойдет эта энергия. В большинстве дашпотов энергия внутри вязкой жидкости преобразуется в тепло.В гидроцилиндрах гидравлическая жидкость нагревается, тогда как в воздушных цилиндрах горячий воздух обычно выбрасывается в атмосферу. В других типах приборных панелей, таких как электромагнитные, рассеиваемая энергия может сохраняться и использоваться позже. В общем, амортизаторы помогают амортизировать автомобили на неровной дороге.

Приложения

Амортизаторы являются важной частью подвески автомобилей и мотоциклов, шасси самолетов и опор для многих промышленных машин.Большие амортизаторы также использовались в строительстве, чтобы снизить восприимчивость конструкций к землетрясениям и резонансам. Поперечно установленный амортизатор, называемый демпфером рыскания, помогает предотвратить чрезмерное раскачивание железнодорожных вагонов из стороны в сторону и играет важную роль в системах пассажирских железных дорог, пригородных поездов и скоростных транспортных систем, поскольку они предотвращают повреждение железнодорожных вагонов платформ станции. Успех технологий пассивного демпфирования в подавлении вибрации демонстрируется размером рынка — около 4 долларов США.5 миллиардов.

Задний амортизатор и пружина мотоцикла BMW R75 / 5

Подвеска автомобиля

Гидравлический амортизатор рычажного действия в классической автомобильной подвеске (совмещен с верхним А-образным рычагом передней подвески).

В транспортном средстве амортизаторы снижают эффект движения по пересеченной местности, что приводит к улучшению качества езды и повышению комфорта. Хотя амортизаторы служат для ограничения чрезмерного движения подвески, их единственное предназначение — гасить колебания пружины.Амортизаторы используют клапаны для масла и газа для поглощения избыточной энергии от пружин. Жесткость пружины выбирается производителем в зависимости от веса автомобиля в загруженном и ненагруженном состоянии. Некоторые люди используют амортизаторы для изменения жесткости пружины, но это неправильное использование. Наряду с гистерезисом в самой шине они демпфируют энергию, запасенную при движении неподрессоренного груза вверх и вниз. Для эффективного демпфирования колебаний колеса может потребоваться настройка амортизаторов на оптимальное сопротивление.

В амортизаторах на пружинной основе обычно используются винтовые пружины или листовые пружины, хотя торсионы также используются в крутильных ударах.Однако сами по себе идеальные пружины не являются амортизаторами, поскольку пружины только накапливают, а не рассеивают и не поглощают энергию. В автомобилях обычно используются как гидравлические амортизаторы, так и пружины или торсионы. В этой комбинации «амортизатор» относится конкретно к гидравлическому поршню, который поглощает и рассеивает вибрацию.

Конструкции

Применяется к конструкции, такой как здание или мост, может быть частью сейсмической модернизации или частью новой сейсмостойкой конструкции.В этом приложении он позволяет сдерживать движение и поглощает резонансную энергию, которая может вызвать чрезмерное движение и, в конечном итоге, разрушение конструкции.

Производство электроэнергии

В конечном итоге может появиться возможность генерировать полезную энергию за счет вытеснения жидкости в амортизаторе. [2]

Виды амортизаторов

Существует несколько широко используемых подходов к амортизации:

  • Гистерезис конструкционного материала, например сжатие резиновых дисков, растяжение резиновых лент и шнуров, изгиб стальных пружин или скручивание торсионов.Гистерезис — это тенденция эластичных материалов к отскоку с меньшей силой, чем требуется для их деформации. Простые автомобили без отдельных амортизаторов в некоторой степени демпфируются гистерезисом их пружин и рамы.
  • Сухое трение, используемое в колесных тормозах, с использованием дисков (обычно сделанных из кожи) на оси рычага, с трением, создаваемым пружинами. Используется в ранних автомобилях, таких как Ford Model T, и в некоторых британских автомобилях 1940-х годов.Хотя сейчас эта система считается устаревшей, преимуществом этой системы является ее механическая простота; Степень демпфирования можно легко отрегулировать, затянув или ослабив винт, зажимающий диски, и его можно легко восстановить с помощью простых ручных инструментов. Недостатком является то, что демпфирующая сила не увеличивается со скоростью вертикального движения.
  • Твердотельные амортизаторы с конической цепью, использующие одну или несколько конических осевых совмещений гранулированных сфер, обычно сделанных из таких металлов, как нитинол, в корпусе.[1], [2]
  • Трение жидкости, например поток жидкости через узкое отверстие (гидравлика), составляет подавляющее большинство автомобильных амортизаторов. Преимущество этого типа заключается в том, что с помощью специальных внутренних клапанов амортизатор может быть относительно мягким для сжатия (что позволяет мягко реагировать на неровности) и относительно жестким для растяжения, контролируя «отскок», который является реакцией транспортного средства на энергию, накопленную в пружины; аналогично, серия клапанов, управляемых пружинами, может изменять степень жесткости в зависимости от скорости удара или отскока.Специальные амортизаторы для гоночных целей могут позволить передней части драгстера подниматься с минимальным сопротивлением при ускорении, а затем сильно сопротивляться его усадке, тем самым поддерживая желаемое распределение веса назад для улучшения сцепления с дорогой. Некоторые амортизаторы позволяют настраивать ходовую часть с помощью управления клапаном с помощью ручной регулировки, предусмотренной на амортизаторе. В более дорогих транспортных средствах клапаны могут регулироваться дистанционно, что позволяет водителю управлять поездкой по своему желанию во время работы транспортного средства.Максимальный контроль обеспечивается динамическим управлением клапанами через компьютер в ответ на датчики, обеспечивая плавность хода и жесткую подвеску, когда это необходимо. Многие амортизаторы находятся под давлением сжатого азота, чтобы уменьшить склонность масла к кавитации при интенсивной эксплуатации. Это вызывает пенообразование, которое временно снижает демпфирующую способность устройства. В очень тяжелых агрегатах, используемых для гонок и / или бездорожья, может даже быть вторичный цилиндр, подключенный к амортизатору, чтобы действовать как резервуар для масла и сжатого газа.
  • В электрореологическом жидкостном демпфере электрическое поле изменяет вязкость масла. Этот принцип позволяет применять полуактивные демпферы в автомобильной и различных отраслях промышленности.
  • Сжатие газа, например, пневматические амортизаторы, которые могут действовать как пружины, когда давление воздуха увеличивается, чтобы противостоять действующей на него силе. Как только давление воздуха достигнет необходимого максимума, воздушные заслонки будут действовать как гидравлические. В шасси самолета воздушные люки могут быть объединены с гидравлическим демпфированием для уменьшения отскока.Такие стойки получили название олео-стойки (сочетающие масло и воздух) [3].
  • Магнитные эффекты. Вихретоковые демпферы — это дроссели, которые построены из большого магнита внутри немагнитной электропроводящей трубки.
  • Инерционное сопротивление ускорению, например, до 1966 года [4] Citroën 2CV имел амортизаторы, которые гасили колебания колес без внешних движущихся частей. Они состояли из подпружиненного железного груза весом 3,5 кг (7,75 фунта) внутри вертикального цилиндра [5] и аналогичны, но намного меньше, чем версии настроенных демпферов массы, используемых в высоких зданиях.
  • Композитные гидропневматические устройства, сочетающие в одном устройстве пружинное действие, амортизацию и часто также контроль дорожного просвета, как в некоторых моделях автомобилей Citroën.
  • Обычные амортизаторы в сочетании с композитными пневматическими пружинами, которые позволяют регулировать высоту дорожного просвета или даже регулировать высоту дорожного просвета, что можно увидеть в некоторых больших грузовиках и роскошных седанах, таких как некоторые Lincoln и большинство автомобилей Land Rover. Регулировка высоты дорожного просвета особенно желательна для дорожных транспортных средств, предназначенных для случайного использования на неровной дороге, как средство улучшения управляемости и снижения аэродинамического сопротивления за счет снижения транспортного средства при движении по улучшенным высокоскоростным дорогам.
  • Эффект амортизатора на высоких (звуковых) частотах обычно ограничивается использованием сжимаемого газа в качестве рабочей жидкости и / или установкой его с помощью резиновых втулок.

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Кинра, Викрам К .; Вольфенден, Алан (1992), M3D: механика и механизмы демпфирования материала , специальная техническая публикация ASTM № 1169, Филадельфия, Пенсильвания, США: ASTM International, ISBN 978-0803114951
  • Холланд, Макс (1989), Когда машина остановилась: предостерегающий рассказ из Industrial America , Бостон: Harvard Business School Press, ISBN 978-0-87584-208-0, OCLC 246343673.

Внешние ссылки

.

Выбор правильных амортизаторов — Станция рейнджеров

Назначение:

Основная функция амортизатора — контролировать или гасить движение пружины. Отсутствие контроля отскока (удлинение амортизатора) приведет к плавной или упругой поездке, в то время как слишком жесткое демпфирование сжатия может привести к потере контроля на пересеченной местности и резкой поездке по дороге.

Амортизаторы противодействуют движению с помощью поршня и клапанов, установленных на конце вала и движущихся в жидкой среде с жидким маслом.Жидкость должна проходить через отверстия, клапаны и прорези в поршне при перемещении вала внутрь и наружу. Сопротивление создается, когда масло проталкивается через отверстия в каждом цикле. В основном, амортизаторы бывают двух типов: двухтрубные и однотрубные, и могут быть как сжатые газом, так и «низкого» давления. Двойная трубка буквально состоит из двух трубок: внутренняя трубка — это место, где выполняется работа, а внешняя трубка — это резервуар, в котором хранятся дополнительные жидкости.

По сути, амортизаторы действуют как устройства передачи энергии, которые снимают кинетическую энергию (движение) с пружины, превращают ее в тепловую энергию (тепло) и рассеивают тепло в атмосферу.

Определения:

Bumpstop — Эластичная подушка, используемая для придания жесткости подвеске, когда она приближается к концу своего сжатого хода

Кавитация — Внезапное образование пузырьков воздуха в ударной жидкости, вспенивающейся

Компрессия — Действие разряда, возвращающегося из растянутого состояния

Демпфер — Заполненное жидкостью устройство, которое регулирует поток жидкости для ограничения движения

Демпфирование — Процесс поглощения энергии

Азот — Инертный газ, используемый для создания давления в газовом шоке

Поршень — Сплошной цилиндр или диск, который плотно входит в цилиндр амортизатора и перемещается под действием силы или давления

Rebound — Действие толчка, возвращающегося из сжатого состояния

Вал — Длинный тонкий рычаг, который соединяет поршень с подвижной подвеской транспортного средства, также известный как стержень

Прокладки — Серия тонких, стальных, круглых и плоских шайб с различными отверстиями, внешними диаметрами и толщиной, которые расположены последовательно для обеспечения демпфирующего эффекта путем оказания сопротивления потоку масла через ударный поршень, также известный как клапаны

Корпус амортизатора — Часть амортизатора, в которой находятся поршень, клапаны, масло и газ

Ход — Ход поршня и вала амортизатора

Жесткость пружины — Измерение силы, необходимой для сжатия пружины

Тюнинг — Замена внутренних прокладок амортизаторов или клапанов в соответствии с подвеской конкретного автомобиля

Клапаны — Термин, обозначающий серию прокладок или набор клапанов, которые используются либо для сжатия, либо для демпфирования отскока.

Как работают шоки:

Давайте начнем обсуждение амортизаторов с очень важного момента: вопреки мнению многих, обычные амортизаторы не выдерживают веса автомобиля.Вместо этого основная цель амортизатора — управлять движением пружины и подвески. Это достигается путем преобразования кинетической энергии движения подвески в тепловую энергию или тепловую энергию, которая рассеивается через гидравлическую жидкость.

Амортизаторы — это в основном масляные насосы. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и работает против гидравлической жидкости в трубке высокого давлени. Когда подвеска перемещается вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через крошечные отверстия, называемые отверстиями, внутри поршня.Однако эти отверстия пропускают через поршень лишь небольшое количество жидкости. Это замедляет поршень, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.

Величина сопротивления, развиваемого амортизатором, зависит от скорости подвески, а также количества и размера отверстий в поршне. Все современные амортизаторы представляют собой чувствительные к скорости гидравлические демпфирующие устройства — это означает, что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.Благодаря этой особенности амортизаторы адаптируются к дорожным условиям. В результате амортизаторы снижают показатель:

  • Отскок
  • Ролл или замена
  • Тормозное погружение и ускорение приседания

Амортизаторы работают по принципу вытеснения жидкости в циклах сжатия и растяжения. Типичный легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла выдвижения, чем во время цикла сжатия. Цикл сжатия контролирует движение неподрессоренной массы транспортного средства, в то время как растяжение контролирует более тяжелую подрессоренную массу.

Цикл сжатия:

Во время такта сжатия или движения вниз часть жидкости течет через поршень из камеры B в камеру A, а часть через клапан сжатия в резервную трубку. Для управления потоком в поршне и в клапане сжатия есть три ступени клапана.

В поршне масло течет через масляные каналы, и при малых скоростях поршня в игру вступают стравливания первой ступени, ограничивающие поток масла.Это позволяет контролировать поток жидкости из камеры B в камеру A.

При более высоких скоростях поршня увеличение давления жидкости под поршнем в камере B заставляет диски открываться от седла клапана.

На высоких скоростях, предел фазы дисков второй ступени в третью ступень отверстие ограничения. Таким образом, контроль сжатия — это сила, возникающая в результате более высокого давления в камере B, которое действует на нижнюю часть поршня и область штока поршня.

Цикл продления:

Когда поршень и шток двигаться вверх по направлению к верхней части трубки под давлением, объем камеры А уменьшается, и, таким образом, находится на более высоком давлении, чем в камере В. Из-за этого более высокого давления, жидкость стекает вниз через расширение 3 ступени поршня клапан в камеру B.

Однако объем штока поршня был удален из камеры B, что значительно увеличило ее объем. Таким образом, объема жидкости из камеры A недостаточно для заполнения камеры B.Давление в резервной трубке теперь больше, чем в камере B, что заставляет впускной клапан сжатия смещаться. Затем жидкость течет из резервной трубки в камеру B, сохраняя напорную трубку полной.

Управление выдвижением — это сила, возникающая в результате более высокого давления в камере A, действующая на верхнюю часть области поршня.

С газом или под давлением:

Использование газа для создания давления в столбе жидкости внутри амортизатора предотвращает кавитацию, которая представляет собой вспенивание ударной жидкости, возникающее возле поршня, когда он проходит через жидкость.Поскольку воздух проходит через клапаны быстрее, чем жидкость, пена снижает эффект демпфирования удара. При газовом шоке сжатый газ отделяется от жидкости, и газ удерживается под давлением, которое предотвращает выпуск воздуха из раствора амортизирующего масла, независимо от того, какой вакуум создается за поршнем, когда он движется через масло. Газовые шоки могут иметь конструкцию высокого или низкого давления. Газовые амортизаторы высокого давления лучше всего подходят для таких занятий, как гонки, в которых амортизатор подвергается непрерывному быстрому сжатию и отскоку.Газовые амортизаторы низкого давления лучше подходят для следа.

Ячеистый газ или ячеистая пена:

Ячеистый газовый шок или шок с пеной — это удар, в котором используется ячейка или мешок, заполненный газом, или кусок вспененного материала. В газовом мешке или ячейке с пеной обычно используется фреон под давлением от 10 до 20 фунтов на квадратный дюйм, а не с давлением от 100 до 200 фунтов на квадратный дюйм для двухтрубного газа под давлением или от 250 до 400 фунтов на квадратный дюйм для однотрубных конструкций. Некоторые источники утверждают, что газовый мешок или пенопласт мало влияют на кавитацию. Тем не менее, такие действия, как медленное вождение по тропе, обычно не вызывают кавитации, и многие строители 4х4, с которыми мы говорили, рекомендуют ячеистый газ или пенный амортизатор низкого давления для трейловых установок из-за их более легких демпфирующих характеристик.

Конструкция амортизатора:

В настоящее время используется несколько конструкций амортизаторов:

  • Двухтрубные конструкции
  • Однотрубный

Базовая конструкция с двумя трубками:

Конструкция с двумя трубками имеет внутреннюю трубку, известную как рабочая или напорная трубка, и внешняя трубка, известная как резервная трубка. Наружная трубка используется для хранения излишков гидравлической жидкости.

Сегодня используется много типов опор амортизаторов.В большинстве из них используются резиновые втулки между амортизатором и рамой или подвеской, чтобы уменьшить передаваемый дорожный шум и вибрацию подвески. Гибкие резиновые втулки позволяют перемещаться во время движения подвески. Верхнее крепление амортизатора соединяется с рамой автомобиля.

Обратите внимание, что поршневой шток проходит через направляющий стержень и уплотнение на верхнем конце трубки под давлением. Направляющий стержень удерживает стержень в соответствии с трубкой под давлением и позволяет поршень свободно перемещаться внутри.Уплотнение удерживает гидравлическое масло внутри и защищает от загрязнений.

Базовый клапан, расположенный в нижней части трубки давления называется сжатием клапана. Он контролирует движение жидкости во время цикла сжатия.

размер отверстия является диаметр поршня и внутренней трубки давления. Как правило, чем больше блок, тем выше уровни потенциального контроля из-за большего смещения поршня и областей давления. Чем больше площадь поршня, тем ниже внутреннее рабочее давление и температура.Это обеспечивает более высокие возможности демпфирования.

Инженеры

Ride подбирают значения клапанов для конкретного автомобиля, чтобы достичь оптимальных ходовых характеристик, баланса и устойчивости в самых разных условиях вождения. Их выбор пружин клапана и отверстий регулирует поток жидкости внутри агрегата, что определяет ощущение и управляемость автомобиля.

Двухтрубная конструкция — газовая заправка:

Разработка газонаполненных амортизаторов стала крупным достижением в технологии контроля плавности хода.Это достижение решило многие проблемы, связанные с управлением плавностью хода, которые возникли из-за увеличения числа автомобилей, в которых использовалась конструкция с одним кузовом, укороченная колесная база и более широкое использование более высоких давлений в шинах.

Конструкция двухтрубных газонаполненных амортизаторов решает многие из сегодняшних проблем управления плавностью хода за счет добавления азота под низким давлением в резервную трубку. Давление азота в резервной трубке варьируется от 100 до 150 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от количества жидкости в резервной трубке.Газ выполняет несколько важных функций для улучшения характеристик управления плавностью хода амортизатора.

Основная функция заправки газом — минимизировать аэрацию гидравлической жидкости. Давление газообразного азота сжимает пузырьки воздуха в гидравлической жидкости. Это предотвращает смешивание масла и воздуха и образование пены. Пена влияет на производительность, потому что ее можно сжать, а жидкость — нет. При уменьшении аэрации амортизатор может реагировать быстрее и более предсказуемо, обеспечивая более быстрое время отклика и помогая удерживать шину на поверхности дороги.

Дополнительным преимуществом газового наддува является то, что он создает умеренное увеличение жесткости пружины автомобиля. Это не означает, что газовый амортизатор поднимет автомобиль до нужной высоты дорожного просвета, если бы пружины провисли. Это действительно помогает уменьшить крен тела, раскачивание, клевок при торможении и ускорение приседаний.

Это небольшое увеличение жесткости пружины также вызвано разницей в площади поверхности над и под поршнем. Чем больше площадь поверхности под поршнем, чем над ним, тем больше жидкости под давлением контактирует с этой поверхностью.Вот почему газовый амортизатор расширяется сам по себе.

Последняя важная функция газовой заправки — предоставить инженерам большую гибкость при проектировании клапанов. В прошлом такие факторы, как демпфирование и аэрация, вынуждали компромиссы в дизайне.

Преимущества:

  • Улучшает управляемость за счет уменьшения крена, раскачивания и пикирования
  • Снижает аэрацию, предлагая больший диапазон контроля над более широким разнообразием дорожных условий по сравнению с негазовыми агрегатами
  • Пониженное затухание — удары могут потерять демпфирующую способность, поскольку они нагреваются во время использования.Газовые амортизаторы могут уменьшить эту потерю производительности, называемую fade
  • .

Недостатки:

  • Монтаж только в одном направлении

Текущее использование:

  • Оригинальное оборудование для многих отечественных легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков

Двойная труба — PSD Design:

В нашем предыдущем обсуждении гидравлических амортизаторов мы обсуждали, что в прошлом инженеры по поездкам должны были искать компромисс между мягкими клапанами и жесткими клапанами.Благодаря мягкому клапану жидкость течет легче. В результате езда стала более плавной, но с плохой управляемостью и большим креном / раскачиванием. Когда клапан плотный, жидкость течет труднее. Управляемость улучшилась, но поездка может стать жесткой.

С появлением системы газового наддува инженеры по поездкам смогли открыть элементы управления отверстиями этих клапанов и улучшить баланс между комфортом и возможностями управления, доступными в традиционных амортизаторах, чувствительных к скорости.

Прыжка вне контроля скорости жидкости является передовой технологией, которая учитывает положение клапана внутри трубки давление.Это называется позиционно-чувствительным демпфированием (PSD).

Ключ к этой инновации точности клиновидные канавки в напорной трубки. Каждое приложение настраивается индивидуально, подбирая длину, глубину и конусность этих канавок, чтобы обеспечить оптимальный комфорт езды и дополнительный контроль. Это, в сущности, создает две зоны внутри напорной трубки.

Первая зона, зона комфорта, — это место, где происходит нормальное вождение. В этой зоне поршень путешествие остается в пределах диапазона середины напорной трубки в.Конические канавки позволяют гидравлической жидкости свободно проходить вокруг и через поршень во время его среднего хода. Это действие снижает сопротивление поршня, обеспечивая плавный и комфортный ход.

Вторая зона, зона управления, используется в сложных дорожных ситуациях. В этой зоне поршень перемещается из области диапазона середины трубки давления и за его пределами канавок. Весь поток жидкости направляется через клапан поршня для лучшего контроля подвески автомобиля.Результат — улучшенная управляемость и управляемость без ущерба для комфорта езды.

Преимущества:

  • Позволяет инженерам выйти за рамки простой чувствительной к скорости клапана и использовать положение поршня для точной настройки ходовых характеристик.
  • Быстрее приспосабливается к изменяющимся дорожным и весовым условиям, чем стандартные амортизаторы
  • Два удара в одном — комфорт и контроль

Недостатки:

  • Если высота дорожного просвета транспортного средства выходит за пределы диапазона, указанного производителем, ход поршня может быть ограничен зоной управления

Текущее использование:

  • В основном вторичный рынок под торговой маркой Sensa-Trac

Двойная трубка — Дизайн ASD:

Мы обсудили компромиссы, на которые пошли ездовые инженеры, чтобы объединить комфорт и управляемость в одном амортизаторе.Этот компромисс был значительно уменьшен благодаря появлению газовой зарядки и технологии демпфирования, чувствительного к положению.

Новый поворот в компромиссе между комфортом и управляемостью — это инновационная технология, которая обеспечивает больший контроль при управлении при одновременном повышении комфорта езды под названием Acceleration Sensitive Damping (ASD).

Эта технология выходит за рамки традиционного демпфирования, чувствительного к скорости, для фокусировки и устранения удара. Такой упор на ударную нагрузку достигается за счет использования новой конструкции клапана сжатия.Этот компрессионный клапан представляет собой механическую замкнутую систему, которая открывает байпас для потока жидкости вокруг компрессионного клапана.

Эта новая конструкция, ориентированная на конкретные приложения, позволяет вносить незначительные изменения в напорную трубку на основе входных сигналов, полученных с дороги. Компрессионный клапан распознает неровности на дороге и автоматически регулирует амортизатор, чтобы поглотить удар, оставляя амортизатор более управляемым, когда это необходимо.

Благодаря почти мгновенной адаптации к изменениям состояния дороги, перенос веса транспортного средства лучше регулируется при торможении и поворотах.Эта технология улучшает управляемость водителя за счет уменьшения тангажа при торможении и крена во время поворотов.

Преимущества:

  • Повышение управляемости без ущерба для комфорта водителя
  • Клапан автоматически подстраивается под изменение состояния дороги
  • Снижает жесткость езды

Недостатки:

Текущее использование:

  • В основном послепродажное обслуживание под торговой маркой Reflex.

Популярные двухтрубные амортизаторы: Pro Comp и Rancho.

Однотрубная конструкция:

Эти амортизаторы высокого давления газа только с одной трубкой, трубы высокого давления. Внутри трубки давления есть два поршень: разделительный поршень и рабочий поршень. Рабочий поршень и шток очень похожи на конструкцию двухтрубного амортизатора. Разница в фактическом применении состоит в том, что однотрубный амортизатор можно установить вверх ногами или правой стороной вверх, и он будет работать в любом случае.Помимо гибкости монтажа, однотрубные амортизаторы, наряду с пружиной, являются важным компонентом в поддержании веса автомобиля.

Еще одно отличие, которое вы можете заметить, заключается в том, что однотрубный амортизатор не имеет базового клапана. Вместо этого весь контроль во время сжатия и растяжения осуществляется поршнем.

Напорная трубка однотрубной конструкции больше, чем двухтрубная конструкция, из-за отсутствия мертвой длины. Однако это затрудняет применение этой конструкции в легковых автомобилях, разработанных в оригинальном исполнении с двухтрубной конструкцией.Свободный плавающий поршень деления проходит в нижнем конце трубы под давлением, отделяя заряд газа и нефти.

В области под разделительным поршнем создается давление около 360 фунтов на квадратный дюйм с помощью газообразного азота. Это высокое давление газа помогает выдержать часть веса автомобиля. Масло находится в области над разделительным поршнем.

Во время работы делительный поршень перемещается вверх и вниз по мере того, как шток поршня входит и выходит из амортизатора, при этом напорная трубка все время остается заполненной.

Преимущества:

  • Может устанавливаться в перевернутом положении, уменьшая неподрессоренную массу
  • Может охлаждаться, так как рабочая труба находится под воздействием воздуха

Недостатки:

  • Трудно применять для легковых автомобилей оригинальной конструкции с двухтрубной конструкцией.
  • вмятины в трубке под давлением разрушит блок

Текущее использование:

  • Оригинальное оборудование для многих импортных и высокопроизводительных отечественных легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков
  • Доступно для многих приложений на вторичном рынке

Популярные монотрубные амортизаторы: Bilstein, Pro Comp и Fox.

Регулируемые амортизаторы:

Некоторые компании предлагают регулируемые амортизаторы. Rancho — одна из тех компаний, которые предлагают регулируемые амортизаторы с RS9000XL. Амортизатор имеет 9-позиционную ручку, которая измеряет поток масла внутри амортизатора, контролируя сжатие и отскок. Результатом являются (9) различные уровни улучшенной производительности, каждый из которых приводит к заметному изменению (настройка 1 = мягкая / настройка 9 = максимальный контроль)

Резервуар:

Амортизаторы с резервуаром

обладают многими из тех же преимуществ и функций, что и однотрубные амортизаторы, но с некоторыми дополнительными поворотами.Вопреки распространенному мнению, внешний резервуар на амортизаторах этого типа не предназначен для хранения дополнительного масла. Его цель — разместить дополнительное необходимое воздушное пространство во время цикла сжатия амортизаторов. Обычно это вовсе не воздух, а азот. Он будет удерживать дополнительную жидкость по мере необходимости, но этот амортизатор сконструирован иначе, чем большинство других амортизаторов, тем, что весь корпус основного амортизатора полностью погружен в масло для амортизаторов. Всем амортизаторам, независимо от типа, требуется некоторое количество мертвого воздушного пространства, чтобы они могли работать должным образом.Стандартные амортизаторы имеют мертвый воздух в верхней части корпуса клапана или используют двухтрубную модель для необходимого расширения.

Как упоминалось ранее, внешний резервуар используется для хранения дополнительного необходимого мертвого воздушного пространства. Обычно они соединяются с основным корпусом амортизатора с помощью армированного гибкого шланга или какой-то металлической трубки. Хитрость здесь в том, что при сжатии амортизатора излишки масла проталкиваются через соединительную трубку в корпус резервуара и прижимаются к сжатому воздуху или азоту.Теоретически, если масло и воздух не могут смешиваться (так разработали инженеры), амортизатор будет гаситься с гораздо более постоянной скоростью независимо от частоты циклов сжатия / отскока амортизатора, потому что масло не может проветривать. Не говоря уже о том, что они классно выглядят.

Популярные пластовые амортизаторы: Bilstein, Pro Comp, Fox и Fabtech.

Воздушные удары:

Мы не говорим о несущих нагрузку воздушных амортизаторах, таких как воздушные амортизаторы Gabriel или Monroe, которые люди использовали в 1970-х годах для поднятия задней части своих хот-родов.Они сконструированы как дополнительная пружина перегрузки и работают, добавляя воздух в закрытую камеру, так же, как пружины перегрузки подушки безопасности.

Воздушные амортизаторы представляют собой эмульсионные амортизаторы, но с большим валом и представляют собой компромисс между амортизатором и пружиной. Они очень похожи на удары эмульсии, заряженной азотом. Однако вы быстро заметите, что у воздушных амортизаторов хромированный вал гораздо большего размера, выходящий из корпуса. Эти новые воздушные амортизаторы очень похожи на амортизаторы с койловером, используемые гонщиками по пустыне и скалолазами, но без винтовых пружин вокруг корпуса амортизатора.Людей смущает то, что с воздушными амортизаторами не используется никакой другой тип пружины. Никаких катушек или листьев. Сам воздушный амортизатор работает как пружина и как амортизатор в дешевом, легком и простом корпусе.

Проблемы возникают, когда воздушный амортизатор пытается выдержать вес транспортного средства, как пружина, и гасит движение подвески, как удар. Основная причина этого — жесткость пружины воздушного амортизатора. С воздушным амортизатором жесткость пружины очень плоская для большей части сжатия, а затем ближе к концу сжатия она быстро увеличивается.Например, он может увеличиться только с 30 до 200 фунтов в течение первых трех четвертей полного сжатия, но затем последние 4 дюйма подскочат до почти 7000 фунтов (эти числа будут меняться в зависимости от заряда азота, но общая кривая останется прежним). Это приводит к тому, что подвеска имеет небольшое сопротивление сжатию или силе отскока в течение первых 60–75 процентов хода амортизатора, а затем последние 30 процентов становится экспоненциально сложнее сжимать и быстрее отскакивать.Это может показаться отличным атрибутом, почти как наличие отбойника, встроенного в ваш воздушный амортизатор, но когда эта неустойчивая жесткость пружины сочетается с непредсказуемым демпфированием эмульсионного амортизатора, эти волшебные загадочные амортизаторы уже не выглядят так прекрасно.

Fox Racing Shocks решила проблему жесткости пружины лучше, чем другие производители, добавив отрицательную спиральную пружину внутри корпуса амортизатора вокруг вала воздушного амортизатора. По сути, это добавляет некоторую жесткость пружины к такту сжатия амортизатора.

Валы воздушного амортизатора 2 и 2-1 / 2 дюйма более чем в два раза больше диаметра базового 2-дюймового амортизатора, заряженного азотом справа, но корпуса амортизаторов как на 2-дюймовом воздушном амортизаторе, так и на 2-дюймовом амортизаторе. дюймовые амортизаторы равного диаметра. Таким образом, когда вал воздушного амортизатора перемещается в корпус амортизатора, он смещает более чем в четыре раза объем, чем амортизирующий удар, и начинает сжимать заряд азота так же, как шина сжимает воздух внутри, и это заставляет его действовать как пружина.

Большинство пневматических амортизаторов для полноприводных автомобилей используют только небольшой подъем вверх, где обычно только 5 дюймов подъема доступны с 16-дюймовым амортизатором. Это не совсем подходит для высокоскоростной езды по тропе. Если вы выберете автомобиль, оборудованный воздушным шоком, для некоторых высокоскоростных прогулок, амортизаторы быстро нагреются и начнут увеличивать дорожный просвет автомобиля. Когда масло нагревается, азот начинает расширяться и выталкивает вал из корпуса амортизатора. Не теряйте пока интерес к воздушным ударам.Если вы в основном ползаете по камням, редко видите высокоскоростное движение по илистым болотам, никогда не планируете часами быстро кататься по пустыне, и вы нечасто ездите на этой машине по улице, то воздушные удары для вас. Если вы выберете воздушные амортизаторы, вы также можете приобрести стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы помочь справиться с общим для них креном кузова из-за плоской жесткости пружины. Но если вы ищете большой воздух, максимальную регулируемость и подходящий инструмент для большего количества работ, сделайте шаг к койловерам.

Конструкция с перемоткой:

Винтовая пружина, окружающая корпус некоторых амортизаторов, создает большее сопротивление как при сжатии, так и при отскоке амортизатора.Винтовая пружина также может использоваться для регулировки различной высоты езды, а спираль может иметь несколько ступеней для дальнейшей настройки хода демпфирования амортизаторов. Амортизаторы с выравниванием нагрузки лучше всего подходят для использования на транспортных средствах, которые иногда имеют большой вес и нуждаются в выравнивании после загрузки.

Амортизатор с койловером — это, по сути, амортизатор со спиральной пружиной или несколькими винтовыми пружинами, обернутыми вокруг амортизатора, так что он не только поддерживает вес транспортного средства, но и амортизирует подвеску, помогая управлять пружиной.

основным преимуществом амортизатора койловера является то, что его можно регулировать и настраивать для достижения гораздо более качественной рабочей подвески на любой местности, но это также требует, чтобы вы не торопились и обладали знаниями, чтобы установить койловер, чтобы получить лучшая производительность. Установка большинства койловеров включает в себя регулировку как жесткости винтовой пружины, так и внутреннего клапана амортизаторов.

Амортизатор с койловером — это, по сути, цилиндр (корпус амортизатора), заполненный маслом, и внутренний вал с поршнем, который перемещается вверх и вниз внутри корпуса.Поршень имеет небольшие отверстия и очень тонкие шайбы или прокладки, позволяющие маслу проходить через него, но в то же время замедлять или контролировать скорость и объем, с которыми оно движется. Эти прокладки можно менять, чтобы регулировать скорость потока масла в каждом направлении, и это дает возможность настраивать амортизатор как на такт сжатия, так и на ход отскока. Помимо масла для амортизаторов, большинство этих восстанавливаемых амортизаторов заряжены азотом. Азот оказывает давление на масло, чтобы помочь протолкнуть его через поршень, а также предотвращает возникновение вакуума, образованного движением масла, также известного как кавитация.Также существует два основных стиля койловера: эмульсионный шок, где заряд азота находится в той же области, что и масло; и разделительный поршневой амортизатор, в котором азот отделяется от масла плавающим поршнем. Плавающий поршень может находиться либо в корпусе амортизатора (внутренний плавающий поршень), либо в удаленном резервуаре. Эмульсионный амортизатор подходит для большинства внедорожников, которым требуется низкоскоростной удар или удар по камням, тогда как амортизаторы резервуара и IFP лучше подходят для высоких скоростей, поскольку азот и масло с меньшей вероятностью смешаются и вспениваются при экстремальном использовании.

У амортизатора койловера внешняя часть корпуса снабжена резьбой, как гигантский болт, с большими регулировочными гайками, которые удерживают катушку на месте. Эти регуляторы также позволяют при необходимости предварительно нагружать катушки и регулировать дорожный просвет автомобиля.

Разное:

Амортизаторы с внешней регулировкой:

Амортизаторы, которые можно отрегулировать для изменения скорости демпфирования, существуют уже некоторое время, и сегодня на рынке появляются амортизаторы с регулируемой скоростью.Регулируемый амортизатор предоставляет пользователю две или, в некоторых случаях, пять степеней демпфирования, которые содержатся в одном устройстве. Повернуть ручку на корпусе амортизатора — это все, что требуется, чтобы выбрать коэффициент демпфирования, который лучше всего подходит для местности или условий движения. Вы даже можете получить системы, которые регулируют коэффициент демпфирования из кабины транспортного средства.

Большие отверстия, поршни и тела:

Амортизаторы бывают разного диаметра или диаметра трубки. Чем больше диаметр отверстия, тем больше его теплоемкость, поэтому амортизатор работает холоднее.Поршни и штоки также различаются по размеру и материалу. Как правило, чем больше размер поршня и штока, тем прочнее амортизатор. Материалом поршня может быть спеченный чугун, обработанная сталь или отливка на основе цинка. Обработанная сталь считается лучшей из трех, а в некоторых амортизаторах премиум-класса используется кремниевая бронза. Большие резервуары (внешние трубки) на двухтрубных амортизаторах содержат больше жидкости для лучшего отвода тепла.

Амортизаторы сильно различаются в зависимости от производителя. Метод демпфирования, конструкция поршня, используемые материалы и способ изготовления амортизатора — все это играет роль в том, насколько хорошо амортизатор подходит для применения.Сходная цена не всегда означает, что два разных бренда будут работать одинаково, если только они не будут дешевыми, и в этом случае они, вероятно, будут работать плохо.

Двойные амортизаторы:

Двойная или даже тройная амортизация транспортного средства может выглядеть действительно круто, но если только дополнительный амортизатор не требуется для более сильного демпфирования пружины из-за резко увеличенного неподрессоренного веса (гораздо более крупные колеса и шины) или не должен устанавливаться на грузовик, используемый для высоких нагрузок. скорость, соревнования по пересеченной местности, один правильно подобранный амортизатор отлично справятся со своей задачей.Добавление большего количества разрядов
с более легким демпфированием распределит работу и уменьшит тепло в каждом ударе, давая при этом ту же скорость, что и один жесткий удар. Некоторые амортизаторы могут быть заказаны с более легкими клапанами для применения с несколькими ударами.

Shocks Boots — Да или Нет ?:

Некоторые производители рекомендуют использовать противоударные ботинки, а некоторые — нет. Общее мнение в сообществе внедорожников заключается в том, что вы должны запускать удары без обуви. Причина; при движении по бездорожью количество образующейся пыли, грязи, сажи, грязи и песка намного больше, чем у обычного автомобиля, движущегося по дороге.Если установлен амортизатор, неприятный запах попадет внутрь чехла, и его невозможно будет удалить. Песок и грязь будут попадать на шток поршня из-за тонкого масляного покрытия. Эта песчинка в конечном итоге порежет не только уплотнения амортизатора, но и шток поршня амортизатора, что приведет к просачиванию масла и, в конечном итоге, к выходу из строя самого амортизатора. Бег без ботинка позволит вам удалить этот мусор с помощью садового шланга и мягкой ткани.

Монтажные уголки:

Установка амортизаторов под углом снижает общий эффект демпфирования удара.Причина существования; Механизмы амортизатора будут двигаться геометрически на меньшее расстояние, чем у системы подвески. На некоторых автомобилях (ранние модели Land Cruisers и т. Д.) Задние амортизаторы установлены под углом примерно 30 градусов внутрь (внутрь = наклон к дифференциалу, а не вперед или назад), в то время как у других амортизаторы установлены под углом 20 градусов. угол или около того вперед и / или назад по отношению к задней оси (например, Chevy, Jeep CJ и т. д.). Это может быть сделано по нескольким причинам. Во-первых, доступное пространство … в любом случае, если это то, что вы собираетесь делать самостоятельно, вам нужно будет увеличить статическое давление удара, чтобы имитировать эффективность удара при нахождении в перпендикулярном месте.Во-вторых, вы можете добиться большего шарнирного сочленения подвески, чем обычно ограничивается общим ходом амортизатора, если он расположен перпендикулярно к месту установки амортизаторов под углом, если у вас нет места для более высокого амортизатора. Графики здесь показывают общую оценку снижения эффективности амортизатора с граблями. Тем не менее, эти числа следует использовать только как практическое правило, так как могут влиять другие факторы, такие как дуга цикла подвески.

Процент эффективности
Перпендикуляр 100%
+ / — 10 градусов 98%
+ / — 20 градусов 92%
+ / — 30 градусов 86%
+ / — 40 градусов 74%
+ / — 50 градусов 68%

Как узнать, нужны ли мне новые разряды ?:

Амортизаторы обычно изнашиваются постепенно, но могут случиться некоторые вещи, особенно за пределами тротуара, чтобы ускорить их износ.Первое, что нужно искать — это зазубрины или погнутые валы, причиной которых может стать летящий гравий или мусор. Поврежденный вал может позволить загрязнениям проникнуть в масло и разрушить уплотнение поршня, что в конечном итоге приведет к утечке амортизирующей жидкости.

Если не заменить, амортизатор со временем потеряет способность нормально работать. Другими признаками изношенных амортизаторов являются чрезмерное подскакивание после прохождения провала или неровности, раскачивание назад и вперед после остановки, чрезмерный крен кузова на поворотах, коробление шин и торможение по прямой, которое не является таким прямым.Один из лучших способов определить, нуждается ли амортизатор в замене, — это выполнить тест на отскок. Просто подпрыгните передним или задним концом вашего снаряжения, подпрыгивая или толкая его вверх и вниз в течение нескольких секунд, а затем отпустите. Если ваше снаряжение продолжает колебаться более чем на 1–1,5 отскока, возможно, вам придется заменить амортизаторы.

Какие шоки мне нужны ?:

Только вы можете ответить на вопрос о том, какой тип амортизатора вам нужен, и это зависит от вашего бюджета и типа катания.Вам также следует поговорить с людьми, у которых есть аналогичный с вашим автомобилем и которые ездят по бездорожью. Однако вот несколько очень простых рекомендаций.

  • Ежедневный водитель, редко внедорожник — Попробуйте использовать двухтрубный амортизатор. Эти амортизаторы обладают хорошими амортизирующими свойствами, при этом они надежно удерживают шины на дороге и намного дешевле, чем их более продвинутые собратья.
  • Специальный гусеничный экскаватор — Мнения расходятся.Специальному транспортному средству для ползания по скалам не нужны необычные амортизаторы, потому что ваша установка движется со скоростью несколько миль в час, а скорость цикла подвески невероятно медленная. Сэкономьте деньги на другие крутые гаджеты и сделайте недорогой шок. Однако — Если вы обнаружите, что вам часто нужно передвигаться на более высоких скоростях, возможно, по некоторым дорогам для стиральных досок, чтобы добраться до ваших ползучих троп, вы можете подумать о переходе на газовый или однотрубный амортизатор.
  • Средне / высокоскоростной трейлраннер и / или ежедневный водитель — В этом случае, если вы обнаружите, что путешествуете по тропе со скоростью более 20 миль в час и много ежедневно ведете машину, вам будет полезно обновить к амортизатору однотрубного или резервуарного типа.
  • Высокоскоростной гоночный и / или грязный и / или экстремальный внедорожник — Если вы попадаете в указанные выше категории, вам следует серьезно подумать о комплекте байпасных амортизаторов или, как минимум, о комплекте амортизаторов резервуарного типа. .
  • Деньги не имеют значения и / или я хочу произвести впечатление на своих друзей — Получите много удовольствия и получите набор байпасных шоков!

Производители амортизаторов:

Бильштейн

Король

Кони

KYB

Монро

Pro Comp

Ранчо

Skyjacker

Суперлифт

Подвижная сторона

Еще статьи:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *