Присадка для рулевой рейки: жидкость для устранения течи, какой лучше взять — Рамблер/авто

Содержание

Плюсы и минусы использования присадок для рулевого управления

Течь гидроусилителя руля – частая проблема, с которой хотя бы раз сталкивался каждый водитель. В таком случае большинство профессиональных механиков советуют обращаться в специализированные СТО, чтобы проверить рулевое управление и устранить течь.

Но есть и те, кто советуют использовать герметики-присадки, которые, якобы, устраняют течь и продлевают срок службы всех узлов гидроусилителя. И кому верить? Давайте разбираться.

Что такое герметик-присадка для ГУРа?

Герметик гидроусилителя руля – это жидкое средство, которое доливают в масло ГУРа, чтобы остановить течь. В состав герметика входят вещества, которые воздействуют на резиновые элементы (сальники, уплотнительные кольца и прокладки), возвращают эластичность и вызывают контролируемое расширение резины. Увеличенные уплотнители (входящие в состав ремкомплекта насоса ГУР или других агрегатов) закрывают полости и герметизируют гидроусилитель.

Принцип работы герметика для гидроусилителя рулевого управления

Да, герметик работает именно так. Но только вот результат далеко не всегда такой однозначный, как обещают производители и продавцы герметиков.

Каталог ремкомплектов для ГУР

Перейти

Во-первых, герметик начинает работать далеко не сразу. Чтобы пропала течь, придется намотать немалый километраж – от 50 до 160 километров. На инструкции любого герметика обязательно указано расстояние, которое нужно откатать с герметиком, чтобы течь пропала.

Во-вторых, не факт, что герметик поможет с первого раза. И если первая попытка оказалось неудачной, производители советуют… повторить все заново! То есть, не проверить рулевое управление на СТО и наконец-то узнать причину течи, а просто залить еще чудо-средства. Ну а что – герметика много не бывает!

В-третьих, не факт, что герметик поможет в принципе. Ведь далеко не всегда причины течи ГУРа – это износ элементов ремкомплекта насоса гидроусилителя руля или рулевой рейки с ГУР. Вот и выходит, что вы не только не устранили течь, но еще и залили в систему жидкость, которая негативно воздействует на элементы рулевого управления.

Для начала рассмотрим случаи когда герметик в принципе ничем не поможет.

Поздно лить герметик, когда рейка отвалилась

Вот несколько примеров ситуаций, когда герметик не даст ожидаемого результата:

  • Лопнул сальник или уплотнитель. В такой ситуации даже если вы зальете несколько литров герметика, течь не пропадет. К сожалению, герметики для ГУРа не умеют сплавлять лопнувшие резиновые элементы. Поэтому сколько герметика не заливай, уплотнитель будет и дальше течь.
  • Треснул или износился шланг высокого давления.
  • Износился не уплотнитель, а какая-то металлическая или тефлоновая деталь. Например, лопнула опорная втулка, вышел из строя редукционный клапан или треснула перепускная трубка. Герметик тут точно не поможет, а только ускорит износ элементов рулевого управления. Одним словом, сначала найдите реальную причину течи, а потом уже лейте в бачок гидроусилителя что попало. А лучше вообще не лейте.
  • Герметик не совместим с маслом. Производители герметиков утверждают, что большинство выпускаемых присадок для устранения течи универсальные и их можно без последствий смешивать со всеми видами масел гидроусилителя. На самом деле все не так радужно.

Течь рулевой рейки из-за ржавого штока

Если причина течи – ржавчина на штоке рейки, то герметик тут точно не поможет

Как мы уже упоминали в статье “6 легенд о масле гидроусилителя”, в составе технических жидкостей есть присадки и добавки, которые улучшают физические и химические свойства масел. И для каждого типа и вида масла существует уникальный состав и концентрация этих присадок. Поэтому нельзя смешивать разные виды масел – компоненты жидкостей в большинстве случаев несовместимы и такое “решение” только ускорит износ агрегатов рулевого управления.

Герметик для устранения течи – это еще один набор присадок. Поэтому, если смешать герметик и масло ГУР, то последствия будут такие же, как если бы вы смешали два разных масла. Герметик нарушает химическую структуру жидкости, в  результате чего масло теряет важные химические и физические свойства, и рулевое управление автомобиля изнашивается в разы быстрее. Например, масло может загустеть или, наоборот, потерять вязкость, может начать пениться или стать менее устойчивым к низким и высоким температурам. Одним словом, случиться может, что угодно, и в любом случае последствия будут плачевными.

А самое печальное, что герметика, который будет по-настоящему совместим хотя бы с одним типом масла, не существует в принципе. Да, если течь появилась в результате незначительного износа сальника, уплотнительного резинового кольца или прокладки, скорее всего, герметик устранит течь и временно восстановит работоспособность гидроусилителя. Почему временно?

Герметик – не “универсальный солдат”, а лишь попытка оттянуть неизбежное

Допустим, присадка справилась с задачей, расширила изношенные резиновые уплотнители, и течь исчезла. На первый взгляд, все хорошо. Масло с герметиком циркулирует по всей системе, и постепенно все резиновые элементы попадают под воздействие герметика. Герметик – это ведь обычная техническая присадка, а не умная жидкость, как Т-1000 из второго “Терминатора”. Он не умеет выбирать только поврежденные детали, а действует на ВСЕ резиновые элементы, даже совершенно целые.

Износ шлангов высокого давления ГУР

Герметик также не справится с износом шлангов высокого давления

Последствия могут быть самые разнообразные:

  • разбухшая резина может перекрыть каналы для масла. Жидкость перестанет поступать в нужном количестве в камеры гидроцилиндра, и вся система просто перестанет функционировать. При этом увеличивается нагрузка на насос ГУРа, который, скорее всего, сгорит. В таком случае при поворотах вы почувствуете тяжесть на руле и услышите характерный гул, который будет только усиливаться с увеличением оборотов двигателя;
  • увеличится трение между элементами гидроусилителя. В первую очередь чрезмерное трение скажется на чувствительности колес к поворотам руля. Также избыточное трение увеличит нагрузку на насос, который будет гудеть и выть;
  • разбухшие уплотнители и сальники будут мешать подвижным элементам рулевого управления. Помимо чрезмерного трения, уплотнители могут занять пространство, которое предназначено для свободного хода подвижных элементов рулевого управления – катушки распределителя, штока рейки, вала насоса ГУР. Последствия, само собой, будут плачевными – автомобиль будет хуже слушаться руля и вы столкнетесь с серьезными трудностями при управлении транспортным средством.

Думаете проблемы из-за герметиков возникают только с резиновыми уплотнителями? Как бы не так. Самой большой недостаток всех герметиков – влияние на состав и свойства масла гидроусилителя. И вот к чему приводят такие изменения:

  • масло загустевает или разжижается;
  • жидкость ГУРа пенится;
  • масло хуже переносит критические температуры.

Масло загустело и плохо переносит низкие температуры.

Главное требование к маслу гидроусилителя – это оптимальный уровень вязкости, который нужен для корректной работы усилителя в любое время года и при любых нагрузках.

Загустевшее масло - причина неисправности системы ГУР

Загустевшее масло быстро прикончит всю систему гидроусилителя

Если масло становится слишком густым, увеличивается нагрузка на насос, который тратит больше времени, чтобы создать нужное давление и обеспечить непрерывную циркуляцию. Также загустевшее масло хуже переносит низкие температуры.

Из-за загустевшего масла с герметиком насос перегревается и на деталях агрегата образуется нагар. Этот нагар со временем забивается в каналы и полости узлов гидроусилителя и ускоренными темпами изнашивает элементы насоса ГУР, а также распределителя и гидроцилиндра рулевой рейки.

Если падает устойчивость к низким температурам, то в сильный мороз понадобится гораздо больше времени, чтобы прогреть автомобиль и разогреть масло гидроусилителя. Насос при этому сильно перегружается и перегревается. Главный признак такой проблемы – в холодную погоду даже при запущенном двигателе руль долгое время остается тугим и тяжелым, воет и гудит насос ГУР.

Масло стало водянистым и потеряло устойчивость к высоким температурам.

Если масло потеряло вязкость, это также скажется на работе рулевого управления. Насос ГУР быстрее будет создавать нужное давление в системе и руль станет заметно легче. Что в этом плохого? Например то, что вы уже привыкли крутить руль с определенной силой. Вы по привычке поворачиваете руль, и автомобиль резко кидает в стороны, ведь вы приложили усилия как обычно, но руль-то крутится намного легче. В результате может произойти что-угодно – от нарушения ПДД и штрафа до серьезной аварии.

Масло ГУР до и после использования герметика

Справа – масло до использования герметика, слева – масло спустя месяц и 2 тысячи км пробега после использования герметика

А еще разжиженное масло быстрее закипает и чаще пенится, чем чистая жидкость без герметика. Последствия:

  • некорректная работа гидроусилителя;
  • руль двигается рывками и при поворотах чувствуются провалы и перепады усилия на руле;
  • некомфортная езда и непредсказуемое поведение автомобиля на дороге.

Масло пенится и закипает.

Определить эту проблему очень легко – достаточно открыть крышку бачка ГУРа и заглянуть внутрь. В большинстве случаев, если в масло залить герметик, то со временем жидкость начнет пениться, даже если нигде ничего не течет.

В обычном состоянии пузыри в масле появляются, когда гидроусилитель протекает и внутрь системы попадает воздух. Герметик изменяет структуру масла и уменьшает его устойчивость к высоким температурам. В результате, масло начнет закипать, а так как система герметична, то после охлаждения жидкости ее пары останутся внутри гидроусилителя и раз за разом будут вспенивать масло.

Последствия такой проблемы – руль крутится рывками и “проваливается”, ездить некомфортно, повышается риск ДТП, потому что рулевое управление, в частности, ГУР работает некорректно.

Вот и выходит, что герметики, якобы устраняющие течь,  помогают далеко не всегда и в долгосрочной перспективе быстро изнашивают и гробят агрегаты рулевого управления.

Ремонтируйте неисправности системы ГУР автомобиля у профессионалов

Потек гидроусилитель? Обращайтесь к специалистам

Наверняка вы думаете, что мы сейчас скажем что-то типа: “Если обнаружили течь, обращайтесь на СТО, а не лейте в систему всякую гадость”. Да, вы правы. Это единственное верное решение, которые вы можете принять, если обнаружили течь. Не думайте, что герметик сэкономит ваши деньги. Чтобы устранить последствия от герметика, понадобится гораздо больше средств и времени, чем для диагностики рулевого управления и устранения течи на СТО.

Каталог ремкомплектов для ГУР

Перейти

К слову, во время подготовки этой статьи мы опирались не только на собственный опыт, но и на отзывы наших клиентов, пользователей автомобильных форумов и даже смотрели видео-отзывы автомобилистов на YouTube. Конечно, были не только отрицательные отзывы, но их все же было намного больше. Бывали даже случаи когда пользователь сначала говорил, что герметик помог и все круто, а спустя месяц добавлял новый комментарий или видео, в котором рассказывал, что полетела рейка или сгорел насоса. Вот так!

лучшие производители, преимущества и недостатки

Вы когда-нибудь задумывались, как рулевое управление вашей машины контролирует все движение? Возможно, вы знали, что механизм рулевого управления, который мы используем, называется гидроусилителем руля и включает два типа: электрический и гидравлический. Благодаря ему водитель может контролировать направление движения своего автомобиля, прикладывая минимальное усилие на рулевое колесо, и в то же время он обеспечивает соответствующее ощущение дороги. Большой вес оси, поперечное сечение шин и передний привод большинства легковых автомобилей сделали гидроусилитель руля необходимым элементом безопасности каждого транспортного средства.

Система электроусилителя руля  и система гидроусилителя руля  — это два важных типа системы гидроусилителя руля. Среди них в автомобильной промышленности широко используется гидравлическая система рулевого управления из-за ее легкости и устойчивости.

Гидроусилитель руля создает давление в гидравлической жидкости, что дает нам дополнительную мощность, которая облегчает управление нашим автомобилем. Это эргономичное средство для улучшения контроля, безопасной маневренности. Гидравлическая рулевая рейка — один из основных компонентов нашей системы рулевого управления.

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Компоненты гидравлического усилителя:

  • жидкость;
  • бачок;
  • насос;
  • поворотный клапан;
  • гидравлическая камера.

В системах рулевого управления с гидравлическим приводом в качестве источника энергии используется насос, который закачивает масло в систему, создает давление, необходимое для правильного функционирования таких элементов, как механическое рулевое управление, цилиндр гидроцилиндра. Насос также оказывает существенное влияние на эффективность рулевого управления, общее потребление энергии и уровень шума. Высококачественные бустерные насосы определяются конструктивными особенностями, такими как небольшие внешние размеры и вес, высокая производительность, а также способность работать с различными моделями двигателей и транспортных средств.

Клапан давления поддерживает высокое давление независимо от частоты вращения двигателя. В новых гидравлических системах рулевого управления благодаря использованию клапанов, которые позволяют жидкости течь в зависимости от скорости движения, давление в системе рулевого управления с усилителем снижается, а рулевое колесо становится жестче. Последнее позволяет лучше чувствовать машину во время быстрой езды.

Функции и виды присадок для ГУР

Добавки в масло для гидроусилителя руля помогаю минимизировать трение запчастей в системе, в итоге обеспечивается их надежная эксплуатация. Существуют следующие виды присадок в ГУР. Основная функция любой из них заключается в передаче мощности по всей гидравлической системе. Также действует как смазка для всех движущихся частей (например, цилиндров и насосов) системы и защищает ее от коррозии.

Присадки выбираются в соответствии с несколькими условиями эксплуатации, такими как нагрузка, скорость, температура, а также с любыми специальными требованиями в зависимости от типа конечного применения конкретной гидравлической системы.

Их составы сильно различаются в зависимости от спецификации и производителя. Базово включает в себя антиоксиданты, противоизносные и антипенные средства, эмульгаторы / деэмульгаторы, ингибиторы коррозии и улучшители индекса вязкости, которые используются для улучшения таких свойств, как стойкость к окислению, выделение воздуха, термическая стабильность, антикоррозия, противозадирные, противоизносные и пропиточные характеристики.

Существует несколько основных:

  1. Минералбные. В них входят частицы рафинированного масла и добавки, улучшающие полезные свойства масла. Основным преимуществом, помимо цены, является то, что они не оказывают агрессивного воздействия на резиновые элементы. Тем не менее, они имеют короткий срок службы и склонны к увеличению пенообразования.
  2. Полусинтетические. В их состав входят как минеральные, так и синтетические вещества. Низкая вязкость, устойчивость к пенообразованию и хорошая смазывающая способность являются преимуществами.
  3. Синтетические. Их состав в основном содержит многоатомные спирты, сложные полиэфиры, небольшое количество тщательно очищенных нефтяных частиц. Синтетические жидкости дороже, но имеют отличные эксплуатационные свойства: устойчивость к пене, низкая вязкость, способность работать при экстремальных температурах и самый долгий срок службы.

Гидравлические жидкости отличаются не только по составу и производительности, но и по цвету. Наиболее популярными являются:

  1. Красный. Они производятся в соответствии со стандартами группы General Motors и известны как Dexron. Они производятся как концернами, так и другими лицензированными компаниями. Эти жидкости используются в Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Mazda и General Motors.
  1. Желтый. Они предназначены в основном для автомобилей Mercedes-Benz. Они разработаны Daimler, но также производятся другими лицензированными производителями.
  1. Зеленый. Они производятся немецкой компанией Pentosin. Они активно используются в автомобилях Volkswagen, Ford, Bentley, BMW, Volvo, а также в автомобилях группы Daimler AG.

Однако неправильно выбирать присадку, основываясь только на цвете. Например, жидкости DEXRON могут быть минеральными или синтетическими, но они по-прежнему имеют одинаковый цвет.

Причины износа гидравлической жидкости в ГУР

Интенсивная нагрузка на систему ГУР и резкие перепады давления приводят к преждевременному ухудшению качества масла. Вот четыре основные причины ухудшения качества масла:

  • перегрев;
  • агрессивный стиль вождения;
  • жидкость не соответствует техническим требованиям автомобиля.

Современные автомобили используют перепускные защитные клапаны для защиты компонентов системы от повреждений. Большинство производителей автомобилей, в том числе Mitsubishi, Volkswagen, Ford, рекомендуют заменять жидкость раз в 1-2 года или каждые 100 000 км пробега. Следующие симптомы могут указывать на необходимость замены масла:

  • Изменение цвета, потемнение масла;
  • Появление жгучего запаха;
  • Повышенное сопротивление на руле;
  • Необычные звуки при повороте руля;
  • Утечка жидкости.

Популярные производители

RVS Master

Присадка товар российского производства. Повышает ресурс запчастей и уменьшает силу трения в системе. Позволяет избавиться от шумов, являющихся последствием износа деталей гидроусилителя.

Liqui Moly

Защищает и поддерживает уплотнительные материалы, такие как уплотнительные кольца в гидравлических системах. Уменьшает трение и предотвращает эффект скольжения. Понижает температуру масла, замедляет старение, обеспечивает оптимальную защиту компонентов гидравлической системы, например, насоса против износа. Защищает гидравлические системы от коррозии, образования пены, шлама, отложений. Минимизирует износ, снижает риск ремонта, снижает эксплуатационные расходы.

Wagner

Эта присадка не содержит твердых смазочных материалов. В отличие от обычных присадок к маслам, он соединяется с молекулами металлических поверхностей и образует самый тонкий реакционный слой (защитный экран), предотвращая тем самым сварку металлических деталей. Результатом является непрерывное, всестороннее сглаживание поверхности, которое улучшает аварийные эксплуатационные свойства и сводит к минимуму истирание.

Преимущества: большая мощность двигателя, температура в двигателе снижается. При одинаковой выходной мощности расход топлива сокращается Значения выхлопа повышаются. Двигатель работает стабильно с пониженной вибрацией. Поведение двигателя при холодном пуске улучшено.

Hi-Gear

Предназначен для всех типов гидравлического оборудования, включая современные гидравлические насосы, системы высокого давления, соответствует или превосходит требования к рабочим характеристикам всех основных производителей гидравлического оборудования, а также технические требования отрасли. В готовой гидравлической жидкости способен обеспечить запас производительности, что обеспечивает беспроблемный срок службы как оборудования, так и жидкости.

Преимущества:

  • Увеличивает интервалы замены, продлевая срок службы жидкости;
  • Повышает надежность оборудования за счет защиты критических частей;
  • Помогает сократить время простоя;
  • Поддерживает повышенную производительность;
  • Одобрено всеми основными производителями насосов, включая самые современные требования.

Выбирайте только качественные присадки, учитывайте технические требования вашего автомобиля. Спокойный стиль вождения, своевременная замена жидкости и соблюдение правил гарантируют длительную и надежную работу системы гидроусилителя руля.

Ремонт рулевой рейки с помощью герметика для гидроусилителя руля step-up sp7028

В конце этой записи я упоминал, что у меня на рулевой рейке на Ситроен С4 купе лопнул хомут на пыльнике, который по умолчанию идет с завода пластиковым. Но самое печальное не в этом – пока я ездил без пыльника, туда, по всей вероятности, набилось грязи, в результате чего рулевая рейка потекла аки дуршлаг. Ребята из автоцентра мне пыльник натянули обратно (хорошо, что он просто слетел, а не порвался), поставили новый, уже металлический хомут, все затянули – но предупредили, что ГУР у вас течет, сальнику скорее всего трындец, и спасет теперь только замена рулевой рейки. Я грустно покивал головой, и полез в интернет, смотреть сколько стоит новая, или хотя бы восстановление старой.

Цены меня, мягко говоря, слегка расстроили, поскольку получалось, что минимум тысяч так на сорок вместе со снять-поставить я попал, если покупать новую, или на 20 – если пытаться восстановить старую без каких-либо гарантий (читай – шесть месяцев может быть проходит, а дальше – ваши трудности). И вот так, давя жабу, я продолжал ездить с мирно капающей уже с пыльника жидкостью гур-а. Когда в один прекрасный момент, заведя двигатель, я не почувствовал, что руль как-то плохо поворачивается при попытке выехать с парковки. Через пару минут, правда, все стало нормально, но симптом был тревожный.

Вечером все снова повторилось. Но теперь – уже через 5 минут не прошло. Я остановил машину, поскольку поворот руля на каждом повороте требовал просто-таки каких-то недюжинных усилий килограмм в пятьдесят, а то и больше, и кое-как вращать его можно было только лишь в движении. Вылезши из машины, я обнаружил тянущийся за мною мокрую дорожку, которую я раньше всегда принимал за конденсат из кондиционера. Но глянув под машину – я увидел тоненькую струйку из пыльника рейки – это, по всей вероятности, вытекали остатки жидкости гидроусилителя руля (фотка не моя, но выглядело также).

Ну и все только усугублялось, при попытках повернуть руль. Стало понятно, что если оно начало не то, что капать, а во всю струячить – то капец ей пришел полный и однозначный. С одной стороны мне не хотелось бросать машину посреди дороги и вызывать эвакуатор, с другой – ехать самостоятельно дальше и загубить еще и насос гура, гоняя его без жидкости – тоже как-то не хотелось.

Решил купить по быстрому еще жидкости, залить ее, после чего успеть догнать до ближайшего сервиса, и дальше думать – чего с ней делать. Полез в интернеты. А надо сказать, что на ситроенах используются жидкости фирмы Total, которые не очень-то распространены в России. Ну, масла-то еще можно найти – но жидкость для ГУР – Total fluide DA или Total fluide LDS – это просто жесть какая-то: по результатам обзвона ближайших магазинов – ближайшая была в 30 км на мкад-е. Т.е. добираться туда – только оставив машину, вызвонив супругу, и на ее машине отправившись туда. Короче, на пол-дня еще приключение, проще эвакуатор вызвать.

Стал рыться в интернете, смотреть, на что бы ее еще можно было заменить, чтобы до сервиса доехать. И наткнулся на очень интересный топик в одной из конференций – где автор спокойно проездил 15 тысяч км, залив герметик для ГУР. Ну, думаю, поскольку все равно, что заливать – несовместимую жидкость, или этот герметик – одна ерунда, посмотрю, где он продается. Оказалось – много где, поскольку у конторы, которая ими барыжит (AGA автомаг) – магазины по всей Москве, я думаю, их все видели. И один из них – буквально в ста метрах  от меня – буквально дойти до перекрестка, и там еще немного. В принципе – еще проще и дешевле купить в AvtoAll – заказали, приехали-забрали (или вообще с доставкой). Ну, тут уж кому что ближе, в тот момент у меня был ближе АГА.

Я возрадовался, но полез опять в интернет, читать – что же грозит тем, кто всякое дерьмище себе под капот льет. В основном, конечно, ругают герметики для радиаторов – мол, они забивают каналы вместо дырок, и помпу. Но вот про ГУР – отзывы в основном положительные: пример 1, пример 2. А те, что отрицательные – в основном от теоретиков. Ну, ладно – терять кроме насоса ГУР мне все равно нечего – попробую залить, и на сервис.

Дошел до магазина, нашел нужную баночку, купил. Step-up sp7028 – поскольку о Hi-Gear все-таки отзывы были похуже. Вернулся к машине, еле открутил крышку на бачке для жидкости ГУРа – хорошо, с собой газовый ключ был – обхватил им крышку сверху, и провернул-таки. Внутри – пусто, как в … ну не знаю, с чем даже сравнить. Ничего не откачивая, никаких старых остатков жидкости – залил туда весь флакончик, аккурат вошел (хотя вроде емкость бочка – в три раза больше, видимо остатки еще были, хотя и руль уже не крутился). Звоню на сервис – мне говорят – сейчас все подъемники заняты, если хотите, можем на завтра или еще лучше – послезавтра, прямо счаз отремонтировать вашу рулевую рейку не можем. Угу, думаю я, завтра у меня весь день занят, тогда сейчас на работу – и вечером еще раз позвоню, когда увижу, когда время появится – и уже запишусь.
Поехал на работу. Приезжаю – смотрю – а дорожки жидкости за мною уже нет. Залезаю под капот – смотрю уровень – ушла конечно, но не полностью, а где-то миллилитров сто.

Ага – думаю. Никуда уже не звоню, еду вечером снова в AGA, только уже другой, круглосуточный, беру там еще одну такую же банку (опять же – не я его так люблю, а просто и в этот раз он ко мне ближе оказался, чем круглосуточный AvtoAll). Заливаю из нее – где-то половина ушла. Продолжаю ездить. Проверяю на следующий вечер – вроде все более-менее, уход жидкости – еще миллилитров 10, долил еще. Через месяц  уход – еще около 10 миллилитров, снова долил.

Вот такое у меня вышло восстановление рулевой рейки – не совсем ремонт, конечно, но тем не менее.

Краткий итог:

Вот сейчас прошло два месяца, машина пробежала 4000 км – с последнего долива месяц назад – ничего не ушло, пыльники внешне сухие, ничего не течет. Продолжаю наблюдение, интересно – как поведет себя зимой, когда все сальники дубеют на морозе. Тогда можно будет что-то утверждать об эффективности. Но пока что – в условиях весенне-летне-осенней эксплуатации – работает на пять баллов! Я даже и не ожидал, что течь “ручьем” можно будет так легко и непринужденно остановить. Да, гур – работает отлично, даже впечатление, что стал меньше гудеть в крайних положениях руля, ну и руль, естественно – стал полегче проворачиваться. Периодически буду апдейтить эту тему – самому интересно, сколько же рулевая рейка проходит после такого “ремонта”, и как выдержит зиму.

Upd 30.03.2014.  Зимняя эксплуатация и 10 тысяч км пробега после его залития показали, что все отлично – убыль составила не больше 20 мл (которые тут же и подлил).

Upd 04.06.2015. Прошло лето, еще одна зима, и вот уже новое лето. С момента залития прошло 30 тыс. км – все отлично. Летом, когда герметик не такой густой, его убыль немного побольше, примерно 50-80 мл за 10 тысяч, зимой – также как и прошлой зимой – около 20-30 мл. В целом – все равно гораздо дешевле подлить его немного раз в десять тысяч, чем чинить рейку.

Так что ремонт признаем состоявшимся успешно. Главное – не перепутать, бутылочки выглядят очень похоже – герметик гидроусилителя и жидкость гидроусилителя (именно поэтому на нее не даю ссылку, чтобы случайно не перепутать).

Всем теоретикам – привет.

Upd. 12.06.2018 Пройдено всего 165 тысяч км, и соответственно – 75 тысяч километров с момента, как я его залил, а случилось это – я напомню – пять лет тому назад. За это время я успел поменять пару раз колодки, дважды – генератор, амортизаторы багажника, ремень ГРМ, катушку зажигания, из кондиционера весь фреон утек, сейчас ехать разбираться со шрусами, амортизаторами, и ступичными подшипниками… И только рулевая рейка с гидроусилителем – все держится – а на подливку я купил его всего еще одну бутылочку, и она даже не ушла целиком за это время. Вот уж действительно – не ожидал.

1

Течет рулевая рейка ГУР: причины, последствия, восстановление и ремонт | SUPROTEC

Узлы и агрегаты стареют, некорректно работают, в них возникают неисправности вплоть до выхода из строя. Не исключение и так называемая рулевая рейка с ГУР, которая является одним из основных узлов рулевой системы автомобиля. И самой распространённой проблемой, которая возникает в ней, является такая неисправность, как течь рулевой рейки. Поэтому вопросы, связанные с причинами, последствиями и возможным ремонтом этого устройства всегда актуальны

Рулевая рейка ГУР

Принцип действия гидравлической рейки системы управления

принцип действия ГУР

От нормальной работы этого узла зависит комфортное управление автомобилем и главное – безопасность в дороге. Надо сказать, тип рулевого управления на гидравлике, или точнее с гидроусилителем, является на сегодняшний день самым распространённым. Основными конструктивными элементами рулевой рейки с гидравликой являются контур, по которому циркулирует рабочая жидкость, зубчатый вал, опорная втулка, специальный золотниковый механизм, блок с клапанами, расположенный на валу руля и поршень двойного действия.

В общем, принцип работы заключается в следующем. В конструкцию системы входит насос, который приводится в действие от двигателя автомобиля. К нему подключена рейка. При повороте руля посредством торсиона открывается доступ к левому или правому цилиндр куда поступает под высоким давлением масло, что обеспечивает поворот авто без каких-либо усилий со стороны водителя.

Конечно, конструкция несколько громоздкая, но даже, несмотря на этот факт, она используется в подавляющем большинстве бюджетных легковых и практически во всех внедорожниках и грузовых автомобилях, обеспечивая надёжность и удобство управления.

Причины появления течи масла из рейки

Пример протечки масла рулевой рейки

При всей своей надёжной конструкции этого узла, он сохраняет работоспособность порядка 120, максимум 150 тыс. км, а зачастую и значительно меньше. А затем водитель наблюдает за пониженным уровнем масла, характерными масляными пятнами на асфальте или даже слышит посторонний шумы при работающем насосе. Всё это говорит о неисправностях гидравлической системы.

Наиболее часто встречающимися неисправностями рулевой рейки, специалисты называют следующие:

  • попадание воздуха в систему;
  • существенный износ деталей конструкции;
  • течь сальника, что встречается наиболее часто;
  • перегрев насоса;
  • использование некачественной рабочей жидкости.

Следует отметить, что это не весь перечень причин, почему течёт рейка. Кроме сальников уязвимыми деталями конструкции этого узла являются уплотнительные кольца, втулки скольжения – так называемые «тыльники», подшипники и опорные втулки, гидробарьерные кольца. Именно эти детали конструкции являются наиболее уязвимыми, потому что постоянно подвергаются высоким нагрузкам, которые фактически являются первой причиной износа.

устройство гур

Бывают случаи попадания грязи в систему через бачок или порвавшийся защитный пыльник. Ведь попавшие в масло пыль и грязь, превращаются для конструктивных деталей в своеобразный абразив, который значительно ускоряет износ трущихся поверхностей. Многие водители пропускают срок замены рабочей жидкости, другие применяют некачественные жидкости никому не известных производителей.

соединение ГУР с подвеской

Вот поэтому и возникает вопрос – течёт рейка, что делать?! Первым желанием многих водителей, особенно имеющих небольшой опыт вождения, зная о сложности конструкции и возможных последствиях неисправности, возникает желание заменить весь агрегат целиком. Да, действительно, эта мера даст стопроцентный результат и уверенность в том, что подобная неисправность в ближайшем обозримом будущем не повторится. Однако существует большая проблема – цена вопроса. Новый узел стоит дорого. При этом надо понимать, что основные детали его конструкции обладают высокой надёжностью и повышенным ресурсом, поэтому могут служить продолжительное время.

Вывод напрашивается сам по себе. Если появилась течь – значит, необходимы восстановление или ремонт, и уж точно без необходимости замены узла целиком.

Порядок восстановления и ремонта

Существует несколько путей, по которым может пойти автовладелец с целью устранить течь рейки ГУР. О первом – полной замене речь уже шла. Целесообразность этого действия специалисты ставят под большое сомнение. Хотя, каждый волен тратить свои средства по своему усмотрению. Можно, наверное, так рассуждая, и сам автомобиль поменять на новый. Следующий вариант – езда с подтекающим устройством и постоянным пополнением до нужного уровня рабочей жидкости. Достаточно распространённое среди автолюбителей явление, когда до ремонта по каким-либо причинам руки не доходят. А зря, ведь упускаемое время только ещё больше усугубляет проблему.

Третий вариант является способом, который может быть рекомендован сразу после обнаружения подкапывания из-под этого узла. Речь идёт о применении специальных герметиков.

Устранение течи рулевой рейки ГУР без ремонтных работ. Герметики

Понятно, что со временем самые уязвимые элементы гидроусилителя руля – сальники под воздействием высоких давлений теряют свои свойства, в частности эластичность. Это ведёт к деформациям и нарушениям герметичности системы. Заменить сальник без снятия и разборки самого агрегата невозможно. В некотором смысле альтернативой этим сложным мероприятиям, требующим затрат времени и средств, могут стать присадки в виде жидких средств, добавляемых к рабочим жидкостям.

используем присадку для гура

В настоящее время распространены два вида таких средств.

Первый – герметики, непосредственно для устранения течей через сальники и другие уплотнения. В своём составе они содержат компоненты, проникающие в резиновые сальники. Они возвращают уплотнениям эластичность и вызывают определённую степень разбухания этих элементов. Второй вид – специальные герметики, имеющие в составе дополнительные присадки, задачей которых является улучшение работы гидравлической системы. Их особенностью является тот факт, что наряду с восстановлением свойств уплотнительных деталей, они уменьшают трение, температуру и в целом снижают риск возникновения неисправностей. Своим дополнительным качествам такие средства обязаны специальным кондиционерам и другим веществам, действие которых направлено восстановление уплотнителей и защиту трущихся деталей.

заливка герметика в ГУР

Кроме всего прочего, использование герметиков обеспечивает прочистку каналов, по которым движется гидравлическая жидкость, повышается эффективность моющих способностей ATF, исключается рассогласование между сервомеханизмом и рулевым приводом и, как следствие, значительно повышается ресурс деталей, продлевается работоспособность рабочей жидкости, снижаются издержки на ремонтные работы. После заливки и начала действия герметика течи, как правило, прекращаются уже через 150 километров пробега. Однократной заливки хватает на 20-30 тысяч километров. Указанные цифры неточные и могут отличаться в зависимости от конкретного герметика, выпущенного тем или иным производителем.

Казалось бы, эврика! Чудодейственное средство найдено! Однако всё далеко не так радужно. Дело на самом деле в том, что диагностика рейки ГУР в случае её течи без разборки возможна лишь по косвенным причинам. Поэтому с точки зрения положительного результата применение герметика является своеобразной рулеткой, действующей по принципу «повезёт – не повезёт». Повезёт, когда потеряли свои свойства сальники и другие резиновые или пластмассовые уплотнители. В этом случае вероятность устранения течи будет приближаться к 100%. А вот, не повезёт в других случаях если:

  • сальник или другой уплотнитель попросту лопнул;
  • высокий износ шланга высокого давления в системе ГУР привёл к появлению на нём трещины;
  • получила неисправность опорная втулка;
  • треснула перепускная трубка;
  • износилась та или иная тефлоновая деталь.

Перечислять причины, по которым герметик ГУР будет бессильным можно и дальше. Однако специалисты советуют при появлении течи из рейки ГУР всё равно вначале применять специальный герметик, действуя по принципу – от простого к сложному.

Ремонт

набор сальников

Очевидным вариантом устранения течи, если не помогают герметики, является восстановительный ремонт. В настоящее время авторынок предлагает специальные ремкомплекты, с помощью которых можно устранить течь из устройства.

Они включают в себя сальники и другие мелкие детали, входящие в конструкцию, из-за которых чаще всего возникает проблема. Такие ремонтные комплекты можно подобрать для любой марки автомобиля. Стоят они сравнительно недорого. С комплектами уплотнительных деталей обычно приобретают наборы пыльников с хомутами и спецсмазкой, для того чтобы заменить сразу всё, не оставляя старые уплотнения и пылезащиту, которые в любое время могут порваться.

ремкомплект рулевой рейки

Порядок проведения ремонта

Когда выявлены причины протечки масла, их устранение лучше доверить специалисту и проводить восстановительные работы в условиях СТО.

Ремонт проводится в следующем порядке.

    1. Рейка демонтируется с авто, для чего он вывешивается на подъёмнике, затем снимается защита двигателя, демонтируется теплоизоляционная пластина, откручиваются крепёжные детали, она снимается с креплений и вытаскивается. Следует отметить, что специалисты советуют снимать устройство прямо совместно с рулевыми тягами. Это позволяет обеспечивать полную герметичность при установке новых пыльников.

демонтаж рейки

  1. Разборка:

инструмент для демонтажа

  • откручивание от рулевых тяг;
  • откручивание нижней заглушки зубчатого колеса;
  • снятие стопорного кольца и выбивание вала;
  • демонтаж нижнего сальника;
  • извлечение штифта, стопорящего верхний сальник;
  • извлечение стопорного кольца;
  • вытаскивание самой рейки;
  • снятие сальника, а также втулки;
  • снятие сальника, заглушки, а затем извлечение пружины и с прижимным механизмом.
  1. Замена уплотнителей и при необходимости повреждённых деталей. Если на валу присутствует ржавчина, его заменяют на новый. С проточкой и шлифовкой вала специалисты связываться не советуют.
  2. Сборка узла и его установка на авто проводиться в обратной последовательности.

вид рулевой рейки в разрезе

В зависимости от конкретной модели автомобиля порядок ремонта может несколько отличаться, но принцип остаётся один и в большинстве случаев для качественного ремонта без разборки гидравлического узла не обойтись.

Отзыв покупателя

Герметик ГУР Hi-Gear: отзывы и технические характеристики

На чтение 3 мин.

При образовании течи сальников и уплотнителей гидросистемы усиления рулевого управления не всегда есть возможность устранить проблему сразу же. Но нарушение может привести к серьезным утечкам жидкости, руль проворачивается труднее, а система может и вовсе отказать. Это чревато возникновением аварийной ситуации на дороге. Для быстрой помощи, а заодно и для профилактики такой проблемы, существует герметик для гидроусилителя руля Hi-Gear.

Описание, состав и предназначение продукта

Герметик ГУР Hi-GearГерметики ГУР HG7023 и HG7026 295 мл

Герметик ГУР Hi-Gear представляет собой присадку, которая добавляется в гидравлическую жидкость для гидроусилителя рулевого управления. Течь прокладки или сальника при этом устраняется уже через 150 километров пробега.

Кроме того, в состав средства входит современный синтетический кондиционер металла ER (ENERGY RELEASE). Этот компонент создает на поверхности металлических деталей микроскопическую пленочку, которая улучшает подвижность частей системы, уменьшает трение (а, как следствие, и износ), защищает детали от преждевременного разрушения, коррозии, продлевает их ресурс.

Существует еще версия данного средства с синтетическим кондиционером металла второго поколения SMT2, в котором отсутствуют фторполимеры, графит, черные и цветные металлы, керамика, сложные эфиры. По словам производителя, эта новейшая разработка значительно повышает защиту от износа и улучшает подвижность всех взаимодействующих элементов, которые омываются жидкостью для ГУР.

Принцип действия

Хай-Гир герметик для ГУРа направлен на ликвидацию протечек сальников и прокладок самого ГУРа, насоса, реек рулевого управления. Кроме того, эта добавка:

  • продляет ресурс системы, снижая износ;
  • возвращает сальникам и прокладкам исходные размер и форму;
  • защищает изготовленные из резины или неопрена уплотняющие компоненты от пересыхания, деформирования, растрескивания;
  • снижает нагреваемость и шумности при работе ГУР.

Поэтому средство подходит к применению как для устранения уже имеющейся проблемы, так и в качестве превентивных мер.

Соответствие требованиям и совместимость продукта

Этот состав может применяться в любых транспортных средствах с гидроусилителями руля. Совместим с любыми жидкостями для таких систем.

Инструкция по применению

Герметик ГУР Hi-GearПрименять этот герметик-тюнинг для ГУР просто, справится даже новичок в мире автовождения. Достаточно соблюдать несложную инструкцию:

  1. Если бачок гидроусилителя полон – откачать 300 мл жидкости.
  2. Залить средство в бачок.
  3. Покрутить руль вправо и влево несколько раз.

Одна бутылочка средства предназначена для гидравлической системы объемом до двух с половиной литров. Если же объем выше, то необходимое количество средства рассчитывается исходя из соотношения 120 мл средства на 1 литр гидравлической жидкости.

Советы специалистов

Специалисты рекомендуют применять это средство для профилактики течей каждые 20-25 тысяч километров пробега, при плановых сменах жидкости для ГУР, а также в качестве долива при испарении жидкости. Если ГУР стал шумно работать или уже появились течи, препарат нужно применить сразу же.

Проверить, все ли нормально с системой, можно, повернув руль до упора. При этом не должно возникнуть особых усилий и шума. Если же они есть, то следует воспользоваться средством.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Герметик ГУР Hi-Gear STEER PLUS with ER HG7026 флакон 295 мл
Герметик ГУР Hi-Gear STEER PLUS with SMT² HG7023 флакон 295 мл

Видео

Герметик для ГУР. HI-GEAR. СУПЕР!!!

Отзывы

Олег, 26 лет

Герметик для рулевой рейки hi gear неплохо справился, когда образовалась маленькая течь. При большой он уже не помогает 100%, нужен ремонт.

Станислав, 28 лет

Анти течь для гура хай гир позволяет отсрочить ремонт и улучшить свойства жидкости. Стоит своих денег.

Алексей, 39 лет

Когда потекло масло с гидрача, не было возможности сразу же поменять сальники. Друг дал эту присадку. Я не особо поверил, что поможет. Но как оказалось – зря. Отличное средство.

Что убивает рулевую рейку и гидроусилитель — Статьи — ВМПАВТО

механизм рулевой рейки

Основные элементы рулевой рейки: червячный вал, цилиндр с жидкостью и гидравлическим поршнем. Также имеются два сальника и гидролинии, по которым масло подается от насоса ГУР к рейке.

При повороте руля масляный насос качает масло в одну из частей цилиндр. В этой части создается давление, которое толкает гидравлический поршень и тем самым помогает снизить усилие на руле.
Сальник через который ходит вал.

Заблуждение, что если если рейка течет, то ездить нельзя. Гидроусилитель всего лишь помогает сделать езду комфортной.

Что убивает гур?

1) Порванный пыльник рейки

Порванный пыльник рейки

Влага попадет под пыльник и оседает на основном валу. Начинается процесс окисления поверхности и появляется ржавчина, вал начинает работать как наждачная бумага. Стачиваются втулки и сальники, начинается люфт.

Совет: следить за состоянием пыльника. А чтобы пыльник не терял свои свойства ни в жару, ни на морозе, смажьте его силиконовой смазкой с фоторпластом Силикот.

2) Неподходящая жидкость

Другие жидкости могут разъедать сальники. Специальные жидкости нейтральны к сальникам и резиновым соединениям.

Совет: периодически менять жидкость в системе, так как она становится грязная, а отложения могут негативно повлиять на насос ГУР.
___

В среднем рулевая рейка пробегает 150 тыс км.
___

3) Полностью выкрученный руль

Гидравлический поршень приближается близко к сальнику, создается высокое давление масла, которое разогревается. Это негативно влияет на сальники (температура + давление) также перегревается насос.

Совет: чуть отпустить руль, не доводите до крайних положениях при езде.

4) Пластиковые хомуты 

Пластик имеет способность слегка изменять размер от перепадов температуры. В момент расширения, под него может попасть грязь и вода.

Совет: использйуете только металлические хомуты.

5) Люфт в наконечниках

От этого страдают фторопластовые втулки и червячное соединение вала.

Совет: следите за состоянием наконечников.

Чтобы  рулевая рейка не вышла из строя , надо внимательно следить за состоянием всех элементов системы рейки и гидроусилителя. При проблемах, возникающих в ГУР — тугом руле, гулах и вибрациях ремонтную жидкость iMAGNET PSF.

Чем и как смазать рулевую рейку

Каждый владелец авто с пробегом рано или поздно, начинает искать информацию, как смазать рулевую рейку. Данный элемент отвечает за возможность совершать маневры, поворачивая руль. Если смазки не хватает, увеличивается риск поломки трущихся элементов. Для обеспечения безопасности дорожного движения важно своевременно проверять состояние рейки и правильно выбирать смазочные материалы.

Оглавление:

Нужно ли смазывать рулевую рейку

Чтобы понять, зачем используется смазочная субстанция, стоит разобраться в строении механизма. Он состоит из зубчатой рейки и шестерни. Благодаря этим элементам вращательное движение передается на колеса. Когда водитель поворачивает руль, зубчатая шестерня движется в заданном направлении. Она цепляется за зубья рейки и толкает ее.

Рейка передает движение к жестко закрепленным на ее концах рулевым тягам. Они начинают двигаться, и счет них колеса поворачиваются под нужным углом. Тяги сопряжены с рулевыми наконечниками, именно они передают движение руля осям передних колес.

Нужно ли смазывать рулевую рейку

Рулевая рейка

По типу привода, рейки делятся на три разновидности:

  • Самые современные — электрические.
  • Гидравлические, как и предыдущая разновидность, созданы, чтобы уменьшить усилие водителя при повороте руля.
  • Широко распространены механические.

Эта деталь преобразует поворот рулевого колеса в отклонение передних колес относительно горизонтальной плоскости. Поездка на автомобиле требует постоянного маневрирования, поэтому используемый для управления механизм должен быть исправен. Нанесение смазки облегчает вращение руля и следовательно, упрощает процесс вождения.

Рулевая рейка передает и трансформирует движение рулевого колеса на колеса. Но при поездках за счет силы трения металлические элементы данного узла нагреваются и подвергаются износу. Смазка увеличивает ресурс деталей и продлевает срок службы всего механизма.

Нужно ли смазывать рулевую рейку

Чем смазать рулевую рейку

Точные параметры должны быть указаны в инструкции, прилагаемой автоконцерном, на них нужно равняться. Но учитываются и внешние факторы, в том числе, климатические условия.

Например, некоторые смазки непригодны для холодного климата с минусовыми температурами. Для улучшения свойств, добавляются присадки — они увеличивают морозостойкость, сопротивляемость окислению, влагостойкость и другие характеристики.

Среди различных видов смазок подходящими для рулевой рейки считаются изготовленные на литиевой основе. Они способны прослужить в течение длительного срока и не сильно сохнут под воздействием кислорода. Им не страшна вода, при попадании влаги состав сохраняет исходные свойства.

Чем смазать рулевую рейку

Изготавливается вязкая субстанция путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Смазки различают между собой по степени вязкости, также они бывают разных цветов. Наиболее часто используют следующие виды смазочных материалов:

  • Фиол — выпускается с различной степенью вязкости.
  • Циатим 201 — отечественная разработка, пользуется широким спросом благодаря доступной стоимости. Она имеет диапазон рабочих температур от -60 до 90 градусов.
  • Северол — морозостойкая, рассчитана на регионы с холодным климатом.
  • Литол-24 — при температуре -20 градусов вязкость данного продукта снижается вдвое.

Лучше выбирать уровень морозостойкости с запасом, иначе рассчитанная на -25 градусов смесь замерзнет при внезапном тридцатиградусном морозе. Но в первую очередь важно следовать рекомендациям производителя авто. В крайнем случае рекомендованное средство заменяют схожим по составу аналогом.

Чем смазать рулевую рейку

Синтетическая смазка

На ресурс механизма влияют условия эксплуатации. Шарнир должен оставаться герметичным, чтобы на него не попадала пыль и влага. Когда уплотнители повреждены и не прилегают плотно, даже идеальная смазка не способна повышать сохранность деталей. Смешавшаяся с частицами грязи смазочная масса лишь усиливает износ.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку

Определить неисправность данного узла со стопроцентной точностью можно, обратившись на ближайшую СТО. Но возможно и самостоятельно выявить необходимость смазывания. Для этого нужно прислушиваться к автомобилю во время движения и обращать внимание на посторонние звуки.

Если появились стуки в области рулевого механизма, одна из наиболее вероятных причин — нехватка смазки. Нередко звук появляется только при поездках по неровной дороге за городом. Но использование такого метода не дает полной гарантии, ведь причина может вовсе и не в рейке.

Когда руль перестает поворачиваться, это свидетельствует о том, что произошло заклинивание рулевого механизма. Такая поломка возможна, например, при закусывании зубьев вследствие недостаточного количества смазки. Нельзя оставлять ее без внимания, так как от исправности рулевого колеса зависит управляемость авто и безопасность на дороге.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку

Зубья на рулевой рейке

Часто водители решают смазать рейку, если производитель использовал мало смазки. После покупки нового авто рекомендуется произвести проверку данного узла, даже если видимые неполадки отсутствую. Данная мера просто необходима, если руль приходится поворачивать с усилием. Но не стоит смазывать рейку, когда под рукой нет подходящего средства.

При нанесении смазки важно полностью заполнять зазоры и поворачивать руль, чтобы масса равномерно распределилась. По этой причине для закачивания используется шприц, который можно купить в аптеке. Он позволяет закачать смазывающую субстанцию в труднодоступные места.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку

На морозе неподходящая по температурному диапазону смазка замерзнет. В результате руль перестанет поворачиваться, чтобы сдвинуться с места, придется долго прогревать мотор. Тогда возможен хруст при повороте рулевого колеса, чтобы не повредить пыльники, придется проявлять осторожность при вождении.

Если начать делать резкие рывки, механизм может повредиться. На машинах с гидроусилителем возможен разрыв шланга и выход насоса ГУР из строя. Конечно, можно продолжать эксплуатацию транспортного средства, но лучше поменять смазку на подходящую для минусовых температур.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку

Как смазать рулевую рейку

Чем дольше эксплуатируется данный узел, тем больше внимания приходится уделять обслуживанию. Если имеются серьезные неполадки, лучше полностью разобрать механизм. Только при полной разборке можно максимально качественно смазать рейку. Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • набор с ключами и головками;
  • лак для ногтей или маркер;
  • шприц;
  • шланг, подключаемый к шприцу;
  • средство WD-40.

Вначале руль ставят в среднее положение и отмечают лаком для ногтей или маркером положение вала. Если этого не сделать, при последующей сборке будет трудно понять, в каком положении находился вал. Чтобы добраться до рулевой рейки, необходимо снять мешающие детали в моторном отсеке.

Как смазать рулевую рейку

Если механизма оснащен гидроусилителем руля, вначале потребуется выкачать из него жидкость. Выполнить эту операцию можно при помощи шприца с подключенным к нему шлангом. Далее нужно установить домкрат и снять переднее колесо.

Как смазать рулевую рейку

Затем необходимо открутить стойку стабилизатора и рычаг поперечной устойчивости.

Как смазать рулевую рейку

Теперь можно снять защитные пыльники и рулевые тяги. После этого откручивается стопорная гайка и болт, за счет которого держится рулевой вал.

Как смазать рулевую рейку

Вал выбивают вверх при помощи молотка, предварительно сняв стопорное кольцо.

Как смазать рулевую рейку

Теперь можно снять сальники, важно помнить, что верхний зафиксирован при помощи стопорного штифта. Этот штифт можно выбить молотком.

Как смазать рулевую рейку

Дальше необходимо прокрутить заглушку стопорного кольца, отключить присоединенные к рейке шланги и патрубки, после чего слить масло. Чтобы демонтировать ее, придется снять болт карданного вала. Запчасть нужно положить на стол и разобрать.

Как смазать рулевую рейку

Снятые детали промывают при помощи специального вещества для очистки двигателя или обычного бензина. Старая смазка не должна оставаться на поверхности и смешиваться с новой. Первым делом снимают пыльник и сальник. Затем находящиеся на наконечниках пыльники демонтируют и окручивают. Чтобы вынуть вал, откручивают гайку. Снятые детали также промывают.

Как смазать рулевую рейку

Рейку нужно смазать, придется нанести смазывающее средство и на наружную поверхность. Теперь нужно аккуратно надеть пыльник, важно следить, чтобы он не перекручивался. Затем обратно ставятся болты и рулевые тяги. Чтобы закрутить болты правильно, нельзя крутить руль, иначе собьются метки. Далее производится сборка в обратном порядке разборки.

Как смазать рулевую рейку

Как смазать рулевую рейку, не снимая

Поскольку снятие всего узла целиком доставляет трудности, многие отказываются от столь сложного способа. Но рейку можно смазать, не снимая. Вначале нужно снять защитный кожух с крышки мотора. Теперь необходимо найти пыльник рулевой рейки и срезать бокорезами кожух, на котором он держится.

Как смазать рулевую рейку, не снимая

Нужно проверить состояние пыльника и штока. Если на поверхности мало или вовсе нет смазки, значит нужно нанести ее. Для этой цели удобно использовать шприц или загнутый в форме буквы «Г» пруток.

Как смазать рулевую рейку, не снимая

Вязкую массу необходимо набить между корпусом и штоком. Далее устанавливается пыльник, чтобы закрепить детали, нужно использовать подходящие по размеру стяжки. Затем необходимо провернуть руль вправо и приподнять машину домкратом, чтобы добраться до рейки. Остается проверить пыльник со стороны колеса.

Как смазать рулевую рейку, не снимая

Процесс закачивания смазки подробно рассмотрен в видео:

Даже без смазки машина сможет ездить, но механизм будет быстро изнашиваться, а при минусовой температуре руль не повернется. Поэтому следует регулярно проверять наличие достаточного количества смазки. Главное — знать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться авто. Необязательно обращаться к мастеру, ведь смазать механизм сможет при желании любой автомобилист.

Чем и как смазать рулевую рейку

4.7 (93.33%) 6 проголосовало


Teleflex Реечная система рулевого управления

Замена существующего кабеля:

  • Найдите номер детали, нанесенный на пластиковую оболочку старого кабеля.
  • Затем следуйте инструкциям производителя для этой детали.
  • Если вы удалили старый кабель, измерьте замену кабеля следующим образом:

steering-cable-measuring.jpg

Для системы рулевого управления с реечной передачей

Замена кабеля:

  • Измерьте имеющийся кабель, как показано на рисунке.
  • Измерьте пластиковую оболочку кабеля (размер «Y» на рисунке выше) в дюймах.
  • Добавьте 30 ″ и округлите до следующей ноги
  • Закажите кабель такой длины.

Новая установка:

  • Измерьте путь прокладки кабеля от центральной линии колеса до соединения с двигателем, как показано ниже:
    • A = Центральная линия колеса до планширя (или палубы, если проложена вниз)
    • B = от тире до транца
    • C = Планшет до центральной линии кабельного соединения у центрированного румпеля.

Для прокладки кабеля через трубу наклона двигателя:

  • Складываем A, B и C + 6 ″, затем округляем до следующего шага.
  • Закажите кабель такой длины.

Для кабелей, устанавливаемых на транец, брызговик или стрингер:

  • Складываем A, B и C, затем вычитаем 6 ″ и округляем до следующей ступени.
  • Закажите кабель такой длины.

ТИПОВАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ ОДНОЙ СТАНЦИИ

steering-cable-measuring2.jpg

На приведенной выше схеме показана однотросовая двухтактная механическая кабельная система правого борта.Для получения информации о других механических механизмах или если у вас есть какие-либо вопросы о механическом рулевом управлении, относящиеся к данному руководству, обратитесь в службу технической поддержки Teleflex (Mechanical) по телефону (610) 495-7011 или посетите сайт ww.teleflexmarine.com

Прокладка кабелей (например, на понтонных лодках) может отличаться от этого рисунка. Длину можно проверить, проложив садовый шланг или подобный предмет вдоль трассы кабеля и измерив расстояние от колеса до точки подключения двигателя.

steering-cable-measuring3.jpg

,Рулевая рейка

Teleflex и кабель SSC130

Рулевая рейка Teleflex и кабель SSC130

Ничто не портит день на воде быстрее, чем механическая поломка. Вы можете избежать застревания, если заметите предупреждающие знаки о том, что срок службы рулевой рейки подошел к концу. Если у вас возникнет что-либо из следующего, обратитесь к морскому технику перед следующей прогулкой:

  • Потеря плавности хода, очень тугое или затрудненное рулевое управление
  • Слышу скрежет при попытке управлять лодкой
  • Запах горящего масла
  • Лодка, тянущая вправо или влево

ПРИМЕЧАНИЕ. Рулевая рейка и кабель Teleflex SSC130 предназначены для Morse C200, Morse E300619.Включает только стойку и кабель. Шлем продается отдельно.


Как измерить кабели рулевого управления

Замена существующего кабеля: Номер детали будет выбит белым цветом на черной пластиковой оболочке старого кабеля. Если старый кабель был удален, измерьте замену кабеля следующим образом:

steering-cable-measuring.jpg

Для замены троса рулевого механизма стойки измерьте существующий кабель следующим образом: Измерьте пластиковую оболочку кабеля (размер «Y», показанный на рисунке выше) в дюймах, добавьте 30 дюймов и округлите до следующего фута.Закажите кабель такой длины.

Новая установка: Измерьте путь прокладки кабеля от центральной линии колеса до соединения с двигателем, как показано ниже:

  • A = Центральная линия колеса до планширя (или палубы, если проложена вниз)
  • B = от тире до транца
  • C = Планшет до центральной линии кабельного соединения у центрированного румпеля.

Для прокладки кабеля через трубу наклона двигателя: Добавьте A, B и C + 6 ″, затем округлите до следующего шага.Закажите кабель такой длины.

Для кабелей, устанавливаемых на транец, колодец или стрингер: сложите A, B и C, затем вычтите 6 дюймов и округлите до следующей опоры. Закажите кабель такой длины.

ТИПОВАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ ОДНОЙ СТАНЦИИ

steering-cable-measuring2.jpg

На этой схеме изображена только однотросовая механическая система двухтактного привода правого борта. По поводу различных механических систем и / или у вас есть какие-либо вопросы о механическом рулевом управлении, пожалуйста, свяжитесь со службой технической поддержки Teleflex (Mechanical) по телефону (610) -495-7011 или www.teleflexmarine.com

Кабельные трассы, например, на понтонных лодках, могут отличаться от этого рисунка. Подтвердите длину, проложив садовый шланг или аналогичный предмет вдоль кабельной трассы. Затем вы сможете более точно измерить длину кабеля от колеса до точки подключения двигателя.

steering-cable-measuring3.jpg

Жители Калифорнии: warning sign WARNING
Рак и вред репродуктивной системе —
P65Warnings.ca.gov

,Стойка

NFB | Подвесное рулевое управление

Замена существующего кабеля: Если возможно, найдите номер детали, выбитый на пластиковой оболочке старого кабеля. Если вы удалили старый кабель, измерьте замену кабеля следующим образом:

steering-cable-measuring.jpg

Для замены троса рулевого механизма в стойке измерьте существующий кабель следующим образом: Измерьте пластиковую оболочку кабеля (размер «Y», показанный на рисунке выше) в дюймах, добавьте 30 дюймов и округлите до следующего фута. Закажите кабель такой длины.

Новая установка: Измерьте путь прокладки кабеля от центральной линии колеса до соединения с двигателем, как показано ниже: A = центральная линия колеса до планширя (или палубы, если проложена вниз), B = черточка до транца, C = планшир до осевая линия кабельного соединения у центрированного румпеля.

Для прокладки кабеля через трубу наклона двигателя: Добавьте A, B и C + 6 ″, затем округлите до следующего шага. Закажите кабель такой длины.

Для кабелей, устанавливаемых на транец, колодец или стрингер: Добавьте A, B и C, затем вычтите 6 ″ и округлите до следующей опоры.Закажите кабель такой длины.

ТИПИЧНАЯ ОДИНОЧНАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ

steering-cable-measuring2.jpg Однокабельная система двухтактных механических кабелей правого борта показана на этой схеме. Если ваша механическая система отличается от изображенной, и / или у вас есть какие-либо вопросы о механическом рулевом управлении после ознакомления с данным руководством, пожалуйста, свяжитесь с технической службой Teleflex (Mechanical) по телефону (610) -495-7011 или www.teleflexmarine.com

Прокладка кабелей (например, на понтонных лодках) может отличаться от этого рисунка.Подтвердите длину, проложив садовый шланг или подобный предмет вдоль пути кабеля и измерьте расстояние от колеса до точки подключения двигателя.

steering-cable-measuring3.jpg

,

для рулевой рейки с усилителем для Honda Accord 2.4L 2008 2009 ЛЕВЫЙ привод рулевой рейки автомобиля | рейка рулевого управления | мощность рулевой рейки с усилителем

quality

Высокое качество Новый усилитель руля для Honda Accord 2.4L 2008 2009 левый привод

Параметр:

Функция: Рулевой механизм с усилителем

Руководство-Drive: LHD

Заявка:

Для автомобиля Honda Accord 2.4

Год: 2008 2009

Номер детали:

/

Вылетел из: Материк, Китай

Пожалуйста, обратите внимание:

Если не можете убедиться, лучше свяжитесь с нами для подтверждения, чтобы было 100% совпадение.

спасибо за Ваше внимание!

Отгрузка:

Когда вы размещаете заказ, вы можете выбрать способ доставки, который вы предпочитаете.

Если вы не уверены, какой из них больше подходит, вы можете сказать нам.

Мы поможем Вам выбрать лучшее и более дешевое.

После того, как ваш платеж будет завершен, мы отправляем продукцию в течение 2-3working дней.

Мы DONOT гарантировать срок поставки, как международная пересылка будет influnced

некоторые unctrolled факторы.

PS: Стоимость доставки не включая все дополнительные таможенные сборы, брокерские сборы, пошлины и

налоги на импорт в страну покупателей.

Возвраты:

Мы обещаем сделать все возможное, чтобы дать вам самое лучшее обслуживание.

Вы можете вернуть продукцию в течение 15 дней с момента получения товаров по какой-либо причине, и мы будем

Возврат вас.

PS: 1.Buyers должен убедиться, что элементы в их первоначальном conditions.And мы дадим вам

полное возмещение.

2.Если элементы повреждены или утеряны, когда они вернулись, то покупатель будет нести ответственность

за такой ущерб или потерянным.

3. Покупатель оплатить возврат товара плата.

Гарантия:

Мы обещаем предложить бесплатную замену в течение 15 дней с момента получения покупко о продукте.

Если какая-либо часть необходимо заменить после того, как продукт был использован в течение длительного времени, мы поможем

покупатель, чтобы получить его, покупателю необходимо только оплатить пересылку.

PS: 1.The покупатели должны возвратить продукт в первоначально условиях.мы DONOT принимаем поврежденные

или использовать продукт для бесплатной замены.

2.The покупатели будут нести корабельщики стоимость возврата.

Обратная связь:

Ваше одобрение и удовлетворение очень важны для нас.

Добро пожаловать в наш магазин, это наше большое удовольствие, чтобы дать вам наше самое лучшее обслуживание.

Если у Вас возникли вопросы и проблемы, пожалуйста, сообщите нам, и мы поможем вам.

Если у вас есть какое-либо позитивное предложение и dissatisfation, то сообщите нам, мы нуждаемся в вашей поддержке и

если мы не делаем ничего, не достаточно хорошо, мы примем ваши позитивные предложения.

Контакты:

Skype: ivyzeng9

Alitalk: cn1510762213

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *